Дополнительные занятия для детей дошкольного возраста – задания для подготовки к школе

Содержание

Дополнительные занятия для дошкольников | Всё для счастливого ребенка!

Детские сады и учреждения дошкольного образования преуспевают в интересных предложениях для детей. Иностранные языки, ритмика, искусство и спорт — всего лишь несколько предложений. Вы хотите сохранить своего ребенка для дополнительных занятий? Какой из них выбрать?

Ваш ребенок развивается — его интересуют многие вещи, он любит пнуть мяч и плавать, рисовать и играть в кинотеатрах детского сада. Вы начинаете задаваться вопросом, не следует ли писать его для дополнительных занятий, которые расширят ваши навыки или интересы. Еще одно предложение — для трехлетних детей, а другое для шестилетних детей.

Трехлетние дети

 

Дети в этом возрасте имеют множество занятий в детском саду. Реализация основной учебной программы, помимо ритмики или искусства, занимает много времени. Трехлетние дети, которые проводят около 7-8 часов в детском саду, будут слишком усталыми, чтобы воспользоваться дополнительными видами деятельности.

Самое лучшее для них — звон со своими родителями на свежем воздухе или развлечение в бассейне. Если трёхлетний ребенок проводит три часа в детском саду, он может предложить ему что-то дополнительное. До этого, однако, спросите своего ребенка, хочет ли он сделать что-то еще.

Четыре года

Они уже немного более зрелые, и им могут предлагаться виды деятельности после детского сада. Если ваш ребенок чувствует ритм и любит музыку или пение, напишите его на уроках фортепьяно. Вскоре выяснится, действительно ли у него предрасположенность играть на инструменте. С другой стороны, очень энергичный молодой человек сможет мириться с гимнастикой или физическими упражнениями.

Пятилетка

Если годному ребенку нравится рисовать, стоит инвестировать в художественные классы, на которых он будет много рисовать, потому что это будет полезно, когда вы научитесь писать. Пятилетний дошкольник может также предлагать физические упражнения — полезные в любом возрасте — предпочтительно бассейн, гимнастика или футбол.

Проверьте, как хранить и отображать работу детей.

Шесть лет

Дошкольные пожилые люди не малыши. Они могут легко увидеть, что им интересно и что им нравится в них. Тренеры различных спортивных дисциплин приглашают своих детей к детям с нулевым школьным возрастом. Маленькие футболисты или пловцы под профессиональным оком инструкторов и тренеров начинают свое приключение со спортом. Точно так же учатся играть на инструментах. Если ребенок становится в его способностях и развивает свой талант, то через десяток лет музыка может стать его образом жизни. Шестилетние дети могут сосредоточиться больше на определенной профессии или деятельности, и нетрудно их ориентировать.

Клубы малышам, детские академии и другие подобные места имеют широкий спектр мероприятий для нескольких летних детей. Керамика, искусство, на котором вы можете изучать различные техники живописи, географические и природные мероприятия для маленьких путешественников, уроки танцев, обучение игре на инструментах — всего лишь несколько предложений.

Стоит также осмотреть музеи и культурные центры или библиотеки. Музей спорта и туризма приглашает детей на музейные уроки для детей от трех до шести лет, в течение которых помимо просмотра экспонатов вы можете слушать сказки, смотреть фильмы, делать иллюстрации и раскрашивать книжки-раскраски. Культурные центры и библиотеки для детей организуют мероприятия, связанные с сезонами, праздниками и театральными представлениями. В нескольких библиотеках в Варшаве вы можете воспользоваться бесплатными мероприятиями, организованными Академией маленьких исследователей, в ходе которой дошкольники могут удовлетворить любопытство мира, развивать творчество, слушать терапевтические и расслабляющие сказки. Попытайтесь найти дополнительные занятия в своей области — один час обучения, даже самый лучший, может эффективно отбить даже самого талантливого малыша.

Как распознать способность маленького ребенка?

Через наблюдение. Если вы с ребенком дома, вы можете быстро узнать, что больше всего интересует ваш ребенок, какое удовольствие им больше всего нравится. Малышам, посещающим детский сад, сложнее наблюдать из-за более короткого времени пребывания с ним — вы можете попросить леди в детском саду, как ваш ребенок чаще всего проводит время, за которое он достает игрушки. Будьте осторожны, чтобы не выбирать слишком амбициозные предложения, с которыми не справляется маленький человек — это вызовет ваше недовольство и ненужный стресс и разочарование в вашем ребенке. Прежде всего, малыш должен наслаждаться радостью и удовольствием в развитии своих талантов и интересов. Вы, увидев его сияющую улыбку и готовность посещать занятия, также будут счастливы и радостны.

Помните также, что ваши интересы меняются со временем. Балет не может вызвать энтузиазм у трехлетнего ребенка, и для шестилетнего ребенка это будет хитом. Четырехлетний ребенок будет участвовать в художественных занятиях, так что он будет неохотно смотреть на карандаши и краски на год.

Наблюдайте за своим ребенком, следуйте за ним шаг за шагом, сопровождайте его и укрепляйте свою веру в свои способности и навыки. Ваше участие и усилия в организации мероприятий для малышей, приносящих и приносящих комфорт, утомительные упражнения на инструменте или тренинге три раза в неделю, приведут в будущее смелого, уверенного (но не тщеславного) и творческого подростка.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

hapikids.ru

Дети от 5 до 7 лет

Развитие Детей от 5 лет до 7 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 5 до 7 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.

  Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
 Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;".
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Пособия для занятий:
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки "какая цифра лишняя"
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27. Счет в пределах 10. Закрепление
28. Прописи - Виды Транспорта
29. Закрепляем счет в пределах 20
30. Карточки с Цифрами
31. Пазл Счет от 1 до 10
32. Математика с Игральными Костями
33. Пазл Счет от 1 до 10
34. Математика с Игральными Костями для Детей
35. Пазл Счет от 1 до 10
36. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
37. Карточки Цифры и Знаки

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Прочитай зашифрованное послание
4. Чья здесь тень
5. Карточки Большой-маленький
6. Головоломка Красноухова
7. Логические раскраски
8. Развитие Внимания
9. Развитие Мышления
10. Развитие Памяти
11. Развитие Памяти.Часть 2
12. Школа для дошколят. Развиваем мышление
13. Игра Пентамино 
14. Игра в противоположности (Антонимы)
15. Найди закономерность и продолжи ряд
16. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
17. Игра - "Что есть Что?"
18. Логические задачи для Дошкольников
19. Ребусы и Головоломки для Детей
20. Игра Ассоциации: Найди пару
21. Занимательная Логика.Думай в Квадрате
22. Волшебные клеточки и точки
23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
24. Игра "Что для чего?"
25. Ребусы для Детей. Часть 1
26. Ребусы для Детей. Часть 2
27. Игра на Концентрацию Внимания
28. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.
Пособия для занятий:
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение грамоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки  (Карточки)
17. Считалки и Считалочки
18. Гласная плюс Согласная Слоги
19. Чтение и Развитие Речи
20. Знакомим Ребенка с Предлогами
21. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй
22. Читаем Сочетания слов
23. Собери Слово по Картинке и Буквам
24. Карточки - На какую Букву Начинается Слово
25. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Пособия для занятий:
1.Карточки с изображением Транспорта
2. Карточки Части тела человека
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки "животные и что они едят"
8. Карточки Животные и Птицы
9. Карточки Профессии
10. Строение Дерева и Листьев
11. Время года Осень
12. Время года Зима
13. Время года Весна
14. Время года Лето
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц - Декабрь
23. Весенний месяц - Март
24. Весенний месяц - Апрель
25. Весенний месяц - Май
26. Уникальные книги - Времена года
27. Летний месяц - Июнь
28. Летний месяц - Июль
29. Летний месяц - Август
30. Осенние месяцы - Сентябрь
31. Осенние месяцы - Октябрь
32. Осенние месяцы - Ноябрь
33. Карточки Электробытовые приборы
34. О Профессиях детям
35. Из чего состоит Дом?
36. Карточки Насекомые
37. О Грибах детям
38. Карточки Инструменты домашнего мастера
39. Посуда и Столовые приборы
40. Окружающий мир
41. Карточки Игра "Что для Чего"
42. Карточки Насекомые 2.
43. Карточки Профессии. Часть 2
44. Карточки Цветы
45. Карточки Времена Года и Явления Природы
46. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
Пособия для занятий:
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Части Тела Человека
10. Пропись для Левшей
11. Игра - все Профессии
12. Мой Дом. Составляющие дома.
13. Лото для детей-Изучаем Время
14. Пластилин и бусинки
15. Настольная Игра Расскажи про свой город
16. Экскурсия по городу с увлекательными заданиями
17. Детские Считалки
18. Аппликации из Пуговиц
19. Ёлочка из Шишки своими руками
20. Весёлый Чупа-Чупс
21. Детские Настенные Часы
22. Детские Закладки для Книг

Английский язык

Ребенка в возрасте от 5 до 7 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 5 до 7 лет.
Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Английский с героями Диснея
3. Английский с героями Диснея. Часть 2
4. Карточки с Буквами Английского алфавита
5. Не цветные карточки с Буквами
6. Карточки с животными и птицами на английском
7. Цифры карточки на английском
8. Выбери правильное слово
9. Карточки Фрукты и Ягоды
10. Карточки с Английскими словами. Часть 1
11. Карточки с Английскими словами. Часть 2
12. Карточки Мебель на английском языке
13. Карточки Бытовые Электроприборы
14. Английский с героями Диснея. Часть 3
15. Учимся писать Английские буквы
16. Английский с героями Диснея. Часть 4
17. Карточки Одежда 
18. Карточки Овощи на английском языке
19. Карточки Транспорт на Английском языке
20. Пазлы Большие и маленькие буквы английского алфавита
21. Карточки Месяцы на английском языке
Проверяем Знания Дошкольника
Уважаемые Родители!
Предлагаем Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу.
К представленным вопросам, Вы найдете возможные ответы, которые может использовать Ваш ребенок.
Все мы знаем, что тестирование детей перед поступлением в школу не предусмотрено действующим законодательными нормами. Но это на бумаге. На практике же тестирование будет обязательным этапом при поступлении в гимназию или просто в престижную школу. Более того, то же самое тестирование, только под названием "собеседование", скорее всего, будет предложено ребенку перед поступлением в любое учебное заведение...
При подборе вопросов использовались темы, которые широко используются при собеседовании с детьми, поступающими в школу. Математика, Логика, Внимание, Память, Природоведение, Социальное воспитание, Развитие речи.
1. Проверяем Знания Дошкольника
2. Проверяем Знания Дошкольника
3. Проверяем Знания Дошкольника
4. Проверяем Знания Дошкольника

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет

Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

www.razvitierebenka.com

Дополнительные занятия с ребенком – когда и как заниматься?

В настоящее время большинство родителей считают, что ребенок должен посещать дополнительные развивающие занятия. Сегодня существует большое количество секций и кружков, занимаясь в которых, дети получают возможность развиваться, общаться со сверстниками, взрослеть и тренировать познавательные процессы.

В связи с этим рождается ряд вопросов:

  • С какого возраста можно отдавать ребенка на развивающие занятия?
  • Какое воздействие они оказывают на психику и развитие?
  • Как понять, что подходит ребенку, а что нет?
  • Как узнать готов ли ребенок в раннем возрасте или младше посещать дополнительные развивающие занятия?
  • Как увидеть детские способности?
  • Что побуждает родителей нагружать детей чрезмерно интеллектуальными или творческими упражнениями?
  • Существует ли домашняя альтернатива популярным «развивашкам»?

Ответы на эти и другие вопросы можно получить из данной статьи.

Зачем ребенку дополнительные занятия?

Зачем ребенку дополнительные занятия?

Когда ребенок появляется на свет, он является в этом мире гостем. Все, что дальше будет с ним происходить — где он будет учиться, с кем общаться, чем заниматься — в большинстве случаев зависит от родителей. Когда мать и отец понимают, что на них лежит большая ответственность за формирование развития детей, они серьезно и ответственно подходят к выбору кружков, секций, детского сада и школы.

В настоящее время дополнительные занятия пользуются популярностью. Почему взрослые придают большое значение стороннему формированию личности ребенка, которое обеспечивают не они сами, а опытные педагоги и специалисты? Зачем нужны дополнительные занятия, и в каком количестве они должны быть?

Чаще всего родители отдают детей куда-то, помимо детского сада или в раннем возрасте — в два или три года — по нескольким причинам.

  • Взрослые хотят, чтобы уровень развития ребенка был очень высоким. Такое желание чаще всего обусловлено тем, что они желают гордиться своими детьми — видеть их чемпионами, медалистами, гениями. Если взрослые в это время не прислушиваются к желаниям ребенка и в очень нежном возрасте стремятся тренировать его интеллект, то они рискуют перестать замечать детскую личность.
  • Мать и отец записывают детей на разные секции и кружки, по той причине, что сами они в детстве не имели возможности их посещать. Таким образом, родители бессознательно самоутверждаются за счет ребенка и «излечивают» свои детские душевные травмы. Они считают, что если сами в детстве не стали пианистами, футболистами, физиками, то за них это обязательно должны сделать дети. Родители в это время уверены, что ребенок, посещая занятия, будет абсолютно счастлив и доволен. Взрослые совершают ошибку в том, что забывают спросить у детей — хотят ли они петь, танцевать, кататься на коньках, играть в шахматы?
  • Иногда родители соревнуются и конкурируют друг с другом, и тогда они, желая вырастить ребенка более умным и сообразительным, чем у соседей, нагружают его дополнительными занятиями.

Что происходит с ребенком, если он не испытывает желания посещать такие занятия и ему гораздо интереснее бегать во дворе, изучать камни, цветы и растения, общаться с домашними животными, ездить на велосипеде или лазать по деревьям?

Чем он старше, тем лучше может осознавать собственное сопротивление к разного вида развивашкам. Маленькие дети — до 3 лет и в дошкольном возрасте — не владеют осознанными методами воздействия на своих родителей.

Это приводит к тому, что малышам приходится делать то, что говорят взрослые и заниматься тем, к чему они их приучают. Хорошо, если ребенок испытывает желание заниматься тем, что ему предлагают. Гораздо хуже, когда детям неинтересно рисовать, учить ноты, заниматься борьбой — тогда они страдают, быстро утомляются, теряют энергию и хорошее настроение. Будучи вынужденными заниматься чем-то через силу, даже в игровой форме, ребенок не получает удовольствия от занятий и, соответственно, не развивается в той степени, на которую рассчитывают родители.

О чем нужно подумать взрослым, прежде чем записывать детей на дополнительные развивающие кружки?

  • Зачем ребенку занятия? Этот вопрос поможет понять цель, которую преследует взрослые.
  • Что получит ребенок, посещая занятия?
  • Что получу я, как мать (или отец), если мой малыш будет ходить в развивающий центр?

Ответы на эти вопросы позволят разобраться в мотивации родителей и том, какую пользу это принесет детям. Это нужно для того чтобы исключить отыгрывание собственных детских травм через ребенка или самоутверждение за его счет.

Развивающие клубы и центры для детей

Если дополнительное развитие детей преследует целью формирование познавательных процессов, то следует изучить все, что предлагает сфера дополнительного образования и выбрать подходящую деятельность. Возможности для детского развития сегодня очень велики. С чего можно начинать его?

Занятия для детей и родителей. На них маленькие дети взаимодействуют вместе с мамой, под руководством опытного педагога. Ребенку позволяется изучать окружающее пространство и манипулировать с предметами. Одной из программ такого раннего развития является программа Марии Монтессори.

Детям в раннем возрасте предлагаются занятия рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией, танцами, футболом, брейк-дансом, плаванием, гимнастикой.

Дети в дошкольном возрасте могут быть заинтересованы теми же видами творческих или спортивных занятий. Также к ним прибавляются любые виды рукоделия, хоккей, боевые искусства, игра на музыкальных инструментах, вокал, компьютер. Главное при выборе кружков учитывать желание ребенка и его таланты.

Общение с родителями

Записываясь на развивающие занятия, следует не забывать о том, что никакие новомодные и интересные кружки не заменят живого общения с мамой и папой. Детей нужно и можно развивать, особенно в той сфере, которая им интересна, однако из-за этого в семье не должно становиться меньше любви и внимания.

Вред и польза дополнительных занятий для детей

Вред и польза дополнительных занятий для детей

Плюсы посещения детьми клубов и центров раннего развития: формирование интеллектуальных и творческих особенностей, адаптация к детскому коллективу, снятие тревожности и стеснительности, приобретение навыков общения.

Минусы: перегруженность, эмоциональное истощение от интеллектуальной и информационной нагрузки, недостаток живого общения с родителями.

Занятия с ребенком дома

Психологи не советуют отдавать детей в детский сад или на дополнительные занятия до 3 лет — считается, что в этом возрасте малышу жизненно необходимо присутствие матери и других близких членов семьи. Благодаря тесному общению в семье, дети гармонично развиваются, чувствуют себя спокойными и счастливыми. Занимаясь дома с мамой, ребенок получает возможность не только развивать свои интеллектуальные и творческие способности, но также налаживать близкие отношения, что является самым главным условием для его полноценного развития и психического здоровья.

Пройдите тестГотов ли ваш ребенок к школе?Готов ли ваш ребенок к школе?Пора ли вашему ребенку в первый класс? Результаты теста могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению.

medaboutme.ru

Программа по дополнительному образованию «Умничка» для детей 3-5 лет (2 года обучения)

Пояснительная записка

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами.

Б.П.Никитин

Одаренные дети - ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Особо подчеркивается роль творческих возможностей и способностей ребенка, определяемых как креативность. Она проявляется в мышлении, общении, разных видах деятельности и характеризует личность в целом или в рамках отдельных способностей.

Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, способностями, одаренностью сможет уловить современный жизненный ритм, не потеряться и принести обществу свой вклад, еще раз доказывая, что машина не может заменить человека. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования.

Поэтому приоритетным направлением в педагогической деятельности является работа по раннему выявлению и совершенствованию детской одаренности, т.к. подготовка современного ребенка к жизни предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. Необходимость организации занятий с детьми младшего возраста, имеющими опережающее развитие, обусловлено спросом со стороны родителей, стремящимся к разностороннему развитию своих детей.

Программа «Умничка» рассчитана на двухлетний курс для детей (3-5лет) с опережающим интеллектуальным развитием.

Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

 

Основная цель программы – способствовать раннему выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника.

Задачи:

1. создать условия для раннего выявления одаренных детей;

2. развивать творческие способности;

3. формирование навыков социализации одаренных детей;

4. содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья одаренных детей;

5. привлечение родителей к совместной деятельности в данном направлении.

Для успешной реализации программы «Умничка» необходимо создание следующих условий:

1. отбор в группу детей с нормой физического, интеллектуального, речевого и социального развития.

2. малая наполняемость группы (12 человек).

 

Режим реализации программы:

  • С детьми 3-4 лет НОД проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут (5лет н чаще 2 раза в неделю продолж.не более 25 минут)
  • НОД проводится во вторую половину дня
  • Всего 36 часа в год
  • Форма работы- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
  • Педагогический анализ и диагностика: 2 раза в год (вводный- в октябре, итоговый- в мае).

 

В работе использованы нестандартные методики исследования интеллектуальной сферы дошкольников «Дорисование фигур» (3-5лет) - О.Ю. Дьяченко, методика развития памяти «10 слов (карточек)- А.Р.Лурия, методика «мисочки», «разрезанные картинки (4-6частей). «Конструирование по образцу» Т.В. Лаврентьева для диагностики результатов обучения.

Основное внимание в своей работе я уделяю развитию графо-моторных навыков и развитию творческих способностей.

 

Развитие графо-моторных навыков и речи.

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает песок на развитие ребенка.

Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.

Насыпьте песок в стеклянную, металлическую или керамическую миску непосредственно перед началом физиотерапевтического сеанса. Поместите ее на короткое время в морозилку, в холодильник, в духовку или на батарею отопления – в зависимости от того, какой результат вам нужен. Температура песка изменится очень быстро. Играя в холодном или в теплом песке, дети ощутят изменение температуры руками. При этом, кроме стимуляции осязания, проявляется и лечебный физиотерапевтический эффект. Игра в песке доставляет удовольствие.

Когда дети знают основные геометрические фигуры, то начинают рисовать их на песке (если, конечно, внешние факторы не слишком их отвлекают). Это также можно увидеть на примере составления сложной формы – мандалы. Рисование на песке связывает знакомые фигуры с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок руками или дощечкой, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.

К концу года дети должны уметь:

- ориентироваться на листе бумаги (на лотке с песком),

- рисовать, раскрашивать в заданном направлении,

- рисовать круги и овалы, горизонтальные и вертикальные линии необходимой длины, изменять направления линии, ломаные, дугообразные и волнистые линии в ограниченном пространстве, спирали и цикличные линии по опорам.

 

Развитие творческих способностей

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе- способности и склонности. Психологической основой творческой деятельности является воображение- психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. В творческом воображении возникают представления, которые различаются по степени оригинальности и реалистичности.

К концу года дети должны уметь:

- создавать целостный образ на основе геометрических фигур,

- создавать в воображении образ на заданную тему,

- видоизменять и преобразовывать,

- составление рассказов по сюжетным картинкам,

- придумывать разные варианты окончания сказок,

- придумывать новые применения знакомым вещам,

- находить решения проблемных ситуаций,

- находить сходства и отличия при сравнение предметов.

 

Развитие основных познавательных процессов и формирование основных социальных навыков

К концу года дети должны уметь:

- удерживать внимание в течение 7-10 минут при выполнении одного вида задания,

- складывать разрезанную картинку из 4 частей,

- соотносить предметы по размеру, форме и цвету,

- сравнивать разные предметы и выявлять различия в них,

- устанавливать смысловую связь между предметами,

- выделять существенный признак предмета,

- соотносить часть и целое,

- классифицировать и обобщать предметы по одинаковым существенным признакам,

- выполнять 5-6 действий подряд,

- повторить предложение из 8 слов,

- повторять набор из 4-5 цифр,

- конструировать по образцу фигуру из 6-8 частей.

 Учебно-тематический план для детей 3-4 лет

1 год обучения

 

Месяц Название деятельности Программное содержание Кол-во часов
Октябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Зрительное восприятия (цвет, форма, величина) дидактические игры («Найди такой же», «Подбери по образцу») 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Дождик тише дождик громче» (игры с неотточенным карандашом, отстукивание ритмического рисунка)Рисуем рисунок на лотке с песком «Тучка и дождик» 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Нарисуй на основе кругов как можно больше различных предметов», «Рассказ по картинкам» 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта; развитие творчества в невербальном общении.2. Беседа «Мои друзья»3. Игра «Кто у нас хороший» 1
Ноябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Слуховое восприятие (осознанное слушание звуков природы) упражнение «Громче, тише») 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Чудесное дерево»(игры с массажными мячами, рисование контура дерева пальчиками на влажном песке) 1
Развитие творческих способностей «Составление изображений объектов», «Сложи рыбку» с использованием геометрических фигур 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Моя ладонь»Цель: стимуляция самопознания, формирование представлений о своей индивидуальности, неповторимостиИгра «Магазин подарков»Цель: развитие эмпатии 1
Декабрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Восприятие вкуса и запаха (упражнение на осознание ощущений, экспериментирование) 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «магазин одежды»(игры с неотточеным карандашом, массажными мячами, рисование деталей одежды на песке, игры с пуговицами) 1
Развитие творческих способностей «Как вытянуть репку» Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Игра «Кукла Маша» 1
Январь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Игрушки для зверят»Цель: учим детей находить одинаковые предметы. 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Морозные узоры»(рисование узоров на песке) 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Волшебные очки», «Раздели на группы» Цель: нахождение общего между заданными предметами и явлениями 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Капитаны»Цель: развитие позитивного лидерства через выразительные телодвиженияИгра «Кто Я?» 1
Февраль Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Упражнения: «Подбери правильно», «Посмотри и запомни» 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Снежинка» (выкладывание снежинки с помощью шерстяных ниток по готовому силуэту) 1
Развитие творческих способностей Цель: развитие фантазииУпражнение «Дети на прогулке» 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Капитаны»Игра «Два ослика» 1
Март Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Упражнение: «Найди нужную фигуру» 1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Три краски»Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Игра «Синьоры»Цель: развития умения различать эмоциональное состояние других людей по невербальным признакам 1
Апрель Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) 1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Дорисуй так, как ты хочешь» 1
Развитие коммуникативных способностей Упражнение «Два друга»Цель: развитие способности к сопереживанию 1
май Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) 1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
Развитие творческих способностей «Превращения»Цель: научить создавать образы через опредмечивание условных символов 1
Развитие коммуникативных способностей Игра «Урок мудрости»Цель: развить способность понимать разных людей 1
итого 36часов

 

Учебно-тематический план для детей 4-5 лет

2 год обучения

 

Месяц Название деятельности Программное содержание Кол-во часов
Октябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Кто спрятался».
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.2. «Запомни домики».
Цель: развивать наблюдательность и умение запоминать и припоминать.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Здравствуй песок»(Приветствие, пропускание песка через сито) 1
Развитие творческих способностей Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке и учить детей создавать целостный образ на основе геометрических формУпражнение «Двойное изображение», «Забавы с геометрическими фигурами» 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Хвастун»Цель: обогащение представлений о правилах культурного поведенияИгра «Клубочек», «Печем пирог» 1
Ноябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Рассмотри картинку».
Цель: развивать наблюдательность и умение припоминать.2. «Найди отличия».
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Следы на снегу» (выдавлмвание следов домашних животных на снегу, игры с массажными мячами) 1
Развитие творческих способностей «Кляксы»Цель: учить создавать образ 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Лгун»Рисование «Мой друг»Цель: развитие эмпатии 1
Декабрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Запомни слова». Цель: развивать умение запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок.2. «Путаница» Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие. 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Новый год» (рисование на песке с помощью массажных мячиков елочных игрушек) 1
Развитие творческих способностей «Измени сказку», «Про девочку Машу»Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Забияка»Упражнение «Уговори отдать тебе игрушку» 1
Январь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Рисунки-помощники».
Цель: развивать умение запоминать слова, используя вспомогательные картинки-помощники.2. «На кухне».
Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
Развитие творческих способностей Игра «Художник в зоопарке»Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Драчун»Этическая беседа «как себя вести на улице» 1
Февраль Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Парные картинки».
Цель: развивать зрительную память, умение припоминать недостающий по смыслу предмет.2. «Кто спрятался в цветках?». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
Развитие творческих способностей Игра «Портрет из пуговиц»Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам. 1
Развитие коммуникативных способностей Игровое упражнение «Мимическая гимнастика»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования 1
Март Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Что изменилось?».
Цель: развивать зрительную память.2. «Найди отличия». Цель: развивать концентрацию внимания, умение сравнивать рисунки и находить отличия.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Бусы для мамы» (изготовление бус из макарон, пуговиц и бусин) 1
Развитие творческих способностей «Гигантский цветок»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
Развитие коммуникативных способностей Игра «Магазин зеркал»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования 1
Апрель Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Что перепутал художник?».
Цель: развивать зрительное восприятие.2. «Деревенский дворик».
Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5, С.41-66] 1
Развитие творческих способностей «Помоги героям»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй! Я рад тебя видеть»Этическая беседа «Что такое дружба» 1
май Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Найди одинаковые предметы».
Цель: развивать концентрацию внимания.2. «Построй по росту». Цель: развивать умение строить предметы в ряд по высоте.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
Развитие творческих способностей «Что в мешке у гнома»Цель: научить соотносить абстрактные предметы по форме. 1
Развитие коммуникативных способностей Решение проблемных ситуаций «Я среди друзей» 1
итого 36часов

 

Список литературы:

1. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. -М: Махаон,2007.

2. Земцова О.Н. Найди отличия. Развиваем внимание. -М.: Махаон,2007.

3. Котова Е.В. 244 упражнений для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника. -Ростов н/Д: Феникс,2010.

4. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников. -М: ТЦ Сфера,2010.

5. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. -М: ИНТ,2010. (Редактор русского издания И.А. Качанова)

6. Панько Е.А., Коломинский Я.Л. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. -М: Линка-Пресс, 2009.

7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

9. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

10. Щедрова Е.А. Развитие одаренных детей.-Волгоград:Учитель, 2010.

11. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. -М: Линка-Пресс,2006.

dohcolonoc.ru

Занятия ☀ для детей 5-6 лет

Детей  5-6 лет пора начинать готовить к  переходу в первоклассники.    Залог  успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут  осуществить качественную подготовку ребенка, как в  дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке. 

С 5-ти летнего возраста дети обучаются с удовольствием

Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно.     Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются  повышенной работоспособностью,   позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные  на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые.   В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет   анализировать ситуации, дает  объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям.  У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается   ответственность.

В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка  все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в   творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он   все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми. 

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят  посредством игр и общения.   Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают  учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой   результата.

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет    родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

Игра на развитие произношения

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья,    понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит  предложения.

Важным моментом является  комфорт  и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые   ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира,  скорректировать поведение.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно,   перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.

Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок,  раскрашивания картинок.  Затем ребенком осваиваются прописи.  Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.   

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему  школьному обучению.
Игра на тренировку памяти

В программе для  указанной  возрастной группы  должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную  базу при обучении чтению,  русскому языку,  развивают речь  детей.
  • математического  направления — начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  •  по формированию интереса   к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по   экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых  явлений и астрономических знаний.
Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами   до двух часов – они не устанут. Причем   концентрация внимания в течение этого времени не снижается.   Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект   ребенка  определен  такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.

Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий  предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться   любые задания, причем независимо от того   интересно оно или нет.

Особенности восприятия  информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с   одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям,  ускорение мыслительных   процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства  прекрасно  развиваются в процессе выполнения развивающих  упражнений.

Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует   с первых месяцев. Но в  5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.  Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.   Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

Художественное творчество — великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения. 

detki.guru

Развивающие занятия для дошкольников | Блог Дочки-Сыночки

Заниматься с малышом развивающими играми и упражнениями необходимо практически с самого рождения. Правильно выстроенные занятия с ребенком помогут ему лучше понять окружающий мир и познакомят его с радостью познания, что является главным залогом успешного обучения в дальнейшем. В сегодняшней статье мы поговорим о том, какими должны быть развивающие занятия и игры для дошкольников.

Какими должны быть развивающие занятия?

Вариантов развивающих игр и занятий – бесчисленное множество. Все они, так или иначе, развивают интеллект, восприятие и тело малыша. Не так важен выбор каких-то конкретных упражнений, сколько здоровое и правильное отношение к процессу в целом. Следует помнить, что занятия с малышом не должны быть изнуряющими тренировками – они в первую очередь должны приносить радость, развивая ребенка не только интеллектуально и физически, но и формируя важные человеческие качества.

Выбираем занятия

Лучше всего дети учатся в тех случаях, когда знания подаются в игровой форме, без зубрежки. Важен именно сам процесс и способ получения того или иного результата, а не один только результат, которого часто требуют от ребенка неосмотрительные родители и воспитатели.

Математические игры

Существуют разные методики обучения детей счету, включая различные пособия, требующие от ребенка заучивания тех или иных принципов. Однако самый быстрый и эффективный способ развития математических способностей у малыша – это игры с элементами счета. Дети дошкольного возраста часто играют с наборами вещей и лучше всего начать с просьб, включенных в контекст игры, например: «Дай мне, пожалуйста, четыре чашки». Точно также просить найти или принести определенное количество предметов можно и в процессе включения ребенка во «взрослую» жизнь, такую, как помощь по хозяйству.

Еще одна игра, которая нравится всем детям – «Лодочка». Ее суть заключается в том, что в одном конце комнаты родитель выкладывает карточки с цифрами, от 1 до 10. Малышу предлагается стать лодочкой, помогающей пассажирам переправляться на другой берег. Например, родитель говорит: «Перевозятся пассажиры номер четыре и девять!». Малыш «плывет» за этими «пассажирами», забирает их, и перевозит на другой конец комнаты. В конце игры все пассажиры должны быть перевезены.

Игры для развития памяти и восприятия

Универсальным и проверенным способом одновременного развития зрительного восприятия и памяти является игра «Перечисли все». У этой игры множество интересных вариаций, но основаны они на одном принципе – перед малышом раскладывается до 10-ти предметов разных форм и цветов. Ребенок вместе с родителем смотрит в течение примерно 30-ти секунд на предметы и старается их запомнить. После этого предметы накрываются тканью или закрываются листом бумаги, а малыш должен вспомнить и перечислить все вещи, которые он видел. Существует мнение, что к семилетнему возрасту малыш должен свободно перечислять все 10 вещей.

Смешанные игры

Игры, в которых тренируются различные способности малыша – одни из самых интересных и эффективных. К таким играм можно отнести «Точный бросок». Для этой простой, но полезной игры потребуется упаковка из-под яиц с ячейками, маркированными цифрами от 1 до 10, а также небольшой мячик. Необходимо поставить такую упаковку перед ребенком и называть цифры, в которые он должен попасть мячиком. Усложнить игру можно, предложив малышу складывать два числа, в которые он попал, запоминая результат.

Мнение эксперта

Независимо от количества и типа развивающих занятий, ребенок должен обучаться на пределе своих возможностей, но не более того. Можно дать малышу материал или задачу, которая будет явно не соответствовать его возможностям, и, в лучшем случае, он справится с ней с помощью механического заучивания, но ничего хорошего ребенку это не принесет. Важен не результат, а процесс – он должен быть осознанным и интересным.

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Леонович Юлия

Выводы

Цель любых развивающих занятий – привить ребенку понимание того, что учиться новому и решать необычные задачи – это в первую очередь интересно и увлекательно. Получение знаний и навыков, конечно, имеет огромное значение, однако еще важнее создать у малыша привычку учиться и получать от этого процесса удовольствие.

blog.dochkisinochki.ru

Дети от 4 до 5 лет

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
  Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет        Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

  Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Пособия для занятий:
1. Карточки Учим ребенка счету
2. Соедини цифры и раскрась рисунок
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки "какая цифра лишняя"
7. Игра для изучения Геометрических фигур
8. Пропись Цифры
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
13. Геометрические фигуры. Развиваем память
14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
15. Изучаем Геометрические фигуры
16. Пропись по Математике
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Математические примеры для дошкольника
20. Игры с Геометрическими фигурами
21. Развиваем память с Геометрическими фигурами
22. Соотносим количество с цифрой
23. Занимательные задания по математике
24. Ориентируемся в пространстве. До и После
25. Карточки с Цифрами
26. Пазл Счет от 1 до 10
27. Математика с Игральными Костями
28. Дидактические игры по математике
29. Пазл Счет от 1 до 10
30. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти.Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет
16. Игра в противоположности (Антонимы)
17. Занимательные занятия с ребенком
18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
19. Игра - "Что есть Что?"
20. Игра Поймай рыбку
21. Игра Ассоциации: Найди пару
22. Игра на Развитие Памяти и Внимания
23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
24. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать.Часть 1
7. Учимся Читать.Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами  и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги
16. Собери Слово по Картинке и Буквам
17. Карточки - На какую Букву Начинается Слово
18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки "животные и что они едят"
8. Карточки "Одежда и Обувь"
9. Карточки Животные и Птицы
10. Карточки Профессии
11. Строение Дерева и Листьев
12. Время года Осень
13. Время года Зима
14. Время года Весна
15. Время года Лето
16. Карточки изучаем Цвета
17. Зимний месяц - Декабрь
18. Зимний месяц- Январь
19. Зимний месяц - Февраль
20. Занятия на тему Зима 
21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
24. Овощи (карточки - раскраски)
25. Весенний месяц - Март

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Книга Мой дом
10. Части Тела Человека
11. Пропись для Левшей
12. Игра Поймай рыбку
13. Автобус для маленьких Пони
14. Игра - все Профессии
15. Мой Дом. Составляющие дома.
16. Пластилин и бусинки
17. Настольная Игра Расскажи про свой город
18. Детские Считалки
19. Гусеница из Цветного картона
20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
21. Аппликации из Пуговиц
22. Ёлочка из Шишки своими руками
23. Весёлый Чупа-Чупс
24. Изучаем Дни Недели

Английский язык

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.
Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Карточки с Буквами Английского алфавита
3. Цифры карточки на английском
4. Карточки Фрукты и Ягоды
5. Карточки с английскими словами. Часть 1
6. Карточки с английскими словами. Часть 2
7. Карточки Мебель на английском языке
8. Карточки Электробытовые приборы
9. Карточки Одежда 
10. Карточки Овощи на английском языке
11. Карточки Месяцы на английском языке
12. Карточки Транспорт на Английском языке
13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

www.razvitierebenka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *