Фелтинг картины – Ой!

Портрет из шерсти "Королева Елизавета II": мастер-класс по сухому валянию картины иглой

В этом мастер-классе, на примере портрета королевы Великобритании и Северной Ирландии, я расскажу, как рисовать шерстью таким образом, чтобы не прятать картину под стекло, скрывающее большую часть эффектности шерстяной живописи.

Нам понадобится:

  • Шерстяной префельт любого цвета
  • Шерсть кардочёс любой тонины различных цветов
  • Шерстяной топс (гребенная лента) различных цветов
  • Ровница (шерстяная нить) любого цвета
  • Иглы для валяния 38 и 40 размера.
  • Лист бумаги формата А4 и простые карандаши различной мягкости.

Сначала нужно отыскать подходящую фотографию, с которой будем рисовать портрет. Я взяла картинку из интернета — портрет Её Величества в бордово-синих тонах, в цвет флага Соединённого Королевства.

Берём лист бумаги такого размера, какого будет наш будущий портрет (у меня А4) и перерисовываем портрет на бумагу карандашом. В принципе, такой эскиз необходим не столько для точности изображения, сколько для фиксирования нюансов и прорисовки сложных мест. Иными словами — это первый тест, насколько правильно вы поняли черты лица. Но если вы уверены в своих силах и не хотите тратить времени, этот этап можно пропустить.

Далее из шерстяного префельта вырезаем нужный нам размер. У меня польский префельт, используемый для утепления подкладки одежды — он, сваливаясь, не уменьшается в размерах. Если у вас префельт для валяния или просто раскладка шерсти, то необходимо прибавить коэффициент усадки 40-50%. В принципе, можно вырезать или разложить большое шерстяное полотно, а после мокрого валяния вырезать нужный размер.

Если в портрете есть цветовой фон, то выкладываем этот цвет на префельт и слегка прибиваем иглой для валяния/

Теперь валяем по-мокрому. Совершенно слегка, чтобы префельт перестал быть пышным, а превратился в мягкое полотно; и цветовой фон перестал быть шерстью, а стал слегка сваляным войлоком.

Следующим этапом нам необходимо выложить на этом полотне контуры лица, головного убора и воротника. Кардочёс нужного цвета скатываем в тоненький жгутик и, смотря на эскиз, выкладываем контуры и слегка прибиваем их иголочкой для валяния. Прибиваем только слегка, так как всё ещё будет меняться и корректироваться. Здесь и дальше работаем иглой нр.38, до конечной шлифовки картины, когда понадобится игла нр. 40.

Сразу объясню, почему я работаю именно с кардочёсом. Кардочёс моментально приваливается иголкой и прекрасно держит форму, в то время как прядки гребенной ленты при работе с иглой деформируются и образуют проплешины. Но и гребенная лента позже нам понадобится, а пока работаем с кардочёсом.

Теперь необходимо на лице разметить расположение глаз, носа и губ. Тоненьким шерстяным жгутиком или ровницей контрастного цвета выкладываем черты лица. Прибиваем иголочкой.

Приступаем к выкладыванию цветовых пятен. Я сначала всегда выкладываю лицо. Кардочёсом цвета кожи выкладываем всё лицо по контурам, прибиваем иголочкой.

Выкладываем глаза. У госпожи Королевы цвет глаз серо-зеленоватый. Белки выкладываем белой шерстью, закрываем контуры. Радужку выкладываем серо-зелёную, зрачок чёрный. Буквально пару белых волокон скручиваем и накладываем на зрачок — блеск в глазах. Прибиваем иглой.

Выкладываем тени и морщины вокруг глаз прядками коричневого топса (вот тут-то он нам и понадобился — для глубины теней). Наиболее контрастные тени и морщины выделяем тёмным, менее контрастные — коричневым. Прибиваем.

Затеняем верхнюю часть зрачка тёмно серой (почти чёрной) шерстью.

Оставляем глаза и переходим к носу. Светло и тёмно-коричневой шерстью оттеняем форму носа. Особое внимание уделяем носогубным складкам, так как они очень выразительны. Глубину складок оттеняем тёмно-коричневой шерстью, края — светло-коричневой.

Пока работаем только с тенью, свет будем выкладывать позже, когда будет видна общая цветовая картина.

Переходим к губам. Шерстью белого цвета или цвета слоновой кости заполняем всю улыбку.

Далее выводим малиновой шерстью губы. Прибиваем иглой.

Не пугаемся, это всё ещё Её Величество, просто с неприглядной стороны cфотографирована.

Снова возвращаемся к зубам. Шерстью темнее выводим контуры зубов. Совсем тёмной шерстью, почти чёрной, оттеняем уголки губ и рта. Аккуратно формируем линию тени между зубами и нижней губой.

Оттеняем губы. Наносим тёмно-бордовую шерсть на тень, светло-розовую — на свет.

Проводим тёмно и светло-коричневым топсом линии морщин от губ к подбородку. Теперь у нас вырисовывается общая картина.

Почти забыли про брови! Выкладываем брови серо-коричневым топсом. Чтобы "состарить" брови, накладываем сверху почти прозрачный слой кардочёса цвета кожи.

Теперь добавляем света. Тонким слоем накладываем белый кардочёс на высветленные места — нос, щёки, подбородок, верхние веки под бровями. Тоненькими белыми шерстяными жгутиками высветляем края морщинок под нижними веками. Также выкладываем тень под полями шляпы тёмно коричневым топсом.

Добавляем совсем немного розовых прожилок в белки глаз.

Дальше идёт этап, который я называю чутьём. Это когда смотришь на портрет и добавляешь свето-тень по ощущениям. Я добавила света в морщинки вокруг глаз, затемнила верх зрачков, обновила блики в глазах. Углубила морщины тёмной или чёрной шерстью, те, что самые глубокие — у крыльев носа, у уголков губ, во внутренних уголках глаз.

Выкладываем волосы. Кардочёсом светло-серого цвета, оттеняем серым и тёмно-серым, под шляпой — почти чёрным.

Далее бордовым кардочёсом выкладываем шляпу. Где поля шляпы соединяются с основой головного убора, тёмно-коричневым топсом проводим линию тени. Светло-розовым и белым кардочёсом высветляем поля и основание шляпы — там, где на шляпу падает свет. Кардочёс нескольких светлых и тёмных цветов смешиваем и выкладываем цветок.

Далее выкладываем воротник. Левый отворот сразу выкладывает тёмным, так как на него падает больше тени. Потом высветляем поверху бордовым кардочёсом и немного светло-розовым в тех местах, куда падает свет. Правый отворот выкладываем бордовым, возле шеи оттеняем коричневым. Края высветляем светлым. Не забываем всё прибивать иголочкой.

Ну и наконец, жемчужные бусы. Скатываем в пальцах маленькие комочки белого кардочёса и друг за дружкой прибиваем в три ряда. Сверху накладываем почти прозрачный слой серого кардочёса, чтобы у жемчуга появилась небольшая свето-тень.

Ну вот и всё! Шлифуем нашу картину иголочкой нр.40, сравниваем с эскизом.

И вот она — Её Величество Королева Великобритании и Северной Ирландии Елизавета Александра Мария! 🙂

А вот и один из способов применения картины 🙂

Такую картину совсем не обязательно прятать под стекло — шерсть на ней приваляна крепко, ничего не отвалится и не деформируется. Изредка можно побрызгать водой из пульверизатора, чтобы не собиралась пыль.

Надеюсь, мой мастер-класс вам пригодится и сподвигнет вас создать свою уникальную картину из шерсти. 🙂

С уважением, Диана

www.livemaster.ru

Картины из войлока

Всем знаком такой материал, как войлок.

Валяние из шерсти диких животных - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.

Делать из войлока одежду и предметы обихода люди научились прежде, чем ткать и вязать, об этом говорит то, что во многих европейских языках он даже звучит очень похоже.

В ХХ веке к войлоку относились немного пренебрежительно.

В ХХI веке все изменилось, экологичность того что мы едим, носим и в чем живем, стала на должном первом месте, что привело к возрождению многих почти забытых промыслов. Один из них, это изготовление изделий из войлока.

Сейчас, например, в Европе просто бум на изделия из войлока.

Войлок - плотный текстильный нетканый материал из валяной шерсти или из синтетических волокон.

В России войлок, главным образом, делают из овечьей шерсти.

В современном мире, войлок стал, прежде всего, материалом для творчества. Одно из декоративных направлений использования войлока – создание картин.

Сделать картину из войлока не так сложно, как может показаться на первый взгляд – наличие художественных навыков, а так же навыков работы с войлоком, не является обязательным. Перед тем, как приступить к работе, необходимо сделать набросок на бумаге будущей картины, чтобы было на что ориентироваться.

На первых порах, лучше всего выбирать для воплощения в войлоке рисунки с достаточно крупным изображением и размашистыми деталями, именно такие объекты будет проще перенести на войлок. Постепенно, с приобретением опыта, придет и навык создания мелких деталей рисунка из войлока.

При создании картин из войлока могут применяться как мокрое, так и сухое валяние. Мокрое валяние, обычно используется для изготовления основного фона и объемных объектов картины, а сухое – для мелких деталей изображения.

Первым этапом работы является изготовление основы будущей картины из шерсти – основу не сваливают, а лишь смешивают между собой пучки шерсти (если необходимо - разных оттенков), растягивая и разделяя их до тех пор, пока не получится нужный цвет. Затем на упаковочную полиэтиленовую пленку, выкладывают три слоя шерстяных волокон: первый слой выкладывается из волокон шерсти горизонтально, второй – вертикально, и снова горизонтально. Основа тщательно смачивается мыльной водой, накрывается мелкой сеткой и приминается, но не валяется.

После того, как фоновая основа готова, можно приступать к выкладыванию элементов рисунка. Самый дальний план изображения выкладывается первым. Затем – тот, что чуть ближе к зрителю, и так далее, до самого первого плана, который выкладывается последним.
Краски, в картинах из войлока, заменяются тонкими полосочками шерсти разных цветов, которые выкладывают на основу слоями – после того, как выложен один слой, его тщательно сбрызгивают мыльной водой и аккуратно прижимают к основе рукой, стараясь не смещать волокна в сторону. Так, слой за слоем, постепенно выкладывается вся картина.

Законченное полотно обильно смачивают мыльной водой, и начинается непосредственно этап валяния шерсти. Для этого, картину можно накрыть пленкой и затем обернуть вокруг бутылки или скалки, либо переложить на специальный бамбуковый коврик и свернуть его – неважно, какой именно способ будет выбран, главное, чтобы свернутая «рулетиком» картина могла прокатываться по столу (наподобие скалки, раскатывающей тесто). Валять (то есть катать) шерсть лучше по махровому полотенцу – оно будет впитывать влагу, и свернутый валик не будет скользить по столу. Провалять таким образом картину нужно несколько раз, затем развернуть, повернуть на 90 градусов и снова свернуть, продолжив валяние. Завершающим этапом работы над картиной из войлока, является её полоскание в воде и последующая просушка.

Картины из войлока могут содержать в себе элементы, созданные и методом сухого валяния – обычно, это мелкие детали рисунка. Суть такой работы заключается в том, что либо тоненькие волокна шерсти, либо целые элементы рисунка, созданные отдельно, иглой для фелтинга прикрепляются в нужном месте к изображению.

Картины, выполненные в технике валяния, получаются теплыми, мягкими и воздушными. Они радуют человеческий глаз своей нежной красотой.

Источник: http://www.remontpozitif.ru

curious-world.ru

Картина из шерсти для начинающих в технике мокрого валяния с фото

Техник создания картин, которые можно сделать своими руками, очень много. Все они по-своему прекрасны. Но есть одна техника, которая выделяется своей уникальностью и чарующей красотой. Изображения просто пропитаны теплом и загадочностью. Внешне они напоминают картины, написанные акварелью. Размытие границы, плавные переходы цветов и нежность красок удивительно схожи. И лишь увидев их вблизи, становятся заметны теплые и мягкие прядки, аккуратно выложенные в изумительный рисунок. Наверняка будет интересным создание чудесной картины из шерсти для начинающих рукодельниц. Каждый желающий сможет ее создать своими руками. Техника выполнения простая, однако имеет свои тонкости и нюансы. Но при регулярной практике можно получить потрясающие результаты.

Особенности сухого валяния

Изготавливают такие картины из цветной шерсти, которую укладывают слоями. Оформляются картины в рамки со стеклом и металлическими креплениями. Изначально рамка разбирается. На картон укладывается флизелин. Затем укладываются слои белой шерсти до тех пор, пока основа не перестанет быть заметной. А потом разные цвета шерсти, покрывая друг друга, вырисовывают объемное изображение.

В процессе работы изображение следует накрывать стеклом. Это нужно для того, чтобы видеть, что получается, как соблюдаются пропорции и не выходит ли изображение за рамки картины.

Для создания картин необходимы рамка, флизелин, ножницы и, конечно же, шерсть разных цветов.

Укладывают шерсть несколькими способами. Способом вытягивания шерсти извлекают из мотка тонкие ровные пряди. Выщипыванием — из сгиба мотка отщипывают небольшие щепотки шерсти. Настриганием — с помощью ножниц нарезают кусочки шерсти нужных размеров.

Для более реалистичного изображения нужно применять «игру света и тени», как и в картинах, написанных красками. Будет лучше, если создавать картину не за один день. Хотя сделать ее можно довольно быстро. Во время процесса теряется ощущение пропорций. Если же делать ее постепенно, то такие огрехи становятся заметными сразу и их легко исправить.

Достоинством таких картин является возможность исправления недочетов и переделывания неудавшихся элементов. Для исправления ошибок достаточно убрать один или несколько слоев шерсти и повторить задуманное, исправив ошибки.

Практичность мокрого валяния

Есть также способ мокрого валяния.

Методы эти схожи принципом создания рисунка, материалами. А отличие в том, что в мокром валянии из шерсти делают войлок путем пропитывания слоев горячей мыльной водой и раскатыванием скалкой по пузырчатому полиэтилену. После долгого раскатывания, переворачивания, снова раскатывания, картину выполаскивают и сушат.

Шерсти на эту технику расходуется больше и картинки получаются более насыщенные.

Такая картина может не только висеть в рамочке на стене, но и использоваться в качестве коврика, элемента декора одежды или аксессуаров, из нее можно сшить декоративную подушку. Этот метод более удобен для практического применения. Однако оба способа имеют свои неповторимые особенности и по-своему хороши.

Вначале правильнее выбрать простые изображения и со временем усложнять. Так приобретаются навыки этого замечательного мастерства. Создание шерстяных картин будет приносить массу удовольствия.

Выбор сюжетов для картин

Рисовать шерстью можно все, что угодно. Возможность смешивать волокна разных цветов и получать невероятные оттенки дает огромную палитру красок.

Очень милыми получаются животные, нарисованные шерстью. Их пушистый мех удается натурально изобразить с помощью теплых прядок. Иногда даже создается ощущение, что в рамке находится не шерстяная картина, а фото.

Используя эту технику, можно создать портрет домашнего любимца. Из шерсти получится очень красивый лохматый кот. И к семейным фото добавится рамочка с изображением маленького мохнатого члена семьи.

Также натурально будет выглядеть лев, выполненный из шерсти. Его пышная грива будет казаться настоящей и из рамки на стене начнет смотреть своим величественным взглядом хищник.

Прекрасные картины получаются с изображением птиц. Замечательным подарком на свадьбу станет картина с парой лебедей, символизирующих любовь и верность. Картина, на которой изображена сова как символ мудрости и долголетия, отлично впишется в рабочий кабинет, а также будет прекрасным подарком любимому учителю или преподавателю. Симпатичная и чудная совушка порадует первоклашку в день первого похода в школу.

Особенным теплом веет от картин, на которых изображена символика праздника Пасхи. На праздничный стол, помимо традиционных украшений, можно поставить шерстяную картину, созданную специально к Пасхе. Она сможет стать семейной реликвией, которая ежегодно будет присутствовать в доме в этот праздник.

Вдохновение природой

Красиво и необычно смотрятся цветы на картинах из шерсти. Прекрасны и нежны лилии, отсутствие четкости линий придает им загадочности.

Полевые цветы, выполненные из шерсти, выглядят особенно художественно. Яркие маки на стене смотрятся словно акварельная картина в галерее.

Изображенные на картинах шерстяные подсолнухи привнесут в дом солнечное настроение, тепло и радость.

Великолепно на таких картинах выглядят розы. Ими можно любоваться бесконечно долго.

Весенние цветы очаровательны, а на картинах из шерсти выглядят настолько реалистично, что даже кажется ощутим аромат сирени. Изображенные на картине тюльпаны создают впечатление, что на улице весна и они были подарены к замечательному празднику. Кстати, именно весенние цветы на картинах станут приятным подарком прекрасному полу с приходом тепла и пробуждением природы.

Прекрасно подойдут для картин из шерсти изображения с мотивами природы. Завораживающе смотрится космос. Его бесконечность замечательно передает именно эта техника создания изображений.

Ярко и красочно изображается на шерстяных картинах осень, а размытые силуэты создают ощущение моросящего дождя.

Невероятно красиво море на картинах. Смотреть равнодушно на них просто невозможно. Шерсть хорошо передает морскую глубину и блики солнца на воде.

Рисовать шерстью очень увлекательно. Освоив технику, можно создать шедевры нереальной красоты. Ниже, в подборке фото, можно почерпнуть вдохновения и смело приступать к изготовлению картины.

Видео по теме статьи

В приложенных видео можно наглядно посмотреть, как выполняются картины из шерсти методом сухого и мокрого валяния.

dekormyhome.ru

Елена Мар | Страна Мастеров

Всем привет! Меня часто спрашивают, что проще выложить из шерсти, с чего начать, если очень хочется, например, сделать подарок своими руками, но никогда раньше не "рисовал" шерстью.
Как вариант, могу предложить вот такую картинку, которая проста в исполнении, требует примерно около 2 часов времени, при этом не требует каких-то особых навыков и опыта.

Размер 30х40. Выполняется в технике шерстяной живописи, то есть шерсть для валяния (наш материал) выкладывается на основу слоями, поэтапно, а результат закрепляется стеклом (наложить на готовую картину) и рамкой.

Нам понадобится:
1. Рамка со стеклом размером 30х40.
2. Флизелиновые или другие тканевые салфетки или фетр для основы, на которую выкладывается будущая картина.
3. Острые ножницы, среднего размера. Можно пинцет, но не обязательно.
4. Шерсть для валяния тех цветов, которые вы видите на картинке. В основном мы будем использовать кардочес (шерстяную вату) серого, белого, синего, голубого, зеленого (светлый и темный), бежевого, розового (светлый и темный) цвета. Также необходимо взять гребенную ленту темно-зеленого и светло-зеленого цвета, желтую, белую, совсем немного коричневой и темно-синей.

Приступим )

stranamasterov.ru

 «Живопись шерстью» или как художница создает портреты животных с помощью иголки и шерсти

Дани Ивс — художница-самоучка из Америки, чье вдохновение исходит от любви к природе и животным. Дани разработала свой особый стиль рукоделия с помощью иглы, который она называет «живопись шерстью».  В этом стиле вместо краски и кисти она использует шерстяные волокна и иглу для валяния, создавая текстуру и глубину портретов.

cpykami.ru

Картины из войлока

Всем знаком такой материал, как войлок.

Валяние из шерсти диких животных - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.

Делать из войлока одежду и предметы обихода люди научились прежде, чем ткать и вязать, об этом говорит то, что во многих европейских языках он даже звучит очень похоже.

В ХХ веке к войлоку относились немного пренебрежительно.

В ХХI веке все изменилось, экологичность того что мы едим, носим и в чем живем, стала на должном первом месте, что привело к возрождению многих почти забытых промыслов. Один из них, это изготовление изделий из войлока.

Сейчас, например, в Европе просто бум на изделия из войлока.

Войлок - плотный текстильный нетканый материал из валяной шерсти или из синтетических волокон.

В России войлок, главным образом, делают из овечьей шерсти.

В современном мире, войлок стал, прежде всего, материалом для творчества. Одно из декоративных направлений использования войлока – создание картин.

Сделать картину из войлока не так сложно, как может показаться на первый взгляд – наличие художественных навыков, а так же навыков работы с войлоком, не является обязательным. Перед тем, как приступить к работе, необходимо сделать набросок на бумаге будущей картины, чтобы было на что ориентироваться.

На первых порах, лучше всего выбирать для воплощения в войлоке рисунки с достаточно крупным изображением и размашистыми деталями, именно такие объекты будет проще перенести на войлок. Постепенно, с приобретением опыта, придет и навык создания мелких деталей рисунка из войлока.

При создании картин из войлока могут применяться как мокрое, так и сухое валяние. Мокрое валяние, обычно используется для изготовления основного фона и объемных объектов картины, а сухое – для мелких деталей изображения.

Первым этапом работы является изготовление основы будущей картины из шерсти – основу не сваливают, а лишь смешивают между собой пучки шерсти (если необходимо - разных оттенков), растягивая и разделяя их до тех пор, пока не получится нужный цвет. Затем на упаковочную полиэтиленовую пленку, выкладывают три слоя шерстяных волокон: первый слой выкладывается из волокон шерсти горизонтально, второй – вертикально, и снова горизонтально. Основа тщательно смачивается мыльной водой, накрывается мелкой сеткой и приминается, но не валяется.

После того, как фоновая основа готова, можно приступать к выкладыванию элементов рисунка. Самый дальний план изображения выкладывается первым. Затем – тот, что чуть ближе к зрителю, и так далее, до самого первого плана, который выкладывается последним.
Краски, в картинах из войлока, заменяются тонкими полосочками шерсти разных цветов, которые выкладывают на основу слоями – после того, как выложен один слой, его тщательно сбрызгивают мыльной водой и аккуратно прижимают к основе рукой, стараясь не смещать волокна в сторону. Так, слой за слоем, постепенно выкладывается вся картина.

Законченное полотно обильно смачивают мыльной водой, и начинается непосредственно этап валяния шерсти. Для этого, картину можно накрыть пленкой и затем обернуть вокруг бутылки или скалки, либо переложить на специальный бамбуковый коврик и свернуть его – неважно, какой именно способ будет выбран, главное, чтобы свернутая «рулетиком» картина могла прокатываться по столу (наподобие скалки, раскатывающей тесто). Валять (то есть катать) шерсть лучше по махровому полотенцу – оно будет впитывать влагу, и свернутый валик не будет скользить по столу. Провалять таким образом картину нужно несколько раз, затем развернуть, повернуть на 90 градусов и снова свернуть, продолжив валяние. Завершающим этапом работы над картиной из войлока, является её полоскание в воде и последующая просушка.

Картины из войлока могут содержать в себе элементы, созданные и методом сухого валяния – обычно, это мелкие детали рисунка. Суть такой работы заключается в том, что либо тоненькие волокна шерсти, либо целые элементы рисунка, созданные отдельно, иглой для фелтинга прикрепляются в нужном месте к изображению.

Картины, выполненные в технике валяния, получаются теплыми, мягкими и воздушными. Они радуют человеческий глаз своей нежной красотой.

Источник: http://www.remontpozitif.ru

curious-world.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о