Графические линии для детей – Графический диктант по клеточкам для 1 класса: скачать и распечатать бесплатно

Прописи, графические дорожки, узоры – Бесплатные учебники

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НеПроза Бесплатные учебники Главная >> Дошкольники >> Детские пособия >> Прописи, графические дорожки, узоры
  • > Дошкольники
    • > Детские пособия
      • > Обучение грамоте и чтению
      • > Развитие речи
      • > Математика
      • > Прописи, графические дорожки, узоры
      • > Окружающий мир
      • > Внимание, память, логика, мышление
      • > Развитие мелкой моторики
      • > Английский язык
    • > Методические пособия
    • > Книги для родителей
    • > Логопедия, дефектология
      • > Артикуляционная гимнастика
      • > Постановка звуков
      • > Книги детям и логопедам
    • > Серия “Школа семи гномов”
      • > 0-1
  • > Начальная школа
    • > УМК “Школа России”
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык (Канакина, Горецкий)
      • > Русский язык (Зеленина, Хохлова)
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский язык (Верещагина)
      • > Английский язык (Кузовлев)
      • > Другие ин. языки
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК “Перспектива”
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский Starlight
      • > Английский Spotlight
      • > Другие ин.языки
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК “Школа 2100″
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Риторика
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский язык
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК “Планета знаний”
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык

ne-proza.ru

Презентация к уроку по рисованию по теме: Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста

Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с учебной деятельностью.  

Уделяя в дошкольном возрасте должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки мы решаем сразу две задачи:
во-первых, косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитее ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Поэтому работа над развитием мелкой моторики и графических навыков должна начаться задолго, до поступления в школу.

Графический навык предполагает:

  • умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации – широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные).
  • легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку), соблюдая необходимый угол наклона;
  • устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;
  • выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.

 

Развиваем графические навыки у детей с помощью системы специальных упражнений, которые направлены на то, чтобы:

•научить проводить прямые горизонтальные линии слева направо в направлении письма,

•научить проводить прямые вертикальные линии сверху вниз и снизу вверх,

•проводить наклонные линии в различных направлениях,

•проводить ломаные, изогнутые линии с поворотом, петлеобразные линии с элементами безотрывного письма,

•воспитывать умение сосредотачиваться.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

У детей с 2 до 4 лет, о развитии графических навыков пока говорить рано т.к. точность и ловкость движения пальцев приобретается детьми в старшем дошкольном возрасте и поэтому сейчас в своей работе я использую пальчиковые игры и игры на развития мелкой моторики пальцев рук такие как:
• Игры с крупой, бусинками, пуговицами.
• Занятия с пластилином.
• Занятие с конструкторами.
• Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.
• Рисование различными материалами – фломастерами, цветными карандашами, мелом, акварелью.
• Шнуровка.
Кроме пальчиковой игр, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

Овладение детьми этих данных требует многократных постепенно усложняющихся упражнений.

Например рисуем дождик, травку, шарик воздушный, забор, солнышко с лучами и так далее.

Для формирования у детей старшего дошкольного возраста графических умений, я использовала в работе следующие приёмы:

Штриховку;

Обведение;

Дорисовывание;

Рисование орнаментов и узоров;

Раскрашивание картинок;

Графические задания, диктанты

Штриховка развивает глазомер, формирует умение видеть контуры фигур и при штриховании не выходить за их пределы, соблюдая одинаковое расстояние между линиями, развивает мелкие мышцы пальцев, делает их более послушными.

Дети с удовольствием выполняют предложенные задания. Пишем линии и выполняем штриховку простым карандашом, а для различных заданий на логическое мышление используем цветные карандаши.

На индивидуальных занятиях, в тетрадях в крупную клетку дети выполняли различные задания: рисовали простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая все это в клеточках.

 

Целью графических упражнений ставили: знакомство с тетрадным листом в крупную клетку; ориентировка, но клеточкам (нахождение верхнего левого, верхнего правого угла; нижнего левою, нижнего правою угла; середины клетки). Формирование умения “входить” в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху – вниз и слева – направо по разлиновке; размешать внутри клеточки круг; соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.

 

Существуют также специальные упражнения для подготовки руки ребенка непосредственно к школьному письму, включающие элементы прописных букв. Слайд №15

Проводили с детьми графические диктанты, например: “Одна клеточка вверх, одна клеточка вниз, одна клеточка направо” и т.д. слайд №17

Разные виды деятельности, используемые в нашей работе, при целенаправленном их применении не только способствуют развитию графических навыков у детей, но и помогают развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

nsportal.ru

Рисование по точкам для детей

Рисование по точкам для детей линий, фигур и животных. Рисуем по точкам для развития навыка письма.

Красивый подчерк и успешное обучение письму зависит от правильного владения карандашом, умелого нажима и способности проводить линии всевозможной формы. Начните с обучения рисованию по точкам линий и фигур, а затем предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.

Рисуем по точкам, развивая навыки постепенно

Проведение линий карандашом или ручкой – отличная практика, помогающая приучить руку к письму, развить мелкие мышцы, научить малыша что-то крепко удерживать.

Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.

Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, переходите к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.

Советы по использованию предложенных материалов

Предлагая ребёнку распечатанный материал с картинкой, на которой требуется нарисовать что-нибудь по точкам, сначала попросите малыша обвести линии указательным пальцем его правой руки (или левой, если ребёнок – левша). Затем попросите его рисовать пальцем не по листу, а словно в воздухе над картинкой. Повторите упражнение несколько раз, а потом выполните задание карандашом.

Когда ребёнок научится рисованию по точкам карандашом, предложите ему ручку или маркер.

Уделите внимание рисованию по точкам животных, без отрыва руки от бумаги.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной – отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

deti-online.com

Методическая разработка по теме: Графические упражнения

    Источники способностей и дарований  

                                                                       детей – на кончиках их пальцев.

                                                                                  В.А.Сухомлинский

Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детей, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

        Редко кто задумывается о том, что при отставании в развитии моторики кисти, происходит сокращение возможностей сердечно – сосудистой системы и органов дыхания. Специальное изучение процесса письма показало, что дети выполняют письменное задание на вдохе. Ребенок задерживает дыхание,  пока пишет букву, слог, даже слово. Естественно, чем длиннее слог, тем дольше задержка дыхания, что отрицательно сказывается на состоянии организма. Эти исследования ученых показывают, что понимание педагогами и родителями значимости своевременного развития кистевой моторики, помогут ребенку не только сформировать навык письма, но и оградят от трудностей обучения, сохранят его физическое и психологическое здоровье.

Учитывая важность данной проблемы темой  моей  углубленной работы с детьми  стала  «Графические  упражнения как фактор развития мелкой моторики руки ребенка»!!!!!

  основную цель данной деятельности –

Развитие мелкой моторики и координация движений рук детей дошкольного возраста для подготовки к успешному обучению в школе.

        Исходя из этой цели,  я наметила следующие задачи:

– развивать изобразительные и графические умения, координацию движения руки при обращении с ручкой и карандашом;

– формировать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги, развивать зрительную память и глазомер;

– развивать точность движения руки, ловкость пальцев, силу кисти;

– воспитывать усидчивость, старательность.

 Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.  

        Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти рекомендуются следующие виды деятельности и оборудование:

=  наборы пористых губок (для тренировки мускулатуры кисти руки)

=  наборы колец различной величины (для нанизывания их на стержень)

=  цветные клубочки ниток для перематывания;

=  мозаика различных видов сложности;

=  нанизывание бус, бисера, пуговиц;

=  пособия по  застегиванию пуговиц, кнопок, крючков;

=  набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков;

=  дощечки с накатанным слоем пластилина, для выкладывания узоров из мелких камешек, круп;

=  палочки для выкладывания узоров по образцу;

=  вязание, шитье, вышивание;

=  лепка;

=  игра «Театр пальчиков»  

        Важную роль  в подготовке детей к письму играет освоение ими  графических умений. Самым простым и доступным видом является раскрашивание. Для этого используются в работе с дошкольниками альбомы для раскрашивания. Здесь необходимо обращать внимание на правильность выполнения этого вида деятельности – раскрашено должно быть ровно, аккуратно, в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

        Следующим видом деятельности, способствующим подготовки руки ребенка, является рисование. В процессе рисования у детей развивается творчество, углубляется положительное эмоциональное отношение к этому виду деятельности  и  формируются  элементарные графические умения, столь необходимые для освоения письма.

         Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.  Первоклассники  встречаются  с трудностями: неправильно держат ручку, рука напряжена, петельки и крючки  оказываются неровными, линии  – «дрожащими». Все это говорит о том, что графический навык у ребенка вовремя не сформирован.  

        Важной частью работы с малышами по развитию мелкой моторики, являются пальчиковые игры. Эти игры могут расти вместе с ребенком в течение всего дошкольного возраста.

        Пальчиковые игры в комплексе с графическими упражнениями являются важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны и способствуют развитию речи,  творческой деятельности, активизируют моторику рук, тем самым способствуют выработке ловкости, умения управлять своими движениями. Содержание пальчиковых игр расширяет кругозор ребенка. Малыши любят сказки при помощи пальцев, осваивают игры, которые производят двумя руками.  Дети 4-5 лет предпочитают игры со множеством событий. Дети 6-7 лет напротив, оформляют игры мелкими предметами, шариками. Все дети любят пальчиковые игры, испытывают радость, удовольствие от них, что непосредственно влияет на положительное эмоциональное состояние ребенка. Пальчиковые игры также играют большую роль в работе с графическими упражнениями, так как рука быстро устает и ей необходима разрядка, расслабление. Особенно важно это учитывать в работе с детьми младшего дошкольного возраста.  

        В этом возрасте также можно выполнять простые графические упражнения. Детям 3-4 лет доступно использование мазков, линий, штрихов, точек.  Они учатся создавать простые графические образы, заполнять ими пространство листа бумаги, затем выполняют простейшие задания, которые даются детям в игровой форме, сопровождаясь стихотворениями, потешками, прибаутками.  Это такие задания,  как  «Ниточки», «Звезды на небе», «Покормим птиц» и т.д.  Задания постепенно усложняются.

        К 5-7 годам детям предлагаются такие упражнения, как «Дорожки», «Дождик», «Штриховка», «Соедини по точкам» и т.д., которые выявляют и развивают  внимание, пространственное восприятие, сенсомоторную координацию и тонкую моторику руки.  Такие упражнения, как «Отважный летчик», «Ветерок», «Юла», способствуют формированию более точных изображений, помогают преодолеть неуверенность и скованность движений руки.

        Главная задача графических упражнений – подготовить руку ребенка к овладению письмом, сформировать базовые графические навыки, развивать координацию и мышечную память руки.

        В работе по реализации данной задачи   я выделила 4 этапа.

        На первом этапе   обучала ребенка проводить длинные и короткие вертикальные и наклонные линии, сверху вниз, снизу вверх; горизонтальные линии слева направо, соединяя между собой точки. Причем, здесь допустимо рисование линий несколькими движениями, т.е прерываясь, но только на начальной стадии обучения. Затем, я ставила перед ребенком задачу провести линию, не отрывая карандаша от листа бумаги  в таких упражнениях как «Дорожки», «Дождик», «Парашютисты». Дети должны были провести линию ровно, не выезжая за пределы дорожки, сверху вниз. Сначала предлагала широкие и прямые дорожки, затем, усложняя задание, узкие, извилистые. В упражнении «Дождик» ребенок должен был провести прямые ровные линии от каждой капельки до земли. Со временем задание давалось в усложненном варианте: каждой капельке необходимо попасть в лужу, которая расположена в нижней части листа бумаги посередине, и ребенок учился проводить линии сверху вниз не строго вертикально, а меняя направление.

         На данном этапе важно научить ребенка не только рисовать прямые линии в разных направлениях, но и волнистые, и ломаные линии. Чтобы решить эту задачу, я использовала в своей работе такие упражнения, как «Пчелка летит с цветка на цветок», «Самолет улетает в небо», «Непослушный мяч» и т.п..  При выполнении этих упражнений  использовала прием прорисовывания линий  в воздухе, или пальчиком по столу, и только после этого – на приготовленных рабочих листах карандашом. В ходе таких упражнений дети совершенствуют движения своей руки и контролируют собственные действия.

        На II этапе я поставила перед собой задачу научить детей штриховать контур различными способами штриховки: горизонтальным, вертикальным, по диагонали, волнистыми и ломаными линиями, круговыми и петлями. В своей работе   использовала трафареты, лекала для обводки фигур. В зависимости от возраста, дети обводят сами или это делаю я. Затем дети заштриховывают контур одним из способов штриховки. Вначале рука ребенка быстро уставала, так как дети сильно нажимали на карандаш, у них не было координации пальцев. Для профилактики утомляемости я использовала пальчиковые игры и упражнения на расслабление кисти руки.  

        При выполнении детьми упражнений по штриховке я обращала особое внимание на правильность выполнения задания: не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними(0,3-0,5 см.). Детям, на стадии первых упражнений, легче штриховать мелкие изображения, и, только после появления навыка штриховки,   предлагала более крупные рисунки. И сразу отметила успехи детей в этом виде графических упражнений, когда   ставила задачу в игровой форме. Например, в упражнениях «Солнышко и туча», «Спаси зайчика», «Ежики», «Кошки-мышки», я предлагала выполнить штриховку, чтобы спасти ежика от мороза, зайчика от волка, мышку от кошки. Ребята с удовольствием «спасали» и заштриховывали короткими и частыми штрихами, причем, границ не соблюдая. Затем, аналогичное задание я давала с установкой на штриховку тем или иным способом с соблюдением границ контура рисунка (норки, тучки и т.д.)

         Для освоения более сложного, спирального, вида штриховки, детей надо было научить изображать спираль в разном направлении: начинать с края и заканчивать в центре спирали и наоборот. Здесь я использовала прием пунктирного карандашного изображения спирали для дальнейшего обведения его ребенком. Дети по несколько раз обводили пунктир, прежде чем сами учились изображать «клубочки». В дальнейшем, дети с успехом осваивали правильное выполнение – не отрывая карандаш от бумаги, проводили линии от начала до конца.

        На III этапе под моим руководством, дети осваивали упражнения на развитие координации движений кисти – соединение точек одной линией или обведение по контуру. Такие упражнения я использовала как часть занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, соответствующие тематике деятельности (домашние и дикие животные, деревья, фрукты, рыбы и т.д.).

        Самый сложный этап – четвертый, заключительный – графический диктант.  Используется в подготовительной группе. Предусматривает проведение большой подготовительной работы – знакомство с тетрадью, клеткой, формирование умения ориентироваться на листе бумаги.  Графический диктант использую в работе с детьми как часть занятия и в индивидуальной работе 2-3 раза в неделю. Такие диктанты развивают у детей пространственное воображение, точность в движении руки, что дает возможность заложить правильную основу письма.

        Рассмотрев этапы работы с детьми по использованию графических упражнений, ясно видно, что упражнения усложняются с учетом возрастных особенностей детей. Все задания даются мною в игровой форме, что облегчает ребенку их выполнение. Поэтапность работы я учла при составлении перспективно-тематического плана по развитию мелкой моторики в старшей группе.

        Остановлюсь подробнее на работе с детьми 4-5 лет. Дети этого возраста могут не только обвести предложенные линии по точкам, но и дорисовать полученные изображения. Например, пририсовать бантик кошке, яблоки на колючках ежу, солнышко над горами и т.д.. Таким образом, дети совершенствуют свои умения рисовать круги, овалы, квадраты, прямоугольники. На основе этих геометрических фигур, ребенок может самостоятельно нарисовать заданное изображение: жука, рыбку, домик, флажок, машину и т.д. С помощью таких упражнений развивается фантазия и творчество ребенка одновременно с графическими умениями. В этом возрасте дети учатся использовать разный нажим на карандаш, совершенствуют умение закрашивать изображение  в пределах контура разнообразными видами штриховки.

        Обучение всегда связано с недоразумениями и ошибками. Исправлять их нужно спокойно и доброжелательно. Грубым и неосторожным замечанием можно нанести ребенку травму, подорвать его веру в свои способности. Здесь важен подбор слов и интонация: «Сегодня ты уже лучше раскрашиваешь» – так я показываю ребенку, что он продвигается вперед, делает успехи.

        Для большей продуктивности, я организовала развивающую зону. В этой зоне создала условия для того, чтобы ребенок мог в любое время закрепить самостоятельно графические навыки, полученные с помощью обучающих упражнений и развивать мелкую моторику своих рук. В этой зоне ребенок может заняться аппликационной лепкой – на доске, укатанной слоем пластилина, апплицировать мелкими деталями (камешками, ракушками, крупами, семенами, пуговицами). Также, в этой зоне расположена «бабушкина шкатулка», в которой находятся клубочки для наматывания, пуговицы для нанизывания, бисер и бусинки для нанизывания на леску, «шнуровку». Есть материал для организации работы по изготовлению контурных фигурок – мягкая проволока и картотека с образцами – контурами. Дети с удовольствием занимаются «ниткописью», т.е. на бархатной бумаге нитками выкладывают контур рисунка. Дети   сначала выкладывают нитку по трафарету, а затем без него, проявляя творчество и фантазию. «Сухой бассейн» где ребята находят мелкие предметы в ёмкости с фасолью  горохом игры с песком (погружение рук, просеивание его между ладонями, рисование по мокрому песку, выкладывание из мелких камешек), рисование пальчиками по «манной картине», лепка из соленого теста, мозайка и разрезные картинки «Волшебная птица» – нанизывание мелких трубочек на перья птицы;  игры с прищепками, которые сопутствуют не только развитию мелкой моторики, но и  цвето-восприятию,  фантазии и учат считать.   Всячески поощряю желание детей рисовать в свободное время. Дети   рисуют красками различными способами: кистью, пальцем, зубной щеткой, вилкой, ватной палочкой и др. Для развития ручной умелости, а так же детского творчества, использую разные виды театров. В настоящее время веду работу по использованию театра теней.

Систематическая работа и разные виды деятельности, используемые мной в работе в данном направлении, позволяют достичь следующих положительных результатов:

  • кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость;
  • исчезает скованность в движениях;
  • способствуют развитию мелкой моторики, координации движения пальцев рук, мыслительных процессов;
  • меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыками письма.

Мною собрана картотека пальчиковых игр   и картотека тематической деятельности по развитию мелкой моторики пальцев рук.  Все эти дополнительные средства стимулируют развитие мелкой моторики пальцев рук.

        Работу по развитию мелкой моторики кисти рук я веду в тесной взаимосвязи с родителями моих воспитанников, так как в повседневной жизни ребенка развитие кисти рук, ее силы, точности движений, ловкость пальцев, т.е качеств, необходимых для успешного обучения в дальнейшем письму должно осуществляться постоянно, а не только в детском саду. Рассказываю родителям об особенностях развития ребенка в каждом возрасте, убеждаю в необходимости этих занятий и объясняю, какую помощь они могут ему оказать

        В своей работе широко использую такую форму работы, как индивидуальные консультации по запросам родителей, на которых знакомлю их с достижениями ребенка, результатами проводимой работы по мелкой моторике рук, даю советы по привлечению детей к домашней работе, в частности, к приготовлению пищи ( перебирать крупу, лепить вареники и пельмени, размешивать, взбалтывать  и т.д.).  Также,  для закрепления графических навыков, полученных в детском саду, давала задания на дом, привлекая родительскую помощь. Это обеспечивает преемственность контроля за формированием правильного навыка и помогает быстрее достичь качественных результатов.

Результаты данной работы за истекшие три года представлены на данных графиках.

Уровень развития мелкой моторики руки ребенка

воспитанников подготовительной группы «Топтыжка»

nsportal.ru

Графические дорожки – первые прописи для малыша

Серия занятий «Графические упражнения» направлена на развитие мелкой моторики ребенка и улучшение координации его пальцев, развитие тактильной памяти. Эти прописи для малышей составлены в виде игр. И по ним деткам очень нравится заниматься.

Здесь представлены некоторые шаблоны прописей, распечатав которые вы сможете дома проводить графические игры на развитие мелкой моторики. Для маленьких детей как таковые прописи еще очень сложны, поэтому все задания-карточки подобраны с учетом возраста маленьких художников.

Ребенку в данных упражнениях предлагается провести дорожки, повторить контур, соединить точки. Чтобы детям было интересно и занятие переросло в игру, в карточках заданиях после проведения линий малыш узнает предмет или персонаж. Такой вид работы вызывает у ребенка положительные эмоции и он с увлечением выполняет еще несколько заданий.

Проводить линии шариковой ручкой или карандашом (цветным) ребенку очень сложно. Линия получается тонкая и приходится для большей «заметности» результата сильно давить на ручку – что очень плохо. Поэтому рекомендую для таких упражнений брать фломастер. Пусть это будет фломастер с толстым стержнем и желательно яркий. Лучше с маленькими детьми использовать фломастеры на водной основе (хорошо отстирывается и отмывается с рук).

Средняя продолжительность одного занятия для ребенка 3 лет не должна превышать 15 минут. Не стоит давать малышу сразу несколько листков с заданиями. В стремлении раскрасить (обвести, нарисовать) как можно быстрее (чтобы перейти к следующему листку) ребенок выполняет задания некачественно и не старается. Идет работа на скорость, а не на точность.

Занятие «Дорожки»

Ребенок проводит линии, не отрывая фломастер от бумаги. Хорошо если линия не выходит за границы дорожки. Для интереса малыш не просто соединяет рисунки, а помогает зверькам найти вкусную еду или найти своего детеныша. Хорошо если родитель (учитель, воспитатель) хвалит и подбадривает малыша. Говорит ему что у него все получится, объясняет задание и рассказывает про персонажей на карточке задании.

 

Занятие “Обведи по точкам”

Предложите ребенку обвести рисунок по точкам. Дайте малышу яркий фломастер и покажите как проводить линии. В первый раз проведите линии держа руку ребенка и помогая ему. Этим вы проконтролируете нажим и напряжение детских пальчиков. В идеале рука должна быть расслаблена. Короткие, кривые линии свидетельствуют о том, что пальцы и кисть чрезмерно напряжены. Также могут быть напряжены и плечи ребенка.

Следите за осанкой малыша. Не стоит выполнять упражнения-карточки лежа – это портит осанку и зрение.

 

 

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте! 

В интернете можно найти много примеров рисунков для графических диктантов, как правило, для таких диктантов используют рисунки животных и рисунки различных предметов.  Мне же в голову пришла идея соединить графические диктанты и мандалы. Коллекция у меня получилась пока небольшая – всего 10 рисунков, но эти диктанты уже прошли проверку и были одобрены детьми. Своими мандалами делюсь с вами, так что, кому по душе такой вид работы, листайте дальше.
Покажу пару рабочих моментов: так создавались эти диктанты.

А дальше покажу как испытывались диктанты и расскажу как я с ними работаю.

На “старте” на листе в клеточку отмечены 3 точки. 

Каждая точка – начало и конец одной линий. Т.е. мандала состоит из трех замкнутых линий.

Каждую линию рисуем своим цветом. 

Первая линия.



Вторая линия.
Третья линия.
На следующем этапе мы раскрашиваем мандалу.

На всех фотографиях работы ребят 6 лет, которые впервые делают это задание. Я использовала пока способ – самодиктант. Дети опирались на схемы и мои подсказки.

Не обошлось без ошибок. Некоторые торопыжки хотели скорее получить результат. Но это ничего – тренировка сделает свое дело!















Моим дошколятам рисовать мандалы понравилось. 

Если вас заинтересовали мои диктанты с мандалами, то качайте прямо отсюда. 

Кликаем на картинку – увеличиваем и “сохранить как”.


Буду рада отзывам тех, кто воспользовался моими диктантами – расскажите как ваши дошколята или, может быть, школьники восприняли эти задания.

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


nataliigromaster.blogspot.com

КОУ “Адаптивная школа-детский сад №76”

Дефектолог Трифан Елена Вячеславовна

Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с учебной деятельностью.  

Уделяя в дошкольном возрасте должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки мы решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитее ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Поэтому работа над развитием мелкой моторики и графических навыков должна начаться задолго, до поступления в школу.

Развиваем графические навыки у детей с помощью системы специальных упражнений, которые направлены на то, чтобы:

•научить проводить прямые горизонтальные линии слева направо в направлении письма,

•научить проводить прямые вертикальные линии сверху вниз и снизу-вверх,

•проводить наклонные линии в различных направлениях,

•проводить ломаные, изогнутые линии с поворотом, петлеобразные линии с элементами безотрывного письма,

•воспитывать умение сосредотачиваться.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

У детей с 2 до 4 лет, о развитии графических навыков пока говорить рано т.к. точность и ловкость движения пальцев приобретается детьми в старшем дошкольном возрасте и поэтому сейчас в своей работе я использую пальчиковые игры и игры на развития мелкой моторики пальцев рук такие как:

 • Игры с крупой, бусинками, пуговицами.

 • Занятия с пластилином.

 • Занятие с конструкторами.

 • Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.

 • Рисование различными материалами – фломастерами, цветными карандашами, мелом, акварелью.

 • Шнуровка.
Кроме пальчиковой игр, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

Овладение детьми этих данных требует многократных постепенно усложняющихся упражнений.

Например, рисуем дождик, травку, шарик воздушный, забор, солнышко с лучами и так далее.

Для формирования у детей старшего дошкольного возраста графических умений, предлагаю использовать в работе следующие приёмы:

Штриховку;

Обведение;

Дорисовывание;

Рисование орнаментов и узоров;

Раскрашивание картинок;

Графические задания, диктанты

Штриховка развивает глазомер, формирует умение видеть контуры фигур и при штриховании не выходить за их пределы, соблюдая одинаковое расстояние между линиями, развивает мелкие мышцы пальцев, делает их более послушными.

Дети с удовольствием выполняют предложенные задания. Пишем линии и выполняем штриховку простым карандашом, а для различных заданий на логическое мышление используем цветные карандаши.

Вот некоторые задания для развития графических навыков: 

Проведи, не отрывая руки от бумаги, прямые линии дождя.

Проведи линии по дорожкам, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края.

Помоги рыбкам доплыть до водорослей.

Помоги зверятам получить свой обед.

Помоги машинкам доехать до домиков. Проведи: прямые линии.

Обведи рисунки по точкам и раскрась их.

Обведи рисунок по точкам, раскрась картинку.

Обведи эти рисунки точно по линиям, не отрывай каран­даш от бумаги.

Обведи фигурки внутри контуров по точкам. Постарайся не отрывать карандаш от бумаги и не выходить за линии.

Продолжи штриховку. 

Дорисуй половинки картинок. Раскрась картинки.

Продолжи узор.

Раскрась картинку.

 

internat76.kvels55.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *