Ipips анкета для родителей – Линейка инструментов для измерения прогресса учащихся начальной школы — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

РУКОВОДСТВО УЧИТЕЛЯ. Обзор исследования ipips:

РУКОВОДСТВО ШКОЛЬНОГО КООРДИНАТОРА

РУКОВОДСТВО ШКОЛЬНОГО КООРДИНАТОРА Обзор исследования ipips: ipips это исследование стартовой диагностики детей на входе в начальную школу и их индивидуального прогресса в течение первого года обучения.

Подробнее

РУКОВОДСТВО ИНТЕРВЬЮЕРА

Обзор исследования ipips: РУКОВОДСТВО ИНТЕРВЬЮЕРА ipips это исследование стартовой диагностики детей на входе в начальную школу и их индивидуального прогресса в течение первого года обучения. Изначально

Подробнее

Психолого-педагогическое сопровождение

Приложение 6 к ООП НОО МБОУ СШ 49 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы Непременным условием реализации требований ФГОС НОО является создание в образовательной

Подробнее

дайджест для руководителей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» дайджест для руководителей

Подробнее

I. Организация и проведение мониторинга

Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса (учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители ) учащихся). Объектами мониторинга являются образовательный

Подробнее

Результаты образовательной деятельности

Результаты образовательной деятельности Охрана здоровья обучающихся Таблица 6 Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения Количество Количество Количество педагоговпсихологологопедов

Подробнее

Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы Пояснительная записка Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в условиях четырехлетнего

Подробнее

ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные, для разработаны основанные на научной психологии

Подробнее

Наименование мероприятий

План рабочей группы учителей предметников по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов на 2013 2014 учебный год методическая тема: повышение уровня

Подробнее

учащихся 9-х классов

Приложение к приказу директора МБУ «Школа 69» от 01.09.2016 68/88-од Положение об организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов 1. Общие положения 1.1. Положение разработано в соответствии

Подробнее

Базовые компетентности педагога

п/п Базовые компетентности педагога Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентности 1 2 3 4 1. Социально-личностные

Подробнее

МОНИТОРИНГ В ДЕТСКОМ САДУ

МОНИТОРИНГ В ДЕТСКОМ САДУ Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей

Подробнее

docplayer.ru

Анкеты, тесты, опросники для родителей

Опросник для родителей

"Основа отношения отца и матери к ребенку"

    Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, поставьте себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

1.Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

2.  Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего не лжет, а фантазирует.

3.Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

4.Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

5.Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

6.Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

7.Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

8.У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

9.Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

10.Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

11.В детстве всем необходимы занятия спортом.

12.За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

13.Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

14.Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

Итоги:

15-20 баллов

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: Вы очень любите своего ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен решать проблемы самостоятельно.

 8-14 баллов

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов

Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения

 

Анкета для родителей

"Ваша воспитательная система"

По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно ли выбран принцип воспитания детей

Можете ли вы:

1.  В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3.  Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6.Поставить себя на место ребенка?

7.  Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13.Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В – не могу – 1 балл.

 От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

 

Тecm

 «Взамоотношения в семье»

Этот тест, рассчитанный на детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет выяснить, как ребенок воспринимает взаимоотношения в семье.

Вы, конечно же, любите своего малыша, заботитесь о нем, но уверены ли вы, что он чувствует себя дома достаточно комфортно? Догадываетесь ли вы, что его беспокоит, огорчает, пугает? Счастлив он или ощущает себя несчастным? Проведите с ним такой тест: дайте задание нарисовать всю семью (маму, папу, братьев и сестер, бабушку, дедушку и т. д.). Когда рисунок будет готов, проанализируйте его.

Если нарисованы люди, которые просто стоят, значит, ваш ребенок рассудителен и рационален. Если же люди изображены занимающимися каким-либо делом (читают, играют, едят, смотрят телевизор), значит, малыш очень эмоционален и впечатлителен.

Психологи утверждают, что первыми дети обычно изображают тех, кого больше всего любят. Все детали этого изображения они обычно прорисовывают очень тщательно. Тех, кого малыш недолюбливает, он может нарисовать несколько небрежно и немного в стороне от остальных людей.

Если несколько членов семьи нарисованы близко друг к другу, значит, в понимании ребенка они и в самом деле близки. Так могут быть изображены родители или бабушка и дедушка. Если же фигуры родственников на картинке удалены друг от друга, вероятно, между ними и в жизни есть дистанция, и ребенок это заметил. Хотя возможен и другой вариант: например, папы целый день нет дома, он много работает, поэтому ребенок нарисовал его на расстоянии от мамы.

Бывает, что ребенок изображает себя выразительно, яркими красками, прорисовывая все детали внешности и одежды, в то время как родители нарисованы скупо и схематично. Это может свидетельствовать о его эгоистичности, сформированной в результате того, что родители ставят его на первое место, ущемляя себя.

Случается и обратное: родители изображены тщательно, а себя малыш рисует схематично, в его автопортрете отсутствуют детали. Это означает неуверенность ребенка, его покладистость и послушание. Конечно, маму и папу это скорее всего устраивает, но когда ребенок подрастет, он может подпасть под чужое влияние, и никакой гарантии того, что влияние это будет положительным, нет.

Если единственный в семье ребенок изображает себя в окружении других детей (соседских, двоюродных братьев и сестер), значит, он чувствует себя одиноким, ему не хватает общения со сверстниками, даже если он ходит в детский сад или школу.

 

Если семья неполная (родители в разводе), но ребенок изображает их вместе, это говорит о его страстном желании иметь рядом обоих родителей. В таком случае тому родителю, который живет с ребенком, следует позаботиться о том, чтобы малыш чаще общался с другим родителем. Если же ребенок рисует только того родителя, с которым живет, значит, он сумел приспособиться к ситуации.

Иногда дети рисуют фигуру кого-то из родственников очень большой по сравнению с фигурами остальных членов семьи, и это означает, что малыш считает данного человека агрессивным, возможно даже жестоким, оказывающим сильное давление на домочадцев. Так же можно расшифровать и изображение человека красного цвета или с очень большими руками.

Если персонаж на картинке нарисован с какими-то вещами в руках, это говорит о том, что ребенок воспринимает данного члена семьи как человека доброго, неспособного на строгость.

О том, что малыш не чувствует себя в семье уверенно и уютно, говорит такая деталь, как линия под ногами нарисованных людей. Возможно, родители чрезмерно строги с ним, предъявляют к нему завышенные требования, а он не может им соответствовать.

Насторожить родителей должен рисунок, на котором ребенок изобразил себя в отдалении от остальных членов семьи. Вероятно, он ощущает себя одиноким. Если родственники изображены просто стоящими или сидящими без дела, а себя малыш рисует занятым чтением или делающим уроки, это может означать, что маленький художник мечтает о свободе, о том, чтобы заниматься тем, что нравится ему, а не родителям.

Если ребенок изобразил себя отделенным от других членов семьи (например, поместил себя в круг, квадрат, треугольник), значит, он хотел бы чувствовать себя более защищенным.

Рисунок с тучами или облаками на небе сигнализирует родителям: их ребенок ощущает тревогу, опасность, которая угрожает его семье. Такой опасностью могут быть частые ссоры и скандалы в семье, свидетельствующие о надвигающемся разводе. Малыш может изображать облака и в том случае, когда родители относятся к нему с чрезмерной суровостью, наказывают даже за самые незначительные проступки. Он находится в тревожном напряжении, боится разгневать родителей. Это не значит, что он страшится именно физических наказаний, страх может вызывать резкая критика, порицания, лишение детских радостей.

Если фигуры членов семьи схематичны или не полностью прорисованы, это может быть свидетельством плохого настроения маленького художника. Возможно, он чем-то расстроен, напуган или же его оторвали от любимого занятия и заставили рисовать. В таком случае не стоит проводить анализ его рисунка, лучше отложить тестирование на другое время.

 

Тecm «Какой вы воспитатель?»

Разбираетесь ли в особенностях психики и способностях детей? Протестируйте себя.

Данный тест, разработанный французским психологом, одновременно является отличным упражнением, которое позволит родителям и педагогам лучше разобраться в вопросах воспитания мальчиков и девочек.

Прочитайте утверждения и, если вы согласны с ними, дайте ответ "да". Если у вас на этот счет иное мнение, отвечайте словом "нет".

1. Девочки более послушные, нежели мальчики.

2. Девочки относятся к природе гораздо лучше и бережливее, чем мальчики.

3. Мальчики способны быстрее оценить сложное положение, мыслят они более логично.

4. Мальчики обычно ощущают большее желание отличиться.

5. Мальчики более одарены в математике.

6. Девочки чувствительнее к атмосфере, в которой живут, они тяжелее переносят боль и страдания.

7. Девочки лучше, чем мальчики, умеют выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки общительнее и предпочитают большую компанию, а не узкий круг друзей.

13. Девочки ласковее мальчиков.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики предприимчивее.

16. Девочки трусливее.

17. У девочек чаще бывает комплекс неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам важнее продемонстрировать свои способности.

20. Мальчики имеют больше склонности к творческой работе, зато девочки лучше справляются с рутинным, монотонным трудом.

 

А теперь сверьте свои ответы с ключом

1. И в самом деле, в раннем детстве девочки послушнее мальчиков.

2. Никем не установлено, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о растениях, больных и слабых животных. Разве что в возрасте 6—9 лет.

3. На самом деле это не так. Девочки способны решать сложные задачи (проблемы) ничуть не хуже мальчиков.

4. Неверно. До 10—12 лет девочки развиваются быстрее мальчиков и потому иногда стараются выделиться, отличиться от своих сверстников. В дальнейшем девочки более целенаправленны и больше, нежели мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены в равной мере, хотя и считается, что в математике последние проявляют себя лучше. Поэтому-то взрослые чаще ориентируют на точные науки именно мальчиков. Как только этот предрассудок исчезнет, никто не будет замечать большой разницы.

6. Неверно. Мальчики легче поддаются влиянию среды, они сильнее переживают, например, разлуку с родителями. Мальчики чувствительны к боли и страданию, однако их с раннего детства учат не показывать этого, не плакать, поэтому они только внешне делают вид, что им не больно.

7. До 10—13 лет разница незначительна, но в дальнейшем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более ясно и четко, чем мальчики.

8. С помощью исследований ученые доказали, что эти способности у мальчиков и девочек совершенно одинаково развиты. Если и существует разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы практически нет, затем мальчики действительно лучше девочек ориентируются в пространстве. С годами эта разница усиливается. Конечно, бывают и исключения, но они только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными уже в самом раннем возрасте, в 2—3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не выявлена разница в активности мальчиков и девочек. Но в детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно и зримо, например когда дерутся. Девочки не такие шумные, однако не менее целенаправленные.

12. Неверно. Девочки с раннего детства предпочитают компанию одной-двух подруг, а вот мальчикам по душе большие группы сверстников. Эта склонность сохраняется и в дальнейшем. Поэтому-то мальчики чаще прибегают к коллективным играм.

13. До определенного возраста разницы между мальчиками и девочками нет, в определенный период мальчики требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики больше подвержены чужому влиянию, мнение компании имеет для них огромное значение, об этом нужно помнить тем, кто воспитывает сыновей. А вот девочки чаще всего придерживаются собственного мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет отличий. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше "вооружены" по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества, все зависит от личности. Соперничать, мериться силами друг с другом могут как мальчики, так и девочки.

19. Неверно. Мальчики легче подчиняются сильным личностям, компаниям сверстником. Девочки более самоуверенны и стараются настоять на своем.

20. Неверно. В этом между мальчиками и девочками нет разницы, все зависит от индивидуальности и наличия творческих способностей.

 

 

Тecm

 «Темперамент вашего ребенка»

Внимательно понаблюдайте за своим ребенком, а потом ответьте на вопросы этого теста. Будьте честны, не пытайтесь приукрасить поведение сына или дочери. Отвечайте так, как есть на самом деле, а не так, как вам хотелось бы. Узнав темперамент ребенка, вы сможете понять его характер, что позволит вам в дальнейшем избежать конфликтов и недоразумений.

 

На вопросы отвечайте словами "да" или "нет".

1. Ваш ребенок очень интересуется различными играми?

2. Ваш ребенок импульсивен?

3. Случается ли, что настроение ребенка резко меняется от хорошего к плохому и наоборот?

4. Старается ли ребенок получить незаслуженную похвалу?

5. Любит ли он общаться с новыми, незнакомыми людьми?

6. Часто ли он требует, чтобы ему немедленно что-то купили?

7. Случалось ли вам замечать, что он грустен, подавлен, хотя никаких причин к этому нет?

8. Часто ли он проявляет свою жадность?

9. Он аккуратен?

10. Считаете ли вы своего ребенка очень жизнерадостным?

11. Ваш ребенок сильно огорчается, когда другие люди (родственники, друзья, герои книги или фильма) страдают?

12. Он очень переживает, если у него что-то не получается?

13. Всегда ли он сдерживает свои обещания?

14. Он боится высоты?

15. Комфортно ли ребенок чувствует себя в большой компании?

16. Ваш ребенок раздражителен?

17. Имеет ли он привычку перекладывать свою вину на других людей?

18. Любит ли он новые знакомства?

19. Ваш ребенок доверчив?

20. Он легко обижается?

21. Есть ли у него плохие привычки?

22. Ему нравится быть на вторых ролях?

23. Не пытается ли он совершать рискованные поступки?

24. Быстро ли ему надоедают одни и те же игры и занятия?

25. Берет ли он чужие вещи без разрешения?

26. Ему нравится ходить к кому-нибудь в гости?

27. Случалось ли ему обижать своих близких и друзей?

28. Часто ли он ощущает себя виноватым?

29. Способен ли он говорить на темы, которые плохо знает? Например, может ли он ответить урок, если не читал учебник?

30. Часто ли он отказывается от игр с друзьями ради того, чтобы побыть в одиночестве и почитать книгу?

31. Часто ли у него случаются конфликты со сверстниками?

32. Считаете ли вы своего ребенка нервным, ранимым?

33. Извиняется ли ваш ребенок за свои проступки?

34. У вашего ребенка много друзей?

35. Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок высмеивает своих друзей или устраивает им злые розыгрыши?

36. Считаете ли вы своего ребенка беспокойным?

37. Ваш ребенок послушен (всегда ли он сразу выполняет то, что ему велят)?

38. Можете ли вы назвать своего ребенка беззаботным?

39. У вашего ребенка хорошие манеры?

40. Часто ли ваш ребенок тревожится за близких, опасается ли он, что с ними может произойти что-нибудь плохое?

41. Брал ли ваш ребенок когда-нибудь чужую вещь, а потом ломал ее?

42. Ваш ребенок первым проявляет инициативу в знакомстве со своими сверстниками?

43. Ваш ребенок выражает сочувствие, когда кто-то рассказывает ему о своих проблемах?

44. Часто ли он расстраивается и обижается?

45. Если поблизости нет урны, может ли ваш ребенок бросить обертку от мороженого прямо на тротуар?

46. Находясь в компании, ваш ребенок в основном молчит?

47. Сильно ли ребенок привязан к родителям?

48. Имеет ли он привычку жалеть себя?

49. Он часто хвастается?

50. Ваш ребенок бывает лидером в компаниях?

51. Его трудно назвать осторожным?

52. Случалось ли вашему ребенку выражать беспокойство по поводу своего здоровья?

53. Ваш ребенок часто говорит плохо о своих друзьях или одноклассниках?

54. Вашему ребенку нравится пересказывать веселые истории, которые он прочитал или услышал от других?

55. Ваш ребенок ест все, что ему предлагают?

56. Часто ли у него бывает плохое настроение?

57. Часто ли он дерзит взрослым?

58. Ему нравится общаться с большим количеством людей?

59. Переживает ли он, что сделал ошибку в контрольной работе?

60. Случаются ли у него бессонницы?

61. Всегда ли он моет руки перед едой?

62. Всегда ли он может ответить на вопрос без долгих раздумий?

63. Ваш ребенок старается не опаздывать?

64. Часто ли он ощущает себя очень усталым без особых причин?

65. Способен ли он действовать быстро и активно?

66. Разговорчив ли он?

67. Он никогда не обижается на свою мать?

68. Часто ли ему бывает скучно?

69. Имеет ли он особенность использовать чужие ошибки в своих целях?

70. Всегда ли он успевает выполнить все запланированные дела?

71. Существуют ли люди, с которыми ваш ребенок принципиально старается не общаться?

72. Переживает ли он по поводу своей внешности?

73. Всегда ли он вежлив?

74. Задумывается ли он о своем будущем?

75. У него когда-нибудь возникало желание умереть?

76. Мечтает ли он стать богатым?

77. Нравится ли ему быть в центре внимания?

78. Пытается ли он сдерживать грубость, хотя это дается ему нелегко?

79. Если над ним посмеялись, он долго переживает?

80. Настаивает ли он, чтобы окружающие поступали так, как ему хочется ему?

81. Он часто опаздывает?

82. Случалось ли ему говорить то, что было неприятно для другого человека?

83. Беспокоит ли вас нервозность вашего ребенка?

84. Ваш ребенок избегает общения с язвительными людьми?

85. Часто ли он теряет друзей?

86. Приносит ли ему страдания одиночество?

87. Ваш ребенок всегда старается довести начатое дело до конца?

88. Он любить дразнить животных?

89. Он болезненно воспринимает замечания в свой адрес?

90. Любит ли он приключения?

91. Он считает, что можно опаздывать на уроки?

92. Ему нравится, когда окружающие интересуются им?

93. Считают ли сверстники его жестоким?

94. Случаются ли у него резкие перепады настроения?

95. Имеет ли он привычку откладывать дела в долгий ящик?

96. Окружающие считают его веселым человеком?

97. Страдает ли он, когда его обманывают?

98. Сильно ли он зависит от внешних обстоятельств?

99. С готовностью ли он признает свои ошибки?

100. Он очень жалеет бездомных или больных животных?

А теперь сравните свои ответы с ключом по нескольким параметрам.

1. Шкала психотизма. Отрицательные ответы на вопросы 2, 6, 9, 11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78, 100. Утвердительные ответы на вопросы 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 53.

2. Шкала экстраверсии/интроверсии. Отрицательные ответы на вопросы 22, 30, 46, 84. Утвердительные ответы на вопросы 1, 3, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50.

3. Шкала нейротизма. Утвердительные ответы на вопросы 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.

Высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии соответствуют экстравертивному типу, низкие – интровертивному.

Дети-экстраверты общительны, имеют широкий круг знакомств, контактируют с большим количеством людей. Им свойственны импульсивность, доброжелательность, оптимистичность.

Дети-интроверты застенчивы, спокойны, сдержанны. Общаться они предпочитают в узком кругу друзей. Все свои поступки обычно долго и тщательно продумывают.

Показатели по шкале нейротизма отражают эмоциональную устойчивость или неустойчивость. Высокие показатели говорят о психической неустойчивости, слабой приспособляемости и склонности к резкой смене настроений.

Высокие показатели по шкале психотизма указывают на наличие у ребенка склонности к демонстративному поведению. Такие дети часто бывают эгоцентричны и конфликтны.

Психологи утверждают, что возбудимый интроверт (то есть ребенок, обладающий неустойчивой психикой) по типу темперамента чаще всего обнаруживает особенности и черты меланхолика.

У интроверта с устойчивой психикой преобладают черты флегматика.

У возбудимого экстраверта (ребенка с неустойчивой психикой) доминируют особенности холерика. Экстраверта с устойчивой психикой можно отнести к сангвиникам.

Если при тестировании обнаружились высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии и шкале нейротизма, ребенок – холерик. Если показатели по шкале первой шкале низкие, а по второй высокие, значит, он меланхолик.

Если показатели по шкале экстраверсии/интроверсии высокие, а по шкале нейротизма низкие, ребенок – сангвиник. Если показатели низкие по обеим шкалам, в его характере преобладают черты флегматического типа.

Дети-сангвиники общительны, контактны и без труда адаптируются к новым условиям. Они любят общаться с большим количеством людей, сравнительно легко переживают неудачи и быстро о них забывают. Ребенок с таким темпераментом подвижен и очень любознателен, он не способен придерживаться строгих правил и часто нарушает запреты взрослых. Его трудно назвать усидчивым, он может начать новое дело, не завершив старого, о котором уже забыл. Если ребенка-сангвиника не заинтересовать, через короткий промежуток времени он потеряет интерес к своему занятию. Таких детей следует приучать ставить перед собой цели, если у ребенка есть цель, он изо всех сил будет стремиться к ней.

Дети-холерики обладают возбудимой нервной системой, не способны долго размышлять над своими поступками и действуют импульсивно. Чрезмерно активные, они быстро тратят свои силы, в результате чего период активности сменяется апатией. У ребенка с холерическим типом темперамента очень богатое воображение, он умеет ставить цели, которые пытается достичь, однако родители должны знать, что он не способен объективно оценить личные возможности. В результате этого цель так и остается недостижимой, а ребенок испытывает горькое разочарование. Свои неудачи такие дети переживают очень тяжело, поэтому родители должны быть с ними чрезвычайно внимательными и тактичными.

Дети-флегматики медлительные, спокойные, эмоционально уравновешенные, их трудно вывести из себя. Если такой ребенок увлечен каким-либо делом, он обязательно доведет его до конца. А вот чтобы переключиться на новое занятие, ему потребуется довольно много времени и усилий. Флегматики общительны, однако не склонны к пустой болтовне. Они ответственны и надежны, но временами проявляют лень и апатию.

Так как дети-флегматики не отличаются инициативностью, родители должны постоянно возбуждать в них интерес к тем или иным занятиям. Если такой ребенок поймет, что данная цель ему нужна, он будет идти к ней упорно и старательно. Флегматик может обладать хорошими способностями, однако его медлительность часто становится причиной средней и даже слабой успеваемости, особенно когда педагоги и родители не проявляют терпения. К не самым лучшим показателям в учебе большинство детей-флегматиков относятся довольно спокойно, они не стремятся быть первыми и не видят причины, по которой им следовало бы добиваться лучших результатов. Флегматик не лидер, ему нравится быть на вторых ролях.

Дети-меланхолики обладают очень неустойчивой нервной системой, они с трудом приспосабливаются к изменению обстоятельств, и это касается как печальных, так и радостных событий. Ребенок с таким типом темперамента робок, застенчив, нерешителен и малообщителен, во всех мероприятиях предпочитает оставаться в тени. В то же время он не лишен ответственности и целеустремленности, что во многих случаях позволяет ему успешно преодолевать трудности. Родители должны обращаться с такими детьми очень бережно и деликатно. Меланхолики нуждаются в поддержке окружающих, им нужно помогать, хвалить, а не ругать и не формировать у них чувство вины.

 

sad2mosty.schools.by

Исследование iPIPS - 25 Сентября 2017

                                                              Внимание!

Наши первоклассники будут  принимать участие в международном исследовании. Обращение к Вам директора центра мониторинга образования: 

Уважаемые родители!

 

Ваша школа принимает участие в международном исследовании первоклассников iPIPS, имеющем целью стартовую диагностику ребенка на старте школы и оценивание его индивидуального прогресса в течение первого года обучения. Исследование основано на уникальной методике и будет проходить в два этапа: осенью 2017 года и весной 2018 года.

В ходе исследования детям будет предложено выполнить задания, проверяющие их базовые навыки по математике и чтению. Выполнение заданий занимает в среднем 20-25 минут, проводится специально обученными специалистами и проходит в комфортной для ребенка атмосфере в виде исследования-игры.

Нигде на бланках ответов не будет указываться имя ребенка (каждому ребенку случайным образом будет присвоен номерной код). Все полученные в ходе исследования данные строго конфиденциальны и будут использованы только в обобщенном виде. Результаты выполнения заданий по каждому ученику в обобщенном виде (например, общий балл выполнения заданий по математике) будут доступны только классному руководителю ребенка и его родителям (опекунам). Результаты ребенка покажут уровень навыков ребенка в начале обучения в школе и помогут оценить прогресс ребенка в конце первого класса, что поможет учителю более эффективно планировать индивидуальную траекторию обучения Вашего ребенка.

Для исследования нам очень важно получить информацию и о семейных характеристиках детей. Поэтому мы будем очень благодарны, если Вы заполните анкету родителей. Анкета родителей включает демографические вопросы, вопросы о социально статусе семьи и вопросы о вовлеченности родителей в школьные дела. Анкета родителя заполняется в электронном виде, ссылку на анкету вы получите позже от учителя. Мы гарантируем конфиденциальность Ваших ответов. Все Ваши ответы будут использоваться в обобщенном виде и исключительно в научных целях.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы об исследовании или его проведении, пожалуйста, обратитесь к координатору исследования в Вашей школе.

Если вы СОГЛАСНЫ с участием Вашего ребенка в исследовании, просим Вас заполнить прилагаемое Заявление о согласии на обработку персональных данных и передать его учителю.

 

Карданова Е.Ю.,

Директор Центра мониторинга качества образования,

Институт образования НИУ ВШЭ, Москва

 

Согласие на участие Вашего ребёнка я передам завтра через детей. Большая просьба заполнить их и в среду мне вернуть. Спасибо за понимание!

umnyashki.ucoz.ru

iPIPS в России: анализ против интуиции


В пользу адаптивности

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов справедливо отметил, что сегодня достаточно часто говорится о том, что успех на ОГЭ и ЕГЭ связан далеко не с занятиями в старшей школе. Все закладывается гораздо раньше. И неслучайно сегодня такое большое внимание уделяется именно дошкольному и начальному образованию. Растет и интерес к диагностике в раннем возрасте, и, в частности, к вопросам индивидуального прогресса учащихся младших классов.

Подобные разработки и методики оценки существовали, по словам Виктора Болотова, еще в советской школе. Однако сегодня диагностика индивидуального прогресса школьников начального звена с успехом представлена международным исследованием iPIPS (предыдущие материалы об исследовании читайте на сайте «Учительской газеты»). Сегодня ею заинтересовались уже многие города и регионы, в числе которых Великий Новгород, Москва, Татарстан и др. Главное ее отличие состоит, по словам Виктора Болотова, в том, что ее использование как инструмента для квалификации или дисквалификации учителя и школы не предусмотрено.

Как отметила директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова основная цель iPIPS – стартовая диагностика на входе в систему образования и оценивание его индивидуального прогресса в течение первого года. Подобный комплексный охват в рамках первого класса достигается за счет того, что оценка проводится дважды: в конце сентября первого учебного года и второй раз – в начале апреля.

У iPIPS, по словам Елены Кардановой, большое количество достоинств. В частности, она отметила, что это инструмент индивидуального оценивания, который разработан с учетом последних достижений тестологической науки. Кроме того, iPIPS обладает и доказанными психометрическими свойствами, валидностью, он уже получил признание по всему миру.

Многие участники тестирования отмечают: получился максимально щадящий оценочный инструмент, обладающий высокой степенью адаптивности. Тест подстраивается под испытуемого, меняя трудность заданий в зависимости от получаемых ответов. Это очень хороший признак, поскольку существующий ФГОС, по словам Елены Кардановой, по идее позволяет детям на входе в школу не обладать строгим перечнем знаний и навыков, и тест в определенной степени это учитывает. Правда, практика показывает, что сегодняшние российские первоклассники на самом деле знают достаточно много.

Признала высокие адаптивные качества iPIPS и учитель информатики московской школы №2089 Наталья Алисейко, которой удалось посмотреть на инструмент не только с точки зрения педагога испытуемых, но и как интервьюеру. Наталья Алисейко отметила, что детям в ходе тестирования было очень комфортно, они свободно общались со взрослыми, им нравилось, что интервьюер беседует с каждым индивидуально. Это позволяло наладить тесный контакт, и некоторые дети в поисках инструментов для счета в задачах, где встречались двузначные числа, даже использовали пальцы интервьюеров. Ребята не чувствовали давления тестового материала, были открыты и доброжелательны.

Каждому – свой подход

По словам Елены Кардановой, для iPIPS характерен комплексный подход. Исследование обращает внимание и на когнитивное развитие первоклассника (здесь исследуется словарный запас, базовые умения в чтении, математике, фонологическая грамотность), личностное и социальное, а также физическое развитие (мелкая и крупная моторика, рост и вес). Изучение последних показателей было предпринято недавно, но уже отмечено, что детям нравится выполнять задания, необходимые для извлечения этих данных.

И тем не менее, данные сами по себе могут мало что значить, если они не рассматриваются в рамках контекстной информации. Именно поэтому в исследовании изучается и контекст семьи, в которой живет ребенок, и контекст полученного дошкольного образования и т.д.

Вся эта информация аккумулируется благодаря тому, что помимо заданий для школьников, существует еще и анкета, которую заполняют родители. Елена Карданова отметила, что исследователи настроены на сбор наибольшего доступного объема контекстной информации, поэтому даже привлекают учителей, чтобы они помогали родителям заполнять опросник. К тому же это занимает не более 10 минут, и большинство родителей охотно делятся информацией.

Сами педагоги также заполняют опросники. Это, в частности, анкета социального и эмоционального развития ребенка. Работа с ней занимает у учителей гораздо больше времени (до 40 минут), но эта анкета позволяет получить настолько всеобъемлющий массив данных, что его едва ли можно заменить чем-то другим. Данная анкета заполняется дважды на каждом из этапов исследования. Учителям также необходимо ответить и на вопросы анкеты поведенческих характеристик учащихся, которая заполняется только на втором этапе исследования. На нее уходит уже лишь порядка 20 минут. В итоге исследователи получают весьма внушительный объем контекстных сведений, которые помогают углубить и уточнить анализ.

Одной из наиболее любопытных составляющих инструментария является именно опросник PSED, который исследует вопросы личностного, социального и эмоционального развития ребенка. Он включает в себя 11 шкал с индикаторами, описывающими поведение первоклассников и помогающими показать проблемы и точки роста в данной области. Так, в частности, по результатам недавнего исследования, дети в одном из регионов-участников разделились на 4 группы: это оказались ребята с высоким уровнем личностного и социального развития; во вторую группу вошли те, кто ориентирован на соблюдение правил; в третью – ребята с низким уровнем личностного и социального развития, а четвертую наполнили школьники в развитыми коммуникативными навыками. Все эти группы детей предполагают разные подходы: кому-то нужна предсказуемая и понятная образовательная среда, кто-то жаждет получения знаний через активное общение не только со сверстниками, но и со взрослыми, а кому-то очень трудно привыкнуть ко всему новому. Однако теперь учитель знает, кому и какой подход требуется, а не теряется в догадках почему те или иные дети усваивают материал не так, как этого ему бы хотелось.

Само тестирование первоклассников ведется, как уже было сказано ранее, индивидуально в течение 20-30 минут – в зависимости от того, как задания воспринимаются ребенком. Оценивание идет в игровой форме.

Кроме того, теперь к бланковой форме, предполагавшей решение заданий с помощью красочного буклета, существует и специальная компьютерная форма, в которую и заложен тот самый адаптивный алгоритм.

iPIPS, как и многие другие современные исследования, позволяет готовить итоговые информационные продукты, которые могут учесть требования каждого сегмента их потребителей вплоть до представителей органов управления образованием. И к каждой из групп пользователей они попадают в самый нужный момент. В частности, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ Игорь Вальдман отметил, что весьма важно то, что учитель может получить результаты исследований уже через две недели, и уже в самом начале учебного года определиться на основе фактов и данных, как работать с детьми.

Согласилась с этим и заведующая кафедрой начального образования Московского института открытого образования Анна Якушкина. Она отметила, что в iPIPS на высоком уровне решена проблема операциональности инструментария. И, действительно, очень важно то, что после сбора информации школа оперативно получает целый пакет материалов с выводами, что дает ей шанс уточнить портрет первоклассника текущего года на основе актуальных сведений, а не интуитивно, как это делалось ранее.

86 процентов довольны

Несмотря на то, что iPIPS – международное сравнительное исследование, оно используется у нас в стране и как инструмент комплексной диагностики внутрироссийского пользования, поскольку не имеет по большому счету ни одного столь же глубокого и продуманного аналога.

Апробация исследования (и как результат – понимание его важности для отечественной практики) проходила с осени 2013 года по весну 2014-го. Тогда пилотное тестирование охватило Новгородскую область и сам областной центр. Участие в нем приняли чуть более 300 первоклассников.

Данные, полученные на таком небольшом в масштабах страны объеме, заинтересовали исследователей. Оказалось, что уже на раннем этапе обучения налицо связь между прогрессом ребенка и типом школы. В частности, дети из школ с углубленным изучением отдельных предметов и гимназий показали более высокие результаты, нежели дети в общеобразовательных школах. Но можно ли говорить о том, что таким образом сразу же отслеживается вклад школы? По словам Елены Кардановой, регрессионный анализ показал, что это далеко не так, и, если включить все полученные данные в социальный контекст семьи, окажется, что вклад школы любого типа на уровне первого класса идентичен.

На сегодняшний день в работе у российских экспертов iPIPS находится уже широкомасштабная выборка, которая охватывает более 4 тысяч человек из Красноярска, Татарстана и Москвы. Первый этап исследования прошел в октябре прошлого года, в апреле текущего начнется второй. Тем не менее, по словам Елены Кардановой, уже по первому этапу можно сделать ряд выводов. Кстати, на основе этой объемной выборки подтвердился и вывод пилотного исследования о разнице уровней детей в разных типах школ. Выявилась и связь подготовки и возраста первоклассников. Заметнее всего это в области математической грамотности и навыков чтения, в области фонологической грамотности такая связь не проявилась. Свое влияние показал здесь и мировой предиктор успешности обучения – наличие книг в доме. В нашей стране точно так же, как и в мире, когнитивное развитие ребенка выше в той семье, где больше книг в домашней библиотеке. Свою роль играет здесь и образование матери. По данным первого этапа исследования, если у матери первоклассника высшее образование, то и уровень его подготовки будет гораздо выше.

Важный вопрос, на который также удалось найти ответ в ходе тестирования, это роль, которую играет посещение детского сада в становлении успешности ребенка. В частности, это оказалось очень хорошо заметно в области подготовки первоклассников по чтению.

Одним из интересных разделов исследования iPIPS также оказалось выявление отношения детей и родителей к образовательным организациям. Так, например, сегодня 86% родителей считают, что и у них, и у их детей есть все основания быть довольными тем, как прошло время будущих первоклассников в детском саду. А самих ребят в рамках iPIPS спрашивали о том, как они оценивают свое времяпрепровождение в школе. Выяснился удивительный факт: чем больше ребенок готов к школе, тем меньше ему нравится туда ходить. Эту зависимость удалось обнаружить, когда оказалось, что 85% ребят в одном достаточно слабом классе сказали, что им очень нравится ходить в школу.

Сколько еще открытий готовит iPIPS для отечественных исследователей и всего российского образования в целом, сказать пока трудно – исследование еще в самом разгаре. Но они точно будут – об этом могут ярко свидетельствовать уже первые выводы, а также энтузиазм экспертов, готовых углубиться и исследовать, благодаря качественному инструментарию, образовательную жизнь первоклассника во всем ее многообразии.

Досье «УГ»

iPIPS – что это?

Инструмент стартовой диагностики ребенка на входе в начальную школу и измерение его индивидуального прогресса в течение 1-го года обучения. На протяжении 20 лет опрошено уже более 1 млн. детей. В ходу в основном в англоязычных странах: в Англии, Австралии, Гонконге, Новой Зеландии, ОАЭ, Шотландии. Адаптация инструментария идет в Германии, Нидерландах, Словении, США, России и ЮАР.

Статфакт

Вебинар РТЦ традиционно вызвал широкий интерес у образовательного сообщества. В нем приняли участие более 300 специалистов из 35 регионов РФ, а также 7 зарубежных стран, в числе которых Великобритания, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Приднестровская Молдавская Республика и Украина. Наиболее многочисленной группой участников оказались представители общеобразовательных организаций.

Материалы вебинара доступны на сайте РТЦ по адресу: http://www.rtc-edu.ru/trainings/webinar/407

В планах РТЦ

11 марта состоится очередной вебинар на тему «Управление инновационной деятельностью», а 27 марта будет обсуждаться тема «Кто и как может использовать данные самообследования школы?»

Фото автора

www.ug.ru

Опрос для родителей

Для прохождения опроса необходимо авторизоваться

Авторизация через VK Авторизация через FB Авторизация через OK

или


Пройти анонимно

Уважаемый участник! Просим Вас ответить на представленные в анкете вопросы. Анкетирование не предполагает передачу данных третьим лицам. Результаты анкетирования будут использоваться только организаторами анкетирования для изучения уровня удовлетворенности образовательными услугами, предоставляемыми образовательной организацией.

1.Ваш возраст

2.Ваш пол

Мужской Женский

3.В каком классе учится Ваш ребёнок?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

4.Название вашей образовательной организации

5.Какие электронные образовательные услуги Вы используете?

запись в образовательную организацию электронный журнал и дневник дистанционные образовательные программы функционал школьного программного обеспечения (интерактивные уроки, электронные учебники) не использую электронные образовательные услуги

6.Как часто Вы пользуетесь сервисом электронный журнал и дневник?

несколько раз в день один раз в день несколько раз в неделю несколько раз в месяц один раз в месяц или реже не использую электронный журнал и дневник

7.Довольны ли Вы качеством электронных образовательных услуг?

да да, но можно сделать лучше нет не использую электронные образовательные услуги

8.Оцените уровень оснащенности техническим оборудованием Вашей образовательной организации (наличие компьютеров, электронных досок, планшетов)

высокий уровень средний уровень низкий уровень в нашей образовательной организации нет подобного оборудования

9.Оцените насколько cложно Вам использовать функционал электронного журнала и дневника?

10.Есть ли у Вас мобильная версия/мобильное приложение для сервиса: "Электронный журнал и дневник"?

да, я могу пользоваться электронным журналом и дневником с телефона или планшета нет не использую этот сервис

11.Что, по вашему мнению, необходимо добавить/изменить в вашем электронном журнале и дневнике?

12.Высокая ли скорость интернета в вашей образовательной организации?

да, хорошая скорость средняя скорость нет, очень медленная затрудняюсь ответить

13.Используете ли Вы социальные сети или мессенджеры для обсуждения и (или) принятия общеклассных решений?

14.Существует ли в Вашей образовательной организации возможность дистанционного обучения?

да нет затрудняюсь ответить

15.Часто ли ребенок использует интернет при подготовке домашнего задания?

Да, регулярно Нет, больше пользуется учебниками Ребенок не использует интернет при подготовке домашнего задания

16.Использует ли Ваша образовательная организация электронные учебники?

да, использует нет, не использует затрудняюсь ответить

17.Часто ли Ваш ребенок участвует в олимпиадах/конкурсах?

1 раз в месяц несколько раз в полгода не менее одного раза в год не участвует в олимпиадах и конкурсах

18.Участвовал ли Ваш ребенок в дистанционных олимпиадах?

да нет нет, но мы планируем участие в дальнейшем затрудняюсь ответить

19.Насколько часто Ваш ребенок посещает внеклассные мероприятия (экскурсии, театры и др.)?

20.Принимаете ли Вы участие в организации внеклассных мероприятий для учеников класса, в котором учится Ваш ребенок?

да, я – активный участник мероприятий иногда принимаю, в зависимости от обстоятельств нет, так как не считаю необходимым

21.Если бы была возможность, посещали бы Вы родительские собрания дистанционно? (Например по Skype?)

22.Отметьте, пожалуйста, учитываются ли в образовательной программе, реализуемой школой, особенности Вашего ребенка

полностью учитываются скорее всего, учитываются частично учитываются не учитываются

23.Оцените, пожалуйста, уровень развития программ дистанционного обучения для детей-инвалидов

высокий уровень, дети с ограниченными возможностями могут обучаться на дому средний уровень, возможна частичная организация занятий низкий уровень, невозможно обучать детей дистанционно затрудняюсь ответить

Проголосовать

xn----9sbdfhbwag5aiadccjc0bhuk4l4b.xn--p1ai

Картотека бланков анкет для родителей в адаптационный период

Картотека бланков анкет для родителей

в адаптационный период

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И.______________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон___________________________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения__________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

__________________________________________________________________________Отец:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения__________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________

__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста да нет

- с детьми старшего возраста да нет

- с незнакомыми взрослыми да нет

- с родными да нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________

  2. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  1. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

а) бодрое, уравновешенное

б) раздражительное, неустойчивое

в) подавленное

2. Как ребенок засыпает?

а) быстро (до 10 мин.)

б) медленно

в) спокойно

г) не спокойно

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

а) дополнительные воздействия ______________________________________________(какие?)

б) без дополнительных воздействий

4. Какова продолжительность сна ребенка?

а) 2 часа

б) менее часа

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

а) хороший

б) избирательный

в) неустойчивый

г) плохой

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

а) положительно

б) отрицательно

в) не просится, но бывает сухой

г) не просится и ходит мокрый

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________(указать)

б) нет отрицательных привычек

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

а) да

б) нет

в) иногда

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

а) да

б) нет

в) иногда

10. Как играет Ваш ребенок?

а) умеет играть самостоятельно

б) не всегда

в) не играет сам

11. Взаимоотношения со взрослыми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

12. Взаимоотношения с детьми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

а) да

б) нет

в) не всегда

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

а) да

б) нет

в) перенес разлуку легко

г) тяжело

15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

а) да

б) нет

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Инструкция: Оценить степень готовности малыша к детскому саду вы сможете самостоятельно, ответив на следующие вопросы.

1) Как себя ведет ребенок, общаясь с взрослыми?
а) общается легко
б) проявляет интерес
в) прячется

2) Умеет ли малыш занимать себя сам?
а) Да, и играет разнообразно
б) иногда
в) только в моем присутствии

3) Стремится ли ребенок к самостоятельности?
а) да, все хочет делать сам
б) иногда
в) ему это безразлично

4) Как ребенок проявляет интерес к другим детям?
а) играет с ними
б) смотрит, как они играют
в) дерется, отнимает игрушки

5) Владеет ли малыш навыками самообслуживания?
а) да
б) частично
в) нет

За каждый ответ а) поставьте- 5 баллов, за б)- 3 балла, в) – 0 баллов.

20 баллов и выше – высокая степень готовности.
от 15 баллов – средняя
менее 15 баллов – низкая.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Первичное наблюдение на момент поступления в детский дом

Фамилия, имя ребенка, возраст _____________________________________

дата поступления в детский дом __________________________________

Настроение (пониженное, повышенное, эмоции, аффекты, депрессия, эйфория и т.д.)

__________________________________________________________________________

Активность (активный, пассивный, целенаправленные действия, проявления волевой активности_________________________________________________________________

Движения (расторможенные-заторможенные, координированные-некоординированные, целенаправленные-хаотичные)________________________________________________________________

Контактность (легко вступает и поддерживает контакт или нет, вступает в контакт сам или с помощью взрослого, с кем легче устанавливает контакт: с детьми или взрослыми)

__________________________________________________________________________

Понимание вопросов, обращений, ответные реакции на вопросы (адекватные или нет)_______________________________________________________

Речь (понятность, связность, поведение в беседе)_______________________________

Ориентировка в окружающем (представления о себе, об окружающем, умение рассуждать и т.д.)____________________________________________________

Интересы (к детям, взрослым, к игрушке и т.п.)______________________________

Добавления____________________________________________________________.

ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ __________________________

ПСИХОЛОГ _____________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.

1. Кто,  по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

- Максимально полную информацию о ребенке

- Педагогические советы по общению с ним

- Психологические консультации

- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать

 - Возможность большего общения с родителями других детей

 - Участвовать в  мероприятиях детского сада

 - Другое…

3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете  провести в этом учебном году? ________________________________

4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________

__________________________________________________________________

6. Вы  испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________

7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Анкета для родителей

Степень

родства

Ф.И.О.

Год рождения

Образование

Место

работы

Должность

Раб .

Тел-н

Отец

 

 

 

 

 

 

Мать

 

 

 

 

 

 

Брат

 

 

 

 

 

 

Сестра

 

 

 

 

 

 

  1. С кем проживает

ребенок?___________________________________________________

  1. Домашний адрес

__________________________________________________________

  1. Дом. Телефон

_____________________________________________________________

  1. Бытовые условия жизни ребенка ( общие условия, условия для игры, отдыха и занятий)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Круг интересов семьи

_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Особенности семейного воспитания ( строгое отношение, толерантное отношение,

ребенку можно все и др.) ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Какие трудности в воспитании Вы

испытываете?_________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

ФИО ребенка:___________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________________

Мать:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения______________________________________________________________

Образование, специальность, место работы_____________________________________

Отец:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения______________________________________________________________

Образование, специальность, место работы_____________________________________

Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_____________________________

__________________________________________________________________________

Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___________

__________________________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан________________________________

__________________________________________________________________________Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_______________

__________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________

__________________________________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________________________

__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста да нет

- с детьми старшего возраста да нет

- с незнакомыми взрослыми да нет

- с родными да нет

Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

Что умеет делать ребенок самостоятельно______________________________________

__________________________________________________________________________

Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________

  • Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

  • Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  • Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

«Как адаптировался малыш?»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу. Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

Б) с уговорами

В) без эмоций

Г) с удовольствием

3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

А) действия всех сотрудников

Б) совместные действия сотрудников и родителей

В) действия родителей

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

infourok.ru

Анкетирование родителей - Testograf.ru

19. 10. 2015

Как воротилам бизнеса, так и предпринимателям меньшего масштаба давно известно, что для своевременной оптимизации процессов необходимо получение обратной связи от клиентов.

Однако применение такого метода не ограничивается лишь бизнес-процессами. С помощью опросов можно также наладить обратную связь с родителями воспитанников детских садов, учащихся школ и посетителей кружков и секций.

Тесное сотрудничество с родителями воспитанников позволит сделать работу образовательного учреждения более эффективной, поможет специалистам лучше узнать ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей. Для совершенствования работы образовательным учреждениям необходимо регулярно получать объективную оценку как своей работы в целом, так и работу каждого члена коллектива в отдельности.

Достижению вышеперечисленных целей способствует проведение плановых анкетирований родителей. Регулярность опросов позволяет отслеживать тенденции и вовремя предпринимать соответствующие меры.

Часто анкетирования родителей проводятся с помощью распечатанных анкет, что является довольно затратным способом, отнимает время на передачу анкет родителям и их сбор, включающий многократные «Ой, мы забыли», а обработка результатов усложняется неразборчивым почерком отвечавших, отсутствием ответов на некоторые вопросы и непростым поиском зависимостей между ответами.

Свести на нет подобные трудности позволит проведение анкетирования родителей онлайн. Проведите анкетирование с помощью бесплатного сервиса Testograf.ru!


3 шага в проведении онлайн-анкетирования на Testograf.ru:

1. Создайте анкету. Заполните необходимую информацию об анкетировании (название, дату завершения и т.п.) и добавьте вопросы с вариантами ответов. Минимизируйте открытые вопросы, это значительно упростит как выполнение опроса, так и обработку его результатов.
-

2. Разошлите ссылку на опрос. Вы можете отправить ссылку на опрос на электронные ящики родителей, разослать с помощью SMS-рассылки, разместить ссылку на сайте вашего образовательного учреждения или в его группах в социальных сетях.
-

3. Получите результаты. По завершении опроса, результаты будут обработаны автоматически и представлены в виде таблиц и диаграмм. Это существенно облегчит интерпретацию результатов и поиск зависимостей.
-


Для составления качественного опроса используйте образцы анкет для родителей. При необходимости адаптируйте их в соответствии с целями вашего анкетирования.

Образцы анкет для родителей
-

Анкета для родителей: Школа глазами родителей

Опрос для родителей первоклассника

Анкетирование родителей: Чего вы ждёте от детского сада?

Анкета для родителей: Оценка работы дошкольного учреждения

Анкетирование родителей: Оценка деятельности воспитателя

Создать анкету


Почему миллионы пользователей выбирают Testograf.ru?
-

Бесплатное создание опросов, анкет, форм
-
Результаты в реальном времени
-
Широкий функционал
-
Автоматическая обработка результатов
-
Интуитивно понятный интерфейс
-
Воплощение в жизнь индивидуальных решений
-

Другие статьи

-

Форма обратной связи

Правила составления эффективной онлайн-анкеты

Обратная связь или Руководство к действию

Сколько времени респонденты согласны потратить на выполнение опроса?

Сколько респондентов мне нужно собрать для опроса?

Маркетинговые исследования

Опрос как средство рекламы

Этапы проведения исследования

Отзывы сотрудников о компании

Опросы сотрудников

Индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score, NPS)


Создать анкету

Testograf - конструктор форм, анкет и опросов

www.testograf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *