Должностная инструкция педагог психолог в доу – Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада | Образец

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Основной задачей педагога-психолога является обеспечение психического здоровья и развития личности детей.

1.2.  Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом заведующей детского

сада.

1.3.  Педагог-психолог руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по психокоррекции «Образовательной программой ГОУ».

1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

 

2.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Психолог назначается из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование со специализацией «Детская дошкольная психология».

 

3.ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии.

3.2. Участвует в создании единого речевого пространства детского сада (снятии дефекта у ребёнка)

3.3. Выявляет  условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации.

3.4. Оказывает помощь детям, воспитателям, специалистам и родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем.

3.5. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей.

3.6. Совместно с воспитателями, учителями-логопедами планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.

3.7. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития.

3.8. Обследует и оказывает социально-педагогическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития.

3.9. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.

3.10. Работает в тесном контакте с учителями-логопедами, воспитателями и специалистами, посещает занятия.

3.11. Консультирует руководителя, педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

3.12. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения.

3.13. Консультирует руководителя и сотрудников детского сада по вопросам  развития дошкольного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на  повышение  социально-психологической компетентности детей, воспитателей, родителей.

3.14. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия для обследования детей и работы с ними.

3.15. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.

3.16. Принимает участие в конкурсных, методических мероприятиях детского сада, округа, города.

3.17. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.

3.18. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.16. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

 

4.ПРАВА

4.1. Подменять воспитателя в группе.

4.2. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

5.2. За сохранность оборудования и пособий.

5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

 

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а) ______________________________________

(подпись)

«_______»_____________________200__г.

Пожалуйста поделитесь с коллегами:

kdpconsulting.ru

Материал на тему: Документация педагога-психолога ДОУ

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                           Заведующий МДОУ №

                                                                                                                        ______________________

        

                       Недельный план работы психолога МДОУ №

                                       на 0,75 ставки

Понедельник:     12.00 – 13.30 – подготовка к педсоветам, консультациям

                              13.30 – 14.30 – консультация педагогов

                              14.30 – 15.00 – подготовка к диагностическому обследованию,

                                                        к коррекционно-развивающим занятиям.

                              15.00 – 15.30 – наблюдение за адаптацией в ясельной группе.

                              15.30 – 16.30 – групповые коррекционно-развивающие занятия

                                                       ( в соответствии с общим планом).

                              16.30 – 17.00 – индивидуальные занятия,  диагностика.

                              17.00 – 18.00 – консультирование родителей, сбор запросов.

                              18.00 – 19.00 – методическая работа в библиотеке, изучение метод.

                                                        литературы.

Среда:                 12.00 – 14.00 –  взаимодействие со специалистами (логопедом,

                                                        медсестрой), непосредственное наблюдение за

                                                        режимными моментами, психосоматическими

                                                        проявлениями.

                              14.00 – 14.30 – подготовка к консультированию родителей.

                              14.30 – 15.30 –подготовка к коррекционно-развивающим занятиям,

                                                        диагностическому обследованию детей

                              15.30 – 16.30 – групповые коррекционно-развивающие занятия

                                                        ( в соответствии с общим планом).

                              16.30 – 17.00 – индивидуальные занятия, диагностика

                              17.00 – 18.00 – консультирование родителей, педагогов,

                                                       выступление на родительских собраниях. 

                              18.00 – 19.00 – оформление документации, заключений, карт

                                                       развития, компьютерная обработка результатов.

Четверг:              8.00 – 8.30 – наблюдение за адаптацией в ясельной группе

                              8.30 – 9.00 – подготовка к занятиям, диагностическому

                                                     обследованию

                              9.00 – 10.00 – непосредственное наблюдение детей

                                                      (по плану, запросам)

                              10.00 – 12.30 – индивид. коррекционно-развивающие занятия  

                                     (по плану, запросам)

                              12.30 – 14.00 – методическая часть: заполнение и оформление

                                                        документации.

Пятница:            12.00 – 14.00 –  взаимодействие со специалистами (логопедом,

                                                        медсестрой), непосредственное наблюдение за

                                                        режимными моментами, психосоматическими

                                                        проявлениями.

                              14.00 – 14.30 – подготовка к консультированию родителей.

                              14.30 – 15.30 –подготовка к коррекционно-развивающим занятиям,

                                                        диагностическому обследованию детей

                              15.30 – 16.30 – групповые коррекционно-развивающие занятия

                                                        ( в соответствии с общим планом).

                              16.30 – 17.00 – индивидуальные занятия, диагностика

                              17.00 – 18.00 – консультирование родителей, педагогов,

                                                       выступление на родительских собраниях. 

                              18.00 – 19.00 – оформление документации, заключений, карт

                                                       развития, компьютерная обработка результатов.

                                                                                     Педагог – психолог _____________

nsportal.ru

Должностная инструкция №11 педагога — психолога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37

 

Согласованно:                                                                Утверждаю:

Председатель ПК                                                     Заведующий МБДОУ №37

_____________                                                           __________Захарова И.Н.

Дата ________                                                           Приказ № ___от _______

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №11

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

  1. Общие положения.

1.1.Настоящая инструкция разработана на основании тарифно-квалификационной характеристики   педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31.08.19995г №463/1268 по согласованию с Министерством   труда РФ (постановление Минтруда России от 17.08.95 1995г. №46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом  Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14.12.1995г. №622/1646 по согласованию с Министерством Труда Российской  Федерации от 22.11.1995г. №65, Закона РФ  «Об образовании», типового положения  «О дошкольном образовательном учреждении детском саде», Закона  « Об образовании Ростовской области», принятого Законодательным Собранием 07.10.2004г.

При составлении инструкции учтены  примерные рекомендации Нормативов  по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, утвержденных приказом  №88 от21.08.1993г, а также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Министерством образования  РФ от 27.02.1995г. №92.

1.2. Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения назначается  и освобождается от должности заведующим детским садом,  и починяется непосредственно заведующему.

1.3. На  должность педагога-психолога назначаются лица не моложе 18- лет, имеющие высшее психологическое образование, либо высшее  педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу педагогической  работы .

1.4.В своей деятельности педагог- психолог   руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ, Министерства Ростовской области, органов Управления образования  всех уровней по вопросам образования  и воспитания детей, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, противопожарной  защиты, а также Уставом, локальными актами детского сада. Педагог — психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.5. Педагог-психолог должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медиц

sad37-lazorik.ru

Презентация на тему: Презентация "Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством"

Слайд 1

Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством

Слайд 2

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений (бюджетные, казенные, автономные) Нормативное подушевое финансирование ОУ Новая система оплаты труда работников образования Новый порядок аттестации педагогических и руководящих кадров Новые квалификационные характеристики работников образования Переход к новым образовательным стандартом в ДОУ, школах, системах НПО, СПО и ВУЗах.

Слайд 3

Новое законодательство: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 Новое в квалификационных характеристиках по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

Слайд 4

Общие положения ст.1.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее-особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ

Слайд 5

Ст.3.2.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 6

Общие положения п.8 ст. 1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Психологическое проектирование и экспертиза образовательной среды

Слайд 7

Общие положения п.9 ст.1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Необходимость включения в работу с родителями более практико-ориентированных методов. Необходимо сделать акцент на развитии компетентности родителей.

Слайд 8

Требования к условиям реализации основной образовательной программы Дошкольного образования ст.3.2.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: Профессионального развития педагогических работников и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования; Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми Участие в развитии психолого-педагогической компетентности педагогов

Слайд 9

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ст.3.2.1 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Психолого-педагогические требования к условиям реализации программ ДОО…. Основная задача деятельности педагога-психолога ДОО – участие в создании психолого-педагогических условий реализации программ ДОО

Слайд 10

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» ( I часть) Проводит психологическую диагностику (было добавление: различного профиля и предназначения ) используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу , опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников , в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

Слайд 11

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» ( II часть) Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Ранее было только: Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии , ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Слайд 12

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» ( II часть) Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 13

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должен знать» ( I часть) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Слайд 14

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должен знать» ( II часть) основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Должностная инструкция педагога-психолога в детском саду

Должностная инструкция педагога-психолога

 

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в пол года.

1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

 

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.

2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.

2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.

2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

 

3. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.

3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.

3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.

3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

 

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска – 42 календарных дня.

4.2. Продолжительность рабочей недели – 36 часов.

4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

 

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Согласовано

Председатель ПК

ГОУ детский сад N__

_________________________

“___” ______________20__г.

Утверждаю

Заведующий

ГОУ детский сад N __

________________________

“___” ______________20__г.

detskiy-psyholog.ru

Что входит в обязанности психолога детского сада

Диагностическое обследование

В должностные обязанности педагога-психолога детского сада входит проведение диагностики. Она проводится минимум два раза за учебный год – в начале и в конце. Это позволяет отследить динамику развития каждого ребенка.

При необходимости диагностика может быть проведена в середине учебного года. Ее проводят, например, для детей, имеющих проблемы в обучении.

При проведении диагностики педагог-психолог использует методики исследования таких психических процессов, как память, восприятие, внимание, мышление и др. Сравнение результатов с нормами развития дошкольников помогает дать общую картину развития детей.

Психолого-медико-педагогическое консультирование

Педагог-психолог входит в комиссию специалистов детского сада – ПМПК. Эта комиссия проводит дополнительную работу с детьми, отстающими в развитии. Такие дети выявляются по результатам диагностического обследования.

Функция педагога-психолога – определить психологическую зрелость дошкольников. Он должен написать свое заключение и рекомендации педагогам и родителям. Так осуществляется доврачебный контроль за состоянием детей.

Семейное консультирование

Одной из обязанностей педагога-психолога в дошкольном учреждении является консультирование родителей дошкольников. При выявленных проблемах он приглашает на беседу папу, маму или того взрослого, который является опекуном ребенка.

Педагог-психолог консультирует не только родителей детей, которые посещают детский сад, но и родителей неорганизованных детей.

В процессе консультаций задача специалиста – показать варианты решения проблем, возникших у ребенка в обучении или поведении. Кроме того, он должен объяснить родителям, что только совместные действия детского сада и семьи дадут положительный результат.

При взаимодействии с семьями воспитанников педагог-психолог повышает педагогическую грамотность родителей. Это благоприятным образом отражается на отношениях между членами семьи конкретного ребенка.

Помощь педагогам

Помимо детей и их родителей, педагог-психолог проводит работу с педагогическим персоналом детского сада. На таких мероприятиях, как педагогический совет, собрание, семинар и других, он рассказывает об эффективных методах и приемах, которые позволят наилучшим образом выстроить работу с воспитанниками.

Сотрудники дошкольного учреждения могут обратиться к педагогу-психологу не только по рабочим моментам, но и по личным вопросам. Так специалист поддерживает благоприятный климат в коллективе детского сада.

www.kakprosto.ru

Персональный сайт - Должностная инструкция педагога-психолога

       Должностная инструкция педагога-психолога


1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности руководителем дошкольного образовательного учреждения (далее – ОУ) в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология", без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки "Педагогика и психология", без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ОУ.

1.5. Педагог-психолог должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Декларацию прав и свобод человека;
Конвенцию о правах ребенка;
нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты;
общую психологию;
педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, проф-ориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
современные методы индивидуальной и групповой диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
методы и приемы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
методы и способы использования образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
правила внутреннего трудового распорядка ОУ;
правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ОУ.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы ОУ и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

2.5. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

2.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.11. Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

2.13. Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.14. Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в т. ч. культуры полового воспитания.

2.15. Консультирует работников ОУ по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

2.16. Анализирует достижение и подтверждение воспитанниками уровней развития и образования.

2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя в своей деятельности компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы.

2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

3. Права

Педагог-психолог имеет право:

3.1. Участвовать в управлении ОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОУ.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом ОУ, присутствовать на занятиях,проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение руководителя предложения по улучшению деятельности ОУ.

3.5. Получать от работников ОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. Получать от работодателя достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Инструкция предоставлена В.Н. Понкратовой, экспертом аппарата Общероссийского профсоюза образования. Документ отвечает требованиям раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н.

Дата размещения: 17.02.2011

Источник: Журнал "Справочник педагога-психолога. Детский сад" №0 2011 год 

iulyaplatonowa.narod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о