Экологическое воспитание школьников с учетом фгос презентация: “Экологическое воспитание младших школьников в свете требований ФГОС Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 г.о. Химки Московской области Старикова.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Презентация - Экологическое воспитание школьников

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Экологическое воспитание школьников .
Опыт работы учителя биологии школы – лицея «Дарын» Ягодиной Е.В.

Слайд 2

Воспитание – явление социальное. Оно возникло вместе с человечеством и прошло вместе с ним длительный путь развития.
Самое большое богатство - разум. Самое большое наследство – воспитанность. Самая большая нищета – невежество. Арабский поэт.

Слайд 3

Одна из важнейших задач воспитывающего обучения – не допустить равнодушного, безразличного отношения ученика к приобретаемым знаниям, когда ему нет никакого дела до их содержания. В.А. Сухомлинский. Эффективность проявления в учебном процессе важнейшей педагогической закономерности – единства обучения, воспитания и развития учащихся определяется умением учителя использовать объективные возможности содержания биологического образования. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи в обучении биологии направлены на достижение главной цели – всестороннее развитие личности учащихся.

Слайд 4

Для достижения этой цели при обучении биологии решаются следующие воспитательные задачи:
формирование научно – материалистического мировоззрения, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, экологическое воспитание, гигиеническое и половое воспитание, воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Слайд 5

Одним из приоритетных направлений своей работы я считаю экологическое воспитание и просвещение учащихся. Экологическое образование и воспитание способствует развитию экологических ценностей, помогает осознать ценность природы для удовлетворения материальных, эстетических, духовных и познавательных потребностей человека, понять современные проблемы экологии и осознать их актуальность, как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызывать стремление принимать личное участие в решении экологических проблем.

Слайд 6

Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся:

самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы; игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей. На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений вызывает эмоциональные реакции учащихся, стремится сформировать у них личное отношение к проблеме.

Слайд 7

На этапе формирования экологической проблемы особую роль приобретают методы, стимулирующие самостоятельную деятельность учащихся.
Задания и задачи направлены на выявление противоречий во взаимодействии общества и природы, на формирование проблемы и рождение идей о пути ее решения с учетом концепции изучаемого предмета. Стимулируют учебную деятельность дискуссии, способствуя проявлению личного отношения учащихся к проблемам, знакомству с реальными местными экологическими условиями, поиску возможностей их решения.

Слайд 8

На этапе теоретического обоснования способов гармонического воздействия общества и природы можно обращается к рассказу, который позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях с учетом факторов глобального, регионального, локального уровней.
Познавательная деятельность стимулирует моделирование экологических ситуаций нравственного выбора, которые обобщают опыт принятия решений, формируют ценностные ориентации, развивают интересы и потребности школьников. Активизируется потребность в выражении эстетических чувств и переживаний творческими средствами (рисунок, рассказ, стихи и т.п.). Искусство позволяет компенсировать преобладающее число логических элементов познания. Свойственный искусству синтетически подход к действительности, эмоциональность особенно важны для развития мотивов изучения и охраны природы.

Слайд 9

Средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям выступают ролевые игры. Они строятся с учетом специфических целей предмета.

Ряд методов имеет универсальное значение. Количественный эксперимент (опыты по измерению величин, параметров, констант, характеризующих экологические явления; экспериментальное изучение экологической техники, технологии; опыты, иллюстрирующие количественное выражение экологических закономерностей и т.п.) позволяет успешно формировать структурные элементы экологического знания и отношение к ним как к лично значимым.

Слайд 10

Вопросы экологической культуры освещаются как в урочной так и внеурочной деятельности.
В школе традиционно проводятся месячник экологии. Проводится выставка и конкурс плакатов и рисунков, учащиеся готовят доклады и рефераты. На школьной научной конференции для старшеклассников ученики 11 класса защищают реферат по теме: «Глобальные экологические проблемы Казахстана и пути их решения».

Слайд 11

Учащиеся школы посещают кружок «Фламинго», где полученные знания способствуют развитию экологических ценностей, помогает осознать ценность природы

Слайд 12

Стремясь вызвать у школьников эмоциональные реакции, показать непривлекательность безответственных действий, учитель использует пример и поощрение. Если данные методы воспитания будут использоваться на нужном этапе обучения, с учетом психологической подготовленности учеников и с учетом природных условий, то учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность

Презентация авторской программы "Наша зеленая планета" по экологическому воспитанию дошкольников | Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему:

Презентация программы « Наша зеленая планета»

                     Павлова И.И, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ №73

 Одним из направлений  Федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования является  формирование у детей  экологической культуры. При этом главная функция  экологического воспитания состоит в передаче  детям культурных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, и участии в формировании культурного опыта каждого, что в экологическом смысле наращивается личностью в процессе ее взаимодействия с природой и социальной средой на когнитивном, чувственно-эмоциональном и нормативном уровне.

 В данной программе формирование основ экологической культуры у старших дошкольников  осуществляется в режиссерской игре. Через режиссерские игры дети знакомятся с экологическими проблемами, явлениями  и процессами окружающей природы, овладевают правилами грамотного поведения в природе.

 Содержание программы последовательно и в полной мере реализует принципы  развивающего обучения, единства диагностики, деятельностного принципа.

 Методическим достоинством, программы является  описание  организационных условий реализации программы, через раскрытие содержания проведения –подготовительного, внедренческого,  развивающего и творческого этапов.

-подготовительный этап

-внедренческий этап

-развивающий этап

-подготовительный этап

Результаты освоения программы:

-научились выделять себя из окружающей среды

-осознавать свои действия во взаимоотношении с природой

-имеют представления о законах природы

-знают экологические особенности родного края

-дети приобрели навыки бережного отношения к растительному и животному миру

-у детей  укрепились дружеские отношения,  они   научились работать  совместно, стали более доброжелательными

вывод:

-использование режиссерской игры в экологическом воспитании способствует более  эффективному  усвоению  экологических знаний, умений, навыков

Особенностью программы « Наша зеленая планета» является ее направленность  на экологизацию процесса режиссерской  игры; содержание программы отличается вариативностью и  может быть адаптирована  к  условиям в различных дошкольных учреждений, а также внешкольных  учреждений для работы с детьми младшего возраста и школ с обучением с 6 лет.

Список литературы:

  1. Бутенко, Н.В. Игровая деятельность в экологическом воспитании дошкольников
  2. Бутенко, Н.В. Режиссерская игра как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников .
  3. Бутенко, Н.В. Формирование экологической культуры у старших дошкольников средствами режиссерской игры.
  4. Клюева, Е.В. Равиваем режиссерскую игру младших дошкольников.

Тема нашей презентации «Формирование экологической культуры дошкольников»

«Добро пожаловать в страну «Экология»

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 12 «Орлёнок» г.лобня В.С.Тихомирова Приказ от «Добро пожаловать в страну «Экология» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СРЕДНЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подробнее

Экологическое воспитание в детском саду

МБДОУ - детский сад 501 г. Екатеринбург Экологическое воспитание в детском саду Консультация для воспитателей Автор: воспитатель второй младшей группы «Неваляшки» Воронцова И.В. 2013 Цель экологического

Подробнее

Схема экологической тропинки

Экологическая тропа Лето самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме знакомить детей с теми природными объектами, которые окружают их каждый день, даёт возможность

Подробнее

Консультация для педагогов ДОУ на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 «Ботанический» Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Методические рекомендации по РППС ДОУ по экологическому воспитанию

Подробнее

подготовила Акимова Н.Ю.

подготовила Акимова Н.Ю. - В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы

Подробнее

I. Введение. Пояснительная записка

1 I. Введение. Пояснительная записка Серьѐзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внѐс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой

Подробнее

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Папанова Галина Сергеевна Суменко Нелли Аминовна Мизюркина Светлана Геннадьевна Чепурова Анастасия Александровна МБДОУ «Д/С 150» г. Новокузнецк, Кемеровская область ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подробнее

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МБДОУ «Детский сад 322 Морозко» ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Воспитатель: Путятина О.Г. г.красноярск Программно-методическое обеспечение С.Н. Николаева Юный эколог. Программа и условия ее реализации

Подробнее

«Речь в союзе с природой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» «Речь в союзе с природой» Консультация для родителей Подготовила: воспитатель I кв. категории Меньшакова А.В. Саранск 2015 Речь важнейшее

Подробнее

Автор Черкашина В.Б.

Автор Черкашина В.Б. Пояснительная записка. Дошкольный возраст самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение

Подробнее

Солнце-источник жизни на Земле

Солнце-источник жизни на Земле Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы. 05.09.2016 ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Подробнее

Проект «Зелёный мир детского сада».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 12» Проект «Зелёный мир детского сада». (подготовительная к школе группа) Проект подготовила и провела:

Подробнее

«Деревья наши верные друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 «Улыбка» Экологический проект «Деревья наши верные друзья» в подготовительной логопедической группе 6 «Умники и умницы» Воспитатели:

Подробнее

Воспитание юного эколога в ДОУ

Воспитание юного эколога в ДОУ В судьбе природы - наша судьба. Формирование экологического сознания дошкольников чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение,

Подробнее

Экологическое воспитание дошкольников

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 124 комбинированного вида Невского р-на Санкт-Петербурга. Экологическое воспитание дошкольников Морозова Е.Ю. Санкт-Петербург

Подробнее

Отчет о реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 101» Отчет о реализации проекта «Природа наш дом» Природа - это уникальная книга. Ее тираж - один экземпляр. Только один! И поэтому,

Подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОЛОГИЮ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 36 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОЛОГИЮ Антропова Светлана Александровна Цель: -дать практическую направленность экологическим знаниям

Подробнее

Экологический проект «Первоцветы»

МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» Экологический проект «Первоцветы» (средняя группа) Автор: Михайлова И.Н., воспитатель высшей квалификационной категории Акбулак, 2016 г. Участники: воспитатели, дети, родители.

Подробнее

«Путешествие в прошлое и настоящее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 124 Тема проекта: «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» Автор проекта: Сердечникова С. В. Воспитатель

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Обоснование проблемы. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в экологическую

Подробнее

«Зелёный мир детского сада»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 22 «СЕМИЦВЕТИК» ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Социально значимый проект в рамках областного конкурса «Наше

Подробнее

Экологический проект «Земля наш дом!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «Берёзка» посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Экологический

Подробнее

Проект «Разноцветная осень».

Проект «Разноцветная осень». Воспитатель: Семкив Е.В. Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

Подробнее

Краткосрочный проект:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 233 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Краткосрочный проект: для детей старшего дошкольного возраста Составитель:

Подробнее

ПРОГРАММА «МИР ОТКРЫТИЙ»

Название программы ПРОГРАММА «МИР ОТКРЫТИЙ» Аннотация к программам Документ нового поколения, разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

Подробнее

Презентация программы по экологическому воспитанию доклад, проект

Текст слайда:

Список литературы

Список литературы для учителя
Основная литература
1. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. - М.:2010.
2. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. – М.:Просвещение, 2010, 119с.
3. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
4. Бобкова, Н.Н. Окружающий мир: тематический тестовый контроль в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2007. 152с.
5. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010, 223с.
6. Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании – 2003 - №3 – С. 9-12
7. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 9785090210584.
8.Чуракова, Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности (Текст): 1-4 кл.: в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.- Ч. 1: 240 с.
Дополнительная литература
1.Кропочева, Т.Б. Дидактические игры на уроках природоведения.- Новокузнецк, 1997, 52с.
2. Кропочева ,Т.Б. Нетрадиционные уроки природоведения. Методическое пособие.- Новокузнецк: Изд.ИПК, 1999, 42с.
3.Ляшова, Н.Н. Разноуровневые проверочные и тестовые работы по естествознанию. 1-4 классы.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2003.- 448с.
4. Маханева, М.Д., Князева О.Л. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.-72 с.
5.Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – журнал «Начальная школа» №10, 2005.
6.Рыжова, Н.А. Не просто сказки (экологические рассказы, сказки, праздники). – журнал «Начальная школа», 1998, №10.
7.Тарабарина, Т.И. И учеба и игра: Природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.
8.Цветкова, И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-192 с.
Список литературы для обучающихся
Основная литература
1.Калугин, М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки.- Ярославль: «Академия развития», 1998, 192с.
Дополнительная литература
1.Скребцова, М. Природа – глазами души.: М.: 1999, 48 с.
2.Томилина, М.Е. Природоведение для младших школьников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.- 64 с.
3.Шамионов Р.М. Я и мир вокруг меня. 3-4 класс: тетрадь для занятий.- Волгоград: Учитель, 2010, 39 с.
 

Экологическое воспитание в условиях информационной среды

1. Экологическое воспитание в условиях информационной среды Павлов Игорь Сергеевич, заместитель президента Российской академии

Экологическое воспитание
в условиях информационной
среды
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
Павлов Игорь Сергеевич,
заместитель президента Российской академии образования,
к. психол. н., д. экон. н.
VI ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ 30 октября - 1 ноября 2019 года

2. Нормативно-правовая основа

1. Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 176
«О Стратегии экологической безопасности
Российской Федерации на период до 2025
года»;
2. Распоряжение Правительства РФ от
29.05.2019 N 1124-р «Об утверждении плана
мероприятий
по
реализации
Стратегии
экологической
безопасности
Российской
Федерации на период до 2025 года»;
3. Цели устойчивого развития на период до
2030 года.
Подписано 25 сентября 2015
года; 193 страны; 17 глобальных целей.

3. Раздел XIV. Развитие системы экологического образования, просвещения и повышения квалификации кадров в области охраны

окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
- Подготовка предложений о включении в федеральные
государственные образовательные стандарты требований к
освоению базовых знаний в области охраны окружающей
среды и устойчивого развития, в том числе с учетом
современных приоритетов мирового сообщества;
- Содействие в освещении государственными средствами
массовой информации экологической и ресурсосберегающей
тематики;
- Организация
изучения
предметной
области
«Технология»;
Проведение
серии
акций
для
школьников
по
экологическому просвещению и воспитанию.

4. Общие методологические принципы экологического воспитания

Экологическое воспитание от ближнего к общему:
o Село – Город – Россия – Мир
o Развитие и распространение экологического воспитания как
основы гражданского мировоззрения
Реализация «сквозных» мегапроектов
o Российская электронная школа, Московская электронная школа
o Село, город, область как школа (использование в
образовательном процессе социально-культурных возможностей
места проживания, в т.ч. посещение школьниками парков,
исследовательская деятельность)
o Предпрофессиональное образование с использованием
потенциала экономики и инфраструктуры села, города, области
Формирование информационной среды экологического
воспитания
Модернизация учебников и контрольно-измерительных
материалов государственной итоговой аттестации с
включением в них элементов, связанных с экологией

5. Основные принципы воспитания

Средовой принцип воспитания
Иерархический принцип организации ценностей
Принципы
воспитания
Конкурентоспособность воспитывающих технологий
Массовый охват технологиями воспитания
Принцип учёта специфики культурной среды региона

6. Наиболее эффективные технологии экологического воспитания:

Исследовательская
и проектная
деятельность
учащихся
Детский туризм
Всероссийский конкурс
юношеских исследовательских
работ им. В.И. Вернадского
У каждого школьника России должна быть
возможность принять участие в экспедициях
Восток РФ
Север РФ
Благодарю за внимание!

Федеральные государственные образовательные стандарты | Управление образования

Нормативные документы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Презентации

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Яковлева Г. В., к. п. н., доцент, зав. кафедрой РДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО]

ФГОС дошкольного образования и условия инклюзивного образования [Яковлева Г. В., к. п. н., доцент, зав. кафедрой РДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО]

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Яковлева Г. В., к. п. н., доцент, зав. кафедрой РДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО]

Особенности предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО [Яковлева Г. В., к. п. н., доцент, зав. кафедрой РДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО]

Проблема развития профессиональной компетентности педагога ОУ с позиций современной парадигмы образования [Яковлева Г.В., к. п. н., доцент, зав. кафедрой РДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО]

Концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей [Яковлева Г. В., к. п. н., доцент, зав. кафедрой РДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО]

Инновационная методическая работа в условиях введения ФГОС ДО [Яковлева Г.В., к. п. н., доцент, зав. кафедрой РДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО]

Размышления об инклюзивном образовании [Яковлева Г. В., к. п. н., доцент, зав. кафедрой РДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО]

Модели «Условия управленческого содействия педагогам при переходе на ФГОС ДО»

Реализация ФГОС дошкольного образования  средствами образовательных программ издательства «Просвещение» [Скоролупова О. А., руководитель проекта по дошкольному образованию  издательства «Просвещение»]

Образовательная область «Физическое развитие» [Скоролупова О. А., руководитель проекта по дошкольному образованию  издательства «Просвещение»]

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» [Скоролупова О. А., руководитель проекта по дошкольному образованию  издательства «Просвещение»]

Образовательная область «Речевое развитие» [Скоролупова О. А., руководитель проекта по дошкольному образованию  издательства «Просвещение»]

Образовательная область «Познавательное развитие» [Скоролупова О. А., руководитель проекта по дошкольному образованию  издательства «Просвещение»]

 

Из опыта работы образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Сайт школы 62 - Педсоветы

Педсовет 24.03 2016

Мастер –класс «Создание интегрированного проекта «Пропорции в кулинарии»

 

Мастер-класс " Мой Челябинск, - я горжусь тобой!

Буклет "Челябинск"

Проект "Школьный холл"

  Задание.

Лист продвижения.

Лист самооценки

Рекомендации

Карта наблюдения

Карта эксперта

Памятка

Мастер-класс. Презентация.

Холл

 

 29.12.2015

Программа  проведения педсовета по теме:

 

 «Современные подходы к преподаванию в условиях реализации ФГОС ООО»

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы. 

Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, презентация

Цель :

  • Осознание  основных критериев современного урока
  • Рассмотрение способов моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС 
  • Рассмотрение основных составляющих современного урока, влияющие на качество обучения учащихся.
  • Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий на уроках.
  • Рассмотреть современную систему оценки качества образования и образовательных результатов
  • Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся на уроке

Подробнее


28.10.2014 года  состоялся педсовет.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Опыт. Проблемы»

Цель: Формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ОО.

Программа проведения педагогического совета

№п/п

Содержание работы

Ответственный

  1. Основная часть

1.

Методология и практика создания здоровьесберегающей среды в школе

Молякова Н.В.

2.

Мастер-класс «Творческий характер образовательного процесса (активные формы и методы обучения)»

Трубкина Е.Г.

3.

Мастер-класс «Формирование культуры здоровья»

Подкорытова С.В.

4.

Рефлексия. Анкетирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в практике деятельности»

Молякова Н.В.

Материалы  педсовета:

  1. Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий учителем в учебно-воспитательном процессе
  2. Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях

Решение педагогического совета

  1. Определить и внедрить активные формы и методы использования современных здоровьесберегающих технологий с учётом особенностей работы школы в рамках реализации ФГОС. (Ответственные:   Молякова Н.В., руководители МО).
  2. Организовать системное использование данных технологий, направленных на все сферы деятельности участников образовательного процесса. (Ответственные: Зам. директора. Контроль по плану ВСОКО в течение года).
  3. Проводить регулярную экспресс-диагностику состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало - конец учебного года), что позволит сделать соответствующие выводы о влиянии здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся. (Ответственные: Молякова Н.В., медицинский работник школы по согласованию).

28.08.2014 г. в школе прошел педагогический совет.

Тема: «Имидж школы в условиях современного образования».

 Накануне начала нового учебного года члены педагогического  коллектива обсуждали вопросы:

 1. Обеспечение качественных образовательных услуг, итоги освоения государственных образовательных стандартов как ключевые системообразующие составляющие имиджа школы (Результаты реализации ФГОС НОО ; Внутренняя оценка качества обученности учащихся 5-8 классов и коррекционно-развивающей работы как показатель эффективности деятельности школы; Итоги независимой оценки качества образования учащихся 9,11 классов.Использование информационных систем в целях оптимизации организационных ресурсов и процессов управления).

2. Показатели эффективности воспитательной деятельности школы как структурного компонента имиджа школы.

3. Кадровое и информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ООО как одни из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

4. Определение задач на 2014/2105 учебный год.

 28.03.2013 года состоялся педсовет

Тема: «Экологическое образование в условиях введения ФГОС»

№п/п

Содержание работы

Ответственный

1.     Основная часть

1.

Подготовительная работа

- оформление кабинета: выставка учебно-методической литературы

- установка мультимедийного оборудования

Исламова Л.В.

Руководители МО

Устюгова Л.Н.

2.

Актуальность экологического образования и воспитания в условиях введения ФГОС и инновационной деятельности школы

Кондратенкова Л.Д., директор МАОУ СОШ № 62

3.

Результаты анкетирования педагогов

Молякова Н.В., зам. директора по УВР

4.

Основы экологического образования

Ибрагимова Г.А., учитель биологии

5.

Основы экологического воспитания

Черненко Е.Ю., учитель химии

2.     Работа творческих групп

6.

Проект «Экологическая мастерская»

Руководители МО

3.     Подведение итогов. Рефлексия

 Материалы  педсовета:

  1. Экологическое образование и ФГОС.   
  2. Экологическое воспитание средствами изобразительной деятельности .   
  3. Экологическое образование на уроках ОБЖ ( презентация)
  4. Красная книга ( презентация )

 

 

 Решения педагогического совета

 

1.     Разработать учебную экологическую  тропу до 01.09.2013 года (Ибрагимова Г.А.)

2.     Разработать экологический модуль в учебных предметах инвариантной части учебного плана (учителя-предметники, Молякова Н.В., зам.директора по УВР)

3.     Разработать  программы внеурочной деятельности и факультативных курсов по экологии на 1 и 2 ступени обучения до 01.09.2013 г. (рук. МО)

4.     Разработать программу работы с родителями по вопросам экологического образования до 01.09.2013 г. (Горбунова Т.А.)

5.     Вовлечение большего числа обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность по проблемам экологии в течение учебного года  (Молякова Н.В., зам.директора по УВР)

6.     Усилить экологическое направление в воспитательной деятельности в 2013-2014 уч.г. (классные руководители, Вершинина Ю.В., зам.директора по ВР)

 

 

 

Почему важно экологическое образование

«Экологическое образование предоставляет учащимся важные возможности заниматься проблемами реального мира, выходящими за пределы классной комнаты. Они видят актуальность своих занятий в классе для решения сложных экологических проблем, с которыми сталкивается наша планета, и могут приобрести навыки, необходимые для творческого решения проблем и сильных защитников ».
- г-жа Кэмпбелл, суперинтендант школ округа Сан-Матео штата Калифорния

Экологическое образование приносит пользу учащимся, школам и всему миру.

Экологическое образование помогает студентам…

  • Повышение успеваемости. EE улучшает результаты тестов, предлагая учащимся увлекательные уроки о мире природы, которые можно применить ко всем предметным областям и классам.
  • Нарушение привычки в помещении. EE предлагает противоядие от подключенных к электросети жизней сегодняшнего поколения, которое первым выросло в помещении. Дети, которые посещают школьные территории или игровые площадки с разнообразной природной обстановкой, более физически активны, более осведомлены о правильном питании, более креативны и более вежливы друг с другом.
  • Улучшение здоровья студентов. EE привлекает учащихся к активному отдыху и помогает решать общие проблемы со здоровьем у детей сегодня, такие как ожирение, синдром дефицита внимания и депрессия.
  • Поддержка STEM. EE предлагает привлекательную платформу для получения и применения знаний и навыков в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM).
  • Удовлетворение потребностей 21 века. EE подчеркивает навыки, необходимые для достижения успеха в мире завтрашнего дня, такие как задавать вопросы, исследовать, определять проблемы, анализировать, интерпретировать, рассуждать, делать выводы и решать проблемы.
  • Развитие лидерских качеств. EE делает упор на совместное обучение с другими, критическое мышление и обсуждение, а также на стратегии действий с реальными приложениями.
  • Улучшение внимания и познания. EE увеличивает способность студентов сосредотачиваться и улучшает их познавательные способности. Детям с синдромом дефицита внимания также полезно больше находиться на природе: чем экологичнее повседневная среда ребенка, тем легче поддаются лечению его симптомы.

«Десять основных преимуществ экологического образования» содержит еще несколько примеров того, как ЭО приносит пользу учащимся всех возрастов.

«Прямо сейчас, во втором десятилетии 21 века, подготовка наших студентов к тому, чтобы они были хорошими экологами, - одна из самых важных задач, которые может выполнить каждый из нас. Это для наших детей, детей наших детей и будущих поколений ».
- Секретарь Министерства образования США Арне Дункан, сентябрь 2010 г.

Экологическое образование приносит пользу школам и преподавателям…
  • Создание энтузиастов студентов. EE предлагает возможности для насыщенного, практического, реального и аутентичного обучения в рамках учебной программы. Это отношение к жизни студентов увлекает и вдохновляет их больше, чем традиционная педагогика.
  • Поощрение инновационных учителей-лидеров. EE дает преподавателям уверенность в том, что они могут вывести учащихся на улицу и разработать более динамичный интерактивный учебный процесс, который стимулирует заинтересованность учащихся.
  • Обращение к академическим стандартам. EE предлагает увлекательный способ познакомиться с содержанием и навыками, определенными в Общих основных государственных стандартах по английскому языку и математике, а также в научных стандартах нового поколения и C3 Framework для социальных исследований.
  • Экономия денег школ. Когда учащиеся исследуют и принимают меры для улучшения экологических показателей своих школьных зданий и территорий, они часто сокращают расходы на электричество, воду, удаление отходов и многое другое.

По оценкам, к 2030 году 7-миллиардное население мира потребует вдвое больше ресурсов, чем может предоставить планета (The Economist). Удовлетворение потребностей наших граждан - в экологическом, экономическом, культурном, духовном и других аспектах - требует понимания и творческого решения проблем.Экологическое образование дает учащимся знания, навыки и мотивацию для решения сложных экологических проблем в 21 веке.

Экологическое образование приносит пользу большему миру…

  • Содействие созданию более здоровых школ. EE дает учащимся возможность лидировать в создании более экологичной и здоровой учебной среды внутри и за пределами школьных зданий.
  • Поддержка принятия обоснованных решений. EE гарантирует, что граждане будут информированы о здравой науке и оснащены для принятия решений, которые имеют решающее значение для обеспечения США и всего мира природными ресурсами, от которых зависят наша экономика и качество жизни.
  • Вклад в устойчивое развитие. EE накапливает знания и навыки, необходимые для решения сложных экологических проблем, а также для принятия мер по поддержанию здоровья нашего природного мира, продуктивности экономики и жизнеспособности сообществ.
  • Сохранение наших природных ресурсов. Более высокий уровень экологических знаний значительно коррелирует с более высоким уровнем экологического и природоохранного поведения. Чем больше люди знают, тем больше у них шансов утилизировать, быть энергоэффективными, экономить воду и т. Д.

Просмотрите список источников исследований преимуществ экологического образования.

Как дерево обучения проекта имеет значение

10 главных преимуществ экологического образования

Экологическое образование (EE) связывает нас с окружающим миром, обучая нас как природной, так и искусственной среде. ЭЭ повышает осведомленность о проблемах, влияющих на окружающую среду, от которой мы все зависим, а также о действиях, которые мы можем предпринять для ее улучшения и поддержания.

Вне зависимости от того, приносим ли мы природу в класс, выводим учащихся на улицу, чтобы учиться, или находили момент для обучения на прогулке с семьей, EE имеет много преимуществ для молодежи, преподавателей, школ и сообществ.

Как давний сторонник экологического образования и адъюнкт-профессор ЭО в Университете Висконсина - Стивенс Пойнт, я страстно желаю вдохновлять будущих преподавателей в этой области. На протяжении многих лет я просил каждый из моих классов рассказать о причинах, по которым они преподают ЭЭ, что это значит для них и как это может принести пользу учащимся всех возрастов.Вот десять наших основных преимуществ EE.

10 главных преимуществ экологического образования

  1. Воображение и энтузиазм повышаются

    EE - это практическое интерактивное обучение, которое пробуждает воображение и раскрывает творческие способности. Когда ЭО интегрировано в учебную программу, студенты проявляют больше энтузиазма и участвуют в обучении, что повышает их успеваемость в основных академических областях.

  2. Обучение выходит за рамки классной комнаты

    EE не только предлагает возможности для экспериментального обучения вне класса, но и позволяет студентам устанавливать связи и применять полученные знания в реальном мире.ЭО помогает учащимся увидеть взаимосвязь социальных, экологических, экономических, культурных и политических вопросов.

  3. Развитие критического и творческого мышления

    EE побуждает студентов исследовать, исследовать, как и почему что-то происходит, и принимать собственные решения по сложным экологическим вопросам. Развивая и укрепляя навыки критического и творческого мышления, EE помогает воспитать новое поколение информированных потребителей, работников, а также политиков или лиц, принимающих решения.

  4. Допуск и понимание поддерживаются

    EE побуждает студентов исследовать разные стороны проблем, чтобы понять полную картину. Он способствует толерантности к разным точкам зрения и культурам.

  5. Государственные и национальные стандарты обучения соответствуют нескольким предметам

    Включая методы ЭО в учебный план, учителя могут объединить естественные науки, математику, языковые искусства, историю и многое другое в один насыщенный урок или мероприятие, при этом соблюдая многочисленные государственные и национальные академические стандарты во всех предметных областях.Занятия на улице или занятие природой в помещении обеспечивают отличный фон или контекст для междисциплинарного обучения.

  6. Снижение биофобии и природодефицитного расстройства

    Открывая для учеников природу и позволяя им учиться и играть на улице, ЭО способствует их чуткости, признательности и уважению к окружающей среде. Он борется с «природным дефицитом»… и это УДОВОЛЬСТВИЕ!

  7. Поощряется здоровый образ жизни

    EE привлекает учащихся к активному отдыху и помогает решить некоторые проблемы со здоровьем, которые мы наблюдаем у детей сегодня, такие как ожирение, синдром дефицита внимания и депрессия.Хорошее питание часто подчеркивается посредством ЭЭ, а стресс снижается за счет увеличения времени, проведенного на природе.

  8. Сообщества усилены

    EE способствует появлению чувства места и связи через участие сообщества. Когда учащиеся решают узнать больше или предпринять действия по улучшению окружающей среды, они обращаются к экспертам сообщества, донорам, волонтерам и местным учреждениям, чтобы помочь объединить сообщество, чтобы понять и решить экологические проблемы, влияющие на их район.

  9. Предпринимаются ответственные действия по улучшению окружающей среды

    EE помогает учащимся понять, как их решения и действия влияют на окружающую среду, развивают знания и навыки, необходимые для решения сложных экологических проблем, а также способы, которые мы можем предпринять, чтобы сохранить нашу окружающую среду здоровой и устойчивой в будущем. Программы служебного обучения, предлагаемые PLT и другими организациями по энергоэффективности, предоставляют студентам и учителям поддержку в виде грантов и других ресурсов для реализации проектов.

  10. Наделены полномочиями учащихся и учителей

    EE способствует активному обучению, гражданственности и лидерству студентов. Это дает молодежи возможность поделиться своим мнением и изменить мир к лучшему в своей школе и в своих сообществах. ЭО помогает учителям развивать свои собственные экологические знания и навыки преподавания. Я надеюсь, что эта «десятка» преимуществ вселит в вас уверенность и приверженность включению ЭЭ в вашу учебную программу!

Хотите больше ресурсов?

Сьюзан Тот

Сьюзан Тот более тридцати лет преподает программы экологического образования для самых разных аудиторий, от детей младшего школьного возраста до пожилых людей.Она была директором по образованию Центра экологического образования Pine Jog при Атлантическом университете Флориды, а также работала в качестве дополнительного преподавателя в Университете Висконсина в Стивенс Пойнт, где преподавала теорию и практику экологического образования.

Преимущества экологического образования для студентов K – 12

Стэнфордский анализ более 100 исследований выявил широкий спектр преимуществ экологического образования для студентов

Загрузить полное резюме и основные выводы

Это включает в себя краткое изложение основных выводов Стэнфорда с цитатами и статистикой, убедительными историями и наблюдениями исследователей из разных областей, а также инфографикой, обобщающей преимущества EE для учащихся K-12.

Экологические знания - это только верхушка айсберга
Эксперты Стэнфордского университета систематически провели поиск в академической литературе и обнаружили 119 рецензируемых исследований, опубликованных за 20-летний период, в которых измерялось влияние экологического образования на школьников и школьников. студенты. В обзоре были обнаружены убедительные доказательства того, что программы экологического просвещения имеют ряд преимуществ. Неудивительно, что исследования ясно показали, что учащиеся, участвующие в программах экологического образования, получали знания об окружающей среде.Но исследования также показали, что изучение окружающей среды - это лишь верхушка айсберга.

Исследования, включенные в обзор, показали, что экологическое образование привело к ряду положительных результатов, от повышения успеваемости до развития навыков критического мышления, развития личностного роста и жизненно важных навыков, включая уверенность, независимость и лидерство. Кроме того, ряд исследований показал, что экологическое образование повышает гражданскую активность и позитивное экологическое поведение.

«Существует множество свидетельств того, что ЭО является мощным способом обучения студентов. Более 100 исследований показали, что оно обеспечивает трансформирующие возможности обучения, которые приносят огромные результаты и вовлекают молодых людей в окружающий их мир конструктивными способами сотрудничества. . Нет сомнений в том, что экологическое образование - один из наиболее эффективных способов привить учащимся страсть к учебе ».

Доктор Николь Ардуан , Высшая школа образования Стэнфордского университета и Институт окружающей среды Вудса

В рассмотренных исследованиях было показано, что экологическое образование улучшается:

  • Знания в области естественных наук, математики , чтение, письмо и т. д.
  • Эмоциональные и социальные навыки, такие как самооценка, развитие характера, командная работа и лидерские качества
  • Экологически безопасное поведение, такое как сокращение потребления воды, увеличение объемов рециркуляции и участие в уборке мест в сообществе
  • Академические навыки (навыки 21 века), такие как критическое мышление, устное общение, аналитические навыки, решение проблем и мышление более высокого порядка
  • Мотивация к обучению, включая энтузиазм и интерес к школе
  • Гражданский интерес и участие, включая чувства гражданской ответственности, чувства расширения возможностей и способности действовать

«Рецензируемая литература за последнее десятилетие с лишним показывает, что хорошие программы экологического образования могут положительно влиять на академическую успеваемость, знания, навыки, уверенность, мотивацию и поведение учащихся.”

Д-р Марк Стерн 1 , Школа лесных ресурсов и охраны окружающей среды Технического университета Вирджинии

Десятки рецензируемых исследований показали, что экологическое образование имеет положительное академическое влияние. Поскольку дети часто естественным образом проявляют интерес к окружающей среде и проявляют любопытство к ней, экологическое образование может быть эффективным инструментом обучения целому ряду тем. Исследования документально подтвердили, что студенты получили знания в различных областях, включая окружающую среду, математику, химию, биологию, экологию и многое другое.В различных исследованиях учащиеся и учителя сообщали, что учащимся нравилось принимать участие в мероприятиях по экологическому просвещению и что фактор «веселья» усиливал мотивацию к обучению.

«Самое главное, что экологическое образование дает учащимся, - это страсть и интерес к учебе. Экологическое образование создает значимый опыт обучения и вовлекает учащихся таким образом, чтобы помочь им усваивать и запоминать новую информацию более эффективно, чем по обычным учебным программам.”

Д-р Дуг Кнапп 2 , Департамент рекреации, парков и туризма Университета Индианы

Экологическое образование дает больше, чем просто знания. Было показано, что он развивает академические навыки, такие как критическое мышление, принятие решений и синтез сложной информации. Экологическое просвещение помогло подготовить тех, кто эффективно решает проблемы, постоянно учится на протяжении всей жизни, а также вдумчивых лидеров и участников сообщества.

Фактически, дюжина рецензируемых статей показала, что экологическое образование имело положительные гражданские результаты, такие как привитие чувства личной ответственности и мотивации для решения общественных и экологических проблем. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13

Преимущества, связанные с эмоциональными и социальными навыками, которые задокументированы в ряде исследований в обзоре, включают самооценку , автономия, развитие характера, зрелость, расширение прав и возможностей, вербальное общение, лидерство, уравновешенность и способность сотрудничать с другими. 1,2,3,4,5,6,7,8

«Экологическое образование помогает студентам получить гораздо больше, чем просто знания. Они приобретают навыки проведения различий и внутреннюю веру в то, что могут.Уверенность и расширение возможностей могут распространиться на другие аспекты их жизни ».

Д-р Марта Монро 3 , Департамент лесных ресурсов и охраны окружающей среды Университета Флориды

Экологическое образование помогает учителям соответствовать стандартам по многим дисциплинам, и его можно интегрировать в существующие учебные программы.

Средняя школа в Иллинойсе успешно использовала экологическое образование для развития важнейших навыков 21 века.Студенты программы значительно превзошли своих сверстников в применении знаний из науки, технологий, инженерии и математики, а также в мастерстве критического мышления, экологической грамотности, лидерства и коммуникативных навыков.

«Используя окружающую среду в качестве интегрирующего контекста, я понял, что могу улучшить знания, навыки и отношения / убеждения учащихся по предметам STEM, одновременно повышая их экологическую грамотность».

Доктор Фара Валлера , Департамент преподавания обучения и технологий Университета Лихай

Экологическое просвещение помогает студентам защищать окружающую среду.Более 80 процентов изученных программ, направленных на то, чтобы побудить студентов к экологически безопасному поведению, оказались успешными; в случаях, когда измерялись более долгосрочные результаты, воздействие было длительным.

Экологическое образование имеет большое значение в школах по всей Америке:

В своем всестороннем обзоре литературы исследователи из Стэнфорда обнаружили ряд тенденций, которые демонстрируют, что экологическое образование оказывает очень положительное влияние на обучение, мотивацию, развитие навыков и расширение прав и возможностей.И влияние на учеников и учителей впечатляет. Также следует отметить ряд программ экологического образования, проводимых со студентами. Обзор показывает, что универсальность экологического образования может способствовать достижению ряда различных результатов в широком спектре стилей обучения. Вот несколько основных моментов:

  • Двухлетнее исследование старшеклассников во Флориде показало, что «при учете таких факторов, как средний балл успеваемости, пол, этническая принадлежность и социально-экономический статус, учащиеся, участвовавшие в программах экологического просвещения, получали значительно более высокие баллы по измерили навыки критического мышления и продемонстрировали значительно большую вероятность применить эти навыки в будущем.Ученик 9-го класса объяснил: «Эта программа изменила мое отношение к школе. Теперь я понимаю, что могу делать то же, что и любой другой. У меня есть лучшее представление о том, кем я могу стать в будущем » 4

Один из учителей объяснил:« За 20 лет обучения до использования подхода, основанного на окружающей среде, я услышал: «Почему мы учишься этому? Когда мы собираемся закончить? »И теперь, когда мы в поле и, например, разбираем макробеспозвоночных, мне приходится останавливать их через четыре часа на обед.А затем они говорят: «Мы не хотим!» 4

  • Годовое исследование учителей средних школ из Нью-Йорка, интегрирующих ЭО в свои традиционные учебные программы, отметило, что: аспект [экологического образования] является уравнителем ... [для] учащихся с различными стилями обучения и способностями к обучению. Дети, у которых есть проблемы с обучением, и дети, которые очень продвинуты, - все они ведут одни и те же дискуссии ».
  • Этнографическое исследование средних школ Северо-Восточного У.С. пришел к выводу, что совместные методы EE могут повысить активность учащихся в классе. «ЭО предоставляет уникальную возможность помочь студентам практиковать свои навыки оценки аргументов, критически осмыслить свои собственные взгляды и поощрить непредвзятую оценку новой информации». - Д-р Эрика Блатт 6 , Колледж Статен-Айленда Департамент образования
  • Двухлетнее исследование программы ЭО в средней школе в Огайо показало, что учителя используют значительно более инновационные методы обучения в результате участия в программа (более междисциплинарная, основанная на запросах, практическая, проблемная, обучение для углубления понимания, оценка задач на основе результатов, контекстное обучение).Кроме того, учителя сообщают, что чувствуют себя более уверенными в своих способностях быть эффективными учителями в результате использования хорошо изученных и разработанных руководящих принципов учебной программы EE. 7
  • Пятилетнее исследование средних школ на Гавайях выявило преимущества интеграции ЭО в их учебные программы как с точки зрения учителей, так и с точки зрения учащихся. Как отмечает один учитель: «Я думаю, что я лучший учитель благодаря экологическому образованию. Он как бы завершил «весь пакет». Фреймворк объединил все мои лучшие подходы и значительно упростил мое обучение.Второй учитель объясняет: «ЭЭ заставляет меня способствовать, а не диктовать… наблюдая, как 25 молодых умов начинают делать свои собственные открытия… вы должны сидеть сложа руки и наблюдать за магической работой». Это волшебство ясно из слов одной из ее учениц 6-го класса. «[Программа] помогла мне достичь моих целей. Я могу быть тем, кем хочу ». 8

Преимущества экологического просвещения | NEEF

Использование уличных условий, таких как школьный двор, близлежащие парки или общественные земли, такие как заповедники, водно-болотные угодья или даже национальные парки, может вселить чувство богатства и актуальности в традиционной школьной программе.Помимо приобретения ценных навыков и знаний об окружающей среде, студенты часто добиваются успехов в других академических областях.

Повышение вовлеченности учащихся и академических достижений

В мире, где становится все сложнее заинтересовать учащихся уроками в классе, экологическое образование предлагает учащимся и учителям полезный способ связать свое понимание мира природы с учеными.

В исследовании, посвященном изучению того, как обучение на открытом воздухе влияет на удовлетворение основных психологических потребностей, исследователи собрали данные, относящиеся к неделе обучения в двух учебных заведениях: обычном классе и учебном курсе на открытом воздухе на дому.Эти две настройки включали социальное обучение, личностное развитие и экологические знания в региональном контексте, поскольку студенты работали в группах, чтобы узнать о различных научных темах. Студенты заполнили анкеты в каждом учебном заведении, чтобы оценить эффект, который они оказали. Кроме того, исследователи провели групповые интервью, которые позволили лучше понять взгляды и убеждения студентов.

Анализ данных показывает, что удовлетворение основных потребностей на открытом воздухе выше, чем в помещении, и, что более важно, программа на открытом воздухе вызвала наибольший рост внутренней мотивации студентов.Когда у студентов более высокая внутренняя мотивация, их поведение определяется внутренними наградами, а не внешними наградами, такими как плохие оценки. Таким образом, обучение доставляет больше удовольствия, а учащиеся более вовлечены. 1

Вспомогательное исследование также утверждает, что экологическое образование и программы на открытом воздухе, использующие исследовательское обучение, могут радикально улучшить отношение учащихся к обучению. Кроме того, когда опыт обучения на открытом воздухе проводится подготовленными учителями в знакомой обстановке, учащиеся становятся более вовлеченными и получают более высокие научные достижения. 2

Исследование 2003 года проиллюстрировало влияние структурирования учебной программы в соответствии с государственными стандартами при организации мероприятий и многопрофильных учебных единиц по экологическим темам, поскольку у детей есть естественный интерес к окружающей среде. Заинтересованные студенты - это мотивированные студенты, а мотивация является ключевым элементом академической успеваемости. В ходе исследования учащиеся этих школ с большим энтузиазмом относились к обучению и лучше успевали. Учителя также с большим энтузиазмом относились к обучению - они принесли в класс более инновационные учебные стратегии и взяли на себя большую роль в изменении школы. 3

Развивает уверенность в исследовании и решении местных проблем

Экологическое образование подчеркивает особые навыки критического мышления, имеющие центральное значение для «хорошей науки» - задавать вопросы, исследовать, формировать гипотезы, интерпретировать данные, анализировать, делать выводы и решать проблемы. Учащиеся старших классов в интенсивной летней программе, ориентированной на городскую экологию, проводили научные исследования своих городских экосистем с использованием географических информационных систем (ГИС) и компьютерного моделирования.С помощью этих инструментов учащиеся узнают об экологических услугах, предоставляемых пологом городского леса, и о влиянии городского шума на пение птиц.

Занимаясь реальными проектами, а не просто выполняя упражнения из рабочей тетради, учащиеся повышают свою научную самоэффективность. Проведя предварительные и последующие опросы студентов об их убеждениях и опыте во время этого исследования, исследователи обнаружили, что, привлекая студентов к местным и целевым целевым исследованиям в области экологии, студенты научились исследовать и решать местные проблемы, что повысило их способность изучать естественные науки. 4

В 21 веке использование технологий становится все более важным в повседневной жизни. Используя технологии для обучения концепциям экологического образования, преподаватели прививают учащимся ценные жизненные навыки. В одном исследовании наблюдались эффекты использования цифровых технологий во время обучения на открытом воздухе. В проекте EARPOD («Привлечение групп риска на открытом воздухе», цифровая технология) использовалась интегрированная технологическая программа для привлечения недостаточно охваченных школьным образованием студентов к экологическому просвещению, а также для изучения эффективности внедрения технологий в их образовательный опыт.Результаты показали, что студенты сообщили об увеличении использования технологий на открытом воздухе, получили знания о доступных технологиях и расширили свои знания о различных технологиях. Этот рост технических знаний приводит к увеличению уверенности при использовании технологий. 5

Развивает интерес к карьере в STEM

По мере того, как мир становится все более взаимосвязанным и сложным, молодежь должна обладать навыками и знаниями для исследования и решения проблем.Поскольку тем, кто работает в STEM, часто ставят задачу найти решения мировых проблем, студентов необходимо познакомить с этими навыками и начать изучать карьеру в STEM с раннего возраста. В 2014 году в рамках экспериментального исследования изучалось влияние программы по гражданской науке на научную успеваемость учащихся средней школы и их мотивацию к карьере в сфере STEM. Студенты проводили полевые исследования с естествоиспытателями и собирали данные о подковообразных крабах, которые будут использоваться профессиональными биологами. Результаты подтвердили гипотезу о том, что учащиеся будут сообщать о более высоких мотивационных убеждениях в отношении науки и демонстрировать более высокие уровни достижений.Кроме того, анализ показал, что эти мотивационные убеждения влияют на знания о содержании и ожидаемые результаты, которые затем влияют на карьерные цели. 6

Повышает творческий потенциал

Курсы экологического просвещения, как правило, ожидают результатов, таких как положительное влияние на отношение учащихся к окружающей среде, убеждения и знания. Из-за природы программы курсы могут также развивать у студентов другие навыки. В рамках учебного курса ЭО, основанного на проектах, где студенты разрабатывали проекты для решения экологических проблем, выяснилось, что у студентов не только повысилось позитивное отношение к окружающей среде, но и повысились творческие способности.Работая вместе, чтобы сотрудничать и искать уникальные решения проблем, они смогли отточить свои творческие способности и взять на себя более активные задачи в процессе решения. 7

Включение аспектов экологического образования в темы STEM может помочь проиллюстрировать мощь ЭО. Его также можно сочетать с обучением искусству, чтобы углубить понимание обеих областей. В документе, посвященном пересечению путей общественного искусства, природы и экологического образования, говорится, что преимущества следующие:

  • Способствует интеллектуальному развитию
  • Поощряет вдохновение
  • Поддерживает осознание социальных и экологических проблем
  • Развивает чувство связи с природой
  • Обучает задавать вопросы и изучать контекстную информацию. 8

Узнайте больше о проектах и ​​инициативах NEEF в области экологического образования.

Лучшие


Образование - Подтверждение экологического образования

12-часовая программа поддержки аспирантов в области экологического образования предназначена для того, чтобы дать преподавателям возможность получить знания об экологическом образовании, приобрести навыки определения экологических проблем и спланировать обучение и оценку для решения соответствующих проблем.

Режим (-ы) преподавания включает / -и традиционные курсы, первоначально с возможной интеграцией некоторых смешанных онлайн-классов, которые включают как онлайн-курсы, так и специальные занятия на территории кампуса.

Некоторые занятия на свежем воздухе в рамках этой программы будут происходить в лесу Клэй-Хилл при университете Кэмпбеллсвилла, включая возможности для водоразделов. Мемориальный лес Клэй-Хилл (CHMF) - образовательный и исследовательский лесной массив площадью 158 акров, который был разработан как региональный центр экологического образования и исследований лиственных лесов востока.

Предлагаемые курсы:
  • Все местоположения
  • Кэмпбеллсвилл

Сертификат экологического образования включает четыре курса, по одному из которых предлагается в течение каждого триместра выпускников и летом.В программе:

  • ED / ENV 540 Основы экологического образования (3 часа)
  • ED / ENV 542 Инструкции и материалы по экологическому образованию (3 часа)
  • ENV 584 Экологическая этика и современные проблемы (3 часа)
  • BIO 516 Водная биология для преподавателей-экологов (3 часа)

Руководство по учебной программе


Посмотреть информацию в новом окне

Экологическое образование для детей: определение, цели и характеристики

МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Экологическое просвещение - это жизненный процесс, который должен быть включен в программу каждой начальной и средней школы, а также в другие мероприятия, такие как семинары, конференции и разговаривает. Способ преподавания в классе должен быть адаптирован к возрасту и зрелости детей и должен быть не только теоретическим, но и практическим, развлекательным и увлекательным.

Есть много мероприятий, которые можно сделать на детской площадке или в близлежащем парке. Дети могут выйти на улицу, чтобы узнать о растениях, деревьях, реках, птицах и насекомых, а также об экологических проблемах, таких как загрязнение, выбросы газов, потребление энергии, переработка, рациональное использование воды и множество других важных аспектов.

Пять способов рассказать детям об окружающей среде.

СМОТРЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ: Пять способов рассказать детям об окружающей среде [PDF]

Узнайте, как воспитывать детей в отношении окружающей среды

КАК ОБРАЗОВАТЬ ДЕТЕЙ В ОТНОШЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • Занятия на природе: будучи в тесном контакте с окружающей средой школьники лучше осознают, насколько важно ее защищать.
  • Посещение ферм и садовых центров: Проведение времени в окружении растений и животных - отличный способ заставить детей почувствовать себя единым целым с природой, научиться заботиться о ней и уважать ее.
  • Сбор мусора: Потратив несколько часов на очистку лесных массивов и прибрежных территорий от мусора, дети смогут осознать, насколько это вредно для окружающей среды.
  • Разделение мусора в классе: Наличие в классе мусорных баков разного цвета чрезвычайно полезно для обучения детей переработке отходов.
  • Обсуждение экологических проблем: Проведение дебатов для обсуждения простых экологических вопросов - это интерактивный способ предложить школьникам подумать о причинах и найти возможные решения.

Скрыть информацию


Цели экологического образования для детей

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) требует включить экологическое образование в школы. Ирина Бокова, директор организации, подчеркнула это послание во время 9-го Всемирного конгресса по экологическому образованию (WEEC), который проходил в канадском городе Ванкувер в 2017 году.

По данным ЮНЕСКО, есть четыре причины для предоставления детям экологическое образование:

Чтобы сделать их более осведомленными и осознанными экологических проблем.

Чтобы повысить их заинтересованность в заботе об окружающей среде и ее улучшении.

Чтобы повысить их способность узнавать о своем окружении.

Чтобы расширить свои экологические знания по таким предметам, как энергия, пейзажи, воздух, вода, природные ресурсы и дикая природа.

Обучение новых поколений зависит от всех нас, а не только от родителей. Сегодняшние дети будут завтрашними губернаторами и мировыми лидерами, и им придется столкнуться с огромными проблемами , такими как глобальное потепление и дефицит воды, и принимать важные решения для всего человечества.Будущее в их руках!

Осведомленность об окружающей среде

Ответственное потребление воды

Обязательство по борьбе с изменением климата

Страница не найдена - Приют для шимпанзе Такугама

  • 2020 году исполняется 25 лет! Несмотря на то, что пандемия помешала нам праздновать это достижение в той степени, в которой мы хотели, мы

  • // Обновление Селия // С 7 младенцами на карантине суррогатной матери Маме П нелегко разделить

  • Мудрость утра понедельника.Желаем всем удачной недели с нашим еженедельником # шимпанзе Знаете ли вы, что шимпанзе
  • Прочтите все о последних спасательных операциях, благополучии местных жителей 105 шимпанзе, наших природоохранных проектах, нашей информационно-просветительской деятельности,

  • Доброе утро от Нико и всех нас в Такугаме

  • Все в Такугаме теперь полностью вакцинированы. Спасибо мобильному подразделению #Nacorvac за вашу поддержку и спасибо персоналу за
  • Тогда и сейчас: Эзмэ Эзмэ прибыла в Такугаму всего через год после нашего открытия, в 1996 году, когда она была

  • . Мы все терпеливо ждем того дня, когда сможем, наконец, снова открыть наше святилище и эколоджи и приветствовать наших посетителей.

  • - Sunday Science - Новое исследование показало, что, как и мы, шимпанзе и бонобо делают общий жест, обозначающий

  • Сегодня мы вспоминаем тех, кто потерял свои жизни, свои семьи и свои дома из-за трагического оползня

    августа
  • НОВАЯ КАМПАНИЯ: ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В связи с высоким уровнем незаконной охоты, убийства и торговли диких шимпанзе

  • Мы не только сажаем деревья в национальном парке Лома-Маунтинс, мы также участвуем в строительстве средней школы

  • Тогда и сейчас: Большая Люси Большая Люси с нами уже 20 лет! Армия Сьерра-Леоне имела

  • - Минутка из жизни Ромео и Селии - реабилитация Ромео и Селии идет очень хорошо.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *