Фгос для родителей в доу презентация – Презентация “Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями в условиях ДОУ”

Презентация: Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законныхпредставителей) в образовательный процесс

Слайд 1

Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

Слайд 2

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через активные формы взаимодействия Старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 Клочкова С.В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ вовлечение семьи в деятельность ДОУ приносит пользу и детям, и детскому саду, и, прежде всего, самим родителям высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть — РЕБЕНОК , а не потребности детского сада, не образовательная программа, не методики обучения эмоциональная вовлеченность Информационная вовлеченность физическая вовлеченность

Слайд 4

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО: ч. I п. 1.6 п. п. 9; ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6 ООП ДОУ В содержательном разделе Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Основания вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Слайд 5

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Как проявляются проблемы? Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты. Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей … Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов Страдают все, но прежде всего ДЕТИ

Слайд 6

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Противоречие между новым и старым, желаемым и действительным Новые установки детского сада Старые /традиционные установки семьи нежелание обслуживать, стремление к взаимодействию стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам стремление к открытости сложившееся традиционное отношение к детскому саду, как обслуживающему семью институту, взявшему на себя функции воспитания избегание совместной с педагогами проектной, творческой деятельности закрытость или частичная открытость, защита своего семейного мира от постороннего вмешательства и др. Новые установки семьи Старые /традиционные установки детского сада стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец» доминирование монолога в отношениях с семьей, низкий уровень развития диалогического общения акцент педагогов на вербальных формах работы с родителями, отсутствие необходимых знаний и навыков организации совместной деятельности с родителями по воспитанию детей низкий уровень понимания связи между развитием ребенка и развитием семьи

Слайд 7

Основные задачи взаимодействия с родителями Повышение эффективности образовательного процесса путем активного вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОУ Цель:

Слайд 8

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения . Вовлечение – это взаимовыгодное и добровольное взаимодействие, в случае, когда все стороны заинтересованы в конечном результате этого взаимодействия или в самом процессе взаимодействия.

Слайд 9

Основные направления и формы активного взаимодействия с родителями (законными представителями) Рекламно-просветительские буклеты, листовки, плакаты Публикации и выступления в СМИ Почта доверия Родительские гостиные – встречи с гостями ДОУ Школа заботливых родителей Индивидуальное консультирование Просмотр и показ родителями тематических видеофильмов Тематические выступления родителей Дискуссии Беседы-диалоги Игровой практикум для взрослых по моделированию способов родительского поведения, ролевые игры для взрослых Тренинги Деловые игры I . Информационно-просветительский блок II . Организационный блок Родительские собрания в нетрадиционной форме Участие родителей в педагогических советах Участие родителей в управлении ДОУ Анкетирование Тестирование III . Совместно-деятельностный блок Индивидуальные проекты Коллективные проекты Выставки совместного творчества Совместные вернисажи Мастер-классы для детей и родителей Субботники Совместная продуктивная деятельность Праздники и традиции Дни добрых дел IV . Непосредственное участие в педагогическом процессе Открытые занятия для родителей Занятия с участие родителей Театрализованные представления с участием родителей Дни открытых дверей Интервьюирование Благотворительные, социальные акции Экскурсии Дни здоровья Смотры-конкурсы Творческие игры

Слайд 10

Условия гармоничного развития детей посредством активного взаимодействия с родителями (законными представителями) Атмосфера сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса; Единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОО и семье; Психолого-педагогическая грамотность родителей и профессиональная компетентность педагогов; Уверенность родителей в собственных педагогических возможностях распространение положительного опыта воспитания в семье; расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ, партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Конфиденциальность любой информации

Слайд 11

Результаты активного взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) ДЕТИ участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания; дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта. РОДИТЕЛИ Изменение характера вопросов родителей к воспитателям; Рост посещаемости родителями мероприятий; Инициатива со стороны родителей по проведению новых форм общения семей группы; Изменение взаимоотношений воспитателя с родителями; Осознание родителями воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности; Положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности ПЕДАГОГИ Эффективность образовательного процесса Повышение профессиональной компетентности и коммуникативных навыков Доверие родителей (законных представителей) Хозяйственная и организационная помощь от родителей

Слайд 12

«Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит.» Саади Ширази СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Презентация к уроку (подготовительная группа): Портфолио воспитателя ДОУ

Слайд 1

МАДОУ Д/с №3 «Сказка» г. Химки Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО Подготовила воспитатель Миленина Н.В. г. о. Химки 2017 г.

Слайд 2

ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ Положение о создании портфолио разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”, приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Слайд 3

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Портфолио (от фр. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника – совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных педагогом на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования, его личные профессиональные достижения , а также достижения в развитии его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».

Слайд 4

Основная цель портфолио представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Слайд 5

Задачи ведения портфолио: основание для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.

Слайд 6

Функции портфолио: демонстрационная – презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; оценочно-стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников.

Слайд 7

Существуют разные виды портфолио: Аттестационный портфолио Педагогический портфель Портфолио ДОУ Портфолио коллектива Портфолио семьи Портфолио дошкольника

Слайд 8

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПОРТФОЛИО Аттестационный портфолио поможет наглядно показать соответствие педагога заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками пед. процесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. В аттестационном портфолио представляются материалы только за межаттестационный период.

Слайд 9

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ Педагогический портфель – папка в электронном или бумажном формате, представляющая собой способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности. Цель его – сформировать банк данных о педагоге. Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал.

Слайд 10

Рекомендации по работе с портфолио В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. 2. Каждый отдельный материал должен датироваться. 3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Слайд 11

Структура и содержание разделов портфолио Раздел 1 “Визитная карточка педагога” Раздел 2 “Документы” Раздел 3 “Методическая деятельность педагога” Раздел 4 “Педагогическая копилка педагога” Раздел 5 “Достижения педагога” Раздел 6 «Поощрения, награды, отзывы” Раздел 7 “Общественная деятельность педагога”

Слайд 12

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА В этом разделе воспитатель представляет свои: фото, Ф.И.О., квалификационную категорию, дату рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому) Стаж: общий стаж; педагогический стаж; стаж работы в данном учреждении. В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение – он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья и характеристику, данную руководителем (зам. заведующего по УВР) ДОУ.

Слайд 13

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА (с указанием учебного года, темы работы, формы участия, даты и места проведения, результат) – Работа по самообразованию – Посещение открытого мероприятия ДОУ, муниципального, регионального уровня – Участие в методической работе ДОУ, на муниципальном, региональном, федеральном уровне: – Участие в профессиональных конкурсах – Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т.д.) – Обобщение и распространение собственного педагогического опыта – Использование современных образовательных технологий – Наличие собственной системы методических разработок – Участие в смотрах – конкурсах, выставках ДОУ. – Наличие публикации – Организация дополнительных образовательных услуг (для детей)

Слайд 14

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 1.Работа с детьми: Методические пособия (№ п/п, название, содержание) ТСО (технические способы обучения) (№ п/п, раздел, название) Развивающие игры (№ п/п, название, цель игры) 2. Работа с педагогами (№ п/п, тема, формы работы, дата) 3. Работа с родителями (№ п/п, формы, содержание) 4. Учебно-методическая и справочная литература (№ п/п, название, автор, издательство, год издания)

Слайд 15

ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА – Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников в учебном году – Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы – Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях (Год мероприятия, название работы, участники, результат участия (диплом, грамоты)

Слайд 16

ПООЩРЕНИЯ, НАГРАДЫ, ОТЗЫВЫ (№п/п, название документа, содержание, кем выдан, когда выдан)

Слайд 17

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА – Участие в конкурсах жюри. – Участие в спортивных городских мероприятиях (выступление на праздниках, участие в экспертных группах, руководство метод объединениями (творческими группами)

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

nsportal.ru

Годовой план 2019-2020 год | Социальная сеть работников образования

Наименование мероприятия

Ответственный

Сентябрь

1.

Анализ итогов летней оздоровительной кампании

Администрация

2.

Итоги готовности ДОУ к новому учебному году.

Администрация

3.

Переход на осенне-зимний режим работы МДОУ

Заведующий

4.

Комплектование групп к новому учебному году

Заведующий

5.

Оформление документации по группам, информации для родителей.

Администрация

6.

Составление социальных паспортов семей воспитанников, посещающих ДОУ

Воспитатели

7.

Организационная работа по проведению аттестации, самообразованию.

Администрация

8.

Заключение договоров с вновь поступившими родителями (законными представителями)

Администрация

9.

Первичная диагностика детей на начало учебного года

Администрация

10.

Подготовка и проведение общего родительского собрания

Администрация

11.

Подготовка и проведение мероприятий, акции

Администрация

Октябрь

1.

Тарификация педагогических кадров

Администрация

2.

Подведение итогов выполнения сметы за 9 месяцев 2019 года.

Администрация

3.

Проведение мероприятий по подготовке групп и помещений детского сада к работе в зимний период

Администрация

4.

Организация мероприятий по профилактике заболеваний ГРИППом и ОРВИ.

Администрация

5.

Организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ДОУ

Администрация

6.

Аттестация педагогических кадров

Администрация

Ноябрь

1.

Составление сметы ДОУ на 2020 год, оформление заявок.

Администрация

2.

Подготовка и проведение годовой инвентаризации материальных ценностей.

Администрация

бухгалтерия

3.

Анализ питания за квартал: выполнение норм питания

Заведующий

Старшая медсестра

Декабрь

1.

Подготовка и проведение новогодних утренников

Администрация

Музыкальный руководитель

2.

Подведение итогов годовой инвентаризации материальных ценностей.

Администрация

бухгалтерия

4.

Смотр-конкурс зимних участков

Администрация

Воспитатели

5.

Составление статистического отчета по форме 85 – К

Администрация

6.

Анализ выполнения сметы за 2019 год.

Администрация

7

Анализ эффективности работы ДОУ за 4 квартал 2019 года, за 2019 год

Администрация

Январь

1.

Подведение итогов работы за 2019 год: посещаемость, заболеваемость, травматизм, выполнение норм питания.

Администрация

2.

Издание приказов по основной деятельности и личному составу в связи с началом нового финансового года.

Заведующий

3.

Подведение итогов по выполнению соглашения по охране труда за второе полугодие.

Администрация

4.

Подготовка и проведение смотра-конкурса зимних участков

Администрация, педагогический персонал

Февраль

1.

Установление стимулирующих доплат и надбавок работникам ДОУ на новый финансовый год

Администрация

2.

Подготовить документы и сдать в архив

Администрация

4.

Анализ выполнения предписаний органов государственного надзора

Администрация

Март

1.

Поощрение женщин к дню 8 марта

Администрация

2.

Подготовка к проведению углубленного осмотра детей

Администрация

3.

Подведение итогов выполнения норм питания и детодней за первый квартал

Администрация

4.

Сверка случаев детского травматизма

 

Апрель

1.

Подготовка и проведение предварительного комплектования на 2020/2021 учебный год

Администрация

2.

Обсуждение и утверждение сценария выпускного утренника «До свидания, детский сад»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Май

1.

Подготовка к летней оздоровительной компании. Издание приказов на летний оздоровительный период

Администрация Заведующий ДОУ

2.

Проведение текущего инструктажа по охране труда и соблюдению санитарно-эпидемиологического режима летней оздоровительной компании

Администрация

3.

Подготовка и проведение итогового Совета педагогов

Администрация

4.

Подведение итогов работы, подготовка материалов для поощрения работников по итогам учебного года.

Администрация

5.

Подготовка и проведение общего родительского собрания

Администрация

6.

Подготовка и проведение общего собрания коллектива

Администрация

7.

Испытание стандартного и нестандартного оборудования

Председатель комиссии

8.

Работа над планом работы на новый учебный год.

Утверждение годового плана.

Воспитатель Дуева Н.Н.

Заведующий ДОУ

9.

Подготовка к участию в районных мероприятиях (ФОК «Атлант», ДК)

Администрация, воспитатели

Июнь

1.

Перевод ДОУ на летний режим работы

Администрация

2.

Организация работы детского сада с учетом сокращения контингента детей

Администрация

3.

Создание комиссии по проведению регламентных работ по подготовке к учебному году

Администрация

4.

Подготовка и проведение мероприятий акции «Зеленый огонек»

Администрация, воспитатели

5.

Подготовка и проведение мероприятий акции «Территория детства»

Администрация, воспитатели

6.

Подготовка к участию в акции «Моя безопасность»

Воспитатели

Июль

1.

Подведение итогов работы за первое полугодие 2020 года: выполнение норм питания, детодней, исполнение сметы

Администрация

2.

Выполнение регламентных работ по подготовке учреждения к работе в новом учебном году

Администрация

4.

Подготовка к участию в районных мероприятиях, акциях.

Администрация

Август

1.

Аттестация рабочих мест с неблагоприятными условиями труда

Председатель комиссии

2.

Завершение регламентных работ по подготовке к новому учебному году.

Администрация

3.

Издание приказов по охране труда, воспитательно-образовательной работе на 2020/2021 учебный год

Заведующий

4.

Утверждение перспективных планов, графиков работы на новый учебный год.

Администрация

5.

Подготовка и участие в районных акциях, мероприятиях.

Администрация

nsportal.ru

Консультация: ФГОС ДО Консультация для родителей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО” Консультация для воспитателей

Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего….

“Что такое ФГОС ДО?” Консультация для родителей

Наглядная яркая информация в родительский уголок поможет ответить на вопрос “Что такое ФГОС ДО?”…

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (консультация для воспитателей).

В статье отражаются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, требования к развивающей-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования, функции предмет…

“Основные компоненты экологического воспитания в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО” консультация для воспитателей.

Знакомим с авторами программ экологического воспитания дошкольников.Экологическое образование дошкольников является целенаправленно организованным процессом овладения экологическими знаниями….

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл…

Методические рекомендации по проведению ООД по ФГОС ДО. Консультация для педагогов

С введением ФГОС ДО меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени координаторо…

«Планирование воспитательной-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для педагогов

laquo;Планирование воспитательной-образовательной работыв соответствии с ФГОС ДО»  Консультация для педагогов…

nsportal.ru

Детский сад №6 “Колосок” – Условия для индивидуальной работы с обучающимися

 

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Формы организации обучения в специально организованной деятельности ДОУ

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).

Такая форма предполагает организацию деятельности одного обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

Существует два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: индивидуальная и индивидуализированная.

Первая предполагает деятельность обучающегося по выполнению общего для всей группы задания самостоятельно в едином для всех темпе работы. Вторая предусматривает выполнение обучающегося специфических, индивидуальных заданий, что позволяет реализовать индивидуальный, дифференцированный подход в обучении и воспитании. Индивидуальную форму организации деятельности обучающегося уместно использовать как при закреплении пройденного материала, совершенствовании умений и навыков, так и при их формировании.

Индивидуальная форма организации деятельности обучающегося дает возможность индивидуализировать процесс обучения и воспитания, учитывать особенности обучающегося, формирует опыт самостоятельной познавательной деятельности, потребность и готовность к самообразованию, способствует воспитанию самостоятельности, организованности обучающегося.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Консультирование

Условия для индивидуальной работы с обучающимися   Показатель        Наличие в учреждении   
1.По   запросу,  а также на сайте ОО родители (законные представители) могут получить консультацию.

Консультации проводят  по запросу  воспитатели групп.

В разделе “Для Вас, родители!” размещены онлайн – консультации для родителей (законных представителей.

2.

Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет

 

В  кабинете заведующего оборудовано рабочее место педагога для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет.
3.Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического  и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультацийВ методическом кабинете систематизированы материалы:

 

— нормативно – правовые документы;

— методическое оснащение образовательной программы;- демонстрационный и дидактический материалы, игры, игрушки и т.д

— материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов;

— материалы внутреннего контроля и самооценки качества деятельности учреждения- библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и.т.д.

4.Использование в ОО дистанционного обучения для  детей и родителей

Уважаемые родители ! 

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!

Все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами.

Мы ответим на интересующие вас вопросы, связанные с воспитанием дошкольников, коррекционной и социальной работой, медицинским обслуживанием в детском саду.

Свой вопрос можно задать здесь

5.Дополнительные услуги на безвозмездной основе

1. Работа консультационно – игрового пункта “Зернышко” 

Ссылка: смотреть

2. Кружковая работа в ДОУ  представлена в группах детского сада воспитателями групп.

Смотреть раздел “Кружковая работа”

6.Наличие индивидуальных программ обучающихсяОтсутствуют, по причине отсутствия в штате ДОУ специалистов.

 

 

 

kolocok6.ucoz.ru

Проект (старшая группа): Проект “Снежный Дисней-ленд”

МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми

Педагогический проект

 «Снежный Дисней-ленд»

Группа №7

Разработали воспитатели

Немытых С.М.

Шапкина Ю.В.

2019

Актуальность проекта

Одним из условий успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является «сотрудничество Организации с семьей». Вовлечение родителей в образовательный процесс, активное взаимодействие с ними всегда было сложной  и актуальной проблемой. Детский сад должен стремиться к активному и плодотворному сотрудничеству с семьями воспитанников, быть максимально открытым для достижения взаимопонимания.

    Для того, чтобы сделать родителей активными участниками образовательного процесса, было решено привлечь их к строительству снежного городка на прогулочном участке, помочь им проявить креативность,  творческий потенциал, объединив их общей идеей и помогая им в её реализации.

Актуальность же строительства снежных построек на участке обусловлена тем, что важной составляющей организации прогулки является разнообразие двигательной активности детей и интереса к ней, способствование получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.

Тип проекта: практико-ориентированный, коммуникационный.

Сроки реализации : рассчитан на две недели с 9.01.2019 по 25.01.2019

Целевая группа : родители воспитанников ДОУ.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель: Создание снежного городка на прогулочных  участках детского сада для укрепления партнерских отношений с семьями воспитанников.

Задачи :

  1. Создать благоприятные и безопасные условия для воспитательно- образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышения двигательной активности воспитанников.
  2. Укреплять взаимодействие участников образовательных отношений (педагогов, родителей и воспитанников ДОУ)
  3. Стимулировать творческий подход педагогов и родителей к оформлению территории ДОУ в зимний период.
  4. Повышать имидж ДОУ.

Ожидаемый результат:

На прогулочных  участках ДОУ построен снежный городок, соответствующий выбранной тематике.

1 этап – подготовительный

  1. Изучение педагогического опыта по взаимодействию с родителями в сети интернет.
  2. Подбор консультаций для родителей по теме проекта.
  3. Составление плана индивидуальных бесед с родителями.
  4. Поиск интересных идей по строительству снежных построек в сети интеренет.
  5. Создание презентации для родителей с фотографиями различных снежных построек и вариантами их украшения.
  6. Проведение организационного собрания для родителей ДОУ с целью ознакомления с проектом строительства снежного городка и получения согласия на участие в проекте.

Ресурсное обеспечение: распечатанные консультации для родителей по различным тематикам; гаджеты с выходом в интернет для онлайн-консультаций в группах в социальных сетях и мессенжерах; необходимый инвентарь для строительства (лопаты для снега, ведра, лейки, ломики и т.д.)

2 этап –практический

Первая неделя:

Консультации для родителей :

«Важность прогулок в зимнее время года»;

«Двигательная активность и состояние здоровья дошкольника»;

«Покормите птиц зимой!»

Вторая неделя:

«Как одевать ребенка зимой»;

«Профилактика простудных заболеваний в осенне – зимний период»;

Оформление и вывешивание объявления для родителей о проектировании снежного городка;

Создание и выкладывание в группу в социальной сети интернет Вконтакте презентации для родителей с фотографиями различных оригинальных снежных построек из сети интернет;

Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта;

Онлайн беседы в общей группе в мессенжере Вайбер по запросу родителей;

Создание и обсуждение проекта снежного городка;

Вторая неделя:

Консультации для родителей:

«Как одевать ребенка зимой»;

«Профилактика простудных заболеваний в осенне – зимний период»;

«Безопасность на прогулке в зимнее время года»;

Конкурс совместных поделок для детей и родителей «Птичкина столовая»

Совместное с детьми вывешивание кормушек на участок.

Обсуждение и утверждение окончательного проекта снежного городка с родителями, принявшими участие в реализации проекта.

Беседы о безопасности снежных построек.

Украшение снежных построек цветными льдинками на прогулках с воспитанниками групп.

Строительство снежного городка, украшение построек – в течение второй недели реализации проекта во время тихого часа, в вечернее время и по предварительной договоренности в выходные дни.

3 этап – заключительный

Создание фотоотчета в формате стенгазеты о строительстве снежного городка в каждой группе.

Трансляция опыта по реализации проекта на сайте ДОУ и в социальных сетях.

Проведение смотра-конкурса по итогам реализации проекта, выявление лучшего опыта в оформлении участков и использования снежных построек в работе с детьми.

Проведение педагогами ДОУ для воспитанников групп экскурсий по территории детского сада.

Распечатывание благодарственных писем от педагогов для родителей, активно помогающих в реализации проекта.

Ожидаемый результат : на прогулочных участках групп созданы большие и функциональные снежные городки на заданную тематику- «Снежный Дисней-ленд». Снежные скульптуры украшают участки, вызывая у детей положительный эмоциональный настрой. Все постройки соответствуют возрасту детей, требованиям безопасности, эстетически оформлены и соответствуют интересам детей дошкольного возраста.

Родители получили опыт работы в команде, партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом укреплены, родители активно включились в работу.

nsportal.ru

Консультация для родителей будущих перовоклассников Готовимся к школе

Консультация для родителей будущих первоклассников

«Готовимся к школе»

Скоро Ваш ребёнок пойдёт в первый класс.Передродителями встают вопросы:

● Какподготовить ребёнка к школе?

● На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?

Частородители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.

Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребёнка, для другого сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей.

Что же делать родителям, от действий которых зависит уровеньподготовленности их ребёнка к школе? Прежде всего необходимо понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему будут учиться в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребёнок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат, у ребёнка появятся мотивация к обучению и контроль над своими действиями.

Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения. Но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично, а при очередной допущенной ошибке не стремиться её исправить. Такой ребёнок не способен поднять руку, чтобы обратиться к педагогу, если не понял, не расслышал задание. Как правило, в классе более двадцати учеников, и учителю бывает трудно контролировать нюансы в поведении каждого из них. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка, психологически к школе не готового.

Школьноеобучение в качестве необходимой предпосылки требует зрелости определённых психических функций (памяти, внимания, мышления). Даже малыши могут долго заниматься тем, что их привлекает, а вот выполнение неинтересной работы даже у первоклассников получается с трудом. А на уроке отнюдь не всё бывает интересно. Поэтому внимание ребёнка должно контролироваться с помощью волевого усилия. Если ученик имеет малый объём памяти, то усваиваться информация может не полностью. Однако память необходимо развивать, соединяя с мышлением, иначе осмысленное запоминание заменит зубрёжка. Ребёнок должен сначала понять учебный материал. Выделить в нём главное, найти закономерности, проанализировать и обобщить информацию, а уже после этого – запомнить.

www.prodlenka.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о