Это интересно математика 1 класс – Веселая математика 1 класс

Материал по математике (1 класс) по теме: Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.

Тема:      «В стране занимательной математики».

Тип:        урок закрепления пройденного материала.

Форма:   игра-путешествие.

Цели:      а) учить выполнять логические операции;

                 б) развивать интерес к математике, их математические способности;

                 в) расширять кругозор учащихся.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

             

Лучики взяли,

К сердцу прижали.

Людям отдали и

Улыбнулись.

  1. Вступление.

Учитель.  Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы                  

                  попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название  

                  «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы    

                  получилось название этой страны?

Дети.        «Заниматика» – это занимательная математика.

Учитель.   Правильно.

Дети.         Конечно, тайны языка

                   Не все открыли мы пока.

                   И математики проблемы

                   Решили, но ещё не все мы.       Лера.

                   Выстраиваем цифры в ряд,

                   Они нам много говорят.

                   Десять их, но сёстры эти

                   Сосчитают всё на свете.            Валера.

                    Помогут вычесть и сложить

                    И уравнение решить,

                    С их помощью определяем меры

                    И можем записать примеры.        Оля.

                         На математике узнали

                    Мы то, что раньше не слыхали:

                    Формула – модель – сравненье

                    И где ловушка в уравнении.          Владислав.

                                                                                           

Учитель.          А знаете ли вы ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».

  Так появились числа.

  Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

   Один из величайших математиков древности Пифагор, живший в Древней Греции, считал, что числа очень важны для жизни людей.

                                                                                                                     

                                                                                                                   

   

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

ми

ют

уп

ля

ла

ром

чис

рав

«Миром управляют числа».

Учитель.          Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, выражать различные величины, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

       Все эти знания нам пригодятся в нашей игре – путешествии по Стране занимательной математики.

       Послушайте правила игры.

       Перед вами игровое поле, или , другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показывать свои знания.

   Путеводителем по стране Заниматике будет большой разноцветный куб. Цвет, который выпадает на кубе, указывает на цвет сектора, и игра продолжается. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определённое количество очков. Осталось только выбрать название командам, оно тоже должно быть математическим . Для этого нужно отгадать загадки:

Циркуль наш – артист балета.         
Он исполнит танец этот:
Носочек острый протянул
И в листок его воткнул.                                              
Стал он танец исполнять,
Вторую ножку выставлять.
Карандашный башмачок
Он поставил на листок,
Стал вокруг себя кружиться,
Чтоб его замкнуть границу.
Пока линию не замкнет,
Башмачок не оторвет.

                                                 

Четыре вершины
В фигуре у нас.
Четыре отрезка
Построим сейчас.

Но только отрезки
Все равной длины.

Четыре угла –
Все прямые они.

                                             

Занимаемся постройкой:
Три угла, вершины три.
Наш дружочек дружит с тройкой,
И сторон в нем тоже три.

  1. Жеребьёвка.

Для того чтобы определить, какая команда сделает первый ход, вам надо разгадать ребус. Начинает игру та команда, которая выполнит это задание первой.

  1. Разделы и сектора на карте Заниматики.

Учитель.    Это, пожалуй, самая древняя область математики. Вы должны произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу. Каждый член команды должен решить свои примеры и найти буквы, соответствующие буквы.

   1

   2

   3

   4

   5

   6

   7

   8

   9

  10

 11

  12

  13

   у

   з

   а

   ь

   н

   м

   к

  в

   е

   т

   и

   г

   б

       

                                                                   

                                                   

                                         

   

                           10 + 3                      8 – 1                     8 – 3

                           10 – 1                      10 + 1                   9 – 6

                            7 – 5                       3 + 2                     7 – 6

                            4 + 2                       5 + 4                     5 + 2

                            0 + 1                       6 + 4                     9 + 2                                                

       

 

               

         

Учитель.     Математика – царица всех наук. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

   

Учитель.      Перечислите геометрические фигуры, которые вы видите:

                                                                                   

         

    Учитель.     Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит конверт, в котором лежит квадрат, но он разрезан на несколько частей. Ваша задача – собрать квадрат, чтобы вам было легче, давайте вспомним его существенные  признаки (4 угла, 4 стороны, все стороны равны).

    Учитель.       Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но ещё и фантазировать.

       У каждой команды своё название. Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных предметов.

       Ученикам выдаётся лист бумаги с изображением круга, квадрата или треугольника, которые нужно дорисовать до известного предмета.

       

    Учитель.       Творчество русского народа тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число в народе считается несчастливым? (Тринадцать).

    Учитель.       А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. Назовите пословицы и поговорки с числом «7».

Дети.      

- Семеро с ложкой – один с сошкой.

- Лук – от семи недуг.

- За семью морями.

- Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

- Семи пядей во лбу.

- Седьмая вода на киселе.

- До седьмого пота.

- Семь вёрст до небес.

- За семь вёрст киселя хлебать.

- На седьмом небе от счастья.

- Семеро одного не ждут.

- Семь бед – один ответ.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Семь пятниц на неделе.

- В осеннее ненастье семь погод во дворе.

Учитель.       А сейчас проверим вашу эрудицию. Заполните, пожалуйста, пропуски на карточках, поставьте необходимые числа.   Мы живём в ___________веке. Сейчас ___________год,

месяц ___________, число __________. Часы показывают _______часов, _________минут.

Учитель.       Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

    А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всём нужны числовые подсчёты.

        17 кг чистого воздуха        

                                              необходимо в сутки для дыхания

                                              одного человека.

Человеку в день требуется 2 л воды.

                                                                        65 ударов в минуту делает                  

                                                   сердце взрослого человека.

Учитель.       Леса называют «лёгкими» нашей планеты, т.к. именно деревья поглощают углекислый газ и вырабатывают  кислород.

    В отрывке из поэмы Н.А. Некрасова «Саша» описана трагедия вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте на вопрос:

- Какие деревья вырубали, сколько их видов названо в стихотворении?

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слёз.

Сколько тут было кудрявых берёз!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели,

Там поднимался дубок молодой.

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились –

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и вон убежал,

В тёмную нору забилась лисица,

Машет крылом осторожная птица,

В недоуменье тащат муравьи,

Что ни попало, в жилища свои.

- Какие чувства вызвал у вас этот отрывок?

- Какие деревья вырубали, сколько их видов названо в стихотворении?

- А не случится ли так, что по вине людей совсем не останется лесов? Как это предотвратить?

Учитель.       Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас предлагаю командам порассуждать и соединить  стрелочками слова «все», «некоторые» с выражениями.

     все                            

           

                                       а) треугольники имеют три угла;

                                                                        б) дети учатся в школе;

                                                                        в) числа двузначные;

                                                                        г) люди любят шоколад;

некоторые

  1. Подведение итогов игры.

Учитель.       Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.

  Я уверена, что после такого количества разнообразных заданий вы стали ещё сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

   Математика – интересная, занимательная и полезная наука. Когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что нет на Земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

Подсчёт очков. Награждение команды-победительницы

                     

                      Всем спасибо за игру!.

nsportal.ru

Занимательный материал на уроках математики в 1 классе

Занимательный материал

на уроках математике

1 класс

Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников.

Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является игра. Использование на уроках различных дидактических игр, занимательных заданий вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.

Дидактические игры предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание, воображение, память и мышление.

Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.

Главное, чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.

При отборе дидактических игр на тот или иной урок я руководствуюсь не только необходимостью повысить познавательную активность и интерес учащихся, но и желанием сформировать адекватные взаимоотношения в коллективе, помочь школьникам освоить социальные роли. Важно, чтобы в ходе игры учащиеся получали более глубокие представления о современной структуре социума, чтобы игра вызывала понимание и интерес к реальной деятельности взрослых людей.

Практика показывает, что в игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности.

Приведу примеры использования различных дидактических игр и занимательных заданий при обучении младших школьников на уроках математике.

Дидактические игры и занимательные задания на уроках математики

I класс

Игра «Составим узор»

Цель. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Оборудование. Набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Содержание игры. Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим — у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика, или листке бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева — 2 зелёных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу — красные, справа и слева — синие квадраты.

Затем он просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, в трех узорах.

Игра «Составим букет»

Цель. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов.

Оборудование. Рисунки цветов разных размеров.

Содержание игры. Дети на своих столах составляют из вырезанных из открыток, цветной бумаги цветов букет, располагая внизу более крупные цветы, а повыше — мелкие. В ходе составле­ния букета дети подсчитывают число цветов в каждом букете, белых и красных гвоздик, число ромашек и васильков, больших и маленьких цветов.

Игра «Построим домики и посадим рядом деревья»

Цель. Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам.

Оборудование.14 полосок из цветной бумаги для строительства домиков и проведения дороги, набор 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).

Содержание игры. Учитель предлагает одному ученику на магнитной доске, другим — на своих столах построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом — низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома — высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже

infourok.ru

Конспект по математике 1 класс

План-конспект внеурочного занятия по ФГОС

Кружок «Занимательная математика»

Класс-1 «А»

Тема «ЧТО ДАЛА МАТЕМАТИКА ЛЮДЯМ? ЗАЧЕМ ЕЁ ИЗУЧАТЬ?
КОГДА ОНА РОДИЛАСЬ, И ЧТО ЯВИЛОСЬ ПРИЧИНОЙ ЕЁ ВОЗНИКНОВЕНИЯ?»

Цель: показать практическую значимость математики, познакомить с историей развития. 
Планируемые результаты:

Регулятивные:

-осуществлять поиск в разнообразном решении задач;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.
Коммуникативные:

-умение формулировать собственное мнение;

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

-формирование желания выполнять учебные действия

Познавательные УУД

-структурирование знаний.

Универсальные логические действия:

-способность и умение учащихся производить простые логические действия.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способ взаимодействия;

-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап (2мин)

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня очень интересное занятие, мы узнаем, для чего нам нужна математика, как она появилась и для чего нам нужно её изучать. Итак приготовьтесь к занятию.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Актуализация опорных знаний

(6мин)

Задания. Разделить учащихся на три группы и предложить ответить на вопросы:

- Что дала людям математика? 

- Зачем ее изучать? 

- Когда она родилась и, что явилось причиной её возникновения?

Дети рассказывают друг другу, записывают главные мысли, выбирают консультанта, и он выступает от данной группы с выводами по этим вопросам.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия
Познавательные:

Структурировать знания.

Стадия осмысления содержания(10мин)

Рассказ учителя. По поводу древности математики никто не спорит, а вот о том, что же побудило людей заниматься ею, существует много мнений. Одно из них: математика, так же как поэзия, живопись, музыка, театр и вообще - искусство, была вызвана к жизни духовными потребностями человека, его, быть может, не до конца осознанным еще стремлением к познанию и красоте. 
В истории науки принято называть первым математиком Фалеса - греческого купца, путешественника и философа (он родился в VII веке до н. э.). Конечно, существуют более ранние египетские и вавилонские источники, содержащие разнообразные арифметические и геометрические сведения, но в них нет ещё намека на доказательства. 
Фалесу же приписывают первые математические теоремы. Кстати, Фалес не был только «чистым» математиком, он решал и прикладные задачи. 
Изменив тень от египетской пирамиды и тень от шеста, и применив свои теоремы о подобии, он вычислил высоту пирамиды. Так, по легенде, родилась наша наука - математика. 
В прежние времена, вплоть до конца XIX столетия, математикой занимались немногие. Сейчас ей посвящают жизнь десятки, а возможно, и сотни тысяч людей. Одних вдохновляет прикладной аспект науки, других - её внутренняя красота и гармония, а третьих привлекает и то и другое. 
«Красота? Какая еще красота, - с недоумением спросит ученик, не полюбивший ещё этот предмет. - Искусство - совсем другое дело!» Мы не удивляемся, когда волшебная сила искусства заставляет рыдать человека. Но математика? 
Послушайте рассказ одного человека, современника Шекспира, об истории своего открытия. 
«Восемь месяцев тому назад передо мной блеснул луч света, за три месяца увидел я день, и наконец, совсем недавно я смог увидеть лучезарное солнце ... я похитил золотые сосуды египтян, чтобы создать храм моему божеству вдали от пределов Египта ... Жребий брошен, я пишу книгу. Прочтется ли она моими современниками или потомством - мне все равно - она найдет своего читателя. Разве господь Бог не ожидал шесть тысяч лет созерцателя Своего творения?» Кто пишет это восторженное послание? И что произошло? 
о математика - это не только вдохновение и восхищение тех, кто способен оценить ее достижения. Её история переполнена и драматическими событиями. Нередко первооткрыватели опережали свое время и не встречали понимания у современников. Так было с открытием в XIX в. неевклидовой геометрии - одним из фундаментальных достижений науки, которое стало основой для всей современной физики; выдающийся русский ученый Николай Иванович Лобачевский умер непризнанным и неоцененным. 
На вопрос: «Для чего изучают математику?» - замечательно ответил ещё в XIII веке английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон: 
«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». 
Не правда ли, хорошо сказано! 

Дети внимательно слушают рассказ учителя.

Познавательные:

Структурирование знаний.

Разминка «Думаем!»

. (10мин)

1.На что похожа половинка яблока? 
2.Можно ли в решете принести воды? 
3.Что находится между городом и селом?
4.Что можно увидеть с закрытыми глазами? 
5.У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? 
6.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? 
7.Почему часто ходят и никогда не ездят?

infourok.ru

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Внеклассное мероприятие по математике 1 класс

Внеклассное мероприятие

по математике

на тему «Страна математики»

подготовила и провела

учитель начальных классов

Горькова Анна Николаевна

Дата проведения: 22.10.2014г.


Внеклассное мероприятие

по математике на тему «Страна математики»

Цель:

  • Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка;
  • Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;
  • Прививать любовь к математике и желание её изучать;  воспитание  коллективного взаимодействия, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результат; внимательность, ответственность за порученное дело.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

- Сегодня, ребята, мы отправимся в «Страну математики”, чтобы узнать, кто из вас лучше всех умеет считать, решать задачи и быстро ориентироваться. В этой стране живут цифры, геометрические фигуры и не только. А вот кто еще, вы узнаете чуть позже.

- Правила таковы: кто первый поднимет руку и даст верный ответ, получит жетон. Знатоком математики станет тот, у кого окажется больше всех жетонов.

- Сегодня  вам необходима  быстрота, находчивость и смекалка. Успехов вам!

Девиз: «Смекалка, ум и правильный счёт к верным решениям нас приведет!».

Слайд 2,3,4

«Числа и цифры»   Нужно продолжить последовательность цифр.

Слайд 5,6,7

«Рисуем по клеточкам» На листочках в клетку вам предстоит рисовать. Я буду вам диктовать, а вы выполнять на листочках.

1   1  2  1  1  2  5  2  1  1   2  8   2   1   2   1  2   3   2   1   2   1   2   1   3   1   4

Сравните, получилось ли у вас так же? У кого выполнено без ошибок - получает фишку.

Слайд 8

«Логические концовки»  Нужно продолжить предложение. Рассуждайте логично. Будьте внимательно. Прежде чем сказать, хорошенько подумайте над ответом.

1.Если стол выше стула , то стул ….ниже стола.

2.Если двое больше одного, то один … меньше двух.

3.если саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа …вышел позже Саши.

4.Если река глубже ручейка, то ручеёк… мельче реки.

5.Если сестра младше брата, то брат .. старше сестры.

Слайд 9, 10, 11

«Деление на группы» Рассмотрите внимательно картинки. Подумайте, на какие группы можно разделить их. (буквы, цифры).

Разделите на группы следующие картинки. (животные, птицы).

Слайд 12,13, 14

«Геометрические фигуры» Рассмотрите внимательно замок. Сосчитайте и назовите сколько кругов, треугольников и четырёхугольников.

«Будь внимателен!» Вашей задачей будет внимательно рассмотреть и сосчитать сколько квадратов вы видите и назвать. (10квадратов).

Слайд   15

«Продолжи ряд» Рассмотрите предложенные картинки. Какой из мячей во второй  строке будет стоять следующим. (желтый).

Слайд 16

«Вставь картинки» Рассмотрите картинки с персонажами  из мультфильмов и скажите, где какая картинка должна стоять.

Первый ряд – Кеша

Второй ряд – Ёжик

Третий ряд – Лунтик и Кеша.

Слайд 17

«Логическая задача»

Рыжий и Пёстрый  клоуны выступали с мячом и шарами.

Рыжий клоун выступал не с мячиком,

А пёстрый клоун выступал не с шарами.

С какими предметами выступали Рыжий и Пёстрый клоуны?

Ответ – рыжий клоун выступал с шарами, пёстрый клоун – с мячом.

Слайд 18

«Решите задачу»

Зелёных 2. Жёлтых 1.

Подведение итогов. Выявляем  знатока математики.  

Мы закончили играть

И хочу я вам сказать:

Считайте примеры, решайте задачи.

Я всем вам, ребята,

Желаю удачи!

nsportal.ru

Презентация по математике "Занимательные задания" (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Учитель начальных классов г.Ревда Свердловская область МАОУ «СОШ № 10» Никитина Оксана Петровна

2 слайд Описание слайда:

Окружают нас тайны, их трудно понять, и ответ нам непросто дается. Рассуждать, подмечать, и задачки решать. Вот что делать сегодня придется!

3 слайд Описание слайда:

Найди цифры от 1 до 10. Кто быстрее?

4 слайд Описание слайда:

У двух машин 4 колеса? У четырех воробьев 8 лапок? У двух собак 3 хвоста? У трех коров 6 рогов? У трех мышей 5 ушей? У двух человек 8 ног? У трех ослов нет хвостов? Постарайтесь быстро и правильно отвечать «да» или «нет» на следующие вопросы:

5 слайд Описание слайда:

Реши задачу. Папа купил 3 мяча зелёного и жёлтого цвета. Зелёных мячей было больше, чем жёлтых. Сколько мячей каждого цвета купил папа?

6 слайд Описание слайда:

Разгадай ребусы.

7 слайд Описание слайда:

Это трудное заданье – Проявите-ка старанье. Числа здесь вы поищите, Ни одно не пропустите. У нас семья большая. Сколько нас? 7

8 слайд Описание слайда:

Смотри, на ветке снегири. Сколько их? 3

9 слайд Описание слайда:

С задачей справился едва. Что получил за это? 2

10 слайд Описание слайда:

Опять звенит уже звонок, опаздываешь на урок! На сколько минут? 5

11 слайд Описание слайда:

Здорово семья за грибами ходила в эту осень… Сколько собрали грибов вас спросим? 8

12 слайд Описание слайда:

Реши лесные примеры. Найди, какому числу соответствует каждый рисунок.

13 слайд Описание слайда:

На день рождения к Вере пришли друзья. Артём пришёл раньше Оли, но не был первым. А Рая пришла последней. Кто пришёл в гости первым? Артём Оля Рая Никита Вера

14 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

infourok.ru

Учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме: Занимательный материал по математике 1 класс

Слайд 1

Занимательная математика 1 класс

Слайд 2

Блиц-опрос Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 12 месяцев – сколько это? Когда вы смотрите на 2, а говорите 14? Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? Какое время года бывает 2 раза в году? Ответ: 15 км . Ответ: год . Ответ: на часах . Ответ: 3 мин . Ответ: зима .

Слайд 3

Логические задачи У Миши три тележки разного цвета: Красная , желтая и синяя . Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек? Н П Ю

Слайд 4

Логические задачи В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин . Чего больше: елок или осин? Почему?

Слайд 5

Логические задачи В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы? Сколько из них единичек? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Ответ: 10; 4 .

Слайд 6

Логические задачи В комнате стояли табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ножки, а у стула — 4. Всего табуреток и стульев было 5, а ножек у них было 18 . Сколько было табуреток? стульев? Ответ: 2 табуретки; 3 стула .

Слайд 7

Логические задачи Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько учеников шло в колонне? Ответ: 31 ученик .

Слайд 8

Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две точки так, чтобы отмеченных точек было 3. Логические задачи

Слайд 9

Ответ: 3 . Верёвку нужно разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? Логические задачи

Слайд 10

Загадки ? 12 месяцев – сколько это? Когда вы смотрите на 2, а говорите 14? Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? Какое время года бывает 2 раза в году? Ответ: 15 км . Ответ: год . Ответ: на часах . Ответ: 3 мин . Ответ: зима .

Слайд 11

Блиц-опрос В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи? Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные? Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят ? Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет ? В году у дедушки четыре имени. Кто это ? Ответ: арбуз . Ответ: неделя . Ответ: пальцы в варежке . Ответ: подсолнух . Ответ: зима, весна, лето, осень .

Слайд 12

До новых встреч!

nsportal.ru

Материал по математике (1 класс) на тему: Занимательные задачи на уроках математики

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли,
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори, давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
В. Кудрявцева

Жили-были
у жилета
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета  нет манжет!
Г. Новицкая 

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Три цыпленка стоят, 
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде 
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей: 
Сколько будет цыплят 
У наседки моей?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!

Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!
Н. Разговоров

Вдоль овражка.Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

Как-то вечером к медведю.На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Б. Заходер 

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили  сапожек?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может,
Кто же ей поможет?

Раз к зайчонку на обед.

Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели.

И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Под кустами у реки.

Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

В снег упал Серёжка, 
А за ним Алешка.
А за ним Икринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

Подарил утятам ёжик.

Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *