Елочка сладков изложение – Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме: Изложение с языковым разбором “Ёлочка”, 3 класс

Обучающее изложение "Елочка" .

МКОУ СВЕТЛОЛОБОВСКАЯ СОШ

Открытый урок

Обучающее изложение

Н. Сладкова "Ёлочка"

Пушмина.Е.А

2016 г.

Задача деятельности учителя: способствовать формированию умений учащихся определять тип, тему текста и его частей, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста с использованием тех языковых средств выразительности, которые даны в тексте-образце.

Тип урока: решение частных задач.

Предметные: научатся письменно излагать текст на основе зрительного восприятия.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник

2. Толковый словарь.

3. Интернет- ресурсы: для создания презентации использованы:

http://sitesovety.ru> osennie-listya-kartinki.html

moi-detki.ru›detyam/detskie_zagadki…zagadki_pro…

Вокабула .рф› словари/толковый-словарь- ушакова/ель

http://imgtrix.ru/img/wallpaper/full/304985-img-full фоны

http://www.instapics.ru/tags/%CE%D1%C5%CD%DC/page/104 осень

Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, план, записанные на доске; листья (гербарные экземпляры, иллюстрации) осины, клена, ивы.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка. Подготовка к зрительно – слуховому восприятию текста.

3. Подготовка к изложению. Постановка учебной задачи.

1)Чтение текста.

2)Структурный анализ текста.

3)Составление плана.

4. Физкультминутка.

5. Пересказ текста.

6. Орфографическая подготовка.

7. Написание изложения.

8. Самопроверка.

9. Рефлексия. Итоги урока.

10. Домашнее задание.

Виды деятельности на уроке:

Беседа;

Самостоятельная работа;

Работа в парах;

Визуальное восприятие;

Устные высказывания на тему;

Подготовка к творческим заданиям.

Сценарий урока

1.Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Речевая разминка. ( Слайд 2)

- Давайте вместе прочитаем стихотворение.

Гостья к нам пришла с опушки -

Зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый,

Хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ежик,

Хоть на ежика похожа.

Догадаться очень просто,

Кто пришел к нам нынче в гости?

- О чём эта загадка?

- Как догадались?

- Что вам особенно понравилось в этом стихотворении?

( Ёлка сравнивается с зелёной лягушкой, косолапым мишкой, колючим ёжиком, швеёй.)

- Какое это стихотворение по настроению, грустное или весёлое?

- Кто из вас весело прочитает стихотворение?

- Какого цвета наряд у ёлочки зимой, весной, летом? Почему?

- Сегодня мы узнаем, какой наряд у ёлочки осенью.

3. Подготовка к изложению.

1. Чтение текста учащимися вслух. (Слайд 3)

- Прочитайте отрывок из произведения Н. Сладкова.

Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья.

Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

( По Н. Сладкову)

- Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

2. Структурный анализ текста. ( Слайд 4)

- Определите тему текста.

( Ёлочка.)

- Какова главная мысль текста?

(Ёлочка счастлива. У неё есть друзья, которые не забывают её и дарят ей подарки.)

- Определите стиль речи.

( Художественный)

- Какой заголовок соответствует содержанию текста?

Ёлочка.

Осенний наряд деревьев.

Осенняя ёлочка.

- Что отражено в этом заголовке тема или главная мысль текста?

(Тема.)

- Сколько частей в тексте?

(Три.)

- Кому захотелось запомнить текст? Почему?

- Для того, чтобы запомнить текст, я вам предлагаю написать изложение, употребляя в пересказе наиболее удачные, интересные слова и выражения авторского текста.

Постановка учебной цели. ( Слайд 5)

- Итак, какова цель нашего урока?

( Ответы учащихся)

- Цель урока состоит в том, чтобы вдумчиво читать, анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства Н. Сладкова. А затем написать подробное изложение, употребляя замечательные выражения автора.

3.Составление плана. (Слайды 6, 7 )

- Назовите основные части текста.

(Вступление, основная часть, заключение (концовка).)

- Из скольких пунктов будет состоять план? Почему?

а) - Прочитайте первую часть текста. ( Чтение вслух)

- Когда появилась на свет ёлочка?

- Как можно сказать об этом по- другому? ( Родилась)

- Как появилась на свет ёлочка? Что она сделала?

( Раздвинула листья…)

- Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе?

- Как называется такое изобразительно –выразительное средство языка?

( Олицетворение)

- О чём первая часть? Скажите кратко.

- Как озаглавим первую часть?

( Рождение ёлочки)

- Запишите заглавие первой части на карточке. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

- Перескажите первую часть близко к тексту.

б) – Прочитайте вторую часть текста. ( Чтение шёпотом)

- С чего начинается вторая часть? Давайте вместе прочитаем первое предложение.

- Что происходило каждый год осенью в день рождения ёлочки?

- Какие деревья дарили ёлочке подарки, назовите?

- Что дарили ёлочке деревья? Скажите одним словом.

- Каких цветов были листья?

- На что похожи листья осинки?

( На фонарики)

- Чем листья осинки похожи на фонарики?

( Формой…)

- Как в тексте названы листья клёна? Почему?

- Чем одаривала ёлочку ива? Почему?

Осинка дарит фонарики.

Клён роняет звёзды.

Ива засыпает рыбками.

- Какое изобразительно – выразительное средство языка использует автор во второй части текста? (Фонарики, звёзды, рыбки…)

( Скрытое сравнение – метафору)

- В тексте говорится о том, как три дерева дарят подарки. Но слово «дарят» употреблено только один раз. Почему?

( Чтобы не было повторов)

- Озаглавьте вторую часть текста.

( Деревья дарят подарки.)

- Запишите заглавие второй части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные предложения из второй части текста – на слайде.

Перескажите эту часть друг другу.

- Прочитайте третью часть текста. ( Чтение про себя)

- Приятно ли ёлочке, что ей дарят подарки?

- Как вы догадались?

- ( И стоит ёлочка счастливая.)

- Отчего ёлочка счастлива?

( У неё много друзей. Они помнят о ней, дарят ей подарки. Благодаря их подаркам, ёлочка стоит нарядная.)

- Почему наряд ёлочки разноцветный?

- Так какова же главная мысль текста? Давайте её ещё раз повторим.

- Озаглавьте третью часть.

(Счастливая и нарядная ёлочка.)

- Запишите заглавие третьей части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Перескажите третью часть себе.

План.

1. Рождение ёлочки.

2. Деревья дарят подарки.

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

- Какого типа этот текст?

(Текст - повествование с элементами описания)

- К какому стилю речи относится текст?

( К художественному стилю)

- Какие изобразительно – выразительные средства языка использованы в тексте?

( Эпитеты, олицетворение, метафора.)

- Перескажите текст по плану.

4. Физкультминутка. ( Слайд 8)

Ёлка в блёстках ледяных, ( Повороты туловища влево – вправо.)

В тёплых слёзках смоляных, ( Наклоны туловища влево – вправо.)

Свежая, зелёная, ( Поднимемся на носочки.)

Солнцем озарённая. ( Поднимемся на носочки.)

Приходит к нам с подарками, ( Руки - к плечам.)

Блестит огнями яркими, ( Руки –вверх. Три хлопка над головой.)

Нарядная, забавная ( Руки – вниз.)

И в Новый год там главная. ( Три хлопка внизу.)

5.Орфографическая подготовка.(Слайд 9)

1. Определите орфограмму.

д…ревья - ________________________

ос…нь - __________________________

тр…винки - _________________________

з…мля - ___________________________

р…ждение - ________________________

2. Найдите слово с парной согласной буквой в корне. Подберите проверочное слово.

(Ры…ки – рыба)

3. Объясните, как написать слова с предлогами и приставками.

(На)свет,( по)явилась, (раз)двинула,( вы)сунулась, (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

4.Обратите внимание на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Составим схемы этих предложений.

6. Повторное чтение текста учащимися.

7. Самостоятельное написание изложения.

8. Самопроверка текста изложения.

9. Подведение итогов и рефлексия деятельности. ( Слайд 10)

Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. И одним из таких авторов является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений для детей о природе. Ведь только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Закройте глаза и вспомните, как вы работали на сегодняшнем уроке. Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал «на отлично».

Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал « на хорошо».

Спасибо, что сами себя оценили.

10. Домашнее задание. ( Слайд 11)

Осенняя ёлочка делится с вами подарками – листьями, на которых вам следует написать поздравление ёлочке с днём рождения.

infourok.ru

Обучающее изложение по рассказу Н.Сладкова "Ёлочка"

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение по рассказу Н.Сладкова "Ёлочка"»

Пятое октября. Изложение. Ёлочка.

Изложение

Стр. 52, упр. 88

  • Когда появилась ёлочка на свет?
  • Как она увидела то, что было вокруг?

(раздвинула, высунулась, осмотрелась)

  • Что её удивило?
  • Что происходит в лесу каждый год

в день рождения ёлочки?

  • Что ей дарит осинка?
  • Что роняет на ёлочку клён?
  • Чем засыпает ёлочку ива?
  • Почему ёлочка стоит осенью счастливая?

Лист осины (фонарик)

Лист клёна (оранжевые

звёзды)

Лист ивы ( тонкие золотые рыбки)

  • Повествовательный
  • Текст описание
  • Текст рассуждение

Определи тип текста

Озаглавить текста

план

1. Рождение ёлочки осенью.

2. Подарки для ёлочки.

3. Счастливая ёлочка.

Вступление

1. Рождение ёлочки осенью.

1.по я вилась, на свет

2. раз двинула, высунулась, уд и влё нн о,

о см о трелась.

3. р о няли

Самопроверка

Ёлочка появилась на свет осенью.

Раздвинула листья, травинки,

высунулась из земли и удивлённо

осмотрелась. Деревья роняли листву.

Основная часть

2. Подарки для ёлочки .

  • мног о лет
  • на день рожден ия ,

по дарки

3. к и тайские ф о нар и ки

4. р о ня е т, о ранж е вые

5. за сыпа е т ры б ками

Самопроверка

Прошло много лет. Но каждую осень, на

день рождения ёлочки, деревья дарят ей

подарки. Осина дарит красные китайские

фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды.

Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми

рыбками.

Концовка

3. Счастливая ёлочка.

  • ст о ит, с ча с т лив ая
  • на рядн ая , разн о цветн ая
  • рас кинула, на лад ошках, по дарки

Самопроверка

И стоит ёлочка счастливая. Вся

нарядная и разноцветная. Раскинула

лапки, а на ладошках подарки.

multiurok.ru

Развитие речи Изложение по рассказу Н Сладкова Ёлочка

Развитие речи. Изложение по рассказу Н. Сладкова «Ёлочка» . 3 класс Крестина Ольга Валентиновна учитель начальных классов МОУ «СОШ № 9» г. Печора

• Отгадайте загадку Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.

Осенняя ёлочка. • Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

• -С чем автор сравнивает листья осины, клёна, ивы? • Какое слово использует автор, чтобы не повторять слово «дарят» ? • Какой стала ёлочка?

День рождения ёлочки. Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Подарки осины, клёна, ивы. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

Счастливая и нарядная ёлочка. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

План 1. День рождения ёлочки. 2. Подарки осины, клёна, ивы. 3. Счастливая и нарядная ёлочка.

1. Когда ёлочка появилась на свет? 2. Что она сделала? 3. Что роняли деревья? 4. Сколько лет прошло? 5. Что делают деревья каждую осень, в день ёлочкиного рождения? 6. Что дарит осина? 7. Что роняет клён? 8. Чем ива засыпает ёлочку? 9. Какая стоит ёлочка? 10. 11. Где у неё подарки?

present5.com

Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка»

Подробное изложение с языковым анализом текста
по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка»

      Цель: формировать умения учащихся определять тип текста, его тему и части, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание с использованием тех языковых средств выразительности, которые даны в тексте-образце.

 1. Определение темы и задач урока.

      2. Чтение текста. Ответы на вопросы: какую картину представили, читая текст? А какой представили елочку? О чем рассказывается в тексте? Какие слова помогли вам представить елочку и деревья как живые существа? В каком значении (прямом или переносном) использованы эти слова? Какие подарки дарили елочке деревья? Подберите такой заголовок к тексту, чтобы он отражал тему текста. (Осенние подарки для елочки. Осенние подарки.) Определите тип текста: описание или повествование?

      3. Анализ содержания каждой части. Языковой анализ. Подбор заголовка (можно использовать заголовки, данные в заданиях к упражнению).

      1) Чтение первой части, определение ее темы. Вопросы: почему автор называет деревце не елка, а елочка? Какие глаголы он использует, говоря о елочке? Что означает словосочетание появилась на свет? Почему елочке пришлось раздвинуть листья и травинки? А чему елочка удивилась? Что означает словосочетание роняли листву? Подберите предложение, которое может быть заголовком к этой части. (Елочка появилась на свет осенью.)

      2) Чтение второй части, определение ее темы. Вопросы: с какого предложения начинается вторая часть и почему? Какие подарки дарили елочке деревья? Какого цвета были листья-подарки осины, клена, ивы и с чем сравнивает их автор? (Учитель может сделать на доске аппликационно-меловой рисунок деревьев с настоящими листьями ивы, осины, клена.) Каких листьев-подарков на елочке было больше? Какое слово помогло вам ответить на вопрос? (Засыпает.) Какие глаголы использует автор, чтобы не повторялось слово дарит? Выберите предложение, которое может быть заголовком к этой части. (Каждую осень деревья дарят елочке подарки.)

      3) Чтение третьей части, определение ее темы. Вопросы: приятно ли было елочке получать подарки? Как автор сказал об этом? Какая елочка была в день своего рождения? Что означает слово нарядная? Какие слова вам хотелось бы использовать в изложении этой части? (Обращается внимание на построение последнего предложения.) Какое предложение будет заголовком для этой части? (И стоит елочка счастливая.)

      4. Обсуждение структуры изложения, фрагментов частей текста и работа над трудными словами. (Запись на доске слов : первая часть — роняли, листву; вторая часть — дарит, китайские фонарики, роняет, оранжевые, засыпает, золотые).

      5. Написание изложения и его проверка.

infourok.ru

Обучающее изложение по рассказу Н.Сладкова

Обучающее изложение

3 класс

по тексту Н.Сладкова

Составила учитель начальных классов Кулакова Т.Ю .

Цель: учить передавать содержание текста по вопросам, развивать орфографическую зоркость.

Упр.88

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»

(УМК «Школа России»)

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Ёлка(ель). Крупное, вечнозеленое хвойное дерево конусообразной формы с длинными чешуйчатыми шишками.

- Прочитайте текст. (упр.88)

- Понравился он вам? Что показалось особенно интересным?

- О чём говорится в тексте?

- Определите тему текста.

- Назовите главную мысль текста.

- Как можно озаглавить текст?

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

- Объясните выделенные орфограммы.

- Сколько частей в тексте?

  • Когда появилась ёлочка?
  • Какие подарки получила ёлочка в день рождения?
  • Какая стояла ёлочка?

План текста:

1.Рождение ёлочки.

Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась,

осмотрелась.

2.Деревья дарят подарки.

Осинка дарит фонарики.

Клён роняет звёзды.

Ива засыпает рыбками .

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная

Орфографическая подготовка

1. Определите орфограммы:

а) д…ревья,ос..нь, тр.. винки, з…мля,ро…ждение;

б) ры…ки

2. Объясните, как написать слова:

(на) свет, ( по)явилась, (раз)двинула,(вы)сунулась,

(о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова.

Таким автором является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений о природе.

Только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

План текста

1.Рождение ёлочки.

Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась,

осмотрелась.

2.Деревья дарят подарки.

Опорные слова : осинка, фонарики, роняет ,звёзды.

засыпает, рыбки .

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная

О с е н н и е

л и с т ь я

multiurok.ru

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Развитие речи. Подробное изложение повествовательного характера во 2 классе. ФГОС "Школа России"

Урок развития речи во 2 классе.

Подробное изложение по Н.Сладкову «Маленькая ёлочка».

Цель: 

  • учить писать подробное изложение повествовательного текста, имеющего сюжет;
  • учить высказывать свои мысли на обозначенную тему;
  • передавать последовательность мысли текста;
  • учить строить предложения, соблюдая порядок слов.

                                                                                                                                                                                                                                            Задачи:   

  • формировать умение анализировать тексты малого объема;
  • формировать умение составлять связный рассказ по вопросам;
  • учить составлять план по данному тексту;
  • учить употреблять слова с определенным значением;
  • расширять словарный запас.
  • развивать  у учащихся умение работать над подробным изложением;
  • развивать коммуникативные навыки при работе в коллективе,
  • развивать умение учащихся четко формулировать и излагать свои мысли;
  • развивать орфографическую зоркость.

Ход урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать подробное изложение по вопросам. Текст, над которым мы будем работать, написал Н.И.Сладков.

-Кто же он такой?

- Это писатель, автор более 60 книг о природе. Родился в 1920 году в Москве, но вся его жизнь прошла в Ленинграде (ныне Петербург) и Царском Селе, славящемся великолепными парками.

- Творчество Н.И.Сладкова – это удивительный мир природы. С детства он любил природу и интересовался ею. Со второго класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления. Занимаясь в кружке при Ленинградском зоологическом институте, познакомился с известным писателем Виталием Бианки, который и занимался с ребятами. Летом кружковцы приезжали к Бианки в Новгородскую область изучать тайны леса и постигать природу.  Став взрослым, увлёкся фотоохотой.  Он очень много путешествовал, писал о необходимости защиты природы и охраны животных. В книгах  Николая Ивановича  много рассказов и для детей.

1. Знакомство с текстом.

- Прочитаем текст, по которому будем работать.

Маленькая ёлочка.

    Осенью в лесу показалась маленькая ёлочка. Она раздвинула листья и травинки. Малютка высунулась из земли и осмотрелась.

    Деревья роняли свой осенний наряд. Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками. С клёна упали на деревце красивые звёздочки. Ёлочка раскинула свои лапки. А деревья ей подарки несли.

                                                                          (По Н.Сладкову)

2. Беседа по прочитанному.

- Понравился ли вам текст?  (Текст понравился.)

А чем именно? (Автор с любовью описывает рождение деревца.)

- О чём он? (Он о маленькой ёлочке.)

-  Как автор относится к ёлочке? ( Автор с нежностью называет её малюткой.)

- Когда в лесу появилась ёлочка? (Ёлочка появилась в лесу осенью.)

- Как она появилась?  (Она раздвинула листья и травинки.)

- А что в это время происходило с деревьями?  (Деревья роняли свой осенний наряд.)

- Подумайте, почему автор говорит, что деревья несли ёлочке свои подарки? (Ёлочка была совсем крохотная. Осенние листочки падали вниз на её лапки. Это и были подарки от деревьев.)

- Обратили внимание, с чем сравнивает Сладков листочки ивы? Прочитайте словами текста. ( Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками.)

- А почему вдруг такое сравнение?  (Листья ивы очень похожи на маленьких рыбок.  А осенью листочки становятся золотыми.)

-Прочитайте, какие листья  падали с клена? ( С клёна упали на деревце красивые звёздочки.)

Почему автор листья клёна сравнивает со звёздочками? ( У клёна резные листья, как у звёздочек.)

3. Коллективное составление плана.

- Сколько частей в нашем тексте? (В тексте 2 части.)

- Почему вы так решили? (Здесь две красные строки.)

- Прочитаем первую часть.  

- О каком важном событии рассказал Н.И.Сладков в этой части? (Н.И.Сладков рассказал о появлении ёлочки.)

- Найдите, как автор называет деревце?  ( Автор называет деревце малюткой.)

- Верно. Вот первую часть мы так и назовём.

- Обратите внимание, что первая часть пишется с красной строки.

- А теперь прочитаем вторую часть.

- Что самое главное в этой части? (Самое главное здесь, что деревья дарили подарки ёлочке.)

- Как же озаглавим вторую часть? (Подарки для ёлочки.)

- Вторую  часть тоже пишем с красной строки.

- Мы с вами составили план изложения.

           План.

  1. Малютка.
  2. Подарки для ёлочки.

4. Работа с опорными словами.

- А теперь, ребята, прочитаем слова, которые помогут вам написать изложение: показалась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

- Из какой части эти слова?  (Эти слова из первой части.)

- К ком эти слова?  (Эти слова о ёлочке.)

- Читаем опорные слова из второй части: роняла, осыпали, раскинула, несли.

5. Работа по вопросам для построения ответов.

- Сейчас приступаем к важной работе. Будьте внимательны. Мы будем устно работать с вопросами к тесту, а ваша задача подробно отвечать, грамотно строить предложения, используя опорные слова. Затем будете письменно отвечать на эти вопросы.

1. –Когда в лесу показалась маленькая  ёлочка?  (Осенью в лесу показалась маленькая ёлочка.)

2. - Что она сделала с листьями и травинками?  (Она раздвинула листья и травинки.)

3. - Что потом сделала малютка?  ( Малютка высунулась из травы и осмотрелась.)

- Хорошо. На этом первая часть изложения закончилась. Мы приступаем отвечать на вопросы второй части.

1. - Что роняли деревья?  (Деревья роняли свой осенний наряд.)

2. - Чем осыпала ёлочку ива?  (Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками.)

3. – Что на деревце упало с клёна?  ( С клёна упали на деревце красивые звёздочки.)

4. – Что раскинула ёлочка?  (Ёлочка раскинула свои лапки.)

5. – Что несли ей деревья?  (Деревья несли ей подарки.)

6. Письмо изложения по вопросам.

- А теперь приступаем к письменному выполнению задания.

- Желаю всем удачи!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *