Фонетическая гимнастика это: ЧТО ТАКОЕ ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА? КАК ЕЕ ПРОВОДИТЬ?
Фонетическая зарядка на уроках иностранного языка
преподаватель английского языка Таганрогский институт имени А.П. Чехова
Эксперт: методика преподавания языков, организация работы педагогов
Проблема повышения мотивации является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку обусловлена поиском путей пополнения средств обучения иностранному языку на основе пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации в целом.
Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе. Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении ее от класса к классу. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация.
Возможно, вам будет интересен вебинар “Как создать буктрейлеры, которые побеждают”
Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; заманчивой представляется возможность декламировать
стихотворения и петь песни на иностранном языке; читая, узнавать о других странах. Многие ребята усматривают в изучении иностранного языка что-то «приключенческое», проникновение в новый незнакомый мир; привлекательной представляется возможность перевоплощаться: “Я – говорящий на родном языке”, “Я – говорящий на иностранном языке”. Словом, почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться непосредственно, через книгу и переписку. Но вот начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются.
Фонетическая зарядка – это тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении.
- Лексико-фонетическая зарядка.
Данная фонетическая зарядка направлена на фонетическую отработку вокабуляра по определенной теме, с одной стороны, и на закрепление лексики, с другой. В результате лексико-фонетической зарядки отрабатывается произношение не только отдельных слов, но учащиеся запоминают коммуникативно-ценные фразы и клише, которые в дальнейшем они смогут использовать в своей речи.
Пример: turning, the first turning, the first turning to the left
- Грамматико-фонетическая зарядка.
Данный вид фонетической зарядки позволяет отрабатывать различные грамматические структуры и явления. Как правило, эти явления уже знакомы учащимся и не требуется дополнительных объяснений со стороны учителя.
Например, грамматико-фонетическая зарядка по закреплению употребления оборота “There is/are” по теме “The living room” выглядит следующим образом: There is a sofa. Is there a sofa?
- Фонетические зарядки, относящиеся к интонационному и ритмовому оформлению речи.
Для английского языка характерно чередование ударных слогов через равные промежутки времени в определенной мелодической последовательности.
Возможно, вам будет интересен вебинар “Смысловое чтение на уроках”
Хорошими примерами английского ритма являются рифмовки или небольшие стихотворения. При предъявлении стихов рекомендуется отбивать ритм.
Например:
***
Good – better – the best
Never have a res
***
I can hop”, says the hare.
I can jump”, says the bear.
I can run”, says the dog.
I can swim”, says the frog.
***
This is a dog.
That’s a frog.
This is a bear.
That’s a hare.
После фонетической зарядки у учащихся заметно улучшалась работоспособность, желание говорить на изучаемом языке и желание вообще отвечать на уроке.
Статьи по теме
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Аннотация к программе
Аннотация к программе Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Английский язык для школьников» имеет культурологическую направленность в рамках образовательной программы ЦДОД «Дистантное
ПодробнееВсе занятия проводятся в игровой форме.
Аннотация к программе дополнительного образования «Умный язычок» Красивая, правильная речь залог успешного обучения. Детям, у которых отсутствует четкая дикция, значительно сложнее выражать свои мысли,
ПодробнееУчебное пособие «От звука к тексту»
132 УДК 811.161.1 243(072) Учебное пособие «От звука к тексту» С.В. Котикова-Сабайда Белорусский национальный технический университет В настоящее время всё яснее осознаётся, что на заре методической мысли
ПодробнееТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Технические средства обучения ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Шпехт Нина Александровна учитель английского языка МБОУ «Гимназия 131» г. Барнаул, Алтайский край ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В ОБУЧЕНИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английской филологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС) для
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая коррекционно-развивающая логопедическая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 4 КЛАСС
РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 4 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Отличительной особенностью рабочей программы является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы “От А до Z” – социально-педагогическая Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы состоит в том, что обучение иностранному языку в начальной
ПодробнееРАЗДЕЛ 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
РАЗДЕЛ 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ В методических разработках каждый урок представлен тремя блоками. 1-й блок целевые установки урока. Конкретизация целевых установок осуществляется через характеристику:
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский
ПодробнееРазвитие речи детей 6 7 лет
Развитие речи детей 6 7 лет Возраст до 7 лет самое благоприятное время для развития речи ребенка. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, активно подражают речи окружающих. Речь включает в себя
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы: реализация принципа личностно-ориентированного обучения. Задачи: формирование навыка осознанного, правильного, беглого ; работа над развитием речи школьников и формирование речевых умений;
ПодробнееФонетическая зарядка для дошколят. – PDF Free Download
К деткам елочка пришла.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» Раздольненского района Республика Крым К деткам елочка пришла. ( 1 младшая группа) Составила: Музыкальный
ПодробнееУспокой куклу. Перебежки
Успокой куклу Цель: Развитие тембра голоса. Описание игры: Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю свою
Артикуляционная гимнастика для малышей.
Артикуляционная гимнастика для малышей. Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой речи? Вполне. И сделать это в состоянии не только логопеды, но и родители. Одним из самых доступных
ПодробнееУчись дышать правильно, малыш!
Учись дышать правильно, малыш! карточки-упражнения Тренируем: 1.силу и высоту голоса; 2.темп и ритм; 3. речевое дыхание; 4. носовой и ротовой выдох; 5. задержку дыхания. Материал составлен практикующим
ПодробнееУчимся артикуляционной гимнастике вместе
Учимся артикуляционной гимнастике вместе Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает
ПодробнееКОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Соколова Ирина Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста 35 Мурманская область, г. Апатиты КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПодробнееАртикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Статические упражнения для развития отдельных компонентов артикуляционного и моторного праксиса 1. «Улыбка». Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. Тянем губы прямо к ушкам,
ПодробнееИгровой сеанс: «Кошка»
МДОУ 19 «БЕРЕЗКА» ЯМР Игровой сеанс: «Кошка» Подготовил воспитатель: Силова М.В. п. Козьмодемьянск, январь, 2019г Игровой сеанс 1. «Кошка» 1. Церемония приветствия Рассматривание игрушки «Кошка» Материал.
Приложение 1: «Бегемотики» «Змея»
Приложение 1: «Бегемотики» «Змея» «Часики» «Месим тесто» «Чистим зубы» «Блинчики» «Лошадка» «Маляр» «Парус» «Фокус» «Грибок» «Вкусное варенье» «Чашка» «Дятел» «Комарик» «Заведи мотор» «Лягушка слоник»
ПодробнееАктивная артикуляционная гимнастика
Пассивная артикуляционная гимнастика. Пассивная гимнастика применяется, когда у ребенка нет возможности выполнения заданных движений. Все перечисленные упражнения выполняются с помощью рук взрослого. Каждое
Подробнее«Буду с мишенькой плясать»
Игры забавы Особая задача педагога – вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение. Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности: создают у
ПодробнееЦель артикуляционной гимнастики:
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению артикуляционной
ПодробнееАртикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Важнейшим направлением логопедической работы является развитие артикуляционной моторики. Метод воспитания звукопроизношения путём специфической гимнастики признан рядом известных
Подробнее«Здоровье большое богатство человека»
Интегрированное занятие на тему: «Здоровье большое богатство человека» (с участием специалистов ДОУ) Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности,
ПодробнееДогоните меня! Найди свой домик! Птички
Догоните меня! Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного,
ПодробнееС а м о м а с с а ж у ш е й
Самомассаж – нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса,
ПодробнееАртикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика поможет научить детей правильному произношению звуков речи. Каждое упражнение сопровождается стихотворным описанием, которое способствует совершенствованию
ПодробнееКомплекс корригирующей гимнастики.
Комплекс корригирующей гимнастики. Эй, веселый народ! ( шаг марша в колонне по одному в обход по залу в лево) Отправляемся в поход! Мостик в стороны качался, (ходьба на носках, руки в стороны) А под ним
ПодробнееМастер- класс для воспитателей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» г. Новопавловска Мастер- класс для воспитателей Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Ромашка» Тема:
ПодробнееАртикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
ПодробнееПрактический материал для родителей
Практический материал для родителей Учитель-логопед: Терешкина О.С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Игра «Определи место игрушки» Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести
ПодробнееИгры с массажными мячиками
Игры с массажными мячиками Разминка 1 Ручки, ручки, просыпайтесь. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Головка, головка, просыпайся. Животик, животик, просыпайся. Ножки, ножки, просыпайтесь. Дети катают мячик
ПодробнееДетский сад второй наш дом!
Детский сад второй наш дом! Детский сад второй наш дом, Как тепло, уютно в нем! У МЕНЯ СВОИ ЗАБОТЫ НАЧИНАЮТСЯ С УТРА. ДЕТСКИЙ САД МОЯ РАБОТА И УЧЁБА, И ИГРА. Ложкой дружненько едим, но пока неправильно.
ПодробнееЧудо-нос. Бегемотик. Часики
Чудо-нос После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо Как угодно.
ПодробнееРазвитие подвижности речевых органов
Развитие подвижности речевых органов Артикуляционная или логопедическая гимнастика это комплекс упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата: губ, щек, языка, челюстей, неба. Мы правильно произносим
ПодробнееАртикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Мы произносим правильно и четко звуки родного языка благодаря хорошей работе артикуляционного аппарата, его подвижности и дифференцированной работе различных органов. В нашей
ПодробнееИгра с колокольчиком
Консультация для родителей “Игры с музыкальными инструментами” Предлагаем вашему вниманию игры для детей 2-3 лет с использованием детских музыкальных инструментов. Яркие звучащие игрушки и инструменты
Подробнее2.2 Система фонетических упражнений. Фонетическая зарядка
Система упражнений. Упражнения в имитации; осознанность имитации гарантируется указанием, на что надо обратить внимание:
• Произнесите вслед за мной звуки, обращая внимание на долготу (краткость).
• Произнесите слова, обращая внимание на ударение.
• Произнесите предложения, обращая внимание на мелодику.
• Произнесите предложения, обращая внимание на паузы.
Предметом тренировочных упражнений являются, как мы видим, звуки и звукосочетания, помещаемые во все более крупные единицы: от слога — через слово — к словосочетанию и к тексту. Работа над произношением при этом проходит путь от слушания текста, произносимого учителем, к тексту, создаваемому учащимися.
Также на начальном этапе своеобразно использовать такие способы: выполнение фонетической зарядки; отработка фонетической стороны нового лексико-грамматического материала; работа над произношением путем чтения вслух.
Фонетическая зарядка является также основным способом формирования произносительных навыков и представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала и препятствует деавтоматизации навыков. Она позволяет предвосхитить и снять появление возможных фонетических сложностей любого порядка. Благодаря фонетической зарядке отрабатываются фонетические навыки, которые по какой либо причине оказались недостаточно сформированными.
Не следует связывать с фонетической зарядкой несколько целей, как это часто бывает на практике, когда учитель включает в фонетическую зарядку для повторения грамматические и лексические явления. Внимание учащихся рассеивается, и это сказывается на тщательности отработки фонетической стороны. Разумеется, лексико-грамматический материал так или иначе включается в фонетическую зарядку, но акцентироваться должна при этом только фонетическая его сторона. Например: “Повторим основные формы глаголов сильного спряжения, обращая внимание на качество корневой гласной” или “Повторим слова, означающие профессию, обращая внимание на ударение в них” и так далее.
У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке, однако ее часто проводят перед речевой зарядкой в начале урока для сосредоточения внимания на начале занятия. На некоторых уроках она вообще бывает лишней. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. В некоторых случаях можно рекомендовать начинать урок с непродолжительной фонетической зарядки регулярно. Речь идет о те группах школьников, где необходима коррекция произносительных навыков.
Фонетическая зарядка заранее подготовлена (заучена).
Виды фонетических зарядок:
1) тренировка произнесения звуков
а) непосредственное повторение звуков, слов и фраз, содержащих эти звуки (за учителем, диктором, учащимся. Например, в английском языке: [w] – what, water, wind, why, а далее рифмовка: Why do you cry Willy why?),
б) произнесение заученных пар слов в оппозициях, для сравнения их звучания (краткий и долгий, глухой и звонкий, палатализованный и непалатализованный, Например meet /i/ – meat /i:/)
2) тренировка ударений в словах, произнесение заученных слов с постановкой правильного ударения
3) тренировка ритма
а) чтение наизусть стихов,
б) пение песен
4) тренировка интонации
а) произнесение фраз с определенной интонацией
б) устные диалоги (без опоры на текст)
5) тренировка артикуляционного аппарата
а) скороговорки
б) специальные упражнения. Здесь преподаватели могут предложить детям «сказку про язычок», которая так нравится детям-младшим школьникам. Вариантов этой сказки множество. Я рассмотрела тот, который используется в детском центре “Развитие” г. Херсона. В сказке представлены далеко не все звуки. Я ставлю задачей объяснить принцип игрового обучения дошкольников фонетике, и приведенные описания звуков – всего лишь пример. Они могут варьировать в зависимости от ситуации, окружения ребенка и опыта педагога.
Фонетическая разминка как способ активизации учащихся на уроках английского языка в начальной школе
Статья
Фонетическая разминка как способ активизации учащихся на уроках английского языка
в начальной школе
Михайлова Оксана Юрьевна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №143
с углублённым изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Каждый учитель, в особенности учителя иностранных языков постоянно сталкиваются с таким понятием как фонетическая разминка или зарядка. Что такое фонетическая разминка, для чего она вообще нужна на уроках английского языка и когда её следует проводить. Для начала хотелось бы отметить и пояснить что такое фонетика. Фоне́тика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).
В младших классах лучше всего начинать урок с фонетической разминки или сразу после warming-up. Фонетическая разминка очень оживляет ход урока, способствует повышению активности учащихся, развивает языковые и творческие способности, снимает напряжение. Она еще нужна для того, чтобы свободно, легко и плавно заговорить на иностранном языке. Люди общались между собой до того, как появилась письменность. Поэтому при изучении любого иностранного языка фонетика крайне важна. Изучение основ фонетики и укоренение ее в подсознании помогает лучше понять язык и плавно постепенно заговорить на нем.
Профессиональный педагог должен очень серьёзно относиться к фонетической разминке и обязательно должен давать её как подготовку к основному занятию. Всем нам известно, что даже любой спортсмен прежде чем приступить к выполнению сложных физических упражнений должен размяться, разогреть свои мышцы и настроиться. Таким же образом и нам необходимо разогреть и настроить свой речевой аппарат, прежде чем говорить на иностранном языке. Вы спросите, а зачем это нужно? Ведь когда мы говорим на родном нам языке, мы же не делаем фонетической разминки. Да, это так. Дело в том, что артикуляционный аппарат у людей говорящих на разных языках, устроен по-разному: исходное положение языка, интенсивность и скорость движения органов участвующих в произношении звуков. Наш речевой аппарат создан для родного языка, и мы можем внятно произносить звуки родной речи даже в расслабленном состоянии, чего не скажешь о звуках иностранных. Поэтому нам нужна фонетическая разминка, чтобы подготовить органы речи для произношения несвойственных нам звуков, настроиться на восприятие английского языка, улучшить произношение отдельных звуков, сочетаний звуков, отработать интонационный рисунок отдельных фраз и выражений, развить языковые способности.
Итак, что же может выступать в качестве фонетической разминки. Для фонетической разминки в начальной школе лучше всего подходят небольшие стишки с повторяющимися звуками, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки (tongue-twisters),считалки, зарядки-разминки, запоминалки. Кроме того, в качестве разминки на первом году обучения иностранному языку младших школьников в начале урока можно повторять буквы с их звуками (карточки) или песенка (алфавит). Нужно отметить, что материал для фонетической разминки в начальной школе лучше использовать с наглядным пособием, так как это улучшает процесс запоминания, и привлекает внимание учеников. Как показала практика, песни это не только фонетическая разминка, они также оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка, а именно:
- являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения
- помогают усваивать и активизировать грамматические конструкции
- содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей
- помогают совершенствовать иноязычные произношения, развивать музыкальный слух.
Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких и несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма. Песню может выбирать преподаватель или учащийся. Выбирая песню, нужно принимать во внимание такие критерии как: она соответствует вкусам учеников, моде (хотя бы приблизительно), тема песни соответствует теме занятия или его грамматическому содержанию. Музыкальные фонетические разминки, зарядки под музыку или с песней – это необходимый элемент урока, соответствующий современным здорово-сберегающим образовательным технологиям. Большой выбор разнообразных английских детских песен, которые можно сопровождать движениями, позволяет использовать те или иные, связанные с уроком тематически. Например, изучая части тела можно с музыкой делать зарядку “Head and Shoulders”. Зарядки-разминки также хороши для перемены рода деятельности, а зарядка, сопровождающаяся действием, лучше всего запоминается младшими школьниками.
Запоминалки – это своего рода небольшие стишки на запоминание алфавита, цветов, счета и т.д. Например:
Mr. Orange! Mr. Orange!
What colour is your orange?
My orange is orange.
ABCDEFG
come on out and play with me.
IJ come and play
KLM come with them.
NOP near the tree
QRSTUV
Oh, how happy we will be
WXYZ
Lot’s of fun for you and me.
Стишки для фонетической разминки можно использовать, учитывая основную лексическую и грамматическую тему урока. Скороговорки лучше брать небольшие (отработка определенного звука или звуков). Например: She sells seashells by the sea.
Анализируя выше сказанное, следует сказать, что фонетическая разминка очень важна и необходима и ей не следует пренебрегать. Ученики обязаны знать, как произносится тот или иной звук, как в изоляции, так и в речевом потоке. Благодаря фонетической разминкой отрабатывается интонация и скорость речи. Правильно подготовленный материал и тщательная подготовка к уроку – это залог интересного занятия и высокой вероятности запоминание темы, новых слов. Фонетическая разминка и другие виды упражнений для изучения английского языка поможет заговорить на нем.
Фонетическая зарядка на английском языке, примеры
Постоянно возрастающий интерес к изучению иностранных языков, в том числе и английского, становится основой для постоянного роста учебных пособий, распространению тренировок навыков, которые ранее не были представлены широко.
Фонетическая зарядка на английском языке служит для того, чтобы английский язык человека не только был верным с точки зрения грамматики, но и похожим на настоящий английский с точки зрения произношения.
Далеко не все учителя уделяют знанию фонетики английского языка должное внимание. А ведь это очень важно. Знание основных правил по чтению на английском совершенно не значит, что человек будет разговаривать правильно.
Произношение является основой знания языка. По нему будут судить ваш уровень знания английского. Если вовремя не исправить неправильное произношение, в дальнейшем сделать это будет слишком сложно, если не невозможно. К тому же, в английском языке нередки случаи, когда правильность произношения равна правильности сказанного и наоборот.
При ознакомлении с правильным произношением, учащийся должен знакомиться с ним в живую, это идеальный вариант и возможность сразу научиться правильно произносить слова.
Есть примеры фонетической зарядки на английском языке. Например, отличное упражнение для начинающих изучать фонетику английского языка, когда учитель называет то, английские, то Русские звуки. А учащиеся должны угадать, какой звук – русский, а какой – английский.
Похожее упражнение тренирует понимание ударных слов в предложении. Например, учитель произносит предложение, а ученик должен сказать, какое слово в нем ударное. При этом, тренируя фонетику английских звуков, учащиеся должны чётко знать, как произносится тот или иной звук в английском языке. Тогда правильное произношение сформируется не наугад, а с четким знанием правильности произношения того или иного звука в чужом языке.
Если же учащийся будет имитироваться правильное произношение, но чётко не знать, как должен звучать звук, он никогда не добьётся чистоты произношения. На практике такая подмена не должна допускаться, иначе может привести к проблеме коммуникации с носителями языка.
Примерами упражнений по фонетической зарядке могут служить такие:
- Произношение звуков вслед за учителем, обращая внимание на их краткость;
- Произношение слов по образцу, при этом цель ваша – конкретный звук, например, а;
- Произношение слов, и особое внимание уделять ударению;
- Произношение словосочетаний без пауз;
- Произношение предложений, при этом внимание уделяем мелодике;
- Произношение предложения, при этом особое внимание обращаем на паузы;
- Слушать запись или текст, который записан с паузами. Эти паузы нужно использовать с целью повторения предложений текста.
Из этих примеров становится ясно, что правильно произношение можно сформировать не только зная определённые звуки, но и слова, словосочетания и целые предложения.
Самая распространённая зарядка по фонетике длится 10 мин времени в начале урока, чтобы заложить основу правильного произношения и восприятия звуков на протяжении урока в дальнейшем. Учитель комментирует произносимые учениками звуки, перед этим передавая им упражнение в виде небольшого стиха. Каждый ученик должен произнести упражнение. Каждый звук в зарядке-упражнении должен быть разобран.
Материал для обучения по методике фонетической зарядки нужно выбирать, основываясь на том, какие цели коммуникации преследует упражнение. Лучше всего подходят стихи, пословицы, рифмовки, песни и скороговорки.
Есть так называемые фонетико-грамматические зарядки. Они помогают выучивать грамматические структуры, не забывая при этом о фонетике. Учитель может предложить ученикам самим придумать фонетические рифмованные упражнения, чтобы проверить, усвоили ли они грамматику.
Некоторые фонетические зарядки тренируют мелодику языка, правильное оформление речи.
Фонетические зарядки, которые мы рассмотрим ниже, относятся к интонационным.
В целом человек, которые владеет английским языком на среднем уровне, должен знать пять видов интонации английского языка:
- Высокий восходящий подтон
- высокий нисходящий подтон
- низкий восходящий подтон
- низкий нисходящий подтон
- нисходящий восходящий подтон
Некоторые упражнения по изучению тонов английского языка предусматривают обозначение их стрелками в тексте. И ученик должен с нужным тоном декларировать стих или текст.
Также к подвиду фонетической зарядки относится упражнение на ударение в предложении. Как правило, такие упражнения также обозначаются в тексте специальными галочками над словами.
При прохождении упражнений на тон или ударение, лучше всего записывать свою речь с помощью диктофона. Тогда вы сможете трезво оценить, насколько провальный тон вашего английского.
Последний вид фонетической зарядки на английском – зарядка на ритм. В английском языке часто чередуются ударные слоги. Поэтому при чтении стихов, лучше всего отбивать себе ритм. Если вы будете каждый день или хотя бы просто часто заниматься такими упражнениями, звучание вашего английского языка в скором времени улучшится, а значит, при общении с носителями языка ваш английский будет выглядеть более солидно, основательно.
Онлайн самоучитель Lim English уделяет большое внимание отработке произношения. Для этого предназначены два упражнения: Аудирование и Устный перевод. Регистрируйтесь по ссылке и приступайте к отработке правильного произношения!
На фонетическую зарядку – становись!
Произнесите вместе с диктором слова. Выберите повторяющийся в каждом слове звук.
-
oh, no, go, nope, poker, nose …[a][əʊ][u] .
-
tea, tone, teenager, laptop, particular …[i:][p][t] .
Укажите, какой звук есть во всех словах.
-
see, less, mistletoe, stilettos, mosquito …[t][s][l] .
-
pet, keep, potato, picnic, cop …[t][k][p]< .
-
wave, late, blazer, pale, cake …[e][w][ei] .
-
zero, rose, Brazil, cousin, zeal …[i][z][r] .
Произнесите вместе с диктором предложение.
-
Wow! What a wonderful cow!
-
This thing isn’t worthy to be seen.
-
Early birds learn a lot.
фонетическая зарядка
Means of Communication / Средства связи. 7-й класс 2020
Автор: Карапетян Софья Артуровна
Цель урока: активизация навыков монологической речи по теме «Средства связи».
английский язык, обобщение, монологическая речь, фонетическая зарядка, речевые умения, средства коммуникации, современные гаджеты
A good beginning makes a good ending. О фонетической зарядке 2019
Автор: Фоменко Татьяна Васильевна
Фонетическая зарядка обычно проводится в начале урока. Это не только способ подготовки обучающихся к воспроизведению иностранной речи. С ее помощью дети могут получить заряд положительной энергии на весь урок. Этот этап урока может стать яркой вспышкой, запоминающимся моментом. Учитель может создать дружелюбную атмосферу с помощью фонетической зарядки. Особенно это актуально для групп, состоящих из слабых детей, у которых отсутствует мотивация к обучению.
английский язык, фонетическая зарядка
1 | / ˈ / | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | / ʤ / | Язык поднимается. Он касается нёба. Затем давит на небо. Наконец, он выпускает. | Уголки губ внутри. Остальные губы расширяются. | Зубья вместе. | Воздух проходит через голосовые связки и издает звук.Воздух накапливается, когда язык прижимается к нёбу. Когда язык высвобождается, воздух выходит наружу. | Голосовые связки вибрируют. | |
3 | / ɪ / | Язык высоко поднимается во рту. Он перемещается к передней части рта. Затем кончик языка перемещается за нижние передние зубы. Язык остается расслабленным в передней части рта. | Губы раздвинуты и расслаблены. | Челюсть отвисает, рот приоткрывается. | Голосовые связки вибрируют. | ||
4 | / м / | Губы вместе. | Воздух выходит из носа. Нет потока воздуха через рот. | Голосовые связки вибрируют. | |||
5 | / n / | Ваш язык упирается в гребень за верхними зубами. | Воздух проходит через нос. | Голосовые связки вибрируют. | |||
6 | / ə / | Язык остается вперед и расслаблен. | Губы расслабляются. | Челюсть отвисает. | Голосовые связки вибрируют. | ||
7 | / s / | Язык за зубами. | Зубы остаются сжатыми. | Воздух проходит через кончик языка к краю зубов. | Голосовые связки не вибрируют. | ||
8 | / т / | Язычок поднимется.Передняя часть будет касаться неба за верхними зубами. Затем он потянет вниз, чтобы выпустить воздух. | Зубья вместе. Затем они расходятся. | Воздух проходит через рот. Сначала воздух останавливается. Затем он течет. | Голосовые связки не вибрируют. |
Гимнастика для пингвинов / 0–3 года Для чтения без фонетики / Кино / Mickey Buck Out Edition
Публикация 11/04/11 2018 Isbn № 9789866215704 Читаемый возраст: 0-3 года / примечание: нет Твердая обложка / 24 страницы / 19×19 см / цветная Гимнастика пингвинов популярна в японских детских садах 10 минут в день, слушайте рассказ, двигайтесь, Может принести маленькому ребенку большую радость и успех Пингвинья гимнастика вот-вот начнется.Вдохните── Рвота── Вытяните шею, втяните шею── Похлопайте по крыльям, хлопайте и хлопайте руками. Два пингвина в книге, маленькие пингвины слева – это черноногие пингвины, а большие пингвины справа – королевские пингвины, которым очень забавно слышать стук вытягивающихся конечностей. Поверьте, взрослые или дети, читая рассказ, тоже не смогут устоять перед покачиванием с пингвинами. Особенности книги ◎ Лучшее для родителей – ребенок читает, играет в книжку с картинками. 2-летний ребенок начал развивать сильное чувство ритма и ритма, и ему нравятся физические упражнения, танцы или гимнастика.Гимнастика пингвинов в книге – это простой ритм, которому могут следовать маленькие дети. Когда ребенок следует за пингвином, чтобы выполнить то же движение, он или она испытывает огромное чувство удовольствия и выполненного долга. ◎ 2-5 лет – это возраст, в котором дети быстро и быстро развивают свой ум с помощью игр. игры и движения тела, которые делают их счастливыми, могут способствовать межличностному и языковому развитию, а также способствовать эмоциональному общению между родителями и детьми. ◎ Благодаря взаимодействию больших и маленьких пингвинов дети могут не только рассказывать истории, но и узнавать о различных частях тела, слушая рассказы.Награды ★ Новая книга Японии находится на рынке в течение трех месяцев, ее продажи составили 3 миллиона записей. ★ Награда книжного магазина с картинками Moe TOP5──Почти 3000 книжных магазинов Японии, продавцы детских книг больше всего хотят порекомендовать читателям книжек с картинками. ★ Моэ книжка с картинками мама и папа попали в ТОП-3 moe──Японские родители хотят порекомендовать книжки с картинками для детей от 0 до 2 лет. ★ Награда новичка Моэ иллюстрированная книга TOP2 moe── В новом поколении японской индустрии книжных картинок, не должно быть неправильным изображение новых писателей.
Почему буква «G» произносится двумя способами?
На церемонии Webby Awards во вторник Стив Уилхайт, создатель формата обмена графическими данными, подтвердил свой авторитет в спорном вопросе правильного произношения GIF.Его речь из пяти слов в знак признания награды за пожизненные достижения была недвусмысленной и убедительной: «Она произносится как« JIF », а не« GIF »». Сторонники soft-g приветствовали, в то время как те, кто был в лагере hard-g, отвергли авторитет Уилхайта, заявив, что они будут продолжать чертовски хорошо говорить это, как им заблагорассудится.
С точки зрения фонетики, можно использовать любое произношение. В английском языке слова, начинающиеся с ‘g’, могут иметь мягкое (жираф) или жесткое (дать) произношение, и в этом заключается проблема. Почему там две буквы g? И есть ли какие-то правила, определяющие, какое из них правильное?
Следует порадоваться, что есть только две альтернативы.Когда «g» впервые использовалось для написания древнеанглийского языка, оно обозначало четыре разных звука: жесткий g, мягкий g, звук «y», как в «да», и своего рода мягкое полоскание, которое мы больше не используем в Английский (звонкий велярный щелевой).
В среднеанглийский период мы много заимствовали из французского, в котором буква «g» использовалась для обозначения жесткого g перед гласными заднего ряда (a, o, u) и мягкого g перед гласными переднего ряда (i, e). Мы начали использовать «g» по-французски, в то время как другая буква (островная g) взяла на себя правописание для других звуков, прежде чем они исчезли или превратились в другие вещи.
Итак, у нас есть два g, потому что во французском языке было два g. Правила, определяющие, какое произношение использовать, такие же, как и французские? Не совсем. Большая часть словарного запаса английского языка происходит от французского, но не полностью, и здесь усложняется слово «g». Но есть несколько правил:
1. Hard g перед согласным (рад, отлично)
2. Hard g перед гласным заднего ряда (go, garden, gum)
3. Твердый g в конце слова (большой, лягушка, нога)
4. Hard g, если это имя на иврите (Gideon, Giliad)
5. Hard g перед гласной переднего ряда в большинстве слов германского происхождения (gift, get, gild)
6. Soft g для слова Греческое происхождение, которое начинается с gy- (гимнастика, гимнастика, гироскоп). Тем не мение! Есть исключение из этого правила для слов «гинекология» и других слов «гинекология».
7. Мягкое g перед гласной переднего ряда, если слово имеет романское происхождение (география, гигант, имбирь, общее)
ТАК ГДЕ ПОДХОДИТ GIF?
Как слово с g перед гласной переднего ряда, есть четыре возможных правила (4-7 выше), которые могут применяться: жесткое g, если происхождение слова еврейское или германское, мягкое g, если оно греческое или романское.Но, увы, GIF без корней! Этимологический голем, построенный из запчастей! И вот мы остались в тундре, где царит беззаконие, без правил жизни.
И вот тогда мы начинаем атаковать друг друга.
Некоторые обращаются за советом к мягким римлянам, а некоторые – к жестким вестготам. Другие могут встать на сторону жесткой армии Маккавея или мягкой греческой армии. Тот, кто покорит страну GIF, будет вознагражден обильными природными запасами котят и знаменитостей. К сожалению, перспективы мира не выглядят хорошими.
Укрепите мышечную память, чтобы улучшить свое произношение
Какое ваше первое воспоминание о катании на велосипеде?
Было ли это легко, сложно или что-то среднее?
Вначале вы, возможно, задавались вопросом, сможете ли вы вообще когда-нибудь ездить на велосипеде. И вдруг однажды вы сможете кататься без чьей-либо помощи.
При выполнении физических упражнений легко, не задумываясь, используется способность, которую мы называем «мышечной памятью».
Когда вы повторяете физическое действие много раз, ваш мозг вырабатывает постоянную память о том, как это делать.
Есть много примеров, таких как ходьба, плавание, танцы, вождение автомобиля, игра на музыкальном инструменте и разговор на своем родном языке.
Элизабет Марнер-Брукс говорит, что ваши мышцы могут помочь вам запомнить, как произносить слов.
Почти 30 лет она преподавала английский язык в Новой школе и других университетах Нью-Йорка. Произношение – одна из ее областей знаний.
В начале курса по произношению Марнер-Брукс спрашивает своих учеников, как часто они практикуют свои навыки произношения.Обычный ответ – «один или два раза в неделю». Затем она спрашивает, сколько времени, по их мнению, потребуется ребенку, чтобы научиться ходить, если бы они только пытались это часто. Она надеется, что это обсуждение поможет им увидеть связь между речью и памятью, которую мы встраиваем в наши мышцы.
Марнер-Брукс недавно поговорил с VOA Learning English по Skype.
«Это использование мускулов. Вы должны дать себе разрешение, потому что человеческая природа диктует, что мы будем подстегнуты на то, чтобы что-то делать, как только мы найдем результаты.Но, делая это, мы получаем результаты. И вы можете получить результаты очень быстро – очень быстро – если просто сделаете это ».
Прямо сейчас мышцы во рту, губах и языке могут казаться странными, поскольку они пытаются придать форму звукам английских слов. Это может потребовать больших усилий.
Но, Марнер-Брукс отмечает, что мышцы скоро запомнят, как издавать правильные звуки с минимальным усилием или без него.
Она работает со своими учениками, чтобы сделать согласных и гласных звуков.Она также учит их использовать ударение и тон , два других важных элемента английского произношения.
Многие изучающие английский говорили Марнер-Бруксу, что другие учителя просили их только повторять английские слова. Они не учили издавать звуки.
«Один человек сказал:« Ну, никто никогда не показывал мне, что мой язык поднимается вверх для d и давит. Никто никогда не показывал мне этого. Они просто делали это, и мне приходилось копировать ».
В отличие от многих языков, в английском есть 16 различных гласных звуков.Она отмечает, что формирование памяти о правильном положении языка особенно важно.
Что касается гласных, она объясняет, что звуки имеют естественную прогрессию, от самого высокого положения языка до самого плоского.
Так, например, для длинного звука «е» язык находится высоко во рту, «как спина верблюда », – говорит она. Для более короткого гласного звука язык находится в середине рта. И, для самых коротких, язык плоский.
Попробуйте звуки, которые произносит Марнер-Брукс, чтобы почувствовать это на себе.
“Итак, / привет / как в , он , , она , , мы и / hI / как в , он , женщины, и / hɛ / как в помогите , хлеб , голова» . ”
Она добавляет, что речь – это творческое действие – мы создаем звуки, когда говорим. Распространенное заблуждение людей об изучении языка состоит в том, что это всего лишь интеллектуальное действие.
«И когда мы имеем дело с речью – с произнесением звуков – мы имеем дело с творческой стороной мозга, а не с интеллектуальной, мыслящей стороной.«
Марнер-Брукс говорит, что для наращивания мышечной памяти вы можете использовать видео с произношением в Интернете. Она предлагает изучающим английский язык избегать использования Интернета, чтобы просто повторять слова, которые они слышат.
Вместо этого поищите короткие руководства по произношению американского английского на таких веб-сайтах, как YouTube. В частности, поищите видео, в которых демонстрируются такие вещи, как тренировка мышц согласных и гласных.
В этой таблице перечислены гласные звуки, которые Марнер-Брукс обсуждает в видео.
Таблица гласных * | Примеры слов |
1 / i / | она, он мы, еженедельно |
2 / I / | он, женщины, жидкость, пленка |
3 / ɛ / | помогите, голова, хлеб, сказал |
4 / e / | сегодня, играй, путь |
5 / eI / | волосы, делиться, уход, сравнивать |
6 / ae / | шляпа, кошка, карта, круг, сиденье, тап |
7 / ɒ / | класс, танец, маска, шанс |
8 / ɑ / | вред, тревога, отец, спокойствие |
9 / ɔ / | горячий, хлопок, стоп, часы, часы |
10 / ɔ / | дочка, поймала, искала, купила |
11 /: / | рубашка, юбка, девушка, поворот, движение |
12 / ʌ / | обед, язык, крышка, легкие |
13 / əu / | знаю, иди, фокус |
14 / u / | должен, мог бы, печенье, посмотреть |
15 / ед: / | башмак, два, синий |
Марнер-Брукс предлагает студентам выполнять упражнения по произношению гласных и согласных по 3-5 минут четыре раза в день.И используйте зеркало, чтобы наблюдать за собой, когда вы практикуете звуки.
Если эти упражнения кажутся глупыми или странными, у нее возникают следующие последние мысли:
«Я предлагаю вам чувствовать себя комфортно, рисковать и получать удовольствие от разговора на языке. Это цель».
Я Элис Брайант.
Элис Брайант написала эту историю для книги «Изучение английского языка». Джордж Гроу был редактором.
________________________________________________________________
слов в этой историипроизносится – v .использовать рот и другие органы речи, чтобы правильно произносить слова
практика – v . делать что-то снова и снова, чтобы стать лучше
шпора – v . мотивировать кого-то сделать что-то
согласный – n . речевой звук (например, / p /, / d / или / s /), который производится путем частичного или полного прекращения потока воздуха, выдыхаемого изо рта
гласная – n .звук речи, издаваемый с открытым ртом и языком посередине рта, не касаясь ни зубов, ни губ
напряжение – n . большая громкость или сила, придаваемая части слова при разговоре или ритму в музыке
шаг – n . повышение и понижение вашего голоса, когда вы говорите
верблюд – н. большое животное Африки и Азии с длинной шеей и одним или двумя большими горбами на спине
* На основе Международного фонетического алфавита (IPA)
Фонетическое несоответствие – почему мы неправильно произносим иностранные языки (и почему это на самом деле не имеет значения)
На этой неделе у меня были отличные новости о предложении учиться на степень магистра лингвистики.И, стремясь хорошо подготовиться к хорошему старту, я начал прорабатывать пару заданных текстов. Первые: фонетика и фонология .
Как изучающие язык, все мы, вероятно, прикоснулись к этому странному миру символов и таблиц. Во многих материалах будет использоваться Международный фонетический алфавит (IPA) или его адаптированная версия, чтобы описать, как воспроизводить звуки иностранного языка. Некоторые грамматики для учащихся среднего уровня, такие как серия Routledge Comprensive, часто включают целые разделы по фонологии (звуковым правилам) языка.
Фонологи используют точные научные методы, чтобы отобразить все эти звуки и их взаимодействие, процесс, который может занять годы. Дело в том, что мы, учащиеся, редко подходим к «повседневной фонологии» иностранного языка с научной точки зрения. Большинство новичков не увидят / a / и подумают, что открытая передняя неогнутая гласная . Вместо этого мы слушаем модель и делаем приближение к звуку через мимикрию.
Но на самом деле это всего лишь приближение.И, погрузившись в некоторые фонологические описания языков, которые я знаю (например, это техническое резюме норвежского языка), у меня возникло чувство упадка. Я понял только , насколько примерно было мое произношение. Как я так долго ошибался? И почему мне никто не сказал?
Урок в том, как часто даже очень опытных носителей иностранного языка произносят слова иначе, чем носители языка. Но как нам подобраться так близко – достаточно близко, чтобы полностью и комфортно работать на языке – без того, чтобы попал в цель?
Фонетика наилучшего соответствия
Это все связано с тем, какие артикуляционные уловки нам наиболее доступны – в основном со звуками, которые мы выучили в детстве на нашем родном языке.Они дают нам ярлык, чтобы сделать сопоставимый звук немного другим маршрутом. И они настолько укоренились, что мы часто плывем против мышечной памяти, когда пытаемся изучить совершенно новые способы воспроизведения подобных звуков.
Проблема в том, что нашим родным языкам часто не хватает точного эквивалента на целевом языке, поэтому мы драфтируем в ближайшем матче, часто не осознавая этого. Например, говорящие на английском, изучающие испанский (и наоборот), являются показательным примером, когда речь идет о фонемах / d / и / t /.Большинство разновидностей английского понимают это как альвеолярные упоры, то есть, когда язык касается гребня сразу за зубами. С другой стороны, в испанском языке они обычно зубные, причем язык идет дальше вперед, касаясь зубов.
Попробуйте сами произнести оба альтернативных звука / t / со словом tin . Сложно сказать, не правда ли? Настолько, что мы едва ли можем сказать , когда впервые сталкиваемся с иностранным языком. Вместо этого мы производим звук, используя наш родной инвентарь, заменяя звук на основе нашего первого знания языка, даже не осознавая этого.
Подобные тонкие вещи, конечно же, придают нам иностранный акцент, когда мы говорим на других языках. И, конечно, хотя мы можем стремиться минимизировать неродной акцент, нечего, , чтобы стыдиться (на самом деле, как раз наоборот!).
Собственные проблемы
Примите во внимание тот факт, что такие же замены происходят и в наших родных языках. На протяжении большей части моего детства я изо всех сил пытался произносить / θ / такими словами, как наперсток и думаю .В конце концов, я решил, что / f / звучит достаточно близко (и поначалу никто не возражал). Я придерживался этого приближения намного дольше, чем мои сверстники, пока, наконец, не был подхвачен учителем в начальной школе и нормативно вытеснен из меня.
Как бы то ни было, сколько бы дополнительных лет мы ни отдавали, но процесс первоначального овладения языком – это фантастический подвиг ума. Дети быстро открывают для себя фонетический инвентарь и фонологические правила, на составление которых академикам могут уйти годы, а у изучающих иностранный язык годы – на усвоение.
Имея это в виду, дорожите своими приближениями. Они опираются на все накопленные навыки тех ранних чудесных лет изучения языка. И даже если подходят не совсем идеально, их перепрофилирование при изучении второго языка по-прежнему остается чудом гимнастики для мозга.
Изучение китайской кодировки для определения фонетического сходства
6 ноября 2018 г. | Автор: Редакция IBM Research
Категории: IBM Research-Almaden
Поделитесь этим сообщением:
Выполнение умственной гимнастики по фоенетическому различению слов и фраз, таких как «Я слышу» и «Я здесь» или «Я не могу так, но тонны» на «Я не могу пришивать пуговицы» – это знакомы всем, кто сталкивался с автокорректированными текстовыми сообщениями, короткими сообщениями в социальных сетях и т.п.Хотя на первый взгляд может показаться, что фонетическое сходство можно измерить количественно только для слышимых слов, эта проблема часто присутствует в чисто текстовых пространствах.
ПодходыAI для синтаксического анализа и понимания текста требуют чистого ввода, что, в свою очередь, подразумевает необходимый объем предварительной обработки необработанных данных. Неправильные омофоны и синофоны, использованные по ошибке или в шутку, должны быть исправлены так же, как и любая другая форма орфографической или грамматической ошибки. В приведенном выше примере точное преобразование слов «слышать» и «так» в их фонетически схожие правильные аналоги требует надежного представления фонетического сходства между парами слов.
Большинство алгоритмов фонетического сходства основаны на примерах использования английского языка и предназначены для индоевропейских языков. Однако многие языки, например китайский, имеют другую фонетическую структуру. Звук речи китайского иероглифа представлен одним слогом в пиньинь, официальной системе латинизации китайского языка. Слог пиньинь состоит из: начального (необязательно) начального (например, «б», «чж» или «х»), финального (например, «а», «оу», «вай» или «юань»). и тон (их пять).Сопоставление этих звуков речи с английскими фонемами приводит к довольно неточному представлению, а использование индоевропейских алгоритмов фонетического сходства еще больше усугубляет проблему. Например, два хорошо известных алгоритма, Soundex и Double Metaphone, индексируют согласные, игнорируя гласные (и не имеют понятия о тонах).
Поскольку слог пиньинь представляет собой в среднем семь различных китайских иероглифов, преобладание омофонов даже больше, чем в английском языке. Между тем, использование пиньинь для создания текста чрезвычайно распространено в мобильных приложениях и приложениях для чата, как при использовании преобразования речи в текст, так и при прямом вводе текста, поскольку более практично вводить слог пиньинь и выбирать нужный символ.В результате ошибки ввода на основе фонетики чрезвычайно распространены, что подчеркивает необходимость в очень точном алгоритме фонетического сходства, на который можно положиться для исправления ошибок.
Визуализация, представляющая фонетическое кодирование инициалов пиньинь.
Руководствуясь этим вариантом использования, который распространяется на многие другие языки, которые не легко вписываются в фонетический шаблон английского языка, мы разработали подход к изучению n-мерного фонетического кодирования для китайского языка. Важной характеристикой пиньинь является то, что три компонента слог (начальный, конечный и тональный) следует рассматривать и сравнивать независимо.Например, фонетическое сходство финальных слов «ie» и «ue» идентично в парах пиньинь {«xie2», «xue2»} и {«lie2», «lue2»}, несмотря на разные инициалы. Таким образом, сходство пары слогов пиньинь – это совокупность сходств между их инициалами, финалами и тонами.
Однако искусственное ограничение пространства кодирования до низкого уровня (например, индексация каждого инициала до одного категориального или даже числового значения) ограничивает точность захвата фонетических вариаций.Поэтому правильный подход, основанный на данных, состоит в том, чтобы органически изучить кодировку соответствующей размерности. Модель обучения получает точные кодировки путем совместного рассмотрения лингвистических характеристик пиньинь, таких как место артикуляции и методы произношения, а также высококачественные аннотированные наборы обучающих данных.
Таким образом, изученные кодировки могут использоваться, например, для принятия слова в качестве входных данных и возврата ранжированного списка фонетически похожих слов (ранжированных по уменьшению фонетического сходства).Ранжирование важно, потому что последующие приложения не будут масштабироваться для учета большого количества альтернативных кандидатов для каждого слова, особенно при работе в режиме реального времени. В качестве примера из реальной жизни мы оценили наш подход к созданию ранжированного списка кандидатов для каждого из 350 китайских слов, взятых из набора данных социальных сетей, и продемонстрировали 7,5-кратное улучшение по сравнению с существующими подходами фонетического сходства.
Мы надеемся, что усовершенствования, полученные в результате этой работы для представления фонетического сходства для конкретных языков, повысят качество множества многоязычных приложений для обработки естественного языка.Эта работа, являющаяся частью проекта IBM Research SystemT, была недавно представлена на конференции SIGNLL 2018 по вычислительному изучению естественного языка, и предварительно обученная модель китайского языка доступна исследователям для использования в качестве ресурса при создании чат-ботов, приложений для обмена сообщениями, средств проверки орфографии и т. Д. любые другие соответствующие приложения.
Документ: DIMSIM: точный китайский алгоритм фонетического сходства, основанный на выученном кодировании большого размера
советов и упражнений для произношения
Вы изучаете немецкий язык и испытываете проблемы с правильным произношением? Ребекка Рашид дает вам несколько советов.Она преподает немецкий как иностранный в течение 14 лет и знает все скороговорки: особенно умляуты, немецкий R и два разных звука CH, такие как «ich» и «ach». «Многие люди недооценивают необходимость тренировки мышц рта и диафрагмы при изучении иностранного языка. Прямо как певцы “, – говорит Рашид.
Уловка с бумагой
Немецкий язык – это язык с сильным акцентом, который часто звучит сложно. Отчасти это происходит из-за так называемых взрывных звуков, которые производятся при кратковременном блокировании воздушного потока, а затем его внезапном выпуске снова с хлопком.Примеры включают P, T и K в «Post», «Tier» или «Koch». Чтобы попрактиковаться в произношении, эксперт советует: «Держите лист бумаги вертикально перед своим ртом и выделите P, T и K так сильно, чтобы бумага действительно двигалась».
Полоскание горла немца R
«Многие изучающие языки знают букву R только по своему родному языку и отчаиваются, пытаясь сделать немецкий глоточный R.» Вот совет Рашида: булькайте глотком воды при чистке зубов. «Тогда вы уже нашли точку в ваше горло, откуда происходит немецкая буква R.Психологический эффект этого метода – осознание того, что я могу это сделать! »
Губная гимнастика для умляутов
Что бы вы ни делали, не стоит недооценивать умляуты Ä, Ö и Ü. Учитель языка предупреждает: «Точки над гласными – не украшения, они несут смысл». Например, fordern (требовать) и fördern (продвигать). Но как вообще произносить эти странные звуки? С упражнениями на растяжку: «Чтобы добраться до Ü, начните с английского звука« eee ». Очень четко произнесите «эээ» вслух, широко раздвинув уголки рта.