Как плоское превратить в объемное технология 2 класс – План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока технологии «Как плоское превратить в объёмное». 2 класс

Содержание

Как плоское превратить в объёмное 2 класс

Тема урока: Как плоское превратить в объёмное?

Оборудование: учебник 2 класс (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.), образцы изделий, ИКТ.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Личностные результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников, приветствовать друг друга в форме игры.

1. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ход урока

  1. Мотивирование учебной деятельности

Читают тему урока.

Отвечают: «биговку».

Называют группы животных.

Почти одинаковые. Клюв попугая похож на клюв орла.

Нет. Он питается плодами растений, ветками деревьев.

Ребята, давайте обратимся к теме нашего урока.

Какой новый технологический приём вы использовали на предыдущем уроке?

Животный мир так многообразен! Почему?

Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва.

На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. А какие клювы у попугаев?

А что, попугай – хищная птица?

Да, поэтому его природа наделила прочным подвижным клювом. Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.

А вот и самый «говорливый» попугай – волнистый. Он легко запоминает слова и фразы, но повторяет их совсем не к месту.

Слайд 1.

Слайды 2-4.

Связь с окружающим миром, развитие кругозора.

Слайд 5.

Слайд 6.

  1. Работа над постановкой и решением учебной задачи.

Способом сгибания картона. А как выполнить клюв?

Как изготовить клюв без применения клея?

Читают алгоритм.

Выполняют вместе с учителем.

Да. Можно изготовить объёмную деталь путём надрезания и последующего складывания.

Рассказывают об изделии с опорой на памятку 1.

Да, приложить половинку шаблона к линии сгиба.

Читают в учебнике (с. 36).

Составляют и обсуждают план работы. Сравнивают его с данным. Приходят к выводу, какой план удачнее.

Но давайте вернёмся к теме урока. Как же плоское превратить в объёмное? Обсудим вместе.

Да, возникла учебная задача. Давайте уточним её.

(Запись учебной задачи на доске).

Сделай открытие.

Если ученик затрудняется, оказывает помощь.

Удалось ли вам решить учебную задачу?

Расскажите об изделии, пользуясь памяткой 1, данной в учебнике.

Можно ли по половинке шаблона разметить целую деталь? Как?

Прочитайте советы Мастера.

Составь свой план работы, сравни его с данным в учебнике.

(План записывается на доске).

Обратите внимание на варианты клювов.

Страница 35.

Страница 36.

Некоторые материалы учебника вынесены на слайд с целью организации более эффективного коллективного обсуждения.

  1. Физкультминутка.

Используется танцевальная физкультминутка

  1. Подготовка к практической работе.

Участвуют в обсуждении.

Обсудим порядок работы.

Желаю успехов!

Слайд 7.

Слайд 8.

  1. Практическая работа (с опорой на картинный план в учебнике, с. З7).

Выполним аппликацию.

Выполните фигурку попугая. (Представление образца). Как будете выполнять отделку?

(Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания).

Мелкие детали для отделки заготовлены заранее.

Уборка рабочих мест.

Выставка работ. Рассматривание работ (оценка готового изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Взаимооценка.

Рефлексия учебной деятельности

— Какое изделие вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

Д/з

На следующий урок принести картон зеленого цвета, цветную бумагу

infourok.ru

Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».



Поурочное планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».


Просмотр содержимого документа

«Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».»

Технология 2 класс

Урок 8. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Личностные результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 34-37, рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение), образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

— Какой новый технологический прием вы использовали при работе над изделиями? (Бигование.)

— Но мир животных так разнообразен! (Показ картинок, назвать животных.)
— Предлагаю вам сегодня изготовить фигурки животного, о котором придумана вот эта загадка:
Он живет в просторной клетке, говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай — повторюшка… (попугай).
Показ поделок.
— Какой будет фигурка нашего попугая? Объемной или плоской? Знаете ли вы приемы, которыми мы придали объемность фигуркам? Сформулируйте цель урока

III. Актуализация знаний и способов действий

1.Беседа.

— Рассмотрите фигурки попугая и лягушки и ответьте на вопросы в учебнике (с. 34).

2. Выполнить задание в учебнике (с. 35,). Демонстрация приемов работы.
3. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их развернем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей
IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку попугая.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

multiurok.ru

Урок 5. как плоское превратить в объёмное? — Технология — 2 класс

Технология. 2 класс

Урок № 5 «Как плоское превратить в объёмное?»

Вопросы:

  1. Как изготовить клюв или рот животного без применения клея?
  2. Можно ли сгибать картон по кривой линии?

Ключевые слова: Плоские фигуры, объёмные фигуры, биговка

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» — С. 34-41

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Царство животных включает более 1,5 млн видов (самое многочисленное среди других царств живых организмов). Животные, как и растения, бактерии, грибы, населили все среды жизни: водную – рыбы, киты, раки, медузы; наземно-воздушную – жуки, бабочки, птицы, звери; почвенную – дождевые черви, медведки, кроты.

Животные разнообразны по величине, форме тела, покровам, органам передвижения, внутреннему строению, поведению и другим признакам (сравните, например, друг с другом медузу, дождевого червя, осьминога, речного рака, майского жука, акулу, голубя, волка).

Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у каждого вида животных своя форма тела, форма рта, клюва.

Сегодня мы научимся выполнять объёмные изделия путём надрезания и последующего складывания части детали.

Для того, чтобы изготовить объёмную деталь, с помощью приёма надрезания и последующего складывания необходимо:

  1. Возьмите квадратный лист бумаги.
  2. Сложите его пополам.
  3. Выполните надрез.
  4. Отогните края и прогладьте.
  5. Разверните.
  6. Вогните треугольники внутрь листа бумаги.

На что похоже это изделие, которое вы изготовили? На клюв.

Помните:

1. Прикладывайте шаблон точно к линии сгиба (оси симметрии).

2. Чтобы сделать композицию выразительнее, используйте мелкие детали оформления.

В народных сказках часто встречается такой персонаж, как дракон. В сказках, дракона зовут Змей-Горыныч.

Итак, сегодня изготовим Змея Горыныча, закрепим приём биговки, умение выполнять симметричное вырезание, разметку по шаблону.

Но сначала скажите, можно ли сгибать картон по кривой линии?

Потренируйтесь!

  • Возьмите полоску картона.
  • Вырежьте любой треугольник.
  • Попробуйте выполнить биговку прямой и волнистой линиями.
  • Сложите детали по линиям биговки.

Разбор типового тренировочного задания

        1. Приёмы работы с бумагой

Соотнесите рисунки с названиями приёмов работы с бумагой:

Приём изготовления объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали

Приём криволинейного сгибания тонкого картона

Решение:

Варианты отражены верно.

        1. Средства художественной выразительности

Выберите из списка правильный ответ.

– это очертание, наружный вид, контур предмета.

Варианты ответов:

  • Цвет
  • Форма
  • Размер
  • Ритм

Решение:

Правильный ответ – форма.

resh.edu.ru

Как плоское превратить в объёмное 2 класс

Тема урока: Как плоское превратить в объёмное?
Оборудование: учебник 2 класс (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.), образцы изделий, ИКТ.
Педагогические цели и задачи
Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока
Комбинированный урок

Планируемые результаты (предметные)
Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Личностные результаты
Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников, приветствовать друг друга в форме игры.

1. Организационный момент

Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание

Ход урока

Мотивирование учебной деятельности
Читают тему урока.
Отвечают: «биговку».
Называют группы животных.

Почти одинаковые. Клюв попугая похож на клюв орла.
Нет. Он питается плодами растений, ветками деревьев.

Ребята, давайте обратимся к теме нашего урока.
Какой новый технологический приём вы использовали на предыдущем уроке?
Животный мир так многообразен! Почему?
Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва.
На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. А какие клювы у попугаев?
А что, попугай – хищная птица?

Да, поэтому его природа наделила прочным подвижным клювом. Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.
А вот и самый «говорливый» попугай – волнистый. Он легко запоминает слова и фразы, но повторяет их совсем не к месту.
Слайд 1.
Слайды 2-4.
Связь с окружающим миром, развитие кругозора.

Слайд 5.

Слайд 6.

Работа над постановкой и решением учебной задачи.
Способом сгибания картона. А как выпол

univerfiles.com

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект открытого урока по технологии

Тема: Работа с бумагой.

Изделие: Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела»

Класс: 2

Учитель: Шепель Оксана Владимировна 

Цели: 

1.формирование умений по выполнению аппликации из бумаги. 
2. учить правилам работы с ножницами; 
3. расширить  знания детей по теме «Насекомые»; 

Задачи:

  1. Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
  2. Повторить понятие «аппликация»
  3. Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.
  4. Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.
  5. Развивать кругозор учеников, закрепить знания учеников о насекомых.
  6. Развивать аккуратность и терпение в работе.
  7. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
  8. Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
  9. Развивать интерес и любовь  к окружающей среде, природе.
  10. Коррекция общей и мелкой моторики. 

Оборудование и материалы:

 1. образец работы, картон, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны пчелы, шаблоны цветка, шаблоны солнца.

2. Компьютер, проектор.

 3.  Презентация к уроку.

 4.  План работы (на карточках)

                                               Ход урока:

I Организационный момент. Эмоциональный настрой 
Слайд 1 

II Сообщение темы урока:

 — Сегодня на уроке мы будем работать в технике «Аппликация»

— Давайте вспомним, что такое аппликация?    Слайд 2

 Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Великая радость – работа. 
В полях, за станком, за столом! 
Работай до жаркого пота, 
Работай без лишнего счёта- 
Всё счастье земли – за трудом!               Слайд 3

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

III Вводная беседа:

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. Его мы и будем изображать в нашей аппликации.

— А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.  Слайд 4

Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая …           (пчела)

— Правильно, это пчела.  Слайд 5, 6, 7

— Ребята, а как называется мультипликационный фильм, в котором героиня – пчела?

— Правильно, «Пчела Майя»        Слайд 8

— А кто такая пчела? (жалящее насекомое)

Рассказ учителя о пчёлах:

  1. Пчёлы, наверное, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя.
  2. Пчела — символ трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.
  3. А где живут пчёлы?
  4. Отгадайте загадку:                 Слайд 9
  5.    Есть на свете сладкий дом,
  6.    Садом пахнет в доме том.
  7.    А жильцы, жужжа от радости,
  8.    В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом.
  9.    Угадайте — что за дом?  

                                              (Улей)  

— Улей — жилище пчел, в нем пчелы строят гнездо из восковых готов. В ячейках сотов пчелы размножаются (воспитывают расплод), складывают запасы корма.     Слайд  10

– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке.

–Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев.

— В какие цвета раскрашено её тело?
 Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны.

– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.

— Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда просыпается шиповник. А заканчивает рабочий день пчелы, когда шиповник засыпает.  Слайд 11
— Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры – диаметр 5 см 4 мм.   Слайд 12

– Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось.

– Памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений.

— Есть памятник пчеле и в Москве, Польше. В Москве был установлен в рамках 4-го городского экологического фестиваля. Также памятник пчеле называют гимн труду, за безмерную работоспособность пчелы.    Слайд 13, 14, 15, 16.

Интересные факты о пчелах

Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня.

По народным представлениям, Пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят.

Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком.

Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен опыления.

Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство.

IV Практическая работа

– Недаром про пчелу говорят — труженица. Давайте теперь и мы потрудимся на уроке.

— Сегодня мы будем выполнять сюжетную аппликацию.    Слайд 17

— Вот такое изделие (работу) мы будем сегодня выполнять.

Показ образца учителем.

1.  Анализ образца и планирование работы

1)  Анализ образца

— Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)

— Плоское или объёмное? (полуобъемное)

— Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)

— Из каких деталей состоит аппликация?

— Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

— Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка)  Слайд 18

2)  Планирование работы

— По какому плану будем работать?  Слайд 19

План.

  1. Разметка (по шаблону)
  2. Раскрой
  3. Сборка
  4. Оформление работы

3) Повторение правил работы с ножницами и клеем             

— Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:    Слайд 20

  1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

  2. Не держи ножницы концами вверх!

  3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!                                                                         

Вспомним правила безопасной работы с клеем.   Слайд 21

  1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
  2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
  3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
  4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

  V Физкультминутка             Слайд 22

  Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка  кружит и вьется. (Покружиться)

 

VI Практическая работа (продолжение)

Задание: изготовить открытку в технике — аппликация

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Последовательность изготовления работы:

План вывешивается на доску последовательно.

1. Разметка (по шаблону)

а) – Возьмите шаблон цветка. Обведите на белой бумаге, серединку на бумаге жёлтого цвета.

б) – Возьмите шаблоны пчелы (голова, туловище, полоски).

— Обведите на черной бумаге голову, туловище. На оранжевой бумаге – полоски.

в) – Возьмите шаблон крыла, обведите на гофрированной бумаге жёлтого цвета.

г) – Возьмите шаблоны для солнца, обведите на жёлтой бумаге.

д) Облако нарисуйте на голубой бумаге.

2. Раскрой

— Возьмите ножницы и вырежите детали аппликации.

— Помните правила ТБ! при работе с ножницами.

3. Сборка  

Этапы сборки (Слайд 23, 24, 25, 26)

— Распределите детали аппликации на листе картона (основе). Приклейте детали к основе.

4. Оформление работы          

— Доклейте детали аппликации и дополните её деталями (облака, солнце)

                                                                                                    (Слайд 27, 28)

VI Итог урока

— Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие поставили памятники, но, а вы получаете оценки.  Слайд 29

1. Выставление оценок.

2. Выставка работ учащихся          

– Наш  урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен.

— И если  вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.

nsportal.ru

Конспект урока по технологии «Как …

У р о к 9. Как плоское превратить в объемное? Объемные изделия
Педагогиче
ские
цели
Создать условия для приобретения первоначального опыта практической
преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор,
учить выполнять новые технологические приемы, развивать
пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность,
прививать интерес к творческой деятельности
Тип урока Решение учебной задачи
Планируем
Получат представление о многообразии животного мира, способах
получения объемных деталей путем надрезания и складывания части
детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и
технологии их изготовления, выполнять экономную разметку,
изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат
своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из
плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону
Проявляют интерес к творческой деятельности
ые
результаты
(предметны
е)
Личностны
е
результаты
Универсаль
ные
учебные
действия
(метапредм
етные)
Основное
содержание
темы,
понятия
и термины
Образовате
льные
ресурсы
Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий,
выполнять пробно­поисковые практические упражнения для открытия
нового знания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать
практическую деятельность на уроке.
Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя
и одноклассников
Многообразие животного мира, формы клювов и ртов разных животных.
Получение объемных деталей путем надрезания и последующего
складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали
клюва. Разметка детали по половине шаблона. Выполнение биговки. Выбор
правильных этапов плана из ряда предложенных. Изготовление изделий с
использованием вышеуказанного приема получения объема с разметкой по
половине шаблона
Учебник, с. 34–37, рабочая тетрадь, с. 6–7 (приложение), образцы изделий,
тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть,
ножницы

znanio.ru

Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».



Поурочное планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».


Просмотр содержимого документа

«Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».»

Технология 2 класс

Урок 8. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Личностные результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 34-37, рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение), образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

— Какой новый технологический прием вы использовали при работе над изделиями? (Бигование.)

— Но мир животных так разнообразен! (Показ картинок, назвать животных.)
— Предлагаю вам сегодня изготовить фигурки животного, о котором придумана вот эта загадка:
Он живет в просторной клетке, говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай — повторюшка… (попугай).
Показ поделок.
— Какой будет фигурка нашего попугая? Объемной или плоской? Знаете ли вы приемы, которыми мы придали объемность фигуркам? Сформулируйте цель урока

III. Актуализация знаний и способов действий

1.Беседа.

— Рассмотрите фигурки попугая и лягушки и ответьте на вопросы в учебнике (с. 34).

2. Выполнить задание в учебнике (с. 35,). Демонстрация приемов работы.
3. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их развернем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей
IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку попугая.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о