Избушка аппликация – . , – .

Содержание

План-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по образовательной области “Художественное творчество” аппликация в подготовительной к школе группе”Избушка на курьих ножках”

Здравствуйте, ребята. Проходите, присаживайтесь. Садимся удобно, красиво – ноги вместе поставим, спину выпрямим, руки сложим на краю стола.

Звучит музыка « В гостях у сказки..» Ребята, где мы с вами оказались?

Да, ребята, мы с вами попали в сказочную мастерскую.. только я здесь никого не вижу, кто же хозяин этой мастерской?

Смотрите здесь для нас письмо.  Давайте посмотрим, что там. Читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»:

Косы растрёпаны, страшная, белая,

 Бегает, бегает, резвая, смелая.

 Тёмная ночь молчаливо пугается,

 Шалями тучек луна закрывается

 Ветер-певун с завываньем кликуш

 Мчится в лесную дремучую глушь.

 Машет колдунья руками костлявыми,

 Звёзды моргают из туч над дубравами.

 Пляшет колдунья под звон сосняка.

 С чёрною дрожью плывут облака…

Как вы думаете про кого это стихотворение?

Ребята, здесь еще что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда незнаю, где их разместить избушка у меня маленькая, ребята может быть вы мне как то поможете?

Восп. Правильно ребята я думаю баба яга будет рада.

А кто из вас знает как выглядит избушка Бабы Яги?  Из чего она сделана?

А что еще есть?

 Да, ребята , посмотрите ( обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу»

Ели у избушки есть ноги она может ходить или бегать?

Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие?

Все верно, ребята, у нас свами немного времени чтобы сделать избушки. Поэтому нам пора приниматься за работу. Работать мы с вами будем сегодня в парах поэтому вам нужно будет договориться кто будет делать избушка, а кто ели для леса.

Ребята, из чего мы сделаем избушку?

ребята , как вы изготовите бревнышки для избушки?

Никита, как ты догадался?

А чтобы полоски получились одинаковыми по ширине, что нужно сделать?

Как ты, Маша, покажешь , что избушка скособочилась, старенькая?

Какую фигуру вам напоминает крыша?

Где располагается крыша?

Сколько ног нужно вырезать для избушки?

Чтобы ножки получились одинаковые как их нужно вырезать? ( воспитатель обращает внимание детей на схему вырезания)

 Аня, а где  ты расположишь ноги?

А где расположим окно?

Матвей, а где находится избушка бабы яги?

Что тогда нам еще нужно вырезать?

Что , Яна, можно сказать про елки какие они? Одинаковы ли правая и левая часть ели ?

Как , Миша, мы вырезаем симметричные предметы?

Паша, каким образом ты будешь размещать избушку и лес-что будешь наклеивать сначала на заднем плане? А на переднем?

Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать?

Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе?

-Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев их сестрам бабы яги захотелось поселиться там. (Звучит спокойная музыка)

Аня, с чего ты начнешь свою работу?

Никита , с какой стороны прямоугольника будешь вырезать силует курьих ножек?

Молодец, Яна, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны.

Миша, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему.

Что начнешь приклеивать в первую очередь,  Катя?

Как и где будет намазывать клеем , Паша?

-Для чего тебе нужна тряпочка, Матвей?

Ребята, кто уже все приклеил можете добавить луну и звезды на небе, снег на крыше избушки и окно в избушке. Какой материал можно использовать для изображения снега?

По мере изготовления избушек детьми, прикрепляю их на мольберт.

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для бабок ежек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга!

У Маши избушка наклонилась вправо, а у Миши влево…

Здесь елки растут рядом с избушкой, а на Пашиной работе вдалеке..

Анину избушку всю укутало снегом, а у Никиты только слегка припорошило…

Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали.  Все справились с заданием.

стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки. В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки и описание новой подвижной игры «Баба-Яга».

Прощается с ребятами.

Здороваются,садятся.

В сказке, в мастерской…

Про колдунью, бабу ягу..

Да поможем, сделаем избушки из бумаги

Из дерева

Курьи ножки, окно, крыльцо…

Может ходить и поворачиваться

У избушки есть крыльцо

Из бумаги коричневого цвета

Разорву прямоугольник на полоски

Сложить прямоугольник гармошкой

Наклею полоски неровно, наклоню…

Треугольник

Сверху

Две

Сложив прямоугольник пополам, симметрично..

снизу

 в середине стены

в лесу..

елки..

да, они симметричны

складываем прямоугольник пополам, рисуем пальцем половину елки и держась за линию сгиба вырезаем

ели….избушку..

только располагать, а потом уже приклеивать

Выберу прямоугольник для избушки и сложу его гармошкой

Я буду держать за линию сгиба, а на другой стороне вырезать

ели

на клеенке

Чтобы разглаживать, прижимать, убирать лишний клей

вата, салфетки, …

Досвиданья !

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Аппликация на тему “Заюшкина избушка”

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

 

Цели и задачи:

– воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

– закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;

– различать и называть цвета геометрических фигур;

– побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

– формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Материал:

– образец аппликации «Избушки для лисички»;

– заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольники (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (2 шт.) синие, тучки;

– листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, Сказка: «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?», «Чудесный мешочек».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили?

Дети: (Ответы.Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?

Дети: (Ответы: из снега, изо льда.)

Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?

Дети: Лубяной. Коричневого.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, раз с лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.

Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).

Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них?

Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.

Дети: выполняют строительство домика для лисички.

Воспитатель: Ребятки, какие же вы молодцы. Какие красивые, ровные и теплые дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли.

nsportal.ru

Конспект ОИС по аппликации “Заюшкина избушка”

Конспект ОИС по аппликации

Тема: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Автор: Барабанова И.Г.

Цель:

-Развитие мелкой моторики.

-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Задачи:

-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.

– Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыше – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

– Использовать метод обрывания.

-Продолжать учить различать цвета.

-Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

-Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.

-Развивать внимательность, эстетический вкус.

– Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Раздаточный материал для каждого ребенка: Лист белой бумаги. Цветные квадраты разного размера, ватные диски, ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка, поднос.

Предварительная работа:

-Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

– Пересказ сказки.

– Небольшие инсценировки из сказки.

-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

Ход занятия:

1. Игровой момент

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц (в руках у восп.игрушки заяц и лиса)

Воспитатель: У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

– У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет

Ребята, что это за сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.

И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. А давайте ребята поможем лисичке и зайчику. Сделаем им домики. Они будут соседями и станут дружить.

Воспитатель: какие еще бываю дома?

Дети: Лубяные, деревянные, каменные, кирпичные.

Воспитатель: Из каких частей состоят дома?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник.

2. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку про строительство дома.

Целый день: «Тук-да-тук». (кулачками стучат друг о дружку)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой («крыша» над головой)

И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)

Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)

Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)

Принесем мы цветов («фонарики»)

Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)

Воспитатель: А из чего мы можем построить домики?

Дети: Из кубиков, из пластилина, Из бумаги.

Воспитатель: Мне понравилось идея с бумагой. Будем строить домик из бумаги.

У каждого ребенка лежат геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома. Напоминаю технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться салфеткой, убирать остатки лишнего клея.

3. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к работе. Во время аппликации обращаю внимание детей на композиционное построение. По окончании работы оформляется выставка работ.

4. Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома. (Ответы 2-3 детей). Молодцы, ребята. Ваши дома красивые, крепкие. За свою работу вы заслужили угощение. Зайчик и лисичка хотят вас угостить конфетами. Мы будем соседями, будем дружить и ходить друг к другу в гости.

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: “Заюшкина избушка”

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации.

Тема: “Заюшкина избушка”.

Программное содержание:

1.Закрепить навык выполнения аппликации.

2.Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Закрепить знания цвета у детей: голубой, коричневый, желтый, красный, зелёный.

4. Воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Оборудование:

Атрибуты настольного театра: фигурки зайца, лисы, домик; листы бумаги, бумажные заготовки для домика (прямоугольник, квадрат, треугольник), клей, кисти для клея, салфетки.  

Ход:

 – Я хочу пригласить вас в страну сказок. (Воспитатель накидывает цветастый платок на плечи и проговаривает сказочные слова).

– Крибли, краб ли, бум. Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои – знакомые и незнакомые вам. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнется.

 – Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной – из дерева – крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса – соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо-льда.

 – Узнали сказку?

 – Это «Заюшкина избушка».

 – Давайте посмотрим, правильно мы отгадали сказку или нет? (правильно).

Посмотрите, ребята, у Зайца домик стоит, а Лисички дом куда-то пропал. Что же с ним случилось?

– Растаял, пришла весна.

– Молодцы ребята.

– А что же дальше случилось в этой сказке?

– Лиса выгнала Зайца из дома.

– Ребята, а кого вам жалко в этой сказке? (зайца)

– Детки, а мне и Лису жалко. Она же осталась без домика. А мы сможем ей помочь? (да). Тогда у Лисы будет домик, и она не выгонит Зайку из его избушки.

– Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

– А мы сможем сделать домик для Лисы при помощи аппликации.

Какого цвета у нас будет домик?

– Коричневый.

– А какой по форме? (прямоугольный) Почему вы так думаете? (Потому что у него четыре уголка, две стороны длинные, две короткие).

– А какую фигуру напоминает крыша? (треугольник). Почему?

– А что ещё мы можем наклеить, чтобы в домике у Лисы всегда было светло, заглядывало солнышко? (окно). А на какую фигуру похоже окно? (квадрат). Почему?

Пальчиковая гимнастика.

«Дружба»

Пальцы делают зарядку,

(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах

(Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши.)

Продуктивная деятельность.

Выполнение аппликации.

– Вот и Лиса нам благодарна. Какие красивые дома! А лисе пора уходить. Давайте ее проводим.

Физкультминутка.

Идет Лисичка по мосту – Дети топают ногами

Несет вязанку хворосту – Изображают, что несут на спине  тяжесть

Зачем хворост?

– Печь топить – Движение рук из стороны в сторону

– Зачем ей печь?

– Обед варить – Круговые движения руками

– Зачем обед?

– Гостей кормить – Наклон вперед

И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

– Ну, пожалуйста!

 – Вот какая гостеприимная Лиса!

 – Ну, ей пора идти. Она хочет скорее к себе в новый дом.

 – Спасибо, вам детки, за ваши дома, я вам очень благодарна.

 – До свидания.

 – Приходи к нам ещё Лиса в гости.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: аппликация “Заюшкина избушка”

Занятие по аппликации в средней группе.

Тема: “Заюшкина избушка”

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в

 различных формах и видах детской деятельности.  

Продолжение знакомство с геометрическими фигурами (треугольник, 

квадрат, прямоугольник).

Задачи: 

Обучающая: продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, 

состоящие из нескольких частей, совершенствовать умения различать 

Конспект комплексного занятия в средней группе

и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник)

 не зависимо от их размера и цвета.

Развивающая: Развивать творческое мышление и воображение, развивать

внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных

эмоций.

Воспитательная: продолжать формировать умения правильно держать кисть тремя 

пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, 

пользоваться салфеткой.

Материалы, инструменты. оборудование:

1.Листы бумаги белого цвета для фона, квадраты 7х7 см (желтого, бежевого, оранжевого цвета)для избы.

2. Квадраты 7х7 см (голубого цвета)для ледяной избы.

3.Квадраты 7х7 см (белого цвета)для разрезания на треугольники-крыши избушек.

4.Квадраты 3х3 см(разных цветов) для окошек.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель: дети, посмотрите у нас сегодня гости, Давайте поздороваемся.

Посмотрите друг на друга и нашим гостям. Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел (зайчик).

Воспитатель: Почему ты такой грустный? (не знаем).

Воспитатель: А я вам расскажу сказку и вы узнаете, почему он такой грустный.

Воспитатель предлагает сесть полукругом на пол.

Дети слушают сказку.

Воспитатель: Ребята, что произошло с зайчиком?

Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.

Воспитатель: А почему лиса выгнала из его домика?

Дети: У лисы дом растаял и ей не где было жить.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Пришла весна, выглянуло и пригрело солнце.

Воспитатель: Почему у зайки домик не растаял?

Дети: Он был деревянный.

Воспитатель приглашает к доске рассмотреть дома.

Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают  дома?

Дети: Лубяные, деревянные, каменные.

Воспитатель: Из каких частей состоят дома?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, дом на квадрат(прямоугольник).

Физ. минутка

Предлагаю вам поиграть в игру “Найди свой домик по цвету

Воспитатель: У нас домики есть, мы их нашли. Как помочь зайчику?

Дети: Надо зайчику построить домик.

Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами на свои места и будем строить дом для зайчика.

У каждого ребенка лежать геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома, 

напоминает технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться

салфеткой, убирать остатки лишнего клея.

Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Какие замечательные дома вы построили, он их все возьмет с собой и раздаст 

зайчатам у которых нет домика. Все молодцы, похлопайте друг друг.

Тема: “Заюшкина избушка”

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в

 различных формах и видах детской деятельности.  

Продолжение знакомство с геометрическими фигурами (треугольник, 

квадрат, прямоугольник).

Задачи: 

Обучающая: продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, 

состоящие из нескольких частей, совершенствовать умения различать 

Конспект комплексного занятия в средней группе

и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник)

 не зависимо от их размера и цвета.

Развивающая: Развивать творческое мышление и воображение, развивать

внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных

эмоций.

Воспитательная: продолжать формировать умения правильно держать кисть тремя 

пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, 

пользоваться салфеткой.

Материалы, инструменты. оборудование:

1.Листы бумаги белого цвета для фона, квадраты 7х7 см (желтого, бежевого, оранжевого цвета)для избы.

2. Квадраты 7х7 см (голубого цвета)для ледяной избы.

3.Квадраты 7х7 см (белого цвета)для разрезания на треугольники-крыши избушек.

4.Квадраты 3х3 см(разных цветов) для окошек.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель: дети, посмотрите у нас сегодня гости, Давайте поздороваемся.

Посмотрите друг на друга и нашим гостям. Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел (зайчик).

Воспитатель: Почему ты такой грустный? (не знаем).

Воспитатель: А я вам расскажу сказку и вы узнаете, почему он такой грустный.

Воспитатель предлагает сесть полукругом на пол.

Дети слушают сказку.

Воспитатель: Ребята, что произошло с зайчиком?

Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.

Воспитатель: А почему лиса выгнала из его домика?

Дети: У лисы дом растаял и ей не где было жить.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Пришла весна, выглянуло и пригрело солнце.

Воспитатель: Почему у зайки домик не растаял?

Дети: Он был деревянный.

Воспитатель приглашает к доске рассмотреть дома.

Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают  дома?

Дети: Лубяные, деревянные, каменные.

Воспитатель: Из каких частей состоят дома?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, дом на квадрат(прямоугольник).

Физ. минутка

Предлагаю вам поиграть в игру “Найди свой домик по цвету

Воспитатель: У нас домики есть, мы их нашли. Как помочь зайчику?

Дети: Надо зайчику построить домик.

Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами на свои места и будем строить дом для зайчика.

У каждого ребенка лежать геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома, 

напоминает технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться

салфеткой, убирать остатки лишнего клея.

Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Какие замечательные дома вы построили, он их все возьмет с собой и раздаст 

зайчатам у которых нет домика. Все молодцы, похлопайте друг друг.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация “Заюшкина избушка” в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе

Тема: “Заюшкина избушка”

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в

 различных формах и видах детской деятельности. 

Приклеивание к основной форме детали. 

Продолжение знакомство с геометрическими фигурами (треугольник, 

квадрат, прямоугольник), С цветами (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи: 

Обучающая: продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, 

состоящие из нескольких частей, совершенствовать умения различать 

и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник)

 не зависимо от их размера и цвета.

Развивающая: развивать способности, устанавливать связь между воспринимаемыми

предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям, развивать

внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных

эмоций.

Воспитательная: продолжать формировать умения правильно держать кисть тремя 

пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, 

пользоваться салфеткой.

Материалы: образец дома, видеозапись (фрагмент сказки), салфетки, клей, 

1/2 белого картона, прямоугольник (стена), треугольник (крыша), квадрат 

(окно).

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель: дети, посмотрите у нас сегодня гости, Давайте поздороваемся.

Посмотрите друг на друга и нашим гостям. Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел (зайчик).

Вопитатель: Почему ты такой грустный? (у зайчика флешка).

Вопитатель: Ребята, он предлогает посмотреть и узнать, что с ним случилось

Воспитатель предлагает сесть полукругом у монитора.

Дети смотрят сказку.

Воспитатель: Ребята, что произошло с зайчиком?

Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.

Вопитатель: А почему лиса выгнала из его домика?

Дети: У лисы он расстаял.

Воспитатель: Почему он расстаял?

Дети: Пришла весна, выглянуло и пригрело солнце.

Воспитатель: Почему у зайки домик не расстаял?

Дети: Он был деревянный.

Да, ребята, деревянный или лубяной.

Воспитатель приглашает к доске рассмотреть дома.

Воспитатель: Посмотрите, какие еще бываю дома?

Дети: Лубяные, деревянные, каменные.

Воспитатель: Из каких частей состоят дома?

Дети: Крыша, окны, стены.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник.

Физ минутка

Предлагаю вам поиграть в игру “Найди свой домик по цветую

Воспитатель: У нас домики есть, мы их нашли. Как помочь чайчику?

Дети: Надо зайчику построить домик.

Воспитатель: А из чего мы можем помтроить домик для зайчика?

Дети: Из кубиков, из пластилина, Из бумаги.

Воспитатель: Мне понравилось идея с бумагой. Будем строить домик из бумаги.

Ребята, сейчас присядем с вами в мастерскую и будем строить дом.

У каждого ребенка лежать геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома, 

напоминает технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться

салфеткой, убирать остатки лишнего клея.

Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Какие замечательные дома вы построили, он их все возьмет с собой и раздаст 

зайчатам у которых нет домика. Все молодцы, похлопайте друг другу!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Тема:  Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом – большой квадрат, крыша – треугольник. Окно – круг) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайца,  ледяную для лисы;
2. развивать творческое мышление и воображение;.
3. воспитывать интерес к народной культуре.

Материалы
1. листы бумаги формата А4 для фона .
2. готовые детали для аппликации  квадраты размером 7-7см для стен лубяных избушек оранжевого цвета,  для стен ледяных избушек голубого цвета.
4. треугольники для крыши ледяного домика белого цвета,  для крыши лубяного домика коричневого цвета.
5.  круги для окон желтого цвета.
6. дополнительный материал- манка для имитации снега.
7. салфетки матерчатые.
9. клей пва в розетках, кисточки для клея.
10. настольный кукольный театр «заюшкина избушка».
11. изображения зайца и лисы.

Предварительная работа
Чтение сказки, показ кукольного театра. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа заяц – добрый, лиса – хитрая, коварная. 
Плакаты: «времена года», образец аппликации.

Ход занятий
Воспитатель рассказывает детям сказку «заюшкина избушка», разыгрывает диалог с помощью персонажей кукольного театра.
Провести с  детьми беседу о рассказанной сказке. 
В –  кто были герои сказки?
Д- заяц, лиса, петух, волк, медведь.
В – заяц какой?
Д- добрый, доверчивый, глупый.
В- какая лиса?
Д- хитрая.
В- кто помог зайцу выгнать лису из  домика?
Д- петух. 
В- чему учит сказка?
Д- добро побеждает зло.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию: избушку лубяную и избушку ледяную для зайца и лисы. Предложить детям квадраты двух цветов для  двух домиков, квадраты для крыш 2 цветов, круги для окон, клей, салфетки. Потом спросить  у детей как можно сделать снег на крышах и земле и крышах.
Дети делают имитацию снега из манки.
Провести с детьми физминутку « два хлопка».
Потом предложить детям  наклеить лису и зайца. 

После выложить работы детей для рассматривания и анализа. Спросить у детей, чья  работа им больше понравилась и чем

 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о