Калейдоскоп идей – Серпантин идей о праздниках, оригинальных поздравлениях, развлечениях гостей

Методическая разработка "Коллейдоскоп идей"

Методическая разработка

«Калейдоскоп идей»

Автор: Вамолина Ольга Геннадьевна

Учитель начальных классов

МОБУ НОШ №85 г. Сочи

Методическая разработка

«Калейдоскоп идей»

Введение

В настоящее время все чаще встречается понятие «проблемный» ребенок. Кого мы имеем в виду, употребляя название “проблемные дети”?

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, надо понять, что "трудные" дети - это не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, которым трудно. Такие дети постоянно претендуют на проявление "особого внимания к себе", они сами оказывают на взрослых своеобразное психологические давление, навязывая им определенный способ общения и взаимодействия. "Трудные" дети всегда являются для взрослых некой загадкой.

Успешной адаптации проблемных детей в школе и вне её, организации доверительных отношений (ученик - учитель - родитель) способствует включение проблемного воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к проблемным детям, формирования у них объективной самооценки.

Для того, чтобы реализовать все перечисленное на практике необходимо педагогическое мастерство. В педагогической науке сложилось несколько подходов к  пониманию составляющих педагогического мастерства. Мы соглашаемся с мнением ученых, которые считают,  что это сплав интуиции и знаний,  подлинно научного, авторитетного руководства, способного преодолевать педагогические трудности,  и дара чувствовать состояние детской души,  тонкого и бережного прикосновения к личности ребенка, внутренний мир которого нежен и хрупок. В педагогическое мастерство входят наряду с  педагогическими  знаниями,  интуицией,  также умения в области педагогической техники,  позволяющие воспитателю с меньшей затратой энергии добиться больших результатов. "Открытие, сделанное ученым, - писал В.А.Сухомлинский, - когда оно оживает в человеческих взаимоотношениях,  в живом порыве мыслей и эмоций,  предстает перед учителем как сложная задача, решить которую можно многими способами, и в выборе способа, в воплощении  теоретических истин в живые человеческие мысли и эмоции как раз и заключается творческий труд учителя".

Поэтому и возникло название методической разработки - «Калейдоскоп идей»: когда опыт работы, педагогическое чутье и живое участие детей подсказывают учителю, что настало время применить тот или иной метод.

Как в калейдоскопе хаотичное движение разноцветных кусочков рождает узор, так и ежедневный труд учителя формирует детский коллектив, в котором каждый любим и значим.


1 сентября. Первый звонок. Девочки в огромных бантах, мальчики в белых рубашках. Все красивые, радостные, но немного робкие заходят в свой первый класс. Вот первый урок. Сидят, слушают, никто из детей не выделяется. После первого урока родители решили устроить детям праздник. Наблюдаю за детьми, вот где стали проявляться характеры детей: застенчивый, неуверенный, агрессивный, тревожный. Сразу проявляются проблемные дети – все они нуждаются в поддержке взрослых.

Первый вид работы «Фотоколлаж»

Цель работы: оказать помощь проблемным детям, дети делятся своими представлениями о себе, раскрывают свои таланты и способности, которые делают их особенными, не похожими на других. Для себя я открываю, чем увлекаются ребята: кто рисует, поет, занимается спортом. А также ищу общие интересы детей, чтобы сложным детям помочь найти общие темы для общения. У детей формируется умение выражать свои чувства, навыки коммуникативного общения. В классе складывается доброжелательное отношение детей друг к другу.

Создание коллажа объединяет всех участников образовательного процесса: детей, родителей, учителей. Проводится во второй половине дня. По времени проведение – длительное мероприятие, которое содержит несколько этапов.

Первый этап

На первой неделе.

В течение первой недели ребята собирают ненужные журналы, календари, иллюстрации, фото, картинки, которые отвечают на вопросы: любимое время года; на какое животное, цветок похож; любимый вид спорта; любимый цвет; какую работу будет делать, когда вырастет; что сейчас удается лучше всех; любимые игры, мультфильмы; чему хочет научиться. В этом им помогают родители. Ребята выбирают самую любимую фотографию.

Второй этап

На второй неделе.

Ребята приклеивают на заранее приготовленный лист в центр свою фотографию. Затем украшают коллаж картинками, фигурками и рисунками. Каждую картинку необходимо обсудить («Почему выбрана именно эта картинка?»).

Третий этап. Заключительный

На третьей неделе.

Презентация работы.

Каждый ребенок представляет коллаж и рассказывает о себе. Другие ребята слушают, говорят приятные слова, задают интересующие вопросы.

После завершения этого длительного мероприятия работы необходимо развесить по стенам. В дальнейшем дети могут улучшать коллаж по своему желанию.



Уроки литературного чтения с элементами театра

Задачи:

  1. Развивать сферу чувств, соучастие, сопереживание.

  2. Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.

  3. Учить выражать ясно для окружающих свою мысль, эмоцию.

  4. Учить навыкам общения и коллективного творчества.

  5. Развивать внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции.

Театральное действие – самый наглядный и эмоциональный способ нравственного и эмоционального воспитания детей.

Ребята сразу полюбили уроки, во время которых класс превращается в театр, а одноклассники становятся героями замечательных книг. Для того, чтобы вжиться в образ героя, ребята очень тщательно работают над авторским текстом, подмечая даже самые малозаметные черты характера своего персонажа. Каждый может попробовать себя в роли положительного и отрицательного героя. Ребята самостоятельно продумывают образ героя, подбирают костюм, грим. Для полной достоверности артисты рисуют атрибуты и декорации. Каждая группа трудится самостоятельно.

Артисты, костюмы, декорации готовы. И вот происходит удивительное превращение. Маленькие человечки готовы рассказать о себе в различных инсценировках. Храбрые хоббиты, озорной Карлсон и грозная домоправительница Фрекен Бок оживают…

Каждый артист становится доброжелательным критиком и внимательным зрителем. Обсуждая увиденное, ребята учатся анализировать, доказывать свое мнение.

Но самый главный результат представления – эмоциональный отклик, рождающийся в душе каждого ребенка.

Музей Винни-Пуха.

На уроках литературного чтения изучаем смешную историю А. Милна «Винни-Пух и все, все, все…». Ребята читают отрывки из книги, пересказывают, говорят о разных характерах героев, рисуют героев, смотрят мультфильм, прослушивают аудиозапись песенок в исполнении Евгения Леонова, инсценируют. В процессе чтения, приходят к выводу, что Пятачок – хороший друг, фантазер, трусоват, но хочет это скрыть. Винни-Пух - внимательный, любознательный, решительный, но маленький и глупенький, очень переживает из-за этого. Они друзья.

Приходит идея создать музей таких хороших и верных друзей. Ребята приносят рисунки героев, а также всевозможные предметы, где изображены герои этой замечательной книги, сочиняют про них загадки, ребусы, кроссворды.

Загадки

  1. Он все песенки поет,

Да мед из горшка жует. (Винни-Пух)

  1. Дрожит как лист осиновый

Он в доме у себя.

Но станет он решительным,

Когда кругом друзья. (Пятачек)

  1. Ох, и мудрая она!

Хвостик ослика нашла. (Сова)

  1. Он смелый и отважный,

Хотя еще и мал. (Ру)

  1. Пушистый и мохнатый,

Немного глуповатый,

Но самый лучший в мире друг,

Лучше не найдешь вокруг. (Винни-Пух)

Ребусы:


У нас получился настоящий музей Винни-Пуха!

БЕСЕДЫ

Цель беседы: научить ребенка размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера. Способствовать глубокому проникновению в себя и в сложный мир межличностных отношений. Темы бесед тесно взаимосвязаны. Беседы о красоте учат видеть и ценить красоту, избегать безобразия. Беседы о нравственности учат правилам нравственного поведения, помогают ребенку разобраться в проявлениях добра и зла. Беседы о воле раскрывают значение волевых качеств как некой силовой составляющей, с помощью которой достигается красота, как в человеке, так и в окружающем мире. Беседы о мышлении предлагают ребенку научиться правильно пользоваться умом, лучше узнать о возможностях умственной деятельности. Беседы о мудрости знакомят ребенка с жизненным опытом человечества. Для таких бесед использую краткие произведения, рассказы и сказки нравственно-поучительного характера.

Каждая беседа строится по плану.

  1. Начинать беседу следует с заготовленных кратких тезисов, соответствующих теме.

  2. Словарная работа. Затем кратко раскрывается смысл затрагиваемых понятий с применением слов и выражений, доступных для детского понимания.

  3. Раскрытие темы. Живая беседа с детьми.

  4. Чтение кратких, динамичных и доходчивых произведений-миниатюр по обсуждаемой теме. Вся сюжетная линия каждого произведения служит определенной воспитательной задаче, а жанр во многом определяется темой: это может быть как лирическая сказка, трогающая душу, так и правдоподобный рассказ для ума.

  5. Закрепление. Усвоению и закреплению материала способствуют вопросы. Вопросы необходимо задавать так, чтобы ребенок мог выходить за рамки сюжета. Чтобы мог найти аналогию в реальной жизни, выработать разумное мнение и отношение, принять самостоятельное взвешенное решение применительно к окружающей жизни.

Тема беседы о нравственности: «Стараться видеть хорошее в других».

Ход беседы:

  1. Тезис.

Существует выражение «Иметь злой глаз или добрый».

  1. Словарная работа.

«Иметь добрый глаз» - это значит стараться по-доброму смотреть на других, больше замечать красивое и хорошее вокруг себя, а плохое стараться не замечать. Но есть люди, которые имеют «злой глаз» (злой взгляд) на окружающее. Как вы думаете, когда говорят, что у человека «злой глаз»? Они с удовольствием высматривают в других все плохое и отрицательное, любят находить в людях недостатки. Человек со злым глазом часто недоброжелателен и эгоистичен, он старается найти в других недостатки и все нехорошее, чтобы потом дразнить и ругать.

- Тезис «Каждый человек всех судит по себе»

- О чем думает добрый человек? А злой?

Добрый человек думает, что вокруг него много добрых, а злому человеку кажется, что вокруг него много злых. Жадный думает, что кругом много жадин, противный и неприятный человек думает, что вокруг много противных и неприятных.

  1. Текст сказки «Непредсказуемый страус». См. Приложение № 1.

  2. Вопросы для обсуждения.

  • Получил ли пользу Страус от своего злого глаза? Помогал ли злой глаз ему по жизни?

  • Много ли друзей у того, кто в других замечает только плохое?

  • Каким стал страус после того, как перестал видеть своим глазом? (Добрее, доброжелательнее, дружелюбнее)

  • Вы хотите, чтобы другие люди в вас замечали только плохие качества или хотите, чтобы видели побольше хорошего?

  • Будет ли добрый, доброжелательный и дружелюбный человек искать в другом что-нибудь плохое?

  1. Вывод.

Каждый человек должен стараться видеть достоинства, хорошие, положительные качества в других людях, замечать в первую очередь все красивое в людях.

Приложение № 1.


Проектная работа

Журнал

Одна из форм работы с детьми - это проектная работа. Многие учителя в своей работе используют устный журнал – это серия коротких выступлений на темы окружающей жизни, науки, искусства, литературы.

Учащиеся 3-4 классов сами выпускают журналы. Это групповая работа, в которой ребята, объединяясь по интересам, создают свой собственный журнал. Для этого необходимо проводить предварительную работу. Узнать, какие журналы читают современные дети, принести их в класс, рассмотреть. Сейчас очень много занимательных, развивающих журналов для детей, которые посвящены разным темам. Дети не всегда горят желанием искать ответы на возникающие у них вопросы в учебниках или толстых энциклопедиях. Журналы помогают получать знания в увлекательной форме.

Итак, ребята делятся на группы по интересующей теме. Учитель следит, чтобы в группах не было конфликтов, распределяет детей.

Каждая группа, выбрав тему журнала, придумывает название: «Клуб мальчишек», «Пан шутник», «Ребята и зверята» и т.д. Вы видите, как разнообразна тематика журналов.

Для выпуска журнала в каждой группе создается редколлегия, где есть главный редактор, корреспонденты (сколько страничек, столько и корреспондентов), художники - оформители, фотокорреспонденты. Ребята сами распределяют обязанности, за которые несут ответственность. Учитель наблюдает и корректирует работу детей. Журнал издается по всем правилам: яркая красочная обложка с названием, перечень содержания материала, изложение основного материала, объединенного одной темой, ребусы, кроссворды, детские анекдоты, раскраски. И, с моей точки зрения, самая любимая страница – последняя, которая содержит информацию об издателях журнала и «издательстве». С какой гордостью ребята пишут свои фамилии напротив должностей ответственных за журнал!

При подготовке журнала используется различная литература, материалы периодической печати, технические средства. Когда все странички собраны, ребята презентуют свой журнал. Журнал представляет главный редактор, знакомит с обложкой и содержанием. Его помощники – корреспонденты по очереди раскрывают содержание своих страничек, используя различные формы презентации: рассказ, беседа, викторина, загадки и т.д.

В процессе ознакомления могут быть использованы и компьютерные технологии (мультимедийная презентация).


infourok.ru

калейдоскоп идей для отличного настроения

Автор: JULINA

Снег, хоть и мокрый уже есть и время уже суетливо тикает,  пора начинать подготовку к самому волшебному празднику) Сегодня будем размышлять о декоре новогоднего стола и праздничных блюд! Для начала определимся, какой стиль подойдет к обстановке нашего гнездышка. Это может быть легкость оттенков, с мелкими вкраплениями «приснеженной» зелени и тусклой позолоты.
В контраст белого может ворваться яркий красный цвет и золото

Для Нового года и Рождества давно стало классическим сочетание зеленого, красного и золотого.

Вдохновляемся дальше 🙂

Конечно же, новогодняя посуда очень облегчает задачу.

А как вам такие подставки под тарелки (фото слева)?

Какой красочный съедобный декор!

Блеск парчи и хрусталя.

И просто бумага

Ну и еще, для вдохновения! Возможно, кто то приметит  для себя нюансы по сочетанию цветов, материалов или свое особое ощущение атмосферы, прелесть каких то деталей.

Кстати о деталях, пора перейти непосредственно к ним. Парад колец для салфеток и столовых приборов! Ленточки, шнуры, еловые веточки, палочки корицы и шишечки.

Фетр, тесемки, жемчуг и бусинки.

А теперь свечи! Можно использовать традиционные подсвечники, а можно «похулиганить».

Дровяной чурбан, формочки для кексов, жестяные банки от печенья.

И даже яблоки.

Следующие фото также для любителей креатива.

Чем еще необычным и атмосферным украсить стол? Винтажными игрушками (если, конечно, на столе еще осталось место).

Итак, стол есть, а где же еда? Можно, подготовившись традиционно, принести блюдо с птицей, мясом, мисочки с салатом и поднос с бутербродами и нарезками.

Можно провести пиршество в виде фуршета.

Или «соригинальничать с подачей».

А то вдруг кто забудет, что за праздник 🙂

Или просто в доме есть дети.

Особенно маленькие дети.

Но не будем забывать о взрослых! Шампанское, коктейли. Подадим их красиво!

Пунши, крюшоны могут быть и безалкогольными.

Ну и куда тут без льда?

Чего нам еще не хватает? Сладостей! Выносим торт! Как вам такой Черный Лес и Тирамиссу?

«То самое полено» и прочие лесные сказки.

И олени, шоколадный и пластмассовые 🙂

Меня восхитил торт на фото справа. Он абсолютно простой, но какая подача! Я повторю такой на Новый год, фигурки животных из Детского мира есть, да и срез дерева, думаю,найти помогут 🙂

Любителям работы с марципанами несколько веселых сюжетов.

Торт можно заменить на набор «мелких сладостей».  Фруктовые «шашлычки», кексы, конфеты и желе в виде новогодних персонажей.

Желуди из печенья «Орео», мишки с орехом, груша на «слойке».

И бонусом мастер-класс по изготовлению шишечек для торта.
Ну и конечно же пряники!

Я покажу всего несколько штук из огромного разнообразия кулинарного творчества, в последний год превратившегося в область настоящего кулинарного искусства.

Творите сами и вместе в детьми! На этой сладкой ноте «откланяюсь». Очень надеюсь, что вы найдете в этом обзоре что нибудь для себя или хотя бы ваше сердце наполнится теплым предвкушением волшебного праздника!

С наступающим Новым годом!

cpykami.ru

калейдоскоп идей – Ярмарка Мастеров

Снег, хоть и мокрый уже есть и время уже суетливо тикает, пора начинать подготовку к самому волшебному празднику)

У нас уже есть обзор идей для декора новогоднего интерьера здесь>>, а также вереница советов и мастер-классов по упаковке подарков здесь>>

Сегодня будем размышлять о декоре новогоднего стола и праздничных блюд!

Для начала определимся, какой стиль подойдет к обстановке нашего гнездышка. Это может быть легкость оттенков, с мелкими вкраплениями «приснеженной» зелени и тусклой позолоты.

В контраст белого может ворваться яркий красный цвет и золото

Для Нового года и Рождества давно стало классическим сочетание зеленого, красного и золотого.

Вдохновляемся дальше 🙂

Конечно же, новогодняя посуда очень облегчает задачу.

А как вам такие подставки под тарелки (фото слева)?

Какой красочный съедобный декор!

Блеск парчи и хрусталя.

И просто бумага

Ну и еще, для вдохновения! Возможно, кто то приметит для себя нюансы по сочетанию цветов, материалов или свое особое ощущение атмосферы, прелесть каких то деталей.

Кстати о деталях, пора перейти непосредственно к ним.

Парад колец для салфеток и столовых приборов!

Ленточки, шнуры, еловые веточки, палочки корицы и шишечки.

Фетр, тесемки, жемчуг и бусинки.

А теперь свечи! Можно использовать традиционные подсвечники, а можно «похулиганить».

Дровяной чурбан, формочки для кексов, жестяные банки от печенья.

И даже яблоки.

Следующие фото также для любителей креатива.

Чем еще необычным и атмосферным украсить стол? Винтажными игрушками (если, конечно, на столе еще осталось место).

Итак, стол есть, а где же еда?

Можно, подготовившись традиционно, принести блюдо с птицей, мясом, мисочки с салатом и поднос с бутербродами и нарезками.

Можно провести пиршество в виде фуршета.

Или «соригинальничать с подачей».

А то вдруг кто забудет, что за праздник 🙂

Или просто в доме есть дети.

Особенно маленькие дети.

Но не будем забывать о взрослых!

Шампанское, коктейли. Подадим их красиво!

Пунши, крюшоны могут быть и безалкогольными.

Ну и куда тут без льда?

Чего нам еще не хватает? Сладостей!

Выносим торт! Как вам такой Черный Лес и Тирамиссу?

«То самое полено» и прочие лесные сказки.

И олени, шоколадный и пластмассовые 🙂

Меня восхитил торт на фото справа. Он абсолютно простой, но какая подача! Я повторю такой на Новый год, фигурки животных из Детского мира есть, да и срез дерева, думаю,найти помогут 🙂

Любителям работы с марципанами несколько веселых сюжетов.

Тор можно заменить на набор «мелких сладостей».

Ниже лишь малюсенькая часть из возможных.

Глазированные фрукты и ягоды.

Фруктовые «шашлычки», кексы, конфеты и желе в виде новогодних персонажей.

Желуди из печенья «Орео», мишки с орехом, груша на «слойке».

И бонусом мастер-класс по изготовлению шишечек для торта.

Ну и конечно же пряники!

Я покажу всего несколько штук из огромного разнообразия кулинарного творчества, в последний год превратившегося в область настоящего кулинарного искусства.

Здесь, на портале есть мастера по изготовлению и росписи пряников, зайдите на их страницы. Это поразительно! Я не знаю, как можно осмелиться «поедать» эти шедевры!

Также, в преддверии новогодних праздников наверняка проводятся мастер-классы по этому виду мастерства. Не отказывайте себе в удовольствии и сходите. Творите сами и вместе в детьми!

На этой сладкой ноте «откланяюсь».

Очень надеюсь, что вы найдете в этом обзоре что нибудь для себя или хотя бы ваше сердце наполнится теплым предвкушением волшебного праздника!

С наступающим Новым годом!

www.livemaster.ru

Познавательный квест "Калейдоскоп идей"

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167»

Познавательный квест

«Калейдоскоп идей»

Подготовили:

ст.воспитатель Зотова Е.А

учитель – дефектолог Некрылова М.И

Воронеж 2018

Сценарий педагогической Квест игры «Калейдоскоп идей»

Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам побыть в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю провести жеребьевку. Сейчас каждый по очереди должен вытянуть жетон из мешочка.

Итак, жеребьевка завершена. Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая жетоны красного цвета, - это один состав поезда, команда с жетонами синего цвета – второй состав. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции интеллектуалов. Путь достаточно длинный – 100 км. От станции до станции разное расстояние. И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду.

Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь? (звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

Как хорошо, когда много друзей с тобой отправляется в путь.

Сразу становится всем веселей, хочется горы свернуть.

Вот и первая остановка!

  1. Станция «Разминочная» (не оценивается)

Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.

Первое слово над чайником тает,

Второе – у папы растет под губой.

А целое ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой (Парус)

Первый слог – нота, второй – тоже,

А в целом – на горох похожа (Фасоль)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое – мы все решали

И у доски и за столом (Задача)

Начало – нота, потом – оленя украшение.

А вместе – место оживленного движения (Дорога)

  1. Станция «Запоминай-ка». А какая память у вас? Сейчас мы это проверим

Задание № 1: Зачитывается 25 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.

Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке (За каждое слово начисляется 1 км.)

Задание № 2: Что изображено?

Каждой команде демонстрируется по 3 слайда с интервалом в 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов, каждой команде по 3 вопроса (За каждый правильный ответ начисляется 2 км.)

1. Сколько вагончиков везет паровозик?

1. Сколько грибочков наколото на веточки?

2. Какие птицы изображены на картинке?

2. Какие животные изображены на картинке?

3.Назовите маму и детенышей

3.Назовите маму и детеныша

  1. Станция «Смекалистых»

Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом

Мозолить глаза

Клевать носом

Бить баклуши

Прикусить язык

Как снег на голову

Вешать нос

Витать в облаках

Задать головомойку

Зарубить на носу

Ждать у моря погоды

Точить лясы

Дать слово

Дрожать как осиновый лист

Писать как курица лапой

Ходить на голове

Считать ворон

Держать в голове

Наговорить с три короба

Держать язык за зубами

После дождика в четверг

(За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)

  1. Станция «Фантазеров»

Участникам каждой команды предлагается дорисовать по 10 одинаковых изображений. Рисунки не должны повторяться (За каждый оригинальный рисунок начисляется 1 км.)

  1. Станция «Понимай-ка»

Командам раздаются карточки с 10 словами. В течение 3 минут участники первой команды должны объяснить как можно больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролями.

Верблюд

Компот

Педагогика

Мультфильм

Родители

Манная каща

Песок

Банкомат

Литература

Мармелад

Сказка

Портфель

Администрация

Динозавр

Музей

Ряженка

Мужчина

Завхоз

Логопедия

Шифон

(За каждый правильный ответ обеим командам начисляется по 1 км.)

  1. Станция «Математическая»

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев.

Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры)

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? (23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам, следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его).

Баллы получает команда, первой назвавшая правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется по 5 км.

  1. Станция Квакушкина

Ранним утром на опушке громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова всегда в себе содержат «ква».

В середине, и в начале, и в разбивку, и подряд…

Вы слова не раз встречали, пусть они заговорят!

  1. Букварь

  1. Кавалерия

  1. Квас

  1. Караван

  1. Подкова

  1. Аквариум

  1. Королева

  1. Каравелла

  1. Буква

  1. Корова

(За каждый правильный ответ начисляется по 1 км.)

  1. Станция «Душевная»

Длинный путь проделали мы с вами и оказались буквально в двух шагах от заветной станции. А интеллект, на мой взгляд, измеряется не только мощью ума, но и мощью души. Каждой команде сейчас предстоит по очереди дарить своим соперникам комплименты. И чем больше их будет, тем больше шансов добраться до места назначения.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

В этом конкурсе каждый комплимент имеет свою стоимость. Чем оригинальнее комплимент, тем больше километров за него присуждается.

Подведение итогов.

Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь в сто километров. А это значит, что в нашей группе работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю! Вы прибыли в пункт назначения – на станцию Интеллектуалов.

  1. Станция «Интеллектуалов»

За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, атмосферное давление в норме. Просьба при выходе не забывать хорошее настроение. Желающие могут оставить свои пожелания в книге отзывов и предложений. Желаю удачи!

5

multiurok.ru

Доска позора | Калейдоскоп идей

В моей жизни был такой период, когда, в буквальном смысле слова, не хотелось жить… Тогда Интернет меня спас… Я много времени проводила в сети: общалась, искала интересные работы, скачивала презентации, сценарии, конспекты уроков, картинки…И как-то пережила тот тяжелый период…

Конечно же, я тоже пользуюсь чужими разработками и у МЕНЯ ИХ ТОЖЕ ОЧЕНЬ МНОГО!

Зачем изобретать велосипед? Ведь, чтобы сделать по настоящему хорошую презентацию,  надо очень много времени! Даже если презентация будет только информационной — найти текст, картинки, подумать о том что и как разместить, чтобы было понятно и интересно… Поэтому те работы, которые меня устраивают, я тоже использую на своих уроках.

ТОЛЬКО НИКОГДА НЕ ПРИПИСЫВАЮ ИХ АВТОРСТВО СЕБЕ!

И НИКОГДА НЕ ВЫКЛАДЫВАЮ ИХ В ИНТЕРНЕТ! 

Учеников еще могу как-то понять… Задал учитель сделать презентацию, а желания и времени нет… В Интернете нашлась как раз такая, которая очень подходит по теме! Ладно, если скачали и получили за такую «работу» оценку, НО ЗАЧЕМ ДЕЛИТЬСЯ ТАКИМ БЕССОВЕСТНЫМ ПЛАГИАТОМ СО ВСЕМ МИРОМ???? 

А ВОТ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПОСТУПАЮТ ТОЧНО ТАК ЖЕ,                         ПОНЯТЬ НЕ МОГУ!

СОВСЕМ НЕ МОГУ!!!

Начинаю публиковать своих  »соавторов» (работы, которые касаются основ здоровья размещены в блоге   «Калейдоскоп здоровья»):

1.  Ангелина Тушина опубликовала мою презентацию «Первые проблемы подросткового возраста» Правда, мой «соавтор» изменил дизайн слайдов — И ВСЕ! Все остальное — текст, картинки, анимация — моя работа. МОЯ презентация имеет к тому же сертификат о публикации, что вообще не понятно — на что рассчитывали, когда ее размещали в Интернете? Презентация «Первые проблемы подросткового возраста является моей авторской работой и опубликована на http://pedsovet.su/load/12-1-0-6862 и в  моем блоге http://topchiy.com.ua/2012/11/28/roditelskoe-sobranie-pervyie-problemyi-podrostkovogo-vozrasta/#more-1376

2. school3.sov-link.ru опубликовал мою презентацию «Плен иллюзий»  МОЯ презентация «Плен иллюзий» тоже имеет сертификат о публикации и опубликована на   http://pedsovet.su/load/211-1-0-6886 и в моем блоге http://topchiy.com.ua /2012/11/18/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/#more-338

3.  Евгений Разамасцев опубликовал мою презентацию «Плен иллюзий» Здесь «соавтор» изменил название презентации и добавил несколько своих слайдов со своим текстом. НО! Дизайн слайдов мой, авторский, текст, картинки, анимационные картинки, анимация текста и картинок на слайдах — МОИ! Где указан автор презентации, которую попросту «слямзили»? МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.2. (смотрите выше)

4. g1-tula.ru опубликовал мою презентацию «Твоя безопасность в твоих руках» »Соавтор» поменял цвет слайдов — не в лучшую сторону, как мне кажется,  и ВСЁ —  на этом «работа» над данной презентацией закончена!  МОЯ презентация имеет сертификат о публикации и размещена 31.10.10 на pedsovet.su/load/151-1-0-7289 и 28.12.12 в моем авторском блоге topchiy.com.ua/2012/11/28/prezentatsiya-tvoya-bezopas...

5.  Казарян Амест Саядовна учитель ОБЖ Березовской основной школы опубликовала мою презентацию »Твоя безопасность в твоих руках» Да еще и указала автора — себя, конечно! Особенно умиляет телефон и визитка Запорожской клиники на 32 слайде Казарян А.С. даже фотографию свою, как автора, разместила…   МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на публикацию своей работы я дала в п.4. (смотрите выше)

6. Жанна Патрикеева опубликовала мою презентацию «Твоя безопасность в твоих руках! Здесь хоть телефоны поменяла «101″ на «01″ и т.д., переименовала «милицию» в «полицию» — но это и ВСЯ работа Патрикеевой Ж. На 33 слайде в тексте не увидела слово «милиционер», а на 29 слайде остался герб нашего, украинского,  МЧС!  МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.4. (смотрите выше)

7.  Виктория Авлукова опубликовала мою презентацию «Твоя безопасность в твоих руках!  Публикация одна из последних, в презентации такие же мизерные корректировки как и у Патрикеевой Ж. (смотрите п.6.)  МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.4. (смотрите выше)

8. Студент КГКПиАС группы ТО-25 Кряжев Кирилл бессовестно украл мою работу - презентацию »Здоровый образ жизни».  Все, что сделал Кряжев К. — это несколько орфографических ошибок, которых в ОРИГИНАЛЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ НЕ БЫЛО! и добавил картинку с зеленым яблоком. Даааааааааааааааа, большую работу проделал студент! Презентация «Здоровый образ жизни» является моей авторской работой, опубликована на http://pedsovet.su/load/11-1-0-6885 и в http://topchiy.com.ua/2012/11/18/325/ в 2012 г.

9. Байчорова Лаура, Долгова Алина, Жукова Лиза, Долгова Маша, Сляднева Ирина, Киреев Данил МОУ «СОШ10″ С. Птичьего Изобильненского района опубликовали презентацию «Молодежные течения», слегка изменив название работы и поменяв пару картинок, еще в рамочки некоторый текст поместили.  Учащиеся,  конечно же,  указали «своё» авторство! Данная презентация — моя авторская работа, которая 14.10.10. была размещена на http://pedsovet.su/load/11-1-0-6947 , ИМЕЕТ СЕРТИФИКАТ О ПУБЛИКАЦИИ, а так же опубликована в моем авторском блоге http://topchiy.com.ua/2012/11/21/prezentatsiya-8/#more-591 Вот интересно, что сделали целых 6 учеников в этом «проекте»?!!!! Куда смотрел учитель Богданова В.В.?!!! 

10.  Клавдия Десятова разместила мою презентацию «Игромания»  Данная презентация является моей авторской работой и была опубликована 22.11.10 на pedsovet.su/load/11-1-0-7848  и 18.11.12 в моем авторском блоге topchiy.com.ua/2012/11/18/331/#more-331 

11.  Инна Пинжакова разместила мою презентацию «Игромания»  Вся «работа» Пинжаковой И. — это 1 слайд с текстом «Спасибо за внимание»  Ссылки на размещение своей работы я дала в п.10. (смотрите выше)

12.  Галина Залыгина разместила мою презентацию »Игромания»   Ссылки на размещение своей работы я дала в п.10. (смотрите выше)

13. Лебедева Дарья Сергеевна, классный руководитель 6-А класса присвоила себе мою презентацию «Гигиена полости рта» и тоже ее подписала! Эта презентация моя авторская, опубликована 11.10.10 на http://pedsovet.su/load/151-1-0-6865 и 20.11.12 в моем блоге http://topchiy.com.ua/2012/11/20/prezentatsiya-3/#mor... Все анимационные картинки, эффекты на слайдах тоже мои. И что, интересно, сделала в этой презентации Лебедева Д. С. Убрала мою авторскую страничку?

14. Янкевич Елена Георгиевна — учитель технологии средней общеобразовательной школы № 71 г. Екатеринбурга разместила мои титульные листы для портфолио по трудовому обучению у себя на сайте. Титульные листы не такой уж и большой труд и мне не жалко, что их «умыкнули»… Но учитель поленился изменить хоть слово, хоть букву, нигде не указан источник.

15. Леонтьева Анна Петровна — учитель информатики и математики  МБОУ СОШ №10 г. Павлово присвоила мою презентацию «Первые проблемы подросткового возраста» и конечно же подписала «свою» работу.  Мой «соавтор» изменил дизайн слайдов — И ВСЕ! Неужели для  УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ сложно сделать самую примитивную презентацию в PowerPoint?  МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.1. (смотрите выше)

16. Жанна Теплухина присвоила мою презентацию «Первые проблемы подросткового возраста»  МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.1. (смотрите выше)

17. Смирнова И.Н. — классный руководитель 6 класса присвоила мою презентацию «Первые проблемы подросткового возраста» , изменила только дизайн слайдов, сделала несколько подчеркиваний в тексте и подписала «свою» работу.  МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.1. (смотрите выше)

18. Ольга Ольховская присвоила мою презентацию «Первые проблемы подросткового возраста»   МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.1. (смотрите выше)

19. Афанасий Степурин опубликовал  презентацию «Толпа и человек» Данная презентация является моей авторской работой и имеет сертификат о публикации. Была опубликована на http://pedsovet.su/load/151-1-0-6867 и в моем авторском блоге http://topchiy.com.ua/2012/11/28/prezentatsiya-tolpa-..

20.  Синякова Наталья Васильевна воспитатель 9 класса Коррекционной школы-интернат VIII вида г. Купино, Купинского района Новосибирской области опубликовала презентацию «Плен иллюзий» И как водится — подписала ее и даже разместила свое фото!  МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.2. (смотрите выше)

21. Богдан Яковлев опубликовал презентацию «Правила поведения на воде» Моя презентация опубликована на http://pedsovet.su/load/11-1-0-10096 и в моем блоге http://topchiy.com.ua/2012/12/09/prezentatsiya-pravila-povedeniya-na-vode/#more-1905, имеет сертификат о публикации.

22. atmr.ru опубликовал презентацию »Правила поведения на воде»  МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.21. (смотрите выше)

23. Татьяна Петина опубликовала презентацию »Правила поведения на воде»   МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.21. (смотрите выше)

24.  Анастасия Чвирева опубликовала презентацию »Правила поведения на воде»  Здесь чуток «поработала» — удалила второй слайд, а картинку с этого слайда перенесла на 1 слайд. Непосильный труд, наверное, для Анастасии!  МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.21. (смотрите выше)

25.  Медкова Марина Андреевна педагог-психолог ГБОУ школа №359 Фрунзенского района опубликовала свою презентацию «Ох, уж эти экзамены…» , в которой использована моя работа — текст и картинки повторяются — НЕ БЫВАЕТ ТАКИХ СОВПАДЕНИЙ! Почему не указать в использованных источниках мою разработку? Так было бы честно! МОЯ презентация  опубликована на http://pedsovet.su/load/11-1-0-6906 и в моем блоге http://topchiy.com.ua/2012/12/09/prezentatsiya-oh-uzh-eti-ekzamenyi/#more-1897, имеет сертификат о публикации.

26. Стукалова Ольга Александровна учитель французского языка МБОУ СОШ № 4 г. Челябинска ПОРАЗИЛА  МЕНЯ БОЛЬШЕ ВСЕХ! Этот учитель умудрился сдать мою презентацию «Ох, уж эти экзамены…», как ВЫПУСКНУЮ РАБОТУ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПО ИКТ! Стукалова О.А. всего лишь добавила слайд  »План», использовав мое содержание презентации, и слайды «Поставленные задачи», еще и  конспект классного часа — один в один МОЯ презентация — сдала на этих курсах! Вот это крууууууууто! Вот это компетентность! МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.25. (смотрите выше) 

27. Донейко Наталья Владимировна, классный руководитель 6 б класса, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Георгиевска опубликовала презентацию «Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» В презентации изменен ТОЛЬКО фон слайдов. МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на публикацию своей работы я дала в п.1. (смотрите выше)

28. Багина Ольга Николаевна опубликовала презентацию «Проблемы подросткового периода» В презентации изменен ТОЛЬКО фон слайдов. МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на публикацию своей работы я дала в п.1. (смотрите выше)

29. Валерия Юркевич - учитель иностранного языка МБОУ СШ№21 г. Нижневартовск (Ханты-Мансийский АО) присвоила мою презентацию «Первые проблемы подросткового возраста»  МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.1. (смотрите выше)

30. Мальчугова Маргарита Михайловна - учитель немецкого языка в МБОУ СОШ №3 г.Заринска Алтайского края присвоила мою презентацию «Первые проблемы подросткового возраста»  МОЯ презентация имеет сертификат о публикации. Ссылки на размещение своей работы я дала в п.1. (смотрите выше)

Стыдно,  ВАМ ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО!

Список, очевидно, будет пополняться… К сожалению…

Не знаю, что повлияло, но некоторые «работы» были удалены, «Доска позора» периодически корректируется… У меня теперь нет возможности оставлять комментарии на myshared.ru, наверное, занесли в черный список))))))))

 

topchiy.com.ua

Калейдоскоп внеклассных идей - начальные классы, мероприятия

Россия. Победа. Малая родина.

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ № 49 Советского района г. Нижнего Новгорода

Рябинина Наталья Владимировна

На современном этапе, связанном с изменениями, происходящими в российском обществе возрождение патриотизма, богатой культуры, духовности и традиции служения Отечеству является важнейшим условием становления России как великой державы. Поэтому гражданско – патриотическое воспитание является центральным звеном всей воспитательной работы. Сегодня каждый должен понимать, что быть патриотом без знания истории и культуры своего Отечества невозможно. Особенно важно сохранить и воспитать у молодого поколения чувство патриотизма, любовь к Родине, готовность исполнить свой гражданский долг. Важно сформировать человека - патриота своей Родины - России. Одна из основополагающих характеристик личности – любовь к Родине – закладывается и развивается вместе со становлением личности с раннего возраста. Исторически сложилось, что центром патриотического воспитания обучающихся является музей боевой Славы, созданный по инициативе ветеранов Гвардейских минометных частей в нашей школе в 1986 году. 30 декабря 1987 года ему было присвоено звание «Школьного музея Гвардейских минометных частей» и вручено свидетельство. В 2007 году ему было выдано свидетельство музея образовательного учреждения школы № 49 Советского района города Нижнего Новгорода. Материал для музея собирался с 1979 года ветеранами, учащимися и педагогами нашей школы. В нем можно ознакомиться с историей создания уникальных военных машин «Катюш», проследить путь ГМЧ, сформированных в городе Горьком. Низкий поклон всем ветеранам, ведь в дар музею они отдавали фотографии, личные фронтовые письма, вещи, книги, документы, газетные вырезки о боевом прошлом ГМЧ. Поисковая и фондовая работа, экскурсии, конкурсы, смотры, встречи и переписка с Ветеранами – неполный перечень форм в реализации данного направления. По инициативе ветеранов Нижегородской области к юбилею Великой Победы учащимися была создана школьная Книга Памяти. В работе над ней ребята получили мощный патриотический заряд в своей дальнейшей жизнедеятельности. За время существования музея в нашей школе сложилось много традиций. Главные гости всех наших самых важных, знаковых дел и мероприятий – это наши ветераны, которых как ни прискорбно, но мы теряем, но продолжаем дружить и общаться с их детьми и внуками. Патриотические конкурсы, фестивали, памятные митинги, праздничные концерты, день ракетных войск и артиллерии, дни воинской и боевой славы России – неотъемлемая часть воспитательного пространства нашей школы. Спустя 24 года после открытия музея боевой славы, для нас было огромной честью и радостью быть причастными к открытию памятного знака, посвященного 70 – летию первых залпов «катюш», прозвучавших под Оршей. Этот знак был открыт 14 июля 2011 года в старом Кстово и свидетельтсвует о располагавшейся секретной воинской части на Кстовской земле. Это была первая учебная гвардейская бригада - Гвардейское минометное училище. При организации и проведении военно- патриотических, гражданско- патриотических мероприятий за 20 лет работы в школе я не испытывала сопротивления, нежелания и негативного отношения к ним ни у младших школьников, ни у старшеклассников. Будучи учителем музыки, никогда не боялась предложить детям песни, предназначенные для зрелых людей, классические образцы песенного жанра , которые составляют антологию русской, Советской, Российской эстрады. Работая заместителем директора по ВР, не боюсь браться совместно ребятами за воплощение самых серьезных, сложных целей и задач через различные дела и мероприятия. Смелее, дорогие коллеги, ибо посеянное нами сегодня обязательно взойдет завтра. Предлагаю Вашему вниманию сценарий фестиваля гражданско – патриотической направленности «Россия. Победа. Малая Родина». Структура мероприятия по блокам дает возможность заменить блок «Малая Родина» с учетом местности и района вашего проживания.

Россия. Победа. Малая родина.

Звучат фанфары. На экране заставка с названием мероприятия. Все мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника.

Ведущая: Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на фестивале «Россия. Победа. Малая Родина!»

На фоне торжественной музыки слова ведущих.

Ведущий: Наше Отечество, наша Родина – Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

Ведущая: Родиной мы зовем ее потому, что в этой стране мы родились и все здесь для нас родное.

Ведущий: А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Выходят 3 юноши читают стихотворение М. Ножкина «Я люблю тебя, Россия».

1. Я люблю тебя, Россия,

Дорогая наша Русь.

Нерастраченная сила,

Неразгаданная грусть.

Ты размахом необъятна,

Нет ни в чём тебе конца.

Ты веками непонятна

Чужеземным мудрецам.

2. Много раз тебя пытали,

Быть России иль не быть,

Много раз в тебе пытались

Душу русскую убить,

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломить, ни запугать.

Ты мне - Родина родная,

Вольной волей дорога.

3.Ты добром своим и лаской,

Ты душой своей сильна.

Неразгаданная сказка,

Синеокая страна.

Я б в берёзовые ситцы

Нарядил бы белый свет.

Я привык тобой гордиться,

Без тебя мне счастья нет!

Звучит пеня «Березовая Русь» слова И. Резника, музыка А. Броневицкого или «Гляжу в озера синие» слова И. Шаферана, музыка Л. Афанасьева

Ведущий: В истории нашей Родины немало трагических страниц: Русь защищалась от нашествий половцев и печенегов, давала отпор полчищам монголо – татар и многочисленным завоевателям из Европы.

Ведущая: Не сломили Россию непобедимые наполеоновские войска. Выдержала наша страна под огнем пожарищ революций и гражданской войны в начале XX столетия;

Ведущий: одержала победу над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне.

Ведущая: Помни войну!

Пусть далека и туманна.

Годы идут. Командиры уходят в запас.

Ведущий: Помни войну!

Это право же вовсе не странно.

Помнить все то, что когда-то касалось всех нас.

На фоне песни «Священная война» слова В. Лебедева – Кумача, музыка А. Александрова выходят 3 юноши и 3 девушки.

1. Мы предчувствовали полыханье

Этого трагического дня.

2. Он пришел. Вот жизнь моя, дыханье

Родина! Возьми их у меня!

3. Я люблю тебя любовью новой,

Горькой, всепрощающей, живой,

4. Родина моя в венце терновом,

С темной радугой над головой.

5. Он настал, наш час: и что он значит-

Только нам с тобою знать одно.

6. Я люблю тебя – я не могу иначе.

Я и ты по-прежнему - одно.

Исполняют песню Б. Окуджавы «До свидания, мальчики»

1-й. Война оставила след почти в каждой семье. Около двадцати семи миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна.

2-й. В руинах 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано, разрушено более 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3-й. Уничтожено то, что было создано непосильным трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные земли.

4-й. Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

5-й. Тише, горны,

Спит под красной звездой неизвестный солдат.

6-й. Спит солдат, потому что смертельно устал:

Столько дней и ночей воевал, воевал,

Вместе: Мирный день для тебя, для меня добывал.

Исполняют песню «Вспомните, ребята» слова Д. Сухарева, музыка В.Берковского желательно под аккомпанемент гитары, песня бардовская.

1-й. Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге советских солдат.

2-й. Они не только отстояли свободу и независимость своего Отечества, но и спасли от фашизма другие народы.

3-й. Среди них были и наши земляки- Нижегородцы.

4-й. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

5-й. Все помнится, ничто не забыто,

Все помнится, никто не позабыт.

И днем, и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

6-й. Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

На фоне Реквиема Моцарта, под звуки метронома - минута молчания.

Выходят только юноши в солдатской форме.

1. И у мертвых безгласных есть отрада одна:

Мы за Родину пали, и она спасена.

2. Нам свои боевые не носить ордена.

Вам – все это, живые, нам – отрада одна!

3. Что недаром боролись мы за Родину- мать.

Пусть не слышен наш голос – вы должны его знать.

Звучит песня Б. Окуджавы « Нам нужна одна победа»

Ведущий: Есть на свете слово короткое и жестокое, за ним стоят боль и смерть. Это слово – война!

Ведущая: Первая мировая, вторая мировая, афганская, чеченская…

Наш народ хорошо знает цену миру и мирной жизни.

Ведущий: Мир – это утро, полное света и надежд.

Ведущая: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Ведущий: Мир – это безоблачное детство, это школа, в окнах которой светит солнце.

Вместе: Мир – это жизнь!

Здесь может быть исполнена любая танцевальная композиция «Детство», «Маленькая страна» и другие жизнерадостные композиции.

Звучит фрагмент Концерта № 2 С.В. Рахманинова.

Выходят чтецы. Слова звучат на фоне музыки.

1. Россия! Твой гений – природа,

Разлив широты, доброты

Источник отваги народа,

Премудрости и красоты.

2. Русская природа многих людей покоряла и исцеляла своей мягкостью, добротой и красотой.

3. Но она же умеет и околдовывать, и очаровывать, и пьянить и дурманить.

4. Разве не эта волшебница – природа делает людей поэтами, философами, мечтателями, делает человека лучше, добрее, мудрее.

5. Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце, кажется светлей,

Там радостней весна златая.

6. Прохладней летний ветерок,

Душистее цветы. Там холмы зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поет звучнее…

Исполняется песня «У моей России» слова Н.Соловьевой музыка Г.Струве или «Красно солнышко» слова И. Шаферан музыка П. Аедоницкого , либо исполняется русский народный танец или хоровод.

1. Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, не расцветают по весне каштаны, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями.

2. Наши леса славятся липой, благоухающей по весне, кленом, радующим своим убранством осенней порой, дубом, который подобно былинному богатырю, готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого.

3. И, конечно же… березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

4. Без березы не мыслю России

Так светла по – славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы вся Русь рождена.

Звучит песня «Березы» слова М.Андреева музыка Д. Шаганова

5. У каждого человека до конца дней остается благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь - к отчему краю.

6. Это место на земле, где человек родился и рос, где могилы его предков, где он познал первые удачи и неудачи.

1. И неслучайно в трудные минуты своей жизни, люди вспоминают место, где прошло детство, то есть свою малую родину, как часть большого Отечества.

2. Мы – нижегородцы, наша Родина – Нижний Новгород.

Фоном звучит «Богатырская симфония» А.П.Бородина на ее фоне 2 чтеца в костюмах русских князей XIII века читают стихи. На экране Волжские пейзажи.

1.Свободно дышит широкий простор

И даль беспредельна, бескрайна,

Где в волжскую воду срывается с гор вода голубая.

Волна за волною, верста за верстой у цели упрямые струги.

И вышел князь Юрий на берег крутой,

В своей златотканой кольчуге

К холмам и откосам он взгляд устремил

И молвил:

2.« Послушайте, люди! Мне мил этот берег и край этот мил,

Здесь град белокаменный будет!»

Звучит «Песня о Нижнем Новгороде» слова Ю. Паркаева музыка А. Морозова

Далее возможна мультимедийная экскурсия по Нижнему Новгороду или области (самые уникальные достопримечательности) на 3-5 минут в сопровождении рассказа экскурсовода, отрывков из стихов и литературных произведений и музыкального фона.

Ведущий: Наша малая Родина – Советский район является одним из восьми районов Нижнего Новгорода.

Ведущая: По занимаемой территории он самый компактный, однако, по численности населения он четвертый.

Ведущий: История района начинается с 1956 года, когда Свердловский и Куйбышевский районы города, были обьединены в один – Советский.

Ведущая: Спустя 14 лет, из Советского района выделен Нижегородский, а оставшаяся часть Советского и Приокского, образовали новый Советский район.

Выходят участники агитбригады в парадной форме с атрибутикой района, школы, города, страны.

Вместе: Вот район, в котором уютно всем.

1. А вот администрация и мудрая и строгая,

Которая ведет нас по верной дороге,

Храня от различных невзгод и проблем…

Вместе: Район, в котором уютно всем.

2. И отдел образования в заботе,

В учебной, а так же внеклассной работе

У них не найти недочетов, пробелов…

3. Администрации помощь и словом и делом,

Которая, конечно, и мудрая и строгая,

Которая ведет нас по верной дороге,

Храня от различных невзгод и проблем…

Все: Район, в котором уютно сем.

4. А так же в строю педагогов отряд,

Которые учат толковых ребят,

Владея предметами и новой методикой

Вкладывают науки в ребячьи головы.

5. А вот, наконец – то и наши ребята-

Семья живет дружно, пускай небогато,

Несчастных у нас не отыщете лиц

Вместе: «Все лучшее – детям!» - в районе девиз!

1.Творим!

2.Сочиняем!

3.Танцуем!

4.Поем!

5.Театр посещаем! В походы идем!

1.В Советском районе талантов не счесть!

2.Всех рангов у нас победители есть!

3.Гордится детьми педагогов отряд,

Которые учат толковых ребят,

Владея предметами и новой методикой

Вкладывают науки в ребячьи головы.

4.И отдел образования доволен в заботе,

В учебной, а так же внеклассной работе

У них не найти недочетов, пробелов…

5.Администрации помощь и словом и делом,

Которая, конечно, и мудрая и строгая,

Которая ведет нас по верной дороге,

Храня от различных невзгод и проблем…

Все: Район, в котором уютно сем.

Звучит песня о Советском районе на мотив «Мой адрес Советский союз»

1.Мы – юность района!

2.Нас в районе 15 тысяч!

3.Каждый из нас имеет право выбрать образовательное пространство с учетом дальнейших жизненных планов.

4.Мы - будущее района!

5.Завтра мы будем возводить города и руководить предприятиями.

1.Мы напишем новые законы и создадим новое общество.

2.Да, мы еще негативы.

3.Но мы обязательно должны проявиться.

4.Должны просветлеть.

5.Должны состояться!

1.Чтобы не подвести школу, район, город!

2.Чтобы стать достойными гражданами своей Родины,

Все: своей страны – России.

Звучит финальная песня «Гимн молодежи»

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка на тему: сценарий заключительного этапа фестиваля "Калейдоскоп методических идей"

Фестиваль «Калейдоскоп методических идей»

Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. В этом году зарождается замечательная идея – проведение педагогического Фестиваля «Калейдоскоп методических идей», благодаря которому каждый педагог имеет возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировать свои педагогические находки и достижения.

Слово для открытия Фестиваля методических идей предоставляется заведующему ДОУ Кравченко А.А.

Наш фестиваль  проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других.

«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» считал А. Дистерверг.

 Думаю наш фестиваль поможет нам избежать этих  педагогических демонов.

Оценивать выступление педагогов будет жюри:

Заведующий ДОУ Кравченко А.А.

Старший методист МИМЦ Шамсутдинова М.В.

Старший воспитатель ДОУ№9 Петрова О.В.

Старший воспитатель ДОУ№31 Сагдеева О.В.

Преподаватель кафедры педагогики и психологии ЛПИ Колесникова Т.А.

Ведущий: Безусловно,  каждый из нас чего-то ожидает от этой встречи, о чем-то мечтает. А чтобы мечты воплотились в жизнь, иногда достаточно правильно сформулировать свои мысли и высказывания вслух. Сейчас предлагаю поиграть со всеми участниками и членами жюри в игру «Я ожидаю (хочу) от сегодняшней встречи… ».

Игра проводится в кругу. Каждый участник по очереди формулирует свои ожидания от предстоящей встречи.

Ведущий: Наступило время для презентации своих педагогических идей нашими педагогогами.

  1. Воспитатель Велигорская Е.В.

Педагогическое кредо: «Где-то внутри нас горит маленький теплый свет. Он дает нам уют и теплый покой. А рядом с нами ходят люди, и у каждого из них есть огонёк своей души. Чем больше мы открываем своё сердце людям, тем ярче и теплее становится этот свет – свет нашей души. Профессия психолога нужна для того, чтобы поддерживать эти огоньки.»

Она представит информационное сообщение для родителей «Как на самом деле любить детей»

  1. Воспитатели  Супруненко О.М., Казаченко Л.А.

Педагогическое кредо: «Никогда не бойся, что у тебя что-нибудь может не получиться – предпринимай, пытайся, дерзай!»

Они представят конспект занятия для детей средней гр. «У кого какие шубки?»

  1. Воспитатели  Попова Н.А., Хайруллина Н.Д.

Педагогическое кредо Хайруллиной Н.Д.: Не мешать ребенку быть собой!

Попова Н.А. согласна с мнением М. Монтеня: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому»

Они представят конспект занятия для детей 2 младшей гр. «Путешествие к лесным жителям»

  1. Воспитатель Журавлева А.А.

Педагогическое кредо: «Относиться к ребенку как к взрослому человеку».

Она представит конспект занятия для детей 1 младшей гр. «Солнышко»

  1. Воспитатели Вакулова Л.Ф., Егорова О.Н.

Педагогическое кредо Вакуловой Л.Ф.: «Не навредить!»

Педагогическое кредо Егоровой О.Н.: «Работать надо так, чтобы у детей горели глаза».

Они представят конспект занятия для детей подготовительной к школе  гр. «Город, в котором я живу»

  1. Воспитатели Железнова Т.В., Логачева Н.П.

Педагогическое кредо Железновой Т.В.: «Не идти туда, куда ведет дорога,а идти туда, где дороги нет, и оставить свой след»        Ральф Уолдо Эмерсон

Педагогическое кредо Логачевой Н.П.: «Невозможное сегодня станет возможным завтра»

Они представят конспект развлечения для детей 1 младшей гр. «Маленькие солнышки»

  1. Воспитатель Григорьева М.Н.

Педагогическое кредо Григорьевой М.Н.:

                              С детьми всегда должна быть рядом,

                              Даря тепло и согревая взглядом,

                              Их в мир прекрасного вести,

                              И помнить заповедь «Не навреди!»

Она представит конспект викторины по ПДД для детей  старшей гр.

  1. Воспитатели Дементьева Т.Л., Максимова А.М.

Дементьева Т.Л. говорит о себе: «Я.А.Коменский считал, что успех педагогической деятельности основан на триединстве: уметь, мочь и хотеть осуществлять эту деятельность, и я следую этому принципу»

Максимова А.М. солидарна с мнением Ж. Жубера «Обучать, значит вдвойне учиться»

Они представят конспект семейной викторины «Наш удивительный мир»  для детей старшей гр.

  1. Воспитатель Евдокимова А.А.

Педагогическое кредо Евдокимовой А.А.:

Она представит конспект развлечения для детей старшей гр. «Мама – солнышко мое»

  1.  Инструктор по физкультуре Баранчукова М.С.

Педагогическое кредо Баранчуковой М.С.: «Плох тот воспитатель, кто не помнит себя ребенком».

Она представит конспект спортивного досуга  для детей  старшей гр. «Путешествие по зоопарку»

  1. Воспитатель Трубникова Е.Н.

Педагогическое кредо Трубниковой Е.Н.: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»

 Она представит тематическое планирование кружка для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный завиток»

  1. Воспитатель Пугачева Л.М.

Педагогическое кредо Пугачевой Л.М.: «Не навреди!»

Она представит тематическое планирование кружка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебные салфетки»

  1. Воспитатель Барловская Ю.В.

Педагогическое кредо Барловской Ю.В.: «Вся жизнь в движении».

Она представит тематическое планирование кружка для детей старшего дошкольного возраста «Умелые ладошки»

Заключение.

Ведущий: Вот и завершились выступления участников Фестиваля. Сегодня мы познакомились с опытом работы педагогов нашего детского сада. Пока жюри подводит итоги, проведем игру «Откровенно говоря… » (проводится рефлексия «Облако достижений.

Упражнение «Откровенно говоря… » участникам предлагается закончить (записать) фразы на «облаке достижений», высказывая тем самым свое отношение к происходящему:

- Я научилась…

- Самым важным для меня было…

- Я была удивлена тем, что… .

Облака располагают на панно «Облако достижений».

Награждение

Ведущий:

Ты судеб людских чародей и властитель,

Ты кладезь познаний и мудрости свет,

Ты просто волшебник!

Ты просто… целитель,

Но это так сложно – простой дать совет.

И ты принимаешь высокие ставки,

Ошибку тебе уже сделать нельзя!

Ты душу свою отдаешь без остатка

Взамен не прося ничего для себя!

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о