Игровая программа форт боярд сценарий – – . , – .

Содержание

Сценарий игровой программы "Форт Боярд"

«Форт – Боярд»

Цели и задачи: организовать досуг детей, сделать коллектив сплоченным, развить физические способности и умственные возможности детей, развить стремление к победе, развитие логического мышления и внимания.

Инвентарь: подготовить 36 свитков-подсказок (6 отрядов-6 слов-9 подсказок), банки с разными наполнителями, стаканчик, апельсин, верёвки, разноцветные фигурки, загадки для «старца».

Ход мероприятия: дети по маршрутному листу проходят по «станциям». На каждой станции они выполняют определённое задание и получают подсказку. Закончив прохождение станций, и собрав все подсказки, дети собираются у «дикарки» и называют зашифрованное слово. (Дикарка в данной игре является ведущей).

Время сбора подсказок ограниченно. Отрядам дается один час на выполнение заданий.

1станция – паутинка

Между двумя деревьями натянута верёвка в разнообразных направлениях. В начале верёвки висит подсказка. Её нужно как по лабиринту, провести по всей верёвке до конца и снять подсказку.

2 станция – снайпер

На скамейке стоит 9 коробок. В одной из них спрятана подсказка. Из команды выбирается два человека «снайпера». У каждого есть две попытки попасть в нужную коробку шишкой.

3 станция – тайник

На некоторой ограниченной территории спрятано 10 бумажек, на одной из которых подсказка. Команде дается две минуты на то, что бы найти бумажку с подсказкой.

4 станция – черный ящик

Участвует один человек. Ему предоставляется несколько банок с разными наполнителями. В одной из них находится подсказка. Он на ощупь должен найти её.

5 станция – память

На столе выложены, в определенном порядке разноцветные фигуры. Команда выбирает одного участника, который за 30 секунд должен запомнить их расположение и выложить такие же фигуры в таком же порядке. Затем «мастер» проверяет правильность расположения. Если участник справился с заданием, то команда получает подсказку. (Вместо фигурок можно использовать цветные полоски).

6 станция – апельсин

Команда распределяется по парам. Каждой паре выдается нитка (нитки одинаковой длины). На одном из стульев лежит половинка апельсина. Задача команды без помощи рук поднять этот апельсин на нитках и донести его до другого стула.

7 станция – стаканчик

Участвует один человек. В ведре с водой плавает стаканчик. Игрок и мастер по очереди кладут в стаканчик камни. Кто первый «утопит» стаканчик тот и проиграл. Если проиграл участник, то мастер не отдает подсказку.

8 станция – фигуры

Команда выстраивается в линию и мастер выдает ей верёвку. По команде мастера команда с закрытыми глазами должна построиться в геометрическую фигуру (квадрат, треугольник и т.д.)

9 станция – старец Фура

Старец загадывает команде одну загадку. На размышление даётся одна минута. Если команда отгадывает загадку, то старец отдает ей подсказку.

infourok.ru

Сценарий игра "Форд Боярд"

Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»

Автор: Григорьева Виктория Владимировна,

педагог-организатор

«Способность умно наполнить свободное время

есть высшая ступень личной культуры»


Бертран Рассел

Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:

- укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;

- привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

- предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;

- расширение познавательных интересов.

Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:

  • физкультурно-оздоровительное,

  • профилактическое,

  • экологическое,

  • нравственно-эстетическое.

Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И одной из таких игр лагеря является Форд Боярд.

Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Описание игры Форд Боярд

Продолжительность мероприятия: 3 - 4  часа.

Форд Боярд  – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход программы:

  • Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;

  • Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;

  • Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.

После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).

Задания на станциях:

  1. «Лабиринт» (участвует 1 человек). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.

  2. «Болото» (участвуют 2 человека). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.

  3. «Паутина» (участвуют 3 человека). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».

  4. «Самый меткий» (участвует 1 человек). Мячами необходимо сбить кегли.

  5. «Логические вопросы» (участвует вся команда

    ).

  6. «Таинственные сосуды» (участвует 1 человек). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.

  7. «Музыкальная» (участвует вся команда). Угадай мелодию.

  8. «Пыльная планета» (участвует 1 человек). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.

  9. «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.

  10. «Переправа» (участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время, так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Можно менять   испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.

Задания Метра Теней.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась — проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор

5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.

6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.

Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.

Приложение №1

Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»

Название команды (отряда) _________________

эт.

Название станции

Контрольное

время

Место

расположения

Количество

участников

Фактическое

время

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение №2 Приложение №3

Карта. Шифровка кода к кладу.

Приложение №4

Пооощрение победителя игры.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.

infourok.ru

Сценарий спортивно-игровой программы «Форт Боярд»

Департамент образования Белгородской области

Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

 

Всероссийский конкурс для педагогов дополнительного образования «Сценарий мероприятия в лагере»


 

Сценарий спортивно-игровой программы

«Форт Боярд»

 

Шаповалова Наталия Петровна, педагог дополнительного образования ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма экскурсий»

 

г. Белгород, 2019

Пояснительная записка

Дополнительное образование в современной действительности является гибкой, многосложной системой, которое направлено на детские интересы, возможности и потребности. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования, воспитания и развития ребенка. Одной из самых популярных форм являются спортивно-игровые программы различной тематики и направленности.

Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, сконцентрирована на совершенствование интеллектуального, духовного и физического развития и приобретение полезных навыков.

Спортивно-игровая программа «Форт Боярд» представляет собой сочетание игры и контрольного среза знаний обучающихся по спортивному туризму и краеведению. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои знания, умения по туризму и краеведению.

Форма: спортивно-игровая программа туристско-краеведческой направленности.

Цели: проверить знания, умения и навыки по туризму и краеведению, активизировать познавательный интерес у детей, способствовать сплочению группы.

Задачи:

♦ воспитывать у учащихся чувство коллективизма, способствовать развитию навыков взаимовыручки и взаимопомощи;

♦ активизировать интерес к занятиям туристско-краеведческой направленности;

♦ способствовать закреплению ранее пройденного материала по туризму и краеведению;

♦ способствовать закреплению умений соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности.

Описание игры. Игроки делятся на команды. Команды двигаются по заданному маршруту (по карте). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, успешно прошедшая этап получает ключи. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданиями и имеющая на конец игры большее количество ключей.

Длительность игры: 1 час.

Участники игры: В игре могут принимать участие до 5 команд по 6-10 человек в каждой, возраст участников 10-15 лет. Задача команды - пройти этапы как можно быстрее и собрать, как можно больше ключей (очков).

Место проведения: Игра проводиться на улице, частично в помещении.

Инвентарь: костюм Старца Фуры, карточки-ключи, веревка 40 метров, веревка – 10 метров, колокольчики – 6 шт., коробки, цветные шарики-картинки, ключи – 7 шт., замок – 1 шт., мишень, маленький мячик, баскетбольный мяч, полено, 1 гвоздь, молоток, викторины, большая коробка с дырками для рук, торт.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы сыграем в игру «Форт Боярд». Давным-давно был построен неприступный форт в котором хранятся несметные сокровища накопленные за многие века. И только самые сообразительные, сильные и ловкие смогут заполучить древние сокровища Боярда. Для этого Вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи-подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ребята вы готовы покорить неприступный форт Боярд? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга?

(дети отвечают)

Ведущий: Внимание! Соревнования за сокровища форта Боярд объявляются открытыми. Время пошло! Команды получите маршрутные листы.

Предлагаем варианты этапов спортивно-игровой программы «Форт Боярд»:

1 этап. «Нужный ключ»

Вся команда тянет жребий, чтобы определить кто пойдет в «тайную комнату». Игрока закрывают в «тайной комнате», где находится большое количество ключей. Задача участника найти нужный ключ и открыть себя.

2 Этап. «Правильное направление»

Этап проходит вся команда. Каждый участник по очереди тянет карточку, в которой написаны стороны горизонта (север, юг, запад, восток). Каждому игроку надо с помощью компаса определить стороны горизонта. Все кто правильно определили стороны горизонта, получают по 1 ключу.

3 Этап. «Мышеловка»

Этап проходит вся команда. На этапе натянута, на разных уровнях веревка, необходимо добраться до ключа, пройдя через веревки и не задев их. Для усложнения можно на веревки повесить колокольчики. Участникам даются две попытки. Участник, который справился с испытанием получает ключ.

4 Этап. «Запутанная история»

Этап проходит вся команда. На этом этапе кольцо надето на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Команде дается время – 1 минута.

5. Этап. «Ловкий турист»

Этап проходит вся команда. Участники тянут карточки с названием узлов (прямой, проводник «восьмерка», грейпвайн, встречный, схватывающий прусик, австрийский проводник, двойной проводник, брамшкотовый). За каждый правильный узел команда получает 1 ключ.

6. Этап. «Нетайные знаки»

На этапе команда получает карточку с текстом. Игроки должны зарисовать на листе все условные знаки, которые встречаются в тексте.

 

Форт Боярд огорожен высоким забором и располагается на неприступном холме, который окружен рекой. Если подняться на самую высокую башню форта, можно увидеть что далеко на востоке произрастает гутой лес, на западе виден глубокий овраг, а с севера фермерские поля…

 

7 Этап. «Игры памяти»

Этап проходит вся команда. На этапе «игры памяти» надо посмотреть на разложенные в определенном порядке цветные шарики-картинки и через 30 секунд также сложить их. За каждую правильную картинку 1 ключ.

 

8 Этап. «Все дело в гвозде»

Этап взят из игры «Форт Боярд». Надо забить гвоздь, ударяя по нему поочередно с начальником этого этапа. Участник побеждает в том случае, если его удар будет последним. Участвует 1 игрок от команды.

9 этап. «Походные истории»

Команде нужно за 1 минуту вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с походом. За каждые 5 слов дается 1 ключ.

10 этап. Эстафета «Тайные клады»

Испытание проходит на эстафетной поляне. Участвуют все участники команды. Игрок выстраиваются в линию на старте. На финише находится множество коробок. Каждый игрок один раз бежит до финиша и имеет право открыть только 1 коробку. Ключи спрятаны не во всех коробках. На данном этапе учитывается количество найденных ключей и время участия игроков в эстафете.

11 этап. «Меткий стрелок»

Этап проходит вся команда. На дереве крепится мишень с обозначением на ней цифр от 1 до 5. Каждому участнику команды дается 3 попытки, заработать командные баллы. За каждые 15 очков дается 1 ключ.

12 этап. Эстафета «Веревочный батл»

Этап проходит вся команда. На эстафетной поляне обозначены линии (обозначенные прусиками) по количеству игроков в команде. Участники эстафеты по очереди бегут эстафету и завязывают любой туристский узел. Первый участник добегает до первой линии – вяжет узел и передает эстафету второму игроку. Второй участник и добегает до второй линии, тоже вяжет узел и передает эстафету третьему игроку, который вяжет узел уже на третий линии и т.д. На этом этапе учитывается командное время, за каждый правильно завязанный узел команда получает – 1 ключ.

13 этап. «Тонкости вкуса»

Выбирается один участник для испытания путем жеребьевки. Игроку завязывают глаза. В это время на тарелку кладут какой-нибудь продукт (желатиновая конфета, сырая картошка, пучок укропа, кусочек свеклы, сухая овсянка, белый шоколад, сельдерей и др.). С завязанными глазами участник должен определить на вкус продукт. Так следующий и т.д. по количеству продуктов. За каждый отгаданный продукт команда получает по 1 ключу.

14 этап. «Воздушный стрелок»

На определенной высоте (например, на баскетбольной корзине, на дереве) устанавливается коробка внутри которого ключ. Надо сбить коробку маленьким мячом.

15 этап. «Бабочка»

Этап проходит вся команда. Участник переправляется по нижней веревке, держась руками за верхнюю веревку. За падение или любое касание земли, участник выбывает. На этом этапе нужна подстраховка помощников. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ.

16 этап. «Маятник»

Этап проходит вся команда. Участники при помощи веревки маятником (качели) должен перебраться на другую сторону препятствия. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ.

Этап 17. «Странные сосуды»

В

Выбирается путем жеребьевки 1 участник. Ему завязываются глаза. Выставляется 7 банок (обязательно с широким горлышком). В банки можно налить воды, насыпать крупы, варенья, жидкого теста, хлебных крошек, перьев, гвоздей и прочей неприятной на ощупь начинки. Только одну из банок бросается ключ, игроку предлагается достать ключ и определить на ощупь что в банках.

18 этап. «Головоломка от старца Фура»

Головоломка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логичность мышления. За каждый правильный ответ 1 ключ.

1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? 
3. На чем они сюда приехали? 
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга? 
6. Какое сейчас время дня? 
7. Куда ушел Шура? 
8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
9. Сегодня число какого месяца?

19. Этап. «Туристическая задачка от старца Фура»

На решение команде дается – 3 минуты.

«Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:

- спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения - 12 кг

- крупы, сухарей, консервов и др. продуктов - 13,5 кг

- палатку, топор и др. общественного снаряжения - 8,5 кг.

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?» Ответ: 26,5кг.

20 этап. «Послания в небеса»

Команде дается карточка с изображением международных условных знаков бедствия «земля-воздух». Группа изучает 1 минуту. Затем, все участники команды должны изобразить любой условный знак. На прохождение этапа дается 5 минут.

21 этап. «Краеведческая викторина от старца Фура».

Команде дается краеведческая викторина. Время выполнения – 5 мин. За каждый правильный ответ команда получает – 1 ключ.

1. Небесный покровитель святого Белогорья:

а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец.

2. Белгород, как город-крепость, образован в:

а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке.

3. Какие почетные звания присвоены Белгороду?

а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта.

4. Дата образования Белгородской области:

а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г.

5. По указу какого царя была построена крепость Белгород?

а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I

6. Когда проходила Курская битва:

а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г.

7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому поставлен в центре г.Белгорода.

а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков ; в) М.С. Щепкин.

8. Имя какого известного учёного носит одно из учебных заведений города?

а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин.

Победители определяются по количеству заработанных ключей. Каждый ключ полученный командой приносит 1 секунду в сокровищнице.

Последний этап – «Сокровищница»

Оборудование:  Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Команда победительница получает торт.

 

 Приложение

«Головоломка от старца Фура»

Ответы:

1. Сколько туристов живет в этом лагере? = Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? = Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К»)

3. На чем они сюда приехали? = Вероятно, на лодке. Возле дерева стоят вёсла.

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? = Вряд ли ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.

5. Откуда дует ветер: с севера или юга? = На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный.

6. Какое сейчас время дня? = (это я подсмотрела) Утро, так как тень подает на запад = солнце светит с востока.

7. Куда ушел Шура? = Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами.

8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) = Итак, Шура ушёл, Коля сидит возле рюкзака. Ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася.

Методом исключения — сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля.

9. Какое сегодня число какого месяца? = Сегодня дежурит Петя = 8. И 8 августа. Арбузы в августе.

«Краеведческая викторина от старца Фура»

Ответы:

1. Небесный покровитель святого Белогорья:

а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец.

2. Белгород, как город-крепость, образован в:

а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке.

3. Какие почетные звания присвоены Белгороду?

а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта.

4. Дата образования Белгородской области:

а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г.

5. По указу какого царя была построена крепость Белгород?

а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I

6. Когда проходила Курская битва:

а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г.

7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому установлен в центре г. Белгорода.

а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков; в) М.С. Щепкин.

8. Имя, какого известного учёного носит одно из учебных заведений города?

а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин.

Список литературы:

1. https://jointhetravel.com/2012/soviet-riddle-picture-about-tourists

2. https://pandia.ru/text/80/077/38372.php

3. http://life.mosmetod.ru/index.php/item/mezhdunarodnaya-kodovaya-tablica-vozdushnyh-signalov-zemlya-vozduh

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методическая разработка на тему: Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд

Сценарий спортивно-игрового мероприятия

Форт Боярд

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют  в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, пляж, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ.  Каждый ключ, полученный командой, приносит 10 секунд в сокровищнице. Чтобы попасть в сокровищницу нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда  в случае решения его логических задач. Игровые испытания могут быть следующими:

«Кто – кого?»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: два гимнастических коврика, одна деревянная гимнастическая палка.

По одному участнику от каждой команды садятся друг напротив друга на гимнастические коврики на землю. Ступни ног упираются в ступни соперника. В руки им даётся одна на двоих гимнастическая палка. Задача участников отобрать гимнастическую палку у соперника. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«Облако с сюрпризом»

(конкурс для девочек)

Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ»), верёвка.

На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ.

«Баржа»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: глубокий таз с водой, два пластиковых кораблика разного цвета (кораблики могут быть бумажными, либо заменены на пластиковые стаканчики), небольшие камешки (керамзит, одинаковые монетки,  крышки от бутылок…предварительно проверить, сколько необходимо камешков, чтобы два кораблика утонули).

Каждый участник от команды по очереди кладёт камешек на кораблик соперника. Выигрывает та команда, которая быстрее потопит корабль соперника. Команда-победитель получает ключ.

Загадки старца Фура

Команда выбирает одного человека, который отправляется в тайную комнату или отдалённую часть леса (чтобы команда не могла ему подсказать) и решает логическую задачу. За правильный ответ команда получает запечатанный конверт со  словом-подсказкой. Чем больше слов-подсказок наберёт команда, тем легче отгадать загадочное слово – ключ к сокровищнице. Логические загадки могут быть любые.

Например: Назовите три дня подряд, не называя чисел и названий дней недели.  (Вчера, сегодня, завтра)

«Наковальня»

        (конкурс для мальчиков)

Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу,  иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

По одному участнику от каждой команды по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«За водицей ключевой»

(конкурс для девочек)

Оборудование: два коромысла (гимнастическая палка, на концах которой привязаны верёвки длинной 1 метр, на которых закреплены детские ведёрки), два ведра с водой и два пустых ведра (вёдра с водой можно заменить на коробки с атрибутами, например шишками), верёвка.

Между деревьями натянуть «паутину» из верёвки на высоте 40-50 см. Участница должна набрать воды (или шишки) в детские ведёрки, пройти через паутину, не разлив воду (необходимо поднять коромысло вверх, чтобы не задеть паутину вёдрами) и вылить воду  в пустое ведро, затем передать коромысло следующему члену команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает ключ. 

«Переправа»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две ледянки, верёвка.

Между деревьями для каждой команды натянута верёвка – перила. По одному участнику от каждой команды по очереди садятся  в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?  (Мэри)                                                 

«Остов сокровищ»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: бутылки по количеству участников (каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ», для того, чтобы легче вытащить записку, можно её привязать за верёвочку, прикреплённую к крышке), детские лопатки по количеству участников, флажки – маячки по количеству участников.

Игровым полем может стать пляж или поляна, на которой закопаны бутылки с записками. Каждое место «сокровищ» необходимо отметить флажком – маячком. Участники по команде ищут «сокровище». Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ. Участники могут выполнять задание в парах.

«Узкая дорожка»

(конкурс для девочек)

Оборудование: домино, лист формата А-3 с размеченной «дорожкой». «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние  в 5 мм.

Участницы по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом, не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда, чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей.

«Взломщики»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две большие картонные коробки, два навесных замка, два набора ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.

Картонные коробки закрыты навесными замками. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что можно приготовить, но нельзя съесть?  (Уроки)                                  

«Коробка с сюрпризом»

(конкурс для самых смелых членов команды)

Оборудование: большая коробка, в которую помещены ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз,  мармеладные червячки по количеству участников, стаканчики с томатным соком по количеству участников.

Участникам предлагается с завязанными глазами выбрать одну из ёмкостей коробки, открыть её и найти ключ. Перед испытанием можно проверить участника на храбрость: участник должен съесть червяка (мармеладного) и выпить стаканчик «крови» (томатного сока). Выигрывает та команда, чей участник найдёт ключ, они и получат его.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что сырое не едят, а варёное выбрасывают ( Лавровый лист)

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в  сокровищницу, необходимо отгадать слово.  Слова – подсказки, которые дети получали от старца Фура в конвертах, помогут отгадать  загадочное слово. Например: путь, вода, дом, квартира - загадочное слово «ТРУБОПРОВОД». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые  есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждый ключ полученный командой приносит 10 секунд в сокровищнице. Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Желаю интересной игры.

nsportal.ru

Квест «Форт Боярд»


 

 

Сценарий новогодней игры

для 5-6 классов

Составил:

учитель начальных классов

Барышкова Екатерина Сергеевна

 

Пояснительная записка

Цель: создание атмосферы, способствующей сплочению коллектива.

Задачи:

способствовать сплочению коллектива;

способствовать развитию навыков работы в команде;

способствовать развитию коммуникативных навыков.

Краткое описание программы :

Игровая программа проводится в преддверии праздника «Новый год». Каждый класс образует команду, ведущие раздают эмблемы. Конкурсные задания подобраны по возможностям обучающихся данной возрастной категории. В актовом зале спрятаны 3 карты, как только каждая команда находит карту, она отправляется по заданному маршруту.

Время проведения: 45-60 минут

Форт Боярд

Ведущий 1:

*звучит музыкальная заставка из телеигры «Форт Боярд»
 

Здравствуйте! Мы рады вас всех видеть радостными и задорными в этот чудесный, волшебный день!

За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Ведь именно зимой к нам приходит  Новый год и вместе с ним и «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий 2:

Добрый вечер всем гостям и участникам игры! Вы сегодня станете свидетелями уникальной игры на мужество и смекалку, отвагу и доблесть! Я попрошу выйти вперед, и построиться участникам игры.

*заранее участникам выдаются эмблемы игры

Ведущий 1:

Капитаны, представьте название ваших команд.

5кл ________________________________________________
6 а кл_______________________________________________
6 б кл_______________________________________________

Ведущий 2:
Не будем терять ни минуты! Вот вам первое задание!

Вам предстоит найти одну очень нужную вещь. Что это за вещь, попробуйте догадаться по подсказке :
Дороги есть – ты не пройдешь,
В лугах травы ты не накосишь,

В лесах грибов не наберешь
И с гор на землю вздор не бросишь. (карта)

*в зале спрятаны 3 конверта. Каждая команда должна найти себе карту.


Ведущий 1:
Молодцы! Теперь у вас есть карты. Открывайте конверты и отправляйтесь на станции выполнять задания.

На старт! Внимание! Марш!

*команды отправляются по своим маршрутам
 


 

1.Задание для

(Таз наполнен водой, в воде плавают пластиковые стаканчики)

Задание: каждый участник должен бросить 1 камушек в стаканчик соперника (соперник-ведущий). Выигрывает тот, кто первым потопил стаканчик соперника.

(команде за выигрыш вручается ключ)

2.Задание для

Перед вами карточки и цветные фишки.
Вам необходимо запомнить расположение цветов.
(Ведущий дает время для того, чтобы участники запомнили расположение цветов). Ведущий переворачивает карточку. Участники восстанавливают цепочку.

3 раза нужно выполнить задание, чтобы заработать ключ.

 

(команде за выигрыш вручается ключ)

 

3.Задания для

Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (дорога)

В каком месяце есть 28-е число? ( в каждом месяце есть)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (одна)

Я с ножками, но не хожу

Со спиной, но не лежу,
Садитесь вы- а я стою (стул)

    *к стулу приклеен код для расшифровки, задание участников как можно быстрее найти код и расшифровать.

    (команде за выигрыш вручается ключ)
     

    4.Задание

    «Лабиринт»

    В кабинете через столы и стулья намотан клубок ниток. На Веревочке привязаны бумажки. Каждый участник должен перейти через лабиринт и сорвать по одной бумажке.

    Задание – разгадать ребусы написанные на листочках.

    (команде за выигрыш вручается ключ)


     

    5.Задание

    «Пыльная планета»

    Участвует 1 игрок от команды

    Перед участником стоят 5 тарелок с мукой. Без помощи рук найти ключ за 45 сек.

    (команде за выигрыш вручается ключ)

    6.Задание для

    «Умные палочки»

    Участник и ведущий по очереди берут по 1-3 палочки. (участник1-ведущий-участник2-ведущий и т.д.)

    Проигрывает тот, кто берет последнюю палочку.

    (команде за выигрыш вручается ключ)

    7.Задание для

    «Сюрприз»

    Участвует 1 человек

    Перед участником стоит коробка, в которую помещены емкости с разными сюрпризами (желе, бумага, гайки, земля.. и т.д.). Задача игрока найти ключ за 30 секунд

    (команде за выигрыш вручается ключ)

    8.Задание для

    «Ложка»

    В обрезанной пластиковой бутылке с меткой лежит ключ.
    Задача достать ключ, не опуская руки в бутылку.
    (участники должны ложкой налить воду в бутылку, достать ключ только после того, как ключ поднимется до определенной отметки.

    (команде за выигрыш вручается ключ)

    9.Задание

    «Золотой ключик»

    Участвует 1 человек

    Между предметами натянута веревка. На ней висит ключ. Его необходимо провести к выходу и снять.

    (команде за выигрыш вручается ключ)

    *по завершению прохождения игры, команды-участницы возвращаются в актовый зал

    Ведущий 2:

    Команды-участницы сдайте маршрутные листы, в которых обязательно должны быть указаны названия команд и ваши собранные ключи, для подсчета голосов.

    Ведущий 1:

    Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы проверим как наши команды выполнили домашнее задание.
    Напомню - вам необходимо было переозвучить фрагмент новогоднего кинофильма на смешной лад, протяженностью 2 минуты.

    *просмотр, кинофрагментов
     

    Ведущий 2:
    Огромное вам спасибо за ваши фрагменты! Вы молодцы, постарались.
    А сейчас я приглашаю наше жюри, для оглашения результатов.

    *награждение

    Ведущий 1:

    Дорогие друзья! Вот и подошел к концу наш праздничный новогодний вечер.

    Ведущий 2:

    И мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год.

    Ведущий 1:
    Полночь, бьют часы на башне,

    Молодой приходит год.

    Он в дары планете нашей

    Мир и дружбу принесет!

    Ведущий 2:

    Новый год во всей своей красе

    По стране идет перед народом.

    Новый год у нас встречают все!

    С Новым годом! С Новым годом!

     

    эмблема

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Сценарий тимбилдинга Форт Боярд - Большая игра

    Легенда

    Активная игровая программа по мотивам популярнейшего французского телеквеста Форт Боярд.  В течение нескольких часов участники тимбилдинга преодолеют разнообразные препятствия, примут вызов от «загадочного времени» и «неизведанного пространства», проявят самые лучшие и сильные стороны.

    Высокая эмоциональность и возможность испытать яркие минуты победы становятся ощутимым стимулом для движения вперед, несмотря на нелегкие испытания. Это закаляет участников, позволяет преодолеть свой страх, делает их целеустремленными и волевыми людьми. Разнообразие задач позволит проявить себя каждому: кто-то принесет победу команде своей смекалкой, кто-то — силой, а кто-то, возможно, и хитростью.

    Структура

    Участники Форт Боярд делятся на команды по 8-10 человек. У каждой команды есть свой паспарту. Цель команд – как можно быстрее и качественнее пройти все испытания и собрать достаточное количество ключей и подсказок, чтобы отгадать слово, загаданное организаторами!

    Команда, составившая слово, прибегает к полю, на котором нанесены буквы алфавита. Участники встают на буквы, образующие его. Если слово угадано верно, то под торжественную музыку в руки героев опустится сундук с сокровищами.

    Командные испытания

    Ключ на дне

    Перед участниками стоят  емкости, заполненные водой с различными примесями, от которых мурашки по коже. На дне емкостей лежит ключ, который ми нужно обнаружить как можно быстрее, погрузив руку в резервуар. Участники пытаются найти ключ по очереди. Время ограничено.

    Высота

    На высоте 3,5 м над землей подвешено кольцо диаметром 60-70 см. Задача команды поднять участника и помочь ему пролезть сквозь кольцо. Упражнение проводится с применением альпинистской страховки.

    Супер 8

    Используется зорб. Один из участников команды находится в зорбе. Остальные участники должны по специально проделанной трассе аккуратно провести участника через препятствия. Затем в зорб залазит следующий участник команды. В конце каждой дистанции команда забирает очередной ключ.

    Загадки старца Фуры

    Команда приходит на этап к старцу, где ей необходимо разгадать древние загадки. На каждую загадку отмерен определённый отрезок времени, измеряемый старинными песочными часами старца.

    Слепой лабиринт

    На ровном участке местности нарисован лабиринт. Команда должна молча и с закрытыми глазами пройти этот лабиринт. Для выполнения задачи выбираются два проводника. Один из них может только смотреть, а другой только говорить. Задача выполнить задание за отведенное время.

    Левитация

    Участник в альпинистской обвязке подвешен на четырех веревках над небольшой поляной. Вся команда, подтягивая и ослабляя веревки, перемещает участника над поляной. Его задача собрать все предметы, лежащие на земле или висящие в воздухе.

    Битва за ключ

    На этом этапе встречаются 2 команды, которые соревнуются в игре страйк-понг. Игровой стол разделен на 4 части, в каждом углу натянута резиночка. От каждой команды вызываются два участника. Участники должны избавиться от всех шайб на своем поле «выстреливая» их резинкой. Побеждает команда, первая очистившая свои поля от шайб.

    Выстрел в цель

    Участникам предстоит доказать свою меткость в стрельбе из пневматических винтовок. Участники стреляют по очереди. Необходимо набрать определённое количество суммарных баллов для того, чтобы получить ключ.

    Будьте внимательны

    Участники  команды подходят к столу, на котором расположено большое количество всевозможных предметов. За 30 секунд команда старается запомнить как можно больше вещей и их последовательное расположение, т.к потом все эти вещи накрываются тканью, инструктор открывает другой сектор с такими же вещами, и команде необходимо назвать максимально точное расположение и последовательность предметов.

    Построй свой форт

    Это во много раз увеличенная копия настольной игры дженга. Из абсолютно одинаковых прямоугольных деревянных брусков построена 10-ти этажная «палуба». Игроки должны доставать по очереди по одному бруску из этажей, расположенных ниже последнего и ставить их сверху, как бы достраивая «палубу» в высоту. При этом пользоваться можно лишь одной рукой, придерживать башню запрещается. Игра продолжается до тех пор, пока команда не обрушит башню.

    Острый глаз

    Участникам предстоит доказать свою меткость в японском лассо. Необходимо набрать определённое количество суммарных баллов для того, чтобы получить ключ.

    Семафорная азбука

    Команда получает полиграфический материал с правилами обозначение букв в семафорной азбуке. Выбираются два представителя от команды, которые будут показывать слова с помощью специальных морских флажков. Представители отправляются на высокий холм, откуда им необходимо передать команде тематические фразы с помощью флажков за ограниченный период времени. А команде, соответственно, необходимо с помощью полученных словарей разгадать послания.

    Что входит в программу

    • Разработанный сценарий игры
    • Аренда/доставка/монтаж/демонтаж оборудования и инвентаря
    • Разметка и подготовка территории
    • Работа инструкторов-аниматоров
    • Аренда звукового оборудования и работа DJ
    • Работа ведущего
    • Отличительные знаки для команд
    • Грамоты и шампанское победителям
    • Работа инструкторов по тиру
    • Зорбинг
    • Работа альпинистов

    40 человек

    119 000

    60 человек

    145 000

    80 человек

    169 000

    100 человек

    199 000

    Узнайте больше о сценарииУчтем пожелания, внесем коррективы и сформируем сценарий

    boligr.ru

    Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД» (для детей подготовительной группы) | Сценарии праздников

    Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД» (для детей подготовительной группы)

    Автор: Бабаян Лусине Арамаисовна

    Организация: ГБОУ Школа №1212

    Населенный пункт: г. Москва

    Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

    Задачи: Дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, ползание). Продолжать учить налаживать общение в совместной игре, способствовать более тесному сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

    Герои: ведущий, дети, родители-участники игры, старец Фура, Метры Теней.

    Оформление: Зал празднично украшен, согласно названия мероприятия. Расставлены стулья для участников игры. На экране изображѐн замок (крепость), вокруг которого расположены ключи.

    Оборудование: песочные часы, ключи по 5 на каждую команду, шары,

    Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает команды, представляет каждую команду).

    Ведущий: - Дорогие участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придѐтся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Прежде чем перейдѐм к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.

    Ведущий: - Команды, а у вас есть девиз?

    Капитан 1: Команда…

    Дети: Искатели приключений!

    Капитан 1: Наш девиз…

    Дети: Мы искатели приключений,

    В Форт Боярд пришли играть

    И девиз наш – побеждать!

    Капитан 2: Команда…

    Дети: Охотники за удачей!

    Капитан 2: Наш девиз…

    Дети: Чтоб удачу нам поймать,

    Надо в Форте побеждать!

    Капитан 3: Команда…

    Дети: Покорители трудностей!

    Капитан 3:Наш девиз…

    Дети:

    Мы ребята дошколята

    В Форт Бояр пришли играть

    Чтобы крепость покорять!

    Ведущий: - Молодцы! Хочу Вас всех предупредить, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. А испытания будут проходить в разных комнатах нашего Форта. Каждая команда получит свой путевой лист, на котором будет указана комната, с которой начнутся их испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в конце в «Сокровищнице». (каждый ключ, это 10 секунд времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадочное слово. В этом вам помогут слова – подсказки, которые вы найдете на испытаниях.

     

    www.vospitatelds.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о