Как плоское превратить в объемное технология 2 класс – План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока технологии «Как плоское превратить в объёмное». 2 класс

Как плоское превратить в объёмное 2 класс

Тема урока: Как плоское превратить в объёмное?

Оборудование: учебник 2 класс (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.), образцы изделий, ИКТ.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Личностные результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников, приветствовать друг друга в форме игры.

1. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ход урока

  1. Мотивирование учебной деятельности

Читают тему урока.

Отвечают: «биговку».

Называют группы животных.

Почти одинаковые. Клюв попугая похож на клюв орла.

Нет. Он питается плодами растений, ветками деревьев.

Ребята, давайте обратимся к теме нашего урока.

Какой новый технологический приём вы использовали на предыдущем уроке?

Животный мир так многообразен! Почему?

Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва.

На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. А какие клювы у попугаев?

А что, попугай – хищная птица?

Да, поэтому его природа наделила прочным подвижным клювом. Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.

А вот и самый «говорливый» попугай – волнистый. Он легко запоминает слова и фразы, но повторяет их совсем не к месту.

Слайд 1.

Слайды 2-4.

Связь с окружающим миром, развитие кругозора.

Слайд 5.

Слайд 6.

  1. Работа над постановкой и решением учебной задачи.

Способом сгибания картона. А как выполнить клюв?

Как изготовить клюв без применения клея?

Читают алгоритм.

Выполняют вместе с учителем.

Да. Можно изготовить объёмную деталь путём надрезания и последующего складывания.

Рассказывают об изделии с опорой на памятку 1.

Да, приложить половинку шаблона к линии сгиба.

Читают в учебнике (с. 36).

Составляют и обсуждают план работы. Сравнивают его с данным. Приходят к выводу, какой план удачнее.

Но давайте вернёмся к теме урока. Как же плоское превратить в объёмное? Обсудим вместе.

Да, возникла учебная задача. Давайте уточним её.

(Запись учебной задачи на доске).

Сделай открытие.

Если ученик затрудняется, оказывает помощь.

Удалось ли вам решить учебную задачу?

Расскажите об изделии, пользуясь памяткой 1, данной в учебнике.

Можно ли по половинке шаблона разметить целую деталь? Как?

Прочитайте советы Мастера.

Составь свой план работы, сравни его с данным в учебнике.

(План записывается на доске).

Обратите внимание на варианты клювов.

Страница 35.

Страница 36.

Некоторые материалы учебника вынесены на слайд с целью организации более эффективного коллективного обсуждения.

  1. Физкультминутка.

Используется танцевальная физкультминутка

  1. Подготовка к практической работе.

Участвуют в обсуждении.

Обсудим порядок работы.

Желаю успехов!

Слайд 7.

Слайд 8.

  1. Практическая работа (с опорой на картинный план в учебнике, с. З7).

Выполним аппликацию.

Выполните фигурку попугая. (Представление образца). Как будете выполнять отделку?

(Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания).

Мелкие детали для отделки заготовлены заранее.

Уборка рабочих мест.

Выставка работ. Рассматривание работ (оценка готового изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Взаимооценка.

Рефлексия учебной деятельности

— Какое изделие вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

Д/з

На следующий урок принести картон зеленого цвета, цветную бумагу

infourok.ru

Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».



Поурочное планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».


Просмотр содержимого документа

«Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».»

Технология 2 класс

Урок 8. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Личностные результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 34-37, рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение), образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

— Какой новый технологический прием вы использовали при работе над изделиями? (Бигование.)

— Но мир животных так разнообразен! (Показ картинок, назвать животных.)
— Предлагаю вам сегодня изготовить фигурки животного, о котором придумана вот эта загадка:
Он живет в просторной клетке, говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай — повторюшка… (попугай).
Показ поделок.
— Какой будет фигурка нашего попугая? Объемной или плоской? Знаете ли вы приемы, которыми мы придали объемность фигуркам? Сформулируйте цель урока

III. Актуализация знаний и способов действий

1.Беседа.

— Рассмотрите фигурки попугая и лягушки и ответьте на вопросы в учебнике (с. 34).

2. Выполнить задание в учебнике (с. 35,). Демонстрация приемов работы.
3. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их развернем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей
IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку попугая.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

multiurok.ru

Урок 5. как плоское превратить в объёмное? — Технология — 2 класс

Технология. 2 класс

Урок № 5 «Как плоское превратить в объёмное?»

Вопросы:

  1. Как изготовить клюв или рот животного без применения клея?
  2. Можно ли сгибать картон по кривой линии?

Ключевые слова: Плоские фигуры, объёмные фигуры, биговка

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» — С. 34-41

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Царство животных включает более 1,5 млн видов (самое многочисленное среди других царств живых организмов). Животные, как и растения, бактерии, грибы, населили все среды жизни: водную – рыбы, киты, раки, медузы; наземно-воздушную – жуки, бабочки, птицы, звери; почвенную – дождевые черви, медведки, кроты.

Животные разнообразны по величине, форме тела, покровам, органам передвижения, внутреннему строению, поведению и другим признакам (сравните, например, друг с другом медузу, дождевого червя, осьминога, речного рака, майского жука, акулу, голубя, волка).

Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у каждого вида животных своя форма тела, форма рта, клюва.

Сегодня мы научимся выполнять объёмные изделия путём надрезания и последующего складывания части детали.

Для того, чтобы изготовить объёмную деталь, с помощью приёма надрезания и последующего складывания необходимо:

  1. Возьмите квадратный лист бумаги.
  2. Сложите его пополам.
  3. Выполните надрез.
  4. Отогните края и прогладьте.
  5. Разверните.
  6. Вогните треугольники внутрь листа бумаги.

На что похоже это изделие, которое вы изготовили? На клюв.

Помните:

1. Прикладывайте шаблон точно к линии сгиба (оси симметрии).

2. Чтобы сделать композицию выразительнее, используйте мелкие детали оформления.

В народных сказках часто встречается такой персонаж, как дракон. В сказках, дракона зовут Змей-Горыныч.

Итак, сегодня изготовим Змея Горыныча, закрепим приём биговки, умение выполнять симметричное вырезание, разметку по шаблону.

Но сначала скажите, можно ли сгибать картон по кривой линии?

Потренируйтесь!

  • Возьмите полоску картона.
  • Вырежьте любой треугольник.
  • Попробуйте выполнить биговку прямой и волнистой линиями.
  • Сложите детали по линиям биговки.

Разбор типового тренировочного задания

        1. Приёмы работы с бумагой

Соотнесите рисунки с названиями приёмов работы с бумагой:

Приём изготовления объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали

Приём криволинейного сгибания тонкого картона

Решение:

Варианты отражены верно.

        1. Средства художественной выразительности

Выберите из списка правильный ответ.

– это очертание, наружный вид, контур предмета.

Варианты ответов:

  • Цвет
  • Форма
  • Размер
  • Ритм

Решение:

Правильный ответ – форма.

resh.edu.ru

Поурочное планирование по технологии (2 класс) «Школа России»

Урок 1. Что ты уже знаешь? техника оригами

Педагогические

цели

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету

Тип урока

Постановка учебной задачи

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами

Личностные
результаты

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 4–9, рабочая тетрадь; образцы изделий из разных материалов, цветная бумага, ножницы, клей, кисть,
карандаш

Организационная структура урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент)*

Фронтальная. Словесный. Слово учи-
теля

Приветствие учащихся.

Прозвенел для нас звонок,

Значит, начался урок.

Все ль готово для урока?

Проверяем очень строго

Приветствуют учи-теля. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, 
наглядный,

проблемный. Беседа, демонстрация

– Начинается новый учебный год. В этом году вы вновь будете совершать новые открытия, научитесь новым приемам работы. Посмотрите на представленные здесь изделия. Вот такие поделки вы сможете сделать на уроках технологии. Вспомните, что означает термин «технология»?

Организует работу по учебнику.

– Технология – важный предмет, который нам поможет освоить много новых видов работ. Помощником в этом будет вот этот замечательный учебник. Рассмотрите его. Какие в нем разделы? Какие условные обозначения вы нашли в учебнике? Что они означают?

Но прежде чем начать работу, давайте вспомним, что вы узнали и чему научились в первом классе

Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока. Объясняют значение термина, сравнивают его с определением, данным в справочнике (учебник, с. 140)

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель

деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Повторение знаний
и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой

Организует работу по учебнику (рубрика «Обсудим вместе», с. 6–7), заслушивает ответы учащихся, комментирует их.

Игровой момент.

1. На столе под платком разложены следующие предметы: ножницы, карандаш, шишка, линейка и др. Учащийся с завязанными глазами достает один из них, на ощупь определяет и называет его.

2. На столе разложены инструменты и материалы. Учитель предлагает разложить их
на две группы: материалы и инструменты, показать опасные инструменты и рассказать о правилах безопасной работы с ними.

3. Учитель предлагает отыскать среди представленных поделок работу, выполненную в технике оригами

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы

Различают разные виды материалов, инструменты, орнаменты, осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме

Беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест, в стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная,
индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.

4. Практическая работа.

Задание: выполнить фигурку бобра в технике оригами.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осваивают приемы работы иглой, ножницами. Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность

Беседа по вопросам

Домашнее задание

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Собрать и принести на следующий урок природный материал (семена различных растений)

Слушают учителя, задают вопросы

Планируют предсто-ящую работу

Наблюдение

Урок 2. Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
Композиция из семян растений

Педагогические

цели

Создать условия для приобретения учащимися опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, способствовать развитию умений различать цветовые оттенки, подбирать семена по размеру, цвету, форме, составлять орнамент, план работы; потребности познавать, проявлять творческую инициативу; умения анализировать, прививать интерес к предмету

Тип урока

Открытие нового знания, решение учебной задачи

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно-художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или собственному замыслу. Освоят приемы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей

Личностные
результаты

Проявляют интерес к предмету «технология»

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; контролировать свою деятельность.

Познавательные: отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификацию предметов по определенным признакам.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Основное 
содержание
темы, понятия
и термины

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Осуществление выбора правильного плана работы из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 10–13, рабочая тетрадь; образцы природного материала (семена разных растений), образец изделия, клей, картон, шаблон (круг), ножницы

Организационная структура урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, 
наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация

Учитель показывает учащимся рисунки, выполненные в одном тоне и с градацией оттенков, в цвете и монохромной гамме.

– Какое впечатление произвел на вас каждый
из этих рисунков? Влияет ли цвет на наше восприятие художественных работ? (Показывает образцы орнаментов из природного материала.)

– Что еще нужно учитывать, выполняя разные орнаменты из природных материалов? Сформулируйте цель урока, задачи, которые нужно будет решить в процессе работы над композицией

Рассматривают рисунки, образцы изделий из природных материалов. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой.

Беседа. Пробные упраж-нения

Организует обсуждение вопросов в учебнике (рубрика «Обсудим вместе», с. 10).

– Рассмотрите различные природные мате-
риалы. Одинаковы они по размеру, форме
и цвету?

Игровой момент.

Задание: определить на ощупь семена растений.

Разложите семена растений по цветам от светлого тона до темного, затем по размеру
и форме.

Организует работу учащихся.

– Из семян можно выложить красивые орнаменты. Составьте орнаменты из собранного вами природного материала, подбирая при этом семена по размеру, форме, цвету. Как вы расположили узоры? В прямоугольнике? Круге? Чтобы узор получился аккуратным, нужно правильно выполнить разметку основы. Давайте рассмотрим, как делается разметка круга под орнамент

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, природные материалы, идентифицируют их, работают с учебником, осмысливают необходимость бережного отношения к природе. Демонстрирует приемы разметки. Выполняют пробные упражнения

Различают разные виды природных материалов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Умеют анализировать, группируют предметы и их образцы по общему признаку

Беседа по вопросам. Выполнение упражнений

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Подул вдруг ветер северный – мы с веток

полетели.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей
работы.

– Составьте план работы, сравните его с последовательностью работы над изделиями
№ 1 и № 2 и выберите правильный вариант.

4. Практическая работа.

Задание: составить орнамент из семян растений.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осваивают приемы работы ножницами. Осуществляют самоконтроль

Практическая работа.

Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что мы сегодня сделали?

infourok.ru

Как плоское превратить в объёмное 2 класс

Тема урока: Как плоское превратить в объёмное?
Оборудование: учебник 2 класс (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.), образцы изделий, ИКТ.
Педагогические цели и задачи
Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока
Комбинированный урок

Планируемые результаты (предметные)
Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Личностные результаты
Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников, приветствовать друг друга в форме игры.

1. Организационный момент

Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание

Ход урока

Мотивирование учебной деятельности
Читают тему урока.
Отвечают: «биговку».
Называют группы животных.

Почти одинаковые. Клюв попугая похож на клюв орла.
Нет. Он питается плодами растений, ветками деревьев.

Ребята, давайте обратимся к теме нашего урока.
Какой новый технологический приём вы использовали на предыдущем уроке?
Животный мир так многообразен! Почему?
Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва.
На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. А какие клювы у попугаев?
А что, попугай – хищная птица?

Да, поэтому его природа наделила прочным подвижным клювом. Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.
А вот и самый «говорливый» попугай – волнистый. Он легко запоминает слова и фразы, но повторяет их совсем не к месту.
Слайд 1.
Слайды 2-4.
Связь с окружающим миром, развитие кругозора.

Слайд 5.

Слайд 6.

Работа над постановкой и решением учебной задачи.
Способом сгибания картона. А как выпол

univerfiles.com

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Урок трудового обучения. «Изготовление плоской модели светофора».

Тема: Изготовление плоской модели светофора.

Цели:

1. обучающие:

— учить составлять план работы, работать по плану, обводить шаблоны, вырезать, наклеивать;

— учить изготавливать светофор.

2. развивающие:

— развивать внимание, память, мышление, речь, воображение;

— развивать мелкую моторику, глазомер.

3. воспитывающие:

— прививать правила поведения на дороге;

— воспитывать чувство коллективизма, аккуратности;

— воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, бумаге.

Оборудование: пооперационные карты, образец, круги красного, желтого, зеленого цветов, дорожные знаки, презентация.

Ход урока.

I. О.Н.У.

II. Повторение изученного материала.

1. Отгадывание загадок.

      Режем мы и вырезаем,

      Маме шить мы помогаем (ножницы).

                  Если ты его отточишь

                  Нарисуешь все, что хочешь.

                  Солнце, море, горы, пляж.

                  Что же это? (карандаш).

                               И бумагу, и картон

                               Хорошо скрепляет.

                               И кисель по виду он

                               Мне напоминает (клей).

2. Игра «Исключи лишнее» (Показ слайда).

— А сейчас мы проведем игру «Исключи лишнее». Рассмотрите предметы и назовите лишний предмет. (Ножницы, карандаш, бумага)

— Ножницы, карандаш – что это? (инструменты).

— А какой материал у нас на партах?  (бумага).

III. Сообщение нового материала.

1. Сообщение темы.

— А что бы узнать, что вы из нее будете делать необходимо, отгадать следующую загадку.

         Встало с краю улицы,

         В длинном сапоге,

         Чучело трехглазое на одной ноге,

         Где машины движутся,

         Где сошлись пути,

         Помогает улицу людям перейти. (Светофор). (Показ слайда).

Физминутка.

2. Беседа.

— Скажите, почему светофор называется светофором? (Ответы детей).

          Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Слово «фор» произошло от греческого  «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет».

— Светофор и верно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

— Почему для светофора были выбраны эти три цвета? (ответы детей).

           Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

           Зеленый виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным. Люди делят светофоры на два вида: транспортные и пешеходные.

           Мы сейчас будем с вами делать вот такой светофор. Ой, а светофор то сломан, у него не горит ни один фонарик. Кто-то тут набезобразничал. Ничего мы это сейчас исправим.

3. Работа у доски.

— Ребята! Поставьте фонарики светофора на свои места и объясните, что каждый цвет обозначает. (Дети ремонтируют светофор).

4. Анализ образца.

— Рассмотрите внимательно светофор и скажите:

— Из скольких частей состоит светофор?

— Назовите геометрические фигуры составляющие светофор.

— Из какого материала выполнен светофор?

— Назовите свойства бумаги.

Так как бумага легко рвется, мнется, режется и намокает работать надо очень аккуратно и бережно относиться к бумаге.

5. Составление плана работы.

— Чтобы светофор получился необходимо составить план работы .

— Что мы будем делать сначала?

  Обвести шаблон круга.

— Сколько кругов и какого цвета?

— Вторая операция?

  Вырезать.

— Следующая.

  Наложить круги. Приклеить их.

  Приклеить ножку и крышу.

6. Гимнастика для пальцев рук.

7. Техника безопасности при работе с ножницами.

8. Выполнение работы.

а) обвести шаблон круга;

б) вырезать три круга: красный, желтый, зеленый.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!  

Ох, устали мы сидеть.

В «светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

        Красный свет нам «Стой!» — кричит,

       Ждать зеленого велит.

        Чтобы было ждать не скучно,

        Наклоняемся мы дружно.

        И назад. И вперед.

       Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

        Вверх поднимем,

        Вниз опустим,

        Пролетим как самолет,

        Вот зеленый загорелся,

        Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идем вперед.

         Светофор — помощник славный

         Уставать нам не дает

— Продолжим работу. Прежде чем приступить к следующей операции проведем игру «Молчанка», чтобы проверить, как вы запомнили в какой последовательности приклеивать круги.

9. Игра «Молчанка».

— Я задаю вопрос, а вы показывайте нужный круг

 Никому прохода нет,

 Если вспыхнул этот свет.

           Осторожность не мешает,

          Этот свет предупреждает.

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет?

в) приклеивание кругов светофора.

г) приклеивание ножки и крыши светофора.

10. Анализ работ. Отчет по плану. (Показ слайда).

11. Оценка работ учителем.

IV. Итог.

— Что мы сегодня делали на уроке?

— Для чего нужен светофор?

1. Конкурс «Школа пешеходов».

— Ребята, вы скоро поедете домой. У нас в школе прошел месячник по безопасности на дорогах. Вот сейчас мы с вами и узнаем кто у нас самый внимательный пешеход.

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет.

— Как быть, если по близости нет «зебры»? Как правильно перейти улицу в этом случае? (Показ слайдов).

Вывод (читают дети). (Показ слайдов).

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход. (Показать знак).

      Где улицу надо тебе перейти

      О правиле помни простом:

      С вниманьем налево сперва посмотри,

      Направо взгляни потом.

Зеленый вспыхнул впереди,

Свободный путь – переходи.

nsportal.ru

Конспект урока по технологии «Как …

У р о к 9. Как плоское превратить в объемное? Объемные изделия
Педагогиче
ские
цели
Создать условия для приобретения первоначального опыта практической
преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор,
учить выполнять новые технологические приемы, развивать
пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность,
прививать интерес к творческой деятельности
Тип урока Решение учебной задачи
Планируем
Получат представление о многообразии животного мира, способах
получения объемных деталей путем надрезания и складывания части
детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и
технологии их изготовления, выполнять экономную разметку,
изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат
своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из
плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону
Проявляют интерес к творческой деятельности
ые
результаты
(предметны
е)
Личностны
е
результаты
Универсаль
ные
учебные
действия
(метапредм
етные)
Основное
содержание
темы,
понятия
и термины
Образовате
льные
ресурсы
Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий,
выполнять пробно­поисковые практические упражнения для открытия
нового знания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать
практическую деятельность на уроке.
Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя
и одноклассников
Многообразие животного мира, формы клювов и ртов разных животных.
Получение объемных деталей путем надрезания и последующего
складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали
клюва. Разметка детали по половине шаблона. Выполнение биговки. Выбор
правильных этапов плана из ряда предложенных. Изготовление изделий с
использованием вышеуказанного приема получения объема с разметкой по
половине шаблона
Учебник, с. 34–37, рабочая тетрадь, с. 6–7 (приложение), образцы изделий,
тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть,
ножницы

znanio.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о