Главные герои остер зарядка для хвоста – Г. Остер “Зарядка для хвоста”. Кто главные герои, их характеристика?

Зарядка для хвоста. Григорий Остер. Читать онлайн.

Смешная история о том, как попугай учил мартышку делать зарядку. А потом и мартышка начала учить своих друзей разным упражнениям. Но выяснилось, что не все могут повторить простые упражнения. Поэтому каждому нужна персональная зарядка!

Зарядка для хвоста читать

Однажды попугай ходил по Африке и смотрел по сторонам. И всё понимал. На что ни посмотрит — всё ему сразу ясно. Например, посмотрит попугай на кактус и подумает: «Ага! Этот кактус занят очень важным делом — он растёт сам и отращивает свои колючки». Или глянет попугай на кокосовую пальму, увидит там кокосовые орехи и подумает: «Эти кокосовые орехи зреют. Скоро они созреют и упадут. Кому-нибудь на голову».
Попугай вышел на полянку и увидел мартышку. Мартышка карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.
«Чем занимается мартышка? — спросил сам себя попугай и тут же сам себе ответил: — Мартышка катается».
— Катаешься? — спросил попугай мартышку.
— Лезу! — сказала мартышка и снова полезла на пальму. Она опять добралась до середины ствола и опять очень быстро съехала оттуда вниз. И полезла на пальму ещё раз.

Попугай постоял внизу и подождал, пока мартышка снова к нему приехала. Тогда он спросил:
— Если ты лезешь, почему же ты катаешься?
— Сама не понимаю! — удивилась мартышка. — Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается — вжжжжжик — вниз!
— Так-так… — задумался попугай. — А ну, покажи мускулы!
Мартышка согнула свои тоненькие ручки и показала попугаю свои щупленькие мускулы.
— Всё ясно! — сказал попугай. — Мускулы никуда не годятся!
— Почему это не годятся? — обиделась мартышка.
— Слабые! — объяснил попугай. — Тут, — попугай показал на высокую пальму, — нужны сильные мускулы!
— А у меня… — испугалась мартышка, — других нет. Только эти.
— Чужие мускулы тебе не помогут! — сказал попугай. — Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка!
— Зарядка? — удивилась мартышка.
— Стань прямо! — велел попугай. Мартышка стала прямо. Попугай скомандовал:
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире!


Попугай командовал, а мартышка разводила руки в стороны и опускала их вниз, поднимала вверх и приседала на корточки, подпрыгивала и хлопала в ладоши над головой и за спиной, бегала на носках и ходила на пятках и делала ещё много чего другого.

— А скоро они укрепятся, мускулы? — спросила наконец мартышка, стоя на одной ноге и размахивая руками.
— Скоро! — пообещал попугай. — Будешь делать зарядку каждое утро и…
— Каждое?! — протянула разочарованная мартышка.
— Каждое утро! — подтвердил попугай. — Будешь делать зарядку каждое утро. И от этой зарядки ты будешь всё время заряжаться, заряжаться… А потом — бах! — и станешь сильной.
— А нельзя сразу — бах? — спросила мартышка.
— Нельзя!
— И я каждое утро буду делать зарядку одна? Мне же станет скучно! — возмутилась мартышка.
— Ну, можешь делать зарядку с кем-нибудь вместе, — разрешил попугай. — Ты давай тут потренируйся, — сказал он, — а я потом приду и посмотрю, как у тебя получается.
И попугай ушёл. Мартышка немножко попрыгала в одиночестве, а потом заметила, что на неё с удивлением смотрит вышедший из зарослей слонёнок.


— Аааа… Слонёнок! — обрадовалась мартышка. — Хочешь делать что-нибудь вместе со мной?
— Хочу, — сказал слонёнок, немного смущаясь.
— Прекрасно! Сейчас мы с тобой вместе… будем делать… зарядку!.. Так! Стань прямо!
— Зарядку? — вздохнул слонёнок и попятился. Но было уже поздно, мартышка поймала его за хобот. Пришлось слонёнку стать прямо.
— Упражненье началось! — скомандовала мартышка. — Ноги вместе…
И тут слонёнок упал. И даже перекувырнулся на спину.
— Ты чего? — удивилась мартышка. — А ну, давай сначала!
— Упражненье началось! Ноги вместе… — Опять скомандовала мартышка. Но как только она дошла до «ноги вместе», слонёнок опять упал. И опять перекувырнулся на спину.
Мартышка посмотрела на слонёнка с подозрением.
— Что это ты всё время падаешь? — спросила она. — Давно это с тобой?
— Недавно! — честно признался слонёнок, лёжа на спине. — Сначала ты говоришь: «Упражненье началось!» — и я пока ещё не падаю. А потом ты говоришь: «Ноги вместе!» — и я ставлю ноги вместе. И вот тут я падаю. Каждый раз.
— Странно! — задумалась мартышка.
— Мартышка, — предложил слонёнок, поднимаясь на ноги, — давай я лучше не буду делать эту зарядку. А то я от этой зарядки всё время падаю.
— Глупости! — сказала мартышка. — От зарядки не падают. Становись ещё раз. Упражненье началось! Ноги вместе… — мартышка замолчала и стала ждать, упадёт слонёнок или не упадёт.
«Наверно, я опять упаду», — подумал слонёнок. И сразу же понял, что не ошибся. Он понял это уже лёжа на спине.
— Что это вы делаете? — вдруг раздался голос удава, который в эту самую минуту начал выползать на полянку. Чем это вы занимаетесь? — спросил удав, закончив выползать.
— Падаем! — сказал слонёнок, покачиваясь на спине и болтая ногами в воздухе.
— Ну и как? — спросил удав. — Нравится?
— Не очень, — сказал слонёнок.
— Это тебе не очень, — уточнил удав, — а мартышке?
— А я и не падаю, — сказала мартышка. — Это слонёнок падает.
— Ага! — понял удав. — А тебе, мартышка, значит, нравится, как он падает?
— Не то чтобы ей очень нравилось, — задумчиво сказал слонёнок, лёжа на спине и глядя в небо, — но она, кажется, не против… чтоб я падал.
— Ничего подобного! — закричала мартышка. — Я очень против. Чтоб ты падал.

— Странно! — удивился удав. — Если слонёнку не очень нравится падать, а мартышка и вовсе против того, чтоб он падал, то почему же он тогда падает? Ну-ка, расскажите мне всё с самого начала! — И удав устроился поудобней, предчувствуя долгий и занимательный рассказ.

— Сначала я ставлю ноги вместе, — рассказал слонёнок. — А потом падаю. Хоть мне и не хочется.
— Ты ставишь их вместе все? — переспросил удав, который пока ещё ничего не понял, но уже кое-что начал подозревать. — Ты ставишь вместе все четыре ноги?
— Да, — сказал слонёнок. — Все.
— Все четыре ноги ставить вместе нельзя! — воскликнул удав. — От этого всегда падают. Это есть такой закон природы.
— Какой закон? — спросила мартышка.
— Честно говоря, — смутился удав, — я не очень хорошо помню этот закон, но зато я прекрасно помню, что от этого закона всегда падают. Как поставят вместе все четыре ноги, так сразу и падают. Так что все ноги ставить вместе нельзя.
— А сколько можно? — спросила мартышка.
— Только некоторые! — охотно объяснил удав, который в глубине души считал себя большим специалистом по ногам. — Например, только задние. Или только передние.
— И тогда не падают? — спросил слонёнок.
— Тогда стоят! — подтвердил удав. — А зачем вам это нужно? Зачем вы их ставите вместе, ваши ноги?
— Для зарядки! — сказала мартышка. — Мы делаем зарядку.
Удав сразу притих. Он с уважением посмотрел на мартышку и слонёнка.
— Зарядка!.. — мечтательно вздохнул удав. — Вам хорошо, — печально сказал он. — Вы можете делать зарядку.
— А ты? — вежливо поинтересовался слонёнок, лёжа вверх ногами.
— Я не могу, — со сдержанной грустью сказал удав.
— Ну это же пустяки! — обрадовалась мартышка. — Сейчас я тебя научу.
— Ничего не выйдет, — покачал головой удав.
— Выйдет, выйдет! — пообещала мартышка. — Ну-ка! Ляг прямо! — И она скомандовала:
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!..
Некоторое время удав и мартышка смотрели друг на друга и молчали. Потом удав укоризненно вздохнул:
— Какие руки? Какие ноги? Какие ноги, я тебя спрашиваю?
— Задние! — выпалила мартышка. — Или передние!
— У меня, — с горьким достоинством сказал удав, — их нет. Ни задних, ни передних… ни средних. Никаких!
Мартышка растерялась. Она, конечно, и раньше знала, что у удава рук и ног нет, но как-то забыла. И слонёнок тоже как-то нечаянно забыл.
Слонёнок лежал на спине и спрашивал сам себя, почему так странно получается, что когда у тебя самого чего-то нет, так об этом всё время помнишь, а когда чего-то нет у другого, так забываешь. Слонёнок сам себя спрашивал, и он не знал, что самому себе ответить.
А растерявшаяся мартышка наконец опомнилась и спросила удава:
— Что же у тебя есть?
— Вот! — сказал удав. — Хвост! — и удав показал мартышке кончик хвоста.
— И всё? — спросила мартышка.
— Мне хватает! — с достоинством сказал удав. Он протянул хвост к лежавшему вверх ногами слонёнку, схватил его хвостом, перевернул и поставил на ноги.
— Спасибо! — поблагодарил слонёнок. — Очень хорошо хватает. Крепко!
— Хватать-то он хватает, — вздохнул удав, — да что толку, если я всё равно не могу делать зарядку. Нечем мне.
В это время на полянку вышел попугай. Он посмотрел на удава, слонёнка и мартышку и подумал: «Всё понятно. Они собрались вместе и ждут меня».
— Ну, как дела? — спросил попугай.
— Плохо! — сказала мартышка. — Слонёнок по закону природы всё время падает, а у удава вообще ничего нет. Только хвост. И зарядку мне делать не с кем.
— Хвост? — спросил заинтересовавшийся попугай. — Ну-ка, покажите мне этот хвост.
Удав показал попугаю хвост.
— Гнётся? — спросил попугай про хвост.
— Гнётся, гнётся, — закивал удав. — Во все стороны.
— Прекрасно! — сказал попугай. — Так в чём же дело? — повернулся он к мартышке. — Почему ты говоришь, что тебе не с кем делать зарядку? Будешь делать упражнения вот с этим хвостом.
— А разве… — спросил удав, затаив дыхание, — разве бывают упражнения для хвоста?
— Ещё какие! — сказал попугай. — Есть такая специальная зарядка для хвоста.
И попугай стал учить удава делать зарядку для хвоста. Это была удивительная зарядка. Удавий хвост быстро-быстро крутился справа налево, а потом ещё быстрей — слева направо. И скручивался, как пружина. И распрямлялся ещё стремительней, чем пружина. И взлетал вверх, и со всей силы шлёпал по земле. И опять взлетал. И снова шлёпал.
Удав был в восторге. Мартышка тоже. А слонёнок смотрел, смотрел, как удав делает зарядку, а потом подошёл к попугаю и, смущаясь, спросил:
— А для хобота зарядка бывает?
— Бывает! — сказал попугай.


И оказалось, что зарядка для хобота почти такая же увлекательная, как зарядка для хвоста.
А потом друзья стали делать зарядку все вместе… Мартышка делала упражнения для рук, слонёнок для хобота, а удав — для хвоста. Попугай командовал. Он делал специальные упражнения для командиров.
С тех пор друзья каждое утро все вместе делали зарядку. Правда, мартышка, слонёнок и попугай иногда забывали её сделать. К сожалению. Зато удав никогда не забывал. К счастью. Ведь он делал самую увлекательную зарядку на свете. Зарядку для хвоста.

(Илл.Е.Запесочной)

mishka-knizhka.ru

Зарядка для хвоста - читать с картинками - Остер Григорий

Рассказ Остера Зарядка для хвоста читать с картинками в одно удовольствие. Зарядка для хвоста – рассказ для детей Остера ребятам школьного возраста учит ставить перед собой цель и достигать её. Рассказ Остера Зарядка для хвоста вы можете читать онлайн.

Рассказ Зарядка для хвоста Остер Г. читать с картинками

Однажды попугай ходил по Африке и смотрел по сторонам. И всё понимал. На что ни посмотрит — всё ему сразу ясно. Например, посмотрит попугай на кактус и подумает: «Ага! Этот кактус занят очень важным делом — он растёт сам и отращивает свои колючки». Или глянет попугай на кокосовую пальму, увидит там кокосовые орехи и подумает: «Эти кокосовые орехи зреют. Скоро они созреют и упадут. Кому-нибудь на голову».
Попугай вышел на полянку и увидел мартышку. Мартышка карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.

«Чем занимается мартышка? — спросил сам себя попугай и тут же сам себе ответил: — Мартышка катается».
— Катаешься? — спросил попугай мартышку.
— Лезу! — сказала мартышка и снова полезла на пальму. Она опять добралась до середины ствола и опять очень быстро съехала оттуда вниз. И полезла на пальму ещё раз.
Попугай постоял внизу и подождал, пока мартышка снова к нему приехала. Тогда он спросил:
— Если ты лезешь, почему же ты катаешься?
— Сама не понимаю! — удивилась мартышка. — Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается — вжжжжжик — вниз!
— Так-так… — задумался попугай. — А ну, покажи мускулы!
Мартышка согнула свои тоненькие ручки и показала попугаю свои щупленькие мускулы.
— Всё ясно! — сказал попугай. — Мускулы никуда не годятся!
— Почему это не годятся? — обиделась мартышка.
— Слабые! — объяснил попугай. — Тут, — попугай показал на высокую пальму, — нужны сильные мускулы!
— А у меня… — испугалась мартышка, — других нет. Только эти.
— Чужие мускулы тебе не помогут! — сказал попугай. — Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка!
— Зарядка? — удивилась мартышка.
— Стань прямо! — велел попугай. Мартышка стала прямо. Попугай скомандовал:
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире!

Попугай командовал, а мартышка разводила руки в стороны и опускала их вниз, поднимала вверх и приседала на корточки, подпрыгивала и хлопала в ладоши над головой и за спиной, бегала на носках и ходила на пятках и делала ещё много чего другого.
— А скоро они укрепятся, мускулы? — спросила наконец мартышка, стоя на одной ноге и размахивая руками.
— Скоро! — пообещал попугай. — Будешь делать зарядку каждое утро и…
— Каждое?! — протянула разочарованная мартышка.
— Каждое утро! — подтвердил попугай. — Будешь делать зарядку каждое утро. И от этой зарядки ты будешь всё время заряжаться, заряжаться… А потом — бах! — и станешь сильной.
— А нельзя сразу — бах? — спросила мартышка.
— Нельзя!
— И я каждое утро буду делать зарядку одна? Мне же станет скучно! — возмутилась мартышка.
— Ну, можешь делать зарядку с кем-нибудь вместе, — разрешил попугай. — Ты давай тут потренируйся, — сказал он, — а я потом приду и посмотрю, как у тебя получается.
И попугай ушёл. Мартышка немножко попрыгала в одиночестве, а потом заметила, что на неё с удивлением смотрит вышедший из зарослей слонёнок.

— Аааа… Слонёнок! — обрадовалась мартышка. — Хочешь делать что-нибудь вместе со мной?
— Хочу, — сказал слонёнок, немного смущаясь.
— Прекрасно! Сейчас мы с тобой вместе… будем делать… зарядку!.. Так! Стань прямо!
— Зарядку? — вздохнул слонёнок и попятился. Но было уже поздно, мартышка поймала его за хобот. Пришлось слонёнку стать прямо.
— Упражненье началось! — скомандовала мартышка. — Ноги вместе…
И тут слонёнок упал. И даже перекувырнулся на спину.
— Ты чего? — удивилась мартышка. — А ну, давай сначала!
— Упражненье началось! Ноги вместе… — Опять скомандовала мартышка. Но как только она дошла до «ноги вместе», слонёнок опять упал. И опять перекувырнулся на спину.


Мартышка посмотрела на слонёнка с подозрением.
— Что это ты всё время падаешь? — спросила она. — Давно это с тобой?
— Недавно! — честно признался слонёнок, лёжа на спине. — Сначала ты говоришь: «Упражненье началось!» — и я пока ещё не падаю. А потом ты говоришь: «Ноги вместе!» — и я ставлю ноги вместе. И вот тут я падаю. Каждый раз.
— Странно! — задумалась мартышка.
— Мартышка, — предложил слонёнок, поднимаясь на ноги, — давай я лучше не буду делать эту зарядку. А то я от этой зарядки всё время падаю.
— Глупости! — сказала мартышка. — От зарядки не падают. Становись ещё раз. Упражненье началось! Ноги вместе… — мартышка замолчала и стала ждать, упадёт слонёнок или не упадёт.
«Наверно, я опять упаду», — подумал слонёнок. И сразу же понял, что не ошибся. Он понял это уже лёжа на спине.

— Что это вы делаете? — вдруг раздался голос удава, который в эту самую минуту начал выползать на полянку. Чем это вы занимаетесь? — спросил удав, закончив выползать.
— Падаем! — сказал слонёнок, покачиваясь на спине и болтая ногами в воздухе.
— Ну и как? — спросил удав. — Нравится?
— Не очень, — сказал слонёнок.
— Это тебе не очень, — уточнил удав, — а мартышке?
— А я и не падаю, — сказала мартышка. — Это слонёнок падает.
— Ага! — понял удав. — А тебе, мартышка, значит, нравится, как он падает?
— Не то чтобы ей очень нравилось, — задумчиво сказал слонёнок, лёжа на спине и глядя в небо, — но она, кажется, не против… чтоб я падал.
— Ничего подобного! — закричала мартышка. — Я очень против. Чтоб ты падал.

— Странно! — удивился удав. — Если слонёнку не очень нравится падать, а мартышка и вовсе против того, чтоб он падал, то почему же он тогда падает? Ну-ка, расскажите мне всё с самого начала! — И удав устроился поудобней, предчувствуя долгий и занимательный рассказ.
— Сначала я ставлю ноги вместе, — рассказал слонёнок. — А потом падаю. Хоть мне и не хочется.
— Ты ставишь их вместе все? — переспросил удав, который пока ещё ничего не понял, но уже кое-что начал подозревать. — Ты ставишь вместе все четыре ноги?
— Да, — сказал слонёнок. — Все.
— Все четыре ноги ставить вместе нельзя! — воскликнул удав. — От этого всегда падают. Это есть такой закон природы.
— Какой закон? — спросила мартышка.
— Честно говоря, — смутился удав, — я не очень хорошо помню этот закон, но зато я прекрасно помню, что от этого закона всегда падают. Как поставят вместе все четыре ноги, так сразу и падают. Так что все ноги ставить вместе нельзя.
— А сколько можно? — спросила мартышка.
— Только некоторые! — охотно объяснил удав, который в глубине души считал себя большим специалистом по ногам. — Например, только задние. Или только передние.
— И тогда не падают? — спросил слонёнок.
— Тогда стоят! — подтвердил удав. — А зачем вам это нужно? Зачем вы их ставите вместе, ваши ноги?
— Для зарядки! — сказала мартышка. — Мы делаем зарядку.
Удав сразу притих. Он с уважением посмотрел на мартышку и слонёнка.
— Зарядка!.. — мечтательно вздохнул удав. — Вам хорошо, — печально сказал он. — Вы можете делать зарядку.
— А ты? — вежливо поинтересовался слонёнок, лёжа вверх ногами.
— Я не могу, — со сдержанной грустью сказал удав.
— Ну это же пустяки! — обрадовалась мартышка. — Сейчас я тебя научу.
— Ничего не выйдет, — покачал головой удав.
— Выйдет, выйдет! — пообещала мартышка. — Ну-ка! Ляг прямо! — И она скомандовала:
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!..
Некоторое время удав и мартышка смотрели друг на друга и молчали. Потом удав укоризненно вздохнул:
— Какие руки? Какие ноги? Какие ноги, я тебя спрашиваю?
— Задние! — выпалила мартышка. — Или передние!
— У меня, — с горьким достоинством сказал удав, — их нет. Ни задних, ни передних… ни средних. Никаких!
Мартышка растерялась. Она, конечно, и раньше знала, что у удава рук и ног нет, но как-то забыла. И слонёнок тоже как-то нечаянно забыл.
Слонёнок лежал на спине и спрашивал сам себя, почему так странно получается, что когда у тебя самого чего-то нет, так об этом всё время помнишь, а когда чего-то нет у другого, так забываешь. Слонёнок сам себя спрашивал, и он не знал, что самому себе ответить.
А растерявшаяся мартышка наконец опомнилась и спросила удава:
— Что же у тебя есть?
— Вот! — сказал удав. — Хвост! — и удав показал мартышке кончик хвоста.
— И всё? — спросила мартышка.
— Мне хватает! — с достоинством сказал удав. Он протянул хвост к лежавшему вверх ногами слонёнку, схватил его хвостом, перевернул и поставил на ноги.
— Спасибо! — поблагодарил слонёнок. — Очень хорошо хватает. Крепко!
— Хватать-то он хватает, — вздохнул удав, — да что толку, если я всё равно не могу делать зарядку. Нечем мне.
В это время на полянку вышел попугай. Он посмотрел на удава, слонёнка и мартышку и подумал: «Всё понятно. Они собрались вместе и ждут меня».
— Ну, как дела? — спросил попугай.
— Плохо! — сказала мартышка. — Слонёнок по закону природы всё время падает, а у удава вообще ничего нет. Только хвост. И зарядку мне делать не с кем.
— Хвост? — спросил заинтересовавшийся попугай. — Ну-ка, покажите мне этот хвост.
Удав показал попугаю хвост.
— Гнётся? — спросил попугай про хвост.
— Гнётся, гнётся, — закивал удав. — Во все стороны.
— Прекрасно! — сказал попугай. — Так в чём же дело? — повернулся он к мартышке. — Почему ты говоришь, что тебе не с кем делать зарядку? Будешь делать упражнения вот с этим хвостом.
— А разве… — спросил удав, затаив дыхание, — разве бывают упражнения для хвоста?
— Ещё какие! — сказал попугай. — Есть такая специальная зарядка для хвоста.
И попугай стал учить удава делать зарядку для хвоста. Это была удивительная зарядка. Удавий хвост быстро-быстро крутился справа налево, а потом ещё быстрей — слева направо. И скручивался, как пружина. И распрямлялся ещё стремительней, чем пружина. И взлетал вверх, и со всей силы шлёпал по земле. И опять взлетал. И снова шлёпал.
Удав был в восторге. Мартышка тоже. А слонёнок смотрел, смотрел, как удав делает зарядку, а потом подошёл к попугаю и, смущаясь, спросил:
— А для хобота зарядка бывает?
— Бывает! — сказал попугай.


И оказалось, что зарядка для хобота почти такая же увлекательная, как зарядка для хвоста.
А потом друзья стали делать зарядку все вместе… Мартышка делала упражнения для рук, слонёнок для хобота, а удав — для хвоста. Попугай командовал. Он делал специальные упражнения для командиров.
С тех пор друзья каждое утро все вместе делали зарядку. Правда, мартышка, слонёнок и попугай иногда забывали её сделать. К сожалению. Зато удав никогда не забывал. К счастью. Ведь он делал самую увлекательную зарядку на свете. Зарядку для хвоста.

Краткое содержание Зарядка для хвоста: 

Мартышка никак не может забраться на пальму. Умный попугай говорит ей о том, что она должна делать зарядку и тогда у неё всё получится. Мартышка послушав совет, приступает к зарядке. Ей скучно и тогда она привлекает к этому занятию своего друга, слонёнка. Слонёнка сложно делать зарядку и он падает, тогда удав подключается к данному процессу и тоже даёт советы. Удав жалеет, что у него нет ног и он не может сделать зарядки. Тогда попугай приходит на выручку к друзьям и говорит, как нужно делать зарядку хвостом удаву, а хоботом слонёнку.

Главная мысль Зарядка для хвоста:

Чтобы стать сильным, выносливым, преодолевать все трудности, необходимо ежедневно делать утреннюю зарядку и конечно же дружить, помогать друзьям в любой ситуации.

Похожее

svetlica-mama-blogger.ru

Урок 18. Творчество Г. Осгера

Цели урока: ознакомить с творчеством Г. Остера, особенностя­ми его произведений; обратить внимание на словотворчество писа­теля; развивать мышление, память, творческие способности; вос­питывать умение дружить, работать вместе, культуру поведения.

Оборудование: выставка книг, карточки для игры, видеозаписи мультфильмов по сказкам Г. Остера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей

— Восстановите слова (см. приложение). (Григорий Остер)

Какие книги этого писателя вы читали? («Вредные советы», «Зарядка для хвоста», «Обезьянки младшего возраста», «Петь­ка-микроб», «Котенок по имени Гае»)

— Сегодня мы поговорим о книгах этого писателя, о его твор­честве.

III, Изучение темы

1. Рассказ учителя.

Первая книга писателя «Как хорошо дарить подарки» сразу при­несла ему известность. А четверка ее героев — мартышка, попугай, слоненок, удав — полюбились и взрослым, и детям по серии мульт­фильмов,

Все истории, случившиеся с героями, построены на решении несу­ществующих задач, проблем (то есть на парадоксах). Как закрыть за­кон природы? Куда мог потеряться привет? Как сделать зарядку для хвоста?

Диалоги, которые ведут персонажи, полны юмора. Часто писатель иг­рает со значением слов (как это делали поэты-обериуты), и получаются оченьзабавные слова.

Умножать — умно жать (глупо жать глупо). Или: почему упадет орех — по чему (по затылку), наглядное пособие — ненаглядное (чтобы нагля­деться не могли), и т.д.

Такие же смешные диалоги можно увидеть в сказке «Котенок по имени Гав», где само имя котенка парадоксально, удивительно.

Эти же приемы использует автор в своих «Вредных советах», в сказке «Петька-микроб».

Григорий Остер не просто любит детей, он понимает их проблемы. Это очень чувствуется в книге «Вредные советы». На вопрос о возмож-I юм вреде этих советов в одном интервью он сказал: «В отличие от взрос­лых дети правильно реагируют на советы. Никому и в голову не придет следовать им».

Григорий Остер стремится сделать веселой и школьную жизнь детей. Его задачник по математике стал популярен среди учителей и учеников.

Остер — замечательный детский писатель, сценарист, драматург (он пишет сценарии для кукольных театров).

2.Чтение произведений.

— Вы приготовили сегодня выразительное чтение отрывков из сказок. Выучили наизусть стихи Г. Остера. Давайте послушаем его произведения, поразмышляем, что делает их веселыми, смеш­ными.

Обсуждение сказок из книги «Зарядка для хвоста».

— Назовите главных героев сказки.

— Что вы можете сказать о характере героев? Найдите слова, которые относятся к характеру героев.

(На доске нарисована схема. Дети подбирают к именам героев черты характера. Учитель соединяет эти слова.)

(Мартышка — веселая, шумная, торопливая;удав — серьезный, медлительный; слоненок — спокойный, застенчивый, вежливый; по­пугай —любознательный, умный.)

— Как автор показывает нам характеры героев? (Через их по­ступки, слова, диалоги.)

Прочитайте отрывки, которые характеризуют мартышку. («Еще как не хватает!—закричала она, вскакивая. —Ачто, уже можно хватать ?» и др.)

Какие слова передают характер удава? («Конечно, удав любил бананы, но еще сильней онлюбил совершать научные действия" и другие отрывки.)

А слоненка? («Напрасно, —укоризненно посмотрел на удава слоненок. — Нехорошо бросаться орехами»; «Извините, — вздох­нул слоненок. — Но это какой-то несправедливый закон» и дру­гие отрывки.)

Прочитайте реплики попугая, которые доказывают, что он умный, любознательный. («Математика не ест бананов!-крикнул попугай. — Она наука!Ее надо знать, чтобы совер­шать научные действия».)

Почему диалоги получились такими забавными? (Иногда герои не знают значения слов и понимают их по-другому.)

Приведите примеры. («Воспитание» мартышка поняла как питание. Попугай просит отнять бананы, то есть вычесть. А слоненок стал отнимать бананы у мартышки. Мартышка думала, что «привет» это какая то вещь, подарок. И т.п.)

Прочитайте смешные диалоги животных, которые вам осо­бенно понравились. (Выразительное чтение отрывков.)

Обсуждение произведений «Обезьянки младшего возра-;та», «Котенок по имени Гав», «Петька-микроб» по плану:

— Характеристика героев.

— Поиск слов и выражений, которые обыгрывает Остер.

— Выразительное чтение отрывков.

Обсуждение произведения «Вредные советы».

— Кому адресована книжка? (Непослушным детям.)

Почему? (Непослушные дети все делают наоборот.)

Значит, надо следовать этим советам? (Нет, иначе будут не­приятности.)

Прочитайте советы, которые вы выучили. А слушатели пусть )пределят, в чем состоит «вредность» этих советов. (Выразительное чтение отрывков.)

3. Сочинение советов детьми.

— Дашйтеимыпопрэбуемточинитьтакойсовет.Обратитевни-мание, есть ли рифмы в этих советах? (Нет. Это белые стихи.)

Давайте прохлопаем ритм стихотворений. (Например: Тб — та — тб — та, тб — та — тб — та Тб — та — тб — та, тб — та — тб)

— Такие стихи называются двухмерными. Попробуйте сочи-ипъ совет на данную тему.

(Класс делится на группы. Каждой группе предлагается тема. Например: «Отдыхай на уроке», «Ешь много сладкого», «Остав-|ляй обед в тарелке», «Списывай контрольную у соседа», «Прихо-щ с прогулки, когда стемнеет» и т.п.)

4. Оценивание работы групп, выбор самого удачного стихотво-

2НИЯ.

{IV. Закрепление

1. Разгадывание кроссворда «Герои книг Остера» (см. прило­жение).

(Ответы. По горизонтали: 1. Удав. 2. Сложение. 3. Спартак. |4. Петя. 5. Ангинка. 6. Мутант. 7. Гав. 8. Слоненок. 9. Шарик. ] 10. Троллейбус.

По вертикали: 1. Воспитание.)

2. Просмотр отрывков из мультфильмов. Угадывание названий [историй.

(У. Домашнее задание

Юмор, любовь к детям — отличительная черта рассказов еще |одного детского писателя.

К следующему уроку прочитайте один из рассказов о детях |В. Драгунского.

Урок 19. «Тайное всегда становится явным». Рассказы В. Драгунского о детях

Цели урока: ознакомить с творчеством В. Драгунского, его био­графией; учить определять тему; учить выразительному чтению по ролям; развивать мышление, память, умение передавать содержа­ние произведения; воспитывать доброту, умение сопереживать.

Оборудование: выставка книг, видеокассета с фильмом «Весе­лые истории», схемана доске.

Ход урока „ I

I. Организационный момент , :

II. Постановка целей

— Прочитайте название урока.

— Когда так говорят детям? (Когда ребенок что-то натворил, но не признался взрослым.)

Кто написал рассказ с таким названием? (В. Драгунский.)

О ком и для кого писал рассказы этот писатель? (О детях, для детей.)

III. Изучение темы

1. Рассказ учителя.

Творческий путь этого писателя начинался не на литературных, а на театральных подмостках. Закончив актерский факультет, он играет в Теат­ре сатиры, Театре-студии киноактера, в цирке. Но по-настоящему его ко­медийный талант раскрывается, когда он начинает работать художествен­ным руководителем театра «Синяя птичка». Тогда-то он и начинает пи­сать. Сначаладля сцены — клоунады, репризы (сценки), пробует себя и роли поэта-песенника.

Первая книга для детей называлась «Он живой и светится». Она имела оглушительный успех. С этого времени он активно начинает заниматься литературньш творчеством. Он написал около 90 рассказов для детей. Сбор­ники его рассказов неоднократно переиздавались. По ним ставили спек­такли, снимали кинофильмы.

В сборнике «Денискины рассказы» он изобразил своего сына и отчасти самого себя.

Рассказы написаны с юмором. Драгунский, показывая сына наивным, простодушным, романтиком, вместе стем уважает сына, восхищается его доброй, щедрой душой, бескорыстными поступками.

Особый язык рассказов писателя помогает глубже понять характер ге­роев, их отношения

—Давайте послушаем, какие рассказы прочитали ваши одно­классники. Определите, как поступки и реплики Дениски, его друзей и родителей характеризуют их.

2. Обсуждение произведения «Тайное всегда становится яв­ным*.

— Узнаете ли вы себя и своих друзей в Дениске? (Да. Дети ча­сто не любят есть кашу и находят уловки, чтобы отказаться от нее.)

В чем же юмор, комичность ситуации? (Дениска решил обма-нутъмаму, но обман раскрылся.)

Как Дениска «усовершенствовал» вкус каши? Что вас рассмешило? (Он ее посолил, подсластил, вылил туда хрен.)

Осуждаете ли вы Дениску? (Нет, он очень хотел в Кремль, но не хотел есть кашу, а мама заставляла. Дениска осознал свой проступок.)

3. Обсуждение произведения «Он живой и светится».

— Что вас рассмешило в этом рассказе? (Как Дениска с Мишкой менялись.)

Бывало ли с вами такое?

— Почему же мама не обрадовалась? (Это был подарок папы.)

Осуждаете ли вы поступок мальчика? (Нет. Дениске было скучно, одиноко, а светлячок стал ему другом.)

О какой черте характера Дениски вы узнали? (Он мечта^ тель, поэт.)

Ачто вы можете сказать о маме? (Она добрая. Поняла Де­ниску.)

4. Обсуждение произведения «Шляпа гроссмейстера».

— Кто такой гроссмейстер?

— Почему Дениска решил, что «дяденька» гроссмейстер? (Он был очень важный, серьезный.)

Какой поступок совершил Дениска? (Он вытащил шляпу из пруда.)

— Почему же этот «дяденька» рассердился? (Шляпа была мок­рая, грязная, рваная.)

Виноват ли в этом Дениска? (Нет, онхотел помочь.)

Что вы можете сказать о Дениске? (Он бескорыстный, доб­рый.)

5. Обсуждение произведения «Слава Ивана Козловского».

— В чем комичность этого случая? (Денискарешил, что петь хорошо это петь громко.)

Почему у Бориса Сергеевича «тряслись» плечи? (Он сме­ялся.)

— Что вас рассмешило в конце рассказа? (Дениска подумал: «Неужели Козловский поет громче меня?»)

— Почему мама покраснела и возразила учителю? (Оналюбшш сына, ей хотелось, чтобы у сына все было хорошо, все получа­лось.)

6. Обсуждение произведения «Что любит Мишка», «Что я люблю».

— Что вас рассмешило в рассказе Мишки? (Он любит есть

— вкусное.)

~ Как об этом сказал учитель? («Целый продуктовый магазин».) -'— Почему Мишка покраснел? (Ему стало стыдно, чтоонлю-бит только себя, а о близких забыл.)

~ Что вы можете сказать о Дениске по его рассказу? (Он доб­рый, смешной. Любит играть. Увлекается разными новыми за­нятиями. Любит животных.)

(Аналогично проводится работа над другими рассказами: «Где это видаНо», «Главные реки Америки», «Сверху вниз, наиско­сок», «Друг детства», «Девочка на шаре».)

IV. Закрепление изученного

— Что вы узнали о Дениске Кораблеве из рассказов Драгунс­кого? (Он добрый, умеет сочувствовать, переживать, щед­рый, бескорыстный, мечтательный, романтик.)

— Какие отношения у Дениски с родителями? (Онлюбитро-дителей, дружит с ними, делится с ними своими пережива­ниями.)

— Как относятся к нему мама с папой? (Они строгие, но спра­ведливые. Уважают Дениску. Понимают его.)

Чем интересен язык произведений Драгунского? (Порепли­кам героев можно судить о иххарактере. Много смешных слои, выражений.)

Подберите к словам на доске синонимы, слова, близкие пс смыслу,

раскромсал (яйцо) дырявый лопнутый (круг) оплеуха добрость раскрашивать бухнусь упаду гамкнула (собака) раскрошил малевать насадка, крышка мелюзга получалось плюха • доброта ладилось съела (быстро) нахлобучка (у шланга) малыши

— Почему ребята так говорят? (Они маленькие, не умеют выра­зить свои мысли по-другому.)

V. Итог урока

— Чем интересны рассказы Драгунского? (Б нихмного юмора.)

Как Драгунский показывает характер героев? (Черезихсло-ва, поведение.)

Что вы можете сказать о самом авторе? (Он любит детей, чув­ствует их, понимает их проблемы. Это веселый человек, у него хорошее чувство юмора.)

VI. Домашнее задание

Наш следующий урок будет посвящен Дню защитников Отече­ства. Прочитайте к этому уроку рассказы и стихи об армии, наших солдатах, о подвигах наших соотечественников, о делах своих свер­стников в годы войны.

Урок 20. Твои защитники

Цели урока: ознакомить учащихся с событиями Великой Отече­ственной войны; рассказать о подвиге наших соотечественников в эти годы; познакомить с произведениями о войне; рассказать о том, как в мирное время солдаты защищают нас от беды; развивать речь, навыки анализа; воспитывать уважение к подвигу наших предков, гордость за нашу родину, армию ненависть к насилию, жестокости.

Оборудование: выставка книг о войне, аудиозапись песни «Свя­щенная война» на стихи Лебедева-Кумача; фоторепродукции па­мятников Неизвестному солдату (в Берлине), монументов и па­мятников в Москве, городах России.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей

1. Прослушивание аудиозаписи песни «Священная война»,

2. Беседа.

— О чем эта песня?

— О каком времени, каких событиях она рассказывает? (О на­чале Великой Отечественной войны, это было в июне 1941 года^)

Прочитайте тему урока. О чем мы будем сегодня читать сти­хи и рассказы? (О Великой Отечественной войне, о том, как наши солдаты защищали нашу Родину.)



infopedia.su

3: ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА

Однажды попугай ходил по Африке и смотрел по сторонам. И всё понимал. На что ни посмотрит — всё ему сразу ясно. Например, посмотрит попугай на кактус и подумает: «Ага! Этот кактус занят очень важным делом — он растёт сам и отращивает свои колючки». Или глянет попугай на кокосовую пальму, увидит там кокосовые орехи и подумает: «Эти кокосовые орехи зреют. Скоро они созреют и упадут. Кому-нибудь на голову».

Попугай вышел на полянку и увидел мартышку. Мартышка карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезла до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.

«Чем занимается мартышка? — спросил сам себя попугай и тут же сам себе ответил: — Мартышка катается».

— Катаешься? — спросил попугай мартышку.

— Лезу! — сказала мартышка и снова полезла на пальму. Она опять добралась до середины ствола и опять очень быстро съехала оттуда вниз. И полезла на пальму ещё раз.

Попугай постоял внизу и подождал, пока мартышка снова к нему приехала. Тогда он спросил:

— Если ты лезешь, почему же ты катаешься?

— Сама не понимаю! — удивилась мартышка. — Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается — вжжжжжик — вниз!

— Так-так… — задумался попугай. — А ну, покажи мускулы!

Мартышка согнула свои тоненькие ручки и показала попугаю свои щупленькие мускулы.

— Всё ясно! — сказал попугай. — Мускулы никуда не годятся!

— Почему это не годятся? — обиделась мартышка.

— Слабые! — объяснил попугай. — Тут, — попугай показал на высокую пальму, — нужны сильные мускулы!

— А у меня… — испугалась мартышка, — других нет. Только эти.

— Чужие мускулы тебе не помогут! — сказал попугай. — Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка!

— Зарядка? — удивилась мартышка.

— Стань прямо! — велел попугай.

Мартышка стала прямо.

Попугай скомандовал:

Упражненье началось!

Ноги вместе! Руки врозь!

Раз, два, три, четыре!

Ноги выше! Руки шире!

Попугай командовал, а мартышка разводила руки в стороны и опускала их вниз, поднимала вверх и приседала на корточки, подпрыгивала и хлопала в ладоши над головой и за спиной, бегала на носках и ходила на пятках и делала ещё много чего другого.

— А скоро они укрепятся, мускулы? — спросила наконец мартышка, стоя на одной ноге и размахивая руками.

— Скоро! — пообещал попугай. — Будешь делать зарядку каждое утро и…

— Каждое?! — протянула разочарованная мартышка.

— Каждое утро! — подтвердил попугай. — Будешь делать зарядку каждое утро. И от этой зарядки ты будешь всё время заряжаться, заряжаться… А потом — бах! — и станешь сильной.

— А нельзя сразу — бах? — спросила мартышка.

— Нельзя!

— И я каждое утро буду делать зарядку одна? Мне же станет скучно! — возмутилась мартышка.

— Ну, можешь делать зарядку с кем-нибудь вместе, — разрешил попугай. — Ты давай тут потренируйся, — сказал он, — а я потом приду и посмотрю, как у тебя получается.

И попугай ушёл. Мартышка немножко попрыгала в одиночестве, а потом заметила, что на неё с удивлением смотрит вышедший из зарослей слонёнок.

— Аааа… Слонёнок! — обрадовалась мартышка. — Хочешь делать что-нибудь вместе со мной?

— Хочу, — сказал слонёнок, немного смущаясь.

— Прекрасно! Сейчас мы с тобой вместе… будем делать… зарядку!.. Так! Стань прямо!

— Зарядку? — вздохнул слонёнок и попятился. Но было уже поздно, мартышка поймала его за хобот. Пришлось слонёнку стать прямо.

— Упражненье началось! — скомандовала мартышка. — Ноги вместе…

И тут слонёнок упал. И даже перекувырнулся на спину.

— Ты чего? — удивилась мартышка. — А ну, давай сначала!

— Упражненье началось! Ноги вместе… — Опять скомандовала мартышка. Но как только она дошла до «ноги вместе», слонёнок опять упал. И опять перекувырнулся на спину.

Мартышка посмотрела на слонёнка с подозрением.

— Что это ты всё время падаешь? — спросила она. — Давно это с тобой?

— Недавно! — честно признался слонёнок, лёжа на спине. — Сначала ты говоришь: «Упражненье началось!» — и я пока ещё не падаю. А потом ты говоришь: «Ноги вместе!» — и я ставлю ноги вместе. И вот тут я падаю. Каждый раз.

— Странно! — задумалась мартышка.

— Мартышка, — предложил слонёнок, поднимаясь на ноги, — давай я лучше не буду делать эту зарядку. А то я от этой зарядки всё время падаю.

— Глупости! — сказала мартышка. — От зарядки не падают. Становись ещё раз. Упражненье началось! Ноги вместе… — мартышка замолчала и стала ждать, упадёт слонёнок или не упадёт.

«Наверно, я опять упаду», — подумал слонёнок. И сразу же понял, что не ошибся. Он понял это уже лёжа на спине.

— Что это вы делаете? — вдруг раздался голос удава, который в эту самую минуту начал выползать на полянку. Чем это вы занимаетесь? — спросил удав, закончив выползать.

— Падаем! — сказал слонёнок, покачиваясь на спине и болтая ногами в воздухе.

— Ну и как? — спросил удав. — Нравится?

— Не очень, — сказал слонёнок.

— Это тебе не очень, — уточнил удав, — а мартышке?

— А я и не падаю, — сказала мартышка. — Это слонёнок падает.

— Ага! — понял удав. — А тебе, мартышка, значит, нравится, как он падает?

— Не то чтобы ей очень нравилось, — задумчиво сказал слонёнок, лёжа на спине и глядя в небо, — но она, кажется, не против… чтоб я падал.

— Ничего подобного! — закричала мартышка. — Я очень против. Чтоб ты падал.

— Странно! — удивился удав. — Если слонёнку не очень нравится падать, а мартышка и вовсе против того, чтоб он падал, то почему же он тогда падает? Ну-ка, расскажите мне всё с самого начала! — И удав устроился поудобней, предчувствуя долгий и занимательный рассказ.

— Сначала я ставлю ноги вместе, — рассказал слонёнок. — А потом падаю. Хоть мне и не хочется.

— Ты ставишь их вместе все? — переспросил удав, который пока ещё ничего не понял, но уже кое-что начал подозревать. — Ты ставишь вместе все четыре ноги?

— Да, — сказал слонёнок. — Все.

— Все четыре ноги ставить вместе нельзя! — воскликнул удав. — От этого всегда падают. Это есть такой закон природы.

— Какой закон? — спросила мартышка.

— Честно говоря, — смутился удав, — я не очень хорошо помню этот закон, но зато я прекрасно помню, что от этого закона всегда падают. Как поставят вместе все четыре ноги, так сразу и падают. Так что все ноги ставить вместе нельзя.

— А сколько можно? — спросила мартышка.

— Только некоторые! — охотно объяснил удав, который в глубине души считал себя большим специалистом по ногам. — Например, только задние. Или только передние.

— И тогда не падают? — спросил слонёнок.

— Тогда стоят! — подтвердил удав. — А зачем вам это нужно? Зачем вы их ставите вместе, ваши ноги?

— Для зарядки! — сказала мартышка. — Мы делаем зарядку.

Удав сразу притих. Он с уважением посмотрел на мартышку и слонёнка.

— Зарядка!.. — мечтательно вздохнул удав. — Вам хорошо, — печально сказал он. — Вы можете делать зарядку.

— А ты? — вежливо поинтересовался слонёнок, лёжа вверх ногами.

— Я не могу, — со сдержанной грустью сказал удав.

— Ну это же пустяки! — обрадовалась мартышка. — Сейчас я тебя научу.

— Ничего не выйдет, — покачал головой удав.

— Выйдет, выйдет! — пообещала мартышка. — Ну-ка! Ляг прямо! — И она скомандовала:

Упражненье началось!

Ноги вместе! Руки врозь!..

Некоторое время удав и мартышка смотрели друг на друга и молчали. Потом удав укоризненно вздохнул:

— Какие руки? Какие ноги? Какие ноги, я тебя спрашиваю?

— Задние! — выпалила мартышка. — Или передние!

— У меня, — с горьким достоинством сказал удав, — их нет. Ни задних, ни передних… ни средних. Никаких!

Мартышка растерялась. Она, конечно, и раньше знала, что у удава рук и ног нет, но как-то забыла. И слонёнок тоже как-то нечаянно забыл.

Слонёнок лежал на спине и спрашивал сам себя, почему так странно получается, что когда у тебя самого чего-то нет, так об этом всё время помнишь, а когда чего-то нет у другого, так забываешь.

Слонёнок сам себя спрашивал, и он не знал, что самому себе ответить.

А растерявшаяся мартышка наконец опомнилась и спросила удава:

— Что же у тебя есть?

— Вот! — сказал удав. — Хвост! — и удав показал мартышке кончик хвоста.

— И всё? — спросила мартышка.

— Мне хватает! — с достоинством сказал удав.

Он протянул хвост к лежавшему вверх ногами слонёнку, схватил его хвостом, перевернул и поставил на ноги.

— Спасибо! — поблагодарил слонёнок. — Очень хорошо хватает. Крепко!

— Хватать-то он хватает, — вздохнул удав, — да что толку, если я всё равно не могу делать зарядку. Нечем мне.

В это время на полянку вышел попугай. Он посмотрел на удава, слонёнка и мартышку и подумал: «Всё понятно. Они собрались вместе и ждут меня».

— Ну, как дела? — спросил попугай.

— Плохо! — сказала мартышка. — Слонёнок по закону природы всё время падает, а у удава вообще ничего нет. Только хвост. И зарядку мне делать не с кем.

— Хвост? — спросил заинтересовавшийся попугай. — Ну-ка, покажите мне этот хвост.

Удав показал попугаю хвост.

— Гнётся? — спросил попугай про хвост.

— Гнётся, гнётся, — закивал удав. — Во все стороны.

— Прекрасно! — сказал попугай. — Так в чём же дело? — повернулся он к мартышке. — Почему ты говоришь, что тебе не с кем делать зарядку? Будешь делать упражнения вот с этим хвостом.

— А разве… — спросил удав, затаив дыхание, — разве бывают упражнения для хвоста?

— Ещё какие! — сказал попугай. — Есть такая специальная зарядка для хвоста.

И попугай стал учить удава делать зарядку для хвоста. Это была удивительная зарядка. Удавий хвост быстро-быстро крутился справа налево, а потом ещё быстрей — слева направо. И скручивался, как пружина. И распрямлялся ещё стремительней, чем пружина. И взлетал вверх, и со всей силы шлёпал по земле. И опять взлетал. И снова шлёпал.

Удав был в восторге. Мартышка тоже. А слонёнок смотрел, смотрел, как удав делает зарядку, а потом подошёл к попугаю и, смущаясь, спросил:

— А для хобота зарядка бывает?

— Бывает! — сказал попугай.

И оказалось, что зарядка для хобота почти такая же увлекательная, как зарядка для хвоста.

А потом друзья стали делать зарядку все вместе… Мартышка делала упражнения для рук, слонёнок для хобота, а удав — для хвоста. Попугай командовал. Он делал специальные упражнения для командиров.

С тех пор друзья каждое утро все вместе делали зарядку. Правда, мартышка, слонёнок и попугай иногда забывали её сделать. К сожалению. Зато удав никогда не забывал. К счастью. Ведь он делал самую увлекательную зарядку на свете. Зарядку для хвоста.

123bl1ogspot.blogspot.com

Г. Остер Зарядка для хвоста

Г. Остер

Зарядка для хвоста

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

— Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

— Разве тебе не интересно с нами? — обиделся попугай.

— Нет, вы меня не поняли! — замахала руками мартышка. — Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

— И я, — сказал удав, — с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.

— И я, — сказал слонёнок. — С удовольствием.

— Но ведь мы уже знакомы! — пожал плечами попугай.

— Вот я и говорю, — вздохнула мартышка. — Как жаль!

— Друзья! — вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. — А почему бы нам не познакомиться ещё раз?

— Два раза подряд знакомиться нельзя! — сказал попугай. — Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

— А мы, — предложил слонёнок, — давайте возьмём и познакомимся сначала!

— Правильно! — сказал удав. — Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

— Ой! — заволновался слонёнок. — А вдруг мы случайно не встретимся?

— Ну, это-то как раз не беда! — сказал попугай. — Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

Глава II

Однажды попугай ходил по Африке и смотрел по сторонам. И всё понимал. На что ни посмотрит — всё ему сразу ясно. Например, посмотрит попугай на кактус и подумает: «Ага! Этот кактус занят очень важным делом — он растёт сам и отращивает свои колючки». Или глянет попугай на кокосовую пальму, увидит там кокосовые орехи и подумает: «Эти кокосовые орехи зреют. Скоро они созреют и упадут. Кому-нибудь на голову».

Попугай вышел на полянку и увидел мартышку. Мартышка карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.

«Чем занимается мартышка? — спросил сам себя попугай и тут же сам себе ответил: — Мартышка катается».

— Катаешься? — спросил попугай мартышку.

— Лезу! — сказала мартышка и снова полезла на пальму. Она опять добралась до середины ствола и опять очень быстро съехала оттуда вниз. И полезла на пальму ещё раз.

Попугай постоял внизу и подождал, пока мартышка снова к нему приехала. Тогда он спросил:

— Если ты лезешь, почему же ты катаешься?

— Сама не понимаю! — удивилась мартышка. — Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается — вжжжжжик — вниз!

— Так-так… — задумался попугай. — А ну, покажи мускулы!

Мартышка согнула свои тоненькие ручки и показала попугаю свои щупленькие мускулы.

— Всё ясно! — сказал попугай. — Мускулы никуда не годятся!

— Почему это не годятся? — обиделась мартышка.

— Слабые! — объяснил попугай. — Тут, — попугай показал на высокую пальму, — нужны сильные мускулы!

— А у меня… — испугалась мартышка, — других нет. Только эти.

— Чужие мускулы тебе не помогут! — сказал попугай. — Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка!

— Зарядка? — удивилась мартышка.

— Стань прямо! — велел попугай. Мартышка стала прямо. Попугай скомандовал:

Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире!

Попугай командовал, а мартышка разводила руки в стороны и опускала их вниз, поднимала вверх и приседала на корточки, подпрыгивала и хлопала в ладоши над головой и за спиной, бегала на носках и ходила на пятках и делала ещё много чего другого.

— А скоро они укрепятся, мускулы? — спросила наконец мартышка, стоя на одной ноге и размахивая руками.

— Скоро! — пообещал попугай. — Будешь делать зарядку каждое утро и…

— Каждое?! — протянула разочарованная мартышка.

— Каждое утро! — подтвердил попугай. — Будешь делать зарядку каждое утро. И от этой зарядки ты будешь всё время заряжаться, заряжаться… А потом — бах! — и станешь сильной.

— А нельзя сразу — бах? — спросила мартышка.

— Нельзя!

— И я каждое утро буду делать зарядку одна? Мне же станет скучно! — возмутилась мартышка.

— Ну, можешь делать зарядку с кем-нибудь вместе, — разрешил попугай. — Ты давай тут потренируйся, — сказал он, — а я потом приду и посмотрю, как у тебя получается.

И попугай ушёл. Мартышка немножко попрыгала в одиночестве, а потом заметила, что на неё с удивлением смотрит вышедший из зарослей слонёнок.

— Аааа… Слонёнок! — обрадовалась мартышка. — Хочешь делать что-нибудь вместе со мной?

— Хочу, — сказал слонёнок, немного смущаясь.

— Прекрасно! Сейчас мы с тобой вместе… будем делать… зарядку!.. Так! Стань прямо!

— Зарядку? — вздохнул слонёнок и попятился. Но было уже поздно, мартышка поймала его за хобот. Пришлось слонёнку стать прямо.

— Упражненье началось! — скомандовала мартышка. — Ноги вместе…

И тут слонёнок упал. И даже перекувырнулся на спину.

— Ты чего? — удивилась мартышка. — А ну, давай сначала!

— Упражненье началось! Ноги вместе… — Опять скомандовала мартышка. Но как только она дошла до «ноги вместе», слонёнок опять упал. И опять перекувырнулся на спину.

Мартышка посмотрела на слонёнка с подозрением.

— Что это ты всё время падаешь? — спросила она. — Давно это с тобой?

— Недавно! — честно признался слонёнок, лёжа на спине. — Сначала ты говоришь: «Упражненье началось!» — и я пока ещё не падаю. А потом ты говоришь: «Ноги вместе!» — и я ставлю ноги вместе. И вот тут я падаю. Каждый раз.

— Странно! — задумалась мартышка.

— Мартышка, — предложил слонёнок, поднимаясь на ноги, — давай я лучше не буду делать эту зарядку. А то я от этой зарядки всё время падаю.

— Глупости! — сказала мартышка. — От зарядки не падают. Становись ещё раз. Упражненье началось! Ноги вместе… — мартышка замолчала и стала ждать, упадёт слонёнок или не упадёт.

«Наверно, я опять упаду», — подумал слонёнок. И сразу же понял, что не ошибся. Он понял это уже лёжа на спине.

— Что это вы делаете? — вдруг раздался голос удава, который в эту самую минуту начал выползать на полянку. Чем это вы занимаетесь? — спросил удав, закончив выползать.

— Падаем! — сказал слонёнок, покачиваясь на спине и болтая ногами в воздухе.

— Ну и как? — спросил удав. — Нравится?

— Не очень, — сказал слонёнок.

— Это тебе не очень, — уточнил удав, — а мартышке?

— А я и не падаю, — сказала мартышка. — Это слонёнок падает.

— Ага! — понял удав. — А тебе, мартышка, значит, нравится, как он падает?

— Не то чтобы ей очень нравилось, — задумчиво сказал слонёнок, лёжа на спине и глядя в небо, — но она, кажется, не против… чтоб я падал.

— Ничего подобного! — закричала мартышка. — Я очень против. Чтоб ты падал.

— Странно! — удивился удав. — Если слонёнку не очень нравится падать, а мартышка и вовсе против того, чтоб он падал, то почему же он тогда падает? Ну-ка, расскажите мне всё с самого начала! — И удав устроился поудобней, предчувствуя долгий и занимательный рассказ.

— Сначала я ставлю ноги вместе, — рассказал слонёнок. — А потом падаю. Хоть мне и не хочется.

— Ты ставишь их вместе все? — переспросил удав, который пока ещё ничего не понял, но уже кое-что начал подозревать. — Ты ставишь вместе все четыре ноги?

— Да, — сказал слонёнок. — Все.

— Все четыре ноги ставить вместе нельзя! — воскликнул удав. — От этого всегда падают. Это есть такой закон природы.

— Какой закон? — спросила мартышка.

— Честно говоря, — смутился удав, — я не очень хорошо помню этот закон, но зато я прекрасно помню, что от этого закона всегда падают. Как поставят вместе все четыре ноги, так сразу и падают. Так что все ноги ставить вместе нельзя.

— А сколько можно? — спросила мартышка.

— Только некоторые! — охотно объяснил удав, который в глубине души считал себя большим специалистом по ногам. — Например, только задние. Или только передние.

— И тогда не падают? — спросил слонёнок.

— Тогда стоят! — подтвердил удав. — А зачем вам это нужно? Зачем вы их ставите вместе, ваши ноги?

— Для зарядки! — сказала мартышка. — Мы делаем зарядку.

Удав сразу притих. Он с уважением посмотрел на мартышку и слонёнка.

— Зарядка!.. — мечтательно вздохнул удав. — Вам хорошо, — печально сказал он. — Вы можете делать зарядку.

— А ты? — вежливо поинтересовался слонёнок, лёжа вверх ногами.

— Я не могу, — со сдержанной грустью сказал удав.

— Ну это же пустяки! — обрадовалась мартышка. — Сейчас я тебя научу.

— Ничего не выйдет, — покачал головой удав.

— Выйдет, выйдет! — пообещала мартышка. — Ну-ка! Ляг прямо! — И она скомандовала:

Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!..

Некоторое время удав и мартышка смотрели друг на друга и молчали. Потом удав укоризненно вздохнул:

— Какие руки? Какие ноги? Какие ноги, я тебя спрашиваю?

— Задние! — выпалила мартышка. — Или передние!

— У меня, — с горьким достоинством сказал удав, — их нет. Ни задних, ни передних… ни средних. Никаких!

Мартышка растерялась. Она, конечно, и раньше знала, что у удава рук и ног нет, но как-то забыла. И слонёнок тоже как-то нечаянно забыл.

Слонёнок лежал на спине и спрашивал сам себя, почему так странно получается, что когда у тебя самого чего-то нет, так об этом всё время помнишь, а когда чего-то нет у другого, так забываешь. Слонёнок сам себя спрашивал, и он не знал, что самому себе ответить.

А растерявшаяся мартышка наконец опомнилась и спросила удава:

— Что же у тебя есть?

— Вот! — сказал удав. — Хвост! — и удав показал мартышке кончик хвоста.

— И всё? — спросила мартышка.

— Мне хватает! — с достоинством сказал удав. Он протянул хвост к лежавшему вверх ногами слонёнку, схватил его хвостом, перевернул и поставил на ноги.

— Спасибо! — поблагодарил слонёнок. — Очень хорошо хватает. Крепко!

— Хватать-то он хватает, — вздохнул удав, — да что толку, если я всё равно не могу делать зарядку. Нечем мне.

В это время на полянку вышел попугай. Он посмотрел на удава, слонёнка и мартышку и подумал: «Всё понятно. Они собрались вместе и ждут меня».

— Ну, как дела? — спросил попугай.

— Плохо! — сказала мартышка. — Слонёнок по закону природы всё время падает, а у удава вообще ничего нет. Только хвост. И зарядку мне делать не с кем.

— Хвост? — спросил заинтересовавшийся попугай. — Ну-ка, покажите мне этот хвост.

Удав показал попугаю хвост.

— Гнётся? — спросил попугай про хвост.

— Гнётся, гнётся, — закивал удав. — Во все стороны.

— Прекрасно! — сказал попугай. — Так в чём же дело? — повернулся он к мартышке. — Почему ты говоришь, что тебе не с кем делать зарядку? Будешь делать упражнения вот с этим хвостом.

— А разве… — спросил удав, затаив дыхание, — разве бывают упражнения для хвоста?

— Ещё какие! — сказал попугай. — Есть такая специальная зарядка для хвоста.

И попугай стал учить удава делать зарядку для хвоста. Это была удивительная зарядка. Удавий хвост быстро-быстро крутился справа налево, а потом ещё быстрей — слева направо. И скручивался, как пружина. И распрямлялся ещё стремительней, чем пружина. И взлетал вверх, и со всей силы шлёпал по земле. И опять взлетал. И снова шлёпал.

Удав был в восторге. Мартышка тоже. А слонёнок смотрел, смотрел, как удав делает зарядку, а потом подошёл к попугаю и, смущаясь, спросил:

— А для хобота зарядка бывает?

— Бывает! — сказал попугай.

И оказалось, что зарядка для хобота почти такая же увлекательная, как зарядка для хвоста.

А потом друзья стали делать зарядку все вместе… Мартышка делала упражнения для рук, слонёнок для хобота, а удав — для хвоста. Попугай командовал. Он делал специальные упражнения для командиров.

С тех пор друзья каждое утро все вместе делали зарядку. Правда, мартышка, слонёнок и попугай иногда забывали её сделать. К сожалению. Зато удав никогда не забывал. К счастью. Ведь он делал самую увлекательную зарядку на свете. Зарядку для хвоста.

kursak.net

Зарядка для хвоста (Григорий Остер)

Страница 1 из 5

Зарядка для хвоста (Григорий Остер)

Однажды попугай ходил по Африке и смотрел по сторонам. И всё понимал. На что ни посмотрит — всё ему сразу ясно. Например, посмотрит попугай на кактус и подумает: «Ага! Этот кактус занят очень важным делом — он растёт сам и отращивает свои колючки». Или глянет попугай на кокосовую пальму, увидит там кокосовые орехи и подумает: «Эти кокосовые орехи зреют. Скоро они созреют и упадут. Кому-нибудь на голову».

Попугай вышел на полянку и увидел мартышку. Мартышка карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.

«Чем занимается мартышка? — спросил сам себя попугай и тут же сам себе ответил: — Мартышка катается».

— Катаешься? — спросил попугай мартышку.

— Лезу! — сказала мартышка и снова полезла на пальму. Она опять добралась до середины ствола и опять очень быстро съехала оттуда вниз. И полезла на пальму ещё раз.

Попугай постоял внизу и подождал, пока мартышка снова к нему приехала. Тогда он спросил:

— Если ты лезешь, почему же ты катаешься?

— Сама не понимаю! — удивилась мартышка. — Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается — вжжжжжик — вниз!

— Так-так… — задумался попугай. — А ну, покажи мускулы!

Мартышка согнула свои тоненькие ручки и показала попугаю свои щупленькие мускулы.

— Всё ясно! — сказал попугай. — Мускулы никуда не годятся!

— Почему это не годятся? — обиделась мартышка.

— Слабые! — объяснил попугай. — Тут, — попугай показал на высокую пальму, — нужны сильные мускулы!

— А у меня… — испугалась мартышка, — других нет. Только эти.

— Чужие мускулы тебе не помогут! — сказал попугай. — Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка!

— Зарядка? — удивилась мартышка.

— Стань прямо! — велел попугай. Мартышка стала прямо. Попугай скомандовал:

  • < Назад
  • Вперёд >

domivse.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о