Дифференциация звуков с и ц: Дифференциация звуков С – Ц

Содержание

Дифференциация звуков С – Ц

1. Повтори изолированные звуки С – Ц.

Дифференцируя изолированные согласные звуки С — Ц, рекомендуется использовать картинки-символы: С – насос, Ц – девочка просит не шуметь.

 

2. Повтори прямые слоги со звуками С – Ц.

са – ца

со – цо

су – цу

ца – са

цо – со

цу – су

 

3. Повтори обратные слоги со звуками С – Ц.

ас – ац ос – оц ус – уц ыс – ыц

ис – иц . ёс – ёц юс – юц яс – яц

ац – ас оц – ос уц – ус ыц – ыс

иц – ис ёц – ёс юц – юс яц – яс

 

4. Повтори слоги, где звуки С – Ц находятся между гласными.

аса – аца

асо – ацо

асу – ацу

асы – ацы

оса – оца

осо – оцо

осу – оцу

осы – оцы

уса-уца

усо-уцо

усу-уцу

усы-уцы

ыса – ыца

ысо – ыцо

ысу – ыцу

ысы – ыцы

5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.

ста — цта сто — цто сту — цту сты — цты

цта – ста цто – сто цту – сту цты – сты

сва – цва сво – цво сву – цву свы – цвы

цва – сва цво – сво цву – сву цвы – свы

сма – цма смо – цмо ему – цму смы – цмы

цма – сма цмо – смо цму – ему цмы – смы

сна – цна сно – цно сну – цну сны – цны

цна – сна цно – сно цну – сну цны – сны

 

6. Повтори обратные слоги со стечением согласных.

аст – ацт ост – оцт уст – уцт ыст – ыцт

ацт — аст оцт — ост уцт — уст ыцт — ыст

асв – ацв осв – оцв уев – уцв ысв – ыцв

ацв – асв оцв – осв уцв – уев ыцв – ысв

 

7. Повтори прямые слоги со стечением согласных С — Ц.

сца – сцо – сцу – сцы – сце 

 

8. Повтори слова со звуками С- Ц в начале слова.

сок – цок

светик – цветик

степной – цепной

цели – сели

сабля – цапля

свет – цвет

 

9. Повтори слова со звуками С – Ц в середине слова.

осенить – оценить

лиса – лица

кольцо – колесо

присел – прицел

рассвет – расцвет

 

10. Повтори слова со звуками С – Ц в конце слова.

бас – бац

матрос – матрац

 

11. Повтори слова со звуками С- Ц в одном слове.

сцена

месяц

красавица

лестница

сестрица

салатница

супница

 

12. Повтору словосочетания

стая птиц ,

сонный птенец

высокая акация,

степные цветы,

цветная косынка

свежая водица

 

13. Повтори предложения.

Три слова. На сцене цветы. Цветам опасны гусеницы. Весной цветет акация.

Четыре слова. У овцы куцый хвост. Заяц ест цветную капусту. Много цветов цветёт весной. Поезд подходит к станции. В году двенадцать месяцев. Весной птицы вьют гнёзда. В кустах свистят синицы. В саду много птиц. В саду цветёт акация. Соня и Саня смеются. Птица сидит на ветке. В саду много цветов. Соня покупает цветные пуговицы. Солнце светит в оконце. На сцене выступают певцы.

Пять слов. Птицы поют песни в саду. На ветке акации сидит синица. Овца ест цветы в цветнике. Заяц сидит под кустом акации. Наступит весна – будут цвести цветы.

Сегодня целый день светит солнце.

Шесть слов. Собака сидит на цепи у будки. На Сониной

косынке цветы и птицы. Весь день в небе сияет солнце.

Синица склевала гусеницу на сосновом суку.

Семь слов. Высоко на ветке сосны спит птенец совы. Саня

видит стаю птиц высоко в небе. Саня и Соня на сцене

поют песни.

 

14.Повтори пословицы и поговорки.

И месяц светит, когда солнца нет.

Не цвести цветам на снегу.

Весной цветы, а осенью снопы.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

 

15.Повтори и отгадай загадки.

Нос как спица, а не птица. (Комар)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

Сидит девица в темнице,                                    На цветке – цветок,

А коса на улице.                                                 Пьёт вкусный сок.

(Морковь)                                                                         (Бабочка)

 

16.Повтори стихи и чистоговорки.

Ец-ец-ец, ец-ец-ец,                                                            По ночам сове не спится.

Видит гусениц птенец.                                                       Ведь сова –

Ец-ец-ец, ец-ец-ец,                                                            Ночная птица.

Поёт песенки птенец.                                                               В. Шульжик

Ца-ца-ца, ца-ца-ца,

У воды стоит овца.

А. Хмелёва

 

 

17.Послушай сказки*. Назови слова со звуками С – Ц. Перескажи сказки.

Кот и птица

Сидит на акации птица и поёт: «цив, цив, цив». А кот Цап-цап тут как тут. «Дай-ка поймаю эту птицу, – думает кот, – «Да отнесу своим котятам. Пусть она им песни поёт, а то никак не хотят спать без песен».

А птица Цап-цапу: «Нет, не буду я одним твоим котятам петь песни. Я пою на свободе всем».

 

Как гусеница овцу хотела обмануть

Несёт овца зайцу гостинец – капусту. «Какой вкусный у овцы гостинец, вот бы и мне такой, – думает гусеница.

– Овца, овца! Отдай мне капусту. Такую капусту заяц не ест. Он ест цветную капусту.

– Заяц ест всякую капусту. А тебе, гусеница, стыдно меня обманывать.

 

18. Повтори скороговорки.

У сосны птица пьёт водицу.

Весной посадим цветы и акации кусты.

Купец Сысой идёт с косой.

Птицам и птенцам на акации не спится.

 

Под навес овёс

отец Сани унёс.

 

Под акацией водица,

Пьёт водицу там синица.

 

Пусть метёт метелица.

По лесу снегом стелится.

 

Цветут цветы, цветут цветы 

В цветах сады,

в садах цветы.

 

Цветут весной

Акация с сосной.

 

На суку сухом

Птица с птенцом.

 

Весна в цветах,

Птица в кустах. 


Сайт Юлии Крашенинниковой – Дифференциация звуков «Ц» — «Т»

Упражнение. Произносить слоги.

ца — тя
цо — те
цу — тю
цы — ти
це — те
тя — ца
те — цо
тю — цу
ти — цы
те — це
ац — ать
оц — оть
уц — уть
яц — ять
ец — еть
ать — ац
оть — оц
уть — уц
ять — яц
еть — ец

Упражнение. Произносить слова.

Теплица, темница, таблица, столица, страница, сестрица, пятница, телятница, отцы, птенцы, танцы, центры, ситец, цокать, концерты, рецепты, проценты, цыплята, платьице, полотенце.

Упражнение. Произносить сочетания слов.

цы (ци) — ти, це — те

цирк — тир
цыкать — тикать
цыплята — тигрята
ценный — тесный
сцены — стены
борец — гореть
боец — болеть
жилец — жалеть

ец — еть, яц — ять

глупец — глупеть
кузнец — тускнеть
молодец — молодеть
заяц — лаять
месяц — десять

Упражнение. Произносить предложения.

Костя едет с отцом. Витя порезал палец. Настя кормит цыплят. Дети веселятся на улице. У Тани тёмное платьице. Отец ездил в столицу. Митю поцарапал котёнок. Цыплята не умеют плавать. Котёнок лакает из блюдца. Катя поливает цветы. На акации поют птицы. Птицы выводятся из яиц. Телятница возится с телёнком. Котёнок гоняется за цыплятами. На улице метёт метелица. Мокрые курицы сушатся на улице. Малиновым цветом цветут лепестки. Сестрица испортила в книге страницу. Нету месяца — темно, звёзды светятся в окно. Зиме конец! Прилетел скворец. У плетня на улице встретились две курицы, курицы-наседки, добрые соседки.

Упражнение. Произносить тексты.

Буква Ц

Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы ц.
Есть слова, где ц — в начале,
Где — в средине, где в конце.
Цепь, цветок и цифра — тут
Ц в начале все прочтут,
А в словах отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту,
Ждут в гнезде её птенцы.
Цирк откроется в субботу,
Уж приехали борцы.
В цех явились на работу
Молодые кузнецы.
В каждой строчке — буква ц,
Словно камушек в кольце.
И на каждой есть странице,
На границе и в столице.
И в цыплятах на крыльце
Тоже есть две буквы ц.
(Л. Дьяконов)

Цыплята и утята

У курицы было десять цыплят, а у утки — пять утят. Цыплята и утята вместе ходили по двору. Повела утка утят купаться. И цыплята за утятами. Поплыли утята, а цыплята не умеют плавать. Стали они жаловаться курице. А мать-курица показала, как можно купаться в пыли.

Одиннадцатый цыплёнок

Курица вывела десять цыплят и повела их гулять. А одно яйцо закатилось, и курица его не заметила. Одиннадцатый цыплёнок пробил скорлупу и вылез из яйца. Светило солнце, пели птицы. Но цыплёнку было грустно. Он был один и не знал, как его звать. Цыплёнок пошёл во двор. Там он увидел котёнка. Но котёнок не знал, как зовут цыплёнка. Пошёл цыплёнок дальше и увидел щенков. Но и они не знали, как зовут цыплёнка. Стало темно. Цыплёнок забрался в уголок и уснул. Проснулся цыплёнок рано. Он хотел пить и есть. Вдруг кто-то пискнул. Перед цыплёнком стоял незнакомец, такой же пушистый.
— Ты кто? — спросил незнакомец.
Цыплёнок не успел ответить. Во двор выбежала целая ватага похожих на незнакомца комочков. «Мы — цыплята!» — кричали они. И цыплёнок узнал своё имя.
(По М. Петрову)

Логопедического занятие на тему:”Дифференциация звуков С-Ц” (1 класс)

Конспект коррекционного логопедического занятия

на этапе дифференциации звуков [С], [Ц].

Тема: «Дифференциация звуков С-Ц»

Цель: Дифференциация звуков и букв [С], [Ц] в слогах, словах

Задачи:

Коррекционные

  • Развивать фонематический слух и восприятие по средствам дифференциации звуков на слух

  • Развивать логическое мышление на основе разгадывании загадок

Развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику по средствам игровых приемов артикуляционной гимнастики.

  • Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук по средству самомассаж кистей рук.

Образовательные

  • Закреплять правильное произношение звуков [С] и [Ц] в самостоятельной речи

  • Закреплять умение анализировать артикуляцию звуков (давать характеристику звука, сравнивать звуки между собой)

  • Закреплять умение правильно обозначать звуки [С], [Ц] буквами на письме

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательного отношения к растениям и живой природе.

  • Развить наблюдательность на основе выполнения заданий различной сложности в течении всего занятия.

Оборудование занятия: изображение цветика – семицветика, буквы С и Ц, тетрадь, ручки, схема характеристики звуков, вертушки, картинки с изображениями цветов, сигнальные карточки с буквами занятия, цветные карандаши, звуковой домик, фишка, карточка с разными буквами.

Лексико-грамматический материал: Цветик- Семицветик, зонт, астра, парта, нос, сумка, рисунок, цепь, сапоги, самолет, салат, цифра, цирк, цапля, сок, солнце, сорока, цветок, цветник, цветочный магазин, цветы, цветочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент:

Л: Здравствуй.

Р: Здравствуйте

Л: Сегодня тебя ждет путешествие в сказочную страну.

  1. Объявление темы:

Л: А с кем сегодня мы будем путешествовать, ты узнаешь из рассказа. Слушай внимательно, как скажешь про кого этот рассказ, наш гость сразу появится.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок? (цветик – семицветик)

Л.: Правильно, сегодня тебя в сказочную страну зовет Цветик – Семицветик. Назови первый звук в словах «Цветик, Семицветик». Сегодня мы с тобой будем учиться правильно произносить звуки [С] и [Ц] в слогах и словах.

  1. Артикуляционная гимнастика:

Цветик-Семицветик приглашает тебя в гости. Его дом находится за высоким забором. – упражнение «Заборчик»

А в гостях Слоник, смотри какой он большой, какой у него длинный хобот. Давай сделаем с тобой упражнение «Хобот»

«Трубочка», дуем на язычок, свернутый в трубочку

А еще есть качели и Цветик очень любит качаться, давай и мы с тобой покачаемся. – упражнение «Качели»

Что-то стало холодно, ветер подул. – упражнение на дыхание «Ветерок» ( с вертушками)

И приглашает тебя на чай с вкусными блинами – упражнение «Блинчик»

Цветик любит коллекционировать разные предметы и хотел бы тебе показать. Упражнение «Часики», «Парус»

4. Произношение изолированного звука:

Л.: как свистит чайник?

Р.: громко. С-с-с-с.

Л.: как мы делаем, когда нас просят не шуметь?

Р.: Поднести пальчик к губам и произносить ц-ц-ц.

5. Анализ артикуляции по плану.

Л.: посмотри на схему и расскажи, как правильно произносить звук [С]

Р.: губы в улыбке, зубы немного разомкнуты, язык за нижними зубами, упирается в бугорки, воздушная струя холодная, голос не работает, обозначим звук [С] .

Л.: а как произносится звук [Ц]

Р.: губы в улыбке, в начале спинка языка касается бугорков за верхними зубами, затем опускается вниз, кончик языка за нижними зубами, обозначим звук [Ц]

-воздушная струя «взрыв», голос не работает.

6. Характеристика звука:

Л.: расскажи про звук [С], какой он согласный/гласный; глухой/звонкий; мягкий/твердый.

Р.: согласный, глухой, твердый.

Л.: а какой звук [Ц]

Р.: согласный, всегда глухой, твердый.

7. Связь звука с буквой:

Л.: мы с тобой говорили о двух звука [С] и [Ц]. Как свистит свисток?

Р.: с-с-с.

Л.: как нас просят не шуметь?

Р.: ц-ц-ц

Л.: звук [С] на письме обозначается буквой [С]. Скажи пожалуйста, на что похожа буква С?

Р.: на месяц, на дольку арбуза.

Л.: звук [Ц] на письме обозначается буквой [Ц]. На что похожа буква Ц?

Р.: ребенку дается картинка буквы Ц

8. Закрепление звука в слогах и развитие графо-моторных навыков

Л.: у Цветика – Семицветика рассыпались бусы. Поможем ему их собрать? Посмотри, как и много. На каждой изображены буквы, чтобы бусины были вместе, тебе нужно соединить буквы в слоги и прочитать что получилось. Давай соберем только те бусины где гласные звуки (А, О, У,И), а потом на которых согласные (Ц,С). От согласной к гласной буквы рисуй линию.

Р.: читает слоги и рисует линии. (АС, ОС, ЦИ, ЦУ)

9. Развитие фонематического слуха:

Л: когда услышишь звук С хлопни, а когда услышишь звук Ц топни:

С, З, Ц, Ж, С, Щ, Ш, Ц, Р

СА, ШО, ЦУ, ЖИ, ХА

Зонт, Стакан, Астра, цветок, парта.

Л.: определи место звука в слове: (звуковой домик)

звук С: Сок, ноС, Сумка, риСунок;

звук Ц: Цепь, яйЦо, Цапля, куриЦа.

10.  Пальчиковая гимнастика + самомассаж кистей рук с карандашом.

Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

11. Закрепление звука С в словах. Звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

Л.: Игровое упражнение «Придумай слова, используя слоги са, со ци» ( за ранее будут распечатаны слова, ребенку нужно будет выделить слоги). Например:

СА — Сапоги, Самолет, Салат.

СО– Сок, Солнце, Сорока

ЦИ — Цифра, цирк

Л.: Запиши слова в тетрадь, выдели условными знаками буквы С и Ц.

12. Звуковой анализ и развитие навыков словообразования

Л.: составь схему слова ЦВЕТОК. (буквы расположены в разном порядке)

Р.: составляет слово

Л.: давай подберем родственные слова к слову цветок.

Р.: Цветок- цветник , цветочный магазин, цветы, цветочек

13.

  Физ. пауза.

Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки – топ, топ.

Наши ручки – хлоп, хлоп.

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем,

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

14. Закрепление звуков С, Ц на различение.

Л.: давай внимательно посмотрим на картинку и найдем буквы С, Ц. Когда найдешь букву С, то обведи ее простым карандашом в кружок. Букву Ц необходимо обвести в квадрат.

(перед ребёнком кладется картинка с разными буквами, среди которых нужно найти и обвести в кружок букву С, в квадрат буку Ц)

15. Итог занятия.

Л.: какие звуки мы сегодня произносили на занятии?

С какими буквами познакомились?

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Что тебе понравилось, что было интересно?

16. Оценка работы детей.

Л.: ты молодец, отлично справилась со всеми заданиями. Цветику-Семицветику понравилось с тобой путешествовать. Ты очень старательный и внимательный.

Дидактический материал

С Ц О У Е А ц Ы у С а

с С Ц с ц Ы е У М р

ЛОГОПЕД.РУ – Дифференциация звуков [ч]-[ц]. – LOGOPED.RU

Дифференциация звуков [Ч]—[Ц].

Приступать к дифференциации можно только после того, как звук будет поставлен и автоматизирован.

Произносить (читать) слоги.
ча—ца чо—цо чу—цу чи—цы че—це
ца—ча цо—чо цу—чу цы—чи це—че
ач—ац еч—ец ац—ач оц—оч
уц—уч яц—яч иц—ич ец—еч
ич—иц оч—оц уч—уц яч—яц

Произносить (читать) слова со звуками [ц] и [ч]: лётчица, ученица, горчица, волчица, птичница, отличница, молочница, лечебница, чечевица, цыпочки, учительница, чернильница, цыплёночек.

Произносить (читать) сочетания слов: дача—яйца, плечо—лицо, бахча—овца, чеки—цепи, челюсть—целый, добыча—водица, чех—цех, чиркнуть—циркуль, меч—жнец, чайка—цапля, жарче—сальце, гречка—грецкий.

Произносить (читать) словосочетания и предложения.
Чёрный скворец, чистая улица, чужая пуговица, чёрная курица, коричневые рукавицы, чистая водица, колючие цветы, отличная певица, чужая граница, печёные яйца, жгучий перец, чуткий заяц, вечернее солнце, четвёртый палец, точёное кольцо, целая чашка, цепкий крючок. .
Печёт солнце. Вова очистил яйцо. Цветёт черёмуха. Скачет конница. Я хочу напиться чаю. Кузнец куёт горячий металл. У крыльца лежат кирпичи. Учиться — всегда пригодится. Птички отпели, цветы отцвели. Жучка на цепи у крыльца. На акации чирикает воробей. Кучер сел на облучок. Мчит коляска: цок-цок-цок. У мельницы злится река.

Произносить (читать) тексты.

Загадка.

На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Вы его не троньте лучше —
Очень больно колется.
  (Кактус)

  Осторожные.
Смолк над лесом гром гремучий
Целых три часа назад.
Но грибы на всякий случай
Из-под зонтиков глядят.
  (В. Орлов)

Выучить наизусть стихотворение.

  Пчела.
На цветке сидит пчела,
До чего она мала!
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок.
А цветок качается —
Это ей не нравится.
  (К. Быкова)

Произносить (читать) и пересказывать текст.

Первый червяк.


  Повела курица цыплят учить червяков искать.
  — Червяки бывают всякие, и найти их не просто, — учила курица.
  Восемь цыплят слушали курицу. А два цыплёнка не стали слушать. Они помчались искать червяка. Очень хотелось первыми найти червяка.
  Один цыплёнок споткнулся обо что-то и упал.
  — Это и есть червяк, — кричал цыплёнок.
  — Мы откопаем его и отнесём этим глупцам.
  После долгих трудов цыплята наконец откопали червяка и понесли червяка своим братцам.
  — Вот что такое червяк, — сказали цыплята и бросили… гвоздь.

(По М. Петрову)

Желаем успеха!

Речевой материал на дифференциацию звуков “С”-“Ц.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-Ц

са – ца

со – цо

су – цу

сы – цы

сэ – це

СА-ЦА-СА

АС-СЦ-АС

СО-ЦО-СО

ОС-ОЦ-ОС

СУ-ЦУ-СУ

УС-УЦ-УС

СЫ-ЦЫ-СЫ

ЫС-ЫЦ-ЫС

ас – ац

ос – оц

ус – уц

ыс – ыц

ис – иц

АСА-АЦА-АСА

ОСО-ОЦО-ОСО

УСУ-УЦУ-УСУ

ЫСЫ-ЫЦЫ-ЫСЫ

Слова

Сок – цок свет – цвет лиса – лица

Сел – цел бусы – бутцы сабля – цапля

Бас – пас сабля – цапля светик – цветик

Сено – цена светик – цветик садить – цедить

Прицел – присел целить – селить ценить – синить

Оценить – осенить цвел – свел расцвет – рассвет

всех – в цех

лиса – лица

присел – прицел

сабля – цапля

свести – цвести

свет – цвет

Света – цвета

свети – цвети

свёл – цвёл

сели – цели

сель – цель

сена – цена

сижу – цежу

синить – ценить

синяя – цинния

сок – цок

сокол – цокал

сел – цел

Синица, сальце, словцо, сцена, сцепление, станция, столица, спица, свинец, ситец, песец, скиталец, сеянец, столбец, месяц, писательница, письмецо, маслице, бессонница, восклицание, гусеница, пословица, лисица, лестница, косица, спится, снится, смеется, садится, кусается, спускается, славится, спасается, оступается, светится, сломается, свалится, сомневается, ссорится, сгибается, стыдится, склоняется, сдается.

С цаплей, с цепью, с цукатом, с цыганом, с цыпленком, с цирком, с целью, с циновкой, с лестницей.

Самоцвет, самоцель, соцветие, социальный, сахарница, сухарница, салатница, расцепить, расценить, расцветать, расцарапать, спецовка, специалист, специальность, сцапать, сцепить, сцепка, сценка, сценарий, сценарист.

Стальная цепь. Цепная собака. Степная птица. Вкусное мясцо. Степная станция. Синие цветы. Садовый цветок. Целый стакан. Гусеница капустницы. Куцый пес. Ценная посуда. Сломанная спица. Кусты акации. Сильный боец. Смелые бойцы. Садится солнце. Снится сон. Цветной ситец. Цыганская песня.

Заяц сидел у сосны.

Лисица увидела зайца.

Заяц скрылся в кустах.

В саду цветы.

Соня любит цветы.

Соня сорвала цветок.

У нас цыплята.

Соня кормит цыплят.

Цыплята любят просо.

У Славы цапля.

У цапли длинный нос.

Цапля ходит за Славой.

Улица залита солнцем.

Зайца спасают ноги.

Заяц всех боится.

Цыбик – цепная собака.

Зимой птицам холодно.

С юга прилетели цапли.

Птицы поедают гусениц.

Курица увидела лисицу.

Гусеница съела все листья.

Друзья леса заботятся о деревьях.

Альпинисты поднимаются в горы.

Экспедиция отправилась на север.

Мы посетили выставку детских рисунков.

На кустах акации зацвели цветы.

Пословица не даром молвится.

У Симы платье из ситца.

Отец написал письмецо.

Сеня выпил целый стакан сока.

Заглянет солнце к нам в оконце.

Синица схватила гусеницу.

Лена повесила полотенце.

Сеня ел хлебец с сальцем, а Соня с маслицем.

Светит месяц, светит ясный.

Гусеницы объели листья капусты.

Кто смел, тот и цел.

Молодец на овец, а на молодца – сам овца.

Птицы –вестники весны.

В саду зацвели цветы.

Сима готовится к экзаменам.

Самолет спускается на землю.

В конце села стоит кузница.

В столице много высотных зданий.

Соне исполнилось двадцать лет.

Синица свила гнездо на осине.

На столе стоит ваза с цветами.

Слава смотрит детский спектакль.

Пловцы готовятся к соревнованию.

До конца игры осталось семь минут.

Синица попала в силок.

Роса блестит на солнце.

В редакцию принесли письмо.

В году двенадцать месяцев.

У нас в саду цветет акация.

Волк унес из стада овцу.

Зимой дети катаются на санках.

Передавался праздничный концерт.

Футболисты боролись за золотые медали.

Хоккеисты выступали во Дворце спорта.

Пословицы:

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Весна красна цветами, осень – снопами.

Орел – царь-птица, а сокола боится.

Где тонко, там и рвется.

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

Пословица во век не сломится.

Поговорка – цветок, пословица – ягодка.

Скороговорки

Съел молодец тридцать три пирога с творогом.

Съел, наконец, кузнец варенец.

Рассказать вам сказку-небылицу про зайку и лисицу?

Жили-были журавль да овца, накосили стожок сенца.

Не сказать ли сказку с конца?

Есть в зоопарке звери и птицы:

Львицы, лисицы, зайцы, куницы,

Цапли, цыплята, синицы, скворцы,

А у скворцов есть птенцы.

Однажды на концерте

Сидели сорванцы,

Со свистом и со смаком

Сосали леденцы.

Всколыхнула ветку птица –

И по листьям свет струится.

Цветок к цветку –

Цветной узор.

Сосна к сосне –

Сосновый бор.

Связная речь

Кот лисицу пригласил,

Глаз с кокетки не сводил.

Их счастливый случай свёл.

Кавалер от счастья цвёл!

Рядом веселится цапля,

У неё не нос, а сабля!

Прилетела из села,

Голова едва цела!

Дифференциация звуков “с” и “ц” в словах и предложениях

Заключение: Нарушения чтения и письма, обусловленные системным недоразвитием речи.

Логопедическая тема: Дифференциация звуков “С” и “Ц” в словах и предложениях.

Лексическая тема: ПТИЦЫ.

Цель: учить детей дифференцировать звуки “с” и “ц” в словах и предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.

Задачи:

  • Образовательные:
    – уточнение артикуляции звуков “с” и “ц”;
    – закрепление знаний детей о характеристике звуков.
  • Коррекционные:
    – развитие фонематического слуха;
    – развитие звукобуквенного анализа и синтеза;
    – развитие звукобуквенного анализа и синтеза на уровне предложения;
    – развитие зрительного внимания и памяти;
    – развитие ориентировки в пространстве;
    – развитие мелкой моторики;
    – расширение и активизация словаря детей по теме “Птицы”
  • Воспитательные:
    – воспитание культуры речевого общения;
    – воспитание самостоятельности.

Оборудование: наборное полотно; предметные картинки: соловей, синица, цапля, сорока, сова, снегирь, курица, аист, ласточка; карточки с предложениями; пластмассовые буквы ц и с, ручки, тетради, зеркала.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Игра “Наоборот” с мячом.

Маленький –
Высокий –
Широкий –
Тяжелый –
Мокрый –

2. Сообщение темы урока.

Мы начинаем наше занятие. С закрытыми глазами вы на ощупь определите, какие буквы лежат перед вами. Скажите, о каких звуках мы будем говорить сегодня. Верно. Тема нашего занятия – различение звуков “с” и “ц” в словах и предложениях.

3. Уточнение артикуляции “с” и “ц”. Характеристика звука.

Ребята, давайте вспомним, звук “ц” какой? А звук “с”? Какими буквами мы обозначаем звуки “с” и “ц”? Правильно, буквами с и ц.

4. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Развитие ориентировки в пространстве.

Игра “ Волшебный квадрат”

Вывешивается на доску плакат “Волшебный квадрат”

Отгадай загадку и поставь картинку в “ Волшебный квадрат”.

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).

– Найди на столе картинку с изображением сороки и поставь ее в правый верхний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).

– Найди на столе картинку с изображением синицы и поставь ее в левый нижний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова? А звук (ц) есть в этом слове? На каком месте стоит этот звук?

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).

– Найди на столе картинку с изображением снегиря и поставь ее в средний правый квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля).

– Найди на столе картинку с изображением цапли и поставь ее в нижний средний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

Этот старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист).

– Найди на столе картинку с изображением аиста и поставь ее в в средний левый квадрат. Какой звук ты слышишь? На каком месте стоит звук?

Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).

– Найди на столе картинку с изображением ласточки и поставь ее в верхний средний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это… (Соловей).

– Найди на столе картинку с изображением соловья и поставь ее в левый верхний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица).

– Найди на столе картинку с изображением курицы и поставь ее в правый нижний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова).

В слове сова на каком месте стоит звук? В какой квадрат мы поставим? В центральный правильно. Молодцы!

Итак, какие слова у нас здесь? С какими звуками?

5. Ребята, как одним словом назвать то, что вы поставили в “волшебный” квадрат? А в слове птицы есть звук, о котором мы с вами говорим. Назовите его. На каком месте стоит “ц” в слове птицы? (в середине слова).

6. Разбор слова птицы – звуко-буквенный анализ.

Физ.минутка.

Птички в гнездышке сидят (дети садятся на корточки)
И по сторонам глядят. (повороты головы в стороны)
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (дети “разлетаются”, машут руками)
Налетались, утомились
И обратно возвратились. (усаживаются на корточки)

7. Развитие фонематического слуха.

Дети Воробей принес нам два конверта. Какой конверт мы откроем сначала? (Первый). Разрешите мне, прочитать? Что-то все не понятно, давайте исправим и скажем правильно. Дети повторяют правильно.

Цоловей звонко поет пецню. У сесарки сыплята. У сапли длинные ноги. Аицт ходит по болоту. Цкворес цобирает червячков для птенсов. На берегу лацточка цвила себе гнездо. Цнегирь прилетает к нам зимой.

Физ. минутка. Развитие мелкой моторики.

– “ Колечки”.

Птичек мы окольцевали,
Наблюдали, узнавали,
Улетев в какие дали,
Холода переживали.
– Что, пернатые, клевали?
Гнезда где свои свивали?
Где вы яйца отложили?
Сколько вы в конце концов
В гнездах вывели птенцов?

8. Работа с текстом.

Второй конверт Воробья. Раздается детям для индивидуальной работы. Что нужно сделать? (вставить пропущенные буквы). Устно прочитывается текст. Запись в тетрадь текста “Птицы”.

9. Подведение итогов.

– Что интересного было на уроке? Что нового узнали?

Хлопните в ладоши, если я скажу неправду.

На уроке мы…

Отгадывали загадки про птиц. Охраняли птиц. Правильно произносили слова. В парке кормили птиц. Говорили чисто и красиво. Сделали кормушки птицам. Выделяли звуки (c)и (ц). Строили домики для птиц.

дифференциация звуков с-ц | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа):

Тема: Дифференциация звуков [с] – [ц]

Цели: 

Кор.-обр. 1. Уточнить артикуляционный уклад звуков с-ц.

                 2. Упражнять в различении звуков с-ц в слогах, словах и предложениях на слух

 Кор.-раз.    1.Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

                                2.Расширять, систематизировать  словарь по теме «Птицы».

                                3.Развивать фонетико-фонематические процессы.

                                4 Развивать грамматический строй речи.

 Кор.-восп.    Воспитывать самостоятельность, активность.

                                                                                 Ход занятия.

1. Организационный момент.

Минутка доброты

Посмотрите-ка в окно  

Как красиво и светло,

К гостям нашим повернитесь,

Широко им улыбнитесь,

Отгони подальше скуку,

Подарите улыбки друг другу.  

Правило речи (хором).

Говорим мы все красиво

Смело и неторопливо

Ясно чётко говорим

Никуда мы не спешим.

Что такое гласные буквы? (произносим без преграды и может «пропеть»)

Согласные буквы? (произносим с преградой и быстро)

Покажите гласные буквы (Соня). Покажите согласные буквы (Коля)

2. Развитие зрительного внимания.

 

      ко                                      т

  су     мо                            к      х        

по   ма   но                       с    н    м

Посмотрите на треугольники. Чем они отличаются?  (дети называют 4 отличия)

Составьте слова используя правый и левый треугольники. (кот, мох, нос, мак ….)

3. Развитие мышления.

Послушайте загадки.

Всех зверей она хитрей,                     Бел, как мел, с неба прилетел.
Шубка рыжая на ней.                     Зиму пролежал, в землю убежал.  (снег)
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …  (лиса)  

Какой одинаковый звук в этих словах? (с) как правильно произносить звук [С]

.: губы в улыбке, зубы немного разомкнуты, язык за нижними зубами, упирается в бугорки, воздушная струя холодная, голос не работает.

Где стоит звук с в слове лиса? (в середине), снег? (в начале)

Зверь ушастый, летом серый,                                Из яичка появился.

А зимою снежно-белый.                                        Миру очень удивился

 Я его не испугался,                                              Это – курочки ребёнок,

Целый час на ним гонялся…                                Жёлтый, маленький…

                   (Заяц)                                                                   (Цыплёнок)

Какой одинаковый звук в этих словах? (ц) а как произносится звук [Ц]

: губы в улыбке, в начале спинка языка касается бугорков за верхними зубами, затем опускается вниз, кончик языка за нижними зубами.

Где стоит звук в слове заяц? (вконце) цыпленок (вначале)

4. Расставь по местам.

На столе лежат картинки, в названии которых звуки с-ц.

Дети по очереди подходят, берут картинку, называют. Если в слове звук [с] – картинку ставят на верхнюю полочку. Звук [ц] – на нижнюю.

5. Игра  «телефон»

Логопед прикрывает рот папкой и произносит не громко по три слога, а затем по три слова. Дети по очереди называют услышанное по 1-му слогу или слову.

Слоги: цо, со, цо     Слова: сова, цапля, синица. (кто это? Птицы)

6. Динамическая пауза.

7 Звуковой разбор.

Логопед показывает картинку (санки). Дети называют, что это.

Дети за столами. Взрослый на доске. Дети по очереди проговаривают. Первый звук с. Он согласный, твердый, глухой. Ставим синий квадратик без колокольчика. Второй звук а. Он гласный. Ставим красный квадратик.  СА- слияние, слог. Ставим под ними лодочку. Звук н –согласный твердый, звонкий синий квадратик с колокольчиком. Звук в не слияния. Черный кружок под ним. И т.д.

Сколько слогов? Сколько гласных букв? Назовите их. (а,и) Сколько всего звуков?

8. Связная речь.

Составьте предложение используя две картинки.

ОСЫ – ЦВЕТЫ                                                 ЛИСА-ЗАЯЦ
СУМКА – ОГУРЦЫ                                          СОВА – ПТЕНЦЫ
КУРИЦА – ЦЫПЛЁНОК                                   КОЛЬЦО – БУСЫ

ОВЦЫ-ПАСТУХ                                               СОБАКА- ЦЕПЬ  

 

Когда произносить букву «с» как / s / или / k / – Speakspeak

В английском языке буква «с» чаще всего произносится как звук а / к /.

Мы также можем произносить ‘c’ как звук / s /.

Нажмите на слово, чтобы услышать разницу:
c ar car / k / sound
c ity city / s / sound

Правило

Вот правило:

  • Когда « c » стоит непосредственно перед буквами « e », « i » или « y », мы используем звук / s / .
  • , в остальных случаях мы используем звук / k / .

Слова, содержащие букву «с», произносится как / k /

произношение почему?
легковой автомобиль Это , а не , за которым сразу следует «, « или «.
разрез Это , а не , за которым сразу следует «, « или «.
круто Это , а не , за которым сразу следует «, « или «.
штора Это , а не , за которым сразу следует «, « или «.
ковер Это , а не , за которым сразу следует «, « или «.
перепутать Это , а не , за которым сразу следует «, « или «.
пойман Это , а не , за которым сразу следует «, « или «.

Слова, содержащие букву «с», произносятся как / s /

произношение почему?
город Оно стоит непосредственно перед «i».
цент Оно стоит непосредственно перед «е».
танцы Оно стоит непосредственно перед «i».
лед Оно стоит непосредственно перед «е».
определенные Оно стоит непосредственно перед «е».
лицо Оно стоит непосредственно перед «е».
получить Оно стоит непосредственно перед «е».

Исключения

Заметным исключением является слово soccer . (Мы произносим обе буквы «с» как единое целое / к / звук / сокə /.)

Еще одно исключение – мускул / мʌсəл /.

Когда использовать c или k

На днях восьмилетний ребенок спросил меня: «Когда я использую букву C, а когда – K?». Она довольно хорошо читает, но у нее не очень хорошее правописание, поэтому ее и направили ко мне.

Я попросил ее ответить на свой вопрос, выполнив следующие действия:

C или K в начале слова (перед гласными)

Я записал несколько слов, подобных следующим, в два столбца (я имею обыкновение подчеркивать группы букв, которые работают вместе, чтобы представить один звук, поэтому я сделаю это и здесь):

С К

в ар

ca sh

кот

хлопок

кло ск

клуб

c oi n

c или n

детская кроватка

краб

кро сс

кр вл

чашка

разрез

с у.е.

к ee p

кег

Кен

к er b

к ey

малыш

вид

ки нг

ки СС

комплект

Kyl ie

Ким

лыжи ll

скин

небо

Затем я дал ей маркер и попросил выделить все буквы «C» и «K», а также следующую букву:

С К

в ар

ca sh

кот

хлопок

кло ск

клуб

c oi n

c или n

детская кроватка

краб

кро сс

кр вл

чашка

разрез

с уэ

к ee p

кег

Кен

к er b

к ey

малыш

вид

ки нг

ки СС

комплект

Kyl ie

Ким

лыжи ll

скин

небо

Затем я попросил ее пройти вниз по списку и написать буквы, следующие за буквой «C» внизу этого столбца.Она написала: «А, Л, О, Р, У».

Затем я попросил ее написать те, которые следуют за буквой «K» внизу этой колонки, и она написала «E, I, Y».

Затем она резюмировала это как что-то вроде «Когда мы пишем звук« k », если следующая буква – E, I или Y, мы обычно используем букву K. В противном случае мы обычно используем C».

Затем я попросил ее подумать, что произойдет, если мы поставим «C» вместо «K» в словах в правом столбце, например «Ceep», а не «keep», «cing», а не «king», и она читала их с помощью «s», как в «city», «cell» и «cyanide», а не со звуком «k».

Мы резюмировали это следующим образом: «Когда у буквы C есть E, I или Y, звучит« s »(единственное правило правописания, которое работает в английском языке!).

Как всегда в английском языке, который крадет слова со всего мира, есть несколько слов, которые не соответствуют шаблону «K следует за E, I или Y», например «Kate», «skate», « коала »,« кенгуру »,« Корея »и« кунг-фу ». Люди, которые делают плакаты с алфавитом и другие учебные материалы по алфавиту, имеют раздражающую тенденцию включать много этих слов и скрывать узор KE, KI, KY.Они также любят включать звук «н», записанный как «KN», в такие слова, как «рыцарь» и «узел», что еще больше усугубляет путаницу.

C или K в окончаниях слов (после гласных)

Здесь я написал четыре списка таких слов:

СК К К С

ba ck

бу ск

de ck

до ск

du ck

га ck

мес ск

му ск

ne ck

Ni СК

па ск

pe ck

пи ск

та ск

ти ск

ту ск

ю ск

спросить

б оо к

д ар к

f или k

ч ав к

молоко

oa к

п ар к

розовый

ш р то есть к

с оа к

sp ea k

sp oo k

st или k

дуться

задача

w ee k

b a k e *

b i k e

br o k e

c a k e

d u k e

f a k e

h i k e

j o k e

л а к е

л я к е

м a к e

n u k e

sh a k e

см o к e

sp i k e

т а к е

w o k e

CLA SS IC

клиника

комикс

критик

эпическая

г ар лиц

хаос

логика

мес ll usc

музыка

паника

пикник

реликвия

тема

tra ff ic

трагический

тропик

* Когда я пишу от руки, я рисую небольшую петлю под словами с «раздельным» написанием гласных (или «властным е»), чтобы показать, что две гласные буквы действуют как единое целое, представляя один звук.Но я не могу этого сделать при наборе текста, поэтому вам придется вообразить маленькие петли, соединяющие подчеркнутые гласные буквы в столбце 3.

Я попросил ученика выделить все варианты написания СК, К и С. Затем мы просмотрели списки и пришли к выводу:

  • Это «ck» – это окончание написания коротких слов или слогов, которые заканчиваются на «ack», «eck», «ick», «ock» и «uck». Она выделила предшествующие одиночные гласные буквы, так что этот образец действительно выделялся.
  • Некоторые более длинные слова, такие как «паника» и «движение», заканчиваются на «C», а не на «CK», и я добавил, что есть несколько небольших, не очень распространенных слов, таких как «дуга», «диск» ( круглая форма, а не компьютерная штука, которая пишется «диск») и «тальк», которые также помещаются в столбец 4, и добавлены их.
  • Мы склонны использовать букву «K» в окончании слов и слогов в остальное время, то есть после согласных (например, «ask» и «pink») и других вариантов написания гласных, включая гласные «властного е», такие как «bake» и «нравится».

Я написал карандашом слова «тормозить», «фальшивый», «нравится», «трайк» и «блевать», затем попросил ее заменить «К» на «С» и посмотреть, что из этого получится. Это изменило их на «скобу», «лицо», «вшей», «трис» и «красноту». Студент смог сказать мне, что это произошло потому, что буква «C» звучит как «s», когда следующая буква «E».Хорошая девочка.

Когда мы закончили, она взяла листы бумаги, на которых мы делали эту тренировку, и спросила: «Могу я оставить их?». Хороший. Конечно. Я надеюсь, что она будет играть учителя для друга или младшего брата или сестры, которые не знают, когда использовать C или K.

Не стесняйтесь преподать этот урок о том, когда использовать C или K, всем, кто сочтет его полезным.

Узнайте странную связь между буквами C и G

Можете ли вы представить себе мир, в котором звуки G и C были представлены буквой C? Попробуйте imacine it.

Хотите верьте, хотите нет, но на протяжении большей части своей истории звуки C и G были представлены одним и тем же символом. Однако со временем оба звука получили свои собственные дифференцированные символы.

И G, и C произошли от финикийской буквы gimel , что означало «верблюд», и выглядело как перевернутая буква V (подумайте о верблюжьем горбе, который, по мнению некоторых, мог быть источником вдохновения для буквы форма). Phonecians использовали gimel для обозначения звука, который эквивалентен нашей современной G (например, звук в слове got).

Греки позаимствовали гимел у финикийцев и переименовали его в гамма. Как и финикийцы, греки использовали букву для обозначения гортанного звука G. Однако, когда римляне переняли у греков гамма , они внесли существенные изменения.

В отличие от греков, римляне использовали букву гамма для обозначения звука K (как в «сравнивать») и звука G (как в «го»). Мало того, римляне изменили форму буквы, смягчив острый угол гаммы до кривой.Получившаяся форма выглядела очень похожей на нашу современную английскую C.

.

Но иметь одну букву для обозначения двух очень разных звуков стало проблематично. В конце концов, римляне разработали графическое различие для этих двух звуков. Звук K остался с формой C, в то время как полоса была добавлена ​​к нижнему краю буквы, чтобы указать звук G (как в слове «got»).

Результатом стал современный G. Но как, возможно, вам интересно, C смогла представить как жесткий звук K (как в слове «автомобиль»), так и свистящий звук S (как в слове «реклама»)?

В 1066 году Вильгельм Завоеватель, герцог Нормандии (часть современной Франции), вторгся в Англию и завоевал ее.Он принес с собой французский язык, который стал lingua franca Королевского двора, и бизнес-классы. За это время английский язык вобрал в себя множество французских слов и французских орфографий.

Возникший гибридный язык был назван среднеанглийским, языком великого поэта Джеффри Чосера (автора «Кентерберийских рассказов»). Считается, что в этот период языкового смешения буква C приобрела свой S-звук из-за того, что многие французские слова используют C таким образом.

Проведя много времени, разделяя один и тот же символ, G и C стали двумя отдельными буквами, которые мы знаем как сегодня.

Можем ли мы вернуться к тому, чтобы только одна буква представляла оба звука?

Произношение испанских C и Z

Буква «c» в испанском языке состоит из трех звуков, которые сильно отличаются друг от друга, и один из этих звуков, который также является звуком «z», различается в зависимости от региона. К счастью, различие в том, какой звук используется, следует правилу, аналогичному правилу определения произношения «с» в английском языке.

Три произношения буквы «C»

Звук буквы «c» зависит от буквы, которая следует за ней, в соответствии с этими рекомендациями.

Когда за «c» следует «h», две буквы вместе образуют звук «ch», который похож на звук «ch» в английском языке в таких словах, как «church» и «cheap». Оно никогда не произносится как «ch» в «архитектуре» (испанский эквивалент – «arquitectura»).

Когда за буквой «с» следует любой другой согласный или гласная «о» или «у», это звучит как английская буква «k», но немного менее взрывоопасна.Обратите внимание, что английская «c» имеет примерно такой же звук, если за ней следуют те же буквы. Таким образом, испанское слово «casa» (дом) произносится как «CAH-sah», а «clase» (класс) произносится как «CLAH-seh».

Третий звук зависит от региона. Для большинства говорящих по-испански, включая почти всех жителей Латинской Америки, буква «c» произносится как английская «s», когда она стоит перед «e» или «i». То же самое и с английским. Таким образом, «cielo» (небо) произносится как «SYEH-loh» для большинства говорящих по-испански, а «cena» (обед) произносится как «SEH-nah».”

Однако в большей части Испании, особенно за пределами регионов, где также говорят на каталонском, буква «c» перед «е» или «i» произносится как «th» в «тонком», но не «th» в «этом». . ” Таким образом, в большей части Испании «cielo» произносится как «THYEH-low», а «cena» – как «THEH-nah». Чтобы избежать путаницы между двумя звуками «th», лингвисты иногда представляют глухую «th» с θ , греческой буквой theta . Таким образом, произношение этих двух слов может быть представлено как «θYEH-loh» и «θEH-nah».”

Вопреки распространенному мнению, третий звук «c» в Испании не шепелявит. Просто так произносится буква.

Произношение “Z”

Третий звук «c» также представляет звук «z». Звук «z» не меняется в зависимости от следующих букв. Обратите внимание, что звук «z» не так гудит, как в английском. Таким образом, хотя у вас может возникнуть соблазн произнести «zumbar» (напевать) как «zoom-BAHR», его правильное произношение – «soom-BAHR» или «thoom-BAHR», в зависимости от того, находитесь ли вы в Испании или в Латинской Америке. .

В испанском слове «пицца» (которое также означает «пицца», как и в английском языке), двойная буква «z» обычно произносится в имитации итальянского языка, что дает этому слову произношение, аналогичное английскому.

Орфография с буквами “C” и “Z”

За некоторыми исключениями, в испанском языке за буквой z не следует буква e или i. Вместо этого перед этими буквами используется буква «с». Таким образом, испанский эквивалент «нуля» – это «церо», для «цинка» – «цинк», для «зебры» – «цебра».«Среди немногих исключений – слова иностранного происхождения, такие как« zigzaguear »(зигзаг) и« zepelín »(цеппелин).

Когда существительное или прилагательное оканчивается на «z» и становится множественным числом, «z» меняется на «c». Таким образом, множественное число испанского слова «faz» (лицо) – «лица», а множественное число «pez» (рыба) – «peces». Другие примеры включают:

  • Una actriz feliz, dos actrices felices> одна счастливая актриса, две счастливые актрисы
  • Una nariz, tres narices> один нос, три носа
  • La luz, las luces> свет, огни
  • El juez voraz, los juezes voraces> жадный судья, жадный судья

«C» и «z» также могут изменяться в формах спряжения глаголов.Буква «z» меняется на «c», если за ней следует «e», поэтому одна из форм «empezar» (для начала) – «empecé». Кроме того, «c» меняется на «qu», когда за ним следует «e» или «i», поэтому формы «tocar» (касаться или играть) включают «toqué» и «toquemos».

Некоторые другие примеры спряжения глаголов, на которые влияют эти правила орфографии, включают:

  • Comenzar, comencé, que comiences, que comiencen> для начала, я начал, что вы начинаете, что они начинают
  • Trozar, trocé, que troces, que troccen> сломать, я сломаю, ты сломаешь, они сломают
  • Cocer, que yo cueza.que cozamos> готовить, я готовлю, мы готовим

Дислексия и фонологические трудности – Nessy

Международная ассоциация дислексии определяет дислексию как

«… дефицит фонологической составляющей языка…»

Плохая способность к фонологическим навыкам – один из наиболее важных идентификаторов и причин дислексии.
75% людей с дислексией обнаруживают признаки проблемы с фонологической обработкой.
Многие определения дислексии включают проблему с фонологическими навыками.

Что это?


Фонологическая осведомленность – это способность распознавать звуки языка и управлять ими.
Фонологическое нарушение обучаемости – это трудность работы со звуками и их связывание с буквенными символами, которые они представляют.

Какие трудности?

Важно понимать, с какими проблемами эти учащиеся столкнутся в течение дня.

1. Управление звуками в голове

Произнесите эти буквы звучат вслух. c… a… t
Закройте глаза.
Вы можете вспомнить первый звук?
Что останется, если убрать первый звук?

Ученик со слабыми фонологическими навыками не справится с этим заданием
, потому что он должен удерживать последовательность звуков в своей голове и изменять их.

2. Звуковая дискриминация

Трудно различить короткие гласные звуки.
Послушайте гласные звуки в середине этих слов «ставка… бит».
Часто смешивают «i» и «e».

3. Рифмы

Послушайте слово «хоп».
Вы можете придумать слово, с которым он рифмуется?
«стоп, падение, флоп»
Определение слов, которые рифмуются, будет затруднено.

4. Изоляция фонем

Какой звук вы слышите в начале этих слов?
«найти» «друга»
Выделить отдельные звуки будет сложно.

5. Слоговое деление

Послушайте это слово
«картофель»
Можете ли вы разделить это слово на отдельные слоги?
po.ta.to
Определение различных компонентов звука в многосложном слове затруднительно для студентов с фонологическими слабостями.

6. Смешивание звуков

Слушайте эти звуки
«ч… э… л… п»
Сложить звуки в одно слово будет сложнее и вызвать такого рода проблемы:
Пропустить или забыть один из звуков.
«hep»
Сопоставление звука с неправильным буквенным символом.
«halp»
Перемешивание последовательности.
«hlep»
Совершенно забыто и угадывается случайное слово!
«рука»

7. Смешивание похожих по звучанию слов

Фонологические трудности могут затруднить определение разницы между похожими по звучанию словами.

«выделить» вместо «одобрить»
«тихоокеанский» вместо «конкретный»
«вероятно» вместо «правильно»

8.В поисках правильного слова

Люди с фонологическими затруднениями часто не могут придумать правильное слово для того, что они хотят сказать.
Это означает, что им часто трудно спонтанно выражать идеи.

8. Как найти правильное слово

Люди с фонологическими затруднениями часто не могут придумать правильное слово для того, что они хотят сказать.
Это означает, что им часто трудно спонтанно выражать идеи.

5 полезных стратегий

Фонологическому развитию часто помогает связывание картинок или действий со звуками и буквами.
Они действуют как подсказки памяти, потому что их легче запомнить.

1. Используйте изображения

Произнесите это слово вслух.
«велосипед»
Есть три звука, которые сложно разделить.
Свяжите слово с картинкой.
Нарисуйте колесо вокруг каждого звука.
bi-cy-cle
Смешные картинки запоминаются лучше.

2. Используйте действия

Произнесите это слово вслух.
«пропуск»
Свяжите действие со звуком, а затем выполните его.
Это помогает укрепить связь.
Пропускайте и произносите отдельные звуки – «skip-ping-skip-ping»

3. Меньшие куски

Смешивая последовательность звуков, разбейте слово на две части.
Закройте последнее письмо.
Озвучить первую часть.
Ch… u… n… chun
Вытяните последний звук и покажите последнюю букву.
Chunnnnn… .k

4. Логопедические методы

Используйте зеркало, чтобы ученик мог видеть форму, которую они формируют.
Это помогает развить фонологическое понимание.

5. Собственные голосовые диктовки

Запишите свой голос, произнося слово, которое трудно произносить.
Запишите, как кто-то другой говорит то же слово.
Слушайте, чтобы лучше понять разницу.
Люди с фонологическими затруднениями обычно нуждаются в более длительном владении языком.
Все эти стратегии и множество мероприятий по развитию фонологической осведомленности включены в программу Nessy.

Сводка

Фонологическому развитию помогает связывание картинок и действий со звуками и буквами.
Они действуют как триггеры памяти, потому что их легче запомнить.
Тем, у кого фонологические трудности, обычно требуется больше времени, чтобы выучить различные звуки, из которых состоит язык.

различных CVC-слов. Действия | Фея Поппинс

Рози | Размещено |

Штырь

Эти дифференцированные звуковые упражнения помогают детям научиться читать и писать слова CVC.Упражнения по обучению грамоте сосредотачиваются на отдельных и вместе начальных, средних и конечных звуках. Они являются прекрасным дополнением к центрам грамотности в детском саду и в первом классе.

Рабочие тетради и рабочие листы CVC

Я обнаружил, что многим детям полезно учиться писать слова CVC поэтапно. Поэтому я учу детей, как писать слова CVC в дифференцированной последовательности – начальные звуки, средние звуки, конечные звуки и, наконец, все три звука вместе. Следующие ниже задания CVC помогают поддерживать детей, работающих на разных уровнях, поэтому они просто необходимы в моем наборе инструментов CVC!

Подготовка к уроку – Начните с распечатки рабочих листов, над которыми будут работать ваши ученики.Затем распечатайте титульную страницу книги на цветной бумаге или картоне. Затем прикрепите титульную страницу к началу рабочих листов. Наконец, возьмите несколько точечных маркеров (мазки бинго), маркеры и карандаши. Теперь все готово!

Начальные звуки Акустическая деятельность

Инструкции – Начните с чтения инструкций на каждом листе. Затем посмотрите на картинки и определите начальные звуки. Например, кот начинается с / c /. Затем детям нужно заполнить слово CVC, указав слово, которое начинается с / c / и заканчивается на / at /.

Штифт

<< Возьмите CVC Beginning Sounds Workbook Activities здесь >>

Средние звуки Звуковая деятельность

Следующий набор упражнений поможет детям определить средние звуки в словах CVC, которые являются вашими короткими гласными / a /, / e /, / i /, / o / и / u /.

Инструкции – Начните с чтения инструкций на каждом листе. Затем посмотрите на картинки и произнесите слово, чтобы определить средний звук.Например, web / w / / e / / b /. Затем детям нужно заполнить слово CVC, указав слово со средним звуком / e /.

Штифт

<< Возьмите CVC Middle Sounds Workbook Activities здесь >>

Прекращение звукового сопровождения деятельности по фонетике

Инструкции – Начните с чтения инструкций на каждом листе. Затем посмотрите на картинки и произнесите слово, чтобы определить конечный звук. Например, автобус / б / / у / / с /. Затем детям нужно заполнить слово CVC, указав правильное слово CVC, оканчивающееся на / s /.

Штифт

<< Возьмите CVC Ending Sounds Workbook Activities здесь >>

Упражнения со словами CVC (начальные, средние и конечные звуки)

Следующие ниже рабочие листы идеально подходят для детей, которые готовы сосредоточиться на всех трех звуках за один присест.

Инструкции – Начните с чтения инструкций на каждом листе. Затем посмотрите на картинки и произнесите слово, чтобы определить звуки. Например, cop / c / / o / / p /. Наконец, им нужно убедиться, что в их ответе правильно показаны все звуки для написания этого слова.

Штифт

<< Возьмите эти CVC (All Three Sounds) Workbook Activities здесь >>

Вы можете получить все четыре книги CVC в комплекте ниже.

Штифт

Другие развлечения CVC

Вы также можете добавить эти ресурсы в свои центры обучения грамоте CVC:

Зажимы для начинающих звуков (бесплатно)
Зажимы для средних гласных (бесплатно)
Коврики Apple CVC (бесплатно)
Коврики Gingerbread CVC (бесплатно)

Штифт

Центры грамотности по магнитному письму

Штифт

Дифференцированные магнитные коврики с буквами

Штифт

Центры грамотности CVC

Штифт

CVC Настольные игры

Надеюсь, вы найдете эти занятия по обучению грамоте полезными.Удачного обучения! 🙂

Алфавитных заданий для малых групп

Привет, друзья! Я здесь сегодня вместе со своей подругой Элиз из Гордости, чтобы быть в Первоначальном обществе, чтобы немного поговорить с учителем об обучении алфавиту. Давайте будем честными … некоторым нашим маленьким ученикам может быть сложно удержать буквы и звуки. Некоторым из них нужно постоянно практиковаться, чтобы эти буквы и звуки закрепились!

Этот пост содержит партнерские ссылки для удобства покупок.Любые покупки, сделанные по одной из наших ссылок, приносят нам небольшую комиссию, которая помогает поддерживать блог, чтобы мы могли и дальше делиться с вами подобным контентом. Все высказанные взгляды и мнения являются исключительно нашими.

Большая часть моего введения букв происходит во время обучения в группе. Мой инструмент обучения алфавиту номер один – это моя алфавитная таблица. Для каждой картинки у нас есть небольшая мнемоническая стратегия, которая помогает нам лучше запоминать букву и звук. На моей алфавитной таблице Аа означает аллигатор.Студенты говорят: «Аа для аллигатора, / а /, / а /, / а /», открывая руки, как пасть аллигатора. Мы также изучаем долгий гласный звук, говоря: «а А для / а /, / а /, / а /, / а / долгий и сильный», при этом вытягивая правую руку на первую / а /, вытягивая левую. рука на следующем / a /, сгибая наши мышцы на третьем / a /, выпрямляя их обратно на слове «длинные» и снова сгибая их на слове «сильные».

Вы можете получить копию этой буквенной таблицы, нажав ЗДЕСЬ или на картинку ниже!

К концу второй недели мы выучили всю мнемонику для каждой буквы.Это не означает, что мы закончили с буквенной таблицей. Продолжаем пробегать весь алфавит несколько раз в день. Мы используем буквенную таблицу, чтобы рифмовать по алфавиту. Это означает, что я выбираю слово для рифмы, и мы рифмуем для каждой буквы алфавита (исключая гласные и букву x) … поэтому, если бы я выбрал слово «человек», я бы указал на Bb и сказал / b / , / b /, бан; затем укажите на Cc и скажите / c /, / c / can; затем укажите на Dd и скажите / d /, / d / Dan; и так далее.

Мне нужно выделить время, чтобы поблагодарить моего товарища по команде за идею этой потрясающей алфавитной таблицы и сопровождающие движения руки! Она поистине гений!

Студенты хранят копию этой буквенной таблицы в своих папках для письма.Я также держу ящик с ними за столом для небольшой группы, чтобы использовать их с моими группами по стратегии письма / звука. Начнем с использования этой таблицы, чтобы разогреть свой мозг. Иногда я называю случайную букву, и ученики должны закончить с остальными словами и движением руки. В других случаях я мог бы сказать «накройте букву, на которой написано / m /», «найдите букву, которая стоит перед c», «укажите на букву после d» и т. Д.

Я ввожу буквы в последовательности, описанной в Рецепт чтения Фрэнсиса Блума и Нины Трауб.Обычно мы обрабатываем три письма в неделю. В первый день я представляю письмо, и мы смотрим на предметы внутри почтового ящика. Перед тем, как представить письмо, я выбираю студента, который принесет домой почтовый ящик. Я кладу небольшую записку в коробку, чтобы родители точно знали, что им делать, когда они получат коробку. Каждый ученик находит 3-5 предметов, начиная с ключевого письма, и делится ими с классом. Вы можете узнать больше о моем почтовом ящике здесь.

Посмотрев на все предметы внутри почтового ящика, мы тренируемся писать букву в небе указательным пальцем.Мне нравится проигрывать видеоролики о движении Hooked on Phonics, которые вы можете найти на YouTube. Просто введите «подключено к телефону (нужное письмо)» в строку поиска. Мы тренируемся писать букву указательным пальцем несколько раз, обязательно повторяя язык для правильного пути движения. Затем мы вынимаем белые доски и продолжаем отрабатывать правильную траекторию движения для этой буквы. Вот видео на букву М.

На второй день просматриваем письмо.Это можно сделать несколькими способами … иногда мы завершаем поделку с алфавитом, например, эту маленькую кошку, сделанную из буквы C.

Во время обучения в малых группах мы углубляемся в распознавание букв / звуков. Мы всегда начинаем с чтения алфавитной таблицы. Затем мы тренируемся формировать букву. Мои дети любят писать письма солью / песком. Я просто наполнил пенал декоративным песком от Michaels.

Можно также использовать обычную поваренную соль. Пока ученики формируют букву, я прошу их сказать язык для правильного пути движения.Это отличный тактильный подход к буквенным инструкциям.

Говоря о тактильных подходах, моим деткам также нравится пользоваться этими натирающими пластинами с алфавитом от Lakeshore Learning. Мне нравится приклеивать пластину к обратной стороне бумаги, чтобы она не соскользнула. Пока ученики создают свой алфавит, я прошу их назвать название буквы и объект (ы), который начинается с этой буквы… так что «Z означает / z /, / z / zipper». Иногда, говоря это, мы прикасаемся к пластине для трения пальцем и проводим по букве.

Одна из наших любимых игр – KABOOM! Эту игру так просто сделать. Просто напишите букву на конце каждой палочки для мороженого. Затем на нескольких случайных палочках напишите слово «КАБУМ!» Для игры ученик вытаскивает из чашки палку. Если он / она правильно определяет букву или звук, он / она оставляет себе палку. В противном случае палочку помещают обратно в чашку. Если KABOOM! палка вытягивается, ребенок кладет обратно все свои палочки. Идея этой веселой игры пришла от удивительной Джиллиан из Starr Spangled Planner!

Давайте на минутку вспомним весь спектр академических потребностей в наших классах … у всех нас есть те высокие летчики, среднестатистические Джо и эти милые детишки, которые знают очень мало букв и звуков.Из-за этого диапазона для меня важно дифференцировать обучение во время работы в небольшой группе, особенно потому, что нам нужно активизировать его по мере того, как мы переходим от начинающих читателей к независимым читателям. Остальные действия в этом посте идеально подходят для облегчения различения!

На начальных этапах распознавания букв и звуков я предпочитаю использовать одно дифференцированное занятие – это головоломки с алфавитом. Моя нижняя группа работает над сопоставлением прописных и строчных букв; в то время как моя средняя группа (группы) работает над сопоставлением прописных и строчных букв, а также над изображением, начинающимся с этого звука.Моя высокая группа соответствует четырем частям (прописная буква, строчная буква и две картинки, начинающиеся с этого звука).

Иногда мы используем наши карточки с зажимами для алфавита, чтобы идентифицировать буквы. Некоторые из моих групп работают над маркировкой прописных или строчных букв. Другие работают над сопоставлением букв верхнего и нижнего регистра. Моя высшая группа работает над определением начальных звуков для каждой буквы.

Нам также нравится использовать мазки бинго во время обучения в небольших группах. Найди это! Dot It! Это быстрое занятие, которое мои дети могут выполнять самостоятельно, пока я работаю с одним или двумя учениками в группе.Сначала они расставляют точки над буквой, указывая правильный путь движения. Затем они обводят букву правильной траекторией движения. Наконец, они замечают букву и расставляют ее мазками лото.

После того, как я представил набор букв, мы попрактикуемся в беглости письма, используя это упражнение «Прокрутка и чтение». Детишки бросают кубик и быстро читают буквы в этом ряду. Моя нижняя группа занимается распознаванием прописных букв, а средняя группа – распознаванием строчных букв. Моя высшая группа использует смешанные прописные и строчные буквы Roll и Read.Я могу даже попросить их назвать звук. Цель этого упражнения – сделать распознавание букв автоматическим.

По мере того, как мы становимся лучше распознавать буквы / звуки, мы играем в домино с алфавитом. Некоторые дети работают только над сопоставлением букв, в то время как другие работают над сопоставлением прописных и строчных букв. Мы даже сопоставляем буквы с изображениями, так как мы работаем над определением начальных звуков.

Вы можете получить каждую из этих и других уникальных игр в разделе 1 «Игры с дифференцированным алфавитом для читателей»! Reaching Readers – это программа, предназначенная для помощи учителям с инструкциями по чтению в небольших группах.Каждый блок в этой программе будет содержать планы уроков, игры в малых группах, тесты, парные тексты, упражнения на беглость речи и многое другое. Каждая часть каждого блока будет выпускаться отдельно по мере их завершения. Всего будет 6 единиц для программы Reaching Readers.

В разделе «Игры с дифференцированным алфавитом для читателей», блок 1, вы получите 9 различных игр для обучения в небольших группах с инструкциями по чтению. Этот блок охватывает все буквы алфавита и помогает повысить фонематическую осведомленность.Студенты будут развивать свои навыки распознавания букв в верхнем и нижнем регистре и знания звука в картинках. Что делает Reaching Readers таким особенным? Каждый компонент этой программы РАЗЛИЧЕН! Каждая из 9 включенных игр имеет 3 разных уровня. Это означает, что у вас будут одни и те же действия / материалы для ваших групп с разным уровнем, но это будет на их уровне!

Кроме того, вы можете получить образцы каждой из представленных ниже игр!

Если вы ищете другие отличные идеи для алфавита, вы можете проверить мою доску с алфавитом на Pinterest!

Не забудьте отправиться в Proud to be Primary, чтобы ознакомиться со всеми ее идеями по обучению алфавиту в малых группах!

Спасибо за внимание к этому выпуску Teacher Talk!

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *