Готовые исследовательские работы дошкольников с презентацией – Презентация на тему: Исследовательская работа для дошкольников “Интересная подушка”

Презентация “Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников”

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17» Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников Старший воспитатель Бражникова В.Б. Воронеж 2017

2 слайд

Описание слайда:

Малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большущая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? Что делал малыш? Баловался? Отнюдь нет. Малыш занимался наисерьёзнейшим делом – экспериментировал. Никто не ставил перед ребенком никакой специальной задачи, никто не организовывал его деятельность. Действия его были вызваны исключительно природным любопытством. Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности (детской одарённости) существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, одна из самых эффективных. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся во все виды деятельности. Самое важное то, что ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно учёному, проводя исследования и ставя эксперименты, чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.

3 слайд

Описание слайда:

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.

4 слайд

Описание слайда:

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться “на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями”

5 слайд

Описание слайда:

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: 1) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2) развитие познавательных способностей; 3) развитие творческого воображения; 4) развитие творческого мышления; 5) развитие коммуникативных навыков

6 слайд

Описание слайда:

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребёнок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функции речи. Овладение орудийными действиями развивает руку ребёнка. Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.

7 слайд

Описание слайда:

Как сказал Альберт Эйнштейн: «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».

8 слайд

Описание слайда:

Учитывая, актуальность  проблемы  развития познавательно-творческой активности каждого ребенка, в образовательной деятельности необходимо использовать проектно-исследовательскую технологию, на основе которой создать систему работы, построенную на использовании групповых и индивидуальных детских исследовательских проектов: исследовательско-игровых, творческо-исследовательских, информационно-исследовательских, практико-ориентированных, которые, прежде всего, направленых на решение исследовательской задачи, экспериментирование и поиске. Все это, помогает развивать свободную творческую личность, способную активно действовать, нестандартно мыслить

9 слайд

Описание слайда:

Вся работа строится на следующих принципах: принцип интеграции позволяет  знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой. принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу. принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне. принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка; принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Чем меньше ребенок, тем проще проект.

10 слайд

Описание слайда:

В младшем дошкольном возрасте в ходе разработки проекта решаются следующие задачи: развивать навыки вхождения детей в проблемную игровую ситуацию, здесь ведущая роль отводится педагогу; активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом; формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности, т. е посильное участие в практических опытах.

11 слайд

Описание слайда:

В старшем дошкольном возрасте ставятся более сложные задачи: формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности

12 слайд

Описание слайда:

Такой подход в итоге позволяет каждому ребенку: научиться объединять сведения из различных областей знаний на основе единого проекта; развить природную любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний; повысить уровень коммуникабельности

13 слайд

Описание слайда:

Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом: I этап: включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала; деятельность детей – вхождение в проблему. На II этапе: происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых). На III этапе: представляется результат выполнения проекта – в виде оформления презентации, шоу, театрализованного представления, открытое занятие. Характер участия ребенка в проектировании постоянно меняется. Так, в младшем возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых; в среднем – эпизодически участвует и осваивает роль партнера; в старшем – переходит к сотрудничеству, поэтому система работы,  позволяет применять метод проектов уже  с младшего дошкольного возраста.

14 слайд

Описание слайда:

Главный итог работы для ребенка: Ребёнок провёл настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной исследовательской работы, получил первые навыки её проведения. Игра в исследование часто перерастает в реальное творчество. И вовсе не важно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего свои проблемы, и у малыша, открывающего для себя мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.

15 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-346466

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Творческая работа учащихся (старшая группа) по теме: научно – исследовательская работа дошкольников “Волшебство мыльных пузырей”

«Первые шаги в науку»

Волшебство мыльных пузырей.

Лунева Дарья Олеговна, 24.10.2007г.  МБДОУ «Стемасский детский сад «Малыш» Алатырского района Чувашской республики.

Научный руководитель:

Лунева Светлана Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Стемасский детский сад «Малыш»

Предметное направление: Естествознание. Неживая природа

       

Введение.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я, потом слегка подую в соломинку –

И вот, сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла.

Внутри его как будто сверкают зеркала…

                                                 Самуил Маршак

Актуальность темы:  К нам в город приезжал цирк. И один из номеров был выдувание мыльных пузырей разной формы и размеров, которые долго не лопались. Дома мы с мамой решили сделать раствор для мыльных пузырей, но пузыри получались маленькими и быстро лопались. И тогда нам стало интересно, что же нужно добавить в раствор, чтобы пузыри были крупными и крепкими и  можно ли в домашних условиях изготовить такой раствор.

Цель исследования:  научиться  получать крупные, крепкие мыльные пузыри.

Задачи:

 Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей.

 Узнать секреты мыльного пузыря.

 В домашних условиях провести опыты по надуванию различных видов  мыльных пузырей.

Объект исследования: состав и свойства мыльных пузырей.

Предмет исследования: раствор для изготовления мыльных пузырей. 

Методы исследования: наблюдение, проведение опытов, сравнение и обобщение результатов

Гипотеза:  при применении «секретного» вещества в составе раствора мыльные пузыри получатся  крупными и крепкими.

Основная часть.

История происхождения мыльных пузырей.

Для того, чтобы узнать, как и когда появились мыльные пузыри мы стали искать информацию в сети Интернет. И нашли…

Мыльный пузырь — тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью.

Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Но доподлинно известно, что при раскопках древней  Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла.

На картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки.

Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Так, например, 9 августа 1996 года, Алан Маккей (Новая Зеландия) пустил мыльный пузырь длиной 32 метра. Его имя было занесено в «Книгу рекордов Гиннеса».  Сэм Хит (Sam Heath) выдул самый огромный в мире мыльный пузырь, скорее целую мыльную тучу, которая парила в воздухе в парке Лондона. Однажды Сэм выдул мыльный пузырь, внутри которого находилось 50 человек.

Мыльные пузыри обычно недолговечны, существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Но, тем не менее, выдувание мыльных пузырей – любимое детское развлечение. И не только детское. Пока мы проводили исследование, убедились, что и взрослые тоже очень увлекаются выдуванием.

Вывод:  выдувание мыльных пузырей –  одно из любимых  детских  развлечений. Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Рецепты производства раствора для мыльных пузырей.

  Как же нам приготовить правильный раствор для мыльных пузырей? Понятно, что основу всех рецептов составляет моющее вещество и вода. И мы начали  экспериментировать.

В четырех стаканчиках мы  приготовили раствор. Первый раствор – вода + средство  для мытья посуды, второй – вода + средство  для мытья посуды  + сахар, третий – вода + средство  для мытья посуды + глицерин (продается в аптеке), четвертый – вода + жидкое мыло.

Растворы  готовы. Можно пробовать. Из первого раствора пузыри получились небольшие и быстро лопались. Из второго раствора с добавлением сахара пузыри получились такие же мелкие, но цветные. Уже интереснее.  Из четвертого раствора пузыри вообще не надувались. А вот из третьего раствора с глицерином пузыри получались крупные и долго не лопались.

  Вывод: основу всех рецептов для раствора составляют вода и моющее вещество. Самое главное, «секретное»  вещество, которое придает пузырям прочность – это глицерин.

Описание опытов по надуванию мыльных пузырей.

Сначала мы все вместе просто беспорядочно с удовольствием выдували пузыри из соломинок разной толщины. Это очень нравилось нам. Потом решили  выдувать пузыри разной формы, размеров, сажать пузырь в пузырь, выдувать пузырь вокруг игрушки.

Опыт 1. Пузырь в пузыре.

Поверхность стола смазываем мыльным раствором. Выдуваем большой пузырь на стол. Соломинку погружаем в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее, остался сухим. Осторожно через стенку первого пузыря проталкиваем соломинку до центра. Большой пузырь не лопнул! Медленно начинаем дуть в соломинку. Получаем  второй пузырь, заключенный в первом. Осторожно вытягиваем соломинку.

Вывод: стенки мыльного  пузыря достаточно прочны и эластичны, чтобы сквозь  них можно было провести соломинку, предварительно  смоченную  мыльным раствором.

Опыт 2.  Пузыри вокруг предметов.

Небольшую игрушку смазываем мыльным раствором и кладем на стол. И аккуратно начинаем выдувать мыльный пузырь. Игрушка медленно погружается в пузырь. И вот фигурка оказывается лежащей под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки

Вывод: мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в него можно было поместить небольшой предмет, предварительно  смоченный мыльным раствором

Опыт 3. Мыльные цветы.

Мы подумали, а нельзя ли сделать из нескольких мыльных пузырей цветок. И принялись за дело. Я выдувала пузыри на стол, и они притягивались друг к другу. И так оказывается можно сделать не только цветок, но и другие фигурки.

Вывод: этот опыт показывает, каким эластичным может быть мыльный пузырь и какие восхитительные предметы можно создать с его помощью.

 Опыт 4.  Пузырь на ладошке.

У нас возник вопрос, а можно ли поймать пузырь на ладошку? Сначала, пузырь лопался при соприкосновении с ладонью. Но потом мы догадались смазать ладошку мыльным раствором. И вот пузырь спокойно лежит в руке и не лопается!

 Вывод: данный опыт опровергает распространенное убеждение о «неприкосновенности» пузыря и его недолговечности. Для того, чтобы посадить пузырь на предмет достаточно просто смочить его мыльным раствором, тем самым, сгладив шероховатости поверхности предмета и любоваться его радужной красотой в течение нескольких минут.

Заключение

 Закончив свою работу, мы поняли насколько были мало ознакомлены с таким удивительным явлением, как  мыльный пузырь.

 До сих пор неизвестно, когда и где точно появились мыльные пузыри.  Секреты мыльных пузырей интересовали людей на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в современное время.

Основу всех рецептов для раствора мыльных пузырей составляют теплая вода и моющее вещество.

Наше предположение о том, что при применении секретного вещества глицерина пузыри получатся крепкими и крупными, подтвердилось.

Проведя  опыты с мыльными пузырями, мы убедились, что мыльные пузыри при правильном надувании, могут радовать глаз в течение нескольких минут. Мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в него можно было поместить небольшой предмет, предварительно  смоченный мыльным раствором.  А также с помощью мыльных пузырей можно создавать необыкновенной красоты предметы.

В целом, исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.

Список используемой литературы:

Малофеева Н. Н. Большая книга самых интересных фактов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-пресс», 2010. – С.149

«Развлечения не без пользы»  Наука и жизнь. –  2000. – №6

Самые большие мыльные пузыри в мире Blogga.Ru

Как сделать мыльные пузыри. http://www.all-ebooks.com/

Мыльные пленки и пузыри  http://igrushka.kz/vip58/puzir.php 

Секреты производства мыльных пузырей. http://www.nevcos.ru/fl.html

 

nsportal.ru

Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: проектно-исследовательская деятельность дошкольников.

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.

Слайд 2

Что же такое проектно-исследовательская деятельность?

Слайд 3

Проектно-исследовательская деятельность-это… Проектирование собственного исследования Выделение целей и задач Выделение принципов отбора методик Планирование хода исследования Определение желаемых результатов

Слайд 4

Уровни реализации «исследовательского обучения» простой средний высокий

Слайд 5

Роли участников проектной деятельности Простой уровень Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения Находит решение взрослый ребенок

Слайд 6

Роли участников проектной деятельности средний Ставит проблему взрослый ребенок Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение

Слайд 7

Роли участников проектной деятельности высокий взрослый ребенок Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение Партнер ученика

Слайд 8

учебного исследования Структура

Слайд 9

учебного исследования 2.Выдвижение гипотез 5.Обобщение полученных данных 4.Сбор материала 1.Выбор темы исследования 7.Защита Проекта 6.Подготовка проекта 3.Поиск и предложение возможных вариантов Структура

Слайд 10

1. Выбор темы

Слайд 11

Выбор темы Фантастические Эмперические Теоретические

Слайд 12

Тема должна быть… … интересна ребенку … выполнима, приносить пользу … оригинальна … работа должна быть выполнена максимально быстро

Слайд 13

2. Выдвижение гипотез

Слайд 14

Гипотеза – основа процесса творческого мышления Как рождается гипотеза?

Слайд 15

3. Поиск и предложение возможных вариантов.

Слайд 16

4. Сбор материалов.

Слайд 17

4. Выбор источников Фиксация информации

Слайд 18

5. Обобщение полученных данных

Слайд 19

Задачи этапа Проанализировать полученный материал. Обобщить его Выделить главное и исключить второстепенное

Слайд 20

6. Подготовка проекта

Слайд 21

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Слайд 22

7. Защита проекта

Слайд 23

Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Слайд 24

Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Слайд 25

Помните!!! Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников “Такие разные камни”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию «Чайка»

Экологический

познавательно – исследовательский проект

с детьми подготовительной группы

на тему:  «Такие разные камни…»

номинация «Рациональное использование природных ресурсов»

Воспитатель:

Татаурова Елена Александровна,

первая квалификационная категория

город Нижняя Тура

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка …………………………………………….. …….3
  2. Общие положения………………………………………………………….5
  3. Реализация проекта ……………………………….…………………….…9
  4. Содержание познавательно-исследовательского проекта «Такие разные камни»………………………………………………………………………10
  5. Заключение ……………………………………………………………….12
  6. Список литературы………………………………………………………..13
  7. Приложения ………………………………………………………………13
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

(китайская пословица)

Детский сад сегодня – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей. Формирование экологического воспитания обучающихся можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из направлений (ФГОС ДО), так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач, по экологическому воспитанию – это проектная деятельность.

Идеи приобщения человека к природе, к её познанию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие разные камни…»,  с элементами экспериментирования нацелен на развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольника, развитие способностей ребенка, формирование творческого воображения, развитие коммуникативности, на формирование основ экологической культуры дошкольника, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, на развитие опытно-экспериментальной деятельности. Проект рассчитан на подготовительную группу, для детей 6 – 7 лет.

         Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира  (Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г.).

           Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

В.А. Сухомлинский предлагал вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем что-то новое для себя, рос исследователем, а каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Актуальность проекта

Федеральные Государственные образовательные стандарты дошкольного образования  определяют пять образовательных областей, одна из которых – «Познавательное развитие»  (п. 2.6). Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

На современном этапе разработана Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста, С. Н. Николаевой, цель которой – формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с Концепцией общего среднего экологического образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие. Эта цель согласуется с Концепцией дошкольного воспитания.

         В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Этот проект:

Во – первых, позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.

Во – вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Благодаря проекту «Такие разные камни…» ребенок получает общие представления о мире камня, его применении в жизни людей, полезных свойствах.

Знакомство детей с камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, повышения экологической грамотности.

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их природный мир, проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Развивайте, играйте, творите! Пусть для вас будет правилом:

«Сегодня не получилось – обязательно получится завтра,

Надо только захотеть!»

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Состав участников: дети 6 – 7 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный (август, сентябрь 2015 г.)

Характер содержания проекта: ребёнок –  педагог – родитель.

Цель проекта: формирование у детей познавательного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к природным объектам, через реализацию проекта «Такие разные камни…»

Задачи:

Образовательные:

•        Познакомить детей  с разнообразием камней в природе,  их особенностями, свойствами через игровую и  экспериментальную деятельность;

•        Создать условия для экспериментирования и  опытов.

Развивающие:

•        Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования;

•        развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;

•        развивать творческие и коммуникативные  способности детей.

Воспитательные:

•        Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы;

•        воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;

•        воспитывать умение работать в группах.    

Проект рассчитан на реализацию принципов обучения:

– обеспечение ситуации успеха каждому участнику проекта, через учет его индивидуальных особенностей;

– многообразие видов активной познавательной деятельности детей;

– индивидуализация учебного процесса и возможность работать в группе при желании;

– создание условий для проявления особенностей, выявление и развитие творческой и поисковой активности;

– использование всевозможных ресурсов группы, начиная с различной литературы, коллекций, и заканчивая детским микроскопом и презентациями;

– организация атмосферы эмоционального благополучия, комфорта, сотрудничества, стимуляция активной коммуникации.

Целесообразность:

Педагогическая целесообразность данного проекта объясняется тем, что дети дошкольного возраста в совершенстве владеют только одним способом познания – запечатлением объектов и событий реального окружающего мира, поэтому в процессе экологического образования ведущими являются наглядные методы обучения: наблюдение и эксперимент.

Проект  разработан с учетом современных образовательных технологий:

– принципах обучения (индивидуальность, системность, доступность, гуманность, научность)

– формах и методах обучения (интегрированное обучение, НОД, ОДРМ)

– методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов)

– средствах обучения (дидактический материал – альбом «Минералы», энциклопедия «Камни», «Бажовская энциклопедия», презентации и т. д.).

Критерии отслеживания результативности:

  1. Сформированность представлений:

– о свойствах камней;

– об особенностях и внешнем виде;

– о  пользе в природе и в жизни человека.

  1. Умение обобщать собственный опыт  работы в творческой деятельности.
  2. Желание проявлять внимание и взаимопомощь.

Реализация проекта

Этапы

Подготовительный

Основной

Заключительный

Экспериментальная работа

Опыты, эксперименты

Работа с родителями

Открытые занятия

Консультации

Встреча с интересными людьми

Участие в реализации проекта

Методы фиксации результатов опытно- экспериментальной деятельности

Наблюдения, составление творческого рассказа о рассматриваемом объекте, включение в сюжетно-ролевые игры, картинки, фотографии, схематические зарисовки, объемные изображения, натуральные объекты

Метод игрового обучения

Опирается  на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью ребёнка.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • Знают  о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида.
  • Имеют представления о пользе камней в природе и жизни человека.
  • Проявляют интерес к окружающему миру.
  • Умеют наблюдать и экспериментировать.

Для педагогов:

  1. Внедряет инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.
  2. Повышает теоретический уровень и профессионализм в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
  3. Совершенствует предметно – пространственную развивающую среду.

Для родителей:

  • Активные участники проекта.

Продукт проекта

Коллекция камней

Содержание проекта

Этапы

Подготовительный этап

  1. Составление плана проекта
  1. Подготовка теоретического и практического  материала в рамках проекта.

Основной этап

Интеграция образовательных областей

 

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседы “Что мы знаем о камнях”, “Простые и ценные камни”.

Беседа: «Как камни нам помогают?»

Ситуативный разговор “Камень- друг, или враг?”

НОД с использованием ИКТ «В гостях у хозяйки медной горы».

Встреча с интересными людьми: техник –геолог,

Крыпина Валентина Владимировна – беседа о свойствах камней, внешнем виде, где, как и кто добывает камни.

Социально – коммуникативное

Экспериментальная деятельность  (работа в микрогруппах)  по ознакомлению детей с миром камней.

Показ презентации «В гостях у гномика Изумрудика».

Образ камня в рассказах, сказках, малых фольклорных формах. 

Драгоценные и полудрагоценные камни в ювелирных украшениях.

Показ презентаций «Наш геологический музей», «Музей ИГРТ».

Физическое  развитие

Знакомство с подвижными  играми:

«Мы скалолазы»,

«Царь горы»,

«Найди свой камень».

Чтение художественной литературы:

П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»;

И.Н. Рыжов «О чем шептались камни»;

Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».

Чтение стихов о камнях.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Художественно-тврческая

Поделки из камня, роспись камней.

Совместные работы родителей и детей с использованием камней.

Лепка «Кольцо с драгоценным камнем».

Рисование мелками на асфальте.

Рисование угольком на белом листе бумаги.

Рисование простыми карандашами.

Игровая

Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: “Отыщи такой же камень”, “Лото – камни»,

«Что из чего сделано»;

Сюжетно-ролевые игры: “Геолог”, “Шахтеры”.

Опытно-экспериментальная

Игровые эксперименты:

“Какой камень тяжелее?”

“Пирамида из камней”

 “Тонет-не тонет?”

Опыты:

“Выращивание кристаллов соли”

Трудовая деятельность

Сбор и мытье камней.

Оформление в группе зелёного уголка с помощью камней.

Заключительный этап

Презентация коллекции “Вот такие камни!”

 

Заключение

Знакомство с каменным материалом способствует эстетическому восприятию природы. Познавательный интерес воспитывает в детях любознательность, желание заниматься коллекционированием, узнать больше об интересных минералах и горных породах. В  большинстве случаев для детей дошкольного возраста это практическое знакомство с коллекциями минералов, горных пород, ископаемыми остатками.

Во время экспериментов дети анализируют и делают сами выводы, определяя физические свойства каменного образца.

Они могут сами определить цвет, блеск каменного образца. Выполняют  зарисовки с помощью графита.  Ногтем царапают мягкие минералы. Могут проверить компасом магнитность камня.

Эти практические занятия настолько увлекают детей, что они готовы и дальше рассматривать и изучать камни.

Список литературы

1.        Бондаренко Т.М. Экологическое занятие с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов  ДОУ. –  Воронеж:   ТЦ « Учитель» 2004;

2.Гончарова Е.В., Моисеева Л.В.  Технология экологического образования детей подготовительной к школе группе ДОУ. – Екатеринбург: издательство «Центр Проблем Детства», 2002;

3.        Дыбина О.В., Разманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005;

4.        Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М.: Сфера, 2005;

5.        Комплексное  занятие по экологии для старших дошкольников. Методическое пособие под ред. С.Н. Николаевой. – М. Педагогическое общество России, 2005;

6.        Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005;

7.        Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические редакции/ Под ред. Прохоровой Л.Н. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004;

8.        Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников  ДОУ. Автор сост.: Киселева А. С., Данилина Т.А. М.: АРКТИ, 2004;

9.        Рыжова Н.Я. Песок, глина, камни: Экологическое воспитание дошкольников/ Н.Рыжова Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. – М.,2003. №10 -11.

10.Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г.

11.        http://doshkolnik.ru/stihi/5454-uralskie-kamni.html

nsportal.ru

Презентация «Страна чудес – страна исследований»

Конкурс «Мастер презентаций – 2012»

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

Презентация «Конкурс творческих и исследовательских работ старших дошкольников «Страна чудес – страна исследований». От начала до конца».

Практическая значимость. На сегодняшний день метод проектов, возникнув из идеи свободного воспитания, становится интегрированным компонентом разработанной и структурированной системы образования.  Целью данного метода по-прежнему остается стимулирование интереса детей к определенным проблемам, предполагающим владение конкретными знаниями, предусматривающими решение одной или целого ряда проблем, умение показать практическое применение полученных, в результате проектной деятельности, знаний.

В последние годы в отечественном образовании, не только школьном, но и дошкольном, наблюдается особый интерес к методу проектов, как к форме организации обучения.

Сегодня метод проектов стал популярным и широко используется в дошкольном образовании. Педагоги дошкольного образования проектируют свою  профессиональную деятельность и разрабатывают различные проекты с воспитанниками ДОУ и их родителями.

На сегодняшний день, многие педагоги ДОУ занимаются проектной деятельностью, но перед тем как выйти на какой-нибудь конкурс по данной тематике становятся перед вопросом как правильно написать и оформить исследовательскую или творческую работу.

Цель данной презентации – помочь педагогам ДОУ быть конкурентно способными на различных конкурсах, связанных с проектной деятельностью воспитанников ДОУ.

Задачи: подсказать педагогу с чего начать свою работу; познакомить со структурой исследовательской работы, научить, как правильно оформить работу, указать на наиболее часто встречающиеся ошибки.

Данная презентация была разработана для показа на районном семинаре кураторов по направлению одаренные дети «Особенности работы с родителями и воспитателями по проектной деятельности».

Приложение 1. Презентация.

Автор: Тупикина Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования МКДОУ детского сада «Елочка», п. Красногорьевский, Богучанский район Красноярского края. Победитель районного конкурса исследовательских и творческих работ старших дошкольников «Страна чудес – страна исследований», лауреат II Всероссийского интернет – конкурса «Детский исследовательский проект».

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о