Игры спортивные с детьми – Подвижные спортивные игры — Летний лагерь

Спортивные игры для детей

Здесь вы найдете самые популярные и распространенные спортивные игры для детей, а также их подробное описание. Для этого переходите на соответствующие страницы:

Бадминтон для детей
Баскетбол для детей
Бег в мешках
Волейбол для детей
Выбивной
Городки
Передай мяч
Попади в корзину
Пролезь через обруч
Пятнашки
Съедобное - несъедобное
Упертое яйцо
Футбол для детей
Эстафеты с палками и прыжками
Эстафеты со скакалками Человек должен быть развит не только духовно, но и физически. И развитие это должно закладываться с самого детства. Физическое развитие не только позволяет держать тело в тонусе, но и обеспечивает быстроту реакции, точность движений и концентрацию внимания. Важно, что для физического развития ребенка совсем не обязательно водить его на тренировки в спортивные секции и тратить деньги.

Спортивные игры для детей позволят ребенку получить массу позитивных эмоций, потратить энергию и потренировать тело. Разнообразие подобных игр так велико, что дети любых возрастов найдут то, что им будет по душе. Именно такие активные развлечения станут отличным началом для развития в малыше любви к спорту. А главное, такие развлечения обеспечат крепкое здоровье ребенку.

Спортивные игры со спортивными снарядами

Игры с мячом являются любимым развлечением детей различных возрастов. Для подобных игр нужен только мяч и желание ребенка поиграть. Развлечения с этим спортивным снарядом подойдет и большой компании детей и нескольким деткам. Эти игры не несут опасности. Желательно играть с мячом на улице в теплое время года. А летние развлечения и вовсе невозможны без мяча.


Можно подобрать различные спортивные игры с мячом:

1. Подвижные игры. Количество подобных игр подсчитать не может, наверное, никто. Известными представителями являются всем известный «Выбивной», «Передай мяч», «Съедобное - несъедобное».

2. Спортивные игры. В этом случае детвора может почувствовать себя участника известных спортивных клубов. К таким играм, конечно, относится футбол, баскетбол, волейбол, бейсбол и т.д.

3. Спортивные игры для малышей менее разнообразны, поскольку в основном направлены на развитие у малыша реакции и моторики. А более подробно об играх для малышей можно узнать здесь «Игры для самых маленьких».

4. Игры с обручами будут интересны девочкам.

5. Со скакалкой можно придумать много интересных игр для мальчиков и девочек.

Лестницы, турники, горки, качели и прочие снаряды помогут развить в ребенке еще больший интерес к спорту.

Спортивные игры для детей станут прекрасным развлечением и для взрослых. Такой активный семейный досуг поможет стать ближе родителям и детям.

Бадминтон вообще полюбился детям любых возрастов. Для такого развлечения нужны лишь 2 ракетки, волан и минимум 2 ребенка.

Развлекаемся в спортивных эстафетах


Дух соревнования сильно подстегивает и детей и взрослых. Спортивные игры для детей в форме эстафет станет прекрасным решением для организации веселого и полезного отдыха. Особо актуальны спортивные эстафеты для большой компании детей.

Можно устроить эстафету с мячами. Можно устроить коллективное соревнование на скорость в велосипедных гонках, а зимой можно посоревноваться на санках или лыжах. А перетягивание каната подарит детям море позитива.

Есть еще масса веселых эстафет таких, как:

1. Бег в мешках.

2. Упертое яйцо.

3. Пролезь через обруч.

4. Эстафета на скакалках.

5. Попади в корзину.

6. Эстафета с палками и прыжками.

7. Сиамские близнецы и т.д.

Родители могут организовать незабываемый праздник ребенку, если в программу будут включено большое количество спортивных игр. Для этого и средств много не понадобиться и радости дети испытают массу. Такую вечеринку можно устроить просто во дворе. И время года не играет роли, просто развлечение нужно подбирать по сезону.

Такие соревнования не требуют особых денежных вливаний. В них, как правило, нет четких требований к возрасту, в веселой эстафете дети разных возрастов найдут общий язык без помощи родителей. А летние развлечения с такими веселыми эстафетами станет значительно интереснее. А взрослые могут найти для себя сценарии веселых эстафет в списке, представленном в «

Игры для взрослых».

Такие развлечения помимо пользы для физической подготовки еще и несут колоссальный опыт для малыша в общении с другими ребятами. Именно коллективные развлечения позволяют ребенку учиться самостоятельности, учат стремлению быть лидером, преодолевать трудности, искать выходы из ситуации и также с легкостью переживать поражения, поскольку в этом случае – это всего – лишь развлечение. Эти навыки пригодятся ребенку, когда он станет старше.

Развлечения с денежными вложениями

Есть игры, в которые дети с удовольствием поиграют, но для них необходимы денежные вливания. Дети обожают игры в бассейне. Также ребенок может почувствовать себя хоккеистом, при наличии набора для юного хоккеиста. Можно купить набор для крокета и т. д. Ну и что может быть для ребенка веселее, чем покататься на роликах.

А если родители смогут купить домой шведскую стенку, то дети смогут участвовать в спортивных играх круглый год. Если малышу нравятся различные виды боевых искусств, то можно предложить ему побоксировать специальную детскую грушу. Сейчас рынок товаров для детей пестрит всевозможными спортивными приспособлениями для детей.

Но важно, что чаще всего, для ребенка в первую очередь роль играет настроение, а не то сколько денег стоит игрушка. Ведь можно собрать инвентарь для игры в «городки» из подручных средств, а можно купить специальный набор в магазине, но суть игры не изменится. Также можно купить воздушного змея, а можно сделать его своими руками, а испытывать результат своего труда значительно приятнее.

А если ребенок не любит активный отдых, либо родители хотят успокоить чадо, стоит обратить внимание на более спокойные игры, которые представлены в разделе сайта «Настольные игры для детей».

Родители, которые заботятся и о физическом и о интеллектуальном развитии ребенка важно уметь сочетать активные и пассивные игры для детей. Узнать, как развить интеллект и способности весело можно на странице сайта «Развивающие игры для детей».

Широкий спектр игр для детей и взрослых, в которых не задействован компьютер, представлен на главной странице сайта «Живые игры

».

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта - она очень удобная и понятная.

life-games.net

Картотека по физкультуре на тему: Картотека дидактических игр о спорте

Картотека дидактических игр о спорте

 «Угадай вид спорта».

Цель: Закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре.

Дети по спортивному инвентарю называют вид спорта.

 «Виды спорта летние и зимние»

Цель: Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта.

2 команды. Первая группа выбирает среди карточек зимние виды спорта, другая - летние виды спорта, и называют спорт.

«Олимпийские виды спорта»

Цель: Формировать знания детей о спорте, развивать внимание, речь,память, сообразительность

Правила игры:

Дети берут по одному игровому поле, ведущий все карточки с олимпийскими видами спорта. Ведущий перемешивает карточки и зачитывает по очереди описания спорта. Ребенок, узнавший вид спорта и нашедший его у себя поднимает руку. Выигрывает ребенок быстрее всех закрывший свое поле.

«Олимпийские виды спорта»

Цель: Формировать знания детей о спорте, спортсменах и спортивном инвентаре.

По сигналу (свисток) дети подбирают к картинке с изображением вида спорта необходимые предметы, и  называют вид спорта, спортивный инвентарь, спортсменов.

 «Олимпийский флаг»

Цель: Закреплять знания детей об олимпийском флаге.

Правила игры: Подобрать и собрать олимпийский флаг.

«Фрагмент»

Цель: Закреплять знания детей о спорте.
Детям раздают маленькие картинки-фрагменты и они должны найти по ним сюжетную картину.

 «Спорт и спортсмены»

Цель: Закреплять знания детей о спорте, спортсменах.

Из трёх картинок-спорт нужно выбрать соответствующую спортсмену. 

 « Зимние и летние виды спорта»

Цель: Закреплять знания детей о спорте.
На столе пять картинок одна из них лишняя, нужно её найти.

 «Спортивные игры»

Цель: Сопоставить вид спорта с пиктограммой. Закреплять знания детей о спорте.
Дети запоминают вид спорта и пиктограмму. Раздать карточки детям, читать загадку. Ребенок, у которого отгадка показывает пиктограмму и называет вид спорта.

«Спортивный инвентарь»  3-4 года.

Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал: карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 8 частей).

Правила: Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен. Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

Подбери по смыслу  3-5 лет

Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал: Игровые поля (6шт.), разделенные линиями на четыре клеточки с изображением спортивного инвентаря; маленькие карточки с рисунками (24шт), изображающими людей, занимающихся различными видами спорта.

Правила: Взрослый раздает детям большие игровые карты, а маленькие карточки, перемешав, раскладывает на столе картинкой вверх. Дети выбирают из карточек четыре, которые подходят к его спортивному инвентарю. Можно предложить детям назвать спортивный инвентарь и потом предложить выбирать картинки. Можно усложнять правила, ввести ведущего (взрослого) который, перемешав карточки, по одной показывает их детям и тот ребенок, у которого соответствующее поле забирает картинку. Выигрывает тот, у кого раньше заполниться поле.

«Покажи движение»  3-4 года

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре. Учить детей выполнять упражнения по карточкам, называть упражнение и положение частей тела во время выполнения упражнений. 

Материал: Карточки с изображение выполняемых упражнений.

Правила: Вариант 1. Педагог показывает игрокам карточки, а игроки должны выполнить изображенное на них движение.

Вариант 2. Каждые игрок получает по карточке. Затем игроки встают в круг и поочередно показывают полученное задание, а другие повторяют.

Усложнение: Игроки должны назвать положение частей тела (руки в стороны, ноги врозь, руки на пояс и т.д.)

«Разрезные картинки»  4-5 лет

Цель: повторение и закрепление знаний детей о видах спорта; развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал: Разрезанные на 4-6 частей картинки с изображение видов спорта.

Правила: Игроки получают разрезанные картинки и начинают собирать их. Побеждает тот, кто соберет картинку первым. После этого игроки называют виды спорта, которые изображены на их картинках.

Усложнение: Для детей 5-7 лет картинки разрезать на разные геометрические фигуры.

«Спортинвентарь»  3-6 лет

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь для зимних и летних видов спорта; развивать внимание, память.   Материал: Игровые карты с изображением спортивного инвентаря (4 вида инвентаря на одной карте) и к ним карточки.  

Правила: играют 1-4 человека. Каждый игрок берет 1 игровую карту, на которой изображен различный спортивный инвентарь. Водящий достает из стопки карту с изображением какого-либо инвентаря, называет его и показывает игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такая же картинка, закрывает её этой картой. Выигрывает игрок, который быстрее закроет свою игровую карту. Закрывший всю карту должен назвать весь инвентарь и сказать к зимнему, или летнем спорту он относится.

«Спортивное лото»  3-5 лет

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Закреплять знания о видах спорта. Развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал: коробка, 4 карточки размером А4 с изображением на каждой 6-и видов спорта. 24 картинки размером 10х10 см.

Правила: одновременно в игру могут играть 5 человек (четверо заполняют карточки, и один – ведущий). Ведущий (сначала им может быть взрослый) берёт по одной картинке, показывает детям, и говорит: «Это баскетбол. Здесь надо забрасывать мяч в кольцо. У кого из вас есть такая же картинка?» Дети ищут на своих карточках аналогичную картинку. Ребёнок, у которого есть такой же вид спорта, берёт картинку и кладёт её на свою карточку.

Усложнение: ребёнок называет вид спорта, что делает спортсмен, во что он одет, какой инвентарь использует.

«Какой цвет?»  3-5 лет.

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре. Закрепить с детьми знание основных цветов: красного, жёлтого, синего и зелёного.

Материал: 4 летающие тарелочки, 8 кубиков, 8 маленьких мячиков (по два основных цветов). Правила: в игру могут играть сразу 4 ребёнка. Тарелочки ставят в ряд на одной стороне группы. На другой стороне – кладут кубики и мячики.

Ребенок берёт два предмета разного цвета (красный мячик и синий кубик). Бежит к тарелочкам, называет цвет и кладёт предметы в тарелочки соответствующего цвета: красный мячик в красную тарелочку, синий - в синюю. Затем бежит второй игрок и т.д. Выигрывает тот, кто правильно и быстро назовёт цвета и разложит предметы. Предметы переносят на другую сторону группы, и игра повторяется.  

Усложнение: дети берут предметы по заданию взрослого.

Вариант игры: дети берут предметы одного цвета и несут в одну тарелочку (один ребёнок – все синие предметы, другой – жёлтые, и т.д.)

«Модный дизайнер спортивной одежды»  4-7 лет

Цель: Формировать у детей интерес к спорту. Продолжать знакомить детей с видами спорта, предметами одежды спортсменов и спортивным инвентарем. Расширять кругозор детей, воображение.

Материал: плоскостные изображения кукол - мальчика и девочки, чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы, картинки с изображением людей в спортивной одежде. Правила: предложить детям, на вырезанные фигурки девочки и мальчика, создать дизайнерскую коллекцию спортивной одежды. Эта игра способствует воспитанию усидчивости, развитию воображения, подготовки руки к письму, развитию интереса к различным видам спорта.

«Что надо спортсмену»  4-7 лет.

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Познакомить детей с различными видами спорта. Развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал: 36 карточек по 12-и видам спорта (верховая езда, лыжные гонки, бег, хоккей, гольф, шахматы, большой теннис, спортивная гимнастика, баскетбол, водное поло, альпинизм, велосипедные гонки).

Правила: в игре участвуют 2 – 4 человека. Все карточки выкладываются на середину стола. Ведущий показывает любую карточку с изображением спортсмена (например, хоккеиста). Игроки должны отгадать, каким видом спорта занимается этот спортсмен, и подобрать две карточки со спортивным инвентарём. Так, для хоккеиста это будут клюшка с шайбой и коньки. Игроки, первыми нашедшие нужные карточки, присоединяют их к карточке ведущего. Если замки совпали, выбор сделан правильно и игроки забирают карточки себе. Затем ведущий показывает новую карточку спортсмена и т.д. Побеждает игрок, набравший больше всего карточек.

Усложнение: Ведущий не показывает карточку, а только описывает её. А когда все карточки будут найдены, игроки могут проверить себя, соединив их с карточкой ведущего.

Вариант игры: «ЧЬИ ВЕЩИ?» - ведущий показывает карточку с изображением предмета. Например, мяча. Игроки должны догадаться, кому принадлежит эта вещь, и найти карточку с изображением баскетболиста. Тот, кто первым найдёт нужную карточку, забирает её себе. Затем игроки ищут вторую карточку с кольцом. Тот, кто первым найдёт её, также забирает карточку себе. При подведении итогов за карточку с изображением человека начисляют два очка, вещи – одно. Выигрывает игрок, набравший больше всего очков.

«Хотел бы ты быть спортсменом и почему?» (словесная игра) 4-7 лет.

Цель: Формировать у детей интерес к спорту. Учить детей отвечать на поставленный вопрос, развивать навыки правильного грамматического строя речи, развивать связную речь.

Правила: это игра, дидактическое содержание которой, заключается в том, что перед детьми ставиться задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. «Хотел бы ты быть спортсменом и почему?», «Что было бы?..».

«Найди место»  4-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить выполнять построения и перестроения по схематическому изображению, упражнять в ориентировке в пространстве, а также по отношению к самому себе.

Материал: карточки со схематичным изображением видов построения.

Правила: Играют 4-8 человек. Педагог или, выбранный считалкой, ведущий из детей показывает карточки. Дети должны построиться согласно изображенным схемам построения. Усложнение: увеличить число карточек, усложнить способы построения (использовать в схемах цвета: синий – мальчики, красный – девочки).

«Спортивное домино» 4-5 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.

Материал: игральные карточки (24шт.) с изображением видов спорта (две картинки на каждой карточке).

Правила: Играют 2 – 6 человек. Сначала карточки лежат на столе рубашками вверх. Каждый игрок выбирает себе любые карточки, чтобы у каждого было поровну. Первым ходит игрок, у которого есть карточка с двойной картинкой. Он кладет карточку на середину стола. Если у нескольких игроков есть карточка с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя карточки справа и слева от первой, приставляя к картинке одной карточки такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет карточки с нужной картинкой, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной карточки (или их будет меньше всего).

«Назови спортсмена» (с мячом).

Цель: Закреплять знания детей о спорте и о спортсменах. Развивать речь детей.

Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:

Футболом занимается … футболист.
Гимнастикой занимается … гимнаст.
Биатлоном занимается... биатлонист.
Баскетболом занимается … баскетболист.
Теннисом занимается … теннисист.
Гольфом занимается...гольфист
Волейболом занимается … волейболист.
Плаваньем занимается … пловец.
Боксом занимается … боксер.
Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.
Шахматами занимается … шахматист.
Фехтованием занимается... фехтовальщик
Хоккеем занимается … хоккеист.
Борьбой занимается … борец.
Велоспортом занимается … велосипедист


Вопросы-задания

1 – на каком транспорте можно отправиться на Олимпийские игры?

2 – Отгадай загадку. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

3 – велосипед – это зимний или летний вид спорта? Изобрази.

4 – игра «4 лишний»: фрукты – чай – каша – лимонад

кефир – молоко – йогурт – пепси-кола

яблоко – груша – слива – мороженое

5 – придумай свой танец.

6 – Зарядка. выполни задание по рисунку.

7 – Отгадай загадку: Два коня у меня, Два коня.

                                    По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно, каменная (Коньки). Нужны ли они на летней олимпиаде?

8 – Как называется игра, в которой спортсмены забивают в ворота противника мяч?

9 – подпрыгни как мячик 5раз.

10 – как называется спортсмен, который защищает ворота? (вратарь)

11 – в какие спортивные игры можно играть летом?

12 – Отгадай загадку. Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня (скакалка). –

измерь длину скакалки (выложи на пол и пройди шагами «лилипутиками»,сколько их?)

13 – назови, какое снаряжение нужно для ныряния? (купальник, плавки, маска, трубка для дыхания).

14 – сколько колец изображено на олимпийском флаге? (5).

Поздравляю! Ты победитель!

«Физкультурный инвентарь» 3-5 года

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть инвентарь для физкультурных занятий, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал: в комплект входят карточки с изображением физкультурного инвентаря (8шт) и большие карточки с изображением всего физкультурного инвентаря в разном порядке.

Правила: Ребенок выкладывает карточки по образцу, предложенному на большой карточке в том же порядке. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать инвентарь, который на ней изображен.

Усложнение: Рассказать и показать, как можно использовать данный инвентарь.

Разноцветная зарядка «Покажи движение» 5-6 лет.

Цель: формировать у детей интерес к двигательной деятельности; закреплять и совершенствовать умение выполнять физические упражнения и основные виды движений. Материал: Игральный кубик с цветными гранями (грани кубика: красная, синяя, желтая, зеленая, белая и разноцветная). Игровое поле: игровые клетки раскрашены в четыре цвета, каждая клетка обозначает какое-либо двигательное упражнение. Фишки по количеству игроков. Правила: Игра-бродилка. Играют от 2 до 8 человек. Игроки по очереди бросают кубик и делают ход вперед на тот цвет, который выпал. Белый цвет – пропуск хода, разноцветная грань – выбирай любой цвет из тех, что впереди (но не более, чем на 4 счета вперед). Затем игроки выполняют упражнения, которые 18 изображены на картинке, на которой остановилась их фишка. Выигрывает тот, кто пройдет игровое поле первым

 «Физкультурная ромашка» 5-6 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать движения по схеме, называть и выполнять их; собирать ромашку по видам движений и в зависимости от используемого физкультурного оборудования. Развивать внимание, логику, речь, сообразительность.

Материал: 4 разрезные ромашки: серединка со схематичным изображением человека и предмета и лепестки (6 шт.) с изображением использования этого предмета. Виды упражнений: упражнения с мячом один человек; упражнения с мячом 2 и более человек; упражнения с обручем; упражнения со скакалкой.

Правила: 1 вариант: ребенок самостоятельно собирает ромашки. 2 вариант: дети на перегонки собирают ромашки. 3 вариант: каждый ребенок имеет серединку, взрослый показывает лепесток с движением, ребенок у которого соответствующая серединка выполняет движение и, если правильно, получает лепесток. Выигрывает тот, кто без ошибок первый собрал ромашку мяч по скамейке, перепрыгнуть верёвку (скакалку, линию), подбрасывать и ловить мяч.

«Кому что нужно?» 5-6 лет

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортсменов и спортивные сооружения, развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Материал: карточки с изображением спортивных сооружений (11 шт.): хоккейная площадка; теннисный корт; футбольное поле; баскетбольная площадка; каток; сектор для прыжков; волейбольная площадка; гимнастический помост; беговая дорожка; плавательный бассейн; велотрек. Карточки с изображением спортсменов (11 шт.)

Правила: 1 вариант: один игрок самостоятельно раскладывает спортсменов к соответствующим спортивным сооружениям и правильно их называют. Усложнение: можно делать это на время.

2 вариант: играют 2 или несколько игроков. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны разложить спортсменов к соответствующим спортивным сооружениям, выигрывает тот, кто сделал быстрее и правильно назвал.

«Спортивная меморина»  5-7 лет

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта. Закреплять знания: зимние, летние виды спорта. Активизировать речь, внимание, память, быстроту реакции, логику.

Материал: парные карточки с изображением видов спорта.

Правила: играют 2-5 человек. На столе разложены карточки (рубашкой вверх), на которых изображены виды спорта. Дети по очереди переворачивают по 2 карточки, называют, какой вид спорта изображен. Если изображения карточек совпадает, то ребенок забирает их себе и делает еще один ход. Если карточки не совпали, то карточки переворачиваются рубашками вверх и ход переходит следующему игроку. Побеждает тот, у кого оказалось больше пар карточек. Усложнение: увеличить количество карточек, сказать, как называется спортсмен, который занимается тем или иным видом спорта, назвать необходимый инвентарь.

Можно сделать по разным темам: виды спорта, инвентарь, спортивные сооружения, физические упражнения, здоровый образ жизни и так далее

«Спортивный куб»  4-7 лет

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре; закреплять умения выполнять движения по схематическому изображению, упражнять в ориентировке по отношению к самому себе, способствовать творчеству. Активизировать речь. Материал: куб со сменными карточками, на которых изображены физические упражнения (знакомые детям). Правила: играют 1-6 человек. Ребенок кидает куб с изображением упражнений, называет выпавшее движение и выполнение его. Все играющие повторяют движение. Затем куб переходит к следующему игроку. Усложнение: менять карточки с упражнениями на более сложные задания.

«Олимпийский флаг»  5-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закрепить у детей знание олимпийского флага; развивать внимание, память и мелкую моторику.

Материал: разрезная мозаика и картинка – образец олимпийского флага, секундомер.

Правила: детям рассказывают об олимпийской эмблеме – это пять разноцветных колец, переплетённых между собой, символизирующие дружбу пяти континентов Земли, то есть всех народов нашей планеты. Ведь когда начинались олимпийские игры, войны прекращались и все могли помериться силами в мирных спортивных состязаниях. Голубое кольцо – это Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия. Когда эту эмблему изображают на белом полотнище, то это называется олимпийский флаг. Его поднимают во время открытия олимпийских игр. Дети по очереди (или по желанию), используя картинку - образец, собирают олимпийский флаг и рассказывают всё, что они о нём запомнили. Усложнение: дети собирают флаг по памяти.

1 Вариант «Кто быстрее?» - дети собирают олимпийский флаг по очереди, а взрослый засекает время по секундомеру. Выигрывает тот, кто использовал меньше всего времени.

«Назови и расскажи»  5-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта, в которых используется мяч; развивать у детей внимание, память и общий кругозор.

Материал: карточки 10 х 15 см. с изображением видов спорта: волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, водное поло, конное поло, регби, бейсбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей с мячом, гольф, боулинг, бильярд, художественная гимнастика, толкание ядра. Предварительная работа: детям предлагают назвать виды спорта, в которых используется мяч. Есть командные, парные и индивидуальные виды спорта, зимние и летние. В них используются мячи разных размеров, формы и веса. Может использоваться только мяч или другое оборудование. Например, ворота, кольцо, клюшка, ракетка, бита, кегли, лошади, бассейн, сетка (волейбол, настольный теннис) и другое. В командных играх есть две команды, которые соревнуются между собой. Например, баскетбол, футбол, волейбол, гандбол, водное и конное поло, регби, хоккей с мячом, бейсбол. В индивидуальных – спортсмены сражаются по одному. Например, выступление с мячом в художественной гимнастике, толкание ядра. В паре: гольф, большой теннис, настольный теннис, бильярд. В каждой игре свои правила, свой уровень. В одни играют просто для развлечения, в другие даже на олимпийских играх.

Правила: на середину стола выкладывают карточки картинками вниз. Дети выбирают одну из них и по очереди рассказывают всё, что знают об этом виде спорта. Затем другим детям разрешается что-то добавить. Выигрывает тот, кто более полно рассказал о своём виде спорта. Усложнение: Детям предлагают показать (имитация) движения, характерные для данного вида спорта. Нарисовать оборудование, необходимое для данного вида спорта. Придумать новый вид спорта, назвать его.

«Зарядка по картинкам»  5-6 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; приучать детей к самостоятельному выполнению общеразвивающих упражнений, опираясь на изображение. Материал: карточки с изображением общеразвивающих упражнений, которые выкладываются в комплекс утренней гимнастики.

Правила: данную игру лучше проводить с группой детей. Перед игроками выложены пронумерованные карточки с изображением общеразвивающих упражнений. Первый игрок выбирает карточку с №1, внимательно смотрит на изображение и выполняет упражнение на счет 1-2 (1-4). Затем второй игрок выбирает карточку с № 2 и т.д. (Количество повторов одного упражнения регулирует взрослый)

«Больше движений»  5-7 лет.

 Цель: формировать у детей интерес к двигательной деятельности; закреплять знания детей о способах выполнения основных видов движений и их названий.

Материал: 5 карточек, на каждой из которых изображен вид движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).  Разнообразный физкультурный инвентарь и оборудование, которые помогут в выполнение разнообразных движений.

Правила: Игроки делятся на две и более команд. Игрок первой команды вытаскивает одну карточку, и игра начинается с того движения, которое изображено на карточке. Например, если на карточке изображена ходьба, то игроки первой команды договариваются, какой вид ходьбы они будут показывать и выполняют этот вид ходьбы, а игроки других команд должны определить, как называется это движение. Затем следующий вид ходьбы выполняет вторая команда и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока все виды и способы ходьбы не будут названы и показаны. Затем вторая команда вытаскивает следующую карточку с другим движением, и игра продолжается. За каждое правильно показанное, правильно названное движение команда получает очко; команда, которая не сумела показать движение – теряет одно очко. В конце игры подсчитываются очки и выявляется команда – победитель.

«Игровой ноутбук» 4-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить со спортивным инвентарем; развивать логическое мышление, зрительное внимание, связную речь, память. Материал: карточки с изображением спортивного инвентаря и «Игровой ноутбук». «Игровой ноутбук»: картонная коробка с откидной крышкой. На крышке – экране прикреплен прозрачный карман для сменных карточек с изображением спортивного инвентаря. В горизонтальной части коробки сделаны отверстия под шарики для пинг-понга – это «клавиатура». Шарики свободно вращаются в отверстиях. На каждом шарике обозначение признака предмета: верхний ряд – цвет, нижний ряд – форма. Количество шариков в ряду и самих рядов может быть больше. Возможные варианты рядов: цвет, форма, количество изображенного инвентаря, какой вид спорта (летний, зимний, командный, одиночный, определение победителя).

Правила: Детям предлагается рассказать о спортивном инвентаре. Ребёнок составляет свой рассказ, с помощью символов, которые изображены на «кнопках клавиатуры». Примерный рассказ: На картинке изображено …, … цвета, в количестве …, по форме напоминает … Это инвентарь для … (вид спорта). Это (зимний, летний) вид спорта, (одиночный, командный) вид спорта, победитель определяется по … (очкам, времени, дальности).

«Угадай по описанию спортивные игры» (словесная игра) 6-7 лет.  

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закрепить знания о спортивных играх. Правила: Детям частично рассказывают правила проведения какой-либо спортивной игры, ребенок должен угадать по описанию про какую игру идет речь. Например, «Для проведения этой игры необходимо поле, засеянное травой, если дети затрудняются, продолжаем описание да тех пор, пока не скажут правильный ответ, на противоположных сторонах поле ставят ворота и т.д.» (футбол). Выигрывает тот, кто быстрее даст правильный ответ. Можно давать описание не только спортивных игр, но и любых других видов спорта.

«Собери пирамиду» 5-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре, спорту; дать детям понять о том, что приводит к спортивным успехам. Материал: пирамида, разрезанная на 6 горизонтальных полос. Каждая полоса разрезана на несколько частей. На этих частях даны изображения режима дня (1 ряд), режима питания (2 ряд), занятия физкультурой (3 ряд), ребенка, самостоятельно тренирующегося на прогулке (4 ряд), спортсменов на тренировке (5 ряд), пьедестала (вершина).

 Правила: предложить детям сложить пирамиду и увидеть путь к высоким достижениям, который начинается с выполнения режима дня, правильного питания, тренировок. Вот что является главным для достижения побед в спорте.

«Эстафеты»  6-7 лет.

Цель: Поддерживать интерес детей к физической культуре; развивать умение организовывать игры, использовать роль ведущего; развивать мышление, внимание, память, логику, речь. Воспитывать инициативность. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Материал: Игровые поля (3шт.), разделенные линиями на девять клеточек с изображением различных эстафет; маленькие карточки с рисунками идентичных эстафет (27 шт.).

Правила: Количество игроков: 1 или 3.

1 вариант: один игрок самостоятельно выбирает и раскладывает маленькие карточки с рисунками идентичных эстафет, рассказывает, как проходит эстафета. Усложнение: можно делать это на время.

2 вариант: играют 3 игрока. Ведущий раздает детям по одному игровому полю, затем показывает маленькие карточки с рисунками эстафет и дети, кто первый правильно узнал, выкладывает на своем поле, выигрывает тот, кто быстрее соберет все карточки на своем поле и правильно объяснит эстафету. Эстафеты потом можно выполнить на физкультурном занятии.

«Придумай эстафету» 6-7 лет.

Цель: Поддерживать интерес к физической культуре; развивать умение организовывать игры, использовать роль ведущего; развивать мышление, внимание, память, логику, речь. Воспитывать инициативность, творчество, фантазию. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Материал: карточки с изображением различных этапов эстафеты: «старт» (8 шт.), «выполнение задания» (туда) (17 шт.), «ориентир» (8 шт.), «выполнение задания» (обратно) (12шт.).

Правила: Количество игроков от 1 до 8.

1 вариант: один игрок самостоятельно придумывает и раскладывает из карточек эстафеты, рассказывает, как они проходятся.

2 вариант: играют несколько игроков, дети самостоятельно придумывают и раскладывают из карточек эстафеты, рассказывают, как они проходятся. Полученные эстафеты потом можно попробовать выполнить на физкультурном занятии.

«Шарбол»  5-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к двигательной деятельности; развивать умение ориентироваться в специально созданных условиях.

Материал: Коробка, на дне которой сделаны лунки. Снизу, к лункам, прикреплены сеточки. Каждая лунка имеет свое числовое значение – очки. Шарик для пинг-понга.

Правила: 1 вариант. Игрок ведет шарик, наклоняя крышку, к лунке. За каждое попадание игрок получает очки, которые определяет числовое значение лунки.

2 вариант. Можно использовать карточки с математическими примерами. Игрок должен сосчитать пример, а затем довести шарик до лунки с соответствующим ответу числовым значением.

3 вариант. В игре используются карточки с изображениями разных видов спорта, на обратной стороне карточек написаны числовые обозначения лунок. Перед игроком выкладываются несколько карточек с изображением видов спорта. Ведущий дает определение одному из этих видов спорта, не произнося его название. Игрок должен угадать название вида спорта. Если он угадал, то он берет карточку, смотрит на числовое обозначение, и старается загнать шарик в лунку с такой же цифрой. Игру можно проводить в виде соревнований между отдельными игроками или командами. За каждый правильный ответ игрок (команда) получает 1 очко, а если игрок попал шариком в нужную лунку, то он получает дополнительно еще одно очко.

«На стадионе» 6-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; повторять и закреплять знания детей о легкой атлетике.

Материал: Игровое поле (изображение – легкоатлетический стадион со спортсменами), игральные кубик, фишки по количеству игроков.

Правила: Количество игроков: 2-4 человека. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают фишку на столько ходов вперед, сколько выпадет на кубике. Задача игроков дойти до «финиша». Выигрывает тот, сделает это первым. Попав на кружок с синей точкой, игрок должен описать и назвать вид спорта. Рассказать, какой спортивный инвентарь необходим. Если игрок не сможет дать правильный ответ, то он пропускает следующий ход.

«Зажги Олимпийский огонь» 6-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; кодирование практических действий числами; знакомить детей с Олимпийским движением.

Материал: Игровое поле, представленное в виде лестнице к олимпийскому огню. Фишки, волчок с четырьмя гранями (цифра 1, цифра 2, красный цвет, черный цвет). Предварительная работа: провести с детьми беседу о Древних Олимпийских играх.

Правила: В игре участвуют 2 спортсмена. Они по очереди вращают волчок. Выпадение 1 означает подъем на одну ступеньку; выпадение 2 – подъем на две ступеньки; выпадение красной грани – подъем на три ступеньки, выпадение черной – опускание на две ступеньки (спортсмен выронил факел или споткнулся). Вначале спортсмены располагаются на основной площадке и по очереди вращают волчок. Если спортсмен стоял на стартовой площадке и ему выпадает черная грань, то он остается на месте. До первой площадки отдыха от основной площадки ведет шесть ступенек, 23 от первой площадки отдыха до второй площадки отдыха еще шесть ступенек; от второй площадки отдыха до чаши Олимпийского огня, нужно набрать 16 очков. Когда спортсмен достигает площадки с чашей Олимпийского огня. То ему нужно набрать еще четыре очка, чтобы зажечь Олимпийский огонь. Побеждает тот, кто первый зажжет Олимпийский огонь.

Усложнение: на каждой остановки можно задавать вопросы. 1.Назови свои любимые виды спорта. 2.Где проходили первые олимпийские игры? (в Греции на Олимпии) 3.Как назывался единственный вид состязаний? (бег) 4.Какие виды спорта были добавлены? (борьба, кулачный бой, гонки на колесницах, прыжки в длину, метание копья и диска). 5.Чем награждали победителей? (венками из оливковых ветвей, срезанных с дерева золотым ножом). За каждый правильный ответ игрок получает право не спускаться вниз. Если ему выпадет черный цвет.

«Угадай, что загадали» 6-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; продолжать знакомить детей с различными видами спорта, спортивным инвентарем. Активизировать речь, внимание, память, быстроту реакции, логику. Способствовать двигательному творчеству.

Материал: игровое поле, разделенное на 16 клеток (по 4 в каждом ряду). В каждой клетке изображение спортивного инвентаря.

Правила: играют 1-4 человек. Ведущий загадывает какой-либо спортивный инвентарь, изображенный на игровом поле (пример: справа от этого предмета находятся кегли, слева – самокат, снизу – мяч). Играющие смотрят на карту и угадывают предмет. Тот, кто угадал, должен назвать этот предмет, сказать в каком виде спорта используется. Усложнение: 1 вариант – сделать ведущим ребенка 24.

2 вариант – после того как предмет угадан, следует назвать это инвентарь с числительным 2 и 5 (например: 2 мяча, 5 мячей)

3 вариант – по окончанию игры, дети берут имеющийся спортивный инвентарь и показывают с ним движения.

«Повтори-ка!» (словесная игра) 5-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о разных видах спорта; развивать память, сообразительность, внимание.

Правила: Дети сидят по кругу и первый называет какой-либо вид спорта, например, плавание. Следующий повторяет: «Плавание» и от себя добавляет название еще одного вида спорта, например, «Гимнастика». Третий игрок повторяет: «Плавание», «Гимнастика» и добавляет свой вид спорта. И так каждый следующий игрок. Если кто-нибудь не сумеет повторить названия видов спорта или перепутает их порядок (за этим следит воспитатель), он выбывает из игры. Список видов спорта растет. Запомнить его труднее и труднее. Один за другим выбывают ребята из игры. Побеждает тот, у кого лучше память.

«Мы спортсмены»  5-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; развивать у детей статическое равновесие; закреплять знание видов спорта; способствовать формированию у детей творческого воображения и двигательного опыта.

Предварительная работа: повторить с детьми виды спорта.

Правила: по сигналу: «Спортсмены, бегом марш!» дети разбегаются по залу в рассыпную. По сигналу: «Раз, два, три, спортсмены, замри!» - все останавливаются и замирают в позе, по которой можно определить каким видом спорта занимается спортсмен. Взрослый (или ведущий) быстро проходит по залу, а дети называют, какого спортсмена они изобразили. При повторении игры дети изображают другого спортсмена.

Усложнение: назвать сначала вид спорта, а затем спортсмена, который им занимается. Например, прыжки в высоту – прыгун, волейбол – волейболист.

«Отвечай быстро» 5-7 лет.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закрепить и совершенствовать у детей умение ловить мяч двумя руками, не прижимая к себе; развивать общий кругозор, память, быстроту и гибкость мышления; проверить у детей знание видов спорта.

Материал: мяч.

Правила: дети строятся полукругом. Водящий находится в центре с мячом в руках. Он бросает мяч по очереди каждому ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет вид спорта и бросает мяч водящему. Если игрок не смог назвать вид спорта, он делает шаг назад или выбывает из игры. Варианты вопросов: - Называть любой вид спорта. - Называть зимние (олимпийские) виды спорта. - Называть летние (олимпийские) виды спорта. - Называть командные игровые виды спорта. - Называть виды спорта, где используется предмет похожий на мяч.

«Футбол для малышей» 3-7 лет.

Цель: развивать дыхательную систему организма; учить детей правильно дышать: вдыхать носом, выдыхать через рот.

Материал: поле для игры – коробка от конфет, ворота из картона 10 х10, крышка от йогурта или от «Киндер сюрприза». В центре поля нарисован круг, крышка в центре.

Правила: в этой игре могут участвовать один или два ребенка. По очереди дети, выдыхая ртом воздух, сдувают крышку в противоположные ворота из центра поля. Усложнение в этой игре - крышку устанавливать в разных точках игрового поля

nsportal.ru

Спортивные игры: играть бесплатно онлайн!

Бежишь на тренировку, как на праздник, и жалеешь, что невозможно заниматься физкультурой круглые сутки? Чтобы перерывы между походами в спортзал или на площадку не казались тебе такими мучительными, играй в спортивные игры на своём компьютере! Спортивные игры онлайн не скажутся на твоей мускулатуре, зато позволят неплохо прокачать тактическое мастерство. Выбирай любую и дай решительный отпор скуке и хандре!

Физкульт-УРА!

В здоровом теле здоровый дух! А быть не только стильно одетым, но и подтянутым и накачанным сегодня модно, как никогда. Уже и парни, и девчонки вереницами тянутся в спортзалы, чтобы приобрести привлекательные кубики пресса и рельеф всех остальных мышц. Но никакие тренажёры не скажутся так положительно на здоровье и общем тонусе организма, как старые добрые спортивные игры. Командные или индивидуальные, они дают твоему телу самую сбалансированную и оптимальную нагрузку, а азарт борьбы позволяет не чувствовать усталости.

Из всех хобби, пожалуй, именно занятия спортом - самый лучший выбор! Ведь они решают сразу все проблемы, которые есть у среднестатистического подростка. Они заполняют время - безусловно, это важно, ведь ничто не разлагает личность человека сильнее, чем постоянное безделье. Даже учёба, как правило, оказывается намного лучше, если свободного времени становится меньше: ведь давно известно, что чем больше человек занят, тем больше он успевает. Также спорт дарит самое ценное, что есть в жизни - общение. Особенно это касается командных игр, но и в индивидуальных дисциплинах всё же есть круг людей, вместе с которыми ты находишься на тренировках и соревнованиях. И, наконец, уже упомянутое здоровье! О том, насколько лучше выглядят и чувствуют себя те, в чьей жизни есть регулярные физические нагрузки, можно даже и не говорить.

Но самое важное, что дают спортивные игры каждому из нас - умение бороться и побеждать. Настоящего спортсмена всегда отличает способность уверенно идти к своей цели и не сдаваться до тех пор, пока она не будет достигнута. В ход идут любые методы, даже те, которые кажутся немного скучными и трудными. Постоянные тренировки закаляют тело, а чтобы быть тактически сильнее противника, спортсмены тратят много времени и на изучение теории вопроса.

Тренироваться не выходя из-за компьютера!

Можно сколь угодно скептически относиться к пользе онлайн тренажёров для настоящих спортсменов, однако нельзя отрицать, что они дают важные навыки в плане построения тактики, особенно в игровых видах спорта. Управляя персонажами в компьютерной игре, спортсмен получает возможность взглянуть на игру с принципиально иной позиции - не полевого игрока, а настоящего полководца, выстраивающего всю стратегию ведения спортивной битвы.

Играть в спортивные игры на улице, конечно, полезнее для здоровья, чем за компьютером; но и отказаться от виртуальных тренажёров попросту невозможно. Каждый, кто хоть раз пытался управлять футболистами в командном симуляторе, прекрасно представляет себе, как трудно удерживать в поле зрения и внимания всё поле. Такие игрушки увеличивают скорость твоей реакции и повышают способности к концентрации. Теперь ты сможешь стать более меткими и быстрее соображать не только в виртуальном мире, но и на стадионе. И это помимо того, что ты можешь с их помощью освоить реальные тактические приёмы, которые могут пригодиться в реальной игре!

Так что, чем скучать в ожидании очередной тренировки, лучше включи компьютер и погрузись в мир виртуальных соревнований. Онлайн игры про спорт станут отличным подспорьем в твоём движении к покорению настоящих вершин! Тебе даже не придётся тратить время на поиск подходящего симулятора в сети. Ведь лучшие игры спорт уже собраны на нашем сайте - тебе надо лишь выбрать любую из них и начать тренировку!

multoigri.ru

Спортивные подвижные игры для детей

Какие спортивные игры для детей будут самыми подходящими? Для начала стоит определиться с медицинскими критериями и состоянием здоровья малыша. Тренеры намерены начинать занятия с самого раннего возраста, пока малыш достаточно пластичный и гибкий. Если родители хотят вырастить чемпиона, то не стоит забывать, что негативные стороны, связанные с интенсивными занятиями спортом, проявятся позже. Интересно будет узнать, что у профессиональных спортсменов множество травм.

Дети и спорт

Что касается детских спортивных игр, то для начала нужно проконсультироваться с педиатром. Если у малыша имеется какая-либо патология, то педиатр поможет правильно выбрать подходящие спортивные игры. К примеру, если у малыша проблемы со зрением, или порок легких, или порок сердца – к выбору спортивных игр стоит подходить особенно осторожно.
Есть определенные виды спорта, куда не берут ребенка, пока он не достиг десятилетнего возраста. Стоит заметить, что тренеры стремятся приучить малыша как можно быстрее к спорту, а медики не поддерживают подобной инициативы. По большому счету, во все виды спорта берут детей, начиная с трех-, пятилетнего возраста. В этом возрасте кости и связки еще очень хрупкие.
По поводу выбора спортивных игр для ребенка, стоит учитывать и возраст малыша. Для занятий фигурным катанием, художественной и спортивной гимнастикой малышку следует отдавать, начиная с шести лет.

Плавание

Заниматься плаванием малышам разрешено начиная с трех – четырехлетнего возраста. Однако стоит заметить, что занятия подобным видом спорта имеют свои особенности. Когда малыш идет после занятий плаванием в раздевалку, где обычно холодно, и, если это девочка, то и с мокрыми волосами, то очень легко простудиться. Что интересно: простуды будут закономерными. Это связано с тем, что бассейн посещают и в зимнее время, когда потом родителям с ребенком предстоит еще добраться домой. В зале для бассейна довольно холодно. Малыши стоят в одних принадлежностях для плавания, и вода, естественно, там также прохладная. Часто занятия плаванием заканчиваются тем, что родители забирают малыша из этого вида спорта, поскольку он постоянно простужается. Стоит заметить, что во время плавания вода попадает в горло (а вода неочищенная), в нос – это также добавляет неудобств. Кроме того, в бассейнах нередки грибковые заболевания.
Если у малыша есть болезни кожи, открытые раны, различного рода сыпи – то его не допустят к занятиям плаванием. Естественно, это касается и болезней кожи, где наблюдаются мокнущие ранки, корочки. Если у крохи имеются проблемы, связанные с болезнями глаз, или с носоглоткой, или какие-либо инфекции – доступ в бассейн ему будет закрыт.
В случае язвенной болезни желудка, при активной стадии туберкулеза, при язве кишечника – малыша не возьмут на занятия плаванием.

Спортивные игры

А какие спортивные подвижные игры для детей будут наиболее подходящими? Начиная с семи лет ребенка можно отдавать на синхронное плавание, в воднолыжный спорт, на занятия по большому теннису, в спортивные танцы, во фристайл, на занятия настольным теннисом, акробатикой. Также семилетнего ребенка можно отдать на занятия, связанные с прыжками на батуте или с прыжками в воду.
Командные виды спорта, например: футбол, баскетбол или волейбол являются достаточно жесткими.В упомянутых видах спорта игроки часто и серьезно травмируются.

 Развивающие спортивные игры

Относительно развивающих спортивных игр для детей, то можно остановиться на шахматах, дартсе, шашках. Также можно записать малыша в скауты – это поможет ему научиться практическим навыкам. К примеру, он научится разводить костры, ставить палатки, ориентироваться на местности, научится договариваться с ребятами. Бывает, что скаутские организации организуют поездки в другие города – таким образом, малыш узнает много интересного и побывает в иных областях страны. Выезжая в другой город, дети учатся быть самостоятельными, сами себе готовят кушать, учатся быть организованными и дисциплинированными.

Когда нельзя

Если у ребенка сильный сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки или имеются проблемы, связанные с позвоночником – его не возьмут на занятия данными видами спорта.
Если у ребенка нарушения зрения, язва кишечника или желудка, если он носит очки, если страдает приступами бронхиальной астмы, если имеет проблемы, связанные с сетчаткой глаза – ему противопоказаны вышеприведенные виды спорта.
Если малыш страдает нарушением обмена веществ или имеет проблемы с сердцем, то нужно поговорить с тренером. Естественно, профессиональная карьера будет ему недоступна, но о постоянных тренировках с легкой нагрузкой можно будет подумать.

О  возрастной  нагрузке

Нагрузки для малыша нужно будет непрестанно дозировать, а в профессиональном виде спорта сделать это почти невозможно.
Остановили свой выбор на спортивных подвижных играх для детей? Отличное физическое развитие малышам обеспечит аэробика, ушу, шейпинг.
Начиная с восьми – девятилетнего возраста, детям разрешено заниматься баскетболом, горнолыжным спортом, спортивным ориентированием, гольфом, бадминтоном, спортивным туризмом, многоборьем, биатлоном, прыжками на лыжах, легкой атлетикой, метанием снарядов, прыжками с шестом, а также парусным спортом.
С девяти- десятилетнего возраста ребенку можно заняться водным поло, гандболом, бейсболом, волейболом, лыжными гонками, конькобежным спортом, конным спортом, санным спортом, велоспортом, боксом, современным пятиборьем, фехтованием, греко-римской или вольной борьбой, пулевой стрельбой, тяжелой атлетикой, а также дзюдо. Мальчикам этого возраста отлично подойдут занятия айкидо, каратэ и самбо.
Занимаясь командными видами спорта, малыш отлично координирует работу вестибулярных и зрительных анализаторов, у него улучшается координация и ловкость, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается быстрота реакции, а еще отрабатывается глазомер. Дети, занимающиеся спортом, всегда будут иметь подтянутую фигуру и хорошую осанку. Немаловажно отметить и то, что в упомянутых видах спорта у малыша воспитывается воля к достижению целей и к победе, он учится взаимодействовать с людьми во время игры.

 

Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

kapitosha.net

Спортивные и подвижные игры для детей

1. Мячи с ушами и просто мячи

Обычно, где есть дети, там этого инвентаря хоть отбавляй. Так и у нас. Мало того, что у нас есть мячики всех размеров, так большинство ещё и в двух экземплярах

Возраст: с рождения.

Как играть: мяч – это предмет универсальный. Можно  подкидывать, катать и даже прыгать на нем.

Если у Вас, например, два больших мяча с ушами (на них дети прыгают), можно устроить увлекательное соревнование «Кто быстрей доскачет до конца комнаты». Наши погодки всегда и во всем соревнуются. Главное, в конце игры дать одинаковые призы (две конфетки или печенья).

У нас есть большая корзина, и мы её используем для игры «Баскетбол на полу». Берем небольшие мячики и стараемся попасть.

«Хоккей с лопатой» – еще одна игра, которую придумали дети. Большими снежными лопатами они пользуются как клюшками и катают свои мячики по всей квартире.

Конечно же, мы играем в футбол. Только ворота у нас посередине поля. И каждый старается закатить туда мяч.

2. Игры для профилактики плоскостопия

Возраст: с рождения

Как играть: когда детки были совсем маленькие – это был обычный массаж, катание между ступней небольших ребристых мячиков и хождение босиком в деревне у бабушки.

Постепенно добавилась игра «Косолапый мишка» – нужно ходить на внешней стороне стоп и собирать шишки  в ведро (вместо шишек можно взять пуговицы, яблоки и т.д.).

Любыми  статичными играми на полу дети занимаются в позе «по-турецки».

Когда малыши смотрят мультики, я даю им по 2 карандаша, а они пальцами ног пытаются их удержать  как можно дольше. Либо двумя стопами удерживают какой-либо предмет.

От детской кроватки у нас осталось ортопедическое основание. Кроватку мы разобрали, а основание теперь служит спортивным снарядом. Мы используем его как лесенку. Можно ходить по ней на полу, а можно забираться наверх (лесенку я при этом держу).

Игра «маленький-большой» тоже является профилактической. Ребенок должен, не отрывая стопы от пола, присесть и потом встать. При этом я всегда говорю: «Покажи, какой ты маленький или большой».

Игра «Пройти по тоненькому мостику». Тоненький мостик для нас –  это и полоска на ковре, и бордюр, и узкая и плоская дощечка и т.д.

Совет: все лечебные и профилактические занятия должны проходить в форме игры и непродолжительное время. Если ребенок сейчас не хочет что-то выполнять – не настаивайте. Просто предложите другое упражнение, а к этому вернётесь позже.

3. Игра в тигра – любимая игра мужа и детей

Возраст: с рождения. Но интереснее, когда дети уже умеют бегать.

Как играть: наш папа становится на четвереньки и рычит как тигр и говорит, что сейчас догонит карапузов и съест. Дети разбегаются по квартире и прячутся, а тигр их ищет. Когда находит – целует и щекочет. А потом всё повторяется снова.

Эта весёлая и активная игра помогает папе и малышам стать еще ближе.

4. Игра «Футу-Футу». Это название придумали ей дети.

Возраст: с 6 месяцев

Как играть: папа просто подкидывает по очереди каждого. Занятие незамысловатое, но дети готовы взлетать бесконечное число раз. Всё зависит от физической подготовки папы.

5. Прятки 

Возраст: как только малыш начнет понимать, что нужно прятаться и сидеть тихо.

Как играть: правила этой игры знают все. Отличается она только считалкой. Мы используем, наверное, самую популярную:

Я считаю до пяти, не могу до десяти

Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать

Кто не спрятался, я не виновата!

6. Самокаты, велосипеды и другой детский транспорт

Возрасттрёхколёсные самокаты мы подарили малышам, когда Алине было 2,5 года, а Егору – 1 год и 3 и месяца на Новый год. Летом они уже вовсю рассекали по дорожкам в парке.

Велосипедов у нас два: трехколесный для Егора и двухколёсный (с двумя дополнительным маленькими колесиками) для Алины. Егор научился кататься в 1 год и 9 месяцев, а Алина на своем стала хорошо ездить в 3 года.

Совет: трехколесный велосипед лучше брать самый простой, «советского» типа. На нем намного легче крутить педали и подходят такие велосипеды даже самым маленьким (от 1,5 лет). А самокаты выбирать с телескопической ручкой, чтобы они росли вместе с Вашими детьми.

7. Педальная машина

Возраст: в основном эти машинки идут от 2-х лет.  Очень интересная игрушка и для мальчиков и для девочек. Развивает ноги и координацию.

8. Горка детская

Возраст: от года, но только под присмотром мамы. Егор начал кататься как раз с года. Подъем и спуск на ней относительно безопасны. Но он очень любит вставать в полный рост. А годовалый малыш не всегда может удержать равновесие. С двух лет можно спокойно оставлять малышей с горкой наедине.

9. Домик складной походный

Возраст: с рождения. Дети очень любят в нем играть, прятаться.

Как играть: нельзя сказать, что это на 100% спортивный снаряд, но домик может пригодиться на пикнике, в походе. Мы иногда берем его с собой в деревню к бабушке. Дети летом на улице могут в нем долго играть.

10. Надувной бассейн

Возраст: вместе с мамой с рождения. Под присмотром мамы с 1 года. Без мамы – нельзя!!!

Как играть: летом на улице наливаете воды с утра. К обеду она прогревается и можно купаться!!! Если, конечно, у Вас далеко речка или просто не очень хочется куда-либо ехать по жаре.

11. А еще можно играть в “Находилки” 🙂 А как это делать, читайте здесь.

Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?

Ж.-Ж. Руссо

detki-pogodki.ru

Спортивные игры для детей - чем они полезны и как в них играть?

Почти все дети обожают спорт — он становится веселым развлечением, позволяет посоревноваться друг с другом, а также стать сильнее, ловчее, быстрее. Влияние спортивных игр на развитие ребенка является очень важным как для его физического, так и психологического развития.

Чем важны спортивные игры для ребенка?

1) спортивные игры помогают ребенку развиваться физически. Более того, во многих случаях именно спортивные развлечения используются для того, чтобы укрепить здоровье малыша;


2) командные спортивные игры учат детей достигать цели вместе, действовать сообща, вырабатывать определенную тактику;

3) соревновательный элемент, который почти всегда присутствует в спортивных играх, также имеет большое значение — дети учатся соперничать и добиваться победы.При выборе спортивной игры очень важно учитывать то, что полезными спортивные развлечения окажутся только при условии правильного выбора и грамотной организации игры. По этому выбирать спортивные игры стоит в строгом соответствии с возрастом детей — игры со слишком сложными правилами, а также развлечения, предполагающие чрезмерно большую нагрузку вряд ли пойдут на пользу детям: в первом случае они просто не поймут, как играть, а во втором — не справятся с самой игрой. 

Лучшим выбором для детей до 3-х лет  могут стать самые простые развлечения: предложите ребенку прокатить мяч или сбить кегли (попасть мячом в обруч или корзину), покидать мяч друг другу. Детям от 3-х до 5-ти лет подойдут эстафеты, различные подвижные игры, в том числе игры с мячом. Дети старше 5-ти лет с можно предлагать командные игры — футбол, волейбол и т.п. Стоит отметить, что вначале юным игрокам можно предложить упрощенную версию правил, постепенно усложняя их по мере того, как дети будут осваивать игру.

При организации спортивной игры важно выполнить несколько общих требований:

• в первую очередь важно объяснить детям правила игры;

• заранее стоит договориться о соответствующем поведении — нельзя ставить друг другу подножки, толкаться, хватать других игроков за одежду. Стоит предупредить ребят о том, что «нарушители» будут выбывать из игры;

• важно позаботиться о том, чтобы детям было, где играть. Для большинства подвижных развлечений требуется ровная и достаточно просторная площадка, причем чем больше игроков будет участвовать, тем больше места им потребуется;

• наконец, довольно важным является то, как одеты дети — если ребята собираются играть в активную игру, то будет лучше, если их одежда будет удобной, не сковывающей движений, лучше спортивного типа.

Спортивные игры для вашего ребенка и вас.

Веселая гимнастика

А вот когда малыш уже подрос и вполне может справляться с упражнениями самостоятельно – самое время организовать для него по-настоящему веселое и интересное развлечение. Для этого лучше подготовить для игры в «Веселую гимнастику» самые разные предметы: мячики, фитболы, палочки-перекладины и обязательно включить задорную музыку. Впрочем, и сами упражнения должны предлагаться детям в игровой форме, чтобы они быстро и непринужденно подключались к их выполнению.

Повторяй за мной (со скакалкой)

В начале игры с помощью считалочки выбирают ведущего. Им может стать кто-то из детей по желанию, или более умелый игрок. Остальные ребята становятся так, чтобы полностью видеть водящего, как правило - в небольшой круг. Ведущий занимает место в центе круга и начинает выполнять различные прыжки. Остальные участники, наблюдая за его действиями, пытаются точно повторить эти движения. Допустивший ошибку ребенок выбывает из игры, получая штрафные очки. Победит тот, кто не совершает ни одной ошибки до конца игры. Если среди ребят не находится того, кто смог безошибочно повторять прыжки за ведущим, он сам становится победителем и выбирает следующего ведущего в игре.

Ведущий должен подбирать упражнения так, чтобы его не смогли воспроизвести другие участники, например: 

• прыгать, высоко поднимая коленки;

• прыгать, скрестивши ноги;

• крутить скакалку назад в прыжках;

• прыгать и при приземлении присесть;

• прыгая, скрестить и вновь развести руки;

• прыгнуть очень высоко, скрутив при этом скакалку таким образом, чтобы она смогла выполнить два или более оборота за прыжок.

Игра становится забавной, когда все участники не просто повторяют активные движения, но пытаются также отразить поведение ведущего - его жесты, мимику и эмоции. Процесс игры разнообразит предложение совместно с прыжками выполнять определенные гримасы, повторяя за ведущим и не смеясь при этом.

Дополнительные правила игры:

• В начале игры дети договариваются, какие движения ведущего необходимо повторять: все или только со снарядом.

• Заранее устанавливается количество движений, на которые возможно отстать от ведущего – одно или два. 

Ловись рыбка

Правила игры таковы:

• к одному концу каждой веревки привязывается палочка, с другого конца веревка завязывается вокруг пояса ребенка;

• «экипированные» таким образом игроки встают в круг;

• их задача – наловить как можно больше «рыбок», наступая на палочки так, чтобы оборвать их;

• ребенок, оборвавший чужую «палочку», должен подобрать ее — она будет его уловом;

• при этом игрокам важно сохранить «свои» рыбки, то есть, каждый ребенок должен не только наступать на чужие палочки, но при этом еще и не давать другим детям оборвать свою веревку или шнур;

• побеждает в игре тот, кто дольше всех сохранит свою «рыбку» и при этом окажется самым удачливым «рыбаком».

Шишки, желуди, орехи

Первое, что необходимо сделать – расставить детей в круг, только не в совсем обычный, а из трех составляющих. У Вас должны получиться три команды:

• Шишки

• Желуди

• Орехи

Кто будет впереди, а кто сзади не имеет особого значения, и дети сами могут решить, где хотят стоять. Однако я бы посоветовала на первый раз взрослым расставить ребят, избежав, таким образом, споров о том, кто будет «орехом», а кто «шишкой. Один из ребят остается за пределами кругов, так как он будет «водить». Как только все приготовления закончены, ведущий говорит одно из названий, например, «желуди». Все участники этой команды должны поменяться местами, а задача стоящего за пределами кругов – постараться быстро занять чье-то место. Если ему это удалось, то выбывший ребенок становится ведущим. 

Учитель танцев

1. Выбирается водящий — он будет играть роль «преподавателя» танцев.

2. Выбирается веселая мелодия — под нее будет проводиться «урок».

3. Остальные дети становятся напротив водящего, который показывает им простые танцевальные движения.

4. Группа должна повторять их, стараясь выдерживать ритм.

5. Постепенно задания можно усложнять — начиная с простых элементов, переходить к более сложным, увеличивать темп.

6. Когда мелодия заканчивается, выбирается новый «преподаватель» и новая песня, и весь «процесс» начинается сначала.

Зарница 

«Зарница» - игра по-настоящему уникальная, в нее можно с успехом играть и в «домашних», и в полевых условиях. Причем в первом случае подходящей игровой площадкой может стать школьный двор, спортзал, игровая площадка – одним словом, все то, что предполагает достаточное количество пространства для активных действий и спортивных соревнований, среди которых могут быть:

• эстафеты;

• стрельба из пневматических винтовок;

• одевание противогаза на время;

• установка палатки;

• оказание первой медицинской помощи;

• расшифровка кодов и донесений;

• викторины военно-исторической тематики

Вышибалы

Играть в вышибалы можно, если найдется, хотя бы три игрока. Если в вышибалы играет всего трое ребят, то двое игроков становятся по разные стороны площадки, вышибая третьего. При этом важно правильно определить размеры площадки — чем она больше, тем сложнее «вышибить» игрока в центре, и тем проще ему уворачиваться и ловить «свечки».В вышибалы обычно играют либо на детских площадках или во дворе, либо в спортивных залах. Считается, что эта игра идеально подходит для детей школьного возраста.

1. Играющие делятся на две команды — вышибал и тех, кого будут вышибать.

2. Вышибалы выстраиваются в две линии на определенном расстоянии друг напротив друга, остальные игроки располагаются в центре площадки (обычно достаточно нескольких метров свободного пространства). Площадка также должна быть ограничена по бокам, чтобы те, кого будут вышибать, не выбегали за ее пределы.

3. Вышибалы начинают перекидывать мячик с одной стороны на другую, стараясь при этом попасть в игроков, находящихся в центре. Задача последних — уворачиваться от мяча. Как только одного из игроков выбили — он уходит с поля.

4. Находящиеся в центре игроки могут ловить «свечки» — мячи, не коснувшиеся земли. Поймавший свечку может вернуть кого-то из выбитых игроков или сохранить дополнительную «жизнь» для себя.

5. Когда на поле останется только один игрок, он должен увернуться от мяча столько же раз, сколько ему лет. Если его выбьют, вышибалами становится проигравшая команда, если нет — игра продолжается на прежних условиях.

Игры в воде для малышей

«Морской бой»

Его обожают все карапузы, и даже те, кто еще совсем не привык к воде. Вам нужно расположить деток друг на против друга, разбив предварительно на две команды. Теперь по вашему сигналу участники начинают плескаться водой. Из игры постепенно выбывают те, кто отворачивается, чтобы вытереть лицо и глаза, а победитель определяется по количеству оставшихся игроков.

«Медузы»

Можно играть как в командах, так и по отдельности. Все дети ложатся на спину как медузы, запрокидывая голову вверх, и стараются пролежать так на воде как можно дольше. Если игра командная, то выигрывает та, большее количество участников продержалось в нужном положении дольше. На первых порах поддерживайте ребенка под спину, и скоро он не заметит, как вы его отпустили совсем.

«Тройка»

Все дети разбиваются на команды по три человека. Двое берут за концы палку длиной приблизительно метр, а третий хватает ее посредине двумя руками. Как только дан сигнал, держащие участники начинают шагать вперед, а трое других ложатся на воду и активно работают ногами. Выигрывает первая добравшая до финиша «тройка».

«Карлики и великаны»

Все ребята становятся в воду по пояс. Когда ведущий кричит «карлики», дети должны сесть на корточки и достать воду подбородком. Кто не боится, может и погрузиться чуть глубже. По команде «великаны» ребята подпрыгивают вверх. Кто запутался, выбывает из игры, а побеждает самый внимательный.

«Невод»

Отличная забава для большого количества детей. Поделите их на две команды, одна из которых станет рыбаками, а другая рыбками. Первые берутся за руки и стараются поймать в свои сети вторых, которые должны убегать. Пойманные участники примыкают к команде с неводом. Игра заканчивается, когда все рыбы пойманы.

Источник: http://www.fizkultprivet.ru/

sporter.md

50.Спортивные игры для детей дошкольного возраста

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они под­бираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуаль­ной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и по­лезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые про­водятся по упрощенным правилам.

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развива­ют психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, вынос­ливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная ак­тивность, ориентировка в пространстве, развивается сообразитель­ность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действия­ми товарищей; у него воспитывается сдержанность, самооблада­ние, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, силь­ных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Ув­леченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

Спортивные упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадмин­тониста или теннисиста), «городки», «кегли», «бита» и др. Спортив­ные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

Бадминтон

Баскетбол

Рингбол

Теннис

Серсо

Настольный теннис

Хоккей

Городки

В дошкольном учреждении в постоянном распоряжении детей должны быть кегли, городки, крокет, серсо, бадминтон.

Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют осо­бой подготовки организма ребенка для их проведения. Для этого в детском саду необходимо применять только те игры, которые да­дут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр. С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, ме­тания. Наблюдения и проведенные исследования позволили сде­лать вывод, что игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития. Врачебно-педагогический контроль показывает, что при быстрых движениях с мя­чом интенсивнее протекают все физиологические процессы. Осо­бенно большое внимание игры с мячом оказывают на воспитание быстроты реакции, ловкость, подвижность и т.п.

Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует по­степенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно на­чинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также игры с мячом типа баскетбол, бадминтон, малый теннис.

52. Характеристика спортивных упражнений

К спортивным упражнениям относится ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, самокате, спортроллере, каруселях и плавание. Спортивные упражнения способствуют укреплению основных мышечных групп, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия.

Во время занятий на свежем воздухе, при различной температуре воздуха в соответствующей одежде у ребенка повышаются защитные силы организма и обменные процессы в нем.

Кроме того, занятия спортивными упражнениями способствуют познанию детьми явлений природы, они приобретают понятия о свойствах снега, воды, льда, скольжении, торможении; устройстве велосипеда и т.д. У ребенка значительно расширяется словарный запас, развиваются нравственные качества: товарищеская взаимопомощь, дисциплина, согласованность действий в коллективе, смелость, выдержка, решительность и другие свойства личности.

Ухаживая за физкультурным инвентарем, ребенок приобретает трудовые навыки, приучается к бережливости, аккуратности.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о