Как раскрасить кремль: Как нарисовать Кремль карандашом поэтапно

Содержание

Как нарисовать Кремль, Московский Кремль, Покровский Собор

Шаг 1. Начните с рисования стебли для основания каждой башни больших и малых . Там будет в общей сложности шесть. Как только баз нарисованы, вы можете сделать каплевидных и треугольной формы крышек и крыш на каждую башню.

Шаг 2. Начнем с самой высокой и большой башней на крыше. Набросать форму треугольника с более определенным образом. Нарисуйте образный наконечник или верхний, а затем сделать некоторые волны, как строки, которые начинаются в верхней части здания, строения.

Шаг 3. Следующее, что вам нужно будет сделать, это нарисовать еще одну башню или здание нравится так. Обратите внимание, как эта меньше, и в дизайне тоже.

Шаг 4. Ничья в самый маленький из шести, как так, и быть уверены в том, что тоже состоит из трех частей базовой.

Шаг 5. Вы в основном собираетесь повторить то, что вы делали уже три раза. Дизайн прямо меньшая башня точно такая же, как на противоположной стороне.

Шаг 6. Набросать еще одну башню, как так, потом нарисовать на одной из стен, которая пробегает между зданиями.

Шаг 7. Наконец вытянуть последнее здание, вроде так, потом стереть ошибки и гидов, что вы сделали так что у вас есть чистый структур для рисования дизайнов.

Шаг 8. Теперь вы готовы начать набрасывать проектирование зданий. Начните с рисования завитка или спирали как строки, то нарисуйте в окошках и еще подкладка.

Шаг 9. Продолжить делать то же самое с точно такой же стиль на другое здание или на один влево.

Шаг 10. Ничья в детализации до мельчайших здания, затем перейти к шагу десять.

Шаг 11. Добавить больше картина здания еще на одну структуру. Единственное, что по-другому в это время крыша дизайн стиль. Вместо спиральных линий, вы будете делать небольшие квадраты.

Шаг 12. Повтори, что ты только что сделал в центр башни. Не торопитесь, и когда вы закончите перемещения на следующую и последнюю башню.

Шаг 13. Сейчас в корпусе, где действительно различные в дизайн а потом все остальное. Как только вы закончите вы можете увидеть, что линия искусства должно выглядеть.

Шаг 14. Вот строка искусства теперь, когда вы сделали. Теперь вы можете захватить все разноцветные маркеры, карандаши, краски, или что там у вас цвет в вашей работе.

Как нарисовать кремль за 16 шагов

Сложность

Легко

Изобразить главную достопримечательность Москвы с минимальными навыками рисованиями легко. Смотрите и учитесь!

Нам понадобится

Шаг 1 из 16

По центру листа чертим небольшой круг. Здесь будут куранты.

Шаг 2 из 16

Отметим чёрточками расположение цифр 12, 3, 6, 9 на часах.

Шаг 3 из 16

Между предыдущими отметками ставим ещё по 2 меньшего размера на одинаковом расстоянии друг от друга. А в центре изобразим стрелки часов.

Шаг 4 из 16

Обводим часы по кругу, утолщая край. Сверху выводим треугольник.

Шаг 5 из 16

Справа и слева от циферблата выстраиваем стены башни. Сверху рисуем забор из 3 деталей.

Шаг 6 из 16

Перекрываем забор горизонтальной линией. Соединяем её края со стенами.

Шаг 7 из 16

Добавляем треугольную крышу со звездой.

Шаг 8 из 16

Немного ниже рисунка изображаем зигзагообразную горизонтальную линию.

Шаг 9 из 16

Чертим нижний забор и 2 детали напротив часов.

Шаг 10 из 16

Ещё чуть ниже добавим соединительный блок с башенками по краям и треугольником по центру.

Шаг 11 из 16

Наконец, рисуем стену с большой аркой.

Шаг 12 из 16

Жёлтым цветом обводим окаймление курантов.

Шаг 13 из 16

Крышу закрашиваем сначала светло-зелёным.

Шаг 14 из 16

Затем добавим оттенок более тёмного зелёного, немного не прокрашивая нижний правый угол.

Шаг 15 из 16

Стены и звезду оттеняем кирпично-красным. Для окрашивания входа цвет наносим не так интенсивно и немного растушевываем.

Шаг 16 из 16

Чтобы добавить теней и глубины, в окраску ворот добавим чёрный. Вот всё и готово!

Видео

Автор: канал YouTube Dad draws

Навигация записи

Понравилось? Поделись!

👇

Узнаем как правильно нарисовать кремль красиво?

Рисование карандашом - отличный способ избавиться от скуки. Научиться этому может каждый, вне зависимости от пола, социального статуса и возраста.

Следуя пошагово советам мастера, можно нарисовать практически что угодно. Сегодняшний урок научит, как нарисовать кремль.

Что это такое

Кремль - это укрепленный город в Древней Руси. Для защиты от врагов горожане строили крепостную стену с дозорными башнями и бойницами. Часто ее окружали глубоким рвом, чтобы еще более затруднить неприятелю доступ к городским стенам.

Конечно, чтобы нарисовать полноценную крепость, одного урока недостаточно. Для этого нужно серьезно учиться не один год. Этот же урок научит, как нарисовать кремль в его упрощенном варианте.

Несколько шагов - и основа рисунка готова

Приступим к занятию и узнаем, как нарисовать кремль поэтапно.

Шаг 1. Сначала создадим основу.

Для этого начертим на бумаге несколько нестрогих удлиненных четырехугольника, причем первый и третий сделаем одинаковой длины, остальные - чуть уже и ниже. Верх каждого увенчаем луковичкой. Между первой и третьей башней поместим самую главную - четырехугольник с острой треугольной крышей, украшенной сверху маленькой луковичкой. Низ крыши изобразим не прямой, а в виде волн.

Шаг 2. На этом этапе прорисуем более подробно некоторые элементы.

Начнем работу с меньшими башнями. Посредине каждой изобразим волнистую линию, из которой вверх будут подниматься чуть зауженные ровные стены. Купола-луковицы украсим короткими шпилями. Подобным образом поступим со всеми башенками.

Если все сделать правильно, то на этом этапе урока "Как нарисовать кремль" должна получиться такая картинка.

Детализация элементов

Теперь вы знаете, как нарисовать кремль-основу, и можно смело перейти к следующему шагу. Все готово для прорабатывания деталей. Низ башни "облицуем" острой ломаной линией, на которую сверху "посадим" ободок из двух параллельных прямых. В верхней части башни в виде вертикальных коротких штрихов нарисуем окна-бойницы, над ними также изобразим двойной ободок. Чтобы купол получился красивым, нужно его украсить продольными, изогнутыми по форме купола линиями. На картинке ниже показано, как должна выглядеть прорисованная башня.

Подобным образом прорисуем все маленькие башенки. Они все получатся одинаковыми.

Мы вплотную подошли к тому, чтобы заняться самой главной башней и закончить урок.

Центральное строение отличается по дизайну от всех остальных. Стены украсим парными волнистыми линиями в виде рыбной чешуи. Под ними поместим уже знакомый нам двойной ободок. Под самой крышей стену окольцуем одинарной волнистой линией. Крышу прорисуем прямыми вертикальными линиями, которые вверху будут стремиться сойтись в одной точке.

Уберем все лишние линии. Рисунок должен соответствовать изображению ниже. Если все получилось, то после стараний вы успешно освоили урок и знаете, как нарисовать кремль.

Немного цвета

Зная, как нарисовать карандашом кремль, можно немного пофантазировать, и с помощью цвета придать рисунку яркость и неповторимость. Здесь нет никаких правил, все опирается только на фантазию и вкус художника. У нас получилось так.

Сделать цветное изображение можно с помощью карандашей, фломастеров, гуаши или акварели. Главное - больше разнообразия. Тогда получится красиво.

Советы мастера

Для того чтобы рисовать карандашом с удовольствием, необходимо иметь при себе:

  • белую плотную бумагу,
  • несколько простых карандашей различной маркировки (твердости),
  • мягкий ластик.

Очень важно тренироваться каждый день. Только тогда рука приобретет достаточно твердости, штрихи станут уверенными, а рисунки - бесподобными!

Уроки живописи — Как нарисовать Кремль карандашом поэтапно

Главная » Техника, зданя, интерьер

По просьбе нашего постоянного читателя Алексея Осипова и многих других, мы сделали инструкцию как рисовать Кремль карандашом поэтапно. Поискав в яндексе картинки Московского Кремля, я остановился на этой: С нее и будем срисовывать. Но перед этим хочу рассказать вот что:

  • Мы все знаем, что Кремлевские стены красные, однако они не всегда такими были. Раньше они были белыми. А совсем недавно решили периодически подкрашивать их в красный цвет. Выпендрились.
  • Во время Второй Мировой на стенах Кремля художники рисовали окна, дабы придать ему вид жилого дома, а не крепости. Хотели обмануть немцев, бугага.

Больше смешных фактов я не нашел. Может плохо искал, не знаю. Лично я не был никогда в Московском Кремле, но очень хочется. Надеюсь, когда-то смогу посмотреть. Пока что путешествую только по фото, постигаю воображением так сказать.

Как нарисовать Кремль карандашом поэтапно

Шаг первый. По картинке видно, что дело происходит зимой. Сначала накидываем эскизы зданий. По центру  сделаем  треугольник. Шаг второй. Теперь прорисуем стены, купола, все другие принадлежности здания. Шаг третий. Самая сложная часть. С помощью штриховки прорисовываем каждое здание. Шаг четвертый. Не забываем и про задний фон. Прорисуем часовню и силуэты построек на фоне. На ДейФан’е Вы сможете найти еще много уроков рисования различных архитектурных сооружений, попробуйте вот что:


Источник: dayfun.ru Пометить материал как неуместный

Оценка информации

Разукрашки -Раскраски Кремль -Игры

На этих страницах предлагаем распечатать раскраски Кремль, которые пригодятся ребятам на школьных уроках и в детском саду, а также на различных мероприятиях, посвященных нашей стране.

Самым знаменитым в мире является, конечно же, Московский Кремль. Он считается визитной карточкой Москвы и настоящим украшением, не только нашей столицы, но и всей страны. Это место, откуда началась история Москвы. Слово "кремль" означает крепость, укрепление. Именно таким и был сначала наш Кремль - деревянная постройка, окруженная рвом с водой. Но благодаря искусным архитекторам, он со временем стал одной и самых красивых достопримечательностей мира. Кстати, на данный момент, Московский Кремль является и самой крупной из сохранившихся до наших дней действующих крепостей на территории Европы.

Во время работы над раскрасками Кремль, распечатать которые можно в этом разделе, у вас будет возможность поговорить с детьми о нашей стране, воспитывая в них патриотический дух и гордость за свое отечество. Расскажите ребенку, каким Кремль был раньше и как преобразовывался во времени. Например, интересно, что с 17 века и до середины 19 стены Московского кремля окрашивали в белый цвет, а в 1941 году москвичи, чтобы замаскировать Кремль под жилую постройку, нарисовали на стенах окна.

Распечатайте раскраски Кремль для своих детей. Пусть они раскрасят их собственноручно. Только обязательно уточните, что это не тот случай, когда можно экспериментировать с цветами. Кремль необходимо раскрашивать в правильные, максимально приближенные к реальности, цвета. Напомним, что сейчас стены с красивыми зубцами, напоминающими ласточкины хвостики, окрашены красной матовой краской. Затем ребята смогут использовать эти картинки при создании презентаций, во время выступления на классных часах, утренниках и для оформления стенгазет, посвященных России и ее достопримечательностям.

Для обучения детей вам также пригодятся раскраски Английский алфавит.

Распечатать раскраски Кремль:

  1. Раскраска Московский Кремль
  2. Кремль для детей - распечатать раскраску
  3. Распечатать раскраску Территория Кремля
  4. Спасская башня Кремля - раскраска
  5. Раскраска Кремль - распечатать

Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера • Arzamas

Колыбель орла, седой старик, влюбленные башни, болван болваном, тонкая лиса, отчий дом и другие эпитеты, которыми описывали русские поэты архитектурные особенности главного символа России

Собрала Кася Денисевич

Вид Воскресенских ворот, здания Главной аптеки и Неглименного моста от Тверской улицы, 1800-е © Из альбома «Москва. Прогулки по старому городу». «Интербук-пресс», 2006 год
Николай Языков 

Какими думами украшен
Сей холм давнишних стен и башен,
Бойниц, соборов и палат!
Здесь наших бед и нашей славы
Хранится повесть! Эти главы
Святым сиянием горят!

«Ау!», 1831


Михаил Лермонтов

Кто видел Кремль в час утра золотой,
Когда лежит над городом туман,
Когда меж храмов с гордой простотой,
Как царь, белеет башня-великан?

«Кто видел Кремль в час утра золотой...», 1831


Федор Глинка

Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?..

Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!

«Москва», 1840


Базары, площади и целые поля
Пестреются кругом высокого Кремля!
А этот Кремль, весь золотом одетый,
Весь звук, когда его поют колокола,
Поэтом, для тебя не чуждым, Кремль воспетый
Есть колыбель Орла
Из царственной семьи великой!
Не верь, что говорит в чужих устах молва,
Что будто север наш такой пустынный, дикий!
Увидишь, какова Москва,
Москва — святой Руси и сердце и глава! —
И не покинешь ты ее из доброй воли:
Там и в мороз тебя пригреют, угостят;
И ты полюбишь наш старинный русский град,
Откушав русской хлеба-соли!..

«Рейн и Москва»,  1841


Михаил Дмитриев 

Крепости мрачны везде; их высокие стены и башни
Грозны, как силы оплот, и печальны, как воли темница;
Кремль же седой наш старик — величав, а смотрите, как весел!
Где его рвы и валы? — Да завалены рвы под садами;
Срыты валы — и на них, как зеленая лента, бульвары.

«Московская жизнь», 1845

Вид Московского Кремля и Каменного моста. 1810-е © Из альбома «Москва. Прогулки по старому городу». «Интербук-пресс», 2006 год
Марина Цветаева

Там, где мильоны звезд-лампадок
Горят пред ликом старины,
Где звон вечерний сердцу сладок,
Где башни в небо влюблены;
Там, где в тени воздушных складок
Прозрачно-белы бродят сны, —
Я понял смысл былых загадок,
Я стал поверенным луны.

«В Кремле», 1908


Александр Блок

Я люблю тебя, панна моя,
Беззаботная юность моя,
И прозрачная нежность Кремля
В это утро — как прелесть твоя.

«Утро в Москве», 1909


Николай Асеев

Тобой очам не надивиться,
когда, закатами увит;
на богатырской рукавице
ты — кровью вычервленный щит!

И эти царственные грани,
подъемля древний голос свой,
ведут мой дух в былые брани,
в разгул утехи громовой.

И мнится: к плачущему сыну
склонясь, лукавый Калита
поет грядущую былину
необоримого щита.

«Кремлевская стена», 1916


Максимилиан Волошин

В Москве на Красной площади
Толпа черным-черна.
Гудит от тяжкой поступи
Кремлевская стена.

На рву у места Лобного
У церкви Покрова
Возносят неподобные
Нерусские слова.

«Пути России», 1917

Вид в Кремле у Спасских ворот. 1800-е © Из альбома «Москва. Прогулки по старому городу». «Интербук-пресс», 2006 год
Иван Бунин

Древняя обитель супротив луны, 
На лесистом взгорье, над речными водами, 
Бледно-синеватый мел ее стены, 
Мрамор неба, синий, с белыми разводами.

А на этом небе, в этих облаках, 
Глубину небесную в черноту сгущающих, — 
Храмы в златокованых мелких шишаках, 
Райскою красою за стеной мерцающих.

«Древняя обитель супротив луны...», 1918


Владимир Маяковский

Краснеет на шпиле флага тряпи́ца,
бессонен Кремль,
и стены его
зовут работать
и торопиться,
бросая
со Спасской
гимн боевой.

«Две Москвы», 1926


Осип Мандельштам 

В разноголосице девического хора
Все церкви нежные поют на голос свой,
И в дугах каменных Успенского собора
Мне брови чудятся, высокие, дугой.

И с укрепленного архангелами вала
Я город озирал на чудной высоте.
В стенах Акрополя печаль меня снедала
По русском имени и русской красоте.

Не диво ль дивное, что вертоград нам снится,
Где голуби в горячей синеве,
Что православные крюки поет черница:
Успенье нежное — Флоренция в Москве.

И пятиглавые московские соборы
С их итальянскою и русскою душой
Напоминают мне явление Авроры,
Но с русским именем и в шубке меховой.

«В разноголосице девического хора...», 1916


Сегодня можно снять декалькомани,
Мизинец окунув в Москву-реку,
С разбойника Кремля. Какая прелесть
Фисташковые эти голубятни:
Хоть проса им насыпать, хоть овса...
А в недорослях кто? Иван Великий —
Великовозрастная колокольня — 
Стоит себе еще болван болваном
Который век. Его бы за границу,
Чтоб доучился... Да куда там! Стыдно!

«Сегодня можно снять декалькомани...», 1931

Манеж и Кутафья башня. 1838 год © Из альбома «Москва. Прогулки по старому городу». «Интербук-пресс», 2006 год
Нора Галь

Вечером, в час встреч, кино и сказок
Я пойду к реке одна. —
Там ребячьим изумленным глазом
Смотрит круглая луна.

Там, в тени замшелых старых башен,
Дремлет тихая зима...
Но и Кремль сегодня мне не страшен:
Старый выжил из ума, —

Пусть бормочет, словно дед на печке, —
Буду слушать и его, —
И глядеть, как бродят человечки
Над моей рекой Москвой.

«Вечером, в час встреч, кино и сказок...», 1931


Александр Твардовский 

Кремль зимней ночью над Москвой —
Рекой и городом Москвою —
С крутой Ивана головой
И с тенью стен сторожевою.

Кремль зимней ночью при луне,
Ты чуден древностью высокой
И славен с нею наравне
Недавней памятью жестокой.

<...>

Кремль зимней ночью, на твоих
Стенах, бойницах, башнях, главах
И свет преданий вековых,
И свет недавней трудной славы.

На каждом камне с той зимы
Как будто знак неизгладимый
Всего того, чем жили мы
В тревожный час земли родимой.

«Кремль зимней ночью», 1946


Ольга Седакова

Ночью к нам в гости – башни китайские:
кремлевские бойницы на прищур остры.
Отряхнули на соборы яблочки райские,
покатили в подворотни гулкие шары.

Покатили — забыли. Ждут себе, на нас кивая:
красные буквы, локоть золотой...
Лиза, Лизанька, дурочка таганская,
поздно уже. Рано еще смеяться надо мной.

«Детство», 1972


Иосиф Бродский

Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут
                                                                                в рощах.
Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
Лучший вид на этот город — если сесть
                                                           в бомбардировщик.
Глянь — набрякшие, как вата из нескромныя
                                                                             ложбины,
размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
            Ветер свищет. Выпь кричит.
            Дятел ворону стучит.

«Представление», 1989

Александровский сад. 1840-е © Из альбома «Москва. Прогулки по старому городу». «Интербук-пресс», 2006 год
Владимир Кучерявкин

И странные часы на нашу пали землю
И ей грозят недвижною косой.
И только розовый беспечный Кремль
Куда-то мимо смотрит тонкою лисой.

«Под деревьями», 2002


Мария Степанова

Погодишь, как изменится погода.
Постоишь на стоянке пароходной.
Поглядишь, как раскрашенные башни
Кремль стирает у каменного моста,

Поглядишь, как по кругу ипподрома
Рысаки раскатали таратайки,
Выпьешь чаю, шипеньем отгоняя
Воробья от миндального печенья,
Сунешь руку в гадальный автоматик,
И вернется она неповрежденной.

Хватит, что ли, для тяжкого смущенья,
Разделенного всеми потрохами:
Непрерывные намеки на нечто
Ничем решительно не кончаются.

«Погодишь, как изменится погода...», 2002


Андрей Дмитриев

Кремль обращен к реке стеною
Не праздничною — крепостною,
Суров, без всяких выкрутас,
Ничем не радует он глаз.
Там, вдоль реки, не торопясь,
Я шел, прохожих сторонясь,
Воображал себя при том
Чужим Кремлю — его врагом.
Но угол с башней обогнув,
Переведя на горке дух,
Дверь отворил своим ключом
И в Кремль вошел, как в отчий дом.
В каморке с клетчатым окном
Жую сухарик с кипятком,
Рассматривая в тишине
Портрет актриски на стене.

«Кремль обращен к реке стеною...», 1980-е годы


Александр Кушнер

У советской поэзии — не было в мире такой, 
Не затронутой смертью и тленом, завидуй, Египет! —
Цели вечные были и радостный смысл под рукой, 
Красный конус Кремля и китайский параллелепипед.

«Смерти, помнится, не было в 49-м году...», 2003  

Правда ли, что Кремль раньше был белым?

Мы привыкли видеть Московский Кремль красным - с красными стенами, башнями, зубцами - и многими кирпичная расцветка главной крепости страны воспринимается как нечто неотъемлемое, мол, на Красной площади - красная стена. Но так ли это на самом деле?

 

На самом деле, нет: в прошлом стены и башни Кремля было принято белить.

 

Но белить Кремль стали далеко не сразу. В 1482-1495 годах, когда итальянские зодчие возводили московскую крепость, мыслей сделать её белой ни у кого не возникло: тогда кремлёвские стены и башни рассматривались как в первую очередь фортификационное сооружение, и белить их было бы стратегически неправильно - ведь при попадании в стену любого снаряда степень её повреждения сразу стала бы заметна противнику. Кроме того, строить краснокирпичные крепости было просто в традициях итальянцев: например, в Милане незадолго до этого был построен в целом похожий на Московский Кремль кирпичный замок Сфорца (Кастелло-Сфорцеско) - и даже зубцы на его стенах были точно такими же.

 

Перекрасить Кремль в белый цвет решили много позже - на рубеже 17-18 веков, когда его стены и башни утратили фортификационное значение. Из соображений красоты и следуя веяниям моды того времени, крепость побелили - как и многие прочие российские кремли.

 

Впрочем, это вовсе не означает, что Кремль постоянно был белоснежным: стены крепости белили по случаю праздников, торжеств и различных важных событий (коронации царей, например), в остальное время они могли быть облезлыми и, опять же, выглядеть скорее красными, чем белыми. Кроме того, отдельные башни - например, Спасскую и Никольскую - не всегда красили в белый и оставляли в красном цвете с декоративной целью, то есть в некоторые периоды своей истории Кремль мог быть частично белым и красным одновременно.

 

 

Белый Кремль на фотографиях


К счастью, времена побелки застала фотография, и современным москвичам доступно достаточное количество фотосвидетельств, на которых башни и стены Кремля запечатлены и белыми, и красными.

 

На раскрашенном дагеротипе Ноэля Леребура, который сделан в 1842 году и считается старейшей из известных фотографией Москвы, стены и башни - Боровицкая, Водовзводная и Благовещенская - Кремля запечатлены в чистом белом цвете.

Фото: дагеротип Леребура, 1842, pastvu.com

 

На снимке 1856 года Водовзводная башня Кремля предстаёт ярко белой - возможно, побелена незадолго до этого по случаю коронации Александра II.

Фото: Водовзводная башня и Храм Христа Спасителя, 1856, pastvu.com

 

На фото 1895-1897 года Кремль уже разноцветный: Водовзводная башня по-прежнему ярко выбелена, Благовещенская и Тайницкая - а также стена вдоль Москвы-реки - выглядят облезлыми, а вот Боровицкая башня и прилегающая стена словно вовсе не имеют следов побелки, либо она полностью сошла или была вычищена.

Фото: вид на Московский Кремль с Большого Каменного моста, 1895-1897, pastvu.com

 

Спасская башня на открытке примерно тех же лет - 1895-1903 - имеет красный цвет с декоративными белыми элементами: судя по всему, её в те годы не белили из эстетических соображений. Прилегающая к башне стена при этом выглядит облезлой, то есть красной оставили только башню - стена вокруг неё побелена.

Фото: Красная площадь и Московский Кремль (Спасская башня), 1895-1903, pastvu.com

 

Снимок 1908 года вновь демонстрирует Водовзводную, Благовещенскую, Тайницкую и Боровицкую башни и прилегающие к ним кремлёвские стены облезлыми: они явно побелены, но довольно давно.

Фото: вид на Московский Кремль с Большого Каменного моста, 1908, pastvu.com

 

 

Белый Кремль на картинах художников


Помимо фотографий, белые кремлёвские стены можно увидеть на картинах художников разных лет.

 

Раскрашенный рисунок Фридриха Гильфердинга "Спасские ворота и Покровский собор" (оригинал - 1787) представляет зрителю красную Спасскую башню с декоративными белыми элементами и белые прилегающие стены. Вершина Набатной башни также выкрашена в белый цвет.

На рисунке художника итальянского происхождения Джакомо Кваренги (1797) Спасская башня и прилегающие к ней стены изображены белыми.

На ведуте Фёдора Алексеева "Красная площадь в Москве" (1801) - одном из наиболее известных и обсуждаемых изображений Красной площади - Спасская башня и кремлёвские стены изображены белыми, но уже изрядно потемневшими.

Интересным образом Кремль подан на картинах Максима Воробьёва, написанных в 1818 и 1819 годах: живописец изображает его со стороны Устьинского моста (1818), затем со стороны Большого Каменного моста (1819) - фактически, с противоположных ракурсов. Все видимые на картинах башни и стены белые, слегка облезлые.

Одним из наиболее известных изображений белого Кремля стала картина Петра Верещагина "Вид на Кремль" ("Вид Московского Кремля"), написанная в 1879 году. На ней изображён вид крепости со стороны современной Софийской набережной: все видимые башни и стены Кремля ярко выбелены.

 

 

Когда Кремль перестали белить?


Когда и почему Московский Кремль перестали белить - достаточно спорный вопрос, по которому можно однозначно ответить лишь то, что это произошло в советские годы.

 

Есть мнение, будто бы Кремль покраснел из идеологических соображений - мол, "красному" правительству - красный Кремль. Также высказываются догадки, что стены перекрасили по особому распоряжению Иосифа Сталина после окончания Великой Отечественной войны.

 

В действительности же белый цвет Кремля не слишком смущал новое правительство: во всяком случае, сразу после Революции перекрашивать стены никто не собирался, и они продолжали невозбранно облезать вплоть до начала войны, когда с целью маскировки крепости их раскрасили под городскую застройку. После расчистки "камуфляжа" Кремль просто не продолжили белить: было ли это продиктовано банальной простотой (ведь оставить красным и слегка подкрасить для реставрации - гораздо проще, чем белить), стремлением к исторической эстетике (ведь изначально Кремль всё-таки был красным) или идеологическими соображениями - неизвестно.

 

Так или иначе, с реставрации по случаю 800-летия Москвы в 1947 году до наших дней крепость остаётся красной.

Музеи Московского Кремля: - Картины маслом

Коллекция картин Музеев Московского Кремля представляет большую историческую и культурную ценность, несмотря на малочисленность составляющих ее произведений. Коллекция связана с жизнью Кремля более трех веков.

Хронологические рамки коллекции охватывают время от позднего средневековья до наших дней. Памятники кремлевских соборов и монастырей с церковными сценами, такие как портреты иерархов Русской Православной Церкви, дают представление о разнообразии жанров и географических ареалов, представленных в коллекции.В фондах музея представлены картины голландских, немецких, французских художников XVII - XX веков, пополнившие коллекцию в советское время. Тогда же сборник пополнился батальными сценами, демонстрирующими эпизоды из военной истории нашей страны, а также архитектурными пейзажами Ф.Я. Алексеев, М. Воробьев, Н.И. Подключников, которые представляют вид Кремля XIX века. Картины с историческими сценами - интересная часть коллекции.Два изображения Кремля середины XIX века кисти И.К. Айвазовского в память о нашествии Наполеона - «Пожар 1812 года в Москве» и «Панорама Кремля с видом на Храм Христа Спасителя» - относятся к величайшим творениям подобного рода.

Ценный памятник русской культуры XIX века - серия из шести монументальных полотен, прославляющих подвиги святого князя Александра Невского. Создан художником Ф.А.Мёллером для Александровского зала Большого Кремлевского дворца по заказу императора Александра II.

Ключевыми предметами коллекции являются картины, украшавшие залы Оружейной палаты в XIX - начале XX веков. Наибольшее значение в формировании идеи экспозиции Оружейной палаты до революции 1917 года имеют изображения русских князей, царей и императоров, воплотившие историю национальной государственности. Именно поэтому портреты русских правителей составляют основную часть коллекции живописи. Высокие художественные ценности «Портрета императора Петра I» Я.Среди копий, написанных с оригиналов великими мастерами XVIII - XIX веков, особого внимания заслуживают Г.Таннауэр, а также «Портрет Екатерины I» неизвестного художника. В этом разделе коллекции представлена ​​основная линия развития и существования парадного репрезентативного портрета в русской культуре XVIII - XIX веков.


Изучите коллекции Музеев Московского Кремля онлайн

10 фактов о Кремле, которых вы не знали

Красная площадь ночью | © Сергей Коровкин 84 / Wikimedia Commons

Самая старая крепость России и самая символическая достопримечательность. Кремль достаточно большой, чтобы занять вас в течение нескольких дней.От исчезающих орлов до рекордных колоколов и канонов - мы составили список из 10 интересных фактов о Кремле. Вы будете гордостью своей туристической группы.

Это не только самая большая средневековая крепость в России, но и самая большая действующая крепость во всей Европе. Конечно, такие сооружения были и побольше, но Кремль - единственное, что до сих пор используется.

Стены Кремля приобрели вид из красного кирпича в конце XIX века, до этого стены были выкрашены в белый цвет для сохранения кирпича.Чтобы увидеть Белый Кремль, ищите работы художников XVIII или XIX веков, таких как Петр Верещагин или Алексей Саврасов.

Кремль раньше был белым | © Wikimedia Commons

Название происходит от древнерусского слова «красный», что означает «красивый», и никак не связано с цветом зданий, которые, как мы теперь знаем, до конца XIX века были белыми.

Во времена царской России четыре кремлевские башни были увенчаны двуглавыми орлами, которые были гербом России с 15 века.В 1935 году советское правительство заменило орлов, которые были переплавлены и заменены пятиконечными звездами, которые мы видим сегодня. Пятая звезда на Водовзводной башне была добавлена ​​позже.

Кремль у реки | © Павел Казачков / Flickr

Из 20 кремлевских башен только две не имеют собственных имен, они называются «первая безымянная» и «вторая безымянная». Самая высокая - 80-метровая Троицкая башня, а самая узнаваемая - Спасская, она же Кремлевская часовая башня.

За стенами Кремля длиной 2235 метров (7332 фута) находятся 5 площадей и 18 зданий, среди которых самыми популярными являются Спасская башня, колокольня Ивана Великого, Успенский собор, Троицкая башня и Теремной дворец.

Успенский собор, Успенская звонница и колокольня Ивана Великого | © Хорхе Ласкар / Flickr

Во время Второй мировой войны Кремль был тщательно замаскирован, чтобы он выглядел как жилой дом. Купола церквей и знаменитые зеленые башни были окрашены в серый и коричневый цвета соответственно, на стенах Кремля расписаны фальшивые двери и окна, а Красная площадь обнесена деревянными постройками.Он не сильно пострадал, хотя в 1941-42 годах Москва подверглась сильным бомбардировкам.

Московский Кремль - это место, где можно увидеть самый большой в мире колокол и самую большую в мире пушку. Царь-колокол высотой 6,14 метра (20 футов) был изготовлен в 1735 году, сломался во время литья металла и никогда не звенел, Царь-пушка весом 39,312 тонны была отлита в 1586 году и никогда не использовалась на войне, но это самая большая пушка по калибру. , согласно Книге рекордов Гиннеса.

Царь-колокол, Кремль, Москва | © Leon Yaakov / Flickr

За 80 лет своего существования подсветка кремлевских звезд отключалась только дважды. Первый раз во время Второй мировой войны, когда Кремль был замаскирован, чтобы скрыть его от бомбардировщиков.Во второй раз их выключили для фильма. Оскароносный режиссер Никита Михалков снимал сцену для «Сибирского цирюльника», действие которой происходит в дореволюционной России.

Секрет точности Кремлевских часов буквально кроется у нас под ногами. Часы подключены к контрольным часам в Астрономическом институте Штернберга через кабель.

Спасская башня | © ruscow / Flickr

САМЕС КРЕМЛЬ | ► Как пользоваться распылителем краски?

Как отрегулировать мой профессиональный распылитель?

Ниже приведены основные рекомендации и сведения, которые необходимо знать для быстрой и простой настройки пистолета-распылителя, чтобы помочь вам решить наиболее распространенные проблемы и обеспечить равномерное покрытие и качественную отделку с минимальным избыточным распылением для вашей модели пистолета-распылителя (верно также для любых применений, сделанных своими руками). .

  • Тонкость распыления : Осуществляется системой кондиционирования. Воздух регулируется с помощью регулятора воздуха, установленного перед пистолетом в сети, и, более точно, с помощью ручки в нижней части рукоятки пистолета некоторых ручных пистолетов.
  • Ширина вентилятора : Регулируется с помощью ручки с накаткой. Он будет контролировать ширину распыления, регулируя воздух, поступающий к рожкам на воздушной крышке. Таким образом, воздух контролируется через вентиляционные отверстия для выпуска воздуха и позволяет вентилятору переходить из плоского (широко открытого) в круглый (закрытый).
  • Выход жидкости : после выбора правильного размера узла сопла / иглы для жидкости и давления жидкости, можно дополнительно контролировать выход, изменяя ход иглы.

Как использовать мой ручной пистолет-распылитель для достижения отличных результатов в любых областях применения (наружные и внутренние работы, мебельные шкафы, автомобили ...)?

При установке воздушной крышки на пистолет держите ее вертикально, чтобы правильно отрегулировать воздушную крышку, прежде чем закручивать кольцо воздушной крышки.При распылении соблюдайте постоянное расстояние до детали.

1. Хороший способ: Держите пистолет на расстоянии примерно 20 см / 8 дюймов от распыляемой поверхности и перпендикулярно ей.

Распыление из стационарного пистолета не даст вам равномерного покрытия, избегайте работы запястьем, но двигайте рукой, держа пистолет прямо на окрашиваемую поверхность, чтобы получить неровную поверхность. Вместо этого слегка сгибайте запястье в начале и в конце каждого удара, чтобы сохранить правильное положение пистолета, и вы увидите улучшение!

2. Неправильный путь: Если вы не соблюдаете равномерное расстояние и расширяетесь в начале или в конце, то факел распыления будет сначала широким, затем узким и, наконец, широким.

Мы рекомендуем вам работать только в пределах легкой досягаемости, сохраняя правильное положение пистолета-распылителя. Чтобы избежать чрезмерного количества материала в начале и в конце каждого хода, всегда перемещайте пистолет до того, как вы нажмете на спусковой крючок, и продолжайте движение после того, как вы отпустите спусковой крючок.Чтобы обеспечить равномерное нанесение краски на поверхность, перекрывайте каждый проход распыления на 50 процентов. Чтобы добиться надлежащего перекрытия, направьте пистолет-распылитель так, чтобы наконечник был направлен на край предыдущего прохода распыления. При распылении на широкие открытые поверхности, такие как потолки и голые стены, сначала распылите внешние края; затем распылите середину. При домашнем нанесении распыление из пистолета-распылителя даст более качественную отделку, чем распыление с помощью щеточного валика, и лучший контроль, чем, например, с помощью аэрозоля для заборов.

Для деталей сложной формы и полых деталей направьте пистолет-распылитель прямо в угол, равномерно и за один проход распыляя каждую из соседних стен, образующих угол.

Как решать наиболее частые проблемы?

Прочтите наши советы по успешному опрыскиванию:

Распыление искажено : слегка отвинтите стопорное кольцо воздушной крышки и поверните крышку на пол-оборота. Если дефект устранить, одно из боковых отверстий для воздуха забивается или деформируется.Очистите воздушную крышку пистолета растворителем и прочистите воздушные отверстия сжатым воздухом. Если неисправность не устранить, это означает, что форсунка для жидкости повреждена.

Вытесненная струя : это происходит из-за неисправности центрального вентилятора. Очистите воздушную крышку и форсунку для жидкости. Убедитесь, что воздушный колпачок правильно отцентрован на сопле, сопло не слишком велико для иглы, когда работа выполняется с большим отверстием иглы и игла почти закрыта, форма распыления неравномерна во всех направлениях.

Фрагментарный рисунок: Давление воздуха вентилятора слишком высокое в отверстиях рожков воздушной крышки: поверните регулятор подачи воздуха вентилятора по часовой стрелке, чтобы уменьшить давление воздуха вентилятора и увеличить выход краски.

Вентилятор слишком толстый в центре : это обратная сторона вышеупомянутого дефекта: выход краски слишком высок для выбранного давления воздуха: увеличьте давление воздуха распыления и уменьшите выход краски., если краска слишком густая, разбавьте ее.

Прерывистый рисунок распыления : Воздухозаборник в контуре краски создает прерывистый рисунок, когда: емкость для краски почти пуста, когда форсунка не закреплена на своем гнезде: зажать ее. Если проблема не исчезнет, ​​снимите насадку и выполните тщательную очистку. Убедитесь, что седло и конус не повреждены, снимите насадку и зажмите ее. Убедитесь, что: отверстие для воздуха в крышке чашки не заблокировано, а краска однородна и достаточно текучая (используйте вискозиметр).Убедитесь, что пистолет «под давлением» не используется с «присоской».

Мы советуем вам посмотреть наши обучающие видеоролики, чтобы освоить технику распыления, обеспечивающую наилучшее качество отделки для ваших профессиональных работ. Конечно, могут быть учтены особые требования, если вы используете краскораспылители HVLP (менее 10 фунтов на квадратный дюйм в воздушной крышке), безвоздушный распылитель краски высокого давления, пистолеты под давлением Airmix или модели электрических краскораспылителей (комплекты окрасочных растворов Wagner или Graco для наружных работ. Например)

Вам нужна дополнительная информация?

Пожалуйста, также ознакомьтесь с вариантами советов, которые дает ваш производитель покрытия, убедитесь, что вы получаете требуемый объем воздуха, подходящие фильтры для вашей краски (на основе растворителя или на водной основе)! Обязательно используйте необходимые инструменты для обслуживания распылителя краски.

Посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации, которая включает в себя обзоры наших машин для окраски, технические характеристики изделий, гарантии и многое другое!

Пьяный посетитель музея напал на ужасную травмирующую картину, считающуюся российской «Моной Лизой»

Одна из самых известных картин России была повреждена в пятницу в Москве, когда пьяный посетитель Третьяковской галереи схватился за металлический столб и нанес несколько ударов по холсту Ильи Репина 1885 года Иван Грозный и его сын Иван .

Он порезал картину в трех местах и ​​сильно повредил раму, согласно Reuters . К счастью, лица и руки, которые являются одними из самых ярких черт картины, не были уничтожены.

Нападавший, которого опознали как 37-летний Игорь Подпорин, сказал, что ударил по картине, потому что он почувствовал себя «разбитым» после того, как выпил более двух рюмок водки в кафе музея.

Однако некоторые сотрудники музеев предположили, что у него, возможно, были националистические взгляды.Куратор Татьяна Городкова заявила на пресс-конференции, что слышала, как Подпорин кричал, что Иван Грозный не убивал своего сына до того, как ударил по картине, - убеждение, которого придерживаются некоторые русские националисты.

«Инцидент был ужасным и пугающим и говорит об агрессии, царящей в обществе», - сказала директор Третьяковки Зельфира Трегулова. На пресс-конференции в понедельник кураторы описали шедевр XIX века как российскую Мона Лизу и выразили сожаление по поводу отказа некоторых людей проводить различие между искусством и историей.

После разрушений, Трегулова сказала, что инцидент нельзя было предотвратить. «Ничего не удалось сделать. Это был вопрос секунд », - сказала она агентству Reuters . Тем не менее, музей пересматривает меры безопасности и может запретить продажу алкоголя в помещениях. После реставрации картина также будет помещена под пуленепробиваемое стекло.

Между тем заместитель министра культуры России Владимир Аристархов призвал к более суровым наказаниям за аналогичные проступки, которые в настоящее время предусматривают максимальное наказание в виде трех лет.По его словам, необходим более эффективный сдерживающий фактор, чтобы восполнить нехватку сотрудников службы безопасности в нуждающихся в денежных средствах российских музеев.

На самом деле это второй раз, когда картине был нанесен ущерб. В 1913 году Репин был еще жив, чтобы отремонтировать картину после нападения с ножом, хотя этот инцидент, как сообщается, привел к самоубийству хранителя музея.


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.

Этот про-Навальный фрески появился в родном городе Путина. Через несколько часов была перекрашена.

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия. Гигантская фреска с изображением заключенного в тюрьму критика Кремля Алексея Навального уцелела всего за несколько часов до того, как власти в Санкт-Петербурге, родном для президента России Владимира Путина, закрасили ее.

В произведении изображен самый громкий критик Путина, который улыбается и строит руками форму сердца с надписью «Герой нового времени» рядом с ними.

Картина появилась в одночасье на стене дома в центральном Пушкарском парке Санкт-Петербурга. Автор росписи неизвестен.

Рано утром 28 апреля на место происшествия прибыла полиция в сопровождении рабочей бригады, которая быстро закрасила фреску горчичной краской.

«Красивое петербургское граффити с Навальным быстро закрасили. Так они превращают все« живое »и красивое в безликое и« мертвое », - сообщила адвокат Навального Любовь Соболь в Twitter .

«У нас Россия для счастья, у них - для уныния и застоя».

Несколько человек прокомментировали в Твиттере, что полиция отреагировала на фотографию быстрее, чем в случае насильственных преступлений.

Инцидент произошел за день до того, как, как ожидается, суд вынесет решение по ходатайству прокуратуры о присвоении ФБК Навального и его региональных отделений «экстремистской» организации.

Это предложение было осуждено международными и национальными правозащитными группами, которые заявляют, что, если они будут заклеймлены как «экстремисты», их сотрудникам и тем, кто распространяет информацию о группах, грозит арест и длительные тюремные сроки.

Навальный был арестован в январе по возвращении в Россию из Германии, где он получил спасительную терапию в связи с отравлением в Сибири в августе 2020 года.

Он винит в отравлении химическим нервно-паралитическим веществом советского образца Путина и российские спецслужбы. Кремль отрицает свою причастность к отравлению.

В феврале московский суд постановил, что, находясь в Германии, Навальный нарушил условия условно-досрочного освобождения из старого дела о хищении, которое многие считают политически мотивированным.В настоящее время он отбывает 2 1/2 года лишения свободы в колонии во Владимирской области.

Заключение Навального вызвало многочисленные протесты по всей России, которые были жестоко разогнаны полицией.

История Московского Кремля и Красной площади

Даже те, кто никогда не был в Москве, узнают красочные купола собора Василия Блаженного, который находится на Красной площади под крепостными валами Кремля. Кремлевский обнесенный башнями и стенами комплекс купольных соборов и дворцов, который датируется 1156 годом, но занимает место, которое использовалось гораздо дольше, был религиозным центром Русской православной церкви, а также резиденцией царей.

Взятые вместе, эти места символизируют саму Россию и долгие века находились в самом сердце страны.

Кремль расположен на Боровицком холме, возвышающемся над Москвой-рекой в ​​центре города. Его первые белокаменные стены и башни были возведены в 1367–1368 годах, а при перестройке чуть более века спустя были задействованы опытные художники и архитекторы со всей Европы, чтобы придать этому месту примерно его современную форму и внешний вид.

В первые десятилетия советской эпохи Кремль стал исключительным анклавом, где жила и работала правящая элита государства.Это место остается официальной резиденцией президента Российской Федерации, но доступ к другим частям внутри стен значительно ослаблен. Сейчас здесь в музеях хранятся заветные реликвии российской истории, а церковные службы снова совершаются в многочисленных соборах Кремля.

Кремль стоит на западной стороне массивной кирпичной Красной площади, которая отделяла укрепленную цитадель от города в целом. Площадь служила рынком, площадкой для проведения фестивалей, местом сбора, а в советское время - плацдармом для демонстрации мощи военной сверхдержавы.Могила Ленина находится на кремлевской стороне Красной площади. Забальзамированное тело бывшего вождя находится внутри с 1924 года.

Собор Василия Блаженного, считающийся шедевром православного искусства, выходит на знаменитую Красную площадь Москвы.

Фотография В. Бусс, Фотобиблиотека

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Храм Василия Блаженного в XVI веке построил Иван Грозный (царь Иван IV) в ознаменование его победы над татарскими монголами.Интерьер богат расписными стенами и иконами из разных периодов долгой истории церкви. Но его внешние шатры и куполообразные шпили, каждая из которых покрывает одну из девяти отдельных часовен, являются не чем иным, как культовыми. Впечатляющая архитектура и богатая история позволили Кремлю и Красной площади стать объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году.

Как добраться

Москва по праву славится своей системой метро. Ближайшие остановки к Кремлю - Боровицкая и Библиотека имени Ленина. (См. Фотографии красивой архитектуры московского метро.)

Когда приезжать

Кремль закрыт по четвергам. В остальные дни она и прилегающая к ней Красная площадь являются достопримечательностями, которые обязательно нужно посетить всем гостям Москвы. Россия - страна с холодной погодой, поэтому зимним туристам следует планировать это соответствующим образом, но свежий снегопад только улучшает внешний вид этих знаковых мест.

Как посетить

В этом районе, где разыгралось так много событий долгой истории России, есть на что посмотреть, и отличный способ поразить их - отправиться в бесплатную пешеходную экскурсию.Откройте для себя сокровища России в частной экспедиции или по эпической Транссибирской магистрали с National Geographic Expeditions.

Собор Василия Блаженного: загадочное происхождение разноцветного собора в Москве

Написано Жаки Палумбо, CNN

После завершения строительства Собора Василия Блаженного в середине XVI века, легенда об эклектичном православном храме, расположенном в самом сердце Москвы, начала распространяться. Москва.

Это был архитектурный подвиг - самое высокое здание в городе, благодаря новым знаниям итальянцев о кирпичной кладке, - и это была демонстрация мощи России в конце столетней войны.По слухам, великий князь Московский, известный по прозвищу Иван Грозный, ослепил своих архитекторов, чтобы они больше никогда не смогли спроектировать столь величественное здание.

Тем не менее, происхождение этого сооружения по большей части покрыто тайной.

Спустя почти пять веков личность архитекторов не может быть подтверждена, хотя обычно считается, что за дизайн следует приписать два архитектора по имени Барма и Постник Яковлевы. Некоторые историки говорят, что эти два имени на самом деле относятся к одному человеку и что «Барма» на самом деле было прозвищем Постника Яковлева.

Храм Василия Блаженного находится на Красной площади в Москве, недалеко от укрепленного Кремлевского комплекса. Предоставлено: Валентин Соболев / Александр Чумичев / ТАСС / Getty Images

«Удивительно, что некоторые из самых основных фактов не поддаются проверке», - сказал Уильям Брамфилд, историк русской архитектуры и автор недавней книги «Путешествие через Российская Империя »по видеоконференцсвязи.

Документации мало, поэтому историкам вроде Брамфилда приходится искать зацепки.

«С этой проблемой мы сталкиваемся много раз в истории русской архитектуры, даже в XVIII веке. Было много пожаров, нашествий, катаклизмов. Москва сгорела в 1812 году во время наполеоновского нашествия. Документов часто просто нет, "объяснил Брамфилд.

Сегодня храм Василия Блаженного, официально известный как Покровский собор, представляет собой серию красных кирпичных часовен, окружающих самую большую центральную форму. Каждая часовня увенчана ярко окрашенным куполом в голубых, зеленых, красных и желтых тонах.Собор известен во всем мире своим сказочным внешним видом, ежегодно привлекает около 400 000 посетителей и стал важным культурным символом.

Гравюра с изображением Василия Блаженного около 1700 года. Собор был почти взорван Наполеоном Бонапартом в 1812 году и был почти разрушен Иосифом Сталиным в 1935 году. Кредит: Hulton Archive / Getty Images

Шедевр, расположенный на Красной площади города. претерпевал значительные изменения, расширения и реставрации на протяжении веков и даже изменил цвет.Первоначально называвшееся Троицким собором, здание сгорело в 1583 году и было перестроено в течение следующего десятилетия. Историки точно не знают, как собор выглядел до пожара, но, судя по письменным описаниям того времени и гравюрам 17-го века, они знают, что знаменитые луковые купола - расклешенные купола, ставшие символом русской православной архитектуры - были добавлен после.

Собор Василия Блаженного также стал свидетелем множества конфликтов и политических изменений: он пережил еще один разрушительный пожар в 1737 году; он был чуть не взорван французским военным генералом Наполеоном Бонапартом в 1812 году и столкнулся с угрозой сноса во времена правления коммунистического лидера Иосифа Сталина.

Проявление силы

Что известно об этом строении, так это то, что в 1555 году Иван IV приказал построить храм в знак военной мощи в честь победы России над Казанским ханством в вековой истории Руссо. -Казанские войны.

«(Собор) имел очень четкое политическое значение, - сказал Брамфилд. «Это показало силу Ивана Грозного как великого князя - позже он будет известен как первый царь».

«Россия действительно была terra incognita», - сказал российский историк архитектуры Уильям Брамфилд.«Об этом было известно так мало, и многие из историй, вышедших из (России) в 16 веке, были вымышленными. Они были написаны иностранными наемниками, находившимися на службе у Ивана (IV)». Предоставлено: Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

Святой Василий не получил своего прозвища до правления сына Ивана Федора, который построил часовню, посвященную святому Василию - или Василию - Блаженному, юродивому. который был известен Ивану и, как говорили, обладал силой пророчества, в том числе предсказывал великий пожар, бушевавший в Москве в 1547 году, и собственное возможное правление Федора.Часовня Святого Василия - последняя из возведенных - была построена в его память и находится на вершине склепа, в котором хранятся его останки. Она стала самой популярной часовней, куда приходили помолиться посетители, ищущие исцеления.

Архитекторы церкви, безусловно, использовали архитектурное мастерство итальянцев, которые были известны своей прочной кирпичной кладкой и высокими высотами, о чем свидетельствуют такие здания, как знаменитый купол из красного кирпича Флорентийского собора. Между 1475 и 1510 годами итальянские архитекторы перестроили Кремль, а также две важные церкви, привнеся в Россию свои новые новаторские техники эпохи Возрождения.Их знания включали технологию изготовления крутых шатровых крыш, которые есть в центральной часовне Святого Василия Блаженного.

Архитекторы храма Василия Блаженного расположили группу часовен в основном симметрично, в каждой из которых находится алтарь, посвященный святому, связанному с властью Ивана.

«Они (русские архитекторы) взяли итальянские технологии и научились строить эти высокие вертикальные сооружения и придавать ... политическое (и) династическое значение» соборам, - сказал Брамфилд.

Разноцветные купола

Хотя луковичный купол стал характерной чертой русской архитектуры, по словам Брумфельда, никто точно не знает, как они попали в царство. Возможно, храм Василия Блаженного первым в регионе принял их.

«В какой-то момент идея просто прокатилась по России», - сказал он. «Священники по всей России заменяли купола луковичными». Они оставались популярными на протяжении веков, начиная с двойных деревянных церквей 18 века на острове Кижи; в 19 ​​век Св.Достопримечательность Петербурга - Храм Спаса-на-Крови; к современной Преображенской церкви, построенной в 2008 году в Звездном городке.

Теории, согласно Брамфилду, предполагают, что архитекторы Василия Блаженного присвоили стили куполов Османской империи, символизирующие победу над Казанским царством, которое было татаро-тюркским государством. Или они могли сослаться на купол Храма Гроба Господня в Иерусалиме.

Церковь Преображения Господня в Кижах, Россия, представляет собой деревянный собор, увенчанный множеством луковичных куполов.Предоставлено: Shutterstock

«Русские в этот период начали рассматривать свою местность как новую священную землю», - пояснил Брамфилд. В то время Иерусалим находился под властью османов, как и бывшая столица Рима Константинополь (ныне Стамбул), и ни одна из них не признавала папскую власть. Они считали, что это оставило дверь открытой для нового города, чтобы стать святой столицей.

Цвета тоже не имеют решающей предыстории. Они добавлялись со временем, с конца 17 века до середины 19 века, поскольку новые тенденции благоприятствовали ярким цветам.

«Русские любят красочные украшения», - сказал Брамфилд, добавив, что цветовая гамма также придает яркость на фоне пасмурного неба, которого много в долгие темные зимы в стране. Собор Василия Блаженного - не единственный собор, окрашенный в ослепительные цвета. Они разбросаны по всей стране, в том числе в праздничной Строгановской церкви с золотыми акцентами в Нижнем Новгороде и в ярко-красной церкви Казанской иконы Божией Матери с синим верхом в Иркутске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *