Движения для танца детского – Изучаем танцевальные движения с дошкольниками

Движения для танцев. Движения для танцев для детей

Способность к танцу и его восприятию заложена в каждом ребенке. Очень важно не пропустить момент, когда для ребенка танец является чем-то легким и очень интересным.

Влияние танца на ребенка

Чтобы правильно исполнить танец, необходимо придерживаться некоторых условий. Одним из них является способность воспринимать ритм танца и вовремя в него включиться. Дети способны очень чутко улавливать ритм, у них прекрасный слух. Но не все и не всегда могут передать это движениями. Ритмические движения для танцев нацелены на развитие у ребенка чувства ритма, а также умение двигаться под музыку.

Владение своим телом и знание его возможностей – главный ключ к умению красиво двигаться. При помощи специальных разминочных упражнений малыш учится разогревать свои мышцы и таким образом готовится выполнять сложные танцевальные движения. На этом этапе он учится держать правильную осанку.

Хореографические движения для танцев демонстрируют, что такое классический танец. На занятиях изучаются простейшие элементы и композиции. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать и чувствовать своего партнера.

Очень хорошее влияние оказывают музыкальные игры. Детки создают определенный образ и с помощью движений передают разнообразные чувства. Игры во время занятий придают радостную атмосферу, заряжают энергией и бодростью. Все легко и просто, но вместе с этим дети не только усваивают навыки, но и совершенствуют их.

Какова роль танцевальных занятий?

На сегодняшний день есть большое количество кружков, центров, групп, которые учат детей танцевать. Танцы пользуются популярность у детей и их родителей. Но почему? На этот вопрос есть несколько ответов:

- во-первых, это прекрасное времяпровождение;

- во-вторых, занятия танцами помогают открыть потенциал в ребенке, определить его дорогу в далеком будущем;

- это своего рода вид спорта, движения для танцев помогают мышцам всегда быть в тонусе, а телу - в форме.

Как вы успели заметить, родители, отдавая ребенка на танцевальные занятия, не планируют сделать из него звезду мирового масштаба. Большинство из них хотят, чтобы ребенок всегда оставался в прекрасной форме, выучил основные движения, которые ему когда-то пригодятся в жизни. Ведь все мы посещаем такие мероприятия, как свадьбы, дни рождения, вечеринки и дискотеки.

Другое дело, если с маленького возраста привить ребенку любовь к танцам, выбрать для него направление, которое его заинтересует и будет полностью соответствовать его внутренним порывам и желаниям.

Танец «Яблочко». История возникновения

Итак, «Яблочко». Это популярный танец матросов. Его преимущество в том, что он не требует много места, «Яблочко» можно танцевать даже на самых маленьких пространствах. Некоторые думают, что он был придуман в России, но это не так. Его родина – Великобритания. Именно оттуда к нам и перекочевал танец «Яблочко». Движения, конечно, немного изменились.

Как уже было сказано выше, «Яблочко» - самый любимый танец всех матросов - имеет иностранное происхождение и очень давнюю историю. В средние века популярен был английский хорнпайп, именно он считается предшественником матросской пляски. Но годом появления танца, очень похожего на современный, считается 1760 (из двух миниатюр была составлена одна композиция).

Исполнение

Вы никогда не задумывались, почему для выполнения танца не требуется много места? Все просто: пространство на судне ограничено - вот и ответ. Мелодия построена по музыкальному квадрату, фигуры яблочка рассчитаны на 8-12 тактов исполнения. Темп движения русского танца варьируется от медленного до очень быстрого. Изначально яблочко начинается с медленных, «широких», движений.

Исполнитель выходит на сцену и сперва похаживает по ней широкими шагами, но со временем темп значительно ускоряется. Постепенно он начинает нарастать, и все танцоры стараются продемонстрировать свою технику. Пляска моряков включает в себя большое количество хлопушек, присядок и мужских силовых трюков. Зрители прекрасно знают костюм исполнителей: тельняшка, широкие брюки и бескозырка. В Ирландии матросы танцевали в тяжелых и грубых ботинках. На сегодняшний день моряки исполняют «Яблочко» исключительно в сапогах.

Танцы для детей 6-7 лет

В семилетнем возрасте малыши становятся более уверенными, у них твердая поступь, их движения осознанны. Движения для танцев для детей помогают лучше владеть своим телом, координировать осанку и походку. В свою очередь, это дает возможность добавлять некоторые сложные элементы, рассчитанные на быструю смену ориентиров. В такое время в занятиях появляются акробатические движения, силовые, упражнения на выносливость и гибкость. Дети начинают осваивать повороты, добавляются элементы равновесия, происходит углубленное изучение по всем танцевальным направлениям. Помимо этого, у ребенка происходит становление корпуса. Основными стилями являются: классический и акробатический танец, детский эстрадный, народный стилизованный и полька. Начинается изучение классического, бального и акробатического танцев, а также появляются элементы модерна.

Танцы для детей 8-11 лет

Дети этой возрастной категории уже обладают тем или иным стилем. Имея такие данные, хореограф начинает формировать группы детей, которые могут показать на конкурсах свой определенный стиль. Вот небольшой пример: в группе занимается 15 человек, 5 из них танцуют модерн, а 10 – эстрадный. Конечно, на общем занятии 15 детей изучают все направления, просто кому-то по душе больше модерн, а кому-то - эстрадный.

В детях, пребывающих в этом возрасте, педагог уже может рассмотреть индивидуальность танцора. Ребенок начинает очень хорошо повторять за своим учителем, не допустив при этом ни одной ошибки. И, что самое интересное, он может добавлять свои новые движения для современного танца, делая его неповторимым. Такие ребята очень талантливы и обычно выступают в дуэтах или же становятся солистами.

Танцы оказывают позитивное влияние на ребенка, полезны для здоровья и его дальнейшей деятельности. Движения для танцев развивают гибкость, выносливость и уверенность в себе, а также помогают сохранять безупречную форму.

fb.ru

Основные танцевальные движения для дошкольников "Чтобы танец был красивым"

ЧТОБЫ ТАНЕЦ БЫЛ КРАСИВЫМ

«Веселый каблучок» 
Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить. 

«Я настойчивая» 
Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку. 

«Я веселая» 
Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во время движения следует держать прямо. 

«Топотушки-рассыпушки» 
Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке. 

«Я кокетливая» 
Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу. 

«Я озорная» 
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу. 
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди. 

«Я стремительная» 
Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу. 

«Я легкая» 
Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге. 
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка. Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок. 
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками. 

«Пружинка» 
«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись. 

«Я порхаю как мотылек» 
Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой. 

«Прыгаю как мячик» 
Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной. 

«Шагаю как лошадка» 
Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).

«Скачу как лошадка» 
Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок. 
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают. 
Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом. 
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность. 

Использованная литература: 
1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966. 
2. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.

infourok.ru

Легкие движения для танца

Танцы - отличный способ взбодриться, поднять себе настроение и сжечь лишние калории. Не стоит недооценивать пользу от столь простой кардио нагрузки. Даже легкие движения танца способствуют укреплению сердечной мышцы и помогают сжечь около 300 калорий в час.

Легкие движения ногами

Самое легкое движение для танца называется «квадрат». Мысленно нарисуйте перед собой квадрат с шириной ребра, равной расстоянию между вашими ступнями. На счет раз – наступите левой ногой в левый верхний угол воображаемого квадрата, делая шаг вперед. На счет два – наступите правой ногой в правый верхний угол квадрат (левая, все еще стоит в левом углу). Во время разучивания движения, руки лучше держать на поясе, а корпусом немного подаваться вперед к той ноге, которая шагает. Далее ставим левую ногу назад в нижний левый угол воображаемого квадрата, а правую в правый. Все - движение окончено. У вас получиться шаг «box step» который вы неоднократно видели в клипах и различных фитнесс программах.

«Квадрат» можно выполнять крест-накрест. Представим себе все тот же воображаемый квадрат. Теперь шаг будет несколько сложней, попробуйте сделать медленно, чтобы не запутаться в ногах. Начинаем с правой ноги, выносим ее вперед и ставим в левый верхний угол вымышленного квадрата. Ступни у нас будут теперь стоять крест-накрест, но нужно левую ногу вынести из-за правой ноги и поставить в верхний правый угол вымышленного квадрата. Можно податься немного вперед, так как соблюсти четкую линию не получится. Снова получился крест – накрест. Из этого положения, шагаем правой ногой назад, ставя ее в нижний правый угол квадрата, а левой ногой назад в нижний левый угол. Все правильно, вперед мы шагали крест-накрест, а назад ровно.

Еще одно простое движение ногами - это «слайд». Ставим одну ногу в сторону и немного ее сгибаем, а вторую «тянем» следом как по скользкому полу, понемногу выпрямляя опорную ногу, теперь в другую сторону: поставили ногу, перенесли на нее вес тела, и по инерции вторая нога тянется за телом. Не забываем приставлять ту ногу, которую тянем к опорной ноге. В этот момент можно сделать хлопок руками и получается готовое движение для танца. Такие слайды часто используют в хип-хоп.

Легкие движения руками

Самое легкое движение рук для танца начинается с плеч. Ставим руки на пояс, подтягиваем сначала левое плечо к уху, потому правое, левое потом правое. Делаем по очереди. Теперь опустили руки и выпрямили. Поднимаем левое плечо потоп правое и снова левое и правое, быстро. Добавим небольшие покачивания корпусом из стороны в сторону (каждый раз к тому плечу, которое поднимается), у нас получилось движение руками.

Если вам плохо удаются стандартные движения, представьте что перед вами стекло, а в руках тряпка. Теперь вам нужно помыть стекло, и вы начинаете делать характерные движения тряпкой, как при мытье окна. Меняйте руки: то левая, то правая, пробуйте «мыть стекло» двумя руками сразу, то выше, то ниже.

Из таких ассоциативных движений может состоять весь танец. Например, представьте, что вы отправляете на дорожку шар для боулинга. Простые движения бедрами в стороны и параллельно вы отпускаете вымышленный шар для боулинга, сначала одной рукой, потому другой.

Восьмерка

К легким движениям для танца можно отнести и «восьмерку». Принцип движения очень прост. Нужно двигаться по траектории знака бесконечности. Отдельно можно выполнять «восьмерку» бедрами, отдельно коленями, отдельно плечами или сразу всем корпусом. Попробуйте выполнять этот прием, с разной амплитудой, чтобы понять какая именно «восьмерка» лучше всего смотрится в вашем исполнении.

dancedb.ru

Алла Евтодьева - Учимся танцевать, играя1

Учимся танцевать, играя

Милые коллеги! Вы, наверняка, согласитесь со мной, что на музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ выпадают из этого ряда. 
У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, координация движений, пространственное воображение, а обучение по принципу: "повтори за мной" и "поставь ногу сюда, а эту вот так", не всегда успешно. 
Кроме того, обучение музыкально-ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей - сухой неоднократный повтор за музыкальным работником или воспитателям гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: некачественное и невыразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов.
Неужели пустить всё на самотёк и вести эту монотонную и иногда безуспешную работу и дальше?
Как привить детям любовь к обучению музыкально-ритмическим движениям с младшего возраста? 
Конечно, тоже через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз. Что понятно – то выполнимо!
Итак, делаем вывод: музыкально – ритмические движения всегда были предметом обязательной скрупулезной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым.
В музыкально – ритмических движениях игровые приемы практически не используются, и у ребенка теряется интерес к этому виду деятельности.
Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так, чтобы дети получали навыки музыкально – ритмических движений в ИГРЕ и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве.
А за свои успехи получали бы 
"Волшебную туфельку" – /все эти значки печатаются и отдаются детям в «копилку» своих побед и достижений/
Начали мы с разноцветной и весёлой разметки музыкального зала . Дети с удовольствием стали играть в эту танцевальную карусель, что, несомненно, улучшило качество построений в танцах: ведь теперь у каждой пары возник свой "домик". Эти обозначения помогли сохранять круг, теперь малыши двигаются по звёздочкам, не сбивая его при движении, что значительно сэкономило время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всё.

Далее я стала размышлять логически, анализировать и пришла к выводу, что все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке».
Дети с 1 мл. группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны.…Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему 
полуприседание взрослой тёти называется «пружинка»? И вот тогда родилась идея создать куклу – Девочку Пружинку, у которой ножки будут сделаны из настоящих пружинок. Куколку, с которой можно играть, потрогать её спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка. Эта игрушка стала для ребят весёлой подружкой, они с лёгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать!

А чтобы ей не было скучно, я придумала для неё верных товарищей – мальчиков по имени Шажок и Прыжок

  

Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать - кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения.
Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют на фланелеграфе кукол: «Шажок + Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп» - нужно добавить к ним еще «Прыжок», и т.д. 
То есть, мы не просто играем в музыкально ритмические движения, мы задаем детям вопросы поискового характера, и ребенок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами, составляя схему движения.
Старшие ребята могут использовать не куклы, а их символы.

А для малышей любимой подружкой стала вот такая Девочка Пружинка:

Войдя в атмосферу игры, захотелось остаться в ней и дальше, мотивировать любое музыкально- ритмическое движение игровой ситуацией, интересным для детей сюжетом или знакомыми образами, захотелось привнести в логику движений немного воображения, вот и родилась идея танцевать, играя, сначала словесно, а затем и зрелищно.
Так и возник «АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ В СТРАНУ ДВИЖЕНИЙ».
Иллюстрациями для него послужили красочные, игровые, яркие картины большого формата, удобного для восприятия детей.

Для МЛАДШЕЙ ГРУППЫ – это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идём и встречаем игрушечную машину ( топающий шаг), лошадку ( галопчик), солнышко (и наши ножки - как солнечные лучики ), зайчика (прыжки на 2-х ногах) и т д, а девочка ПРУЖИНКА, мальчик ШАЖОК и мальчик ПРЫЖОК всегда рядом с нами, чтобы не дать ребятам ошибиться.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ наш путь пролегает через бабушкину деревню, где нас встречает кошечка (мягкий шаг), на пути - берёзовая роща, где мы знакомимся с русскими народными движениями, танцуем с платочком, а ПРЫЖОК, ПРУЖИНКА и ШАЖОК обучают нас поскокам. 

СТАРШАЯ ГРУППА приглашает детей в Танцевальный Класс. 
Тут Магистр Танцевальных Движений проводит свой занимательный танцевальный урок.

А в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ мы попадаем к Королеве Танцев, где продолжаем готовиться к балу, осваивая всё новые и новые движения, знакомимся с жителями Города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и т д. и выполняем поэтапно фигуры этих танцев, чтобы потом собрать их воедино и исполнить на балу.

Все эти картины сопровождаются игровым текстом и перечнем движений по каждой возрастной группе.
Таким образом, ПРИНЦИП ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ успешно нашел своё применение и в этом виде музыкальной деятельности.
Просто необходимо сделать так, чтобы в обучении музыкально – ритмическим движениям, все было прозрачно и понятно детям, что, несомненно, будет стимулирует их интерес и более успешное воспроизведение движений на музыкальных занятиях.

5 минут музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

allaevtodjeva.ucoz.net

ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Основные танцевальные движения для дошкольников «Чтобы танец был красивым» Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» ЧТОБЫ ТАНЕЦ БЫЛ КРАСИВЫМ. «Веселый каблучок» Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить. «Я настойчивая» Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям.

В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку. «Я веселая» Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» – топнуть чуть впереди себя, на «два» – приставлять ногу к опорной ноге, потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной.

Корпус во время движения следует держать прямо. «Топотушки-рассыпушки» Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке. «Я кокетливая» Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело, корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком).

Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу. «Я озорная» Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу. Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди. «Я стремительная» Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед, корпус в сторону движения не разворачивается, правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот.

Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу. «Я легкая» Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой, на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене.

Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге. Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка. Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок.

Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками. «Пружинка» «Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись. «Я порхаю как мотылек» Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка.

ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой. «Прыгаю как мячик» Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной. «Шагаю как лошадка» Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх.

Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята.

Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»). «Скачу как лошадка» Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок. Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают. Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком, для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом. Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются.

Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность. Использованная литература: 1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, Риевская Е., Руднева С. и др.

Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение,

Смотрите также
  • ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ТАНЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Основные танцевальные движения для дошкольников «Чтобы танец был красивым» Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» ЧТОБЫ ТАНЕЦ БЫЛ…

  • ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ТАНЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Современные танцы: учимся красиво танцевать дома. Чтобы красиво танцевать, вовсе необязательно родиться в семье танцоров. Начинать развивать таланты…

  • ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Основные танцевальные движения для дошкольников «Чтобы танец был красивым» Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» ЧТОБЫ ТАНЕЦ БЫЛ…

  • ДВИЖЕНИЯ В ТАНЦАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Азбука танца и танцевальные движения для дошкольников. Автор: Ольга Киенко. Упражнения на занятиях танцами способствуют развитию музыкальности, развивают…

  • ПРОСТЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВИДЕО

    видео танцы скачать — лучшие видеоролики смотреть онлайн. Нетерпится сделать свою жизнь более насыщенной и рациональной? Тогда смотрите лучшие онлайн…

coronadance.ru

Движения для танца - Хореографический ансамбль Вдохновение

 

Ни для кого не секрет, что, как встанешь с утра, с таким настроем и проведешь целый день. Есть много способов проснуться с хорошим настроением, и одно из них – занятие танцами. Подобрав определённые движения для танца, вполне можно заменить зарядку или бег. Мало того, что движения для танца полезны, они ещё и позитивно воздействуют на настрой человека.

Известно даже множество случаев, когда люди начинали свой день с простых танцевальных движений, а затем попадали в популярный хореографический коллектив.

 

 

Основные движения в танцах для физического здоровья

Добавляя в свою жизнь физическую нагрузку, надо отметить, что приобретается стройность, повышается самооценка и настроение. К тому же, это хорошее занятие для людей, подверженных риску сердечно-сосудистых заболеваний. Однако не стоит забывать про нагрузки. Возможно, в первое время нужно выполнять легкие движения для танца, но и уже тогда можно ощутить положительные результаты в виде прилива энергии. Об этом даже сообщают научные исследования.

Итальянские ученые наблюдали за группой людей, которые каждую неделю танцевали. В результате, улучшилось не только их физическое состояние, но и они стали более энергичными.

В первое время, разучивая движения для начинающих, не стоит слишком переусердствовать. Только постепенно увеличивая нагрузку, тело приобретает гибкость, выносливость и силу. Большинство занятий начинаются с упражнений на гибкость и растягивание. Исполняя сами движения для танца, будут задействованы все группы мышц. Такие стили, как балет или джаз, да и не только, включают в себя прыжки, что вырабатывает силу и выносливость.

 

 

Танцы: движения для начинающих

Ни для кого не секрет, что даже самые простые движения для танца не просто полезны для тела, но и лечебны для психики. К ним относятся:

  • «Квадрат» выполняется ногами по воображаемому квадрату. При этом руки на поясе, а корпус выдается немного вперед. Такое танцевальное движение называется еще «Box Step». Его часто используют в клипах и в фитнесе.

Следующее движение происходит из предыдущего. Только его выполняют крест на крест. При этом шаг становится сложнее: правую ногу выносят вперед и ставят в левый верхний угол, а левую ногу из-за правой ноги ставят в верхний правый угол вымышленного квадрата. Из этого положения шагают назад.

  • «Слайд» - это еще одно простое движение, при котором одна нога стоит в стороне и немного согнута, а другую «тянут» следом как будто по скользкой поверхности, выпрямляя опорную ногу. Точно также повторяют и в другую сторону. Такие слайды можно встретить в «Хип-хопе»
  • «Восьмерку» исполнять можно бедрами, коленями и даже плечами, двигаясь по траектории бесконечности (8-ки).

 

 

Даже в самых простых движениях в танце человек почувствует себя и наладит контакт с собой. Благодаря таким занятиям люди избавляются от подавленных эмоций. Совершая разные движения под танцы, происходит выход чувств. Это характерно для большинства направлений, но особенно можно вспомнить движения народного танца. Даже в самом термине говорится о стихийном проявлении настроений, чувств, эмоций, выполняющихся второстепенно для зрителей. На Руси предки использовали ритуальные ритмичные пляски для выражения переполнявших чувств, эмоций, надежд и ожиданий. Принимали участие в них все, в том числе дети и старики. Движения для детского танца особо ничем не отличались. Русской пляске старались учить с самого малого возраста.  Со временем танцевальная культура усовершенствовалась, однако люди по-прежнему через танец могут избавиться от грусти.

 

 

Новые и непривычные движения для танца, которые не используются в повседневности, помогают разрушить привычные сценарии жизни, выйти из замкнутого круга и впустить долгожданные перемены. В конце концов, движения для танца, дарят радость, делают человека счастливым. Это тоже подтверждено учеными. Выяснилось, что терапия танцевальными движениями регулирует уровень в организме дофамина и серотонина.

К сожалению, депрессией сейчас страдают все больше людей. А танец, еще из древне считался лечебным искусством. Шаманы использовали его как способ войти в транс и расширить свое сознание. Они считали, что танцевальные движения – это связь между Небом и Землей. Так что, их можно использовать еще, как и медитацию. Она поможет обрести себя и активизировать свои дремлющие способности. Состояние гармонии, внутренней целостности и свободы успешно станет приятным результатом ежедневных занятий!

 

 

 

 

Читайте также:

 

 

Загрузка...

 

 

wdoxnovenie.ru

Движения для танцев. Движения для танцев для детей

Искусство и развлечения 23 мая 2014

Способность к танцу и его восприятию заложена в каждом ребенке. Очень важно не пропустить момент, когда для ребенка танец является чем-то легким и очень интересным.

Влияние танца на ребенка

Чтобы правильно исполнить танец, необходимо придерживаться некоторых условий. Одним из них является способность воспринимать ритм танца и вовремя в него включиться. Дети способны очень чутко улавливать ритм, у них прекрасный слух. Но не все и не всегда могут передать это движениями. Ритмические движения для танцев нацелены на развитие у ребенка чувства ритма, а также умение двигаться под музыку.

Владение своим телом и знание его возможностей – главный ключ к умению красиво двигаться. При помощи специальных разминочных упражнений малыш учится разогревать свои мышцы и таким образом готовится выполнять сложные танцевальные движения. На этом этапе он учится держать правильную осанку.

Хореографические движения для танцев демонстрируют, что такое классический танец. На занятиях изучаются простейшие элементы и композиции. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать и чувствовать своего партнера.

Очень хорошее влияние оказывают музыкальные игры. Детки создают определенный образ и с помощью движений передают разнообразные чувства. Игры во время занятий придают радостную атмосферу, заряжают энергией и бодростью. Все легко и просто, но вместе с этим дети не только усваивают навыки, но и совершенствуют их.

Какова роль танцевальных занятий?

На сегодняшний день есть большое количество кружков, центров, групп, которые учат детей танцевать. Танцы пользуются популярность у детей и их родителей. Но почему? На этот вопрос есть несколько ответов:

- во-первых, это прекрасное времяпровождение;

- во-вторых, занятия танцами помогают открыть потенциал в ребенке, определить его дорогу в далеком будущем;

- это своего рода вид спорта, движения для танцев помогают мышцам всегда быть в тонусе, а телу - в форме.

Как вы успели заметить, родители, отдавая ребенка на танцевальные занятия, не планируют сделать из него звезду мирового масштаба. Большинство из них хотят, чтобы ребенок всегда оставался в прекрасной форме, выучил основные движения, которые ему когда-то пригодятся в жизни. Ведь все мы посещаем такие мероприятия, как свадьбы, дни рождения, вечеринки и дискотеки.

Другое дело, если с маленького возраста привить ребенку любовь к танцам, выбрать для него направление, которое его заинтересует и будет полностью соответствовать его внутренним порывам и желаниям.

Видео по теме

Танец «Яблочко». История возникновения

Итак, «Яблочко». Это популярный танец матросов. Его преимущество в том, что он не требует много места, «Яблочко» можно танцевать даже на самых маленьких пространствах. Некоторые думают, что он был придуман в России, но это не так. Его родина – Великобритания. Именно оттуда к нам и перекочевал танец «Яблочко». Движения, конечно, немного изменились.

Как уже было сказано выше, «Яблочко» - самый любимый танец всех матросов - имеет иностранное происхождение и очень давнюю историю. В средние века популярен был английский хорнпайп, именно он считается предшественником матросской пляски. Но годом появления танца, очень похожего на современный, считается 1760 (из двух миниатюр была составлена одна композиция).

Исполнение

Вы никогда не задумывались, почему для выполнения танца не требуется много места? Все просто: пространство на судне ограничено - вот и ответ. Мелодия построена по музыкальному квадрату, фигуры яблочка рассчитаны на 8-12 тактов исполнения. Темп движения русского танца варьируется от медленного до очень быстрого. Изначально яблочко начинается с медленных, «широких», движений. Исполнитель выходит на сцену и сперва похаживает по ней широкими шагами, но со временем темп значительно ускоряется. Постепенно он начинает нарастать, и все танцоры стараются продемонстрировать свою технику. Пляска моряков включает в себя большое количество хлопушек, присядок и мужских силовых трюков. Зрители прекрасно знают костюм исполнителей: тельняшка, широкие брюки и бескозырка. В Ирландии матросы танцевали в тяжелых и грубых ботинках. На сегодняшний день моряки исполняют «Яблочко» исключительно в сапогах.

Танцы для детей 6-7 лет

В семилетнем возрасте малыши становятся более уверенными, у них твердая поступь, их движения осознанны. Движения для танцев для детей помогают лучше владеть своим телом, координировать осанку и походку. В свою очередь, это дает возможность добавлять некоторые сложные элементы, рассчитанные на быструю смену ориентиров. В такое время в занятиях появляются акробатические движения, силовые, упражнения на выносливость и гибкость. Дети начинают осваивать повороты, добавляются элементы равновесия, происходит углубленное изучение по всем танцевальным направлениям. Помимо этого, у ребенка происходит становление корпуса. Основными стилями являются: классический и акробатический танец, детский эстрадный, народный стилизованный и полька. Начинается изучение классического, бального и акробатического танцев, а также появляются элементы модерна.

Танцы для детей 8-11 лет

Дети этой возрастной категории уже обладают тем или иным стилем. Имея такие данные, хореограф начинает формировать группы детей, которые могут показать на конкурсах свой определенный стиль. Вот небольшой пример: в группе занимается 15 человек, 5 из них танцуют модерн, а 10 – эстрадный. Конечно, на общем занятии 15 детей изучают все направления, просто кому-то по душе больше модерн, а кому-то - эстрадный.

В детях, пребывающих в этом возрасте, педагог уже может рассмотреть индивидуальность танцора. Ребенок начинает очень хорошо повторять за своим учителем, не допустив при этом ни одной ошибки. И, что самое интересное, он может добавлять свои новые движения для современного танца, делая его неповторимым. Такие ребята очень талантливы и обычно выступают в дуэтах или же становятся солистами.

Танцы оказывают позитивное влияние на ребенка, полезны для здоровья и его дальнейшей деятельности. Движения для танцев развивают гибкость, выносливость и уверенность в себе, а также помогают сохранять безупречную форму.

Источник: fb.ru

monateka.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о