Физическая культура 2 класс конспект урока – План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: План-конспект урока по физической культуре во 2 классе

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: План-конспект урока по физической культуре во 2 классе

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

во 2 классе

Тема урока: Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы.

Место проведения: спортивный зал 

Используемое оборудование: 

магнитофон, гимнастические коврики, набивные мячи.

Цель урока: 

 

Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча.

 

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Продолжать обучение технике прыжка в длину с места, технике бросков набивного мяча из-за головы.

Дальнейшее обучение - строевые упражнения.

Оздоровительные задачи:

Развивать умения и совершенствовать технику выполнения прыжков и бросков набивного мяча.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Воспитательные задачи:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

 

     

Ход урока

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы, задач урока.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

 

Строевая подготовка:

(5,5 мин)

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

 

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

В полу приседе

1,5 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

     В колонне в переменном темпе

     

1,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

     1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

     3-4- рук через стороны вниз – выдох

0,5 мин

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ

без предметов

(6,5 мин)

  1. Упр. для головы
  • И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

  1. Упр. для рук
  • И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперед,

1-4 – назад.

  1. Упр. для туловища
  • И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

2-И.П

3-4-тоже влево

  • И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

2-наклон вперед

3-наклон к правому

4- И.П.

  1. Упр. для ног

1-выпад влево, руки в стороны

2-И.П

3-4- тоже вправо

  • И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.

8 раз

0,5 мин

8 раз

0,5 мин

6 раз

1 мин

6 раз

1 мин

8 раз

1 мин

4 раза

1 мин

Следим за правильным выполнением

Следить за точным движением рук

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за дыханием

 

 

 

 

 Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

 

 

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за осанкой

 

 

 

 Следить за осанкой, дыханием.

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

      1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

     3-4- рук через стороны вниз – выдох

Перестроение в одну шеренгу.

1 мин

0,5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнения

Основная часть

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

6 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между прыжками пауза – контроль учителя

Подвижная игра

Приложение 1

Игра «Запрещенное движение»

3 мин

Правила игры

Броски мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

8 мин

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра

Приложение 1

Игра «Охотники»

5 мин

Правила игры

Упражнения

для успокоения,

для формирования правильной осанки

 «Минутки для души»

1.Упр. на мелкую моторику рук.

2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

 

3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях

 

4 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

 

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

 

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

 

Заключительная часть

2 мин

Построение.

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

 

2 мин

Отметить всех учеников.

Приложение 1

«Охотники».

Она развивает меткость и гибкость. Дети бегают по спортивному залу. В разных местах залах стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» - все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником. 

«Запрещенное движение».

Под музыку ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.

nsportal.ru

Конспект урока 2 класс физкультура

План-конспект открытого урока по физкультуре для 2 класса.

Тема: «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся младшего звена.»

Учебные цели: Развитие умственных способностей.

Совершенствование физических качеств.

Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.

- Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

- Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Методы обучения: показ, объяснение.

Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка. Время проведения: 40 минут.

Вводная часть 10 мин.

Построение, сообщение задач урока, повороты на месте,

2 мин.

Проверка готовности к уроку

Разминка в движении.

5 мин.

Дистанция вытянутые руки

Упражнения в ходьбе.

  1. -На носках руки вверх.

  2. -На пятках руки за головой.

  3. -На внешней стороне стопы.

  4. -В полу приседе руки перед собой.

  5. -В полном приседе руки за головой.

1. Руки прямые, спина прямая,

2. Упражнения в беге.

  1. -С высоким подниманием бедра.

  2. -С захлёстыванием голени.

  3. -Приставными шагами (правым и левым боком)

  4. -С изменением направления (по свистку коснуться пола, и выполнять бег в обратную сторону).

  5. Переход на ходьбу:

8. Колено выше Захлест чаще Спина прямая

  1. -Упражнение на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу. Перестроение в три шеренги по расчету!

Комплекс ОРУ под счет.

Основная часть 25 мин.

Игра «К своим флажкам».

Правила игры: Играющие делятся на 3-4 группы. Одному игроку из каждой группы учитель выдаёт разноцветный флажок. Взявшись за руки, дети образуют круг, в центре которого – игрок с флажком. По команде «Разойдись!» все кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По команде «Стой!» учащиеся приседают и закрывают глаза руками. По указанию учителя игроки с флажками переходят на другие места. По команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза и бегу к своим флажкам. Побеждает команда собравшаяся в свой круг быстрее. Играют 2-3мин., затем смена водящих.

( игра повторяется 3-4 раз).

6 мин.

Не толкаться. По окончанию игры строиться в круг.

Игра «Дружная семья».

Правила игры. Учащиеся разбегаются по площадке со свистком водящего они останавливаются и внимательно слушаю какое число он назовёт. Водящий – «Семья состоит из трёх и т. д. человек!». Ребята должны быстро разбиться группами по заданному количеству.. Игра повторяется 2-3 раза, затем смена водящих.

5 мин.

Построение в шеренгу, затем

перестроение в движение в две колонны, образуя по ходу движения два круга.

-Задание с обручем (сначала 1 обруч, затем 2 обруча)

-Передача мяча в колоннах:

-над головой,

-под ногами,

-чередую то справа, то слева.

-Разойтись по площадке, легким бегом, по команде построиться в колонну: -по два, -по три, -по четыре, -по пять.

8мин.

Налево в колонну по два марш! Построение в два круга. Если мяч упал, поднять и продолжить задание. Построение в колонны по команде учителя.

Заключительная часть 5 мин.

Упражнения на восстановление организма после нагрузки под спокойную музыку:

Встать свободно

-Потянуться, руки вверх, вдох, опустить руки выдох.

-Сесть на пятки, потянуть правую руку, затем левую.

-Наклон вперед потянуться.

-Из упора лежа выполнить «угол»

2 мин.

Выполнять спокойно, плавно, не торопясь.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

3 мин.

Оценивание

Сказать оценки за урок

Домашнее задание.

Дома выполнять силовые упражнения (отжимание)

infourok.ru

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: План-конспект урока по физической культуре во 2 классе

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 14 мин.

1. Построение обучающихся в одну шеренгу, приветствие.

30 ''

Требовать от обучающихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

2. Сообщение задач и темы урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности на уроках по подвижным играм (использование наглядного пособия). Измерение ЧСС.

2'

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

3. Строевые упражнения:

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «В обход по залу шагом марш!».

30 ''

Выполнять строевые упражнения переступанием по команде учителя.

4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному с заданием:

- на пятках, руки за голову;

 - на носках, руки вверх;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

«Шагом марш!»

«Бегом марш!» .

1 '

В обход по залу марш!»

«Мы сейчас по залу ходим
Руки вверх, за голову заводим,
Руки за спину кладем 
И на пяточках  идем.»

«Мы в затылок
подравнялись,
На носочки приподнялись,
На носочках мы идём,
Гордо голову несём.»

 «А теперь медведи мы.
Как мы ходим? Посмотри!
(Имитируем ходьбу медведя)
Вместе коленочки соединили,   
Руки на пояс положили.

5. Медленный бег в колонне по одному под музыкальное сопровождение и с изменением направления по сигналу.

2 '

Акцентировать внимание обучающихся  на необходимость самоконтроля за техникой бега и дыхания во время бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе. Изменение направления выполнять по сигналу учителя.

6. Восстановление дыхания при передвижении в ходьбе.

30''

Руки через стороны вверх – вдох, руки опускаем – выдох.

7. Построение, расчет на 1,2,3 и перестроение из одной  шеренги в три.

30''

Выполнить перестроение по команде учителя.

8. Общеразвивающие упражнения (под музыкальное сопровождение):

7'

Акцентировать внимание обучающихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений.

I. «Посмотреть по сторонам» И.п. – о. с., руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы в лево.

4-6 раз

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие и  находимся на взлетной полосе. Что нужно сделать, прежде чем завести самолёт? Правильно – посмотреть по сторонам, нет ли помех на взлетной полосе.

II. «Пропеллер» И.п. – о.с., руки в стороны, круговые вращения руками.

1-4 – круговые вращение руками вперед.

1-4 –круговые  вращение руками назад.

4-6 раз

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения.

- Посмотрели по сторонам, дальше нужно завести самолет для этого  необходимо покрутить пропеллер.

III. «Подать сигнал» И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, на два счета смена положения рук;

1-2 - правая рука вверху;

3-4 - левая рука вверху.

4-6 раз

Руки прямые.

- А теперь необходимо подать сигнал, для того чтобы самолет взлетел.

IV. «Подул ветер» И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – 2 -  обе руки поднять верх, наклон влево;

3-4 – повторить счет, наклон вправо.

4-6 раза

Акцентировать внимание обучающихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.

- Самолет взлетел! Но подул сильный ветер и деревья наклонились.

V. «Опавшие листья» И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-3 – наклон туловища вперед – вниз, руки к низу;

4 – прогнуться назад, руки на пояс.

4-6 раз

Обратить внимание на правильное выполнение упражнения, ноги в коленях не сгибать.

- От сильного ветра начали осыпаться листья. Давайте их смахнем с нашей обуви.

VI. «Достань яблоко» И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны ладошкой вверх:

1-2 - прыжок вверх, хлопок в ладоши над головой, вернуться в исходное положение.

Ходьба на месте 10с.

4-6 раз

- Листья все опали и мы видим, что на дереве остались яблоки. Давайте их достанем.

VII. «Собираем яблоки» И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой:

Приседания.

10 раз

При приседании не отрывать пятки от пола. Следить за осанкой – спина должна быть прямая.

- Яблоки сорвали, но они все попадали, давайте их соберем.

VIII. Отдыхаем» Дыхательные упражнения. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1-2 – вдох, руки через стороны вверх;

3-4 – выдох, медленно опускаем руки.

4-6 раз

Акцентировать внимание обучающихся на правильном дыхании.

- Яблок собрали, сильно устали надо-бы и отдохнуть.

Основная часть 21 мин.

9. Спец. беговые упражнения:

- бег с высоким поднимание бедра;

- бег с захлёстом голени;

- передвижение приставным шагом, правым – левым боком;

- прыжок в шаге.

2'

Акцентировать внимание обучающихся на соблюдение дистанции, сохранение правильной осанки во время выполнения упражнений.

10. Напомнить правила техники безопасности на уроках подвижных игр. Продемонстрировать наглядное пособие.

2'

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

11. Игра «Альпинисты»:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Крыму. Вспомните, какими достопримечательностями славится Крым? Правильно, горами. А по горам взбираются альпинисты. Давайте сегодня себя почувствуем альпинистами и взберемся на нашу импровизированную гору.

Подготовка. Две команды "альпинистов" выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки. У пролётов стенки укладываются гимнастические маты.

Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке два пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 40-45 см, на мат. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего "альпиниста".

Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.

- Ребята, вспомните самую знаменитую гору Крыма. Правильно Медведь-гора. А что любят кушать мишки кроме мёда, правильно – рыбу. Так давайте поможем нашему мишке наловить рыбы.

9'

Объяснить содержание и правила игры.

11. Игра «Медведь рыболов»:

Подготовка. Учитель выбирает «медведя», до начала игры «медведь» находится за пределами игровой площадки.

Содержание игры. По сигналу учителя ученики разбегаются по залу, а «медведь» выходит на охоту. Задача «медведя» догнать и осалить игрока, как только он это сделает – то берутся за руки, образуя сеть, и продолжают игру. Каждый осаленный игрок присоединяется к сети. Игра продолжается пока не будут пойманы все игроки.

Правила игры: 1. Запрещается хватать игроков за одежду.

2. Нельзя допускать разрывания сети, если сеть разорвалась при осаливании игрока, то такое осаливание не засчитывается.

Объяснить содержание и правила игры.

Познакомить обучающихся с достопримечательностями Крыма.

Заключительная часть 5 мин.

12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выполнение дыхательных упражнений;

- разбор ошибок во время игр;

- выделение лучших;

- измерение ЧСС;

- организованный переход в класс.

5'

Провести опрос с целью закрепления материала.

Выполнить дыхательные упражнения для расслабления.

nsportal.ru

План-конспект урока физкультуры (2 класс) по теме: Конспект урока ФК во втором классе

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-ГО КЛАССА

Цель: формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).

Задачи:

1. Оздоровительные:

- развивать физические качества;

- развивать различные группы мышц тела.

2. Образовательные:

- учить правилам и условиям выполнения физических упражнений.

3. Воспитательные:

- стимулировать положительную мотивацию к физической культуре.

Форма проведения занятия: урочная.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: обручи (3 шт.), мячи (3 шт.), кегли (6 шт.), скакалки (3 шт.), сигнальные карточки, оборудование для воспроизведения музыки, свисток.

Ход урока:

I. Подготовительная часть. Время:

1. Построение.

- Класс! Равняйсь! Смирно!

- Вольно.

2. Сообщение задач урока.

- Догадайтесь, какие задачи на уроке мы перед собой поставим, если известно, что сегодня мы выполним комплекс упражнений  на развитие различных групп мышц тела, а также будем участвовать в командной эстафете?

(Мнения детей.)

3. Повторение правил техники безопасности на уроке физкультуры.

- Прежде, чем начать, что мы должны обязательно повторить?

(Правила техники безопасности на уроке физкультуры.)

- Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, скажите хором: «Нельзя».

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

4. Разминка.

  1. Дружно руки все подняли,

По три раза пальцы сжали,

По чуть-чуть вперед нагнулись,

И друг другу улыбнулись.

  1. Руки вдоль туловища.  Напра-во! В обход налево шагом – марш! Соблюдайте дистанцию на вытянутые руки.
  1. Ходьба без задания. Спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий.
  2. Ходьба  руки на пояс, руки к плечам, руки вверх, опустили (под четыре счета). Под мой счет начинай. Повтор 8 раз.
  3. Ходьба на носках, руки вверх, ладони внутрь.
  4. Ходьба на пятках, руки за головой.
  5. Ходьба без задания. Спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий.
  6. Ходьба с наклонами на каждый шаг. Колени не сгибать, наклон ниже.
  7. Ходьба с высоким подниманием колена. Руки на пояс, колено выше.
  8. Ходьба без задания.
  9. Легкий бег.
  10. Бег приставными шагами правым, левым боком.
  11. Бег “змейкой”.
  12. Медленный бег с переменной направления движения.
  13. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Повтор 4-5 раз.

- Направляющий, на месте шагом.

- Класс стой, раз, два.

- На 6, 3, на месте рассчитайсь.

- Шестые номера по моей команде 6 шагов вперед. Шагом марш. Подравнялись в своей шеренге.

- Третьи номера по моей команде 3 шага вперед. Шагом марш. Подравнялись в своей шеренге.

- Шеренги, на вытянутые руки друг от друга по залу разойдись.

II. Основная часть. Время:

(Оздоровительные упражнения под ритмичную музыку.)

- Ребята, сегодня мы повторим комплекс оздоровительных упражнений, который вы можете выполнять дома в качестве зарядки. Все упражнения мы выполняем под 8 счетов. Следим за правильным дыханием, чередуем вдохи и выдохи. Дышим носом. Выполняем комплекс правильно и четко.

- Готовы?

  1. ИП ноги вместе, руки вдоль туловища, наклоны головы вперед.
  2. ИП ноги вместе, руки вдоль туловища,  наклоны головы к плечу вправо, влево. Влево начинай.
  3. ИП ноги вместе, руки вдоль туловища,  повороты головы вправо, влево. Влево начинай.
  4. Шаг на месте. Установление правильного дыхания.
  5. Прыжки на месте. Ноги вместе. Тянем носок. Руки согнуты в локтях.
  6. Прыжки на месте. Колени к себе. Тянем носок. Руки согнуты в локтях.
  7. Прыжки на месте. Колени назад. Тянем носок. Руки согнуты в локтях.
  8. Прыжки на месте. Прямые ноги вверх. Тянем носок. Руки согнуты в локтях.
  9. Прыжки на месте. Прямые ноги влево, вправо. Тянем носок. Руки согнуты в локтях.
  10. Бег на месте.
  11. Шаги на месте с восстановлением дыхания.
  12. Скрестный шаг.
  13. Шаги на месте с восстановлением дыхания.
  14. ИП ноги на ширине плеч. Восстановление дыхания. Упражнение «вдох, выдох».
  15. ИП ноги вместе. Руки вдоль туловища. Одновременное поднимание плеч вверх, вниз.
  16. ИП ноги вместе. Руки к плечам. Круговые движения руками.
  17. ИП ноги вместе. Руки вдоль туловища, кисти сжаты в кулак. Круговые движения руками вперед, назад по два вперед начинай.
  18. Упражнение «замок». ИП ноги вместе, руки перед грудью в замке. Три счета «разрываем замок» круговыми движениями, на 4-й раскрываем «замок».
  19. ИП ноги на ширине плеч. Руки на пояс. Наклоны по два влево начинай.
  20. ИП ноги на ширине плеч. Одна рука на поясе. Другой рукой тянемся в противоположную сторону. Стоим 8 счетов.
  21.  ИП ноги на ширине плеч. Наклоны вниз на четыре счета к левой ноге, посередине, к правой ноге.
  22. Упражнение «пирамида». ИП ноги шире ширины плеч. Ладони упираются в пол. Стоим 8 счетов.
  23. ИП ноги вместе. Руки под колени. Тянемся спиной вверх. 8 счетов по 4 подхода.
  24. ИП руки вперед. Приседания. 10 раз.
  25. ИП упор сидя. Под счет переходим в планку и обратно.
  26. ИП упор сидя. Чередуем прямые ноги.
  27. ИП упор сидя. Отжимания от пола. Девочки от 5-ти раз, мальчики от 10-ти раз.
  28. ИП упор сидя. Упражнение «перекаты».
  29. ИП ноги вместе. Разминаем стопы. Круговые движения каждой стопой вправо, влево по 8 раз.
  30. Упражнение планка стоя. Ноги плотно прижаты друг к другу. Стоим на носках. Руки вверх. Тянемся вверх всем телом. 8 счетов.

- Чтобы быть здоровыми, бодрыми, красивыми, выполняйте наш комплекс упражнений каждое утро.

- А сейчас, шеренги направо. За штрафную линию шагом марш. Кругом.

- У нас образовалось три команды. В эстафете проверим вашу ловкость, силу и выносливость. Определите капитана команды и выберите себе название.

Эстафета:

1. Шеренги, ноги на ширину плеч. Первый берет мяч и кидает его последнему под шеренгой. Последний ловит и бежит по левой стороне, чтобы стать вперед. И т.д. Когда ваш капитан снова окажется первым, вы поднимаете руки вверх. Это означает, что вы закончили.

2. Передача мяча в шеренге сверху.

3. Беговая с мячом. Первый бежит с мячом в руках, добегает до обруча, кладет мяч в обруч, бежит обратно. Следующий бежит за мячом, передает товарищу и т.д.

4. Беговая с ведением мяча до кегли и передача команде.

5. Беговая.

III. Заключительная часть. Время:

- Умницы! Теперь образуем в центре площадки круг. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу.

(Музыка леса.)

Всё, что видим повторяем,

В упражнения превращаем.

И прыжки и приседать,

По команде выполнять.

1) – Гляньте, бабочки порхают,

Только крылышки мелькают.

Ну-ка «крылышки» все вверх

Бросить вниз и снова вверх.

Дружно вместе все порхаем

Упражнение продолжаем.

(ИП – ноги вместе, прямые руки движутся вверх, вниз.)

2) А вот мельница стоит,

Лопастями шевелит,

Но как ветер поднимается,

Лопасти вращаются.

(ИП – стойка ноги врозь, руки внизу (покачиваются). Вращение рук на каждый счет.)

3) Я сейчас задам вопрос:

Как работает насос?

Верно! Наклоняется

И как маятник качается.

А ну качайте побыстрей,

Наклоны делай посильней.

(ИП – стойка ноги врозь, наклоны с руками вправо, влево.)

4) В небе ласточки летают

И восторги вызывают.

А коль ногу задерешь,

Будешь ты на них похож.

(ИП – поочередное выполнение равновесия на правой и левой ноге на 4 счета.)

5) А вот прыгают лягушки,

Выполняя поскакушки,

Лапки в луже чвакают,

Они в восторге квакают.

(ИП – упор присев, прыжок вверх и т.д.)

- Молодцы! Вы все старались,

Теперь по парам рассчитались.

Разделились по два круга,

Встав на полметра друг от друга,

Разыграем – кто же быстрый?

В игре известной – «третий лишний».

Правила игры мы немного изменим. Мы быстро ходим, а не бегаем. Больше двух кругом проходить нельзя или вы становитесь водящим.

- Вам понравился урок?

Но к сожаленью вышел срок.

Одеваться вам пора.

Ждут вас новые дела!

nsportal.ru

Конспект урока физкультуры 2 класс

Конспект урока физкультуры во 2классе.

Тема урока:

Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации.

Автор-составитель:

Кулькова Надежда Александровна

г. Нижний Новгород

2015г.

Конспект урока физкультуры во 2классе.

Тема урока: Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации.

Цели урока: (образовательные) сообщить необходимый минимум по профилактике нарушения осанки;

( оздоровительные):развивать физические качества: силу, выносливость,

формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера;

(воспитательные): воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития;

формировать умение контролировать объем выполняемой физической нагрузки, ориентируясь на частоту пульса.

Ход урока.

п/п

Содержание урока

дозировка

1

Сообщение темы и задач урока.

1 мин

2

Разновидность ходьбы и бега срифмованным текстом.

Все в затылок подравнялись

На носочки приподнялись.

И знакомою тропой

В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок рукой.

Руки вниз – хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем.

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужели поворот?

Нет, пройдем речушку вброд.(ходьба с высоким поднимаем колена).

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы)

Ежик по лесу гулял

И листочки собирал. (ходьба в полном приседе)

Много листиков собрал

И довольный побежал. (бег)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочкам побежим. (бег на носочках)

Упражнения на восстановление дыхания

8 мин

3

Комплекс разминки на ковриках

  1. Кошечка

  2. Змейка

  3. Лягушка

  4. Тростник на ветру

  5. Лодочка

  6. Пловец

  7. Рыбка

  8. Березка

  9. Качалка

  10. Бабочка

  11. Собачка

  12. Упражнения на восстановление дыхания

10 мин

4

Комплекс разминки с мячом в парах.

  1. Бросок партнеру от груди

  2. Бросок партнеру из-за головы

  3. Бросок партнеру об пол

  4. Бросок партнеру одной рукой с плеча

  5. Бросок партнеру снизу двумя руками

8 мин

5

Подвижные игры

Золотые ворота

Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаеся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Правила игры

  1. Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

  2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

  3. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

  4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

Летающий мяч

Описание игры
Игра включает в себя упражнения для развития силы. Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами. Побеждает команда, которая реже роняла мяч.

Правила игры

  1. Игра включает в себя упражнения для развития силы.

  2. Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами.

  3. Побеждает команда, которая реже роняла мяч.

Шишки, желуди, орехи.

Описание игры
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры

  1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

  2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Путаница

Описание игры
Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Правила игры

  1. Дети встают вкруг и берутся за руки.

  2. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.

  3. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

15 мин

6

Итог урока

1 мин

infourok.ru

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Подвижные игры"

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

I

Подготовительная часть:

12-14 мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

 1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

 

 2

Тема и цель урока. Вводный инструктаж по  ОТ. Первичный инструктаж на рабочем месте.

 

 

 3

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках, 
в) перекат с пятки на носок, 
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 4

· Бег с заданиями

Высоко поднимая бедро

С захлестыванием голени назад

Приставными шагами вправо (влево)

Спиной вперед

Со звуковым сигналом

2 мин.

 

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

 

 

На 4 счета вправо,на 4-влево

 

Смотреть через правое плечо

По сигналу-бег в противоположную сторону

 

5

 Ходьба, восстановление дыхания.

 

Следить за равнением и дистанцией.

6

Упражнения в движении:

3-4 мин.

 

 

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

 

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

 

Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

 

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

 

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

 

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

 

д) прыжки в полном присяде

10 раз

 

 

е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

7.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

 

 

1

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

2

Игра «Вызов номеров»

 

В колоннах рассчитываются по порядку.Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока.Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место.Капитаны подсчитывают очки.Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

 

 

4.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды.Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

5

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

 

 

6

Построение в одну шеренгу

 

 

7

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

8

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин

 

1.

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

1 мин

 

3

Домашнее задание.Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

 

nsportal.ru

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: Конспект урока по физкультуре «Подвижные игры» (2 класс)

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1

  1. Построение. Сообщение задач урока. Раппорт учащихся.

2 мин.

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

2. Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- в приседе

- в упоре присев

3. Без задания. Бегом марш!

Бег:

- обычный

- с ускорением

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени

- змейкой

Ходьба

Упражнения на восстановление дыхания

Перестроение из одной колонны в три.

Без задания, на месте.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

полкруга

полкруга

2 круга

2 раза

2 раза

2 раза

1 раза

1 круг

1 круг

1 мин.

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

Руки в стороны

Руки вверх

Руки на пояс

Руки за голову

По диагонали

По диагонали

По диагонали

По диагонали

«Противоходом налево! Марш!»

«Змейкой! Марш!»

«Шагом! Марш!»

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два…!»

«Направо!»

«На 1-2 – 3 рассчитайся!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

 «Дистанция 3 шага! Интервал 3 шага!»

 Комплекс ОРУ

  1. И.П.- ноги врозь, руки на пояс
  1. - наклон головы вправо, влево
  2. – И.П.
  3. – наклон головы вперед, назад.
  4. – И.П.
  1. Вращение прямыми руками

И.П.–  О.С.

1-4 – вращение вперед

5-8 – вращение назад

  1. И.П. – ноги врозь, ладони к плечам

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

  1. И.П – ноги врозь, руки в стороны

1-4 – вращение в локтевом суставе внутрь

5-8 – вращение в локтевом суставе во внешнюю сторону

  1. И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 – наклон туловища вперед

4 – наклон туловища назад.

  1. И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1-4 – вращение в тазобедренном суставе вправо

5-8 – вращение в тазобедренном суставе влево

  1. И.П.-ноги врозь, правую в сторону на носок, руки на поясе

1-4 вращение в голеностопном суставе вправо

4-8вращение в голеностопном суставе влево

  1. И.П. – ноги врозь, руки за голову

1 – присед, руки вперед

2 – И.П.

3 – присед, руки вперед

4 - И.П.

9.И.П.-ноги вместе,руки свободно опущены

1-4 прыжки на левой ноге

4-8 прыжки на правой ноге

8-12 прыжки на двух ногах

10.И.П.-ноги врозь,руки свободно опущены

1-2 глубокий вдох

3-4 выдох

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

10 раз

4 раза

4 раза

Спина прямая, движения плавные

Движения плавные

Энергичные вращения

Руки прямые

Спина прямая

Спина прямая, ноги прямые

Ноги прямые

Спина прямая, ноги стоят на полной стопе

Счет вести самостоятельно

Перестроение из трех колонн в одну шеренгу

1 мин.

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть

  1. Первые номера - первый круг, вторые номера – второй круг.

1 мин.

 «На 1-2 - рассчитайся!»

 «В колонну по два!»

«Через центр зала -марш!»

  1. Игра «третий лишний»

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

3. Игра «Лови – бросай!»

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

«Лови, бросай,
Упасть не давай!..»

4. Игра «Шишки, желуди, орехи»
Подвижная игра, которая очень сильно нравится детям.
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи».

5. Игра «Цепочка»

В игре принимают участие все учащиеся, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих».

Все «ловцы» -1 номера берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков - 2 номера, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры.

5 мин.

5 мин.

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.

Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Ведущий находится за пределами круга.
Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.
Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

Заключительная часть

  1. Игра на внимание «3,13,33»

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

  1. Построение. Подведение итогов. Рефлексия

3 мин.

2 мин.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итоги игры на самого внимательного.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *