Индивидуальное занятие по постановке звука ш: Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш | План-конспект урока по логопедии по теме:

Содержание

Конспект постановки звука [Ш]. | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа):

1. Организационный момент

-Сегодня к тебе в гости пришла «Нюша» – герой  из мультфильма «Смешарики». Она узнала, что ты будешь учиться шипеть, и пришла вместе с тобой поучиться

2. Артикуляционная гимнастика

Покажем «Нюше» какие нужно выполнять упражнения с язычком, чтобы научиться шипеть. Нужно сделать гимнастику. Упражнения «Заборчик» «Колечко» (повторить 3—4 раза)  (зубки  сомкнуты, а губки округлены) «Блинчик». Подуй на язычок. «Вкусное варенье», оближем губу сверху вниз широким язычком. Попьем чай из «Чашечки». Спрячь язычок за верхние зубки и удержи его в этом положении  под счёт до 5 (повторить 3—4 раза).

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи

– Покажем фокусы Нюше. ( ватный шарик диаметром 2-2, 5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см).

Держи шарик перед губами. – Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.

Держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка, шарик отлетел вверх.

«Нюша» любит играть со своими друзьями. Сегодня она пригласила своего друга поиграть с тобой в футбол. «Копатыч» уже стоит на воротах. Нужно забить мяч в ворота. Также подними язычок в форме чашечки к верхней губе, дуй на кончик языка и забивай мяч в ворота.

4. Развитие фонематического слуха Игра «Поймай звук»

– Чтобы Нюше научиться «правильно» шипеть, нужно сначала научиться «ловить» звук «[Ш]».

– Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук» и покажем Нюше как «ловить» звук [Ш]. Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его – хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш (ловим хлопками)

ХА – ША – ЛА – ПА – ША;   ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА – ОСЁЛ – СУМКА – КАША

5. Пальчиковая гимнастика. Упражнение Гусь.

Послушай внимательно загадку, про кого эта загадка?

Ходит к речке смело                                                                           Он в наряде белом,

У него на ножках                                                                          Красные сапожки (гусь)

– Покажем Нюше какой бывает гусь.

Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперед и прижать друг к другу. Указательный палец согнуть и упереть на большой палец.

Гусь гогочет и гогочет,                                                             Ущипнуть тебя он хочет.

(выполнить правой и левой рукой)

5. Постановка звука

Поучимся шипеть как гусь.

– Покажем Нюше как «свистит» водичка в кране: с-с-с.  приподними язычок и послушай, слышится «шипенье гуся». (постановка звука [ш] .

– Посмотри, какое положение принимают язык и губы при произнесении звука [Ш]  Губы в форме «окошечка», язычок поднят за верхние зубы, в форме «чашечки».

6 . Анализ артикуляции звука [Ш ](по схеме)

В каком положении находятся губы? зубы?  язык?

Где находятся края языка?

Губы “ окошечком”, зубы “заборчиком с окошечком”, язык поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, теплый воздух выходит по «середине» языка.

7.Изолированное произношение звука

Веди пальчиком по дорожке и отчетливо произноси звук [Ш]. (ш-ш-ш

Физминутка.

Наша Нюша потянулась

Раз нагнулась, два нагнулась.

Руками замахала,

По дороге зашагала.

8. Определение наличие звука [Ш] в словах.

– Веселая Нюша хочет покататься на паровозе, покатать вагончики. Но в вагонах поедут только предметы, в названиях которых есть звук «Ш». Помоги Нюше выбрать картинки   со звуком «Ш».

Картинки:

 «собака», «шуба», «мышь», «жираф», «шкаф»,  «ромашка», «кукушка», «малыш».

9. Образование относительных прилагательных.

Игра «Вкусные пирожки»

– Нюша очень любит вкусные пирожки. Угостим её пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков.

Этот пирожок с малиной, он малиновый.

С яблоками – яблочный.

С вишней.. (Вишневый.) 

С грушей,.. (грушевый.) 

С клубникой.. (Клубничный.) 

С ягодами.. (Ягодный.) 

С фруктами.. (Фруктовый).

10. Формирование грамматического строя Дидактическая игра «Куда спряталась Нюша?»

– Нюша любит играть в разные игры. Особенно она любит играть в прятки. Посмотри на картину и скажи, куда спряталась Нюша?

– «Где спряталась Нюша?» ……. (под грибом).

– «Куда залезла Нюша?» …….(в дупло).

– «На что села Нюша?» …… (на пенёк).

– «Где спряталась Нюша?» ……(спряталась за дерево).

– «Откуда выглядывает Нюша?» ……(из-за дерева).

– «Около чего присела Нюша?» …… (около цветка)

11. Рефлексия

Покажи ещё раз Нюше, как нужно правильно шипеть -Ш.

–  Какой звук мы сегодня учились произносить?

–  Кто к нам в гости приходил?

Постановка звука Ш | Логопедия для всех

10 Апр 2011 Автор Ekaterina

Конспект индивидуального логопедического занятия.

(с использованием изотехники)

Подготовила

учитель – логопед Шлянина О. П.

МБДОУ№ 1

г. Курганинска Краснодарского края

Тема: Постановка звука [Ш]

Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука, уточнение  изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие фонематического слуха; развитие точных движений кисть руки.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, краски, кисть, баночка с водой, бумага, лягушонок, уж, Доктор Айболит.

Ход занятия.

1. Организационный момент.  Пальчиковая гимнастика – Посмотри у нас сегодня в гостях веселый лягушонок, а это болото, в котором он живет. Давай поможем лягушонку перепрыгнуть с листика на листик. (Ребенок выполняет упр. всеми пятью пальчиками проворачивая кисть влево, вправо)

Прыг, скок, прыг, скок,

Я с листочка на листок,

Я – веселая лягушка,

Ваша милая подружка.

2. Артикуляционная гимнастика. (выполняя арт. гимнастику, красками прорисовывают символы)

Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью.  По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик»  Конечно Квак  пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье».  Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.

«Улыбка» (полоска)

«Рупор» (волна)

«Блинчик» (круг)

«Вкусное варенье» (вертикальные полоски)

«Чашечка» (полукруг)

«Маляр» (зигзаги)

«Лошадка» (тычки)

«Фокус» (спираль)

3. Постановка звука механическим способом.

Положить на нижние зубы ребенка карандаш, на него ребенок положит язык. Попросите изобразить, как чихал больной уж – постучать кончиком языка по верхним альвеолам, произносить звук [Ч]. При этом он должен сильно и непрерывно дуть на кончик языка. Затем «уж перестает чихать» и по дольше тянет звук [Ч] который преобразовывается в звук [Ш].

Вот и вылечил доктор Шурика. Он пополз и зашипел Ш – Ш – Ш –Ш – Ш – Ш – Ш.

(ребенок схематически изображает, как ползет уж)

4. Уточнение артикуляции.

В каком положении находятся губы?

В каком положении  находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта ?

5. Упр. «Чудесная поляна» На столе лежат предметные картинки, ребенок должен нарисовать по точечному контуру только те, в названии которого есть звук [Ш]. Обводя контур, ребенок длительно произносит звук [Ш].

Шар, зонт, мышка, жук,  кошка, сумка, машина.

6. Итог занятия.

Положительная оценка деятельность ребенка.

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно – нажми “МНЕ НРАВИТСЯ”

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в

Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики –

Постановка звуков:


Конспект индивидуального занятия по постановке звука[ ш]

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [ш]

 

Тема: «Постановка звука [ш]».

Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Задачи:

 коррекционно-образовательные:

формировать кинестетический образ звука [ш] (ощущения положения органов артикуляции), практические умения и навыки пользования исправленной речью, упражнять в правильности произнесения звука [ш];

коррекционно-развивающие:

развивать  артикуляционный  аппарат, фонематический слух, мелкую моторику, устранять дефектное произношение звука [ш];

воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.

Оборудование: игрушки – Маша, медведь, змейка, карандаши, картинки с изображением самомассажа языка, листочки, картинка с изображением профиля звука [ш], слоговые таблицы.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Постановка цели занятия.

– Сегодня мы с тобой будем учиться правильно и красиво произносить звук [ш].

3. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы будем выполнять гимнастику для языка и губ. Ты очень хорошо знаешь все эти упражнения, мы с тобой их вместе повторим. Если что-то не вспомнишь, то  посмотри,  как я буду выполнять упражнения и повторяй за мной. Будь внимательна, и старайся не делать ошибок!

Самомассаж лица

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро!

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Губки пожуем мы, шарики надуем,

И губами вправо-влево потанцуем!

Язычок покусаем мы слегка,

Чтобы речь наша правильной была!

Жила-была на свете девочка Маша. Она очень любила животных. И вот однажды, собирая  в лесу грибы, она  встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече  и улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины (упражнение  «Блинчик»).  Они пили чай с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). А блинчики Миша положил в красивую чашечку (упражнение «Чашечка»). Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича  грибами (упражнение «Грибок»). Маша пошла обратно домой через лес.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Листочки летят»

Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок – и зашелестели на дереве листочки! Вот так! (Логопед дует на листочки, а потом предлагает подуть ребенку на них). А теперь ты подуй!

Игра «Как шипит змея»   

Бродила Маша по лесу, заглядывала под листочки и кустики. И вдруг на камне, который пригревало солнышко, увидела змею. Маша с ней поздоровалась, а змея ей в ответ зашипела: «Ш – ш – ш – ш».  Девочка спросила,  как у нее дела, а змея опять: «Ш-ш-ш-ш».  Маша тоже ей сказала: «Ш-ш-ш-ш» и помогла змейке уползти в свой домик, давай и мы поможем, шипя на ходу: «Ш-ш-ш-ш» (картинки, карандаши).

4. Постановка звука [ш] с опорой на правильную артикуляцию. Анализ артикуляции

В каком положении находятся губы?

В каком положении  находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта? (Картинка с изображением профиля звука [ш]).

Артикуляция звука [ш]

1. Губы несколько вытянуты вперёд.

2. Кончик языка поднят к нёбу (за альвеолы), но не касается его, образуя щель.

3. Боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха.

4.Посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту.

5.Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость так, что воздушная струя идет через рот.

6. Голосовые складки не напряжены, голос

 не образуется.

5. Закрепление изолированного произнесения звука [ш].

Игра «Шумит лес»

Встать и поднять руки вверх, руки – это веточки деревьев. Качать руками из стороны в сторону сначала медленно (дует легкий ветерок) и тихо говорить: «Ш-ш-ш-ш-ш», потом сильнее качать руками (подул сильный ветер) и громче говорить:  «Ш-ш-ш-ш».

Упражнение на развитие мелкой моторики

Когда Маша гуляла по лесу, она заметила, как шуршали осенние листья: «Ш-ш-ш-ш».

Разложи листочки, пройди «пальчиками» по листочкам, и представь, что ты тоже оказалась в осеннем лесу.

Упражнение на развитие фонематического слуха

– Маша в лесу услышала выстрелы охотников. Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук [ш], сразу лови его – хлопай в ладоши: М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш.

6. Автоматизация звука [ш] в слогах.

– Змейка опять вышла погреться на солнышке, но испугалась выстрелов и запела вот такие слоговые песенки (чтение слоговых таблиц).

7.  Итог занятия.

– Сегодня на заня­тии ты  побывала в осеннем лесу, встретила Машу, Медведя, змейку и научилась шуршать, как шуршат осенние листья, шипеть, как змейка, и это здорово у тебя получилось!

– С каким звуком ты сегодня познакомилась?

– Звук [ш] – согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет. Ты сегодня очень старалась, молодец!

 

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: «День рождения у Шепа» – Конспекты занятий – Каталог статей

Разработала: учитель – логопед Сергеева Елена Андреевна

МБДОУ “Детский сад №42” г. Псков

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, в начале слова.

Задачи:

а) образовательные:

  • совершенствование навыка употребления существительных в Р.п.  множественного числа.

б) коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие моторики артикуляционного аппарата;
  • развитие направленного ротового выдоха;
  • развитие фонематического восприятия, анализа;
  • развитие слуховой памяти.

в) воспитательные:

  • воспитание интереса к занятию;
  • воспитание дисциплины;
  • воспитание отзывчивости.

 

Оборудование: мишка и мышонок из картона, машинка, камешки, картонка с «кочками», коробка (магазин) с предметными картинками, картонка с окошками (домик мышонка), воздушный шарик, мяч.

 

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук [ш], а поможет нам в этом Мишка Шуня (показывает). Сегодня день рождения у его друга Мышонка Шепа. Мы отправимся к нему в гости вместе с Шуней.

 

II. Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика.

Логопед рассказывает ребенку историю про Шуню и попутно вместе с ребенком выполняет артикуляционные упражнения.

Наступило утро. Шуня проснулся, улыбнулся («Улыбка»), открыл окошко («Маленькое окошко – большое окошко»). Посмотрел вниз: на улице таял снег, много ли луж? Посмотрел вверх – выглянуло солнышко («Большие качели»). Шуня побежал на кухню: на кухне мама пекла для него блинчики («Блинчик»). Шуня ел блинчики с вкусным вареньем («Вкусное варенье»). А потом налил в чашку чаю («Чашечка»), чай был горячий и он подул на него («Фокус»), потом достал трубочку («Трубочка») и выпил чай. Шуня поел и посмотрел на часы («Часики») – пора ехать в гости к мышонку Шепу.

 

2) Произнесение звука [ш] изолированно.

Логопед достает игрушечную машинку.

Логопед: К дому подъехала машина и зашумела шинами: ш-ш-ш…

Ребенок: ш-ш-ш

Логопед: Шуня сел в машину и поехал к Мышонку в гости

Ребенок: ш-ш-ш

 

3) «Поймай звук [ш]»

Логопед достает две коробочки, одна – с камешками, другая – пустая.

Логопед: На дороге, по которой едет Шуня, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь, что зашумели шины, возьми камешек и переложи в другую коробку.

Логопед: ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка.

 

4) Произнесение слогов со звуком [ш].

Логопед: Шуня ехал в машине и напевал песенки. Давай петь вместе с Шуней.

Ребенок: ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

 

5) Пальчиковая гимнастика.

Машина останавливается перед картонным листом с нарисованными «кочками»

Логопед: Шуня вспомнил, что не купил подарок Шепу. Он увидел магазин и решил туда зайти.

Посмотри, перед магазином большая лужа. Нужно «пройти» пальчиками по этим кочкам (показывает). Повторяй за мной.

Ребенок: ша, шо, шу, ши.

 

6) «Выбери подарки».

Логопед ставит коробку, в которой по полочкам разложены предметные картинки (сумка, стакан, самолет, шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, штанга)

Логопед: Нам надо поторопиться к Шепу в гости. Помоги Шуне найти подарки для Шепа, в названии которых есть звук [ш].

Ребенок складывает все подарки в машинку.

 

7) «Дыхательная гимнастика»

Логопед ставит домик Мышонка (картонка с тремя окошками). Машинка подъезжает к домику.

Логопед: Вот Шуня и приехал к Шепу. Где же Мышонок? Наверное, этот шалун спрятался. Нужно подуть на каждое окошко, тогда мы узнаем, где мышонок спрятался. Вдохни через носик, вытяни губки «трубочкой» и плавно подуй. Щечки не надувай (ребенок дует на шторки, которые висят на окнах, за одним из окошек находится мышонок)

Логопед: Вот мы и нашли Мышонка!

Логопед ставит перед ребенком Мышонка и Мишку.

Логопед: Помоги Шуне достать все подарки. Назови всё, что Шуня дарит Шепу.

Ребенок: шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, шуба.

 

8) «Один – много» (с мячом)

Логопед: Шеп заскучал, пока ждал Шуню. Давай развеселим Мышонка и поиграем с ним в игру «Один-много»: я назову один предмет, а ты назовешь много таких же предметов (шина – много шин, шуба – много шуб, шапка – много шапок, шкаф – много шкафов).

 

III. Итог.

Логопед: Молодец! Ты помог Мишке Шуне приехать в гости к его другу Мышонку Шепу. За это они тебе дарят воздушный шарик.

Попрощайся с ними (прощаются)

Логопед: С кем мы сегодня играли? Как зовут Мишку, Мышонка? Какие подарки Шуня подарил Шепу?

Постановка звука С – конспект индивидуального занятия с картинками, упражнения, приемы

Индивидуальные занятия с логопедом необходимы для постановки и автоматизации правильного звукопроизношения. Такой метод работы необходим детям с речевыми патологиями, физиологическими нарушениями устройства артикуляционного аппарата.

Занятия посвящаются постановке и автоматизации групп фонем или отдельных звуков. Тема сегодняшнего урока: “Звук [С]”. На занятии мы используем методы постановки звука [С] и [Ш], разработанные для коррекционной работы с дошкольниками.

Цели

  1. Постановка и автоматизация звука [С].
  2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах и предложениях.
  3. Постановка свистящих звуков, их дифференциация.

Задачи

Образовательные:

  • Постановка и закрепление фонемы [С] в отраженном повторении за педагогом, самостоятельно.
  • Обогащение словаря.

Коррекционные:

  • Формирование навыков слогового анализа.
  • Закрепление звука [С] в изоляции, в слогах, словах, предложениях.
  • Развитие мышление, память, внимание.
  • Развитие фонетического слуха.
  • Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.

Воспитательные:

  • Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Воспитание навыку контроля за звукопроизношением.
    Оборудование

Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка (например, мишка, слон), зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, звуковая линейка, карточки с буквами и изображениями предметов, слоговые схемы.

Ход занятия

Организационный момент

Добрый день, Захар (имя ребенка). Сегодня мы с тобой познакомимся с гостем. Он пришел к нам, чтобы посмотреть, чем ты занимаешься на уроке, помочь тебе выполнять упражнения и играть.

Давай, познакомимся с ним. Слона зовут Семен. А тебя как?

Познакомились, теперь расскажем слонику, чем мы сегодня будем заниматься.

Научимся правильно проговаривать звук [С], повторим упражнения для разминки лица, пальчиков, языка. Рассмотрим интересные картинки из сказок и придумаем свою историю. А Семен будет нам помогать и учиться тоже. А с какого звука начинается имя слоника? (ребенок отвечает), а твое имя?ка Молодец.

Игра “Услышь и хлопни”

Цель: развить фонематический слух.

  • Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].

Санки, веник, слон, сова, кот, сумка.

  • Молодец. Слоник тоже тебя хвалит. Он гордится тобой, хочет быть таким же умным и внимательным.

А теперь приготовимся к разминке.

Артикуляционная гимнастика

Для постановки звука [С] обязательно используется артикуляционная гимнастика. Выполнение заданий помогает расслабить мышцы, ощутить положение органов ротовой полости, настроить из на работу. Исключать этот этап из логопедического занятия нельзя.

Массаж:
Повторяй действия за мной. Разотри ладошки, пальчики. Погладь себя по щечкам, лобику (3- 4 раза). Проведи ручками к ушкам, потри мочки (3- 4раза). Разотри над губками, под подбородком (3-4 раза).

Артикуляционные упражнения:
Выполняются перед зеркалом или без него, ребенок повторяет движения за педагогом.

Растягиваем губки максимально сильно по сторонам. Держим улыбку несколько секунд, потом расслабляем мышцы. 2-3 повтора.

Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижние зубы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: “Бя, пя, пя, бя”.

Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.

Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.

Молодец. Наш язык, губы готовы к занятию.

 

Дыхательная гимнастика

Помогает ребенку расслабиться, отдохнуть от артикуляций, настроиться на дальнейшую работу. Выполните с дошкольником 2-3 дыхательных упражнения.

  • Надуваем щеки

Давай, насмешим Семена. Покажем ему, как рыбка дышит под водой. Набери в рот воздух и надуй сильно щечки. Старайся не выпускать его сразу, подержи. Затем надуй одну щечку, другую.

Вытяни губки в трубочку. Набери воздух в легкие, выдувай его через тонкую щель во рту, как будто задуваешь свечу.

Пальчиковая гимнастика

А теперь разомнем пальчики. Сделаем “Замочек”, “Кулак-кольцо”.

Постановка звука

Основная часть урока. Постановка звука [С] проводится с использованием зеркала. Ребенок должен следить за движениями артикуляционного аппарата. Фиксировать правильные позиции губ, языка. Данные упражнения, методы можно использовать как способы постановки свистящих звуков на следующих занятиях.

  • Для начала расскажем слонику, как мы произносим звук [С]. Покажи, что делает язык, губы, зубы, как проходит воздух. Будем вспоминать вместе.
  • Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.
  • Запомни, что согласный С бывает твердый и мягкий, он всегда глухой. Можешь назвать несколько слов, где С – мягкий. Я называю слово Сема. Попробуй ты придумать.
  • А теперь слова, где С – твердый. Я называю слово, сон. Теперь твоя очередь.
  • Давай осмотрим картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые начинаются на С.
  • Ребенку предлагаются цветные изображения: слива, ананас, смородина, огурец, помидор, персик и т.д.
  • А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с. Споем Семену песенку, будто надуваем шины насосом. С-С-С.

Постановку звука С при дизартрии сопровождают гласными звуками. Произносим слоги су, са, потом небольшие слова суп, собака. Поем не отдельную фонему, а слоги с гласными.

Постановка звука С схожа с коррекцией произношения фонемы Ш. Язык занимает такую же позицию, губы растягиваются по сторонам.

Механический способ

Если дошкольник не справляется с проговариванием самостоятельно используется постановка звука С при помощи педагога и лопатки, зубочистки, пальцев рук. Механический способ извлечения фонемы помогает ребенку ощутить. Понять правильные позиции щек, языка, контролировать процесс выдыхания воздуха при артикуляции.

Постановка звука:

  1. Расположить зубочистку на языке ребенка. Она погружена в ротовую полость на 1, 5 – 2 см.
  2. Ребенок образует желобок на вытянутом языке, выдувает по нему воздух. Можно надавит на зубочистку, опуская язык к нижнему небу. Вы услышите свистящие звуки при выдыхании.
  3. Располагайте язык, зубочистку в разных позициях, ищите нужное положение для наиболее четкой фонации.

Автоматизация звука

Автоматизации звука  уделяйте особое внимание. Этот этап работы важен для закрепления норм звукопроизношения в свободной речи. Автоматизируем звук в слогах, словах, предложениях, рассказах.

Для автоматизации звука [С] потребуются слоговые схемы.  Звук [С] должен быть твердым, мягким, находиться в разных позициях. После произношения обязательно проведите анализ пар, сравните их по звучанию, значению.

Давай, почитаем с тобой по карточкам. Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.

Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.

Набор слогов может отличаться от приведенного, используйте открытые, закрытые изолированные слоги для постановки звука с, такие же карточки, фонематические наборы применяйте и для закрепления звука  [Ш].

А теперь перейдем к словам. Произноси из правильно, не спеши.

Автоматизация звука [С] в словах в конце, в середине, начале слова.

Посмотри на карточки. Что нарисовано на картинках?

  • в предложениях

Можно использовать сюжетные картинки из книг, сборников сказок. Ребенку предлагается повторить предложения, словосочетания за педагогом. Затем составить собственный текст на основе предложенной лексики.

Посмотри на картинку. Что ты видишь?

Это Борис и Слава. Мальчики собрались в лес. Я расскажу тебе и них, а ты повторишь.

Слава и Борис собрались в лес. Они хотят увидеть сосны и послушать пение соловья. Они взяли с собой собаку Стрелку.

Ребенок повторяет рассказ. Исправляете нарушения в звукопроизношении. Фиксируйте внимание на проблемном звуке.

А теперь придумай небольшой рассказ о нашем госте, слоне Семене. Я предложу тебе несколько слов для использования в тексте: слон, самокат и насос.

Дошкольнику дается несколько минут на обдумывание по желанию. Составляется текст. Педагог следит за фонетикой, грамматикой, синтаксисом.

Ты любишь отгадывать кроссворды? Я для тебя подготовила кроссворд со словами со звуком [С]. Попробуй отгадать его.

Читайте также: Дифференциация звуков [С] – [Ш] речевой материал

Итог занятия

Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились лучше проговаривать звук [С]. Повтори еще раз. Молодец!

Дома повторяй скороговорки: “Робин Бобин есть весь день, и жевать ему не лень. Скушал целый абрикос, очищать он стал кокос”, “Вез с собою Саня на горку сани”, “Коси, коса, пока роса”.

Попрощаемся с Семеном и пригласим его на следующее занятие.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Постановка звука Ш».

Цели: – воспитание воздушной струи;

– формирование артикуляционного уклада звука Ш;

– развитие артикуляционного праксиса;

– различие названий овощей, фруктов;

– практическое образование существительных суффиксальным способом;

– развитие мелкой моторики пальцев рук;

– развитие словесно-логического мышления.

Оборудование: «снежинка», прикрепленная к нитке длиной 10-12 см, профиль артикуляции звука Ш, набор опорных схем, пособия для артикуляционной гимнастики, на развитие мелкой моторики пальцев рук, настольное зеркало, муляжи овощей, фруктов, картинки-символы неречевых звуков.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Валера, добрый день! Ты пришел ко мне на логопедическое занятие, на котором мы будем учиться произносить звук Ш.

2. Воспитание сильной направленной длительной плавной воздушной струи.

– Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. ( Предлагается ребенку «снежинка», прикрепленная на нитку длиной 10-12 см.) Держи «снежинку» перед губами.

– Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво полетела «Снежинка» вверх.

3. Развитие артикуляционного праксиса.

– Чтобы язык был сильным, произносил правильно все звуки, нужно каждый день выполнять артикуляционную гимнастику. Валера, давай поупражняем твой язык. Посмотри на картинку. Что это? Правильно, это трубочка. Давай превратим твои губы в трубочку. Улыбнись, сомкни зубы, вытяни губы вперед. Молодец! А теперь смотри в зеркало, удерживая трубочку, пока я буду считать до 10.

– Посмотри на эту картинку. Догадался, какую артикуляционную гимнастику мы сейчас будем делать?! Правильно! Давай сделаем чашечку из языка. Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними. Умница! А теперь давай посоревнуемся, кто дольше продержит чашечку.

– Валера, представь, что ты ел очень вкусное малиновое варенье, оно у тебя осталось на верхней губе. Улыбнись, оближи «чашечкой» верхнюю губу сверху вниз. Замечательно! С каждым днем у тебя получается лучше!

4. Формирование артикуляционного уклада звука Ш.

– Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука Ш. (Предлагается ребенку профиль артикуляции звука с набором опорных схем и настольное зеркало).

– Покажи, где кончик, спинка, корень язык, нижние и верхние резцы, преграда. Отлично!

– А это шина, послушай, как выходит воздух из проколотой шины: ш-ш-ш-ш-ш. А на какие еще неречевые звуки похоже звучание «ш»? Правильно! Шипение змеи, шелест листьев. Послушай еще раз звук: ш-ш-ш. На что похожи губы при произнесении звука? Молодец! Найди карточку-символ «трубочка».

– А теперь, обрати внимание на положение языка при произнесении звука «ш». Правильно! Найди карточку со стрелкой вверх. Умница!

– А сейчас поднеси тыльную сторону своей ладошки к моим губам, почувствуй, какой воздух выходит изо рта. Правильно, выдыхаемая воздушная струя теплая.

– Давай поупражняем твой язычок. Сделай «чашечку», убери «чашечку» за верхние зубы, округли губы «трубочкой», подуй на язычок теплым воздухом. Отлично! У тебя получилась песенка гуся.

5. Дифференциация названия овощей, фруктов, практическое образование существительных суффиксальным способом, развитее словесно-логического мышления.

– Давай поиграем в игру «Сад-огород». Назови муляжи. Скажи, где растут овощи, фрукты? Разложи муляжи на две группы: овощи в огород, фрукты – в сад. Возьми муляж и назови. Где растет яблоко? Что это? Куда положишь яблоко? И т.д.

– Давай поиграем в игру «Большой – маленький». Я показываю на муляж овощей и фруктов, называю большой предмет, а ты называешь маленький.

6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

– Возьми цветные карандаши, выполни точечную штриховку овощей.

7. Итог, оценка деятельности.

– Чему ты сегодня научился? Ты меня очень порадовал на занятии!

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] для учащегося 1 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] для учащегося 1 класса

Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].

Цель: активизация функций речевого аппарата.

Задачи:

Обучающие:

  1. уточнить слуховой и произносительный образ звука [ш], зрительный образ буквы Ш;

  2. подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [ш].

Развивающие:

1) развивать фонематический слух, фонематические представления;

2) развивать навыки фонематического анализа;

3) развивать голос и переключаемость органов речевого аппарата;

4) активизировать словарный запас по теме «Одежда»;

5) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1) воспитывать мотивацию к занятиям;

2) воспитание самостоятельности.

Оборудование: зеркало, су-джок, предметные картинки по теме «Одежда», наборное полотно, картинка с буквами Ш, карточки со словами.

Ход занятия

  1. Организационный момент (1 мин).

Добрый день! Ты пришел ко мне на логопедическое занятие, на котором мы будем учиться произносить звук Ш.

– Что мы делали на прошлом занятии? /Мы тренировали наш ротик/.

– Правильно. Сегодня мы продолжим тренировку. Поставь зеркало на подставку.

Ребенок ставит зеркало на подставку.

  1. Артикуляционная гимнастика (5 мин).

Упражнения для губ:

1.«Улыбочка».

– Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянем губки в улыбочке.

2.«Удивление».

– Округлим наши губки и вытянем их вперед, как будто хотим сказать звук О.

Упражнения для языка:

3.«Блинчик».

– Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку.

4. «Накажем непослушный язычок».

– Язычок нас плохо слушается. Давай его накажем. Высунем язычок и побьем по нему губками – Пя-пя-пя. А теперь зубками – та-та-та.

5. «Блинчик».

6.«Вкусное варенье».

-Мы ели блинчики с вареньем. Оближи верхнюю губку.

7.«Язычок идет в гости к носику».

– Решил наш язычок сходить в гости к носику. Приоткроем рот, поднимем кончик язычка к носику. Держи так, а буду считать до 7.

Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз. Ребенок выполняет все упражнения.

2. Пальчиковая гимнастика

Гладь мои ладошки, ёж. Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить!

(катаем су-джок между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек)  

3. Выработка длительной плавной воздушной струи.

– Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. ( Предлагается ребенку «снежинка», прикрепленная на нитку длиной 10-12 см.) Держи «снежинку» перед губами.

– Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво полетела «Снежинка» вверх.

  1. Основная часть.

А) Объяснение цели занятий.

– Молодец. Убери все в сторонку и послушай, как шипит змейка: шшш. Такой звук ты будешь учиться произносить. У тебя непременно получится, если ты будешь стараться.

Постановка звука

Постановка звука [ш] по Р.И. Левиной

Постановка звука [ш] по подражанию

Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони.

Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш].

Постановка звука [ш] на базе звука [т]

Несколько раз произносить звук [т] с интервалом в 2—3 секунды. За-тем дается установка: язычок «стучит» не по зубам, а по бугорочкам (альвеолам). Звук [т] произносится на первых порах с придыханием, при этом к звуку взрыва примешивается слабый и короткий шипящий звук.

Губы округлить и вытянуть вперед, язык поднять к передней части неба. Боковые края языка прижать к коренным зубам. Переход от звука [т] к звуку [ш]: т-т-тшшшш. В дальнейшем шум удлиняется и освобождается от предшествующего звука [т].

Постановка звука [ш] на базе звука [р]

Произнести протяжно звук [р] без голоса или шепотом, постепенно убавляя силу выдоха, пока не прекратится вибрация и не появится слабое шипение. При повторных упражнениях звук [ш] получается без предшествующего произнесения глухого звука [р].

Шипение можно получить, если прикоснуться шпателем к нижней поверхности языка, затормозив вибрацию языка.

Постановка звука [ш] на базе звука [с]

Установить язык за нижние зубы. Предложить ребенку произносить звук [с]. Одновременно шпателем или зондом поднимать язык кверху. Пальцами правой руки слегка нажать на щеки и выдвинуть губы вперед. Вместо свиста должно получиться шипение. Можно предложить ребенку повторять слоги са, со, сы, аса, асы, ас, ос с одновременным подниманием языка зондом или шпателем.

– Звук [Ш] согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

Б) Игра «Поймай звук».

– Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты хлопни в ладошки, если услышишь среди них звук [ш].

[с], [з], [ш], [м], [ф], [в], [ш].

Аналогично – из слогов.

Ла, ша, фу, ву, по, ко, бы, гы.

Далее – из слов.

Кукушка, сова, воробышек, лиса, жук, шмель.

В) Дидактическая игра «Найди картинки».

Перед ребенком выкладываются картинки по теме «Одежда».

– Назови, что здесь нарисовано. /Шапка, джинсы, рубашка, штаны, кофта, куртка/.

– Молодец. А теперь отбери только те картинки, в названиях которых есть звук [ш].

Ребенок отбирает нужные картинки.

Г) Определение позиции звука [ш] в слове.

Логопед предлагает ребенку наборное полотно.

– А сейчас тебе нужно расставить картинки. Предметы, в названии которых звук слышится в начале слова, поставить на верхнюю полоску, на среднюю – те, в названиях которых звук в середине, на нижнюю – те, в названиях которых звук в конце.

Ребенок выполняет задание.

Д) Работа на карточках.

Логопед предлагает ребенку карточку со словами.

– Найди слова, в которых есть звук [ш] и подчеркни в них букву Ш.

Ребенок находит слова, подчеркивает букву Ш.

День, школа, карандаш, машина, ручка, шапка, шишка, желудь, маска, каша.

Е) Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата.

– Произнеси слоги на-на-на, ну-ну-ну, ны-ны-ны, но-но-но боязливо.

Аналогично: уверенно, сердито, спокойно.

Ребенок выполняет задание.

Ж) Развитие мелкой моторики.

Логопед предлагает ребенку картинку с буквами Ш.

– Обведи все буквы Ш по контуру.

Ребенок обводит буквы по контуру.

  1. Итог занятия (2 мин).

– Чем мы сегодня занимались?

– Что тебе понравилось больше всего?

 Ты сегодня очень старался, молодец! И я приготовила тебе подарок. Держи его.

Synthetic Phonics – Что такое синтетическая акустика? – Яйца для чтения

Вернуться к статьям

Что такое синтетическая акустика?

Синтетическая акустика – это метод обучения, при котором слова разбиваются на мельчайшие звуковые единицы (фонемы). Дети учатся устанавливать связи между буквами письменных текстов (графем или буквенных символов) и звуками разговорной речи. Синтетическая акустика также учит детей определять все фонемы в слове и сопоставлять их с буквой, чтобы правильно писать.

Детей учат, как разбивать слова или расшифровывать их на отдельные звуки, а затем полностью смешивать слово.

Пример: В слове «летучая мышь» дети учатся определять три отдельные фонемы, используя метод синтетической фонетики: / b / / a / / t /, которые можно соединить вместе, чтобы образовать слово. «Синтетическая» часть этой конкретной инструкции по фонетике происходит из процесса синтеза или смешивания звуков для создания слов.

Новые звуки вводятся не в алфавитном порядке, а быстро.Синтетическая акустика означает, что дети быстрее читают ряд легко расшифровываемых слов.

Это означает, что если ребенка познакомить со звуками / m / / s / / a / / t /, он сможет быстро прочитать слова at, mat, sat, am, Sam и т. Д.

Reading Eggs использует метод синтетической фонетики для обучения детей чтению. Для маленьких детей обучение становится увлекательным, простым и интуитивно понятным. Бесплатная пробная версия

Синтетическая акустика против аналитической фоники

Существует два основных типа акустики: синтетическая акустика и аналитическая акустика .Разница между ними достаточно существенна, чтобы повлиять на повышение грамотности молодых читателей.

Синтетическая акустика – это более ускоренная форма акустики. Детей учат звукам букв в школе, до того, как они научатся читать, и даже до того, как их познакомят с книгами.

С помощью аналитической фоники детей учат распознавать целые слова на вид, а затем разбивать слово на более мелкие звуковые единицы. Звуки букв преподаются после начала чтения.Неопределенность состоит в том, через какое время это знание звуков букв последует. Из этого не всегда следует, что дети смогут овладеть этими навыками с помощью аналитической фонетики. С аналитической фонетикой дети сильно различаются по своей способности усвоить все неявные правила английского алфавита.

Конечно, использование синтетической фоники не исключает использования аналитической фоники. Есть некоторые слова, которые нельзя выучить, разбивая их на более мелкие части, и дети должны выучить их на глаз.Их часто называют «прицельными словами».

Как «Читая яйца» обучает синтетической акустике

Программа Reading Eggs ориентирована на базовую программу чтения синтетических звуков и слов с видимости. Кроме того, это улучшает словарный запас, беглость речи и понимание.

Программа включает в себя хорошо структурированные, систематические и последовательные уроки и занятия, основанные на навыках, которые сопоставляют отдельную букву или буквенную комбинацию с соответствующим звучанием. Детей учат смешивать звуки на протяжении всего слова, чтобы читать его, а также как писать по буквам.Они учатся этому с помощью различных забавных и интерактивных игр и мероприятий.

«Чтение яиц» знакомит с техникой чтения слов слева направо и плавным переходом по всему слову с самого первого урока. «Звуковые кнопки» вводятся на ранних этапах программы, чтобы побудить детей составлять буквенно-звуковые соответствия и научить их смешивать отдельные фонемы для чтения слов.

«Яйца для чтения» учит детей, как слышать отдельные фонемы и смешивать их полностью, чтобы создать слово.Бесплатная пробная версия

Ранние уроки и задания помогают детям определить, сколько фонем они слышат в одном слове. Другие действия побуждают их слушать отдельные фонемы и определять начальный, средний и конечный звук в слове.

Опираясь на первоначальное фонематическое восприятие и простое распознавание букв и звуков, дети узнают, как одна фонема иногда может быть представлена ​​двумя или более буквами, такими как / sh / или / igh /. Он также показывает детям, как отдельная фонема может быть представлена ​​несколькими способами, такими как / ee / как в see, / ea / как в море и / ie / как в field.Дети также узнают, как одна буква может представлять более одной фонемы, например / o / in go и / o / in top.

Посмотрите, как работает Reading Eggs, с бесплатной пробной версией.

Sound Boxes (также известные как Elkonin Boxes)

Вы когда-нибудь использовали звуковые коробки (также известные как Elkonin Boxes) в своем классе? По сути, это способ усилить фонологическую осведомленность учащихся, разбивая слова на отдельные звуки. Это поможет как с правописанием, так и с чтением.

При использовании звуковых ящиков учащиеся разбивают все слово на отдельные звуковые части (фонемы). Это называется сегментацией фонем. Чтобы использовать звуковые блоки, считайте количество звуков (фонем) в слове, а НЕ букв. Каждая коробка представляет собой один звук . Это означает, что в каждом поле может быть более одной буквы.

Например, даже если слово стул имеет пять букв , оно будет иметь три звуковых поля (ch-ai-r), потому что оно имеет три звука .В словарном магазине есть три коробки (для звуков / ш / / о / / п /).

Щелкните здесь, чтобы открыть страницу только со звуковыми окнами. Поместите эту страницу в защитную пленку, чтобы вы могли использовать ее повторно. Это идеально подходит для обучения в небольших группах.

В первом классе я использую звуковые коробки как без букв в течение нескольких минут перед группами чтения, так и при обучении правописанию. Прежде чем буквы будут введены в детском саду, вы должны использовать их вообще без букв. Владение этим навыком настроит ваших учеников на успехи в чтении и правописании.Учащиеся могут использовать фишки для бинго, чтобы «протолкнуть» по одному звуку в каждую ячейку, когда они устно сегментируют слово.

В первом классе я каждый месяц составлял «дневник» Sound Box для своих учеников. Я использовал шаблоны правописания, которые мы используем в классе. Всегда есть ученики, которые запоминают орфографические слова, но мы действительно хотим, чтобы они выучили фонетические паттерны и развили сильную фонологическую осведомленность. Это также помогает в развитии долговременного распознавания слов. Щелкните здесь, чтобы прочитать мой пост об орфографическом картографировании.Щелкните здесь, чтобы прочитать сообщение о правописании.

В начале года в большинстве слов используются только 3 ячейки, но у меня есть четыре доступных, так что им все равно придется подсчитывать фонемы и определять количество звуков в самих словах. Они просто вычеркивают последнюю ячейку. После того, как они произнесут слово и напишут буквы в квадратах, они пишут предложение, используя это слово. Ожидается, что они будут использовать правила письма, которые мы усвоили до этого момента (вначале это только заглавные буквы, точки, пробелы).Затем я раздаю цветные карандаши, и мы проверяем правильность написания слов в окошках со звуками. Таким образом, у меня есть целый пакет информации, который я могу использовать при выходе табелей успеваемости. Я могу оглянуться назад и увидеть, насколько хорошо они произнесли слова, и я могу использовать их предложения в качестве оценки. Кроме того, если я вижу группу детей (или даже одного), которые борются со звуковыми коробками, я знаю, что мне нужно больше с ними работать.

Это отличная вещь, которую стоит оставить в их портфолио, потому что вы увидите значительный рост как в орфографии, так и в написании предложений.

Если вы заинтересованы в использовании звуковых ящиков, вы можете щелкнуть одно из изображений, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЙ журнал звуковых ящиков.

Альтернативы ящикам:

Магниты

Самый простой способ отработать этот навык – использовать магниты на белой доске. Я всегда держу на белой доске 4-5 круглых магнитов разного цвета. Каждый магнит представляет собой один звук.

Квадраты для карманных диаграмм

Готовые ресурсы

В этом паке есть звуковые боксы для печати и работы и красочные звуковые боксы, которые можно вырезать и ламинировать.

Это следующее задание я бы сделал со своими группами первого и второго класса. Это большой вызов!

Хотите узнать больше о фонематической осведомленности ? Щелкните здесь и здесь, чтобы увидеть два длинных сообщения в блоге о фонематической осведомленности.

Объяснение 5 компонентов чтения

Навыки чтения строятся на пяти отдельных компонентах: фонетика, фонематическая осведомленность, словарный запас, беглость речи и понимание.

Эти компоненты работают вместе, чтобы создать сильные, богатые и надежные навыки чтения, но они часто преподаются отдельно или неравномерно.

Вот как вы всесторонне обучите 5 компонентам навыков чтения и сделаете их регулярной особенностью вашего класса.

Звук

Phonics – это соединение разных звуков с разными буквами или разными группами букв. Например, буква «s» дает звук / s /, а добавление «h» дает другое звучание / sh /.

Почему акустика – важный компонент чтения?

Phonics – это основа процесса чтения.Он позволяет учащимся соединять произвольные символы на странице с устно выраженным языком. Даже если ребенок не понимает, что означает слово , он все равно сможет его фонетически озвучить.

Phonics также развивает у студентов способность «читать в глаза», то есть регистрировать целые слова с первого взгляда, не произнося каждую букву отдельно. Даже в незнакомом слове учащиеся смогут быстро читать с листа звуковые паттерны (например, «однако» в целом может быть новым, но «как» и «когда-нибудь» будут визуальными словами.

Оба вышеперечисленных развития способствуют свободному чтению. Студенты могут читать намного быстрее и эффективнее, не останавливаясь и обрабатывая буквы каждый раз, когда они сталкиваются с новым словарным запасом.

4 способа научить фонику чтению

Существуют разные подходы к обучению по фонетике, но эти занятия подойдут для любого класса.

  1. Игры с рифмами: Любая деятельность, требующая от учащихся рифмовать слова, развивает их звуковое понимание.Это может быть написание стихотворения в виде класса или смешивание и сопоставление пар рифмованных слов.
  2. Flexiwords: Попросите учащихся разбить слово на отдельные фонемы, каждая из которых помещается на украшенную карточку. Затем ученики прикрепляют фонемы (по порядку) к резинке. Растягивание полосы разделит фонемы и поможет студентам увидеть медленное звучание слова. Если вы расслабитесь, то вы откроете слово в том виде, в котором оно встречается в обычной речи.
  3. Phonics hopscotch: Нарисуйте классики, но замените числа графемами (буквами, представляющими фонетические звуки).Студенты должны переключаться между разными буквами, когда они слышат их от учителя или партнера.
  4. Угадай слово: Учащиеся напишут набор из 5 слов и поместят их в середину таблицы. Затем учитель или назначенный ученик должен выбрать слово и дать подсказки (например, «оно заканчивается на -ig»), в то время как другие угадывают, что это такое.
  5. Смешивание слов: Разместите отдельные графемы на отдельных карточках, а затем поручайте учащимся манипулировать ими, чтобы создать как можно больше слов.

Вы также можете бесплатно загрузить учебные ресурсы по фонетике из нашего центра грамотности.

Фонематическая осведомленность

Фонематическая осведомленность – это понимание того, как можно управлять отдельными фонемами (согласными или гласными) и организовывать их для создания слов. Это может звучать похоже на звуковое сопровождение, но есть разница. Фонетика относится к буквам звуковому знанию , тогда как фонематическая осведомленность относится к звуку словесному знанию .Таким образом, фонематическая осведомленность направлена ​​на слуховое понимание , а не на слова на странице.

Почему фонематическая осведомленность является важным компонентом чтения?

Английский язык написан с использованием алфавитной системы , где каждая буква соответствует отдельной фонеме. Это может показаться очевидным, но это не относится к другим языкам, где символы представляют собой целые слоги (например, японский) или даже целые слова (как с некоторыми китайскими иероглифами).

Это означает, что учащимся нужно знать сами фонемы, прежде чем они смогут понимать слова на странице. Например, чтобы прочитать вслух слово «кошка», учащиеся должны знать, как звучат фонемы / c /, / a /, / t /, сложенные вместе. И это тоже непросто – фонемы должны перекрываться и сливаться вместе, чтобы образовалась плавная речь.

По этой причине исследования определили фонематическую осведомленность как лучший ранний индикатор читательского потенциала ученика . Он готовит почву для акустики и практически всех остальных компонентов грамотности.

5 способов развить фонематическую осведомленность при чтении

  1. Изоляция фонем: Учащиеся определяют отдельные фонемы словами, например «Какой первый звук в слове« лодка »?» (/ b /)
  2. Фонема идентификация: Учащиеся определяют общий звук в разных словах, например «Назови мне звук, который одинаков в« байке »,« мальчике »и« колокольчике »». (/ b /)
  3. Фонема категории : учащиеся идентифицируют слово с нечетным звуком в последовательности, например.грамм. “Какое слово не принадлежит? Автобус, булочка, коврик ». (коврик)
  4. Смешивание фонем: Учащиеся слушают последовательность отдельно произносимых звуков и объединяют их, чтобы сформировать узнаваемое слово, например «Какое слово это / s / / k / / u / / l /?» (школа)

Удаление фонемы : Учащиеся находят слово, которое остается после удаления указанной фонемы, например «Какое слово мы получаем, когда убираем / s / из« улыбки »?» (миля)

Скачать распечатанные ресурсы по повышению грамотности

Словарь

Словарь – это набор слов, которые учащийся может понять и использовать в контексте.Словарный запас студентов больше похож на набор инструментов, чем на навык, по мере того, как они читают и знакомятся с новыми словами.

Почему словарный запас является важным компонентом чтения?

Вы можете понять смысл только слов, которые вы понимаете. Учащиеся с более широким словарным запасом чувствуют себя более уверенно при чтении сложных или незнакомых материалов. Когда они сталкиваются с неизвестными словами, они могут понять это на основе контекстных подсказок или сходства со знакомыми фрагментами словарного запаса.

Вы можете расширить словарный запас учащихся, регулярно читая в классе и вне его.

5 способов расширить словарный запас для чтения

  1. Слово дня: Создайте ежедневный список учеников, чтобы поделиться с классом новым или необычным словом. Они могли объяснить слово, предоставив оригинальное определение, разыграв его или составив список синонимов.
  2. Творческое письмо: Соберите все «слова дня», собранные за неделю, а затем предложите учащимся написать рассказ, в котором используется как можно больше новых слов.Это гарантирует, что они узнают, как использовать новую лексику в контексте.
  3. Глоссарий класса: При чтении текста или изучении темы составьте список незнакомых слов и раздайте их студентам. Каждый учащийся должен создать страницу глоссария с определением, руководством по произношению, примером предложения, мнемоникой (помощь в запоминании) и изображением, представляющим слово.
  4. Противоположности привлекают: Дайте каждому студенту карточку с новым словом и его определением. Затем они должны найти и объединиться с одноклассником, у которого есть слово с противоположным значением.
  5. Словарные закладки: Попросите учащихся спроектировать и создать закладку с местом для записи любых новых слов, которые они обнаруживают во время чтения. Ламинируйте их, чтобы учащиеся могли повторно использовать их с помощью стираемого маркером.

Свободное владение

Беглость – это способность читать со скоростью, пониманием и точностью. Однако это больше, чем извлечение информации – это навык, который позволяет нам «следить» за текстом, представлять его описания и слышать звуковое выражение слов в нашей голове даже при чтении молча.

Почему беглость речи – важный компонент чтения?

Беглость – это то, что позволяет учащимся почувствовать «поток» текста. Например, испытывающие трудности читатели читают вслух отрывисто, отрывисто, как будто новое предложение начинается с каждого слова. Другие могут не обращать внимания на меняющийся тон и темп текста, читая его ровно и монотонно, без выражения. В обоих случаях процесс чтения становится болезненным и неудобным, даже если учащиеся могут успешно расшифровать отдельные слова.

Беглость речи и понимание тесно связаны.Учащийся не может полностью понять смысл и идеи текста без способности бегло его читать.

5 способов развить беглость чтения

  1. Учитель моделирование : Регулярное чтение вслух ученикам служит образцом беглости чтения. Будьте выразительны и меняйте темп, чтобы учащиеся почувствовали поток. Если возможно, попросите учащихся прочитать вместе со своей копией текста, чтобы они могли связать его со словами, которые слышат вслух.
  2. Обозначение фразы: Возьмите отдельное предложение и прочтите его вслух, пока студенты обращаются к письменной версии. Попросите их выделить отдельные фразы с подчеркиванием, внимательно выслушивая паузы. Могут ли они разделить предложение на группы слов, которые идут вместе? Сначала смоделируйте его, чтобы дать учащимся четкое представление.
  3. Хоровое чтение: Прочтите короткий текст вслух своим ученикам, а затем попросите их прочитать его вслух в унисон. Согласование потока и темпа группы развивает беглость.
  4. Парное чтение: Когда дети читают друг другу вслух, это побуждает их развивать выражение и манеру речи, необходимые для беглости речи. Объедините учеников с разными уровнями способностей для более эффективного обучения, но убедитесь, что разница не слишком велика.
  5. Используйте аудиокниги: Аудиокниги в паре с текстом позволяют учащимся связывать слова на странице с беглым и выразительным чтением. Вы можете найти интересные аудиозаписи в библиотеках Reading Eggs и Reading Eggspress, которые содержат более 2500 электронных книг для студентов.

Понимание

Понимание – это понимание учащимся информации, передаваемой с помощью текста, например:

  • воз
  • какой
  • когда
  • где
  • идей
  • значений.

Почему понимание важного компонента чтения?

Понимание позволяет учащимся извлекать из текста значение и информацию, а также превращает чтение из чисто функциональной деятельности в деятельность, которая вдохновляет на мысли и чувства.

5 способов развить понимание прочитанного

  1. Рисование: Попросите учащихся нарисовать или раскрасить сцену по письменному тексту. Это побуждает их представить конкретные детали, представленные самими словами.
  2. Вопросы: Продолжайте читать с помощью открытых вопросов, которые побуждают студентов глубоко задуматься над текстом. Например, при чтении повествования вы можете спросить студентов, как персонаж менялся в ходе рассказа или как центральная проблема повлияла на действие.
  3. Поощряйте размышления: Спросите студентов, что они думают о тексте, чтобы побудить их к более глубокому размышлению над идеями. Например, вы можете спросить, какие эмоции были вызваны обстановкой или были ли действия персонажа правильными или неправильными.
  4. Налаживайте связи: Поощряйте студентов устанавливать связи с их собственной жизнью и другими текстами, которые они прочитали. Включите это в свое обсуждение или вопрос после прочтения, чтобы связать понимание с реальными концепциями, которые могут иметь отношение к вашим ученикам.
  5. Сделайте чтение привычкой: Чем больше ученики будут читать, тем увереннее и проницательнее станут их навыки понимания.

Привычка – ключ ко всем навыкам чтения !

Помните: Лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь детям стать уверенными и свободно читающими, – это дать им как можно больше письменных материалов. Сделайте это регулярной и знаменитой частью школьной деятельности, и вы настроите их на то, чтобы они стали читателями на всю жизнь.

Повысьте навыки чтения детей раннего возраста с помощью Reading Eggs.

Учить больше

Phonics: пошаговое руководство

В этом блоге Рози излагает пошаговое руководство по фонетике: метод, который учит детей читать, определяя отдельные звуки в слове и смешивая их вместе.

Перед чтением следующего пошагового руководства по обучению фонетике рекомендуется прочитать предыдущую статью из этой серии, которая знакомит читателей с ключевыми принципами и терминологией этого метода.

Шаг 1 – Звуки букв

Большинство звуковых программ начинается с обучения детей видеть букву, а затем произносить звук, который она представляет. Детей часто сначала учат буквам S, A, T, P, I, N, чтобы они могли произносить самые разные слова (например, сат, прикалывать, погладить).

Дети также должны начать учиться писать эти буквы, используя правильную структуру.

Совет. На Youtube есть множество песен и видео, которые помогут разучить звуки букв.

Шаг 2 – Смешивание

Детей учат сочетать отдельные звуки, чтобы сказать целое слово. Они будут начинаться со слов CVC (согласных, гласных, согласных), таких как сидеть, панорамировать, касаться, прежде чем переходить к словам CCVC (например, стоп, план) и словам CVCC (например, молоко, прошлое).

Совет: приобретите набор магнитных букв для холодильника. Дети могут составлять слова из разных комбинаций букв.

Шаг 3 – Диграфы

Когда дети выучат отдельные звуки букв, они начнут учиться читать и писать диграфы.Они выучат согласные диграфы (например, ch, sh, ng) и гласные диграфы (например, ea, oo, ai). Затем они перейдут к озвучиванию целых слов, таких как волосы, луна, подбородок и т. Д.

Наряду с этим детей следует знакомить с «хитрыми словами» (также называемыми общими словами-исключениями). Это общие слова, которые не соответствуют обычным правилам звукозаписи (например, он, она, был, они, все).

Совет. Купите набор карточек по акустике. У Коллинза есть хорошая их версия, доступная по адресу https: // collins.co.uk/products/9780008201050. Вы можете использовать их, чтобы играть в игры (например, какой звук отсутствует?) И составлять новые слова.

Шаг 4 – Альтернативные графемы

Как только дети будут уверены в вышесказанном, они начнут изучать больше графем. Они узнают, что один звук может быть представлен разными графемами. Например, звук «ай» (дождь) может быть представлен как «ай» (день), «а_е» (сделать), «восемь» (восемь) и «а» (фартук). Также будут представлены альтернативные варианты произношения графем, например.грамм. «Еа» в море, голова и пролом.

Совет. Чтение для ребенка – ключ к успеху. Важно, чтобы ваш ребенок продолжал слушать и (что наиболее важно) получать удовольствие от рассказов, пока он изучает фонетику. Когда вы читаете своему ребенку вслух, попросите его прочитать по одному предложению на странице. Им понравится использовать свои акустические навыки для расшифровки новых слов.

Шаг 5 – беглость и точность

К этому моменту дети должны уметь автоматически читать многие знакомые слова и произносить незнакомые слова.Они должны уметь произносить слова фонетически, но не обязательно правильно.

Теперь цель состоит в том, чтобы помочь детям научиться более свободно читать и правильно писать. Дети начнут изучать более сложные правила правописания, такие как префиксы, суффиксы и немые буквы. Им следует продолжать практиковаться в чтении ежедневно, чтобы развивать скорость, беглость речи и понимание.

Удачи! При наличии большого количества практики и похвалы ваш ребенок должен начать читать в кратчайшие сроки.

Ключевой компонент грамотности

: декодирование | AdLit

Арчер, А., М. Глисон и В. Вашон, Декодирование и беглость: основные навыки для старших читателей, испытывающих трудности. Ежеквартально по проблемам обучаемости, 2003. 26: с. 89-101.

Бейли А.Л. и Ф.А. Батлер, Доказательная основа для практического применения академического языка для широкого применения в образовании K-12: проектный документ. 2003, CRESST / Калифорнийский университет, Лос-Анджелес: Лос-Анджелес.

Бертельсон, П., и др., Метафонологические способности взрослых неграмотных: новое свидетельство неоднородности. Европейский журнал когнитивной психологии, 1989. 1 (3): с. 239-250.

Бхаттарья, А. и Л. Эри, Графосиллабический анализ помогает читателям-подросткам читать и писать слова по буквам. Journal of Learning Disabilities, 2004. 37: p. 331-348.

Блевинс У., Обучение фонетике и изучению слов в средних классах. 2001, Нью-Йорк: Scholastic.

Кертис, M.E., Подростки, которые борются с определением слов: исследования и практика, в исследовании и практике подростковой грамотности, T.Л. Джеттон и Дж. А. Доул, редакторы. 2004, Гилфорд Пресс: Нью-Йорк. п. 119-134.

Curtis, M.E. и A.M. Лонго, Когда подростки не умеют читать: методы и материалы, которые работают. 1999, Кембридж, Массачусетс: Brookline Books.

Кертис, M.E. и Л. Маккарт, Интересные способы способствовать распознаванию слов для бедных читателей. Journal of Reading, 1992. 35: p. 398-399.

Curtis, M.E. и M.B. Chmelka, доработка способа чтения Laubauch для использования с подростками с LD. Нарушения обучаемости: исследования и практика, 1994.9: стр. 38-43.

Форман, Б. Журнал педагогической психологии, 1998. 90: с. 37-55.

Грэм, С., К.Р. Харрис и К. Лойначан, Список основных орфографических лексик. Journal of Educational Research, 1993. 86: p. 363-368.

Гринберг, Д., Л.С. Эри и Д. Перин. Одинаковы или различаются ли процессы чтения слов у взрослых, обучающихся грамоте, и у учащихся третьего-пятого классов по уровню чтения? Журнал педагогической психологии, 1997.89 (2): с. 262-275.

Гувер В.А., Важность фонематической осведомленности в обучении чтению. SEDL Letter, 2002. 14 (3): p. 9-12.

Джуэл К. и К. Минден-Купп, Обучение чтению слов: лингвистические единицы и стратегии обучения. Reading Research Quarterly, 2000. 35: с. 458-492.

Камиль М. Подростки и грамотность: чтение для 21 века. 2003 г., Вашингтон, округ Колумбия: Альянс за отличное образование.

Лич, Дж., Х. Скарборо и Л. Рескорла, Поздно возникающие нарушения чтения.Журнал педагогической психологии, 2003. 95: с. 211-224.

Либерман, И. и Д. Шанквейлер, Фонология и начало чтения: учебное пособие, в книге «Обучение чтению: фундаментальные исследования и их значение», Л. Рибен и К.А. Перфетти, редакторы. 1991, Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс: Хиллсдейл, Нью-Джерси.

Моутс, Лос-Анджелес, Когда дети старшего возраста не умеют читать. Образовательное лидерство, 2001. 58 (6): с. 36-40.

Мур, Д. У. и др., Подростковая грамотность: заявление о позиции Комиссии по подростковой грамотности Международной ассоциации чтения.1999, Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения. 3.

Мори, Э., Исследование обратной связи, в Справочнике по исследованиям в области образовательных коммуникаций и технологий, Д. Х. Йонассен, редактор. 1996, Саймон и Шустер Макмиллан: Нью-Йорк. п. 919-956.

Национальный институт здоровья детей и развития человека, Отчет Национальной комиссии по чтению. Обучение детей чтению: основанная на фактах оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению.2004 г., государственная типография: Вашингтон, округ Колумбия. http://www.nationalreadingpanel.org.

Nokes, J.D. и J.A. Доул, Помощь читателям-подросткам с помощью подробных инструкций по стратегии, Исследование и практика подростковой грамотности, T.L. Джеттон и Дж. Доул, редакторы. 2004, Гилфорд Пресс: Нью-Йорк. п. 162-182.

Партнерство по чтению, ставьте чтение на первое место: исследовательские строительные блоки обучения чтению (2-е изд.). 2003 г., по состоянию на 1 мая 2005 г., с http://www.nifl.gov/partnershipforreading/publications/PFRbooklet.pdf.

Шлеппегрелл М. Лингвистические особенности языка школьного обучения. Лингвистика и образование, 2001. 12 (4): с. 431-459.

Scliar-Cabral, L., et al., Осознание фонем: так близко-так далеко. Международный журнал психолингвистики, 1997. 13 (38): с. 211-240.

Шайвиц, С.Е., Дислексия. Scientific American, 1996. 275: p. 98-104.

Шайвиц, С.Е. и др., Постоянство дислексии: продольное исследование в Коннектикуте в подростковом возрасте. Педиатрия, 1999.104: стр. 1351-1359.

Сноу, C.E., M.S. Бернс и П. Гриффин, ред. Предотвращение трудностей чтения у маленьких детей. 1998, National Academies Press: Вашингтон, округ Колумбия.

Торгесен, Дж., Уроки, извлеченные из исследования вмешательств для учащихся, испытывающих трудности с обучением чтению, в «Голос доказательства в исследовании чтения», П. Маккардл и В. Чабра, редакторы. 2004, Издательство Пола Х. Брукса: Балтимор, Мэриленд.

Вагнер Р.К. и Дж. Торгесен, Природа фонологической обработки и ее причинная роль в приобретении навыков чтения.Психологический бюллетень, 1987. 101: с. 192-212.

Логопедическая терапия для детей с волчьей пастью (для родителей)

Что такое логопедия?

Логопедия – это помощь детям:

  • улучшить речь
  • понимать и использовать язык
  • общаться невербальными способами (слушать, по очереди и т. Д.)

Кто занимается логопедией?

Логопеды (SLP), также называемые логопедами , занимаются лечением многих типов проблем с общением и глотанием.У них есть как минимум степень магистра и государственная сертификация / лицензия в данной области, а также сертификат о клинической компетентности Американской ассоциации говорения, языка и слуха (ASHA).

Речевые патологи помогают детям с нарушениями речи (например, заиканием), проблемами слуха и другими заболеваниями, в том числе волчьей пастью.

Как логопедия помогает детям с волчьей пастью?

SLP, которые работают с детьми с волчьей пастью, проходят дополнительную подготовку по распознаванию и лечению конкретных проблем, вызванных волчьей пастью.Детям, рожденным с волчьей пастью, может потребоваться логопедия для решения таких проблем, как:

Расстройства артикуляции и резонанса

Расстройство артикуляции – это когда ребенок не может издавать определенные звуки. «Речь с волчьей пастью» относится к звуковым ошибкам речи, которые чаще встречаются у детей с волчьей пастью. К ним относятся:

  • Глоттал останавливается: формируется «хлопком» воздуха, когда ребенок сводит вместе свои голосовые связки (расположенные в голосовом аппарате).Выпуск воздуха может звучать так, как будто ребенок пропускает согласную (например, говоря «–all» вместо «мяч»).
  • Носовые фрикативные средства: образуются путем направления потока воздуха через носовую полость, а не ротовую полость во время речи. Это звучит так, как будто ребенок «говорит через нос» для определенных звуков, например S в слове «солнце».
  • Pharyngeal (fair-en-JEE-ul) фрикативы: формируются путем прижатия основания языка к задней части глотки и выпуска потока воздуха для речи.Это может звучать так, как будто ребенок использует «скрипучую H» для обозначения определенных звуков, например SH в слове «обувь».
  • Нёбные упоры в средней части спины: образуются, когда середина языка соприкасается с серединой нёба, и используются вместо этих звуков: T, D, K и G. Когда ребенок издает средние звуки. dorsum небный упор, он часто звучит “между” Т и К.

Резонансное расстройство относится к необычному количеству носовой звуковой энергии, когда ребенок говорит, что может привести к:

  • гиперназальность (слишком много носовой звуковой энергии): это заставляет ребенка звучать «гнусаво».«
  • гипоназальность (слишком низкая носовая звуковая энергия): из-за этого ребенок звучит так, как будто он / она простужены.
  • смешанный (немного обоих) резонанс

Гиперназальность может означать, что нёбо у ребёнка не работает должным образом, это называется небоглоточной дисфункцией (vee-low-fair-en-JEE-ul). Это может затруднить понимание речи ребенка другими людьми и может потребовать дальнейшего лечения.

Каковы цели логопедии для детей с волчьей пастью?

Логопедия работает лучше всего, когда речевой патолог работает с ребенком один на один.Однако иногда терапия проводится в небольших группах.

Основные цели помощи детям с «волчьей пастью»:

  • Установите правильную артикуляцию (положение, манеру и голос), используя техники артикуляционной терапии.
  • Обеспечьте хорошее оральное давление во время воспроизведения звука.
  • Установите новые двигательные модели речи, которые заменяют звуковые ошибки речи.

Чем могут помочь родители?

Логопед следует начинать как можно скорее.Дети, которые рано начинают логопед, как правило, добиваются большего успеха. Терапия также может помочь детям старшего возраста, но их прогресс может быть медленнее, потому что их двигательные паттерны более укоренились.

Поддержка родителей является ключом к успеху ребенка в логопедии. Дети, которые завершают программу быстрее всего и с самыми долгими результатами, – это те, чьи родители участвуют в ней.

Ваш терапевт должен давать вам и вашему ребенку домашнее задание после каждого сеанса. Помощь вашему ребенку в выполнении этих заданий обеспечит постоянный прогресс и перенос новых навыков.Например, практика звука P в течение 30 минут в неделю в терапии намного эффективнее, если она также выполняется в течение 10 минут в день дома.

Процесс преодоления речевого или языкового расстройства может занять некоторое время и усилия. Поэтому важно, чтобы все члены семьи были терпеливыми и понимающими.

Как найти логопеда?

Американская ассоциация по лечению расщелины неба и черепно-лицевой ассоциации (ACPA) перечисляет на своем веб-сайте группы по борьбе с расщелиной неба по штатам. Чтобы получить аккредитацию ACPA, каждая команда должна иметь в штате патологоанатома.SLP вашей команды может порекомендовать других SLP, обученных расщеплениям, в вашем районе, если вы хотите использовать школьные и / или частные услуги. Спросите у местных SLP:

  • , если они работали с детьми с этими специфическими звуковыми ошибками речи
  • со сколькими детьми с волчьей пастью они работали

SLP должен быть сертифицирован ASHA.

Иногда речевые ассистенты (которые обычно имеют 2-летнюю степень младшего специалиста или 4-летнюю степень бакалавра) могут помочь с речевыми услугами под наблюдением сертифицированных ASHA SLP.Программа SLP вашего ребенка должна быть лицензирована в вашем штате и иметь опыт работы с детьми и конкретным заболеванием вашего ребенка.

Read Write Inc. Phonics – Ruth Miskin Phonics Training

Какое содержание и время обучения?