Инновационный проект пальчиковая страна – Инновационный проект «Пальчиковая страна» – «Дошколёнок.ру»

Инновационный проект “Пальчиковая страна “Формирование мелкой моторики и развитие речи у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна”

Инновационный проект «Пальчиковая страна»

Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста

 

Краткая аннотация проекта

В проекте “Пальчиковая страна” представлен опыт построения обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики. Раскрыта педагогическая система повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений, приемами пальчиковой гимнастики и массажа, разработаны комплексные занятия для детей от 3 до 7 лет, имеющих образовательные проблемы и нарушения   эмоционально – волевой сферы.

Материалы проекта помогут педагогам активизировать познавательную и речевую деятельность каждого ребенка, обеспечить овладение прочными навыками письма, развить коммуникативные умения, воспитать самостоятельность, усидчивость, решительность.

       

Актуальность проекта.

Движения руки всегда тесно связаны

с речью и способствуют её развитию.

В.М. Бехтерев

 

Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Развитием мелкой моторики и подготовки руки к письму занимались Т. В. Фадеева, С. В. Черных, А. В. Мельникова, и многие другие; анализом графических умений детей – Д. Тейлор, показывают, что недостаточное развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблем во взаимодействии с взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища – можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.

Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Теорией и практикой дошкольного образования установлено также, что систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения, в том числе и мелкая моторика руки.

Этот возраст характеризуется рядом новообразований, учет которых важен для дальнейшего развития ребенка. Так, с 2–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер.

В этом же возрасте происходит дальнейшее совершенствование мелкомоторных функций рук ребенка, с которыми тесно взаимосвязаны процессы мышления. Достаточный уровень развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В начале своей работы я вместе со учителем-логопедом ДОУ С.П.Гричина провела экспресс – диагностику речи детей и диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей 3-4 лет с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук и развития речи. Проведенная   диагностика развития мелкой моторики показала, что 59% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 36% – средний, 5% – высокий. (Приложение №2). Обследование речи детей показало, что 71% – низкий уровень развития речи, 22% – средний, 7% – высокий уровень (Приложение №1).

 

infourok.ru

Инновационный проект “Пальчиковая страна”

Инновационный проект «Пальчиковая страна»

Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста

Краткая аннотация проекта

В проекте “Пальчиковая страна” представлен опыт построения обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики. Раскрыта педагогическая система повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений, приемами пальчиковой гимнастики и массажа, разработаны комплексные занятия для детей от 3 до 7 лет, имеющих образовательные проблемы и нарушения   эмоционально – волевой сферы.

Материалы проекта помогут педагогам активизировать познавательную и речевую деятельность каждого ребенка, обеспечить овладение прочными навыками письма, развить коммуникативные умения, воспитать самостоятельность, усидчивость, решительность.

      Актуальность проекта.

Движения руки всегда тесно связаны

с речью и способствуют её развитию.

В.М. Бехтерев

 

Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Развитием мелкой моторики и подготовки руки к письму занимались Т. В. Фадеева, С. В. Черных, А. В. Мельникова, и многие другие; анализом графических умений детей – Д. Тейлор, показывают, что недостаточное развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблем во взаимодействии с взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища – можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.

www.prodlenka.org

Проект по развитию речи (младшая группа): Проект “Пальчиковая страна”

Слайд 1

Проект на тему: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей» Автор-составитель : Косых М.В. воспитатель МБДОУ детский сад №1 « Золотой ключик » Мордовского района Тамбовской области

Слайд 2

Творческое название: «Пальчиковая страна»

Слайд 3

Основополагающий вопрос: Как упражнения по развитию мелкой моторики влияют на речь?

Слайд 4

Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста остается актуальным на сегодняшний день . Наиболее эффективным средством речевого развития детей служит развитие мелкой моторики . Данный проект реализуется для развития речи дошкольника через применения способов развития мелкой моторики . Аннотация

Слайд 5

Долгосрочный – 1 год участники проекта: дети младших групп, воспитатели. Родители. Тип проекта:

Слайд 6

Актуальность Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский « Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.

Слайд 7

Цель: Формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики Задачи: Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; Развивать память и связную речь; Обогащать словарный запас; Улучшать произношение звуков; Формировать интегративные качества; Способствовать развитию творческих способностей; Формировать координацию движений пальцев и кистей рук; Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей

Слайд 8

Проблемные вопросы Для чего нужно развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста Как взаимосвязаны головной мозг и пальцы рук человека

Слайд 9

Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей ; Формирование речевых навыков у детей ; Формирование интегративных качеств; Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 10

Этапы проекта I этап – диагностический – включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики. II этап – практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. III этап – анализ проведенной работы диагностический или практический.

Слайд 11

Диагностика по выявлению знаний детей сказок и их героев

Слайд 12

2. Практический этап Предметно развивающая среда

Слайд 13

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок; Массаж пальчиков

Слайд 14

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковый театр Игры шнуровки Игры с конструктором, мозаикой

Слайд 15

Приёмы развития мелкой моторики Игры с природным материалом Ниткотерапия

Слайд 16

Приёмы развития мелкой моторики Занятия продуктивной деятельностью Развивающие игры

Слайд 17

Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода С крупой С бусинами С пуг о ви цыми

Слайд 18

Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода С пробками С прищепками

Слайд 19

Формы работы Групповая Фронтальная Индивидуальная

Слайд 20

Методы обучения Показ действий. Действия руками ребенка. Поэтапная словесная инструкция. Самостоятельные действия ребёнка. Виды деятельности Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Прогулка Утренняя гимнастика Самообслуживание Работа с родителями

Слайд 21

Работа с родителями практикум по организации игр с детьми в домашних условиях, способствующих развитию мелкой моторики; тематические консультации, папки-передвижки, участие в творческих выставках.

Слайд 22

3. Аналитический этап

Слайд 23

Литература: Шанина С.Е., Гаврилова А.М. «Играем пальчиками – развиваем речь» М., 2008; Навицкая О.П. «Ум на кончиках пальцев» М., 2006; Данилова Л. А. «Пальчиковые игры» М., 2008; Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» М., 2001

nsportal.ru

Проект “Пальчиковая страна” | Социальная сеть работников образования

Проект «Пальчиковая страна»

       

Актуальность проекта.

Движения руки всегда тесно связаны

с речью и способствуют её развитию.

В.М. Бехтерев

 

Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Развитием мелкой моторики и подготовки руки к письму занимались Т. В. Фадеева, С. В. Черных, А. В. Мельникова, и многие другие; анализом графических умений детей – Д. Тейлор, показывают, что недостаточное развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблем во взаимодействии с взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища – можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их.

Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

 

Цель проекта – создание педагогической системы повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений.

Задачи:

1. Учить правильно держать карандаш, ручку, фломастер.

2. Формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.

3. Развивать зрительно-моторные координации.

4. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.

5. Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве.

6. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

7. Формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми.

8. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.

Реализация этих задач с учётом возрастных особенностей детей способствует их интеллектуальному развитию и формирует готовность к обучению в школе. Решение коррекционных задач требует соблюдения специальных подходов к обучению.

Вид проекта: долгосрочный

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы

Партнёры:

  • воспитатели;
  • родители;
  • логопед;
  • музыкальный руководитель;

Продолжительность реализации проекта: сентябрь – май

Материально-технические ресурсы:

  • группа, музыкальный зал;
  • мультимедийная установка: экран, проектор, телевизор, DVD;
  • магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе;
  • CD – DVD – диски, аудиокассеты с записями музыкального материала, сказок, стихов;
  • дополнительная и методическая литература, программно – методические материалы;
  • дидактический материал, наглядный материал;

 

Этапы реализации проекта:

I. Проблемный (Сентябрь – октябрь)

  • Анализ ситуации, разработка диагностического материала.
  • Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий.
  • Проведение диагностики по развитию речи, мелкой моторики.
  • Определение основных целей, задач, технологии и методики работы.
  • Анкетирование родителей.

II. Организационный (Ноябрь  – январь)

  • Проектирование системы работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста. 
  • Разработка: сценарий занятий, игр, мастер – классов.
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Консультирование родителей и педагогов, привлечение их к сбору и изготовлению разнообразного материала.
  • Подготовка наглядного материала для работы с детьми и родителями:

– упражнения и игры для развития мелкой моторики, совершенствующие речь детей;

– слайдов для мультимедийного демонстрирования;

– консультаций для стенда информации.

III. Практический (Январь  – март ).

  • Реализация разработанной системы работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста. 
  • Введение игр, упражнений на развитие мелкой моторики в индивидуальную работу, режимные моменты, предусмотренные программой ДОУ.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи, мелкой моторики детей дошкольного возраста:
  • Проведение консультаций; мастер – класса с использованием мультимедийного оборудования;
  • Создание альбома «Дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» (нетрадиционные формы работы)

IV. Итоговый (Март – май ).

1. Презентация проекта.

3. Научно –практическая конференция – выступление «Использование пальчиковых игр и игровых упражнений в развитии речи дошкольников».

Цель: познакомить педагогов с методами (приёмами) и средствами развития мелкой моторики, совершенствующие речь детей.

4. Мастер класс для педагогов ДОУ «Пальчиковые игры – как средство подготовки руки к письму».

Цель:  повышение профессионального мастерства педагогов

5.Мастер – класс для родителей «Формирование речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Литература

Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2006 г.

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2004г.

Поваляева М.А.  «Справочник логопеда» Р.на Д. – 2003 г.

Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» № 7 – 2008 г., № 3 – 2005 г.

Интернет – ресурсы

nsportal.ru

Инновационный проект: – PDF

Транскрипт

1 Инновационный проект: «Детская журналистика» как средство повышения познавательного, речевого и интеллектуально-творческого потенциала ребѐнка

2 Д Е Т С Направление: К И Й С А Д 31 «Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Название проекта: «Детская журналистика» как средство повышения познавательного, речевого и интеллектуальнотворческого потенциала ребѐнка Срок реализации проекта: гг. Ключевые слова: проектная технология, медиаобразование, детская журналистика, речевое развитие, социальное партнерство. «Дар слова важнейший дар дающий возможность постигнуть радость познания и общения» К.У. Ушинский

3 О С Н О В Н А Я И Д Е Я: в повышении качества оказываемых образовательных услуг через освоение инновационной педагогической технологии “Детская журналистика” для организации совместной познавательносозидательной творческой деятельности детей, педагогов и родителей в форме детской газеты “Золотой ключик” и детского телевидения «Детские вести» в организации пространства общения “Пресс-центр” направленного на развитие речевой и коммуникативной компетентности воспитанников; в установлении социального пространства с редакцией журнала ” Юные Химки” с целью публикаций сочиненных детьми произведений: сказок, рассказов, а также интересных репортажей о событиях садовской жизни. в внедрении нового подхода методического руководства проектной деятельностью: “Аналитико-коррекционное взаимодействие«направленного на повышение профессионального саморазвития педагогов; в интенсивном вовлечении родителей воспитанников в орбиту воспитательно-образовательной деятельности для развития навыков коммуникативного взаимодействия и творческих способностей детей.

4 А К Т У А Л Ь Н О С Т Актуальность проблемы определяется уникальной ролью, которую играет развитие речи в становлении личности ребенка дошкольника. Диалог со сверстником – новая увлекательная область педагогики сотрудничества, педагогики саморазвития, ведь именно в процессе диалога дети получают опыт равенства в общении, учатся излагать свои мысли, рассуждать, высказывать предложения и пожелания. Проблема развития. речевой и коммуникативной компетентности воспитанников остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста. Общение является необходимым условием формирования личности, еѐ сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка: – Как эффективно использовать различные виды детской деятельности для развития навыков коммуникативного и личностного взаимодействия детей друг с другом, взрослыми и социумом? – Как поддерживать изначально заложенную в ребенке потребность в общении? – Какова роль общения в развитии личности ребенка? Ь

5 А К Т У А Л Ь Н О С Т Ответы на эти вопросы, творческий коллектив детского сада нашел в модернизации содержания образовательной работы с воспитанниками включение комплекса эффективных педагогических технологий. Одной из таких технологий выступает Детская Журналистика. Обращение к “Детской журналистике” наполнит новым содержанием привычную среду развития ребенка, приобщит дошкольников к миру Медиа, будет эффективным фактором развития их познавательных интересов. Таким образом актуальность проблемы определяется рядом факторов, среди которых: 1. Необходимость создания новой модели организации образовательного процесса, соответствующей ФГОС дошкольного образования, что позволит значительно повысить качество образовательных услуг. 2. Социальный заказ современного общества на личность дошкольника, обладающего высоким уровнем познавательной и коммуникативной компетентности. 3. Потребность в дальнейшем выявлении эффективных методов и средств в познавательном, социально – коммуникативном развитии дошкольников. Ь

6 Д Е Т С К И Й С А Д 31 «Детская журналистика» как средство ранней профориентации воспитанников» Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка – является его профессиональное самоопределение процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещѐ в дошкольном детстве. Периоду дошкольного детства соответствует этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий, на основании которых будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания. Следовательно, очень важно, как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

7 Н О В И З Н А П Р О Е К Т А Развитие социального партнерства: Заключение договора о сотрудничестве с редакцией детского журнала “Юные Химки” для публикации детских «Проб пера» Взаимодействие с родительской общественностью для обеспечения непрерывного процесса развития речевой и коммуникативной компетентности воспитанников. Поддержание детской инициативы и самостоятельной деятельности посредством внедрения технологии “Детская журналистика” построенной на принципах развивающего обучения и интеграции образовательных областей: дошкольники в процессе журналистской деятельности получают новый познавательный опыт; Активное использование информационных компьютерных технологий: электронные рассылки детских газет родительскому сообществу, онлайн трансляции детской передачи «Детские вести» Создание инновационной предметно-развивающей среды в условиях ФГОС обеспечивающая полноценное развитие личности ребенка.

8 Д Е Т С К И Й С А Д 31 Диалог, творчество, познание, саморазвитие – фундаментальные составляющие проекта. Цель проекта: Освоение новой педагогической технологии “Детская журналистика” для повышения качества образовательного процесса по развитию речевой и коммуникативной компетентности воспитанников в соответствии с государственной политикой в области образования и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

9 П А С П О Р Тип проекта: Т практико-ориентированный познавательный творческий открытый Место реализации проекта: Участники проекта: дети 4-7 лет воспитатели родители. П Р О Е К Т А МАДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида 31 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Продолжительность: долгосрочный проект

10 П А С П О Р Т П Р О Е К Т А Целевые образовательные стандарты: Типовая программа под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой и Т. С. Комаровой в соответствии с ФГОС, парциальная программа под редакцией Кандидата педагогических наук С.М.Жарко, А.Ю. Дейкина – Доктора педагогических наук. Принципы обучения: Индивидуализация и дифференциация. Организация образовательного процесса: Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников. Планируемый результат: – ежемесячные выпуски Детского журнала «Золотой ключик» и детской передачи «Детские Вести»

11 З А Д А Ч И П Р О Е К Т А 1. Повысить качество образовательного процесса по речевому и социально – коммуникативному развития детей дошкольного возраста через внедрение передовой педагогической технологии: “Детская журналистика”. 2. Овладение связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения через изучение основ профессии журналиста. 3. Апробация и внедрение современных подходов к моделированию образовательной развивающей среды для развития коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 4. Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. 5. Обобщение и распространение инновационного опыта работы дошкольного образовательного учреждения 31 «Золотой Ключик» по внедрению педагогической технологии: “Детская журналистика” в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

12 Э Т А П Ы П Р О Е К Т А Технология организации Проекта: Детская Журналистика

13 Э Т А П Ы П Р О Е К Т А 1 этап «Мы-исследователи» Цель: расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет, журналов и детских передач в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой Знакомство с таким понятиями, как «Журнал» и «Газета», «Телевидение» История создания газеты и журнала, телевидения Целенаправленное рассматривание и изучение Знакомство с профессией «Фоторепортера» Знакомство с историей создания Фотоаппаратов Знакомство с профессиями: «Журналист»,«Редактор», «Диктор», «Оператор» «Художник – оформитель»

14 Э Т А П Ы П Р О Е К Т А 2 этап «Говорим правильно» Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как мелодика речи, темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи. Нетрадиционные и традиционные методы и приемы: Наглядное Моделирование Мнемотехника Прием «Интервьюирование» Прием «Изосказка» Развитие дикции: темпа и силы голоса gосредством использования различных форм фольклора: Скороговорки потешки

15 Э Т А П Ы П Р О Е К Т А Интервьюирование- В работе по обучению приему «Интервьюирование» использовали метод «Мнемотехника» что в переводе означает «искусство запоминания». Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе. Вход в Диалог Приветствие Цель Интервью Рассказ о работе О профессии Рабочие Инструменты Отношение к профессии Выход из Диалога Прощание

16 Э Т А П Ы П Р О Е К Т А 3 этап «Деятельный» Пресс- Фантазеры Cоциологи Краеведы центр Цель: раскрытие творческих способностей детей умение работать в команде над созданием Детского журнала. Исследователи Художники Корреспонденты

17 Э Т А П Ы П Р О Е К Т А Предметноразвивающая среда Пресс-центра Микрофон: Атрибуты журналиста Блокнот Камера Фотоаппарат Диктофон:

18 Д Е Т С К И Й С А Д 31 Модель работы Юных Корреспондентов Посещают интересные Мероприятия ДОУ: утренники,праздники, развлечения. Обрабатывают письма пришедшие в Детскую редакцию Берут интервью Сочиняют свои статьи: Художественно оформляют Детскую страничку в журнале

19 Д Е Т С Коммуникативная деятельность: Интервьюирование Рассказ воспитателя Восприятие худ.литературы Беседы Дидактические игры Настольно-печатные игры Викторины К И Й С А Д 31 Основные виды Детской Деятельности Пресс-центра Сюжетно-ролевые игры: «Мы журналисты» «Редакция газеты» Игровая Деятельность: Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому» Программа «Вечерние новости» Программа: «Телемост» Изобразительная деятельность Рисование Иллюстраций Конструирование Коллажа Аппликация Для заметок

20 Э Т А П Ы П Р О Е К Т А Алгоритм работы по моделированию Детского Пресс-центра Изучение требований к предметноразвивающей среде в соответствии с ФГОС Анализ Медиа-развивающей среды в группах ДОУ Выделение основных центров «Пресс-центра» Выделение филиалов Детского Пресс центра в группах Составление перечня необходимых оборудования

21 Э Т А П Ы П Р О Е К Т А Механизм Управления проектом Внедрение новой эффективной формы управления, основанной на построении методического руководства социальнокоммуникативным развитием дошкольников: «аналитикокоррекционное взаимодействие» с педагогами. 1. Отбор проектов: по составу участников, целевой установке, тематике, срокам реализации. 2. Планирование: назначение руководителей проектов, определение сроков реализации, определение участников проекта, подбор ресурсного обеспечения проекта. 3. Управление творческая группа является генератором проектных идей, обеспечивает взаимодействие с руководителями проектов. Отбор проектов Планирование Управление Мониторинг Перспектива

22 Д Е Т С К И Й С А Д 31 Перспектива развития: Сотрудничество с редакцией детского журнала для публикации детских «Шедевров» Создание рукописной книги: «Мой любимый детский Сад» для реализации Детских фантазий Внедрение Музейной педагогики Создание Мини-музея:

23 Д Е Т С К И Й С А Д 31 Внутренние перспективы развития проекта: Повышение культуры общения всех участников проекта Создание инновационной модели предметноразвивающей медиа среды “Пресс-центр юных журналистов”. Повышение профессиональной компетентности педагогов образовательной организации по речевому развитию; Обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка, создание пространства по речевому и познавательному развитию дошкольника Внешние перспективы развития проекта: Предполагается повышение уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг по речевому развитию дошкольников. Предполагается дальнейшее сотрудничество с редакцией газеты «Юные Химки» с целью обобщения опыта через публикации в городских, печатных и электронных изданиях. Предлагается трансляция опыта и результатов инновационной деятельности по внедрению технологии «Детская Журналистиа» на другие образовательные учреждения через систему вебинаров, мастер-классов.

24 Д Е Т С К И Й С А Д 31 Образовательный маршрут реализации творческого проекта : «Юный журналист»

25 Задача Что такое творчество? Знакомство детей с творческими профессиями (поэт, музыкант, журналист, писатель) Портрет журналиста Образовательное взаимодействие педагога с детьми в различных видах детской деятельности Д Е Т С Сентябрь Познавательная деятельность: «Журналист профессия творческая»; Что я знаю о профессии журналиста?» О чем можно узнать по заголовку?» Игровая деятельность: Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Дай описание», «Подбери сравнение», «Скажи грамотно» Восприятие художественной литературы Чтение произведений о разных творческих профессиях Заучивание стихотворений, загадок, крылатых высказываний Конструирование из различных материалов Изготовление поделок, атрибутов из бросового материала для сюжетноролевой игры : «Юные журналисты» Организация К И Й С предметно- А Д 31 развивающей среды Подбор иллюстраций, детских книг Детские компьютеры, детские кинокамеры, детские фотоаппараты блокноты, карандаши, нагрудные знаки, кепки с символикой, косынкигалстуки, микрофоны. Самостоятельная детская деятельность Оборудование и атрибутика к игре «Мы журналисты» Взаимодействие с семьей воспитанника Рекомендации по семейному чтению Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта. Итоговое мероприятие Литературный вечер «Кем быть?» (с участием родителей)

26 Задача По страницам Детских журналов История создания газеты, книги, журнала. Современные детские издания Итоговое мероприятие Образовательное взаимодействие педагога с детьми в различных видах детской деятельности Октябрь Познавательная деятельность: «Как появился журнал и газета»; «Детские журналы: «Мурзилка» «Веселые картинки», «Саша и Маша» Что мы можем узнать о журнале, рассматривая обложку? (название, номер, год, для кого предназначен) Исследовательская деятельность Знакомство с разными свойствами бумаги Какую бумагу надо взять для производства журнала и почему? Обследование журнала (из каких частей состоит) Восприятие художественной литературы Скороговорки, поговорки о журналах, книгах и газетах Конструирование из различных материалов Изготовление макета Журнала о природе и о транспорте Организация предметноразвивающей среды Подбор детских журналов и газет Детские компьютеры, детские кинокамеры, детские фотоаппараты блокноты, карандаши, нагрудные знаки, кепки с символикой, косынкигалстуки, микрофоны. Самостоятельная детская деятельность Оборудование и атрибутика к сюжетно-ролевым играм «Фотосалон», «Звукооператор» «Библиотека» Литературная викторина «Произведения, опубликованные в детских журналах». Взаимодействие с семьей воспитанника Творческий марафон семейных газет в рамках тематических недель. Составление кроссворда по названиям детских журналов и газет

27 Задача Образовательное взаимодействие педагога с детьми в различных видах детской деятельности Организация предметноразвивающей среды Взаимодействие с семьей воспитанника Ноябрь Газетные жары на языке дошкольников: Что такое интервью? Статья? Письмо? Публикация? Познавательная деятельность: «Что такое интервью»; Письмо от Незнайки «О чем можно узнать по заголовку?» Детский тренинг «Лучший вопрос» «Пересказ по кругу» «Детектив» «Ключевое слово»: Коммуникативные игры: «Интервью по мнемотаблице», «Дай описание», «Подбери сравнение», «Скажи грамотно» «Испорченный телефон» Восприятие художественной литературы Чтение разных газетных жанров Заучивание стихотворений, загадок, скороговорок Моделирование Макета детского журнала» Оформление газеты «Детские Вести». Подбор иллюстраций к материалу. Техника фотографий. Подбор иллюстраций, детских журналов и газет Детские компьютеры, детские кинокамеры, детские фотоаппараты блокноты, карандаши, нагрудные знаки, кепки с символикой, косынкигалстуки, микрофоны. Домашняя игротека «Игры по журналистике». Встречи с представителями различных профессий. Участие в сборе материалов для мини-музея. Итоговое мероприятие Самостоятельная детская деятельность Развитие дикции: темпа и силы голоса Посредством использования различных форм фольклора: Скороговорки и потешки Театрализованная постановка «Жизнь Юного корреспондента»

28 Задача Выбираем рубрики Для детского журнала «Зоркий репортер» «Фантазеры» «Страна Литературия» «Хочу все знать» «Мой город» «Наблюдая, размышляем» Итоговое мероприятие Образовательное взаимодействие педагога с детьми в различных видах детской деятельности Декабрь Познавательная деятельность: «Что такое рубрика в газете»; Рубрику ведет писатель «О чем можно узнать по названию рубрики?» Коммуникативные игры: «Угадай рубрику по содержанию», «Что ты знаешь о родном городе», «Заметка: Скоро в школу» «Письмо ругу» художественной литературы Чтение и рассматривание иллюстраций газетных рубрик Заучивание стихотворений, загадок, скороговорок Изобразительная деятельность» Рисование сюжета для рубрики «Детский сад» Подбор иллюстраций к материалу. Техника фотографий. Режиссѐрская игра «Говорит и показывает Брусничка» (совместно с детьми). Организация предметноразвивающей среды Подбор иллюстраций, детских журналов Детские компьютеры, детские кинокамеры, детские фотоаппараты блокноты, карандаши, нагрудные знаки, кепки с символикой, косынкигалстуки, микрофоны. Самостоятельная детская деятельность Оборудование и атрибутика Центра «Юный журналист» Игры в центрах «Социологи» «Фантазеры» Развлечение «Создание журнала для жителей Леса» (с участием родителей) Взаимодействие с семьей воспитанника Художественная мастерская: участие в оформлении рубрик на темы ; «Правила пожарной безопасности», «Природа нашего города», «Город будущего

29 Д Е Т С К И Й С А Д 31 Спасибо за внимание!


docplayer.ru

Методическая разработка (логопедия) по теме: Пальчиковый игротренинг как одна из форм работы по формированию мелкой моторики. (Нетрадиционные игровые приёмы)

Слайд 1

Пальчиковый игротренинг как одна из форм работы по формированию мелкой моторики. (Нетрадиционные игровые приёмы) Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и с трудом проникло в сознание педагогов. /Н.А.Бернштейн/

Слайд 2

Мелкая моторика – это согласование движений пальцев рук, умение ребёнка « пользоваться » этими движениями – держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и движение артикуляционного аппарата при речи связаны между собой теснейшим образом.

Слайд 3

Уровень развития моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Слайд 4

Пальчиковый игротренинг с использованием нетрадиционных игровых приёмов: создаёт благоприятный эмоциональный фон; развивает умение подражать взрослому, действовать по словесной инструкции, осуществляя контроль за своими действиями; повышает речевую активность ребенка. учит ребёнка концентрировать свое внимание и правильно его распределять. развивает память (так как ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений). внимание; тактильную чувствительность; Пальцы и кисти приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит овладение навыком письма.

Слайд 5

Упражнения в игротреннинге : подкреплены речевым материалом; разнообразны по содержанию; эмоционально- приятные; соответствуют возрастным особенностям детей. во 2 младшей группе – 3-5 минут в средней и старшей группах – до 10 минут в подготовительной группе – 10 минут

Слайд 6

Игры с элементами самомассажа . Научно доказано, что проекция ладони связана с зонами коры головного мозга, отвечающими за развитие речи. Таким образом, воздействуя на ладони и пальцы рук массажером , возбуждаем, пробуждаем, заставляем работать зоны речевой активности. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка. Для самомассажа пальцев рук используются Су-джок массажёры: чудо-валик ; массажный коврик; массажные шарики; массажные колечки. Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек, Весь в иголках ёжик. Как же взять его?

Слайд 7

1,2,3,4,5 пальчики хотят играть, м ы колечко взяли и на пальчик одевали . Раз –пальчик большой, Два-пальчик указательный, Три-пальчик средний, он совсем не вредный, Четыре-безымянный , п альчик очень славный. Пять-мизинчик , м аленький счастливчик. Работа с массажными колечками.

Слайд 8

Массаж поверхности ладоней шариками –ёжиками. Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперёд его качу, Вправо-влево, как хочу.

Слайд 9

Растирать зубной щёткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию, плавно перемещаясь на ладошку . «Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики, Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики .» Массаж зубной щеткой.

Слайд 10

Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. «Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.» « Утюжок» «Добывание огня» «Волчок» «Горка» « Подъемный кран» «Вертолет» «Эстафета» « Качалочка » Двигательные ощущения сигнализируют : о степени сокращения мышц, о том, насколько согнуты пальцы, кисти рук напряжены, свободны и легки. Эти ощущения хорошо переносятся на мышцы языка.

Слайд 11

Массаж грецкими орехами. Я катаю мой орех Чтобы стал круглее всех.

Слайд 12

Массаж четками (бусами) – перебирание четок развивает пальцы, успокаивает нервы, можно считать бусинки – в прямом и обратном порядке. «Дома я один скучал, Бусы мамины достал, Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю» « У зелки» (вариант четок) –перебирать узелки на веревочке, называя поочередно дни недели, месяцы и т.п.

Слайд 13

Самомассаж деревянными катушками. Делается с внешней и внутренней стороны в различных на­правлениях: Массаж ладоней закрой дырочку перевёртыши штанга Подъёмный кран прижми к ладошке полёт в сторону щелчки Раз-два выдерни морковку силачи

Слайд 14

Я с катушечкой играю, свои пальцы развиваю. Ты катушечка держись, с моих пальцев не свались. Игры с катушками.

Слайд 15

В ходе “пальчиковых игр” ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. “ Игры со скрепками” Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (скрепкой, палочкой…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Игры с цветными скрепками развивают воображение, сенсорное восприятие. “Забавные фигурки”. «Павлин» «Пальма» « Крокодил»

Слайд 16

Упражнения с теннисными шариками. Упражнения следует выполнять, чередуя сжатие с вращением. Дышать во время выполнения упражнений спокойно и естественно. После выполнения оздоровительных упражнений с шарами в руках появляются ломота, распирание . Эти ощущения возникают от воздействия на активные точки руки и служат показателем правильности выполнения упражнений. Пасть тигра кусает шар когти сжимают жемчужину завинчивать и отвинчивать Уголёк на ладони вращение двух шаров растереть орех

Слайд 17

Медеигротренинг . «Прятки» Последовательное соединение пальцев с большиммпальчиком с одновременным удерживанием медного колечка и проговариванием потешки : В прятки пальчики играли И головки убирали. Раз, два, три, четыре, пять, Ловко спрячемся опять. «Банька» Участвуют 2 ребенка. У одного кончики пальцев левой и правой рук смыкаются, ладони расходятся под углом — «выстроена банька». Другой ребенок двумя пальчиками держит колечко, прося: «Пусти в баньку!» Вставляет колечко между большими пальцами. «Не про­топил еще», — отвечает другой. «Пусти в баньку» — вставляет колечко между указательными пальцами. «Мыльца нет». Так поочередно один ребенок «просится в баньку», а другой отвечает: «Водичка холодна» или«Веничка нет». Затем дети меняются ролями.

Слайд 18

Игры с верёвочкой. Ребёнок наматывает шерстяную нитку на карандаш, при этом карандаш не крутится, а верёвочка наматывается. Игра – соревнование «кто быстрее».

Слайд 19

Использование бельевых прищепок . «Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь от наших лап! Поочередно «кусать» ногтевые фаланги прищепками:

Слайд 20

Прежде чем игру начать Надо пальчику сказать: – пальчик, пальчик мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай. Игра с горошком.

Слайд 21

«Музыканты» – нажимать на клавиши пальцами сначала одной руки, потом другой, потом вместе. Сопровождать игру произнесением звуков, слогов, стихов, чистоговорок .

Слайд 22

«Фокусник» – скомкать салфетку или платок пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки не должны торчать из кулака).

Слайд 23

«Прятки» Мелко нарвать бумагу (путём отщипывания от листа) и спрятать мишку, ёлочку под снегом.

Слайд 24

Песочная терапия – игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, снимает психическое напряжение. «Посади картофель (фасоль)» Дети делают ямки в песке и «сажают» картофель. Пальцы крепко мы сжимаем, Чтоб песок не высыпался, Чтоб в руках у нас остался. (крепко сжимают кулаки) Пальцы разжимаем, Песочек высыпаем.

Слайд 25

«Лыжники» – нужны две большие пуговицы с углублением посередине – «встать» в них указательным и средним пальцами и двигаться как на лыжах: «Две новые, кленовые Подошвы двухметровые. На них поставил две ноги И по большим снегам беги.»

Слайд 26

Воспитатели! Тренируйте детям пальчики! Станет рука сильной, г оловушка умной, а речь красивой!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *