Календарно тематический план 2 мл группы октябрь осень – Календарно-тематическое планирование на тему: План на Октябрь 2 младшая группа

Содержание

Календарный план на октябрь во второй младшей группе

ТЕМА: «Осень золотая»

СРОКИ: 28.09 – 23.10 2014 год

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник «Осень». Выставка поделок «Осень урожайная»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Дни

Недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 28.09

02.09

Утро

Утренняя гимнастика. Приветливо встретить каждого ребенка. Рассматривание группы. Что есть в нашей группе? Беседа об игрушках. Где они стоят? (прививать навык и желание брать и убирать игрушки на определенное место) Организовать д/и. «Позови меня» - упражнять детей в умении общаться, запоминать имена друг друга.

Учить строить пирамиду по размеру (с большого кольца до маленького и наоборот). Предложить собрать пирамидку

Ситуативный разговор «Это мы». Беседа с детьми о том, с кем они пришли в детский сад. Какое у них настроение. Учить отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. Экспериментирование с х/материалом (При изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). Эколог/игра:”Угадай, что в руке” Цель: узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

П. р.

Познавательное развитие (приобщение к соц. цен.) Тема:

Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила».

Пр. сод: помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Затулина Г.Я.

«Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа», С. 41

Ф. р.

Физкультура

Задачи: 1.Закреплять умение правильно двигать руками во время ходьбы.

2. В общеразвивающих упражнениях приучать детей поднимать руки точно вперёд, держать их напряжёнными.

3. Упражнять в умении ползать на ладонях и коленях, используя перекрёстную координацию.

4.Приучать бегать на носках, легко, пружиня ногами в коленях.

5. Познакомить с содержанием и правилами игры «Автомобили». Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.

Оборудование: бубен, рули по числу детей.

Прогулка

Наблюдение за цветущими растениями на осенней клумбе (бархатцы, астры, петунии и др.)

П/и. «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, ориентировку.

Позаниматься быстрым бегом – игра «Бегите ко мне»

Ситуативный разговор «Для чего нужны цветы?»

Закреплять последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор сухих листьев с участка. Сюжетно – ролевая игра с куклами по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение потешки «Ладушки, ладушки…», рассматривание иллюстраций по произведению, повторение потешки вместе с воспитателем.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра на звукоподражание «Ладушки, ладушки…» - развивать умение слушать худож. текст, формировать ощущение ритма. Пальчиковая игра: «Обезьянки» Цель: учить детей слушать стихотворение, повторять слова за взрослым и выполнять движения.

Игра «Застежки»- развивать мелкую моторику

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Учить детей вести себя красиво, помогать друг другу, бережно относиться друг к другу.

Работа в центре книг, подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы – учить бережно обращаться с книгами.

Организовать сенсорную игру «Игры с цветными шариками и кубиками»(красные и синие)-учить детей различать цвет и форму шарика и кубика и понимать их названия.

Прогулка

Организовать п/и «Птицы в гнездышках» - приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Самостоятельные игры детей с песком.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 29.09

03.09

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, с кем они пришли в садик. Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок» - приучать детей выражать свои эмоции от услышанного. Организовать игру по развитию речи «Что бывает осенью?» - закреплять понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Совершенствовать навыки застегивания больших пуговиц, развивать моторику рук

Ситуативный разговор во время умывания – учить детей находить свое полотенце, объяснение воспитателя, почему каждый должен вытираться своим полотенцем.

Совместный труд – с мальчиками убрать машины в гараж, закрепить понятия большие, маленькие; воспитывать аккуратность умение убирать игрушки. Матем/игра: «Малина для медвежат» Цель: Формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова «столько-сколько, поровну».

Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».

Х.-э. р.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану музыкального руководителя

Ф. р.

Физкультура. Задачи: 1.Закреплять умение правильно двигать руками во время ходьбы.

2. В общеразвивающих упражнениях приучать детей поднимать руки точно вперёд, держать их напряжёнными.

3. Упражнять в умении ползать на ладонях и коленях, используя перекрёстную координацию.

4.Приучать бегать на носках, легко, пружиня ногами в коленях.

5. Познакомить с содержанием и правилами игры «Автомобили». Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.

Оборудование: бубен, рули по числу детей.

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления. Прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Организовать п/и «Воробушки и кот» -учить бегать, не задевая друг друга.

Поиграть в игры с куклами «Кукла хочет кушать» - познакомить детей с кухонной и столовой посудой, учить находить нужные предметы.

Учить быстро убегать, находить свое место

Беседа с детьми о птицах. Перед прогулкой подготовить детям корм. Понаблюдать какие птицы прилетели к кормушке. Загадка «Чик – чирик, к зернышкам - прыг. Клюй – не робей! Кто же это?» (воробей)

Труд – кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за птицами. Самостоятельная активная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Рассматривание мягкой игрушки – петушка, определение и название частей тела. Чтение русской народной потешки про петушка.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. В группе поиграть в д/и «Чего не стало?» - уточнить представления детей о предметах, учить запоминать знакомые предметы. Приучать после игр убирать игрушки на место.

Психогимнастика: «Какой овощ, фрукт едят дети» Цель: изобразить мимикой эмоциональное состояние по заданию взрослого (кислый лимон, сладкое яблоко).

Поупражнять в застегивании и расстегивании, развитии мелкой моторики рук с

Ситуативный разговор о правилах поведения дома, в группе, в гостях. Организовать с/р игру «В гостях у бабушки» - приучать детей правильно вести себя в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уголок театрализации:настольный театр «Дикие животные».

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Какая погода на улице? Есть ли солнышко? Плывут ли по небу тучи? Не идет ли дождь? Самостоятельные игры детей с песком. П/и «Попади в цель» - совершенствовать умение действовать с разными предметами.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 30.09

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям покатать на машине игрушки: зайчика, собачку. Покормить их вкусными фруктами – воспитывать заботливое отношение к игрушкам. По окончании игры приучать детей убирать игрушки на место. Игра на развитие голосового аппарата и звукоподражание: «Паровоз» - учить отчетливо произносить звук «у».

Совершенствовать навыки застегивания маленьких пуговиц, развивать моторику рук

Муз/игра: «Осенние листочки» муз. Н Вересокиной - Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни (ходить друг за другом; топать ножками; вращать кистями, показывая листочки то одной, то другой стороной; спокойно кружиться; кланяться; присев, прятаться за листочки).

Самостоятельные игры детей в центре ИЗО. Попросить детей нарисовать ветер, развивать умение определять умение определять состояние погоды. Математическая игра «Нанизывание колец на стержень (5 колец одного размера) – закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху.

Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».

П. р.

Познавательное развитие ФЭМП Занятие №3

Пр. сод: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?»

И определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Д/М: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, поднос, салфетка, таз с водой.

Р/М: :круги одинаковой величины и цвета, уточки. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Вторая младшая группа », С. 14

Х. – э. р.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Рассматривание клумбы. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску, воспитывать любовь к природе. Организовать п/и «Птички в гнездышках»-учить бегать врассыпную и ходить ,не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Птички в гнездышках» -приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Труд – выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Самостоятельные игры детей на участке.

Работа перед сном

Чтение русской народной потешки «Зайка, зайка, попляши!» без наглядного сопровождения, Беседа по содержанию : про кого потешка, что делает зайка; для кого заинька пляшет; как заинька пляшет; какой заинька.

Вечер

Гимнастика после сна, Ходьба по массажным коврикам. Повторить с детьми потешку «Водичка, водичка…» - упражнять детей активно помогать воспитателю, слушая знакомую потешку. Д/и «Кто пришел, кто ушел?» - учить различать и называть птиц, побуждать подражать голосам птиц. Пальчиковая игра «Сорока – Белобока» - развивать мелкую моторику рук: поочередно загибать пальчики, загибать и разгибать кулачки правой и левой руки.

Полить комнатные растения – воспитывать элементарные навыки трудолюбия

Ситуативный разговор с детьми об одежде – учить правильно застегивать пуговицы.

С/р игра «Семья» - учить детей играть дружно, помогать друг другу. Свободная деятельность детей в центре ИЗО, дать бумагу, карандаши и предложить нарисовать дорожки для детей. Логическая игра: «Выкладывание картинок» Цель: развитие логического мышления детей, закрепление знаний геометрических фигур.

Прогулка

В дождливую погоду провести наблюдение с веранды. Прочитать стихотворение З. Александровой «Дождик». Предложить детям послушать, как стучит дождик по крыше веранды. Организовать п/и «Пройди по мостику» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади - развивать равновесие.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 1.10

5.09.

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям настольный строитель. Дать возможность поэкспериментировать с разными формами. Проследить, чтобы был конечный результат (домик, стол, стул). Поиграть в словесную игру «Муха» - упражнять детей в четком произношении ить ходить по ограниченной площади. звуков ж-ж-ж, с-с-с, з-з-з. Организовать п/и «По тропинке» - учить детей прыгать на месте.

Совершенствовать конструктивные навыки – построить стол и стул для матрешки

Татар/уен: Дидактикуен “Төсле яфраклар”- Балаларның игътибарын, зиһенгә алуларын үстерү; табигатьнеңматурлыгын аңларга өйрәтү; уңай мөнәсәбәт тәрбияләү.

Труд – с детьми полить комнатные растения, убрать засохшие листья. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Экологическая игра «Осень»-учить выделять предметы на картинке, называть их, развивать внимание, память, умение слушать.

Попросить родителей заготовить землю для посадки огорода на окне зимой

Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

Х.-э. р.

Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема 11. «Разноцветный ковёр из листьев».

Пр. сод: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Материал: осенние листья деревьев, бумага, гуашь жёлтая и красная, банки с водой, кисти. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа », С. 52

Ф. р.

Физкультура.

Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Оборудование: Доски 2 штуки, бубен, мячи для всех детей.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в природе. Организовать п/и «Солнышко и дождик». «С кочки на кочку» - приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Совершенствовать навыки перепрыгивания, учить подпрыгивать на двух ногах – п/и «С кочки на кочку»

Поговорить с детьми об облаках. Рассказать о том, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и понаблюдать, куда оно плывет, быстро двигается или медленно.

Труд: сбор опавших листьев на участке – приучать поддерживать порядок на участке. Самостоятельные игры детей с песком. Эксперименты с листьями и

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе

                                                                                        Понедельник      6 октября

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

, «Художественно-эстетическое раз-

витие

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Утро.

Утро радостных встреч.

Поддерживать эмоционально – положительное состояние.

Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми.

- утренняя гимнастика (комплекс № 2)

- привитие КГН «Да здравствует мыло душистое».  Цель: Продолжать знакомить  детей с предметами личной гигиены (мыло)

- Рассматривание детских книжек про животных в лесу

Прогулка   (см. карточку №15)

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам

- труд: поливание песка для игры

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, становится влажным и из него можно лепить пирожки, строить замки и т.д.

- подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Пузырь»

Вечер

Гимнастика после сна.

Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания ______________________

- пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста»

Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».

 

Просмотр презентации « Октябрь»

1 половина дня

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра  « Времена года» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение

С \р игра. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Трудовая деятельность:

- труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?»

1. НОД Познание ФЦКМ

Вот и осень на дворе.

А. Плещеев « Осень наступила» чтение

Цели: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира, животного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.

( см. Голицину с.58)

1.НОД .Развитие речи.

Стихи об осени.

Цели: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них. Побуждать высказывать свои впечатления. Учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода.

( см.Голицину с.60)

2. НОД Физкультура

( по плану инструктора по физ.)

2 половина дня.

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Одно и тоже по разному»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

( см карточку №8)

- игровая деятельность  детей по интересам

Трудовая деятельность:  уборка игровых уголков

 Чтение худ. литературы.

 М. Садовский «Берёзы»

- Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми.

Закрепить основные признаки осени____________________________

Словарная работа: ________________

.

Внести иллюстрацию

картины И. Левитан «Золотая осень»,

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на осеннюю тематику.

Индивидуаль-ные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Побеседовать с детьми на тему:

«За что мы любим осень»

Домашние чтения по теме недели.

Предложить принять участие в выставке

« Осенние фантазии»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

01.10.18

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика № 4.

Дид./игра «Чей домик?» Учить детей узнавать диких животных и называть их (медведь, лиса, белка).

С подгруппой детей: наблюдение за работой воспитателя в центре природы (полив цветов), продолжать знакомить детей с комнатными растениями, их особенностями, действиями по уходу за растениями.

Воспитание КГН: продолжать учить детей есть самостоятельно, правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться и не толкать соседей по столу.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. 

Консультации для родителей:

 «Развитие ребёнка 3-4 лет»

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Н

О

1.«Познавательнее развитие»        

(Мир природы)

2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

«Осень» (Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира», стр. 9). Цель: Познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме. Закрепить понятие «один - много». Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет». Развивать их внимание, память, мышление.

По плану физинструктора.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

За птицами. Чтение стихов Е. Благининой «Улетают, улетай»; Е. Трутневой «Галка»; И. Токмаковой «Голуби». Предложить детям назвать знакомых птиц: голуби, воробьи, вороны, галки. Сравнить их по окраске, величине. Развивать у детей интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Подвижная игра «Птички и птенчики»: «Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!».  Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.

С подгруппой детей игра: «Великаны – карлики». Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Сбор песка в песочницу, формирование высокой горки. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться.

Учить детей находить себе занятие по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Прослушивание аудио сказки «Три медведя».

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Беседа с детьми по ОБЖ на тему «Ребёнок и огонь». Чтение потешки «Тили-бом!», отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар». Формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь детей от игр с огнём.

Дид. /игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определённому признаку; учить употреблять обобщающие слова.

Игры в лото по лексическим темам, закреплять умение детей классифицировать предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Учить детей договариваться о игре. Активизировать словарь детей, использовать знания об окружающих предметах и явлениях, связанных с семьей.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

За птицами. Чтение стихов Е. Благининой «Улетают, улетай». Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания детей о птицах, их характерных признаках.

Заучивание потешки  «Как у нашего кота». Цель: Учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас. «Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы -  Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.»

Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие.

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на октябрь 2015 года

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15 ОКТЯБРЯ-ЧЕТВЕРГ

Утро:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Эксперимент «Вода» (тонет – не тонет)

  • Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется).
  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  убирать на место материал и оборудование.
  • Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада.

Индивидуальная работа по развитию речи. «Для чего нам этот предмет»  

Цель: развитие воображения и логического мышления.

Динара, Данияр, Элиана

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: напомнить как правильно нужно вести себя  за столом.

С.р.игра «У куклы Кати день рожденья»

Свободная  деятельность детей  в центрах активности.

 с/р игра «Кафе»

 Рассматривание илюстраций

Беседа «Как мы ходили в кафе»

д/и «Как мы ходили в кафе»

д/и «Покажем кукле , как работает официант»

Поговорить с родителями

О здоровье и внешнем виде ребенка.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Аппликация

Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелочки»

Цель: Учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа.

Физическая культура

Тема «Осенние подарки» ОРУ с малым мячом.

Цель: Упражнять в прокатывании мячей.; перепрыгивании через верёвочки, приземляясь на полусогнутые ноги. п/и «Собираем урожай»

пальч. гимн. «Молоток»

Прогулка:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдения за собакой.

П/и «Пузырь»

Цель: действовать согласно текста, умение становиться в круг.

Дид. игра «Найди, что назову»

Цель: развитие внимательности.

д/и «Что какого цвета?»

Цель: развитие внимательности, закрепление основных цветов

Эвелина, Арсений

Ситуативный разговор  о правилах поведения на дороге.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Сделать выводы о прошедшем дне. КГН. Продолжать учить детей доставать вещи из шкафчика по очереди, по мере одевания. Одеваться в определенном порядке. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…» Продолжать учить детей выполнять образные движения.

д/и «Парочки»

Цель: находить части одного целого, развитие мелкой моторики рук. Вера, Настя. Динара

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги. Рассматривание книг по городецкой росписи.

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик»

Приобщать к поэзии;  способствовать развитию умения заучивать стихи.

Прогулка

П/и «Солнышко и дождик»  Цель: Учить ритмично ходить по кругу, держась за руки.

Соблюдать правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

д/и «Сравни» Цель: Учить находить и называть веточки разной длины.

 

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 ОКТЯБРЯ-ПЯТНИЦА

Утро:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Курица, петух и лебедь).

Д/и «Минем гаилем» Цель:Закреплять название членов семьи на татарском языке. Словарная работа.

Динара, Ильяс, Элиана, Данияр

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями..

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра;

Свободная  деятельность детей  в центрах активности.

с/р игра «Кафе»

 Рассматривание иллюстраций

д/и «Как мы ходили в кафе»

д/и «Покажем кукле , как работает официант»

Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье щкольника», «Обруч», «Игра и дети», «Мамас, папас» и т.д.

Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка

ООД

Художественно-эстетическое развитие /Рисование/

Тема: «Цветные клубочки»

Цель: Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть.

Физическое развитие на воздухе

Тема «Осенние подарки» ОРУ с малым мячом.

Цель: Упражнять в прокатывании мячей.; перепрыгивании через верёвочки, приземляясь на полусогнутые ноги. п/и «Собираем урожай»

пальч. гимн. «Молоток»

Прогулка:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за птицами «Осенние гости»

П/и «Веселые зайчата»

Цель: действовать согласно правилам игры.

Дид. игра «Что изменилось?»

Цель: способствовать развитии внимательности.

п/и «Пройди по мостику»

Цель: «Уметь держать равновесие»

Амина, Данияр, Дамир

 Игра «Сравнение одежды и обуви»

Цель:  упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Труд: сбор выносного материала.

Вынос оборудования для труда на участке

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»

Работа

Перед

 сном

УМК. Чтение перед сном стихотворения «Ребенок и гусенок» Шауката Галиева Цель : продолжать знакомить детей с произведениями татарских .писателей, вызвать интерес к изучению татарского языка

Беседа «Каждой вещи -свое  место»

Цель: совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение  потешек, русских народных сказок. Обсуждение после прочтения.

Работа по уходу за растениями (рыхление)

Муз-дид. игра «Мишка и зайка» Определять высокие и низкие звуки.

Амалия, Илона

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра

Свободная деятельность детей в центрах творчества,

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за погодой.

Игра-имитация «Я – шофёр»  Цель: Расширять и обогащать представления о трудовых действиях  

ТЕМА: ЧУДО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19 ОКТЯБРЯ-ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика      

Дидактическиа игра  «Парочки»

 - развитие навыков ориентирования на плоскости, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики

Игра – инсценировка (социализация)

«Город смешных человечков»

 - закрепить понятия: «родной город», «мой дом», «моя улица», «мой двор»

Д/и «Логический домик»

Цель: Закрепление основных цветов, развитие логического мышления

Валя, Вера, Аня

д/и «Поучим куклу одевать гольфы»

Учить собирать гольфы в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.

Свободная  деятельность детей  в центрах активности.

Дежурство, труд в уголке природы.

 д/и  «Найди и назови»

Цель: Учить называть части растения.

Консультация

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

ООД

ФЦКМ

Тема: «Кошка и котёнок»

Цель: Познакомить с домашними животными и их детёнышами. Способствовать формированию навыка словобразования имён сущ-х.

Музыка

Тема: «Осень» (Осеннее чудо-фрукты и овощи»)

Цель:Учить  подпевать не спеша, протяжно.  Ходить в ритме музыки,  Определять высокие и низкие звуки. Пение «В огороде заинька», «Осенняя»; слушание «Колыбельная, плясовая» т.н.м. НРК

Прогулка:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдения за  птицами.

 Беседа о погоде.

Целевая прогулка по участку.

П/и  «Листопад»

Дидактическая игры «Съедобное-несъедобное»

Цель: закрепление названий овощей и фруктов.

П\и «Кто выше»

Цель: способствовать развитию ловкости.

Ккмилла», Данияр, Ильяс

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Совместные действия взрослого и детей по уборке листьев, веточек)

Экспериментирование с песком.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

КГН.  Учить детей правильно держать ложку во время еды

Чтение перед сном по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная студия «Ветер-ветерок»

Цель: Побуждать к интонационной выразительности. Вовлекать в двигательную импровизацию

Работа над разучиванием песенного и танцевального репертуара.

Ваня, Эвелина

Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование

Тема: «Дорожки»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

 Наблюдение за движением машин с участка д/с.

Ситуация общения «Что я знаю о грузовом транспорте»

Цель: Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20 ОКТЯБРЯ-ВТОРНИК

Утро:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Что нам осень подарила?»

Рассматривание с детьми погоды за окном.

Наблюдения за комнатными растениями

д/и «Один-много»

Цель: Продолжать учить детей понимать значения понятий «один» и «много».

Арсений, Настя, Вера, Данил

Упражнение «Улыбнемся друг другу»

Цель: знакомить с разным эмоциональным состоянием человека

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра;

С/Р игры в игровых уголках «Поликлиника», «Повар».

Дежурства. Внесение Дид. игры

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей

Беседа с родителями: «Культура поведения родителей на утреннике»

ООД

Развитие речи

Тема: Рассматривание картинки «Коза с козлятами»

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных

Физическая культура

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»» октябрь I неделя 

Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Познакомить детей с грибами, учить различать съедобные и ядовитые грибы.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Грибок, полезай в кузовок!» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»).

Беседа о правилах поведения при сборе грибов

С/р игра «Построим домик для зайки»

Игра «Назови ласково».

«Полное и неполное» имя.

Игра «Кто я?»

Конструирование из строительного материала «Построим домик для…»

Упражнять в назывании своего полного и неполного имени

Иллюстрации с изображениями грибов.

Муляжи грибов в корзинке.

Математическое полотно «Грибная полянка» (большой, средний, маленький грибок)

 Игра с разрезными картинками.

 Игра «Подбери шляпку к грибу»

 Конструирование из крупного и среднего                        конструктора знакомых построек.

 Разыгрывание сюжетов по теме: «Парикмахер», «Больница», «Семья».

 Раскрашивание тематических раскрасок.

 Деятельность в спортивном уголке.

 Подборка книг в книжном уголке.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимых в детском саду.

Рекомендации по домашнему чтению.

Индивидуальные беседы с родителями (о необходимости соблюдения режима в выходные дни)

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображениями грибов.

Чтение стихотворений о грибах, знакомство с некоторыми видами грибов (подосиновик, мухомор, боровик)

Д/и «Собери грибы в корзину»

Д/и «Когда это бывает?», «Высокий-низкий, большой-маленький»

Д/и «Половинки»

Д/и «Подбери шляпку к грибу»

Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и « «Высокий-низкий, большой-маленький»

Речевое развитие

Чтение сказки «Колобок».

Д/упражнение «Играем в слова».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Чтение сказки Сутеева «Под грибом».

Упражнять в образовании слов по аналогии: Д/упражнение «Играем в слова».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Грибы прячутся в траве».

Лепка «Грибная поляна».

Игра-разминка для голоса «Лягушки на болоте».

Игра «Грустно-весело».

Учить скатывать из пластилина шарик и расплющивать его пальцами, чтобы получилась шляпка гриба

Физическое развитие

 Дыхательные упражнения:

П/и «Переправа через речку»

П/и «По ровненькой дорожке»

Утренняя и бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажной дорожке

Учить перепрыгивать через препятствие

Итоговое мероприятие: Игра «День рождения Мишутки»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»» октябрь 2 неделя

Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая.

Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.  Развитие умения замечать красоту осенней природы..

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Одевание куклы на осеннюю прогулку.

Наблюдение за трудом дворника (уборка осенних листьев)

Помощь в уборке листьев на площадке

Внести картины с изображением осенней природы.

Набор листьев (красного, желтого, зеленого цветов)

Дидактическая кукла с набором осенней одежды.

Набор конструктора для построек.

Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры , бумага.

Набор геометрических фигур.

Выставка книг со сказкой «Колобок»

Пазлы «Времена года»

Привлечение родителей к совместным наблюдениям с детьми осенней природы.

Рекомендации по домашнему чтению.

Участие в выставке поделок из природного материала.

Привлечение родителей к  помощи по уборке листьев на территории детского сада.

Познавательное развитие

Рассматривание  картин с изображением осенней природы.

Беседа о признаках (приметах) осени.

Д/и «Разноцветные листочки»

Учить различать и называть цвета

Д/и «Разноцветные листочки»

Речевое развитие

Дидактическое упражнение «Игра с язычком» (звук О).

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Инсценировка сказки «Колобок»

Составление рассказа об осени.

Разучивание стихотворений об осени.

Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо

Отрабатывать четкое произношение звука о

Разучивание стихотворений об осени

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Осенний листопад»

Аппликация «Клен».

Конструирование «Ворота» и обыгрывание постройки.

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации

Физическое развитие

.Дидактические упражнения: «Ветер подул», «Сдуем листочки», « Найди свой цвет».

Подвижные игры с Колобком: «Прятки», «Спрячь Колобка»

 Повторить последовательность действий при мытье рук.

Упражнение на развитие дыхания

Повторить последовательность действий при мытье рук.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Подарки осени»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Что нам осень подарила?» (Овощи) октябрь 3 неделя

Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их..

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игровое упражнение «Приготовим салат из овощей»

Игровая ситуация «Сварим папе вкусный суп из овощей»

Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?»

С/р игра «Приготовим обед маме»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сюжетной картины «Сбор урожая».

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

Вкладыши «Овощи»

Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.

 Инсценировка сказки «Репка»  (фланелеграф)

Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим  салат» в игровом уголке.

Игры с большим и малым конструктором.

Раскрашивание шаблонов овощей,

Подборка книг в книжном уголке.

Привлечение родителей к обновлению предметов развивающей среды и украшению группы к осеннему празднику.

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Разучивание вместе с детьми стихов и песен к празднику.

Информационный материал «Режим – это важно!»,

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, обследование муляжей овощей.

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Соберем овощи в мешок»

Д/и «Узнай, какой овощ»

Игра «Высокий – низкий, большой – маленький»

Игра «Что бывает круглым»

Закрепить названия овощей: д/и «Чудесный мешочек»

Предложить детям назвать предметы, похожие на круг

Речевое развитие

Составление рассказа об осени.

Д/упражнение «Что из чего получается»

Чтение стихотворение А. Блока «Зайчик».

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Чтение худ. литературы: р. Н. песенка «Огуречик, огуречик», А. Прокофьев «Огород», р. Н. сказка «Репка»

Упражнять в образовании слов по аналогии

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Картошка и свекла»

Лепка «Солнышко лучистое»

Коллективная работа к сказке «Репка»

Д/упражнение «Раскрась правильно»

Упражнять в рисовании предметов округлой формы

Физическое развитие

П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик»

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Продолжать формировать умение пользоваться носовым платком

Формирование КГН: научить пользоваться носовым платком

Итоговое мероприятие: Выставка «Осенняя фантазия». Игра «Покажем Мишке наш огород».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Что нам осень подарила?» (Фрукты) 4 неделя

Цель: Продолжать  расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их..

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Подарки от куклы Маши».

С/р игра «Сварим компот».

Игра – иммитация «Я – шофер»

Упражнять в умении описывать предметы:

 Д/и «Что изменилось?»

Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов.

Обследование муляжей фруктов и овощей.

Вкладыши «Овощи», «Фрукты».

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

Набор геометрических фигур.

Игровые действия с конструктором.

Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин».

Рисование овощей, фруктов по трафарету, раскрашивание шаблонов,

Подборка книг в книжном уголке.

Привлечение родителей к обновлению предметов развивающей среды.

Информационный материал «Одежда детей в группе и на улице».

Индивидуальные беседы

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, обследование муляжей овощей и фруктов.

Игра «Что где находится?»

Игра «Что бывает осенью?»

Д/и «Подбери по цвету»

Д/и «Овощи – фрукты»

Беседа «Знакомство с улицей»

Закрепить названия овощей и фруктов:

 Д/и «Овощи – фрукты»

Учить различать и называть цвета:

Д/и «Подбери по цвету»

Речевое развитие

Чтение стихотворений об осени.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Упражнять в образовании слов по аналогии

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Виноград» (с помощью тычка)

Аппликация «Фрукты в вазе»

Конструирование «Разные ворота»

Конструирование из строительного материала знакомых построек

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации

Физическое развитие

П/и «Бегите ко мне»

П/и «Догони мяч»

П/и «Через ручеек».

Продолжать формировать умение пользоваться салфеткой после еды

Учить перепрыгивать через препятствие

Формировать умение пользоваться салфеткой после еды

Итоговое мероприятие: Выставка «Осенняя фантазия»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 3 октября 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Чтение:А.Барто. Игрушки.

Дидактическая игра «Куда

положить предмет.

Закреплять умение

правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные беседы по

запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание ФЦКМ

Занятие 5. «Деревья» Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «деревья». Познакомить со старением дерева, с название его основных частей. Развитие общей и мелкой моторики, развитие внимания, памяти, мышления. Развитие фонематического слуха.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —

на улице тепло. Подвижные игры: «Мыши в кладо-

вой», «Колпачок». Цель: учить бегать легко, не

наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения.

Д/и «Чего не стало?»

Индивидуальная

Работа. Развитие движений, катание обручей.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение р.н. сказки «Колобок».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность.

Беседа «Что мы делаем в детском саду?»

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у

воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй

ботинок», «Угости ѐжика»…

Прогулка

Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

и предмет». Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»

Среда - 12 октября

Утро

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика «Комплекс №4».

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Рассматривание иллюстраций – животных, беседа с детьми о «Всемирном дне животных». Цель: воспитывать в детях любовь, желание защитить братьев наших меньших.

Сюрпризный момент – Лесовичок пришёл с лесными животными в гости к ребятам.

Мини-игра «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться

 определённых результатов, побуждать

к обследованию

строительных

материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочному герою Лесовичку.

Пальчиковая гимнастика «Ежик» Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием, добиваться чёткости произношения слов.

 Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». Задание: собери из геометрических фигур - фигуру «зайца» Цель: способствовать у Юры, развитию умения выкладывать по образцу предмет из геометрических фигур.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у Маши. Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.

Проблемная игровая ситуация «Отгадай, кто спрятался, если мы видим колючие иголки?»

Цель: обогащать словарь детей используя сущ.ед.и мн. числа. Развивать представления о ежах, рассказывая, где живут, чем питаются, зимой спят. Формировать представление об опасных для человека ситуациях во время общения с природой и способах поведения в них.

Пополнить уголок природы картинками с изображением животных, детёнышей животных.

Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о природе, о животных.

Пополнить игровой уголок сюжетными игрушками, настольно-печатными играми: «Геометрическая мозаика», «Найди такую же картинку».

Обогатить уголок изобразительной деятельности художественными материалами.

Подгрупповая консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

«Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!»

Цель: дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

НОД

 Познание

Коммуникация

Социализация

Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «В гости к жителям теремка»

Цель: формировать умение составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: один, много, ни одного; обобщить знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, средний, высокий – низкий; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные наших лесов», чтение стихов, сказок о животных, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Зоологическое лото» и др.

Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Теремок», рисунки предметов, похожих на круг;

3 цветка разной высоты и цвета (по3шт. на каждого ребёнка).

План:

1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

2. Практические действия. Группировка предметов по величине.

3. Группировка предметов по величине и цвету «Цветы для клумбы»;

4. Ориентировка в пространстве.

5. Моделирование. Геометрический материал.

6. Подведение итогов.

Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение с детьми за собакой. Цель: формировать знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать у Павлика умение отсчитывать предметы из большего количества по одному и по заданному числу (отсчитай 5 зайцев). Упражнять Егора в ловле мяча двумя руками.

Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»,

чем питаются, назвать части тела животных.

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать у детей ролевое взаимодействие: экскурсовод – посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. Использовать игрушки-заменители (или шапочки для драматизации).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

 К.Г.Н. Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

«Путешествие по сказкам» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, вызвать желание слушать отрывки знакомых сказок и оценивать некоторые, доступные их пониманию, действия персонажей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3».

Тема: «Покажем Лесовичку уголок природы»

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения.

Формировать у Даны интерес к лепке - лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности.

Развлечение «Всемирный день животных». Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Воспитывать любовь к животным, посильной помощи детей в деле защиты животных (по плану музыкального руководителя).

Мини-игра

«Кто-кто в теремочке живет». Цель:

заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук.

Прогулка

Обратить внимание на красоту деревьев. Отметить, какого цвета листья на клёне, берёзе, рябине. Цель: Формировать у детей интерес к природным явлениям, закрепление примет осени.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.). Цель: формировать умение ходить и бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений.

Совершенствовать у Тимофея умения прокатывать мяч и бросать его в определённом направлении двумя руками, развивать ловкость.

Игры с песком. Цель: развивать конструктивные умения, закрепить знание свойств песка, развивать воображение.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о