Из простой бумаги мастерим как маги нагибина – Нагибина, Маргарита Ивановна – Из простой бумаги мастерим как маги : Попул. пособие для родителей и педагогов
Нагибина, Маргарита Ивановна – Из простой бумаги мастерим как маги : Попул. пособие для родителей и педагогов
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак “доллар”:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:“исследование и разработка“
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку “ #” перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как “бром”, “ром”, “пром” и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду “~” в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
“исследование разработка“~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак “^” в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово “исследование” в четыре раза релевантнее слова “разработка”:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения – положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Библиотека-филиал №3
С ноября 2017 года в последний четверг месяца в библиотеке проходят занятия творческой мастерской “Татьянин день”.
Все мастер-классы педагога ЦВР “Приоритет” Татьяны Дмитриевны Монаховой проходят на “Ура!”. При изготовлении сложных поделок ей помогают волонтеры Григорьева Надежда и Монахова Анастасия.
Увлеченные творчеством ребята и взрослые уже научились делать:
Вепскую куклу
Куклы “Мартиничка” и “Птичка”
А также открытки в технике скрапбукинг и поп-арт
Особенно интересным и запоминающимся стал мастер-класс по изготовлению бесконечной открытки “Флексагон”.
Представьте, как приятно читать бесконечные поздравления или рассматривать фотографии.
В осенние каникулы, 30 октября 2017, после экологического часа “Мир пернатых и зверей ждёт поддержки от друзей” был проведён виртуальный мастер-класс по созданию птичьих кормушек, после чего ребята своими руками смастерили кормушки из молочных коробок.
После викторины о реальных и сказочных птицах «Чудо в перьях» ребята изготовили птиц из бумаги и картона и сделали из них мобиль.
Посетив литературную гостиную «Пусть узнает целый свет: писателю Успенскому – 80 лет», ребята создали большое морское панно по мотивам стихотворения «Разноцветная семейка», на которое поместили «осьминожек из ладошек».
Литературно – творческий час «Сам себе артист», на котором дети узнали о разновидностях театральных кукол, завершился изготовлением куклы-марионетки в виде осьминога.
А после библиотечного квеста «Приключений Алисы в книжном царстве» ребята создали цветочную поляну в технике оригами.
22 апреля 2016 года наша библиотека вновь приняла участие в акции “Библиосумерки”. В этот раз был проведён мастер-класс по лепке из пластилина “Пластилиновая сказка”, который был посвящён 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова. Для занятия были приготовлены: лодка деда Мазая, островок и “водная гладь”. С помощью педагога дополнительного образования ЦВР “Приоритет” Надежды Васильевны Нестеровой ребята слепили фигурки самого деда Мазая, зайчиков и составили композицию по стихотворению “Дедушка Мазай и зайцы”.
А затем, с помощью этих фигурок были разыграны сценки из произведения Некрасова: вот дедушка Мазай увидел терпящих бедствие зайчиков, а вот он посадил часть зайчишек в лодку, зацепил бревно багром, наконец, высадил всех зайчиков на берег. Фотографируя всё, что происходит на “водной поверхности” и островке, а затем быстро листая кадры, мы получили небольшой самодельный мультфильм.
В осенние каникулы 3 ноября 2015 г. в нашей библиотеке состоялись мастер- классы по изготовлению бумажных закладок и вышивке крестиком.
На мастер – классе “Коллекция книжных идей” ребята узнали о том, зачем нужна книжная закладка, познакомились с некоторыми видами бумажных закладок, в том числе и закладкой – уголком. Под руководством библиотекаря Золотаревой О.А. каждый смог сделать свою неповторимую закладку.
Мастер – класс “Стежок за стежком” провела заведующая отделом обслуживания нашей библиотеки Смирнова Л.А., ее работы можно было увидеть на выставке. Ребята узнали о том, что вышивка появилась в незапамятные времена с первым стежком на одежде. В разное время вышивали разными материалами. Это были: жилы животных, волосы, шелковые нити, нитки мулине, жемчуг, драгоценные камни, бисер. Ребята познакомились с принципами вышивки крестом и предметами, которые, несомненно, пригодятся в работе, а затем сами попробовали вышить небольшой рисунок.
24 апреля 2015 г. библиотека вновь приняла участие во всероссийской акции “Библиосумерки”. У ребят была возможность познакомиться с творческими работами педагогов и учащихся ЦВР “Приоритет”, представленными на выставке “Наши руки не для скуки”. Также, каждый из них смог посетить мастер-класс педагога ЦВР Калашниковой Жанны Ивановны по изготовлению текстильной куклы – птички, с которой и ушел домой в память о проведенном в библиотеке вечере.
25 марта 2015 года в неделю детской и юношеской книги педагог ЦВР “Приоритет” Монахова Татьяна Дмитриевна провела в библиотеке мастер- шоу по изготовлению Вепсской куклы-скрутки.
Татьяна Дмитриевна не только научила ребят делать куклу-оберег, образ кормилицы, но и познакомила присутствующих с историей и особенностями изготовления нескольких лоскутных кукол: крупенички, кулачника, берегини.
В мастер – шоу с удовольствием принимали участие дети, родители, а также студенты Ярославского педагогического колледжа. Дети смогли почувствовать себя взрослыми, а взрослые – снова вернуться в мир детства. Каждый сделал неповторимую куколку своими руками, вложил в нее свое тепло, душу и собственную фантазию.
25 мая в библиотеке впервые проводились Библиосумерки. Весь вечер на абонементе педагоги ЦВР “Приоритет” проводили мастер – классы.
На мастер – классе Жигачевой Татьяны Анатольевны “Бумагопластика” дети научились делать открытку.
Калашникова Жанна Ивановна показала мастер – класс “Тряпичная кукла”, где каждый ребенок сшил игольницу- яблоко.
Вагина Светлана Юрьевна продемонстрировала мастер- шоу “Валяние из шерсти”. Она показала свои оригинальные работы, рассказала о новой технике “наваляние” и ознакомила детей и взрослых с основными приемами работы с шерстью.
Если вас заинтересовали эти виды рукоделия, то вы можете взять в нашей библиотеке книги:
1. Анистратова А. А. Поделки из ткани / А. А. Анистратова, Н. И. Гришина. – Москва : Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова : Оникс, 2010. 8 с. : цв. ил. – (Мир удивительных поделок).
2. Гаврильченко Т. В. Волшебный лоскуток: шьём игрушки / Татьяна Гаврильченко. – Москва : Айрис пресс, 2008. – 144 с. : цв. ил. – (Внимание: дети!).
3. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги / Галина Долженко. – Ярославль : “Академия развития” : “Академия, Ко“, 1999. – 144 с. : ил. – (Умелые руки).
4. Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги / Маргарита Нагибина. – Ярославль : “Академия развития” : “Академия, Ко“, 1998. – 224 с. : ил. – (Вместе учимся мастерить).
5. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками: популярное пособие для родителей и педагогов / Маргарита Нагибина. – Ярославль : “Академия развития”, 1998. – 208 с. : ил. – (Вместе учимся мастерить).
А о технике валяния вы узнаете из журнала “Радость творчества” №10 за 2013 год
26 марта в Неделю детской книги наша читательница и председатель Совета друзей библиотеки Артемьева Лидия Константиновна провела мастер – класс “Творческий остров”, где познакомила ребят и их родителей с техникой скрапбукинга. Каждый участник мастер – класса научился делать поздравительную открытку в этой технике.
Самостоятельно научиться этому виду рукоделия можно, прочитав эту книгу:
Лаптева Т. Е. Скрапбукинг: основы искусства оформления фотографий / Татьяна Лаптева. – Москва, 2011. – 109 с. : цв. фото.
csdbf3.ru
Маленькие хитрости из простой бумаги (рекомендации для педагогов и родителей)
Ребенок- маленький дизайнер, который творит по законам красоты и гармонии. Он старается сделать свою поделку привлекательной, прочной, аккуратной, выразительной.
Малыш приобщается к чудесам природы и мира, созданного руками людей, учится понимать и ценить прекрасное; при этом сам активно при этом сам активно стремиться к созиданию.
Основная задача взрослого состоит не том, чтобы научить ребенка мастерить конкретного зайчика или котика (это, как известно, просто способствует формированию ручных умений и навыков при воспроизведении образа), а в том, чтобы дать обобщенные способы изготовления, усваивая которые ребенок сам смастерит множество поделок, проявляя при этом неистощимую фантазию и выдумку.
Взрослые должны не только передать ребенку определенные знания и сформировать ручные умения, но и научить его учиться, максимально используя собственную познавательную активность, способность к самообучению; умение организовывать свою поисковую деятельность, находить новые знания и осваивать их.
Игрушки из бумаги
Важное значение имеет развитие у ребенка конструктивных возможностей, умения планировать, действовать руками, преобразовывая свой замысел в изделие. Вспомнив вместе с детьми свойства бумаги, картона; способы складывания из нее различных фигур, приемы сгибания и скручивания, мы обогащаем опыт ребенка, закладываем и сохраняем в памяти тактильные ощущения и впечатления. При помощи складывания, сгибания бумаги в различных направлениях можно добиться получения интересных сложных форм.
Древняя японская мудрость гласит: “Великий квадрат не имеет предела!”
Бумага- это своего рода конструктор, который можно формировать бесконечно.
Предложите детям выполнить поделки своими руками:
-изделия из полос: пингвин, заяц, лебедь и т. д.
-изделия из объемных фигур: конус- мышь, ягода; куб- собака,
кошка, лев; цилиндр- заяц, змей Горыныч, уточка, лиса и т. д.
-комбинированное конструирование из бумаги:
плоскостные фигуры и объемные- ягодка, верблюд и т. д.
-полу плоскостные изделия : панно, различные настенные композиции -елочные украшения.
Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
Кроме развития художественного вкуса, эстетического восприятия всего прекрасного, работа с бумагой, картоном развивает и укрепляет мелкую мускулатуру пальцев рук.
Несколько ниже перечисленных игр и упражнений с бумагой помогут детям лучше усвоить правила работы над изделием из бумаги:
-складывание из бумаги фигур методом «оригами» -отрывание небольших кусочков бумаги от целого, составление мозаики
-вырезывание по контуру и без контура симметричных, несимметричных форм; вырезывание из бумаги, сложенной пополам, гармошкой (новогодний хоровод, орнамент из листьев и т.д.)
-скручивание бумаги в разных направлениях, образование объемных фигур
-перебирание и сортировка кусочков цветного картона -собирание «бумажных бус» -рисование комканой бумагой.
Учим стихи- развиваем пальцы
«Сложим из пальцев»
Сложим из пальцев ворота, замочек,
Горку, канавку, мостик, заборчик.
(пальцами обеих рук выполняем фигуры по тексту)
Мы пальцы согнули, соединили-
Высокую горку из пальцев сложили.
(пальцы обеих рук плотно прижаты друг к другу, показываем горку)
Пальчик за пальчиков встал, распрямился.
Мизинец к мизинцу- забор получился.
(ладони раскрыты, лежат на столе, внутренней стороной вверх)
Пальчик за пальчик, крючок за крючок,
Вот получился из ручек замок.
(выполняем «замочек»)
Но вот постучался тихонечко кто- то.
Смотрите- открыты для гостя ворота.
(раскрываем ладони)
Через канавку построим мы мостик,
Чтобы легко проходить было гостю.
(показываем «мостик»)
«Ягодное лукошко»
С ветки ягодки снимаю
(левая рука согнута в локте, поднята на уровне лица. Кисть опущена (палъцы- «ветки»).
Правой рукой (пальцы собраны в щепотку«снимаем ягоды».)
И в лукошко собираю.
(руки сложены «горсткой»)
Ягод- полное лукошко! Я попробую немножко.
(левая рука «горсткой», правой «берем ягоды щепоткой»)
Я поем еще чуть- чуть- легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
(считаем ягоды на раскрытой ладони указательным пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять…Снова буду собирать!
(левая рука согнута в локте, поднята на уровне лица. Кистьопущена (палъцы- «ветки».Правой рукой (пальцы собраны в щепотку «снимаем ягоды».)
Литература:
1. М.И. Нагибина Из простой бумаги мастерим как маги. Издательство “Академия развития”, 2000.
2. И. Лопухина Речь, ритм, движение. Издательство “Дельта”, Санкт- Петербург, 1997.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Нагибина, Маргарита Ивановна – Из простой бумаги мастерим как маги [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак “доллар”:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:“исследование и разработка“
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку “#” перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду “~” в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как “бром”, “ром”, “пром” и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду “~” в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
“исследование разработка“~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак “^” в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово “исследование” в четыре раза релевантнее слова “разработка”:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения – положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Нагибина, Маргарита Ивановна – Из простой бумаги мастерим как маги : [Попул. пособие для родителей и педагогов]
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак “доллар”:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:“исследование и разработка“
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку “#” перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду “~” в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как “бром”, “ром”, “пром” и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду “~” в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
“исследование разработка“~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак “^” в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово “исследование” в четыре раза релевантнее слова “разработка”:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения – положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Маленькие хитрости из простой бумаги (рекомендации для педагогов и родителей)
Ребенок- маленький дизайнер, который творит по законам красоты и гармонии. Он старается сделать свою поделку привлекательной, прочной, аккуратной, выразительной.
Малыш приобщается к чудесам природы и мира, созданного руками людей, учится понимать и ценить прекрасное; при этом сам активно при этом сам активно стремиться к созиданию.
Основная задача взрослого состоит не том, чтобы научить ребенка мастерить конкретного зайчика или котика (это, как известно, просто способствует формированию ручных умений и навыков при воспроизведении образа), а в том, чтобы дать обобщенные способы изготовления, усваивая которые ребенок сам смастерит множество поделок, проявляя при этом неистощимую фантазию и выдумку.
Взрослые должны не только передать ребенку определенные знания и сформировать ручные умения, но и научить его учиться, максимально используя собственную познавательную активность, способность к самообучению; умение организовывать свою поисковую деятельность, находить новые знания и осваивать их.
Игрушки из бумаги
Важное значение имеет развитие у ребенка конструктивных возможностей, умения планировать, действовать руками, преобразовывая свой замысел в изделие. Вспомнив вместе с детьми свойства бумаги, картона; способы складывания из нее различных фигур, приемы сгибания и скручивания, мы обогащаем опыт ребенка, закладываем и сохраняем в памяти тактильные ощущения и впечатления. При помощи складывания, сгибания бумаги в различных направлениях можно добиться получения интересных сложных форм.
Древняя японская мудрость гласит:
«Великий квадрат не имеет
предела!»
Бумага- это своего рода конструктор, который можно формировать бесконечно.
Предложите детям выполнить поделки своими руками:
-изделия из полос: пингвин, заяц, лебедь и т. д.
-изделия из объемных фигур: конус- мышь, ягода; куб- собака,
кошка, лев; цилиндр- заяц, змей Горыныч, уточка, лиса и т. д.
-комбинированное конструирование из бумаги:
плоскостные фигуры и объемные- ягодка, верблюд и т. д.
-полу плоскостные изделия : панно, различные настенные композиции -елочные украшения.
Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
Кроме развития художественного вкуса, эстетического восприятия всего прекрасного, работа с бумагой, картоном развивает и укрепляет мелкую мускулатуру пальцев рук.
Несколько ниже перечисленных игр и упражнений с бумагой помогут детям лучше усвоить правила работы над изделием из бумаги:
-складывание из бумаги фигур методом «оригами» -отрывание небольших кусочков бумаги от целого, составление мозаики
-вырезывание по контуру и без контура симметричных, несимметричных форм; вырезывание из бумаги, сложенной пополам, гармошкой (новогодний хоровод, орнамент из листьев и т.д.)
-скручивание бумаги в разных направлениях, образование объемных фигур
-перебирание и сортировка кусочков цветного картона -собирание «бумажных бус» -рисование комканой бумагой.
Учим стихи- развиваем пальцы
«Сложим из пальцев»
Сложим из пальцев ворота, замочек,
Горку, канавку, мостик, заборчик.
(пальцами обеих рук выполняем фигуры по тексту)
Мы пальцы согнули, соединили-
Высокую горку из пальцев сложили.
(пальцы обеих рук плотно прижаты друг к другу, показываем горку)
Пальчик за пальчиков встал, распрямился.
Мизинец к мизинцу- забор получился.
(ладони раскрыты, лежат на столе, внутренней стороной вверх)
Пальчик за пальчик, крючок за крючок,
Вот получился из ручек замок.
(выполняем «замочек»)
Но вот постучался тихонечко кто- то.
Смотрите- открыты для гостя ворота.
(раскрываем ладони)
Через канавку построим мы мостик,
Чтобы легко проходить было гостю.
(показываем «мостик»)
«Ягодное лукошко»
С ветки ягодки снимаю
(левая рука согнута в локте, поднята на уровне лица. Кисть опущена (палъцы- «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку)
«снимаем ягоды».)
И в лукошко собираю.
(руки сложены «горсткой»)
Ягод- полное лукошко! Я попробую немножко.
(левая рука «горсткой», правой «берем ягоды щепоткой»)
Я поем еще чуть- чуть- легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
(считаем ягоды на раскрытой ладони указательным пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять…Снова буду собирать!
(левая рука согнута в локте, поднята на уровне лица. Кисть
Опущена (палъцы- «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку)
«снимаем ягоды».)
Литература:
1. М.И. Нагибина Из простой бумаги мастерим как маги. Издательство «Академия развития», 2000.
2. И. Лопухина Речь, ритм, движение. Издательство «Дельта», Санкт- Петербург, 1997.
Автор: Смирнова Наталия Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ
ЦППРиК «Преодоление» г. Москвы, Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Валентина Дегтева – Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие
К вам по утрам приходит гном,
Он к вам приходит, в каждый дом!
Но вы торопитесь всегда,
Меня не замечая.
Потом кричите: “Ерунда!
Ведь гномов не бывает,
И каждый это знает!”
Вот, посмотрите на меня –
Я гном живой, красивый.
Принес для Умки меда я.
Поешь – и станешь сильным!
Гном угощает Умку.
Японка.
Сон мне приснился
Чудесный такой:
Ожили игрушки,
Играли со мной!
Выходят куклы Саша, Таня, Рыбка, Мышка и поют частушки.
Саша.
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Таня.
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
Рыбка.
Нам сказали: “Оригами
Родилось в Японии”.
Очень рады, что и нас
Вы с ними познакомили.
Мышка.
Это чудо – оригами!
Сможем чудо сделать сами!
Не волшебными словами,
А вот этими руками!
Сюрпризный момент: Дед Мороз вручает подарки и сувениры.
Дед Мороз.
У нарядной елки пела детвора,
Но прощаться с вами мне пришла пора.
До свидания, дети! Веселых вам потех!
До свидания, мамы, папы.
С Новым годом всех!
Приложения
Общие правила при обучении технике оригами
Воспитателям
1. Заготовки для детей воспитатель выполняет заранее, до занятий. Заготовка имеет точно квадратную форму, бумага должна быть хорошо сгибающейся, цветной или белой (в зависимости от темы занятия). Заготовка у воспитателя в два раза больше, чем у детей.
2. Обучение складыванию любой поделки ведется по схеме, по этапам (“Делай как я!”). При показе не должно быть лишних сгибов.
3. Игрушку выполняют вместе с воспитателем, затем дети самостоятельно изготавливают фигурку (затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь).
4. Максимум внимания необходимо уделять отстающим детям. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей. (Опережать, а не догонять группу.)
5. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться чему-то.
Детям
1. Держи фигурку так, как она нарисована на схеме, или так, как ее держит воспитатель.
2. Линии сгиба тщательно проглаживай. Складывай фигурки только на столе. При делении квадрата по диагонали углы должны точно совпадать.
3. Работай молча, не мешай товарищу.
4. Научился сам – научи другого.
5. После работы наведи порядок на столе.
Материалы и инструменты
Бумага
Бумага различается по толщине, цвету, качеству и размерам.
1. Газетная бумага – из нее можно изготавливать “одноразовые” оригами, например пилотку.
2. Бумага афишная цветная, а также журналы, мягкие обложки – на занятиях по оригами такую бумагу можно использовать ради получения красочных изделий, а также различных эффектов.
3. Писчая, почтовая бумага, бумага для ксерокопирования – легко складывается, ее можно окрашивать различными способами.
4. Специальная бумага для оригами – имеет стороны разного цвета, например красная – зеленая, синяя – желтая, оранжевая – фиолетовая.
5. Мраморная бумага – имитирует мраморную поверхность, ее можно изготовить самостоятельно различными способами: набрызгом, монотипией, масляная краска + бензин + вода.
6. Бумага самоклеящаяся (глянцевая, матовая, разных цветов) – на обратной стороне можно сделать разметку, срезать лишнее, снять пленку и нанести на фон нужного цвета бумагу, прижав к основе.
7. Обойная бумага – используется для создания крупных оригами.
8. Японская бумага васи – качество такой бумаги позволяет выдержать до 200–240 сгибов при выполнении оригами. Выпускают ее в виде готовых квадратов бумаги (190×190 мм) различных цветов. В наборе 20 листов. Это довольно дорогая бумага, однако использовать ее необычайно удобно.
Клей, кисти, ножницы
В большинстве случаев фигурки оригами создаются без помощи клея, для закрепления используются кармашки.
Клей ПВА используется для соединения между собой модулей при создании кусадам. Этот клей не оставляет следов после высыхания.
Размер кисти зависит от величины работы, на которую надо нанести клей.
Ножницы следует выбирать только с закругленными концами. У всех ножниц должны быть хорошо двигающиеся рычаги. При работе кольца ножниц надевают на большой и средний пальцы правой (левши – левой) руки. Указательный палец придерживает нижнее кольцо ножниц сверху, а безымянный и мизинец помогают придерживать его снизу. Взрослому необходимо следить, чтобы разрез получался ровный, красивый, без зазубрин.
При вырезании кирикоми-оригами необходимо пользоваться маленькими ножницами с острыми концами (вырезание середины, лишней части рисунка и т. п.).
Литература
Арутюнов С. А. Япония // Детская энциклопедия. – Т. 10. Зарубежные страны. – М., 1977. – С. 302–307.
Афонькин С. Игрушки из бумаги. – СПб.: Литера: Виан, 1998.
Афонькин С. Игры и фокусы с бумагой. – М.: Рольф: АКИМ, 1999.
Афонькин С. Оригами в Англии: Прил. к журналу “Оригами”. – М.: АКИМ, 1998.
Афонькин С. Оригами в школе и дома. – СПб.: АКИМ, 1996.
Афонькин С. Оригами, дело в шляпе. – СПб.: Химия, 1996.
Афонькин С. Оригами для взрослых и детей: Энциклопедия. – СПб.: Кристалл, 2000.
Афонькин С. Оригами на праздничном столе: Прил. к журналу “Оригами”. – М.: АКИМ, 1996.
Афонькин С. Рождественское оригами: Прил. к журналу “Оригами”. – М.: АКИМ; 1998.
Белоконева О. Осторожно: зарубежная педагогика: Записки матери // Обруч. – 1999, № 6.
Веселые драконы с длинными хвостами // Детская энциклопедия “Я познаю мир”: Игрушки. – М., 1998. – С. 167–170.
Гудилина С. Игровая азбука. – М.: Аквариум, 1998.
Гудилина С. Чудеса своими руками. – М.: Аквариум, 1998.
Гусакова М. Аппликация: Учеб. пособие для педагогических училищ. – М.: Просвещение, 1987.
Гусакова М. Подарки и игрушки. – М.: Сфера, 2000.
Игрушки из оригами. – СПб.: Дельта: Кристалл, 1996.
Искусство Японии // Сад своими руками, 1999, № 4. – С. 30–33; № 8. – С. 4–7, 16–19.
Карцев A. A. Сады и парки Японии // Оригами, 1999, № 5. – С. 63–64
Катханова Ю. Ф. Оригами: Учеб. пособие для младших школьников. – М.: АКИМ, 1994.
Котл яр Э. Дарума и ванька-встанька: Стихи. – М.: Детская литература, 1991.
Куклы для любования. Змеиные праздники //Энциклопедия “Я познаю мир”: Игрушки. – М., 1998. – С. 320–324.
Логачев С. Японская культура – это гармония и самобытность // Детская энциклопедия: Япония. – 2001. – № 10. – С. 36–41.
Лягушка из Киото и лягушка из Осака: Японские народные сказки. – М.: Висма, 1992.
Малая рериховская библиотека. – М., 1992.
Маленькая фея: самоделка // ИКС Пилот, 1995, № 6.
Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим, как маги: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия К, 1998.
Насийчук В. С мамонтенком в Японию. – М.: Детская литература, 1987.
Неменский Б. М. Мудрость красоты: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
Николенко Н. П. Композиция из цветов. – Ташкент: ЦК КП Узбекистана, 1987.
Оригами – искусство складывания из бумаги: Оригинальные авторские изделия в технике оригами. – № 1–6. – М., 1996–2002.
Пагода (Классическая модель) // Оригами, 1998, № 1. – С. 16–18.
Цветы // Поделки: папье-маше, бумажные: Пер. с англ. – М.: Росмэн, 1999.
Поломис К. Дети в детском лагере. – М.: Профиздат, 1951.
Пудов а В. П. Легенды о цветах: Прил. к журналу “Оригами”. – М: АКИМ, 1998.
Рерих Н. Пути благословения. – Минск. – 1991.
Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Ред. Т. Н. Тимофеева. – М.: Академия, 1999.
Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Метод. пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
Соколова С. Театр оригами: игрушки из бумаги. – М.: ЭКСМО-пресс; СПб.: Валери СПД, 2002.
ТакахамаТ., Касахара К. Оригами для знатоков. – Japan Pablications, Inc.: ALSTO, 1987.
Урсу H. Знакомьтесь. Оригами. – М.; Каунас: Швиеса, 1991.
Учебник добра: педагогические записки / Под ред. Г. С. Горчакова. – Томск: Знамя мира, 1996.
Шумаков Ю. В. Полезные предметы и украшения для письменного стола: Прил. к журналу “Оригами”. – М.: АКИМ, 1998.
Японские народные сказки / Под ред. С. Я. Маршака. – М.: Детская литература, 1983. Дегтева Валентина Николаевна
Примечания
1
Глава написана на основе материалов Первой и Второй сибирских конференций “Оригами в учебном процессе” (Омск, 1997, 1998 гг.).
2
Автор занятия – фитодизайнер Экологического центра г. Озерска Л. Красносельская.
3
Сценарии составлены музыкальным работником МДОУ № 38 г. Озерска В. А. Добрыниной.
profilib.org