Диктант осенью скворцы грачи и ласточки улетают на юг: 404 Страница не найдена

КИМы по русскому языку 3 класс ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старокрымский УВК № 1 «Школа – гимназия»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (3 класс)

Учителя начальных классов

Луценко Ларисы Анатольевны

Входная контрольная работа № 1

Осенью

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма.

Звери встречают зиму. Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Он ловит жучков и червей. Из травы и сухих листьев делает себе постельку. Медведь копит жир. Зимой он спит в берлоге.

Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста 2 слова на безударную гласную.

  2. В предпоследнем предложении определить ГО.

Диктант по теме «Предложение» № 2

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок.

Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении указать ГО и части речи.

  2. Выписать однокоренные слова.

  3. Выписать слово, в котором больше букв, чем звуков.

Диктант по теме «Части слова» № 3

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче

добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилище с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устаивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Грамматическое задание:

  1. Разобрать по составу: сторожка, зимний, душистое.

  2. К слову лесную подобрать однокоренные слова.

  3. Выписать из текста два глагола с приставками, приставки выделить.

Диктант по теме «Правописание частей слова» № 4

Тропинка была очень крутой и узкой. Мы зашли в самую гущу леса. Петя первый очутился возле большой косматой ели. Мы опустились на мягкую моховую подушку. Лёгкими пушистыми лапками ель укрыла нас. Стало темно и тепло. Наш взгляд упал на солнечный лучик. Рыжий малыш резвился между старых корней. Сегодня мы будем сочинять сказку про старичка Лесовичка.

Грамматическое задание:

1. В 3  предложении подчеркнуть главные члены предложения, обозначить части речи.

2. Разобрать слова по составу: осинка, переход, тропинка, пушистыми.

3. Выписать слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

Диктант по теме «Части речи » № 5

Гостья

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Грамматическое задание:

  1. 11 предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

  2. Разобрать по составу слова: весёлая, птичка, бежит.

  3. Выписать 2 слова с безударной гласной и подобрать проверочные.

Диктант по теме «Имя существительное» № 6

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание:

  1. Запишите по 2 имени существительных м.р., ж.р., с.р.

  2. Вставить «ь» в слова, где необходимо: тиш…, мыш…, плащ…, глуш…, плач…

  3. Разобрать по составу слова: рыбка, тишина, лесною.

Диктант по теме «Имя прилагательное» № 7

Над полями и лесами светит солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи.

Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие

пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание:

1. Выписать из текста словосочетания прилагательных с существительным, указать род и число.

2. Определить род, число, падеж словосочетаний: сосновую шишку, крепким клювом, рыжую белку, до позднего вечера, на высоком холме.

3. Подобрать антонимы: трусливый мальчик, высокий куст.

Контрольное списывание

Радость

Молодой стройный клен красиво раскинул свои легкие ветки. Листья слабо колебались в вышине. Их зеленоватые тени тихо скользили взад и вперед. Я лёг на спину и начал любоваться игрой перепутанных листьев на далеком светлом небе. Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх.

Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море. А оно широко расстилается над вами. Нельзя выразить словами, как радостно, и тихо, и сладко становится на сердце.

Диктант по теме «Глагол как часть речи» № 8

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы .На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание:

1. Разберите предложение по членам:

1 вариант – 7 предложение, 2 вариант - 9 предложение

2. Разобрать по составу слова:

1 вариант – развесили, веселый, местечко, 2 вариант – засветило, утренний, берёзки.

3. Определите время, лицо, число глаголов: побежал, взглянешь, принесу.

Итоговая контрольная работа

Весной

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червяков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли.

Грамматическое задание:

  1. В 4 предложении выделить ГО определить части речи.

  2. Разобрать по составу слово: говорливый.

  3. Определить время глагола – прилетят.

Проверочная работа по изученным частям речи

Задание 1. Определите часть речи.

Начинается, берёза, галка, две, воробей, три, на, ты, соловьиный, составили, в, лунная, а, убежал, мы, не, аккуратная, гуляю, вы, компьютер, хоккей, апрельский.

Задание 2. Разберите предложение по членам:

Листья устилают землю пёстрым ковром.4(____________________________________________________________________________)

Выпишите все словосочетания по образцу.

Образец: гулял (Где?) в парке

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. В каждой строке зачеркните лишнее слово.

А) перелёт, лётчик, летит, прилёт, лето.

Б) золото, позолота, зола, золотой.

В) гористый, гора, горчица, горная.

Задание 4. Прочитайте текст.

Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-за меня. Увидели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят.

А тут и медведица меня заметила, вскочила, фыркнула, вскинулась на дыбы.

  1. Спишите текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Найдите и выделите глаголы в тексте.

3) Укажите число имен существительных.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» (тест)

  1. Дополни и закончи предложения:

а) Имя прилагательное – это _________________________________________

__________________________________________________________________

б) Имена прилагательные изменяются по:______________________________

__________________________________________________________________

в) Имя прилагательное всегда согласуется с ____________________________

2. Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

3.Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает.

б) кислый, широкий, ласковый, золотой.

в) сосна, они, добрый, березняк.

г) кора, слепые, ягодка, любовался.

4. Сколько в данном тексте имен прилагательных?

Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.

Ответ:_________________________________________________________

5. В каком из предложений нет ни одного прилагательного?

а) Четыреста лет назад сахар считали лекарством или роскошью.

б) Мир не без добрых людей.

в) Хорошие речи приятно слушать.

г) На выставке мы видели картины талантливых художников.

6. Выписать имена прилагательные и связанные с ними имена существительные. Указать число и род:

1. Алеет душистая ягода земляники-___________________________________

2. Светит ласковое солнышко-_____________________________________

3. Береги нос в большой мороз-____________________________________

4. В аквариуме плавают золотые рыбки-____________________________

7. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, допишите окончания имён прилагательных. Объясните свой выбор.

Я бр…дил по лесу. День был солнечн…. и жарк…. . Вдруг н…б…жала син…. туч…ка. П…сыпался чист… дождик. Ярк… со…нце продолжало св…тить. Д…ждев… капли падали на землю. Они повисали на м…л…дой тра…ке и л…стве д…рев…ев. В каплях д…ждя вес…ло играли солнеч…н…. лучики. Вот дож…ь кончился. Я взгл…нул на небо. По голубому небу дугой прот…нулась разн…цветн… радуга. Душ…ст…. зап…х цв…тов, тра… и яго… н…полнял воздух.

8. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

По зеркальной(_______)воде___________ в синей(_________)луже_________

За дальним(___________)лесом________ _на зелёненькую(______)травку____

У ярких(_____________)костров________ на высоком(________)дереве_____

Проверочная работа по теме «Местоимение».  

1 вариант. Тест.

1. Местоимение –это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2.  Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне                       в) на

Б) ты                          г) нас

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы                     В) он, она

Б) ты, вы                    Г) они, вы

4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.

А) я, вы                     В) ты, вы

Б) мы, они                Г) он, она

5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) имени числительного

Г) предлога

6. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

здание- ________( __л,____ч.)                 берлога-________( __л,____ч.)

изба-________( __л,____ч.)                       хата- ________( __л,____ч.)

гнёзда-________( __л,____ч.)                  улей- ________( __л,____ч.)

7. Зачеркни  в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы

8. Вставь подходящие местоимения.

___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку.  Кого  ___ ждёте? Почему ___ улетают?

Проверочная работа по теме «Местоимение».

2 вариант. Тест.

1. Местоимение – это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2.  Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне                       в) на

Б) ты                          г) нас

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы                     В) он, она        

Б) ты, вы                    Г) они, вы

4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.

А) я, вы                     В) ты, вы        

Б) мы, они                Г) он, она

5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) имени числительного

Г) предлога

6. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

молоко- ________( __л,____ч.)                 кефир-________( __л,____ч.)

хлеб-________( __л,____ч.)                      конфеты- ________( __л,____ч.)

мука- ________( __л,____ч.)                 масло- ________( __л,____ч.)

  1. Зачеркни  в каждой строчке лишнее слово.

А) он, она, оно, они

Б) мы, я, вы, они

В) он, она, они, мы

8. Вставь подходящие местоимения.

Вечером  ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать? Какую задачу  ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.

Проверочная  работа  по  теме  «Имя  существительное»

  1. Вставь пропущенные слова:

Имя  существительное – это____________________________ , которая  обозначает ______________________  и отвечает на вопросы ____________________________ .

     

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные:

Серёжа  сел  на  пароход –

Морскую  вахту  он  несет.

Андрюша  ходит  в  силачах –

Рюкзак  несёт  он  на  плечах.

     

  1. Поставь имена существительные в начальную форму:

берёзы - _________________             в доме - ____________________

над селом - ______________              под крышей - _______________

  1. Приведи по два примера:

одушевленное имя существительное - ______________________

неодушевленное имя существительное - ____________________

собственное имя существительное - ________________________

нарицательное имя существительное - ______________________

  1. Запиши имена существительные в соответствующий столбик:

девочки,  Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной

             ед.ч.                                                                             мн.ч.

____________________________                          _________________________

____________________________                          _________________________

____________________________                           _________________________

  1.  Определи род имён существительных и распредели по соответствующим колонкам: волна,  гнездо,  тётя, земля,  дядя,  море,  стол,  пальто,  дедушка,  солнце,  метель,  мальчик,  платье,  диван.

               м.р.                                                    ж.р.                                          ср.р.

_____________________          _____________________            _____________

_____________________          _____________________            _____________

____________________          _____________________            _____________

  1. Вставь пропущенные слова:

На конце существительных ________________ рода после шипящих пишется _____.

  1. Поставь данные существительные в единственное число:

ковши - __________________                 вещи - _____________

мыши - __________________                 врачи - _____________

товарищи - _______________                ножи - ______________

речи - ___________________                 ночи - ______________

  1. Напиши название падежей по данным вопросам:

Кого? Чего? -   ______________________________

О ком? О чём? - ____________________________

Кто? Что? - _________________________________

Кем? Чем? - ________________________________

Кого? Что? - ________________________________

Кому? Чему? - ______________________________

  1.  Ответь на вопросы:

Какой падеж всегда употребляется без предлога?  ____________________________

Какой падеж всегда употребляется с предлогом? _____________________________

  1.  Прочитай предложения и выполни задания.

Однажды   кот  совершил   благородный  поступок.  Куры  влезли  на  стол  в саду.

Они  стали  склёвывать  из  тарелок  кашу.   Кот  прокрался  к  курам  и  с  победным  криком  прыгнул  на  стол.  

1. В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.

2. В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши падеж.

Входной контрольный диктант для 2-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Входной контрольный диктант для 2-4 классов.»

Входной контрольный диктант

по русскому языку за 2016-2017 учебный год.

(2 класс)

Васька.

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.

Задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 5-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.

Входной контрольный диктант

по русскому языку за 2016-2017 учебный год.

(3 класс)

Совёнок.

Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала. Миша и Коля выпустили совенка. (42 слова)

Грамматическое задание:

Во втором предложении сделать грамматический разбор.

Входной контрольный диктант

по русскому языку за 2016-2017 учебный год.

(4 класс)

Осенью.

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. Звери встречают зиму. Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Он ловит жучков и червей. Из травы и сухих листьев делает себе постельку. Медведь копит жир. Зимой он спит в берлоге. (53сл.)

Слова для справок: в берлоге.

Грамматическое задание.

1. Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные.

2. Подчеркни главные члены предложения.

1 вариант -- в третьем предложении.

2 вариант -- в девятом.

контрольные работы по русскому языку 4 класс | Тест по русскому языку (4 класс) на тему:

                                                                  УРОК

Осенью

             Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз.  Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом

  1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
  2. Слова русский, листья разделите для переноса.
  3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Осенью

         Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.                                                                                                                                      Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге.

                                                                УРОК

Прощание с осенью

          В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

              Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу, определите части речи.
  2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
  3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

                                                                 

УРОК

               В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

                Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слова для справок: постоянно.

  1. Разберите по составу слова  зимний,  душистое, сторожка.
  2. Подбери однокоренные слова к слову лесную.
  3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

УРОК

Снеговик

              Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

          Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу, определите части речи.
  2. Разберите по составу слова  белые, морковки.
  3. Найдите  в тексте  и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Сорока

    Чудесное раннее утро. На лесной полянке группа куропаток. К ним медленно ползёт рысь. А куропатки корм ищут и не чувствуют опасность. Подлетела к птицам сорока. Интересно ей, что это курочки клюют. Чует, хрустнуло в кустах. Взлетела сорока на верхушку сосны. Зорко осмотрела окрестности. Заметила хищницу. Яростно затрещала сорока. Куры услыхали, поняли вестника. На крыло поднялись. Рысь резко прыгнула к птицам. Но никого не ухватила.

УРОК

по теме «Правописание частей слова»

         Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

        Вдруг донеслась весёлая песенка. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка , водяной.

  1. Разберите по членам предложения третье предложение.
  2. Разберите по составу слова  осинки, переход.
  3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Гостья

             Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

            Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.

УРОК

по теме «Имя существительное»

           Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался сом, окунь, лещ.

             Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только  в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

  1. Запишите по два существительных женского, мужского и среднего рода.
  2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
  3. Разберите слова по составу: рыбка, тишина, лесною.

УРОК

по теме « Правописание окончаний имён существительных»

              Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

            Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

  1. Определить падеж имён существительных в последнем предложении.
  2. Разобрать слово гараж как часть речи.
  3. Разобрать по составу слова  интересно, глазки, находит.

УРОК

по теме «Имя прилагательное»

           Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

            Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.    

  1. Подчеркните в четвёртом предложении главные члены, выпишите словосочетания.
  2. Замените прилагательные антонимами и запишите полученные словосочетания: трусливый мальчик, узкий ручей. 
  3. Определите род, число, падеж в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

Птица-лесовод

          Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

         Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.

         Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут.

УРОК

по теме «Глагол»

 

Весеннее утро

         Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

        Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

  1. Разобрать седьмое предложение по членам.
  2. Разобрать по составу слова  засветило, берёзки, утренний.
  3. Определить время, лицо, число глаголов побежал, взглянешь, принесу.

УРОК

по теме «Итоговый контрольный диктант»

              Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

             Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
  3. Разобрать второе  предложение по членам.  

Соловьиная песня

     Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

       Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

       Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

Входные контрольные работы 3 класс

Входная контрольная работа по математике

3 класс.

Спецификация.  

 

 

Содержание

1

Умение решать задачу в 2 действия.

2

Развитие  вычислительных навыков. Умение решать примеры на сложение и вычитание.

3

Умение решать неравенства.

4

Умение находить периметр.

5

Умение работать с именованными числами.

 

Критерии отметок.

Контрольная работа по математике.

 

"5"-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены  ошибки в ходе  решения задачи и нет других ошибок.

                                                   или

      - допущены 3 -4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены  ошибки в ходе  решения задачи и две вычислительные ошибки.

                                                   или 

       - допущено более 5 вычислительных ошибок.

 

 

 

 

 

 

  Входная контрольная работа по математике

3 класс.

1 вариант.

 

1.Реши задачу.

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

 

2. Выполни вычисления.

72 - 54                      64 - 49                 

37 + 56                     48 + 27

90 - 67                      46 + 38 - 50

 

3.Поставь знаки сравнения.

3дм 2см  ...  23см                5дм ...  53см

4см ... 40мм                         36мм  ...3см

 

4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 5см, а ширина на 2см меньше. Вычисли его периметр.

 

5. Выполни действия:

2 ∙ 5 - 10             46 - 16 : 2

34 + 7 ∙ 2                    

 

6*  Вставь вместо звёздочек знаки  +  или  −  , чтобы записи были верными.

36 * 8 * 9 = 37

23 * 6 *12 = 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входная контрольная работа по математике

3 класс.

2 вариант.

 

1.Реши задачу.

В первой книге 80 страниц, во второй на 65 книг меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

 

2. Выполни вычисления.

55 - 36                      84 - 59                 

48 + 34                     28 + 57

90 - 37                      56 + 18 - 40

 

3.Поставь знаки сравнения.

4дм 6см  ...  64см                 9дм ...  92см

7см ... 70мм                         54мм  ...5см

 

4. Начерти прямоугольник, ширина которого равна 4см, длина на 3см больше. Вычисли его периметр.

 

5. Выполни действия:

2 ∙ 4 - 8             36 - 18 : 2

24 + 6 ∙ 2                    

 

6*  Вставь вместо звёздочек знаки  +  или  −  , чтобы записи были верными.

55 * 7 * 8 = 56

86 * 4 * 20= 70

 

 Входная контрольная работа по русскому языку.

Спецификация.

Содержание

1

Проверка правописания гласных после шипящих.

2

Проверка правописания безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

3

Проверка умения выделять главных членов предложения

4

Проверка правописания слов с разделительным «ь» и «ь» -   показателем мягкости согласного

5

Проверка правильности переноса слов

 

Диктант по русскому языку.

«5»    ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений;

работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 «4»   ставится за диктант, в котором допущено не  более 2 орфографических ошибок; работа     выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм  каллиграфии.

 «3»    ставится за диктант, в котором допущено 3 – 4 орфографические ошибки, работа написана небрежно.       

«2»    ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

   - нарушение правил орфографии при написании слов;                                

   - замену слов;

   -пропуск и искажение букв  в словах;

   - отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

   - неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова).

За ошибку в диктанте не считаются:
  - ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые

не   изучались;

   - единичный пропуск точки в конце предложения, если
   первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;                                                                                                            

   - единичный случай замены одного слова другим без   искажения смысла.                                        

  За одну ошибку считаются:

- 2 исправления;

- 2 пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове;

Негрубыми ошибками считаются  следующие:

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 

Входная контрольная работа по русскому языку

3 класс.

 

Диктант.

Осенью.

 

       Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. Звери встречают зиму. Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Он ловит жучков и червей. Из травы и сухих листьев делает себе постельку. Медведь копит жир. Зимой он спит в берлоге. (53сл.)

 

Слова для справок: в берлоге, у белки

                         Грамматическое задание.

1. Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные.

2. Подчеркни главные члены предложения.

1 вариант -- в третьем предложении.

2 вариант -- в девятом.    

                                

                              

 

 

 

 

 

 

 


 

Кимы по русскому языку3 класс

Практическая часть программы

КИМЫ по русскому языку

Входная контрольная работа по русскому языку

Диктант.

Осенью.

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. Звери встречают зиму. Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Он ловит жучков и червей. Из травы и сухих листьев делает себе постельку. Медведь копит жир. Зимой он спит в берлоге. (53 слова)

Слова для справок: в берлоге.

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста два слова с безударной гласной в корне. Запишите к ним проверочные слова.

  2. Подчеркните главные члены предложения.

1вариант - в третьем предложении.

2вариант - в девятом.

Контрольная работа № 2.

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Слово в языке и речи».

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

  2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

  3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольная работа № 3.

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Состав слова».

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче найти пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

По В.Бианки

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание.

  1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.

  2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

  3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольная работа № 4.

Диктант с грамматическим заданием по теме:

«Правописание корней слов».

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий день. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из уголков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

  2. Разберите слова по составу:

1 вариант - зимний, шубки;

2 вариант - белые, морковки.

  1. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости -звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Контрольная работа № 5.

Диктант с грамматическим заданием по теме:

«Правописание частей слова».

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

Грамматическое задание.

  1. Разберите предложения по членам:

1 вариант - третье;

2 вариант - десятое.

  1. Разберите слова по составу: осинка, переход.

  2. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольная работа № 6.

Диктант с грамматическим заданием по теме:

«Имя существительное».

Мой товарищ Митя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка - ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попался окунь, лещ и сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание.

  1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

  2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

  3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною.

Контрольная работа № 7.

Диктант с грамматическим заданием по теме:

« Правописание имен существительных».

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В.Бианки

Грамматическое задание.

  1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

  2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

  3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

Контрольная работа № 8.

Диктант с грамматическим заданием по теме:

«Имя прилагательное».

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание.

  1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания:

1вариант - четвёртое предложение;

2вариант - пятое предложение.

  1. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания:

1вариант - трусливый мальчик, узкий ручей;

2вариант - старательный ученик, высокий куст.

  1. Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

Контрольная работа № 9.

Диктант с грамматическим заданием по теме:

«Глагол».

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёж. Ёж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание.

  1. Разберите предложение по членам:

1 вариант - седьмое;

2 вариант - девятое.

  1. Разберите слова по составу:

1 вариант - засветило, утренний, берёзки;

2 вариант - развесили, весёлый, местечко.

  1. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Итоговая контрольная работа № 10.

Диктант с грамматическим заданием.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А.Куприну

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

  3. Разберите предложения по членам:

1 вариант - второе;

2 вариант - третье.

Списывание.

Птенец горихвостки.

Егор Павлович принес из леса птенца горихвостки. Птенец был сосем маленьким - даже летать ещё не умел.

Мы с Алешкой притащили для птенца насекомых. Тут были и зелёные кузнечики, и всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки. Пригоршню насекомых высыпали в клетку. С весёлым писком птенец набросился на еду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на красивых нарядных жучков даже не смотрел.

Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»

(По Ю. Дмитриеву)

Списывание.

Море.

Море таит в себе огромные богатства. Человек издавна ловил в море рыбу. Из морских водорослей готовят вкусные блюда.

Морская вода полезна для здоровья. На прелестных берегах тёплых морей строят известные дома отдыха и санатории.

По морям плавают гигантские пассажирские и грузовые суда. Опасные морские дороги соединяют дальние страны. Жгучее солнце и яростный ветер не пугают местных капитанов. Доблестные моряки считают дельфинов вестниками счастья.

Списывание.

Гадкий утёнок.

С каждой ночью полынья становилась всё меньше. Утёнок устал работать лапками. Он выбился из сил. Утром проходил крестьянин. Он увидел на льду птицу и отнёс домой. Утёнка отогрели.

Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчастья гадкого утёнка в эту суровую зиму.

Вернулась весна! И гадкий утёнок увидел в воде своё отражение. Его объяла радость. Это был красивый лебедь.

(По Г.Х.Андерсену)

Словарные диктанты.

  1. Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета, трактор, чёрный, четыре, восемь.

  1. Вторник, среда, картофель, петрушка, овощи, горох, овощи, горох, огурец, помидор, огород, компьютер, столица, обед, ужин, пирог, шоссе.

  1. Четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, интересно, коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм, желать.

  1. </ Самолёт, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг, приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, ромашка.

  1. Растение, сирень, поэт, гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье, завтрак, песок, квартира, герой, солдат, шёл, щавель, до свидания.

Проверочная работа по теме «Состав слова»

Планируемый результат: уметь разбирать слова по составу

Базовый уровень

1.Знание алгоритма разбора слов по составу.

Запиши алгоритм разбора слов по составу.

Выделю _______________________, для этого _________________________.

Выделю _______________________, для этого _________________________.

Выделю _______________________, для этого _________________________.

Выделю _______________________, для этого _________________________.

Выделю _______________________, для этого _________________________.

2.Знаний определений основных морфем слова..

Продолжи высказывания:

Корень слова- это _____________________________________________________.

Основа слова - это ____________________________________________________.

Окончание слова - это _________________________________________________.

Приставка слова - это __________________________________________________.

Суффикс слова -это ____________________________________________________.

3. Умение: определять наличие в слове заданной морфемы.

Выдели окончание в словах.

Глазной, денёк, ловушка, котёнок, еловый, побег, скользкий, времечко, вратарь, перины.

4. Умение: подбирать однокоренные слова.

Подбери не менее 3 однокоренных слова.

Снег __________________________________.

Дорога _________________________________.

Ночь _____________________________________.

5. Умение: определять наличие в слове заданной морфемы.

Выдели приставку в словах.

Отполз, обсудил, подпрыгнул, всадник, улов, подумал, перевод, заметный, выход, сделал, осмотр, дослушал, промокашка, надпись.

6.Умение : определять наличие в слове заданной морфемы.

Выдели суффикс в словах.

Котик, лисонька, мудрец, грибок, дружба, избушка, мудрость, глазище, веточка.

7.Умение определять наличие в словах заданных морфем.

Разбери слова по составу.

Подземный, водица, каменистый, подстаканник, головка, речной, медвежата, морской.

Задания повышенного уровня

1.Умения: определять наличие в слове заданной морфемы;

различать родственные слова и формы слова;

Даны два ряда слов. Запиши в таблицу название каждого ряда и назови части слова, которыми различаются слова в ряду.

1)игра, игру, игры, игре, игрой;

2) игрушка, игривый, игрушечный, игрушечка

Название ряда

Части слова, которыми различаются слова в ряду

2.Умение: различать родственные слова;

Прочитай, определи какое слово лишнее. Выпиши однокоренные слова, выдели корень.

Краска, украшать, красить.

Крупа, крупный, крупяной, крупинка.

Дорога, подорожник, путь, дорожная.

Вода, подводный, водитель, водичка, водный

3.Умение: определять наличие в слове заданной морфемы.

Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове оленьи?

Обведи номер ответа:

1)приставка и окончание

2) приставка, корень, окончание

3)корень и окончание

Приведи 2 примера слов с таким же составом.

4.Умение: подбирать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме слова

Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности.

- корень, окончание; корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание

1) рука, холодный, облачный;

2)морозы, уроки, находка;

3) книга, зонтики, посадка;

4)пальто, морозный, забота

Дескриптор к проверочной работе

Базовый уровень

Знаю алгоритм разбора слова по составу

№1

Не обозначил шаги алгоритма

0

Обозначил шаги алгоритма

1

Обозначил по порядку шаги алгоритма,

продолжил правильно высказывания

2

Даю определения частям слова

№2

Не смог написать определения

0

Написал не все определения

1

Написал определения, но допустил 1-2 неточности

2

Написал определения без ошибок

3

Умею находить окончание слова

№3

Не смог выделить окончание

0

Выделил окончание, но допустил 3-4 ошибки

1

Выделил окончание, но допустил 1-2 ошибки

2

Верно выделил все окончания

3

Умею находить и подбирать однокоренные слова

№4

Не смог подобрать однокоренные слова

0

Подобрал верно однокоренные слова, но мен ее 3

1

Подобрал верно 3 и более однокоренных слова

2

Умею правильно находить и выделять приставку

№5

Неверно выделил приставку в словах, допустил 5 и более ошибок

0

Верно выделил приставку в словах, но допустил 3 -4ошибки

1

Верно выделил приставку в словах, но допустил 1 -2ошибки

2

Верно выделил приставку

3

Умею правильно находить и выделять суффикс

6

Неверно выделил суффикс в словах, допустил 4 и более ошибок

0

Верно выделил суффикс в словах, но допустил 3 ошибки

1

Верно выделил суффикс в словах, но допустил 1 -2ошибки

2

Верно выделил суффикс в словах

3

Умею разбирать слова по составу и находить ошибки в разборе слов по составу

7

Не смог разобрать слова по составу, допустил 4 и более ошибок

0

Разобрал слова по составу, но допустил 2-3 ошибки

1

Разобрал слова по составу без ошибок

3

Максимальное количество 19 баллов

5- 95% -100% 18б - 19б

4 - 76% -94% 14б - 17б

3- 50% -75% 9б - 13б

2 -менее 50%

Повышенный уровень

Умею находить окончание слова

№1

Не записал части слова, которыми различаются слова

0

Записал части слова, которыми различаются слова, но не дал название ряда

1

Записал части слова, которыми различаются слова и дал название ряда

2

Умею находить и подбирать однокоренные слова

№2

Не нашел лишнее слово, неверно выписал однокоренные слова

0

Выписал не все однокоренные слова

1

Выписал не все однокоренные слова, правильно выделил корень

2

Выписал все однокоренные слова и правильно выделил корень

3

Умею правильно находить и выделять приставку

№3

Неверно указал части слова

0

Верно указал части слова

1

Верно указал части слова и подобрал слова

2

Умею разбирать слова по составу и находить ошибки в разборе слов по составу

№4

Неверно отметил ряд слов

0

Верно отметил ряд слов

1

Максимальное количество 8 б

5- 80% -100% 6б - 8б

4 - 60% -79% 4б - 5б

3- 45% -59% 3б

Контрольная работа № 3

1 вариант.

1.Решите задачу.

Для детского сада купили 27 машинок, а кукол - в 3 раза меньше. Сколько всего машинок и кукол купили для детского сада?

2.Вычисли:

5 6 = 48 : 6 = 15 : 3 + 7 4 =

7 9 = 40 : 5 = (21+28) : 7 =

3.Сравни:

5 8 … 6 7 3 см 6 мм … 63 см

48 : 6 … 54 : 9 4 дм 6 см … 46 см

4.Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.

5.Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:45,24, 14. 32.

6*. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 вариант.

1.Решите задачу.

В пруду плавало 8 гусей, а уток в 4 раза больше. Сколько всего гусей и уток плавало в пруду?

2.Вычисли:

4 6 = 36 : 4 = 18 : 3 + 7 5 =

7 5 = 42 : 7 = (32+24) : 7 =

3.Сравни:

4 8 … 6 9 5 см 3 мм … 35 см

42 : 7 … 36 : 9 3 дм 7 см … 37 см

4.Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

5.Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:21,56, 35. 27.

6*.Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

VII . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 62 (с. 37).

- Прочитайте. Найдите предложения. Докажите. (Есть грам­матическая основа.)

- Прочитайте словосочетания. Назовите в каждом словосо­четании главное слово и поставьте от него вопрос к зави­симому слову.

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите грамматическую основу в каждом предложении.   

(Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Про­верь себя» (с. 38).)

VIII . Рефлексия

- Какие задания вызвали затруднения?

- Оцените свою работу на уроке.

IX . Подведение итогов урока

- Чем предложение отличается от словосочетания?

Домашнее задание

Упр. 63 (с. 37).

Тема:  Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Предло­жение»; выявить уровень сформированности навыков правопи­сания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёр­дые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Ход урока

I . Организационный момент

- Какие орфограммы, связанные с правописанием корней слов, вы знаете?

- Что необходимо сделать, чтобы правильно написать слово с проверяемым безударным гласным в корне?

1. Поста­вить ударение в слове.

2. Выделить корень и определить без­ударный гласный.

3. Подобрать проверочное слово так, чтобы этот гласный стоял под ударением.)

II . Работа по теме урока

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яр­кие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Гра мматическое задание

1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. Слова русский, листья разделите для переноса.

3. В третьем предложении подчеркните грамматическую ос­нову, выпишите словосочетания.

(Учитель также может предложить следующий текст.)

Осенью

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.

Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге.

Слово для справки: делает.

III . Подведение итогов урока

- Слова с какими орфограммами встретились в тексте?

- В написании каких слов вы сомневались?

Тема:  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Цель:формировать умения распознавать многозначные и од­нозначные слова, слова в прямом и переносном значении, рабо­тать с толковым словарём.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Анализ контрольного диктанта

(Проводится работа над каждой группой ошибок).

1. Пропуск, перестановка букв.

2. Буквосочетания жи - ши, ча ща

3. Разделительный мягкий знак.

4. Безударные гласные в корне слова.

5. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

6. Непроверяемые гласные.

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольном диктанте, мож­но предложить выполнить следующее задание.)

- Спишите, вставьте пропущенные буквы.

М..л..ко - ценный продукт. Из него делают сливочное масло. Из м..л..ка можно приготовить сметану, сыр, творо.. . Очень полезно кислое молоко. Но вкуснее всего парное м..л..ко.

III . Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку.

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышь.)

- Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова? (В толковом словаре.)

- Найдите в толковом словаре на с. 153 слово мышь.

- Какие значения имеет это слово?

- Как называются слова, которые имеют несколько лексиче­ских значений? (Многозначные.)

- А теперь найдите в толковом словаре на с. 153 значение слова таволга. Что вы можете сказать об этом слове? (Это однозначное слово.)

- Сформулируйте тему урока.

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 64 (с. 40).

- Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Что хотел пере­дать автор текста?

- Согласны ли вы с его мнением?

- Выполните задания.

- Прочитайте лексическое значение выделенных слов.

- Что такое лексическое значение слова? (То, что обозначает слово.)

- По какому словарю можно определить лексическое значе­ние слова? (По толковому.)

Упр. 65 (с. 40).(Работа в парах.)

- Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов.

V . Физкультминутка

Входная контрольная работа (диктант) — КиберПедия

Входная контрольная работа (диктант)

Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.

УДД:

Личностные:

· формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Регулятивные:

· активизировать содержание и контролировать правильность записей;

· осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.

Познавательные:

· уметь писать личные окончания глаголов, употреблённых в тексте.

Коммуникативные:

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Осень.

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными местами.

Грамматические задания.

1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.

3. К словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова (антонимы).

сухие - ….

тёплая - …

редко - …

Контрольная работа (диктант) №1по теме « Орфограммы корня».

Цель: совершенствовать навыки письма текста под диктовку;

ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова;

проверить умение обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать орфографические задачи;

проверить умение анализировать слова по составу, определять части речи в словосочетаниях и предложениях.

УУД:

Личностные:

· умение оценивать трудность предлагаемого задания;

· адекватная самооценка.

Регулятивные:

· понимать цель выполняемых действий, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи.

Познавательные:

· владеть общим способом проверки орфограмм при написании текста.

Коммуникативные:

· активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Улетают птицы.

Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточки.

В эту пору скворцы и грачи живут около полей. Но вот выпал снег, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы покинули родные края.

Зеркальные просторы озёр подёрнуло ледком. В путь тронулись утки. Они летят на зимовку на юг. Для птиц страшен голод.

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант 2 вариант

д…бряк – вр…дить –

бли…кий – звёз…ная –

2. Анализ слов по составу:

Берёзка погрузка

Прилетят молоденький

3. Определить части речи в предложении:

Птицы покинули родные края.

 

 

Контрольная работа (диктант) №3 по теме « Язык и речь».

Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

проверить навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;

проверить умение анализировать слова по составу и совершенствовать навык анализа предложения.

УДД:

Личностные:

· формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Регулятивные:

· активизировать содержание и контролировать правильность записей;

· осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.

Познавательные:

· уметь применять на практике изученные правила.

Коммуникативные:

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Зимние заботы.

У зимующих животных свои заботы. Спешно заготавливает грибы белка. Она отбирает только крепкие, накалывает их на сучья. Не забудет спрятать орешек и жёлудь. Зима всё подберёт.

Зайцы, лисицы, волки меняют шубки. Не годится им бегать зимой в летней одёжке. Один медведь не меняет шубу. В ней он и уляжется зимовать.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть грамматическую основу и указать связь слов в предложении.

1 вариант 2 вариант

2 предложение 8 предложение

2. Разобрать слова по составу.

Одёжке, летней. Шубки, крепкие.

 

Личностные

· демонстрировать личностные качества в процессе общения:

· осмысливать культурную значимость орфографически верной письменной речи.

Регулятивные:

· учиться выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

Познавательные:

· владеть общим способом проверки орфограмм в слове;

· каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Коммуникативные:

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки объявили. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей разыгрался, забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам предложение.

1в.- девятое ;

2в. - десятое.

2. Разобрать по составу слова:

1 в.-засветило, холодный, березки;

2 в.-развесили, веселый, норку.

 

 

 

Входная контрольная работа (диктант)

Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.

УДД:

Личностные:

· формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Регулятивные:

· активизировать содержание и контролировать правильность записей;

· осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.

Познавательные:

· уметь писать личные окончания глаголов, употреблённых в тексте.

Коммуникативные:

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Осень.

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными местами.

Грамматические задания.

1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.

3. К словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова (антонимы).

сухие - ….

тёплая - …

редко - …

Один маленький заблудший: ласточка, не улетевшая на юг зимой | Птицы

Сначала я подумал, что это скворец. Но когда птица поднялась в облачное ноябрьское небо, я понял, что это на самом деле молодая ласточка, спустя два месяца после того, как я ожидал увидеть ее здесь, в Сомерсете.

Ласточки - классический весенний и летний гость у наших берегов; пресловутый признак того, что зима закончилась и наконец пришла весна. Вернувшись сюда из своих африканских домов в конце марта или начале апреля, они успокаиваются, чтобы вырастить два, а иногда и три выводка детенышей, прежде чем отправиться обратно на юг в начале октября.

Причина, по которой они приехали в Великобританию - а их можно найти на большей части территории Северной Америки, Европы и Азии - чтобы воспользоваться преимуществами долгого светового дня северного лета и, как следствие, обилием пищи для насекомых. Но когда начинают дуть осенние ветры и летающих насекомых становится мало, они вынуждены уйти, иначе они рискуют умереть от голода. Вот почему я был так удивлен, увидев в ноябре ту молодую ласточку.

Не только я в этом году видел поздних ласточек. Необычно мягкая погода поставила ряд рекордов, в основном на юго-западе.Пока еще рано говорить, будут ли они пытаться остаться, а не мигрировать.

Когда я начал заниматься птицами полвека назад, ласточки зимой были так же редки, как снег летом. Во время полевых работ для Атласа зимующих птиц Британского фонда орнитологии с 1981 по 1984 год было зарегистрировано менее 150 наблюдений. Большинство из них было в ноябре, всего несколько записей за декабрь и февраль, а в январе вообще не было.

Но с начала века количество поздних ласточек осенью и ранних прилетов весной резко возросло, а некоторые птицы остаются здесь круглый год.Как отметили авторы последнего обзора Atlas , охватывающего 2007-11 годы: «Несмотря на то, что ласточки являются традиционным предвестником весны, ласточки улетают позже с возрастающей частотой и в некоторых районах пытаются перезимовать».

Один выводок молодых ласточек съест около 150 000 насекомых между вылуплением и вылетом из гнезда. Фотография: Frans Lemmens / Alamy

В январе 2009 года одинокую ласточку, которую регулярно видели в болоте Марасион на западе Корнуолла, прозвали «Рэмбо» за ее способность выдерживать отрицательные температуры.В том же году четыре или пять ласточек перезимовали вокруг нефтеперерабатывающего завода в Пембрукшире, а одна недавно провела зиму на канализационной ферме на юго-востоке Англии. Хотя количество наблюдений в январе каждый год по-прежнему выражается в единичных цифрах, согласно схеме BirdTrack, они растут.

К сожалению, шансы, что эти оставшиеся птицы доживут до весны, - по крайней мере пока - невелики. Но их поведение может измениться, если климатический кризис продолжит ускоряться. Десятки тысяч лет эволюции сформировали тонко сбалансированный жизненный цикл этой птицы, которая сейчас находится под серьезной угрозой из-за быстрых изменений окружающей среды.

Находясь в гнезде, один выводок молодых ласточек поглощает ошеломляющие 150 000 насекомых. Это означает, что каждый божий день их родителям необходимо привозить не менее 7000 единиц еды. Но с исследованиями, показывающими, что количество насекомых уже сократилось на 75%, птенцы все чаще умирают от голода.

Если они успешно оперятся, всего через несколько недель они отправятся в эпическое путешествие на юг. Если они пересекут Европу и Средиземное море, ласточки столкнутся с самой большой проблемой: пересечь Сахару.Если изменение климата приведет к расширению Сахары, их шансы на выживание снова сильно уменьшатся. И даже если они попадут в Южную Африку, изменение количества осадков там также может привести к более высокой смертности.

Менее чем через шесть месяцев после прибытия в Африку ласточки должны снова отправиться на север для размножения. Опять же, климатический кризис уже оказывает пагубное влияние на их путь. В 2019 году необычно теплая погода в середине февраля, вызванная проникновением тропического воздуха с северо-запада Африки, привела к тому, что первые ласточки вернулись в Великобританию на три-четыре недели раньше, чем обычно.Если в конце февраля или в начале марта произойдет похолодание, такое как печально известный «Зверь с Востока» 2018 года, они не смогут прокормиться и погибнут.

На протяжении многих лет мне посчастливилось наблюдать за ласточками по всему миру: от Исландии до Израиля и от Патагонии до Танзании, в небе над Тадж-Махалом в Индии и путешествовать среди крупных диких животных в Масаи-Мара в Кении. Каждый раз, когда я видел этих элегантных птиц, меня поражало их уникальное сочетание силы и нежности, а также их способность преодолевать опасности, с которыми они сталкиваются в своих путешествиях по всему миру.Теперь я опасаюсь за их будущее на быстро меняющейся планете.

И все же следующей весной, когда я буду приветствовать первых возвращающихся ласточек над моим домом в Сомерсете, они принесут мне надежду в эти смутные времена; Я разделяю надежду с миллионами других свидетелей их прибытия по всему северному полушарию, от Аляски до Японии.

Стивен Мосс - естествоиспытатель и писатель из Сомерсета , он получил степень магистра в области природы и путешествий в Университете Бат-Спа .Его последняя книга, «Ласточка: биография», опубликована Square Peg

The Post-Crescent

Осенние путешествия начались с того, что миллионы диких существ через Висконсин и точки на север начали свой поход через континент.

Осенний миграционный сезон идет полным ходом в конце августа и сентябре, когда птицы, бабочки, насекомые и многие другие начинают свое путешествие в места, где они проведут долгую зиму.

Путешествуют ли они далеко или близко, это невероятный сезон дикой природы в движении.

Каждый месяц по ноябрь я буду рассказывать, что будет во время этого удивительного парада дикой природы. Сначала, в конце августа и в сентябре.

Перемещение с монархами: Начиная с конца августа миллионы бабочек-монархов начинают перемещаться на юг по восточной части Северной Америки. Последнее поколение, рожденное каждое лето, инстинктивно запрограммировано путешествовать на юг до гор центральной Мексики, где они собираются на зимовку в прохладных сосновых лесах. Следите за мигрирующими монархами, особенно вдоль озер и других водоемов, где они путешествуют наиболее интенсивно.Вы обнаружите, что они роятся среди осенних полевых цветов и садов, где они заправляются для путешествия на юг.

Танец зеленых дарнеров: Эти большие, от зеленого до синего цвета стрекозы - один из немногих мигрирующих видов стрекоз, обитающих в Висконсине. Достигая почти 6 дюймов в длину, зеленые черноплодки перемещаются на юг с августа по октябрь, часто вместе с бабочками-монархами. Они собираются во внушительных количествах вдоль болотистых мест и водоемов.

Стаи ласточек: Среди первых из наших видов птиц, которые улетели, многие колонии ласточек и пурпурных ласточек уже исчезли к началу сентября.В конце лета ласточки сотнями или тысячами собираются вдоль телефонных проводов по обочинам сельских дорог. Древесные ласточки и ласточки-сараи собираются вместе в болотистых местах, прежде чем двинуться на юг. Несколько древесных ласточек обычно задерживаются в ноябре, в зависимости от погодных условий.

Shorebird scamper: Shorebird, эти длинноногие кулики, бегающие по пляжам, грязевым отмелям и заболоченным местам, начинают осеннюю миграцию вскоре после гнездования в июле. Сезон жаркий в августе и сентябре, особенно в районах, где обнаженные илистые отмели дают достаточно пищи для роящихся птиц.Поищите этих красивых и необычных птиц в таких местах, как болото Хорикон, Государственный парк Хай-Клифф и на всем берегу озера.

Соловки на верхушках деревьев: Сентябрь приносит огромные стаи перелетных певчих птиц в лесные массивы, парки и заповедники. Во время сезона миграции здесь, в Висконсине, можно увидеть около 30 видов камышевок. Осенние певчие птицы, одетые в более приглушенные цвета, чем весной, представляют собой захватывающее испытание для орнитологов и любителей природы, перемещаясь по верхушкам деревьев.

Великолепное прибытие: В середине сентября к местным канадским казаркам присоединяются первые большие стаи, продвигающиеся к югу от Гудзонова залива в Канаде. Эти гуси, гнездящиеся в Арктике и районах вдоль залива, меньше по размеру, чем наши местные популяции гигантских канадских казарок. Когда они прибывают, обычно около 15 сентября, Хорикон и другие болота действительно оживают с духом осени.

Sandhill social: Хотя они не будут продвигаться на юг до ноября или декабря, в зависимости от того, когда ледяные болота замерзнут, песчаные холмы начинают собираться в конце августа и сентябре, и их количество растет в течение осеннего сезона.Посмотрите большое количество в таких местах, как заповедник дикой природы Наварино, Коллинз-Марш, природный центр Бриллион, заповедник дикой природы Сандхилл и другие.

Рой на закате: На закате в конце августа и сентябре черные дрозды собираются в невероятные стаи. Эти стаи часто содержат смесь различных видов, включая краснокрылых черных дроздов, желтоголовых черных дроздов, дроздов и скворцов. Посмотрите на этот захватывающий воздушный танец в таких местах, как Коллинз-Марш, Шиоктон-Марш, Хорикон, Природный центр Бриллион, заповедник водоплавающих птиц Баркхаузен и другие.

Полет колибри: Самый маленький из наших видов птиц, колибри, начинают перемещаться на юг в сентябре. Большое количество колибри на марше может собираться в садах, где цветущие однолетние и многолетние цветы питают их путешествие на юг.

Raptor skies: В сентябре первые большие стаи или котлы мигрирующих ястребов начинают дрейфовать на юг через Висконсин. Самые большие, иногда содержащие сотни или тысячи птиц, - это кружащиеся котлы ширококрылых ястребов, которые в середине сентября бесшумно кружат на юг.С наступлением сентября скопы также движутся в движении, продвигаясь на юг, останавливаясь для кормления вдоль водных путей. Позже в течение сезона начинает двигаться больше хищных птиц, многие из которых нацелены на Висконсин как на свой зимний дом.

- Роб Циммер из базирующейся в Аплтоне компании Rob Zimmer Outdoors пишет о природе каждую среду и о садоводстве каждое воскресенье. Напишите ему на [email protected] или на www.facebook.com/RobZimmerOutdoors.

Swallows - Seattle Audubon Society

Многим людям нравится гнездиться ласточки в своих домах или вокруг них.Колонии скальных ласточек на территории школы могут предоставить отличные возможности для учебы. Ожидание прибытия ласточек весной вызывает волнение, наблюдать за тем, как родители кормят своих детенышей, - прекрасное зрелище, а ласточки поедают тысячи летающих насекомых, считающихся вредителями.

Было высказано предположение, что одна из причин, по которой ласточки предпочитают гнездиться на дверных ступенях, светильниках и фасадах крыльца, заключается в том, что непосредственная близость к людям удерживает ворон и других хищников.Птицы даже рискуют стать жертвой кошачьих хищников и вандализма со стороны людей и будут гнездиться близко к земле, если это место находится в месте, часто посещаемом людьми.

Тесная связь амбарной ласточки с людьми в Европе насчитывает более 2000 лет. Таким образом, препятствуя гнездованию ласточки сарая или утеса, вы можете лишить птиц их единственного шанса на успешное размножение.

Для предотвращения конфликтов или устранения проблем:

Управляйте экскрементами ласточек: Конфликты с ласточками возникают, когда эти птицы гнездятся рядом с людьми, в основном из-за их помета и другого мусора.

Когда ласточки вылупляются впервые, родители поедают их помет, благодаря чему гнездо остается чистым и свободным от насекомых. Через несколько дней взрослые особи уносят помет (заключенный в фекальный мешок из чистой слизистой оболочки) подальше от гнезда, чтобы их не заметили хищники. Примерно через двенадцатый день детеныши возвращаются к краю гнезда и испражняются через край.

Размещение газет или других подобных материалов в местах скопления помета может решить проблему. При необходимости бумагу и помет можно добавить в компостную кучу, закопать в землю (помет - прекрасное удобрение) или выбросить в мусор.Точно так же одеяло или простыню можно использовать, чтобы накрыть машину или строение, и при необходимости переместить.

Еще одно решение - установить под гнездом доску для улавливания помета и мусора (рис. 3). Из-за близости к гнезду доску следует чистить по мере необходимости, чтобы предотвратить заражение насекомыми и клещами, которые могут жить в скопившемся мусоре. Перед тем, как прикрепить доску, понаблюдайте за приходом и уходом ласточек, чтобы предотвратить установку чего-либо, что может помешать птицам добраться до их гнезда.

Создать барьер: Если по какой-то причине нельзя допускать гнездование ласточек на здании или другом сооружении, можно установить барьер. (Опять же, поскольку популяция амбарных ласточек сокращалась в течение последних 20 лет, а у скальных ласточек есть особые требования к гнездованию, которые пока неизвестны, предотвращение гнездования этих видов следует делать только в крайних случаях.)

Барьеры включают любую физическую конструкцию, расположенную между ласточкой и конструкцией.Для этого метода разрешение не требуется, если это делается до прилета птиц, во время строительства гнезда, когда в гнезде нет яиц или птенцов, или после того, как птицы ушли на зимовку. Если у ласточек есть яйца или птенцы в гнезде, исключение нельзя использовать без разрешения (см. «Правовой статус»).

Чтобы ласточки не гнездились на дверных косяках, оконных косяках и других местах сбоку здания, накройте это место сеткой для птиц или проволочной сеткой толщиной 1 дюйм. Оберните материал от внешнего края карниза вниз к стене здания (рис.4). Удалите складки и складки, которые могут задержать или запутать ласточек или других птиц.

Сетки для птиц и проволочную сетку можно приобрести в питомниках, хозяйственных магазинах и сельскохозяйственных центрах. Некоторые компании по борьбе с вредителями продают прочную сетку с большей сеткой, чем обычная черная сетка, используемая для защиты фруктов от птиц. Сетка вряд ли создаст проблемы для певчих птиц, которые иногда попадают в сетку меньшего размера. Чтобы найти продукт, поищите в Интернете «Средства для борьбы с птицами» или загляните в телефонную книгу в разделе «Борьба с вредителями».”

Закрепите перегородку с помощью скоб, латунных крючков для чашек, липучки с липучкой на липучке, стяжек для мусорных пакетов или других застежек. Чтобы избежать появления неприглядных пятен ржавчины, используйте только устойчивые к ржавчине крепежные детали. Барьер также может быть сначала прикреплен скобами или один или два раза обернут вокруг деревянных планок, которые затем прикрепляются к конструкции. Эту технику также можно изменить, чтобы ласточки не заходили в проходы или подобные места для гнездования.

Другой способ - повесить занавеску из птичьей сетки или проволочной сетки на карнизе (рис.4). Занавеска должна находиться на расстоянии 3–4 дюймов от стены и выступать от карниза на 18 дюймов или более. Хорошо выполненная аппликация под карнизом почти невидима с 50 футов, потому что она находится в затененной области и затемняется тенями.

Для небольших площадей решением является установка алюминиевой фольги, алюминиевого фартука или тяжелого пластика в том месте, где ласточкины гнезда нежелательны. Гладкая поверхность предотвратит прилипание грязи к стене ласточками. Покраска области глянцевой латексной краской также может быть эффективной.Можно предложить ласточкам дополнительное место для гнездования, построив платформу для гнезд (рис. 5).

Примечание: Модели ястреба, совы и змеи, шумоглушители, вращающиеся фонари, красно-серебристая лента для вспышек и подвесные формы для пирогов вряд ли отпугнут ласточек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *