Картинки журналистика для детей – журналист векторные изображения, графика и иллюстрации

Содержание

Детская журналистика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»

 

Детская журналистика
как средство повышения уровня речевого развития
детей старшего дошкольного возраста

Из опыта работы по развитию связной речи у дошкольников.

 

Старший воспитатель Комлева Р.П.

 

 Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания, это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

Анализ проведенных диагностических результатов показал нам, что 34% старших дошкольников овладели лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, диалог не получается, каждый ребенок говорит о своём, не слышит партнера.

В условиях реализации Основной образовательной программы ДОУ педагоги используют разные современные педагогические технологии. Я немного расскажу  вам  о новых формах  педагогических технологий.

Основополагающее направление этой технологии — это помочь дошкольнику в ощущении себя свободной полноценной личностью, равноправно с взрослыми включенной в систему коммуникации общения.  Основные принципы — это систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ), взаимосвязь с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, математикой, свободной, игровой деятельностью детей и др., сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Использование этой технологии не только повышает профессиональный уровень педагога-дошкольника, но и меняет подходы к воспитанию и обучению детей, раскрывает творческий потенциал. Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, таких, как восприятие, память, мышление, поэтому необходимо уделять большое внимание  развитию этих процессов.

Старшие дошкольники учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог. Они учатся планировать вести интервью и выделять смысловые звенья диалога.

Развитие речи, словесно – логического мышления, памяти и фантазии позволяет воспитывать самостоятельно мыслящую, творческую личность, уважительное отношение к себе и окружающим, терпимое отношение к мнению собеседника. Основным видом деятельности дошкольников является игра. Следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

В рамках комплексно-тематического плана (тематических недель  «Профессии, «Город» и т.д.) можно планировать развивающие и ролевые игры «Выборы президента», «Интервью литературного героя», «Митинг сказочных героев», «Опиши портрет журналиста», «Звукооператор» и др. В игре дети учатся  брать интервью, озвучивать и т.д.

Цель: научить детей самостоятельно принимать и осознавать цель совместной деятельности.

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Следует найти предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Например,  подойдут чистая консервная банка, наполненная сухим горохом, деревянная ложка, колокольчик, свисток, и др. Кроме того, необходимо подготовить записывающее устройство. Распределить роли между собой. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о царевне лягушке» она может начинаться так:

В далекой – далекой сказочной стране жил был царь,  и было у него три сына. В один прекрасный день отправил царь старшего сына на охоту (кто – то имитирует звуки охоты с помощью трещотки. Долго или коротко ехал он и выехал на большое – пребольшое поле (кто – то имитирует с помощью инструментов езду). В поле лежал огромный камень. Только подъехал царевич к тому камню, как выскочил из – под него заяц и побежал во всю прыть… (кто – то имитирует зайца с помощью банки, наполненной горохом). Включайте магнитофон и приступайте к делу.

При реализации образовательной области «Речевое развитие» направления «Знакомство с художественной литературой – ребята рассматривают газеты, детские журналы, соотносят увиденное с личным опытом, составляют описательные рассказы по картине, придумывают вопросы для интервью, составляют творческие рассказы.

Также можно предложить организацию экскурсий (в местную типографию, издательство газеты «Биробиджанская звезда» и др.), встречи с интересными людьми (журналистами города, телекомпаниями «СТС», «РЕН ТВ»).

Кроме того эту работу можно реализовать через организацию детских творческих групп, проектно-исследовательскую деятельность, кружковую работу.

Воспитатель может построить такую работу и индивидуально с помощью имеющейся литературы, накопленного опыта и в соответствии с материально-техническими возможностями.

У нас есть опыт индивидуальной работы с детьми. Преодолеть робость и неуверенность, возможность вступить в прямой диалог с взрослыми и сверстниками позволяет технология применения элементов журналистики в детской игровой деятельности. Одной из наших задач является — увеличение доли воспитанников старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития диалогической речи путём развития театрализованной деятельности и использования элементов детской журналистики. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Детская журналистика в театрализованной деятельности обогащает содержание диалогической речи детей, даёт лучшие образцы диалогов, упражняет детей в употреблении диалогических реплик (репродуктивных и продуктивных).

Игра — вещь серьезная, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемка и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Например, прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, мы проводили беседы с ребенком на эту тему, играли в дидактические игры «Создаем фильм», “Играем в профессии”, “У кого микрофон?”, “Кем быть?”, “Что за профессия”, “Не ошибись”, “Что лишнее?”.     

И только после того как ребенок получает достаточное количество сведений о профессии, становится возможным обсуждение круга вопросов, которые можно задать ее представителю. Кроме того, овладение диалогом невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации. Поэтому в рамках подготовки и проведения игры мы опирались на работу психолога по развитию эмоционально-волевой сферы детей.

В содержание работы по развитию диалога старших дошкольников путём использования элементов детской журналистики входит: ознакомление с правилами  ведения диалога, ознакомление с профессией журналист, обучение речевому этикету.

Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение.

Дети с интересом воспринимают опорные карты-схемы, картинки-символы.

Прибегаем и к помощи родителей (изготовление атрибутов к игре, предлагаем памятки, например, «Обсудите интервью с ребенком»).

При реализации летней тематической программы «Живая зебра на дороге» дети, воспитатели и родители издавали  газеты «Светофорик», «За рулем», книжки-малышки с рассказами, сказками, рисунками детей. Выпуски были  посвящены  теме «Соблюдайте правила дорожного движения».

Успех реализации этой интересной технологии, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от подготовки воспитателей, как теоретической, так и практической, а также от заинтересованности педагогов и родителей.

К концу учебного года у детей  развиваются необходимые формы общения со сверстниками, они умеют вести диалог, составлять полный и краткий пересказ услышанного текста, описывать интересное событие, случай. У ребят громкая, яркая, выразительная речь, которая позволяет им стать хорошими собеседниками, выступать перед большой аудиторией, быть уверенным в себе.

Литература

Боброва Ю.О., Левшина Н.И. Рече­вое развитие дошкольников в проект­ной деятельности // Международный журнал экспериментального образо­вания. 2014. № 7—2.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников, под ред. Л.Н. Прохоровой. М., 2004.

Савенков А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном об­разовании // Дошкольное воспитание. 2006. № 1.

Чернова Е.С., старший воспитатель детского сада № 16. Детская журналистика как средство развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Левшина Н.И., канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск // Управление ДОУ №9,2015.

Памятка родителям  

 «ОБСУДИТЕ ИНТЕРВЬЮ С РЕБЕНКОМ»

Уважаемые родители, посмотрите вместе с детьми по телевидению (ТВ) передачу «Спокойной ночи, малыши»… (или любую другую передачу, в содержании которой присутствует интервью).

Поговорите с ребенком об этой передаче. Вы могли бы обсудить следующие вопросы:

-Какова тема передачи? (о чем передача) Что для вас и вашего ребенка было наиболее интересно?

-Как вы считаете, почему журналист (телеведущий)  пригласил в свою передачу именно этих людей (или сказочных персонажей)?

-Какой вопрос журналиста показался вам самым интересным (смешным)?

-Что нового вы узнали из передачи?

-Какой была речь участников телепередачи?

 -Если бы журналистом были Вы, о чем Вы спросили бы гостя передачи (интервьюируемого).

Карточки – символы проведения репортажа по теме «Профессии»

 

                                     Примерный алгоритм интервью








Картинка-символ

Тема речевого высказывания

Варианты речевых обращений

 

Вход в диалог Приветствие

—   Здравствуйте!

—   Добрый день (утро, вечер)!

—   Мы рады встрече с вами!

 

Цель

—   Разрешите задать Вам несколько вопросов?

—   Мы хотим побеседовать с Вами о …

—   Расскажите нам, пожалуйста, о …

 

Рассказ о рабо­те (профессии)

—   Чем Вы занимаетесь?

—   Что Вы делаете?

—   Что Вы можете рассказать о своей профессии?

 

Рабочие инструменты

—   Какие инструменты Вам нуж­ны?

—   Чем Вы работаете?

—   Расскажите о своих помощни­ках в работе?

 

Отношение к профессии

—   Любите ли вы свою профес­сию?

—   За что Вы ее любите?

 

Выход из диа­лога.

Выражение

благодарности.

Прощание

—   Вы очень интересно расска­зали …

—   Спасибо вам за рассказ.

—   Нам понравилось…

semicvetik-29.ru

Детская журналистика в дошкольном образовательном учреждении

Разделы:
Работа с дошкольниками


У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я в обществе» (приобщение себя к миру людей), «Я и общество» (усвоение основных векторов отношений между людьми и самоутверждение).

Исходя из этого в детском саду, был создан кружок «Юные журналисты». Целью работы кружка является развитие компетентности ребенка через создание игровой ситуации.

Задачи кружка – развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада; создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.

Деятельность кружка включает различные виды и формы деятельности:

  1. познавательно-речевую: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;
  2. игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;
  3. продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей.

В начале учебного года отбирается состав детей старшего дошкольного возраста в кружок. Основными характеристиками детей являются инициативность, ярко выраженная активность, стремление находить контакты с окружающими, наличие познавательных интересов. Для таких детей работа в кружке предполагает наибольшую реализацию своих возможностей. Для выявления таких детей используются следующие методы:

  • беседа с воспитателями, родителями;
  • направленное наблюдение за ребенком, его общением с взрослыми и детьми, выполнение им различных видов деятельности;
  • беседа с самим ребенком, выявляющая его интересы, а также желание участвовать в кружке.

Работа кружка начинается с экскурсии к газете «Василек». Дети знакомятся с ней, её внешним обликом, внутренним содержанием, и после этого знакомства детям предоставляется возможность вспомнить газеты «Василек» прошлых лет. Они читают рубрики «Спортивная колонка», «Новости детского сада», «Гости детского сада», «Творческие командировки» и многие другие, предлагают свои. Целью таких занятий, является – расширение представлений детей. После этих занятий возникает потребность узнать — кто издает газеты. На этих занятиях мы подробно знакомимся с профессиями – журналист, фотограф, редактор, а также с их орудиями труда. Занятия состоят из таких заданий, чтобы дети почувствовали, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Они отмечают, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.

Для закрепления знаний о деятельности журналиста мы составляем модель:

  • дети посещают интересные мероприятия в ДОУ;
  • обрабатывают письма, пришедшие в редакцию;
  • берут интервью, сочиняют свои статьи;
  • печатают вместе с редактором обработанную информацию;
  • художественно оформляют газету;
  • делают верстку газету.

После того как у детей сформировался целостный образ журналиста, мы приступаем собственно к созданию газеты: распределяем роли, берем интервью, ходим в творческие командировки, которые могут быть организованными в ДОУ – это посещение мероприятий детского сада, встречи с интересными людьми, гостями детского сада, также могут проходить и вне ДОУ (экскурсии, творческие мероприятия).

Перед интервью предшествует предварительная работа. Она состоит из обсуждения вопросов, которые можно задать в данной ситуации. После того как дети составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы приступаем к монтажу и дизайну газеты: клеим, рисуем иллюстрации, печатаем фотографии.

Большое значение придается развитию эмоционально-волевой сферы детей. Занятия с элементами тренинга направлены на развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы, содержат игры и упражнения на представление о языке эмоций, как знаках подаваемых человеком о себе, знания о средствах выражения различных эмоциональных состояний, понимание ребенком значения эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения.

Родители не остаются в стороне. Анкетирование родителей детей, которые посещают кружок, показало, что они хотят принимать участие в издании газеты и отметили, наиболее удобную для себя роль внештатных корреспондентов.

Для педагогов в газете существует рубрика «Новости из групп», где они вместе с детьми рассказывают о жизни и событиях в группе. Совместно пишут статью, подбирают фотографии и приносят в редакцию газеты. Другой вариант, когда журналистов они приглашают на мероприятие в группу.

Кружок «Юные журналисты» реализует социальную компетентность, дети в ходе издания газет высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию. Дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.

Игровое занятие «Мы журналисты»

Цель: Знакомство детей с профессией журналист.

Задачи:

  • развитие наблюдательности к окружающему,
  • совершенствование умения строить диалог,
  • развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)

Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции.

Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.

Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.

Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.

Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.

Игра «Острый глаз»

Ведущий предлагает детям ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы», «Сколько картин в кабинете» и т.д.

Ведущий: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:

  1. Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л».

    Найди синонимы к слову «красивый» (очаровательный, прекрасный, великолепный)
  2. Найти животных, название которых состоит из 3 букв (кит, кот, лев, лис, вол, бык т т.д.)
  3. Скажи наоборот
    • чистый –
    • весело –
    • сладкий –
    • большой –
    • твердый –
    • белый –
    • теплый –

Ведущий: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:

  • мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в
  • Оля, одежда, шкаф, убрала, в
  • Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил

Ведущий: Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.

Игра «Инопланетянин»

Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, остальные отвечают.

Игра «Рассеянный»

Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.

Ведущий: Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я буду показывать фотографии людей, вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.

Игра

Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.

Игра «Дружеское интервью»

Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается.

Рефлексия

  • Что должен уметь журналист?
  • Какие задания вам понравились?
  • Какие задания было трудно выполнять?
  • В какие игры вы еще хотели бы поиграть?

Домашнее задание

Почитать с родителями интервью журналистов в газетах и журналах. Посмотреть телепередачи, где корреспонденты берут интервью.

3.01.2010

urok.1sept.ru

Как занятия
журналистикой
помогают
детям в учёбе | Мел

Первый вопрос, который задают и родители, решившие записать ребёнка на кружок журналистики, и сами дети: «А сочинения писать научите?». После ответа «нет» появляются взгляды, полные разочарования, и желание отказаться от этой затеи. Но занятия журналистикой — это не только развитие литературных способностей. Журналистские навыки могут помочь школьнику в самых неожиданных областях. Педагог из петербургского дома детского творчества Ирина Демидова объясняет, почему работа в школьной редакции важна для развития личности и как полученные знания применить на уроках.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Журналисты-теоретики разделились на два лагеря. Первые считают, что научиться писать тексты невозможно: нужен талант, без которого материалы превращаются в нечитаемый ужас. Вторые уверены, что терпение и труд все перетрут, и рано или поздно на мониторе старательного автора появятся гениальные заметки.

В детской журналистике всё иначе. Её главная задача — не научить создавать хорошие тексты. Она намного глубже. Нужно учитывать, что всего 5-10% учащихся способны сразу написать что-то разумное, повторив стиль и слог взрослых коллег. Остальные никогда не читали газет и слабо представляют, чем новость отличается от репортажа. О логически верных и аргументированных текстах и говорить не стоит. У юных корреспондентов недостаточно жизненного опыта для сравнений и интересных рассуждений. Зато работа в детской редакции, живущей по законам взрослой журналистики, даёт намного больше, чем банальное умение писать сочинения для ЕГЭ.

1. Видеть главное

Основное правило всех журналистов — вертеть головой и замечать детали, ведь в них скрывается самое важное. То, на что обычные люди не обращают внимания, может стать отличной темой для оригинального журналистского материала. Например, дети любят рассказывать о животных, но вряд ли сам факт существования котиков — хорошая тема для публикации. Тогда что же о них писать? Решение предлагают ребята, которым запрещают заводить домашних любимцев. Например, как уговорить родителей взять кота или собаку. Интересно, правда?

Юные журналисты способны из огромного потока информации, который обычно сваливается на школьника, вылавливать правильные факты и использовать их в будущем. Им легко даются конспекты и пересказы, рефераты и тезисы.

2. Искать уникальную информацию

Журналист — это практически сыщик, который всеми возможными в рамках законодательства методами добывает нужную ему информацию. У него есть множество источников: интернет, книги, люди, личные наблюдения, документы, сарафанное радио. Журналисту важно решить поставленную задачу и довести до конца выбранное дело. Ведь работает он для жаждущих правды читателей или слушателей, а не только для себя.

Как правильно выбрать журфак. Плюсы и минусы столичных факультетов журналистики

Поиск информации для доклада или реферата — схожий процесс. Нужно заглянуть во все источники, чтобы текст получился интересным. Поэтому у детей-журналистов дело не заканчивается Википедией. Они находят такие факты, о которых даже не знает учитель, проверяют все доступные (а иногда и недоступные) источники.

3. Доказывать свою точку зрения

Законам логики в журналистике отводится особое место. Без дедукции и индукции, видов аргументов и доказательств вряд ли текст получится читаемым. Например, сложное, но очень важное задание для юных журналистов — это написать колонку-мнение на тему, которая действительно волнует. Отношения с родителями, пугающие интернет-розыгрыши, поведение одноклассников, некрасивая школьная форма… Только слов, чтобы рассказать об этом, не хватает — получаются банальные жалобы на несправедливость жизни. И тут на помощь приходит журналистика.

Когда мы с учениками учились писать рецензии, я расспрашивала юных журналистов о любимых книгах:

— Почему тебе нравится это произведение?

— Потому что оно интересное.

— А чем оно интересно?

— Тем, что там интересные истории.

В какой-то момент казалось, что всё. Тупик. Спасала только уйма дополнительных вопросов. Зато в следующий раз ребята сразу рассказывали и про сюжетные линии, и про героев, и про захватывающую концовку.

Навык находить аргументы поможет не только писать злополучные сочинения, но и публично говорить о том, как вы относитесь к той или иной ситуации. Неважно, из какой она сферы — бытовой, технической или гуманитарной. Есть аргументы — значит, к вам прислушаются. А тут и до решения задачи рукой подать.

4. Говорить, слушать и слышать

Один из самых распространённых стереотипов о журналистах — их болтливость. Считается, что мастера слова могут без остановки говорить-говорить-говорить обо всём на свете. На деле же оказывается, что журналисты очень любят молчать, вовремя комментировать и слушать, что скажет им собеседник. Ведь среди потока его речи может оказаться та крупица важной информации, ради которой затевалась беседа.

Как поступить в МГИМО. Рассказывает студентка журфака

Внимательно слушать нужно и на уроках. Особенно когда редактор дал серьёзное задание: написать о состоянии физики (химии, экономики) в современном мире и сравнить с тем, о чём рассказывают в школе.

5. Избавляться от страхов

Страх задать вопрос и показаться глупым исчезает практически навсегда. Журналист же имеет право интересоваться теми вещами, которые не знает. Иначе как он расскажет о них читателям, сам не понимая и половины сказанного собеседником. Значит, юному корреспонденту можно и нужно вовремя поднимать руку и просить учителя остановиться на непонятных моментах.

Кроме этого, детская редакция — маленький дружный коллектив, в котором от работы каждого зависит общее дело. В нём ребёнка выслушают, поддержат, узнают его точку зрения и подскажут, как поступить. Ситуация успеха (например, публикация материала на первой полосе) подарит уверенность в себе и за пределами кружка по журналистике. А это, естественно, намного важнее хорошо написанного текста.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему подростки держат своих родителей за идиотов

10 летних фильмов, которые нужно посмотреть с детьми

Создатели Физтех.Science учат смешно шутить про науку

mel.fm

Занимательная журналистика. Большая Переменка

В начале времён

Журналистика – профессия очень древняя. Она существовала даже тогда, когда никаких газет и журналов не было и в помине.

Иногда учёные находят таинственные пещеры, в которых сохранились картинки, нарисованные древними людьми. Эти люди жили много тысяч лет назад. Они знали очень мало слов, одевались в шкуры животных и даже не умели выращивать овощи, а только собирали корешки и охотились на мамонтов и других животных.

Писать пещерные люди тоже не умели, поэтому рисовали картинки. Но даже эти картинки содержат информацию. Ведь именно благодаря картинкам мы узнаём, на каких зверей они охотились, как приручили диких животных и сделали их домашними, как одевались и во что верили. Получается, авторы картинок были почти что журналистами, потому что журналист – это такой человек, который сначала собирает информацию, а затем распространяет её (то есть  рассказывает о ней другим людям).

Дела Цезаря

Прошло много тысяч лет. Люди поумнели, научились писать, обрабатывать землю и строить города. Самым большим городом в стародавние времена был Рим. Он контролировал другие города и земли и был центром огромной Римской империи. А это было нелегко. Как, например, рассказать людям, что император (самый главный римлянин) и сенат (главный государственный орган) придумали новый закон, запрещающий носить слишком короткие туники (это такая одежда, похожая на платье, – её тогда носили и мужчины, и женщины)? Сегодня это просто: включил телевизор или открыл газету – и всё узнал. А как быть, если никто не придумал ни бумаги, ни электричества, ни передачи сигнала на расстояние?

Трудный вопрос, правда? Римский император Юлий Цезарь долго искал на него ответ. И наконец придумал. Нашёл грамотных людей (в те времена ведь почти все были неграмотными, так что Цезарю пришлось их именно искать!). Раздал им глиняные дощечки. И приказал записывать на эти дощечки новости.

Юлий Цезарь.
Фото с сайта http://foto-moscow.net

Так появился прообраз газеты с длинным и непонятным названием – «Акта диурна сенатус ак попули» (попробуй выговорить это быстро – почти скороговорка получается, правда?). Но это нам название кажется непонятным, потому что мы латинский язык не знаем. А римляне знали, что это значит «Ежедневные протоколы сената и римского народа». Такие глиняные таблички с застывшими письменами помещали на площадях и базарах Рима и других городов империи. Грамотные люди читали их вслух для тех, кто грамоты не знал.

Цезарь теперь спал спокойно: народ знал, какие законы он принимает вместе с сенатом. А тех людей, которые делали «Акта диурна», стали называть диурналистами. Ну-ка, произнеси это слово вслух. Что-то знакомое, правда? Наверное, ты уже догадался: слово «журналист» имеет латинское происхождение и образовано именно от этого слова – «диурналист».

Про мальчика Петю

Некоторые думают, что журналист – это то же самое, что и писатель. Они ошибаются. Писатель может придумывать всё, что ему захочется. Захотел – рассказал, как мальчик Петя Зайцев из деревни Россохи построил ракету и полетел на Луну. И неважно, что никакой ракеты на самом деле не было, а в селе Россохи вообще нет ни одного мальчика по имени Петя Зайцев. Писателю за это ничего не будет. Его даже похвалят: вот какой фантазёр!

Писатель имеет право на вымысел. А у журналиста такого права нет. Он обязан писать в журнал или газету только о том, что было на самом деле. Это писатель может сидеть в кабинете и придумывать что-то про мальчика Петю. А журналист – он сядет в машину, поедет в село Россохи и найдёт там настоящего мальчика Петю, у которого фамилия не Зайцев вовсе, а Волков. И этот Петя Волков хоть и построил ракету, но маленькую, потому что занимается в кружке моделистов. И пусть эта ракета не долетит до Луны и даже до облаков не поднимется, зато она прославит Петю на областных соревнованиях юных моделистов. И журналист об этом напишет правду, только правду и ничего, кроме правды.

www.peremenka31.ru

Презентация проекта «Мы — журналисты»

презентация проекта «Мы — журналисты» для детей дошкоьного возраста.


Просмотр содержимого документа

«Презентация проекта «Мы — журналисты»»


Проект «Мы журналисты»

Воспитатель : Криворотова М.И.

МБДОУ №183

г. Самара


Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.


Вопросы детей

Кто делает журналы и газеты?

Кто такой журналист?

Как мы можем про это узнать:

  • Пообщаться с друзьями,
  • Узнать у родителей,
  • Посмотреть в книгах,
  • Посмотреть в интернете,
  • Спросить у воспитателя.


Дети приносят из дома:

Картинки, журналы, газеты, микрофон, блокнот, диктофон.


Дети захотели:

  • Создать свой журнал,
  • Попробовать себя в роли журналистов.

Гипотеза:

Если для решения задач развития диалогической речи дошкольников использовать игровые методы, в частности метод интервьюирования, то это  усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений.  


Цель проекта: Развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного  взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

  • Знакомить с профессиями, имеющими отношение к журналистике. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.
  • Развивать умение составлять рассказ с соблюдением последовательности событий.
  • Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать в детях способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия.
  • Развивать ответственность


Печатное дело


Дидактическая игра: Что нужно журналисту?


Играем в дидактическую игру «Что нужно журналисту?»


Сюжетно – ролевая игра «Интервью»




Придумываем заголовок журнала и тему


Берем интервью у сотрудников детского сада


Берем интервью у сотрудников детского сада


Фотографии для нашего журнала


Готовим журнал


Заключаем договор с заведующей о тираже


Пресконференция


Коллекция журналиста. Музей журналиста


Кодекс журналиста

  • Журналист должен быть честным и правдивым
  • Журналист должен хранить профессиональную тайну
  • Журналист должен уважать других людей
  • Если журналист ошибается, то должен исправить свои ошибки
  • Журналист, при выполнении своих обязанностей, не прибегает к незаконным действиям


Наш журнал «Почемучки»

kopilkaurokov.ru

Основы фотожурналистики


Можно утверждать, что фотожурналистика является наиболее универсальной формой массовых коммуникаций. Письменная и устная речь требуют знания определенного языка, а изображение в большинстве случаев может быть понято всеми. Выражение лица, эмоции, движение и положение тела, также как и композиция, свет и тень могут поведать историю не хуже любых слов.


Этот урок не претендует на то, чтобы срочно обратить вас в фотожурналиста, но, надеюсь, он позволит вам получить лучшее представление о данном ремесле. Он поможет вам понять профессионалов, практикующихся в данном направлении, узнать, чего стоит создание картинок, которые вы видите в новостях, или принять обоснованное решение о введении фотожурналистики в вашу фотографическую жизнь.


Определение фотожурналистики


Давайте для начала определим, что есть фотожурналистика. Говоря просто, она рассказывает истории через фотографии. Но, кроме того, созданные истории должны следовать правилам журналистики. Они должны быть правдивыми, а журналист должен попытаться передать сюжет максимально справедливым, сбалансированным и непредвзятым способом из всех возможных. 


Фотожурналисты бывают разные, но обычно их можно встретить в газетах, журналах, на новостных станциях и веб-сайтах, и все большее количество их нынче работает в других, традиционно не визуальных новостных СМИ, типа радиостанций,  которые расширили зону своего охвата в интернете.


Работа в фотожурналистике


Штатный фотограф – это тот, кто работает на конкретное издание, съемки для данного издания составляют его полный или неполный рабочий день. Внештатный фотограф, или фрилансер, снимает для множества изданий. Некоторое количество различных организаций может обратиться к услугам фрилансера для выполнения конкретного задания или на ограниченный период времени. У фрилансеров обычно есть список клиентов, на которых они работают.


Третьим наиболее распространенным работодателем для фотожурналистов являются информационно-новостные агентства типа «Ассошиэйтед пресс» (англ. Associated Press) или «Рейтер» (англ. Reuters). Газеты и иные новостные СМИ получают информацию от данных агентств по подписке. Они обеспечивают освещение новостей для подобных СМИ, поскольку те зачастую не могут позволить себе посылать собственных репортеров в отдаленные регионы.


Фотография ниже – типичное задание. Мой редактор сказал, что в местной школе есть прекрасный учитель, который интегрировал принципы «формирования характера», такие как честность, мудрость, доброта и честь, в свои занятия в гимнастическом зале, и я должен был сделать изображение, подходящее для этой истории.


Фотозадания


Жизнь фотожурналиста может быть захватывающей. Вас могут послать куда угодно для встречи с любым человеком. Это больше чем фотография и журналистика по отдельности, эта многосторонность и разнообразие опыта, возможно, самая ценная часть профессии. Общие новостные задания именно такие, обычные. Общие новости это все то, что запланировано. Званый обед, сбор средств, акции протеста, пресс-конференции, церемонии награждения, посадка деревьев, — все это виды общеновостных назначений.


Ключ к освещению данных событий (как и к большинству других) – попытаться рассказать полноценную историю при помощи изображения. Например, фотография ниже сопровождает репортаж о научном классе, который помогал выхаживать больного птенца дрозда. Мое задание состояло в том, чтобы посетить класс и посмотреть, что они делают. Фото отображает все элементы истории: класс, учителя, дрозда и то, как они ему помогали.


Спортивные мероприятия


Спортивная фотография – это специализированная версия общих новостей. Она связана с быстро развивающимся действом, и фотограф должен иметь прекрасное чувство времени. В спортивных снимках вам нужно показать конфликт и эмоции. Это обычно означает фиксацию в кадре игроков обеих команд и той вещи, за которую они борются (как правило, мяч). Эмоции можно показать через лица игроков. Это может быть тяжело из-за размахивания руками или шлемов, но лучшие спортивные фото передают не просто действие, но и эмоции.


Экстренные новости


Экстренные новости, в каком-то смысле, противоположны общим. Они представляют собой незапланированные события, как, например, автокатастрофа или пожар. Во время выполнения данных заданий, самое главное – это информация. Вам нужна информация, чтобы обезопасить себя и сделать кадр, который наилучшим образом расскажет историю.  


Вам нужны репортажные навыки, чтобы получить информацию о том, кто вовлечен в ситуацию и что действительно случилось. В таких ситуациях часто требуется иметь опыт общения с правоохранительными органами и аварийно-спасательными службами. Вы можете увидеть данный вид фотографии дальше в этом уроке.


Портреты


Фотожурналисты также снимают портреты. Хотя они обычно никогда не делают постановочные кадры, портреты являются исключением. Журналистские портреты, как правило, показывают человека в его среде: судья в своем офисе, художник в мастерской. Субъект обычно смотрит прямо в камеру, так что зрители знают, что это портрет. Обычно человек при этом ничего не делает, опять же для того, чтобы зритель не впал в недоразумение на счет того, является ли это фото постановочным портретом или реальной, документальной частью журналистики.


Фотоистория


Последний тип заданий – это фото история, или долгосрочный документальный проект. Для выполнения работы данного типа фотографу требуется потратить длительный период времени на документирование действий субъекта. Фото истории обычно включают в себя несколько фотографий, собранных вместе. В качестве примера можно привести следование за семьей беженцев или документирование жизни семьи, один из членов которой болен.


Великие


Фотожурналистика никогда не была профессией для искателей славы. Но если говорить о славе внутри индустрии, то тут существуют сотни потрясающих фотографов. Я собираюсь сфокусироваться на трех моих любимых. Я выбрал их, потому что они охватывают большую часть истории фотожурналистики.


Прежде чем я продолжу, позвольте мне сказать, что я американец, так что я лучше знаком с американскими фотографами. Были и другие великие фотожурналисты, не указанные здесь, такие как Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) из Франции, Роберт Капа (Robert Capa), работавший по всей Европе, Шисеи Кувабара (Shisei Kuwabara) в Японии и Себастио Сальгадо (Sebastiao Salgado) из Бразилии. Трое выбранных мною фотографов – мужчины. Но в данной профессии есть также множество выдающихся женщин, таких как Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz), Маргарет Бурк-Уайт (Margaret Bourke-White) и Сьюзан Мейселас (Susan Meiselas).


Уильям Юджин Смит


Уильям Юджин Смит (W. Eugene Smith) родился в 1918 и умер в 1978. Специализацией Смита были фото истории, во времена, когда журналы типа «Life» наполняли свои страницы документальными работами. Он освещал события Второй мировой войны в Тихом Океане, но известен стал благодаря более поздним своим работам. Моя любимая серия Смита называется «Сельский врач», она была опубликована в 1948. Ее часто называют первым современным «фоторепортажем».


Эдди Адамс


Эдди Адамс (Eddie Adams) родился в 1933 и умер в 2004. Он освещал 13 войн. Он наиболее известен своей фотографией генерала Нгуена Нгок Лоана, казнящего пленника-вьетконговца в Сайгоне. Его чувство времени, или удача, привели к тому, что ему удалось сделать кадр, показывающий точный момент, когда пуля входит в голову пленника. За это он получил Пулитцеровскую премию. Эдди Адамс также открыл мастерскую фотожурналистики. Места в его мастерской, пожалуй, наиболее востребованы студентами в США, и стандарты для приема в нее очень высоки.


Джеймс Нахтвей


Джеймс Нахтвей (James Nachtwey) родился в 1948, и по-прежнему снимает. В 2007 году он получил премию TED, которая гарантирует победителю $100,000 и возможность загадать «желание, которое изменит мир». Он, прежде всего, был военным фотографом, и документальный фильм, снятый про него, так и называется – «Военный фотограф» (англ. «War Photographer»). В фильме к его фотоаппарату прикреплена маленькая видео камера, что позволяет вам видеть действие глазами Джеймса Нахтвея. Некоторые из моих любимых работ Нахтвея – это его фотографии людей, страдающих от СПИДа в Африке, и его нынешняя премия TED направлена на борьбу лекарственно-устойчивым туберкулезом.


Навыки


Фотожурналистика – это область с высочайшей конкуренцией. Обладание правильными навыками необходимо для построения успешной карьеры. Во-первых, очень важны навыки общения. Фотожурналист должен быть способен быстро завоевать доверие людей и выполнять свою работу так, чтобы это доверие не было разрушено.


Хорошие навыки в журналистике идут с этим фактором рука об руку. Знание того, как определить наиболее существенные моменты истории и как донести их до публики, имеет решающее значение. Это значит, что большинство фотожурналистов также владеют другими направлениями журналистики, в том числе написанием статей и проведением интервью.


Фотографические навыки


Человек, претендующий на позицию фотожурналиста, также должен иметь безупречное портфолио. Портфолио должно содержать множество изображений с вышеупомянутых типов заданий, и эти фотографии должны демонстрировать умение работать в сложных ситуациях. Многие начинающие фотожурналисты проваливаются на ситуациях с низким уровнем освещения.


Фотография ниже была сделана ночью без вспышки. Выдержка примерно 1/8 секунды, но т.к. я практиковался в стабилизации собственного тела и знал, как использовать моторный привод камеры для нивелирования дрожания, я получил резкое изображение при одном лишь свете от свечей.


Три элемента отличного кадра – это свет, композиция и момент. Важно понимать, когда надо использовать вспышку, а когда – драматичный натуральный свет. Также знание основ композиции типа правила третей, ведущих линий и повторения форм сослужит вам добрую службу. Но самое существенное – это нахождение идеального момента. Ищите пик эмоций.


Технологические навыки


Современный фотожурналист должен быть способен снимать и передавать изображения в цифровом виде, а также хорошо разбираться в он-лайн инструментах, таких как блоги и социальные сети. Тенденция сейчас состоит в увеличении количества видео в интернете. Фотожурналисты нынче часто носят с собой еще и видеооборудование, чтобы использовать его, когда потребуется. Это предполагает также необходимость иметь базовые знания в области программного обеспечения для редактирования видео.


Этика


Главное, что отличает фотожурналистику от других форм фотографии, это доверие. Зрители должны верить, что изображение, на которое они смотрят, позволит им получить истинное представление о произошедшем. Это сводится к двум основным вопросам: вмешательства и манипуляций.


Фотожурналист никогда не должен вмешиваться в ситуацию. Он/она никогда не могут направлять или просить позировать людей в кадре, кроме тех ситуаций, где требуется портрет, в этом случае они следуют правилам, упомянутым выше в разделе о фото заданиях. Портреты также помечаются как таковые в описании, с использованием фраз типа «Мистер Смит позирует» и тому подобных.


Можно поспорить, что одно присутствие фотографа уже может изменить ситуацию. И хотя иногда это справедливо, но вмешательство можно минимизировать при помощи терпения и практики. Люди обычно привыкают к присутствию фотографа, и в самом удачном случае, они все вместе забывают о нем. Фотожурналист должен уметь хорошо объяснять свои цели, чтобы снимаемые люди понимали, должны ли они  позировать или менять свое поведение.


Этика пост-обработки


Фотоманипуляции строго запрещены. Это особенно относится к пост-обработке. Ничто в (или на) фотографии не должно быть отредактировано. Постобработка может коснуться лишь корректировки цветовых искажений, проблем с экспозицией и широтой фотоматериала, и легких недостатков резкости. Камеры все еще не так хороши в воспроизведении изображений, как глаз, так что иногда мы обязаны компенсировать это.


Кадрирование также допускается. Но морщины оставляем, мешки под глазами оставляем, пятна на рубашках оставляем. Фотожурналист не может двигать баскетбольный мяч в кадре, убирать или вставлять его. Добавление драматических эффектов типа виньетирования, художественных фильтров и тому подобного также против правил.


Этичный подход и отношение


Еще одна сторона этики состоит в том, как фотожурналист снимает и изображает людей. Это требует сострадания и искреннего интереса к участникам событий и освещаемой теме. Об этой части этики сложнее говорить, так что я хотел бы описать ситуацию, в которую я однажды попал, что случается постоянно в мире журналистики.


Я был вызван на место происшествия, так что это попадает в категорию экстренных новостей. Маленькая девочка была сбита машиной. Это был несчастный случай, водитель не была пьяна и травмировала девочку не намеренно. Когда я прибыл на место, водитель все еще была там, как и многие члены семьи жертвы. Обе стороны знали друг друга, и мы скорбили вместе. Я сделал фотографию, представленную ниже. Она достаточно наглядна из-за крови на футболке водителя.


Изображение, очевидно, убедительно, но какой в этом смысл? Это новость? Зачастую вы не можете принять это решение, находясь на месте происшествия. После возвращения в редакцию, репортер обнаружил, что жилой комплекс, где произошел несчастный случай, недавно отправил письмо всем жителям, с просьбой быть очень аккуратными во время вождения, ради безопасности детей и пешеходов. Так мы выпустили фотографию.


Девочка умерла в госпитале позже, но смысл новости был не в том, чтобы эксплуатировать ее смерть, а в том, чтобы заострить внимание на проблеме. Это тонкая грань, необходимо много думать и обсуждать, прежде чем принять финальное решение.


Доступ


Без сочувствия и доверия, вы никогда не получите доступ. Под доступом я подразумеваю убеждение людей позволить вам документировать их жизни, проникнуть в их историю. Лучшие истории появляются не на пресс-конференциях или из заявлений служб информации, они возникают, когда вы выходите на улицу и ищете интересных людей. Просить этих людей разрешить вам следовать за ними, порой месяцами, может быть трудно. Здесь есть несколько моментов, которые следует учесть.


Анализ рисков/выгоды


Во-первых, фотожурналист должен определить, как история субъекта поможет обществу. Во-вторых, следует понять, как данный репортаж повлияет на самих снимаемых людей. Поможет ли достичь чего-то или же, напротив, повредит их репутации и сделает их жизнь тяжелее?


Каждая история имеет собственные уникальные факторы, но фотожурналист должен представить этот баланс между общественным благом и личным ущербом или выгодой тем, кого он хочет фотографировать, так, чтобы им это было понятно. После этого, решение за ними. Однако когда журналист допущен внутрь ситуации, от них же зависит, будут ли они вести себя так, чтобы ему был обеспечен постоянный доступ. По идее, выгнать не должны…ну, по крайней мере, не насовсем.


 «Вон»


Но это, все же, очень хорошая идея – предоставить людям возможность выгнать вас на время. Позвольте мне объяснить, многие фотожурналисты разрешают своим моделям сказать им «вон». Они говорят им, что если им становится некомфортно и если они хотят, чтобы их оставили ненадолго, это нормально.


Важно дать людям возможность на время укрыться от глаз общественности, но обычно одного лишь знания о том, что у них есть власть прогнать вас так, чтобы вы при этом не расстроились, уже достаточно. Зачастую более важно иметь возможность, чем использовать ее.


Преданность и сострадание


И наконец, люди должны знать, что журналист предан их истории. Очень помогает в этом то, что вы будете проводить с ними много времени, и это идет рука об руку с доверием и состраданием. Фотография ниже – часть репортажа, который я делал, о матери, которая растила свою маленькую дочку с церебральным параличом. Дочери, Лианне, было около 5 лет, и она немногое могла сделать сама.


Мать должна была ее кормить, купать, носить, поднимать и интерпретировать сигналы ее глаз, чтобы понять, что она пытается объяснить, потому что говорить она не могла. Из-за того, что я провел с этой семьей много времени, ее мама открыла мне доступ ко всему, даже к купанию, чтобы показать ту степень, в которой Лианна полагается на свою маму.


Рассказ истории


Как я упоминал ранее, фотожурналистика – это рассказывание историй посредством фотографий. Большинство репортажей в газетах и журналах позволяют разместить лишь один сопутствующий кадр, так что чем больше вы можете через него поведать, тем лучше. Существует множество способов сделать это, но я остановлюсь на двух самых сильных инструментах в запасе фотожурналиста.


Слои


Часто слои используются для привнесения контекста в фотографию. Фотография с энтузиазмом играющего музыканта может быть сделана где угодно, но тот же музыкант, снятый с толпой людей на фоне, это уже история. Может быть, толпа огромная, и музыкант питается их энергией, или, напротив, толпа маленькая, а музыкант отдает им все, что у него есть. В любом случае, «слоистость» содержания очень многое добавляет к истории. Слои не обязательно должны быть столь масштабны, как в этом примере, маленькие элементы и детали также позволят создать контекст, обогащающий содержание.


Эмоции


Другой важный аспект в истории – это эмоции. Фотожурналист должен быть экспертом в чтении и, что более важно, предугадывании выражений лица. Слезы, задумчивый взгляд, широкая радостная улыбка, — все это показывает, как люди на фото относятся к тому, что они делают. С детства мы учимся распознавать лица людей, которые рядом с нами, использование этого навыка в фотографии может стать очень мощным инструментом.


На фотографии ниже ветеран Второй мировой войны. Он воевал на Тихом Океане и награждался медалью за свою службу местной Ассоциацией ветеранов зарубежных войн. Медаль и значки других людей в кадре создают слои, и я уверен, что его лицо выражает признательность, надеюсь, что это легко читается зрителями. Я надеюсь также, что этот урок дал вам более глубокое понимание мира фотожурналистики.


Автор статьи: Cameron Knight

photo-monster.ru

Профессия журналист

Журналист — человек, который собирает информацию, готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения. Слово «журналист» происходит от французского «journal» — «дневник, газета». В этом рассказе я расскажу о такой профессии как журналист.

Собирать и распространять информацию люди начали в глубокой древности. Устно информация передавалась с помощью выступлений ораторов, сообщений глашатаев. Предшественники газет в разных странах — папирусы с новостями в Древнем Египте; доски объявлений, которые вывешивались на улицах Древнего Рима; рукописные сводки новостей в России. С возникновением печати журналистика стала быстро развиваться. В начале XX века с изобретением фотографии и кинематографа появились фото- и киножурналистика, а с возникновением радио и телевидения — радио- и тележурналистика.

Главное в работе журналиста — правдиво, грамотно, увлекательно,  изложить информацию. Журналисту необходимо работать очень быстро, потому что он освещает в своих материалах происходящие события  информация о которых может устареть. Он должен быть хорошо образован, чтобы анализировать, сравнивать факты, делать выводы, интересно писать. Журналист должен знать психологию людей, уметь общаться, быть наблюдательным.

ФАКТ и СОБЫТИЕ, или КАК О НИХ ПИСАТЬ?

С чего начинается статья, репортаж или теле- радиопрограмма? С какого бы то ни было факта, события. Факт и Событие, Факт и Новость — это совсем не одно и тоже. Факт — понятие намного большее. Это и новости, и события, необъяснимые и объяснимые явления, сплетни и слухи и так далее.

 Например:

 «Есть факт, что в городе Белгороде строят Дисней Ленд…»

 «Есть факт, что в городе Белгороде почему – то не строят Дисней ленд….»

 «Есть факт, что в городе  Белгороде  невозможно построить Дисней Ленд…»

Опираясь только на реальные факты можно написать хорошую статью или подготовить яркий, запоминающийся видеоматериал. Всё же остальное не будет никому интересно.

Не всякий факт достоин твоего внимания. Например: «Вчера Саша Иванов из нашего класса получил тройку по математике. У него уже третья тройка за месяц…» Или вот ещё: «У Маши Петровой  новые лакированные ботиночки. В прошлом году у нее ботиночки были не лакированные…» Будешь ты читать дальше такой материал? Я бы тоже не стал.

Факт факту рознь. Новости и факты, которые сообщают газеты, теле- радиопрограммы должны быть интересны многим, а не только её авторам.

Так что, что новые ботиночки  твоей одноклассницы, школьные сплетни, обсуждение последней телепередачи  — не могут стать интересным журналистским материалом. Не позволяй бытовым мелочам заслонить от тебя важные и интересные факты. Конечно, это не просто. Но поверь в вашем городе, школе много чего происходит интересного и кто ищет тот всегда найдет хороший факт или событие!!!

Подумай, что будет интересно твоим друзьям. 

«Золотое правило» юного корреспондента — пиши о том, что интересно тебе!

То, что волнует тебя будет интересно и твоим сверстникам: «Как стать директором школы?», «Почему отличники всё успевают?», «О чем пишут на партах?», «Почему не любят ябед?», «Как я выучил трудную теорему», «Про мою любимую учительницу», «Кто победит Лиге Чемпионов», «Как стать киноактрисой?», «Почему нравятся боевики?» и тысячи других вопросов могут стать темой для материала.

Имей на всё своё мнение! Рассказывая о факте, сочувствуй, возмущайся, радуйся! Твоё мнение очень важно для ребят!

Ищи правду! Расскажи, почему одним нравится то, что происходит, а другим — нет. Приведи в статье все «за» и «против». Например: хорошо, что отменили школьную форму, но кому-то из одноклассников может чувствовать себя неуютно в классе именно из-за того, что одет хуже других. Только объективный автор может стать журналистом!

Как лучше написать? Или сочинение на свободную тему. 

Для своих первых статей обязательно нужен план, как для обыкновенного сочинения: о чем я скажу в начале, что будет в середине и чем закончу материал.

План, который ты составляешь, поможет тебе не увлечься мелочами, не уйти в сторону от задуманной темы.

Итак, в начале заметки, статьи — главная тема, вторую ты хочешь изложить. Второй пункт плана — раскрытие темы. Объясни, почему ты считаешь именно так, а не иначе, какими примерами можешь доказать свои идеи.

Третье — вывод, который логично вытекает из второй части статьи.

И последняя подсказка 

Любую тему (абсолютно любую) можно сделать интересной! Подумай, что необычного, интересного, о чем говорит тот или иной факт.

Верь в себя и удачи тебе, журналист!

Автор: Филиппов Евгений

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем

www.filipoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о