Фольклорные посиделки сценарий – . . , – .

Методическая разработка по теме: Сценарий фольклорного праздника “РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ”

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр Детского Творчества»

Фольклорный праздник

 «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Подготовила: Болтышова О.В., педагог д/о

Объединение: «Доброе слово»

с. Александров-Гай

2012

Фольклорный праздник

 «Русские посиделки»

Цель: расширить знания воспитанников о традициях, русской народной культуре и прелести её обычаев.

Место проведения:

Время проведения:

Участники: воспитанники МБОУДОД «ЦДТ»

Оформление: презентация «Русские посиделки»

Оборудование: мультимедийное оборудование

Ответственный: Болтышова О.В.

Продолжительность: 45 минут

СЦЕНАРИЙ

фольклорного праздника «Русские посиделки»

Ведущий: Дорогие, гости! В старину люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки. Милости просим, гости дорогие! 
Ребенок:  Россия, Россия, края дорогие, 
Здесь издавна русские люди живут 
Они прославляют просторы родные 
Раздольные русские песни поют. 

(русская народная песня «___________________________»)

Ведущий: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком русском чуде мы вам расскажем, должны узнать сами. Отгадайте  загадку.

1.Стоит девица в избе,

А коса – на дворе (печь)

Ведущий: Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

(Две сестры сидят на лавке и разговаривают друг с другом)

Хозяйка: Алёнка, Машка, хватит языком чесать, быстро беритесь за работу. Не ровен час, гости придут, а у вас рушник ещё не готов.

(Девочки садятся вышивать. Зазвенел колокольчик, заплакал младенец в люльке.)

Хозяйка: Ванюшу разбудили.

(Хозяйка подходит к люльке, берёт ребёнка на руки, поёт колыбельную.)

Ай люли, люли, люли,

Прилетели гуленьки,

Стали гульки ворковать,

Мово Ваню забавлять.

Aаа-ааа-ааа…

(Хозяйка положила младенца в люльку)

Хозяин: Мать, пора тесто ставить и хлебушек печь.

Ржаной хлебушко –

Калачам дедушка.

(Хозяин садится за стол, а хозяйка колготится у печи. Стук в дверь.)

Хозяин: Заходите, гости дорогие!

(Заходят гости.)

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим.

Если величать –

так на пороге встречать.

1-й гость:

Рады видеть вас у печки,

Без неё и дом пустой.

В ней и жарить, в ней и парить,

И зимой с ней как весной.

2-й гость:

В старину так говорили:

«Печь нам мать родная всем,

На печи всё красно лето,

У печи и сплю, и ем».

(Гости низко кланяются печке.)

Хозяин:

Хозяйка, что есть в печи –

всё на стол мечи.

Гости дорогие, чем богаты –

тем и рады.

(Хозяйка вынимает из печи пироги и ставит на стол.)

Хозяйка:

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вот они румяные на столе лежат,

С мясом и повидлом,

Запахом дразнят!

(Хозяйка вынимает хлеб и ставит на стол.)

Хозяйка:

Вот он хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

(Кушайте, гости дорогие.)

Гости: Спасибо, хозяйка.

 (Девочки подходят к Хозяйке, кланяются)

Девочки: Вот, маменька, и рушник готов!

Хозяйка: Да, доченьки, с песней и труд спорится!

(Из-за печи выходит Домовой)

Домовенок: Веселитесь, а про меня-то забыли? Я – Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.

Ведущий: А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед –
Вы смекалистый народ.

  1. Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
  2. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
  3. Четыре братца под одной крышей живут (стол) 
  4. Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
  5. Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
  6.  Сама не ест, а всех кормит (ложка )

Ребенок:  Русская ложка-чудо из чудес! 
Подарил нам это чудо русский лес. 
Заиграйте, чудо ложки 
Расписные, русские! 
(Игра на ложках -мальчики) 

Ведущий:  И для всех гостей, званых да почетных, наш домовенок приготовил скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд?

Домовой:  Коробок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.

Ведущий: Итак, бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать. (Игра с родителями)

Скороговорки.

  1. У осы не усы, не усищи, а усики.
  2. Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
  3. Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Ведущий: В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли. 

1 ИГРА «ПИРОГ»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его, да ешь.

Во время пения, при словах «высокинрький» – поднимают руки вверх, «широкинький»- разводят в стороны, «мякошенький» – гладят по животу. Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».

2 ИГРА «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»

Ведущий:

А сейчас мы предлагаем вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

(Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги)


Ведущий: Молодцы, задорно поиграли-удаль свою показали!

Вот так веселился народ в старину. 
А мы к столу всех приглашаем 
Пирогами угощаем! 
Подходите, подходите! 
Угощение берите! 
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте! 

nsportal.ru

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»

Цель: проведение фольклорного праздника «Осенние посиделки», формирование интереса к традициям русского народа.

Задачи:

  • познакомить с русской традицией – осенними посиделками – и обрядовыми действиями, сопровождающими этот праздник;
  • закреплять собирательный образ осенних народных праздников, и продолжать знакомство с фольклором;
  • вызвать интерес к русской народной культуре, народным обычаям, традициям и обрядам;
  • воспитывать у детей чувство любви к родному краю, родной природе, стремление к сохранению и приумножению природных ресурсов;
  • развивать музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений;
  • создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран; магнитофон, микрофоны.

Оформление зала и реквизиты: оформление сцены в стиле русской избы: нарисованные печь и часть бревенчатой стены, «красный угол», кровать, лавки, стол, самовар, атрибуты крестьянского быта, дежка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, элементов игры на ложках, хороводов, обрядовых танцев «Прялица» и «Ох, и сеяла Ульяница ленок»; подготовка сцены; изготовление декораций и русских народных костюмов (рубахи, кушаки, сарафаны, платки).

Время реализации: 1 час.

Возраст детей: 7-17 лет.

Ход мероприятия

В горнице сидят хозяйки – Матвеевна и Еремеевна.

Матвеевна (смотрит в окно):

– Отошла пора работ –
Поле больше не зовет.

Еремеевна:

– Обмолочены снопы,
Хватит хлеба до весны!
А потом еще до лета –
Хвала Господу за это!

Матвеевна.

– Сколько красок за окном –
Осень радует листом!

Презентация «Осень в родном краю».

Еремеевна:

– Хорошо в родном краю!
Хочешь? Песню вам спою!

Матвеевна:

– Разухабилась, девица!
Знаю, петь ты мастерица!

Еремеевна:

– Может, самовар поставить?
Гостю радость предоставить!

Матвеевна и Еремеевна:

– Внучка! Настенька! Сюды!
Принеси скорей воды!

Танец с коромыслами.

Музыкальное сопровождение «Пошла млада за водой» .

Еремеевна:

– Все же скучно нам сидеть
И в окошечко глядеть.

Еремеевна:

– Нас позвали веретена,
Труд домашний и знакомый.

Матвеевна:

– Может, в гости кто придет?
Пляску спляшет иль споет?

Матвеевна и Еремеевна:

– Очень рады мы гостям!
Приходите в гости к нам!

Еремеевна:

– Никак гомон за окном?
Песни звук доносится.

Матвеевна:

– Знать, и в наш сегодня дом
Осенины просятся!

Зал исполняет русскую народную песню «Ой, цветет калина».

Еремеевна:

– Вон молодцы удалые идут, девиц красных за руки ведут! Песни распевают, осень величают.

1-й молодец:

– Осень, осень,
Тебя в гости просим!

2-й молодец:

С обильными хлебами,
С высокими снопами.

3-й молодец:

С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.

1-я девица:

– Осень, осень,
Погости недель восемь!

2-я девица:

– С громами сильными,
С дождями, с ливнями.

3-я девица:

– С обмолоченным снопом
И румяным пирогом!

4-я девица:

– Осень не браните,
Осень не журите!

5-я девица:

– Осень славную,
Листопадную!

Хозяйки:

– Осень, осень, на порог!
Осенинщикам – пирог!

Матвеевна:

– Здравствуйте, гости дорогие!

Еремеевна:

– Здравствуйте, работнички удалые!

Вместе:

– Милости просим!

Матвеевна:

– Мир вам, гости дорогие, 
Вы явились в добрый час.

Еремеевна:

– Встречу теплую такую 
Мы готовили для вас.

Матвеевна:

– Хлебосольством да радушием 
Знаменит родной наш край. 

Еремеевна:

– Здесь для вас обряды русские 
Да медовый каравай. 

Матвеевна:

– Вы, девицы-красавицы, присаживайтесь в девичий уголок, ближе к печке и прялке.

Еремеевна:

– А вы, молодцы-удальцы, – на мужские лавки.

Хозяйки угощают гостей караваем. Гости отламывают кусочки хлеба, макают по традиции в соль и съедают.

Ведущий (Голос за кадром):

– На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.

 При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели
И водили хоровод.

Хоровод «Во поле береза стояла».

Матвеевна:

– Осень в этом году знатная – урожаем богата!

Еремеевна:

– А у вас, гости дорогие, какие нынче урожаи?

Гости (хором):

– Хорошие!

1-й гость:

– Колос от колоса не слышно голоса.

2-й гость:

– Сноп от снопа – целая верста.

3-й гость:

– Копна от копны – целый день езды.

4-й гость:

– А как поедешь, так три дня проедешь.

5-й гость:

– Так вы это не жали! У межи лежали!

6-й гость:

– А вот мы-то жали, пожали! Три пуда нажали!

7-й гость:

– Первый пуд – на еду,
Второй – на семена,
Третий – про запас.

1-й гость:

– Что посеешь, то и пожнешь.

2-й гость:

– Что пожнешь, то и смолотишь.

3-й гость:

– Что смолотишь, то и смелешь.

4-й гость:

– Что смелешь, то и съешь!

Матвеевна и Еремеевна.

– Давайте посмотрим, какой вы урожай собрали.

Литературная композиция «Урожай».

Капуста:

– А я сочная капуста,
Витаминами горжусь!
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные щи мои капустные!

Чеснок:

– Я на грядке уродился,
Весь на дольки развалился.
Не беда, что горький,
Съешьте все по дольке.
Кто здоровым хочет быть,
Должен с чесноком дружить!

Яблоко:

– Я крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное,
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Баклажан:

– Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан.

Ты сырым меня не жуй,
Для икры я пригожусь!

Свекла:

– Свекла для борща годится,
Покраснела, как девица.
Без нее и винегрет
Не получишь на обед.

Тыква:

– Я тыква большая
И желтая вроде.
Я тыква смешная,
Расту в огороде.
Меня солнышко греет,
И дождь поливает,
А птички с утра
Песни мне напевают.

Огурец:

– Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый.
Расту я в огороде,
Любим во всем народе.
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец!

Груша:

– Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай.
Полюбите меня, дети,
Я полезней всех на свете!

Морковь:

– У моркови красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик
Украшает огород.

Помидор:

– Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Картофель:

– Я на любом столе – любимый самый,
И в честь меня пора давать салют.
Ведь из картофеля на кухне мама
Вам приготовит сотню разных блюд.

Фасоль:

– Фасоль в стручке запряталась,
Сидит там до поры.
Когда же сбросит платьице,
То станет раскрасавицей,
Румяной от жары.

Репа:

– Репа — овощ не простой,
Хоть немножко горьковат.
И, как врач, он золотой –
Лечит горло у ребят.
Помогает он и взрослым
И под осень плодоносит.
Неприметный корнеплод
Что как врач у нас растет.

Колос:

– Главный все же
Мой здесь голос!
Это я – пшеничный колос!
Налит солнцем и теплом,
Хлеб принес я в каждый дом.

Все:

– Будут щи, и будет каша.
Сытно будет в доме нашем.
Но главнее в доме, знай –
Ароматный каравай!

Хозяйки:

– А первый наш поклон земле-матушке за дары богатые!
А второй наш поклон люду доброму – труженику!
А наш третий поклон – Богу милосердному!

Хозяйки:

– Славно вы все поработали, богатый урожай собрали.

Гости:

– Наши руки никогда не знают скуки!

Еремеевна:

– Вечерочки хороши,
Посиделки для души!

Матвеевна:

– Много мы обрядов знаем.

Еремеевна:

– А давайте Кузьминки обыграем!

Гости:

– А что такое Кузьминки?

Матвеевна:

– Кузьминки – один из осенних праздников, который отмечают 14 ноября. Праздник святых Кузьмы и Демьяна. В этот день не только работают, но и веселятся.

Гости:

– А кто же такие Кузьма и Демьян?

Матвеевна:

– В народе сказывают, что Кузьма и Демьян были замечательными мастерами – кузнецами и плотниками. Они ходили по деревням и всем помогали, а денег за это не брали. За это их и прозвали «бессребрениками». Сельские мужики твердо почитали Кузьму и Демьяна кузнецами или просто «рукоремесленниками». И за удачей в кузнечных делах уповали на содействие этих святых.

Еремееевна:

– А ещё говорят, что Кузьминки – по осени поминки. В этот день на селе устраивали проводы осени и встречу зимы. После службы в храме затевали общие «ссыпины» – ссыпали ячмень, другое зерно в общий амбар, начинали варить «мирское пиво» к ближайшему престольному празднику. Вечером варили ссыпную кашу, веселились и устраивали гуляния.

Матвеевна:

– А кто знает, какие блюда в этот день подавали?

Гости:

– Не знаем! А какие?

Матвеевна:

– Кузьминки – куриные именины. На Кузьму и Демьяна – курицу на стол! Кузьма и Демьян – большие работники – кузнецы и плотники. Парням помогают хлеб молотить, а девушкам – пряжу вить.

Ребята-кузнецы:

– Настала пора и нам себя показать! А что, хозяюшки, кузнецы вам не нужны?

Матвеевна и Еремеевна:

– А что вы умеете делать?

Ребята-кузнецы:

– А вот что! Посмотрите да вместе с нами отдохните!

Выступление ансамбля ложкарей.

Музыкальное сопровождение «Во кузнице».

После выступления кузнецы-молодцы показывают хозяйкам свою работу – подкову.

Матвеевна:

– Славная работа!

Один из кузнецов кладёт подкову на дежу.

Матвеевна:

– Ах, ты, молодо-зелено! Разве ты не знаешь, что мужчинам не то чтобы прикасаться к дежке нельзя, даже заглядывать в неё строго возбраняется!

Еремеевна:

– Дежка в доме – предмет особый! В ней хлебушко настаивается, силу набирает!

Матвеевна:

– В ней малых деток купали да от болезней излечивали.

Еремеевна:

– И невесту встарь на свадьбе на дежу сажали, долю добрую ей прочили.

Матвеевна:

– У нас сегодня на посиделках столько рукодельниц собралось!

Еремеевна:

– Девицы-красавицы! Прям невестушки!

Матвеевна:

– Пусть покажут своё мастерство!

Еремеевна:

– А мы посмотрим да подумаем, которую первой на дежу в скором времен сажать будем!

Выступление ансамбля «Прялица».

Матвеевна:

urok.1sept.ru

Сценарий фольклорного праздника ” Деревенские посиделки”

Тема: Старину мы помним, старину мы чтим.

Фольклорный праздник «Деревенские посиделки». ( внеклассное занятие)

Год проведения: 2017 г.

Пояснительная записка:

Фольклорный праздник «Деревенские посиделки» рассчитан на ребят младших классов. Данное мероприятие построено на игровой основе. Используются юмор, шутки, небылицы, прибаутки, задорные пляски, частушки, песни. Праздник позволяет не только изучать историю русского народа, но и самим детям почувствовать себя жителями старой русской деревни, используя речь своих прабабушек и прадедушек,  исполняя старые забытые песни, знакомясь с  бытом  русского народа.

Цель мероприятия: приобщение детей к культурному наследию родного народа, уважение к родному языку, почтение к народным традициям и обычаям.

Задачи: – формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании духовных ценностей, традиций народной культуры;

-прививать желание знать и изучать русский фольклор;

-воспитывать у детей любовь и уважение к народному творчеству, народным традициям;

-воспитывать понимание истории культуры русских обычаев и традиций, пробуждать в сердцах младших школьников чувство любви к отечеству.

Оборудование:  деревенская изба с русской печкой, сундуками, лавками и домашней утварью, на полу – домотканые половики, сито, решето, скатерть, ухват, коромысло, горшок, кочерга, самовар, ложка, русские народные костюмы (для участников и ведущей).

Звучит русская народная музыка( русская гармошка)

Ведущий 1: Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Ведущий 2: Здравствуйте, гости дорогие, молодые и пожилые! Рады видеть вас на нашем празднике – деревенские посиделки. Сегодня вы перенесётесь на несколько веков назад и будете участниками деревенских посиделок.

Ведущий 1: Давным – давно на Руси ещё не было телевидения, театров, радио и тем более компьютеров, собиралась молодёжь на посиделки.

Ведущий 2: Посиделки, посадки, посидухи, посидинушки…

Ведущий 1: Ребята, кто из вас знает, что такое посиделки? (т ответы детей)

Ведущий 2: Послушайте стихотворение и вы всё поймете.

1 ученик: На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2 ученик: При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

3 ученик: Добрым чаем угощались,

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались

Без общенья жизни нет.

4 ученик: А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши,

Словом эти посиделки

Были праздником души.

5 ученик: Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по « сусекам»

Личных дач или квартир.

6 ученик: Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Ведущий 2: Речь сегодня пойдёт о русской старине, о том, как жили – не тужили наши деды. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши тревожные дни. Хлеб да соль зовут по миру, к теплу домашнего очага. Но не ушло всё старое, доброе, что велось веками? И сейчас в деревне можно отведать кислых щей из русской печки. На масленицу блины, летом хлебный квас. Многие русские обряды и традиции сохранились и по сей день. Ходили на посиделки или посидки. Посиделки считались зимними весёлыми вечеринками.

Ведущий 1: Посиделки начинались после осевших хороводов с Покрова дня( 14 октября) и до масленицы( 21 февраля). С Покрова дня крестьяне готовились к зиме( чинили избу, заготавливали дрова).

Ведущий 2: Начинались домашние работы: женщины мели, потом трепали лён, готовили пряжу , ткали холсты. Об умелой хозяйке говорили уважительно : « пряла и ткала, весь дом одевала». Вечерами каждую субботу, воскресенье в деревне в какой – нибудь избе собирались старики и молодёжь, чтобы добрым словом перемолвиться, пошутить, посмеяться, молодцев уму поручить.

Ведущий 1: молодёжь любила эти гуляния. Девицы занимались вязанием, вышиванием, плели кружева, пряли. На посиделках звучали песни. Частушки. Были загадки , шутки, прибаутки.

( Звучит песня « А мы просо сеяли…).

На сцене декорации русской деревни. Хозяйка за домашней работой, дочка занимается рукоделием, отец и сын плетут лапти.

Хозяйка: Дом вести – не головой трясти. Все надо припасти. Акуля, Акуля, что шьёшь неи оттуля?

Дочка: Да я матушка ещё пороть буду.

Хозяйка: Поспешишь – людей посмешишь.

Дочка: знаю , матушка, знаю. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Хозяин: Домом жить обо всём надо тужить. ( плетёт лапти, учит сыну Федюшу).

Сын: тятенька, а тятенька, а давай с тобой в рифмы играть.

Хозяин: А что такое рифмы?

Сын: А это так надо говорить, чтоб складно было. Вот скажи как твоего отца звали?

Хозяин: Моего папашу Кузьмой звали.

Сын: Вот я твоего Кузьму за бороду возьму!

Хозяин: Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Сын: Тятенька, это же шутка. Так для рифмы говорят.

Хозяин: Вот я тебе сам рифму скажу! Тебя как зовут?

Сын: Федя!

Хозяин: Если ты Федя, то поймай в лесу медведя. На медведя полезай, а с моей смкамьи слезай!

Хозяйка: будет вам ругаться, да ссориться.

( Вбегают соседки)

1Соседка: Вы слыхали? Про пожар слыхали? Ой, что было!

Хозяйка: Ой, соседушки, не спешите, отдохните, толком всё нам расскажите.

2 соседка: У Иванова двора загорелася вода. Всем селом пожар тушили, о огонь не затушили.

3 соседка: Пришёл дедушка Фома, расседая борода. Он народ прогнал в овин, затушил пожар один.

4 соседка: Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал. Только слышно стороной. затушил он бородой!

Хозяин: Ой, за вашим языком не поспеешь босиком.

Хозяйка: Всех речей не переслушаешь! Оставайтесь, соседки, у нас гости сегодня будут.

1 соседка: Сегодня гуляшки, завтра гуляшки. Останешься без рубашки.

2 соседка: Лодырь да бездельник – им праздник в понедельник!

Хозяйка: Оставайтесь и отдохнуть надо.

Стук в дверь.

Хозяин: Кого ещё нелёгкая несёт?

Сосед: Можно, хозяин?

Хозяин: Гость – не кость, за дверь не выкинешь. Заходи. Что нового в свете?

Сосед: На ярмарке был, посмотри, чего купил( показывает хозяивам)

Стук в дверь.

Дочка: Ой, подруженьки пожаловали.

Девочки заходят, кланяются.

Дочка: Здравствуйте! Заждалась я вас, что – то вы припоздали.

Хозяйка: Девчата! Отдохните, да спойте что – нибудь.

Девочки: Пришли мы песни петь, да плясать, да себя показывать. Мир вашему дому!

1 девочка: Хозяюшка, а что ты нам делать дашь?

Хозяйка: красным молодушкам дам вышивать белый ленок. (даёт пяльца)

Звучит песня.

Хозяин: Что – то , девки скучно поёте! Не весело вам! А давайте парней созывать.

И заборских не видно, да и шидровские не идут.

Давайте чужаков созывать.

Парни есть?

Дочка: Будут, будут!

Ой, чужаков – то набежит и гостинцев принесут.

Стук в дверь, входят парни.( Звучит музыка)

Мальчик: Расступись, честной народ. Не пыли дорожка. Добры молодцы идут – погулять немножко.( рассаживаются)

Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватит?

Гость: Гостям – то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяин: В тесноте – да не в обиде!

Встреча парней с девицами.

-Здравствуйте! Девицы!

-Здравстуйте, пошто пришли?

– попеть, поплясать.

Языками почесать.

– а гостинцы есть?

-Пряники мятные, леденцы сладкие, песни да скорые

Игры да пляски.

Хозяйка: Чужаки, вы чужаки

У вас красны кушаки.

Вы не стойте у порога

На серёдку выходите.

Любу барышню берите

Давайте нашу любимую.

( Песня – танец « На горе – то калина»

Ведущий 1: Нам зачинать досталась роль,

Не путайте с нагрузками,

Мы принесли вам хлеб и соль

На посиделки русские.

Ведущий 2: Жива традиция.

Жива- от поколения старшего

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего.

Ведущий 1: И потому понять изволь

Тот, кто пришёл на посиделки. На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб и соль!

Низко кланяются на все четыре стороны и вручают хлеб – соль старшему. Каждый участник отщипывает кусочек хлеба и макает его в солонку и съедает.

Хозяйка: Как известно всем. Подружки – мастерицы петь частушки. И вы, парни, не зевайте и девчатам помогайте.

Ведущий 2:Частушка – короткая рифмованная песенка, исполняемая в быстром темпе. Онам обычно весёлая, озорная и часто сочиняется тут же нам ходу.

Соседка: Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте – ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Дочка: Станем, девицы. Рядком,

Да частушки пропоём!

Сын: Да и мы пожалуй встанем,

От подружек не отстанем.

Частушки.

Дочка: Что –то мы немножко притомились.

Сядем рядышком на лавке.

Вместе с вами посидим.

Загадаем всем загадки

Кто смышлёней – поглядим!

( Дети отгадывают загадки и находят в горнице предметы)

Ведущая 1: Ну – ка сядем – ка рядком,

Да поговорим ладком!

Хозяйка: Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

Ведущий 2: А послушайте – ка небылицу. Небылица – это маленькие неправдоподобные рассказы, разновидность шутливых произведений словесности: сказка, выдумка.

( Дети разыгрывают небылицы)

Сосед: что небылицы! Вот у нас в лавке есть вещи хорошие. Новые кафтаны с заплатками, шляпы лохматые, лошадь без хвоста. Штаны новые, все залатаны.

Хозяин: А кто бывал в вашей лавке?

Сосед: Весь народ честной,

А он народ не простой

Он на многое горазд.

Ведущая 1: На деревенских посиделках не только песни пели, но и водили хороводы. Добры молодцы приглядывались к девушкам, невест выбирали.

Дочка: Ау! Ау! Аукаем!

По лесу проаукаем

К берёзке подойдём

Хоровод свой заведём.

( Хоровод под русскую народную песню « Во поле берёза стояла…)

Сын: Хорошо траву косить

Которая зелёная

Хорошо девку любить
которая весёлая.

Хозяин:( выходит и берёт его за ухо) Рано тебе ещё в наш круг, молоко мамкино на губах не обсохло.

Соседки: Складно , девицы поют, да и ребята от них не отстают . а плясать сегодня будем?

Сын: Эх, широка душа русского народа!

И где бы ни были в глуши.

В руки брали просто ложки,

И играли от души!

(выступают ребята – ложкари под русскую народную песню « Во кузнеце»

Ведущий 1: Я знаю вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки!

Ведущий 2: Гости дорогие, не хотите ли вы конфеточек покушать, да сказочку послушать?

( инсценировка русской народной сказки).

Хозяин: А вы, ребятушки, что ж задумались? Призадумались, закручинились. Вижу, вижу, что вам поиграть захотелось. Для вас у меня есть игра – забава. Игры.

Хозяика: Ну, гости – дорогие, посмеялися, чай проголодалися?

Хозяин: Всё, что есть в печи – всё на стол мечи!

Хозяйка: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу. Прибауточку пою. Вот чай, чай, чай! Гость хозяюшку встречай! Прибауткой отвечай!

1 Гость: Чай пить – приятно жить.

2 гость: Попьёшь чайку – позабудешь про тоску.

3 гость: Чай не пьёшь – какая сила? Чай попил – совсем ослаб!

4 гость: От чая лиха не бывает.

Хозяйка: Как Марфуша для Петра наварила, напекла 43 пирога, 92 блина. ( угощает всех блинами по песню « Блины»)

Фонограмма: Кричит петух.

Дочка: Ночь пришла, темноту привела.

Замолчал петушок, затрещал сверчок.

Вышла маменька – закрыла ставеньки.

Сын: Все ребята спать хотят

Всему миру спать велят.

( Дети читают стихи).

1 ученик: В небе будто от побелки

Засветился Млечный путь.

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светёлке,

Где пришлось нам отдохнуть.

2 ученик: Не потухнет, не погаснет,

Если ты не нем, не глух,

Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух.

3 ученик: посиделки, вечеринки

Звезды в праздничной выси-

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси!

Ведущий 1: Очень часто за событиями

Или суматохой дней

Старины своей не помним.

Забываем мы о ней.

Ведущий 2: Хоть и более привычны

Нам полёты на Луну

Не забывайте русские обычаи,

Ценить умейте нашу старину!

Ведущий 1 : Жаль, что наши посиделки

Нам заканчивать пора.

Надеюсь, встретимся мы снова.

До свидания, детвора!

Список информационных источников:

1.Е.Н.Арсенина. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. 1-4 классы. Издательство « Глобус» 2009 г.

2. Интернет – ресурсы.

3. В.Г. Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Москва « Просвещение» 2009 г.

4.Л.В.Мищенкова. Классные часы для учащихся 1-4 классов. Издательство « Ярославль. Академия Развития» 2009 .

5. Россано Палаццески «Праздники. Традиции. Обычаи.(Энциклопедия для детей).

6. Л.Н.Яровая . Внеклассные мероприятия 1-4 классы. Издательство « ВАКО» 2012 г.

infourok.ru

План-конспект урока по теме: Сценарий фольклорного праздника “Деревенские посиделки”

Сценарий детского фольклорного праздника

«Деревенские посиделки»


Цель: приобщение детей к народной культуре.

Задачи:

  1. ознакомление детей с русским народным обычаем – проведением «Деревенских посиделок» осенью  –  в связи с праздником урожая;
  1.  воспитание у детей эстетического чувства;
  2. коррекция и развитие речи, памяти, мышления, внимания у детей.

–    пополнение словарного запаса у детей (ознакомление со словами кафтан, лен).

Сцена  ярко украшена в традиционном народном стиле. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят скамейки на которых сидят дети. Дети одеты в русские народные костюмы.

Девочки вяжут на спицах, вышивают на пяльцах платочки, в углу стоит прялка. Мальчики плетут пояса.

Ход праздника.

Хозяйка:
“Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша сцена. Похожа она у нас на деревенскую избу, и печка у нас есть, такая,  как была у Емели-дурачка в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки. Осень ведь на дворе, урожай собран, пора и повеселиться!

Занавес открывается, стук в дверь.

Хозяйка:
“Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!
Давно мы вас ждем – пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?”

Мальчик:
“Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?”

Хозяйка:
“В тесноте – не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому – сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки”. А ну, дорогие мои дочки – сыночки, покажите-ка небыличку!

Дети исполняют шутливый диалог-небылицу:
– Федул, что губы надул?
– Кафтан прожег.
– Можно зашить.
– Иглы нет.
– А велика ли дыра?
– Да один ворот остался.

Хозяйка:
Ребятушки, слово незнакомое вам прозвучало? (Ответы детей) Правильно – это слово «кафтан». Кафтан – это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его.

Гости:

 А мы тоже небылицу знаем! Расскажем?

Расскажем!

– Фома, что из леса не идешь?
– Да медведя поймал!
– Так веди сюда!
– Да он не идет!
– Так сам иди!
– Да он не пускает!

Хозяйка: Ай да веселые вы, гостюшки дорогие! Пора бы от работки отсесть поодаль, да песню веселую спеть!

Все дети поют песню: «Посею лебеду на берегу»:

Посею лебеду на берегу,
Посею лебеду на берегу,
Мою крупную рассадушку,
Мою крупную зеленую.

Погорела лебеда без дождя,
Погорела лебеда без дождя,
Моя крупная рассадушка,
Моя крупная зеленая.

Пошлю казака по воду,
Пошлю казака по воду,
Ни воды нет ни казаченьки,
Ни воды не ни молоденького.

Посею лебеду на берегу,
Посею лебеду на берегу,
Мою крупную рассадушку,
Мою крупную зеленую.

Мальчик:
– Что ваши девчата делают?
– Шьют да поют!
– А матушки?
– Порют да плачут.

Девочка:  – Фома, у тебя в избе тепло?
– Тепло. На печи да в шубе согреться можно.

Хозяйка: Ай да шутники вы, добры молодцы да красны девицы!
А сейчас пришло время поиграть  в народную игру «Бояре»!”

Парни приглашают девочек в круг на игру. Проводится русская народная игра “Бояре”:
(Запевают девочки)

Девочки:
“Бояре, да вы зачем пришли,
Молодые, да вы зачем пришли?”
Парни:
“Княгини, да мы невесту выбирать,
Молодые, да мы невесту выбирать.”
Девочки:
“Бояре, а какая вам мила,
Молодые, а какая вам мила?”
Парни:
“Княгини, нам вот эта мила,
Молодые, нам вот эта мила.”
Девочки:
“В нашем полку убыло, убыло”
(2 раза.)
Парни:
“В нашем полку прибыло, прибыло.”
(2 раза.)

Девочка  читает частушки перед исполнением пляски:
– Эх топни, нога,
Топни правенькая,
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая.

– Пойду плясать
По соломушке,
Раздайся народ
По сторонушке!

Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки:

– Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.

– Не хотела я плясать
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла
Я не удержалася.

– По деревне я шла
И Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.

– Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад
Сапоги мои лежат.

– Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.

Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает.

Хозяйка: А что же вы-то, девоньки, сидите, не веселитесь с нами?

1 девочка:
Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.

2 девочка:
Ныне гуляшки и завтра гуляшки – находишься и без рубашки.

Хозяйка:
Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки сначала выращивали в поле – сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять – работать некогда будет, можно остаться и без рубашки.  Но вы-то уже поработали на славу, можно и отдохнуть!

Две девочки:

– На улице две курицы
С петухом дерутся.

– Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
«Ха-ха-ха, ха-ха-ха
Как нам жалко петуха!

Мальчик:
“А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!”

Хозяйка:
“Ну, пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и поют:
– Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Погрызи орехи
Для своей потехи.
Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.
– Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

Мальчик:
– А мы тоже не лаптем щи хлебаем! А ну, ребята, нашу любимую!

песня «Поцелуйная»

Девочка:
– Кум-куманек, где же ты живешь?
Что,  куманек, ко мне в гости не идешь?

Мальчик с самоваром:
“Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эх, чай, чай, чай!
Уж ты, кумушка, встречай!”

(Самовар ставится на заранее приготовленный столик)

Девочка:
– Не красна изба углами,
А красна пирогами!

Хозяйка:
– Подходите, подходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте!
Нас добрым словом вспоминайте!”

Хозяйка:
“Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!”

nsportal.ru

Сценарий праздника “Деревенские посиделки”

МОУ «ЦО Тайдаковский» Ясногорского района Тульской области.

Внеклассное мероприятие

«Деревенские посиделки»

Сценарий фольклорного праздника.

Составила: Квачко З. С.

учитель начальных классов.

2015г.

Деревенские посиделки. Сценарий фольклорного праздника.

Цели:

-формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании духовных ценностей, традиций народной культуры;

-прививать желание знать и изучать русский фольклор;

-воспитывать у детей любовь и уважение к народному творчеству, народным традициям;

-воспитывать понимание истории культуры русских обычаев и традиций, пробуждать в сердцах младших школьников чувство любви к отечеству.

Звучит русская народная музыка

Ведущий: Россия, Россия, края дорогие, Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные Раздольные русские песни поют

. В старину долгими зимними вечерами собирались люди в большой избе, пряли, вязали, вышивали, плели корзины и при этом обязательно пели частушки, рассказывали побасенки, сказки. Так веселее было работать да и быстрее проходил вечер. Молодые люди на этих вечерах, которые назывались посиделками, учились мудрости.

Посиделки, посадки, посидухи, посидинушки…

В. Даль описывал посиделки так: «…Сборище крестьянской молодежи по осенним и зимним ночам под видом рукоделия, пряжи, а более для россказней, забав и песен»

1. На завалинках, в светёлке Иль на брёвнышках каких Собирались посиделки Пожилых и молодых.

2.При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод Говорили, песни пели И водили хоровод.

3.А играли как? В горелки! Ах, горелки хороши! Словом эти посиделки Были праздником души.

4.Наш досуг порою мелок, И, чего там говорить, Скучно жить без посиделок, Их бы надо возродить!

5. Нам зачинать досталась роль, Не путайте с нагрузками. Мы принесли вам хлеб и соль На посиделки русские.

6. Жива традиция, жива! От поколенья старшего Важны обряды и слова Из прошлого из нашего.

7. И потому принять изволь Тот, кто пришёл на посиделки, На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб, и соль!

8. Если вы в «своей тарелке» И пришли к нам не на час, Предлагаем посиделки Провести вот здесь, сейчас.

9. Отдых – это не безделки – Время игр и новостей, Начинаем посиделки! Открываем посиделки! Для друзей и для гостей.

Две девочки приветствуют гостей.

-Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

– Веселья вам да радости!

-Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем.

-У нас для каждого найдётся тёплое местечко и приветливое словечко.

-Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.

– Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

– Ну так сядем рядком Поговорим ладком.

– Небылицы в лицах Сидят в теремах, Щелкают орешки Да говорят насмешки. Хотите знать какие? А вот такие…

Два ученика ведут диалог:

-Что ваши девчата делают?

-Шьют да поют.

– А матушки?

-Порют да плачут.

Девочка и мальчик:

-Сынок, сходи за водицей на речку.

– Живот болит.

-Сынок, иди кашу есть.

– Ну, что ж, коли мать зовёт, надо идти.

Два мальчика:

-Что везёшь?

-Сено.

-Какое же это сено?

– А коль видишь, что же спрашиваешь?

Девочка и мальчик:

-Фома, что из леса не идёшь?

– Медведя поймал.

-Так веди его сюда!

-Да он не идёт.

-Ну так сам иди.

-Да он меня не пускает.

Девочка и мальчик:

-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожёг.

-Зашить можно?

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

Два мальчика:

-Тюха, есть хочешь?

-Нет, я перекусил.

– А что перекусил?

-Да съел краюшку хлеба.

– А ты бы её в горшок со сметаной макал.

– Да в горшок не влезла.

Вбегают соседки:

Соседки: Вы слыхали? Про пожар слыхали? Ой, что было!-

Хозяйка:- Ой, соседушка, не спешите, отдохните, толком все нам расскажите.

1оседка: У Иванова двора загорелася вода. Всем селом пожар тушили, а огонь не затушили.

2 соседка: Пришел дедушка Фома, расседая борода. Он народ прогнал в овин, затушил пожар один.

1 соседка: Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал. Только слышно стороной, затушил он бородой.

Стук в дверь. Входят мальчики.

Мальчик: Расступись, честной народ, не пыли дорожка, Добры молодцы идут – погулять немножко.

Мальчик: А что я видел сейчас!

Мальчики: Что?

Мальчик: Ехала деревня Мимо мужика, Вдруг из-под собаки Лают ворота

Все: Вот это да!

Мальчик: Выбегала палка С мальчиком в руках, А за ним тулупчик С бабой на плечах

Все: Не может быть!

Мальчик:

Крыши испугались, Сели на ворон, Лошадь подгоняла Мужика кнутом.

Все: Ой-ой-ой!

Мальчик: Лошадь ела кашу, А мужик – овес. Лошадь села в сани И мужик повез.

Все: Небылицы, небывальщины1

Ведущий: Да, вот такие небылицы, потешки ,прибаутки – эти небольшие смешные , забавные рассказики, которыми смешили, потешали, веселили. В них всё может быть, даже то , чего никогда не бывает.

А кто не знает русских пословиц, поговорок. А кто создал их? Конечно, русский народ. Родились они давным –давно, когда топор за богатство считался. Они передавались от отцов к детям. Короткие и простые мысли так сложены, что запоминаются сами собой.

Вот послушайте и постарайтесь их продолжить.

– Сегодня гуляшки, завтра гуляшки – останешься …без рубашки.

-Лодырь да бездельник – им праздник… и в понедельник.

-Добрый сын – отцу радость, а худой…печаль.

– Птица рада весне, а дитя…- матери.

– Человек от лени болеет, а от труда…здоровеет.

-У лодыря Егорки всегда найдутся …отговорки.

– Хочешь есть калачи – …не сиди на печи.

Ведущий: А теперь давайте рассядемся удобнее и споём русскую народную песню. Раньше в деревенской избе за рукоделием девушки запевали протяжные песни, которые помогали им выдерживать нужный ритм для работы. Да и работа с песней продвигалась с песней веселее.

Девочка:

Всё народ честной, А он народ непростой , Он на многое горазд И сейчас гости дорогие, Мы споем для вас.

Исполняется песня:

Ведущий: А теперь пора и к играм перейти. Вспомним народные игры в которые играли ваши прабабушки и прадедушки.. Но прежде, чем играть, становились в круг, выбирали водящего. А вот кто станет водящим, нам поможет узнать считалка.

– Заяц белый, Куда бегал? – В лес дубовый. – Что там делал? – Лыки драл – Куда клал? – Под колоду. – Кто украл? – Родион. – Выйди вон.

Проводятся русские народные игры «Колечко», «Золотые ворота»

Ведущий: Как было сказано, что на посиделки девушки и молодые парни собирались не только для работы, но и послушать забавные шутки, сказки. Вот и послушайте одна сказочку.

Инсценирование сказки «Волк и Лиса».

В. – Лизавета , здравствуй!

Л. – Как дела ,зубастый?.

В. – Ничего идут дела, Голова пока цела.

Л. – Где ты был?

В. – На рынке.

Л. –Что купил?

В. – Свининки.

Л. – Сколько взяли?

В.. – Шерсти клок Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке.

Л. – Кто отгрыз?

В. – Собаки. Ну а ты-то где бродила?

Л. –Рыбку в проруби ловила Только хвостик опустила. Видишь, сколько наловила.

В. – Рыбки тоже я хочу.

Л. – Так поймай, я научу Ты ступай дружок к реке. Сядь в укромном уголке Хвост свой в прорубь опусти И всё время повторяй: «Ловись, рыбка, и большая и маленькая»

В, – Ну, спасибо, Лисавета, Помоги ты мне советом Где тут прорубь. Покажи.

Л. – (Показывает) Не забудь . Слова скажи.

Ведущий: Ой, посмотрите, пока мы здесь веселились, выросла чудо

ромашка! Это цветок не простой, это ромашка –

скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать

скороговорку 3 раза.

Дальше бой скороговорок разрешите нам начать.

Кто – то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

От топота копыт пыль по полю летит.

Прокоп украл укроп.

Носит Сеня в сени сено.

Спать на сене будет Сеня.

Вставай, Архип, петух охрип!

У осы не усы, не усищи, а усики.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Ведущий: Ай да молодцы! Славно, славно у вас получается.

Появляется Домовёнок.

Домовёнок. Ой! Дети? Быть этого не может. Это , я ,наверное , сплю. Ребята, это сон или нет?.

Дети: Нет, не сон.

Домовёнок: А мне всё равно не верится. Такое счастье! А ну-ка ущипните меня. Ой, и правда не сплю. А раз мы встретились, то надо первым делом сделать это… которое… Вот склероз проклятый! Триста лет назад привязался, ещё когда Баба Яга была маленькой Ёжкой, так до сих пор и не отвяжется.

Дети: Надо поздороваться!

Домовёнок: Здравствуйте, дети! Не забыли ли вы меня?

Дети: Нет, не забыли!

Домовёнок: А как у вас здесь весело! Почему вас так много сегодня собралось здесь?

Ведущий: Посиделки у нас здесь. Праздник!

Домовёнок: Праздники я люблю больше всего на свете. Знаете, почему? Потому что песни люблю. Вот у меня есть одна любимая. Фу ты, забыл… Ой, что же я сосем забыл? Что в этом доме я хозяин, а вы – мои гости. Значит, я вас должен развлекать! Хотите, загадки загадаю? Сейчас, сейчас…(Ищет что-то на печке и не находит. Плачет.) Наверное, Баба Яга утащила. Загадки-то вот тут в чугунке у меня лежали.

Ведущий: А вот мы сейчас позовём эту Бабу Ягу, пусть она нам отдаст наши загадки. Да, ребята?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Батюшки! Домовёночек! Уже двести лет почитай не виделись

Домовёнок: Ау меня гости дорогие – добры молодцы да красны девицы.

Детки сильные да умелые, смышлёные да ласковые. А уж обходительные! Посмотрите, какие они дружно здороваются.

Баба Яга: (делает реверанс). Здорово люд честной, развесёлый. Фамилий, имён и отчеств не имеем, а обзываемся просто – Баба Яга.

Дети: Здравствуйте, Баба Яга!

Баба Яга: А чавойта вы меня кричать вздумали?

Домовёнок: Печаль-кручина меня гнетёт, беда у нас, несправедливость вышла.

Баба Яга: Да ты толком, толком. Всё по порядочку разобъясни. Как следоват.

Домовёнок: И расскажу всё доподлинно, откуда беда к нам пришла, это ведь ты у меня чугунок со сказками-загадками взяла.

Баба Яга: Чаво нет, того нет! Ты напраслину на меня наговариваешь.

Домовёнок: У меня свидетель есть.

Баба Яга: Погодь домовой. Свидетель, говоришь? И кто же?

Домовёнок: Кот у меня есть, он по ночам не спит, всё видел.

Баба Яга: Ха! Да и где же это видано, чтобы кот в свидетелях числился? Это лжнсвидетель.

Домовёнок: Сознавайся, Баба Яга, а то ребята готовы мне помочь. Мы тебя свяжем и в печке зажарим. Али забыла, как Ваня посадил тебя в печь?

Баба Яга: Вижу я, ребята вы неслабые, значит со мной потягаться хотите? Только знайте меня ещё никто не побеждал. Я даже Змея Горыныча перехитрила.

Домовёнок: А ты не стращай, не стращай. Ребчта очень хотят с тобой посостязаться.

Баба Яга: А ты не стращай, не стращай. Ребята очень хотят стобой посостязаться.

Баба Яга: А хорошие ли они артисты? Ну смотрите, если мне не понравится – сидеть вашим головам на шесте!

Домовёнок: Да не пугай. Лучше открывай пошире глаза, ставь ушки на макушку.

Исполняются Частушки

1.Эх, топни, нога, Топни, правенькая, Я плясать пойду, Хоть и маленькая,

2.Я плясать пойду По соломушке, Раздайся народ По сторонушке!

3.Я стояла босиком, Осмотрела все кругом. Оглянулася назад – Сапоги мои лежат.

4. Не хотела я плясать. Стояла и стеснялася А гармошка заиграла Я не удержалася. .

5.Сидит ежик на березе Белая рубашка, На головке – сапожок, На ноге – фуражка.

6.На горе стоит телега, Слезы капают с дуги. Под горой стоит корова, Надевает сапоги

7.Балалаечка-гудок Свое дело знает, Она в Ваниных руках Хорошо играет.

8.Если б Маша не глазела В скважину замочную, Тона лбу бы не имела Шишку крупноблочную.

9.Если б не было воды, Не было б и кружки, Если б не было девчат, Кто бы пел частушки?

Баба Яга: Эх, вы ? Да кто же частушек не слышал ?

Домовёнок: Зазря ты раньше времени радуешься. Мы всё умеем. Можем частушки исполнить, можем и хоровод водить Верно , ребята?

Исполняется танец.

Домовёнок: Ох, спасибо вам, ребятушки, друзья мои верные! Так что Баба Яга , все твои испытания мы прошли . Отдавай чугунок с загадками!

Баба Яга: Ну, что ты, Домовушечка, раскипятился? Ах, какие вы все славные, аж даже за душу схватило. Я тоже хочу с вами дружить. Будете со мной водиться?

Домовёнок: Мы со злюками не дружим. Вот исправишься, тогда посмотрим. Правда ,ребята?

Баба Яга: Да, я исправлюсь. Тьфу ты, я уж вот и хороша совсем, исправленная. А вот и чугунок с загадками, бери!

Домовёнок: Оставим Бабу Ягу на посиделках.

Дети: Пусть остаётся!

Домовёнок: А теперь будем отгадывать загадки.

Дети берут из чугунка загадки, читают их и отгадывают.

Ведущий: Каждый праздник когда- нибудь заканчивается. Подходит к концу и наш праздник.

В небе будто от побелки Засветился млечный путь Отшумели посиделки В нашей праздничной светёлке, Где пришлось нам отдохнуть.

Посиделки, вечеринки Звёзды в праздничной выси. Это русские картинки Нашей жизни на Руси.

Дни общения – счастья вехи, Посиделкам каждый рад. Делу время, а потехе Рады люди как-никак.

Мы делились новостями, Мы старались вас развлечь, Мы прощаемся с гостями, Говоря : «До новых встреч!».

infourok.ru

Сценарий фольклорного праздника на тему “Осенние посиделки”

Старинный осенний праздник в деревне – «Капустник»

Тема: Старинный осенний праздник в деревне – «Капустник»

Цели: раскрыть смысл нравственной нормы в народной жизни – гармонического отношения сезонного труда и развлечений;

развивать интерес к старинным обрядам, творческие способности; воспитывать любовь к русскому фольклору.

Оборудование: макет русской печи,

кухонная утварь,

продукты: капуста, морковь, соль

выставка разных сортов капусты

блюда из капусты

сундук с бубнами, ложками, трещотками и т.д.

Ход мероприятия.

(Зал оформлен в виде крестьянской избы – русская печь, чугунки, ухват, самоткакнные половики , рушники и т.д. Ведущая и дети одеты в русские национальные костюмы.)

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости приглашаем всех вас в нашу горницу, на деревенские посиделки, садитесь поудобнее. Как гласит народная пословица: «В тесноте, да не в обиде».

– Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

и ёлочек. Я ……..(осень)

– Посмотрите за окно. На дворе грустная пора осень. Что именно вызывает у вас грусть? (Хмурое небо, мелкий дождь, ненастная погода, холодно и т.д.)

– Но у осени есть и свои радости. А теперь представим себе, что мы живём много-много лет назад. Наступила осень. Работы в поле и огороде закончены. Можно было и отдохнуть. Люди выполняли по дому мелкую работу, пели песни и шутили. С обрядом одного такого праздника мы сегодня и познакомимся. Чему он был посвящён вы узнаете отгадав загадку

Был ребёнок-

Не знал пелёнок.

Стал стариком-

Сто пелёнок на нём.

– Да и праздник назывался «Капустки» или «Капустник».

( На столе выставка разных сортов капусты)

– Посмотрите на этом столе собраны разные сорта капусты. А как они называются вы знаете? (Белокочанная, краснокочанная, цветная, кольраби, брюссельская, савойская, пекинская)

– Чему посвящён наш праздник?

-Капустник – это осенний праздник, и собирались на него в октябре, когда была убрана вся капуста. По старинному народному обычаю её срезали только после православного праздника Покрова Святой Богородицы, который отмечается 14 октября. До этого дня всегда выпадал первый снег, бывали морозы, которые убивали горечь в капусте и тогда её можно было солить.

-В русской деревне было принято на Капустник собираться в одной избе, потом в другой, потом в третьей. Сообща с шутками и прибаутками солили капусту. И вот сегодня мы сходим в гости в одну деревенскую избу.

Хозяйка: Приходите красны девицы и добры молодцы ко мне в избу. Нынче будет праздник Капустки , помогите мне насечь капустки –матушки.

Гости: -С капусткой тебя, хозяюшка!

– Добрый вечер, хозяйка, с праздником!

– Мир дому твоему!

Хозяйка: Здравствуйте, здравствуйте,

Гости дорогие.

Люди свойские, простые.

Заходите, проходите.

О, сколько помощников ко мне пришло, каждому найдётся работа, быстро мы капусту засолим. Не зря русская пословица говорит : «Берись дружно. не будет грузно».

Ведущая: Ребята, а вы знаете как капусту надо солить?

-Что нужно взять из продуктов? (капусту, морковь, соль)

-Какие инструменты и посуда нам понадобятся? ( Разделочные доски, ножи, шинковка, сечка, тёрки, кадушка, толкушка).

– Капусту можно нашинковать ножом или шинковкой, или нарубить сечкой. Эта работа трудная мы её поручим мама. Девочки у нас почистят морковку, а мальчики её натрут.

– С песней и труд спорится, запевай хозяюшка.

( Все работают, хозяйка поёт песню)

«Вейся, вейся, капустка» Русская народная песня.

Вейся, вейся, капустка,

Вейся, вейся, белая!

Как мне, капустке не виться,

Белою, белою не ломиться?

Вечор на капустку,

Вечор на белую

Силен дождик пролил,

Частый поливает,

Капустку ломает,

Парень с девицей гуляет.

Тега гуси, домой,

Тега, серые, домой!

Домой гуси не идут,

Домой серы не пойдут.

Я сама гуськом,

Сама беленьким,

Гуськом сереньким.

Ведущая : Добры молодцы

Вы без дела не сидите

Расскажите нам лучше небылицы.

1-й мальчик.

Как петух в печи пироги печёт.

Кошка на окошке рубаху шьёт.

Поросёнок в ступе горох толчёт.

Конь с крыльца в три копыта бьёт.

Уточка в сапогах избу метёт.

2-й мальчик.

Чик, чики, чикалочки.

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке.

Курочка на чурочке.

Зайчик на тачке.

Мальчик на собачке.

3-й мальчик.

Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабою в руках.

И давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик овёс.

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Ведущая : Может нас чем-нибудь порадует гармонист?

Гармонист исполняет частушки- небылицы.

1. Вы послушайте, ребята.

Нескладушки буду петь.

На дубу свинья пасётся.

В бане парится медведь.

2. На горе стоит телега

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит телега

Надевает сапоги.

3. На болоте на снегу

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на берёзе

Помирает со смеху.

4. Сидит ёжик на берёзе

Белая рубашка. На головке сапожок

На ноге фуражка.

Ведущая : А сейчас пришло время нашим молодцам потрудиться , чтоб капуста сладкая хрустящая была надо морковку натереть.

(Мальчики принимаются за работу. Входит бабушка –загадушка)

Бабушка – загадушка. Здравствуй честной народ! Я бабушка -загадушка иду мимо, слышу шум, песни. Думаю, дай-ка загляну, посмотрю, что там делается.

Ведущая: У нас сегодня праздник «Капустник» , проходи будешь дорогим гостем.

Бабушка – загадушка: Я к вам пришла не с пустыми руками, целую корзину загадок принесла.

1.Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (печь)

2.Жар-птица летает,

Золотые перья теряет (огонь)

3.Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдаёт,

А сам на отдых идёт. ( ухват)

4.Ни хвоста, ни головы,

А четыре ноги. (Стол)

5. Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (стул)

6.Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная. что такое лень? (часы)

7. Пляшет– скачет крошка,

А всего одна ножка.

Как устанет –

В угол встанет. (веник)

8.Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо. (самовар)

9. Чудо чудом сошлось кругом:

Дыр много, а выскочить некуда. (решето).

10. Таять может, а не мёд,

Не фонарь, а свет даёт.(свеча)

Хозяйка: Вот у нас всё готово к засолке. Сейчас мы будем капусту в кадушку складывать, морковкой перекладывать, солью посыпать, да толкушкой толочь, чтоб капуста сок дала.

(Мамы выполняют работу и поют)

“Я на камушке сижу”Русская народная песня.

Я на камушке сижу,

Я топор в руке держу,

Ай ли, ай люли,

Я топор в руке держу.

Я топор в руке держу,

Вот я колышки тешу,

Ай ли, ай люли,

Вот я колышки тешу.

Вот я колышки тешу,

Изгород горожу,

Ай ли, ай люли,

Изгород горожу.

Изгород горожу,

Я капусту сажу,

Ай ли, ай люли,

Я капусту сажу.

Я капусту сажу,

Да все – беленькую.

Ай ли, ай люли,

Да все – беленькую.

Да все беленькую,

Я кочаненькую,

Ай ли, ай люли,

Я кочаненькую.

У кого нету капусты,

Прошу к нам в огород,

Ай ли, ай люли,

Прошу к нам в огород.

Прошу к нам в огород,

Во девичий хоровод,

Ай ли, ай люли,

Во девичий хоровод.

Хозяйка: Чтобы капуста заквасилась её надо в тепле подержать несколько дней. Завтра мы её проткнём до самого дна, чтобы вышла вся горечь. А через 5-6 дней закроем деревянным кружком и положим сверху гнёт, и тогда кадушку можно опускать в погреб.

Ведущая: Вот мы и закончили солить капусту, но из неё можно приготовить и многое другое. Что есть в печи, всё на стол мечи.

(На стол выставляются блюда из капусты: пироги, вареники, капуста тушенная, капустные котлеты и т.д.)

Капуста не пуста, сама летит во уста.

Хлеб да капуста лихого не попустят.

Хозяйка: Кончил дело, гуляй смело. После работы начинается настоящее веселье.

Ведущая: Ну-ка, сядем рядком

Да поговорим ладком.

(Учащиеся рассказывают потешки)

– Федул, чего губы надул?

-Кафтан прожёг.

-Зашить можно?

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

– Фома, что из леса нейдёшь?

-Медведя поймал.

-Так веди его сюда.

-Да он нейдёт.

-Так сам иди.

-Да он не пускает.

-Иван у тебя в избе тепло?

-Тепло. В шубе на печи согреться можно.

– Что везёшь?

-Сено.

-Какое сено? Ведь это дрова!

– А коли видишь, так чего же спрашиваешь.

-Сынок, сходи на речку за водицей.

-Брюхо болит.

-Сынок, иди кашу есть.

-Ну, раз мать велит, надо идти.

Ведущая: Эх, хороши потешки складом

Ну, а песни наши ладом.

(Дети исполняют русскую народную песню)

Гармонист: Ой, ребята, что за диво

У печи сундук стоит.

А давайте-ка заглянем

И посмотрим, что внутри.

(из сундука достают бубны, ложки. трещотки и т.д.)

Девочка: Станем, девицы рядком

Да частушки пропоём.

Мальчик: Да и мы, пожалуй встанем

От подружек не отстанем.

(исполняют частушки)

Ведущая: На Руси всегда любили плясать. В лихой пляске раскрывается душа русского народа.

Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету.

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

(Пляска под русскую народную музыку)

Ведущая: Наши посиделки заканчиваются.

-С каким праздником мы познакомились? (С Капустником)

-Когда он проходил? (В конце октября)

-В чём его особенность? ( Веселье и труд совмещались, люди испытывали радость от труда)

– Что мы сегодня научились делать? (Солить, квасить капусту).

-Квасить капусту на Руси стали очень давно, ещё в IX веке. В других странах не умели этого делать. Спустя столетия русский народ научил другие народы квасить капусту. И сегодня мы на память о нашем «Капустнике» нашим дорогим гостям хотим подарить рецепты заготовки капусты.

( Ученики дарят гостям рецепты и приглашают всех за стол отведать блюда из капусты).

Используемая литература:

  1. журнал –сборник сценариев «Читаем, учимся, играем» № 10- 2006

  2. сборник «Устное народное творчество»

infourok.ru

Сценарий фольклорного праздника “Русские посиделки в детском саду”

Русские ПОСИДЕЛКИ

С детьми и РОДИТЕЛЯМИ

Цель: 1.Продолжить знакомство с традициями русского народа на примере посиделок.

2.Воспитывать любовь и уважение к своей стране, ее культуре и традициям

. Предварительная работа. Разучивание потешек, загадок, считалок, песен, народных игр,

Действующие лица: ведущие – воспитатели; дети и родители 2 младшей группы.

Приглашенные гости: родители воспитанников, педагоги детского сада. Оборудование: народная посуда, предметы быта, русские народные костюмы, вышитые салфетки, выставка книг по фольклору, народные музыкальные инструменты, созданы декорации русской избы

Хозяюшка. Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!

Хозяйка. Рады вас видеть у себя в гостях. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю, по-старинному – посиделками называется.

Хозяюшка. Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости!

Хозяйка. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому сказку, кому правду, кому песенку.

Хозяюшка. Мы гостей встречаем вкусным, румяным караваем.

Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. И сегодня румяный каравай мы вручаем нашим гостям.

(вручаем хлеб-соль)

Хозяйка. А теперь будем праздник продолжать! Будем петь, шутить, играть!

Хозяюшка. Русь – так наша страна в старину называлась. В России живём мы теперь.

Познакомимся ближе с русской культурой. И сердца наши станут добрей и родней.

Хозяйка. Эй, подружки – хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поплясать,

Длинный день скоротать.

Ребята выходят из-за столов и водят с воспитателями хоровод:

Хозяюшка. Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали,(встаем)

Себя показали. (повертелись)

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали.

(хлопаем)

Общий хоровод.

Хозяйка. У нас говорят: «Мой дом – моя крепость» У каждого человека есть дом, а как назывался дом на Руси?

Хозяюшка. Правильно, изба. Вот и у нас в детском саду есть своя избушка. А в ней жильцы. Давайте все вместе на них посмотрим.( 2-3 слайд)

Приглашаем вас в путешествие по русской избе

(презентация «Путешествие по русской избе». (СЛАЙД 4)

Давным давно на Руси предпочитали жить в деревянных домах, считая, что жить в них здоровее. Строили их из бревен и называли избами.

Посреди горницы ставили печь. О ней говорили: «Печь – всему голова». Голова – значит, самая главная. Почему печь в избе самая главная?
Русская печь, как мать родная, накормит и обогреет, когда надо вылечит и обсушит

СЛАЙД 5
С левой стороны, за печкой находилось рабочее место хозяйки. Здесь женщины делали домашние дела. Какие? (Готовили пищу, мыли посуду, стирали и т. п.) Женщину в старину называли..? (Баба.) Вот поэтому место за печкой называлось бабий кут. Кут – означает угол: бабий угол, или бабий (женский) кут.
Мужской угол -коник, где обычно ставился большой сундук. В нем хранили самое ценное имущество, на нем же спал хозяин дома. В конике выполняли мелкие мужские работы.

В другой стороне горницы – правой – висит икона, стоит стол обеденный и лавки. Эту часть горницы называли красный угол. Красный – значит красивый. Здесь встречали гостей, угощали их, потчевали и все самые важные семейные вопросы решали.
Красный угол был самым главным и почетным местом в доме. В нем находился домашний иконостас. Считалось важным, что при входе в избу, человек в первую очередь должен обратить внимание на икону. В связи с этим сложилась даже поговорка «Без Бога — не до порога». Красный угол всегда держали в чистоте, а иногда и украшали вышитыми полотенцами.
А еще стоят в горнице сундуки. Они служили хозяевам вместо шкафов, тумбочек. В них хранили одежду, ткани, украшения. Чем больше сундуков было в доме, тем богаче считалась семья. 
А где же люди спали? (На печи, на лавках, на сундуках.) А в некоторых избах делали полати – это такие полки. На них и спали.
Кто любит труд, того люди чтут. Есть терпенье, будет и уменье.
Гостя встречали с лаской, с поклоном до земли, угощали с радостью, провожали с благоговением. Первой выходила хозяйка в праздничном наряде. Угощение начиналось с хлеба с солью, затем угощали самым лучшим, что было в доме. 
После трапезы было чаепитие. На прощанье гостю всегда говорили: «Скатертью дорога».

Хозяюшка. Есть много пословиц, которые отражают основные принципы питания на Руси: “Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – тятька родной!”, “Щи да каша – пища наша”. А знаете ли вы, ребята, какие блюда готовили на Руси?

Дети: вареники, блины, кисель, пироги, сочни, лепешки, щи, пельмени, квас, каши, окрошка, оладушки, борщ, рассольник, уха, рыбные и мясные солянки, кулебяка, расстегай, калач, пышки, шанежки, ватрушки, сочни, компоты, квасы, морсы.

Хозяйка. В старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в нашей горнице работа найдется. Немного недоглядела, а мой котенька-коток все мешочки с крупой рассыпал. Нужно крупы разобрать, чтобы можно было кашу варить.

Хозяюшка. Ну – ка, девицы – рукодельницы, выходите, Свое уменье покажите!

Игра «Переберём крупу» (фасоль, кукуруза, гречка).

Хозяйка: Хорошо потрудились наши гости. Спасибо вам.

Хозяюшка. Что-то вы, ребятушки, призадумались? Призадумались, закручинились? Вижу, вижу, что вам поиграть захотелось. Есть для вас у меня игра-забава.

Игра с погремушками

Хозяйка: Что вы, гости, тут сидите? Аль плясать вы не хотите? В круг скорее становитесь, Крепче за руки беритесь!

Танец

Хозяйка: Люди русские всегда славились умением песню спеть, станцевать, да на музыкальных инструментах себе подыграть. А вы, ребята, так, как предки, сумеете?

Хозяюшка. Как у нашего соседа

Весела была беседа,

А у нас на весь двор

Еще лучше разговор:

– Утки

Дети: В дудки!

Хозяюшка.Кошки

Дети: В ложки!

Хозяюшка. Тараканы

Дети: В барабаны!

Хозяюшка. Чайки

Дети: В балалайки!

Хозяюшка. Кукушки

дети: В колотушки!

Хозяюшка. А веселые скворцы

Заиграли в бубенцы! Играют, играют, Всех потешают!

Ребенок: Инструменты возьмем в руки

И, чтоб не было здесь скуки,

Мы сыграем вам ладком

И про мамочку споём.

Ребята выходят из-за столов, усаживаются на свои места на лавках и получают в руки музыкальные инструменты..

Хозяйка: Ой, ребятки, да какие же вы молодцы, замечательно играете, а поете так, что можно заслушаться.

Хозяйка: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.

Хозяюшка. Не красна изба углами, а красна – пирогами!

Видите Самовар уже пыхтит,

Мне на ушко говорит:

«Пора к столу приглашать,

Гостей чаем угощать!»

Хозяйка: Любите чай с пирогами,

С баранками да кренделями?

Тогда садитесь за столы дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *