Фгос в доу презентация для родителей – Презентация для родителей ДОУ “ФГОС в дошкольном учереждении”

Презентация на тему: ФГОС ДО для родителей

Слайд 3

С чем связано введение ФГОС ДО? Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечит каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Для кого написан ФГОС, с какой целью? ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей: Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

Слайд 5

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательной программы , а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; Способность выбирать себе род занятий; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим; Обладание чувством собственного достоинства; Взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества; Подчинение разным правилам и социальным нормам; Проявление творческих способностей; Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики) Способность к волевым усилиям; Проявление любознательности; Склонность к наблюдению, экспериментированию; Способность к принятию собственных решений.

Слайд 15

Он взрослых изводил вопросом «Почему?», Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задавал вопросов «Почему?» С.Я.Маршак

nsportal.ru

Памятка – презентация для родителей “Что такое

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Памятка –презентация для родителей «Что такое ФГОС ДО ?» Калентьева Е. В. Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 41 «Почемучка» г.Юрга

2 слайд
Описание слайда:

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта вы можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

3 слайд Описание слайда:

Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

4 слайд Описание слайда:

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

5 слайд Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

6 слайд Описание слайда:

Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

7 слайд Описание слайда:

Социально-коммуникативное развитие присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

8 слайд Описание слайда:

Познавательное развитие развитие любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий становление сознания развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений: о себе, других людях об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

9 слайд Описание слайда:

Речевое развитие владение речью как средством общения обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

10 слайд Описание слайда:

Физическое развитие приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

11 слайд Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к условиям реализации Программы включают требования к: • психолого-педагогическим, • кадровым, • материально-техническим, •финансовым условиям реализации Программы, • развивающей предметно-пространственной среде.

12 слайд Описание слайда:

Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта Поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

13 слайд
Описание слайда:

Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

14 слайд Описание слайда:

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

15 слайд
Описание слайда:

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

16 слайд Описание слайда:

Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

17 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

18 слайд Описание слайда:

Задание для самостоятельной работы №2 Ответьте на вопросы: Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Педагогическая диагностика (мониторинг) не проводится т.к целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Если да, то кем и с какой целью проводится?  В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы?  Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и прсихологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершенгия уровня дошкольного образования.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-413094

Похожие материалы

infourok.ru

Презентация к уроку по теме: ФГОС ДО для родителей

Слайд 1

Подготовила: Старший воспитатель Муллаярова С.В. 28.04.2014 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 ФГОС ДО для родителей

Слайд 2

Нормативно- правовая база Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Слайд 3

ФГОС ДО ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОБЪЕМУ ООП ДО ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАИ ОСВОЕНИЯ ООП ДО

Слайд 4

Общие положения ФГОС Сотрудничество организации с семьей (п. 1.4 принципы ДО) Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6 задачи ФГОС) Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимости коррекции нарушений их развития (п. 1.7 основа для разработки ФГОС)

Слайд 5

Требования к структуре программы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (п. 2.11.2 содержательный раздел программы)

Слайд 6

Требования к условиям Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности (п. 3.1) Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственного в образовательную деятельность (3.2.1) Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5) Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей (п.3.2.6) Создание возможности для предоставления информации о Программе семье и заинтересованным лицам; для обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией программы (п. 3.2.8)

Слайд 7

Требования к результатам Ориентиры для решения задач взаимодействия с семьями (п.3.2.8) Информирование родителей относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ (п. 4.4)

nsportal.ru

Презентация “Внедрение ФГОС в ДОУ”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Внедрение ФГОС в ДОУ Выполнила: Андросова В.В. – воспитатель МКДОУ детский сад «Хатынчан» с.Кутана МО «Алданский район»

2 слайд Описание слайда:

17 октября 2013 г. вышел Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от N 1155 г. Москва “Об утверждении нового закона об образовании «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”, который вступил в силу 1 января 2014г. Коротко – ФГОС. Что такое ФГОС в ДОУ?

3 слайд Описание слайда:

• 1) повышение социального статуса дошкольного образования; • 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; • 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; • 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

4 слайд Описание слайда:

Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент всестороннего развития ребенка. От того как проживет ребенок дошкольное детство, будет зависеть его жизнь в дальнейшем. Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

5 слайд Описание слайда:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования Что является отличительной особенностью Стандарта? Какие требования выдвигает новый ФГОС ДОО   Стандарт выдвигает три группы требований:

6 слайд Описание слайда:

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из “камеры хранения” ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

7 слайд Описание слайда:

Сущность стандарта заключается в изменении модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие – стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности – игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.

8 слайд Описание слайда:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т. е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, мы не должны требовать, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

9 слайд Описание слайда:

1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательно развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

10 слайд Описание слайда:

-Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; -Любознательность; -Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; -Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; -Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; -Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; -Развитая крупная и мелкая моторика; -Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности. Целевые ориентиры дошкольного образования:

11 слайд Описание слайда:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ. Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

12 слайд Описание слайда:

Никакой итоговой аттестации не будет, это прописано в законе. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше. Стандарт определяет требования к результатам, означает ли это, что выпускникам детских садов придется сдавать экзамены?

13 слайд Описание слайда:

В ФГОС ДОУ сформулированы четкие требования по организации взаимодействия с родителями, подчеркивается, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей. Одним из требований является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

14 слайд Описание слайда:

– Содержательная насыщенность – Трансформируемость – Полифункциональность – Вариативность – Доступность – Безопасность Также в ФГОС ДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде:

15 слайд Описание слайда:

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

16 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-360964

Похожие материалы

infourok.ru

Презентация на тему: Презентация для педагогов “ФГОС ДО для родительского собрания”

Слайд 1

Структурное подразделение «Детский сад « Чебурашка » Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Май 2014 г.

Слайд 2

Структурное подразделение «Детский сад « Чебурашка » Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ). Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Задачи стандарта

Слайд 3

Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Слайд 4

нормативно – правовая база Нормативно- правовые документы Конституция РФ Законодательство РФ Конвенция о правах ребенка

Слайд 5

Основные принципы стандарта поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд 6

нормативно – правовая база познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное развитие;

Слайд 7

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное развитие; нормативно – правовая база Целевые ориентиры

Слайд 8

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов

Слайд 9

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Слайд 10

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Слайд 11

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

Слайд 12

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Слайд 13

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Слайд 14

Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Слайд 15

Спасибо за внимание

nsportal.ru

Презентация к уроку по теме: ФГОС ДО для родителей

Слайд 1

Подготовила: Старший воспитатель Муллаярова С.В. 28.04.2014 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 ФГОС ДО для родителей

Слайд 2

Нормативно- правовая база Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Слайд 3

ФГОС ДО ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОБЪЕМУ ООП ДО ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАИ ОСВОЕНИЯ ООП ДО

Слайд 4

Общие положения ФГОС Сотрудничество организации с семьей (п. 1.4 принципы ДО) Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6 задачи ФГОС) Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимости коррекции нарушений их развития (п. 1.7 основа для разработки ФГОС)

Слайд 5

Требования к структуре программы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (п. 2.11.2 содержательный раздел программы)

Слайд 6

Требования к условиям Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности (п. 3.1) Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственного в образовательную деятельность (3.2.1) Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5) Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей (п.3.2.6) Создание возможности для предоставления информации о Программе семье и заинтересованным лицам; для обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией программы (п. 3.2.8)

Слайд 7

Требования к результатам Ориентиры для решения задач взаимодействия с семьями (п.3.2.8) Информирование родителей относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ (п. 4.4)

nsportal.ru

Презентация “ФГОС для родителей”

Просмотр содержимого документа
«Презентация “ФГОС для родителей”»

Родительское собрание Тема: «ФГОС дошкольного образования»

Воспитатель Тимошенко С.В.

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее” В.А. Сухомлинский

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Статья 89. Дошкольное образование

  • Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приема в образовательную организацию для получения общего образования.
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • развитие вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

ФГОС включает в себя требования:

  • к структуре основных образовательных программ (в т. ч. соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в т. ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Качество дошкольного образования можно обозначить как комплексную характеристику, выражающую степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту.

Неотъемлемой частью ядра

нового стандарта являются

универсальные учебные действия (УУД).

Под УУД понимают “общеучебные умения”, “общие способы деятельности”, “надпредметные действия” и т.п.

Универсальные учебные действия

Задача для дошкольного воспитания – формирование и развитие мобильной личности, способной к самостоятельному поиску знаний, принятию решений на основе самостоятельно полученной информации.

Ребенок со сформированными УУД наиболее успешен в жизни .

Предпосылки регулятивных УУД дошкольника

Предпосылки познавательных УУД дошкольника

Предпосылки коммуникативных УУД дошкольника

Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу

  • Положительно относится к школе
  • Умеет положительно относиться себе, обладает чувством собственного достоинства

***

  • Умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека
  • Умеет уважать достоинство других
  • Умеет беречь свои вещи
  • Любит свою семью
  • Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре.
  • В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров.
  • Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила
  • Может поддержать разговор на интересную для него тему
  • Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности
  • Умеет делать самооценку и себе и своим действиям
  • Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах

Статья 91. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях

  • За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) взимается плата, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, устанавливаемая учредителем такой организации.
  • Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не может превышать 20 процентов затрат, предусмотренных нормативом финансирования основной образовательной программы дошкольного образования, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10 процентов указанных затрат.

Статья 92. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях

  • В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не меньшем, чем 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации, что и соответствующие образовательные организации, – на первого ребенка; 50 процентов – на второго ребенка; 70 процентов – на третьего ребенка и последующих детей.
  • Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждениях определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…”

В.А. Сухомлинский

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *