Как плоское превратить в объемное технология 2 класс – План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока технологии «Как плоское превратить в объёмное». 2 класс

Рабочая программа «Технология» 2 класс

u I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предметными результатами изучения технологии является:

— получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

— усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-приобретение навыков самообслуживания;

— овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

— усвоение правил техники безопасности;

— использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

— приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

— приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2 КЛАСС (34 ч)

Художественная мастерская (9 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская (8 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (10 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (6 часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Художественная мастерская

9

2

Чертёжная мастерская

8

3

Конструкторская мастерская

10

4

Рукодельная мастерская

6

Тематическое планирование

«ТЕХНОЛОГИЯ»

(34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Дата

Тема

Вид работы,

изделие

Характеристика видов деятельности

1 четверть «Художественная мастерская» (9 ч.)

1

Что ты уже знаешь?

Коробочка в технике оригами. Декорирование коробочки природным материалом.

Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Изготовление изделий в технике оригами.

2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Композиция из семян растений.

Подбор семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.

3

Какова роль цвета в композиции?

Аппликация в круге. Цветочная композиция.

Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Изготовление аппликаций, композиций.

4

Какие бывают цветочные композиции?

Композиция из засушенных растений. Букет в вазе.

Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев.

Подбор цветосочетаний бумаги.

Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Белое на белом.

Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

Композиция с утёнком.

Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнение по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу.

6

7

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Соборы и замки.

Собачка и павлин.

Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование.законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу.

8

Можно ли сгибать картон? Как?

Выполнение биговки по сгибам деталей.

Рыбка.

Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм.

9

Наши проекты.

Африканская саванна.

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

Проверим себя.

Проверка знаний и умений по теме.

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей.распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки.

2 четверть «Чертёжная мастерская» (8 ч.)

10

11

Что такое технологические операции и способы?

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Игрушки с пружинками. Медвежонок, бабочка.

Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

12

Что такое чертёж и как его прочитать?

Изделия и их чертежи.

Необычная открытка.

Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по тех. карте

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

Блокнот.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

14

15

Можно ли без шаблона разметить круг?

Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

Пригласительный билет.

Цветок – шестиугольник.

Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

16

17

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Оригамушки.

Открытка в технике оригами.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

18

Проверим себя.

Проверка знаний и умений по теме.

Симметричные снежинки.

Самостоятельная работа по составленному плану.

3 четверть «Конструкторская мастерская» (10 ч.)

19

Какой секрет у подвижных игрушек?

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

Игрушка – качалка.

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенныхспособов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

20

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Вертушка.

Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения.

Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

21

22

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

Обезьянка с подвижными лапками.

Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

23

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

24

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Изготовление изделия на военную тематику.

Открытка-вертолёт.

Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

25

Как машины помогают человеку?

Изготовление моделей машин по их развёрткам.

Машина полиции.

Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

26

Поздравляем женщин и девочек.

Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

Открытка к 8 Марта.

Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений.

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

27

Наши проекты.

Изготовление макета родного города или города мечты.

Макет города.

Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Обсуждение результатов коллективной работы.

28

Что интересного в работе архитектора?

Лепка. Дом моей мечты.

Проверим себя.

Проверка знаний и умений по теме.

Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Изготовление домов, деталей деревьев, кустарников и заборов. Работа с опорой на технологические карты.

4 четверть «Рукодельная мастерская» (6 ч.)

29

Какие бывают ткани?

Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Композиция с цветами.

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

30

Какие бывают нитки. Как они используются?

Изготовление изделий, частью которых является помпон.

Помпон из пряжи.

Изготовление колец для помпонов с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

31

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

Подставка «Ёжик»

Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность.

32

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Кораблик. Ёлочка.

Строчка косого стежка и её варианты. Пробное упражнение в

выполнении строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

Чехол для телефона.

Сумочка-собачка.

Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками.

34

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Рабочая программа «Технология 1-4 классы». Лутцева Е.А. Зуева Т. П. — М., Просвещение, 2014г.

УЧЕБНИКИ

Лутцева Е.А. Зуева Т. П. Технология 2 класс — М., Просвещение, 2014г.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Лутцева Е.А. Зуева Т. П. Технология 2 класс — М., Просвещение, 2014г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Лутцева Е.А. Зуева Т. П. «Методическое пособие с поурочными разработками» 2 класс М., Просвещение 2014 г

Максимова Т. Н.. Поурочные разработки по технологии. 2 класс. М.: ВАКО, 2014.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Наборы конструкторов.

Действующие модели механизмов.

Набор демонстрационных материалов.

Модели геометрических фигур.

Наборы цветной и пр.бумаги, картона .

Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма).

Наборы пластических материалов (пластилин).

Полимерные материалы (плёнки).

Природные материалы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.

Фотоаппарат цифровой

Магнитная доска.

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА,

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. — http://stranamasterov.ru/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

Презентации по ИЗО и технологии — http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

Презентации к урокам (лепка) — http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836

infourok.ru

План-конспект урока (2 класс) на тему: Конспект урока по математике 2 класс «Плоские и объёмные фигуры»

III Формулирование темы урока

Карточки на доске: ПЛОСКИЕ И ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРЫ.

—  Сформулируйте  тему сегодняшнего урока?

Цель:   научиться   различать плоские и объемные фигуры.
— А теперь отдохнём.

Зарядка для глаз

IV Первичное закрепление                

Учитель организует работу с №3, стр. 46  по верхним рисункам

Организует игру «Ромашка».  (  работа в парах- соотнесение реальных объектов и объёмных тел)

  Правила игры:  ( приложение)

1.  Разделимся на две группы. Каждая группа  получает сердцевинку ромашки ( на одной написано «объёмные фигуры», на другой «плоские фигуры») и набор лепестков с названиями геометрических фигур. Вам предстоит одеть ромашку,  прикрепить соответствующие сердцевинке лепестки. Готовую ромашку прикрепить на доске.

  2. Представление работ.(рефлексия своих действий)

 3. Взаимопроверка.  Самооценка

 — Давайте проверим себя, правильно ли распределили фигуры на двух ромашках?

Задаёт вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (анализируют и контролируют свою работу)

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

        4. Вывод. Почему одни фигуры называем плоскими, а другие объёмными? Чем они отличаются друг от друга?

            ПЛОСКИЕ                                      ОБЪЁМНЫЕ

 Можно целиком расположить          Занимают определённое

на плоской поверхности                   пространство над  плоской

                                                            поверхностью

! Ребята, объёмные фигуры ещё называют пространственными фигурами или геометрическими телами        

   – Обратите внимание на изображение объемных фигур.

Как показано, что они  «возвышаются» над листом бумаги?

С помощью светотени.

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: урок технологии 2 класс

МБОУ «Пирово-Городищенская оош»

Конспект урока технологии

2 класс

        Подготовила:

учитель начальных классов

Зубанова Л. А.

2014 г.


Урок технологии во 2  классе.

Тема: Новогодняя ёлочка.

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новогодней ёлки.

Задачи урока:

Личностные УУД:

  — Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.

Познавательные УУД:

   — Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и их использование при создании новых форм;

   — Развивать фантазию, творческое мышление учащихся;

   — Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами;

  — Развитие конструктивного мышления ( построение и разметка круга)

  Регулятивные УУД:

   — Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя;

Коммуникативные УУД: 

    — Допускать существование различных точек зрения;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

    Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: наглядные, словесные.

Формы работы: коллективная.

Оборудование :бумажные салфетки, линейка, циркуль, простой карандаш, ножницы, клей, степлер.

Ход урока.

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

1.Актуализация знаний.

-Прочитайте тему четверти.

-О чём пойдёт речь?

1.Чтение стихотворения.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

В мастерской Деда Мороза

В декабре кипит работа!

2.Беседа.

Сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года и Рождества. -Как украшают праздник?

— Какая ёлка у вас будет в этом году?

Ёлку можно изготовить самим или купить в магазине. Почему?

«Творчество, труд, мастерство»

2. Сообщение темы и постановка учебных задач.

— Какие задачи будем решать на уроке?

— Кроме того,  будут решаться задачи, требующие хорошего воображения и  сообразительности. Необходимо не просто изготовить изделие, но и постараться чётко и тщательно выполнять все операции.

Изготовление новогодней ёлочки..

.

3. Проверка материалов и инструментов.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами

-Проверьте глазами, что должно лежать у вас на партах: салфетки, линейка, циркуль, простой карандаш, ножницы, клей.

— Назовите основные правила при работе с ножницами.

Учащиеся проверяют.

Учащиеся называют правила.  

4. Анализ поделки.

5.Порядок выполнения работы.

-Какого цвета возьмём бумажные салфетки?

-Из каких деталей состоит наша ёлка?

-Посмотрите ёлка пушистая, аппликация объёмная. Что значит объёмная аппликация?

-Рассмотрите работу и подумайте, как аппликация стала объёмной?

-В к аком порядке будем выполнять работу?

Сложим салфетку вчетверо, Возьмем степлер и скрепим скрепкой все эти слои.

Для большей прочности пробьем их еще раз, при этом скрепки должны быть обязательно расположены крест-накрест.

Затем, их получившегося у нас квадрата из салфеток, мы вырежем круг.

По краям круга ножницами мы должны сделать множество надрезов глубиной около 10 мм примерно через равные промежутки.

Теперь нам необходимо поднять верхний тонкий слой. Прижмем его пальцами к центру круга.

 Точно так мы должны поднять все слои салфетки друг за другом. Можно иногда поднимать по два или три слоя одновременно.

В результате у нас получился пышный красивый цветок.

-Учащиеся отвечают на вопросы.

6.Практическая работа по изготовлению новогодней ёлочки.

7. Итог урока.

Рефлексия.

— Каждый ребёнок готовит заготовку, понравившегося цвета.

-Наклеиваем свою заготовку на коллективную ёлочку.

-Что понравилось на уроке? Почему? С каким настроением заканчиваем урок? Посмотрите какая красивая новогодняя ёлочка у вас получилась

Самостоятельная работа.

Коллективная работа.

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Технология 2 класс

этапы урока / задача этапа

деятельность учителя

деятельность обучающихся

формируемые УУД

Организационный

момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача этапа:

формирование самооценки готовности  к уроку

Создание положительного эмоционального фона

— Весело звенит звонок,
 Начинается урок.

— Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе.
-Сегодня нам понадобится:

цветная бумага желтого цвета, простой карандаш,

ножницы, клей.

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками к ним.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Включение детей в  активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Задача этапа:

обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами. Мы уже научились складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад. Вот что писал об игрушке, сделанной из бумаги Лев Николаевич Толстой в статье «Что такое искусство».

«Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, машут крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, но всегда все присутствующие больше, не знавшие этих петушков и господа и прислуга веселилась и сближалась. Тот, кто выдумал этого петушка от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, чувство это передаётся всем. Произведение такого петушка есть настоящее искусство».

— Слово оригами переводится — «сложенная бумага». Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними:

Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе.

Сведите руки, как это делают японцы.

Презентация «Оригами».

Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.

Формулируют выводы наблюдений.

Познавательные УУД:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД.

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

 уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Выявление причин

затруднения и постановка цели урока (целеполагание)

Задача этапа: сформулировать тему и задачи урока

-Сегодня  вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность

Учитель загадывает загадку.

-В воде они живут

Нет клюва, а клюют.

Сформулируйте тему нашего урока?

— А из чего можно сделать рыбок?

(на доске можно увидеть ряд ранее выполненных работ – рыбка —  на уроках технологии)

— Оригами позволяет сделать рыбку из обыкновенного  листа бумаги. А хотите научиться делать золотую рыбку?

— Что нам помогает на оригами сделать рыбку?

Работа в парах.

Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник)

Объясняют ход решения задачи

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать в совместном решении проблемы 

Познавательные УУД:

умение моделировать и анализировать;

Регулятивные УУД:

умение наблюдать и делать простые выводы.

Основной этап

Задача этапа: формировать умения обучающихся читать тех. карты, учиться моделировать, анализировать объекты;

Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку

— Вспомните, какая базовая форма необходима для начала работы?

Рыбка

1) из листабумаги  заготовить квадрат;

2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;

3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам;

4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;

Во время работы включить  запись «Японская релакс-музыка».

— Выполняйте работу  по карте, помогайте друг другу.

 — Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемы? (Дорисуйте рыбкам глаза, чешуйки, плавники.). Придумайте названия своим рыбкам.

Минутка релаксации и отдыха

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись

Организует актуализацию умений решать поставленную задачу.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Читать информацию по техн. картам

Самостоятельное выполнение работы

Знать структуру поделки.

Работают по картам, учебнику. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.

 

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов

решения учебной задачи

Познавательные УУД:

умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные УУД 

оформлять свои мысли.

Регулятивные УУД:

умение корректировать выполнение задания

Познавательные УУД:

умение находить необходимую информацию.

Личностные УУД:

уметь анализировать свои действия и управлять ими

Подведение итогов урока

Задача этапа: выявить уровень сформированности понятий

— Над какой темой мы сегодня работали?
— Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные УУД

 уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Рефлексия

Задача этапа: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

-Как её зовут?

-Какие трудности возникли при её изготовлении? — Какие части ты дорисовал?

-А самое главное, так как это золотая рыбка, то мы можем загадать желание.

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Каждый ученик выходит к доске и демонстрирует свою рыбку.

Регулятивные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности  

nsportal.ru

Методическая разработка по технологии (2 класс) на тему: ТЕХНОЛОГИЯ, рабочая программа, 2 класс, «Школа России»

Дата

Тема/тип урока

Элементы содержания/ новые понятия и термины

Результаты обучения (умения и навыки; основные виды учебной деятельности)

1 четверть (9 часов)

Художественная мастерская (9 часов )

1

Новые техники и технологии. Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником.

Урок введения в новую тему

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Использовать знаковосимволические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме, размере? Орнаменты из семян.

Отличать семена разных, плоды разных растений.

 Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности.

Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

3

Какова роль цвета в композиции? Аппликация «Цветочная композиция»

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы по слайдам.. Дополнить работу природным материалом.

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

4

Какие бывают цветочные композиции? Аппликация «Букет в вазе»

Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики.

Аппликация «Утенок»

Урок-исследование

Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Соборы и Замки

Урок изучения

нового

Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

7

Можно ли сгибать картон? Как? Панно «Африканская саванна»

Урок-Проект

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента.

Знание понятий: «народноприкладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы.

8

Как плоское превратить в объемное? Игрушка «Собачка»

Урок-исследование

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги.

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

9

Как согнуть картон по кривой линии? Изделие «Рыбка»

Комбинированный

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия.

Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

2 четверть  (7 часов )

Чертежная мастерская (7 часов)

10

Что такое технологические операции и способы?

Игрушка с пружинками «Мишка»

Урок-проект

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

11

Что такое линейка и что она умеет? Изделие «Необычная открытка»

Урок изучения

нового

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку — лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

12

Что такое чертеж и как его прочитать? Изделие «Блокнот со сгибом»

Комбинированный

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы.  

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Изделие «»

Урок-проект

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Открытка «Елочка»

Урок-игра

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии. Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить

Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

15

Можно ли без шаблона разметить круг? Пригласительный билет

Комбинированный

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем.

Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

Конструировать объекты с учётом технических и худоественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оригами

Урок-проект

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять раз метку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.

Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

3 четверть

Конструкторская мастерская (10 часов )

17

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки «Качели»

Урок-проект

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов.

Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии — печник, истопник.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Изделие «Обезьянка»

Урок обобщения и систематизации

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги.

Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

19

 Еще один способ сделать игрушку подвижной

Игрушка с шарнирным соединением

Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити.

 

Урок изучения

нового

Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Выполнять аппликацию на основе материала учебника

Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски, использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

20

Что заставляет вращаться пропеллер

Мельница

Технология выполнения строчки косых стежков.

Изделие «Кошелёк».

Комбинированный

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.

21

  Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Модель планера

Виды швов и стежков для вышивания.

Изделие «Салфетка».

Урок обобщения изученного

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

22

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Поздравительная открытка

Изготовление изделия в технике — изонить.

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Урок-сказка

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

23

Как машины помогают человеку?

Машина полиции

Проект «Аквариум».

Изделие «Аквариум».

Урок-проект

Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного материала.

Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

24

Поздравляем женщин и девочек

Открытка а * Марта

Полуобъёмная

аппликация.

Изделие  «Русалка».

Комбинированный

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной  аппликация.

Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полуобъёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

25

 Что интересного в работе архитектора?

Создадим свой город

Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья».

Урок-проект

путешествие

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

26

Создадим свой город

Урок-проект

4 четверть (8 часов)

Рукодельная мастерская (8 часов)

27

Какие бывают ткани?

Композиция с цветами из ватных дисков

Освоение техники оригами. Изделие «Кошачья семейка».

Урок-

путешествие

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

28

Какие бывают нитки? как они используются?

Птичка из помпона

Освоение техники оригами. Изделие «».

Урок-

путешествие

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Подставка «Ежик»

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница».

Комбинированный

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления.

Знание понятия «мельница», профессию — мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

30

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

Вышивка крестом

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер».

Урок-

исследование

Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом — фольгой, с её свойствами и возможностью использования.

Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаковосимволические средства.

31

 Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

Вышивка крестом

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер».

Урок-

исследование

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб

Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало

Чехол для телефона

Книгопечатание. История книгопечатания.

Изделие «Книжка-ширма».

Урок — виртуальная экскурсия Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

Урок-практика

Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, различной природы (графика, тексты, видео ,интерактивное видео).

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало

Чехол для телефона

Книгопечатание. История книгопечатания.

Изделие «Книжка-ширма».

Урок — виртуальная экскурсия Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

Урок-практика

Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, различной природы (графика, тексты, видео ,интерактивное видео).

34

Что узнали, чему научились

Подведение итогов.

Урок-обобщение

Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.

Проектировать информационное изделие создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции.

nsportal.ru

Учебник Технология Труды 2 класс Лутцева Зуева

Учебник Технология Труды 2 класс Лутцева Зуева — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Ш
Е. А. Лутцева Т. П. Зуева
vm
Осс^
Технология
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ШКОЛА РОССИИ
Е.А.Лутцева Т,П. Зуева
ФГОС
Технология
Учебник
для общеобразовательных организаций
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2-е издание
Москва
«Просвещение»
2014
класс
УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72 Л86
Серия «Школа России» основана в 2001 году
На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/81 от 12.10.12 г.), педагогической (заключения РАО № 01-5/7д-229 от 11.10.12 г.,
№ 126 от 29.01.14 г.) и общественной (заключение РКС № 104 от 07.02.14 г.).
Учебник входит в систему «Школа России»
Лутцева Е. А.
Л86 Технология. 2 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 143 с. : ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-031937-9.
Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лут-цевой и Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, мета-предметным и предметным результатам обучения в начальной школе.
Учебник помогает воспитывать уважение к труду, мастера.м и результатам их тру-да, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности.
УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72
ISBN 978-5-09-031937-9
1
»>{ГПЯТ‘
■ •7 ••.V
‘••’Г‘^’1 ‘г>Т’
Орнаменты
M-isp— i
!ttU ^ZlU’.
И: 3 Л c le M ‘Я Н :цр
■ «‘ЧИм ‘l!V:
JlIHlIi !
iiii
|i
Приготовь:
Рассмотри изделия. Расскажи о них, используя вопросы памятки 1.
Ответь на вопрос: какими тонами (тёмный, средний, светлый) выполнены изделия?
Сделай открытие
Откуда лучше начать наклеивать семена: центра цветка или от края? Почему?
от
.^ц
Мастер советует
1. Чередуй тона в композиции. Придумывай свои узоры.
2. Детали наклеивай по кругу, начиная от краёв картонной основы. Клей густо наноси на основу.
«‘■*5 12 Г
Подумай и выбери правильный план работы.
План работы 1 План работы 2
1. Изготовь основу. 1. Собери изделие.
2. Найди центр круга 2. Изготовь основу.
и проведи лучи. 3. Найди центр круга
: 3. Составь композицию. 1 и проведи лучи.
|4. Собери изделие. 4. Составь композицию.
Выбери изделие и изготовь его.
о
Порядокработы Ф
кие технологические и художественные знания •едения использовались тобой при изготовлении 1елИЯ?
Г
13
г
’it
1.1 -!.i .
i,ij;
f ‘
‘ir’
1 ’ I
?
V
1 \
Какова роль цвета в композиции?
V» . . «XWVW4SVA V •
Обсудим вместе
Рассмотри репродукции картин. Что на них изображено?
Какие сочетания цветов (колорит) использовали художники? Какое настроение вызывает у тебя каждая картина?
1 2
Рассмотри цветовой круг. В центре круга находятся три основных цвета. С их помощью можно получить другие цвета.
y.V»
‘ ■ ;
— I ‘ —
•X^ t» fj
Mi ■-‘L’ii’* •
14
Чтобы сделать композицию яркой, нужно выбирать противоположные (контрастные) цвета.
Найди в цветовом круге пары контрастных цветов, например жёлтый и фиолетовый.
Спокойное настроение композиции придают со-1етания цветов, близко расположенные друг к дру-в цветовом круге, например жёлтый и оранже-ый, синий и фиолетовый. Найди другие пары.
Выполни упражнения
1. Выбери из набора цветной бумаги два рлизких по цвету листа бумаги и два противопо-пожных.
2. Рассмотри аппликации. Найди композиции, выполненные противоположными (контрастными) и близкими друг к другу (соседними) цветами.
I Рассмотри изделия. Расскажи о них, используя
1.
|вамятку
к:?:
U *
IV -js:
15
м
Цвет .0i иная композиция
Выбери бумагу близких или противоположных цветов. Изготовь свой цветок.
Пробное упражнение
Мастер советует
1. При подборе цветов бумаги используй цветовой круг.
2. Для скручивания бумаги и изготовления стебля используй карандаш.
3. Стебель можно нарисовать или сделать из бумаги.
•• м •-
16
i;:U\
Подумай и выбери правильный план работы.
План работы 1 План работы 2
1. Оформи изделие. 1. Разметь детали.
2. Придай цветку форму. 2. Вырежи детали.
3. Разметь детали. 3. Придай цветку форму.
4. Собери изделие. 4. Собери изделие.
5. Вырежи детали. 5. Оформи изделие.
&
1 23456789 10 11 12
•S4? Jta ffTRv;
Ш1—1…1.*‘.
Порядок работы
— II 1111 1ИЧ—
17
Какие бывают цветочные композиции?
•о:’.’-
Обсудим вместе
Рассмотри композиции. Расскажи о них, используя памятку 1.
Обрати внимание, что композиции построены по разным линиям.
Назови центральную деталь каждой композиции.
Найди вертикальную и горизонтальную композиции. Почему их так называют?
Запомни! У любой композиции обязательно должен быть центр.
18
Рассмотри работы художников, деталь каждой композиции.
Найди централь-
Будешь использовать при работе.
Сделай открытие
Наклеивать листья лучше от края ветки или т центра композиции? Почему?
ыполни упражнение
Собери на прогулке не менее 15 опавших Листьев небольшого размера. Отбери те, которые
Г’
5-.1 л* т
19
•н- ■ ■
Ш
111
ii
iiPi!
i

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о