Хохломская посуда: Деревянная посуда Хохлома купить недорого от производителя. Официальный сайт интернет магазина в городах Москва, Спб, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Краснодар, Омск, Самара, Челябинск.
Хохлома: посуда, которая достойна царского стола (40 фото)
Хохломская роспись – так принято называть искусство создания расписных изделий, русский народный промысел. Для декорирования этим способом чаще всего выбирали посуду из дерева. Роспись получалась яркой и эффектной: на фоне, для создания которого использовался золотой или желтый цвет, выполнялись витиеватые элементы. Использование сочных, насыщенных оттенков в сочетании с орнаментом делали изделия весьма привлекательными на вид.
Посуда с хохломской росписью из разных материалов
Кухонная утварь с русскими узорами появилась в деревнях Заволжья, примерно во второй половине XVII века. По преданию, рядом с Нижним Новгородом жили старообрядцы, владевшие особым методом иконописи. Они стали изготавливать и посуду, предметы быта из разных материалов, которые имели нарядный и торжественный вид.
Деревянная
Чаще других для хохломской и городецкой росписи применяются заготовки из дерева.
Фарфоровая
Такие заготовки имеют достаточно ровную поверхность. Это нужно для того, чтобы при декорировании получился аккуратный и красивый рисунок. Перед тем как оформить в цвете поверхность, необходимо подготовить посуду (выровнять ее). Это делают с использованием специальных грунтовок. Несмотря на кажущуюся массивность, фарфор позволяет изготовить довольно привлекательные миниатюрные предметы.
Керамическая
У такой посуды высоко ценятся не только декоративные свойства, но и особенности материала. Структура его такова, что влага постепенно вбирается, а потом отдается. Керамика может регулировать влажность и тепло, работает не хуже термоса.
Глиняная
Удается получить расписные изделия удивительной красоты. Краски применяются такие, у которых структура способна выдержать температурную обработку. Нанесение веществ в несколько этапов обеспечивает выполнение рисунка в технике хохломской росписи.
Цветовая палитра хохломской росписи
Основные цвета, которые используют мастера при создании рисунков, – красный, черный и золотой. Но и другие оттенки применяются не менее активно (например, желтый, оранжевый, даже зеленый и голубой). Фон для росписи поначалу будет серебристым. Для него используется алюминиевый порошок, который станет золотистым после обжига.
Цветовая гамма перед выполнением росписи подбирается не случайным образом. В результате умело проведенного оформления получается настоящее художественное произведение, на которое можно любоваться долго.
Традиционный орнамент не вызывает никаких отрицательных эмоций, напротив, его созерцание помогает зарядиться радостью и насладиться красотой изделия.
Синяя
Лазурный цвет означает умиротворение, спокойствие. В хохломской росписи используется нечасто. В основном с его помощью придается выразительность рисунку, элементы наделяются реалистичностью. Иногда применяется для улучшения эффектности изображения, объединения предметов, оформленных в единой технике. Например, кружка и блюдце могут иметь разные элементы в рисунке, но несколько деталей голубого цвета помогают их визуально объединить.
Красная
Этот оттенок в хохломской росписи означает процветание и здоровье, красоту. Масляные краски, способные выдержать температуру обжига, наносятся на предварительно подготовленную поверхность.
Золотая
Такие элементы в росписи символизируют жизненную силу солнца, призывают благополучие, достаток, плодородие. Украшение изделий с использованием золотого цвета придает им праздничный, роскошный внешний вид.
Основные особенности хохломской росписи
Главной отличительной чертой хохломы считают два используемых для росписи приема: верховое и фоновое письмо. В первом варианте узор выполняется краской черного или красного цвета поверх окрашенного золотым фона. Второй создают таким образом: для него сначала рисуют узор, потом заполняют фон вокруг. Расписывать листья и другие элементы следует золотым цветом.
Чаще рисовать стараются так, чтобы оба вида росписи были объединены в одном изделии.
Свободная кистевая манера, которая используется при создании посуды, позволяет работать в двух направлениях. Выполняется фоновая роспись, которую дополняют верховым орнаментом. Украсив таким образом чайный сервиз, можно обеспечить его владельцам незабываемые впечатления о традиционном русском чаепитии.
Для росписи верховой применяются разные орнаменты:
- классический травяной узор.
Он ассоциируется с травами, в изобилии растущими на полях и лугах. Славянский мотив представляет витиеватые травинки, ажурно сплетенные, украшенные мелкими ягодами или колосками;
- рисунок «под цветок» отличается от предыдущего тем, что для его выполнения используют более широкие мазки. Так получаются плавные изгибы листьев, которые дополняются ягодами, выполненными кисточками. В этом и заключается стиль: мастер изображает народные мотивы в особенной манере. В декор включают ягоды крыжовника, смородины, земляники, колокольчики и ромашки. Располагают их небольшими группами вокруг стеблей, за счет вплетения листьев придают орнаменту округлость. В этом варианте можно работать с разнообразной цветовой палитрой;
- узор с названием «пряник». Этот стиль росписи основывается на вписывании орнамента в геометрическую фигуру. В ромбы, квадраты и круги добавляют стилизованный элемент в виде солнца. Считается более удобным для исполнения в сравнении с ягодным и травяным.
Другой вариант росписи – фоновый – подразумевает заполнение цветом поверхности перед нанесением рисунка.
Фон покрывается черной или красной краской, чтобы нарисовать узоры, применяют золотой оттенок. Для удобства нанесения можно использовать трафарет.
Данный вид оформления может называться «под фон» или «роспись Кудрина». Основная особенность узора представлена стилизацией цветов, плодов в украшении завитками. В таком орнаменте обязательно применяется контурная линия. При украшении кухни, оформленной в русском стиле, нередко применяются подносы и настенные панно, декорированные таким способом.
Техника, называемая «под фон», для исполнения достаточно непростая. Такие изделия высоко ценятся. Мастера же утверждают, что в этом ремесле основная задача – отточить необходимые навыки, натренироваться в исполнении мазков и отработать нужные усилия для нажима кисти.
Роспись посуды своими руками
Деревянная, керамическая, стеклянная посуда с хохломской росписью помогает нарядно и «богато» сервировать стол. Освоить секреты нанесения рисунков с использованием современных материалов не так сложно. Поэтапно процесс можно описать следующим образом:
- Сперва выполняются заготовки. Подготавливаются изделия нужного размера (они могут быть стеклянные, деревянные, фарфоровые и так далее). Их обрабатывают раствором для создания слоя, непроницаемого для воды.
- После тщательной просушки первого слоя выполняется покрытие маслом. Издавна для этого применяли олифу либо льняное масло. При покрытии изделие приобретает глянец и становится гладким.
- Лужение – этап, который проводится перед расписыванием. Выполняют его путем добавления алюминиевого порошка. Правильно выполненная обработка позволяет получить зеркальную поверхность.
- Когда все этапы закончились, можно начинать декорирование.
Оформленная в стиле хохлома, посуда имеет красивый, торжественный вид. Знакомство с традиционной техникой исполнения и художественными приемами позволяет самостоятельно создавать яркие предметы обихода. Расписная утварь, декорированная в национальном стиле, помогает создать приятную обстановку. Для изготовления тарелок и чайных чашек, подносов, солонок и других предметов используются чаще натуральные материалы. Такая посуда получается с высокими показателями экологичности.
Хохлома – исконно русский стиль, применяется не только для украшения посуды. В современном изобразительном искусстве он получил уже достаточно широкое распространение. Теперь не только кухонное помещение можно украсить с использованием ярких и роскошных тарелок, чайных наборов, декоративных гигантских ложек. Разработано немало принтов для производства одежды, выполняется декор мебели, даже в отделке стен помещений может использоваться стилизация «под хохлому». Безупречно выполненная роспись украшает и навевает приятные воспоминания, она приятна для глаз и вызывает чувство гордости за мастеров русского народа.
Хохломская роспись — Ассоциация Народные художественные промыслы России, НХП. Выставки Ладья, Жар Птица.
Хохломская роспись – это яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства.
Так в XIX в. хохломскую посуду можно было встретить в любом уголке России, а также в Персии, Индии, Средней Азии, США и Австралии. После Всемирной выставки 1889г. в Париже резко увеличился экспорт хохломских изделий…
В 1916г. в г.Семенов была открыта Школа художественной обработки дерева, первые выпускники которой во главе с Г.П. Матвеевым организовали небольшую артель (1931г.), переросшую впоследствии в крупное производственное объединение Ордена «Знак Почета» «Хохломская Роспись».
С середины 1960-х гг. и по настоящее время предприятие «Хохломская Роспись» является крупнейшим производителем художественных изделий из дерева с хохломской росписью. Благодаря талантливому коллективу сохраняются и преумножаются традиции древних мастеров. А город Семенов по праву считается столицей Золотой Хохломы. Отработанная веками оригинальная технология золочения деревянных изделий, пришедшая из иконописи, практически без изменений сохранилась до настоящего времени. Она включает в себя пять основных операций. Прежде чем стать «золотым», деревянное изделие бывает похожим на «глиняное» и «серебряное».Сначала из высушенной липовой древесины вытачивают готовую для дальнейшей обработки токарную посуду: чаши и бочата, поставки и вазы, вырезают ложки и ковши. Их сушат и покрывают специальным грунтом красно-коричневого цвета, от чего все они становятся похожими на глиняные. Затем пропитывают вареным льняным маслом (олифой) и натирают алюминиевым порошком. Они становятся матово-блестящими, напоминая серебряные, и в таком виде поступают в цеха росписи.
Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком и закаливают в печи при температуре в 120-130 градусов. Образовавшаяся лаковая пленка придает серебристой поверхности золотой блеск. Таким образом дерево превращается в «золото».
Благодаря специальному покрытию лаком и высокотемпературной обработке они весьма практичны и безопасны в использовании. Из хохломской посуды можно пить и есть, причем она не теряет своего внешнего вида от холодных
и горячих блюд, а также соленых и кислых продуктов.
Хохлома. История возникновения
Сегодня мы продолжим тему самых красивых народных видов искусства в России, и в этой статье мы хотели бы вам рассказать о хохломе. Хохлома — это старейший русский народный промысел, который представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, мебели и других предметов.
История возникновения
Впервые упоминания о хохломе появились в XVII веке в округе Нижнего Новгорода, где собственно и зародился этот вид искусства. Кроме этого существует еще несколько теорий происхождения хохломской росписи. По одной из версий считается, что первыми окрашивать деревянную посуду «под золото» начали старообрядцы, которые проживали в лесном Заволжье, и хохломская роспись, как промысел зародилась именно у них.
Издавна в небольших деревушках, проживало немало людей, которые спасались от преследований и гонений за «старую веру». Многие из них были иконописцами, и поэтому они привезли с собой рукописные книги с яркими картинками, древние иконы, каллиграфию, тонкое живописное мастерство и образцы растительного орнамента. Кроме этого некоторые люди были искусными токарями, поэтому они производили большое количество посудных форм. Таким образом это также послужило началу в росписи посуды и других предметов.
Принцип изготовления посуды для росписи
Для изготовления будущей посуды для росписи первым делом заготавливают бруски из дерева. Далее на токарном станке мастера придают деревянному бруску какую-либо форму, будь то чашка или кувшин. Полученные изделия сушат, грунтуют очищенной глиной и снова дают ему высохнуть в течение 8 часов. После просушки изделие покрывают несколькими слоями льняного масла — это важный этап в подготовке посуды, так как от этого будет зависеть прочность самой росписи. На завершающем этапе в поверхность изделия втирают алюминиевый порошок, для придания бело-зеркального блеска.
Роспись изделий
Как мы уже сказали хохлома — это декоративная роспись. Выполняется она красными, зелёными и черными красками на золотом фоне, либо наоборот золотистыми красками на черном фоне, на любых деревянных предметах, в основном на посуде. При выполнении росписи на дерево наносится серебристый оловянный порошок. Далее изделие покрывают специальным составом и несколько раз его обдают в печи, чтобы достичь медово-золотистого цвета, который придает лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Также такая обработка в печи позволяла создавать изделия, которые не портились от горячей пищи.
Традиционными элементами хохломской росписи являются веточки, травинки, цветы и листья, ягоды рябины и земляники. Также встречаются изображения различных животных, птиц и рыб. В хохломской росписи используются как сложные, так и простые орнаменты.
Каждый, кто хоть раз видел в живую хохломскую роспись не перестает удивляться русскими мастерами, ведь этот вид народного искусства в полной мере отражает и передает дух традиционной русской культуры.
Хохломская и городецкая роспись
Музейное собрание Хохломы и Городца весьма обширно, его можно отнести к одному из самых крупных. В целом оно насчитывает более тысячи экспонатов, выполненных из дерева, и около четырех тысяч образцов хохломской и городецкой росписи на бумаге, стекле и фарфоре.
Панно «Время», Староверова Е.Н., 1997 г.
Дерево – один из самых распространенных материалов в России. Особые стилевые традиции его художественной обработки сложились в различных регионах страны, в том числе и в Нижегородской области, где находятся широко известные промыслы росписи по дереву – Хохлома и Городец. Эти старейшие центры традиционной народной культуры расположены в северной части Нижегородского Заволжья, всего в нескольких десятках километров один от другого, тем не менее, их художественные системы самобытны и не похожи друг на друга.
Хохломской промысел знаменит деревянной посудой, которая с давних пор обращает на себя внимание красотой и лаконичностью форм, разнообразием растительных узоров и строгой торжественностью колорита, основанного на сочетании красного, черного и золотистого цвета. Необычность окраски, имитирующей дорогие металлические сосуды, достигается оригинальным способом, который вот уже несколько столетий сохраняется в своей основе. Деревянную посуду грунтуют глиняным раствором, пропитывают льняным маслом, натирают порошком серебристого цвета (сейчас это порошок алюминия, в прошлом – олова), затем расписывают и лакируют. После этого проходит закалка в печи при высокой температуре. Лак приобретает прочность и красивую янтарную окраску, а просвечивающийся сквозь него серебристый фон становится похожим на золото.
Городецкие мастера, в отличие от хохломских, расписывают не посуду, а деревянные панно, шкатулки, сундучки. Украшают их празднично-торжественными сценами чаепитий, народных гуляний, катаний на лошадях, соседствующими с изображениями грациозных коней, диковинных птиц и цветов. Художественный язык этого искусства основан на необычности образов, яркой многоцветности колорита и виртуозной технике, важное место в городецкой росписи занимают жанровые сюжеты.
Хохломской промысел более ранний по своему происхождению. Легкие деревянные чаши, братины, солоницы, расписанные растительными узорами по золотому фону, привлекали внимание уже в XVIII столетии, а в XIX они приобрели известность не только в России, но и за рубежом.
К сожалению, деревянная посуда не долговечна, и до наших дней сохранились лишь немногочисленные образцы, которые можно отнести к XIX веку. В собрании Сергиево-Посадского музея-заповедника насчитывается лишь 12 таких предметов. В своем большинстве это простые по форме и росписи чашки, поставки, солоницы, более сложной росписью выделяются два совка для муки, вероятно, выполненные на заказ, и датируемые 1879 г.
Большую часть музейной коллекции хохломской росписи составляют произведения 1930–х годов. В это время мастера объединялись в кооперативные товарищества кустарей. Артели, образованные в старинных деревнях и селах, расположенных по верхнему течению реки Узола – Новопокровское, Семино, Хрящи и др., выпускали посуду традиционных форм с виртуозными травными узорами и мебель. Артель «Экспорт», организованная в те годы в г. Семенове, специализировалась на выпуске более сложных по форме и росписи изделий – ваз, ковшей, большая часть которых предназначалась для продажи заграницей. В собрании музея хранятся работы крупнейших мастеров того времени, чьи имена вошли в историю промысла: А. Серова, Ф. и С. Красильниковых, И. Бедина, И. Тюкалова, А. Подогова, С. Юзикова и других.
1930-е годы для Хохломы, как и для многих центров традиционной народной культуры – время поиска и эксперимента. Мастера промысла тогда впервые начали работать над созданием не только утилитарных вещей, но и уникальных произведений, изначально предназначенных для экспонирования на выставках или украшения общественных помещений. В эти годы проводились работы по использованию традиционных хохломских орнаментов в росписи изделий из фарфора, стекла, декорирования тканей. Интересными были и поиски в области разработки новых орнаментальных решений.
Среди экспонатов тех лет – образцы мебели с непривычной для «хохломы» росписью по белым и серебристым фонам. Это комплект для рукоделия (стол со стульями, автор А.Г. Подогов) и ширма, выполненная хохломскими мастерами в экспериментальных мастерских Музея народных художественных промыслов, работавшего в конце 1930-х годов сначала в Москве, затем в Загорске.
Начиная с 1950-х годов, основной выпуск изделий с хохломской росписью сосредоточен в с.
Городецкая коллекция музея, как и хохломская, весьма обширна. Она отличается редкой полнотой и позволяет проследить основные этапы развития этого центра со времени его становления до сегодняшнего дня.
Городецкий промысел начал формироваться в конце XVIII века. Крестьяне ряда небольших деревень, расположенных неподалеку от крупного торгового села Городца, делали на продажу донца для прялок. На них женщины сидели во время работы, укрепив в специальном отверстии высокий гребень с льняной или шерстяной куделью. Донце было не только подарком женщине, но и предметом, который использовался в различных обрядах, поэтому его непременно старались сделать красивым, а после работы размещали на стене дома.
В декорации донец использовали очень редкий в русском народном искусстве прием инкрустации кусочками темного мореного дуба. К 1870–м годам от резьбы с инкрустацией перешли к росписи, быстрыми живописными мазками изображали пышные «розаны», всадников, сцены чаепитий и гуляний. К 1920-м годам необходимость в донцах отпала, и свои живописные навыки городецкие мастера стали широко использовать в украшении других предметов: коробочек, ларцов, декоративных панно, игрушек.
Музейная коллекция включает целый ряд произведений, признанных «классическими» образцами городецкого искусства. Среди них редкие подписные донца Антона Мельникова (1860 г.) и Гавриила Полякова (1881 г.), выполненные в конце 1930-х годов, – панно Игнатия Мазина «Мазин на охоте» и «Жизнь Мазина
Мазин И.А. Панно «Мазин на охоте». 1937 г.
Мазин И.А. Панно «Жизнь Мазина». 1937 г.
К уникальным произведениям промысла можно отнести работу И. К.Лебедева и Д.И. Крюкова, ширму «Градоначальники города Глупова», созданную по мотивам повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «История города Глупова».
Музей хранит значительную коллекцию рисунков с образцами городецких орнаментов, значительная часть которых была выполнена А.Е. Коноваловым – известным городецким мастером, возглавившим работу по возрождению промысла в послевоенное время. До середины 1980-х годов А.Е. Коновалов оставался творческим руководителем предприятия «Городецкая роспись», в рамках которого промысел развивался во второй половине XX века.
В музейной коллекции представлены произведения всех ведущих художников промысла этого времени: Л.А. Кубаткиной, Ф.Н. Касатовой, Л.Ф. Беспаловой, В.А. Чертковой, Е.Н. Староверовой и др. Большой интерес представляет серия произведений на тему «Сергиев Посад», которая была выполнена мастерами промысла в середине 1990-х годов по заказу музея.
Заведующая сектором «Русское декоративно-прикладное искусство XVIII-XXI вв.
Хохломская посуда – прекрасный выбор для ребенка. — Русь Великая
С проблемой «как приучить ребенка есть с удовольствием» рано или поздно сталкивается каждая семья. В ход идут всевозможные ухищрения, только бы маленький человечек заинтересовался и съел свои завтраки, обеды, полдники и ужины. Одним из способов завлечь ребенка за стол уже долгие годы является хохломская посуда.
Преимущества деревянной посуды.
Деревянные расписные тарелки, кружки и ложки изготавливаются из экологически чистых материалов, поэтому являются безвредными даже для очень маленьких детей. Ягодки, листики и веточки, характерные для хохломской росписи привлекают внимание малыша яркими красками. При этом Хохломе не страшны неосторожные движения детских ручек. Деревянная посуда не разобьется при падении, ей не грозят сколы при случайном ударе. Кроме этого, деревянные тарелки, чашки и ложки намного легче стеклянных, металлических или фарфоровых.
Приобщаемся к изобразительному искусству без отрыва от питания.
Нельзя не отметить и эстетическую составляющую при выборе расписных вещичек знаменитого русского народного промысла. Когда ребенок подрастет, ему можно будет рассказать о том, как появилась знаменитая на весь мир Хохлома. Знакомство с историей возникновения золоченой деревянной посуды и мебели позволит приобщить малыша к русской истории, которая станет для него осязаемой благодаря возможности самому увидеть и прикоснуться расписным ярким вещичкам.
Альтернативное использование посуды.
Другим интересным вариантом использования хохломской посуды может стать предложение срисовать расписную вещицу с оригинала. Дети очень любят делать что-нибудь вместе со своими родителями, поэтому часть положительных впечатлений от совместного рисования достанется и хохломской посуде, из которой ему вдвойне приятно будет есть.
В рамках темы альтернативного использования предметов сервировки, нельзя не вспомнить о том, что деревянные ложки помимо своего прямого «кухонного» назначения являются ещё и музыкальным инструментом в традиции славянских народов. Научить ребенка играть простые ритмы ложками будет без сомнения интересно, хотя тишины в доме от такого занятия не прибавится. Зато черпать суп яркой расписной ложкой, которой ребенок вместе с мамой отбивал «В траве сидел кузнечик» будет гораздо приятнее.
«Хохломской росписи» — 100 лет
В 2016 году исполняется 100 лет со дня создания Георгием Петровичем Матвеевым школы хохломской росписи в Семенове — в настоящее время это предприятие народных художественных промыслов «Хохломская роспись».
Хохломская роспись — это самобытный русский народный промысел, который вот уже более ста лет не перестает удивлять мир своей красотой. С XVII века в деревнях Нижегородского Заволжья занимались хохломской росписью, получившей свое название от торгового села Хохлома.
Уникальность промысла — в его оригинальной технологии закаливания деревянной посуды в печи и получении золотистого цвета без применения драгоценного металла, а также в его орнаменте.
Изначально хохломская посуда изготавливалась только при монастырях и предназначалась для царского двора. Позже, когда на рынках появилась конкурирующая с хохломской, дешевая металлическая и фаянсовая посуда, необычная окраска семеновских изделий обеспечивала их популярность и сбыт.
Так, в XIX веке хохломскую посуду можно было встретить в любом уголке России, а также в Персии, Индии, Средней Азии, США и Австралии, а после Всемирной выставки 1889 г. в Париже и без того высокий экспорт хохломских изделий резко увеличился.
В 1916 году в Семенове Нижегородское земство открыло Школу художественной обработки дерева, которую возглавил талантливый педагог и художник Георгий Петрович Матвеев.
В основе художественной росписи были заложены традиции народного промысла изготовления деревянной посуды, возникшего во второй половине XVII века.
На базе школы была организована кооперативная артель «Кустарь-художник», впоследствии переросшая в производственное объединение «Хохломская роспись».
В 1961 году артель получила статус фабрики, а в 1971 году – производственного объединения, в настоящее время это предприятие народных художественных промыслов «Хохломская роспись», крупнейшее в России.
С середины 1960-х годов и по настоящее время предприятие «Хохломская роспись» является крупнейшим производителем художественных изделий из дерева с хохломской росписью, а город Семенов по праву считается столицей золотой хохломы, сплотившей вокруг себя около тысячи как давно признанных, так и совсем еще молодых мастеров старинного искусства.
Отработанная веками оригинальная технология золочения деревянных изделий, пришедшая из иконописи, практически без изменений сохранилась до настоящего времени. Сначала из высушенной липовой древесины вытачивают готовую для дальнейшей обработки токарную посуду: чаши и бочата, подставки и вазы, вырезают ложки и ковши.
Затем их сушат и покрывают специальным грунтом красно-коричневого цвета, отчего все они становятся похожими на глиняные. После этого пропитывают вареным льняным маслом (олифой) и натирают алюминиевым порошком. Изделия становятся матово-блестящими, напоминая серебряные, и в таком виде поступают в цеха росписи. Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком и закаливают в печи при температуре 120-130 градусов. Образовавшаяся лаковая пленка придает серебристой поверхности золотой блеск. Таким образом, дерево превращается в «золото».
Благодаря специальному покрытию лаком и высокотемпературной обработке изделия получаются практичными и безопасными в использовании. Из хохломской посуды можно пить и есть, причем она не теряет своего внешнего вида от холодных и горячих блюд, а также соленых и кислых продуктов.
Вся продукция предприятия ЗАО «Хохломская роспись» сертифицирована и защищена международным зарегистрированным товарным знаком «Семенов. Хохломская роспись».
В состав предприятия входят большие цеха: первый и второй художественный цех, столярный, сушильно-заготовительный, экспериментальный, прессовый, транспортный, тарный, а также склад материалов и цех комплектации готовых изделий.
Значительные достижения в развитии промысла и работы коллектива неоднократно удостаивались высокой оценки. В 1981 году за заслуги в развитии декоративно-прикладного искусства предприятие было награждено орденом «Знак Почета». В 1999 году, к празднованию 1000-летия русской расписной ложки, на территории предприятия «Хохломская роспись» был открыт памятник «Семёну Ложкарю». Его автором стала выпускница Нижегородского художественного училища Елена Коржова.
Семён-Ложкарь — это собирательный образ крестьянина-ремесленника, человека труда, с именем Семёна-Ложкаря местная легенда связывает основание города Семёнова — столицы Золотой Хохломы.
Каждый год к международному фестивалю «Золотая Хохлома» семеновские ремесленники изготавливают уникальный символ. Символом фестиваля в разные годы были: ложка длиной более 2,5 метров, гигантская чаша, жар-птица, необычные матрешки, хохломские стол-великан и стул-гигант. Все эти символы можно увидеть в музеях города Семенова.
Символом XIII-го международного фестиваля «Золотая Хохлома-2016» стало панно с изображением птицы.
Один из элементов панно — это скиты XVI-го века, другой — период образования города Семенова в 1779 году, еще один — образование школы художественного мастерства в 1916 году, и, наконец, наша современность — 2016 год.
С первых лет существования и по сей день в городе Семенове чтят народные хохломские традиции, разрабатывают новые виды росписи, совершенствуют формы токарных изделий.
Сохраняя уникальность учебного процесса, особенности методики преподавания, семёновские мастера передают секреты народного ремесла от мастера к ученику, от профессионалов — начинающим художникам.
Источник: cultobzor.ru
Русские ремесла. Хохлома — Русская игрушка
Одним из самых известных, ярких и узнаваемых русских народных промыслов является Хохломская роспись, которая возникла в XVII веке в окрестностях Нижнего Новгорода.
Этой декоративной росписью издавна украшали деревянную посуду и мебель. Главная отличительная черта Хохломы – это роспись красными и черными красками по золотистому фону. Для создания рисунка используются также желтый, оранжевый, реже зеленый и голубой цвета. Традиционными мотивами росписи являются ягоды рябины и земляники, ветки, цветы, птицы, рыбы, животные. Узор, несмотря на присутствие черного цвета, смотрится очень ярким, а золотистый тон придает легкой деревянной посуде эффект массивности.
Для получения золотистого цвета на деревянную заготовку наносится серебристо-оловянный порошок, затем заготовку покрывают специальным составом и несколько раз обрабатывают в печи до получения медово-золотистого оттенка.
Относительно истоков Хохломской росписи существует несколько версий. Предположительно она возникла на левом берегу Волги в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В деревню Хохлому, давшую название росписи, свозили уже готовые изделия. Сегодня родиной Хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.
Согласно первой версии, роспись деревянной посуды «под золото» придумали старообрядцы. Спасаясь от гонения за приверженность «старой вере», многие старообрядцы переселились на нижегородскую землю, в глухие лесные деревни. Среди них было много иконописцев и мастеров книжной миниатюры, владеющих искусством живописи и каллиграфии. Именно художников из среды старообрядцев некоторые считают авторами многочисленных образцов растительного орнамента, составляющих основу Хохломской росписи. Совместно с местными ремесленниками, отменно владеющими токарным мастерством, они и положили начало Хохломе.
Согласно второй версии, нижегородские ремесленники использовали имитацию позолоты на дереве еще в середине XVII в. до появления старообрядцев. В крупных нижегородских селах Лысково, Мурашкино, в заволжском селе Семёновское изготавливали деревянную посуду, окрашенную с помощью оловянного порошка. Вероятно, этот способ производства посуды мог появиться в среде местных мастеров, а затем был подхвачен старообрядцами и лег в основу Хохломы.
Изготовление хохломской посуды долгое время затруднялось высокой стоимостью привозимого олова. Однако обилие леса и близость Волги сделали свое дело: груженые деревянными изделиями суда направлялись на ярмарки в Городец, Нижний Новгород, Макарьев, в Саратовскую и Астраханскую губернии. Через прикаспийские степи «золотая» посуда попала в Среднюю Азию, Индию, Персию, а через Сибирь – в Архангельск, где ее охотно скупали англичане, немцы и французы. Сами же крестьяне везли расписную посуду собственного изготовления на продажу в крупный торговый центр Хохлома, который и дал название новому ремеслу.
На сегодняшний день действуют только два центра производства Хохломы – город Семёнов (фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись»), а также село Сёмино в Ковернинском районе (предприятия «Хохломской художник» и «Промысел»).
Хохломские чаши, хохломские чаши с лебедями и многое другое
История золотой хохломы
Хохлома – очень узнаваемое русское ремесло. Он уникален по истории, технологическим приемам и художественному стилю с множеством ягод, завитками золотых листьев и разнообразием птиц. По популярности с хохломой может соперничать только Матрешка (или Матрешка).
История хохломской росписи по дереву относится к деревне Ковернино Нижегородской области, которая была ее местом рождения в XVII веке.Слово хохлома произошло от названия поселка, который был центром торговли местных мастеров. В то время Патриарх Русской Православной Церкви Никон провел ритуальные реформы, которые вызвали большой раскол среди верующих. Так называемым старообрядцам пришлось спасаться бегством от преследований официальной церкви и искать убежище в деревнях, спрятанных в лесах на берегу Волги. Некоторые из них знали секреты древней иконописи и были готовы поделиться ими с местным населением. Местные жители были известны своим умением изготавливать деревянную посуду ручной работы.
Рассказывают также легенду об иконописце Андрее Лоскуте, который жил глубоко в лесу и принадлежал к гонимой группе старообрядцев. Он узнал о группе солдат, которые собирались силой вернуть его в Москву, чтобы ответить за его разногласия. Говорят, он раздал кисти, поделился с жителями секретами хохломского искусства и сжег свой дом. Он был убит в огне, и никто из тех, кто смотрел, как красный огонь отбрасывает золотую ауру на черное ночное небо, вскоре забудет цвета, связанные с Хохломой, сочетание черного, красного и золотого.
Цвета , художественные стили и особенности изготовления делают Хохлому такой ярко и отчетливо русской. Красный цвет считается цветом красоты в русской культуре (Красная площадь в Москве буквально означает «красивая»). Золотой намекает на богатство, а черный считается цветом Земли. Но еще в XVII и XVIII веках цвета хохломы имели глубокий религиозный символизм: черный цвет олицетворял очищающие страдания человеческой души, а золотой – небесный свет. Искусно расписанные деревянные изделия использовались как священные церковные сосуды и украшения икон в русских православных монастырях и женских монастырях. Оловянный порошок, используемый в процессе производства, был дорогим материалом, и только богатые покупатели могли позволить себе купить хохломскую посуду.
Существует две основных техники рисования : поверхностная и фоновая. Первый использует красный и черный поверх золотого, а второй помещает золотые орнаменты на цветной фон.Художники Хохломы всегда вдохновлялись красотой природы и даже сейчас приносят в мастерские живые цветы в поисках новых идей и тем. Мотивы поделок преимущественно цветочные с изысканно завитыми золотистыми листьями, цветами и травой, алыми ягодами.
Процесс создания хохломской детали занимает много времени и начинается с подготовки древесины. Для поделки используется липа или липа. Для того, чтобы древесина сохла в специально оборудованных складах, требуется около трех лет. После того, как дерево подготовлено, вырезано и вырезано в нужную форму, вручную наносится тонкий слой коричневой глины и изделие нагревается в печи. Затем его покрывают тремя или четырьмя слоями синтетического масла (в прошлом использовалось льняное масло), которое оставляют сушиться на воздухе. Характерный золотой цвет, который является визитной карточкой хохломских изделий, изначально начинается с порошкового алюминия (в прошлом порошковое олово), а после того, как он был окрашен термостойкой краской и покрыт лаком, снова нагревается в электрической печи.Экстремальная температура превращает все, что было окрашено в серебро, в золотое, а также делает изделие прочным и устойчивым к воде, кислотам и теплу. Российская пословица гласит, что хохлома не горит в огне и не тонет в воде.
Популярность Хохломы постоянно растет во всем мире. Знаменитый дизайн можно увидеть на хвостах некоторых Boeing 757 British Airways, на бортах Lada Kalina Super 1600 и даже на футболках. Хохломские узоры повсюду вокруг нас.
Вы можете задаться вопросом, можно ли использовать хохломскую посуду и столовые приборы в реальной жизни. Фактически, вы можете! Краска полностью натуральная и не содержит вредных веществ. Так что можно есть из хохломских тарелок и мисок, использовать деревянные ложки, класть фрукты или овощи на подносы и т. Д. А если хорошо ухаживать за хохломской посудой, краска никогда не потускнеет.
Вот несколько рекомендаций, как правильно обращаться с хохломской посудой для длительного результата:
- Не кладите ее в микроволновую печь или посудомоечную машину
- Избегайте падений, чтобы не повредить ее лаковое покрытие
- Вытрите полотенцем после стирки
Следуя этим простым рекомендациям, Вы будете наслаждаться своими хохломскими шедеврами долгие годы.
Настоящая русская деревянная хохлома ручной работы
Показано с 1 по 21 (из 41 товаров)
Высота: 15 см, диаметр: 12 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись на…
Высота: 18 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…
Диаметр: 15.5-16,5 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву – это…
Диаметр: 12,5-13,5 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…
Высота: 18 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…
Высота: 9 см.Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…
Диаметр: 23 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…
Высота: 15 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…
Диаметр: 21 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле.Хохломская роспись по дереву…
Высота: 20 см, диаметр: 6 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись на…
Диаметр: 15 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…
Диаметр: 18 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…
Высота: 21 см.Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву – это…
Аутентичный футляр для хохломской бутылки ручной работы в России. Она выточена вручную из древесины липы и расписана вручную в традиционном…
Аутентичная хохломская чаша ручной работы в России. Хохломская роспись по дереву – традиционный вид русских декоративных работ, который был…
Подлинный хохломский подсвечник ручной работы в России.Хохломская роспись по дереву – традиционный вид русских декоративных работ, который…
Аутентичное блюдо из хохломской сельди ручной работы в России. Хохломская роспись по дереву – традиционный вид русских декоративных работ, который…
Аутентичная хохломская кружка ручной работы в России. Хохломская роспись по дереву – традиционный вид русских декоративных работ, который был…
Аутентичная хохломская тарелка ручной работы в России.Хохломская роспись по дереву – традиционный вид русских декоративных работ, который был…
Аутентичный набор хохломской рюмки (3 шт. ) Ручной работы в России. Хохломская роспись по дереву – традиционный русский вид…
Аутентичная хохломская сахарница с ложкой ручной работы в России. Хохломская роспись по дереву – традиционный вид русского декоративного искусства…
Показано с 1 по 21 (из 41 товаров)
Путеводитель по хохломским промыслам для покупателя
Хохломский храм | © vborodinova / Pixabay
Когда дело доходит до покупки традиционного поделочного подарка во время вашего визита в Россию, сразу приходит на ум Хохлома – это традиционное русское ремесло, известное своими уникальными цветами и красными цветами, а также красивыми зелеными и золотыми листьями.В настоящее время он считается одним из самых традиционных русских подарков наряду со знаменитым русским гжельским фарфором; однако всегда существует риск того, что иностранцы купят поддельные товары или товары по завышенной цене. Вот основные вещи, которые следует знать перед покупкой в России.
Хохломские ремесла впервые упоминаются в русской истории около 320 лет назад, когда многие местные мастера открывали свои небольшие мастерские и магазины в деревнях под Нижним Новгородом и работали с деревом. Они продолжали совершенствовать свои навыки, и в конце концов это превратилось в ритуал, который позволил им создать деревянную посуду, тарелки, ложки и фигурки, украшенные рисунками русских цветов, созданными из особого серебряного и золотого оттенка, полученного из специального порошка и местные масла.Окончательный результат был обожжен в специальной печи по секретной традиции. Все эти шаги помогли мастерам создавать оригинальные шедевры.
Хохломская кружка. PublicDomainPictures (c) | Pixabay
В настоящее время на нескольких хохломских фабриках, расположенных в районе Нижнего Новгорода, работает более 2000 местных мастеров и художников, которые каждый день воплощают старые традиции в ремесленных подарках и предоставляют своим клиентам уникальную возможность купить различные традиционные товары, из деревянных кухонных тарелок. в вазы, ложки и даже столы.
Хохлома. лабенорд (с) | Pixabay
Однако, если вы хотите купить оригинальный хохломский подарок, находясь в Москве, вам следует посетить магазин «Русь Великая» или просто сделать заказ на его интернет-сайте, чтобы получить доставку в любой город Российской Федерации. Находясь в Санкт-Петербурге, зайдите в магазин «Самовары», расположенный в центре города, и оцените их огромные прилавки.
https://www.lavka-podarkov.ru/
http: // goldenhohloma.com /
https://www.souvenirdvor.ru/category/hohloma/
Золото Хохлома
Едем к Семенову за локонами и рябиной
Хохлома где-то в глубине моих детских воспоминаний. Воспоминания о моем классе в детском саду с рядом окрашенных и лакированных стульев с орнаментом из красной рябины. Воспоминания о лете, теплом и беззаботном, когда я забежала на летнюю кухню, быстро вытерла руки подолом юбки, а потом тайком съела пену прямо из большой миски свежего малинового варенья деревянной ложкой с таким же орнаментом до тех пор, пока моя бабушка поймала меня и ударила той же ложкой по лбу.
И в дальнейшем в жизни возникали лишь случайные ассоциации: знакомый дизайн на банковской карте, нашивки на спортивной форме сборной России и «Хохломская стена» знаменитого бара Симачева (который сейчас закрыт). Почувствовав новую волну интереса к народным промыслам, я отправился в Семенов, город Нижегородской области, известный как «столица Золотой Хохломы». А теперь я расскажу вам о самом главном!
В Семенове до сих пор производят изделия с хохломской росписью.Много-много Хохломы!
Хохломский стиль росписи зародился во второй половине 17 века в «селе Семеновском», как его называл хозяин боярин Морозов. С тех пор многие чашки и ложки были расписаны, а когда-то артель превратилась в фабрику. Производство «Хохломской росписи» в Семенове велико: кустарные изделия изготавливают почти 600 человек, 340 мастеров, почти 140 из них – художники! Большинство художников на фабрике – женщины.Из них 16 высококвалифицированных сотрудников – художники 6 категории работают в творческой лаборатории, которая занимается росписью эксклюзивных вещей и индивидуальных заказов. Ежемесячно на фабрике выпускается широкий ассортимент продукции на сумму от 750 000 рублей! В настоящее время в Минпромторге России зарегистрировано 1933 товара. Ассортимент обновляется на 50 единиц каждый год!
Gold Хохлома изначально серебряная!
Технология хохломской росписи сложна, состоит из нескольких этапов.На приусадебных участках заготавливают древесину – на ложки вырезают липу и березу. Перед тем как попасть на лесопилку, а затем на токарный станок, стволы деревьев в естественных условиях сохнут в течение двух лет. Из бревен изготавливаются деревянные заготовки разного диаметра, после высыхания столяры и токари получат идеальные формы посуды, бочонков, сувениров или мебели. Затем заготовки грунтуют масляной глиной. Глина втирается в древесину, чтобы закрыть поры и трещины. После очередной сушки изделия трижды покрывают густым и вязким льняным маслом – кипяченым льняным маслом.Его производят прямо на заводе, а также краски, которые замешивают по старинным рецептам. После высыхания заготовки переходят к следующему этапу – лужению алюминиевой пудрой, в этот момент абсолютно все изделия приобретают серебристый цвет! С помощью сыромятной кожи мастер натирает легкий алюминий липким слоем льняного масла. И снова сушка, обжиг в печах и, наконец, все готово к покраске! Перед тем, как на предметах появятся первые узоры, им придают края и днище и снова сушат в печи при 40 ° C.
После покраски тележки с изделиями отправляются в лаковую. Лак, которым покрыты все изделия из Хохломы, бесцветен, но после того, как они были в духовке и «запечены» до 120 ° C, все изделия стали золотистыми, а красный и зеленый цвета приобрели более темный оттенок!
Кудри и рябина в красном, черном и золотом цветах – классика хохломской росписи.
Художники на фабрике в Семенове владеют двумя способами росписи – верхней и фоновой.В первом случае заготовка вручную наносится поверх лака кистью – так на золотом фоне появляется знаменитая кудрина – травяной орнамент с цветами, побегами растений, тычинками. . В методе рисования фона художник сначала рисует форму листа или ягоды, а уже потом покрывает краской основной фон. Декоративные элементы останутся золотыми.
Есть еще «Зыкинская» Хохлома
Это слово не из 90-х и не означает, что картина классная.Картина «Зыкинская» зеленая с белыми ландышами! Он был придуман специально для Людмилы Зыкиной (известной певицы русских традиционных народных песен), которая любит именно эти цветы. Но новый дизайн теперь полюбился и рядовым покупателям. Певец побывал на фабрике тридцать лет назад и внес свой вклад в развитие инфраструктуры Семенова.
Хохломская роспись может быть миниатюрной!
Над росписью украшений – серег, браслетов, бус – работает целый отдел художников.Здесь важно умение наносить тонкие линии и узоры.
Хохлома можно подделать, но точную копию отличить несложно.
«Надомники» – расписывающие дома деревянные миски и ложки сильно портят репутацию хохломской росписи. Ремесленники внимательно следят за ассортиментом фабрики и подделывают популярные изделия так же хорошо, как и в лучших китайских артелях. Они нарушают все технологии, окрашивая изделия неправильными красками и используя машинные лаки, что очень сильно сказывается на качестве.Отличие оригинала от подделки становится понятным при внимательном изучении товара. На изделии, которое производится и красится на заводе, не будет мусора под лаком, все будет гладко. Везде будет аккуратная отводка, «прореживание», красиво прорисованные ягоды. Вы не увидите подтеков, грязи, белых пятен, кривых мазков, без лаковой краски не останется ни одного участка. У оригинальной хохломской матрешки (матрешки) внутри древесина светлого цвета, потому что она сделана из липы или березы, китайские будут темными.Хохломская роспись имеет почти 800 патентов, но зачастую поддельные изделия легко попадают в магазины.
Расписать хохломскими узорами можно все – от квартиры до самолета.
Художники фабрики получали очень много заказов на протяжении всей истории. Они красили стены и потолки частных домов, пивные банки и бутылки с алкоголем, выпущенные ограниченным тиражом. Красили даже самолеты. Несколько лет назад к 40-летию полетов в Москву были расписаны фюзеляжи 8 авиалайнеров British Airways.Вы можете обсудить покраску чего угодно в мире, связавшись напрямую с маркетинговым отделом фабрики.
икон.
В иконописной мастерской «Светлый образ» вы найдете работающих девушек указанной шестой категории – высочайшего уровня мастерства. Многие художники учились в Свято-Троице-Сергиевой лавре. Мастерская – одна из официальных «патриархальных» артелей. Икона «Хохлома» проходит весь технологический процесс – от лужения до золочения.Иконы пишутся с соблюдением всех канонов иконописи, а также всех постов. Образы, написанные в Семенове, украшают даже храмы на Афоне. Стоимость написанной вручную иконы в зависимости от формы, размера и лика святого от 9000 рублей
.Посуду, изготовленную на заводе в Семенове, можно использовать!
Сертифицированная продукция боится только микроволн, но горячий чай или суп можно смело наливать в посуду, тарелки и чашки с оригинальной хохломской росписью. Говорят, что если поесть настоящей «хохломской» ложкой, то никогда не обожжешься.
Картина в стиле Хохлома возможна в сотрудничестве с дизайнером.
Оказалось, что легко и просто предложить свой дизайн и придумывать сотрудничество с фабрикой. Молодым дизайнерам нужно только представить свой проект, обсудить детали, технологический процесс. В качестве примера можно привести настольные лампы Ольги Микковой, тарелки марки HALF & HALF, деревянных снегирей Семена Белугина, украшения марки «Ярославна».
На фабрике в Семенове вы можете заказать матрешку самостоятельно с индивидуальным дизайном.
Единственная в мире матрешка будет стоить недешево. Но точно станет реликвией. Форму и дизайн изделия придумают художники творческой мастерской, а здесь они и распишут. Если в заказ входит рисование эскиза в векторах, то цена такой матрешки будет около 40 000 рублей. Небольшая партия фирменных матрешек обойдется намного дешевле.
Изучить хохломскую роспись можно прямо в столице Хохломе.

В Семенове есть школа художественного мастерства, открывшая свои двери в 1916 году. Именно ее выпускники открыли артель, впоследствии ставшую фабрикой Хохломской росписи. На фабрике вы можете освоить новую профессию от 6 месяцев до 2 лет.
Хохломская роспись имеет собственную дизайнерскую коллекцию.
Под брендом LADA & LIZA фабрика Хохломской росписи ежегодно выпускает яркую тематическую коллекцию женских аксессуаров – сумок, украшений, шарфов и даже матрешек.Они служат футлярами для шарфов и расписаны по принту. Абсолютно все предметы коллекции ограничены.
В ассортиментном отделении фабрики можно увидеть настоящие раритеты.
Конечно, в музее и туристическом центре «Золотая Хохлома» их больше. Но на фабрике можно увидеть эволюцию хохломской росписи, изучить, как менялись формы и тенденции – от простых ложек эпохи Второй мировой войны, которые производились в количестве до 10 000 штук в день, до единственной вазы с портретом. Леонида Брежнева.Кстати, предъявить его не успели до смерти председателя ЦК КПСС. Есть много составных наборов, черпаков, которые назывались «утка» (из-за формы) или «братья» (для питья для всех братьев), теперь они собирают пыль, а в старые времена они были желанными подарками для свадьба. Самое интересное на прилавках – изделия современных дизайнеров, расписанные в хохломском стиле.
Купить Хохлома онлайн.
Практически весь ассортимент представлен на сайте www.goldenhohloma.com.
В магазине при фабрике в Семенове, а также в магазине «Жар-птица» в Нижнем Новгороде вы найдете огромный выбор любых товаров.
Проезд до фабрики Хохломской росписи:
Если у вас нет машины, вы можете сесть на поезд из Нижнего Новгорода в Семенов. Время в пути около часа. В ежедневном расписании поездов можно найти удобное время, но они ходят не очень часто. От вокзала можно дойти пешком до фабрики в старом городе или взять такси
Проект «Времена года в России» поддержан Русским географическим обществом www. rgo.ru
Поездка в Семенов рекомендована Русским географическим обществом.
Дополнительно про русские ремесла читайте здесь:
Как делают елочные игрушки
Павловопосадские платки
Перевод: Ирина Романова, Instagram: @ astrabella1
Также похожие сообщения:
Плёс Точно так же, как это было во времена Левитана.Хохломская роспись
Хохломская роспись – традиционный русский стиль росписи по дереву и национальный орнамент. Хохлома широко известна своими пышными цветочными узорами с красными и золотыми цветами на черном фоне. Эта золотая деревянная посуда, мебель и утварь – одни из самых желанных сувениров в любом туристическом списке.
Хохломская роспись названа в честь небольшой деревни в Нижегородской области.
Разноцветная легкая прочная хохломская посуда вырезается из дерева, затем грунтуется глиняным раствором, чтобы закрыть поры древесины, затем наносится несколько слоев кипяченого сырого льняного масла, оловянного порошка и, наконец, посуда сушится в духовке.Деревянная посуда существовала на Руси издавна; тем не менее, металлическая техника, покрытая маслом, довольно уникальна и, скорее всего, возникла в христианской православной церкви с иконописной и рукописной традицией старообрядцев 17 века.
Первоначально для фона использовался хлорид серебра. Уловка золотой поверхности заключается в слое льняного масла, которое при высокой температуре превращает серебро в золото. Позже крестьянские художники заменили серебро оловом.
Хохломское искусство каллиграфии основано на разнообразии мазков.Этот ботанический узор поэтичен, в нем переплетаются трава, ягоды и цветы.
Искусство хохломы вдохновляло самых разных дизайнеров и художников со всего мира. Например, пару лет назад австрийский ювелирный бренд FREYWILLE представил свою коллекцию «Страстная Россия». Вы узнаете элементы хохломы как часть их дизайна.
Ознакомьтесь с нестандартными образцами хохломского искусства, созданными хохломскими художниками.
Российский модельер Денис Симачев создал собственную коллекцию одежды с хохломским орнаментом, а также холодильник и мобильный телефон «Хохлома».
Официальный сайт зарегистрированной торговой марки хохломской росписи – goldenhohloma.com (на русском языке).
Хохломский музей находится в Семеново Нижегородской области.
Видео 1 об истории Хохломы (на английском языке).
Видео 2 об истории Хохломы (с английскими субтитрами)
Видео 3 об истории Хохломы (на русском языке).
русские традиционные блюда хохломской кухни на красном платке Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Image 72736573.
Традиционные русские блюда хохломской кухни на красном платке Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 72736573.Традиционные русские хохломские блюда на красном платке
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
3264 x 4928 пикселей
|
27. 6 см x
41,7 см |
300 точек на дюйм
|
JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
3264 x 4928 пикселей | 27,6 см x 41,7 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
Традиционная хохломская роспись – Арт-калейдоскоп
Эскиз традиционной хохломской росписи
Традиционная хохломская роспись
Уникальное явление в мировой культуре, хохломская роспись – традиционное русское искусство, нигде в мире не встречающееся. Хохломская роспись родом из Волги и получила свое название в честь одной из деревень Нижегородской области – Хохлома.Между тем, во второй половине XVII века, после церковных реформ, в этих местах искали пристанище старообрядцы. И среди них были художники, благодаря которым появилась хохломская роспись.
Тогда в росписи икон использовалась технология росписи фона золотым цветом. Между тем, мастера использовали золотой и серебряный порошок, который был дешевле. После росписи мастер обмазал икону льняным маслом и запек в духовке. В результате фон приобрел золотистый цвет. Это алхимия! И аналогичные технологии мастера использовали в хохломской росписи.Однако вместо серебра взяли оловянный порошок, и результат был тот же – изделия стали солнечно-золотыми. Несомненно, такие блюда были достойны царского стола, но и доступны простым людям.
Декоративная тарелка из традиционного золота Хохломская роспись
Основные цвета, используемые в хохломской росписи – золотой, черный и красный. Иногда эти цвета дополняли зеленый, коричневый, оранжевый и желтый цвета. Мотивы, используемые в живописи, в основном натуральные: трава, цветы, ягоды.Картина с лошадью представлена в нескольких вариантах, окруженная «травяной росписью».
Раскрашенный фон выполняется следующим образом: Мастер рисует черные или красные контуры композиции, затем раскрашивает фон и прорисовывает детали. Конечно, это очень трудоемкая работа.
Традиционная хохломская роспись
Натюрморт с фруктами и хохломской росписью по дереву
Есть еще зеленая хохлома, изготовленная фирмой «Хохломская роспись» г. Семенов Нижегородской области.В хохломской росписи есть несколько видов орнаментов. В частности, композиция в круге, композиция в «ветке», композиция в «спиральном венке», композиция в квадрате, композиция из дерева. А в галерее – образцы хохломского орнамента.
Великолепный набор, расписанный традиционным хохломским золотом
Клубника в хохломской вазе
Ваза-лебедь, Хохломская роспись по дереву
Яблоки и хохлома натюрморт
Зеленая Хохломская роспись
Образец зеленой хохломской росписи
Орнамент для хохломской росписи по дереву
Узоры хохломского орнамента
Сказочный орнамент
Орнамент синяя хохлома
Красивый хохломский орнамент
Растительный орнамент
Жар-птица.Красно-черный орнамент хохлома
2014 Календарь в хохломском стиле
Лошади Календарь на 2014 год в хохломском стиле
Роспись ягод и листьев
Из России с любовью
Золотая хохломская роспись
Чаша и ложки Хохломская роспись
Стильная хохломская роспись
Набор Хохломской росписи
Ложки и кувшин, Хохломская роспись
Великолепная Хохломская роспись
Кухонная деревянная посуда Хохломская роспись
Стол с хохломской посудой
Ноутбук с хохломской росписью по дереву
Традиционный узор
Узоры народной росписи
Преобладают красные и черные
Листья и цветы традиционный узор
Ягоды и цветы на красном фоне
сказочное народное творчество
Желтый фон
Потрясающие узоры
Мимоза
Круглая красная тарелка
Разнообразие узоров
Яркие цвета
Традиционные орнаменты
Великолепный
Подсолнухи и ягоды
Красивый
Птицы и цветы
Контрастные цвета
Яркие цвета
Народная живопись
Красный и желтый
Разнообразие цветов
Великолепная картина
Оранжевый, желтый, красный
Очаровательный орнамент
Изысканные украшения
ярмарка мастеров.