Экология конкурс рисунков – Экология глазами детей – общероссийский конкурс детского рисунка

Рисунки символы экологических проблем 4 класс

Мы живем в современном мире, и к сожалению экология страдает. И уже не важно в городах ли, или на водоемах, или в лесу. Проблемы экологии возникает повсеместно. Рисунок на экологическую тему поможет вашему ребенку осознать, что у всех действий в природе есть последствия. Чтобы дать толчок детской фантазии, можно воспользоваться детскими рисунками на тему экологии из этой статьи.

Плакат на тему экологии.

Экологические знаки.

Детский рисунок.

Детские рисунки ко дню экологии.

Экологические сказки.

Простой рисунок.

Ко дню экологии.

Катастрофа.

Сказки.

Задумайтесь, люди!

Карточки для детского сада.

Слайд для презентации.

Что наносит вред природе?

Детские рисунки экологических знаков учеников 3 класса.

Календарь.

Эко рисунки.

Экологические сказки.

Эколята.

Эколята — дошколята.

Зеленый дом.

Детский эко рисунок.

Год экологии.

Цепочки круговорота веществ в природе.

Экологическая пирамида.

Эмблемы.

Картинка красками.

pickimage.ru

Конкурс детского рисунка на экологическую тематику "Экология города глазами детей", 2015 год

Администрацией города Оренбурга подведены итоги конкурса детского рисунка на экологическую тематику «Экология города глазами детей», проведенного с целью экологического воспитания, привлечения подрастающего поколения к проблемам сохранения окружающей среды, бережного отношения к природе, повышения экологической культуры и сознательности населения.

Приятно удивил тот факт, как оказалась близка тема экологии нашим детям, начиная с начальных классов. По итогам конкурса поступило порядка 400 работ от учеников разных возрастов.

Хотелось бы выразить благодарность всем участникам за неравнодушие, тонкий художественный взгляд на проблемы экологии города Оренбурга и оригинальность выполнения творческих работ!Мы признательны воспитателям, преподавателям и учителям, которые организовали своих учеников и воспитанников для участия в нашем конкурсе.

По итогам конкурса, победители, чьи рисунки были оценены как лучшие из лучших, награждены дипломами и подарочными сертификатами.

Рисунки конкурсантов:

1 место в возрастной категории «7-8 лет» -Гришко Екатерина (МОБУ «СОШ № 51», 7 лет)

2 место в возрастной категории «7-8 лет» -Акбердина Алина (МОАУ «Лицей № 7», 7 лет)

3 место в возрастной категории «7-8 лет»- Тимофеев Михаил (МОБУ «СОШ № 51»,7 лет)

1 место в возрастной категории «9-10 лет» -Тустановская Марина (МОАУ «НОШ № 33», 9 лет)

2 место в возрастной категории «9-10 лет»- Прокаева Кира (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 10 лет)

3 место в возрастной категории «9-10 лет»- Абдрашитов Михаил (МОБУ «СОШ № 51»,9 лет)

1 место в возрастной категории «11-12 лет»- Бабанина Анжелика (МУ ДОД «Детская школа искусств № 9 им. А.А. Алябьева», 12 лет)

2 место в возрастной категории «11-12 лет» -Шабрина Марина («Центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Оренбурга», 11 лет)

3 место в возрастной категории «11-12 лет» - Рощина Екатерина (МОБУ «Лицей № 5», 11 лет)
1 место в возрастной категории «13-14 лет» -Гузенко Алёна (МБУДО «ДШИ № 6», 14 лет)
2 место в возрастной категории «13-14 лет» -Науменко Анастасия (МБУДО «ДШИ № 6», 14 лет)
3 место в возрастной категории «13-14 лет» -Алехина Полина (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 14 лет)
1 место в возрастной категории «15-18 лет» - Храмова Кристина (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 16 лет)

2 место в возрастной категории «15-18 лет»- Глинко Валерия (МОБУ «СОШ № 51 им. И.А. Шевцова», 16 лет)

3 место в возрастной категории «15-18 лет»- Афанасьева Ангелина (МОАУ «СОШ № 32», 15 лет)
Победитель в номинации«Зеленые зоны города Оренбурга» - Мовчан Анастасия (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 15 лет)
Победитель в номинации«Городские водные объекты» - Гончарова Екатерина (МОБУ «Лицей № 8», 16 лет)
Победитель в номинации«Экологичный транспорт города Оренбурга» - Новикова Софья (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 13 лет)
Победитель в номинации«Экологическое мышление» -Шурупова Полина (МОАУ «СОШ № 32», 15 лет)
Победитель в номинации«Экологическое будущее города Оренбурга» -Хасанова Диана (МУ ДОД «Детская школа искусств № 9 им. А.А. Алябьева», 10 лет)

В целях формирования экологической культуры и воспитания бережного отношения к природе, чувства ответственности за состояние окружающей среды города Оренбурга у подрастающего поколения, а также усиления роли художественного творчества как средства экологического и гражданско-патриотического воспитания и выявления талантливых юных авторов с развитием и поощрением их творчества

администрация города Оренбурга проводит конкурс на лучший детский рисунок на экологическую тематику (Положение о проведении конкурса детского рисунка на экологическую тематику, утв. постановлением администрации города Оренбурга от 03.11.2015 № 3074-п).

В конкурсе могут принять участие конкурсанты ‒ обучающиеся муниципальных образовательных организаций города Оренбурга, в пяти возрастных категориях: 7‒8 лет; 9‒10 лет; 11‒12 лет; 13‒14 лет; 15‒18 лет.

Конкурс проводится в 2 этапа:

I этап – конкурс проводится в образовательных организациях города Оренбурга. Образовательные организации отбирают не более 20 работ в соответствии с критериями, обозначенными в пункте 5.4 Положения. Сроки проведения: 09.11.2015 по 27.11.2015.

II этап – городской.Работы, отобранные образовательными организациями представляются в МАУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» для рассмотрения конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия определяет победителей.

Сроки проведения с 30.11.2015 по 11.12.2015.

Конкурсные материалы представляются в срок до 27.11.2015.

По итогам конкурса администрация города Оренбурга наградит победителей дипломом и подарочным сертификатом на приобретение товаров для творчества.

Более подробную информацию Вы сможете получить в отделе охраны окружающей среды администрации города Оренбурга, тел. 98 - 77 - 46.

orenburg.ru

Конкурса детских экологических рисунков «Экология глазами детей»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Анапский сельскохозяйственный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

конкурса детских экологических рисунков «Экология глазами детей» для школьников младших и средних классов школ города-курорта Анапа в рамках эколого-краеведческого проекта «Люблю Анапу»

(сентябрь – октябрь 2016 г.)

преподавателя

Соловьевой Светланы Николаевны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс детских экологических рисунков «Экология глазами детей» предназначен для школьников младших и средних классов общеобразовательных школ города-курорта Анапа в рамках эколого-краеведческого проекта «Люблю Анапу». Конкурс проводят студенты техникума, преподаватель помогает в подготовке методического материала и его организации.

Цель конкурса для студентов: формирование у студентов следующих общих компетенций (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Цель конкурса для школьников: привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитания бережного и внимательного отношения к природе.

Задачи:

  • развитие у обучающихся активной гражданской позиции и неравнодушного отношения к природе;

  • усиление роли художественного творчества как средства экологического и гражданско-патриотического воспитания;

  • развитие творческих способностей обучающихся.

Участники конкурса: школьники младших и средних классов общеобразовательных школ города-курорта Анапа.

Требования к работам: работы могут быть выполнены на любом материале (картон, ватман, холст и др.) и в любой технике рисования (акварель, тушь, цветные карандаши и др.), формата А 3. Содержание рисунка должно отражать тематику конкурса. Обязательно указать фамилию и имя автора, название рисунка, класс и школу.

Члены жюри: все преподаватели и студенты техникума желающие проголосовать за лучшего, по его мнению, участника конкурса. Голосование тайное.

Решение о победителях и номинантах конкурса жюри принимает простым большинством голосов. В случае равного количества голосов дополнительный голос имеет председатель жюри.

Координаторами конкурса являются – Приходько Алина, Асланян Виолетта.

Председатель жюри: И.В. Чернышов – директор ГБПОУ КК АСТ.

Участникам голосования рекомендуется оценивать представленные на конкурс работы по следующим критериям:

– отражение экологической тематики и ее раскрытие;

– художественная выразительность;

– познавательная направленность;

– оригинальность;

– качество исполнения;

– композиционное решение;

– эстетический вид.

Протокол заседания экспертной комиссии

конкурса детских экологических рисунков «Экология глазами детей» для школьников младших и средних классов общеобразовательных школ города-курорта Анапа в рамках эколого-краеведческого проекта «Люблю Анапу»

(сентябрь – октябрь 2016 г.)

В конкурсе приняло участие 30 обучающихся средней школы № 1 города-курорта Анапа и 10 учеников из школы № 23 п. Просторный. В результате голосования принято решение:

Присудить 1место Кривошеину Роману, школа №1;

Присудить 2 место Зубенко Михаилу, школа №1;

Присудить 3 место Астапинко Ангелине, школа №1.

Председатель жюри:

________________ И.В. Чернышов – директор ГБПОУ КК АСТ

1.______________/С. Н. Соловьева /

2.______________/Приходько Алина /

3.______________/Асланян Виолетта /

08 октября 2016 г.

Отчет о проведении конкурса детских экологических рисунков «Экология глазами детей» для школьников младших и средних классов общеобразовательных школ города-курорта Анапа в рамках эколого-краеведческого проекта «Люблю Анапу»

(сентябрь – октябрь 2016 г.)

infourok.ru

Материал на тему: Конкурс рисунков "Береги природу!"

Конкурс рисунков

Тема: «Берегите природу»

Цель: воспитание экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе.

Задачи:

  • привлекать  внимание  обучающихся  к проблемам сохранения лесов и предотвращения пагубного воздействия на природу;
  • раскрывать  творческие способности  обучающихся.

Оборудование: фонограмма (шум воды, голоса птиц.), акварель, палитра, альбомные листы, кисти, карандаши, ластик, стаканчик для воды.

Ход занятия

-Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я вас приглашаю познать тайну мира. Послушайте, вас приветствуют голоса природы. (Шум воды, голоса птиц.)

- Скажите, возможно, ли существование всего живого на свете без воздуха?

-Почему вы так думаете? 

-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению… 

Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.

-Часто ли вы отдыхаете с родителями на природе? Где вы бываете? Как убираете за собой мусор? Послушайте стихотворение:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Дорогие ребята! Природа-красота и богатство нашей Земли, но сегодня она находится в опасности. Наша природа нуждается в помощи! Моря и реки загрязнены, леса безжалостно вырубают, страдают животные, птицы. Давайте будем беречь нашу природу. 

Игра «Можно – нельзя»

Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Я вам буду называть действия человека, а вы будете отвечать можно или нельзя это делать

-  Ломать деревья и ветки  (нельзя)
-  Сажать деревья    (можно)
-  Ходить и топтать луговые цветы   ( нельзя)
-  Ходить только по тропинкам  (можно)
-  Рвать большие букеты цветов  (нельзя)
-  Любоваться ими  (можно)
-  Оставлять мусор в лесу  (нельзя)
-  Собрать мусор в  яму и закопать  (можно)
-  Разжигать костёр в лесу  (нельзя)
-  Беречь лес от пожара   (можно)
-  Шуметь в лесу  (нельзя)

Творческое задание

Я предлагаю вам провести конкурс рисунков на тему « Берегите природу»

Теперь представьте, что наш белый лист – это часть уголка природы , который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели, карандашей.

Подведение итогов. Выставка работ.

Обсуждение наиболее интересных находок и решений.

nsportal.ru

Итоги конкурса «Экология глазами детей» | Анонсы

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга провело конкурс детских рисунков «Экология глазами детей». Участниками конкурса стали дети в возрасте от 5 до 14 лет.

Рисунки могли быть выполнены на любом материале и в любой технике рисования. Содержание рисунка должно было соответствовать основной тематике конкурса и следующим темам: зеленый город, мир воды, животные в городе, экологическая среда города.

Заявки на конкурс принимались с 1 декабря по 31 марта. Подробные требования изложены в Положении о конкурсе.

28 апреля конкурсной комиссией были определены победители и подведены итоги конкурса в 2017 году.

РЕШЕНИЕ «Об утверждении итогов Конкурса детских рисунков «Экология глазами детей», проводимого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга»              

Победители Конкурса детских рисунков «Экология глазами детей»

  • Победили в возрастной категории 5 – 6 лет:

 

Первое место -  Слав Анастасия, «Поможем ладожской нерпе», ГБДОУ Детский сад № 196 Кировского района Санкт-Петербурга;

Воспитатель – Родина Раиса Игоревна;

Второе место - Козырева Алёна, «Оазис в каменных джунглях», ГБДОУ Детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга;

Воспитатель – Шипкова Юлия Демидовна;

Третье место - Молдовану Анастасия, «Токсовский зубровник», ГБДОУ Детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга;

Воспитатели – Алмазова Анна Арнольдовна, Устинова Ольга Юрьевна;

Поощрительная премия – Бодрова Злата, «Берегите красавицу Неву» ГБДОУ Детский сад № 56 комбинированного вида Фрунзенского района.

Педагог – Бодрова Виктория Анатольевна;

  •  Победили в возрастной категории 7 – 10 лет:

 

Первое место - Кобычева Надежда, «Мой чистый город прекрасен!» Гимназия № 397 им. Г.В. Старовойтовой Кировского района Санкт-Петербурга;

Учитель  – Медникова Елена Арсентьевна;

Второе место - Пестова Александра, «Защити то, что можешь, пока не потерял то, что имеешь», ГБОУ СОШ № 60 Выборгского района Санкт-Петербурга;

Педагог – Павлишена Людмила Николаевна;

Третье место - Звягинцев Кирилл, «Это не должно повториться» ГБОУ СОШ № 323 Невского района Санкт-Петербурга;

Педагог – Погорелов Андрей Степанович;

Поощрительная премия - Бусыгина Варвара, «Велосипеды вместо машин», СПб ГБУ «Подростковый центр «Альбатрос»», клуб «Юность» Приморского района Санкт-Петербурга.

Педагог – Зарубина Евгения Сергеевна;

 

  • Победили в возрастной категории 11 – 14 лет:

 

Первое место – Садовская Любовь, «Мир, каким я его вижу», ГБОУ СОШ № 472 им. А.Т. Карпова Выборгского района Санкт-Петербурга;

Самостоятельная работа;

Второе место – Валова Дарья, «NATURE VS CITY», ГБОУ Лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга;

Педагог – Субботина Татьяна Владимировна;

Третье место – Исаков Николай, «Наполним город добротой», ГБОУ СОШ № 78 Калининского района Санкт-Петербурга;

Учитель – Бочарова Валерия Анатольевна;

Поощрительная премия – Петрова Арина, «Лик города», подростково-молодёжный центр «Охта», клуб «Факел» - дизайн-студия «Махаон».

Руководитель – Малюева Елена Ореоловна;

 

Поощрительные премии, отдельный приз жюри

 

  • В возрастной категории 5 – 6 лет:

 

Федорова Кристина, «История одной собаки…», ГБДОУ Детский сад № 49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Воспитатель – Васильева Елена Анатольевна;

 

  • В возрастной категории 7 10 лет:

 

Новицкая Кристина, «Грязные сугробы, вон из города!», ГБДОУ Детский сад № 119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Воспитатель – Вовченко Татьяна Михайловна;

 

  • В возрастной категории 11 – 14 лет:

 

Галеева Вероника, «Находка», ГБОУ СОШ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Учитель – Пальцева Екатерина Александровна.

www.assembly.spb.ru

Конкурс экологического рисунка «Береги природу»

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. Детство  – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.     6 января 2018 года в отделении социальной реабилитации ГБУСОН РО «КЦСОН  Боковского района» был проведен конкурс экологического рисунка «Береги природу».     

Целью мероприятия  было формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей,  пробуждение интереса и любви к окружающей среде. Воспитанники  отделения с удовольствием приняли участие в данном мероприятии. Конкурс проводился в 3 этапа. На первом этапе с детьми была проведена беседа о том, что же такое экология. На втором этапе ребята с удовольствием отгадывали загадки  о животных, растениях и птицах, участвовали в конкурсах: «Эрудит», «Ассоциации», «Угадай животное». А на третьем этапе воспитанники нарисовали экологические рисунки. Представленные работы были нарисованы и красками, и карандашами, и гуашью.  Дети рисовали  то, что больше всего их  привлекает и волнует: планету, животных, птиц, природу родного края, а также правила поведения в лесу,  на лугу.  Рисунки получились яркими и красочными! Каждая работа по-своему интересна. Дети с большим интересом ждали подведения итогов конкурса, внимательно рассматривали рисунки  своих товарищей, делились впечатлениями. Лучшие работы по итогам выставки были отмечены грамотами.

Проведенное мероприятие воспитывает любовь и чуткое отношение к природе, совершенствует знания о сезонных изменениях в природе, развивает познавательные  и творческие способности детей.  

Подпечкина А.Г.

www.kcson-bokov.ru

конкурс детского рисунка, поделки, викторины

Новости и общество 11 июля 2017

Подлинное гражданское общество состоит из людей с чувством ответственности друг перед другом, с осознанным отношением к жизни и бережным - к природе. Если взрослым и вправду необходимо проводить экологический ликбез, то дети связаны с природой изначально. Они лазают по деревьям, бегают по полям, играют с животными, удивляются волнам на море и водной глади озера, ловят ртом снежинки и весело шлёпают по лужам. Дети как никто другой понимают подлинную ценность природы. В наш век духовной чумы стоит обратить внимание на детей, которые нуждаются в изучении природы и экологии.

Защита природы – это важно!

В XXI веке дымящий завод и повсюду разбросанный мусор никого уже не удивляют. Мы привыкли к тошнотворному запаху и к тому, что воду из-под крана нельзя пить ни при каких условиях. Мы едим фрукты и овощи, выращенные в парниках и не имеющие никакой вкусовой и пищевой ценности. На данный момент есть хотя бы такая возможность. А дальше?

Человек истощает природные ресурсы, вырубает леса, загрязняет атмосферу. Из-за этого разрушается озоновый слой и меняется климат. Человек убивает животных, многие виды потеряны безвозвратно. При существующем темпе роста уничтожения естественных экосистем к 2030 году их не останется совсем. Общество растущего потребления приводит к катастрофическим изменениям в природе, которые отражаются и на человечестве.

Если никого не пугает повсеместный рост бедности и голода, очень высокая детская смертность, отсутствие чистой питьевой воды в 2/3 мировых поселений, рост заболеваний аллергией, эпидемия ВИЧ и СПИД, то можно наплевать на экологию и продолжать в том же духе. Но планета должна дышать, как и люди, а потому пора прислушаться к её потребностям.

Экологическое просвещение детей

Какова она – экология глазами детей? Развивать экологическую ответственность нужно с самого маленького возраста. Еще только встав на ноги, человек должен осознавать, что срывая цветок, он причиняет ему боль, а бросая мусор на улице, он засоряет свой дом. Дети от родителей и от учителей в школах должны слышать, что рациональное природопользование – это не блажь, а необходимость. Мы можем брать у природы, но ровно столько, сколько нам нужно, помогая и восполняя природный баланс.

Детям понятнее и милее форма игры и творчества. Конечно, скучные лекции и нотации могут вызвать отвращение к теме. А вот всевозможные конкурсы рисунков, поделок, песенные соревнования, викторины, экологические походы – совсем другое дело. Они заинтересуют и пятилетнего малыша, и подростка.

Конкурс экологических рисунков

Конкурс детского рисунка является одним из лучших способов провести время весело и с пользой. Мальчики и девочки с удовольствие нарисуют и глобальные экологические проблемы, и красивые пейзажи, и гармонию человека и природы. Конкурс можно проводить не только дома, а еще в школе и детском саду. Ребятишкам на выбор предложат гуашь, акварель, мелки, карандаши, тушь, да хоть шариковую ручку. Главное, чтоб ученики смогли выразить свои мысли и чувства, воплотив их на бумаге. Что такое экология глазами детей? Их видение природы и отношения к ней представлено во множестве красочных творческих работ.

Конкурс детского рисунка поможет совместить рукоделие девочек, мальчиков и их родителей. Прекрасно, когда семьи объединяются по таким важным поводам. Например, мамы и папы могут подготовить раскраски на тему «экология глазами детей». Так можно привлечь внимание маленьких граждан к важным проблемам в природе, во взаимоотношениях человека и природы. Ребята, раскрашивая рисунки, будут фантазировать и задумываться о важном.

Конкурс поделки и аппликации

Малыши и школьники, как и многие взрослые, очень любят что-то создавать своими руками. Так почему бы не устроить конкурс поделки «Экология глазами детей»? Осенью это прекрасный повод собрать желуди и каштаны, опавшие разноцветные листья, прутики и камешки, а потом соорудить из всех этих находок какого-нибудь зверя или домик. Летом можно разрисовать морские камушки и сделать гербарий из найденных в поле цветов, подписав каждый и указав интересные сведения о нём. Для детей постарше и подростков можно сделать свой небольшой террариум в бутылке.

Конкурс аппликации «Экология глазами детей» также поможет привлечь детей к проблеме защиты природы. Неплохая современная идея скрапбукинга: можно сделать экологические открытки и плакаты. Аппликация из разноцветных пуговок и веточек в виде осенней листвы вызовет восторг и у маленьких, и у взрослых.

Викторина «Экология глазами детей»

Такую викторину для самых маленьких можно провести в виде интерактивного театра. Дети разыгрывают представление или читают стихи на тему природы. Для такого мероприятия (в качестве сценария для представлений) подойдут произведения следующих авторов: Паустовского, Барто, Житкова, Бианки и Киплинга. Стихи дети могут выбрать из предложенных учителем или написать самостоятельно. Конкурс «Экология глазами детей» для старшего школьного возраста можно провести в виде игры «Что? Где? Когда?» или «Своей игры», где ребята смогут усовершенствовать свои знания об экологии, взаимосвязях в мире природы и гармонии человека и окружающей среды.

Походы и эко-туризм

Проект «Экология глазами детей» не обязательно должен быть приурочен к науке или творчеству. Это может быть спортивное мероприятие или поход в ближайший лес (парк). Что же организовать для учеников средних и старших классов? Можно провести спортивное ориентирование. Интересной идеей станет квест с подсказками и заданиями в определенных местах. Это приведет в восторг не только детей, но и их родителей. Для самых маленьких тоже можно найти задания: рассмотреть шишки, листву, покормить белочек, изучить кору деревьев.

Есть еще один вариант. Дети с родителями отправляются за город с ночевкой в палатках. Заданием для ребят может стать разведение костра (под чутким присмотром взрослых) и стрельба из спортивного лука. Отдых за городом обычно предусматривает рыбалку. Также можно организовать верховую езду на лошадях.

Попутно педагоги должны рассказывать о природе, местности, важности сохранения всего этого для себя и потомков.

Раздельный сбор мусора

В России катастрофическая ситуация с раздельным сбором мусора. Заставить наше население заниматься этим бесполезным, по мнению многих, делом практически невозможно. Почему бы не начать с маленьких граждан? В рамках мероприятия «Экология глазами детей» можно провести открытый урок для школьников и их родителей. Учитель подробно расскажет о проблеме свалок в мире, наглядно покажет, как сортировать мусор, укажет на карте пункты сбора мусора, сыграет с учениками в игру по раздельному сбору мусора и даст задание на дом. Таким образом охватывается не только детская часть населения, но и взрослые. Ведь нельзя отказать ребенку в возможности развиваться и постигать мир.

Выращивание растений

На уроках биологии и ботаники учителя рассказывают о растениях, стадиях их роста и развития. Обязательно нужно устраивать практически занятия для ребят. Чтобы добавить игровой момент, педагоги могут сами выдать семена в белых немаркированных пакетиках ученикам, объяснив базовые правила ухода. Девочки и мальчики должны будут записывать и фотографировать все стадии роста своего питомца. И в конечном итоге попробовать угадать, как же называется их растение. Тот, кто справится с этим с первого раза, автоматом получает пятерку в четверти.

Такая игра поможет детям понять, как сложно вырастить хотя бы одно растение, воспитает в них бережное отношение к природе.

Коротко о важном

Существует множество способов развить в ребенке желание жить в гармонии с природой. К тому же в детях это заложено с рождения. Главное – указать ребенку правильный вектор движения. Как в случае с рисунками, аппликациями, играми, викторинами, так и в случае с походами и раздельным сбором мусора, развивается экологическое мышление. Школьник начинает осознавать, какую работу ежедневно природа ведет, чтобы доказать людям, что она права.

Экологическое воспитание должно стать основой воспитания нового человека XXI века. Только так мы сможем построить здоровое гражданское общество. Ведь если ребенок будет воспринимать природу как дом, то он будет ее беречь и, став взрослым, не допустит войн и кровопролитий.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *