Игры на 2 пальцы – Игры на 2 Игрока – Онлайн Бесплатно!

Всегда под рукой: 19 пальчиковых игр


В очереди к врачу или на кассу в магазине, в самолёте или в автобусе бывает, что  игрушки доставать неудобно, а с ребёнком необходимо поиграть, да так, не очень обеспокоить окружающих. Для это у нас с сыном постепенно накопились подходящие ручные игры. Потому что для них ничего не нужно, кроме рук.

Забавы-щекоталки

Шина - машина…
Взрослый произносит: «Шина - машина - шофёр - кабина - бииип!» или «Стенка - стенка - потолок - две ступеньки - дзынь! - звонок!» - и поочерёдно трогает ребенку щёки, лоб, подбородок (или губы), а в конце нажимает на нос.

Пробегала мышка в норку…
Взрослый “бежит” пальцами по руке, медленно приговаривая: «Пробегала мышка в норку, утащила сыра корку», - а потом внезапно щекочет ребёнка за ухом: «За ушком съела!».

Коза рогатая…
«Бежит коза рогатая за малыми ребятами, кто кашу не ест, молока не пьёт - забодает, забодает!» - коза из двух пальцев щекочет животик.

Пальчиковые игры

На двери висит замок…
Ребёнок складывает руки в «замок» и говорит текст, сопровождая его соответствующими движениями: «На двери висит замок (руки в замке). Кто его открыть бы мог? (тянем пальчики, не разжимая) Потянули (тянем), покрутили (вращаем), постучали (стучим основанием ладоней, не разжимая пальцев) и открыли!»

Мы капусту рубим-рубим…
«Мы капусту рубим-рубим (раскрытые ладони резко движутся вверх-вниз), мы капусту режем-режем (вперёд-назад), мы капусту солим-солим (пальцы щепоткой «сыпят соль»), мы капусту жмём-жмём (сжимаем ладони)! Ам! Как вкусно! (ребёнок кормит маму капусткой)».

Прабабушкины Ладушки
«Ладушки», моя прабабушка напевала их так: «Ладушки-ладушки, где были? - У бабушки! - Что ели? - Кашку! - Что пили? - Бражку! Ещё ели пирожки, разбивали все горшки, а бабушка догнала, волосёнки надрала!». Непедагогичный вариант, но классический все и так знают, а здесь ещё в конце взрослый щекочет ребёнка за ушками.

Игры на взаимодействие

Рыбка, рыбка, окунёк…
Один игрок кладёт свою ладонь на раскрытую ладонь другого. Тот её гладит свободной рукой и приговаривает: «Рыыыбка, рыыыбка…». Затем он внезапно восклицает: «Окунёк!» и прихлопывает руку первого, чья задача отдернуть руку до удара. Иногда сын просил «поиграть просто в рыбку, без окунька» - гладить ладошки очень приятно. Ещё один вариант: «Киииска, киииска… Брысь под лавку!».

Летел лебедь по синему небу…
Игроки держат ладони перед собой так, что у каждого одна рука прикрывает тыльную сторону руки другого. Они по очереди прикасаются к ладоням друг друга со словами: «Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером…» Каждый раз называете другой номер. Какое число, столько же раз нужно потом коснуться друг друга ладонями и считать вслух. Тот, кто произносит последнее число, пытается резко прихлопнуть ладонь второго игрока. Для детей постарше это отличное упражнение на счёт и анализ, а малыш просто с удовольствием похлопает ладошами вместе со взрослым. Если он ещё не умеет считать, можно ограничить номера газеты числами 1-2-3 и подсказывать в нужном месте.

Поймай палец...
Взрослый сжимает руку в кулак и выставляет то один, то другой палец, который должен поймать ребёнок. Я ещё в детстве успела сыграть в неё примерно миллион раз - со своим папой, в автобусе по дороге в детский сад.

Птичка зёрнышко клюёт…
Один игрок выставляет раскрытую ладонь: «Птичка зёрнышко клюёт», - а другой постукивает по ней пальцем. Внезапно первый быстро произносит: «А назад не отдаёт!» - и сжимает ладонь, стараясь поймать пальчик.

А вот ещё целая куча пальчиковых игр от редакции «Понарошку»

Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Комар
Летит муха вокруг уха, жжж

(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Моя семья
(разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Пчёлы
Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)


Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з....." (щекочем ребенка)

Клён
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён (пошевелить пальчиками).

Пять утят
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

Котята
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

А вы играете в подобные игры? Какие из них нравятся вам и вашим детям?

ponaroshku.ru

Игры на пальцах - Луговская Юля — LiveJournal

Митя очень любит игры с руками, ладонями, пальцами. пальчиковые игры ему нравятся, но теперь хочется чего-то более азартного. расскажу, во что уже играем, что знаю. может еще что-то подскажите.


играем:

1. камень-ножницы-бумага. это сейчас самое любимое.

2. игрок А выставляет руку ладонью вверх и говорит: "птичка зернышко клюет, а назад не отдает". игрок B все это время стучит указательным пальцем по ладони игрока А. на последнем слове игрок B отдергивает палец, а игрок А закрывает ладонь, пытаясь его поймать.

3. игрок В кладет свою ладонь на раскрытую ладонь игрока А. игрок А гладит ладонь игрока В второй рукой и приговаривает: "Кииииска, кииииска...Брысь под лавку!" на последней фразе игрок А пытается стукнуть по руке игрока В, а тот старается во-время убрать руку.

4. игрок А собирает пальцы щепотью и делает рукой круговые движения, приговаривая: "Дарики-дарики, злые комарики. Кружились, кружились, в ногу (нос, плечо, пятку..) вцепились". игрок В должен успеть закрыть ладонью названную часть тела прежде, чем игрок А до нее дотронется.

еще не играем:

5. есть игра с приговоркой: "Мама, папа - есть хочу. Каши с маслом - не хочу. А конфетку - Ам. Никому не дам." не знаю, что там нужно руками делать. мы играли так же, как и в "птичку".

6. прихлопки. игрок А вытягивает руки вперед, ладонями вверх. игрок В кладет руки ему на ладони. игрок А должен внезапно хлопнуть по рукам игрока В, а тот должен успеть убрать руки. не играем, поскольку занятие довольно жестокое - в азарте руки отбиваются до синяков.

7. ладушки. я помню, что в достаточно большом возрасте другие девочки играли во что-то похожее на ладушки. с азартом играли, и даже какие-то правила были. но то ли забыла о них, то ли и раньше не знала. может кто в курсе?

8. чет-нечет. играют вдвоем. один ставит на чет, другой на нечет. после этого участники одновременно выбрасывают несколько пальцев (от 0 до 5 🙂 ), считается сумма и по ее четности определяется победитель. кстати нужно попробовать научить Митю, может получится.


upd
. svetalev  подсказала ссылку, по которой нашла несколько подходящих игр. завтра будем пробовать

9. Ласточка-перепелочка

10. Банька

11. Купи барашка

12. Летает-не летает (настольная :))

еще вот эта игра просто понравилась Чет-нечет

 

julug.livejournal.com

Пальчиковые игры для малышей | Азбука воспитания

Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки. Видимо, Сам Господь вложил их в ум нашим предкам, потому что этот вид игр — уникальный способ развития ребенка.

Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Уже давно известно, какую большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Ничто не может сравниться с пальчиковыми играми по той степени контакта, который устанавливается во время занятий. Во-первых, малышей обычно усаживают на колени и спинкой к себе. Это дает ребенку чувство защиты от кольца материнских объятий. Во-вторых, все действия, происходящие во время игры — поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка, наконец, это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры.

Научно доказано, что через мелкую моторику у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между мягким и твердым, жестким и нежным, гладким и шершавым. Но родители должны помнить о том, что даже самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда «глаза в глаза», одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр.

Как надо играть с малышом?

— Перед игрой кратко в доступной форме объясните ребенку суть игры.

— Играйте сами с увлечением, погрузитесь в мир вашего малыша.

— Не давайте малышу сразу большой объем и много задач. Освоить одну-две пальчиковых игры в день — достаточно.

— Поощряйте успехи ребенка и закрывайте глаза на его ошибки.

— Игра должна доставлять радость вам обоим.

— Бывает, что маылшу вдруг приходится не по душе какая-то из пальчиковых игр. Не заставляйте его играть в нее.

Пальчиковые игры для самых маленьких

Сорока-ворона

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:

— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!

* * *

Пальчики-грибочки

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!

* * *

Два козленка

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

* * *

Пять утят

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

* * *

Часы

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

* * *

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

* * *

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

* * *

Наша семья

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

* * *

Качели

Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

* * *

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

* * *

Паучок

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

* * *

Пчелки

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

* * *

Перчатка

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

* * *

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(«Фонарики»).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

* * *

«Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…

* * *

«Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

* * *

«Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»).

Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).

Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

* * *

«Зайцы»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

По материалам сайта http://www.razumniki.ru/

azbyka.ru

Игры на 2 пальцы — ForPlayers

Комментарии пользователей Костя Кострубов 15.05.2018 - 08:29

УМЕНЯ СРАЗУ ПОЛУЧІЛОСЬ ПОСТАВІТЬ ПАЛЬЧИ НА 15 МІНУТ І КІСТЬ ПРАВЕЛЬНО БИЛА

Макс Булдаков 16.05.2018 - 14:18

встал в позицию испытал дикий дискомфорт )))

Нагибатор 17.05.2018 - 23:02

Не думал что Новак учит играть на гитаре.

Gordon Freeman 20.05.2018 - 07:39

Почти Влад)) Но еще не Влад

Музаффар Айсаков 22.05.2018 - 02:22

Спасибо

Алексей Антонов 23.05.2018 - 11:36

как мне теперь жить с таким большим пальцем на рукае) я всегда считал его коротким 13:00

Алексей Антонов 25.05.2018 - 23:57

будем делать всё хорошо, а плохо само получится 🙂

Александр 28.05.2018 - 14:13

Благодарю вас! Всё очень доходчиво и подробно рассказано и показано!

Игорь Иванов 31.05.2018 - 10:12

Есть какой то секрет?не задевать лишнюю струну

Александр Колышенко 03.06.2018 - 06:36

умения рука сломана мизинец и безымянный напиши как

Aphrodite Black wind 05.06.2018 - 03:12

Спасибо! Но кисть от упражнений болит.

Каримов Раиль 07.06.2018 - 07:22

Мизинец всегда на бок заваливается

Алесь Сиденко 09.06.2018 - 00:02

Я думал, у меня одного средний и безымянный склеиваются 🙂

masyatko 10.06.2018 - 02:40

Спасибо!

Anastasiya Evdokimova 11.06.2018 - 11:19

А если девушки учатся играть на гитаре, похоже придется убрать длинные ноготочки. У меня мм 4 ноготки, и из за них не получается правильно поставить пальцы. Все время задеваю нижнюю пятую струну и из за этого дребезжит струна.

Григорьев Тимофей 13.06.2018 - 21:13

знаете, помле окончания скрипки чуть проще))

Calamay Men 15.06.2018 - 12:55

есть небольшой вопрос, у меня был сильно травмирован указательный палец на левой руке, и на струну он встаёт торцом но под прямым углом, то есть палец выпрямлен, если я его согну то не мне не хватит сил нажать на струну, повлияет-ли это на дальнейшее обучение?

Андрей Акулов 17.06.2018 - 14:44

На 2:11 немного не то, на самом деле если струна не нужна, то её можно глушить (это можно делать сохраняя полукруглость пальцев).

Андрей Акулов 20.06.2018 - 03:49

Почему у большого пальца такое странное? С точки зрения классической гитары положение пальца не верно, он должен лежать на задней части грифа подушечкой пальца, более менее расслабленно!

MyLOBsTerr 21.06.2018 - 12:40

Супер видео, как новичку я для себя прям узнал кучу полезной информации, которая просто обязательна и открыла мне глаза на многие вещи

maksauto-m.ru

Игры на пальцах: тайные языки

Как ни странно, третья моя колонка про игры на пальцах, как и две прошлые, связана с поездами. С двухлетками мы коротали время поездок пальчиковым театром, с четырехлетками изучали продвинутую версию игры "камень, ножницы, бумага". Ну а что предложить совсем серьезным пацанам, которым уже стукнуло шесть? Очевидно, более серьезную, практически конспиративную игру. При чем тут поезда? Да при том, что там бывает шумно.  Это один из тех случаев, когда именно жесты становятся альтернативным способом разговора. А если такой язык понимают только "свои люди" - так это еще интересней!

Мой старший сам догадался до такой жестовой коммуникации, когда ему было четыре. Мы стояли с ним в вагоне метро, вокруг грохотало. Сын хотел мне что-то сказать, но докричаться снизу до меня не смог. Тогда он постучал меня по ноге, затем указал на пустое сиденье в другом конце вагона, показал на пальцах "пошли?" и сделал вопросительную гримасу. Вся эта немая фраза была "произнесена" очень быстро - и очень понятно. Я тогда подумал, что неплохо бы нам с ним выучить язык глухонемых, чтобы можно было общаться в таких ситуациях.

Но как это обычно бывает, времени свободного было мало, а может просто было лень. И я ограничился тем, что научил Кита играть в ту самую "камень, ножницы, бумага, и колодец, и огонь", о которой рассказывал прошлый раз. Этой игрой мы и стали развлекаться в метро.

Но еще через пару лет, опять-таки во время поездки с сыном в метро, я снова подумал про немую азбуку. В этот раз мы с ним сидели далеко друг от друга, играть в КНБ было неудобно. Однако переговариваться жестами мы могли бы, если бы знали…

И тут, к собственному удивлению, я начал показывать отдельные буквы с помощью пальцев и рта. Откуда у меня в голове взялся этот странный язык? Школа, двор, пионерский лагерь? Я так и не смог вспомнить. Зато очень быстро вспомнил и показал сыну почти все буквы.

А за теми буквами, которых не вспомнил - решил слазить в Интернет, когда вернулся домой. Найти этот странный жестовый язык оказалось непросто. Там не менее, вот одна из версий, которая сохранилась на сайте www.76-82.ru.

"Тайный язык"

А - кулак с выставленным большим пальцем, как знак «супер»
Б - указательным пальцем показываем бровь
В - берем себя за волосы
Г - прямой угол между большим и указательным пальцами; конструкция повернута вниз указательным пальцем, или угол между улыбкой и указательным пальцем
Д - при помощи указательных пальцев и рта образуем треугольник, или провести ладошками ото лба по щекам, а потом движение, словно вытираешь губы ладонь, или под нос горизонтально прикладываем указательный палец
Е - два пальца сложить замочком
Ё - два пальца замочком сложить и потом плюнуть над ними
Ж - три пальца вверх, четвертый посредине - перекладина
З - зубы
И - «Виктори» (растопыренные указательный и средний пальцы)
Й - «Виктори» и плюнуть (подуть)
К - кулак
Л - перевернутая «виктори»
М - две соединенные буквы «Л»
Н - натягиваем улыбочку и пальчики к уголкам прикладываем
О - кругляш из большого и указательного пальцев или складываем губами
П - указательные пальцы – ножки, улыбка – «крыша»
Р - делаем «О» ртом и прикладываем указательный палец
С - полукруг из большого и остальных пальцев
Т - улыбочка и указательный палец снизу по центру
У - ухо
Ф - делаем ртом букву «О» и разделяем указательным пальцами, или прямая ладошка между глаз
Х - крестик из указательного и среднего пальцев, или крестик из указательных пальцев обеих рук
Ц - два пальца вверх, третий перпендикулярно (внизу) вместо «хвостика»
Ч - «показать время» постучать пальчиком на сгиб запястья, где обычно часы носят, или почесать руку
Ш - три пальца (указательных, средний, безымянный) вверх
Щ - три пальца и приложить четвертый
Ъ - одна ладошка прямо; по ней надо ударить кулаком второй руки и потом ладошку перпендикулярно приложить к той, которая прямо
Ы - одним кулаком бьем по другой ладони и ставим параллельно ей пальцами вверх
Ь - одна ладошка прямо; по ней надо ударить кулаком второй руки
Э - полукруг из большого и указательного пальцев, средний хвостик из сложенного среднего пальца
Ю - к указательному пальцу одной руки прикладываем кругляш из указательного и большого пальцев другой руки
Я - показываем на себя.

Дактиль

Описанный выше способ секретной коммуникации пионеров и школьников является смесью классической немой азбуки (в которой используются только пальцы) с некоторыми дополнительными жестами. Именно эти жесты обычно и варьируются в разных "диалектах". Например, букву В иногда показывают как два кулака, один над другим - а вовсе не с помощью волос.

Так что если вы вдруг захотите обучить ребенка более универсальной жестовой азбуке, которая пригодится в будущем - можно сразу изучить стандартный русский дактиль. Подходящие пособия есть на сайте http://jestov.net . Там же есть жестовые азбуки для иностранных языков. А для быстрого запоминания существуют вот такие пособия.

Пантомима

Освоив немую азбуку (жесты-буквы), можно попробовать изучить и "основной" жестовый язык, в котором отдельные жесты означают целые слова. Возможно, кому-то покажется, что я далековато ушел от темы детских развивающих игр - ведь у большинства читателей "Летидора", скорее всего, нет проблем со слухом и речью. Однако многие из вас наверняка играли в одну популярную игру, в которой запрещено говорить, зато нужно хорошо владеть языком жестов.

Называется игра "Ассоциации" (или "Крокодил", или "Пантомима"). Простейший вариант ее состоит в том, что водящий загадывает какое-нибудь слово и показывает его жестами и мимикой. А остальные должны угадать слово за фиксированное время. Иногда загадывают названия книг или фильмов: тогда водящий показывает на пальцах, сколько будет слов в назывании, а затем показывает эти слова по очереди. Бывают разнообразные командные игры в "Крокодила" (такое проводили, например, на Муз-ТВ).

Для детей такая игра особенно полезна - развивает и мелкую моторику, и образное мышление. Но как научить ребенка показывать слова без слов? Хорошим наглядным пособием могут стать сказки на жестовом языке, которые можно найти на стайте "Лаборатории лингвистики русского жестового языка". Там шесть сказок, вот одна из них:

letidor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о