Каша из топора по ролям: Сценарий по сказке. Каша из топора

Содержание

Сценарий по сказке. Каша из топора

Сценарий по сказке. Каша из топора

По мотивам русской народной сказки

Действующие лица:

  • Ведущий (голос за сценой),
  • Солдат,
  • Старуха.

На сцене оборудуется интерьер русской избы.

Ведущий.

По дороге шел солдат,
Шел давно и был он рад:
Долг исполнив боевой,
Возвращался он домой.
Притомившийся в пути,
Он решил в село зайти.
На краю села — избушка,
В ней жила одна старушка.
Постучал солдат в окошко
И спросил, пождав немножко.

Солдат.

Есть ли в доме кто живой.
Не возьмет ли на постой?

Ведущий.

Дверь старушка отворила
И служивого впустила.

Старуха.

Заходи в избу, солдатик,
Приготовлю я полати.
Чай, в дороге приустал?

Солдат.

Я б ушицы похлебал
Али каши — все одно:
В животе урчит давно.

Старуха.

В доме крошки ты не сыщешь,
А в амбаре — только мыши.
Дом мой беден, оттого
Нет покушать ничего.

Ведущий.

Почесал солдат макушку
И опять спросил старушку.

Солдат.

Есть в твоей избе топор?
Будет ужин сытен, скор.
Хоть устал я, так и быть,
Стану кашу я варить.

Старуха.

Из чего?

Солдат.

Из топора.

Старуха.

Хоть и стала я стара,
Такой каши не едала.

Солдат.

Наедимся до отвала!
Разведу огонь в печи,
Ты ж котел, топор тащи.

Старуха приносит котелок и топор. Солдат разводит в печи огонь, наливает в котелок воды, кладет туда топор.

Солдат.

Ох и славный будет ужин,
Только соль добавить нужно.

Нет ли где щепотки соли?

Старуха (подает солонку).

Посоли, служивый, вволю.

Солдат солит, помешивает ложкой, пробует, кряхтит от удовольствия.

Старуха.

Вкуснотища?

Солдат.

Вкуснотища!
Лучшей каши и не сыщешь!
Чуть язык не проглотил!

Старуха.

Хорошо ли посолил?

Солдат.

У солдата глаз — алмаз,
Посолил я в самый раз.
Надо бы крупы чуток.

Старуха.

Принесу сейчас, сынок.

Выходит и возвращается с мешочком крупы.

Старуха.

На, добавь в котел пшена.

Солдат кладет в котелок крупу, помешивает, пробует.

Солдат.

Вот так каша! Как вкусна!
И во рту, как сахар, тает,
Только масла не хватает.

Старуха достает с полки горшочек с маслом.

Старуха.

Вот ведь масло, сдобри кашку,
Я ж пока достану чашки.

Солдат добавляет масло. Берет у старухи чашки и накладывает в них кашу, подает старухе.

Солдат.

Вот и наша
Пшенная каша!

Садятся за стол, начинают есть.

Старуха.

Ах да каша! Нету слаще!
И за уши не оттащишь!
Крупянистая!
Маслянистая!
Ах, солдатик, удружил,
Кашу славную сварил!

Солдат.

Топора не пожалела —
Видишь, вкусно как поела.

Старуха.

Ай да каша! Просто мед!
Слушай, а когда дойдет
Очередь до топора?
Сейчас съедим или с утра?

Солдат.

Ужин добрый получился,
А топор вот не сварился.
Отосплюся, а к утру
С новой кашей доварю.

Солдат встает из-за стола, уходит. Старуха собирает со стола посуду. Занавес.

Сказка Каша из топора – читать онлайн

Время чтения: 2 мин.

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
– Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
– Заходи, служивый.
– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
– Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
– Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
– Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:
– Как так из топора кашу сварить?
– А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
– Ну, как? – спрашивает старуха.

– Скоро будет готова, – солдат отвечает, – жаль вот только, что посолить нечем.
– Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
– Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
– Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
– Ох, и каша хороша! – облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла – было бы и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.
– Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
– Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, – дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
– Служивый! Когда ж топор будем есть?
– Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Сказка про Мораль и Жадность

Каша из топора – сказка интересная и весьма поучительная для детей. Находчивый и смекалистый солдат, которому пришлось заночевать у жадной старушонки предложил состряпать кашу из топора. Солдат выманивает у хозяйки ценные продукты, которыми та никогда бы добровольно не поделилась с бедолагой-служивым. Так солдат не просто обеспечил себе сытный ужин, но и наказал старуху за жадность. Читать сказку Каша из топора онлайн допустимо даже малышам.

В сказке дается наглядный пример, как с помощью смекалки и нестандартного мышления, можно решить даже самые неожиданные жизненные задачи. Детям непременно понравится та непосредственность, с которой главный герой вышел из непростой ситуации. Помимо этого, в данной поучительной истории для детей высмеивается весьма распространенный порок — жадность. Читать сказку “Каша из топора” онлайн полезно для становления детских ценностных ориентиров. Обсуждение сказки может стать весьма полезным времяпрепровождением для малыша.

Это интересно:  – сказка в изложении А. Афанасьева, известного историка литературы и исследователя русского народного творчества. Сказка Лиса и журавль позволит познакомить ребенка с добрым русским юмором. Во-первых, сказку можно читать онлайн бесплатно и проиграть с ребенком по ролям. Во-вторых, пока мама готовит обед, ребенок может подобрать подходящую посуду для сказочных персонажей.

“Каша из топора” — сказка для всех

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

– Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

– Заходи, служивый.

– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

– Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

– Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

– Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

– Как так из топора кашу сварить?

– А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

– Ну, как? — спрашивает старуха.

– Скоро будет готова, — солдат отвечает, — жаль вот только, что посолить нечем.

– Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

– Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

– Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

– Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было бы и вовсе объедение.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

– Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

– Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

– Служивый! Когда ж топор будем есть?

– Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Читайте также: Рыба-кит  — это особая рыба. В давние Времена, когда солнце было еще жарче, а люди еще добрее существовала целая стая рыб-китов. Они были особенными, они плавали по морям-океанам, рекам, протокам и горным озерам. Люди любили рыб-китов, одну яркую-голубую, особенно. Она приглянулась людям. Рыбаки уважали эту рыбу и не ловили. Эта рыба несла на своей спине целые деревни и  города, все это можно увидеть кода пред вами «» в изложении Н. Кочергина.

Русская народная сказка “Каша из топора”

Открытый урок по чтению

во 2 « Г » классе

на тему: русская народная сказка

«Каша из топора»

Подготовила: уч. нач.классов

Рыскина С. Ш.

Предмет: Чтение

Дата: 12.12.16г.

Класс: 2 «Г»

Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).

Предметные цели урока:

Образовательная: Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»; произвести анализ сказки, показать важность находчивости, сообразительности в определенных обстоятельствах.

Развивающая: Развивать мышление, внимание, память. обогащение речи учащихся,

развивать навыки смелого решения трудных жизненных задач.

Воспитательная: вырабатывать навыки беглого чтения, воспитывать нравственные качества: добро, честь, справедливость.

ТРЕБОВАНИЯ ГОСОСО:

Знания: знать содержание сказки

Умения: уметь анализировать

Навыки: развивать навыки беглого и осознанного чтения

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование урока: ноутбук, проектор, колонки, иллюстрации, раздаточный материал, учебник чтения

Ход урока:

1. Организационный момент .

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда

Так начнём урок, друзья!

Слайд 1

Вступление учителя:

– Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с одной из русских народных сказок и отправимся в нее не одни, а с гостями. По всем сказочным обычаям и по обычаям русского народа поздороваемся с гостями, пригласим в путешествие и от души преподнесем хлеб – соль! (добро пожаловать, угощайтесь на здоровье!)


Мотивация к учебной деятельности:

Двое учеников читают стихотворение о сказке:

Если очень захотелось,

В сказке можно очутиться,

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться.

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда.

2. Постановка цели урока

Учитель:

– Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?

Ученик:

– Волшебные, о животных, бытовые.

Учитель:

– Правильно, но еще бывают народные и авторские. А о чём рассказывают бытовые сказки?

Ученик:

– В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.

Слайд 2


Учитель:

– В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.

– Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Но для начала отгадайте загадки:

Кланяется, кланяется, а придет домой – растянется. (Топор).

Крупу в кастрюлю засыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (Каша).

Отгадки являются опорными словами в определении темы урока. Догадались? Назовите тему урока.

Ученики:

– «Каша из топора».

По теме урока выделим цели урока:

  • Прочитать (сказку)

  • Проанализировать (сказку)

  • Учиться читать как ? (выразительно)

  • Особая секретная цель

Слайд 3

Учитель:

– Можно ли по названию сказки определить главных героев?

Ученик:

– Можно предположить, что это будут деревенские жители: топор используют, чтобы рубить дрова, а дрова используют в деревне.

– Молодцы!

-А сейчас предлагаю посмотреть этот мультфильм…

Слайд 4

Первичная проверка понимания:

– Понравилась сказка? Чем понравилась?

– Удивило ли вас название сказки? О чем вы подумали, когда просмотрели мультфильм?

– Зачем солдат постучал в избу?

– Кто там жил?

– Что попросил солдат у старухи?

– Как старуха отреагировала на просьбу солдата?

– Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом?

– Что получилось у солдата сварить из топора?

– Какой показана старуха в сказке? Каким – солдат? – Почему он так поступил?

Технология «Общая дискуссия»

– Если вы внимательно сейчас смотрели эту сказку, то наверняка вы запомнили, из чего солдат приготовил кашу, и в какой последовательности он клал в котел продукты. Давайте подумаем.


Слайд 5

Словарная работа.  

    – Как вы понимаете значение слов: служивый, побывка, сдобрить, варево? которые встречаются в сказке?

Слайд 6

(Если ученики затрудняются ответить, помогает учитель.)

Проблемный анализ произведения.

– Как вы считаете, старуха – жадный человек или экономная

хозяйка?

– Солдат положительный или отрицательный герой?

– правильно он поступил, обманув старуху?

Индивидуальная самостоятельная работа учащихся. «Воспроизведение информации»

Слайд 7

– Ребята, у каждого из вас на парте лежит листочек-раздатка, на котором всего 4 основных фрагмента из данной сказки. Ваша задача, определить и указать цифрами (1, 2, 3 и 4) последовательность событий, т.е., что было сначала, а что потом и т.д.



Физминутка.

Технология «Поиск соответствий»

– Дети, а сейчас следующее задание.

Слайд 8

– У вас на столах есть карточка с изображениями двух героев этой сказки, это солдат и старуха, и есть 8 прилагательных охарактеризовывающих их.

Я попрошу вас взять в руки ручки, и стрелочками

провести от каждого описания к герою,

к которому оно относится.

Чтение сказки детьми.

( По цепочке )

– А сейчас ребята, посмотрите на доску и прочитайте пословицы.


Слайд 9.

  • Кашу маслом не испортишь.

  • Что в котёл положишь, то и вынешь.

  • Знает кошка, чьё мясо съела.

  • Что в воду упало, то пропало.

  • С маслом и со сметаной бабушкин лапоть съешь.

– Как вы считаете, какая из четырех данных пословиц, подходит к нашей сегодняшней сказке?

5. Итог урок. Анализ сказки.

Слайд 10.

– Есть ли в сказке добро?

И кто его олицетворяет в этой сказке?

– А есть ли зло? Кто его олицетворяет?

– А есть ли в сказке, кто олицетворяет лень?

– Ум? Кто его олицетворяет?

– А есть ли в этой сказке глупость и жадность?

Какой герой олицетворяет эти качества в сказке?

Рефлексия учебной деятельности.

– какую задачу ставили на уроке? (прочитать сказку, проанализировать)

– удалось ли ее решить?

– а какая была загадочная цель? (каша – здоровье)

– каким способом решали?

– какие получили результаты?

– где можно применять эти знания?

– что хорошо получилось, а над чем нужно поработать?

Выставление оценок за урок

6. Домашнее задание.

Чтение по ролям

Презентация на тему “Каша из топора” по литературе для 2 класса

Включить эффекты

Отключить эффекты

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий


Аннотация к презентации

Презентация на тему “Каша из топора” рассказывает русскую народную сказку. “Каша из топора” – коротенькая сказка о том, как солдат остановился на ночлег у старушки, да та обманула его и даже поесть не предложила. Тогда солдат предложил ей сварить кашу из топора, да под это дело хитростью получил от старухи и кашу и масло.

Краткое содержание

  1. “Каша из топора”
  2. Иллюстрации

Содержание

  • Слайд 1

    Каша из топора

    • Русская народная сказка
  • Слайд 2

    Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок

  • Слайд 3

    Старый солдат шёл домой на побывку. Притомился в пути, есть захотел.Дошёл до деревни, постучался в крайнюю избу:- Пустите отдохнуть дорожного человека!

  • Слайд 4

    Дверь отперла старуха:- Заходи, служивый…- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

    Старуха богатая, да скупая, зимой льду не выпросишь:- Ох, добрый человек, сама сегодня ещё ничего не ела… Нет ничего!- Ну, на нет и суда нет, – говорит солдат.

  • Слайд 5

    Тут он приметил под лавкой топор без топорища:- Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить!

    Хозяйка руками всплеснула:- Как так из топора кашу варить?

  • Слайд 6

    – Дай-ка котёл, покажу тебе, как кашу из топора варят. Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

  • Слайд 7

    Достал солдат ложку, помешивает варево, попробовал… – Ну, как? – спрашивает старуха.

    – Скоро будет готово, – отвечает солдат, – жаль, что вот соли нет.- Соль-то у меня есть, посоли.

  • Слайд 8

    Солдат посолил, снова попробовал:- Эх, кабы сюда да горсточку крупы!

    Старуха принесла из чулана крупы:- Ну, на, заправь, как надо…

  • Слайд 9

    Варил, варил солдат, помешивал кашу. Глядит старуха, оторваться не может.

  • Слайд 10

    – Ох, и каша хороша! – хвалит солдат, – кабы сюда да чуточку масла, вовсе было бы объедение!Нашлось у старухи и масло, помаслили кашу.

  • Слайд 11

    – Ну, бери ложку, хозяюшка! Стали кашу есть, да похваливать.

    – Вот уж не думала, что из топора эдакую кашу сварить можно! – дивится старуха. А солдат ест, да посмеивается.

  • Слайд 12

    Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!!!