Класс миллионов и класс миллиардов 4 класс конспект урока – План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Технологическая карта урока по математике на тему: “Класс миллионов и класс миллиардов”

"Класс миллионов и класс миллиардов. Закрепление". 4-й класс

Учебно-методический комплекс (УМК): «Школа России».

Тип урока: закрепление.

Учебник:М.И. Моро, «Математика», 4 класс.

Оборудование: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь «Тематический контроль знаний учащихся», раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание
УУД

1. Орг.момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (10:30-10:32)

Приветствует, настраивает на работу:

- Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки,
Трудятся старательно,
Слушают внимательно.
Каждый хочет получать
Только лишьотметку«пять».

- Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок математики. От вас потребуется внимание, активность, старание, тогда наш урок будет полезным и интересным. Итак, в путь с хорошим настроением!

Настраиваются на урок

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Личностные: выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей.

2. Актуализация знаний

Девизом нашего урока я выбрала пословицу
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».
Как вы понимаете её смысл?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-  Каждый день мы узнаем что- то новое.

- Записывают число, классная работа.

Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: аргументировать свое мнение.

Минутка чистописания

 

- Ребята, мы традиционно начинаем урок с минутки чистописания, на которой вы должны не только вспомнить как правильно писать цифры, но и для того, чтобы подготовить руку. Я вам предлагаю написать число 10. Что вы можете о нем сказать?

Посмотрите как правильно пишутся цифры 1 и 0. Обратите внимание, что мы начинаем писать цифру со *(звездочки), двигаясь по стрелкам. Ребята, не забывайте про посадку.
(Хвалить детей)

 

Познавательные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности.

 

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.
- Что на ней изображено?
- Ответ принимаю только с поднятой руки.
80700
345080
2002
- Рома, прочитай первое число.
- Катя, читает следующее число.
- И Никита прочитает нам последнее число.
-Давайте вспомним, какие классы вы знаете?
- Ребята, сколькоединиц каждого класса в числе 80700?
- Сколько единиц каждого класса в числе 345080?
- И сколько единиц каждого класса в числе 2002?

- Внимательно  смотрят на доску. Изображены числа. Дети читают числа.

 

- I класс - единицы; II класс - тысячи;
- 80 единиц II класса и 700 единиц I класса; 345 единиц II класса и 80 единиц I класса;
2 единицы II класса и 2 единицы I класса.

- Зачем нам необходим разрядный состав числа?- Для того чтобы правильно читать многозначные числа и правильно выполнять с ними действия.
- Давайте вспомним, какие числа называются четными?- Чётное число — целое число, которое делится на 2 без остатка: …,0,2,4,6,8,...+ заканчивающиеся на эти числа.
- Какие числа нечетные?Нечётное число — целое число, которое не делится на 2 без остатка: 1, 3,5,7…
- Давайте вернемся к многозначным числам, так эти числа четные или нет? - Почему?- Эти числа четные, т.к. они делятся на 2 без остатка

- А сейчас, ребята, посмотрите на число: 3125331.
- В этом числе:
- Сколько всего единиц? (3125331)
- Сколько всего десятков? (312533 дес.)
- А сколько сотен? (31253 сотен)
(2 цифры убираем в числе, потому что в числе 100 - два нуля)

- 3125331

- 312533 дес.

- 31253 сотен

- Сколько нулей в записи числа 1 миллион? (6)
- Миллион записывают так 1 000 000 – это единица с шестью нулями. Это единица III класса.
- Давайте с вами немного потренируемся.
- Катя идет к доске, записывай число под диктовку: 22 миллиона 450 тысяч и 85 единиц. Проверте правильно ли записано?!
- 22450085, получилось двадцать 22 миллиона 450 тысяч 85 единиц.
- Следующий идет к доске, записывай число:
7 миллионов, 43 тысячии 65 единиц мил
.
- 7043065, получилось 7 миллионов 43 тысячи 65
- В математике есть еще один класс и это какой класс, ребята?
миллиардов. Верно?
- Сколько нулей в записи числа 1 миллиард? (9).
(1000000000). Он содержит 9 нулей. Миллиард - это единица IV класса.
- 1000000000
Больше спрашивать у детей!

- Запишем с вами число: 2 миллиарда 100 миллионов 342 тысячи 143. (2100342143).

- Сколько классов в этом числе? (4 класса)
- Назовите эти классы?
(143- I класс - Единицы.
342- II класс - Тысячи.
100-III класс - Миллионы.
2-IV класс - Миллиарды.)

- Сколько единиц, дес., сотен Iкласса? (3-ед., 4-дес., 1 сотня)
- Сколько единиц, дес., сотен II класса? (2-ед., 4-дес., 3 сотни)
- Сколько единиц, дес., сотен III класса?

(0-ед., 0-дес., 1-сотня)
- Сколько единиц, дес., сотен IV класса? (2-ед.)

-2100342143

Физкультминутка.Потрудились - отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
 

Личностные:
участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности.

3. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала

- Ребята, сейчас каждый про себя прочитает задачу №1 (с.34).
- А теперь прочитает задачу …..

- О чем говорится в задаче? (О книге)
- Что говорится о книге?
(Составим краткую запись)

- Что необходимо узнать в задаче? (

Какой толщины получилась бы книга в 1000000 страниц?)
- Как будем решать задачу?(без краткой записи)
- Разделим 1000000 страниц на толщину в 100 страниц?
1000000 : 100= 10000 (см)
Ответ: книга в 1000000 страниц получилась бы толщиной 10000 cм
- Ребята, а сколько получится, если мы 10000 см, переведем в метры? (100м), т.к. 1м=100см
Молодцы!

- Читают задачу.

- Ученик читает задачу.
- О книге

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

 

 

- Выполним с вами №10 (с. 34) (Выходят к доске, решают по одному примеру)

5000:1000=5
5000:100=50
5000:10=500

371*10=3710
371*100=37100
371*1000=371000

84*1000:10=

8400
35*1000:100=350
47*100*100=470000

- Выполним с вами №9 (с34)
- …… выходит к доске (по одному примеру)
30000:100*1000=300000
30000:1000*100=3000
286*2-192:3=508
805:5+228:4=218
140100:100=1401
1401000-100=1400900
(Постоянно просить детей на местах проверить верно ли решено у доски)

- А сейчас открываем вашу рабочую тетрадь на странице 17. Работу №3 «Нумерация. Класс миллионов и класс миллиардов»
- Выполняем с вами №2, №3, №4, №6
А теперь №1, №5 выполните самостоятельно.

- Выходят по одному к доске, решают примеры.

Итог урока и рефлексия

1) Сколько разрядов содержится в каждом классе? (3)
- Как называются разряды и классы? (Разряды - единицы, десятки, сотни. Классы - I класс единиц, II класс тысяч, III класс миллионов, IV класс миллиардов)

2) Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.

(0+1+2+3+4+5+6+7+8+9=45)

3) Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса. (1 класс - это
1000, 2000, 3000, 4000
2 класс это 1 един. 2 един. 3 един.)

4) Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.
(десять цифр используется: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.
например:123 - 132,213,231,321,312.)

5) Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении ее места в записи числа. (25+1=26
52+1=53)

6) Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз? (Умножить число на 10, 100, 1000)

7) Объясни, как можно сравнить два числа. (из двух чисел, больше то, у которого самый большой разряд больше второго числа)

- Урок подходит к завершению.
- Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.
- Спасибо, ребята, за вашу работу. Урок окончен, до свидания.

 

 Личностные: формировать умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия.

Домашнее задание

№ 2, №11, №13

Задают уточняющие вопросы. Дети записывают задание в дневник.

 

urok.1sept.ru

Урок математики «Миллион. Класс миллионов». 4 класс.

Математика. 4 класс.

Тема: «Миллион. Класс миллионов».

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение читать, записывать многозначные числа;

  • закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000;

  • решать задачи;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, воображение детей;

  • на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.

  • воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

  • Способствовать умению работать в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Понимать, что такое «миллион». Распознавать классы, разряды.

Формы работыработа в парах, фронтальная.                                                       

Методы обучения:

  • Рассказ учителя

  • Наглядный метод

  • Частично – поисковый

Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.

I. Мотивация учебной деятельности

.

Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка

-  формировать умения производить  рефлексию своей деятельности

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Посмотрите на слайд и выберите себе установку на урок:

  • Я буду внимателен

  • Я буду старателен

  • Я буду трудолюбив

  • Я буду доброжелателен

  • Я буду активен

  • Я буду успешен

Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. ( проверка д,з). Приступаем к работе.

- настрой на урок.

Актуализация знаний, мотивация.

Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний.

Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний.

Определение граней между знанием и незнанием

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку

Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг –
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб –
Спасайся бегом!

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля.

- Мы тоже потрудимся. Устный счёт.

1. На какие группы можно разбить запись. Выстроите числа в порядке возрастания.

+6, -4, + ⅛, 0, -6, +3⅔, +43.

2. Сравните выражения, не вычисляя их значений.

36084 · 7 … 36084 · 5

40204 · 23 … 23 · 40204

80050 · 7 … 800000 · 7

20402 · 3 · 20 … 20402 · 60

80000 · 2 · 27 … 160000 · 27

7987 · 23 … (7000 + 987) · 23

24 · 6080 … (6000 + 80) · 24

3.На одной чашке весов – дыня и гиря массой 2 кг. На другой – гири массой 10 кг и 5 кг. Весы находятся в равновесии.

– Какое уравнение можно составить по данному рисунку, если массу дыни обозначить буквой х?

4. Вычислите:

52 : 2

+ 24

: 25

· 36

: 18

5. Переведите в разные единицы измерения:

5246кг

76809см

2ч.

-А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел  вы найдете сами в карточках, которые находятся у вас на столах.

- Ваша работа будет групповая, ваша задача в тексте найти числа , необходимо их записать и сравнить (работа в парах)

  1. Группа

Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч сто километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков

  1. Группа

Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч трёхсот видов пчел. Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.

  1. Группа

 Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км 500м  и безошибочно найти дорогу обратно. Переведите дальность полёта пчелы в метры.

  1. Группа

Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1дес.млн 2сотен тысяч цветков.

- находят ответ на загадку

  1. Целые и дробные числа и смешанные числа;

  2. Отрицательные и положительные и особое число 0;

Х+2=10+5

Х=13

4

5т2ц46кг

768м8дм9см

120мин, 7200сек.

Записывают числа , сравнивают

46000км>

7000 цветков

20300>

11400

8 км = 8000м

4500 вылетов<

10200000

Постановка учебной задачи

Сформулировать тему и цель урока

Формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Все ли вам удалось сделать? (написать число четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1дес.млн 2сотен тысяч). Почему у вас возникло затруднение?

Сможете ли вы расписать 1млн на классы и разряды?

-Какую поставим перед собой задачу?

ЦЕЛЬ: научиться записывать числа, определять классы и разряды.

- Сформулируйте тему урока.           

  ТЕМА «Миллион. Класс миллионов»

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания,.

Формулируют проблему , цель и тему урока.

Решение учебной задачи

Новое знание , понятие, правило, способ деятельности.

Формировать умение в совместной деятельности осуществлять поиск необходимой информации.

1. З а д а н и е 451.

– Прочитайте числа, данные в пункте 1.

– Чем похожи эти числа? (Это шестизначные числа.)

– Увеличьте наибольшее из данных чисел на 100 000. Запишите выражение.

З а п и с ь:

900 000 + 100 000 = 1000000.

– Сколько и каких цифр потребовалось для записи значения выражения? (Две цифры 1 и 0; шесть нулей и одна единица.)

– Кто знает, как называется полученное число? (Миллион.)

– Сколько сотен тысяч образуют новую счетную единицу – миллион?
(Десять сотен тысяч.)

– Для счета предметов применяют натуральные числа. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Такую запись называют десятичной.

Цифра 0 означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа.

– Складывая разное количество сотен тысяч, получите миллион. Запишите как можно больше таких равенств.

З а п и с ь:

200 000 + 800 000 = 1 000 000

300 000 + 700 000 = 1 000 000

400 000 + 600 000 = 1 000 000 и т. д.

- Как записываются числа (по разрядам и классам)

- Какие классы и разряды мы знаем?

- Из чего состоит класс?

- Как вы думаете, из каких разрядов будет состоять 3 класс и как он назывется?

Миллион – это тысяча тысяч (1000 тыс.), его записывают 1 млн или 1 000 000.

Классы

миллионов

тысяч

единиц

Разряды

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, определяют действия и их последова-тельность

Первичное закрепле- ние (применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму.

Формировать умение выполнять задание по алгоритму.

Запишите в таблицу числа и прочитайте их: 2млн. 346тыс.; 45млн. 102тыс. 20; числа, состоящие из 32ед.1класса, 5ед.2класса, 104ед.3класса; 675ед.3класса; 38ед3класса, 452ед.2класса, 2сот.1класса.

Запись и чтение чисел, 2346000; 45102020; 104005032; 675000000; 384522000.

Физминутка

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Повторение пройденного материала.

Воспроизведение знаний.

Применять ранее полученные знания в практике

С. 97 № 454 (2ст.) – выполнить вычисления (3чел. работают у доски) по вариантам.

Какое частное «лишнее». Сделайте вывод.

С. 96 № 452 – решение задачи.,

Критерии:

- понимание,

- запись,

- решение,

- ответ,

- правильность.

- Над чем необходимо работать?

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо узнать?

-Как лучше записать условие задачи?

Решение:

  1. 648 : 36 = 18 (кг) с 1м² в1 теплице.

  2. 18 + 2 = 20 (кг) – с 1м² 2 и 3 теплиц.

  3. 20 х 24 = 480 (кг) – собрали со 2 теплицы.

  4. 36 : 2 = 18 (м²) – площадь 3 теплицы.

  5. 20 х 18 = 360 (кг) – собрали с 3 теплицы.

  6. 648 + 480 = 360 = 1488 (кг) – собрали с 3-х теплиц.

Выполняют задание в учебнике № 454

(134; 31м;47)

№452

Оценка.

Определять уровень

овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

- фомировать умение производить самооценку знаний и способов действий.

- Вот и подошел к концу наш урок.

Добились ли мы поставленной цели?

Что мы для этого делали?

- Необходимы ли знания записи чисел класса миллион?

Миллиард

- Это название 4 класса многозначных чисел.

- Сколько нулей мы запишем в этом числе?

(9).

- Знаете ли вы как называются следующие классы?

 Триллион  (12 нулей )

 квадриллион  (15 нулей)

 квинтиллион (18 нулей)

секстиллион  ( 21 нуль)

 септиллион

 октиллион

 нониллион

 дециллион

ундециллион.

Самое большое из известных нам чисел, число гугл. В записи этого числа используется 100 нулей.

Вроде бы казалось что, нет такого количества предметов которые можно было бы обозначить такими числами великанами. И все же это не так.

Оценивают результаты, способы их достижения.

Области применения новой темы.

( площадь страны, н-р площадь Африки = 30335000км², кубометров воды в водоёме, население области и т.д.)

Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Соотно-сить цели и результаты собственной деятельности

Формировать умение анализировать и осмысливать свои достижения.

- Кому на уроке было комфортно?

В начале урока вы себе давали установку на урок, вспомните её (слайд), расскажите мне, удалось её вам выполнить.

- Чтобы пчёлам было легче собирать нектар, мы приготовили цветы. (Синяя ваза – Уверен в знаниях, жёлтая – в основном уверен, нужно ещё поработать, красная – нуждаюсь в помощи). Расставьте цветы в вазы.

Оценки.

Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

Домашнее задание:

Задача № 452, решить арифметическим или алгебраическим способом.

  1. Группа

  1. Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч сто километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков.

  2. _______________________________

  1. Группа

  1. Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч трёхсот видов пчел. Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.

  1. Группа

  1.  Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км 500м и безошибочно найти дорогу обратно. Переведите дальность полёта пчелы в метры.

  2. _____________________________

  1. Группа

  1. Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1десяток миллионов 2 сотни тысяч   цветков.

infourok.ru

урок математики 4 класс

Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов.

Цель: Ознакомление учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.

Задачи:

1)Совершенствовать умения записывать и читать многозначные числа;

совершенствовать умение называть единицы каждого класса;

продолжать формировать представление о натуральных числах;

2)Развивать логическое мышление, внимание, память;

3)Прививать любовь к математике;

Оборудование к уроку: учебники, тетради, презентация.

Ход урока

Ход урока

1.Орг. момент.

2 Актуализация знаний

Минутка чистописания

613 613

Математический диктант

Задумайте из разных цифр трёхзначное число меньше 900.

1. Запишите задуманное число.Подчеркните в записанном числе разряд десятков.

2. Запишите соседей задуманного числа.

3. Запишите задуманное число в виде суммы разрядных слагаемых.

4. Запишите число, которое на 10 больше задуманного числа.

5. Запишите число, которое на 100 меньше задуманного числа.

6. Увеличьте задуманное число на 20.

7. Первый множитель – задуманное число, второй – 1. Запишите их произведение.

8. Уменьшаемое – задуманное число, вычитаемое – 0. Запишите их разность.

9. Первое слагаемое – 0, второе – задуманное число. Запишите их сумму.

10. Делимое неизвестно, делитель – задуманное число. Частное 1.

Чему равно делимое?

3.Знакомство с новым материалом.

- Самое большое шестизначное число? (1.000.000). -Как вы думаете, какова тема нашего сегодня урока? (Разряды и классы многозначных чисел). Чему мы будем учиться? (Читать и записывать многозначные числа).

-А вы знаете, откуда появилось слово «миллион»? (Предположения детей).

-А вы знаете, откуда появилось слово «миллион»? (Предположения детей).

История происхождения слова «миллион»

Сочинитель этого слова - венецианский купец Марко Поло.

В 1271 г. венецианские купцы Николо и Мафео Поло отправились во владения монгольского хана Хубилая. Третьим был семнадцатилетний Марко, сын Николо. Через четыре года, преодолев тысячи миль, пройдя многие страны, венецианцы достигли Китая и вошли в город Камбалу (Пекин). Марко был обласкан ханом и за 17 лет, что находился у него на службе, изъездил все провинции необъятного государства. Вернулся он на родину лишь в 1295 г. а вскоре, приняв участие в морском бою, стал пленником Генуэзской республики. В тюрьме он и продиктовал пизанцу Рустичано свои воспоминания о путешествиях. Рассказы принимались за россказни, хотя Марко старался быть точным и честным. Он писал:

- Да, правит Китаем великий хан, и подданных у него тьма - тьмущая.

Доходы хана неисчислимы. Пышность двора - непередаваема.

- Ох, и фантазёр же ты Марко, - говорили друзья.

- Да, там водится большущая змея с ногами.

- И есть там камни, которые горят.

- Совсем помешался этот человек, - покачивали головой сердобольные.

- Да, там улицы окаймлены деревьями. А люди охотно обменивают золото и рубины на бумажки. Да, там изобрели доски, печатающие книги, и в чужих морях не видна на небе Полярная звезда... Купцы Венеции - самостоятельные люди. Арифметику знают прекрасно. “Милле”, сочно произносят они каждый раз, когда счёт идёт на тысячи. Но Марко уверяет, что богатейший местный купец уступит беднейшему из вельмож Хубилая. Как это выразить, как передать одним словом несметные богатства Востока? И Марко Поло произносит: - Мильоне! - Он сказал “мильоне”? Слово необычно, но понятно: милле по - итальянски - тысяча, конечное - оне играет у итальянцев ту же роль, что у нас суффикс - ищ. Мильоне, очевидно, тысячища, большая, великая тысяча, тысяча тысяч.Так родилось слово миллион, обозначающее число тысяча тысяч. За первым путешественником, который ознакомил Европу с Азией задолго до эпохи великих географических открытий, закрепилось прозвище “Мессер Марко Миллион”, “Господин Миллион”.

- Почему же миллион – слово «великан»? Только представьте себе, что если каждый лист прочитывать за 6 минут и если ежедневно читать по 8 ч. непрерывно, кроме воскресений, то миллион листов можно прочитать лишь за 40 лет! На какое расстояние протянется шеренга, в которой поставлено миллион школьников? Она имела бы длину в 500 км! Шеренга могла бы протянуться почти от Москвы до Ленинграда! Какой длины должно быть классное помещение, чтобы в нём посадить миллион учащихся? Если за каждую парту посадить по 2 человека, а парты поставить в 3 ряда, то классное помещение протянулось бы более чем на 160 км! На автомашине надо ехать 3 ч от начала каждого ряда до его конца.

Вот что такое миллион! Вот почему его называют великаном!

- Значит какую тему мы будем сегодня изучать? («Класс миллионов и миллиардов»)

Презентация («Класс миллионов и миллиардов»)

Работа по учебникам

Стр. 88- 89 (чтение)

4.Закрепление

Стр. 90 № 2

Запиши римскими цифрами числа: 12,13,15,16,21,22,23,51,52

Вывод: Записали римскими цифрами числа.

Стр. 90 № 3 (а)

t 1-50 мин

t 2- ? , на 30 мин >

S1- 3600 м

S2- ? м

t 2=50+30=80 (мин)

V1=3600: 50=72(м/мин)

V1=V2

V2=72м/мин

S2=72*80=5760(m)

Ответ: S2= 5760 m

Вывод: Решили задачу на движение.

Стр. 90 № 7 (а,б)

5674+73478+х=97089 5000-(х-876)=1090

79152+х=97098 х-876=5000-1090

Х=97098-79152 х-876=3910

Х=17946 х=3910+876

5674+73478+17946=97098 х=4786

97098=97098 5000-(4786-876)=1090

1090=1090

Вывод: Решили уравнения

5.Итог урока:

- Домашнее задание: Стр. 90 № 3(б), стр. 90 № 7(в)

6. Рефлексия

«Совет самому себе»

«Совет учителю»

infourok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Математика. 4 класс. "Миллион. Класс миллионов".

Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

I. Мотивация учебной деятельности

.

Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка

-  формировать умения производить  рефлексию своей деятельности

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Посмотрите на слайд  и выберите себе установку на урок:

  • Я буду внимателен
  • Я буду старателен
  • Я буду трудолюбив
  • Я буду доброжелателен
  • Я буду активен
  • Я буду успешен

Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось.  ( проверка д,з). Приступаем к работе.

- настрой на урок.

Актуализация знаний, мотивация.

Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний.

Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний.

Определение граней между знанием и незнанием

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку

Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг –
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб –
Спасайся бегом!

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля.

- Мы тоже потрудимся. Устный счёт.

1. На какие группы можно разбить запись. Выстроите числа в порядке возрастания.

 +6, -4, + ⅛, 0, -6, +3⅔, +43.

 2. Сравните выражения, не вычисляя их значений.

36084 · 7 … 36084 · 5

40204 · 23 … 23 · 40204

80050 · 7 … 800000 · 7

20402 · 3 · 20 … 20402 · 60

80000 · 2 · 27 … 160000 · 27

7987 · 23 … (7000 + 987) · 23

24 · 6080 … (6000 + 80) · 24

3.На одной чашке весов – дыня и гиря массой 2 кг. На другой – гири массой 10 кг и 5 кг. Весы находятся в равновесии.

– Какое уравнение можно составить по данному рисунку, если массу дыни обозначить буквой х?

4.  Вычислите:

 52 : 2

+ 24

: 25

· 36

   : 18

?

5. Переведите в разные единицы измерения:

5246кг

76809см

2ч.

-А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел  вы найдете сами в карточках, которые находятся у вас на столах.

- Ваша работа будет групповая, ваша задача в тексте найти числа , необходимо их записать и сравнить (работа в парах)

  1. Группа

Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч сто километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до  семи тысяч цветков

  1. Группа

Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч трёхсот видов пчел. Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.

  1. Группа

 Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км 500м  и безошибочно найти дорогу обратно. Переведите дальность полёта пчелы в метры.

  1.  Группа

Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1дес.млн 2сотен тысяч цветков.

- находят ответ на загадку

  1. Целые и дробные числа и смешанные числа;
  2. Отрицательные и положительные и особое число 0;

Х+2=10+5

Х=13

4

5т2ц46кг

768м8дм9см

120мин, 7200сек.

Записывают числа , сравнивают

46000км>

7000 цветков

20300>

11400

8 км = 8000м

4500 вылетов

10200000

Постановка учебной задачи

Сформулировать тему и цель урока

Формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Все ли вам удалось сделать? (написать число четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1дес.млн 2сотен тысяч). Почему у вас возникло затруднение?

Сможете ли вы расписать 1млн на классы и разряды?

-Какую поставим перед собой задачу?

ЦЕЛЬ: научиться записывать числа,  определять классы и разряды.

- Сформулируйте тему урока.           

  ТЕМА «Миллион. Класс миллионов»

Проговаривают проблему, отделяя знание от  незнания,.

Формулируют проблему , цель и тему урока.

Решение учебной задачи

Новое знание , понятие, правило, способ деятельности.

Формировать умение в совместной деятельности осуществлять поиск необходимой информации.

1. З а д а н и е  451.

– Прочитайте числа, данные в пункте 1.

– Чем похожи эти числа? (Это шестизначные числа.)

– Увеличьте наибольшее из данных чисел на 100 000. Запишите выражение.

З а п и с ь:

900 000 + 100 000 = 1000000.

– Сколько и каких цифр потребовалось для записи значения выражения? (Две цифры 1 и 0; шесть нулей и одна единица.)

– Кто знает, как называется полученное число? (Миллион.)

– Сколько сотен тысяч образуют новую счетную единицу – миллион?
(Десять сотен тысяч.)

– Для счета предметов применяют натуральные числа. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Такую запись называют десятичной.

Цифра 0 означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа.

 – Складывая разное количество сотен тысяч, получите миллион. Запишите как можно больше таких равенств.

З а п и с ь:

200 000 + 800 000 = 1 000 000

300 000 + 700 000 = 1 000 000

400 000 + 600 000 = 1 000 000 и т. д.

- Как записываются числа (по разрядам и классам)

- Какие классы и разряды мы знаем?

- Из чего состоит класс?

- Как вы думаете,  из каких разрядов будет состоять 3 класс и как он назывется?

Миллион – это тысяча тысяч (1000 тыс.), его записывают 1 млн или 1 000 000.

Классы

миллионов

тысяч

единиц

Разряды

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, определяют действия и их последова-тельность

Первичное закрепле- ние (применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму.

Формировать умение выполнять задание по алгоритму.

Запишите в таблицу числа и прочитайте их: 2млн. 346тыс.; 45млн. 102тыс. 20;  числа, состоящие из 32ед.1класса, 5ед.2класса, 104ед.3класса; 675ед.3класса; 38ед3класса, 452ед.2класса, 2сот.1класса.

Запись и чтение чисел, 2346000; 45102020; 104005032; 675000000; 384522000.

Физминутка

Делу время, а отдохнуть надо.      

Мы дружно трудились,        

Немного устали.

Быстро все сразу        

За партами встали.  

Повторение пройденного материала.

Воспроизведение знаний.

Применять ранее полученные  знания в практике

С. 97 № 454 (2ст.) – выполнить вычисления (3чел. работают у доски) по вариантам.

Какое частное «лишнее». Сделайте вывод.

С. 96 № 452 – решение задачи.,

Критерии:

- понимание,

- запись,

- решение,

- ответ,

- правильность.

- Над чем необходимо  работать?

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо узнать?

-Как лучше записать условие задачи?

Решение:

  1. 648 : 36 = 18 (кг) с 1м² в1 теплице.
  2. 18 + 2 = 20 (кг) –  с 1м² 2 и 3 теплиц.
  3. 20 х 24 = 480 (кг) – собрали со 2 теплицы.
  4. 36 : 2 = 18 (м²) – площадь 3 теплицы.
  5. 20 х 18 = 360 (кг) – собрали с 3 теплицы.
  6. 648 + 480 = 360 = 1488 (кг) – собрали с 3-х теплиц.

Выполняют задание в учебнике № 454

(134; 31м;47)

№452

Оценка.

Определять уровень

овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

- фомировать  умение производить самооценку знаний и способов действий.

- Вот и подошел  к концу наш урок.

Добились ли мы поставленной цели?

Что мы для этого делали?

- Необходимы ли знания записи чисел класса миллион?

Миллиард

- Это название 4 класса многозначных чисел.

- Сколько нулей мы запишем в этом числе?

(9).

- Знаете ли вы как называются следующие классы?

 Триллион  (12 нулей )

 квадриллион  (15 нулей)

 квинтиллион (18 нулей)

секстиллион  ( 21 нуль)

 септиллион

 октиллион

 нониллион

 дециллион

ундециллион.

Самое большое из известных нам чисел, число гугл. В записи этого числа используется 100 нулей.

Вроде бы казалось что, нет такого количества предметов которые можно было бы обозначить такими числами великанами. И все же это не так.

Оценивают результаты, способы их достижения.

Области применения новой темы.

( площадь страны, н-р площадь Африки = 30335000км², кубометров воды в водоёме, население области и т.д.)

Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Соотно-сить цели и результаты собственной деятельности

Формировать умение анализировать и осмысливать  свои достижения.

- Кому на уроке было комфортно?

В начале урока вы себе давали установку на урок, вспомните её (слайд), расскажите мне, удалось её вам выполнить.

- Чтобы пчёлам было легче собирать нектар, мы приготовили цветы. (Синяя ваза – Уверен в знаниях, жёлтая – в основном уверен, нужно ещё поработать, красная – нуждаюсь в помощи). Расставьте цветы в вазы.

Оценки.

Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

Домашнее задание:

Задача № 452, решить арифметическим или алгебраическим способом.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Класс миллионов. Класс миллиардов.

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение

учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

С. 30

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка

домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в знаково-символической и графической форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учеб-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

Выполнение
вычислений

91 : 13 · 10        60 : 3 – 75 : 5

8 · (72 : 24)        52 : 3 + 27 · 3

Выполняют задания

– Запишите на доске и прочтите числа:

а) наименьшее трехзначное число;

б) наибольшее четырехзначное число;

Фронтальная

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

I . Мотивация учебной деятельности

.

Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка

-  формировать умения производить  рефлексию своей деятельности 

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Посмотрите на слайд  и выберите себе установку на урок:

  • Я буду внимателен
  • Я буду старателен
  • Я буду трудолюбив
  • Я буду доброжелателен
  • Я буду активен
  • Я буду успешен

Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.

- настрой на урок.

Актуализация знаний, мотивация.

Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний.

Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний.

Определение граний между знаниея и незнания

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку

(Слайд 2)

Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг –
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб –
Спасайся бегом!

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. (Слайд  )

А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел  вы найдете сами в энциклопедиях  юных натуралистов, которые находятся у вас на столах.

- Ваша работа будет групповая, ваша задача в тексте найти числа , необходимо их записать и сравнить (работа в тетрадях)

  1. Группа

Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до  семи тысяч цветков

  1. Группа

Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч видов пчел.Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.

  1. Группа

 Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу оратно. Переведите километры в метры.

  1.  Группа

Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 10 млн  цветков

- находят ответ на загадку

Записывают числа , сравнивают

46000км

7000 цветков

20000

11400

8 км = 8000м

4500 вылетов

10млн цветков

Постановка учебной задачи

Сформулировать тему и цель урока

Формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Все ли вам удалось сделать? (написать число 10 млн). Почему у вас возникло затруднение?

Сможете ли вы расписать 1млн на классы и разряды?

-Какую поставим перед собой задачу?

ЦЕЛЬ: научиться записывать числа,  определять классы и разряды.

- Сформулируйте тему урока.           

  ТЕМА «Миллион. Класс миллионов»

На шкале уровней сделайте самооценку своих знаний по теме.

Проговаривают проблему, отделяя знание от  незнания,.

Формулируют проблему , цель и тему урока.

Решение учебной задачи

Новое знание , понятие, правило, способ еятельности.

Формировать умение в совместной деятельности осуществлять поиск необходимой информации.

- Как записываются числа (по разрядам и классам)

- Какие классы и разряды мы знаем?

- Из чего состоит класс?

- Как вы думаете,  из каких разрядов будет состоять 3 класс и как он назывется?

- Запишите число 10.000.000 умножьте его на 100 зная правила умножения на 100, 1000.

-  Какое число получилось? (1 миллиард)

- Какие классы и разряды необходимы для записи этого числа?

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, определяют действия и их последова-тельность

Первич-ное закрепле- ние (применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму.

Формировать умение выполнять задание по алгоритму.

- Ребята, давайте  обратимся к учебнику с. 74 правило,

С. 74  № 2 устно

Чтение материала в учебники, сравнение вывода сделанного учениками с выводом в учебнике.

Физминутка

Делу время, а отдохнуть надо.       Мы дружно трудились,        Немного устали.

Быстро все сразу        За партами встали.   Слайд

Первичное закрепление

Использовать новые знания для решения учебной задачи.

Применять полученные  знания в практике

– Перед вами находятся таблицы разрядов и классов. Вам необходимо записать числа в таблицу ( с.75 № 3), сравнить с образцом, дать оценку работы группы , но сначала давайте определим критерии выполнения задания:

- понимание,

- запись,

- правильность,

- сравнение с образцом

- согласованность,

Вывод:

Выполняют задание в группе  , проверка, самооценка выполнения задания.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Использовать новые знания для решения учебной задачи.

Применять полученные  знания в практике

С. 75 № 4 – прочитать числа

С. 75 № 5 – сравнить числа,

- понимание,

- запись,

- решение,

- правильнсть ,

- аккуратность.

С. 75 № 6 решение задачи

Критерии:

- понимание,

- запись,

- решение,

- ответ,

- правильность.

- Над чем необходимо  работать?

Выполняют задание в учебнике № 5

№ 6

Оценка.

Определять уровень

овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

- фомировать  умение производить самооценку знаний и способов действий.

- Вот и подошел  к концу наш урок.

Добились ли мы поставленной цели?

Что мы для этого делали?

А теперь сделайте шкалу уровня освоения знаний и проведите самооценку.

- Необходимы ли знания записи чисел, больше 100.000?

Оценивают результаты, способы их достижения

Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Соотно-сить цели и результаты собственной деятельности

Формировать умение анализировать и осмысливать  свои достижения.

- Кому на уроке было комфортно?

- Кто полностью доволен своей работой на уроке?

В начале урока вы себе давали установку на урок, вспомните её (слайд), а теперь просигнализируйте мне, удалось её вам выполнить.

Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

 

Домашнее задание   дифференцированное:

А)      стр. 75      № 6 с точкой 

Б)      стр.  75     № 7

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Конспект урока математики для 4 класса по теме "Образование чисел в пределах сотен миллионов".

- Попробуйте разбить эти же числа на группы.

- Посчитайте десятками миллионов до 9 в порядке возрастания.

- А теперь посчитайте сотнями миллионов до 9 в порядке возрастания.

- Как из 10 миллионов получить 100 миллионов?

- Сделайте вывод о составе числа 100 миллионов.

- Как вы думаете, где в жизни люди встречаются с 9-значными числами?

- А давно люди стали пользоваться такими числами? (5000 лет назад в Древнем Египте и Древнем Вавилоне. Но долгое время люди считали, что натуральный ряд чисел конечен: люди думали, что существует самое большое число.)

- Вот вам ещё примеры. (Слайд №4) Прочитайте.

- А теперь посмотрите на следующий слайд. (№5) Прочитайте отрывок из известного вам произведения. Что это за произведение? Кто его автор? Что это за герой?

- Сколько в данном числе разрядов? Сколько классов? Сколько единиц I класса? II класса? III класса?

Как называется III класс?

Назовите, сколько единиц в разряде сотен миллионов.

- А теперь задание (Слайд №6): запишите в тетради несколько чисел, в которых одинаковое число сотен миллионов, сотен тысяч и сотен единиц.

(Вызвать к доске несколько человек с тетрадями для записи и чтения своих чисел.)

- Было ли условие, что должны быть только круглые числа? Запишите несколько новых чисел. Прочитайте.

- А теперь поработайте в парах.  Переворачивайте  по одной карточки, которые лежат у вас на партах, и читайте друг другу записанные там числа. (Учатся читать 9-значные числа. Каждому достанется прочитать по 6 чисел.) На последней карточке увидите письменное задание. Выполните его вместе. (Запишите число, в котором _ единиц _ класса и т. д. Нужно записать 3 многозначных числа, для всех пар эти числа одинаковые)

- А теперь проверим, какие числа у вас получились. Один ученик выйдет к компьютеру (Слайд №7) и запишет получившиеся числа. (На слайде заполняет 3 строки-числа в пустой таблице разрядов и классов. Выполняется самопроверка и самооценка карандашом на полях тетради.  Это задание было для всех одинаковое.)

- А теперь самостоятельно составьте по 1 сумме и 1 разности с любыми числами на карточках, вычислите, затем обменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку и  взаимооценку работ простым карандашом.

- Ребята, у кого-нибудь получилось в ответе 10-значное число? Прочитайте. Это очень большое число? Величайший древнегреческий математик и философ Архимед (Слайд №8.) придумал способ описания громадных чисел. Самое большое число, которое умел называть Архимед, было настолько велико, что для его цифровой записи понадобилась бы лента в две тысячи раз длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *