Картинка девочка с корзинкой в лесу встречает ежей – План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: Тема “Составление рассказа по серии сюжетных картинок “Девочка и ёж”.

Содержание

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

Материал : сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (Девочка).

Как догадались?

Пока дети -

Каждый в берете.

Повзрослели -

Шляпы надели. (Грибы).

Почему решили, что грибы?

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая.

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Докажите, что это ёж.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

А Васю - хворостинкой. (Лес).

Почему решили, что это лес. Докажите.

Воспитатель : Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца., но постарайтесь каждый подумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

Воспитатель : Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему "Лес".

Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд).

В завершении занятия подводится итог.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Теремок»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

«Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж».

в старшей группе

                             Подготовила воспитатель

                          высшей категории

                             Саввина Наталья Петровна

г.Елец

Программное содержание:

  1. Обучать детей умению сочинять повествовательные рассказы по картинам.
  2. Закреплять умение понимать содержание составленного рассказа.
  3. Формировать умение связно, последовательно описывать изображенное.
  4. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Методические приемы:  дидактические игры – «Подзорная труба», «Ищем друзей»; совместное рассказывание с воспитателем, коллективный рассказ, вопросы, указания.

Предварительная работа:  

  1. рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные»;
  2. чтение потешки «Я по лесу, по зеленому бреду…»;
  3. лепка «Как еж готовится к зиме»;
  4. дидактические игры « Кто больше слов скажет», «Кто заблудился».

Ход  деятельности:

Вос-ль:  Дети, сегодня у нас в гостях Волшебник. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или живое существо. Посмотрите на картину в свои подзорные трубы и скажите: «Кого или что вы там видите?»

Дети:  Девочку, бельчонка на дереве, маленьких ежат, папу – ежа, маму – ежа.

Вос-ль:  Молодцы! Спасибо Волшебнику, что подарил нам подзорные трубы, в них вы так много увидели. Ребята, Волшебник просит нас найти на картине друзей. Кто с кем дружит?

Дети:  Белочка дружит с ежатами, папа- еж и мама -  ежиха дружат с ежатами, ежата дружат друг с другом, белочка дружит с девочкой, девочка дружит с ежатами.

Вос-ль:  Как вы догадались, почему они дружат?

Дети:  Потому что они улыбаются и машут руками.

Вос-ль:  Верно. А как вы думаете, почему звери подружились с девочкой?

Дети:  Девочка заблудилась – ёжики ей помогли; девочка собирала грибы, ёжики ей помогали.

Вос-ль:  Как вы думаете, когда девочка собирала грибы и почему?

Дети:  Девочка собирала грибы осенью, потому что грибы растут осенью.

Вос-ль:  Как можно узнать какое время года на картине?

Дети:  По одежде девочки, потому что ежи не спят, по цвету листьев и травы в лесу.

Вос-ль:  Правильно, ребята!  Рассмотрите внимательно одежду девочки, цвет листьев и травы.

Дети:  Девочка одета в платье , листья и трава зеленые. Значит девочка собирала грибы летом. Ежики осень ложатся спать.

Вос-ль:  Правильно, конечно на картине нарисовано лето. Ведь грибы можно собирать не только осенью, но и летом.

Вос-ль:  Как можно начать рассказ?

Дети:  Однажды… один раз… как-то раз…

Вос-ль:  Правильно, можно еще добавить : «Однажды летом…»

Вос-ль:   Посмотрите внимательно на картину и скажите, где случилась эта история?

Дети:  На лесной полянке, на лесной опушке, в лесу.

Вос-ль: Правильно. Но прежде чем мы начнем наш рассказ, давайте немножко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Вос-ль:  Рассказ о девочке начну я, а вы его продолжите, подумайте, о чем будете рассказывать: как ежики помогли девочке найти дорогу или как ежики помогали собирать грибы девочке. Подумали? Начинаем рассказ.

Вос-ль:  Как-то раз девочка пошла в лес…

Дети:  Собирать грибы.

Вос-ль:  День был теплый, летний. Шла она, шла и вышла…

Дети: На лесную опушку.

Вос-ль:  А на опушке было …

Дети:  Видимо-невидимо грибов.

Вос-ль:  Растерялась девочка и подумала…

Дети:  «Как  много грибов! Я их все не соберу!»

Вос-ль:  Только сорвала первый гриб, как увидела…

Дети:  Ёжиков.

Вос-ль:  Ежики ей говорят…

Дети:  Давай мы тебе поможем.

Вос-ль: И стали они….

Дети: Собирать грибы вместе.

Вос-ль:  Набрала девочка грибов полную корзинку…

Дети: Помахала ежикам рукой и пошла домой.

Вос-ль:  Замечательный рассказ у нас с вами получился. Давайте, теперь расскажем  о том, как девочка заблудилась в лесу.  Рассказывать будем по очереди.

(Воспитатель вызывает 3-х детей.  Дети рассказывают).

1-й ребенок:  Однажды летом девочка пошла в лес за грибами. Вышла она на лесную полянку и увидела, что там грибов много - премного. Насобирала она полную корзинку.

2-й ребенок:  Взяла она корзинку и хотела идти домой.  Но не знает она куда ей идти. Стала она плакать и кричать: «Ау!».

3-й ребенок:  Услышали ежи, как кричит девочка. Выбежали они на полянку и показали, как выйти из леса. Помахала им девочка рукой и пошла домой.

Вос-ль:  Ваш рассказ, дети, получился еще интересней. Вы рассказывали вместе, а теперь давайте повторим рассказ от начала до конца.

(Воспитатель вызывает для рассказа еще двух детей.  Дети по очереди рассказывают. Воспитатель напоминает, что рассказ должен быть у каждого свой.)

Вос-ль:  замечательно вы сегодня рассказывали историю про девочку и ежей. А теперь проходите и садитесь за столы. Давайте вылепим разных ежиков: больших и маленьких с грибочками на спинке, а потом поиграем с ними. Но прежде чем начнем работать, разомнем пальчики и сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети в лес грибной пошли       Дети идут указательным и средним пальцами

И грибочки там нашли.             обеих рук по столу.

Часть из них потом сварили,       Загибают или разгибают пальцы на руке,

Засолили, засушили,                     рассказывая, что они сделали с грибами.

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(Дети лепят ежиков и грибы. Потом играют с ними.)

Список используемой литературы:

  1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.– М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. – М.: Совершенство, 1998г.
  3. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста– М.: Совершенство, 1998г.
  4. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. – Творческий центр, М., 2002 г.
  5. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. –М., Просвещение, 1978 г.

nsportal.ru

Реутина И.Н. Серии картин для развития речи детей.


1. ДВЕ ЛЯГУШКИ.

Задания для детей.


  1. Ответь на вопросы:

- Кто отправился в путь?

- Куда они шли?

- Что они несли?

- Что увидели лягушки?

- Что они решили?

- Что случилось с камнем?

- Кто кого испугался? Почему?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, что было дальше (Как черепаха и лягушки подружились, кто чем потом занимался).

2. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

Задания для детей.


  1. Ответь на вопросы:

- У кого день рождения? Кого он ждёт?

- Что он приготовил гостям?

- Кто спешит к медведю? Что они несут?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Расскажи, какой домик у медведя, что в нём есть?

3. ПРИКЛЮЧЕНИЕ ИГРУШЕК.

Задания для детей.


  1. Ответь на вопросы:

- Какие игрушки были у детей?

- Что увидели дети после дождя?

- Как они решили поиграть?

- Кого они посадили в зонтик?

- Что случилось с зонтиком?

- Что случилось с игрушками?

- Что сделали дети?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Расскажи, как можно играть с игрушками.

4. НЕРАЗЛУЧНЫЕ ПОДРУЖКИ.

Задания для детей.


  1. Ответь на вопросы:

- Куда собралась девочка?

- Кого она оставила дома?

- Что увидела девочка, когда оглянулась?

- Что она сделала?

- Куда посадила девочка куклу в детском саду?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Расскажи, чем занималась девочка в детском саду, куда она ходила с ребятами, как играла с куклой, когда пошла домой?

5. НА ГОРКЕ.

Задания для детей.


  1. Ответь на вопросы:

- На чём Вова катался с горки?

- Кто с ним был? Как его зовут?

- Чего не заметил Вова?

- Как он обнаружил пропажу?

- Кто помог найти варежку?

- Как он её нашёл?

- Как Вова похвалил друга?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Подбери слова: щенок какой? (маленький, смешной,

глупый, умный, весёлый, резвый, быстрый, добрый,

любопытный, верный, преданный, внимательный и т.д.)


  1. Придумай, какие ещё истории могли произойти со

щенком зимой? (первая встреча со снегом, катание с

Вовой на санках, как Вова дрессировал щенка и т.п.)

6. ДОБРЫЙ ЗАЯЦ.

Задания для детей.


  1. Ответь на вопросы:

- Куда отправился зайчик?

- Кого он увидел на ёлочке?

- Как зайчик помог белочке?

- Кого он встретил на поляне?

- Что он подарил ёжику?

- Кто ждал зайчика дома?

- Как встретили зайчика зайчата?

- Что зайчик принёс зайчатам?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, какие сказки зайчик рассказывал своим зайчатам. Начни так:

- Жила-была маленькая белочка…

- Жил-был колючий ёжик…

7. ВСТРЕЧА В ЛЕСУ.

Задания для детей.


  1. Ответь на вопросы:

- Куда отправилась девочка?

- Кого она встретила в лесу?

- О чем они разговаривали?

- Как ёжик помог девочке?

- Как они попрощались?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай сказку про то, как девочка пошла в лес за малиной. Кого она встретила? Кто ей помог набрать малины?

8. ВОТ ТАК ПОЖАР!

Задания для детей.
1. Ответь на вопросы:

- Кто шёл по лугу?

- Что он увидел в окне избушки?

- Что подумал утёнок?

- Что он сделал?

- Куда он вылил воду?

- Кто показался из окна?

- Что оказалось на самом деле?
2. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

Используемые слова: схватил, помчался, вдруг, выглянул (или показался)

9. ПОРОСЁНОК И САПОГИ.

Задания для детей.
1. Ответь на вопросы:

- Где гулял поросёнок?

- Кого он встретил?

- Что понравилось поросёнку?

- О чём он попросил кота?

- Что ответил кот?

- Что сделал поросёнок?

- Где он ходил в сапогах?

- Какие сапоги он вернул коту?

- Что кот сказал поросёнку?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

Используемые слова: новые, блестящие, грязные,

топал по лужам, брызги во все стороны.


  1. Подбери слова:

Кот какой? (аккуратный, добрый, вежливый)

Поросёнок какой? (неряшливый, грязный, грязнуля)

10. ЦЫПЛЁНОК И ШАРИК.

Задания для детей.


  1. Ответь на вопросы:

- Где шёл цыплёнок?

- Что он нёс в клюве?

- Кто спрятался за забором?

- Что он сделал?

- Что случилось с шариком?

- Что сделал цыплёнок? А петух?

- Кто это увидел?

- Что он сделал?

- Как радовался цыплёнок?

- Что ещё сделал поросёнок?

- Что было потом?

- Почему петух убежал?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай продолжение истории (Что предложил

цыплёнок поросёнку, как они играли вместе, что делали потом).

11. ГРИБНОЙ ДОЖДИК.

Задания для детей.


  1. Ответь на вопросы:

- Где жили ежата? Кто с ними жил?

- Как ежата любили играть?

- Куда они пошли? Что нашли на поляне?

- Почему они стали спорить?

- Что помешало ежатам? Куда они побежали?

- Что увидели ежата, когда вернулись на поляну?

- Что сделали ежата с грибом?

- Почему гриб вырос?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, что было дальше (Кто встретил ежат, о чём

они говорили, что сделали с грибом).

12. СТИРКА.

Задания для детей.


  1. Ответь на вопросы:

- В чём девочка стирала бельё?

- Куда она стала вешать бельё?

- Кто бегал во дворе?

- Что он сделал?

- Что попыталась сделать девочка?

- Почему она заплакала?

- Кто помог девочке?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, какие ещё истории могли произойти со

щенком (встреча щенка с котом, с птичками, с пчёлами

и т. п.)

13. ЦВЕТЫ И ГРИБЫ.

Задания для детей.


  1. Ответь на вопросы:

- Куда пошла девочка?

- Что она искала в лесу?

- А что увидела?

- О чем подумала девочка?

- Что она сделала?

- Что произошло дальше?


  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

Используемые слова: поникшие цветы, садовая лейка,

удивилась, обрадовалась, полная корзинка грибов.
перейти в каталог файлов

uhimik.ru

Составление рассказа по серии сюжетных картинок Девочка и ёж

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема :”Составление рассказа по серии сюжетных картинок “Девочка и ёж”.

Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

Материал : сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (Девочка).

Как догадались?

Пока дети -

Каждый в берете.

Повзрослели -

Шляпы надели. (Грибы).

Почему решили, что грибы?

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая.

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Докажите, что это ёж.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

А Васю – хворостинкой. (Лес).

Почему решили, что это лес. Докажите.

Воспитатель : Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца., но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

Воспитатель : Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему “Лес”. На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему “Лес”.

Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд).

В завершении занятия подводится итог.



sundekor.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Воспитатель: Неволина Екатерина Игоревна 

Программное содержание:

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой                   ответ.

Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.

Составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.

 Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа.

Упражнять в подборе слов на заданную тему.

Развивать восприятие, память, внимание.

 Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания, договариваться и приходить к общему мнению.

Материал: сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

(Девочка).

Почему так решили?

Под сосною  у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

(Гриб)

Докажите, что это гриб. По каким признакам?

На спинке иголки,

Длинные и колкие.

А свернется в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ёж).

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

А Васю - хворостинкой. (Лес).

Почему решили, что это лес. Докажите.

Воспитатель:

Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

Воспитатель показывает детям первую картинку.

Что изображено на этой картинке?

Кто изображён?

Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

Воспитатель показывает детям вторую картинку. 

Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов).

Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

Воспитатель показывает последнюю картинку. 

Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

Воспитатель:

Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца, но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

Воспитатель:

Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним, какая команда знает больше слов на тему "Лес".

Воспитатель:

Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью, мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где, что расположено (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельных частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают, сколько ошибок было у каждой из команд). 

В завершении подводится итог.

nsportal.ru

Т.Дьяконова, В.Федосенко. "Альбом сюжетных картинок по развитию речи учащихся 2 класса" : shaltay0boltay — LiveJournal

Кто еще не устал смотреть картинки 60-х - милости прошу под кат, только осторожно - их там много!

В наборе не хватает 3-х картинок по теме "В наводнение."

Т.Дьяконова, В.Федосенко. "АЛЬБОМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК по развитию речи учащихся 2 класса начальной школы"
("Просвещение", 1964 год, художники Н.Хатилкин, А.Комаров, В.Божко)



ТЕМА 1.
"Спасли птичку."
(художник В.Божко)

ТЕМА 2.
"Про ежа."
(художник Н.Хатилкин)

ТЕМА 3.
"Помощники."
(художник В.Божко)

ТЕМА 4.
"Озеленим нашу улицу."
(художник В.Божко)

ТЕМА 5.
"Сбор урожая"
(художник В.Божко)

ТЕМА 6.
"Зимние развлечения детей."
(художник Н.Хатилкин)

ТЕМА 7.
"На помощь товарищу."
(художник В.Божко)

ТЕМА 8.
"Собака - помощник человека."
(художник Н.Хатилкин)

ТЕМА 9.
"В наводнение."
(художник Н.Хатилкин)

Опять 3-х картинок у меня не хватает

ТЕМА 10.
"Про птичку."
(художник Н.Хатилкин)

ТЕМА 11.
"Хитрая лиса."
(художник А.Комаров)

ТЕМА 12.
"Лиса и журавль."
(художник А.Комаров)

shaltay0boltay.livejournal.com

НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и Ёж"

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Программное содержание: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

Материал : сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (Девочка).

Как догадались?

Пока дети -

Каждый в берете.

Повзрослели -

Шляпы надели. (Грибы).

Почему решили, что грибы?

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая.

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Докажите, что это ёж.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

А Васю - хворостинкой. (Лес).

Почему решили, что это лес. Докажите.

Воспитатель : Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца., но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

Воспитатель : Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему "Лес".

Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд).

В завершении занятия подводится итог.


Автор: Калмыкова Виктория Александровна

pedportal.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о