Формы и методы профилактической работы по профилактике ддтт – Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Статья по теме: Формы и методы работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Формы и методы работы с детьми

по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Н. Н. Микушина, воспитатель

ГКС(К)ОУ «Каргапольская

 школа- интернат VIII вида

               Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что  обучение школьников правилам дорожного движения должно являться необходимым  направлением  работы школы . Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида» свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми правил дорожного движения и их пропаганды, следуя  при этом педагогической концепции гуманистической воспитательной системы. Приоритетом такой системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

        Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным этапам.

На протяжении всего периода обучения  детям прививаются и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге. Особое внимание уделяется правилам для пешеходов и правилам пользования различными видами транспорта. Эта работа проводится комплексно: при реализации школьных программ воспитания, в системе ШДО, во внеклассной работе, во взаимодействии с учреждениями окружающего социума.

           Не первый год в школе работает кружок «Школа безопасности». Деятельность кружка ведётся по двум направлениям: противопожарная безопасность и безопасность дорожного движения. Проводятся беседы и практикумы по правилам дорожного движения. Такие как «Безопасная дорога в школу», «Элементы дороги, участники дорожного движения», «Обязанности пассажира и пешехода», «Безопасная езда на велосипеде», «Основные причины дорожно-транспортного травматизма» и другие. Кружок «Школа безопасности»

 посещают обучающиеся разных возрастных групп, что учитывается при подборе материала занятий, форм и методов работы.

       Профилактика ДДТТ проводится при реализации школьной воспитательной программы «Формирование житейских умений и навыков». Программа разбита на 3 блока. В блок «Социальная адаптация» включены  разделы: «Знания техники безопасности» и «Умение пользоваться транспортом». Ведётся мониторинг усвоения обучающимися знаний по данным разделам.

        В целях повышения эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе ежегодно проводится декада по ПДД. В рамках декады проводятся беседы для воспитанников старших классов, викторины и игры для младших школьников, конкурсы стенгазет и рисунков по ПДД.

         Сделать работу по изучению ПДД более содержательной и интересной помогает обширный  дидактический и методический материал : плакаты, творческие работы учащихся, памятки для учащихся и родителей, брошюры и т.п.

Большое внимание уделяется соблюдению обучающимися  инструктажей, касающихся  правил дорожного движения, правил поведения на дороге и в общественном транспорте, когда дети уезжают домой на выходные и каникулы. Такие инструктажи проводятся регулярно, по нескольку раз в год, т.к. дети, проживающие в школе-интернате,  отправляясь домой и пользуясь общественным транспортом, всегда должны помнить о правилах безопасности.

Особое внимание в профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма уделяется также «приходящим» детям, которые ежедневно самостоятельно добираются в школу и после уроков уходят домой. Классными руководителями, воспитателями с этими детьми проводятся индивидуальные беседы на тему «Дорога в школу и домой»

           Огромное значение в  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма уделяется  совместной деятельности с учреждениями окружающего социума. Учащиеся начального звена посещают кружок «Автостоп» в  районном Центре детского творчества «Радуга».

Также школа тесно сотрудничает с Госавтоинспекцией районного посёлка Каргаполье. Инспектором по пропаганде Богдановой Светланой Александровной  проводятся беседы, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, участвуют в конкурсах. При этом  ребята не только воспроизводят свои знания по ПДД, но и выполняют творческие задания. Также детям предлагаются  познавательные мультфильмы по ПДД, которые вызывают у них большой интерес и способствуют лучшему усвоению знаний.

Воспитанники школы-интерната - постоянные участники различных акций. Ежегодно  совместно с  Госавтоинспекцией районного посёлка Каргаполье проводится акция «Внимание-дети!». Ребята выходят на улицы Каргаполья и раздают памятки и рисунки водителям. Эта акция транслировалась по местному телевидению TV – 24 Каргаполье.

В 2013 году проводилась районная акция «Безопасный портфель». Дети участвовали в конкурсе, где нужно было  придумать светоотражающий значок для пешеходов, который будет виден водителям в тёмное время суток. Ребята нашей школы приняли активное участие в этой акции, и ученик 5 класса Лялин Олег стал победителем. Именно его идею взяли за основу и изготовили значки, которые были розданы детям-обучающимся в начальных классах школ Каргаполья. Акция также транслировалась по местному телевидению.

  Таким образом, деятельность школы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведётся в системе, включает различные направления, формы и методы  и имеет практическую направленность.

         Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД  среди обучающихся  позволяет снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

nsportal.ru

«Инновационные методы и формы работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка»

Доклад на тему:

«Инновационные методы и формы работы

по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма»

Подготовила: воспитатель Щугорева Н.В.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог, поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма

  • Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге

  • Разработать систему игр по обучению детей дорожной азбуке и правилам дорожного движения

  • Преобразовать предметно-развивающую среду в группе (в рамках проекта)

  • Активизировать пропагандистскую деятельность среди детей и родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

Формы и методы работы с педагогами

  • Консультация: «Оптимальные педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка»

  • Консультация: « Ситуативно-имитационное моделирование как способ актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения»

  • Семинар-практикум: «Дидактические игры, как средство ознакомления детей с правилами безопасности на дороге и в быту»

  • Педагогический совет: «Формирование у детей навыков безопасного и культурного поведения в обществе через создание системы игр и игровых упражнений»

  • Консультация-презентация: «Игры по воспитанию у детей культуры поведения на дороге»

  • Участие в д/с в ежегодном конкурсе «Зеленый огонек»

Формы работы с родителями:

  • Всеобуч «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

  • Конкурс авторских игр по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»

  • Оформление информационного уголка «Дошкольник и дорога»

  • Беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

  • Анкетирование родителей

  • Фотовыставка «Семейный автомобиль»

Формы работы с детьми

  • Тематические занятия

  • Целевые экскурсии за пределы

  • Игры и игровые упражнения по ПДД

  • Наблюдения за окружающей действительностью

  • Продуктивные виды деятельности по теме

  • Конкурс рисунков: «Улица моей жизни»

  • Тематическая неделя по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге

  • Вопросник проверки знаний по ПДД «дорожная азбука»

  • Чтение художественной литературы

  • Выступление детской агитбригады «Светофор» перед детьми и родителями

  • Развлечения по ПДД «Зеленый огонек»

  • музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения

  • театрализация

(кукольные, драматические представления, спектакли)

  • участие в акциях "Водитель, сохрани мне жизнь"

  • конкурсы, викторины, турниры

  • изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

Наши дети демонстрируют хорошие знания дорожных знаков, разных видов транспорта. Об этом свидетельствуют результаты проводимого мониторинга (92% выпускников имеют высокий уровень знаний по основам безопасности жизнедеятельности)

В целях обогащения развивающей среды в методическом кабинете ДОУ подобрана и систематизирована литература для дошкольников, педагогов и родителей. В группах оформлены тематические уголки, в комнате "Азбука безопасности" широко представлен наглядный и демонстрационный материал, настольные макеты городских улиц и дорог, изготовлены атрибуты и пособия для проведения занятий, планшеты, схемы, дидактические игры, костюмы и атрибуты, оформлены стенды, сделана разметка на территории ДОУ.

Работа на этом не заканчивается и наша задача подготовить детей к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к "дорожной проблеме" у воспитанников ДОУ и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.

infourok.ru

Формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Описание слайда:

УТВЕРЖДЕНО директором школы П О Л О Ж Е Н И Е ОБ ОТРЯДЕ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ (ЮИД) Общие положения 1.1.Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение школьников, которое создаётся с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста/ 1.2. Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются: активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции; изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладения навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей; овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии. 1.3. Отряд юных инспекторов движения создаётся из числа учащихся. 1.4. Администрация общеобразовательной школы подбирает общественного организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа работников педагогического коллектива школы. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе. Структура и организация работы отряда юных инспекторов движения. Членами отряда юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД. Отряд создается при наличии не более 10 человек. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми, руководитель отряда ЮИД проводит вводные занятия. В отряде путём открытого голосования выбирается командир, повседневное руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляет руководитель отряда. Обязанности и права юного инспектора движения 4.1. Юный инспектор движения обязан: Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира и руководителя. Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного возраста по пропаганде Правил дорожного движения. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом. 4.2. Юный инспектор движения имеет право: Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения. Овладевать знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госавтоинспекции. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения. 4.3. Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде администрацией школы, органами внутренних дел грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, направляться в областные, краевые и республиканские слеты юных инспекторов движения.

infourok.ru

Профилактическая работа по ДДТТ

Информация о профилактической работе

по предупреждению ДДТТ

по МКОУ «СОШ№2» г. Избербаш

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда в 6-7 лет ребёнок становится участником дорожного движения; встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста. Многочисленные мониторинги, анкетирования и исследования, проведённые инспектором ГИБДД совместно с социальным педагогом, психологом, классными руководителями школы, показывают, что основными причинами ДТП являются: неумение оценить дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими; подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения; недисциплинированность, потеря бдительности.

Особенностью нашей школы является необходимость доставки учащихся из поселков города (Дачный поселок, «Каспий», Рыбный поселок). Организован ежедневный подвоз учащихся в количестве 90 человек, что создаёт дополнительные требования к обеспечению безопасности школьников, к наличию прочных знаний правил дорожного движения и их соблюдения. Помимо регулярных перевозок учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, систематически производится перевозка учащихся по городу с целью участия в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях.

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД). Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив МКОУ «СОШ№2» свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы.

Как научить ребёнка сознательно относится к выполнению ПДД? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо всё это соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.

Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.

Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа ДТП с участием детей.

Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:

  • проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению ПДД;

  • кружковая работа.

Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах, обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах в нашей школе начинается с раннего школьного возраста и строится в два этапа:

1 этап – изучение азов начальной дорожной азбуки. Возраст детей: 6-10 лет.

2 этап – совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях, участие в работе отрядов ЮИД. Возраст детей: 10-14 лет.

Содержание работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма раскрывается на уроках ОБЖ, классных часах и внеклассных мероприятиях, которые организовывают и проводят юные инспектора движения.

В рамках проектно-исследовательской работы «Безопасная дорога» ученики начальной школы определили степень интенсивности движения транспорта по дороге возле школы, в среднем получилось, что за 15 минут по дороге проходит около 50 автомобилей (так как наша школа расположена рядом с центральным рынком города). При такой интенсивности движения возникает опасность перехода без специальной разметки. Ученики встретились с инспектором ГИБДД Наврузбековым И.М.. (Приложение 1) Он рассказал им, как обезопасить себя при переходе дороги. Родители учащихся обратились с заявлением в администрацию города с просьбой принять меры дополнительной безопасности в виде пешеходного перехода, установки «лежачих полицейских». Результат работы: пешеходные переходы, соответствующие дорожные знаки.

Программа отряда ЮИД «Стоп» предназначена для учащихся основной и средней школы. По продолжительности реализации – одногодичная. По форме реализации – групповые и индивидуальные занятия.

Цель программы: создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  1. Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

  2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

  3. Обучения школьников правилам дорожного движения.

  4. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.

  5. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.

  6. Ознакомление с основами автострахования.

  7. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Уровень подготовки детей отряда ЮИД «Стоп»:

* знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила улиц и дорог;

* знать название, назначение дорожных знаков;

* знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды;

* знать назначение сигналов светофоров, регулировщиков;

* знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

* названия и виды транспортных средств, их назначение;

* основные требования правил безопасного поведения при езде на велосипедах;

* знать правила оказания первой медицинской помощи;

* уметь безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.

Формы контроля: зачёты, конкурсы, викторины, игры.

2016 – 2017 учебный год

1 четверть

Классные руководители,
Родительский комитет

5

«Посвящение первоклассников в пешеходы»

Октябрь

Ст. вожатая
Отряд ЮИД

6

Познавательно-развлекательная игра «Мы – пешеходы, мы – пассажиры»

Октябрь

Отряд ЮИД

7

Практическое занятие «Пешеходный переход»

Сентябрь

Кл.руководители

2 четверть

п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Общешкольная линейка. Тема: «Безопасный путь в школу и домой, правила  при переходе дороги и перекрестка»

Ноябрь

Заместитель директора по ВР
 инспектор ГИБДД

2

Конкурс на лучшее оформление уголка по ПДД (рисунки, плакаты, кроссворды и т.д.)

Ноябрь

Классные руководители,
Родители

3

Олимпиада по ПДД

Ноябрь

Ст. вожатая

4

Брейн-ринг по ПДД

Ноябрь

Ст. вожатая, классные руководители

5

Проведение родительских собраний на тему: «Опасности зимней дороги»

Декабрь

Классные руководители

6

Конкурс знатоков дорожных знаков

Декабрь

Отряд ЮИД

7

Консультации, методическая помощь классным руководителям по вопросам проведения занятии по ПДД (занятия, классные часы, минутки безопасности)

Декабрь

Зам. директора по ВР

3 четверть


№ п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Профилактическая работа по фактам ДТП по вине учащихся

Январь

Классные руководители

2

Общешкольная линейка на тему: «Итоги каникул, ситуация по детскому ДДТ»

Январь

Заместитель директора по ВР, Представитель ГИБДД

3

Конкурс рисунков и плакатов «Мой город»

Февраль

Учитель ИЗО,
Классные руководители

4

Развлечение «Азбука дороги»

Февраль

Отряд ЮИД

5

Выступление агитбригады «Стоп»

Февраль-март

Ст. вожатая, Отряд ЮИД

6

Организация экскурсии для дошкольников «Я и дорога»

Март

Ст. вожатая,
Отряд ЮИД

4 четверть

п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Подготовка отряда ЮИД для участия в конкурсе «Безопасное колесо»

Апрель

Ст. вожатая

2

Проведение совместно с родителями спортивной игры «Юный велосипедист»

Май

Классные руководители, родители

3

Совещание на тему: «Итоги работы классного руководителя, воспитателя  по изучению ПДД»

Май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

4

Развлечение «Азбука дороги» (агитбригада)

Май

Отряд ЮИД

5

Проведение операции «Внимание, дети!» совместно с ГИБДД

Май

Заместитель директора по ВР
 Классные руководители, воспитатели
Представитель ГИБДД

Педагогический коллектив нашей школы применяет инновационные методы по профилактике ДДТТ. В начальной школе реализуется проектно-исследовательская работа «Безопасная дорога», практикуются видео-интервью с инспектором ГИБДД, с целью повышения социальной активности учащихся организуются встречи с интересными людьми города , распространение листовок с правилами как пешеходам,так и водителям, проводится реклама и распространение фликеров среди учащихся, используется обучающая компьютерная программа для учащихся начальной школы «Наши верные друзья».

В средней школе используются информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации, компьютерные игры по ПДД на дисковых носителях («Не игра» - пособие по обучению детей) и через интернет, обучение и мониторинг учащихся по ПДД (интернет-тестирование).

Наш отряд «Стоп» активный городских смотров-конкурсов агитбригад ЮИД «Светофор», где наши ребята показывают отличные результаты, занимая призовые места. О наших достижениях говорят грамоты и дипломы, которые мы прилагаем

Но не это главное, главное жизнь и здоровье детей. Главное, как говорят: «Жизнь должна быть долгой, здоровой и счастливой».

Также наш отря ЮИД «Стоп» выступает и в Детских садах города

Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

В заключении хочется сказать, что за последние годы не было ни одного ДТП с участием наших учащихся, ни одного пострадавшего, ни одного несчастного случая. Желаем такого же успеха всем, кто занимается с ЮИД.

Зам. директора по ВР МКОУ «СОШ№2 /Алиева Р.М./

infourok.ru

Отчет МБОУ «Берёзовская ООШ» по профилактике ДДТТ за 2014г. — МБОУ "Берёзовская ООШ"

МБОУ «Берёзовская ООШ» уделяет большое внимание вопросам знакомству воспитанников основам безопасного поведения на дорогах. Деятельность эта осуществляется через уроки ОБЖ в 9 классе, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, систему работы классного руководителя. Охват учащихся изучением правил дорожного движения -100%

Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (за последние годы ДТП с учащимися школы не происходило) показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, школа находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению.

Формы и методы дифференцированной профилактической работы по ДДТТ с учащимися

 

Среди учащихся 1-4 классов организуются такие мероприятия как минутки безопасности, беседа «Мой безопасный путь домой», конкурсы рисунков, викторины.

 

Учащиеся среднего звена совместно с классным руководителем проводят беседы об опасностях катания на роликовых коньках, мопедах, велосипедах по дорогам и местам, не предназначенным для этого, конкурсы рисунков.

Также они участвуют в разработке буклетов и памяток для пешеходов и велосипедистов.

 

Работу по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведется в нескольких уровнях:

1) обучение, изучение правил дорожного движения;

2) проведение массовых мероприятий и конкурсов школой и совместно с подразделениями ГИБДД.

В школе проходят конкурсы рисунков и листовок по теме «Правила дорожные знать каждому положено!». Такая работа по  профилактике ДДТТ является отличной формой и пропагандой правильного поведения на дорогах и улицах села.

Аналитические материалы проведенных мероприятий становятся основанием для планирования дальнейшей деятельности.

Успешной работе учреждения, по данному направлению, способствует информационное обеспечение: материалы учебника по предмету ОБЖ, информационные ресурсы сети Интернет. Также используются авторские разработки педагогов. Рисунки детей, фотографии с различных мероприятий, видеосъемки показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которой школьники принимают активное участие.

Безусловно, организация данной работы – заслуга педагогов. Поддержка интереса детей к познанию  соблюдению правил дорожного движения, привлечение специалистов, отработка программ – все это требует и времени, и сил. Оценивая положительно проделанную работу, следует заметить, что все-таки главная цель – изучение детьми правил ДД и соблюдение их в конкретных жизненных ситуациях. И в какой бы форме это обучение не производилось, главным остается – точность изложения правил.

В начале учебного года педагогический коллектив составляет  план мероприятий по профилактике ДДТТ. Классными руководителями проводятся месячники, дни безопасности, классные часы, инструктажи по безопасному переходу дороги по пути в школу, а также во время прогулок  На внеклассных мероприятиях используется методическая литература по ПДД.

Особое внимание в школе уделяется работе с родителями, которая начинается с планирования. Организуются лектории для родителей, тематические родительские собрания по классам возрастных групп, проводят беседы, деловые игры с участием работников ГИБДД, психологов, врачей, периодически осуществляются зачеты по знаниям ПДД как детей, так и родителей с использованием анкет или текстовых заданий. Совместно с родителями изготавливаются и обновляются учебные пособия по ПДД, проводятся конкурсы по безопасности дорожного движения, оформляются выставки плакатов, рисунков, подделок. На первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов и работников ГИБДД разрабатывают маршруты безопасного движения ребенка в школу. Эти маршрутные листы и памятки хранятся в дневниках учащихся в течение всего учебного года.

Традиционным стало проведение следующих мероприятий сначала в школе, а затем на районном уровне:

— тестирование по ПДД;

— конкурс рисунков и плакатов;

— игра “Безопасное колесо;

— Акция «Внимание-дети!»;

— смотр классных уголков безопасности; (начальная школа).

Инновации в работе педагогического коллектива отдельных педагогов.

Учителя  школы при работе  с детьми используют как можно больше разнообразных приемов, форм и методов. На занятиях  применяется  и рассказ учителя, и таблицы, макеты, игрушечные автомобили, рассказы самых учащихся. Только в этом случае можно предполагать, что необходимая информация дошла до всех детей.  При работе по профилактике ДДТТ используется также принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге. Новая ступень в обучении ребёнка опирается  уже на основное в предыдущем опыте, обучение включается в контекст повседневной жизни. Большую роль в этой работе играет комплексное использование средств диагностики, куда включены ориентации обучающегося на усвоении изучаемого материала, на овладение умениями и навыками и на развитие психорегулятивных особенностей личностей ребенка.

Тематика проведенных мероприятий за 2014г.

Наименование мероприятийСрокиКатегория слушателейответственный
1.Кл.час «Правила дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»Январь 20141,3 клРуппель Е.П.
2.Игра-викторина «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»Сентябрь, 20142,4 клРуппель Е.П.
3.Кл.час «Осторожно, гололед на дорогах!»Декабрь,20142,4 клРуппель Е.П.
4.Кл.час «Школа пешехода»Январь 20142,4 кл.Фоминых Н.А.
5.Кл.час «Мы – пассажиры»Февраль, 20142,4 классФоминых Н.А.
6.Путешествию в страну «Знакография»Апрель, 20142,4 классФоминых Н.А.
7.Кл.час игра «Уважайте светофор»Октябрь, 20141,3 кл.Фоминых Н.А.
8.Урок безопасности «Знаки дорожного движения»Ноябрь, 20145 классБурковская А.И.
9.Кл.час «Улица полна неожиданностей»Март, 20145 классБитюкова Е.Г.
10.Викторина «Азбука безопасности»Ноябрь, 20146 классБитюкова Е.Г.
11.Беседа «Дорога в школу»Апрель, 20147, 9 классыКилик Л.А.
12.Игра «Если я стану водителем»Май, 20146 классРахуба И.И.
13.Кл.час «Каникулы без травм»Октябрь, 20147,8 классРахуба И.И.
14.Викторина «О чем сигналит светофор»Декабрь, 20149 классКилик Л.А.

 

Зам.директора по УВР                                        М.В. Михель

ouberez.marian.obr55.ru

Выступление МО "Организация работы классного руководителя по профилактике ДДТТ"

Организация работы классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Пропаганда ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом.

Для успешного решения данного направления я ставлю в своей работе, а именно, следующие задачи:

  • совершенствование работы по профилактике правонарушений среди детей.

  • воспитание высокой транспортной культуры, коллективизма, оказание содействия в изучении детьми младшего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Профилактика безопасности дорожного движения является одним из основных направлений в моей педагогической деятельности как классного руководителя. Начиная с 1 класса, веду работу по профилактике соблюдения правил дорожного движения, с учётом и анализом особенностей восприятия дорожной информации школьниками.

В своей практике провожу такую работу:

Начинаю свою работу с родителей на самом первом собрании- провожу простое анкетирование с вопросами:

Ваш ребенок идет в школу сам или вы его приводите?

Ознакомлен ли ваш ребенок с элементарными правилами поведения на дорогах? Знакомясь с детьми, я уже владею информацией: Кто ходит сам, а кого приводят.

С ребятами на первом уроке провожу беседу: «В гостях у светофора» И стараюсь выявить знакомы дети с правилами светофора. Ежедневно на последнем уроке провожу двух - трехминутные беседы-напоминания о соблюдении Правил движения, обращаю внимание детей на погодные условия. Или, провожая детей домой, провожу игру: « О чем говорит светофор?». В течение 4 лет готовлю для родителей на родительские собрания памятки для родителей.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Знакомство родителей с такими памятками, которые не только моему классу но и всем классным коллективам нашей школы предоставляет руководитель воспитательного центра « Школа безопасности» провожу .

Темы памяток представлены перед вами.

  • «Лето без трагедии»

  • «Ура! Каникулы!

  • «Внимание! Дети!

  • «Здоровье детей – забота общая»

Провожу на собраниях так называемые минутки на темы:

  • «Роль родителей в безопасности детей»

  • Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»

  • Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно»

Настраиваю родителей с 1 класса, что безопасность наших детей это наша общая забота. В течение всего обучения родители становятся самыми первыми помощниками и участниками всех классных, школьных и городских мероприятий.

Посещая экскурсии как ближние так и дальние перед поездкой провожу постоянно инструктаж по безопасности во время пути, как в автобусе так и на дорогах. Проходят тематические встречи с представителями ГИБДД , они проводят разъяснительную работу среди ребят.

Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах.

«Безопасное колесо»- учащиеся познакомились с правилами велосипедистов. «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор», «Безопасная дорога», «Дорожные знаки», «В мире дорожных правил», «Что можно и что нельзя», «Зебра животное или…?» «Веломастеркласс», «Палитра безопасности», «Безопасность зависит от нас», «Предупредить беду», и др. где учащиеся учили правила дорожного движения, рассматривали разные ситуации, проходили тестирование и разного рода анкетирование, касающиеся вопросов безопасности на дорогах. Провела цикл бесед «Пешеход, автомобиль, дорога», «Знайте правила дорожного движенья, как таблицу умножения», «Я и дорога», «Как вести себя на дороге» и др., на которых учащиеся изучали дорожные знаки, предлагали разобрать свои ситуации, произошедшие с ними на дорогах, вместе с ними находили пути их разрешения.

  • Провожу конкурсы рисунков, викторины, поле чудес для знатоков правил дорожного движения. Часто дети выступают в роли ведущих.

  • Оформляем совместно с детьми и родителями уголки по движения.

  • Совместно с ребятами работаем в классе с периодической печатью по правилам дорожного движения газета « Добрая дорога детства».

  • Во внеурочное время ребята играют в настольные игры связанные с правила дорожного движения.

             Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Наши дети – это поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения  и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки  всех участников движения. Дорожное движение едино для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача  не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать первокласснику, а что одиннадцатикласснику?» однозначен – и тому и другому необходимо  знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге.

               Система профилактической работы по предупреждению ДТП ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее достижению. В центре - прежде всего конкретный школьник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а для старшеклассников и водителя, т.е. знать и четко соблюдать ПДД.

               Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.

                       В профилактике детского  дорожно-транспортного травматизма большую роль играет классный руководитель.

         Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах.

              Обучение детей ПДД педагоги школы осуществляют в комплексе всего учебно-воспитательного процесса. Проводятся плановые недели и месячники по правилам ДД.

         В учебных кабинетах оформлены уголки безопасности, в которых отражены вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для обучающихся и их родителей.

         В дневниках обучающихся вклеены схемы безопасного маршрута «Дом – Школа – Дом ». Проводились ежедневные « Пятиминутки» по безопасности в конце последнего урока.

          Классные руководители участвуют в профилактических мероприятиях. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения. В течение учебного года проводятся как плановые, так и внеплановые инструктажи по соблюдению обучающимися правил дорожного движения.

             В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся: подготовлены Памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах. На родительских собраниях освещались следующие вопросы:

- « письмо – обращение» к участникам дорожного движения;

- беседы на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения», «Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах».

             Несмотря на то, что в школе осуществляется активная работа по профилактике ДДТТ, этого не достаточно для исправления дорожной ситуации, сложившейся в стране.                                          

           Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное - жизнь.

infourok.ru

Статья Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Тема: Профилактическая работа по предупрежению

детского дорожно-транспортного травматизма

Визитная карточка учреждения

Место расположения: Республика Бурятия г. Улан-Удэ, микрорайон Сокол д. 4а, МАУ ДО «Дом творчества «Форус» Советского района г. Улан-Удэ» Сокол 4а.

Краткая характеристика педагога:

Бадмажапова Сэндэма Васильевна – руководитель отряда ЮИД «УМКА-ЮИД».

Образование: Бурятский государственный университет, химический факультет, окнчила 2005 г , БИПКРО Менеджмент в образовании -2008 г

Базовая специальность – преподаватель химии.

Педагогический стаж – 13 лет. В данном учреждении с января 2016 г, педагог дополнительного образования.

удостверение

республиканский

05.09.2016

Межрегиональная конференция«Безопасность детей, профилактика детского травматизма на дорогах»

участие

Республиканский

Межрегиональный Российское движение матерей депутат госдумы Петренко

Апрель 2017

Участник городского семинара «Школа молодого педагога по безопасности»

свидетельство МБУ ДО ДЮЦ «Безопасное детство»

городской

30.03.2018

Семинар –обучение на тему: «Организационные и правовые аспекты по профилактике негативных явлений в современных условиях»

Сертификат МБУ ДО ДЮЦ «Безопасное детство»

городской

Мероприятия агидбригады ЮИД

2016

Конкурс «Соблюдаем законы дорог!»

4 участника, диплом за участие в детском творчестве рисунков

муниципальный

Безопасное колесо -2016

6 чел.,участие

районный

19.10.16

«ЮИД надежные помощники ГИБДД»

участие

районный

24.10.16

Мероприятие «В стране дорожных правил»

10 участников

Внутреннее мероприятие

02.03.17

Турнир по «Шаагай наадан 2017г» ДЮЦ Росток

посвященный к празднованию Сагаалгана

1 место – Мункоболотов Наран

2 место- Бадмаева Аяна

6 чел. за участие

Городской уровень

11.04.2017

Конкурс педагогов «Дети на дороге – учитель в тревоге»

Диплом 3 место

Группа поддержки ЮИДовцы 6 человек, участник Бадмажапова С.В.

Городской конкурс педагогов

21.04.2017

Конкурс «Безопасное колесо -2017»

ДО ДТ СР г.Улан-Удэ

Грамота 1 место

Районный

Конкурс «Безопасное колесо -2017»

Грамота 3 место

Городской

12.05.2017

Городской конкурс «Российское движение школьников – личностное развитие »

Участие 6 юидовцев

городской

1.06.2017

День защиты детей,

(ДАРТС) вступление в РДШ

Грамота 1 место

15 детей участие

Российский

10-11.11.2017

Республиканский конкурс «Безопасное колесо-2017»

Участие

Диплом 1 место в номинации «Основы оказания ПМП»

Республиканский

октябрь

Акция «Памяти жерт ДТП»

Участие, 15 человек

Городской

26.12.2018

Мероприятие «Лучший знаток ПДД»

Участие детей 35 детей

Внутренний

10-11.02.2018

Республиканский фестиваль «Игры белого месяца»-национальной бурятской игре «Шагай наадан-Шуурэлгэ»

Диплом 2 место,

участие 10 человек

Республиканский

27.02.2018

конкурс «Шагай наадан» ДЮЦ «Росток»

Диплом 1 место

городской

16.03.2018

Мероприятие «Дорожная Азбука»

Участие юидовцев

внутреннее

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах г.Улан-Удэ быстро возрастают и это сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению с участием детей школьного возраста. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей Министерства Образования и Минтранспорта и населения Республики Бурятия. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых с порога дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Дети – это особая категория участников дорожного движения.

Это проблема представляется настольно актуальной, что послужила мне основанием для создания кружка «УМКА - ЮИД» в МАУ ДО «ДТСР «Форус» г.Улан-Удэ» Сокол 4а совместно с МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Улан-Удэ.

ЦЕЛЬ: - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ, ДОРОГАХ И В ТРАНСПОРТЕ,

ЗАДАЧИ:

  • Изучение Правил дорожного движения и применение их в практических жизненных ситуациях;

  • Формирование у обучающихся потребности в соблюдении Правил дорожного движения;

  • Активное вовлечение детей в работу по пропаганде безопасного дорожного движения, здорового образа жизни;

  • Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Организация и участие в массовых мероприятиях по пропаганде безопасного дорожного движения;

  • Овладение умениями оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

  • Развитие внимательности, сосредоточенности, творческих и мыслительных способностей обучающихся.

Как научить ребёнка сознательно относиться к выполнению правил дорожного движения?

Необходимо ставить спектакли, проводить беседы, викторины и соревнования, применяя разные формы обучения, но все это необходимо выполнять в целостной системе. Соединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания. организует работу по изучению правил дорожного движения с учащимися начальных и 5,6 классов МБОУ СОШ №37 классов для воспитания ответственных участников дорожного движения.

В основе системы моей работы – взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, учителей школы) и использование активных и интерактивных методов обучения, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся.

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко используются самые разнообразные игры: с элементами физических упражнений и спорта; ролевые и ситуативные игры; дидактические, интеллектуально-познавательные.

Таким образом, выстраивая работу с детьми по формированию безопасного поведения на дороге, нужно предусматривать включение их в активно-деятельностную среду, которую успешно могут создать разнообразные методы и приемы, мероприятия, подобные акции «Перекрёсток без опасности».

Предложенные формы и методы работы не только систематизируют теоретические знания детей, но и закрепляют их на практике, расширяют представления о причинах дорожно-транспортных происшествий, о работе инспекторов ГИБДД, о собственной роли в создании безопасности на дороге, формируют причинно-следственные связи, закрепляют коммуникативные навыки, развивают логическое мышление и умения планировать свои действия, что имеет важное значение при переходе современного образования на новые образовательные стандарты.

Реализация экспериментальной программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицах, беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности» и т.д.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей.

В экспериментальную работу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно- транспортного травматизма, что является здоровьесберегающим компонентом в МАУ ДО ДТСР «Форус» г.Улан-Удэ п. Сокол 4а.

2.Организация и управление процессом обучения детей.

Формы и методы дифференцированной профилактической работы по профилактике ДДТТ с детьми.

В начальных классах организуются уроки по ПДД, беседа «Мой безопасный путь в школу», конкурсы рисунков, викторины, проводятся дорожные сказки, мероприятия по ПДД.

Средние классы: Проводятся мероприятия по пропаганде профилактики ДДТТ, так в ноябре организовали праздник «В стране дорожных знаков», беседы, уроки по ПДД опасностях на дорогах, перекрестках, велосипедах по дорогам и местам, не предназначенным для этого, конкурсы рисунков «Дорожная безопастность», практические занятия по ПДД. Агитбригада «Дорожные знаки» участвуют активно в районнных конкурсах (см. приложение).

С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой, в МАУ ДО ДТСР «Форус» г. Улан-Удэ реализуется программу «Умка-ЮИД». Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов.

В Доме творчества «Форус» содействует агитбригада ЮИД «Умка-ЮИД». Донести знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача педагога и кружка ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.

В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на городских и районных соревнованиях «Безопасное колесо»-2016, «ЮИД-надежные помощники ГИБДД» -2016 является лучшей проверкой работы данного кружка.

Работа кружка ЮИД «УМКА-ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- создание уголка безопасности дорожного движения;

- изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- встречи и беседы с инспектором ГИБДД, с медработниками;

- проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- проведение игр, конкурсов, соревнований в дополнительном образовании.

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

  1. Викторина « Знаем правила движенья и дорожные знаки» (по истории ПДД), конкурсы

  2. Дорожная ситуация на развитие логики.

  3. Уроки творчества (составление на экспромт дорожных сказок из всеми известтных сказок, сочинению писем водителю, стихов по ПДД, конкурс рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами).

  4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

  5. Изучение билетов..

  6. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – Филиал Соколенок» в классах.

3.Прогнозируемые результаты работы кружка.

Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка воспитанников, а также выступление команды отряда на конкурсах «Безопасное колесо», «Я лучший в ПДД», конкурс агитационных бригад.

В МАУ ДО «ДТСР «Форус» г.Улан-Удэ» Сокол 4а проводится акция «Внимание – дети!», в рамках которой проводятся викторины, конкурсы и итоговая игра-викторина «В стране дорожных знаков».

Рисунки и сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, показывают, что детям интересно заниматься изучением правил дорожного движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которой школьники принимают активное участие.

Руководителем ЮИД, ПДО, социальный педагог организуются и проводятся месячники, дни безопасности, классные часы, инструктажи по безопасному переходу дороги к школе. На внеклассных мероприятиях используется методическая литература по ПДД, практические занятия.

Особое внимание в МАУ ДО «ДТСР «Форус» г.Улан-Удэ» Сокол 4а уделяется работе с родителями, которая начинается с планирования. Организуются тематические родительские собрания, проводятся беседы, анкетирование. Разрабатываются маршруты безопасного движения ребенка дом-школа-филиал Сокоенок.

4.Описание предметной среды для обучения ПДД:

В кабинете проходят занятия по обучению ПДД, в котором находится все необходимое для изучения безопасного поведения в городе и правил дорожного движения:

- ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

-билеты категории А,В

- макеты основных дорожных знаков, жезл инспектора ППС, светофор, свисток, аптечка;

- пособия и методические рекомендации;

-интернет сайты;

- плакат и детские рисунки по ПДД;

Учащимся начальных классов имеют светоотражатели на одежду с проведением профилактической беседы о необходимости быть заметным на дороге в вечернее время суток. От методического объединения  начальной школы была представлена программа по ПДД.

Оформлены стенды по пропаганде безопасного движения:

В МАУ ДО «ДТСР «Форус» г.Улан-Удэ» Сокол 4а проводятся практические занятия оказание первой медицинской помощи; проверка знаний происходит с помощью игры «Светофор»; организуются просмотры познавательных роликов по БДД.  В кабинете имеется  выставка  основных юридических законов, среди которых ФЗ «О безопасности дорожного движения».    

Утверждаю

Директор МАУ ДО ДТСР

«Форус» г. Улан-Удэ

______ Т.В. Кушнарева

« » сентябрь 2017

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2017 – 2018 учебный год

1 четверть

п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Неделя безопасности «Внимание, дети!»

Сентябрь

Руководитель ЮИД-Бадмажапова С.В., Соц. Педагог Жамбалова Р.А. инспектор ГИБДД, кл. рук. №37

2

Организация отряда ЮИД, оформление уголков по ПДД

Сентябрь

Руководитель ЮИД Бадмажапова С.В.

3

Инструктивное совещание с педагогами Сокол 4а о формах и методах работы с детьми по предупреждению ДДТТ

Сентябрь

Соц. Педагог Жамбалова Р.А., ПДО, Рук. ЮИД Бадмажапова С.В.

4

Проведение родительских собраний на тему по «Безопасность детей»

Сентябрь

Жамбалова Р.А., Бадмажапова С.В
Родительский комитет

5

«Посвящение отряда в пешеходы»

Октябрь

Руководитель ЮИД, Отряд УМКА-ЮИД, кл. руководители

6

Познавательно-развлекательная игра «В стране дорожных правил»»

Октябрь

Отряд УМКА-ЮИД

2 четверть

п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Месячник безопасности

Ноябрь

Бадмажапова С.В, ПДО

Акция безопасности «Мы за жизнь»

Ноябрь

2

Конкурс на лучшее оформление уголка по ПДД (рисунки, плакаты, кроссворды и т.д.)

Ноябрь

Руководитель ЮИД, Кл. рук., ПДО

3

Звездный час по ПДД

Ноябрь

Руководитель ЮИД

4

Брейн-ринг по ПДД

Ноябрь

Руководитель ЮИД, ПДО

5

Проведение мероприятия тему: «Опасности зимней дороги»

Декабрь

Бадмажапова С.В., юидовцы

6

Конкурс знатоков дорожных знаков «Лучший знаток ПДД»

Декабрь

Воспитанники, отряд УМКА- ЮИД

3 четверть

п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Конкурс рисунков и плакатов «Безопасность на дороге»

Февраль

ПДО ИЗО, Бахаева Ч.С., Ринчинэ И.В.

2

Национальная игра «Шагай наадан»

Февраль

Отряд УМКА-ЮИД

3

Организация экскурсии для детей «Я и дорога»

Март

Руководитель ЮИД,
Отряд ЮИД

4

Оказание первой медицинской помощи

Март

Медсестра, Рук. ЮИД,
Отряд ЮИД

5

Мероприятие «Азбука»

4 четверть

п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Подготовка отряда ЮИД для участия в конкурсе «Безопасное колесо»

Апрель

Руководитель ЮИД Бадмажапова С.В.

2

Проведение спортивной игры «Юный велосипедист»

Май

Руководитель Умка-ЮИД Социальный педагог, ПДО, Родители

3

Развлечение «Азбука дороги» (агитбригада)

Май

Отряд Умка- ЮИД

2

Итоговая игра «Внимание, дети»

Май

Бадмажапова С.В. Соц. Педагог-Жамбалова Р.А, все ПДО, классные рук-ли

Отчет портфолио о проделанной работе

Работа отряда ЮИД МАУ ДО ДТСР «Форус»

2016-2017 учебный год

Отряд ЮИД принял участие в городском конкурсе «Соблюдаем законы дорог!» 2016 г

Руководитель отряда ЮИД Бадмажапова Сэндэма Васильевна вместе со своим отрядом ЮИД «Дорожный знак» заняла III место в городском конкурсе «Дети на дороге учитель в тревоге». Спасибо большое организаторам конкурса за увлекательный творческий конкурс.

3 место в городском конкурсе «Дети на дороге- учитель в тревоге» 11.04.2017 г

Наши ЮИДОВцы в районный конкурсе

В апреле 2017 г «Безопасное колесо-2017» заняли 1 место участвовали в конкурсе Тубчинов Тимур, Мункоболотов Наран, Шадапова Сарана, Бадмаева Аяна.

Городской конкурс «Безопасное колесо -2017» заняли 3 место

11 ноября в ТРЦ Пионер наградили лучших команд Юных инспекторов дорожного движения Республики Бурятия.10 ноября стартовал республиканский этап Всероссийского конкурса «Безопасное колесо». Торжественное открытие масштабного состязания прошло в Республиканском лицее-интернате №1. Победителей районных этапов поприветствовали врио заместителя начальника УГИБДД МВД по Бурятии Леонид Минаев, заместитель министра образования и науки РБ Валерий Поздняков, педагоги.

Республиканский конкурс «Безопасное колесо 2017» участвовали и наградили дипломом 1 степени в номинации «Основы первой медицинской помощи» 11.11.17 г

Мероприятие «ЮИД надежные помощники ГИБДД»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *