Картина коза с козлятами из серии домашние животные с веретенникова – , . , – .

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа): Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами". Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живёт?"

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

образовательная область: речевое развитие

тема: Рассматривание сюжетной  картины «Коза с козлятами».

Дидиактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»

группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

                             

                                                                                                                         Выполнила:

                                   Филатова Ольга Александровна-

                                                                 воспитатель первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                                                       

Оренбург, 2017

                                               

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  

2. Конспект образовательной деятельности

3. Используемая  литература

                         

                                       

                                           Пояснительная записка

   Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из  нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Умение заботиться, помогать, уважать людей пожилого возраста.

   В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью.

    Наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать её необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи посредством занятий, режимных моментов, дидактических и развивающих игр.

   Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка. Так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.Организационная информация

Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Филатова Ольга Александровна

1.2

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие.

1.3

Вид детской деятельности

Речевая, социально - коммуникативная, игровая, музыкальная, художественная, двигательная.

II.                Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Словесные -  (рассматривание картины, вопросы по содержанию, ответы детей, рассказывание по картине,  художественное слово).                                                      Наглядные: Коза, козёл.                                          - сюжетная картина «Коза с козлятами»                - игрушки: корова, телёнок, коза, козлёнок, кошка, котёнок.                                                - Игрушечный теремок                               Игровые:                                                                  - д/и «Как зовут маму и детёныша?»;                       -  д/и «Кто, кто в теремочке живёт?»               - д/и  «Что, делают животные?» Практические:                                                   название домашних  животных и их детёнышей,                                                         закреплять артикуляцию звуков, смена деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие.                         Знакомство с национально-региональным компонентом: домашнее животное-коза; оренбургский пуховый платок, козье молоко, козий пух                              2.Социально – коммуникативное развитие:  Социализация                                               называть правильно животных и детёнышей; составлять рассказ  по картине с помощью воспитателя.                                                    Коммуникация                                                    говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;                                                делиться своими впечатлениями с воспитателями.                                             3.Речевое развитие.                               употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа.                                              4.Художественно – эстетическое развитие:                                                          музыкальное сопровождение;              танцевальные движения                           5.Физическое развитие:                        физкультминутка,                                       смена положения тела.

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

5.

Цель

Обучение детей рассматриванию сюжетной картины

6.

Задачи:

- учить рассматривать картину;                     - отвечать на вопросы воспитателя;                             - слушать пояснения воспитателя;                                  - упражнять в умении вести диалог;                - учить употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных;                    - учить детей узнаванию животных по их словесному описанию.                                    - активизировать речевое подражание;                   - развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний;                                                       - учить правильно и чётко проговаривать слова со звуками к и т.                                           - развивать  эмоциональную выразительность мимики и жестов.                     - воспитывать любовь к домашним животным.

7.

Планируемые результаты

1.Не перебивают  речь взрослого и ребёнка.

2. Внимательно слушают воспитателя  и отвечают на заданный вопрос.

3. Ведут диалог со взрослыми и детьми  понятным языком.

4. Умеют говорить в нормальном темпе.

5. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с воспитателем.

6. Улучшилась динамика уровня развития памяти, координации движений.

7. Проявляют творческую активность в совместной музыкально – игровой деятельности.                                                             8. Слушают и понимают заданный вопрос, понятно отвечают на него.

8.

Организация среды

Картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С.Веретенникова). Игрушечный теремок с игрушками (корова, телёнок, коза, козлёнок, кошка, котёнок).

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.                                    Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».                                                       Показ настольного театра «Теремок».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

3 мин.

1.1

Создание проблемной ситуации  (введение в тему)

Организационный момент

Загадка

Сюрпризный момент

Основная часть

Физкультминутка «Козочка»

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.  (Здравствуйте!).                Стоя на ковре.                                                         Крепко за руки возьмёмся.                                  И друг другу улыбнёмся.

- Дети отгадайте загадку:                                             «Идёт, идёт бородой трясёт,                           Травки просит: «Ме-ме-ме!                                Дайте по- вкуснее мне!»  Кто это? (Коза).

Внести игрушку «Оренбургскую пуховую козу».                                                                    - Наш город Оренбург славится – козьим пухом. Из козьего пуха в Оренбурге вяжут пуховые платки – паутинки (показать паутинку).  Оренбургский пуховый платок прославляет город Оренбург  в песнях и стихах. (Воспитатель поёт куплет из песни). Коза даёт молоко. Очень полезное и  вкусное.                                                                              

- Ребята, посмотрите, какую замечательную картину принесла Коза. Давайте внимательно  рассмотрим её и поделимся своими впечатлениями.                              Садимся на стульчики.                                                   Появляется картина в телевизоре «Коза с козлятами».                                                      - Предлагаю рассмотреть Козу, а потом козлят.                                                                     - Что вы можете сказать о маме Козе?  (Коза большая, у неё есть рога, длинная шерсть, на шее у козы весит колокольчик). Что делает Коза?  (Стоит около куста и объедает  листья с веточек). – Ребята, а вы знаете,  зачем Козе привязали колокольчик?      - Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла.                                 Обобщение ответов детей.                                      – У бородатой Козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит  около куста и объедает листья с веточек.                                                    – А кто гуляет рядом с Козой?  (Козлята).    - Какие они?  (Козлята маленькие, у них нет рожек, мордочки весёлые, ножки тоненькие, шёрстка пушистая).  – Что делают козлята?   (Они играют, делают вид, что бодаются).                                                       Стоя возле стульчиков в движении.                                            (Слово – окончание фразы повторяется 3 раза).                                                                  Шёл старик дорогою…                           Нашёл козу безрогую…                         Давай коза попрыгаем, …                    Ножками подрыгаем,…                                  И ручками похлопаем, …                                   И ножками потопаем… .                                         А  коза бодается, …                                                      А старик ругается.

- Ребята! Внимательно послушайте рассказ по картине:                                                         «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются

силой. Малыши шалуны делают вид. Что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!»

- Повторяем рассказ вместе со мной (Дети повторяют за воспитателем слова выделенные курсивом).

Появляется  теремок.

- Это малыши, идут в теремок  танцевать. Хотите пойти вместе с ними?  (Да).

- Сейчас я превращу вас в маленьких котят. «Крабле- крибле- бум!»                                  Стучатся в теремок. «Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?».                                                         – «Я, хозяйка теремка.  Меня зовут Ольга Александровна. А вы кто?».                                 – Мы котята.  (Мяукают). Пустите нас в теремок. – Заходите! Я очень рада гостям!

В теремок стучатся  цыплята, утята, телята, жеребята и т.д. На вопрос «кто в теремочке живёт?», отвечают те, кто уже поселился в теремке. Звучит музыка, дети пляшут.

10 минут

.

1.2

Целевая установка.

Внимательно рассматривать картину. Побуждать к разговорной речи. Воспитывать любовь к домашним животным.

1.3

Мотивация к деятельности детей

Знакомство с Козой и козлятами.

1.4

Проект

 решения проблемной ситуации.

Воспитывать любовь к домашним животным. Чёткое произношение  слов со звуками к и т

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобретённых знаний

Добывание, приятие нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 

Рассматривание альбома с домашними животными и их детёнышами.

Знакомство с национально-региональным компонентом

Описательные рассказы  по сюжетным картинкам. Дидактическая игра и на участке и в группе вместе с воспитателем.

III.

Заключительная

часть

2 мин.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

 Что вы расскажите своим родителям? (Ответы детей).

3.2

Подведение итогов

Все сегодня молодцы! Очень трудолюбивые, внимательные, заботливые и старательные.

IY

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Игровые упражнения

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Строительство  фермы для  домашних животных.

                               

                                  Используемая литература:

1. В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Программные задачи:

-        Учить рассматривать картину;

-        Отвечать на вопросы воспитателя;    

-        Упражнять в умении вести диалог;

-        Учить употреблять существительные, обозначающие детенышей животных;

-        Учить детей узнаванию животных по их словесному описанию;

-        Активизировать речевое подражание;

-        Развивать  интонационную выразительность на материале звукоподражаний;

-        Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т];

-        Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов;

-        Воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козлёнок, кошка, котёнок), шапочка козлёнка, аудиозапись к музыкальной игре « Козлёнок».

 

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, какую я вам принесла замечательную картину.

- Давайте поближе её рассмотрим. (В-ль показывает картину и предлагает ответить на вопросы).

– Кто изображён на картине? (Ответы детей).

– Какая коза?

– Какие козлята?

– Что делает коза?

– Что делают козлята? (В-ль помогает при ответах детей в описание картины).

-  Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам встать со стульчиков и немного поиграть. Игра называется «Козлёнок».

В-ль вместе с детьми произносит текст к игре и выполняет игровые движения.

- Выходи, козлёнок мой                      дети, взявшись за руки, идут по кругу

- Пободаемся с тобой         внутри круга навстречу им движется Козлёнок

- «Ме-ме-ме, - звучит в ответ,                                 хоровод останавливается

- А у вас и рожек нет»!                                                        показывает рожки

- Выходи, козлёнок мой                                                      дети идут по кругу

- Поиграем мы с тобой.

- «Ме-ме-ме - играть люблю,            дети разбегаютсяКозлёнок их ловит.

- Вот возьму и догоню»!

  

- Замечательно. Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

- А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Теремок».

В-ль ставит на стол теремок.

- Кто, кто в теремочке живёт? Большая, с рогами, с копытами, длинным хвостом, даёт молоко и мычит.

- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечную корову.)

- Правильно, корова. А как корова мычит? («Му-у-у» отвечают дети).

- Кто, кто в теремочке живёт? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьёт молоко?

- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечного телёнка).

- Правильно, телёнок. А как телёнок мычит? («Му-у-у» отвечают дети).

- Кто, кто в теремочке живёт? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, даёт молоко?

- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечную козу).

- Правильно, коза. А как коза мекает? («Ме-е-е» отвечают дети).

- Кто, кто в теремочке живёт? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосёт молоко?

- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечного козлёнка).

- Правильно, козлёнок. А как козлёнок мекает? («Ме-е-е» отвечают дети).

- Кто, кто в теремочке живёт? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище?

- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечную кошку).

- Правильно, кошка. А как кошка мурлычит? («Мур-р-р» отвечают дети).

- Кто, кто в теремочке живёт? Маленький, пушистый, мяукает?

- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечного котёнка).

- Правильно, котёнок. А как котёнок мяукает? («Мяу-у-у» отвечают дети).

- Ребята, посмотрите, наши животные стоят в паре со своими детёнышами: корова с телёнком, коза с козлёнком, кошка с котёнком.

В-ль просит детей назвать их так, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.

- Молодцы, хорошо. А теперь давайте вместе со мной повторим чистоговорку:

- Ко-ко-ко-даёт корова молоко.

- Та-та-та-мы погладили кота.

В-ль вместе с детьми произносит чистоговорку.

- Ребята, давайте вспомним:

- Какую картину мы рассматривали?

- В какую музыкальную игру мы играли?

-  Кто из домашних животных живёт у нас в теремке?

В-ль подводит итог, хвалит всех детей.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- продолжать знакомить с внешними признаками козы;

Задачи в области «речевое развитие»:

- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

- Упражнять в произношении звукоподражаний.

- развивать внимание, память, речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Задачи в области «физическое развитие»:

- Продолжать учить детей прыгать с места отталкиваясь двумя ногами.

- Учить ловить мяч.

- вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа:

Коза, козлята, котенок, жеребенок.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

- дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

Оборудование и материалы:

Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы; фартук для хозяйки, макет теремка, голубая ткань- ручеек, мяч.

Методы и приемы:

Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку:

«Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

- Кто это?

Дети: -Коза.

Воспитатель: - Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами. (Показываю картину «Коза с козлятами».)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель: -Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.

Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу

Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них. Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.

Послушайте рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом

с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!».

– Как кричат козлята?

Повторяю рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

3. Физкультминутка

Воспитатель: - Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Подвижная игра «Через ручеек».

Дети идут на лужок и перепрыгивают по очереди через ручеек.

Воспитатель: - Хорошо вы попрыгали через ручеек, никто не намочил копытца. А теперь давайте отдохнем. (предлагаю сесть на стульчики.)

4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»

Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, козы, лошади. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных.

-Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук). Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят и жеребят. Далее дети, «превращенные» в котят, козлят и жеребят, по очереди стучатся в ворота: «Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?»

«Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Надежда Геннадьевна! А кто вы?»спрашивает воспитатель. - «Это мы, котята, козлята, жеребята, пустите нас в теремок!». - «Заходите, я вам рада!»

5. Игра с мячом «Кто как голос подает».

Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных.

6. Итог.

Воспитатель: - Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен.

- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Тема: «Домашние животные»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Обучение детей умению видеть различия между взрослыми животными и их детёнышами

Программные задачи:

  • Развивать умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными;
  • Развивать внимание и память;
  • Обогащать словарь детей;
  • Закреплять знания детей о домашних животных;
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: серия картин «Домашние животные» С. Веретенниковой; игрушки: корова, теленок; коза, козленок; лошадь, жеребенок;

Методы и приемы: показ, рассматривание картин, вопросы, художественное слово.

               Ход:

Воспитатель по очереди показывает детям картины из серии «Домашние животные» (автор серии С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком». Объясняет детям: «Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка маленькие рожки. Как корова мычит? (дети воспроизводят мычание: «Мму-у-у-у»). Правильно, ребята: «Мму-у-у-у». (Дети снова хором повторяют: «Мму-у-у-у»).

Аналогично сравниваются лошадь и жеребенок: «Лошадь большая, а жеребята – маленькие, у нее длинная грива, а у жеребят – короткая.  Жеребята резвятся, а лошадь их зовет: «Ии-го-го». Жеребята отвечают тоненьким голоском: «Ии-го-го!»

После этого воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову, теленка, лошадь, жеребенка, козу, козленка.

Педагог спрашивает ребят: «А кого не было на картинках?» (козы и козленка), какое животное вам нравится? (дети отвечают: лошадка, коровка, собачка…)

Воспитатель говорит: «А мне очень нравятся живые, а не игрушечные козлята. Я про козленка знаю стихотворение». Читает стихотворение «Козлёнок» А.Л. Барто:


«У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду — 
Я в траве его найду».

Педагог: «Ребята, давайте поиграем в игру «Кто ушел». Сейчас вы закроете глаза, а я уберу какую-нибудь игрушку, например, лошадь, а вы мне скажете, кто ушел».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает козленка. Дети открывают глаза, сообщают, какой игрушки не стало.

Педагог говорит: «Интересно, куда ушел козленок?» Дети отвечают: «На лужайку, щипать травку…» То же самое действие выполняется с другими игрушками.

Затем воспитатель прикрепляет на стенд картину «Коза с козлятами» и просит детей внимательно рассмотреть эту картину самим.

Рефлексия: Ребята, какие домашние животные вам нравятся?  Понравилось вам играть в игру «Кто ушел?»

nsportal.ru

"Рассматривание картины «Коза с козлятами»"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;

2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т ;

3. Прививать любовь к животным.

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», ширма, мягкие игрушки (кошка-котенок, собака-щенок, кролик-крольчонок, коза- козленок) .

Содержание организованной деятельности детей.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:

Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне! »

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)

-Кто изображен на картине?

-Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья) .

-А кто гуляет рядом с козой?

Дети: Маленькие козлята.

Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)

-Что делают козлята? (Козлята играются, они делают вид, что бодаются)

Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли.

Воспитатель: Коза гуляет с козлятами и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг).

Физминутка

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

Воспитатель: Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Проводится игра «Волк и козлята»

Козлята у нас весёлые, резвые, будут гулять стихи читать пока волк спит, а когда они его разбудят то волк их будет догонять, а козлята убегают от волка в домик.

Игра «Волк и козлята»

1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячьтесь козлики и вы

Ты волчище погоди!

Как попрячемся, ищи!

(козлята убегают в круг «домик», волк забирает того, кто шевелится)

I I часть занятия «Теремок»

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за домик? А за ней кто-то прячется. Давайте-ка мы с вами угадаем кто там.

(Детям загадываются загадки)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью. (кошка)

(Из-за домика появляется кошка)

Воспитатель: Но кошка пришла к нам не одна. Отгадайте, с кем?

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает?

Нападает на клубки?

Прячет в лапках коготки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, ребята. (на стол выставляется первая пара «кошка-котенок»)

Аналогичная работа проводится с другими парами животных «собака-щенок», «кролик-крольчонок», «коза-козленок».

Можно использовать следующие загадки:

1. Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

У собаки сын родился

Мокрый маленький комок.

Он пищал и шевелился

Белолобенький

            (Щенок)

2. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)

Мууу, я маме прокричу,

Молочка скорей хочу,

Ведь я маленький ребёнок,

Вы узнали? Я …

Телёнок

3. В капусту забралась осеннею порой

Рогатая, лохматая и с белой бородой. (коза)

Говорит он маме меее,

Молочка налей скорей,

Целый день скачу, играюсь,

Подскажи, как называюсь?

Козлёнок

Далее проводится работа по правильному и четкому проговариванию слов (ребенок берет игрушки и проговаривает их название, н-р, кошка-котенок и т. д.). Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей.

Подведение итогов.

- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали? Кого они видели? Что они делали? Сколько было козлят?(Посчитать вместе, если не могут ответить).

-В какие игры играли?

-Кто приходил к нам гости?

infourok.ru

Конспект НОД по развитию речи

Конспект НОД

Развитие речи во второй младшей группе.

тема: « Домашние животные».

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая.

Цели деятельности педагога:

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию.

Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].

Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Планируемые результаты : с интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы педагога по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывает животных по описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное музыкальное произведение, двигатся под музыку в соответствии с ее характером, согласовывая текст и движения.

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), аудиозапись « Листики».

Содержание
организованной деятельности детей

Письмо Козы ( игровой момент)

Воспитатель обращает внимание детей на письмо присланное в детский сад

.Ну и чудо

Что такое и откуда

Письмецо пришло к нам в группу?

Пишет нам его коза.

Что прислала нам картину

Как идут её дела.

( Воспитатель обращает внимание на картину)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Коза с козлятами», предлагает ответить на вопросы.

2. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Вопросы:

– Кто изображен на картинке? ( Коза с козлятами)

– Какая коза? ( Большая, с рогами)

– Какие козлята? ( Маленькие )

– Что делает коза? ( Ест листочки)

– Что делают козлята? ( Прыгают)

3.Музыкальная пауза- танец « Листики ».

-Коза с козлятами любят есть листики

Поэтому мы пойдем и листочки соберем.

4. Игра «Теремок».

Воспитатель (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у».Как мычит?

Дети повторяют: « Му-у-у»

Кто это? (Корова. Воспитатель достает из теремка игрушечную корову.) Правильно, корова.

Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит?

Дети повторяют: « му-у-у».

(Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка.) Правильно, теленок.

Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». Как кричит?

Дети повторяют : « Ме-е-е»

(Коза. Воспитатель достает из теремка козу.) Правильно, отгадали, это коза.

Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». как кричит?

Дети повторяют: « Ме-е-е».

(Козленок.)

Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? (Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку.)

Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? «Мяу».Как мяукает?

Дети повторяют: « Мяу»

(Котенок.) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.

Чистоговорки

Ко-ко-ко-даёт корова молоко.

Та-та-та-мы погладили кота.

5. Итог.

– Какую картину мы рассматривали?

– В какую музыкальную игру мы играли?

– Кто из домашних животных живёт у нас в теремке?

infourok.ru

Рассматривание картины «Домик Малыша»

Поиск Лекций

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада. План занятия

 

 

Занятие Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

 

Цель.Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

 

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

 

Ход занятия

Часть I.Перед детьми – картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова). Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине; предлагает рассмотреть сначала козу, а потом козлят.

Рассматривая козу, дети отмечают, что она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик; она стоит около куста и объедает листья с веточек.

Воспитатель объясняет, зачем козе привязали колокольчик: «Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла».

Обобщив наблюдения детей, педагог вновь обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята и предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они играют: делают вид, что бодаются и т. п.

Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ: «У бородатой козы большие рога,длинная шерсть,на шее колокольчик.Коза стоит около кустаи объедает листья с веток.Рядом с ней козлята.У них тонкие ноги, густая, пушистаяшерстьи забавные мордочки.Козлята меряютсясилой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются.Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).

 

Часть II.Педагог убирает картину и ставит перед детьми макет сказочного теремка (например, из набора настольного театра), затем демонстрирует картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка. Выясняет, кто это. Просит нескольких детей повторить словожеребенок.

 

«Эти малыши, – говорит воспитатель, указывая на животных, – идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?»

 

По приглашению педагога к столу подходят 2–3 ребенка. «Сейчас я превращу вас в маленьких котят, – говорит он, совершая „загадочные“ манипуляции и приговаривая: „Крабле-крибле-бум!“».

«Котята» стучатся в теремок: «Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, хозяйка теремка. Меня зовут Валентина Викторовна. А кто вы?» – спрашивает воспитатель. – «Мы котята. (Мяукают.) Пустите нас в теремок». – «Заходите! Я вам рада!»

Далее педагог предлагает детям объединиться в пары (тройки), определиться, кем они хотят быть (цыплятами, утятами, тигрятами, телятами и т. п.) и постучаться в теремок. Но игра продолжается уже вне занятия. На вопрос, «кто в теремочке живет», отвечают все, кто уже поселился в теремке.

Играет музыка, дети танцуют.

В эту игру при участии педагога дети играют и в последующие дни (в группе или на участке).

 

Рассматривание картины «Домик Малыша»

 

Ход занятия

Педагог сообщает, что ему очень нравится светловолосый большеглазый Малыш, играющий около своего маленького домика, который для него построил папа: «Хотите посмотреть на этот домик? А познакомиться с Малышом?»

Воспитатель предлагает вниманию детей картину, дает возможность рассмотреть ее. Затем спрашивает:

– Понравился вам домик? Домик красивый, с окном, красной дверью, с птицей-флюгером на крыше – куда ветер подует, туда и флюгер поворачивается.

– Кто на крыше сидит, на Малыша глядит? (Сорока-белобока с длиннющим хвостом.)

– Я не ошиблась: Малыш светловолосый, большеглазый? Чем он занят? (На качелях качается.)С одной стороны Малыш и… (бабочка).Она у Малыша на спине сидит. С другой стороны качелей – белая кошка и рогатая улитка.

– Кто-то очень-очень удивлен, увидев кошку на качелях. Кто удивлен? (Мышка.) Можете показать, как мышка лапы растопырила и рот от удивления открыла?

– У Малыша много игрушек? Назовите их, только не кричите все сразу. Вы уже большие, умеете говорить по одному и спокойно.

– Обратили внимание, как красиво вокруг? На яблоне созрели яблоки, перед красивым домом, в котором живет Малыш с родителями, цветут цветы. Вокруг много-много зелени и голубое небо.

Воспитатель предлагает послушать рассказ про Малыша, играющего около своего домика: «Папа построил Малышу маленький домик около яблони.Малыша в домике нет – он качается на качелях и смеется. Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили, Малыша вверх подняли. Чудеса!

Рядом с качелями песочница с игрушками. У Малыша много игрушек, но лучше всех спокойный лохматый лев изабавная мышка».

Воспитатель повторяет рассказ, дети помогают ему, договаривая слова (выделены курсивом).

«Малыш, – продолжает рассказ педагог, – очень любит смешные стихотворения».

Воспитатель читает латышскую песенку (пер. С. Маршака):

 

Что за грохот, что за стук?

Сел комар в лесу на сук.

Треснул сук под комаром —

Вот откуда стук и гром.

Уточняет, может ли маленький легкий комар отломить ветку дерева.

 

Примечание.В один из последующих дней в вечерние часы (или в утренние во время приема детей) педагог, поставив на мольберт картину, предлагает детям назвать то, что не заметили при рассматривании картины на занятии (задание на внимание).

 

 

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о