Экологическая сказка сценарий для начальной школы – .

Сценарий экологической сказки "Лукоморье" - начальные классы, мероприятия

Экологическая сказка.

«Лукоморье»

Выходит расстроенный кот, садится на пенёк спиной к зрителям.

Выходит дуб:

- У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

- Эй, кот, пора сказку рассказывать!

Кот отмахивается:

- Какие тут сказки, не видишь, что творится? Все попрятались.

На заднем плане появляется леший. Он собирает мусор.

Дуб:

- Как нет никого? Дуб есть. Кот есть. Вон леший бродит. Всё как у Пушкина.

Кот:

- У Пушкина: «Русалка на ветвях сидит!» А где она? В дупле спряталась.

Зовёт русалку:

- Давай, выглядывай! Рассказывай, что случилось?

Русалка выглядывает и снова прячется:

- Пробежал табун ребят

Ровно 10 раз подряд.

Так кричали. Так кричали,

Гнёзда с веток все упали.

Дискотека! Ну и ну!

Ничего я не пойму!

Подходит леший, показывает мусор, вздыхает:

- Следы невиданных зверей.

Дуб и кот рассматривают, печально кивают.

Леший продолжает:

- Здесь живу почти сто лет-

Охраняю лес от бед.

Я – мужчина - хоть куда.

А в лесу нашем – беда!

Выходит, опираясь на лыжную палку Баба – Яга.

Кот:

- Ну вот, опять… (сердится) У Пушкина: «Там ступа с Бабою – Ягой идёт, бредёт сама – собой» Что это? (показывает на палку) Где ступа?

Баба – Яга:

Где же чудо я возьму?

Лес вон наш ведь весь в дыму!

Кот:

Что-то дымом потянуло….

Шашлычком слегка пахнуло! (поглаживает по животу)

Баба – Яга:

Видно люди тут бывали,

За собою не убрали!

Сколько мусора вокруг!

Болен наш зелёный друг!

Леший:

Да, похоже тут не сладко,

Ой, смотрите, тут же свалка!

Банки, склянки и бумага!

Делать срочно что-то надо!

Баба – Яга:

Ух, сейчас мы развернёмся.

В лесу нашем-приберёмся.

Пошли, поможешь. (Леший уходит с Бабою – Ягой.)

Дуб:

- Нечистая сила полезным делом занята. Кто у нас ещё есть?

Кот:

- «Царь Кощей над златом чахнет».

Продал часть леса под химзавод.

Теперь деревья высыхают,

Жуки, мошки пропадают.

Вместе с ними даже птички:

Дятлы, соловьи, синички.

Всё зверьё повыродилось.

Столько жизней загубилось!

Дуб трясётся в страхе:

- Человек погубит смело то, что создано трудом.

Делает сначала дело, ну а думает потом.

Пробегает волк.

Кот:

- А этот - то куда? Наверное, царевна из своей башни что – то страшное увидала.

Появляются королевич с царём. (Королевич тащит еле двигающегося царя.)

Дуб с котом вместе:

- Вы кто?

Царь надевает на голову мятую корону, а королевич приставляет к царю обломок меча:

- А так на кого похожи?

Дуб с котом помогают усадить царя на пенёк.

Царь:

- От пожара еле ноги унесли.

А ведь многих не спасли:

Насекомых, пташек бедных,

Много лиственниц и кедров

Погубил лесной пожар.

Королевич:

- А виной всему - костёр,

Развели его когда-то

На сухой траве ребята.

Кот порывается бежать.

- Не могу сидеть здесь ждать.

Нужно срочно - лес спасать!

Выбегает волк, отдыхивается:

- Всё, успел, подмогу вызвал: дядька Черномор со своей дружиной понизу тушат, сверху колдун с богатырём заливают.

Выглядывает русалка:

- Жить здесь стало страшновато.

Делать срочно что-то надо.

Появляются все герои.

- Кот, ты же учёный. Что делать?

Кот задумывается, а потом произносит с воодушевлением:

- Срочный издаю указ:

Запрещаю я пожары,

Рвать цветы и портить травы.

Заводы- в клумбы превратить,

Человеку -добрым быть!

Возьмёмся за руки, друзья, чтоб на планете жило счастье,

И загадаем про себя всё то, о чём мечтает каждый.

Леший:

- Чтоб лес и море не скудели.

Русалка:

_ Кишела рыбою река.

Царь:

- Чтоб над нами птицы пели.

Королевич:

- И чисты были облака.

Баба Яга:

- О дне грядущем нужно думать, пытаясь новшества внедрять

Волк:

- Гуманным, добрым быть, разумным, используя, не разорять.

Дуб:

Ступать по жизни тонко, умно, ведь эхо каждый шаг несет.

Кот:

- А кто о будущем не думал, того оно, увы, не ждёт.

kopilkaurokov.ru

Сценарий экологической сказки "Природы жалобная книга"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Экология


Действующие лица:

Взрослые:

Дети:

  • Мальчик и Девочка - экологический патруль.
  • Мальчик Андрей.
  • Дедушка Ёж.
  • Бабочка.
  • Муравьи.
  • Дятел.
  • Птицы-2 ребёнка.

Оформление зала: на центральной стене изображение раскрытой «Красной книги» (на предварительном занятии педагог рассказывает детям о «Красной книге», для чего она нужна и т., д.). На её страницах рисунки бабочек, насекомых. Декорации воспроизводят лесную поляну. На одном из деревьев укреплено гнездо, рядом с деревом – муравейник. На поляне - имитация костра, поленья, бумага.

Реквизит: плоскостное изображение машины, игрушечные ёжик (Ежинка) и птенчик, корзинка, «Красная книга», зелёные пилотки и повязки на рукава экологическому патрулю, узелки с вещами для муравьёв.

Танец «В мире животных».

Дети выходят в зал с Ведущей под «Звуки общения птиц» (фонограмма.). Останавливаются врассыпную.

Ведущая:

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…

1-й ребёнок:

Лев и журавль, попугай и лисица.

2-й ребёнок:

Волк и медведь, стрекоза и куница.

3-й ребёнок:

Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!

4-й ребёнок:

Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!

5-й ребёнок:

Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!

Песенка дедушки Ежа.

1-й куплет.

В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты, моя Ежинка,
Внучка милая моя?

Припев.

Спят лисята в норе,
Спят бельчата в дупле,
Только старому ежу совсем не спится.
Всё хожу и грущу,
Свою внучку ищу,
И под лапы лист сухой ложится.

2-й куплет.

В лес Андрей унёс Ежинку,
Посадил её в корзинку,
Ей в неволе трудно жить,
Как Ежинку мне добыть?

Припев.

В зал входит дедушка Ёж, поёт свою грустную песенку. Песенка дедушки Ежа (см., в конце сценария). Дети тем временем садятся на места. В записи звучит милицейская сирена. В зал «въезжает» (держа в руках плоскостное изображение машины) экологический патруль- Мальчик и Девочка.

Мальчик:

Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, милый Ёжик,
Сейчас поможем мы тебе!

Девочка:

Лисица, ёжик, муравей,
Спешите все сюда скорей!
Если вас обидели, трудно вам живётся,
Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!

Ведущая:

Милый Ёжик, вижу, что-то
Хочешь ты ещё сказать,
Крепко в лапках книгу держишь,
Видно, хочешь показать?

Дедушка Ёж:

Звери к вам меня послали
Да свои наказы дали!
(Отдаёт Ведущей книгу).
Это жалобы зверей
На таких, как ваш Андрей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает.

Ведущая:

Давай сюда все жалобы,
Попробуем помочь.
Пойдём спасать Ежинку,
Не то уж скоро ночь!

Под «звуки общения птиц» дети идут по залу, приходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой). Андрей хочет разжечь костёр, берёт поленья, бумагу. Мальчик его останавливает.

Мальчик:

Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!

Андрей:

Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак!

Девочка:

Да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться
«Экологический устав».
Пожар в лесу ведь мог случиться,
Вот что в уставе говориться!

1-й ребёнок:

Огонь- враг леса, он хитёр!
Не разводи в лесу костёр!

2-й ребёнок:

Не обижай в лесу зверей,
Ежинку отпусти скорей!

3-й ребёнок:

Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!

Танец хулигана Андрея.

Андрей:

Ну, вот ещё, как бы не так,
Учить меня тут будет всяк!

В записи звучит взволнованный голос Ежинки.

Ежинка:

Ау! Спасите, помогите,
В зелёный лес меня верните!
Не хочу сидеть в корзине,
Пить парного молока,
Мне в неволе на чужбине,
Жизнь покажется горька!

Дедушка ЁЖ (подходя к корзине):

Моя Ежинка, она здесь,
Тебя нашёл я, наконец!

Достаёт из корзины Ежинку (игрушку), уходит.

Андрей:

Забирайте, мне не жалко!
Я себе ещё найду,
Взял её я для подарка,
К другу в гости я иду!

Ведущая:

Ты, Андрей, такой упрямый,
Нам с тобой не сладить прямо!
А, ну, вас!

Андрей скачет по траве, машет руками, хулиганит.

Раздаётся голос (с аудиокассеты).

Голос:

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Как добраться мне домой?

Под музыку появляется Бабочка. Одно крылышко у неё не поднимается.

Песня.

Мы порхаем весной на полянке,
Солнце нежно тепло нам дарит.
Ветерок, баловник и проказник,
В вальсе кружит и нам говорит.
Кружитесь в вальсе бабочки,
Сейчас настал ваш час.
Кружитесь в вальсе бабочки,
И радуйте вы нас.

Бабочка:

Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!

Под музыку в зал влетает Дятел.

Дятел:

Дай крылышко перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём!

В записи звучит сирена скорой помощи. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» появляются два муравья.

1-й муравей:

Мы - санитары леса
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!

2-й муравей:

Отвезём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!

Забирают « больную» и уходят. Танец бабочек.

Ведущая:

Вот видишь, что ты натворил!
В лесу, где хочешь ты ходил!
Опять не знаешь, право,
Ты одно простое правило!

1-й ребёнок (запрещающий экологический знак):

Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!

Ведущая:

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.

Открывает книгу, раздаётся шум, птичий крик, писк. На поляну под «звуки общения птиц» вылетают две птицы, имитируя беспокойство.

Андрей:

Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!

1-я птица:

Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!

2-я птица:

Как мы только ни старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?

Андрей:

Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите ж, наконец!

Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом. Андрей сажает птенчика (игрушку) в гнездо.

Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?

Птицы (вместе):

Спасибо, Андрей, ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!

(Улетают)

Ведущая:

Что за чудо - наш Андрей
Стал умнее и добрей!

Мальчик:

Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!

Песня «Здравствуйте, птицы!».

1-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Вы с нами, мы с вами
Будем соседями, будем друзьями.
Здравствуйте, птицы, грачи и стрижи,
Серые голуби и соловьи!

2-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Как вам живётся?
Много ли крошек найти удаётся?
Много ли нынче рябины в садах?
Много ли гусениц в наших лесах?

3-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Мы ждём ваших песен.
С ними мир добр, и ласков, и весел!
С вами на свете приятнее жить.
Будем же с птицами, люди, дружить!

Ведущая:

Откроем книгу, и вперёд,
Другая жалоба нас ждёт!

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» выходят муравьи, держат узелки с вещами.

Что случились, муравьишки,
Как делишки, как детишки?

Муравей:

Старым стал наш отчий дом,
Еле выбрались, с трудом!
Наступил на дом медведь,
Рухнул домик, где нам жить?
Кто поможет муравью
Защищать его семью?

Андрей:

Поправимо ваше дело,
Быстро я возьмусь за дело!
Чтобы прочным был ваш дом,
Нужен крепкий вам забор!

Андрей с муравьями под русскую народную мелодию чинит муравейник.

Муравей:

Домик наш готов, спасибо,
Стал он крепким и красивым!

Девочка:

Ты сделал ещё одно доброе дело,
Тебя мы в команду берём свою смело!

Мальчик надевает на Андрея зелёную пилотку и на руку повязку.

Мальчик:

Ты правильно выполнил очень простое,
А дети тебе его просто напомнят.

Ребёнок:

Муравьиный дом - в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!

Ведущая:

Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет,
Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче,
Море дивное Арал.

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!

(Хором):

Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.

Песня «Как прекрасен этот мир».

1-й куплет.

Ты проснёшься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим.
День рождения зари.
Ты не можешь не заметить,
Соловьи живут на свете.
И простые сизари.

Припев.

Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.

2-й куплет.

Тигры есть и есть медведи,
Наши близкие соседи,
Доброту им подари.

Припев.

3-й куплет.

Так давайте вместе люди,
Охранять природу будем.
Хрупкий мир мы сохраним.

Припев.

6.03.2008

urok.1sept.ru

Сценарий "Экологической сказки" (4 класс)

Экологическая сказка .

Под музыку выходят ведущие .Начинают говорить под музыку.

Вед. На нашем шарике земном

Где мы родились и живем

Где в травах летняя роса.

И голубые небеса

Где море горы степи лес

Полно таинственных чудес

По лесу бродит серый волк

И ландыш тоненький цветет

В степи ковыль как нежный шелк

Расчесывает ветерок

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят

А в синем небе толстый кит

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке

Чтоб был в источнике нарзан,

С полянки –земляника

Будь осторожен, как тарзан

Дружи с природой дикой

Ты тоже часть её чудес.

И для тебя темнеет лес

И речка светлая течет

И по весне сирень цветет

И надо постараться нам с этим не расстаться

Сказку необычную

Мы вам предлагаем

Героев любящих природу

Мы вам представляем

В озерном краю

Среди сосен, берез

В лесу на опушке

Девчушка живет

Мама ей шапочку подарила

И к бабушке в гости

сходить попросила

Мама: «Корзинку возьми

И с печи пироги

Бабулю проведать

Дочурка сходи.»

Вед: Корзинку девочка взяла

Надела шапку и пошла

(звучит музыка. Красная Шапочка идет и поет песенку)

К.Ш.: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный тайн и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

(Музыка. Выскакивает Заяц.)

К.Ш.: Здравствуй, зайчишка.

Кого испугался?

Откуда бежал?

Совсем запыхался.

Заяц:Ой! Пришел к нам Волчище.

Большие зубища.

По лесу бродит

Страх наводит.

Кустики ломает,

Гнезда разоряет.

Всех птиц распугал,

Зверей разогнал.

Если встретит он тебя,

Ждет тебя тогда беда

К бабушке своей беги.

И из леса уходи.

(Прячется за дерево. Выходит Волк)

Волк: Что-то не зверей, не птиц

Сегодня не видать.

А мне срочно нужно

Новую рогатку испытать.

Чем заняться?

Лес совсем пустой.

(увидел муравейник. Вокруг копошатся муравьи)

Наконец-то муравейник

Снова встал передо мной

Ну-ка для интереса

Пну его ногой (пинает муравейник)

Ха! Зашевелились мураши.

А то заспались совсем в лесной тиши

(имитирует укус муравья)

Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной?

Ну поплатишься своей ты, головой.

Не позволю издеваться над собой!

Фу, уста! Пора передохнуть

Подзаправиться, как следует

И снова в путь (рвет цветы, бросает и садиться на них)

Славно я устроился!

Да, где ж моя еда?

Хорошо поесть люблю всегда (расстилает газету, достает пакет сока, бутылку колы, все это разбрасывает)

Ох! Вот и отдохнул

Могу идти, ну а мусор- лишний он в пути.

Под сосну-ка брошу я его

На стволе я имя вырежу своё

Коли здесь бывают зверь и птица иногда,

Пусть запомнят моё имя навсегда.

А чтобы сам я это место не забыл

Ёлку повалю. Пусть будет видно

Я здесь был.

(ломает ёлку)

Из- за неё выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Что ты делаешь, злодей

Ты ведешь себя как зверь.

Сколько бед ты натворил,

Лес наш чуть не погубил.

Мусор и стекло кругом, ты разбросал.

Муравья и зайку обижал,

А еще и ёлочку сломал.

Волк: Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле

Оставить добрый след

Природу буду охранять

От злых людишек защищать

А ты куда идешь, девица.

В корзинке пахнет так! Корица?

Красная Шапочка: Как будто серый ,ты не знаешь,

Что к бабушке своей иду,

В корзинке пирожки несу

(заглядывает в корзинку)

Волк: Ах, пирожки!? А вот ватрушка!

А где живет, твоя старушка?

Давай, вперед тебя пойду

И пирожки ей отнесу?

К.Ш. Спасибо, серый куманек

Дух пирожков тебя привлек?

Нет я сама туда дойду

И пирожки ей отнесу

Волк: Какая глупая, девица

Позавтракал сегодня пиццей.

На дискотеку я бегу,

Тебя туда с собой зову.

А то какая ж это скука.

Сидеть с бабуле-это ж мука!

И пироги с ней дружно есть

И все толстеть, толстеть.

А в нашем лесо-фито баре

Все звери дискотеку ждали.

Пойдем- ка, мы с тобой вдвоем и

И в танцах кости растрясем.

Ты только к озеру сходи,

А то испачкалась в пути

Умой лицо, попей водицы

И приходи скорей девица.

Красная Шапочка. Быстро к озеру я схожу,

Себя в порядок приведу.

(Музыка. Идет к озеру. Там висит табличка «Купаться ЗАПРЕЩЕНО. Воду использовать НЕЛЬЗЯ»

Возле озера лежит Водяной и поет песенку.)

Я одинокий Водяной.

Никто не водится со мной

Друзья мои лягушки

Болеют как старушки

На дне моей квартиры- бутылки, тряпки ,вилы.

На озере – помойка

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, стекла, банки.

А мне так жить охота

Шапочка помоги.

Красная Шапочка.Кто ж такое натворил?

Озеро так загрязнил?

Водяной: Пришел к нам Волчище-

Большие зубища

По лесу ходит

Страх наводит.

Красная Шапочка: Видно этот гнусный тип,

Здесь тоже побывал.

Стекла, мусор в озеро-

негодник набросал

Придется меры принимать,

Природе надо помогать

Надо мне разбойника найти,

Чтобы с ним беседу провести.

Рассказать, как следует

вести себя всегда.

Не чиня природе бедствий и вреда

Ну-ка белки, зайки, звери.

Весь, честной лесной народ!

Помогите, навалитесь!

Уберем мы озеро в срок! (Танцуя, убирают весь мусор)

Ведущий: Друзья позвали всех зверей

Птиц, насекомых, лебедей,

И целым миром навалились

И озеро от мусора освободили

Озеро: Спасибо, вам,мои друзья

Стало чистым снова я

И хочу, чтоб Водяной

Возвратился, ты домой

Ну, а, ты –краса девица

Умой лицо, попей водицы

Отдохни здесь и иди

Ждет дорога, впереди

А что наш Волк?

Волк наш быстро побежал

И к старушке постучал.

Дверь бабуля отворила.

Увидев волка, завопила.

Бабка: Ой, май гот,ой, май гот!

Ты зачем пришел к нам Волк?

В: Я пришел к тебе сюда,

Чтобы съесть быстрей тебя.

Твою избушку захватить,

И припеваючи здесь жить!

Бабка: Я ж невкусная, сухая

И совсем немолодая.

Ты уж внучку подожди,

Принесет та пироги.

Ведущий: Волк бабулю проглотил,

Дверь в избушку затворил.

Лег в кровать,надел чепец

И сказал:

Волк: Какой я- молодец!

Скоро внученька придет,

Пирогов мне принесет.

Сядем и чайку попьем,

Потом на танцы побредем.

Волк:

Ой! Ой! Ой! Как плохо мне!

Можь, обед не по душе.

Можь, старушка оказалась,

Не сваренной в животе.

Да, была она права,

Что суха и не вкусна.

Ой, совсем уж плохо мне!

Внучка, внученька ко мне

Ведущий: Тут уж Внученька пришла.

Внучка: Здравствуй, Бабка, как дела?

Ты слезай скорей с печи,

Принесла я пироги.

Ведущий: Волка тихонечко лежит.

И за Внученькой следит.

А еще он размышляет

Проглотить, не проглотить.

(Внучка, подходит к Волку и внимательно смотрит)

Ведущий: Волку Внучка говорит:

Внучка: Это что здесь за прикид?

И чего здесь развалился?

У тебя-радикулит?

Ты, слезай скорей с печи,

Бабушку к столу зови.

Мы чайку с тобой попьем

И беседу поведем-

Как с природою дружить

И живое все любить.

Ведущий: Волк с печи как сиганул

В уголок чепец швырнул

Волк: Ах, беседу?! Ну, нет, девица

Слопаю тебя с горчицей!

Красная Шапочка(удивленно): Ты с ума сошел, дружок

Скушай лучше пирожок.

У меня ведь Черный пояс.

В миг тебя я успокою.

Отвечай- ка, мне скорей

Где бабуля? Ну, злодей?

А не то я рассержусь

И с тобою разберусь!

Волка на Шапочку взглянул

и с испуга как чихнул.

Волк: Чих, тук-тук(ногой)-2 раза

Ведущий: Глянь бабуля тут как тут.

Внучку крепко обняла.

По волку скалкой как прошлась.

А потом на стол накрыла,

С мятой чаю заварила.

Угощала, потчевала

и конфеты раздавала.

Внучка с Волком угощались,

Пирогами восторгались.

Внучка волку говорила,

Уму – разуму учила.

Как природу охранять,

Её любить, не обижать.

Красная Шапочка: Плачет воздух, речка, поле

Гибнут звери, птицы, море,

Стонет лес, земля и луг.

Все, что видим мы вокруг.

Ветви тянет к нам сосна,

Ищет помощи она.

Ждет сочувствия подснежник-

Красоты земной наследник.

Нет к природе в нас тепла

Нет душевного добра.

Есть один простой закон-

От природы все возьмем.

Что за варварство такое?

Травим воздух, речку, море.

Глушим рыбу, рвем цветы

Для минутной красоты.

Но одно понять не можем,

Без природы мы нес можем,

Не дышать, не петь,не жить

Не смеяться, не любить.

Мы с природою едины,

С нею мы не разделимы.

Ведь природа: я и ты

Речка, воздух и цветы.

Стыдно Волку стало тут

Молвит он:

Волк: Прости, старуха

Внученька, прости меня.

Натворил, ох, дел тут я.

Буду я теперь дружить,

Лес, зверей всегда любить.

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать.

Мне очень хочется друзья

Чтоб вы простили все меня.

Ведущий: Сказка ложь

Да в ней намек

Добрым молодцам –урок

Он летит над всей планетой

Берегите Землю эту!

Он кричит всему народу

Надо всем беречь природу!

Давайте, люди дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поле с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди

К тому стремиться.

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди!

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету!

Во всей вселенной она одна!

Что будет делать без нас она!?

Защитим её все вместе,

Мы как дружная семья.

Будем мусор убирать!

Не сорить, не обижать!

Песня

Где то на белом свете

Планета есть одна

Где птицы поют звонко песни

Журчит голубая река

Давай те беречь планету

Она ведь у нас одна

Красив аво всей вселенной

И очень нам нужна

Припев: Ла-ла ….

Любим тебя Земля

……….

Будь зеленой ты всегда

infourok.ru

Сценарий экологической сказки "Колобок" для учащихся начальных классов

Муниципальное бюджетное учреждение" Ижморская средняя общеобразовательная школа №1"

Сценарий экологической сказки

" Колобок"

для учащихся начальных классов

Автор:

Пономарева Валентина

Михайловна,

учитель начальных классов

Ижморский 2015 г

Экологическая сказка

«Колобок»

Цели и задачи:

- развитие познавательного интереса к природе;

- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

- развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

- привлечение к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Картины леса, деревья, домик бабушки и дедушки, костюмы героев, картинка колобка, музыкальный центр, диски, кассеты с музыкальными произведениями, плакаты, лозунги об охране природы.

Действующие лица и исполнители:

  • 2 скомороха

  • Дед

  • Старуха

  • Заяц

  • Волк

  • Медведь

  • Лиса

  • Колобок

  • Сорока

  • Муравьи

Под звуки веселой русской народной песни появляются скоморохи.

1 скоморох: Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!

2 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие!
Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох: Здоровья вам, да удачи! 
Терпения и радости впридачу.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох: Отгадайте - ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……(колобок.)

1 скоморох: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают. Звучит русская народная песня. Появляется дед.

Дед : Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

А то всё с утра запела :

- Дед, нема её, нема.
- Ух, а запах-то какой!

( Появляется старуха, в руках у нее колобок)

Старуха: Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.

Дед: А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!

Старуха: -Ну, не трожь!

Дед: Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.

Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится и продолжает гулять по лесу.

Дед: Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!

Старуха: Да держи его, держи!

Дед: - Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним !
Силы, мать, уже не те.

Старуха: - Что, допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!

Дед: Что же делать? Можь, вернётся?
Погуляет и придёт.

Старуха: Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!

Дед: Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога !
О-хо-хо ! Пойдём домой!

(Дед и старуха уходят под музыку)

Выбегают скоморохи.

скоморох: Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,

Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.

1скоморох: Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.

1 скоморох: Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Звучит музыка, появляется заяц. Голова у него забинтована, лапы перевязаны.

На сцене деревья(елки, березы рябины)

Заяц: Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!

Стой, ни с места!
Ох-ох-ох! (стонет).

Колобок: Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?

Заяц:  - Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?

Колобок: - Уж не я ли?

Заяц: Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.

Колобок: Вот беда! А что потом?

Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.

А еще здесь у реки туристы были,

Нашу речку загрязнили,

Все кувшинки посрывали

И ракушки потоптали.
Колобок:

Вот какая же беда!

А что дальше?

Заяц:

Обитатели реки-

Рыбы, раки и мальки-

От обиды стонут,

А сказать не могут.

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются.

Ты катись-ка дальше, друг!

Всех предупреди вокруг.

(Выходит скоморох)

Звучит русская народная мелодия.

2 скоморох: Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.

Колобок: Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?

Волк: Это верно, колобок,

круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
А потом связался с ним!

Колобок: С кем?

Волк: Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял 
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях 
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды…
В общем, химия одна.

Колобок: Ну, а дальше -то чего?

Волк: Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего -и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!

Колобок: Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.

Волк: Вот спасибо, круглый бок.

А еще гонят, бьют нас там и сям!

Если хищник, то злодей!

Так считают у людей.

Мы же тоже доктора:

Лечим целые стада,

От болезней мы спасаем,

Жизнь животным продлеваем!

Ну, катись и будь здоров!

Колобок: И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!

Уважаемые люди!

Зря волков не истребляйте!

Жизнь животных изучайте!

Звери разные нужны,

Звери разные важны!

Пусть будет вам известно

Про экологическое равновесие!

Звучит русская народная мелодия.

1 скоморох: Покатился Колобок,

Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.

Звучит музыкальная заставка, появляется медведь.

Колобок: Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?

Медведь: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу 
Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок: Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.

Медведь: Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда..! Ну, пока!

(На поляне муравейник, к нему подбирается огонь. На сцену выбегает Сорока и кричит )

Сорока:

Сюда, скор-рей!

От огня спасай зверей!

На пути он все сметет!

Лес не скоро оживет!

Муравьи:

Помогите, помогите,

Муравейник наш спасите!

Пригодимся мы вам, люди!

Доброту мы не забудем.

Лес мы зорко охраняем .

Плохих личинок поедаем.

Колобок: Против ветра быстрей

Уводите всех зверей!

Все лопаты враз возьмем -

Путь огню мы осечем!

Землю надо залечить,

иван- чаем засадить.

(Колобок показывает цветок иван-чая)

Покатился дальше я.

Появляются Скоморохи. Второй – плачет

1 скоморох: Лес спасен, пожар потушен! ( Плачет)

2 скоморох: Ты чего?

1 скоморох: Животных жалко.

1 скоморох: Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать!

Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит... лисица.

Звучит музыкальная заставка, появляется лисица.

Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я, глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметанке я замешан,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.

Лиса: Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.

Колобок: Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой, 
Что лежат, мол, год как в лавке
Ножки Буша на прилавке.

Лиса: Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу !
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!

Выходят все звери …

Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц,
И земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Заяц: Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Волк: И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!

Скоморох 1:

День закончился, но впрок

Надо повторить урок!

Если я скажу про вас,

Отвечаете сейчас:

" Это я, это я,

Это все мои друзья!"

Скоморох 2.

Не согласен - так кричи,

Всем ребятам сообщи6

" Это не я, это не я,

это не мои друзья!"

1 скоморох:

- Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

- Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

- Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

- С берега кидаем в реку, то пакеты, то газеты!

- Чтобы ягоды нарвать, надо ветки обломать!

- Молодые деревца мы посадим у крыльца!

- В выходной мы в лес идем, с собой музыку берем,

Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

Выстраиваются все участники сказки

  1. - Хочу, чтоб в мире было много света,

  2. - Хочу, чтоб в мире было много лета,

  3. - В котором - солнце, птичьи голоса,

  4. - И на траве - зеленая роса.

  5. - Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

  6. - А больше смеха, радости, удачи.

  7. - Улыбок детских, как цветенье зыбких.

  8. - Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Все: Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Песня на мотив «Птица счастья»

  1. На планете нашей голубой

Есть то место, где живем с тобой,

Родина моя- Топкинские края

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и ёлки и сосна,

И березка белая моя,

Дуб, осина, клен

Все деревья в нем

Край Топкинский-

Я в тебя влюблён!!!

ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,

Где птицы летают, и звери кругом,

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес - Богатство своё.

  1. Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небе из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьей!

ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,

Где птицы летают, и звери кругом,

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес - Богатство своё.

Литература:

Богданова Л.А. Кемерово 2010г

Смирнова Н.П. Все об экологии М.. 1999г

Хромова В.М. Стихи о природе М.. 2012г

doc4web.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Сценарий экологической сказки " Сказка зелёного луга"

Сказка зелёного луга

                         Автор: Скулина Елена Ивановна – учитель начальных классов

Место действия – летний луг.

Действующие лица и исполнители:

Василёк луговой – Сметнёв Василий

Василёк синий – Кошелев Владислав

Ромашка – Пушкина Елизавета

Одуванчик – Мамедов Ибадат

Незабудка – Садыгова Рена

Колокольчик - Зеленов Лев

Клевер – Александров Арсений

Бабочка – Глазкова Ярослава

Девочки – подружки: Посадкова Виктория

                                      Рахматуллина Вероника

Сценарий сказки

 Раннее утро. Взошло солнце, его тёплые  лучи осветили луг. На лугу растёт трава - мурава и чудесные цветы самых разных размеров и расцветок. Есть здесь и  белые ромашки, и жёлтые одуванчики, и голубые незабудки, и лиловые колокольчики, и синие васильки.

   Цветов очень и очень  много. Их красочное многообразие придаёт лугу в летнюю пору такое очарование, что многие птицы прекращают полёт и любуются прекрасным зрелищем.

  Каждое утро, после того, как тёплое солнышко появляется из-за края земли и начинает дарить свои тонкие, нежные лучики, цветы выпрямляются и стряхивают с себя росу. Затем, они тянут  листики к солнышку, словно здороваясь с ним, и раскрывают свои бутончики: розовые, красные, синие, жёлтые, фиолетовые, белые, лиловые. Приведя  бутоны и листочки  в порядок, цветы начинают оглядываться по сторонам и произносить приветствия своим собратьям.

Ромашка:

- Доброе утро, Василёк.

Василёк:

- Доброе утро, Ромашка! Как тебе спалось?

Ромашка:

- Замечательно! И теперь у меня  такое чудесное настроение. Я такая счастливая сегодня!

Василёк:

- Чему ты радуешься?

Ромашка:

- Всему: солнцу, небу, воздуху, земле, птицам, бабочкам,… Я  рада всему-всему!

Одуванчик:

- Приветствую вас, дорогие друзья! Какое чудесное  утро: тёплое, солнечное!

А что-то я не слышу своего друга Колокольчика? Ты, Ромашка не знаешь где он?

Колокольчик:

- Кто же это про меня вспомнил? А, здравствуйте!

Ромашка:

- Приветствуем тебя, дорогой Колокольчик! Очень рады встрече с тобой!

Колокольчик:

- Да, я надеюсь, что и весь день будет таким тёплым, солнечным, радостным и нам ничто не помешает весело его провести.

Вдруг на лугу появляются две девочки - подружки.

1 девочка:

-  Посмотри, сколько вокруг цветов!

 2 девочка:

- Какая красота! Давай соберём букеты.

Они довольные собирают букеты. Собрав цветы, девочки убегают.

На лугу остаётся один Колокольчик. Он дрожит от страха, прячется в траве.

На луг вылетает бабочка.

Бабочка:

-Доброе утро,  Колокольчик!

Колокольчик:

- Приветствую Вас, прекрасная Бабочка!

Бабочка:

- Какие у вас новости?

Колокольчик:

- Новости у меня неважные. Сегодня на луг приходили две подружки. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Собрали большие букеты и ушли. Даже не знаю, как я жив остался! Наш луг был такой красивый! А, когда цветы сорвали, красота исчезла.

Бабочка:

- Вот, ужас, какой! Я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и сам ты такой печальный. Что же делать?

Колокольчик:

- Пойдём к нашим друзьям, попробуем им помочь.

Колокольчик и Бабочка уходят.

На луг возвращаются девочки. На голове у них веночки из собранных цветов. Девочки садятся на траву и рассматривают цветы в букете.

1 девочка:

- Смотри, какой удивительный цветок. Ты не знаешь, как он называется?

На лугу появляются васильки.

1 девочка:

Ой, кто это?

Василёк луговой

Я василёк луговой. Узнать меня совсем не сложно. Мои цветочки лилового цвета собраны в красивую корзиночку.

Зацветаю я в июне и цвету до самой осени. Надо мной всегда кружатся пчёлы. Мёд, собранный с моих цветов, светло-жёлтый и очень приятный на вкус.

Природа наделила меня не только красотой, но и лечебными свойствами. Из травы и цветков василька лугового приготавливают отвары, которые используют при лечении различных заболеваний.

Ещё я очень хорошее кормовое растение.

А это, знакомьтесь, мой брат - синий василёк.

Василёк синий

Я василёк синий. Чаще всего меня можно встретить на ржаных и пшеничных полях.  За это я и зовусь полевым васильком. Но и на лугу я тоже не редкий гость. Я, так же как и мой брат, луговой василёк приношу немалую пользу. Меня используют как лекарственное растение.

2 девочка:

- Этот цветок я хорошо знаю. Это одуванчик.

Появляется одуванчик.

Одуванчик:

Правильно, я -  одуванчик. Моя  солнечная  головка – это целая корзиночка маленьких жёлтых цветочков. Такой яркий и красивый я только днём, а вечером или перед ненастьем сворачиваю свои цветочки в плотную зелёную трубочку.

Лечебные свойства одуванчика настолько ценны, что меня даже называют лекарственным.

А ещё одуванчики используют в кулинарии.

1 девочка:

- А что это за скромные голубые цветочки?

2 девочка:

- Бабушка мне говорила, что эти цветы называются незабудки.

Появляются незабудки.

Незабудки:

-Я незабудка – прелестный маленький цветочек с нежно-голубыми, как бирюза лепестками и ярко-жёлтой серединкой. Нас, таких красавиц-сестричек, очень много на одном стебельке.

Несмотря на то, что мы такие и маленькие  нежные, в нас содержится множество полезных веществ. Благодаря этому незабудки применяют в качестве лекарственного средства.

1 девочка:

-Смотри, какая красивая ромашка оказалась у меня в букете!

Появляется ромашка.

Ромашка:

- Да, я ромашка луговая, но моё настоящее имя - нивяник! Попрошу вас не путать меня с ромашкой аптечной и ромашкой пахучей. Если вы видите один крупный цветок на одном стебле, то это именно я – нивяник. Моё название произошло от русского слова «нива», что означает поле. И действительно меня можно встретить на полях, на лугах. Цвету я с мая по август. И порой белых ромашек бывает так много, что всё вокруг кажется белым-белым.

Нивяник обыкновенный не только очень красив, но и полезен для здоровья. Полезные свойства, которыми обладает растение, позволяют применять его в народной медицине для лечения многих болезней.

2 девочка:

- А что это за цветок в пушистой розовой шапочке?

Появляется клевер.

Клевер:

-Я клевер луговой. Мои розовые головки состоят из небольших цветочков-трубочек, в которых находится сладкий нектар. Его очень любят пчёлы и шмели. А это значит, что клевер очень хороший медонос. Так же клевер отличное кормовое растение.

1 девочка:

- А вот это любимый цветок моей мамы - колокольчик.

Появляется колокольчик.

Колокольчик:

- Я, колокольчик раскидистый. Мои лепестки срослись между собой и образовали красивый венчик похожий на колокол. Отсюда и  пошло название – колокольчик. Стебелёк у меня тоненький, слабый. Вот и расту я на лугу среди других трав, которые защищают меня от ветра и дождя.

Днём мои цветочки подняты к свету, а ночью или перед  дождём опускаются вниз, но не закрываются. Поэтому в них забираются самые разные насекомые, чтобы переночевать или переждать дождь.

Колокольчик обладает множеством восхитительных свойств, которые применяются в медицине.

Все цветы остаются на лугу.  

Бабочка

Каким красивым и нарядным стал наш луг!

1 девочка:

Откровенье цветов луговых

Нам понятны были едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

2 девочка:

Если ты сорвёшь цветок,

Если я сорву цветок,

Если все: и я, и ты, -

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

1 девочка:

Нам нужно над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их и топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо своё им показать.

2 девочка:

Ты идешь по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут:

Цветы:

 Не рви нас, не надо!

 Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада.

Украшенье родимой земли.

Все герои сказки исполняют песню Ю. Антонова «Не рвите цветы…»

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.

Нарцисс.

Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.

Цель мероприятия:1. Воспитание бережного отношения к природе, любовь к                        

                                       прекрасному.

                                   2. Развивать у детей познавательный интерес к необычным и    

                                        интересным явлениям в окружающем мире.

                                    3.Создать у детей праздничную атмосферу сказки.

Действующие лица:

Ведущий.

Сказочница.

Мама.

Волшебник.

Нарцисс.

Елка.

Огонь.

Бобр.

Птичка.

Речка.

Цветы.

Ведущий 1. Берегите землю! Берегите!

                     Жаворонка в голубом зените,

                     Бабочку на листьях повилики,

                     На тропинках солнечные блики,

                     На камнях играющего краба,

                     Над пустыней тень от баобаба.

                     Ястреба парящего над полем,

                     Ясный месяц над речным покоем,

                     Ласточку, мелькающую в жите,

                     Берегите Землю! Берегите!

                                                      М. Дудин.

                    (Занавес закрыт. Стихотворение М. Дудина читается перед зрителями. Занавес    

                     открывается).

Сказочница:    Тише, тише, ребятишки,

                     Сказки любят тишину.

                     Не пропустят шалунишек

                     В ту волшебную страну.

                     Чудеса не любят шума.

                     Тихо гаснет огонёк.

                     Сказка чтоб не испугалась –

                     Свои губки на замок.

                     (В зале гаснет свет. Звучит мелодия)

Сказочница:    Сказка мудростью богата

                    Скажем сказке – приходи.

                    Это присказка, ребята,

                    Сказка будет впереди.

                       В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мальчик по имени          

                    Нарцисс (имя Нарцисс означает самовлюблённый). Он всех обижал, никого не        

                    слушал, никому не помогал, а себя очень любил.

Нарцисс:      Я - Нарцисс. Посмотрите на меня, какой я красавец: стройный, статный. Мой

                   лик, как ясный месяц. Наряд мой лучше всех (смотрит в зеркало, любуется

                   собой).

Сказочница:    У Нарцисса была мать. Каждый раз, когда сын обижал свою матушку, её

                  покидали силы и красота. Она становилась старой. Теперь она уже ходила

                  медленно (мать сидит на скамейке).

Мама:             Дорогой сыночек, единственный ты мой. Сходи к роднику, что находится

                  в лесу. Принеси водицы ключевой, что  силы даёт. Захворала я что-то и очень

                  пить хочется.

Нарцисс:      Родник далеко находится. Да мне некогда (смотрит в зеркало, любуется

                   собой).

Волшебник:(появляется Волшебник) Милая Сударыня, давайте я Вам помогу. Отнесу

                   Вас к роднику, который журчит в лесу (укрывает плащом, уходят)

Нарцисс: ( вслед кричит) Матушка! Ты куда! Не уходи! Принесу тебе водицы! Только не

                 уходи! Ой, что со мной? Почему у меня нет сил? (смотрит в зеркало). Ой, что с

                 моим лицом, кажется, я постарел? Я не хочу! Не хочу! Не хочу! Матушка,

                 вернись! Я помогу тебе…Я найду тебя…

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

 

Сказочница: Решил Нарцисс отыскать свою маму. Шёл он полем, лесом, вдоль речки…

Огонь:    (танцует возле елки) «Танец Огня».

Сказочница: Шёл он, шёл и вдруг услышал:

Елка:       Мальчик, помоги мне, пожалуйста!

Нарцисс: Ой, кто это?

Елка:       Не бойся, это я – елка. Мои ветки превратились в пепел, скоро я и сама  сгорю.  

                Злые мальчики зажгли костер и оставили, не потушили.              

Нарцисс: Что мне делать нечего? Не видишь, я спешу!

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

Нарцисс: Ну, хорошо (рядом лежит лопата, берет ее и тушит огонь).

Елка:       Спасибо, мальчик.

Нарцисс: Надо же здесь мухомор, попинаю я ногой!

Елка:          Не делай этого, мальчик! Ведь грибы помогают нам, деревьям, доставать с

                    земли минеральные соли. Да к тому же они являются лекарством для

                    животных.

Нарцисс:    Хорошо, зеленая красавица, буду знать.

Сказочница: Нарцисс пошел дальше. Он чувствовал, что силы прибывают к нему и он

                    зашагал быстрее.

Нарцисс: Эй, зверёк! Помоги мне через речку перебраться.

Бобр:       Здравствуй, мальчик. Я тебе помогу, но и ты окажи услугу. Помоги очистить

                 речку от мусора. Чего в ней только нет: и бутылки, и консервные банки, и

                 рыбацкие сети, даже галоши!

Нарцисс:    Я, что ли, накидал? Кто бросал, пусть тот и убирает. И вообще, мусор никому

                  не мешает.

Бобр:       Ты не прав. Рыбам и другим речным обитателям он очень мешает здесь жить.

                 Кроме того, они могут запутаться в сетях и погибнуть.

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

Нарцисс: Ладно, ты меня убедил. Так и быть, помогу.

Бобр:      Ух ты, какой ты сильный! (вместе с бобром вытаскивают из

                 речки мусор, бобр помогает ему перебраться через неё). Счастливого тебе пути!

Нарцисс: Спасибо, до свидания!

                 Танец речки.

Сказочница: Нарцисс пошел дальше, шёл он быстрее, чем прежде и понимал, что делать

                    добро - хорошо. Нарцисс дошел до лесного сада, а к роднику отсюда рукой

                  подать

Птичка:     Мальчик, помоги! Мой птенчик куда-то пропал! Боюсь,  лиса найдет его и

                  съест! Но только помни - птенцов руками трогать нельзя. (звучит музыка, они

                 ищут птенца, Нарцисс находит птенца).

Нарцисс:  Я нашел его! Он здесь! Под кустом! С ним все в порядке.

Птичка: Спасибо тебе. Какой же ты добрый.

Нарцисс: Ах, если бы ты меня раньше видела,  так бы не сказала…(уходит)

Птица:   Не горюй, никогда не поздно стать лучше.

Сказочница: Наконец он дошел до родника. Там встречала его мама здоровая, красивая,

                     жизнерадостная.

Мама:         Хорошо, что солнце светит!

                    Хорошо, что дует ветер!

                    Хорошо, что мой сынок

                    Многим на Земле помог.

Нарцисс: Мама! Мамочка! Прости меня, пожалуйста (мать обнимает сына).

Сказочница: Они шли домой по лесам, по полям и лугам.

Песня Цветов

Сказочница: Мать с сыном жили долго и счастливо.

                      Вот и сказки конец,

                      Кто послушал – молодец!

                   

           

nsportal.ru

Сценарий экологической сказки "Зелёный патруль"

Экологическая сказка:

«Зелёный патруль».

Сцена первая.

Лесная поляна в чаще леса, поют птицы, за деревьями промелькнул заяц, за ним пробежала лиса.

Появляется ёжик, ворчит, оглядываясь вокруг: «Нигде покоя не стало. Птиц в лесу не услышишь. Кругом ходят, бродят, гремят, (прислушивается) вот опять кто-то идёт. Надо ноги поскорей уносить». Уходит.

На поляну выходят несколько ребят с большими рюкзаками и в спортивной одежде ( под музыку из кинофильма «Джентльмены удачи» танцуют).Оглядывают поляну и радостно восклицают:

- О! Какая полянка!

- Хоть сто вёрст обойди, лучше места не найти!

- Подходящее место для тренировки.

- Да, пожалуй, здесь и потренируемся.

Ребята снимают рюкзаки, бросают их на траву и начинают тренировку (каратэ, вольная борьба или тренируются с мячом). После тренировки они достают из рюкзаков еду, воду в пластиковых бутылках. Поев, оставляют весь мусор на поляне и уходят.

Сцена вторая.

На ту же поляну выбегает заяц, наступает на что-то острое, подпрыгивает и поджимает лапу. Следом выбегает лиса и, поскользнувшись на остатках еды, падает. Появляется сорока и кричит: » Перемирие! Перемирие! Объявляется Большой Совет зверей!»

На поляне появляются разные звери. Некоторые из них ободранные, с перебитыми лапами.

На середину поляны выходит медведь и объявляет о начале Совета: »Внимание! Начинаем заседание Большого Совета! Говорите звери». Звери, перебивая друг друга, жалуются:

- В лесу невозможно стало шагу ступить.

- Кругом мусор.

Волк, держась за живот, показывает бутылку из-под лимонада:

-Вчера нашёл, глотнул, второй день животом маюсь.

-И из реки воду нельзя стало пить.

- Рыба дохнет.

Сорока:

-Я летала в город, там дышать нечем, кругом машины тарахтят, а дыму, а дыму!

- Что делать будем?

-Как дальше жить?

-Уходить надо!

-Куда? Везде так. Вон, даже до заветной поляны добрались ( сорока показывает на разбросанный по поляне мусор).

Лиса:

-Надо людям войну объявить!

-Войну! Войну!- закричали звери.

Сорока куда-то улетает, возвращается с криком:

-Идут! Идут! Прячьтесь!

Звери в суматохе убегают, прячутся за деревьями.

Сцена третья.

На поляну выходят несколько ребят в зелёных футболках с надписью « Зелёный патруль». В руках у них большие, наполненные чем-то, мешки.

Они оглядываются вокруг и возмущаются:

-Даже в такой глуши бутылки валяются!

-Такая красота кругом! Как только руки поднимаются мусорить!

- Трудно за собой убрать!

Старший из ребят командует:

- Хватит возмущаться, берёмся за дело, стемнеет скоро.

Ребята дружно собирают разбросанные по поляне бутылки, другой мусор в мешки. Пытаются поднять их и не могут, такие они стали тяжёлые.

- Не донесём.

-Может, половину здесь оставим? А завтра вернёмся?

- Нельзя. Завтра речку пойдём чистить.

- Да и возвращаться сюда далеко.

На поляну вылетает сорока:

- Кто такие? Кто такие?

Ребята удивлённо оглядываются.

Сорока:

-Удивлены? Я и сама удивилась, когда по - человечески заговорила. А случилось это после того, как я на соседнем поле кукурузы поклевала. В городе слыхала, что она генетически изменённая. Вот я и того, генетически изменилась. Зато теперь и с вами и со зверями говорю. Переводчиком могу быть. Вот и все новости. Теперь ваша очередь. Отвечайте: кто такие? Зачем в нашу глушь забрались?

Ребята по очереди объясняют:

- Мы, зелёный патруль.

- Мусор в лесу собираем.

- Речки очищаем.

- Зимой кормушки для птиц развешиваем. Подкармливаем их.

- Изучаем, какие растения в нашем лесу.

Сорока:

- Вас так мало! Что вы можете сделать?

Ребята:

- Нас не так уж и мало.

-Всё больше и больше людей, которые беспокоятся о том, что происходит с природой.

-Учёные разрабатывают способы безопасной переработки бытового мусора.

- На предприятиях строят очистные сооружения.

- Но ещё не все понимают, как важно сохранять природу.

- Поэтому мы здесь.

-Мы собираем мусор, который оставляют горе - туристы.

-Да силы свои не рассчитали, много мусора оказалось в лесу.

Сорока улетает, на лету крича:

-Не уходите, сейчас я вернусь.

Возвращается не одна, а со зверями.

- Я им всё про вас рассказала. Звери хотели идти на людей войной. Но, узнав о «Зелёном патруле», решили вам помочь.

Сцена четвёртая.

Все, взявшись за руки, выходят на край сцены и по очереди декламируют:

- Моя планета - человеческий дом.

Ну, как ей жить под дымным колпаком?

- Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан.

- Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

- Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

- Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет.

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!

- Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!

(все вместе)

- Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Финальная песня: Гимн экологического движения «Земляне».

Муниципальное Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Сценарий экологической сказки

«Зеленый патруль»

( в рамках школьного экологического

движения «Земляне»)

Выполнила учитель начальных классов

Шарапова С.Н.

и учащиеся 4 «Б» класса

2010-2011 учебный год

Задачи: 1. Создание условий для развития творческого потенциала младших школьников.

2. Социализация ребенка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционального взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств, формирование элементарной экологической культуры,

Оборудование: оформление сцены, костюмы зверей, музыкальное сопровождение.

www.metod-kopilka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о