Эбру ударение – Фонетический разбор слова «эбру»

"Искусство облаков" или Эбру – Ярмарка Мастеров

Эбру - древнее турецкое искусство рисования на воде.

Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.

Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно – Эбру появилось на Востоке.

Так же нет ясности и с происхождением названия «эбру». Этимология слова Эбру доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» - «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

На первый взгляд кажется непонятным, почему такие разные по значению слова могут определять этот вид искусства, но, зная технику изготовления эбру, всё становится на свои места. Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге. Также можно сказать и о волнообразности, которая поражает нас причудливыми переходами из одного цвета в другой. Не лишено смысла и предположение, что эбру происходит от слова, имеющего значение «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой.

Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. Затем на рисунок накладывают бумагу и через несколько секунд осторожно снимают, высушивают и фон для Эбру готов. После того как бумага с нанесённым фоном высохнет, на ней будет закреплён трафарет, с помощью которого будет нанесена основная тема. В другом случае художник следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему рисунок при помощи палочки, тем самым создавая полностью законченное произведение, которое после отпечатка на бумаге уже не дорабатывается.

Но название произведения Эбру дается обычно только после того, как ему будет придана форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.

Близкой к Эбру - технике рисования на воде - является марморирование. Основная идея схожа - нерастворимыми в воде красками на воде пишутся узоры, которые потом переносятся на лист бумаги или любой другой предмет, который покрывается случайными красочными разводами. В технике марморирования разводы именно случайны, и художник не стремится их как-то упорядочить, давая воде и краске самим рисовать замысловатые мотивы. Марморирование - это заготовка для последующей обработки изделия или рисунка на бумаге, покрытой марморированием.

Огонь. Из серии "Вдохновение" Ирина Миронец

«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.

Рассвет на реке. Из серии "Лодки" Ирина Миронец

Краска создает на бумаге отпечатки уникальноых образов, которые сами побудят фантазию к завершению композиции, случайным образом появившейся на бумаге.

www.livemaster.ru

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности

Эбру — это удивительное искусство! Оно требует ловкости, навыка, точности действий. Это совсем не синоним мраморирования, как многие думают. И это не просто хаотичные разводы на воде — это упорядоченные и точные действия художника. И чем выше квалификация, тем тоньше и детальнее рисунок, тем четче линии, силуэты, пятна.

Эбру в России воспринимается как медитация, как некий приятный процесс разбрызгивания красок, доступный любому и в любом возрасте. И отчасти это так и есть. Но лишь отчасти.
Как-то мой учитель в Стамбуле мне сказал — «В России нет Эбру, там есть мраморирование». И мне стало грустно, что мы, имея интерес к этому удивительному виду турецкого творчества, совершенно не вникаем в подробности. А ведь этому танцу красок на воде нужно учиться. Иначе это все равно, как поливать холст краской из ведра.

Аутентичное эбру — это перенос рисунка на бумагу. Натуральные краски, загустители, кисти с черенками из розовых стеблей и конского волоса... Это прекрасный и старинный ритуал общения с водой в терминах «вода устала, ей нужно отдохнуть». Эбру завораживает.

Говоря о точности рисунка я вполне буквальна. Эбру имеет классическое деление на типы и стили рисунков. И каждый имеет свою технологию и описание. Проходят выставки эбру в Турции. Художники тесно общаются. И это душевное сообщество!

Батал-эбру
Первым, базовым и моим любимым стилем исполнения рисунка является Батал-эбру. С него начинают обычно обучение мастерству, этот стиль используется и самостоятельно и в качестве фона для рисования цветов. Он может быть невероятно выразительным и ярким! Основной сложностью является равномерность распределения пятен краски по поверхности воды. Чтобы с одной стороны пятна были соразмерны друг-другу, а с другой — не выстраивались в жесткую симметрию, но хорошо читались при этом.
Вот несколько ярких и качественных примеров этого стиля (художник Fatih Yesil):

Шаль-эбру
Другим моим любимым стилем является шаль-эбру. Это очень красивый стиль, узор при котором напоминает перья райских птиц с невероятными переливами. Или крылья бабочек. Название вполне буквально. Узор напоминает анатолийские платки и отсюда имя «шаль» (художник Fatih Yesil):

Сочетание шаль-эбру с гребенчатым дает просто невозможную красоту!

Гребенчатое эбру

Создается, как следует из названия, с помощью специальных гребенок. Вариантов может быть просто невообразимое количество!

Даже эти фоновые работы очевидно точны в своем рисунке. Это не просто хаос пятен — это узор, ритм, это танец красок! Это действительно красиво и хочется повторить за мастером. Эбру требует навыка — это я сразу прочувствовала на собственной шкуре 🙂 Мое умение рисовать, конечно, помогло мне с точностью и пониманием жанра. Но, поверьте, даже попасть нужным количеством краски в нужное и определенное место на поверхности воды — задача ой какая хитрая 🙂 Важным оказывается все — от плотности раствора, до качества и способа разведения краски. От силы удара, до длины черенка и ворса кисточки.

Одно радует, даже обладая просто желанием попробовать — обретаешь дивную медитацию. Результат становится уже не так важен — настолько поглощает процесс 🙂

Разновидностей стилей и техник еще есть не мало. Но о них поговорим уже в следующих публикациях 🙂

www.livemaster.ru

Самоучитель "Турецкий для блондинок": секреты произношения

Милые мои, целеустремлённые мои, разрешите выразить Вам огром ное уважение, во- первых вы взялись за самостоятельное изучение турецкого языка- это уже говорит о Вашем стремлении развить себя и не стоять на месте, а значит, нам попути.

Второе, за что Вам уже можно выразить огромный респект, так это то, что после первых 5 страниц Вы не положили эту книгу в самый дальний угол стола или ещё хуже в мусорное ведро, Вы целенаправленно идёте к намеченному!

Ну а третье- просто спасибо Вам за то, что являетесь украшением этого мира, пепельно серебристым украшением его 🙂

Самое время поговорить о произношении. Смиритесь с тем, что практически во всех турецких словах и именах мы должны ставить ударение на последний слог.

Araba                    машина. (арабa -ударение на последний слог)
Ebru                      Эбру (Эбру - имя собственное, ударение на последний слог).
Acelemiz var         мы торопимся (Аджелемиз вар - ударение на последний слог)
Doktor                  доктор (дoктoр, ударение на последний слог и ни в коем случае не 
                            произносите а вместо последней о на русский лад. Должнозвучать,
                            как пишется – доктoр.)

Даже в предложение, если оно не вопросительное, мы стараемся произносить его так, что бы ударение приходилось на последние слова. Ну это всё наживное,а сейчас я хочу заострить Ваше внимание на одной маленькой, но очень важной детали произношения. Эта мелкая деталь, при не соблюдении основных правил произношение будет просто ярким красным пятном, кричащим о том, что Вы не просто иностранка, а русская!

Речь идёт о глаголах с частицей yor.

Например:
Geliyor(гелиёр)                        идёт
Alıyor(алыёр)                           берёт
Bilmiyoruz(бильмиёруз)            не знаем
Yаzmiyorlar(язмыёрлар)           не пишут

Если в глаголах, содержащих частицу yor существуют ещё и личные окончания,

например:
İciyorum(ичиёрум), seyrediyoruz(сэйредиёруз), konuşuyorlar (конушёрлар) и т.д, то ни в коем случае не делайте ударение на yor, произнося жёсткую р!!! Это будет вызывать очень широкие улыбки и не будет придавать шик Вашему произношению. В этих случаях ударение либо на последний либо на первый слог, это Вы поймёте с практикой. Вообще турки не произносят буквы р и х так же грубо и отчётливо, как мы.
Так что, старайтесь произносить х совсем не слышно, как придыхание, а р мягче, почти не произнося.

Ещё одно замечание по поводу произношения. Если глагол, содержащий частичу yor, находится в 3 лице т.е он/она,тогда мы в разговоре вообще не произносим букву р.

Например:
Bilmiyor.                  не знает.       (бильмиё- р не произносим вообще, ударение на
                                                    первый слог).
Aramıyor.                 не звонит.     (арамыё- р не произносим вообще, ударение на
                                                    первый слог).
Geliyor mu?              Он/она идёт? (гелиё му?- р не произносим вообще, ударение на  
                                                    yor).


Отрывки из книги
KİTAPTAN BÖLÜMLER

turkish4blondy.blogspot.com

Что такое эбру и как его творят? | Культура

Старейшая из известных эбру была создана в 11 веке. Она свидетельствует, что уже в это время искусство достигло совершенства. По словам ученых, чтобы достичь такого качества, вид этого искусства должен был существовать уже несколько веков. Искусство это древнее настолько, что по сей день идут споры, где оно зародилось. По некоторым предположениям эбру появилось в Индии, а потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, и после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать с уверенностью — эбру имеет восточные корни.

Так же нет ясности и с происхождением названия «эбру». Существуют несколько версий, объясняющих этимологию этого слова. Одни предполагают, что это название произошло от арабского «ab-ru», что переводится как «вода для лица». Другие утверждают, что скорее от чагатайского «ebre», означающего «волнообразный». Большинство же сходится на том, что, скорее, это название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

На первый взгляд кажется непонятным, почему такие разные по значению слова могут определять этот вид искусства, но, зная технику изготовления эбру, всё становится на свои места. Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге. Также можно сказать и о волнообразности, которая поражает нас причудливыми переходами из одного цвета в другой. Не лишено смысла и предположение, что эбру происходит от слова, имеющего значение «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой.

Для изготовления эбру непременно нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоёмкий, имеет несколько этапов и создаётся при помощи компонентов, которые существенно различаются по своей сути, но прекрасно дополняют друг друга.

Для первого этапа в небольшое прямоугольное корыто выливается специально приготовленный густой раствор из воды и имеющего слабые клеящие свойства нектара гевена (это растение из рода астрагалов растет только в Турции). Таким образом достигается необходимая вязкость воды. Далее в эту смесь добавляют натуральные краски, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры.

На эту смесь накладывают бумагу и через 5−10 секунд осторожно снимают и оставляют сохнуть. Уникальный фон готов, но всё же это ещё не готовое эбру. После того как бумага с нанесённым фоном высохнет, на ней будет закреплён трафарет, с помощью которого будет нанесена основная тема. И только тогда законченное произведение получит своё законное название «эбру».

Если же вас описание этой уникальной техники, в которой больше поражает фон, чем основная тема, вдохновило на то, чтобы попробовать сотворить что-то подобное самому, то простейший способ — поэкспериментировать с масляными красками. Для удержания красок на воде в неё можно добавлять конторский клей, а масляные или печатные офсетные краски растворить в скипидаре. Далее действовать, как описано выше. Может, это будет лишь подобием эбру, зато какое удовольствие творить что-то своими руками и знать, что ваше произведение так же уникально и скопировать его невозможно. К тому же, оправленное в рамочку, ваше эбру отлично впишется в интерьер, будет радовать глаз, а возможно даже вызовет восхищение.

shkolazhizni.ru

Эбру — рисование на воде красками

Эбру – это одна из самых необычных техник изобразительного искусства. Овладеть ею может любой человек, даже не имеющий навыков рисования. Суть эбру в формировании рисунка на поверхности специально подготовленной воды, на которую наносятся капли краски. А затем изображение переносится на ткань, керамику или бумагу. Возникает уникальное произведение, повторить которое невозможно. В этой статье рассмотрим историю возникновения рисования красками на воде и основные правила техники эбру.

История рисования эбру

История возникновения техники рисования эбру окутана тайнами. Время ее появления неизвестно. Самая старинная из найденных картин в технике эбру датируется XI веком. Но, так как найденная картина выполнена с высоким мастерством, искусствоведы говорят о значительно раннем зарождении искусства Эбру. А значит, рисование на воде существует уже длительное время.

Страна, в которой появилась эбру тоже не разгадана. За статус родины Эбру соперничают Индия, Китай, Персия, Сибирь, Пакистан , Туркестан и даже Древний Египет. Сейчас центром рисования на воде является Турция – там настоящие мастера обучают технике эбру. Именно в этой стране изготавливают краски и все необходимые принадлежности для рисования на воде.

Как появился термин «Эбру»

О происхождении термина «Эбру» существует несколько версий. По одной из них это слово произошло от арабского «ab-ru», что значит – «вода для лица», по другой версии – термин появился от чагатайского слова «ebre», в переводе «волнообразный». Большинство считают, что свое название техника эбру получила от персидского «ebri» - «облако». На первый взгляд, кажется странным, почему, такие разные по значению слова означают эбру. Но, познакомившись с технологией рисования на воде, становится понятным, что каждое из данных значений отражают суть этого вида искусства.

Технология эбру

Технология классического эбру до недавнего времени хранилась в строгом секрете. Мастера передавали знания только своим ученикам из поколения в поколение. Но сейчас ситуация изменилась, и все желающие могут постигнуть технику рисования эбру.

  • Самый первый этап эбру – подготовка водной поверхности, на которой художник будет создавать рисунки. Вначале процеживаем раствор для эбру с помощью капронового чулка. Наливаем раствор в прямоугольную тару. Затем на 5 минут накрываем бумагой, чтобы исчезли все пузырьки с воздухом. (это необходимо делать после каждого рисунка).
  • Второй этап – создание рисунка. Размешиваем краски, берем кисточку, окунаем в краску и буквально стряхиваем ее с кисточки на поверхность воды. Капли краски, попадая на воду, не тонут и не растворяются в ней. Они меняют свои очертания, расплываясь по поверхности. Затем шилом начинаем водить по воде, превращая капли краски в диковинные узоры или цветы. При этом вода является нашим помощником – она гармонично дополняет легкое движение руки.
  • Самый простой способ создания рисунка – использование специального гребня. После того как краска разбрызгана по воде, по ее поверхности проводится гребень. В результате получаются необычные цветные узоры.
  • Еще один вариант – совмещение двух способов. Вначале разбрызгивается краска, затем с помощью гребня создается фон – проводим им по водной поверхности. После этого острие шила окунаем в краску, и капаем ею на фон и формируем из одной или из нескольких капель рисунок.
  • Третий этап – перенос рисунка с поверхности воды на бумагу. Очень аккуратно кладем на рисунок лист бумаги, ждем 10 секунд, приподнимаем край с помощью шила и снимаем бумагу, опирая ее о бортик тары. Когда картина подсохнет на плоской поверхности, она готова.

Секреты рисования эбру на дереве, ткани, керамике и стекле

Вышеуказанная технология эбру относится и для рисования красками эбру на дереве, ткани и керамике. Существуют лишь небольшие отличия в переносе изображения на поверхность.

Чтобы создать рисунок эбру на дереве, нужно надеть перчатки, затем аккуратно и равномерно окунать заготовку (это могут быть пасхальные яйца, серьги, шкатулки, елочные игрушки) в рисунок, не останавливаясь, поворачивая всеми сторонами.

Для рисования в стиле эбру на ткани (платки, одежда) необходимо как минимум два участника. При опускании ткани на поверхность воды, нужно держать материал с двух сторон и опускать осторожно вначале с одной стороны, затем с другой.

Перенести рисунок эбру на стекло невозможно из-за того, что стеклянная поверхность непористая, поэтому не сможет впитать краску. Существует альтернативный метод – мраморирование, где используются только синтетические краски.

Что понадобится для рисунка на воде эбру

Традиционные материалы для создания рисунка эбру изготавливаются в Турции и состоят только из натуральных компонентов.

  • Водный раствор для эбру. В воду добавляют специальный загуститель – экстракт колючего растения Гевен. Благодаря этому краски не падают на дно, а остаются на поверхности.
  • Краски. Краски для эбру состоят из натурального пигмента, воды и желчи крупного рогатого скота. По консистенции они очень жидкие. Желчь также помогает краскам держаться на поверхности и расплываться по ней.
  • Кисти. Кисти для эбру изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Эти материалы обладают способностью вбирать в себя краску и легко отдавать в виде множества мелких капель.
  • Шило. Шило используется для создания рисунка. Им художник плавно двигает краски по водной поверхности, благодаря чему создаются необходимые формы. Шило можно заменить спицами или бамбуковыми шпажками.
  • Гребень. Гребень помогает создать фон для рисунка. Желательно, чтобы его размеры соответствовали размеру поддона. Это поможет создать равномерный фон.
  • Поддон. Никаких особых требований к поддону нет. Главное, чтобы его размеры были чуть больше, чем бумага, на которую будет отпечатываться рисунок.
  • Бумага. Можно использовать любую бумагу, кроме глянцевой.

Стоимость традиционных материалов для эбру высокая, приобрести их можно в Турции, а также через интернет или в специальных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.

Как можно заменить традиционные материалы для эбру?

Существуют альтернативные, более доступные материалы для создания рисунков на воде, подходящие для домашнего использования. Можно воспользоваться наборами для рисунков на воде эбру. Или приобрести каждый компонент по отдельности. В качестве загустителя воды часто используют экстракт красной морской водоросли или крахмал. Краски можно заменить на масляные, разбавив их растворителем. Гребень можно сделать самостоятельно или купить обычный пластиковый с редкими зубчиками.

(google_adsense)

В детских садах проводят НОД (непосредственная образовательная деятельность) в технике эбру. В качестве «холста» вполне подойдет 2,5% молоко. А рисуют дети привычной им гуашью.

Старинная техника рисования эбру дает возможность любому человеку стать автором уникальной картины. Удовольствие приносит не только результат, но и сам процесс творчества, начиная от подготовки водного раствора, создания рисунка и отпечатывания его на бумаге, ткани или керамике.

wearts.ru

Рисование на воде... | Страна Мастеров



Поделиться:

Вспомнила, как в юности делала подобные "рисунки".
На поверхность воды наносится жидкая масленая краска, перемешивается в любом направлении и получается замысловатый узор. А потом сверху кладется лист бумаги и краска отпечатывается на нём.
Вот решила доченьке показать весь этот процесс.
Хочу и Вам показать, что из этого получилось...

Это самый первый лист, на нем очень много краски отпечаталось...
Не очень то красиво получилось...
Но можно будет сделать из него..., например коробочку...

Это уже второй лист, когда краски стало меньше...
Тут уже по-симпатичнее, правда?

Рисунок по-ближе...

А это третий, в оставшуюся воду, выполоскала все плашечки, в которых краску разводила, положила на поверхность воды лист, подвигала его немного и вот какая красота получилась...
На фото плохо видно, но поверьте на слово - рассматривая этот рисунок можно медитировать...
Чем больше смотришь, тем все больше находишь причудливые фигуры и формы...

Вот, например, человек с капюшоном на голове, пробирается через что-то, раздвигая это что-то руками...

А тут я увидела голову лошади...

А здесь восточная красавица в голубых шароварах лежит на левом боку, видимо спит...

А вот этот, водой созданный рисунок, отчетливо показывает нам старика, уходящего и сгорбленного, но напоследок он оглянулся и грустно смотрит на нас через правое плечо...
Все эти фрагменты с третьего листа. Много там ещё интересного и завораживающего, всего не перечесть...

Эту технику рисования можно рекомендовать всем, справится с этой задачей даже ребенок, а результат порадует и удивит, всматриваясь в получившиеся узоры релакс Вам обеспечен.

А если более серьёзно подойти к этой технике, то это будет уже называться ЭБРУ и СУМИНАГАШИ, и создаваться будут поистине неописуемой красоты картины.

Если Вам интересно - наберите в поисковике эти два слова "эбру" и "суминагаши" и Вы увидите столько красоты, и даже как её создают.

stranamasterov.ru

История «эбру»

По следу воды в истории искусства

Вы, наверное, уже видели, как художники формируют удивительно красочные картины на водной глади. Яркие линии и точки под рукой виртуозного мастера изменяют свои формы и цветовые сочетания. Эта техника рисования имеет своё название – «марморирование» или «эбру». Слияние и взаимное проникновение красок разного цвета между собой создаёт непредсказуемые рисунки. А когда и где зародилось столь удивительное по своей красоте искусство? Желаете узнать – читайте дальше.

Создание удивительных орнаментов и рисунков на воде берёт корни в восточном искусстве. Ещё много веков назад мастера научились получать красочные узоры при помощи текучей способности жидкости. На поверхности водной глади они создавали красочные орнаменты. Чтобы сохранить полученный результат, художники переносили рисунок на устойчивую поверхность ткани или бумаги. А вот современное название искусства – «эбру» сформировалось гораздо позже.

Независимо друг от друга, технику придумали и использовали в нескольких странах:

1. В Японии первое упоминание о методе создания узоров на воде датировано IX–X веком. Некоторые найденные и сохранившиеся до сих пор рукописи тех времён – яркий представитель «эбру». Похожим на современные техники «марморирования» образом оформлены листы манускрипта из рисовой бумаги. Японская техника называется «сумингаши» или, в переводе на русский язык, «плавающие чернила».

2. Ещё одно название – «дрейфующий песок» – дали китайцы бумаге, оформленной в похожей технике. Сделанные при помощи этого искусства страницы можно найти в рукописях X века.

3. Декоративная бумага, рисунок на которой создавался при помощи воды, в XV веке появилась и в Средней Азии. Причём техника создавалась независимо от японской «сумингаши».

4. Самостоятельно развивалось направление рисования на жидкой поверхности и в исламском искусстве. Результат такого творчества украшает старинные рукописи, в том числе Коран. Не зная о японской и китайской технологии, персидские мастера придумали свою методику, которую назвали «кагазэабри». По-русски это переводится как «дымчатая бумага».

5. Своё название водяной техники есть и у иранских мастеров – «абру-бад», что переводится как «облака и ветер».

6. Турки допускают, что название искусства рисования – «абри» напоминает слово «абре», означающее в переводе красочный, пёстрый. Это очень похоже на описание получаемых картин.

Так что способ рисования на водной глади существует уже много веков и передаётся поколениями.

Известно, что в Турции научились делать росписи тканей при помощи водных узоров ещё в XVI веке. Позже, уже в XIX веке, в Стамбуле преподаванием столь восхитительного мастерства занялась академия изобразительных искусств. Именно тогда и появилось используемое и в наши дни название творческой методики – «эбру». Сегодня рисование на воде популярно в Турции как никогда. Особенно преуспели турецкие мастера в создании цветочных мотивов.

Индия, Персия, Турция – страны, где существовала особая методика создания жидкого слоя. Для этого использовали растительные ингредиенты. Чтобы сформировать узор для смешивания красок, мастера делали специальные приспособления, похожие на грабельки и гребни для расчёсывания волос.

С Ближнего Востока в Европу искусство пришло в эпоху Ренессанса, то есть в XIV–XVI веках. С помощью технологии создавали рисунки, которые использовали для декорирования предметов обихода: мебели, зеркал, шкатулок. И также посредством перенесения узора на бумагу оформлялись книжные фолианты. Описание столь популярной художественной росписи можно найти в теоретических работах того времени, которые сохранились до наших дней. А также о распространённости искусства говорят статьи в журналах и газетах XVI–XIX веков.

Не так давно мраморное искусство было забыто и не пользовалось популярностью среди современников. Ещё немного и техника создания узоров на воде была бы утеряна. Тогда нам пришлось бы только гадать, рассматривая сохранившиеся на бумаге и ткани рисунки, как художник мог создать столь поразительные орнаменты. Но благодаря турецким мастерам искусство стало возрождаться и развиваться. Теперь «эбру» не будет забыто никогда.

zaraebru-art.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *