Естествознание в детском саду казахстан – Образовательная область “Познание”, раздел “Естествознание” на тему “Моя Родина – Казахстан”

Образовательная область "Познание", раздел "Естествознание" на тему "Моя Родина - Казахстан"

- Сейчас мы совершим наше путешествие на самолете.

Наш самолет отправляется в полёт, рассаживаемся по удобней, пристегните ремни, отправляемся в путь.(звучит звук самолета).

Проводит беседу:

В каком государстве мы живём?

-Как зовут Президента Республики Казахстан?

-Как называется наша столица?

-В каком городе вы живёте?

-Откуда отправляется самолёт?

- Посмотрите, ребята, родной наш город Петропавловск, наша маленькая Родина, осталась позади (картинки достопримечательности Петропавловска).

- Пока мы летим послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они?

- Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их.

- В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура.

- Какие национальности проживают в РК? (картинки национальности Казахстана)

- Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев.(Горы Жайляу с юртами)

Предлагает отправиться в главный город нашей Родины.

Проводит беседу:

- Как он называется?

- На какой реке расположен город?

- Кто знает, как он раньше назывался? (картинки Реки)

- Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем?

- Как зовут нашего президента?

Игра «Назови место» (иллюстрации Астаны)

Предлагает лететь дальше на запад к Каспийскому морю. Сообщает, что воды Каспия хранят огромные богатства.(картинки каспийского моря)

Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ.

- Как еще называют газ?

Предлагает отправиться в самый большой город нашей Родины, яблоневое место.

Проводит беседу:

- Как называется это город?

- Чем же отличается Алматы от других городов? (иллюстрации Алматы).

- Что, вы, знаете про это город?

Отмечает, что Казахстан очень дружный, поэтому сильный.

Игра «Кто больше?» (просит назвать казахские народные пословицы о дружбе).

Сообщает, что пора возвращаться домой на малую родину.

Психогимнастика «Родина»

(найди видио или иллюстрации о нашем петропавловске)

«Посмотрите вниз, какая широкая раскинулось степь, спустимся к ней поближе (спускаются). Какой степной воздух, какие травы, а давайте, превратимся с вами в них. Вот ветерок качает наши листочки. А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое большое, как наша с вами Родина – Казахстан! Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!»

Подводит итог путешествия.

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта занятия по естествознанию в подготовительной группе на тему "Растения Казахстана"

Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе « »

Күні/Дата :

Білім беру саласы/Область: «Познание»

Білім беру/Раздел: «Естествознание»
Тақырыбы/Тема: «Природные богатства»
Цель: Расширить знания детей о природных богатствах

Міндеті/Задачи: - Обобщить знания детей об окружающем мире родного края;
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувства патриотизма.

 Сөздік жұмыс /Словарная работа: природные богатства

Қажетті кұрал-жабдықтар /Оборудование: шкатулка, иллюстрации, карточки

Полингвальный компонент: лес- орман – forest

Река- өзен – river

Уголь- көмір - coal

Степь- дала - steppe

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Анализ

занятия

Мотивационно-

побудительный

- Внимательно послушайте стихотворение. Вам нужно будет добавить некоторые слова, соблюдая рифму.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся….

Что же делать? Как же быть?

Как природу… ?

- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

(одни).

(сохранить)

(Об охране природы, растений)

Организационно –поисковый

  • -я вам загадаю необычные загажки.

  • - У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Живут в воде.

  • -У них есть стебли и листья, но нет корней и цветков. Живут во влажных местах.

  • -Они имеют корни, стебли и листья, напоминающие перья птиц. Много миллионов лет назад они были древовидными.

  • -Их листья – хвоинки, их плоды – шишки. Почти все они вечнозелёные.

  • -Они населяют почти всю планету. Имеют цветки, из которых образуются плоды и семена. ___

У казахов есть пословица:

- Если дерево срубил одно, десять посади вместо него.

Прочитайте эту пословицу на казахском языке.

- Бір ағаш кессең, орнына он ағаш отырғыз.

_ Какой смысл у этой пословицы? Чему она учит?

-скажите что человек получает от растений?

Человек использует растения

9 для ухода за домашними

животными

(Можно заменить картинками)

Дискуссия «Что люди делают, чтобы сохранить жизнь на земле?»

- Как вы считаете, растениям нужна защита? От кого?

- Какое отрицательное влияние человек оказывает на растения?

А теперь познакомимся с некоторыми растениями, которые в нашей стране считаются редкими и находятся под охраной. (Презентация)

- Какие растения вы запомнили?

- Составьте правила поведения в природе (Работа в группах)

(водросли)

(Мох)

(папоротник)

(Сосны и ели)

(цветы)

4. Физминутка. 
Игра «Деревья, кустарники, травы» 
Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). 

Берёза, осина, колокольчик, малина, тополь, крапива, василёк, крыжовник, одуванчик, сосна, акация, яблоня, ромашка, шиповник, тополь, смородина.

Пословица учит бережно относиться к природе. Если что-то берёшь у природы, будь благодарным и отдай ей в 10 раз больше.

Дети по очереди открывают пункты таблицы

- Люди создают заповедники, чтобы охранять и разводить редких животных и исчезающие виды растений.

- Создана Красная книга, в которой записаны редкие растения и животные, находящиеся под охраной человека.

- Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей.

Лук мелкосетчатый (черемша) – редкий вид

. Рябчик бледноцветный – редкий вид

Тюльпан разнолепестной – редкий вид

Ирис Людвига – редкий вид

Кувшинка белая – редкий вид

Живокость саурская – редкий вид

Нельзя срывать растения для букетов.

  • Лекарственные растения можно собирать в тех местах, где их много, оставляя часть в природе.

  • Больше сажать растений в городах и сёлах.

  • Ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Рефлексивно – корригирующий

подготовленные дети читают стихи.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Давайте, ребята,

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:

Еске түсіру/Воспроизводит/: знания о растениях Красной книги Казахстана формировать интерес к познанию природы.
Түсінеді /Понимает/: и оценивать проблему природоохраны.
Қөлданады /Применяет/: образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

infourok.ru

Технологическая карта по Естествознанию «Казахстан -огромный и разный»

Дата:

Воспитатель:

Білім беру саласы. Образовательная область. Educational area: «Познание» «Естествознание»

Тақырыбы. Тема. Theme: «Казахстан -огромный и разный»

Мақсаты.Цель: Aim: Расширять знание о Казахстане

Сөздік жұмысы.Словарная работа. dictionary work: Презедент,символика,герб,гимн

Жабдықталуы .Оснащение. Resources: физическая карта Казахстана, символика РК,   портрет Н. А. Назарбаева,  Видео – презентация

Көптілділік. Полиязычие. Multilingualism: Отан-Родина-Homeland

Этапы деятельности

Қызметтер кезеңдері

Stages of activity

Мұғалімнің іс – әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity

Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Независимый наш Казахстан,

Год от года становится краше,

Стал одной из развитых стран,

Мы гордимся Родиной нашей!

Ты, цвети Казахстан, расцветай,

Наш любимый и солнечный край,

В этот день поздравляем тебя,

Будь прекрасна, родная земля!

 

Сообщаю детям, что наша страна готовится  встретить государственный праздник        « День Независимости Республики Казахстан».

Независимый наш Казахстан,

Год от года становится краше,

Стал одной из развитых стран,

Мы гордимся Родиной нашей!

Ты, цвети Казахстан, расцветай,

Наш любимый и солнечный край,

В этот день поздравляем тебя,

Будь прекрасна, родная земля!

 

Сообщаю детям, что наша страна готовится  встретить государственный праздник        « День Независимости Республики Казахстан».

Слушают воспитателя.

Проявляют интерес к предстоящим событиям.

 

Ізденушілік –

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage

Наша Родина огромная и разная. Давайте все дружно отправимся в путешествие по ее просторам.

 

Просмотр видеофильма о Казажстане.

Физминутка  «Я и ты»

  Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

  Мы идем и мы поем — раз, два, три.

 Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Беседа по содержанию видеофильма.

О чем вы посмотрели фильм?

Какая природа в Казахстане?

Какие животные и птицы обитают в степях и лесах Казахстана?

Как называется наша Родина?

Какие символы РК вы знаете? Назовите на государственном языке символы РК.                               Показ символики  РК.

Кто управляет нашим государством, и делает все для его процветания?

- Обратите внимание на то какая наша страна большая, как много городов вмещаются на ее территории.

- Какие города Казахстана вы знаете?

Наша страна очень богатая и красивая, с красивой природой, разнообразным животным миром,  и курортными местами. Все это вы увидели в фильме.

 В нашей стране живет много людей разных национальностей, все они живут дружно.                           Здесь единой семьей живут

Немец, русский, казах и удмурт.

Украинец, кореец и грек.                       Здесь прекрасен душой человек.

 

Мы живем одной семьей

Дружим все и стар, и млад.

И в семье моей большой

Каждый этой дружбе рад.

Горжусь я Родиной такой,

Где царят дружба и покой.

Моя любовь к тебе крепка -

С праздником моя страна!

 

Родина – это земля, что воспета,

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить!

 

Так давайте за руки возьмёмся, друзья, 
Казахстан ведь единая наша семья. 
Чтобы мир удивлялся от этой мечты, 
От того, как в ней счастливы я и ты! 

 

Казахстан, родной мой край!
Я люблю тебя, ты знай! 
Горы, реки, города - 
Это близко мне всегда.          

 Ах! Как радостно живётся.            

 

infourok.ru

Технологическая карта по естествознанию на тему" Моя родина Казахстан"

Ұйымдастырылған оқу iс-əрекетiнiң технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру саласы / Образовательная область: «Познание»

Бөлім: / Раздел: Естествознание

Тақырып/ Тема: Моя Родина - Казахстан

Мақсаты/ Цель: Вызвать интерес и расширить знания детей о своей Родине. Дать понятие о том, что Родина одна - самая лучшая на свете. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Билингвалдi компонент /Билингвальный компонент: Растения - өсімдіктер. Животные - жануарлар. Рыба - балық. Горы - таулар. Реки - өзендер. Озера - көлдер. Цветы - гүлдер.

Әрекет кезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -

қозғаушы

Мотивационно -

побудительный

В гости приходит верблюжонок с книгой. Верблюжонок спрашивает! как называется наша Родина. Родина - это место, где ты родился и живешь.

внимательнослушают

Ұйымдас -

тырушылық

ізденіс

Организационно - поисковый

Верблюжонок рассказывает, что он родился в Казахстане, значит его Родина - Казахстан. Мы тоже родились в Казахстане, значит наша Родина - тоже Казахстан.

Верблюжонок рассказывает, что собрался в путешествие, и его бабушка-верблюдица подарила ему карту Казахстана. Наша Родина очень большая, а на карте ее нарисовали маленькой, чтобы мы смогли увидеть ее всю сразу. Верблюжонок ее смотрел-смотрел и ничего не понял.

  • Садись, верблюжонок, сейчас мы вместе рассмотрим карту, и я тебе все расскажу. Вот наша Республика Казахстан. Вот здесь находится наш город - Петропавловск. На карте показано все: вот коричневые горы, синим цветом обозначены реки и озера, желтым — пустыни, светло-зеленым цветом

  • степи, а темно-зеленым - еловые леса.

  • Ух ты, большая наша Родина. А что в ней есть?

  • В реках и озерах водится рыба. По воде плавают суда. В степи, в горах и в лесах живут разные птицы и животные. Вот такой смешной ёжик с большими ушами, его так и называют — ушастый ёжик. А еще есть лисы, зайцы, джейраны, волки, снежные барсы. Снежные барсы живут высоко в горах, где много снега даже летом, поэтому их так и называют..

  • А птицы есть?

  • И птицы есть, и змеи есть... Посмотрите, как красива наша Родина! Вот степь весной, вот горы, вот цветущее джайлау. (Воспитатель показывает иллюстрации из книги.) А еще на территории нашей Родины живут самые добрые, приветливые и гостеприимные люди. Они рады любому гостю. Вот какая наша Родина!

  • Я люблю свою Родину, - говорит верблюжонок. - А вы?

  • И мы любим свою Родину, правда, ребята? Родина у нас одна и самая лучшая.

Спасибо тебе, верблюжонок, за интересное путешествие!

Верблюжонок оставляет карту и книгу, уходит.

Дети слушают

Отвечают на вопросы

Рассматривают и отвечают на вопросы

Рефлексивті –

коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Итог и анализ организованной учебной деятельности

Как называется наша Родина? Кто приходил к нам в гости? Что принес верблюжонок? Какие животные живут на территории Казахстана? Понравилось ли вам путешествие? Любите ли вы свою Родину?

Отвечают на вопросы

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/должен знать: о своей Родине

Болу/Иметь : чувство гордости за свою Родину

Айта, қолдана алады /Уметь пользоваться: рассказать о том, что Родина одна - самая лучшая на свете

infourok.ru

Конспект занятия по естествознанию "Красная книга Казахстана"

Группа №4

Дата 16.04.18.

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Тәрбиеші (Воспитатель): Бабина А.А.

Білім саласы (Образовательные области): Познание.

Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Естествознание.

Тақырып (Тема): «Красная книга Казахстана».

Міндеттер (Задачи):

Тәрбиелік (Воспитательная): Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Дамытышулық (Развивающая): Расширять знания о диких животных Казахстана.

Оқыту (Обучающая): Дать представление о "Красной Книге " Казахстана. Познакомить животными: джейран, снежный барс. Характерными особенностями, средой обитания, способах передвижения.

Көрнекіліктер (Оборудование): иллюстративный материал по теме, сигнальные карточки,

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): көктем – весна,  жануарлар – животные.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы

Ход организованной учебной деятельности

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент.

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

Б. Дубровин “Красная книга”

Охраняется Красной книгой

Сколько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Воспитатель интересуется, о какой книге говорится в стихотворении?

Что такое Красная книга? Зачем она нужна? Что означает красный цвет? (красный цвет книги – запрещающий) Стоп! Остановитесь! Дальше так нельзя. 

Нацеливает на предстоящую деятельность.

2.Негізі бөлімі/ Основная часть.

Рассказ о Красной книге Казахстана. 

В эту книгу по сей день заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. Любители природы оберегают вымирающие виды от браконьеров, от болезней, от голода и плохих условий природы. Зимой виды растений, животных и птиц, занесенных в Красную книгу, подкармливают. Летом спасают от жажды. Если животные заболели, то их стараются вылечить. Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться или собирать травы. Если человек будет вести охоту на животных или птиц на территории заповедника, то он будет считаться браконьером.

Демонстрирует детям иллюстрации животных (барс, джейран, гепард, беркут, красный волк) и растений (дубы, первоцветы, ковыль) Казахстана, занесённых в «Красную книгу», просит повторить названия этих животных, запомнить их внешний вид.

Д/и «Сложи животное и опиши его».

Динамическая пауза

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Просит описать цветы Казахстана, которые занесены в Красную книгу, используя схему описания растений (корень, стебель, листья, цветки).

Воспитатель предлагает детям игру «Мои друзья»: раздаёт детям карточки, выбирает функцию и называет её.

Воспитанники берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Дети, объект которых имеет данную функцию, подбегают к воспитателю.

В: Мои друзья – это тот, что живое.

Д: Кошка, дерево, цветок, птица…

В: Мои друзья – это тот, кто имеет хвост.

Д: Волк, лиса, барс, сокол, окунь…

В: Мои друзья – это тот, кто имеет стебель.

Д: Трава, цветы…

3.Корытынды/ Итоговая часть.

Применение разноцветных сигнальных карточек.

Участвуют в подведении итогов. Поиск ответа на вопрос «Что я узнал нового?»

infourok.ru

Технологическая карта по естествознанию "Животный мир КАЗАХСТАНА"

Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД Дата_ месяц_____год____

Воспитатель: Досанова Д.Б.

Білім беру саласы (образовательная область): Познание

Организованная учебная деятельность: Естествознание

Тақырып (тема): «Животный мир Казахстана»

Бағдарламалық міндеттер (программные задачи): Формировать представления о диких животных, обитающих на территории Казахстана

Сөздік жұмыс (словарная работа): животные, территория.

Полиязычие: животные – аңдар.

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно – побудительный

Здравствуй Солнышко! Твои лучи теплые и ласковые, согрели и разбудили нас. Стало нам радостно и весело. Твои лучики зовут нас к себе. Спасибо, Солнышко, мы подросли и тянемся к тебе, улыбаемся тебе, желаем друг другу и всем гостям здоровья и радости. Замечательно!

Выполняют психогимнастику.

Ұйымдастыру іздестіру

Организационно –

поисковый

-В степи водится много животных, приспособившихся к жизни на открытых степных пространствах. Это такие виды животных, окраска которых похожа на цвет земли, на которой они обитают. Некоторые из них быстро бегают и быстро летают, а другие уходят в спячку в зимнее время года. В местах, где обитают тушканчики, суслики, полевые мыши, можно встретить и таких хищников, как: степной хорёк, в южных районах степи водится лисичка-корсак, которая выходит из норы только ночью, волк, енотовидная собака. Средних хищников: Степной хорь, барсук, ёж,

Организует работу с картой Казахстана, определение природных зон.

Знакомство детей с Красной книгой.

Рассказ и показ редких животных.

А кто знает, что такое «Красная книга»?

 Почему книгу назвали именно«Красная книга»?

Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда»

Дети знакомятся с животными Казахстана, слушают и запоминают небольшие рассказы про них.

Рефлексивті-түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

Что вы испытали, когда увидели и услышали все это? 
Закройте на миг глаза и представьте, что все это бесследно исчезло с лица Земли. Нет ни птиц с их голосами, ни животных с их красотой. 
Что вы испытали теперь, когда это представили? Какой станет наша планета без животных и птиц? А что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети закрывают глаза, представляют, рассказывают о своих ощущениях, обращаются к людям с просьбой не убивать животных.

Күткен нәтиже/ Ожидаемый результат:

Жаңгыртады/ Воспроизводят: представления о диких животных, обитающих на территории Казахстана

Түсінеді/ Понимают: что такое «красная книга»

Қолданады/ Применяют: рассказывают о том, какие дикие животные обитают на территории Казахстана.

infourok.ru

Технологическая карта по естествознанию "Моя Родина

Мотивациялық-танымдық

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика «Тепло рук»

Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?

- Жақсы балалар!


Говорит: «А я придумала «родная сторона». Как вы думаете, это что?»

Объясняет, что родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!

Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»– гордо и торжественно.

Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз ковер-самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана.

Держатся заруки и прередают тепло рук.

Подбирают слова.

Отвечают: дом, земля, поля, леса, город и т.д.

Произносят гордо и торжественно слова.

Проявляют интерес.

Ұйымда стыруш ылық ізденушілік

Организационно –поисковый

Предлагает поудобней сесть на ковре.

- Отырыныздар бабабар.

Проводит беседу:

- Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади.

- Пока мы летим послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они?

- Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их.

- В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура.

- Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев.

Игра «Назови предметы быта»

Сообщает о том, что в степи также проводились и проводятся различные игры и состязания, предлагает поиграть в игру «Передай асыки» (воспитатель дает детям асыки).

Предлагает отправиться в главный город нашей Родины.

Проводит беседу:

- Как он называется?

- На какой реке расположен город?

- Кто знает, как он раньше назывался?

- Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем?

- Как зовут нашего президента?

- Жарайсыңдар балалар!

Игра «Назови место» (показывает иллюстрации достопримечательностей Астаны)

Предлагает лететь дальше на запад к Каспийскому морю. Сообщает, что воды Каспия хранят огромные богатства.

Игра «Рыбаки»

Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ.

- Как еще называют газ?

Предлагает отправиться в самый большой город нашей Родины, яблоневое место.

Проводит беседу:

- Как называется это город?

- Чем же отличается Алматы от других городов?

- Что, вы, знаете про это город?

Отмечает, что Казахстан очень дружный, поэтому сильный.

Игра «Кто больше?» (просит назвать казахские народные пословицы о дружбе).

Сообщает, что пора возвращаться домой на малую родину.

Психогимнастика «Родина»

«Посмотрите вниз, какая широкая раскинулось степь, спустимся к ней поближе (спускаются). Какой степной воздух, какие травы, а давайте, превратимся с вами в них. Вот ветерок качает наши листочки. А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое большое, как наша с вами Родина – Казахстан! Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!»

Подводит итог путешествия.

Слушают и отвечают на вопросы.

Рассматривают юрту, называют предметы, которые в ней находятся.

Сидят в кругу. Два ребенка стукают асыки друг о друга и говорят «Стук», затем асыки передают из рук в руки. Когда асыки встречаются, игроки, держащие асыки, бегут в разные стороны, а при встрече стукают их друг о друга, говорят

«Встретились».

Отвечают.

Называют достопримечательности Астаны.

«ловят» рыбу (картинки) и называют что это за рыба (белуга, лосось, осетр, судак, сазан, лещ, вобла).

(черное золото).

Отвечают на вопросы.

Называют казахские пословицы о дружбе.

Слушают и выполняют движения.

compedu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о