Городецкая роспись технология 2 класс – Презентация по технологии “Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы”. 2 класс

Презентация по технологии "Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы". 2 класс

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по технологии "Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы". 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок технологии во 2 классе Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись». Подготовила учитель технологии МБОУ СОШ № 28 г. Курска Андреева Наталья Викторовна

2 слайд Описание слайда:

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 

3 слайд Описание слайда:

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

4 слайд Описание слайда:

В народе говорили : «Лес заволжанина кормит» Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до могильных крестов. Особой известностью пользовались прялки, в большом количестве продававшие на ярмарке.

5 слайд Описание слайда:

Городецкая роспись - это фантастические цветы, птицы, кони, украшающие детскую мебель и игрушки, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.

6 слайд
Описание слайда:

Кухонная утварь

7 слайд Описание слайда:

Мебель Изделия, украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать детям с юных лет любовь к природе.

8 слайд Описание слайда:

Игрушки

9 слайд Описание слайда:

Городецкая роспись является культурным наследием русского народа. Она впитала в себя эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа.

10 слайд Описание слайда:

Основными элементами Городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия.

11 слайд Описание слайда:

Элементы росписи Конь Птица Розан Купавка и бутон ромашка Ягодки и бубенчики Листья и кустики

12 слайд Описание слайда:

Существует три вида композиции в городецкой росписи: Цветочная роспись. Цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; Сюжетная роспись. Городецкая птица воплощает семейное счастье и благополучие, а конь – богатство. Мотивы «петух» или «конь» трактуется как вестник солнца, пожелание счастья, удачи, успеха. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Работа режущим инструментом Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы. Не режь на ходу. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

15 слайд Описание слайда:

Какова форма изделия? Расскажите об орнаменте, выполненном на доске. Как расположены элементы, т. е. какова композиция ? Какая используется техника для выполнения этой поделки? Какие материалы вы будете использовать? Как можно применить эту поделку?

16 слайд Описание слайда:

Важной особенностью городецкой росписи было наличие своеобразных видов цветов — розана и купавки. У розана сердцевина в центре, а у купавки смещена. МИР ГОРОДЕЦКИХ ПТИЦ так же богат и неисчерпаем, как и мир городецких цветов. Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями и хлопотливые "курочки Рябы", черные скворцы и белые лебеди, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав, и еще великое множество необычных, сказочных птиц.

17 слайд Описание слайда:

План работы. Разметка. Раскрой. Сборка. Оформление

18 слайд Описание слайда:

Разметка и раскрой

19 слайд
Описание слайда:

Сборка птицы. 1. Приклеить птицу. 2. Затем хвост. 3. После этого приклеить крыло.

20 слайд Описание слайда:

Сборка цветов. 1. Приклеить крупные цветы. 2. Затем маленькие цветы.

21 слайд Описание слайда:

Сборка цветов 1. Приклеить белые кружки-серединки. 2. Приклеить маленькие цветные кружки.

22 слайд Описание слайда:

Расположение листьев. 1. Сначала выложи на разделочной доске листочки. 2. Затем аккуратно их приклей.

23 слайд Описание слайда:

- Какие основные краски используются в городецкой росписи? Есть ли яркий фон на предметах с росписью? Как и где можно применить вашу поделку?

24 слайд Описание слайда:

До новых встреч в городецкой мастерской

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-325454

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку "Народные промыслы.Городецкая роспись" Технология. 2 класс

Урок технологии во 2 классе

Народные промыслы. Городец.

Работа с бумагой. Аппликационные работы

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».

Подготовила учитель технологии МБОУ СОШ № 28 г. Курска

Андреева Наталья Викторовна

Городецкая роспись  — русский народный художественный промысел.

Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

В народе говорили : «Лес заволжанина кормит»

Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до могильных крестов. Особой известностью пользовались прялки, в большом количестве продававшие на ярмарке.

Городецкая роспись - это фантастические цветы, птицы, кони, украшающие детскую мебель и игрушки, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.

Кухонная утварь

Мебель

Изделия, украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать детям с юных лет любовь к природе.

Игрушки

Городецкая роспись является культурным наследием русского народа. Она впитала в себя эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа.

Основными элементами Городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия.

Элементы росписи

Листья и кустики

Ягодки и бубенчики

ромашка

Купавка и бутон

  • Розан
  • Розан
  • Розан

Существует три вида композиции в городецкой росписи:

Цветочная роспись с включением мотива

«конь» и «птица»;

Сюжетная роспись.

Цветочная роспись.

Городецкая птица воплощает семейное счастье и благополучие, а конь – богатство. Мотивы «петух» или «конь» трактуется как вестник солнца, пожелание счастья, удачи, успеха. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей.

Работа режущим инструментом

  • Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
  • Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
  • При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
  • Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
  • По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
  • Не режь на ходу.
  • Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
  • Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
  • Какова форма изделия?
  • Расскажите об орнаменте, выполненном на доске.
  • Как расположены элементы, т. е. какова композиция ?
  • Какая используется техника для выполнения этой поделки?
  • Какие материалы вы будете использовать?
  • Как можно применить эту поделку?

Важной особенностью городецкой росписи было наличие своеобразных видов цветов — розана и купавки. У розана сердцевина в центре, а у купавки смещена.

МИР ГОРОДЕЦКИХ ПТИЦ  так же богат и неисчерпаем, как и мир городецких цветов. Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями и хлопотливые "курочки Рябы", черные скворцы и белые лебеди, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав, и еще великое множество необычных, сказочных птиц.

План работы.

  • Разметка.
  • Раскрой.
  • Сборка.
  • Оформление

Разметка и раскрой

Сборка птицы.

1. Приклеить птицу. 2. Затем хвост. 3. После этого приклеить крыло.

Сборка цветов.

1. Приклеить крупные цветы. 2. Затем маленькие цветы.

Сборка цветов

1. Приклеить белые кружки-серединки. 2. Приклеить маленькие цветные кружки.

Расположение листьев.

1. Сначала выложи на разделочной доске листочки.

2. Затем аккуратно их приклей.

- Какие основные краски используются в городецкой росписи?

  • Есть ли яркий фон на предметах с росписью?
  • Как и где можно применить вашу поделку?

До новых встреч

в городецкой мастерской

multiurok.ru

Конспект урока по технологии 2 класс « Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска)»

Тема. Конспект урока по Технологии во 2 класс « Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска)»

Содержание:

  1. Содержание………………………………………………………………...

  2. Конспект урока. ………………………………………………………..

  3. Литература………………………………………………………………...

Конспект урока Технологии во 2 классе Н.И. Роговцева УМК «Школа России».

Тема урока: «Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись»

Цель: познакомить учащихся особенностями городецкой росписи, ее историей;

Задачи

- образовательная – расширить представления о народном творчестве;

- развивающая - развивать умения анализировать готовое изделие по данной схеме и экономно расходовать материал.;

- воспитательная - воспитывать любовь к народному творчеству с помощью работы над оформлением изделия городецкой росписью.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Вид урока: урок - практикум.

УУД:

Личностные - содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем поведении, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место,

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя,

- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания,

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные – участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Оборудование:

  1. Учебник технологии 2 класс 1 часть, презентация, шаблон, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Оформление доски.

Число

Тема

Д/з

Ход урока.

- Здравствуйте, меня зовут Юлия Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок технологии. Для работы на уроке нам понадобятся цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Приветствуют учителя.

Дети готовы к уроку

Регулятивные

3. Актуализации знаний детей, повторение, определение темы и целей урока

- Как называлась роспись, которой вы украшали свое изделие на предыдущем уроке

- какую технику использовали при изготовлении самого изделия

- как вы думаете, а существуют ли другие росписи

- Может быть, кто-то догадался, что мы узнаем на уроке

- Прочитайте на доске тему урока

- Что такое разделочная доска

- хохлома

- папье-маше

- высказывание детей

- про другие росписи

- Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска)

- предмет кухонной утвари, для нарезки продуктов

Коммуникативные 4

Регулятивные

познавательные

Работа по теме урока

- Откройте учебник страница 26, прочитайте информацию, данную на этой странице, рассмотрите изображения.

- Что в учебнике сказано о происхождении городецкой росписи, где она зародилась

- Что украшали такой росписью, какие предметы

- А какой материал использовали для создания этих предметов быта

- Что городецкие мастера изображали на своих работах

Откуда мы еще можем получить информацию о городецкой росписи

Беседа Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры.

Городецкая роспись – как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,

Здесь такие букеты, что нельзя описать

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать

Посмотрите на роспись – сочность красок манит

Городецкая роспись душу нам веселит

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

- дети работают с учебником в парах

- городецкая роспись по дереву- народный промысел Нижегородской области. Этот промысел получил свое развитие в деревнях близ города Городца.

- крестьянские прялки, лубяные лукошки, коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики

- дерево

- всадников на конях, сцены чаепития, барынь, солдат, собачек, необычные цветы

- у взрослых, интернета, книг

- маршируют на месте

- ладонь прикладывают к глазам

- поднимают головы кверху, тянутся к солнышку

- машут руками

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Маршируют, делают вдох-выдох

Садятся на свои места

Коммуникативные 4

Регулятивные

познавательные

Рефлексия

Подведение итогов урока.

Уборка рабочего места

Работа по теме урока

- Какова форма изделия

- Что представляет собой орнамент, выполненный на доске

- как расположены элементы

- Назовите используемую технику выполнения изделия

- какие используются материалы

Знакомство с планом работы

-в учебнике на странице 27 рассмотрите изображение

Повторим правила техники безопасности

Творческая работа

- обратите внимание на то, что приклеить детали к основе можно будет только после того, как все они будут разложены на основе- доске в целостной композиции

- Какое задание было самым интересным

- что было для вас трудным

Давайте оформим выставку ваших изделий

- С какой росписью познакомились на уроке

- Какие основные краски используются в городецкой росписи

- как и где можно применить вашу поделку

- Форма разделочной доски

- Купавки, листики, птица

- птица в центре, по краям растительный орнамент

- аппликация

- картон для основы доски, цветная бумага для элементов композиции

- дети рассматривают изображение

- отвечают как работают с ножницами и клеем.

- выполняют творческую работу

- ответы

- дети выбирают лучшую работу, комментируют свой выбор

- городецкой

- яркие

- для украшения кухни

Познавательные,

Коммуникативные,

Личностные

Обеспечена мотивация к изучению нового материала, активизирован опыт детей для дальнейшей работы.

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Литература

  1. « Поурочные разработки по технологии» 2 класс, Т.Н. Максимова

  2. Учебник технологии

infourok.ru

Учебно-методический материал по технологии (2 класс) по теме: «Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи»

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1

Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

Положительный настрой на урок

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

2

В Российской глубинке

Есть чудо живое,

Одетое в бисер,

Всё расписное.

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись

И чувствуешь лето.

Все краски в цветах

На доске отразились.

И розаны нежные в них появились.

А в точках – росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам дети не надо.

- Ребята, а как вы думаете, как называется эта роспись? (Ответы детей)

- О какой глубинке говорилось в стихотворении? (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о городецкой росписи.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, почему она называется городецкой? (предположения  детей)

Определяют тему урока.

Регулятивные-

постановка учебной задачи.  Определение темы урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

3

Основной этап

10

Городецкая роспись по дереву- знаменитый народный промысел Нижегородской области. Он получил развитие в деревнях близ города Городца. Росписью украшали прялки, коробки для хранения прялки, солонки, детские стульчики. Мастера городецкой росписи изображали прогулки людей, всадников на конях, сцены чаепития. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.

-Посмотрите на слайд. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации).Все эти материалы должны лежать на столе.  Шаблоны я вам раздам, один конверт на группу, вы будите меняться элементами.   

- Прежде чем начать работу, давайте определим критерии оценивания будущей работы. По каким критериям мы будем оценивать работу? Как будем оценивать работу?

-Ребята, с чего начнём работу? Для начала мы подберем цветную бумагу и картон, для деталей изделия. Затем мы будем обводить шаблоны на цветной бумаге. Кто знает, на какой стороне мы обводим шаблоны? Какое ещё есть правило при вырезании изделия из бумаги? Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны? Что мы будем делать после того как обведем шаблоны? (Вырезать все детали) Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. После того как мы вырежем все детали, что мы должны сделать с ними?

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.  

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Индивидуальная работа.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

6

15

Теперь тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Приступайте к выполнению работы.

Выполняют работу.

Индивидуальная работа.

7

8

Итог урока

Рефлексия.

Давайте выберем работы для выставки. Выберите самую лучшую работу, соответствующую всем критериям, которые мы с вами определили в начале урока.  Давайте вспомним их.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке? Приготовьте 3 карандаша красный, зеленый, желтый.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Оценивать свои достижения

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечания

Организационный момент

Вступительная беседа

На уроках окружающего мира и литературного чтения мы с вами много говорили об особенностях традиций и особенностях быта разных народов нашей страны. Скажите, почему у разных народов некоторые из таких особенностей быта различны?

Как вам уже известно, раньше люди самостоятельно обустраивали свой быт: занимались вырезыванием домашней утвари, ее украшением. Это являлось одним из народных промыслов. Что вы помните об этом из прошлых уроков ИЗО?

Что такое роспись?

В чем особенность каждой росписи?

Что такое орнамент?

Что вы помните о городецкой росписи?

В чем особенность орнамента городецкой росписи?

Вспомним основные цвета городецкой росписи.

На уроке ИЗО вы побывали в роли мастеров городецкой росписи. Сегодня мы будем учиться выполнять в технике аппликация изделие «Дощечка», используя элементы городецкой росписи.

Рассказывают о причинах различий, опираясь на особенности территориального проживания, религии.

Одним из популярных промыслов была роспись предметов быта, чаще всего посуды и игрушек. Например, хохломская и городецкая роспись.

Роспись – это живопись на стенах, потолках, предметах быта.

В ее орнаменте.

Орнамент – это узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел нижегородской области. Он получил развитие в деревнях недалеко от города Городца. Росписью украшали прялки, лубяные лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики и многое другое.

Мастера городецкой росписи изображали людей, всадников на конях, сцены чаепития, цветочные композиции и воинственных петухов.

Основной цвет городецких росписей или ярко-желтый, или киноварь. Фоном всей росписи может быть синий, зеленый. Розовый и голубой цвета используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей.

В процессе рассказа об особенностях городецкой росписи демонстрируются изделия и иллюстрации с ее изображением.

Обсуждают сферу применения данного изделия.

Анализ образца

- Из какого материала выполнено изделие?

- Из каких отдельных частей оно состоит?

- Какие цвета присутствуют на аппликации?

- Какие еще материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления дощечки?

Отвечают на поставленные вопросы.

Демонстрируется образец изделия (см. приложение 2).

Планирование работы

Инструктаж

Организация  рабочего места

Проводит инструктаж (правила работы с ножницами, клеем, бумагой и др.)

Под руководством учителя заполняют технологическую карту.

В соответствии с необходимыми материалами и инструментами организуют рабочую зону.

Распределяют обязанности между собой.

См. приложение 1.

Организация рабочего места проходит с учетом, что дети будут работать в парах.

Изготовление деталей и сборка изделия

Помогает учащимся по мере необходимости.

Выполняют изготовление и сборку изделия в соответствии с распределенными обязанностями и планом работы.

Оценка работ учащихся

Выступает не в роли судьи, а в роли помощника.

Каждая пара «защищает» свое изделие перед классом в соответствии с критериями оценки.

Критерии оценки формулируются классом перед защитой изделий и выносятся на доску.

Подведение итогов работы

Совершенствование изделия

Предлагают варианты усовершенствования изделия в соответствии с правилами выполнения городецкой росписи.

Подводят итог работы на уроке: что получилось/не получилось и почему.

Организационное завершение урока

nsportal.ru

план конспекта урока по технологии 2 класс

Цели урока:

1.     Познакомить учащихся с особенностями городецкой росписи, ее историей;  расширить представления о народном творчестве; развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы; закреплять   умение работы с шаблонами.

2.     Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

3.     Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Планируемые результаты: знать особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Основные термины и понятия: городецкая роспись, розан, купавка, подмалевок, оживка.

 

Оборудование для учащихся

·   модель для раскрашивания «Кухонная доска»

·   гуашь

·   кисти

·   баночка для воды

·   лист бумаги

·   салфетка

·   простой карандаш

 

Оборудование для учителя

·   образцы городецкой росписи, открытки, репродукции

·   плакаты «Городецкая роспись»

·   презентации «Городецкая роспись»

    Ход урока:

     

    1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

    2.Теоретическая часть.

     Вводная беседа с демонстрацией городецкой росписи, презентаций.

    3.Объяснение последовательности росписи. 10-15 мин.

    Практическая часть.

    4.Самостоятельная роспись модели для раскрашивания.

    5.Итог урока. Подведение итогов.

 

 

        Начало урока с анализа учащимися работ друг друга по фотографиям, принесенным из дома. Учитель обязательно контролирует работу учащихся.
        «На прошлом уроке мы с вами начали изучать народные промыслы с разговора о хохломской росписи. Сегодня мы познакомимся с другим видом росписи — с городецкой росписью. Знакомо ли вам такое понятие? Приходилось ли встречать предметы, расписанные таким образом?»
      Учитель предлагает детям прочитать текст учебника на с. 26, после чего целесообразно провести беседу по иллюстрациям учебника и изделиям, подготовленным учителем. Учитель: «Что в учебнике сказано о происхождении городецкой росписи? Где она зародилась? (Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородской области. Этот промысел получил свое развитие в деревнях близ города Городца.) Что украшали такой росписью, какие предметы? (Росписью украшали крестьянские прялки, лубяные лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики.) А какой использовали материал для создания этих предметов быта? (Дерево.) Посмотрите внимательно на рисунки и изделия. Что городецкие мастера изображали на своих работах? (Мастера городецкой росписи изображали прогулки людей, всадников на конях, сцены чаепития, кареты, барынь, солдат, кавалеров, собачек, а также необычные цветы.)»
      Изучение нового материала .Следующим этапом урока может быть беседа об основных особенностях городецкой росписи.  «Важной особенностью городецкой росписи было наличие своеобразных видов цветов — розана и купавки. Посмотрите на доску. (Образец готовой разделочной доски с аппликацией «Городецкая роспись»

     

     

     

     

         

     

 учащимся демонстрирует учитель, при этом указывает на каждый из видов цветов и называет его.) В чем различие цветов? (У розана сердцевина в центре, а у купавки смещена.) Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается (можно спросить у детей, как они понимают значение этого слова в данном случае) в определенной последовательности: 1)Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют «подмалевка».2) Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.3) Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

   
      Самостоятельная работа. Первый этап работы над поделкой, как обычно, анализ уже готовой работы, который можно провести в виде фронтального опроса учащихся: форма изделия (форма разделочной доски), орнамент, выполненный на доске (растительный: купавки, листики; птица), как расположены элементы, т. е. какова композиция (птица в центре, по краям растительный орнамент), используемая техника выполнения (аппликация), используемые материалы (картон для основы — доски, цветная бумага для элементов композиции), возможное применение поделки (для украшения кухни).
      После этого полезно попросить учащихся сказать, каким будет следующий этап работы (планирование), прочитать план работы в учебнике (с. 27), проанализировать его вместе с учителем и составить свой план: 1) Подготовка шаблонов. 2) Разметка. 3) Раскрой.4) Сборка.

    5. Оформление. Это поможет развить у учащихся самостоятельность, навыки самооценки и самоконтроля. Только после этого можно начинать непосредственную работу над поделкой.
      Подготовка шаблонов. Дети вырезают шаблоны из рабочей тетради (с. 12—13). Но перед этим надо вспомнить правила работы ножницами (с помощью памятки № 2 из приложения).
      Разметка. С помощью шаблонов учащиеся делают разметку на цветном картоне и бумаге. Шаблон доски размечается на белом или цветном картоне, можно выбрать желтый цвет, под дерево. Шаблоны листиков — на зеленой бумаге, а цвет для купавок или розанов ребята могут выбрать самостоятельно (что способствует развитию у них чувства цвета и умения составлять композицию). Важно напомнить детям об экономии бумаги и выполнении разметки на обратной стороне листа.
      Раскрой. Учащиеся аккуратно вырезают все детали.
      Сборка. Учитель: «Составьте композицию. Только после того как все детали будут разложены вами на основе — доске в целостной композиции, можете приклеить детали к основе, помня о правилах работы клеем».

                    5.Итог урока.  Вопрос: С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

                                            Ответ: С городецкой росписью.

                                            Вопрос: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

infourok.ru

Урок по технологии на тему "Городецкая роспись"

Урок – практикум по технологии «Народные промыслы. Городец».

Предмет: Технология

Класс: 2

Тип урока: Комбинированный урок

Учитель: Щеголяева Елена Николаевна

Образовательные: познакомить с особенностями Городецкой росписи, её историей.

Развивающие: развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Планируемые результаты

Предметные: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Личностные: проявят интерес к предметно-практической деятельности.

Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия.

Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности.

Ресурсы:

В классе выставка «Народные промыслы», работы детей.

У учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, подкладные доски, тарелочки.

Интернет ресурсы.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

-Ребята, с какими народными промыслами вы уже знакомились на уроках технологии и литературного чтения?

-Есть ли на выставке предметы этих промыслов?

-Из чего они сделаны?

-Люди, каких профессий работали над ними?

Учащиеся вспоминают

(резчики по дереву, художники)

 Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

 Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

2.Актуализация знаний.

Учитель читает стихотворение.

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в бисер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и чувствуешь лето.

Все краски в цветах на доске отразились.

И розаны нежные в них появились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

-Как поэт описал красоту городецкой росписи?

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

3.Постановка цели и задач урока.

-Какая цель нашего урока?

(украсить кухонную доску).

В какой технике будем выполнять работу? (в технике аппликация, имитирующая городецкую роспись).

Перед вами лежат заготовки, которые вы сделали на прошлом уроке.

Предположения уч-ся.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников,

высказывают свое мнение.

Регулятивные: учатся планировать учебные задачи.

4.Изучение нового материала.

Физминутка

- Вы сегодня попробуете себя в роли художников, а они создают красоту.

-Давайте вспомним элементы городецкой росписи.

В Городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Мастера городецкой росписи любят цветы. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

- Как называются цветы в городецкой росписи?

-Самые распространенные – это купавки и розаны.

Для того, чтобы оживить цветы художники используют белую краску, которой наносят капельки, полоски, точки. В итоге получаются удивительные городецкие узоры.

-Как называется этот прием в городецкой росписи?

-Теперь, когда мы повторили особенности городецкой росписи, я думаю, вы сможете справиться с заданием.

-Давайте посмотрим последовательность выполнения аппликации.

-Обратите внимание на то, что центр цветочка смещен.

-Вы увидели, как вырезают по одному цветочку. А кто знает, как сделать работу быстрее, вырезать сразу несколько одинаковых цветочков?

-Вспомним правила работы с ножницами, с клеем.

-Вырезанные детали кладите на тарелочку, чтобы они не растерялись.

-А перед тем, как начать работу, наберёмся сил.

Проводит физминутку

Ответы детей (розаны, купавки)

Ответы детей (оживка).

Дети смотрят фильм по технологии

Симметричное вырезание

Ответы детей.

Выполняют упражнения.

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.

Познавательные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.

5. Закрепление изученного материала.

 -Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию на бумаге.

- Украсьте кухонную доску в стиле «Городецкая роспись» в технике аппликация из бумаги.

- Ребята, выполняя работу, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.

-Наша классная выставка пополняется вашими работами.

Учитель выставляет оценки.

Выполняют аппликацию, работая в группах.

Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища

  Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,

оценивают результаты деятельности своей и чужой

Коммуниканные: в доброжелательной форме

комментируют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания

6.Рефлексия.

-Выберите и продолжите предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…

Дети выбирают предложение и продолжают его

Коммуниканивные:

комментируют и оценивают достижения свои и товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания

7. Итоги урока.

- Понравилось вам работать художниками?

-Что вам показалось особенно интересным?

Городецкая роспись - как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Отвечают на вопросы

Слушают учителя.

Личностные: соориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

8.Домашнее задание.

Подготовить мини-сообщение о матрешках.

Записывают задание в дневники

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о