История 5 класс что такое искусство: Возникновение искусства и религиозных верований

Содержание

Конспект урока по истории 5 класс на тему “Возникновение искусства и религиозных верований”

Конспект урока истории в 5 классе

Тема урока: Возникновение искусства и религиозных верований.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: обеспечить усвоение учащимся понятий «религия», «искусство», причины их появления.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Задание 1. Найдите ошибки в тексте.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад.. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем – то разговаривая. «Хватит болтать!» – кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник – огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

Задание 2. Экспресс опрос.

  1. Какие природные изменения произошли на Земле примерно 100 тыс. лет назад?

  2. Как изменился животный мир?

  3. Какие новые орудия труда и оружие изобрел человек?

  4. Что называется родовой общиной?

  1. Переход к изучению новой темы

Итак, первобытный человек многое умел, но он не мог объяснить явления природы. На помощь приходит религия.

– Что такое религия? Почему она появилась.

Запишем тему урока: «Возникновение искусства и религиозных верований»

  1. Изучение новой темы

План

  1. Причины появления религии.

  2. Появление искусства.

Рассказ учителя.

Естественных причин явлений природы люди не знали. Почему снятся сны? Что такое смерть? Почему идет дождь? Люди искали ответы на сои вопросы. Во сне он видел людей, давно умерших. И думал, что в теле живет душа. Человек считал, что миром управляют высшие одушевленные силы – духи.

У них вера в то, что между животным и его изображением, существует какая-то сверхъестественная связь. Если в глубине пещеры нарисовать животных, думали люди, то живые звери будут заколдованы и не уйдут из этой местности. А если изображение поразить копьем, то это поможет добиться успеха на охоте. Первобытный человек представлял себе богов виде людей или животных. Из камня или дерева он создавал изображение бога –

идола, думая, что бог вселяется в него. Человек верил, что боги могут оказать помощь. Нужно только, чтобы бог услышал просьбу, и сделать так могли только шаманы и колдуны.

Верования первобытных людей в то, что у человека есть душа, в жизнь после смерти называются религиозными.

Запишем термин: религия – это вера в сверхъестественное и поклонение ему.

Физкультминутка. Учитель называет утверждение, если оно верное дети встают, не верное дети сидят на месте.

  1. Материк, где предположительно жили древнейшие люди – Африка.

  2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу – рубило.

  3. Хронология – это наука, изучающая жизнь по вещественным источникам.

  4. Ремесло главное занятие древнейших людей.

  5. Коллектив древнейших людей называется – человеческое стадо.

Работа с документом.

Альтамира – одна из самых известных палеолитических пещер Испании. Хотя пещера и ее живопись известны всему миру, далеко не все знают о драматической истории ее первого исследователя, графа Марселино Санз де Саутуолы. О существовании пещеры знали все в этой округе, здесь прятались от непогоды пастухи и устраивали привал охотники. Но только спустя 11 лет, в 1879 г., гуляя по окрестностям усадьбы и войдя в пещеру, девятилетняя дочь М. де Саутуолы Мария обратила внимание своего отца на трудно различимые в темноте пещеры странные изображения на потолке одного из ее “залов”. “Смотри, папа, быки”, – сказала девочка. С этого дня начались длительные злоключения Марселино де Саутуолы. Вскоре были опубликованы первые сообщения об этом уникальном памятнике, вызвавшие всеобщий интерес. Саутуолу обвинили в умышленной фальсификации, в том, что эти росписи были сделаны одним из его друзей – художником, гостившим в его замке. Можно себе представить, какую моральную травму нанесли “хранители научной истины” испанскому гранду, с его обостренным чувством достоинства и чести. Только почти через 15 лет после смерти М. Де Саутуолы, вынуждены были публично признать свою неправоту и согласиться с тем, что живопись Альтамиры относится к эпохе палеолита.

Расскажите об открытие пещерной живописи?

Сосчитайте, сколько лет тому назад она была открыта?

Давайте мы тоже «побываем» в Альтамире. (просмотр видеоролика).

  1. Закрепление изученного материала.

Игра “Путаница” (работа в парах работают за партами). Задача учащихся расшифровать исторические понятия и дать им определение.

  1. Лергиия

  2. Пграну

  3. Спиьовжи

  4. Авржет

  5. Бирсоаетлвость

  6. Оидл

  7. Араальтми

  1. Подведение итогов урока.

Список литературы:

  1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Михайловский Ф.А

  2. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. Арасланова О.В., Соловьев К.А.

  3. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Годер Г.И.

Интернет-ресурсы:

  1. http://miro101.ru/index.php/10-klass/61-naskalnaya-zhivopis 01.11.2014

  2. http://www.youtube.com/watch?v=WncWu61Htm8 01.11.2014

Приложение 1

Раздаточный материал.

  1. Найдите ошибки в тексте.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад.. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем – то разговаривая. «Хватит болтать!» – кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник – огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

  1. Альтамира – одна из самых известных палеолитических пещер Испании. Хотя пещера и ее живопись известны всему миру, далеко не все знают о драматической истории ее первого исследователя, графа Марселино Санз де Саутуолы. О существовании пещеры знали все в этой округе, здесь прятались от непогоды пастухи и устраивали привал охотники. Но только спустя 11 лет, в 1879 г., гуляя по окрестностям усадьбы и войдя в пещеру, девятилетняя дочь М. де Саутуолы Мария обратила внимание своего отца на трудно различимые в темноте пещеры странные изображения на потолке одного из ее “залов”. “Смотри, папа, быки”, – сказала девочка. С этого дня начались длительные злоключения Марселино де Саутуолы. Вскоре были опубликованы первые сообщения об этом уникальном памятнике, вызвавшие всеобщий интерес. Саутуолу обвинили в умышленной фальсификации, в том, что эти росписи были сделаны одним из его друзей – художником, гостившим в его замке. Можно себе представить, какую моральную травму нанесли “хранители научной истины” испанскому гранду, с его обостренным чувством достоинства и чести. Только почти через 15 лет после смерти М. Де Саутуолы, вынуждены были публично признать свою неправоту и согласиться с тем, что живопись Альтамиры относится к эпохе палеолита.

  1. Расскажите об открытие пещерной живописи?

  2. Сосчитайте, сколько лет тому назад она была открыта?

  3. Игра “Путаница” (работа в парах работают за партами). Задача учащихся расшифровать исторические понятия и дать им определение.

  1. Лергиия

  2. Пграну

  3. Спиьовжи

  4. Авржет

  5. Бирсоаетлвость

  6. Оидл

  7. Араальтми

конспект урока 5 класс тема Возникновение искусства и религиозных верований. | План-конспект урока по истории (5 класс):

                 ИСТОРЯ 5 КЛАСС      учитель: Умерова Э.Ю.  

     Тема: Возникновение искусства и религиозных верований.

  Цель урока

  • Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления;
  • продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты;
  • Создать условия для воспитания у пятиклассников навыков культуры чтения: читать вдумчиво, понимать прочитанное, выделять в нем главное, размышлять над ним.

Оборудование: карта мира, учебник, презентация «Возникновение искусство и религиозных верований», компьютер, видеопроектор, экран.

                                                   Ход урока.

  1. Организационный момент.

   2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Родовые общины охотников     и собирателей».

Какие природные изменения произошли на Земле примерно 100 тысяч лет назад?

Как изменился животный мир?

Какие новые орудия труда и оружие изобрел человек?

Что называется родовой общиной

                                  ФИЗМИНУТКА

 3. Изучение новой темы. На доске: тема урока, новые слова: Саутуола, Альтамира, религия, искусство.

Итак, первобытный человек многое умел, но он не мог объяснить явления природы. На помощь приходит религия

 Задание на урок.

Чем было вызвано появление искусства и религии?

1.ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ.

В 1878 г. в Испании археолог Саутола и его дочь отправились в пещеру Альтамира. Когда Саутола зажег факел, они увидели картины, нарисованные на стенах и своде пещеры. Позднее были открыты и другие пещеры с рисунками древних художников. Среди изображений легко узнаются бизоны и олени, медведи и носороги.

Все рисунки были сделаны с удивительным мастерством – хотя не обошлось и без курьезов – встречались изображения животных с большим количеством ног – так художники пытались передать движение

2.ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ РИСУНКОВ. 

Многие рисунки содержат загадки –  непонятные знаки и предметы, люди с птичьими головами, или в одеянии похожем на  скафандр. 

Но самое главное – мы не можем понять, почему сцены изображающие охоту были нарисованы в труднодоступных, темных пещерах

3.РИСУНОК И МАГИЧЕСКИЙ РИТУАЛ. Есть версия, что рисунки носили магический характер – если изобразить зверя в пещере – он обязательно попадет в ловушку.

Возможно, что перед рисунками разыгрывались ритуальные обряды – охотники как бы отрабатывали ход будущей охоты.

4.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИИ. В те времена у людей зародилась вера в оборотней, в чудесные свойства отдельных предметов.

Люди стали обожествлять явления природы.

Не умея объяснить природу появления снов, древний человек стал верить в существование души.

Религия – это вера в сверхъестественное (богов, духов, души, идолов) и поклонение ему.

Искусство – творческое отражение действительности.

5.ДРЕВНИЕ КАМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

От первобытных времен до нас дошли огромные сооружения называемые мегалитами (много камней). Самым знаменитым из них является комплекс Стоунхендж в Англии.

Древние строители построили сооружение из сорока каменных плит весом в десятки тонн каждая. Над загадкой Стоунхенджа ученые бьются несколько десятилетий.

По одной из версий комплекс является астрономическим календарем, поскольку многие плиты ориентированы на наиболее важные звезды, а через проходы в ключевые дни года видны Солнце, Луна и звезды. 

Закрепление новой темы.

Выберите правильный ответ

Что называется религией?

вера в сверхъестественные существа, духов, богов.

сила, с помощью которой один эксплуатировал других.

вера в силы природы.

Выберите причину появления религии

неумение человека объяснять явления природы

боязнь человека перед стихией природы

желание человека отличаться от животных.

Что называется искусством?

творческое воспроизведение окружающего мира

стремление человека объяснить загадки природы

желание людей лучше охотится

Основные занятия людей в период оледенения

охота

земледелие

ремесло

 1Домашнее задание.  2 Оценка учащихся.

Прочитать §3 стр 17, подготовить развернутый ответ на вопрос «Почему появилась религия и искусство?», уметь объяснить эти понятия.

Доклад Искусство Древнего Египта 5 класс сообщение

Египет имеет богатую историю и культуру. Прежде всего Египет ассоциируется с фараонами  и древними пирамидами, которые поражают своим величием. Правление фараонов очень повлияло на развитие искусства в Древнем Египте. Правители Египта оставили после себя большое количество древних произведений. Фараоны являлись главной фигурой в древнем Египте, им поклонялись и почитали. На развитие искусства древнего Египта повлияла культура многих государств, в руки которых переходило правление над данной страной. Арабский халифат значительно повлиял на развитие искусства. Во время правления халифата были возведены мечети, дополняющие архитектуру Древнего Египта. Арабы возвели древнейшую столицу Египта – Каир, которая также являлась центром зарождения культуры.

Чудеса архитектуры древнего Египта

Самой главной архитектурной достопримечательностью Египта считаются пирамиды. Самые известные пирамиды расположены в городе Гиза. Построены они были в 3 тыс. до н.э. Египетские пирамиды входят в  чудеса света  и сохранились до наших времен. Самой высокой пирамидой считается пирамида Хеопса, ее высота составляет 150 м, а самой древней пирамидой -пирамида Джосера. Охраняет долину пирамид Большой Сфинкс, который был высечен из скалы. Сфинкс изображен с телом льва и лицом человека. Пирамиды строили из каменного известняка, который добывали в горах. Для египтян пирамиды являлись олицетворением солнца.  Пирамида была гробницей фараонов, в которых хранилось большинство ценностей. Архитектура представлена также храмами и   дворцами. Мечети в Египте служили в качестве оборонительных сооружений.

Живопись Египта

О живописи Древнего Египта можно говорить благодаря росписям на стенах гробниц, дворцов, храмов. На изображениях показывали  жизнь людей, рисовали пейзажи и мир животных. Также на деревянных дощечках рисовали портреты фараонов. Эти дощечки использовали при захоронении, вкладывали в руки мумии фараона. Египтяни верили, что рисунки оживают в загробном мире.

Литература Древнего Египта

Литературные произведения был представлены баснями, сказками, молитвами. Автор оставался неизвестным, в основном египетский народ выступал в лице автора. Литература имела религиозный и магический смысл. С помощью таких литературных произведений как повествование прославляли фараонов. Они содержали советы о различных сферах жизни людей.

Скульптура Египта

Скульптуры создавались больших размеров из камня в виде сфинксов, древних богов и фараонов. Сфинкс у Египтян олицетворял хранителя древних знаний. Создание скульптур являлась  также важной частью архитектуры Древнего Египта.  Скульптура обеспечивала посмертное существование умершему в загробном мире.

Ювелирное искусство Египта

Египетские ремесленники создавали уникальные шедевры. из различных металлов, стекла, горного хрусталя, керамики. Создавали ювелирные украшения из золота и серебра, украшали самоцветами. Серебро являлось наиболее ценным, чем золото для египтян. Серебро связывали с мистерией и таинствами. Посуду из хрусталя египетские мастера украшали рисунками различных зверей. Из бронзы делали сосуды в виде птиц и животных. Тонкие невесомые ткани имели большую популярность среди египтян.

Культура Древнего Египта одна из древнейших в мире. Она отличается своей самобытностью, неповторимостью и  загадочностью. Самые ценные артефакты сохранились до наших дней, которые передают все то непередаваемое богатство народа Древнего Египта.

Вариант №2

В этой статье будет представлена общая характеристика искусства, созданного в Древнем Египте.

  1. Египетские пирамиды. Это одни из самых древнейших построек Египта. На данный момент, было насчитано более 150 пирамид. Раннее, они использовались как гробницы для различных фараонов Древнего Египта.
  2. Большой сфинкс. Одна из самых древнейших скульптур, до сих пор находящихся в Египте с древних времен. Была сделана из монолитной скалы в виде огромного льва, грациозно лежащего на песке, а лицо его имело сходство с фараоном. У народа Древнего Египта была вера в то, что сфинкс влияет на уровень разлива Нила – самой величественной реки. Также, сфинкс был талисманом плодородности полей.
  3. Пирамида Хеопса. Хеопс – второй фараон четвертой династии. Всем жителям, он запомнился жестким и никого не щадящим правителем. Пирамида, построенная в его честь – главная заслуга. Это одно из семи чудес света, сохранившихся на нашей планете.

Архитектура времен Древнего Египта

В древние времена, в Египте, правителем считался сын Бога Ра. Это повлияло на основные сооружения – гробницы. Создание их превысило отметку в количестве ста единиц, над которыми старались не только рабы, но даже и крестьяне. Создание пирамид в Древнем Египте свидетельствует о том, что на высоком уровне было развито архитектурное направление и точная наука.

Живопись Древнего Египта

Все скульптурные постройки Древнего Египта имели яркую и символическую раскраску. Таким образом, на гробницах, создавались особые картины, которые могли означать путешествие в мир, находящийся под нами – ад. Изображения наносились с помощью особой краски, созданной руками египтян. Сверху изделие покрывалась смолой для того, чтобы рисунок мог прослужить долгое время. Картины создавались для того, чтобы покойнику легче жилось в загробном мире. Также, разукрашивались и различные статуэтки, малых и больших размеров.

5, 8 класс кратко

Искусство Древнего Египта

Популярные темы сообщений

  • Электронная почта

    Электронная почта представляет собой информацию, хранящуюся на компьютере, которая передается между двумя пользователями посредством телекоммуникаций. Проще говоря, электронная почта – это сообщение, которое может содержать текст, файлы,

  • Размножение и развитие животных

    Вокруг нас есть большое множество разнообразных животных. Они заселяют всю нашу планету и отличаются своим развитием и размножением. Разделяют животных на насекомых, рыб, млекопитающих, птиц, земноводных и пресмыкающихся.

  • Народы и религии мира

    Религия это философия, сформированная на почитании высших сил. Это одна из форм культуры народа. Религии разделяют на две группы: Мировые – самые представительные, делящиеся в свою очередь на буддизм, ислам и христианство.

Конспект урока истории “Искусство Древнего Египта”; 5 класс – К уроку – История и обществознание

МКОУ «Шауринская СОШ»


 


 

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме:

«Искусство Древнего Египта»


 


 


 

Учитель истории и обществознании

Рамазанова Мадина Гасангусейновна

дата проведения – 25.10.2018 г.


 


 

2018 год

 

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме:

«Искусство Древнего Египта»

 

Цели: – продолжить знакомство учащихся с историей Древнего Египта;

– выяснить, чем было представлено искусство Древнего Египта, каковы его черты

– развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию

– учиться работать сообща, выслушивать своего товарища, аргументировать свою точку зрения;

 

Оборудование: ноутбук. Мультимедийная установка, проектор, карточки для проверки домашнего задания

 

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания:

Исторический диктант ( сл. 2)

1. Амон-Ра

2. Нут

3. Геб

4. Тот

5. Бастет

6. Анубис

7. Осирис

8.Исида

9. Гор

10. Сет

11. Маат

12. Апоп

 

1. Злой бог пустыни.

2. Богиня – покровительница женщин и их красоты

3. Бог Солнца

4. Судья в царстве мёртвых.

5. Богиня неба

6. Бог мудрости

7. Богиня правды

8. Бог земли.

9. Бог мёртвых и бальзамирования

10. Бог тьмы

11. Жена Осириса, богиня плодородия.

12. Сын Осириса и Исиды, покровитель фараонов.

 

Ключ: ( сл. 3)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

5

1

7

2

4

11

3

6

12

8

9

3. Сообщение темы и целей урока.

– Мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по Древнему Египту. Мы уже многое узнали об этой удивительной стране, но ещё очень многое для нас остаётся тайной или загадкой. Я вам предлагаю приоткрыть некоторые тайны.

( сл. 4) План урока:

1. Первое из чудес света.

2. Храмы- жилища богов.

3. Гробница фараона Тутанхамона.

4. Пойдёмте в музей

– Глядя на план урока, чтобы интересного вы хотели узнать на уроке?

( сл. 5) Задание на урок:

Почему архитектурные памятники Древнего Египта имеют огромные размеры?

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя.

1. Первое из чудес света.

( сл. 6) На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов.

( сл. 7) Их охраняет Большой сфинкс, высеченный ив целой скалы. У него тело льва и голова человека.

( сл. 8) Самая высокая пирамида — пирамида фараона Хеопса — была построена около 2600 го да до н. э. Ее высота почти 150 метров. Это высота дома в 50 этажей. Чтобы обойти ее кругом, нужно прошагать целый километр.

( сл. 9) Семь самых знаменитых сооружений (Пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Зевса в Олимпии, Мавзолей в Галикарнассе, Колосс Родосский , Александрийский маяк) в старину называли чудесами света, и первое из них — египетские пирамиды. Многие путешественники стремились повидать их. Действительно, только чудом можно назвать строительство пирамид в глубокой древности, когда еще не было даже железных орудий труда.

( сл.10) На строительстве пирамид постоянно трудилось множество каменотесов и других ремесленников.

( сл. 11 – 12) Но особенно много людей требовалось для того, чтобы тащить тяжелые камни. Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что сто тысяч человек выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Для сооружения пирамиды требовались годы, а иногда и десятилетия. Народ изнемогал от непосильного труда и тех лишении, на которые обрекали его фараоны — владыки Египта.

2. Храмы — жилища богов.

( сл. 13) Знамениты и другие сооружения — храмы. Подойдем к одному из них.

Будто стража вдоль дороги, ведущей к храму, — два ряда сфинксов, фантастических существ с телом льва и головой человека или барана.

( сл. 14) По обе стороны ворот возвышаются массивные башни, украшенные рельефами. Перед ними высечены из гранита огромные фигуры фараона, восседающего на троне. У входа стоят обелиски — каменные «иглы фараонов». Их остроконечные вершины, покрытые золотом и серебром, ослепительно сверкают в солнечных лучах. За воротами — широкий двор, окруженный колоннами. Из двора виден огромный крытый зал с рядами колонн. Высоко вверх возносятся их могучие стволы.

( сл. 15) За главным залом в глубине храма находится самое скрытое и таинственное помещение. Только жрецы и фараоны вправе проникнуть туда, где стоит статуя бога — хозяина храма. В дни праздников в честь бога жрецы на плечах выносили его статую во двор храма, где их встречали толпы народа. Затем процессия медленно двигалась к реке и поднималась на корабль. Бог плыл по Нилу, как бы посещая других богов в их жилищах-храмах. По завершении празднества статую возвращали на место — в глубину храма.

3. Гробница фараона Тутанхамона.

Самостоятельно стр. 58-59

( сл. 16) Гробница фараона Тутанхамона. Во втором тысячелетии до н. э. египтяне перестали строить пирамиды — они хоронили своих фараонов в скалах и подземельях. За века и тысячелетия, прошедшие со времен фараонов, их погребения были разграблены. Существует ещё две гробницы, принадлежащие женщине-фараону Хатшепсут, но ни в одной из них не было найдено мумии царицы. Долгое время считалось, что мумия Хатшепсут либо была уничтожена, либо её перенесли в другое место захоронения жрецы в те годы, когда разграбление гробниц стало массовым явлением.

( сл. 17) – гробница Тутанхамона

Лишь одну гробницу археологи нашли нетронутой. Велико было их волнение, когда, спустившись в подземелье, они заметили, что печать фараона на каменных дверях цела. Никто не входил сюда более трех тысяч лет — все сокровища остались на месте!

4. Пойдёмте в музей

Чтение по учебнику – стр. 59 – 60

Дополнительный материал

Фараон Эхнатон и царица Нефертити

Храмы бога Амона были очень богаты, и жрецы пытались диктовать свою волю самим фараонам. Но однажды в 14-м веке до н. э. фараон Эхнатон восстал против власти жрецов Амона. Он объявил единственным богом сияющий солнечный диск (по-древнеегипетски Атон). Каждый луч солнца — рука. Протянув к земле свои руки-лучи, Атон ласкает маленькими ладонями все живые существа. Фараон построил целый город, названный именем этого бога, — Ахетатон («Горизонт Атона»). Вместе со своим супругом Нефертити правила Египтом около двадцати лет. Тех самых двух десятилетий, которые ознаменовались небывалой для всей древневосточной культуры религиозной революцией, поколебавшей самые устои древнеегипетской сакральной традиции и оставившей очень неоднозначный след в истории страны: на смену культам богов предков волей царственной четы пришел новый государственный культ Атона – животворящего солнечного диска.

Многие думают, что реформа была бы невозможна без Неферти́ти – главной супруги Эхнатона. Ее можно, без всякого сомнения, назвать одной из самых известных женщин древности. Образ Нефертити, наряду с пирамидами стал одним из бессменных символов древнеегипетской цивилизации. Она, почитавшаяся как живая богиня современниками, проклятая и забытая потомками вновь “царствует” в нашем мире, напоминая о нескончаемой борьбе человека со временем и провозглашая неизменный идеал красоты.

Юность Нефертити прошла в Фивах – столице Египта эпохи Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.) В течение долгого времени египтологи предполагали, что по своему происхождению Нефертити не была египтянкой, хотя ее имя, переводящееся как “Пришедшая красавица” исконно египетское.

Нефертити стала супругой царя Аменхотепа IV еще при жизни его родителей. От Эхнатона она родила шесть дочерей. Отсутствие у царицы сына — наследника царского престола, могло сказаться на ухудшении взаимоотношений внутри царской семьи, любовь которой стала одним из основных сюжетов для художников Ахетатона — столицы Эхнатона и Нефертити. Никогда еще в египетском искусстве не появлялись произведения, столь живо демонстрирующие чувства царственных супругов.

Времени Эхнатона и Нефертити родило те шедевры, которые были обнаружены в мастерских Ахетатона.

Запретив культы традиционных богов и, прежде всего, вселенского Амона – владыки Фив, Аменхотеп IV, сменивший свое имя на “Эхнатон” – “Действенный дух Атона”, и Нефертити основывают Ахетатон – “Горизонт Атона”, свою новую столицу. Однако после смерти Эхнатона жрецы вернули себе прежние права. Город Атона был забыт и превратился в развалины. Фараоны вновь стали поклоняться Амону-Ра. Но мы вспоминаем о правлении своенравного фараона, глядя на портрет его прекрасной жены и помощницы — царицы Нефертити.

Погребение Нефертити не обнаружено. Возможно, она была погребена где-то в царской гробнице в скалах, обрамляющих с востока Ахетатон вместе со своим супругом. Один из археологов, ряд лет возглавлявший раскопки в Ахетатоне, пишет, что среди местных жителей существует рассказ о том, что в конце XIX века группа людей спустилась с гор, неся золотой гроб; вскоре после этого у антикваров появилось несколько золотых вещей с именем Нефертити. Проверить эти сведения не удалось.

5. Подведение итога урока.

6. Домашнее задание:

Параграф 11, вопросы, составить рассказ от лица египтянина, посетившего храм

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по истории для 5 класса на тему «Искусство Древнего Египта» с применением ТРИЗ-технологии

Цель: сформировать образное представление о культуре Древнего Египта, в частности об уникальности искусства первого государства.

Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с достижениями искусства Древнего Египта;
Развивающая – развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творческое воображение; умение анализировать, обобщать и решать изобретательские и практические задачи, работать в группах.
Воспитательная – содействовать развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, прививать любовь к искусству и уважение к культуре разных стран. 
Личностно-ориентированная: создать благоприятные условия для повышения интереса к истории и совместной деятельности у учеников.

Планируемые результаты:
Предметные: знание достижений культуры Древнего Египта, их значение; работа с учебником, оценка роли Древнего Египта в мировой культуре.
Метапредметные:
Личностные: осмысление опыта предшествующих поколений, формирование положительного отношения к процессу обучения, мотива к учебной деятельности.
Регулятивные: формирование умений контролировать процесс получения результатов познавательной деятельности.
Познавательные: решение творческих задач, умение работать в группе, делать выводы на основе аргументации.
Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, выражать уважительное отношение к партнерам по группе.
Межпредметные связи: МХК, география
Технологии: ТРИЗ, ИКТ, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая, игровые.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, практический.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: учебник Вигасин А. А. История История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012; карточки для рефлексии, географическая карта.
Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор.

Ход урока:

1.Организационный этап урока:
Приветствие.
Учитель: Добрый день, ребята! Очень рада всех вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительной стране – Древнему Египту. Но для начала предлагаю вам выполнить несколько простых заданий.

2. Проверка домашнего задания:
Интеллектуальная разминка.
Учитель: Давайте покажем на географической карте, где находится изучаемая страна (ученик выходит к доске). 
А теперь давайте вспомним, как в Египте называли его правителя? (фараон)

 

 

 

 

 

Первой столицей Египетского царства стал город… (Мемфис)
Река, протекающая на территории Египта – это… (Нил)
Сборщики налогов в Древнем Египте назывались … (писцы)
Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил фараон… (Тутмос)
Главным богом египтяне считали …(Амон-Ра)
Бог земли в виде человека с головой змеи – это … (Геб)
Богиня неба, изображенная в виде коровы со звездами на теле – это … (Нут)
Бог мудрости с головой птицы ибиса – это … (Тот)
Богиня красоты и покровительница женщин – это … (Бастет)
Богиня правды в Древнем Египте – это … (Маат)
Царём и судьёй в «стране мертвых» является … (Осирис)
Гроб, украшенный рисунками и надписями, в Египте назывался … (саркофаг)

3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности:
Нестандартный вход в урок
Учитель: Интерес к Древнему Египту не утихает и сегодня. Как вы думаете, что привлекает не только ученых, но и туристов в этой стране? (Обучающиеся рассказывают о пирамидах, сфинксе, статуэтках, саркофагах, мумиях и т.д.).

Учитель: Верно. Только в 13 веке человечество смогло построить здание выше пирамиды. А кто же построил пирамиды и храмы, создал все скульптуры? Некоторые считают, что это инопланетяне, некоторые, что атланты. Сегодня мы с вами будем разбираться с этими вопросами. Давайте попробуем определить тему урока и его цель. (Обучающиеся формулируют тему урока и его цель).

4. Получение новых знаний:
Хронолёты.
Учитель: Предлагаю вам посмотреть видеоролик об искусстве Древнего Египта, чтобы увидеть, что же так восхищает людей всего мира.

Учитель: Для того, чтобы изучить искусство Древнего Египта, нам с вами нужно разделится на 3 группы. Первая группа, представьте, что вы попали внутрь пирамиды (§11, п. 1, 3), вторая – в храм (§ 11, п. 2), третья – в музей (§ 11, п. 4). Вам предстоит нарисовать всё, что вы увидите вокруг, а потом с помощью этого рисунка рассказать остальным, что вам понравилось, что напугало, что показалось странным, а что интересным. 

Во время подготовки группового задания, учитель пишет на доске новые термины, значение которых обучающиеся будут объяснять и записывать в словарик. (Пирамида, сфинкс, обелиск, колонна). После выступления первой группы – показ видеоролика «7 чудес света».

5. Первичное закрепление терминов:
Прием системного оператора.
Учитель: Теперь каждая группа немного поработает с новыми терминами с помощью таблицы. 
Пояснение: система – это тот термин, с которым нам предстоит работать, подсистема – ее составляющие части; надсистема – система более высокого уровня, частью которого является изучаемый термин. Прошлое – чем (кем) объект был раньше, его свойства; настоящее – что представляет собой объект сегодня; будущее – что произойдет с объектом через некоторое время.

 


Принцип ее действия можно привести на примере: машина. Это слово и будет наша система. Находится оно в центре. Заполним строки по вертикали. Надсистемой машины будет слово транспортные средства – обобщающее. Подсистемой – перечисление всего из чего состоит машина: 4 колеса, кузов, руль и т.д. Теперь приступим к заполнению горизонтали. Машина в прошлом – это, например, телега; а система в будущем – летающая машина. 
Итак, первая группа работает с термином – обелиск, вторая – пирамида, третья – сфинкс.

6. Закрепление темы:
Лови ошибку.
Учитель: Теперь давайте проверим, насколько каждая группа внимательно слушала другую и научилась разбираться в искусстве Древнего Египта. Ваша задача в тексте, который вы сейчас получите, найти и исправить все ошибки.
«Искусство Древнего Египта по сей день привлекает внимание людей по всему миру. Вторым из 7 чудес света стали египетские пирамиды. Самая высокая из них – пирамида Тутанхамона – была построена около 1500 г. до н.э. Её высота достигает почти 100 метров. Для сооружения пирамиды требовались годы, а иногда и десятилетия. Единственной пирамидой, которая оказалась неразграбленной, стала гробница фараона Тутмоса. Знамениты и другие египетские сооружения – храмы. Вдоль дороги, ведущей к храму, с обеих сторон расположились сфинксы – животные с головой льва и телом человека. У входа находятся колонны – каменные «иглы фараонов». В глубине храма находится таинственное помещение, куда мог проникнуть только жрец и фараон».

7. Рефлексия:
Телеграмма.
Учитель: для подведения итогов каждый из вас должен написать телеграмму соседу по парте, где каждый кратко напишет самое важное, что усвоил на уроке и пожелания соседу по парте. После этого телеграммы нужно будет отправить адресату (обменяться).
Учитель: у каждого из вас на столе лежат карточки для рефлексии с радостным и грустным человечком. Покажете мне ту из них, с которой у вас ассоциируется сегодняшний урок.
Выставление оценок за урок.

8. Итоговый этап урока. Домашнее задание.
3 уровня домашнего задания, отсроченная отгадка.
Учитель: Ребята, вам на выбор предлагается 3 уровня домашнего задания:
1 уровень – § 11, пересказ;
2 уровень – подготовить доклад о достижениях египетской науки;
3 уровень – составить рассказ от имени египтянина о строительстве храма или пирамиды.
В заключении хочу вам рассказать несколько удивительных фактов. На стенах пирамид и храмов ученые обнаружили очень много разных надписей. Но расшифровать их оказалось очень непросто, потому что всего в египетском письме 700 знаков. Но была и еще одна причина… О ней мы поговорим на следующем уроке.
Спасибо, друзья мои, за вашу активную работу. Урок получился очень интересным и запоминающимся. До свидания.

 

Тест по истории Искусство Древнего Египта 5 класс

Тест по истории Искусство Древнего Египта 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

A1. Самой высокой пирамидой является пирамида:

1) Хеопса
3) Тутмоса
2) Геродота
4) Тутанхамона

А2. Укажите главную особенность искусства Египта.

1) искусство было тесно связано с религией
2) главным объектом искусства были крестьяне
3) египтяне рисовали только животных и растения
4) искусство зародилось в первых веках нашей эры

А3. В Египте письменность возникла раньше, чем в дру­гих странах, потому что:

1) только в Египте был подходящий материал для письма
2) в Египте раньше сформировался «человек разумный»
3) в Египте раньше возникло государство
4) египтяне создали алфавит

А4. О каком сооружении египтян идет речь?

Уже пять тысяч лет каждое утро я вижу бога Солн­ца, восходящего вдали на берегах Нила. Его первые лучи освещают мое лицо… Я верный страж у ног моего повелителя, столь бдительный и преданный, что он дал мне свое лицо. Я спутник фараона, я сам фараон.

1) сфинкс
2) обелиск
3) храм
4) саркофаг

В1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Понятие

А) пирамида
Б) рельеф
В) обелиск

Определение

1) выпуклое изображение на камне
2) монолитный каменный столб, сужающийся кверху, с заостренной верхушкой
3) место захоронения, усыпальница фараона

Вариант 2

A1. Пирамида фараона Хеопса была возведена в:

1) 4000 г. до н. э.
2) 3000 г. до н. э.
3) 2600 г. до н. э.
4) 1500 г. до н. э.

А2. Укажите главную особенность искусства Египта.

1) уровень развития искусства был очень низким
2) искусство не было связано с религией
3) египетские художники редко изображали человека
4) искусство служило возвеличиванию фараона

А3. В Древнем Египте было мало грамотных людей, т. к.:

1) в стране не было школ
2) религия запрещала получать образование
3) государству не нужны были грамотные люди
4) образование было дорогим и требовало большого усердия

А4. О каких сооружениях египтян идет речь?

С приближением к ним они принимают желтоватый цвет тех камней, из которых они построены… Чтобы судить о непомерной огромности надобно по­дойти к самой их подошве… хотя эти отесанные камни показывают труд чьих-то рук, но вы едва верите, чтоб это было сделано руками человеческими.

1) колонны
2) пирамиды
3) мумии
4) статуи

В1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Понятие

А) свиток
Б) сфинкс
В) иероглиф

Определение

1) знак, используемый в египетском письме
2) лист папируса, свернутый в трубочку
3) существо с телом льва и головой чело- века, «охранявшее «гробницы фараонов

Ответы на тест по истории Искусство Древнего Египта 5 класс
Вариант 1
А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
В1. А3 Б1 В2
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-4
А4-2
В1. А2 Б3 В1

Возникновение искусства и религиозных верований

Вопросы занятия

 

·        Пещера Альтамира

·        Скульптура и орнамент

·        Религия в первобытном обществе

·        Зарождение изобразительного искусства

 

В XIX веке ученые еще мало знали о жизни первобытных людей. Хотя уже были найдены каменные орудия труда, останки древнейших людей. Помните, эти находки были сделаны в Африке и Азии еще в конце XVIII века?

В 1879 году в Париже была организована Всемирная выставка.  Эту выставку посетил испанец дон Марселино де Саутуола – большой любитель древностей. Особенно его поразили экспонаты в разделе, посвященном доисторическим людям. Там выставлялись миниатюрные изображения зверей, выгравированные на кости и камне. И Марселино захотелось найти что-нибудь подобное у себя на родине – в Испании.

По возвращении домой дон Марселино с особой тщательностью стал изучать пещеру, которая незадолго до этого была открыта и находилась на его земле. Это была пещера Альтамира.

Во время раскопок археолог обнаружил орудия труда из камня и кости, следы очага древнего человека. В один из дней Марселино взял с собой в пещеру шестилетнюю дочь Марию. Извилистые коридоры пещеры и ее мрачные залы пугали и одновременно восхищали маленькую девочку. Здесь ей все было интересно, а маленький рост позволял рассматривать стены и своды пещеры там, где взрослый человек мог пройти только согнувшись. На одном из сводов Альтамиры Мария увидела бизонов, которые были нарисованы красной краской. «Быки, быки!» – закричала девочка. Так было сделано величайшее открытие – наскальные рисунки каменного века. В темной пещере, куда никогда не проникал дневной свет, при помощи природных красок древним художникам удалось создать объемное, как сейчас говорят, 3D-изображение. Когда смотришь на эти рисунки при горящем огне, то кажется, что животные двигаются.

Пещера Альтамира была не единственной в своем роде. Во Франции известно около ста шестидесяти подобных пещер, в Испании – около ста двадцати.

Самые древние наскальные рисунки были сделаны около сорока тысяч лет тому назад.  Рисовали люди природными красками или углем. Древние художники использовали три основных цвета: белый, черный, красный. Секрет изготовления некоторых красок не раскрыт до сих пор, но известно, что для получения красной краски использовалась охра. Она довольно часто встречается в природе, ее основным компонентом является глина.

Первобытные художники изображали в основном животных, на которых охотились. Как вы думаете, почему? Ученые предполагают, что изображая на скале сцены успешной охоты, древние люди надеялись, что им на охоте тоже повезет.

Кроме изображений животных люди рисовали на стенах пещер непонятные для нас узоры. Самыми древними из этих загадочных знаков являются контуры человеческих ладоней.

Несомненно, рисунки первобытных людей были первыми проявлениями творческих способностей человека.

В каменном веке зарождается еще один вид изобразительного искусства – скульптура. На местах стоянок древнего человека и в могильниках археологи находят фигурки животных и птиц, вырезанные из кости. Особое место занимают женские статуэтки. Очевидно, это связано с культом богини-матери. Ведь вы помните, что в древнем обществе женщина занимала высокое положение и ее почитали как продолжательницу рода.

Особым видом первобытного искусства является орнамент. Человек не просто изготавливал орудия труда, но и покрывал их узором. Рукоятки ножей и копьеметалок украшались затейливой резьбой.

Большое внимание уделялось украшению одежды и собственного тела как женщинами, так и мужчинами. Для украшения использовались шлифованные каменные браслеты, ожерелья из кусочков камня, кости, зубов животных. Тело раскрашивали охрой, гипсом, углем, наклеивали цветной пух. С помощью кремниевых ножей наносили рубцы, делали татуировку. У многих народов считалось, что чем больше татуировано тело человека, тем больше уважения ему должно оказываться.

Древний человек был бессилен перед таинственными и грозными проявлениями природы. В попытках объяснить их возникла религия – вера людей в сверхъестественные силы, в колдовство, в душу, в жизнь после смерти.

Ученые считают, что религиозные представления возникли еще у неандертальцев около ста пятидесяти тысяч лет назад.

Первобытная религия – это переплетение различных форм религиозных представлений: анимизм и вера в загробную жизнь, фетишизм, тотемизм, магия и колдовство. Но обо всем по порядку.

Одной из самых древних форм религиозных верований является анимизм – вера в существование души и духов. Окружающая природа, живая и неживая, наделялась способностью думать, делать добро или зло. Люди верили, что душа есть у животного, растения, у любого предмета или его части. Способность человека ощущать, мыслить наши предки объясняли наличием души, которая покидает тело после смерти.

С анимизмом связана вера людей в загробную жизнь. Об этом говорят погребения.

Большинство захоронений каменного века найдено в пещерах, которые служили местом обитания древних людей. Мертвеца помещали в небольшую яму в позе спящего на боку человека. Сверху прикрывали землей и камнями. В могилу клали вещи, которыми покойник пользовался при жизни: кремневые остроконечники, скребки, украшения из костей и раковин. Первобытные люди считали, что эти вещи должны были служить покойнику в его загробной жизни.

Фетишизм – вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов. Фетишем мог стать любой предмет: камень необычной формы, кусок дерева, зубы, кусочки шкуры, высушенные лапки и тому подобное. Нередко фетишем оказывался случайно выбранный предмет. И если его владельцу сопутствовала удача, значит, фетиш обладает магической силой.

Пережитки фетишизма встречаются и сегодня. Вы, наверняка, являетесь обладателем какого-нибудь амулета или талисмана, который должен оберегать вас от несчастий, приносить удачу ну, скажем, например, на контрольной работе.

Тотемизм – вера в то, что все члены одного рода происходят от определенного животного – тотема. Тотемом могло быть не только животное, но и растения и природные явления: дождь, ветер, солнце. Каждый род имел свой тотем, в честь которого совершались обряды. Тотемное животное считалось священным, на него нельзя было охотиться. Род, который принадлежал к тому или иному тотему, назывался его именем, например род Медведя, род Летучей мыши, род Волка, род Черепахи.

С возникновением новых религиозных представлений первобытные верования утрачивали свое первоначальное значение и смысл, но не исчезли бесследно.

И в наши дни встречаются следы тотемизма. Так, при раскопках древнего города Ярославля установлено, что жившие здесь люди почитали медведя. Впоследствии изображение медведя становится гербом Ярославля.

А в Индии до настоящего времени священными животными считаются корова, тигр, слон, обезьяна.

Магия и колдовство – вера в то, что человек может воздействовать на природу различными чудодейственными приемами и заклинаниями.  

Давайте на минуту перенесемся во Францию. Здесь, в пещере Монтеспан, археологи обнаружили вылепленную из глины фигурку медведя без головы и изрешеченную круглыми дырками.  Ученые предполагают, что в этой пещере первобытные охотники совершали магические обряды. Протыкая фигурку медведя дротиками, они верили, что заколдованное животное само позволит себя убить.

Похожие магические обряды совершали и североамериканские индейцы. Перед охотой на бизонов мужчины исполняли специальный танец.  Участники танца надевали на себя бизоньи шкуры и маски и изображали охоту.  Время от времени один из танцоров делал вид, что он падает, тогда другие пускали в его сторону стрелы или бросали копья.

Таким образом, мы видим, что первобытные люди внимательно изучали природу и накапливали знания. Постепенно зарождалось искусство – творческое отражение окружающего мира в художественных образах.

Именно в первобытном обществе зародились почти все виды изобразительного искусства:

·     графика – искусство изображения предметов линиями и штрихами;

·    живопись – создание художественных образов красками;

· скульптура – создание фигур людей и животных из дерева, камня,костей оленей или бивней мамонтов;

·     декоративное искусство – украшение орнаментом изделий из кости и камня.

Но искусство не возникло само по себе как отражение творческих способностей человека и его представлений об окружающем мире. Искусство неразрывно было связано с религиозными представлениями человека. В религии отражались представления людей об окружающей природе, их занятия, весь порядок их жизни.

Как использовать искусство в преподавании истории

Искусство – важный и, возможно, неожиданный инструмент в преподавании истории. Фотографии, рисунки и картины могут передать обилие информации об исторических событиях. Студенты могут анализировать произведения искусства, чтобы помочь им глубже изучить точку зрения художника и процесс принятия решений.

Предоставьте студентам знания и время, чтобы узнать, как методы художника влияют на то, как мы интерпретируем исторические события, чтобы помочь студентам стать лучшими историческими мыслителями и создать более глубокий гражданский дискурс.Наблюдая, задавая вопросы и делясь связями между искусством и историей, учащиеся получают знания об истории.

Избранные произведения искусства

Выбирая искусство для изучения учащимися, сначала решите, как оно будет включено в урок. Например, произведение искусства может быть увлекательным способом познакомить учащихся с новой исторической темой. Выбирая, какое искусство использовать, оцените степень знакомства учащихся с содержанием произведения.Подумайте, выражает ли искусство реакцию на историческое решение и способы его использования для обсуждения того, почему у людей были такие реакции и их ответы.

Изучите ряд типов носителей. Например, политическая карикатура может быть полезной отправной точкой для студентов, менее знакомых с формальным искусством. Объемные работы, такие как скульптура, предлагают разнообразие. Избегайте слишком абстрактных работ, так как они могут быть трудными для понимания начинающими учениками. Рассмотрим работы художников разного уровня подготовки.

Не ограничивайте работу одним предметом. Несколько пьес могут быть полезны, помогая студентам исследовать, как человек или событие воспринимались в исторический период и сегодня. Ищите произведения, которые представляют разные точки зрения, чтобы у учащихся была возможность принять решения художников. Выбор произведений, в которых используется несколько художественных приемов, позволит более подробно обсудить связи, которые учащиеся могут установить между произведением и историей.

Принимая решение о том, какое искусство использовать, подумайте о дополнительных материалах, которые могут помочь оживить работу.Тексты об интерпретации произведения могут быть полезным инструментом для обучения. Планы уроков, вспомогательные тексты и сопутствующие вопросы с инструкциями доступны в Интернете через такие организации, как Музей искусств Метрополитен и Национальная галерея искусств, чтобы поддержать интеграцию истории искусства в классы.

Смоделируйте процесс

Смоделируйте, как изучать искусство в деталях, чтобы выразить ожидания относительно того, как ученики должны подходить к той же практике.

Например, я провожу студентов через интерпретацию картины Эмануэля Лойце « Вашингтон пересекает Делавэр» .На этой картине Джордж Вашингтон ведет Континентальную армию через реку Делавэр для нападения на гессен. Лойце использовал различные композиционные приемы, чтобы определить Вашингтон как лидера, а также позволил наблюдателям интерпретировать картину самостоятельно.

Укажите техники в произведении искусства. У студентов будет собственная возможность интерпретировать картину для себя и сделать свои собственные выводы не только о взглядах художника, но и о том, как они связаны с изучением истории.

Предложите учащимся рассмотреть несколько элементов для анализа визуальной композиции картины:

  • Цвет: Использование разных цветов, особенно контрастных, может передать, что вы думаете о человеке, событии или идее.
  • Обрамление: Попросите учащихся изучить, как окружающие элементы создают рамку вокруг основного фокуса изображения. В примере Вашингтон пересекает Делавэр Вашингтон окружен своими солдатами, льдом и флагом, побуждая зрителей сосредоточиться на его изображении.
  • Символизм: Поощряйте студентов думать о том, что что-то означает больше, чем то, чем оно кажется.
  • Язык тела: Расположение и выражение лица могут передать, как объект чувствует себя на фотографии, рисунке или рисунке.
  • Освещение и тень: Количество света и тьмы может предоставить информацию о том, что произошло или произойдет в будущем.

Подключиться к истории

После того, как учащиеся поймут конкретные приемы, используемые в произведении искусства, объясните, как они могут относиться к историческим событиям.С самого начала обозначьте цель обучения для студентов. Будьте готовы поделиться информацией об историческом событии, когда ученики приступят к выполнению задания. Некоторые студенты смогут вести обсуждение в том направлении, в котором вы хотите, в то время как другим могут быть полезны задаваемые вопросы, которые помогут сфокусировать свои наблюдения.

Начните с основ, попросив учащихся оценить, что произведение говорит им о временном периоде или отдельном человеке. Затем попросите их оценить выбор художника в отношении того, как он создал изображение.Какие приемы они использовали для передачи разных точек зрения? Что используемые методы раскрывают исторический период? Есть ли в творчестве художника пропуски, раскрывающие информацию о временном периоде?

Например, когда учащиеся понимают технику кадрирования, они могут рассмотреть, что окружает основной объект изображения, чтобы создать рамку, вместо того, чтобы смотреть на эти части независимо друг от друга, без какой-либо связи друг с другом. После того, как студенты оценит выбор художника, они могут начать расспрашивать мотив художника, высказанные точки зрения, а также факты и упущения в отношении самого события.В фильме « Вашингтон, пересекает Делавэр » внимание зрителя привлекает обрамление. Студенты могут использовать это наблюдение, чтобы отвечать на подсказки, чтобы понять историческое значение работы.

После того, как студенты оценили отдельное произведение искусства и художника, попросите их рассмотреть это произведение в контексте других работ в то время. Предоставление других контрастных примеров искусства того периода времени может помочь лучше узнать об этом периоде времени.

Месяц афроамериканской истории уроков и ресурсов

9–12 классы

Планы уроков и мероприятия

ПЛАНЫ УРОКОВ

В движении: опыт миграции афроамериканцев
Учащиеся классов 9–12 участвуют в уроках и мероприятиях, организованных в рамках тринадцати человек, определяющих миграцию, сформировавшую и изменившую африканскую Америку и нацию.

Ритм и импровизация: джаз и поэзия
Учащиеся классов 9–12 анализируют джазовую музыку, рассматривая звук, ритм и импровизацию, чтобы определить особенности джаза в стихах Юсефа Комунякаа, Сони Санчес и Лэнгстона Хьюза. Затем они включат элементы в свою поэзию.

Вариация цвета кожи человека
Учащиеся классов 9–12 исследуют факторы, контролирующие изменение цвета кожи человека, и то, как воспринимаемые расовые различия влияют на человеческое общество.В комплект входят материалы для учащихся и учителей.

Афро-американский английский
В этом разделе учащиеся классов 9–12 исследуют несколько гипотез о развитии афроамериканского английского (AAE), рассматривают, как к AAE относятся в школах, и анализируют влиятельную роль AAE в современной культуре. и общество.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Известные афроамериканцы с 18-го века до наших дней
В этой игре-викторине типа Jeopardy ученики классов 5–12 могут выбрать один из трех уровней сложности, чтобы проверить свои знания об известных афроамериканцах.Счетчик правописания, например Билли Холидей, а не Билли Холидей, будет отмечен неверно.

Подземная железная дорога: Путешествие к свободе
Подземная железная дорога была сетью, которую порабощенные чернокожие американцы использовали для обретения свободы за 30 лет до Гражданской войны (1860-1865).

Справочные ресурсы

СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Пробуждение Нормана Роквелла
В этой статье исследуется карьера Нормана Роквелла и то, как его картина «Проблема, с которой мы все живем», опубликованная в журнале Look от 14 января 1964 года, стала поворотным моментом в этой карьере и отразила его неожиданную политизацию в 1960-х. .

Выставки и коллекции Месяца афроамериканской истории
Ресурсы, посвященные искусству и дизайну, бейсболу, гражданским правам, культуре, народной жизни, вооруженным силам, музыке и исполнительскому искусству, религии, рабству и справочникам.

W. E. B. Du Bois: Интернет-ресурсы
Включает цифровые материалы, относящиеся к W. E. B. Du Bois. Du Bois и ссылки на внешние веб-сайты.

Взлет и падение Джима Кроу
Рассказы, интерактивные карты, упражнения и инструменты, а также планы уроков и мероприятия для классов 6–12 .

История черного труда
Уроки и ссылки на истории жизни людей, борьба которых была частью более крупного социально-экономического движения за улучшение жизни рабочего класса.

Раздельное не равно равенству – Браун против Совета по образованию
История, изображения и другие ресурсы, освещающие историческое постановление Верховного суда о прекращении сегрегации и обеспечении возможности получения образования.

Африканцы в Америке
Изображения, документы, рассказы, биографии и комментарии.На сайте есть справочники для учителей и молодежи. Эта серия из четырех частей может находиться в местных библиотеках.

История афроамериканцев – Биография – Отпразднуйте Месяц истории чернокожих и люди
Биографии, хроники, фотографии, видео, игры, викторины и 101 быстрый факт.

ИСКУССТВО

Стихи в честь месяца афроамериканской истории
Стихи и статьи афроамериканцев.

Джаз: фильм Кена Бернса
Действия и биографии в Интернете, стенограммы многих интервью с музыкантами, планы уроков K-12 и учебное пособие по музыке для классов 5–8 .

История хип-хопа
Сборник интервью Национального общественного радио (NPR), в которых рассказывается о выдающихся людях и событиях в хип-хоп движении.

Афроамериканское изобразительное искусство и движение черных искусств
Движение черных искусств (BAM) зародилось в середине 1960-х годов с целью предложить новое видение афроамериканцев. Этот сайт предоставляет галереи изображений, теоретические эссе, хронологию и ссылки на другие онлайн-источники искусства. Примечание: ссылки верхнего баннера не работают, но ссылки нижнего функционируют.

Черное прошлое: вспомнили и исправили
История афроамериканцев по регионам.

НАУКА

афроамериканцев в науке и технологиях
ссылки из Библиотеки Конгресса.

Афроамериканские изобретатели
Краткие биографии афроамериканских изобретателей.

СПОРТ

Музей бейсбола негритянской лиги: электронные ресурсы для учителей
До того, как Джеки Робинсон преодолел цветной барьер в высшей бейсбольной лиге, существовал бейсбол негритянской лиги.На этом сайте есть история, хронология, фотографии и ресурсы для учителей, в том числе уроки для 9–12 классов.

Афро-американских спортсменов
Краткие биографии и видеоклипы выдающихся афроамериканских спортсменов. Не пропустите ссылки на юридических и политических деятелей, ученых и педагогов, активистов, художников и писателей, артистов, музыкантов и певцов.

Викторины

Распечатки

Аудио и видео

АУДИО

Новости науки: в центре внимания афроамериканские ученые
Учащиеся классов 6–12 могут послушать интервью с избранной группой чернокожих ученых, работающих сегодня в Северной Америке.

Blues Journey (23:17 минут)
Этот аудиосериал из четырех частей исследует историю блюза.

ВИДЕО

Наследие: Черное и белое в Америке
Сравнивает сегодняшнюю жизнь афроамериканцев и жизнь поколения граждан за гражданские права.

Фобур-Треме: Нерассказанная история Черного Нового Орлеана (68 минут)
Фобур-Треме, считающийся самым старым районом чернокожих в Америке, является истоком южного движения за гражданские права и родиной джаза.Проверьте местные объявления, чтобы узнать, когда он выходит в эфир на местной радиостанции PBS.

Непростительная чернота: взлет и падение Джека Джонсона (220 минут)
Джек Джонсон был первым афроамериканским боксером, выигравшим чемпионат мира в супертяжелом весе. На веб-сайте представлены рассказ о жизни и карьере Джонсона, планы уроков для классов 9–12 и руководство для учителя. DVD может быть доступен в местных библиотеках.

Жизни афроамериканцев 2 (240 минут)
На этом веб-сайте можно найти отрывки из серии, информацию об исследованиях, стипендиях и науке, а также ресурсы, позволяющие людям проследить историю своей семьи.Включены уроки для классов 6-12 . DVD может быть доступен в местных библиотеках.

Кора Без стыда (93 минуты)
Основанный на истории Лэнгстона Хьюза, этот фильм рассказывает о афроамериканской семье времен Великой депрессии, которая живет только для своей дочери и брошенного ребенка своих работодателей. DVD можно найти в местных библиотеках.

Академических стандартов Оклахомы | Департамент образования штата Оклахома


Академические стандарты Оклахомы служат ожиданиями в отношении того, что учащиеся должны знать и уметь делать к концу учебного года.Эти стандарты были написаны жителями Оклахомы для Оклахомы.

В процессе разработки, проверки и пересмотра участвуют заинтересованные стороны по всему штату Оклахома, и он является постоянным и важным компонентом для обеспечения того, чтобы учащиеся Оклахомы в каждом классе получали текущий и актуальный учебный опыт.

Цель состоит в том, чтобы все студенты были готовы к колледжу и карьере после окончания средней школы.

Академические стандарты и экзамены Оклахомы

Предмет Стандарты Оценки
Информатика ОАГ (2018) Нет государственной оценки

Искусство английского языка

ОАГ (2016)

OAS (2021) новый

OSTP: 3–8 классы и 11 класс CCRA

Оценка стандартов 2021 года начнется весной 2023 года.

Математика ОАГ (2016) OSTP: 3–8 классы и 11 класс CCRA
Наука OAS (2020) новый OSTP: 5, 8 классы и 11 класс CCRA
Социальные исследования OAS (2019) новый Средняя школа по истории Америки, 10–12 классы
Изобразительное искусство ОАГ (2020) Кредит (ы), необходимые для окончания
Личная финансовая грамотность OAS (2019) новый Компетенции, необходимые для выпуска
Мировые языки ОАГ (2015) Кредит (ы), необходимые для окончания
Здоровье и безопасность ОАГ (2016) Нет государственной оценки
Физическая культура ОАГ (2016) Нет государственной оценки
Образовательные технологии Интегрированные ISTE (2016) Нет государственной оценки
OAS – Академические стандарты Оклахомы
ISTE – Международное общество технологий в образовании
OSTP – Программа тестирования школ Оклахомы
Что делают академические стандарты Оклахомы Чего не делают академические стандарты Оклахомы
  • Сосредоточьтесь на глубоком мышлении, концептуальном понимании и навыках решения реальных проблем.
  • Устанавливайте ожидания для студентов, чтобы они были готовы к колледжу, карьере и гражданству
  • Включите грамотность в естественные науки, общественные науки и технические предметы.
  • Делайте упор на использование цитат и примеров из текстов при создании мнений и аргументов.
  • Повысить строгость и ожидания на уровне класса
  • Определите полный спектр поддержки для изучающих английский язык и студентов с особыми потребностями.
  • Не диктуйте, как учителя должны учить
  • Не предписывать конкретную учебную программу
  • Не ограничивайте продвинутую работу сверх стандартов
  • Не требуют покупки или разработки совершенно новых учебных материалов.
  • Не прописывайте все, чему можно или нужно учить
  • Не ограничивайте усилия по подготовке студентов к поступлению в колледж, карьере и гражданству.
  • Не предписывайте вмешательство учащимся младше их класса.

Академические стандарты Оклахомы не были написаны и не финансировались федеральным правительством.Педагоги и специалисты по содержанию Оклахомы участвовали в процессе написания, обзора и обратной связи по Академическим стандартам Оклахомы.

Оценки

Разработка стандартов Оклахомы – Архивы

Найдите информацию о Руководящем комитете по установлению стандартов и о процессе разработки государственных стандартов 2016 года по математике и английскому языку.
Посетите архивные академические стандарты Оклахомы PK-12.

Вернуться к началу Поделитесь этой страницей!

Последнее обновление 22 июля 2021 г.

Художественное образование в 5 классе Искусство

В классе вашего ребенка

Если в школе есть богатая программа художественного образования, у вашего ребенка будет возможность творить, ценить и изучать историю изобразительного и исполнительского искусства.Ей будет предложено связать то, что она изучает и переживает в области искусства, с другими предметами. Ваш ребенок может отправиться на экскурсию на концерт, танцевальное представление, спектакль или в художественный музей, чтобы расширить возможности обучения в классе.

Исследования (и другие исследования) связали художественное образование с общими академическими достижениями и социальным развитием. Пол Бакман, наш педагог-консультант и отмеченный наградами учитель музыки, добавляет: «Учащиеся, которые получают постоянное качественное художественное образование, развивают навыки, которые улучшат их способность учиться на протяжении всей жизни.”

Искусство может не преподаваться в качестве отдельного предмета в некоторых школах, но во многих штатах требуется, чтобы оно было включено в учебную программу. В большинстве штатов действуют национальные стандарты художественного образования. Нэнси Роучер, наш консультант по образованию и специалист по искусству, отмечает, что обучение искусствам, как и математике, должно каждый год основываться на навыках, приобретенных годом ранее: «Идеально, чтобы последовательное художественное образование преподавалось сертифицированными квалифицированными специалистами и интегрировалось с другими предметами. . »

Изобразительное искусство

В пятом классе ученики изучают изобразительное искусство – живопись, скульптуру и фотографию – из разных культур и периодов времени, узнавая об известных художниках, стилях и культурах.Ваш ребенок изучает и создает искусство, в том числе пейзажи, портреты, скульптуры и коллажи. Он исследует различные художественные материалы, такие как пастель, глина, папье-маше и акварель. Он изучает элементы и принципы искусства, такие как цвет, линия, форма, форма, текстура, пространство, баланс и повторение.

Ваш пятиклассник сравнивает и интерпретирует произведения искусства. Он может создавать произведения искусства, выбирая предмет, элементы, композицию, средства массовой информации и методы для передачи идеи, настроения или чувства.Он работает с теплыми и холодными цветами, а также с контрастом и перспективой, чтобы показать глубину.

Ваш ребенок узнает о различных направлениях искусства и художниках. Он может изучать влияние истории, например, влияние Второй мировой войны на современное искусство. Он может изучить работы Пабло Пикассо, прежде чем попытаться создать собственный кубистический портрет. Он может совместно работать над созданием фрески о движении за гражданские права. Он может сравнивать и противопоставлять абстрактное и реалистическое искусство и обсуждать большой вопрос: «Что такое искусство?»

Музыка

Ваш пятиклассник изучает музыку, поет, играет на инструментах и ​​узнает об известных музыкантах.Она узнает о разных музыкальных стилях из разных периодов времени и культур. Она изучает элементы музыки, изучает основы нотной грамоты и устанавливает музыкальный словарный запас. В некоторых школах могут быть инструменты исполнителя Orff (тоновая шкала), которые позволяют участвовать каждому ребенку, а также дополнительная программа группы, хора или оркестра. Ваш ребенок, вероятно, сосредоточится на истории Америки в этом классе. Многие песни укрепят то, что ваш ребенок изучает в классе, и могут включать американские народные песни «Канал Эри» и «Пепельная роща».Класс также может петь традиционные песни со всего мира, такие как мексиканская народная песня «De Colores».

По теме: Узнайте больше о том, как музыка улучшает работу мозга.

Бэйкман отмечает: «Пятиклассникам легче петь по кругу и получать удовольствие от пения партнерских песен, когда две группы учеников одновременно поют две разные мелодии, дополняющие друг друга. Например, «When the Saints Go Marching In» можно спеть вместе с «Swing Low, Sweet Chariot», и в результате получится приятная гармония.

Ваша пятиклассница работает над пением в гармонии с экспрессией и точностью, в группах и самостоятельно. Она умеет точно и самостоятельно играть на музыкальном инструменте. Она учится оценивать качество и эффективность своей работы и действий других, применяя определенные критерии.

Ваш ребенок слушает и изучает историю различных музыкальных стилей, таких как джаз, классика, Карибский бассейн и латынь. Она может классифицировать музыку по стилям, жанрам и временным периодам. Она узнает об известных музыкантах от джазового исполнителя Луи Армстронга до классического композитора Людвига ван Бетховена.Она может сравнивать музыку с другими видами искусства. Бейкман отмечает: «Пятиклассники также любят слушать диссонирующие звуки композиторов 20-го века, таких как Арнольд Шенберг и Антон Веберн».

Танцы

В танцевальном классе пятого класса ваш ребенок изучает и исполняет танцы из разных культур и исторических периодов времени. Демонстрирует двигательные навыки и танцевальные шаги. Он может выполнять последовательности движений и выполнять простую хореографию в одиночку или с группой. Он использует словарный запас танца, чтобы оценить свое или чужое исполнение.Он может двигаться в устойчивом ритме, работая над такими приемами, как координация, ритм и равновесие. Он описывает влияние музыки, освещения и костюма на танец и может сравнить один и тот же танец, исполненный вживую, и записанный на видео.

Театр

В пятом классе театрального искусства ваш ребенок осваивает такие навыки, как импровизация, пантомима, ролевые игры, актерское мастерство и декорации. Многие занятия поощряют совместное обучение и умение слушать. Ваш ребенок может иметь возможность играть в формальном спектакле, и от прослушивания до спектакля он знакомится с созданием театра.

Ваш ребенок узнает о многих работах, связанных с театральной постановкой, например о писательстве, дизайне костюмов и освещении. Она может писать, направлять и помогать в постановке пьес. В письменной форме ваш ребенок будет работать над структурой сюжета, диалогами, сеттингом и развитием персонажа. Она будет анализировать мотивацию персонажей в пьесах. Она определит различные типы пьес, такие как комедия, драма и мюзикл, и опишет, как культура может повлиять на содержание.

В актерской игре она начинает учиться развивать сценическое присутствие и работать с голосом, чтобы говорить ясно и выразительно.Она учится использовать свое тело и голос для передачи мыслей и эмоций. Она изучает упражнения на расслабление и разминку для актерского мастерства.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 10 декабря 2018 г.

Онлайн-программа для 5-х классов | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков!

Обычно последний год начальной школы, пятый класс является захватывающим годом как для учеников, так и для родителей. По мере того, как учащиеся завершают свое начальное образование, важно убедиться, что они твердо усвоили широкий спектр концепций, чтобы помочь им хорошо закончить год и быть хорошо подготовленными к переходу в среднюю школу.

Комплексная учебная программа для пятого класса поможет вашему ребенку достичь всех своих учебных целей на год и придаст ему знания и уверенность, которые ему необходимы при переходе в шестой класс. На этой странице представлен обзор различных аспектов пятого класса образования, включая то, что изучают учащиеся, преподаваемые предметы и многое другое.

Чему учат пятиклассники?

В пятом классе ученики будут практиковать более сложные математические понятия, такие как показатели, десятичные дроби, дроби и многое другое.Они будут читать и понимать новую лексику в области естественных наук и социальных наук, а также значительно улучшать свои грамматические навыки. Они расширят свои знания о научном методе, исторических событиях и важных исторических личностях.

Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые должны быть включены в пятый класс образования.

  • Сравнивая и противопоставляя темы и темы
  • Использование связующих слов и написание заключения
  • Умножение двух дробей с использованием модели площади
  • Понимание того, как четыре сферы Земли взаимодействуют в круговороте воды
  • Знание и определение различных климатических зон по всему миру

Узнайте больше о том, как Time4Learning может помочь вашим ученикам в достижении их академических целей, просмотрев объем и последовательность занятий для 5-го класса, а также страницы с планами уроков для 5-го класса.

Обзор учебной программы для 5-х классов

Типичная учебная программа пятого класса должна помочь учащимся овладеть рядом концепций, одновременно знакомя их с новым содержанием в процессе подготовки к средней школе. В этом году студенты начнут писать для разных целей и научатся более сложным образом анализировать отрывки из чтения. Математика пятого класса углубится в десятичные дроби, дроби, алгебру, геометрию и вероятность.

Выбор подходящей учебной программы может помочь вашему ребенку достичь всех учебных целей, а также заинтересовать и мотивировать его.Если вы новичок в домашнем обучении или просто ищете новую программу домашнего обучения для пятого класса, важно помнить о нескольких вещах, совершая покупки.

В качестве полной учебной программы
  • Общеобразовательная программа предусматривает преподавание математики, языковых искусств, естественных и социальных наук.
  • Подробные планы уроков содержат полезную информацию о каждом уроке и упражнении.
  • Списки правописания и чтения, а также списки научных материалов помогают родителям улучшать онлайн-материалы.
  • Планировщики занятий и калькуляторы учебных программ помогают родителям составлять расписания и планы на год.
  • Автоматическая выставление оценок и ведение записей позволяют родителям легко отслеживать успеваемость учащихся и создавать портфолио домашнего обучения.
  • Образовательная площадка награждает учащихся еще более увлекательными занятиями после того, как они закончат уроки.
  • Дружелюбная команда поддержки клиентов доступна по телефону, электронной почте и в чате, чтобы ответить на вопросы.
В качестве дополнения
  • Регулируемые уровни успеваемости позволяют легко просматривать предыдущий материал и работать в разных классах по предметам
  • Доступ 24/7 означает, что учащиеся могут заходить в школу после школы или по выходным.
  • Никакие контракты не позволяют семьям начинать, останавливать или приостанавливать свое членство в любое время.
  • Дополнительные рабочие листы, доступные для некоторых заданий, предоставляют дополнительную практику и помогают укрепить онлайн-уроки.
  • Студенты могут повторять уроки и повторно сдавать тесты и викторины.
  • Материал представлен в рекомендуемой последовательности, однако учащиеся могут пропускать уроки по темам, которые они уже освоили.
  • Низкая ежемесячная плата более доступна, чем дорогие репетиторы, а онлайн-формат избавляет от необходимости ехать в учебный центр.