Картинки для детей труд детей весной – Труд людей весной – презентация для начальной школы

Презентация "Труд людей весной" , старшим дошкольникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Труд людей весной – особенный. Весна – это экзамен для хлебороба, горячая и ответственная пора для всех людей, трудящихся на земле.

2 слайд Описание слайда:

Богатырь идёт железный, но работник он полезный.  Тащит плуги за собой, разговор ведёт с весной. (Трактор)

3 слайд
Описание слайда:

За железным конем ящик тащится с зерном, Сквозь дырявое дно высыпается зерно. (Сеялка)

4 слайд Описание слайда:

С края на край режет чёрный каравай,  Бездорожье не преграда, нет дороги - и не надо:  Сам себе кладёт под ноги  Две широкие дороги. (трактор , сзади - плуг) Железный нос в землю врос. Роет, копает, землю разрыхляет.( Плуг)

5 слайд Описание слайда:

Продолжите фразу: Хлеб растит …(хлебороб) На тракторе работает…(тракторист) На комбайне работает…(комбайнёр) С машинами и механизмами работает…(механизатор)

6 слайд
Описание слайда:

Какие пословицы о труде людей весной вы знаете? «Больше землю удобряй – выше будет урожай» «По зёрнышку – ворох, по капельке – море». «В пашне огрехи – в кармане прорехи». «Сей под погоду – будешь есть хлеб год от году».

7 слайд Описание слайда:

Земля – что тарелка: что положишь, то и возьмёшь. Почему люди так говорят?

8 слайд Описание слайда:

Сравните трактор с плугом и комбайн Он по полю быстро ходит. Косит хлеб, зерно молотит. Веет, да в машину грузит – засыпает зёрна в кузов. Убирает урожай, в поле трудится ( Комбайн)

9 слайд
Описание слайда:

А как трудитесь весной вы ?

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-573570

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Труд людей весной"

Труд людей весной

Составила учитель: Овсянникова Е.А.

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Загадка

Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено.

Поле

Весенние работы в поле, в огороде, в саду начинаются сразу после того, как сойдет снег

Вспахивают почву на полях, боронуют, высеивают семена растений

Обрезают сухие, больные, поврежденные ветки

Проводят посадку новых деревьев и кустарников

Вокруг деревьев необходимо перекопать и разрыхлить, стараясь не повредить корни

Стволы деревьев белят известью

В садах опрыскивают ядовитыми веществами ветви плодовых деревьев, против вредителей и болезней

Убирают старые листья и поломанные ветви с земли

Развешивают скворечники

В теплицах ранней весной выращивают рассаду, а в конце весны высаживают её в открытый грунт

На клумбы высаживают цветы

Сад и огород требуют много внимания, сил и времени.

Но это того стоит!

Пословицы

Земля труд любит.

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Без труда хлеб не родится никогда.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Без хлопот и труда растет не кукуруза,

а лебеда.

Будешь упорно трудиться — будет хлеб

в закромах водиться.

Труд кормит, а лень портит

Работай до поту, поешь в охоту

Землю красит солнце, а человека — труд

ПЕРЕМЕНА!

multiurok.ru

Блог группы №3 " ФАНТАЗЕРЫ": Труд людей весной.

Вспомните названия весенних месяцев, приметы   весны; Поговорите  с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

 Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в  природе весной, чем занимаются люди.

 Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на  полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают   землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают

фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы  к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими    инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.


Составим  рассказ "Как мы трудимся весной в саду, в огороде" Расширяем и активизируем  словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять). 

Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предложите  выучить ее 

« Весенний день весь год кормит».

Разговор с весной  (прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? — У меня уборка. Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек! Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже. Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! 

Ребенок имитирует действия лопатой. Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями. Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! 
Ребенок имитирует разбрасывание семян.

Раз-два, раз-два!
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода – Пробежит за трактористом К синей речке борозда. Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном.   Упражнение « И я буду»  (договори предложение до конца по образцу)
Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я… Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.

Составить предложения с парами слов:
Копать - грядка ; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица - (огород)
Клумба – цветы, грядка - (овощи)
Лопата - копать, лейка - (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)

ela66.blogspot.com

Тема «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной». Старшая группа - 21 Октября 2013

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

 — вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

 — понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

 — сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

 — вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

 — рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня — прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)

На могучем тополе дружно почки лопнули.

А из каждой почки вылезли листочки.

Развернули трубочки, распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)

Разговор с весной

(прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) — ранняя ...

Задание 4. Подобрать родственные слова: трава — травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .

Задание 5. Подобрать предметы к признакам: весенний — день..., весенняя — гроза..., весеннее — солнышко..., весенние — дни... .

Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». 9

Какие приметы весны ты знаешь?

Когда ты заметил первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два!

Ребенок имитирует действия лопатой.

Ребенок имитирует действия граблями.

Ребенок имитирует разбрасывание семян.

Задание 9. Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом.


logopeddoma.ru

Урок окружающего мира на тему "Труд людей весной"

Труд людей весной.

 

Цели:

Образовательные: Обобщить и привести в систему знания детей о весенних изменениях в природе, познакомить учащихся с видами работ весной на селе, в саду  и в городе,

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение , способность к рефлексии, расширить кругозор детей, формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, труду людей, чувство дружбы и коллективизма.

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, стаканы, земля в пакетах, семена и вода (для практической работы), учебник «Окружающий нас мир» 2 класс, ватманы, клей разрезные картинки (для работы в группах), стикеры (для рефлексии).

 

Структура урока:

  1. Организационный момент.4 мин
  2. Повторение пройденного. 6 мин.
  3. Объяснение новой темы. 20 мин.
  4. Закрепление. 10 мин.
  5. Домашнее задание.2 мин.
  6. Итог урока. Рефлексия. 3 мин.

Ход урока.

"Вода - источник жизни"

 

Цели:

Образовательные: формировать представление о воде и значение ее в природе;

умение устанавливать взаимосвязи воды с объектами живой и неживой природы;

формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Развивающие: развивать исследовательский подход к познанию свойств воды, формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, природным богатствам Родины, чувство гордости за свой край, привитие гигиенических навыков.

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, стаканы и вода (для опытов), учебник «Окружающий нас мир» 1класс, листы- тесты.

 

Структура урока:

  1. Организационный момент.4 мин
  2. Повторение пройденного. 10 мин.
  3. Объяснение новой темы. 20 мин.
  4. Закрепление. 7 мин.
  5. Домашнее задание.2 мин.
  6. Итог урока. Рефлексия. 2 мин.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент:

 

1. Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Всем удачи пожелайте,

И работать начинайте.

 

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

3. Минутка фенологических наблюдений

- Какой сейчас месяц?

- Какое время года?

- Что вы можете сказать о продолжительности дня и ночи?

- Что можете сказать о погоде?

- От чего зависят изменения в живой и неживой природе?

- Как изменились растения?

- Что произошло в жизни животных?

- От чего зависят изменения в живой природе?

- Чем занимаются люди?

(Дети заполняют календарь погоды)

II. Повторение пройденного

 

1. Фронтальный опрос

- Как называется страна в которой мы живём?

- Чем славится Россия?

- Что нужно делать, чтобы сохранить природу родного края?

 

2. Работа в группах

- Какие фрукты выращивают в России? (I)

- Какие овощи выращивают в России? (II)

- Какие животные пасутся на пастбищах в Узбекистане? (III)

 

III. Объяснение новой темы:

 

1. Актуализация опорных знаний

Разгадывание и мотивация загадок

а). Известная всем жидкость, всяк ее употребляет.

Бывает облачком она, снежинкою бывает,

Бывает, как стекло, хрупка или тверда -

Но что же это подскажите, конечно же .... вода.

  б). Я вода и на воде плаваю. (Лед)

  в). Белым ковром все поле накрыло. (Снег)

- Как можно все назвать одним словом?

Вода

 

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

- Итак тема нашего урока «ВОДА - источник жизни» (Слайд-1)

- Сегодня, ребята, к нам в гости на урок приплыла Золотая рыбка. (Слайд-2)

А где живет Золотая рыбка, ребята?

 

- В какой сказке мы можем с ней встретиться? (Ответы детей). Кто автор?

- Золотая рыбка зовет нас к себе в гости и хочет вас познакомить со своим домом, показать вам свои владения. Рассказать вам, ребята, о том, что вода главный источник жизни, что не зря воду называют голубым богатством Земли и хочет узнать у вас, что вы знаете о ней.

 

Отгадывание загадки:

 

Закаляют нас всегда

 Солнце, воздух и ….. (вода).

 

-Правильно, это вода.

 Золотая рыбка спрашивает вас, ребята? Что мы с ней обычно делаем? (Пьем, готовим на ней пищу, умываемся, поливаем цветы, и многое, многое другое). (Ответы детей).

Проблемный вопрос:

А что такое вода? (Слайд-3)

 

3. Практическая работа:

Золотая рыбка предлагает вам, ребята, провести такой опыт:  переливаем воду из стакана в стакан. Вывод: вода - это жидкость, ее можно перелить.

 

Опыт следующий: берем стакан с чистой водой. Дети убеждаются, что это обычная водопроводная вода. Смотрим на свет. Сквозь нее все видно. - Что можем сказать о цвете воды? Вывод: что чистая вода – прозрачная.

 

Опыт: берем стакан с водой, проверяем воду на запах. Убеждаемся, что никакого запаха нет. - Что можем сказать о запахе воды? Вывод: что чистая вода не имеет запаха.

 

Опыт: берем стакан с чистой водой, проверяем на вкус. Убеждаемся, что вода не имеет вкуса.- Что можем сказать о вкусе воды? Вывод: что вода не имеет вкуса.

Учащиеся находят ответ на проблемный вопрос: Вода – это прозрачная жидкость, не имеет запаха и вкуса.

 

Вода занимает большую часть нашей Земли. Вода так необходима всем, всем живым существам, живущим на Земле.

Рыбка спрашивает вас, ребята: (Слайд-4)

- Где живет вода? (Мозговая атака)

ДЕТСКИЕ ОТВЕТЫ зафиксировать на ДОСКЕ

-  Вода есть везде. Она есть в источниках и ручьях, реках и озерах, морях и океанах, в ледниках, в снежных сугробах, водопроводных трубах и колодцах, под землей и высоко в облаках. (Слайд-5)

 

4. Работа с учебником

Чтение текста из учебника учителем.

Выводы по прочитанному:

Для чего людям нужна вода?

Кому или чему ещё нужна вода?

Для чего вода нужна животным?

Для чего вода нужна растениям?

- Вода – источник жизни на Земле. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранять запасы воды? (Ответы детей)

Вывод: Берегите воду! (Слайд-6)

 

5. Физминутка проволится в виде игры:

Игра: «Вода – не вода» (Слайд-7)

 

Если названное слово обозначает то, что содержит воду – нужно хлопнуть в ладоши. Если предмет имеет какое-либо отношение к воде – поднять руки. Если предмет не имеет никакой связи с водой – потопать ногами. Река, снег – хлопнуть в ладоши. Кораблик, осьминог – поднять руки. Ветер, дерево – потопать ногами.

 

 Ребята! Рыбка снова хочет что-то сказать:

Вода – это источник жизни. А для чего ещё человеку нужна вода? (ответы детей)

 

6. Беседа о гигиене. Работа по рисунку.  (Слайд-8)

Учитель обращает внимание детей, что  следует не только мыть перед едой фрукты и овощи кипячённой водой.

Заучивания двустишия-правила:

Фрукты и овощи перед едой –

Мой обязательно тёплой водой!

 Повторяются правила личной гигиены.

Когда следует мыть руки? (Ответы детей) (Слайд-9)

Воду следует пить только кипячённую,

 

IV. Закрепление изученного.

Тест:

  1. Какого цвета вода

А) белого

Б) бесцветная

В) голубого

2. С каким высказыванием ты согласишься?

А) Воду в реках загрязняют животные.

Б) Воду в реках загрязняют растения, растущие по берегам рек.

В)Больше всего воду в реках загрязняют выбросы с заводов и фабрик.

3. Сколько раз в день надо мыть руки?

А) 3 раза перед едой

Б) утром и вечером

В) много

4. Какой фрукт можно не мыть перед едой?

А) яблоко

Б) банан

В) груша

5) Какой овощ можно не мыть перед едой?

А) варёный

Б) помидор

В) огурец

Поменяйтесь работой с соседом по парте, возьмите зелёную ручку.

Проверьте. (Слайд-10)

Поставьте друг другу оценки.

 

V. Задание на дом:

Придумать ( записать или нарисовать) памятку на тему: «Береги воду!»

 

VI. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Чему научились?

- Скажем рыбке: «Большое спасибо!»

Какой самый главный вывод можно сделать по уроку?

Вода – дар природы. Её нужно беречь! (Слайд-11, 12)

 

infourok.ru

Труд людей весной. Развитие речи.

Май - последний весенний месяц. На майские праздники большинство людей едут на дачу. Активно идет подготовка земли к посадке и высадка рассады. На деревьях и кустарниках почти распустились все листочки, трава позеленела, распускаются цветы. А что ваш ребенок может рассказать о природе и о труде людей весной?

Рекомендации родителям:

Вспомните с ребенком названия весенних месяцев по порядку и в разнобой, повторите приметы весны. Рассмотрите картинки с изображением труда людей в огороде, поле, в саду.

Спросите у ребенка:

- Какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

- Пусть расскажет, что происходит в природе весной, чем занимаются люди в огороде, на поле.

Если ребенок затрудняется ответить, то сами расскажите ему о том, как весной трудятся люди на полях, в садах и огородах, как пашут землю, когда начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей и цветов, зачем белят и обрезают деревья в садах.

Расскажите, что садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода и питательные вещества. Расскажите и покажите, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.

Примерный словарь, который должен освоить ребенок по теме:

Существительные: сад, огород, поле, лопата, грабли, лейка, ведро, бочка, шланг, парник, теплица, клумба, грядка, рассада, посадка.

Прилагательные: большая, маленькая, острая, тупая, длинная, короткая, красивая, разноцветная.

Глаголы: сажать, сеять, поливать, копать, перекапывать, рыхлить, обрезать, белить.

Для вас мы подготовили интересные игры и примерные задания для работы с детьми дома. Вы можете их скачать тут 

Опубликовано: 06.05.2018

online.moylogoped.ru

Тема недели "Труд взрослых весной" (с 22.05 по 26.05)

 Уважаемые родители!

С 24 апреля по 28 апреля тема недели «Труд людей весной»

 

    На этой неделе мы будем формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Обсудите с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

Рассмотрите  с ребенком  картинки с изображением труда людей весной.

Уточните, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?

Прочитайте ребенку рассказы, стихотворения.

Разучите с детьми

 Взяли грабли и лопатки – в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

Скороговорки

 Ела, ела – дуб, дуб!                                                                                                                    Поломала – зуб, зуб!

Поиграйте с детьми:

   «Весна, Осень»

По команде: «Весна!» «Природа просыпается» –  ребенок бегает.

По команде: «Осень!» Природа засыпает» – ребенок приседает на корточки.

  «Сложи картинку и назови что получилось»

У ребенка две картинки (с изображением труда людей весной и осенью), разрезанные на 8 частей. По команде  ребенок собирает картинку и составляет маленький рассказ из 3-5 предложений по содержанию.

 «И я буду!»

Брат копает землю, и я буду копать! 
Папа рубит дрова,                             …
Бабушка сажает морковь,                …
Папа обрезает ветки,                        …

   «Сосчитай орудия труда»

Один (одна), два (две), три, четыре, пять

 (Лопата, грабли, лейка, секатор,  …)

    «Четвертый лишний?»

Трактор, грузовая машина, танк, комбайн.
Тракторист,  комбайнер, водитель, парикмахер.

     «Продолжи предложение»

Весной люди в огородах копают …                                                                                                     На поля вышли …                                                                                                                      

  «Назови ласково»

(сад, огород, грядка, яблоня, клумба и др.)

                              Желаю успехов!

dtdskzl.schools.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *