Эбру ударение – Фонетический разбор слова «эбру»

Эбру. Рисование на воде | Блог Натальи Берязевой

Один раз я слушала композиции Alizbar, которые сопровождались необычными рисунками. На воде рождались сказочные цветы, лес, которые меняли свои очертания на глазах, превращаясь в какие-то космические рисунки. По окончанию фильма я прочитала, что эта техника рисования называется эбру.

Затем я смотрела, как турецкие девушки создают свои цветочные узоры, чтобы перенести их на ткань. И что самое главное – не нужно быть художником, чтобы получилось красиво, сказочно и завораживающе.

Удивительный материал. И вообще как можно рисовать на воде? Почему не растекаются краски? Множество вопросов.

И  вдруг я узнала, что этой технике можно научиться у нас в Новосибирске у Татьяны Душевной. Знакомство с ней вообще было очень интересным. Как – нибудь я об этом напишу, тем более, что она выбрала кофейное дерево, как любимый цветок. Об этом стоит рассказать. Но пока про эбру. Кстати, ударение на эбрУ. На последний слог. Так что в моем видео, которое вы увидите ниже, я сделала ошибку.

Удовольствие это не очень дешевое. Краски и “вода”, которая совсем не вода, а специальный раствор,  очень дороги, потому и мастер-классы кусаются. Но хотя бы один раз надо позволить себе это удовольствие.

А теперь про мои ощущения. Я же раба по гороскопу. Плохо плавающая, боящаяся глубокой воды, но при этом обожающая ее цвет, ее молчание, ее подсказки. Например, живя в Болгарии, я каждое утро гуляла – бегала вдоль моря, и бесконечно с ним разговаривала. В итоге, каждый день я получала от него подарки: деньги, заколки, ободок, камни – обереги – много всего. Подруга всегда надо мной смеялась: “Не успеешь загадать, море тут как тут, уже выбрасывает на берег желаемое”. Точно, это так и было. То есть было какое-то понимание.

Вот так и вчера. Я обмакнула пальцы в водную субстанцию, и мой разум отключился. Начала говорить душа. Точнее творить. Рисовать меня. Мои чувства, ощущения, мою жизнь, моё будущее.

Краски сами складывались в неведомый мне узор, руки “не думали”, они просто повторяли то, что  диктовала душа.

Удивительное ощущение. Мир растворяется, отступает на задний план. Остаешься только ты и водная гладь перед тобой. Конечно, можно было взять предварительные уроки или хотя бы слушать Татьяну, но мне почему-то просто хотелось до всего дойти самой.

Это сегодня я специально посмотрела в интернете ролики, как рисуют те или иные цветы, какая техника может быть при этом рисовании. Но в первый раз это совсем не обязательно.

Главное позволить себе творить. Не думать, не переживать, что “сижу как дура и ничего у меня не получается”, а просто экспериментировать. Чувствовать, как создается натяжение на воде, как лепесток, который хочется нарисовать, тянется за твоей деревянной палочкой, точнее волшебной кисточкой, создающей сказку.

На глазах рождается чудо. Волшебство, романтика. Еще один взмах твоей палочки и.. космическое небо проливается на тебя своим мериадом искр и падающими кометами.

А потом. Потом аккуратно переносишь свои эмоции на бумагу. Просто аккуратно накладываешь ее на рисунок и… Через минуту твой внутренний мир расцветает.

Все, что было спрятано, скрыто, проявляется в цвете и рисунке.

Перед тобой – ТЫ. Твой внутренний мир.

Осталось только его расшифровать.

Здесь на помощь и приходит твой учитель. Татьяна Душевная.

Которая, оберегая твое пространство, твой внутренний мир, расскажет о тебе самое сокровенное.

Просохшие картины можно унести с собой, вставить дома в рамку и просто любоваться.

А можно и нанести на платок, майку, сарафан, чтобы вспоминать, какая ты настоящая.

Рисование на воде. Эбру. Медитация и арт – терапия. Так это можно назвать по – научному.

А по-человечески – это урок познания самого себя, погружение в мир собственных эмоций и самопознание. То самое интуитивное, неосознанное, о котором так много пишут и спорят психологи и психотерапевты.

Наше бессознательное проявляется в эбру.

Не верите?

Попробуйте.

Телефон Татьяны Душевной 8 905 958 11 50

Если вы в Новосибирске, или собираетесь в гости к друзьям, то найдите время для себя.

Оно того стоит.

 

beryazeva.com

"Искусство облаков" или Эбру – Ярмарка Мастеров

Эбру - древнее турецкое искусство рисования на воде.

Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.

Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно – Эбру появилось на Востоке.

Так же нет ясности и с происхождением названия «эбру». Этимология слова Эбру доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» - «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

На первый взгляд кажется непонятным, почему такие разные по значению слова могут определять этот вид искусства, но, зная технику изготовления эбру, всё становится на свои места. Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге. Также можно сказать и о волнообразности, которая поражает нас причудливыми переходами из одного цвета в другой. Не лишено смысла и предположение, что эбру происходит от слова, имеющего значение «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой.

Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. Затем на рисунок накладывают бумагу и через несколько секунд осторожно снимают, высушивают и фон для Эбру готов. После того как бумага с нанесённым фоном высохнет, на ней будет закреплён трафарет, с помощью которого будет нанесена основная тема. В другом случае художник следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему рисунок при помощи палочки, тем самым создавая полностью законченное произведение, которое после отпечатка на бумаге уже не дорабатывается.

Но название произведения Эбру дается обычно только после того, как ему будет придана форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.

Близкой к Эбру - технике рисования на воде - является марморирование. Основная идея схожа - нерастворимыми в воде красками на воде пишутся узоры, которые потом переносятся на лист бумаги или любой другой предмет, который покрывается случайными красочными разводами. В технике марморирования разводы именно случайны, и художник не стремится их как-то упорядочить, давая воде и краске самим рисовать замысловатые мотивы. Марморирование - это заготовка для последующей обработки изделия или рисунка на бумаге, покрытой марморированием.

Огонь. Из серии "Вдохновение" Ирина Миронец

«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.

Рассвет на реке. Из серии "Лодки" Ирина Миронец

Краска создает на бумаге отпечатки уникальноых образов, которые сами побудят фантазию к завершению композиции, случайным образом появившейся на бумаге.

www.livemaster.ru

Рисование на воде... | Страна Мастеров



Поделиться:

Вспомнила, как в юности делала подобные "рисунки".
На поверхность воды наносится жидкая масленая краска, перемешивается в любом направлении и получается замысловатый узор. А потом сверху кладется лист бумаги и краска отпечатывается на нём.
Вот решила доченьке показать весь этот процесс.
Хочу и Вам показать, что из этого получилось...

Это самый первый лист, на нем очень много краски отпечаталось...
Не очень то красиво получилось...
Но можно будет сделать из него..., например коробочку...

Это уже второй лист, когда краски стало меньше...
Тут уже по-симпатичнее, правда?

Рисунок по-ближе...

А это третий, в оставшуюся воду, выполоскала все плашечки, в которых краску разводила, положила на поверхность воды лист, подвигала его немного и вот какая красота получилась...
На фото плохо видно, но поверьте на слово - рассматривая этот рисунок можно медитировать...
Чем больше смотришь, тем все больше находишь причудливые фигуры и формы...

Вот, например, человек с капюшоном на голове, пробирается через что-то, раздвигая это что-то руками...

А тут я увидела голову лошади...

А здесь восточная красавица в голубых шароварах лежит на левом боку, видимо спит...

А вот этот, водой созданный рисунок, отчетливо показывает нам старика, уходящего и сгорбленного, но напоследок он оглянулся и грустно смотрит на нас через правое плечо...
Все эти фрагменты с третьего листа. Много там ещё интересного и завораживающего, всего не перечесть...

Эту технику рисования можно рекомендовать всем, справится с этой задачей даже ребенок, а результат порадует и удивит, всматриваясь в получившиеся узоры релакс Вам обеспечен.

А если более серьёзно подойти к этой технике, то это будет уже называться ЭБРУ и СУМИНАГАШИ, и создаваться будут поистине неописуемой красоты картины.

Если Вам интересно - наберите в поисковике эти два слова "эбру" и "суминагаши" и Вы увидите столько красоты, и даже как её создают.

stranamasterov.ru

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности

Эбру — это удивительное искусство! Оно требует ловкости, навыка, точности действий. Это совсем не синоним мраморирования, как многие думают. И это не просто хаотичные разводы на воде — это упорядоченные и точные действия художника. И чем выше квалификация, тем тоньше и детальнее рисунок, тем четче линии, силуэты, пятна.

Эбру в России воспринимается как медитация, как некий приятный процесс разбрызгивания красок, доступный любому и в любом возрасте. И отчасти это так и есть. Но лишь отчасти.

Как-то мой учитель в Стамбуле мне сказал — «В России нет Эбру, там есть мраморирование». И мне стало грустно, что мы, имея интерес к этому удивительному виду турецкого творчества, совершенно не вникаем в подробности. А ведь этому танцу красок на воде нужно учиться. Иначе это все равно, как поливать холст краской из ведра.

Аутентичное эбру — это перенос рисунка на бумагу. Натуральные краски, загустители, кисти с черенками из розовых стеблей и конского волоса... Это прекрасный и старинный ритуал общения с водой в терминах «вода устала, ей нужно отдохнуть». Эбру завораживает.

Говоря о точности рисунка я вполне буквальна. Эбру имеет классическое деление на типы и стили рисунков. И каждый имеет свою технологию и описание. Проходят выставки эбру в Турции. Художники тесно общаются. И это душевное сообщество!

Батал-эбру
Первым, базовым и моим любимым стилем исполнения рисунка является Батал-эбру. С него начинают обычно обучение мастерству, этот стиль используется и самостоятельно и в качестве фона для рисования цветов. Он может быть невероятно выразительным и ярким! Основной сложностью является равномерность распределения пятен краски по поверхности воды. Чтобы с одной стороны пятна были соразмерны друг-другу, а с другой — не выстраивались в жесткую симметрию, но хорошо читались при этом.
Вот несколько ярких и качественных примеров этого стиля (художник Fatih Yesil):

Шаль-эбру
Другим моим любимым стилем является шаль-эбру. Это очень красивый стиль, узор при котором напоминает перья райских птиц с невероятными переливами. Или крылья бабочек. Название вполне буквально. Узор напоминает анатолийские платки и отсюда имя «шаль» (художник Fatih Yesil):

Сочетание шаль-эбру с гребенчатым дает просто невозможную красоту!

Гребенчатое эбру

Создается, как следует из названия, с помощью специальных гребенок. Вариантов может быть просто невообразимое количество!

Даже эти фоновые работы очевидно точны в своем рисунке. Это не просто хаос пятен — это узор, ритм, это танец красок! Это действительно красиво и хочется повторить за мастером. Эбру требует навыка — это я сразу прочувствовала на собственной шкуре 🙂 Мое умение рисовать, конечно, помогло мне с точностью и пониманием жанра. Но, поверьте, даже попасть нужным количеством краски в нужное и определенное место на поверхности воды — задача ой какая хитрая 🙂 Важным оказывается все — от плотности раствора, до качества и способа разведения краски. От силы удара, до длины черенка и ворса кисточки.

Одно радует, даже обладая просто желанием попробовать — обретаешь дивную медитацию. Результат становится уже не так важен — настолько поглощает процесс 🙂

Разновидностей стилей и техник еще есть не мало. Но о них поговорим уже в следующих публикациях 🙂

www.livemaster.ru

Самоучитель "Турецкий для блондинок": секреты произношения

Милые мои, целеустремлённые мои, разрешите выразить Вам огром ное уважение, во- первых вы взялись за самостоятельное изучение турецкого языка- это уже говорит о Вашем стремлении развить себя и не стоять на месте, а значит, нам попути.

Второе, за что Вам уже можно выразить огромный респект, так это то, что после первых 5 страниц Вы не положили эту книгу в самый дальний угол стола или ещё хуже в мусорное ведро, Вы целенаправленно идёте к намеченному!

Ну а третье- просто спасибо Вам за то, что являетесь украшением этого мира, пепельно серебристым украшением его 🙂

Самое время поговорить о произношении. Смиритесь с тем, что практически во всех турецких словах и именах мы должны ставить ударение на последний слог.

Araba                    машина. (арабa -ударение на последний слог)
Ebru                      Эбру (Эбру - имя собственное, ударение на последний слог).
Acelemiz var         мы торопимся (Аджелемиз вар - ударение на последний слог)
Doktor                  доктор (дoктoр, ударение на последний слог и ни в коем случае не 
                            произносите а вместо последней о на русский лад. Должнозвучать,
                            как пишется – доктoр.)

Даже в предложение, если оно не вопросительное, мы стараемся произносить его так, что бы ударение приходилось на последние слова. Ну это всё наживное,а сейчас я хочу заострить Ваше внимание на одной маленькой, но очень важной детали произношения. Эта мелкая деталь, при не соблюдении основных правил произношение будет просто ярким красным пятном, кричащим о том, что Вы не просто иностранка, а русская!

Речь идёт о глаголах с частицей yor.

Например:
Geliyor(гелиёр)                        идёт
Alıyor(алыёр)                           берёт
Bilmiyoruz(бильмиёруз)            не знаем
Yаzmiyorlar(язмыёрлар)           не пишут

Если в глаголах, содержащих частицу yor существуют ещё и личные окончания,

например:
İciyorum(ичиёрум), seyrediyoruz(сэйредиёруз), konuşuyorlar (конушёрлар) и т.д, то ни в коем случае не делайте ударение на yor, произнося жёсткую р!!! Это будет вызывать очень широкие улыбки и не будет придавать шик Вашему произношению. В этих случаях ударение либо на последний либо на первый слог, это Вы поймёте с практикой. Вообще турки не произносят буквы р и х так же грубо и отчётливо, как мы.
Так что, старайтесь произносить х совсем не слышно, как придыхание, а р мягче, почти не произнося.

Ещё одно замечание по поводу произношения. Если глагол, содержащий частичу yor, находится в 3 лице т.е он/она,тогда мы в разговоре вообще не произносим букву р.

Например:
Bilmiyor.                  не знает.       (бильмиё- р не произносим вообще, ударение на
                                                    первый слог).
Aramıyor.                 не звонит.     (арамыё- р не произносим вообще, ударение на
                                                    первый слог).
Geliyor mu?              Он/она идёт? (гелиё му?- р не произносим вообще, ударение на  
                                                    yor).


Отрывки из книги
KİTAPTAN BÖLÜMLER

turkish4blondy.blogspot.com

Что такое эбру и как его творят? | Культура

Старейшая из известных эбру была создана в 11 веке. Она свидетельствует, что уже в это время искусство достигло совершенства. По словам ученых, чтобы достичь такого качества, вид этого искусства должен был существовать уже несколько веков. Искусство это древнее настолько, что по сей день идут споры, где оно зародилось. По некоторым предположениям эбру появилось в Индии, а потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, и после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать с уверенностью — эбру имеет восточные корни.

Так же нет ясности и с происхождением названия «эбру». Существуют несколько версий, объясняющих этимологию этого слова. Одни предполагают, что это название произошло от арабского «ab-ru», что переводится как «вода для лица». Другие утверждают, что скорее от чагатайского «ebre», означающего «волнообразный». Большинство же сходится на том, что, скорее, это название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

На первый взгляд кажется непонятным, почему такие разные по значению слова могут определять этот вид искусства, но, зная технику изготовления эбру, всё становится на свои места. Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге. Также можно сказать и о волнообразности, которая поражает нас причудливыми переходами из одного цвета в другой. Не лишено смысла и предположение, что эбру происходит от слова, имеющего значение «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой.

Для изготовления эбру непременно нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоёмкий, имеет несколько этапов и создаётся при помощи компонентов, которые существенно различаются по своей сути, но прекрасно дополняют друг друга.

Для первого этапа в небольшое прямоугольное корыто выливается специально приготовленный густой раствор из воды и имеющего слабые клеящие свойства нектара гевена (это растение из рода астрагалов растет только в Турции). Таким образом достигается необходимая вязкость воды. Далее в эту смесь добавляют натуральные краски, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры.

На эту смесь накладывают бумагу и через 5−10 секунд осторожно снимают и оставляют сохнуть. Уникальный фон готов, но всё же это ещё не готовое эбру. После того как бумага с нанесённым фоном высохнет, на ней будет закреплён трафарет, с помощью которого будет нанесена основная тема. И только тогда законченное произведение получит своё законное название «эбру».

Если же вас описание этой уникальной техники, в которой больше поражает фон, чем основная тема, вдохновило на то, чтобы попробовать сотворить что-то подобное самому, то простейший способ — поэкспериментировать с масляными красками. Для удержания красок на воде в неё можно добавлять конторский клей, а масляные или печатные офсетные краски растворить в скипидаре. Далее действовать, как описано выше. Может, это будет лишь подобием эбру, зато какое удовольствие творить что-то своими руками и знать, что ваше произведение так же уникально и скопировать его невозможно. К тому же, оправленное в рамочку, ваше эбру отлично впишется в интерьер, будет радовать глаз, а возможно даже вызовет восхищение.

shkolazhizni.ru

Что такое эбру? | МК-Турция

← →

Можете ли вы представить себе что-либо более непостоянное, чем поверхность воды? Любое прикосновение к водной глади заставляет ее меняться. А что если взять воду в качестве холста?

И начать создавать картины одной жидкостью по поверхности другой? Кажется, это абсолютно невозможно. Ведь есть даже выражение «вилами по воде писано», означающее бесполезность попыток и сомнительный результат. Тем более удивительным и эфемерным кажется искусство эбру — искусство создавать картины красками на воде.

Конечно, у эбру есть свои секреты. Но о самой технике чуть ниже.

Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых эбру просто невозможно.

История возникновения эбру

История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что эта картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения.

Также невозможно определить, где именно зародилось эбру: то ли в Индии, то ли в Персии, то ли в Бухарском ханстве, то ли еще где-то на Востоке. Единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и тонкостью движений.

Откуда бы ни пришло эбру в Османскую империю, но именно там оно прижилось, получило свое развитие, и в наше время Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде.

Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование». На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в Европу эбру пришло в XVI веке из Стамбула, а уже в XVII–XIX веках приобрело большую популярность.

В султанском дворце-музее Топкапы, в книге "Gay-i Çevgan", написанной в 1539 году, хранятся старинные образцы эбру.

Этимология слова «эбру»

Относительно возникновения самого названия также нет полной ясности. Существует несколько версий.

Возможно, слово «эбру» произошло от арабского ab-ru, что значит «вода для лица». Может быть, от чагатайского слова ebre, означающего «волнообразный», или же от персидского ebri, что переводится с фарси как «облако».

Кажется странным, что одно и то же явление называется столь разными словами. Но эбру и в самом деле часто сравнивают и с облаками, и с волнами, а сам процесс изготовления напрямую связан с водой.

Секреты создания эбру

Эбру требует не только творческого начала, но также знания техники, терпения и концентрации.

Все компоненты для эбру обязательно натуральные. Краски состоят из воды с добавлением различных пигментов (мышьяк, синька, сажа, карбонат свинца, оксид железа), смешанной с бычьей желчью. Они очень жидкие, практически разноцветная вода. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Помимо кистей, для создания эбру еще используют шило, которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры, и гребень длиной в ширину поддона, которым проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать чешуйчатый узор.

Все начинается с подготовки «холста». В прямоугольную тару наливают особый жидкий раствор из смеси воды с экстрактом растения гевен (лат. Astralagus), который сгущает воду.

А потом начинается само таинство: художник берет различные краски и буквально стряхивает их с кисточки на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания.

Затем художник начинает осторожно водить по воде шилом, превращая бесформенные капли краски в картину. Краски послушны каждому движению руки мастера, и кажется, что даже от дуновения легкого ветерка, движения мысли они станут сами собой переплетаться в замысловатые узоры. Это выглядит как укрощение водной стихии волей художника. Медитация в движении. Можно бесконечно следить за тем, как бесформенные капли краски обретают жизнь, превращаясь то в небывалые цветы, то в людей, то в сюжеты из сказок. Это действо завораживает так, что забываешь обо всем на свете и можешь смотреть бесконечно.  И все равно не приходит настоящего понимания того, как пара кружков краски на поверхности воды может преобразиться в настоящие картины. И остается ощущение волшебства.

Когда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладут лист бумаги. Бумага используется тоже специальная: она буквально впитывает в себя все краски с поверхности воды. Лист снимают через несколько секунд, уже с узором. И это тоже выглядит как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу, а вода в поддоне при этом становится абсолютно чистой.

Эбру в наши дни

Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Технология могла быть утеряна, мастерство забыто, и нам бы оставалось лишь наслаждаться шедеврами прошлого, пытаясь понять, каким непостижимым образом они были созданы.

Но в последние десятилетия искусство эбру в Турции получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы. Проходят выставки картин, мастер-классы по созданию, продаются различные изделия из ткани, дерева, стекла и кожи с нанесенными на них рисунками в стиле эбру, существуют школы эбру, а иногда проходят представления где-нибудь в парке или на улице.

mk-turkey.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о