Формы и методы профилактической работы по профилактике ддтт – Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Материал по ОБЖ на тему: Работа по профилактике ДДТТ

Работа по профилактике ДДТТ в МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа».

Изучение правил безопасного поведения пешеходов на улицах и дорогах в наше время приобретает особую актуальность. Это связано, прежде всего, с тем, что огромными темпами растет количество разнообразных транспортных средств на улицах и дорогах, их движение становится все интенсивнее, а также с тем, что дети в более раннем возрасте начинают самостоятельно пользоваться общественным транспортом, передвигаться по улицам и дорогам без сопровождения взрослых.

В течение многих лет в МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ), целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Совершенствование профилактической работы по предупреждению ДДТТ реализуется в соответствии с нормативно-правовым обеспечением, регламентирующим воспитательно-образовательный процесс в учреждении. 

В нашей школе создан отряд ЮИД согласно положению об отрядах ЮИД. Основная цель деятельности отряда – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности. Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин КВНов между классами, проведение совместных акций с работниками ГИБДД.

В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Правила ГАИ – правила твои», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Светофорик», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны».

В рамках месячника по безопасности движения  ЮИД  организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на районных соревнованиях, слетах отрядов  ЮИД .

Становится доброй традицией проводить совместные акции с работниками ГИБДД на дорогах нашего поселка, например акция, посвященная памяти жертв ДТП, «Внимание пешеход», международной общественной акции, посвященной празднованию Дня Победы -  "Георгиевская ленточка".

Педагоги используют разнообразные формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Традиционно в начале учебного года проводится инструктаж о правилах дорожного движения. Совместно с родителями учащиеся составляют Маршрутный лист «Моя дорога от школы до дома», на котором отмечаются опасные места, требующие особого внимания. Все классные руководители имеют в своей методической копилке богатый материал по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», который регулярно пополняется и обновляется.

В школе проводятся тематические линейки, лекции и классные часы с приглашением представителей ГИБДД, конкурс рисунков «Я рисую улицу», викторины, игры по знанию правил дорожного движения. Традиционным стал День здоровья «Школа безопасности».

Важное место в профилактической работе отведено библиотеке. Имеющийся фонд  достаточен для использования во внеклассной работе.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - работа с родителями.

Исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям  с участием детей. Родители должны знать опасные места вокруг школы и дома, где их дети гуляют самостоятельно.

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог школы должен обеспечить и работу с родителями. Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями мы считаем целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них: осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах; дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда предоставлены сами себе.

На занятиях педагог дает следующие установки родителям:

  • постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворах, жилых зонах, идут по тротуару;
  • при переходе дорог с интенсивным движением крепко держать за руку детей и разъяснять им правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Чтобы профилактика была целенаправленной, на лекции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используем аналитический материал ГИБДД и приводим конкретные примеры ДТП.

nsportal.ru

Презентация по теме "Формы и методы профилактики ДДТТ"

Описание слайда:

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части. Памятка для родителей по правилам дорожного движения Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

infourok.ru

Статья на тему: Опыт профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово

Опыт профилактической работы

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово

С целью повышения эффективности профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию устойчивых знаний, умений и навыков безопасного поведения детей на дорогах в ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово ведется систематическая работа, которая включает в себя:

  • работу по обучению обучающихся правилам дорожного движения;
  • организацию и проведение профилактических культурно-массовых мероприятий;
  • участие обучающихся в различных конкурсах;
  • работу отряда ЮИД;
  • разъяснительную и консультативную работу с родителями обучающихся;
  • пополнение материально-технической базы учреждения;
  • освещение в средствах массовой информации проведенной  профилактической работы.

Ежегодно директором учреждения утверждается план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, согласно которому проводится работа со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса: с педагогическими работниками, родителями, обучающимися и воспитанниками.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в образовательном учреждении проводится методическая работа с педагогами по вопросу подготовки проведения занятий с обучающимися и бесед с родителями по правилам безопасного поведения на улице. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на семинарах с классными руководителями, на педагогических советах и заседаниях методического объединении классных руководителей На административных совещаниях заслушиваются отчеты учителей и классных руководителей о состоянии работы по профилактике ДДТТ.

Для профилактической работы создана информационная база - учебно-методический материал для учителей, классных руководителей: видеоматериалы (мультфильмы, презентации, фильмы), сценарии агитбригад, разработки учебных занятий и профилактических мероприятий, методический материл для подготовки обучающихся к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо», методическая литература, подшивка газеты "Добрая дорога детства", фотоальбомы, творческие работы обучающихся (рисунки, комиксы, стихи, презентации, печатные газеты, плакаты, и т.п.), тесты, анкеты, электронные обучающие программы.

В основном, обучающихся с правилами дорожного движения педагоги знакомят на внеурочной деятельности (внеклассные мероприятия, классные часы). В рамках этого в каждом классе ежемесячно проводятся профилактические беседы с обучающимися в соответствии с «Программой по изучению ПДД», разработанной на учебный год. Кроме этого, в классных журналах 1 раз в месяц педагоги отмечают темы проведенных занятий, связанные с изучением правил дорожного движения. При организации различных поездок классные руководители обязательно проводят инструктажи с обучающимися  по обучению правилам безопасного поведения на дороге, культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Целью внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации. В начальных классах организуется самостоятельная игровая деятельность, направленная на изучение ПДД посредством настольных игр, активизируется участие обучающихся в различных творческих конкурсах. Обучающиеся среднего и старшего звена также ведут самостоятельную работу, но уже по созданию мультимедийных презентаций для участия в различных конкурсах и демонстрации их младшим школьникам и дошкольникам.

Курс обучения правилам дорожного движения включен и в учебно-образовательную программу учреждения. В частности, предмет ОБЖ (8-ой класс) содержит раздел «Безопасность на дорогах», «Окружающий мир» (1-3 классы) - разделы «Где и когда?», «Какой бывает транспорт», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Наша безопасность»). Изучение ПДД также ведется на уроках ИКТ, ИЗО, литературное чтение, технология.

С целью определения, как школьники знают Правила дорожного движения, и их мнения о необходимости этих правил, в январе 2013 г. проводилось анкетирование и тестирование среди обучающихся 4-х и 9-х классов. Проведенное исследование позволило установить, что все обучающиеся, в основном, знают ПДД, но при этом некоторые из них не всегда считают обязательным их выполнение. В связи с этим, классным руководителям были даны отдельные рекомендации, которые они должны учесть, а также включить в план работы с классом по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на следующий учебный год, особенно обратить внимание на тему «Сигналы регулировщика».

Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы", ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово, которое помогает в организации и проведении профилактических культурно-массовых мероприятий. В течение учебного года согласно плану работы в медиатеке, кабинете ОБЖ, спортивном зале, на учебно-тренировочной площадке (в теплое время года) проводятся:

  • «Красный, желтый, зеленый» (познавательная программа),
  • «Перекресток» (интеллектуальная игра),
  • «Если с другом вышел в путь» (ролевая игра),
  • «Если правила просты   - их легко запомнишь ты» (практикум на
    учебно-тренировочной площадке),
  • «Посвящение     в     пешеходы»,     «Знай,     помни,     выполняй!» (общешкольные праздники),
  • «Папа, мама, я - дружная семья, соблюдаем правила движения не
    зря!» (спортивно-развлекательная программа),
  • общешкольная линейка с использованием сообщений ОГИБДЦ,
  • проведение  школьных этапов и участие в районных,  окружных конкурсах   по   профилактике   ДДТТ;
  • выставка творческих работ обучающихся по итогам конкурсов по профилактике ПДД, настольных и компьютерных игр, художественной и методической литературы по профилактике ДЦТТ.

Особую роль в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет отряд юных инспекторов движения «Перекресток». Юные инспекторы движения с увлечением готовят сценарии мероприятий по пропаганде правил дорожного движения («Наш перекресток», «Час загадок», «Как ты знаешь Правила безопасного поведения на улицах и дорогах», «Мы на перекрестке» и т.д.),  ведут разъяснительную работу (постановка мини-спектаклей на тему «Правила дорожного движения», беседы - «Езда на велосипеде», «Пешеходный переход», «Регулировщик - постовой»; проведение занятий — «Какими станут улицы нашего города без машин», «Движение детей в группе и колоннами»; участие в акции, посвященной «Всемирному дню памяти жертв ДТП» и др.) среди обучающихся младших классов и воспитанников структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад). С большим желанием отряд ЮИД принимает участие в различных конкурсах и Акциях, проводимых совместно с инспекторами ОГИБДД. Ребята участвуют в обновлении информационных стендов, оформлении стенгазет «Азбука улиц и дорог», выпуске периодического издания «Постовой», работе школьного радио и помогают в выпуске школьной газеты "Варламовский Вестник" (февральский номер посвященный областной Акции «Учись быть пешеходом»). Ни одно школьное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не проходит без участия юных инспекторов движения.

Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения по профилактике ДДТТ является работа с родителями, поскольку основными способами формирования у детей навыков поведения
является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. Классными руководителями ведется системно работа с родителями обучающихся, где используются различные формы и методы: беседы, обращения, дискуссии, привлечение родителей к проведению совместных мероприятий (встречи с водителями, разработка безопасных маршрутов, встречи с инспектором ОГИБДД, родительские собрания и т.п.). На общешкольном собрании (ежегодно проводится в ноябрь) перед родителями выступает инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» с сообщением «Безопасность на дороге». Инспектор приводит статистику дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, дает рекомендации родителям по обучению ПДД и напоминает о необходимости контроля со стороны родителей за соблюдением правил безопасности детьми.

Раз в год педагогом-психологом проводится анкетирование с целью определения роли родителей в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Последнее проводимое анкетирование (октябрь, 2014 г.) показало, что роль родителей в профилактической работе довольно значима. 100 % родителей - оказывают должное внимание профилактической работе, 96 % - показывают положительный пример в поведении на дорогах, однако,  4 % родителей могут пренебречь правилами дорожного движения. На основании вышеизложенной статистики, классным руководителям  рекомендовано проведение бесед с родителями обучающихся о роли личного примера в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Для организации профилактической деятельности в учреждении создана необходимая материально-техническая база. В школе оборудован кабинет ОБЖ для занятий по изучению правил дорожного движения, в котором имеются набор плакатов по Правилам дорожного движения «Безопасность дорожного движения», аптечка первой медицинской помощи, макет улицы и набор дорожных знаков. На первом и втором этажах оформлены информационные стенды. В коридорах периодически обновляются  выставки творческих работ обучающихся (рисунки, плакаты, стихи). Для занятий, проведения мероприятий перед центральным входом в школу имеется учебно-тренировочная площадка (расчерченный на асфальте «автогородок»).

В рамках организации разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведения бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, создания агитбригад  были приобретены костюмы и форма для патрулирования юных инспекторов движения.

ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово располагает достаточным объемом методического, наглядного, технического материала (деревянные планшеты с изготовленными вручную дорожными знаками, велосипеды, телевизионная, компьютерная, акустическая и мультимедийная техника), что дает возможность для проведения профилактических мероприятий не только с обучающимися, детьми и воспитанникам «Центра образования», но и образовательными учреждениями муниципального района Сызранский (конкурс агитбригад и конкурс-соревнование "Безопасное колесо").

Немаловажное значение имеет сотрудничество  с государственной автоинспекцией. Администрация и педагогический коллектив школы ведут
активную работу в тесном сотрудничестве с ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское", придавая большое значение профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения участвуют в проведении различных мероприятий, воспитательных бесед, родительских собраний, проводят совместные акции ("Внимание, дети!", "Внимание, каникулы!"), консультируют по вопросам безопасности детей на дороге, помогают в приобретении и обновлении наглядного агитационного материала.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма систематически освещается в средствах массовой информации. ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово ведет масштабную работу по профилактике ДДТТ, и с целью информирования населения муниципального района Сызранский о своей деятельности, достижениях обучающихся, результатах проводимых мероприятий, освещает все это в районной газете «Красное Приволжье». Информационная насыщенность статей обеспечивает пристальное внимание населения Сызранского района к проблемам безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения. Информация о профилактической работе также размещается на официальном сайте учреждения (http://varlamovo.ucoz.ru/) в разделах «Новости учреждения» и «Профилактика ДДТТ».

Комплексный подход к решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма дает, несомненно, положительные результаты. Работа с участием ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" в нашем учреждении продолжается  и в период летних каникул. В июне на базе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей два раза в неделю проводятся профилактические мероприятия (беседы конкурсы, игры, соревнования), в июле и августе - раз в месяц на центральной площади пос. Варламово организуются культурно-массовые мероприятий ("День велосипедиста", "День пешехода" и др.).

Критериями успешной работы являются результативность участия обучающихся в различных конкурсах и отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма в учреждении.

Так обучающиеся и воспитанники ГБОУ СОШ "Центр образования" неоднократно становились победителями в таких конкурсах как: районный конкурс плакатов «Береги меня, водитель!», районный конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей», окружной этап областного конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо», окружной и зональный этапы областного конкурса агитбригад по профилактике ДДТТ, окружной этап областного конкурса мультимедийных презентаций "В добрый путь!", окружной этап областного конкурса фоторабот "Внимание - дорога!", окружной этап областного конкурса литературных работ "Добрая дорога детства", областной конкурс – фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

Как показывает практика, воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, взаимодействуя с семьей, сотрудничая с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

Подводя итоги работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово, следует отметить, что программное обеспечение, технологии образования, кадровый состав, система управления и материально-техническая база способствуют стабильной деятельности учреждения в данном направлении и имеют перспективы для развития и самосовершенствования.

nsportal.ru

Профилактическая работа по предупреждению ДДТТ, проводимой МБОУ СОШ PDF

Аналитическая справка о проделанной работе по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма в Бахаревском им.героя Советского Союза Е.И.Комбарова филиале МБОУ «Сатинская СОШ» В соответствии с

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Направления работы: Работа с обучающимися: 1. Беседы на классных часах. 2. Участие во внешкольных мероприятиях. 3. Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям

Подробнее

Отв:. зам. директора по УВР

1 2 журнале первичного инструктажа) и соблюдение правил организованных выходов детей на экскурсии, в театры, музей, на прогулки (ведение тетради целевого инструктажа) 11. Выступление завуча на педагогическом

Подробнее

Способы реализации программы:

Пояснительная записка Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по городу Новосибирску показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности

Подробнее

3. Работа с обучающимися

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Начальник ОГИБДД МУ Директор МБОУ СОШ 3 МВД России «Ногинское» В.Д. Бутова подполковник полиции Приказ от Шепель Н.А. План работы МБОУ СОШ 3 в 2013 2014 учебном году по профилактике

Подробнее

Организация работы с педагогами

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ 34» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» 677002, г. Якутск, ул. Чернышевского, 58, тел/факс

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 160» 630078, г. Новосибирск, ул. Выставочная, 8 тел/факс 351-57-46; e-mail: [email protected]

Подробнее

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ «Состояние обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» в МО У СОШ

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ. 1.Общие сведения.

СОДЕРЖАНИЕ. 1.Общие сведения. 2.План-схемы ОУ: план схема расположения ОУ; схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения; фотоматериалы пешеходных переходов;

Подробнее

План работы на учебный год

План работы на 2018-2019 учебный год «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление с правилами дорожного движения) Обучение по ПДД проводится в форме занятий, совместной деятельности

Подробнее

docplayer.ru

Направления работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Направления работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

До сих пор общественность не придает должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

По мнению начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками ГИБДД, с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ СОШ Снегиревской школы Истринского района Московской области - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

Таким образом, целью наших профилактических мероприятий является проведение внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Для достижения данной цели педагогический коллектив МОУ СОШ Снегиревской школы Истринского района Московской области - решает следующие задачи:

  • Рассматривает методику организации и проведения внеклассных мероприятий.

  • Рассматривает направления по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Разрабатывает планы-конспекты внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

К внеклассным мероприятиям также можно отнести игры, экскурсии и встречи с сотрудниками ГИБДД.

Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеклассных мероприятий по предмету. Опытные учителя знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием внеклассных мероприятий.

Результаты творческих поисков учителей помогли накопить опыт по внеклассным мероприятиям. Изучение учащимися ПДД вне рамок учебного плана и требований школьной программы отличается, прежде всего, от урока, как основной формы организации процесса обучения и главного элемента классно-урочной системы. Внеклассные мероприятия строятся по сравнению с уроками на ином материале, проводится в иных организационных формах и в большей степени основывается на самостоятельности учащихся и проводится во внеклассное время.

Цель внеклассных мероприятий обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Образовательные и воспитательные задачи внеклассной работы по профилактике ДДТ определяются общими целями и задачами обучения по предмету. Важнейшей задачей внеклассных мероприятий по профилактике ДДТ является формирование у учащихся черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др.

Одна из задач внеклассных мероприятий состоит в обогащении школьников новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни человека и общества.

Важнейшей задачей внеклассных мероприятий с учащимися по предмету является усиление их интереса к изучению ПДД. Развитие познавательного интереса к уроку на основе внеклассных мероприятий обеспечивается привлечением средств занимательности, знакомством с правилами поведения на дороге, экскурсиями в автошколы и прогулки по городу с целью изучения дорожных знаков и дорожной ситуации, проведение конкурсов «Безопасное колесо» и т.д.

Внеклассные мероприятия по профилактике ДДТ тесно взаимосвязана с уроками. Как показали исследования педагогов, интерес к учебной деятельности развивает у школьников познавательные интересы, которые характеризуются стремлением учащихся к глубокому познанию нового в данном предмете, желания не оставаться на поверхности явлений.

Во взаимосвязи учебной и внеклассной работы ведущее место принадлежит учебной.

Внеклассные мероприятия по ПДД связаны с деятельностью в определенном коллективе. Совместная работа, познание ценности собственного труда и труда своих товарищей воспитывает у учащихся такие качества, как дисциплинированность, товарищество, взаимопомощь. Поэтому значение внеклассных мероприятий сводится не только к расширению кругозора школьников и углублению знаний по предмету, подготовки их к будущей профессиональной деятельности, но и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.

Значение внеклассных мероприятий в учебно-воспитательном процессе МОУ СОШ Снегиревской школы Истринского района Московской области - непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному увязыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся. Реализация углубленного подхода к изучению ПДД через разнообразные формы внеклассных мероприятий позволит развить творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработать устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, научить учащихся ориентироваться в дорожных ситуациях.

Цель и задачи внеклассных мероприятий определяют ее функции – обучающую, воспитательную и развивающую.

Обучающая функция внеклассного мероприятия не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Она является вспомогательной для более эффективной реализации воспитательной и развивающей функций и заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

Однако правильное сочетание внеклассной и учебной работы обеспечивает большую гибкость всей системы учебно-воспитательной деятельности. Внеклассное мероприятие служат эффективным средством дифференциации обучения и воспитания при сохранении единого и обязательного учебного плана. Внеклассная работа компенсирует его недостатки, трудно устранимые в рамках учебной деятельности из-за ее большой насыщенности обязательными занятиями.

Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция, которая заключается в выявлении и развитии индивидуальных способностей, склонностей и интересов учащихся через включение их в соответствующую деятельность.

Содержание внеклассного мероприятия представляет собой адаптированный социальный опыт, эмоционально пережитые и реализованные в личном опыте ребенка разнообразные аспекты человеческой жизни. Специфика содержания внеклассного мероприятия характеризуется следующими факторами:

  • преобладанием эмоционального аспекта над информативным: для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам ребенка, его переживаниям, т.е. к разуму через эмоции;

  • в содержании внеклассного мероприятия определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание внеклассной работы направлено, прежде всего, на совершенствование разнообразных умений и навыков. Во внеклассной работе совершенствуются учебные навыки, отрабатываются умения самостоятельной работы при поиске информации, организации различных внеклассных дел, коммуникативные умения, умения сотрудничать, умения соблюдать этические нормы. Поскольку в содержании внеклассного мероприятия практический аспект преобладает над теоретическим, разумнее рассматривать содержание с позиции деятельности учащихся, через которую они осваивают ту или иную область социального опыта.

Особенности внеклассного мероприятия

  • Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.

  • Отсроченность во времени. Внеклассное мероприятие – это прежде всего совокупность больших и малых дел, результаты которых отдалены во времени, не всегда наблюдаемы педагогом.

  • Отсутствие жестких регламентаций. Педагог имеет гораздо большую свободу выбора содержания, форм, средств, методов внеклассной работы, чем при проведении урока. С одной стороны, это дает возможность действовать в соответствии с собственными взглядами и убеждениями. С другой стороны, возрастает личная ответственность педагога за сделанный выбор.

  • Кроме того, отсутствие жесткого регламента требует от учителя проявления инициативы.

  • Отсутствие контроля результатов. Если обязательный элемент урока – контроль за процессом овладения учениками учебным материалом, то во внеклассного мероприятия такого контроля нет. Он не может существовать ввиду отсроченности результатов. Результаты воспитательной работы определяются эмпирически через наблюдение за учащимися в различных ситуациях. Более объективно оценить результаты данной работы может школьный психолог с помощью специальных средств. Оцениваются, как правило, общие результаты, уровень развития индивидуальных качеств. Эффективность конкретной формы определить очень сложно и подчас невозможно. Данная особенность, осознаваемая и учащимися, дает педагогу преимущества: более естественная обстановка, неформальность общения и отсутствие у учащихся напряжения, связанного с оценкой результатов.

  • Внеклассное мероприятие осуществляется на переменах, после уроков, в праздничные, выходные дни, на каникулах, т.е. во внеучебное время.

  • Внеклассное мероприятие имеет широкие возможности для привлечения социального опыта родителей и других взрослых.

Одним из условий успешности внеклассной работы является особое психическое состояние, возникающее при единстве мотива деятельности (потребности в ней) и соответствующей ему ситуации, называемое установкой.

.

Понятие о видах внеклассных мероприятий. Классные занятия, как уже отмечалось, обычно проводились с постоянным составом учащихся, по заранее определенному расписанию и носили обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными, или внеурочными. Понятие внеклассные указывает на то, что для проведения этих занятий не требуется полный состав класса, что в них по собственному желанию могут участвовать учащиеся различных классов, что они проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. В этом смысле к формам внеклассной учебной работы относятся: предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др.

Творческая деятельность. Ведущими формами творческой деятельности являются кружки, творческие объединения, студии, факультативы, практические занятия в творческих мастерских, физкультурных секциях. К сопутствующим формам творческой деятельности относятся читательские, зрительские, слушательские конференции, защита самостоятельных докладов, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ. В качестве вспомогательных форм используются краеведческие, фольклорные экспедиции и экскурсии, школьные клубные объединения, соревнования, конкурсы, олимпиады. Основным системообразующим компонентом деятельности в этих учебных формах является направляемое и развиваемое педагогом детское творчество.

Среди ведущих форм, способствующих развитию индивидуальных интересов и способностей детей,— факультативные занятия. От обязательных уроков они отличаются новизной, большей глубиной содержания, созданием психологической установки у учащихся исключительно на творческое, продуктивное усвоение.

Организационная структура кружков, творческих объединений, студий весьма разнообразна, хотя можно выделить и общие для всех этих форм принципиальные структурные элементы. К ним относится подразделение всей работы на теоретическую, критическо-аналитическую и творческо-практическую деятельность. Занятия проводятся и как комплексные, и посвящаться лишь одному виду деятельности. На теоретическом занятии материал излагается педагогом или самими детьми как следствие их предварительной самостоятельной подготовки. Учащиеся знакомятся с литературой, справочниками, физическим материалом, получают консультации в библиотеках, на производстве, у специалистов. В результате теоретическое занятие обогащает школьников новыми фактами, выводами, обобщениями. Этому способствует свободное общение кружковцев, сопровождающееся попутными вопросами, короткими дискуссиями, выражением индивидуальных мнений.

Критико-аналитический структурный элемент становится господствующим на занятиях, посвященных анализу произведений искусства, исторических документов, фактов, исследовательских работ, а также критической оценке творческо-практической деятельности самих учащихся. Например, на факультативе современной поэзии проводится специальное занятие по критическому разбору стихотворений. Учащиеся пишут самостоятельные рецензии, посвященные творчеству поэта, и на занятии подвергают их критико-аналитическому обсуждению. На факультативах по кино и театру критико-аналитический разбор только что воспринятого произведения искусства является главной целью и средством формирования культуры восприятия, воспитания подлинного художественного вкуса.

Важнейшим элементом факультативной формы является творческо-практические занятия. Они служат средством развития творческого потенциала, трудовых и профессиональных умений и навыков. В структуре этих занятий, включающих элементы теории и анализа, главное место отводится творческой деятельности детей: решению задач, обсуждениям, практическим работам, рисованию, писанию, рецензии, импровизации.

Предметные кружки и научные общества. Содержание занятий кружков включает в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического моделирования и опытнической работы по биологии, организацию встреч с исследователями и т. д.

В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний. К сожалению, во многих школах утрачена давняя традиция, когда каждый учитель считал для себя честью и обязанностью ведение кружковой и другой внеклассной работы по своему предмету. Многие учителя теперь такой работы не ведут.

Предметные кружки, секции, студии позволяют сочетать решение учебных и творчески развивающих задач, объединения на занятиях учащихся, как восполняющих пробелы, углубляющих свои позиции, так и творчески совершенствующихся, развивающих специальные способности. Особое значение кружки, студии, секции имеют для детей, совершенствующихся в области искусства и физкультуры. В учебном плане этим предметам уделено весьма скромное место: примерно 5% учебного времени. Между тем, по своему значению, для всестороннего развития личности они заслуживают продолжительного систематического освоения детьми в течение всех лет обучения. Поэтому факультативно-кружковая работа по искусству и физкультуре становится обязательным продолжением урочных занятий. Структура форм по освоению детьми искусства и физкультуры ориентирована главным образом на практические работы. Основная часть времени отводится на гимнастические упражнения, рисование, пение, овладение устной и письменной речью, совершенствование технических приемов в спортивных играх. Ведущие формы внеклассной творческой деятельности способствуют решению задач углубленного, дифференцированного, профильного обучения школьников.

Сопутствующими формами обучения творчеству являются разнообразные читательские, зрительские, слушательские конференции, выставки, массовые праздники, экскурсии. Конференции по книге, творчеству писателя, кинофильму, театральной или телевизионной постановке, радиоспектаклю ставят в центр внимания учащихся актуальное произведение искусства, активизируют их самостоятельность в оценке, суждениях, мнении. В процессе подготовки школьники внимательно знакомятся с художественным произведением и продумывают выступления. Во вступительном слове учитель намечает круг основных проблем, которые обсуждаются в докладах и выступлениях. Подводя итоги, педагог сосредоточивается на важнейших выводах и обобщениях.

Выставки посвящаются результатам детского творчества в области труда, изобразительной деятельности, краеведческих и туристических походов. Большое образовательно-воспитательное значение имеет подготовительная работа, к которой привлекаются все школьники. В качестве экскурсоводов на таких выставках выступают сами дети: они дают пояснения, отвечают на вопросы, организуют на месте обмен опытом творческой деятельности.

Массовые праздники как форма учебно-воспитательной работы организуются в виде дней, недель, месячников повышенного внимания к музыке, изобразительному искусству, кино, театру или творчеству выдающегося писателя, поэта. Среди них недели безопасности, детской книги, театра, музыки, дни поэзии Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина. Во время таких праздников дети узнают о новых произведениях искусства, встречаются с писателями, художниками, композиторами, знакомятся с их творческими планами.

Экскурсии - форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях.

Экскурсия в дидактическом плане может быть использована на любом этапе: и с целью введения в тему, и как способ получения новой информации, и для закрепления и углубления уже имеющихся знаний. На экскурсии применяются все методы обучения.

В начальной школе эта форма является наиболее действенной, так как учащиеся младших классов усваивают лучше всего знания тогда, когда им непосредственно показывают вещи и явления. Экскурсии в любой возрастной группе вызывают заинтересованность и положительное отношение участников. В образовательно-развивающем плане они способствуют накоплению школьниками научных, жизненных фактов, обогащают зрительными образами содержание учебного процесса, обучают умению замечать, видеть отдельный факт, подробность, деталь, их место в общей системе взаимодействующих явлений, развивают наблюдательность, эмпирическое мышление, память. Экскурсии воспитывают любознательность, внимательность, визуальную культуру, нравственно-эстетическое отношение к действительности.

Олимпиады, конкурсы, объединения детей по интересам. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности в изучении ПДД, а также в техническом моделировании в МОУ Снегиревская СОШ проводятся олимпиады, конкурсы, организуются выставки детского технического творчества. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

Конкурсы детского рисунка, трудовых поделок, технических конструкций, олимпиады по знанию ПДД— действенная форма развития талантов, выявления творческих возможностей детей и их дарований. Подведение результатов таких конкурсов, оглашение имен победителей происходит публично в торжественной обстановке.

Встреча с сотрудниками ГИБДД. Встреча с представителями ГИБДД осуществляется, на участках работы это работа регулировщика, осмотр транспортных средств, оформление документов, сдача экзаменов и выдача документов.

Внеурочные формы организации обучения дают возможность школьникам посредством свободно избранной духовно-творческой, физкультурно-спортивной, развлекательной деятельности глубоко и разносторонне познавать жизнь, развивать свои творческие силы. С их помощью дети приобретают богатую дополнительную информацию, жизненные умения и навыки, закрепляют их упражнениями и творческим применением на практике, воспитывают у себя способность и стремление к творчеству, деловые черты характера.

К внеурочным формам обучения предъявляется ряд научно обоснованных требований:

  • они должны быть глубоко научно содержательными, идейно-нравственно насыщенными, способствующими духовному обогащению, творчеству и физическому развитию детской личности;

  • в их использовании необходимо сочетание обязательности, самодеятельности и добровольности, в котором увлекательность является исходным моментом и условием постепенного включения детей в деятельность как необходимость;

  • введение игры, романтики, независимо от возраста школьников, буквально во все творческие, физкультурно-спортивные и развлекательно-познавательные занятия, обеспечение здорового духа товарищеского состязания, сравнения и взаимопомощи;

  • осуществление развития творческих способностей и дарований, содействие становлению творческой личности ребенка и индивидуальности;

  • обеспечение нравственного воспитания, оберегающего детей от переоценки своих возможностей, развития болезненного самолюбия, эгоизма, пренебрежения коллективом и нормами поведения, зависти как следствия неумеренных восхвалений, достигнутых ими успехов в спорте, в техническом, драматическом, хореографическом, литературном, музыкальном творчестве.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации МОУ СОШ Снегиревской школы Истринского района Московской области.

1. Учебный процесс:

  • проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

  • изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и методическими советами;

  • проведение «Минуток безопасности» в конце последнего урока.

2. Внеурочная деятельность

  • проведение тематических классных часов;

  • проведение Акций по профилактике ДДТТ;

  • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

  • тестирование обучающихся;

3. Информационное и материально-техническое обеспечение :

  • программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя, преподавателя-организатора ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

  • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к МОУ СОШ Снегиревской школы Истринского района Московской области уголков по безопасности дорожного движения;

  • наличие индивидуальных схем у учащихся школы;

4. Работа с родителями:

  • утверждённый План работы с родителями по профилактике ДДТТ на учебный год;

  • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

  • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МОУ СОШ Снегиревской школы Истринского района Московской области в наличии:

  1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность МОУ СОШ Снегиревской школы Истринского района Московской области по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приказы приказы по образовательному учреждению о назначении ответственного за организацию и ведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, положения, отражающие соответствующую деятельность).

  2. Утвержденный План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

  3. Документы, отражающие деятельность отряда юных инспекторов движения (приказ о назначении руководителя отряда ЮИД, Положение о работе отряда ЮИД, утвержденный План работы отряда на учебный год).

  4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков Правилам дорожного движения:

    1. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном кабинете начальной школы.

    2. Информация для родителей по безопасности дорожного движения.

    3. Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).

  5. Публикации в СМИ.

Для достижения цели при работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ СОШ Снегиревской школы Истринского района Московской области, мы решали ряд задач:

  1. Описать виды внеклассных мероприятий по ПДД.

  2. Рассмотреть методику организации и проведения внеклассных мероприятий.

  3. Рассмотреть направления по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В результате изучения проблемы мы пришли к следующим выводам:

1. Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Цель внеклассных мероприятий обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

2. Все названные виды внеклассной мероприятий в большинстве случаев тесно связаны друг с другом, имеют много общего и направлены на развитие у школьников интереса к предмету, логического мышления.

3.Общими условиями организации любой внеклассной деятельности учащихся являются:

  • учет интересов и потребностей учащихся конкретного класса;

  • четкое планирование внеклассной работы, определение ее конечных результатов;

  • тесная связь с другими;

  • внимание к общественно полезной деятельности учащихся.

4. Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых педагогических технологии.

Нами были разрабатываются план-конспекты внеклассных мероприятий и интегрированных уроков по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, соответствующих плану внеклассных мероприятий школы .

Таким образом, мы считаем цель нашей работы достигнутой.

infourok.ru

Работа по профилактике ДДТТ с учащимисяначальной школы

Слайд 1

Цель: познакомить классных руководителей с формами и методами работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на примере работы в 3 «Г» классе( класс казачьей направленности)

С 17 августа 1896 года начала свой печальный учет статистика ДТП .В этот день в Великобритании был зафиксирован первый случай наезда автомобиля на пешехода. Ежегодно в мире на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – трагедия и горе для близких, чья-то унесенная жизнь.  

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.


Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.

Слайд2
Задачи воспитательной работы классного руководителя:

1.Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

2. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дворах

3. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

4. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является классная и внеклассная работа. Изучать ПДД можно на классных часах, занятиях в системе внеурочной деятельности. Кроме традиционных профилактических бесед ,занятия включают специальные элементы: чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз, проводятся конкурсы, в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД, но и выполняют творческие задания.
В этом году наш класс (большая его часть) под руководством Лунёва Валерия Тимофеевича стал отрядом юных инспекторов дорожного движения (ЮИД).

Слайд 3.

Формы работы с детьми

-тематические занятия

-игры и упражнения

-наблюдения за окружающей действительностью

-конкурс рисунков

-тестирование

-ЮИД

- тематическая неделя по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге

 На классных часах по профилактике ДДТТ:

- учащиеся приобретают знания Правил дорожного движения для пешеходов (как правильно и безопасно перейти проезжую часть, перекресток, как ходить по загородной дороге и т.д.),

- учатся понимать сигналы светофора и регулировщика,

-знакомятся с основными дорожными знаками и дорожной разметкой,

-получают необходимые сведения о правилах пользования общественным транспортом,

-изучают правила для велосипедистов, приобретают необходимые умения и навыки сознательного поведения на улице.

Слайд 4

Важно сочетать теоретические занятия с практическими(на спортивной площадке нашей школы есть разметка перекрёстка, где ребята на практике оттачивают знания правил дорожного движения и пробуют себя в роли регулировщика дорожного движения, закрепляют знания , полученные на уроках). А так же проводятся практические занятия на тренировочных площадках «Автогородка.». Ребята готовятся к городским соревнованиям среди отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Слайд 5-7

Ежедневно на последнем уроке в нашем классе проводятся беседы-напоминания «минутки безопасности» о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Каждое занятие состоит из теоретических знаний и практического задания, которые должны сделать дети.

Мною создаётся папка, в которой содержится как информационный, так и раздаточный материал(тесты, задания, кроссворды, карточки, анкеты и памятки для родителей) . Самое главное-информация должна быть краткой, лаконичной, не размытой, интересной.

 Организация и содержание профилактической работы

с родителями.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями.

Исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участие детей. Родители должны знать опасные места вокруг дома и школы, где их дети гуляют самостоятельно.
Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог школы должен обеспечить и работу с родителями. Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда предоставлены сами себе.
Педагог должен настроить родителей на желание взаимодействовать со школой, убеждать их в необходимости оказывать помощь школьникам дома.
С участием родителей разрабатываются индивидуальные маршруты «школа – дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника из дома до школы и обратно. Родители активно привлекаются к делам класса, таким, как походы , экскурсии, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьников.

Слайд 8.

Формы работы с родителями

- родительские собрания

-беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

-анкетирование

-фотовыставка (например, «Семейный автомобиль»)

Я уверена, что целенаправленная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

    Для решения сегодняшней сверхзадачи сохранения главного богатства государства – молодого поколения – необходимы понимание и твердая воля каждого из нас: директора, учителя, воспитателя детского сада, родителей, водителей транспортных средств и даже пешеходов на дороге. Ибо сберечь здоровье детей – значит, сохранить жизнь нации.

Я представляю следующие материалы для классных руководителей:

Тематика классных часов:

«Внимание-дети!»

«Мы и улица»

«Мы-пешеходы»

«Добрая дорога детства»

«Эти знаки разные, знаки очень важные»

«Азбука дороги»

«Знай и выполняй правила движения»

«Наш друг-велосипед»

«Правила дорожного движения важней всего на свете»

Тематика родительских собраний:

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе и семье»

Памятки для родителей младших школьников

Памятка для родителей №1

по обучению детей правилам дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения №2

  • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

  • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

  • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

  • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

  • Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль.

  • Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

  • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    Анкета для родителей
    «Безопасность вашего ребенка на дороге»
    1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
    а) да;
    б) нет

    2.С какого возраста вы стали знакомить его с ним?
    а) с 5- 7 лет;
    б) с 8-13 лет.

    3.Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?
    а) да;
    б) нет.

    4. Кто должен заниматься воспитанием безопасного поведения детей на дороге?
    а) в основном родители;
    б) в основном школа;
    в) совместно

    5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
    а) да;
    б) нет;
    в) не всегда

    6.Бывает иногда так, что ваш ребенок «Преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?
    а) всегда;
    б) никогда;
    в) иногда.

infourok.ru

Информация о профилактической работе по предупреждению ддтт за 2011-2012 учебный год

Информация о профилактической работе

по предупреждению ДДТТ

за 2011-2012 учебный год

МКОУ Свободненская сош

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда в 6-7 лет ребёнок становится участником дорожного движения; встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста. Многочисленные мониторинги, анкетирования и исследования классных руководителей школы, показывают, что основными причинами ДТП являются: неумение оценить дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими; подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения; недисциплинированность, потеря бдительности.

Особенностью Свободненской средней школы является необходимость доставки учащихся из близлежащих посёлков. Организован ежедневный подвоз учащихся в количестве 33 человека из посёлков, что создаёт дополнительные требования к обеспечению безопасности школьников, к наличию прочных знаний правил дорожного движения и их соблюдения. Помимо регулярных перевозок учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, систематически производится перевозка учащихся по району и области с целью участия в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, прохождения итоговой аттестации учащихся 9-11 классов и другие мероприятия в рамках ПНП «Образование».

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД). Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив МКОУ Свободненская сош свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД, милиции, администрации посёлка и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы.

Как научить ребёнка сознательно относится к выполнению ПДД?

Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо всё это соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.

Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.

Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа ДТП с участием детей.

Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:

  • проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению ПДД;

  • кружковая работа.

Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах, обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах в нашей школе начинается с раннего школьного возраста и строится в два этапа:

1 этап – изучение азов начальной дорожной азбуки. Возраст детей: 6-10 лет.

2 этап – совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях, участие в работе отрядов ЮИД. Возраст детей: 10-14 лет.

Содержание работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма раскрывается на уроках ОБЖ, классных часах и внеклассных мероприятиях, которые организовывают и проводят юные инспектора движения. Учителя и учащиеся школы ежегодно участвуют в конкурсе «Сам себе спасатель».

В рамках проектно-исследовательской работы «Безопасная дорога» ученики начальной школы определили степень интенсивности движения транспорта по автотрассе возле школы. Классный руководитель рассказал им, как обезопасить себя при переходе дороги.

Программа отряда ЮИД «Светофор» предназначена для учащихся основной и средней школы. По продолжительности реализации – одногодичная. По форме реализации – групповые и индивидуальные занятия. По образовательной области – профильная.

Цель программы: создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  1. Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

  2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

  3. Обучения школьников правилам дорожного движения.

  4. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.

  5. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.

  6. Ознакомление с основами автострахования.

  7. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Уровень подготовки детей отряда ЮИД «Светофор»:

* знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила улиц и дорог;

* знать название, назначение дорожных знаков;

* знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды;

* знать назначение сигналов светофоров, регулировщиков;

* знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

* названия и виды транспортных средств, их назначение;

* основные требования правил безопасного поведения при езде на велосипедах;

* знать правила оказания первой медицинской помощи;

* уметь безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.

Формы контроля: зачёты, конкурсы, викторины, игры.

2011 – 2012 учебный год

1 четверть

п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Неделя безопасности «Внимание, дети!»

Сентябрь

инспектор ГИБДД,
классные руководители

2

Организация отряда ЮИД, оформление уголков по ПДД

Сентябрь

Зам. дир. по ВР

3

Инструктивное совещание с учителями о формах и методах работы с детьми по предупреждению ДДТТ

Сентябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители,

4

Проведение родительских собраний на тему: «Опасные для движения детей участки дороги в посёлке и принятие мер в их устранении»

Сентябрь

Классные руководители,
Родительский комитет

5

«Посвящение первоклассников в пешеходы»

Октябрь

Зам. дир. по ВР
Отряд ЮИД

6

Познавательно-развлекательная игра «Мы – пешеходы, мы – пассажиры»

Октябрь

Отряд ЮИД

2 четверть

п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Общешкольная линейка. Тема: «Безопасный путь в школу и домой, правила  при переходе дороги и перекрестка»

Ноябрь

Заместитель директора по ВР
 инспектор ГИБДД

2

Конкурс на лучшее оформление уголка по ПДД (рисунки, плакаты, кроссворды и т.д.)

Ноябрь

Классные руководители,
Родители

3

Олимпиада по ПДД

Ноябрь

Зам. дир. по УВР

4

Брейн-ринг по ПДД

Ноябрь

Учитель ОБЖ, классные руководители

5

Проведение родительских собраний на тему: «Опасности зимней дороги»

Декабрь

Классные руководители

6

Конкурс знатоков дорожных знаков

Декабрь

Отряд ЮИД

7

Консультации, методическая помощь классным руководителям по вопросам проведения занятии по ПДД (занятия, классные часы, минутки безопасности)

Декабрь

Зам. директора по ВР

3 четверть


№ п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Профилактическая работа по фактам ДТП по вине учащихся

Январь

Классные руководители

2

Общешкольная линейка на тему: «Итоги каникул, ситуация по детскому ДДТ»

Январь

Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ

3

Конкурс рисунков и плакатов «Моё село»

Февраль

Учитель ИЗО,
Классные руководители

4

Развлечение «Азбука дороги»

Февраль

Отряд ЮИД

5

Выступление агитбригады «Светофор»

Февраль-март

Учитель музыки

Отряд ЮИД

6

Организация экскурсии для младших школьников «Я и дорога»

Март

Классные руководители,
Отряд ЮИД

4 четверть

п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Подготовка отряда ЮИД для участия в конкурсе «Безопасное колесо»

Апрель

Учитель ОБЖ,

Зам. дир. по ВР

2

Проведение совместно с родителями спортивной игры «Юный велосипедист»

Май

Классные руководители, родители

3

Совещание на тему: «Итоги работы классного руководителя  по изучению ПДД»

Май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

4

Развлечение «Азбука дороги» (агитбригада)

Май

Отряд ЮИД

5

Проведение операции «Внимание, дети!» совместно с ГИБДД

Май

Заместитель директора по ВР
 Классные руководители,
инспектор ГИБДД

Педагогический коллектив нашей школы применяет инновационные методы по профилактике ДДТТ. В начальной школе реализуется проектно-исследовательская работа «Безопасная дорога», с целью повышения социальной активности учащихся организуются встречи с главой администрации посёлка, распространение листовок с социальной рекламой по ПДД, используется обучающая компьютерная программа для учащихся начальной школы «Наши верные друзья».

В средней школе используются информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации, компьютерные игры по ПДД на дисковых носителях («Не игра» - пособие по обучению детей) и через интернет, обучение и мониторинг учащихся по ПДД (интернет-тестирование).

Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

Практика показывает, что только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

В заключении хочется сказать, что за последние годы не было ни одного ДТП с участием наших учащихся, ни одного пострадавшего, ни одного несчастного случая. Желаем такого же успеха всем, кто занимается с ЮИД.

Зам. директора по ВР

МКОУ Свободненская сош /Севостьянова О.Н./

gigabaza.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о