Изо 3 класс открытки презентация – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Урок ИЗО 3 класс Поздравительная открытка

Содержание

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Урок ИЗО 3 класс Поздравительная открытка

  1. Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний,

Ответы детей.

Даша читает из словаря

ОТКРЫТКА- 1. Специальная почтовая карточка для открытого письма. 2.Карточка такого формата с художественным изображением.

Коллекционирование открыток называется филокартией.

Дима: Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. И за это «открытие» все должны быть благодарны солдатам времен франко-прусской войны, которые придумали новый способ передавать весточки своим любимым и родным с полей сражений. Когда у них закончилась писчая бумага и конверты, они начали вырезать прямоугольники из картона, в которых они рассказывали о своей нелегкой доле. А особые творческие натуры дополняли написанное рисунком. Чем не почтовая открытка?  

Илья: Англичане же вспомнят, что первая открытка была рождественской, и её автором стал сэр Генри Коул. В 1840 году Генри Коул , не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых , обратился к уже известному ему способу поздравления – он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек , на которых была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом,  картинку дополняла надпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». И эти карточки были посланы по почте в конверте. Оставшуюся часть Генри Коул продал по шиллингу всем желающим встреченным им на улице. Эта история вошла в летопись открытки. Именно она открыла путь типографскому производству открыток.

Дима: А  «первооткрыватели-рекордсмены» китайцы так и останутся при своём мнении: открытки произошли от визиток, которые оставляли гости у входа в дом, если у хозяина не было времени встретить их лично и принять поздравления.  В те времена ещё не было секретарей.

 А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что прообразом открыток были лубочные картинки на Руси

Даша: Лубо́к — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом.

Дети рассматривают слайды с изображением первых открыток.

Ответы детей.

Находят значение слова «Эстетика» - наука о красоте  (о прекрасном)

Предполагаемый ответ:

«Красоту можно передать словом, цветом и звуком»

 

Как вы думаете, что такое открытка? (варианты детей)

-Я попросила Дашу, чтобы она посмотрела объяснение этого слова в словаре С.Ожегова.

В последние годы искусство открытки переживает настоящий бум, став одной из самых широко распространенных разновидностей графики. Здесь можно встретить безбрежное многообразие вариантов, которое только возможно придумать, как по части выразительных средств и сюжетов, так и с точки зрения формы самих открыток. Но открытка, как и все в нашей жизни, имеет свою историю. Потому для начала предлагаем вам обратиться к истокам, посмотреть, с чего же все начиналось

В этом мне помогут Дима и Илья.

-Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше?

 

А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что прообразом открыток были лубочные картинки на Руси

- На каком уроке вы уже встречались с этим словом? Что оно обозначает? При изучении какой темы? Что чаще изображалось на лубке?

Особенно популярны были сюжеты из сказок и былин, картины народной жизни. Их покупали на ярмарках, дарили друг другу, ими украшали стены в доме.

     В России открытки (открытые письма) были введены в обращение 1 января 1872 года. Тогда они ещё были без иллюстраций. С одной стороны открытки писался адрес и наклеивалась марка, а на другой писалось письменное сообщение.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

В конце 19 века над созданием открыток трудились лучшие художники Для выпуска карточек в свет затрачивалось немало усилий, поскольку до 1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Художники рисовали и раскрашивали их, стараясь не допускать различий экземпляров. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шёлк и некоторые другие материалы. Столь кропотливая, почти «каторжная» работа заставляла издателей искать различные способы изготовления открыток, что, с одной стороны, вносило разнообразие в методы работы открыточных художников, а с другой -  придавало открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения искусства.                                                                        

Поздравительные открытки отличались изящной работой и украшались золотым тиснением.

- Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.

- Зачем мы будем изготавливать открытку, если ее можно купить в магазине?

- Действительно, типографские открытки лишены индивидуальности, лишены тепла и обаяния, которыми могут дышать непрофессионально, но с душой сделанные открытки-поздравления.

- Рассмотрите все открытки, которые вы принесли из дома. Что изображено на них? (цветы)

- Почему чаще всего на открытках изображают цветы?

- Цветы – во все времена – символ любви, верности, памяти. Они стали неизменными спутниками праздников, ярких событий, юбилеев. О них сложено немало легенд. Дарить красоту - пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них – лекарственные, из них варят варенье, делают духи. И все-таки главное- это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшается настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь мрачной.

- Как красивы цветы в букете. Но сорванные цветы – мертвые цветы.

- Какой цветок самый красивый?

(тот, который растет и радует всех окружающих)

Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других

Словарная работа на доске

способствует развитию речи, обогащает словарный запас детей.

Опережающее задание для детей.

Словарная работа на доске

способствует развитию речи, обогащает словарный запас детей.

Связь с литературным чтением.

Наглядный метод обучения удерживает произвольное внимание младших школьников

Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог

Практическая работа:.

Предполагаемый ответ: чтобы найти наиболее удобный способ

- Сегодня вам предстоит выполнить открытку необычным способом. Этот способ называется Ниткопись.

Выполняется эта работа в группах. В каждой группе разные виды красок.

- Какие краски у вас на столах?

- Как вы думаете, почему?

- Своими ощущениями вы поделитесь после выполнения работы.

Алгоритм выполнения открытки:

1. согнуть альбомный лист пополам.

2 раскрыть лист

3. взять нить и с помощью кисти обмакнуть в ее в краску

4.выложить на половинке листа нить в виде спирали, конец нити оставляем свободным за литом.

5. закрываем лист второй половинкой

6. придерживая верхний лист бумаги рукой, резко выдергиваем нить.

7. раскрываем.

- Обмениваемся нитями на другой цвет.

- Выполняем пошаговый алгоритм.

- Снова обмениваемся нитями  и выполняем третий раз алгоритм.

- Чего не хватает вашему букету?

- Листья вы можете дорисовать, используя любую технику рисования.

При формировании групп учитываются индивидуальные особенности детей. Дается возможность выбора красок.

Работа в группе развивает толерантность

Во время работы ведется съемка на фотоаппарат

nsportal.ru

Поздравительные открытки

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.
  • Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.
  • Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

Оборудование:

Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, лист взаимооценки, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы,

Ход урока

План:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, цели урока.
III. Сообщение познавательных сведений.
IV. Практическая работа обучающихся.
V. Закрепление пройденного.
VI. Завершение урока.

I. Организационный момент (1 мин.)

– Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения.

II. Сообщение темы, цели урока. (слайд 1-2)

– Ребята, скоро праздник - День учителя и сегодня на уроке мы познакомимся с видами, формами открыток.

(слайд 3)

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога -
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связанно с юностью, детством
Мы обязаны учителям!

Школьные годы, пожалуй, самые незабываемые в жизни каждого из нас.

И главное место здесь занимает Учитель.
Как говорил герой Олега Мягкова из любимого всеми фильма "Ирония судьбы…", учителя и врачи — самые важные профессии и самые ответственные. Ошибки врачей и педагогов не проходят для людей бесследно.
В последнее время слишком много негатива слышно в адрес наших учителей. Но среди них есть люди, профессионалы, которые пришли в школу по призванию, по велению своего сердца! Сколько сил, труда, терпения и души Учителя вкладывают в каждого из своих учеников!
Да… Нелегкое это дело — учить детей. Быть Учителем — это талант, данный свыше! «Учитель»- слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Ведь работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования. Ее значение для формирования и развития общества невозможно недооценить. Служение, которое не знает каникул и перемен.

Россия всегда славилась своими педагогами: Константин Дмитриевич Ушинский, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский, Александр Александрович Католиков, Борис Павлович Никитин, Виктор Федорович Шаталов, Михаил Петрович Щетинин и многие другие. Во времена правления Романовых директор гимназии приравнивался по рангу к генералу, а учитель мог дослужиться до коллежского советника (полковника).
Сегодня профессия педагога — одна из самых распространенных профессий: в России их более 3 миллионов, и около половины из них — школьные учителя. Около 20% россиян с высшим образованием имеют педагогическое образование. Учительский корпус постоянно растет: во второй половине XX века количество учителей на планете увеличилось более чем в два раза. Положение учителя — своего рода лакмусовая бумажка для любого общества. Если он обеспечен, уважаем, значит, государство заботится о будущем своей страны.

Открытка. Что мы знаем о ней?

III. Сообщение познавательных сведений.

– Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?

– Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов.

(слайд 4) Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией.

Когда появилась открытка?

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

(слайд 5) Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году - сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

(слайд 6) Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

А китайцы (слайд 7) так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение. Открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику. К тому же несмотря на то, что не понятно, где именно началась история почтовой открытки, дальнейшее ее развитие выглядит куда менее туманным. Так, в самом начале XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага. Так же примерно в то же время стало принято отправлять открытки и в Англии.

Однако в январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской Военной Академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» – очень похожей на современные открытки, – которую следовало посылать без конверта.

(слайд 8) Уже в 1871 году к инициативе Австро-Венгрии присоединись почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании и Голландии. Через год к этому списку добавились Швеция, Норвегия, Цейлон, а в 1873 – Франция, Испания, Румыни, Сербия и Чили.

(слайд 9) В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

Следующей важной вехой в истории развития открытки в России стал 1894 год, когда министр внутренних дел России разрешил выпускать бланки открытых писем частного изготовления – до этого монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года".

В России первые почтовые карточки-открытки появились в начале 1870-х годов. Но первые открытки были простыми, без украшений, почтовыми бланками. Иллюстрированные открытки стали издаваться только к концу Х1Х века. (слайд10

История поздравительных открыток в нашей стране началась в конце XIX века, когда в 1892 году были созданы одни из самых ранних открыток такого назначения.

(слайд 11)

Российская поздравительная рождественская открытка (конец XIX века – начало ХХ века).

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая. (слайд 12)

В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.

Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории.

С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. (слайд 13-16)

Более того, hand-made открытками интересуются не только частные лица, – они часто становятся бизнес-подарками. Ведь вряд ли у кого-то поднимется рука выкинуть такие открытки, а потому они долго будут радовать людей своим внешним видом и одновременно – рекламировать компанию, их подарившую.

На Западе существует наука делтиология, которая изучает историю и символику открыток. Ученые, исследуя открытку, пытаются постичь феномены общественного сознания прошедших эпох. Однако это не приближает нас к разгадке главного секрета открытки – того, что позволяет этому маленькому кусочку картона служить проводником самых светлых чувств: любви, уважения и признательности.

Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!

Бывают открытки поздравительные, художественные, сувенирные и даже рекламные.

Что же означает слово открытка? В Большой Советской энциклопедии М.С.Забоченем дано известное определение филокартии (от греч. «φιλέω» — люблю и фр.«carte» — карточка), оно определяет открытки как почтовые карточки, или открытые письма которые предназначены для посылки по почте в открытом виде.

Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.

IV. Практическая работа обучающихся.

Нарисовать, выполнить открытку в стиле hand-made , посвященную Дню Учителя.

V. Закрепление пройденного.

– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

VI. Завершение урока.

Домашнее задание.

– Подумайте над вопросом: какой формы может быть открытка? В альбоме зарисуйте несколько эскизов открыток разной формы.

VII. Рефлексия.

– Вам было интересно?

– Что нового вы узнали?

– С какими трудностями встретились?

– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.

Список литературы:

  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992
  2. Перевертень Г.И. Самолеки из бумаги. М.: Просвещение, 1983
  3. Программно-методичексие материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы/сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1998
  4. Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976
  5. Журналы “Юный художник”

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://gazetaravenclaw.narod.ru
  2. http://www.genon.ru
  3. handmade/hand_made

7.01.2013

urok.1sept.ru

Конспект по изо на тему "Поздравительная открытка" 3 класс

Конспект урока по изо 3 класс «Поздравительная открытка»

Цели педагогической деятельности: создать условия для моделирования поздравительной открытки, уточнить знания о государственных праздниках РФ

Тип урока: решение частных задач, комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование у учащихся мотивов учебной деятельности, формирование эстетических чувств, развитие художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Предметные: формирование знаний об истории создания открыток

Метапредметные

Регулятивные: формирование умения сохранять и принимать учебную задачу (целеполагание),

Учащиеся получат возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (дом.задание -сделать поздравительную надпись, чтобы открытка была законченной)

Познавательные (общеучебные, логические):

Учащиеся научатся самостоятельно осуществлять алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера, получат возможность научиться осознанно владеть общим приёмом решения творческих задач;

осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формировать умение выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, получать возможность научиться аргументировать свою позицию.

Методы и формы обучения: перцептивные (передачи информации посредством чувств: методы-словесные, наглядные. аудиовизуальные; метод эмоционального стимулирования(поощрение), формы -индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: презентация «4 ноября-День Народного Единства», индивидуальные карточки, http://kartinki.org/den-narodnogo-edinstva/

Ход занятия

1.(орг. момент: приветствие)

Мотивация уч. деятельности

Слайд№1

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Рисовать красиво

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Прекрасное творить!

Только лишь старание

Нужно проявить!

Ребята, на прошлой встрече мы с вами подружились, а сегодня я хочу продолжить знакомство с вами, узнать о вас больше, о ваших увлечениях.

-Скажите, есть у вас ребята, которые что-нибудь коллекционируют, собирают?

- Что можно коллекционировать? (марки, монеты, магнитики, игрушки…)

Слайд№2 (марки)

Кто догадался, как называется это коллекционирование? (марок – филателия

фила(греч.)- люблю, телос –сбор, пошлина )

Слайд№3 (монеты)

А это что за коллекция? Как называется?

Слайд№4 (филокартия)

-Отгадаете, что обозначает это слово, узнаете, чем будем сегодня заниматься на уроке. Обратите внимание, начало слова похоже на слово «филателия».

- хотите подсказку? (открытки)

Значит, филокартия – это…(коллекционирование открыток).

Следовательно, раз у нас разговор об открытках,(и урок изобразительного искусства) кто сформулирует тему урока?

- Верно, мы будем создавать открытку.

Слайд№5 (что такое открытка) - высказывания детей

-в словаре Ожегова дано такое определение:

Слайд№6 ( Первые открытки: открытка Г.Коула)

- Англичане утверждают, что первые открытки появились у них, что первая открытка была рождественской, и её автором стал сэр Генри Коул. В 1840 году Генри Коул , не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых , обратился к уже известному ему способу поздравления – он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек , на которых была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, картинку дополняла надпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». И эти карточки были посланы по почте в конверте. Оставшуюся часть Генри Коул продал по шиллингу всем желающим встреченным им на улице. Эта история вошла в летопись открытки. Именно она открыла путь типографскому производству открыток.

Слайд№7 (первые открытки в России)

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Художники рисовали и раскрашивали их, стараясь не допускать различий экземпляров. Позже их стали изготавливать в типографии.

Слайд№8 (Современные открытки в России)

- Ребята, назовите праздники, по случаю которых посылают открытки в нашей стране.

- Назовите ближайший по календарю государственный праздник.

Слайд№9(4 ноября - День Народного Единства)

- Это - День Народного Единства.

Это очень молодой праздник. Его отмечают с 4 ноября 2005 года.

Праздник связан с далёкими событиями 17 века, когда 4 ноября под предводительством воеводы Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского Москва была освобождена от польских захватчиков.

Но открыток к этому празднику придумали ещё очень мало, поэтому чем мы с вами сегодня займёмся?

-Создадим открытку к празднику 4 ноября-Дню Народного Единства.

Слайд№10(4 ноября - День Народного Единства-элементы украшения)

-Ребята, праздник государственный, как вы считаете, какие элементы украшения можно выбрать? Подсказка – это могут быть символы России.(Какие символы вы знаете? Флаг, герб..)

Что ещё можно изобразить на нашей открытке? (цветы, салют, достопримечательности столицы-Кремль)

Слайд№11(порядок создания открытки)

-Давайте определим, с чего мы начнём работу? (Сложим лист вдвое)

-Нарисуем силуэт башни. В какой части листа? (Внизу)

- Сделаем красивую надпись.(Чтобы красивее, я советую приклеить готовые надписи, где пожелаете: сверху, посередине )

-Украсим салютом, цветами, изображением голубя-символа мира.

Фоном можно выбрать флаг России, небо.

- Кто сможет рассказать порядок работы?

Слайд№12(физминутка)

Приступайте к самостоятельной работе

Кто помнит, какую учебную задачу мы ставили на уроке? Как вы считаете, получилось у нас создать открытку к празднику 4 ноября - Дню Народного Единства?

-Какая открытка понравилась? Почему?

- Расскажи, как ты её создавал?

Слайд№13 Как выдумаете, какое домашнее задание можно вам задать?

Слайд№14 спасибо за урок

infourok.ru

Презентация по ИЗО "Цветоведение"(3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Цветоведение Серия уроков изобразительного искусства для 3 класса

2 слайд Описание слайда:

Содержание презентации. I. Цели блока уроков. II. Теплые цвета. III. Холодные цвета. IV. Контраст теплых холодных цветов. V. Цвет в маринистическом пейзаже. VI. Контрастные цвета. VII. Контрольная работа. VIII. Наш вернисаж.

3 слайд Описание слайда:

I. Цели блока уроков. - Дать понятие о теплых цветах и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов, об эмоциональном воздействии цвета; - учить пользоваться знаниями по цветоведению в практической деятельности,учить пользоваться художественными материалами; -содействовать формированию творческой личности, дать учащимся возможность самореализоваться в творческой деятельности; - содействовать воспитанию эстетического вкуса, привитию культуры грамотно вести творческую деятельность.

4 слайд Описание слайда:

II. Теплые цвета. Ход урока: 1. Объяснение нового материала (15 минут). 2. Работа учащихся над заданием (25 минут). 3. Итоговая часть урока. (5 минут).

5 слайд Описание слайда:

1. Объяснение нового материала. - Проговариваем вслух названия теплых цветов. -Выясняем, почему их так называют. -Формулируем понятие ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА. -Рассуждаем, для чего художнику в работе теплые цвета. -Выполняем упражнение по составлению теплых цветов. -Знакомимся с понятием МОНОТИПИЯ и ходом работы над рисунком. - Просматриваем ученические работы прежних лет.

6 слайд Описание слайда:

2. Работа учащихся над заданием: «Композиция Бабочка» Этапы работы над композицией: 1.Сгибаем лист пополам. 2. Кистью набираем цвет и прорисовываем крылья бабочки. РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ТЕПЛЫМИ ЦВЕТАМИ. 3. Сгибаем лист, прикладывая к уже нарисованному чистую половину листа, получаем отпечаток. 4. Добавляем в композицию мелкие детали.

7 слайд Описание слайда:

3. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизирован-ную выставку, обсуждаем работы. -Выясняем, какие цвета помогли нам в работе. -Что нового мы узнали на уроке, чему научились? -Понравилось ли вам работать в технике монотипии?

8 слайд Описание слайда:

III. Холодные цвета. Ход урока: 1. Повторение изученного материала (5 минут). 2. Изучение нового материала (10 минут). 3. Самостоятельная работа учащихся (25 минут). 4. Итоговая часть урока ( 5 минут ). Т. Маврина «Васильки на окне»

9 слайд Описание слайда:

1. Повторение изученного материала: - С какими цветами мы познакомились на прошлом уроке? - Назовите теплые цвета. - Почему их так называют? - Что может изобразить художник с помощью теплых цветов, какое настроение можно создать? - В какой технике вы работали на прошлом уроке?

10 слайд Описание слайда:

2. Изучение нового материала: - Перечисляем вслух названия холодных цветов. - Выясняем, почему их так называют. - Что можно изобразить с помощью холодных цветов? - Как можно получить составные холодные цвета? ( Выполняем упражнения ). - Знакомимся с понятием КОЛОРИТ.

11 слайд Описание слайда:

3. Самостоятельная работа учащихся над композицией «Зонтик». Ход работы: - Обвести контур трафарета зонтика. - Карандашом добавляем мелкие детали. - Кистью холодными цветами выполняем узор на зонтике. - Холодными цветами кистью добавляем мелкие детали в композиции.

12 слайд Описание слайда:

4. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку рисунков. - Выясняем, какое настроение удалось создать в композиции, какой КОЛОРИТ? - Какие художественные средства нам помогли в работе?

13 слайд Описание слайда:

IV. Контраст теплых и холодных цветов. 1. Повторение изученного материала (5 минут). 2. Изучение нового материала (10 минут). 3. Работа учащихся над композицией (25 минут). 4. Итоговая часть урока (5 минут). И. Левитан «Золотая осень» (фрагмент)

14 слайд Описание слайда:

1. Повторение изученного материала. - На какие две большие группы художники делят цвета? - Перечислите теплые цвета, почему они так называются? - Перечислите холодные цвета, почему они так называются? - Как художник в творчестве использует знания о теплых и холодных цветах?

15 слайд Описание слайда:

2. Изучение нового материала. - Выясняем, когда в окружающей нас действительности встречаются рядом теплые и холодные цвета? - Как человек воспринимает их соседство? - Формулируем понятие КОНТРАСТ в цветоведении. - Выполняем серию упражнений. И. Левитан «Золотая осень» (фрагмент)

16 слайд Описание слайда:

3. Самостоятельная работа учащихся над композицией «Контраст теплых и холодных цветов» - Выбрать тему для композиции: Радуга после дождя. Костер в ночи. Золотая рыбка в синем море. Северное сияние. Салют в ночном небе. Жар-птица в синем небе.

17 слайд Описание слайда:

4. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку. - Отмечаем, что удалось. - С каким изобразительным средством мы сегодня познакомились, как нам удалось его использовать в практической работе?

18 слайд Описание слайда:

V. Цвет в маринистическом пейзаже. 1. Изучение нового материала (10 минут). 2. Самостоятельная работа учащихся (30 минут). 3. Итоговая часть урока (5 минут). И. Айвазовский «Девятый вал»

19 слайд Описание слайда:

1. Изучение нового материала. -Знакомимся с творчеством художника XIX века И.К.Айвазовского. - Выясняем, почему пейзаж называется МАРИНИСТИЧЕСКИМ, а художники МАРИНИСТАМИ? - Рассказ учителя про обитателей моря.

20 слайд Описание слайда:

2. Самостоятельная работа учащихся над рисунком. - Выполнение коротких упражнений. - Тема рисунка «Маринистический пейзаж». - Цель работы: создать особый колорит в пейзаже. - Ход работы на выбор: -монотипия; -кистью по сырому .

21 слайд Описание слайда:

3. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку, обсуждаем работы. - Какой колорит вам удалось создать? - Что нового вы узнали на уроке? - Понравилось ли вам изображать море?

22 слайд Описание слайда:

VI. Контрастные цвета. 1. Объяснение нового материала (10 минут). 2. Самостоятельная работа учащихся (30 минут). 3. Итоговая часть урока (5 минут). «Прощай, Масленица» учащиеся Суксонской ДХШ

23 слайд Описание слайда:

1. Объяснение нового материала. - Рассматриваем репродукцию картины И.Э.Грабаря «Рябинка». - Знакомимся с различными КОНТРАСТНЫМИ ЦВЕТАМИ. - Выполняем упражнения: кладем мазки кистью разного цвета один возле другого, подбираем контрастные цвета. - Выясняем, как художник использует контрастные цвета. И.Грабарь «Рябинка»

24 слайд Описание слайда:

2. Самостоятельная работа учащихся. - Выполнить композицию, используя контрастные цвета (тема на выбор).

25 слайд Описание слайда:

3. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку, обсуждаем работы. - Какое средство художественной выразительности мы использовали в работе?

26 слайд Описание слайда:

VII. Контрольная работа по теме «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ». 1.Определи ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА. 2.Что такое МОНОТИПИЯ ? 3.Найди ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. 4.Что такое КОНТРАСТ? 5.Найди МАРИНИСТИЧЕСКИЙ пейзаж. 6.Определи МАСТЕРА. 7.Что такое КОЛОРИТ? 8.Практическое задание. 9.Ответы к контрольной работе.

27 слайд Описание слайда:

1.Определи ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА. 1) красный, синий, оранжевый; 2) лимонный, зелено-голубой, малиновый; 3) умбра, охра, коричневый; 4) желтый, охра, фиолетовый.

28 слайд Описание слайда:

2. Что такое МОНОТИПИЯ? 1)расплывчатый рисунок; 2)четкий рисунок; 3)отпечаток от красок; 4)один отпечаток.

29 слайд Описание слайда:

3. Найди ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. 1)фиолетовый, зелено-голубой, умбра; 2)ультрамарин, фиолетовый, сине-зеленый; 3)темно-зеленый, лимонный, малиновый; 4)ультрамарин, охра, бордовый.

30 слайд Описание слайда:

4. Что такое КОНТРАСТ? 1)уникальный отпечаток; 2)сочетание цветов; 3)расплывчатый рисунок; 4)резкая разница.

31 слайд Описание слайда:

5. Найди МАРИНИСТИЧЕСКИЙ пейзаж. 1)изображение моря; 2)изображение лугов и полей; 3)изображение лесной поляны; 4)изображение морских животных.

32 слайд Описание слайда:

6.Определи МАСТЕРА. 1)И.Айвазовский; 2)Т.Маврина; 3)И.Левитан; 4)И.Грабарь. 1) «Васильки на окне»; 2) «Золотая осень»; 3) «Рябинка»; 4) «Девятый вал».

33 слайд Описание слайда:

7. Что такое КОЛОРИТ? 1)уникальный отпечаток; 2)расплывчатый рисунок; 3)резкая разница; 4)особое сочетание красок.

34 слайд Описание слайда:

8. Практическое задание. - Обведи карандашом по трафарету контур ЗАМКА, -Выполни композицию в цвете, создавая особый КОЛОРИТ.

35 слайд Описание слайда:

9. Ответы на задания контрольной работы. 1.ТЕПЛЫЕ цвета – 3)умбра, охра, коричневый. 2. МОНОТИПИЯ – 4)один отпечаток 3.ХОЛОДНЫЕ цвета – 2)ультрамарин, фиолетовый, сине-зеленый. 4. КОНТРАСТ – резкая разница. 5. МАРИНИСТИЧЕСКИЙ пейзаж – изображение моря. 6.МАСТЕРА и шедевр»: Айвазовский «Девятый вал», Маврина «Васильки на окне», Левитан «Золотая осень», Грабарь «Рябинка». 7.КОЛОРИТ – особое сочетание цветов. 8.Композиция «ЗАМОК» с особым колоритом.

36 слайд Описание слайда:

8. Композиция «ЗАМОК».

37 слайд Описание слайда:

VIII.Наш вернисаж.

38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда: 48 слайд Описание слайда: 49 слайд Описание слайда: 50 слайд Описание слайда: 51 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-529964

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) по теме: Презентация урока ИЗО в 3 классе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Урок ИЗО в 4 классе "Олимпийские игры в Древней Греции"

Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать образование с учётом индивидуальных возможностей, поэтому на уроках я применяю групповые формы работы. Цели ...

К уроку изо в 3 классе по теме "Художник в театре"

Конспект + презентация "Художник в театре". Работали над понятием "Афиша" и "плакат" Изучали их   отличие.Знакомились с профессиями людей, причастных к театру.Помогла нам  на уроке наша экск...

К уроку изо в 3 классе по теме "Художник в театре"

Конспект + презентация "Художник в театре". Работали над понятием "Афиша" и "плакат" Изучали их   отличие.Знакомились с профессиями людей, причастных к театру.Помогла нам  на уроке наша экск...

презентация к уроку ИЗО в 3 классе

презентация к уроку ИЗО...

Презентация к уроку ИЗО в 3 классе "Как нарисовать снеговика в снежном шаре"

Презентация к уроку ИЗО в 3 классе "Как нарисовать снеговика в снежном шаре" будет интересна не только учителям, но и педагогам дополнительного образования...

Презентация к уроку ИЗО в 3 классе "Фонари на улицах города"

Презентация к уроку ИЗО в 3 классе по программе Б.М.Неменского "Фонари на улицах города".  На втором слайде должен располагаться видеоролик....

Презентация по ИЗО в 3 классе "Картина - пейзаж"

В данной презентации показаны виды пейзажного жанра и этапы рисования....

nsportal.ru

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) по теме: "Поздравительная открытка, декоративная закладка» , 3 класс.

Урок по теме "Поздравительная открытка, декоративная закладка» , 3 класс.

Цель урока: Формирование  умений для создания поздравительной  открытки или декоративной закладки с элементами хохломской росписи в графическом редакторе Paint

Образовательные: познакомить учащихся с терминами «открытка», «графика», с народным промыслом «Золотая Хохлома»; продолжить работу по выработке умений пользоваться компьютером, изучение основных параметров работы с  графическим редактором Paint, навыков умения работать с инструментами - "копирование", "вставка"; научиться создавать открытку или декоративную закладку, используя одну или несколько одинаковых фрагментов;

Развивающие: развитие творческой личности, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; чувства прекрасного, навыки работы на компьютере, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Воспитательные: воспитание интереса к народным промыслам,  к «Графике»,  любовь к предмету и  коммуникабельность

Тип урока: интегрированный – изучение новых знаний, формирование новых умений.

Литературный ряд: стихи о «Золотой Хохломе», стихи о мастерах, Геннадий Федотов «Большая энциклопедия ремесел», издательсьво «Эксма», 2008г.;

Серия «История России» «Народные промыслы», издательство «Белый город», 2007г.; Л.Д.Рондели - Народное декоративно-прикладное искусство. В.Б.Фозенвассер – беседы об искусстве. Журнал «Искусство в школе»1992г. № 3,4.  Журнал «Юный художник» 1991г. № 1, 1989 № 1.В.Б.Косминская, Н.Б.Халезова – Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.Интернетwww.webartplus.narod.ru/folk7.html. http://literra.websib.ru/borovikova/text_article.htm?52

Музыкальный ряд: слайды с музыкальным сопровождением Марии Пахоменко;  песня: «Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много!».

Материалы и оборудование: презентация: открытки, закладки, легенда о Хохломе», технология изготовления, растительный узор; изделия «Золотая Хохлома»; изделия и посуда с хохломской росписью, игрушки – матрешки с хохломской росписью, образцы росписи, детские рисунки (приложение), компьютер   с программным обеспечением (графический редактор Paint), проектор, видеоаппаратура, плакаты.

Методы и приемы:

1. исследовательский, метод проблемного изложения, проблемный метод, видеометод, совместная деятельность, проблемно-поисковый, практический, самостоятельный (продуктивно-творческая деятельность

Этапы урока:

I.        Организационный момент.

II.        Актуализация опорных знаний: теплые и холодные цвета

III.    Знакомство с новой темой:

  1. Знакомство с терминами «открытка», «графика».
  2. Сообщение поисковой группы учащихся;
  3. Знакомство с «Золотой Хохломой»;
  4.  Изучение элементов  «копирование», «вставка» (пошаговая инструкция)

IV.   Физкультминутка.

V.Самостоятельная работа.

Выполнение открытки с хохломской росписью на компьютере в программе Paint.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Содержание урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь.

Прекрасная осенняя пора....Выглянет солнышко из-за осенних туч, и сразу лес вспыхнет чудесным огнём. Золотом горят листья берёзок, клёнов, драгоценными рубинами краснеют спелые ягоды калины, рябины. А это уже не осенний лес, а посуда, но такая же нарядная, красочная. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши-братины да чаши, а золотые! Такую посуду и на царский стол поставить не стыдно. (Слайды №1,2).

 Итак,  тема нашего урока «Поздравительная открытка, декоративная закладка с элементами хохломской росписи». (Слайд №3).

На предыдущем  уроке мы познакомились с народным промыслом - Гжелью, сегодня познакомимся с «Золотой Хохломой» и научимся составлять  открытку или закладку с элементами хохломской росписи в графическом редакторе Pain, применяя новые знания и те знания, умения и навыки, которыми вы уже владеете.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома!

Все листочки как листочки

здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

называют хохломой!  (слайд №4)                

II.        Активизация опорных знаний: теплые и холодные цвета

Учитель: посмотрите внимательно на слайд. Что вы можете по этому слайду мне рассказать? (Слайд №5)

Ученик: На слайде множество изображений.  Я думаю, они здесь неслучайно. Здесь изображены узоры, посуда. Я вижу  «Гжель». Мы уже его расписывали на тарелках из папье – маше.. Гжель относится к народным промыслам. Она изготовлена из глины. Другую посуду я тоже видел. Она сделана из дерева.

Ученик: Здесь изображены предметы, имеющие теплые и холодные цвета.

Ученик: голубой, синий, фиолетовый - это холодные цвета, красный, оранжевый, желтый – это теплые цвета. Зеленый может быть и теплым и холодным. Это зависит, к какому цвету он ближе -  желтому или  голубому.

Учитель:  А на этом слайде что видим? (Слайд №5)

Ученик: Цветовой круг: красный оранжевый желты, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Еще я вижу радугу. Она имеет такие же цвета, что и на цветовом круге.

Ученик: Чтобы вспомнить цвета радуги мы запоминаем подсказку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Учитель: Какие вы молодцы, все помните, мне очень приятно. Вы мне доставили большую радость своими познаниями, и у меня поднялось настроение. А у вас хорошее настроение? Если хорошее настроение улыбнитесь друг – другу и пожелайте успехов

Знакомство с новой темой:

  1.  Знакомство с терминами «открытка», «графика»

Учитель: Сегодня мы знакомимся с терминами «открытка», «графика»,познакомимся с «Золотой Хохломой», которая имеет только теплые цвета: цвет солнца, огня, тепла, цвет улыбки мамы.

Что же  это за названия?  

Открытка – это открытое письмо. (Слайд 3).  Вы все видели открытки, они продаются в магазинах, на почте. Открытки распространяются огромными тиражами, они являются произведением искусства. Этот вид искусства называется «графика». Раз их много производят, тиражами, то и отсюда  название «Тиражная графика». Открытки появились примерно в конце 19 века. Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации.

Учитель: какие скоростные передачи открыток , кто скажет?

Ученик: можно открытку послать по мобильному телефону или по интернету.

Учитель: Да, ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.  Вы сегодня тоже будете художниками-графиками и на компьютере выполните свою открытку с хохломской росписью. Что за непонятное название – «Хохлома», и почему ее называют «Золотой»? Чтобы это понять мы послушаем нашу поисковую группу, которая приготовила нам стихи о «Хохломе».

  1.  Сообщение поисковой группы.

1 ученик: Я узнала, что есть песня о хохломе. Ее исполняет певица Мария Пахоменко. Я прочту наизусть слова из этой песни.

Городок красивый есть,

И хвала ему, и честь,

Просто русский городок -

Волго-Вятский говорок.

Островок в лесах зелёных

В окружении озёр.

Город сказочный - Семёнов -

О тебе наш разговор.

Покупайте, покупайте для красы и для души:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины-ковши,

Огненные кони в бликах солнца, золотые купола…

И одним лишь словом это всё зовётся - Хохлома! Хохлома, Хохлома.

А теперь сказать пора

О самих о мастерах.

Что ни мастер - чудодей -

Нет узора без затей!

Мастера резца и кисти -

Из-под ваших добрых рук

Травы, ягоды и листья

Распускаются вокруг

Хохлома,  Хохлома.

И молва идёт не зря

Через горы и моря,

Восхищается весь мир -

Ай да русский сувенир!

Ах, какие чудо-краски,

Ух, российские умы!

И по свету бродят сказки

И улыбки Хохломы.

2 ученик:   Я к уроку выучила стихотворение о мастерах.

Есть жажда творчества,

Уменье созидать.

На камень камень класть,

Вести леса строений.

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звёзд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с собой, с своей эпохой вровень

И пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник,

Весь мир вместить в дыхание одно,

Одним мазком весь этот лес и камни

Живыми положить на полотно.

Не дописав,

Оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя всё так же мяли глину

И лучшего придумать не смогли.

  1. ученик: стихотворение «Хохломская роспись»:

1Хохломская роспись -

Алых ягод россыпь

Отголоски лета

В зелени травы

Рощи – перелески

2Шелковые всплески

Солнечно - медовой

Золотой листвы

У красы точеной-

Сарафан парчовый

3По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд?

Роспись хохломская

Словно колдовская


В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома

  1. Знакомство с «Золотой Хохломой»

Учитель:Ребята, вы от поисковой группы узнали о «Золотой Хохломе». Молодцы поисковики, не подвели!

Я расскажу вам легенду о «Золотой Хохломе»:  Хохлома родилась в Заволжье. По берегам рек Керженец и Ветлуги издавна  жили мастера, изготовлявшие деревянную посуду (Слайд 7). Свои изделия мастера делали похожими на золото и расписывали их орнаментом. Хохлома - это торговое село, где изготавливали посуду  и продавали ее на крупнейших  ярмарках. Легенда о том, как пришла на волжскую землю "хохлома" и где она взяла свои огненные краски.  (Слайд 8).  Рассказывают,  что жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские  чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.  Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.

Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но ее, правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

Рефлексия

- Понравилась вам легенда?

-  Где родилась «Хохлома?»

-  Из какого дерева изготовляли посуду?

- Если внимательно слушали легенду, почему краски цвета огня и пепла?

Как же изготовляли «Золотую Хохлому?»  (Слайд 9). Внимательно посмотрите, подумайте и составьте рассказ об изготовлении посуды.

Ученик. У нас вокруг леса. Если есть лес, то человек имеет все: дома, дрова, мебель, посуду. Для изготовления посуды мастера пилили пилой осину или липу. Потом снимали кору, распиливали на небольшие чурбаны, выдалбливали углубления, обрабатывали ножом  и в конце шлифовали. Это называлось «Белье».

Учитель. Правильно, кто продолжит рассказ.

Ученик. Изделие из дерева покрывают грунтом из глины, сушат в печи, шлифуют, чтобы была  гладкой.

Учитель правильно,  (Слайды №10,11)

 потом ее  обмазывали олифой, чтобы появилась липкая плёнка, к которой легко пристаёт полуда. «Полуда» = это  измельчённый порошок металла. Втирание полуды – это «лужение» и  посуда становится серебряным. Затем ее красят и расписывают. Когда изделие расписано, его покрывают несколькими слоями лака-олифы и закаливают в горячей печи. Серебряный цвет от высокой температуры становится золотым.

Сначала хохломская посуда, какой была?

Ученик: деревянной.

Учитель: верно, а дальше  сделай  вывод?

Ученик: Она была деревянной - «Белье», потом из-за металлического порошка «Полуды»стала серебряной, а после горячей печи стала золотой.

Учитель: Этот секрет золочения мастера позаимствовали у иконописцев

Какие же мотивы в хохломской росписи? (Слайд 12, 13)

Ученик: Мотивы хохломской росписи это травка, кудрины.  Художники любят изображать ягоды: малину, смородину, калину, рябину. Если травка закручивается, то она становится кудриной.

Учитель: Цветущие кусты и плоды на Руси считались пожеланием добра и благополучия, поэтому-то их так много в хохломской росписи (слайд №12,13).

 Вы узнали,  что  хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов называемых травка, ягодка, яблочко, листик, виноград. (Приложение). Посмотрите хохломскую роспись в детских работах. Хохломская роспись применяется и в легкой промышленности (приложение) и в изготовлении деревянных игрушек  (изделия и слайды №14,15).

Сейчас вы увидите неземную красоту, выполненную художниками – великими мастерами. Поистине чудесней хохломы не найти. (Слайдыв сопровождении песни в исполнении Марии Пахоменко).

  1. Изучение элементов  «копирование», «вставка».  Продолжение знакомства с

инструментами  графического редактора Paint; (пошаговая инструкция,  практическая работа).

        Вы готовы приступить к работе на компьютере? На компьютере можно выполнить открытку или декоративную закладку с хохломской  росписью в круге, вполосе, можно самому нарисовать, а можно копировать, вставлять, готовые элементы росписи.  В графическом редакторе Paint вы уже работали и знаете, где находятся инструменты. Сегодня мы с вами будем упражняться в копировании. Вы за мной повторяете технологию. Пошаговая инструкция все время перед вашими глазами. Если вы что-нибудь забудете или перепутаете, можно взглянуть.

 (Упражнение в копировании,  рисовании элементов на компьютере. Работа в графическом редакторе). Я показываю, а вы повторяете за мной.

Шаг первый: на панели инструментов взять эллипс или прямоугольник и с помощью мыши придать форму открытки или закладки;

Шаг второй: на панели найти надпись «Слои» и, щелкнув мышью, открыть его;

Шаг третий: найти надпись «Импортировать из файла» и щелкнув мышью открыть  «Мои рисунки»;

Шаг четвертый: щелкать на выбранном рисунке, нажать «Открыть»  и он появится на вашем листе;

Шаг пятый: левой кнопкой мыши щелкнуть на скопированном рисунке и потянуть его на круг;

Шаг шестой: открыть «Слои», найти там надпись «Дублировать слой», левой кнопкой мыши рисунок потянуть и установить на другом месте. Повторять до нужного количества;

Шаг седьмой: точно так же копируем другой рисунок из папки «Мои рисунки»; устанавливаем, если рисунок нужно повернуть, то правой кнопкой мыши поворачиваем в нужную сторону.

Шаг восьмой: находим на панели инструментов «отменить выделение»;

IV.   Физкультминутка

 V.Самостоятельная работа.

Вы сегодня художники-графики! Ваша задача изготовить поздравительную открытку или декоративную закладку.  Для этого вы должны найти среди множества изображений в папке «Мои рисунки» изображения узоров или изделий  золотой хохломы и вставить в свою работу. Работать будете попарно. Ваш успех зависит друг от друга. «Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много!». (Звучит мелодия песни во время работы).

VI. Итог урока. Рефлексия.

  1. анализ работ, выставление оценок.

Учитель: на уроке вы познакомились с терминами «открытка», «тиражная графика», с хохломской росписью; увидели возможности компьютерной графикии выполнили открытки в программе Paint.

Вы соприкоснулись с тайной древнего искусства, и, перекинув мостик в сегодняшний день, осуществили аналогичную работу с помощью компьютерной техники.

Ребята, мы сейчас все вместе посмотрим  на открытки. Проведем анализ работ. (Дети сами проводит анализ).

Ученики: красиво, интересная открытка,  закладка, у всех получилось по-разному и т.д.

Учитель:  Вы сегодня были настоящими художниками-графиками. Все работы прекрасны. Вы смело их можете подарить мамам на день матери, учителям, своим друзьям. Все вы заслужили оценку «5». Поисковая группа, подготовившая стихотворения о золотой хохломе, получает дополнительную оценку «5».  Работы,  выполненные на компьютере, мы вывесим на следующем уроке с остальными работами за четверть и проведем урок-экскурсию по теме «Искусство в твоем доме».

Ваши работы я распечатаю и принесу на следующий урок.

  1. Рефлексия:

Закончите предложение:

- Понравилось работать на компьютере, особенно…

- Сегодня мы узнали…

- Было интересно, весело…

- Научились создавать свою открытку…

- Было трудно…

- Вдвоем работать лучше, чем одному…

- Вспомнили холодные и теплые цвета…

- Узнали о «Золотой Хохломе»…

3.Домашняя работа: принести все свои рисунки, которые мы рисовали в течение четверти по блоку «Искусство в твоем доме» для проведения урока-экскурсии. Подготовиться к уроку для выступления в роли экскурсовода.

Всем спасибо за урок.

nsportal.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Презентация к внеурочной деятельности "Рисуем открытку к 8 Марта"

Слайд 1
Рисуем открытку Баранник Ирина Алексеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 Г. Белая Калитва п. Коксовый Ростовской области

Слайд 2
Вот  такой рисунок мы нарисуем на  8 марта  из букета с пятью нарцис-сами и стилизованной цифрой во-семь под ленту.

Слайд 3
Первым делом надо определить размеры цифры 8 и расположение конца  ленты . 1

Слайд 4
Затем нарисуем контур . 2

Слайд 5
Детализируем восемь и пишем на ленте слово «марта». 3

Слайд 6
Определим местоположение нарциссов, их в рисунке пять, однако полностью видных четыре. Это их середина. 4

Слайд 7
Детализируем их. 5

Слайд 8
6

Слайд 9
7

Слайд 10
Рисуем лепестки пятого цветка, который находиться под вторым слева. Затем нарисуйте стебельки. 8

Слайд 11
Добавьте дополнительных линий на лепестки и рисунок готов. 9

Слайд 12
10

Слайд 13
Ссылки на интернет-ресурсы http://greenfam.narod.ru/i/fon45.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/50114850.3ee/0_be90b_8dfbe8_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/morela4.2f/0_743ff_cce7c950_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/119528728.232c/0_105a41_8103b7d2_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/5805/tatyana2q8-medvedeva.20a/0_5b830_39b510b7_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/135263250.33/0_9529d_72f73c3a_XL http://ramki-vsem.ru/png/klipart-26.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/83813999.a78/0_b4ee8_a3521229_XL http://iara-z-m.narod.ru/olderfiles/31/84005798_16.png Шаблон выполненучителем иностранного языкаМОУ СОШ №1 г. Камешково Шахториной О. В.- благодарность автору шаблона http://www.images.lesyadraw.ru/2014/01/kak_narisovat_8marta_karandashom_poetapno.jpg http://www.images.lesyadraw.ru/2014/01/kak_narisovat_8marta_karandashom_poetapno1.png http://www.images.lesyadraw.ru/2014/01/kak_narisovat_8marta_karandashom_poetapno2.png http://www.images.lesyadraw.ru/2014/01/kak_narisovat_8marta_karandashom_poetapno3.png http://www.images.lesyadraw.ru/2014/01/kak_narisovat_8marta_karandashom_poetapno4.png http://www.images.lesyadraw.ru/2014/01/kak_narisovat_8marta_karandashom_poetapno5.png

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о