Картинки опасности вокруг нас для детей – Опасные предметы в быту для дошкольников картинки
Картинки по безопасности для детей дошкольного возраста
Зачастую в сложных жизненных ситуациях ребенок оказывается беспомощным перед лицом опасности. Поэтому очень важно прежде всего не допускать, чтобы он попадал в такие ситуации. Все мы знаем фразу «Предупрежден — значит вооружен!». Объяснив простые правила поведения дошкольнику, вы откроете для него азбуку безопасности. Для наглядности подачи материала используйте картинки по безопасности жизнедеятельности, и тогда ваш малыш всегда будет начеку.
Азбука безопасности для детей.
Рисунок цветными карандашами по технике безопасности для школы.
Рисунок в детский сад на тему безопасности в начальной школе.
Безопасные переменки.

Картинки по обж.
Мы за безопасный мир.
Безопасность для дошкольников в картинках.
Рисунок из азбуки безопасности.
Общие правила безопасного обращения с электричеством.
Простой рисунок.
Правила личной безопасности.
Уроки безопасности в школе.

Для оформления плаката.
Рисунок в садик.
Не играй в лифте, не свешивайся из открытых окон, не играй на стройках, не играй с колющими и режущими предметами.
pickimage.ru
Безопасность жизнедеятельности детей в картинках

Безопасность жизнедеятельности детей, картинки про правильное поведение на улице
Когда ребенок выходит из дома, то для него начинают действовать совсем другие правила. Вот бежит большая собака – осторожно! Вот вырыта огромная яма, а вот идет стройка или приближается хулиган. С крыши свисают сосульки, а на реке лежит истончавший лёд. Безопасность жизнедеятельности на улице требует от детей особой внимательности.
Чтобы максимально оградить ребят от опасности в первую очередь необходимо донести до их сознания важность соблюдения техники безопасность. Важность правил осторожности и необходимость их соблюдать. А взрослым, главное, правильно подать информацию и описать возможные последствия неразумного поведения.
Родителям и учителям надо объяснить важность безопасного поведения и подтвердить её наглядными примерами, в том числе и с помощью картинок. А для ребят, которые любят разрисовывать картинки мы предлагаем раскраски для мальчиков – пожарная машина, ретро модели. К рисункам идут подробные описания, которые помогут малышам узнать интересную информацию про историю пожаротушения и про существующие тогда средства передвижения пожарных.
Картинки по безопасности жизнедеятельности детей – легкий и наглядный способ обучения
Картинка про опасность прогулок по крыше
Прогулки по крыше опасны, лучше гулять во дворе. Ведь люди это ж не птицы, летать не умеют совсем.
Картинка об опасности строительной площадки
Стройка – опасное место. Детям заходить на территорию стройки без разрешения взрослых и без защитных средств категорически воспрещается.
Картинка про тонкий речной лёд и его опасность
Лёд может только выглядеть крепким, а ступишь на него, и он начнет трещать под ногами. Дети, не переходите реку по льду, пользуйтесь мостами.
Картинка про запуск салютов и петард
Запускай салют со взрослыми. Никогда не стой возле зажженного салюта или петарды, она может выстрелить в любой момент и попасть в тебя.
Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:
Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:
Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:
bezopasnost-detej.ru
План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) по теме: «Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.
«Опасности вокруг нас».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Программное содержание: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Закрепить умения отгадывать загадки без опоры на наглядный материал.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями электроприборов, мяч, интерактивная доска, презентация «Опасности вокруг нас».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня рассказали историю, которая приключилась с одним непослушным мальчиком Петей. Он чуть было не засунул пальцы в розетку, стал дергать за провод от телевизора и его чуть током не ударило. А еще он очень любит пить чай с конфетами, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, он обжегся об утюг. И еще много чего с ним приключилось. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил этот мальчик? (ответы детей). Ребята, чтобы у нас не появились такие же дети как Петя, мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности.
Дети стоят в кругу на ковре, у воспитателя в руках большой мяч.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (Слайд 3)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома. Какие предметы могут быть опасными?
Дети по желанию отвечают, перебрасывая друг другу мяч.
Воспитатель: Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее. Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом
Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему? (можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)
Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей).
Воспитатель: Подумайте и вспомните, какие приборы у вас дома работают от электрического тока (магнитофон, компьютер, утюг, чайник, пылесос, холодильник, телевизор и т. д.)
Воспитатель вешает на доску картинку с названым электроприбором.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Электроприборы – подспорье в семье
Почистят, погладят и мне и тебе.
И свежесть продуктов для нас сохранят
И мультиком новым порой удивят.
Воздушное тесто взбивает волчок –
И в жаркой духовке печется пирог
Электроприборы помогут всегда
Без них обойтись нам порою нельзя.
Воспитатель: Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей (дети рассуждают).
Воспитатель: Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома. (Слайд 4)
Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Но чтобы ими пользоваться, надо соблюдать правила. Составьте правила к этим знакам. (Слайд 5)
1. Не выключать электроприборы, дергая за провод
2. Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками
Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.
А теперь давайте с вами немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.
Воспитатель: Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Слушайте внимательно. (Слайд 6, 7, 8)
1. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
2. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)
3. Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
4. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка)
5. Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
6. Я, иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка)
Воспитатель показывает на картинки, расположенные на экране.
Воспитатель: Мы отгадали загадки про: иголку, нож, ножницы, булавку, шило и гвоздь. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы).
Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это вторая опасность, которая может вас поджидать дома. (Слайд 9) А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места).
Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель показывает картинки лекарственных средств и бытовой химии. (Слайд 10)
Воспитатель: А вот и третья опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства и бытовая химия. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства ими же лечатся? (дети отвечают).
Воспитатель: А какую опасность представляет бытовая химия? (можно отравиться, попасть в больницу). Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть? –
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средства против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Что же случилось? Какое правило надо соблюдать?
(детям эти вещества брать нельзя)
Правильно, химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить”.
Воспитатель: Ребята, а где у вас дома хранятся лекарства и бытовая химия (ответы детей). Правильно ребята, дома есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке, бытовая химия хранится в шкафчике, в специальных контейнерах.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим все правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы хорошо знаете. Надеюсь, вы будете их всегда строго соблюдать и выполнять.
nsportal.ru
Презентация к уроку (средняя группа) на тему: Презентация на тему “Опасное и не опасное вокруг нас”
Слайд 1
Мудрые советыСлайд 2
Наш мир. Мир, в котором мы живем – замечательный, превосходный, он заставляет улыбаться, радоваться, он вдохновляет нас!!! Однако вокруг нас есть различные опасности.
Слайд 3
Правила Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать! Осторожность в гололед От ушибов сбережет! Для чего в саду забор, На дороге светофор? И, чтоб не было беды Не шалите у воды! Не бери без спросу нож! И запомни, где живешь! Про пожар, что нужно знать И кого на помощь звать? Ноль один, ноль два, ноль три Ты запомни! И звони!
Слайд 4
Незнакомец в доме. Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим – не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» – спроси всегда, А не станут отвечать -Дверь не надо открывать
Слайд 5
Огонь Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить – Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне – весь дом… Опасны шалости с огнем
Слайд 6
Электрический ток Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!
Слайд 7
Высота На балконе – так и знай! -Ты на стулья не вставай, На перила не взбирайся, Низко не перегибайся -Это может быть опасно: Падать сверху так ужасно!!!
Слайд 8
Двери Дверь входную осторожно Надо закрывать; А иначе, друг мой, можно Пальцы там прижать… Будет больно – и польются Слезы в два ручья; И тебя жалеть сбегутся Все твои друзья.
Слайд 9
Мелкие предметы В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять – Помните про это! И придется вас везти К медикам в больницу! Глупо так себя вести, Просто не годится
Слайд 10
Лекарство Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете, Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья. Ведь отравиться можно: В таких таблетках – вред!!! Так будьте осторожны – Живите много лет!!!
Слайд 11
Бытовая химия Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные… Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!
Слайд 12
Газ Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь… Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться… Мама сама всё согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь – Спичкой конфорку ты сам подожжешь!
Слайд 13
Острые предметы Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает … Неужели вам игрушек В доме не хватает
Слайд 14
Горячая вода Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда
Слайд 15
Инструменты Сынок хотел, как папа, стать И начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком – На рёв сбежался целый дом… Малыш, запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Еще немного подожди: Сперва придется подрасти
Слайд 16
Дорога Запомни, друг: на красный свет Через дорогу хода нет! И будь внимателен в пути: Всегда на светофор гляди. Коль осторожен пешеход – То безопасен пешеход.
Слайд 17
Соблюдайте правила безопасности и будьте здоровы!
nsportal.ru
ОБЖ картинки

“Защитница Багира” рекомендует вам еще посмотреть материал “Правила дорожного движения детям картинки” и подборку “Картинки для детей по безопасности на природе”.
ОБЖ картинки – несколько небольших стишков
ОБЖ – правила дорожного движения
Возле дороги не шали,
Смотри! Машина впереди.
Ты аккуратным будь всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!
А если видишь переход –
Полоски поперек дороги.
Смотри налево, пешеход,
Свободно? Пусть ступают ноги.
ОБЖ – правила поведения дома
Всегда ты дома аккуратным будь,
Ты помни правила всегда!
В розетку ты не лезь и не забудь,
Что спички детям это не игра!
Кухонную плиту не трогай, ты еще малыш пока,
А если разрешили взять электрочайник на немножко,
То знай, что мокрыми руками к току лезть нельзя,
А то ударить может сильно он и заболит ладошка!
Картинки ОБЖ для детей
Картинка ОБЖ – дорога не место для игр
Не играй возле дороги – это опасная игра, может выскочить машина и наехать на тебя.
Картинка ОБЖ детям – переходим дорогу
Дорогу переходим по пешеходному переходу аккуратно, не спешим и не бежим. Вначале надо посмотреть налево, если машин нет, то можно идти до середины дороги. На середине посмотри направо, если не едут машины, то переходи дорогу.
Картинки детям о ОБЖ в доме
Плита для взрослых лишь нужна, на ней готовит мама кушать. А малышам трогать плиту нельзя, чтоб не случилась вдруг беда.
Не бери никогда электроприборы мокрыми руками, даже электрочайник. Если в электрочайнике в середине вода, это не значит, что его можно брать мокрыми руками – это всё равно опасно.
Спички и зажигалки детям не игрушка. Из маленькой спички может получиться большой пожар.
Нельзя в розетку лезть – это опасно. Так электрический разряд живет и если всунуть в дырочку тонкий предмет, то ток может сильно ударить человека и даже сделать в доме пожар.
Комментируйте легко и весело ОБЖ картинки детям, чтобы им легче было запоминать правила поведения. Пусть ребята активно вас поддерживают и сами научат свои игрушки правилам безопасного поведения в доме и на дороге.
Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:
Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:
Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:
Опасности вокруг нас в картинках для школьников
На нашем сайте вы найдете очень красивые картинки «Опасности вокруг нас в картинках для школьников» в лучшем качестве для своего компьютера или телефона. Смотрите подборку отличных изображений на нашем портале. Также у нас есть интересные обои для рабочего стола, заставки на телефон, открытки с Днем Рождения, рисунки для срисовки и раскраски для детей.
drasler.ru
Классный час “Опасности вокруг нас”
Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа
Цели и задачи:
- рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
- обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
«Берегись бед, пока их нет!»
(Русская народная пословица)
I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»
– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы
начинаем свой классный час? (Эта песня о весне,
апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать,
качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице?
(Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать
через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и
т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во
время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы
детей)
II. Опасности могут возникнуть в любой
момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей
среды может быть опасен для жизни человека. Но мы
учимся предвидеть эти опасности, по возможности
избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «
Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для
нашего классного часа. Посмотрим, какие же
опасности могут встретиться по дороге в школу, в
школе, во время игр, во дворе дома и т.д.
(Демонстрируются фотографии, сделанные
родителями учеников класса. На них запечатлены
дорога от остановки до школы, где нет тротуара;
высокий школьный забор; стройка недалеко от
школы, дорога из города в аэропорт, по которой
наши ученики каждый день ездят в школу, берег
реки Белой, открытый канализационный люк,
качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих
объектов? (Ответы детей)
III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет
Кроссворд «Электроприборы»
1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)
– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы
детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы
детей)
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
- Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
- Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
- Электричество не терпит соседства с водой.
IV. Мы с вами пришли к выводу, что
оставлять без присмотра электроприборы нельзя.
Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели,
какие могут быть печальные последствия пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)
- Разведение костров без взрослых.
- Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
- Зажигание свечей на елках.
- Курение.
Загадки-предостерегалки:
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
- Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
- Он для всех опасен нас, называют его … (газ)
– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).
V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »
– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.
1. Как называется участок дороги для
передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут
автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую
очередь при переходе дороги? (В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить
дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?
– Подземный пешеходный переход
– Надземный пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено
7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)
Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.
VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.
- Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
- « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
- «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
Правила поведения с незнакомцами
- Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
- Не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй по дороге из школы домой.
- Не играй в темное время на улице.
- Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
- Не впускай незнакомых людей в квартиру.
- Если потерял ключ – скажи об этом родителям.
VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.
Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)
– На берегу какой реки мы живем? (Белая – река
большая, глубокая, судоходная)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)
– Какие правила надо соблюдать во время паводка?
- Не ходить на реку без взрослых.
- Не играть на берегу реки.
- Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.
VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.- Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони 04.
МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.
IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.
Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:
- Береженого Бог бережет.
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Осторожность – мать безопасности.
- Не всякий встречный друг сердечный.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Любопытной Варваре нос оторвали.
- Не всякая находка – клад.
- Держи язык за зубами.
- Мир не без добрых людей.
- В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
- Дурной пример заразителен.
- Хорошее повторять не грех.
- С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
- Один за всех, все за одного.
- Что в воду упало, то пропало.
- Не всякому верь, запирай крепче дверь.
- Не дразни собаку – не укусит.
- Берегись бед, пока их нет.
X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя
– Классный час мы сегодня посвятили
рассмотрению ситуаций, при которых может
возникнуть опасность в повседневной жизни. А
также повторили правила обращения с
электроприборами, правила пожаробезопасности,
дорожного движения, подвижных игр на
улице, общения с незнакомцами, поведения во время
наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к
непоправимым последствиям. Самым страшным
является то, что незнание или неумение правильно
действовать в тех или иных ситуациях могут
создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю
всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут
вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь,
как говорится в песне:
« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»
Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».
Литература
- Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)
- Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.2 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002. – 128 с.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1.М.: Просвещение, 2005.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 2.М.: Просвещение, 2005.
22.05.2010
urok.1sept.ru