Классификация интеллектуальных игр: МБУ детский сад № 26

Содержание

«Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки» | Материал по теме:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»

Доклад

Тема: «Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки»

Подготовила:

Воспитатель ВКК

Азарова И. П.

Воронеж, 2016 г.

Одна из современных тенденций развития дошкольного образования заключается в гуманизации целей и принципов образовательной работы. Позиция педагогов при организации любого вида детской деятельности должна исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения, появляется возможность овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируется представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.  Возникает самостоятельная игровая деятельность. В. А. Сухомлинский писал: «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов, основными из которых являются классификация детских игр и методика руководства ими. Сейчас ведутся споры среди людей, занимающихся игроведением, в стремлении добиться единой терминологии в этой области. Но мы представим свое понимание смысла слова «игра». Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность. Игра – очень широкое понятие, но мы остановимся на играх интеллектуальных.

Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума. Цели проведения интеллектуальных игр многообразны.

Учебная цель интеллектуальных игр такова:

  • Проверять уровень полученных знаний.
  • Стимулировать самостоятельное изучения материала.

В первом случае игра выступает в роли видоизмененной проверки. Это вопросы на воспроизведение выученных сведений. Контроль и учет знаний в игровой форме повышает у детей интерес к знанию.

Во втором случае необходимо стимулировать самостоятельное изучение материала. Детям, например, дается задание повторить дома с родителями геометрические фигуры, названия, форму, размер. Тема завтрашнего занятия- это «геометрическое ассорти». Или чтение детям сказок, проведение экскурсий. Здесь игра является итогом самостоятельной работы детей по заданию воспитателя.

Регулярное и систематичное проведение игр такой направленности дает детям много устойчивых знаний.

Развивающая цель :

  • развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.

Это основные цели  проведения игр типа «викторина». Очень важно и ответственно отнестись к подбору вопросов, заданий, сценария, а также к организации самой игры. Участие детей в игре позволяет приобрести умение выражать эмоции и чувства, расширять кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины.

Цели интеллектуальной игры

Основные типы интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры образуют два блока: викторины и стратегии.

  • Викторина- это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные.

При тестовых викторинах дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, похвалу). Получается самый настоящий тест. Такие игры идут по телевидению ( «Что? Где? Когда?» и т.д.).

Сюжетные викторины более интересны. Например, воспитатель придумывает игровой сюжет («Красная шапочка» на новый лад). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком», «бабушкой» и т. д. Включается воображение. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Примерами могут стать телевизионные передачи. («Полундра», «Колесо обозрения»)

  • Стратегия- также форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий.

В игре в шахматы и шашки интеллектуальная стратегия состоит в том, что путь к успеху достигается правильным планированием уничтожения противника. Это боевая стратегия.

В экономической стратегии путь к успеху лежит через действия, приобретения, продажи (продавцы, менеджеры и т. д.) .

В ролевой стратегии через наилучшее достижение целей, определяемых заданий игроку ролью (например, игра «Яхта»). Ролевая форма развивается по сценарному и импровизированному направлениям.

Сценарная стратегия допускает импровизацию в строгом соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и дает первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации .

Основные типы интеллектуальных игр

Викторины

Стратегии

Тестовая викторина

Сюжетная викторина

Ролевая стратегия

Экономическая стратегия

Боевая стратегия

«О, счастливчик!»,

«Что? Где? Когда?»

«Брейн - ринг»

«Умники и умницы»

«Полундра!»

 «Колесо истории»

Импровизационная

Сценарная

«Менеджер»

«Биржа»

«Монополия»

Шашки

шахматы

«Экспромт - театр»

«Яхта»

Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов. Поэтому подбирать и составлять вопросы – важный фактор подобной деятельности для воспитателей.

Классификация вопросов 

Продуктивные

Условно допустимые

Недопустимые

1.На сообразительность:

 «Ответ в вопросе».

2.Вопросы-шутки:

«Оригинально о банальном»

3.Вопрос-подсказка:

«Известное об известном»

4.На логическое и ассоциативное мышление:

На «удачу».

На «приближение»

1.Воспроизводящие.

2.Воспроизводящие с «уловкой».

3.Перечисление.

4.Вопросы-лекции.

1.Вопросы-розыгрыши.

2.Неэтичные вопросы.

1. Вопросы на сообразительность.

Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительные способности.

1.1. «Ответ в вопросе».

Вопрос на сообразительность, где ответ содержится в самом вопросе. Тренируется чутье игроков верного ответа.

1.2. «Вопросы — шутки».

Они не предназначены для подшучивания над игроком. Вопросы остроумные, в них скрывается сущность.

1.3. «Оригинально о банальном».

Вопросы на сообразительность. Ответ прост и очевиден.

1.4. «Вопрос — подсказка».

Ведущий говорит первую подсказку. Отгадавший получает балл.

2. Вопросы типа «неизвестное об известном».

В вопросах дается удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.

3. Вопросы на логическое и ассоциативное мышление.

Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «цепочку» рассуждений. Это вопросы-задачи, задания.

4. Вопросы «на удачу».

Вопросы с вариантами ответов. Можно задавать самый «заумный» вопрос, у игрока есть шанс ответить. Но такие вопросы монотонны.

5. Вопросы «на приближение».

Важно, чтобы факты, положенные в основу вопроса, были интересны и занимательны.

Условно допустимые для интеллектуальных игр вопросы и задания

В этом разряде сгруппированы вопросы, допустимые в интеллектуальных играх при каких-либо условиях.

1. Вопросы на воспроизведение полученных знаний (воспроизводящие).

Вопросы, низшие по ценности для интеллектуальных игр. Они рассчитаны на память, практически не нуждаются в обсуждении. Все вопросы задаются по пройденному участниками игры материалу.

2. Воспроизводящие вопросы «с уловкой».

Вопросы требуют не только памяти, но и внимания.

3. Перечисление.

Задания-вопросы, требующие перечислить что-либо. Например, общий признак: башни Кремля, станции метро, имена мальчиков и т.д.

4. Вопросы-лекции.

Вопросы требуют развернутого ответа, что сразу снижает интерес к игре.

Недопустимые в интеллектуальных играх типы вопросов и заданий

1. Вопросы-розыгрыши.

Требуют от игрока заученного ответа на этот вопрос, в случае ошибки участник испытывает чувство унижения.

2. Неэтичные вопросы.

Таким образом:

Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и игровую, и познавательную цели. Интеллектуальные игры влияют положительно на познавательную деятельность интеллектуально-пассивных детей. Игра носит и обучающий характер, и игровой. Поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку интересными и необычными занятиями, а не просто игрой.

Консультация для педагогов «Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки» Центра непрерывного профессионального образования (12.04.18)

 

Игра - очень широкое по­нятие, но мы остановимся на играх интеллектуальных.

Интеллектуальная игра - это такая игра, где успех дости­гается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека (ребенка), его ума. Цели проведения интеллектуальных игр много­образны.


Рассмотрим развивающую цель:

а) проверить уровень полученных знаний.

В данном случае игра выступает в роли видоизмененной проверки. Это вопросы на воспроизведение выученных сведений. Контроль и учет знаний в игровой форме повышает у детей интерес к знанию.

б) Стимулировать самостоятельное изучение материала.

Игрокам заранее сообщается тема и объем материала, который бу­дет
задействован. Например, дать задание детям повторить дома с родителями геометрические фигуры, названия, форму, размер. Тема завтрашнего занятия - это «Геометрические ассорти». Или чтение сказок взрослых ребенку, или экскурсии... Здесь игра является ито­гом самостоятельной работы детей по заданию воспитателя.

Регулярное проведение игр такой направленности дает де­тям много знаний.

Развивающие цели.

Развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.

Это основные цели проведения типа игр «викторина». Очень важно и ответственно отнестись к подбору вопросов, заданий, сце­нария, а также к организации самой игры. Участие детей в игре по­зволяет приобрести умения выражать эмоции и чувства, расширять кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины.

Что такое виктори­на? Это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины де­лятся на тестовые и сюжетные.
Тестовые викторины являются формой интеллектуальных игр. Дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очко, по­хвалу). Получается самый настоящий тест. Такие игры можно уви­деть по телевизору. Это «О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг».

Сюжетные викторины

более интересные. Например, вос­питатель придумывает игровой сюжет («Красная шапочка» на новый лад»). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком» и т.д.

Включается воображение, применяются элементы театра­лизации. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Приме­рами могут быть телевизионные передачи «Полундра», «Колесо истории» и другие.

Стратегия - форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий. Это путь к успеху.

В боевой стратегии путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения противника (шахматы, шашки).

В экономической - через действия приобретения и прода­жи («менеджер», «продавец» и т.д.)

В ролевой стратегии - через наилучшее достижение це­лей, определяемых заданной игроку ролью («Яхта» и т.д.). Роле­вая форма развивается по сценарному и импровизированному на­правлениям.

В сценарной стратегии импровизация допускается в стро­гом соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и дает первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации.

Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов, а вик­торины без них вообще не существуют. Поэтому подбирать и со­ставлять вопросы - важный фактор подобной деятельности для вос­питателей.


1. Вопросы на сообразительность

Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслитель­ные способности. (Английский король Георг 1 начиная с 54 летнего возраста и до конца жизни, был вынужден постоянно пользоваться услугами переводчика. Что с ним случилось? Он стал английским королем , а был немцем.)

1.1. «Ответ в вопросе»

Вопрос на сообразительность, где ответ содержится в са­мом вопросе. Тренируется чутье игроков верного ответа. (В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как сейчас мы называем отрубленную часть? Рубль)

1.2. «Вопросы - шутки»

Они не предназначены для подшучивания над игроком. Во­просы остроумные, в них скрывается сущность. (Что случилось 30 февраля 1945 г.? 30 февраля не бывает)

1.3. «Оригинально о банальном»

Вопросы на сообразительность. Ответ прост и очевиден. (Как назвать желудь, доживший до старости? Дуб)

1.4. «Вопрос - подсказка»

Ведущий говорит первую подсказку. Отгадавший получает балл.

2. Вопросы типа «неизвестное об известном»

В вопросах дается удивительно занимательная и малоизвест­ная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре. (Ударом хвоста он может свалить лошадь? Крокодил)
3. Вопросы на логическое и ассоциативное мышление

Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «цепочку» рассуждений. Это вопросы-задачи, задания. (Лежат 3 спички, уберите из середины спичку, не трогая ее. Переложить крайнюю спичку на другую сторону, и средняя станет крайней)

4. Вопросы «на удачу»

Вопросы с вариантами ответов. Можно задавать самый «за­умный» вопрос, у игрока есть шанс ответить. Но такие вопросы мо­нотонны.

5. Воспроизводящие вопросы

На воспроизведение полученных знаний. Как зовут первого президента России? (Ельцин Б.Н.)
6. Вопрос розыгрыш (недопустимый)

Требуют заученного ответа. Висит на стене и сметаной пахнет. Что такое? Велосипед. А почему сметаной пахнет? чем хочу, тем и смазываю.

7. Вопросы с уловкой

Вопросы, требующие не только памяти, но и внимания. Вторая мировая война началась 1 сентября 1939г.?

8. Вопросы - лекции

Вопросы требуют развернутого ответа, что сразу снижает интерес к игре.

12.04.18 Петрученко Татьяна Валерьевна , начальник отдела проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров ЦНПО ТОГИРРО, кандидат исторических наук

Классификация игр - Алые паруса

ИГРЫ

Особенности игры:

  • Свободная развивающая деятельность
  • С творческим назначением.
  • Эмоциональная приподнятость.
  • Наличие прямых и косвенных правил.

 Классификация игр:

  • По содержанию поставленных задач:

                         - на знакомство

                         - на сплочение

                         - розыгрыши

                         - познавательные

                         - развлекательные

  • По форме: - танцы

                         - интеллектуальные

                         - эстафеты

                         - тренинги

  • По месту проведения:

                         - на воздухе

                         - в воде

                         - в помещении

  • По количеству участников:

                         - индивидуальные

                         - командные

  • По составу участников:

                         - возрастные

                         - по половому признаку

  • По скорости и времени проведения:

                         - сезонные

                         - игры-минутки

                         - кратковременные

                         - длительные

  • По степени активности:

                         - малоподвижные

                         - подвижные

                         - «сидячие»

  • По наличию реквизита

                         - с реквизитом

                         - без реквизита

  • По уровню организации:

                         - спонтанные

                         - управляемые

                         - стихийные

                        

Задачи игр:

  • Радость общения
  • Развитие воображения
  • Воспитание решимости


Программа «Что? Где? Когда?»

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Учащиеся заполняют анкеты, проходят инструктаж по технике безопасности, выполняют задания на креативное мышление индивидуально и в группах.


РАЗДЕЛ 1. ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР (12 ЧАСОВ)

1.1. Классификация игр со словами.

 

Разбор следующих типов заданий: Путаница, Буквомесы, Загадки слов В.И. Даля, Палиндромы.

1.2. Классификация игр на логические операции

Разбор следующих типов заданий: Эрудит-лото, Гуггенхейм, Пентагон. Учащиеся различают разные типы заданий, умеют решать на простом уровне. Учащиеся имеют представление о принципе построения игры, умеет формулировать определение, владеет ассоциативным мышлением.

1.3. Игры, основанные на анализе и перестройке слов

Шарады, Перевертыши. Учащиеся знакомы с принципом построения и решения шарад, учатся выполнять задание на переворот слов на основе синонимичности, антономичности.

1.4. Стихотворные игры со словами

Буриме. Знакомство с игрой, участие в игровой деятельности.


РАЗДЕЛ 2. ТИПЫ КОМАНДНЫХ ИГР (11 ЧАСОВ)

2.1. Изучение командных игр «Что? Где? Когда?», "Брейн-ринг"

 

Правила и законы простейших интеллектуальных игр. Алгоритм построения интеллектуальной игры, викторины. Знакомство с правилами игры в "Что? Где? Когда?",

"Брейн-ринг" Учащийся знает правила игры, в команде делятся роли, определяется 2 человека с быстрой реакцией от каждой команды

2.2. Вопрос –основа игры

Особенности вопросов для интеллектуальных игр. Правило составления вопросов. Технологии поиска ответа на вопросы. Вопрос, содержащий ответ. Догадка, ассоциация, анализ. Работа со словарями, энциклопедиями, ресурсами Интернет. Типы вопросов для игры «Что? Где? Когда?». Самостоятельная работа по составлению вопросов. Защита вопросов, оценка качества выполненной работы.

РАЗДЕЛ 3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ МНОГОБОРЬЕ (8 ЧАСОВ)
Проведение смешанных тренировок

Подготовка к турниру. Учащиеся изучают типы интеллектуальных игр, которые входят в многоборье, формируют команды сменного состава, учатся работать в команде на общий результат, слышать друг друга. Игры: «Что? Где? Когда?», "Брейн-ринг",

"Эрудит-лото", "Кроссворд-шоу«

 

Игры индивидуально-командного зачета

 

Игры индивидуально-командного зачёта: «Своя игра», «Есть контакт», «О, счастливчик», "Эрудит-квартет".

Участие в соревнованиях (резерв 3)

 

«Интеллектуальные игры»

1.Введение в программу предполагает знакомство учащихся с программой, годовым планом игр, новыми целями и задачами, проведение инструктажа по технике безопасности и знакомство с правилами поведения.

2.Теория интеллектуальных игр: учащиеся получают сведения о ряде интеллектуально-логических игр разных времен и народов (в основном правила), знакомятся с рядом телевизионных интеллектуальных игр («Звездный час», «Брейн-ринг», «Счастливый случай»), осваивают правила традиционных интеллектуальных игр – викторин, конкурсов и т.д. Учащиеся также знакомятся с классификацией интеллектуальных игр, принципами и алгоритмами построения вопросов.

3.Игры на внимание и память: обучающиеся знакомятся с правилами игр, играют в такие игры, как «Мнеморина», «Имаджинариум», «Медвед» и другие, которые развивают память, образное мышление, интуицию, наблюдательность, формируют умение сравнивать, анализировать, обобщать.

4.Игры на эрудицию: обучающиеся знакомятся с правилами игр, играют в такие игры, как «Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра», которые развивают качества мышления, наблюдательность, память, формируют навыки мыслительной деятельности, умение действовать в стрессовых ситуациях.

5.Математические и логические игры: обучающиеся знакомятся с правилами игр, играют в такие игры, как «Турбосчет», «Геометрика», «Дженга» и другие, которые развивают логику, интеллект, воображение и мышление, формируют сосредоточенность, терпение.

6.Коммуникативные игры: обучающиеся знакомятся с правилами игр, играют в такие игры, как «Активити», «Мафия», «Шляпа», «Контакт» и другие, которые развивают фантазию, словарный запас, реакцию, навыки общения, умение поддерживать беседу, устанавливать контакты, вести себя в стрессовых ситуациях, формируют навыки общения вербальными и невербальными средствами.

7.Промежуточная аттестация: проведение игрового турнира.

8.Помимо того, что обучающиеся учатся работать со справочным материалом, запоминать и воспроизводить обширный объем информации, они активно привлекаются к разработке игровых программ, подготовке и проведению клубных и общественных мероприятий. Подготовка программ ведется по всем направлениям: разработка сценария, информационное содержание, из­готовление игрового реквизита, оформление игры, разработка системы оценки участия, музыкальное оформление, ведение игровых программ в роли экспертов, судей и т.д. Подготовка к тематическим играм: составление вопросов и викторин, создание проекта игровой программы. Тренинги, проигрывание игровых ситуаций.

Организационная работа: подготовка заданий для команд, разъяснение правил игры. Подготовка команд. Оформление заявок. Составление оценочных листов. Подсчет баллов, выявление победителей. Подведение итогов каждой игры.

9.Итоговый модуль. Подведение итогов работы команд за год.

Составление итоговой таблицы. Награждение победителей.

Телевизионная игра — GameSHOWS.ru

Телеигра — телепередача, в которой участники в игровой форме сражаются за обладание различными призами (это могут быть как деньги, так и вещевые призы). Существует несколько классификаций телеигр.

Классификация, используемая на форуме GameShows.ru

Интеллектуальные игры

В этих играх участнику для того, чтобы заработать приз, необходимо проявить интеллект и эрудицию, а иногда и логику.

Примеры

Развлекательные программы

В таких программах вопросы либо уходят на второй план, либо вообще не задаются, а результат игры часто зависит от везения.

Примеры

Детские телеигры

Этот тип игр ориентирован специально для детей или на участие семейной команды, но сами игры могут по сути относиться и к другим типам.

Примеры

Музыкальные телеигры

В этом типе игр все основное действие связано с музыкой.

Примеры

Спортивные телеигры

В таких играх для победы участнику необходимо проявить спортивные качества.

Примеры

Приключения

В этих играх игроки становятся участниками приключений, обычно заранее продуманных режиссерской группой, причем для победы нужно преодолевать испытания как близкие к спортивным, так и к интеллектуальным.

Примеры

Классификация по равноправности сторон

  • В начале игры стороны равноправны. Пример — «Своя игра»
  • В начале игры стороны неравноправны. Пример — «Кто хочет стать миллионером?» — две стороны — игрок и компьютер борются за общие деньги разным путем.
  • Смешанный тип. Пример — «Алчность» — несколько игроков, в равных правах против компьютера.

Одиночные и командные игры

Особняком выделяется игра «Один против всех» — главный Герой играет сам за себя, а «сотня» Игроков объединяется в команду для того, чтобы его победить

Классификация по количеству попыток сыграть

  • Одноразовая — участник, за исключением особых случаев, не имеет права сыграть повторно.
  • Многоразовая — участник может играть повторно, причем при этом часто он является членом особого «клуба», например «Золотой дюжины» в «Своей игре».

Классификация по привязанности к эфиру

«Кто хочет стать миллионером?» является промежуточным вариантом (за исключением спецпроектов со знаменитыми людьми) — в каждом следующем эфире играют 10 новых игроков, но для игрока в центре студии время эфира не ограничено.

Ссылки

Интеллектуальные игры квесты для развития детей

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский Об умственном воспитании

Давайте поиграем. Вместе поучаствуем в квесте, кстати «квест» это adventure game, т.е. приключенческая игра. Вся наша современная жизнь в мегаполисе — это сплошной квест, и наши дети в нем — главные участники.

Итак, предыстория:

Состояние современного общества и образования сказывается на развитии детей, их интересах и способностях, в первую очередь интеллектуальных. Часто меняющиеся, мягко скажем «сырые» программы обучения младшей школы, колебания программ в средней и маячащий впереди ЕГЭ напрочь убивают у детей желание и способность учиться. Это с одной стороны. С другой — искусственный разум в виде компьютера в каждом доме это бомба замедленного действия, если неразумно с ним обращаться.

Цель нашего квеста: понять, что и как мы, родители, можем сделать, чтобы помочь ребенку в учебе, т.е. в его личном квесте. Как ему помочь пройти все уровни, собрав все бонусы и награды и при этом не потерять «жизни»?

Условия квеста: сосредоточимся только на одном из тысяч вопросов в этой нелегкой задаче как игровую потребность ребенка превратить в полезное занятие.

Уровень 1. «Познавательные способности»

Познавательные способности — это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Развитие интеллектуальных способностей снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье. В основе развития познавательных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти.

Уровень 2. «Игра, как способ развития»

Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться. В играх ребенок развивается физически и умственно, в игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.

С возрастом детские игры постепенно приобретают более совершенные формы, превращаются в развивающие, их содержание изменяется, обогащается за счет вновь приобретаемого опыта.

Если игра носит развивающий либо познавательный характер, это способствует расширению кругозора, формированию собственного мировоззрения, интереса к знаниям. И здесь на первое место выходят именно игры, носящие интеллектуальный характер. Через игру, способствующую интеллектуальному развитию, расширяется словарный запас и раскрывается индивидуальный потенциал ребенка. Таким образом, игра — это одно из слагаемых средств, методов и форм, применяемых в целях развития.

Собираем бонусы: «Какие игры способствуют интеллектуальному развитию»

Из всех игр выделим те, которые воздействуют именно на познавательные способности ребенка. Это так называемые дидактические игры:

  • игры на комбинирование: это такие игры, как игры со спичками, логические задачи, шашки, шахматы, головоломки и другие — предусматривают умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов.
  • игры на планирование: лабиринты, головоломки, магические квадраты — направлены на формирование умения планировать последовательность действий какой-либо цели.
  • игры на формирование умения анализировать: найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность мышления и речи, способность управлять своими действиями, соотносить их с действиями других играющих. Подобная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

 

Учебный центр вычислительной техники приглашает школьников 2-9 классов на занятия по базовым компьютерным технологиям

Уровень 3. «Компьютерные игры»

Современные реалии условий воспитания детей таковы: за пределами учебного заведения дети мало гуляют и мало играют с другими детьми, без взрослых на улице не бывают, в гости друг к другу почти не ходят, с детства общаются с компьютерными устройствами, безусловно знают и любят компьютерные игры. А какие бывают компьютерные игры? Попробуем привести классификацию:

I. Ролевые компьютерные игры это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа. Это опасные игры, вызывающую стойкую игровую и психологическую зависимость.

II. Неролевые компьютерные игры. Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и (или) набирания очков. При этом выделяют:

  • Аркады. Все, что нужно делать играющему — быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством.
  • Головоломки. К этому типу игр относятся компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.). Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной.
  • Игры на быстроту реакции. Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета и, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью.
  • Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов, одним словом — компьютерные варианты игрового репертуара казино.
  • Забавы. Игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры — например, лопание пузырьков.
  • Образовательные. Игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.

Зарабатываем «жизни»: влияние компьютерных игр на интеллектуальное развитие ребенка

Существуют компьютерные игры, которые способствуют развитию хорошей памяти и быстроте мышления, учат считать и выстраивать логическую цепочку. Это те игры, где игроку приходится отвечать на вопросы из разных областей (наука, история, литература, математика, и так далее), подключая свой интеллект и эрудицию. Либо же игры на внимательность и сообразительность с прохождением лабиринтов, удаления с поля лишних предметов или наоборот — поиски схожих. Логику развивают такие игры как шахматы, шашки, маджонг, судоку, нарды, танграмы, игры с алгоритмическими исполнителями, например, игры на взвешивание, даже «шарики в линию» заставляют ребенка думать. Игры-квесты тоже можно отнести к этой категории, поскольку для прохождения, требуется поломать голову над логической цепочкой действий.

Особо стоит отметить различного рода обучающие игры, разработанные специально для детей определённого возраста. Именно эти игры помогают ребенку с интересом познавать окружающий мир в целом и какие-то вещи и явления в частности.

Компьютерная игра с каждым днём становится всё более значительной частью жизни подростка, и игру нельзя запрещать, а наоборот следует внедрять в учебный процесс и досуг ребенка. Тем более, что помимо развивающей функции, игра это зачастую сброс напряжения, повышение самооценки, самоутверждение. Однако, с внедрением игры следует контролировать как тип компьютерной игры, так и продолжительность занятия ею во избежание её отрицательного воздействия.

Заключительный уровень: Рекомендации

Запретить компьютерные игры невозможно, но принять необходимые меры нужно. Наша главная задача не просто развить умственные способности ребенка, но и сберечь его физическое и нравственное здоровье. Поэтому выработаем правила:

Развивающая компьютерная игра должна:

  1. не быть ролевой
  2. не должна содержать сцен насилия и агрессии
  3. соответствовать возрасту ребенка (игровой материал должен содержать понятные примеры из реальной жизни ребенка)
  4. носить исследовательский характер (игра инициирует участие ребенка в исследованиях, познавательной деятельности)
  5. доступной для самостоятельных занятий
  6. быть простой в управлении
  7. содержать возможность развития широкого спектра навыков и представлений (классификация, принятие решений, эксперимент и др. )
  8. иметь высокий технический уровень (привлекательная графика, анимационные и звуковые эффекты)

С медицинской точки зрения:

  1. Ребенок должен погулять до игры, а желательно и после.
  2. Играть после выполнения уроков.
  3. Играть не более 30 минут, это вредно для глаз и психики.
  4. После игры нужно обязательно активно подвигаться, сделать зарядку, особенно упражнения для шеи и позвоночника.
  5. Лучше играть чаще, но не больше 1 часа в день с перерывами.
  6. После каждых 15 минут делайте гимнастику для глаз.

Компьютерные игры — яркий пример того, что все хорошо в меру. Если увлекаться ими разумно, то они приносят много пользы: помогают разрядиться, лишний раз напрячь мозги, чтобы решить очередную задачку или навострить внимание. Однако когда увлеченность компьютерными играми переходит некий предел, то вред данного увлечения становится неоспоримым.

«Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки» | Материал по теме:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»

Доклад

Тема: «Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки»

Подготовила:

Воспитатель ВКК

Азарова И. П.

Воронеж, 2016 г.

Одна из современных тенденций развития дошкольного образования заключается в гуманизации целей и принципов образовательной работы.Позиция педагогов при организации любого вида детской деятельности должна исходить из интересов и перспектив его дальнейшего развития.

Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребенка. В этом периоде осуществляется образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения, появляется возможность овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируется представление о доступных их понимании фактах общественной жизни.Возникает самостоятельная игровая деятельность. В. А. Сухомлинский писал: «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Теория и практика игры включает в себя набор различных проблем и вопросов, которые являются классификацией детских игр и методика руководства ими. Сейчас ведутся споры среди людей, занимающимися игровымедением, в достижении единой терминологии в этой области. Но мы представим свое понимание смысла слова «игра». Игра - вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность.Игра - очень широкое понятие, но мы остановимся на играх интеллектуальных.

Интеллектуальная игра - это такая игра, где успех, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума. Цели интеллектуальных игр разнообразны.

Учебная цель интеллектуальных игр такова:

  • Проверять уровень полученных знаний.
  • Стимулировать самостоятельное изучение материала.

В первом случае игра выступает в роли видоизмененной проверки.Это вопросы на выученных сведениях. Контроль и учет знаний в игровой форме повышает у детей интерес к знанию.

Во втором случае стимулировать самостоятельное изучение материала. Детям, например, дается задание повторить дома с родителями геометрические фигуры, название, форму, размер. Тема завтрашнего занятия- это «геометрическое ассорти». Или чтение детям сказок, проведение экскурсий. Здесь игра является итогом самостоятельной работы детей по заданию воспитателя.

Регулярное систематическое проведение игр такой направ дает детям много устойчивых знаний.

Развивающая цель:

  • развивать мышление, сообразительность, коммуникабельность.

Это основные цели проведения игр типа «викторина». Очень важно и ответственно отнестись к подбору вопросов, заданий, сценария, а также к организации самой игры. Участие в игре позволяет приобрести умение выражать эмоции и чувства, расширять кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины.

Цели интеллектуальной игры

Основные типы интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры образуют два блока: викторины и стратегии.

  • Викторина- это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные.

При тестовых викторинах дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, похвалу). Получается самый настоящий тест.Такие игры идут по телевидению («Что? Где? Когда?» И т.д.).

Сюжетные викторины более интересны. Например, воспитатель придумывает игровой сюжет («Красная шапочка» на новый лад). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком», «бабушкой» и т. д. Включается воображение. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Примерами могут стать телевизионные передачи. («Полундра», «Колесо обозрения»)

  • Стратегия- также форма интеллектуальной игры. Здесь достигается успех верным планированием участников своих действий.

В игре в шахматы и шашки интеллектуальная стратегия в том, что путь к успеху достигается правильным планированием уничтожения цели. Это боевая стратегия.

В экономической стратегии к успеху лежит через приобретение, продажу (продавцы, менеджеры и т. Д.).

В ролевой стратегии через достижение целей, определяемых заданием ролью (например, игра «Яхта»). Ролевая форма развивается по сценарному и импровизированному направлениям.

Сценарная стратегия допускает импровизацию в соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и дает исходный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации.

Основные функции интеллектуальных игр

Викторины

Стратегии

Тестовая викторина

Сюжетная викторина

Роле86вая

Роле86вая

стратегия стратегия0003

«О, счастливчик!»,

«Что? Где? Когда? »

«Брейн - ринг»

«Умники и умницы»

«Полундра!»

«Колесо истории»

Импровизационная

Сценарная

«Менеджер»

«Биржа»

«Монополия»

0

0

Шашки

шахматы театр »

« Яхта »

Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов. Поэтому подбирать и составлять вопросы - важный фактор подобной деятельности для воспитателей.

Классификация вопросов

Продуктивные

Условно допустимые

Недопустимые

1.На сообразительность:

«Ответ в вопросе».

2.Вопросы-шутки:

«Оригинально о банальном»

3.Вопрос-подсказка:

«Известное обном»

4.На логическое и ассоциативное мышление:

На «удачу».

На «приближение»

1.Воспроизводящие.

2.Воспроизводящие с «уловкой».

3.Перечисление.

4.Вопросы-лекции.

1.Вопросы-розыгрыши.

2. Неэтичные вопросы.

1. Вопросы на сообразительность.

Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительные способности.

1.1. «Ответ в вопросе».

Вопрос на сообразительность, где ответ в самом вопросе. Тренируется чутье игроков верного ответа.

1.2. «Вопросы - шутки».

Они не предназначены для подшучивания над игроком. Вопросы остроумные, в них скрывается сущность.

1.3. «Оригинально о банальном».

Вопросы на сообразительность. Ответ прост и очевиден.

1.4. «Вопрос - подсказка».

Ведущий говорит первую подсказку.Отгадавший получает балл.

2. Вопросы типа «неизвестное об известном».

В разделе дается удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.

3. Вопросы на логическое и ассоциативное мышление.

Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «цепочку» рассуждений. Это вопросы-задачи, задания.

4. Вопросы «на удачу».

Вопросы с вариантами ответов.Можно задавать самый «заумный» вопрос, у игрока шанс есть ответить. Но такие вопросы монотонны.

5. Вопросы «на приближение».

Важно, чтобы факты, положенные в основу вопроса, были интересны и занимательны.

Условно допустимые для интеллектуальных игр вопросы и задания

В этом разряде сгруппированы вопросы, допустимые в интеллектуальных играх при каких-либо условиях.

1. Вопросы на полученных знаний (воспроизводящие).

Вопросы, низшие по ценности для интеллектуальных игр.Они рассчитаны на память, практически не нуждаются в обсуждении. Все вопросы задаются по пройденному участнику игры материалу.

2. Производящие вопросы «с уловкой».

Вопросы требуют не только память, но и внимания.

3. Перечисление.

Задания-вопросы, требующие перечислить что-либо. Например, общий признак: башни Кремля, станции метро, ​​имена мальчиков и т.д.

4. Вопросы-лекции.

Вопросы требуют развернутого ответа, что сразу снижает интерес к игре.

Недопустимые интеллектуальные игрых типов вопросов и заданий

1. Вопросы-розыгрыши.

Требуют от игрока заученного ответа на этот вопрос, в случае ошибки испытывает чувство унижения.

2. Неэтичные вопросы.

Таким образом:

Интеллектуальная игра обладает такой структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и игровую, и познавательную цели.Интеллектуальные игры положительно на познавательную деятельность интеллектуально-пассивных детей. Игра носит и обучающий характер, и игровой. Поэтому интеллектуальные игры представляются детям интересными и необычными занятиями, а не просто игрой.

Консультация для педагогов «Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки» непрерывного профессионального образования (12.04.18)

Игра - очень широкое понятие, но мы остановимся на играх интеллектуальных.
Интеллектуальная игра - это такая игра, где успех, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека (ребенка), его ума. Цели интеллектуальных разнообразных возможностей.


Рассмотрим развивающую цель:

а) проверить уровень полученных знаний.

В данном случае игра выступает в роли видоизмененной проверки. Это вопросы на выученных сведениях. Контроль и учет знаний в игровой форме повышает у детей интерес к знанию.

б) Стимулировать самостоятельное изучение материала.

Игрокам заранее сообщается тема и объем материала, который будет
задействован. Например, задание дать детям повторить дома с родителями геометрические фигуры, название, форму, размер. Тема завтрашнего занятия - это «Геометрические ассорти». Или чтение сказок взрослых ребенку, или экскурсии ... Здесь игра является итогом самостоятельной работы детей по заданию воспитателя.

Регулярное проведение игр такой направленности дает детям много знаний.

Развивающие цели.

Развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.

Это основные цели проведения типа игр «Викторина». Очень важно и ответственно отнестись к подбору вопросов, заданий, сценария, а также к организации самой игры. Участие детей в игре позволяет приобрести умения выражать эмоции и чувства, расширить кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины.

Что такое викторина? Это форма интеллектуальной игры, где достигается успех за счетего наибольшего количества правильных ответов.Викторины делятся на тестовые и сюжетные.
Тестовые викторины являются Форма интеллектуальных игр. Дети соответствуют на вопрос и дают оценку (фишку, очко, похвалу). Получается самый настоящий тест. Такие игры можно увидеть по телевизору. Это «О, счастливчик!», «Что? Где? Когда? »,« Брейн-ринг ».

Сюжетные викторины более интересные. Например, воспитатель придумывает игровой сюжет («Красная шапочка» на новый лад »). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком» и т.д.

Включает воображение, приложения элементы театрализации. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Примерами могут быть телевизионные передачи «Полундра», «Колесо истории» и другие.

Стратегия - форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участников своих действий. Это путь к успеху.

В боевой стратегии путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения (шахматы, шашки).

В экономической - через действия приобретения и продажи («менеджер», «продавец» и т.д.)

В ролевой стратегии - через наилучшее достижение целей, определяемых заданной игроку ролью («Яхта» и т.д.). Ролевая форма развивается по сценарному и импровизированному направлениям.

В сценарной стратегии импровизации соответствует в строгом соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и дает первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации.

Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов, а викторины без них вообще не существуют. Поэтому подбирать и составлять вопросы - важный фактор подобной деятельности для воспитателей.


1. Вопросы на сообразительность

Позволяют создают интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительные способности.(Английский король Георг 1 начиная с 54 летнего возраста и до конца жизни, был вынужден постоянно пользоваться услугами переводчика. Что с ним случилось? Он стал английским королем, а был немцем.)

1.1. «Ответ в вопросе»

Вопрос на сообразительность, где содержится ответ в самом вопросе. Тренируется чутье игроков верного ответа. (В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра.Как сейчас мы называем отрубленную часть? Рубль)

1.2. «Вопросы - шутки»

Они не предназначены для подшучивания над игроком. Вопросы остроумные, в них скрывается сущность. (Что случилось 30 февраля 1945 г.? 30 февраля не бывает)

1.3. «Оригинально о банальном»

Вопросы на сообразительность.Ответ прост и очевиден. (Как назвать желудь, доживший до старости? Дуб)

1.4. «Вопрос - подсказка»

Ведущий говорит первую подсказку. Отгадавший получает балл.

2. Вопросы типа «неизвестное об известном»

В Вопрос дается удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.(Ударом хвоста он может свалить лошадь? Крокодил)
3. Вопросы на логическое и ассоциативное мышление

Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «Цепочку» рассуждений. Это вопросы-задачи, задания. (Лежат 3 спички, уберите из середины спичку, не трогая ее. Переложить крайнюю спичку на другую сторону, и средняя станет крайней)

4. Вопросы «на удачу »

Вопросы стами вариантов ответов.Можно задавать самый «заумный» вопрос, у игрока есть шанс ответить. Но такие вопросы монотонны.

5. Воспроизводящие вопросы

На полученных полученных знаний. Как зовут первого президента России? (Ельцин Б.Н.)
6. Вопрос розыгрыш (недопустимый)

Требуют заученного ответа. Висит на стене и сметаной пахнет. Что такое? Велосипед. А почему сметаной пахнет? чем хочу, тем и смазываю.

7. Вопросы с уловкой

Вопросы, требующиеся не только памяти, но и внимания. Вторая мировая война началась 1 сентября 1939г.?

8. Вопросы - лекции

Вопросы требуют развернутого ответа, что сразу снижает интерес к игре.

12.04.18 Петрученко Татьяна Валерьевна, начальник отдела проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров ЦНПО ТОГИРРО, кандидат исторических наук

Программа «Игровая кладовая»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начало".

Учебный план программы 1-го года обучения - 144 часа.

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности 2 ч.
  2. Формы интеллектуальных игр 2 ч.
  3. Интеллектуальная разминка 2 ч.
  4. Интеллектуальная игра «Викторина». Личный зачет 4 ч.
  5. Развитие слуховой памяти 4 ч.
  6. Взаимодействие в парах 4 ч.
  7. Интеллектуальная игра «Викторина». Парный зачет 4 ч.
  8. Развитие зрительной памяти 4 ч.
  9. «Кубики для всех«, «Сложи узор» 4 ч.
  10. Развитие двигательной памяти 4 ч.
  11. Правила работы в команде на практике. Роль капитана 4 ч.
  12. Интеллектуальная игра «Викторина». Командный зачёт 4 ч.
  13. Интеллектуальная игра «Своя игра». Командный зачет 4 ч.
  14. Развитие словесно-логической памяти 4 ч.
  15. Интеллектуальная игра «Своя игра». Письменный личный зачет 4 ч.
  16. Правила интеллектуальных игр: поведение внутри команды и в зале, техника взятия вопроса 2 ч.
  17. Подготовка к интеллектуальной игре по выбору педагога 16 ч.
  18. Участие в интеллектуальной игре по выбору педагога 2 ч.
  19. Словесные игры 4 ч.
  20. Головоломки 4 ч.
  21. Интеллектуально-двигательные игры 4 ч.
  22. Логические игры 4 ч.
  23. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ». История игры 2 ч.
  24. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ». Командный зачет 4 ч.
  25. Ребусы 8 ч.
  26. Кроссворды 4 ч.
  27. Развивающие настольные игры 8 ч.
  28. Развитие воображения 4 ч.
  29. Подготовка к интеллектуальной игре по выбору педагога 16 ч.
  30. Участие в интеллектуальной игре по выбору педагога 2 ч.
  31. Интеллектуальные игры по выбору учебной группы 4 ч.
  32. Итоговое занятие 2 ч.

Учебный план программы 2-го года обучения - 144 часа.

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности 2 ч.
  2. Нетрадиционные формы интеллектуальных игр 2 ч.
  3. Взаимодействие в тройках 4 ч.
  4. Интеллектуальная игра «Эрудит-лото» 4 ч.
  5. Словесные игры 4ч.
  6. Интеллектуальная игра «Откажись или удвой» 4 ч.
  7. Головоломки 4 ч.
  8. Интеллектуальная игра «Веришь - не веришь» 4 ч.
  9. Ребусы 4 ч.
  10. Интеллектуальная игра «Реалии» 4 ч.
  11. Интеллектуально-двигательные игры 4 ч.
  12. Интеллектуальная игра «Маскарад» 4 ч.
  13. Логические игры 4 ч.
  14. «Перевертыши«, «Шароиды» «Кубраечки» 4 ч.
  15. Кроссворды 4 ч.
  16. Правила работы в команде на практике. Роли в команде 4 ч.
  17. Игры на командообразование и взаимопонимание 4 ч.
  18. Подготовка к интеллектуальной игре по выбору педагога 16 ч.
  19. Участие в интеллектуальной игре по выбору педагога 2 ч.
  20. Интеллектуальная игра «Своя игра». Письменный личный зачет 4 ч.
  21. Популярные формы вопросов в интеллектуальных играх для младших школьников 2 ч.
  22. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ». Командный зачет 4 ч.
  23. Развитие словарного запаса 4 ч.
  24. Интеллектуальная игра «Своя игра». Командный зачет 4 ч.
  25. Развитие эрудиции и кругозора 4 ч.
  26. Интеллектуальная игра «Азбука или 33 ответа» 4 ч.
  27. Развитие ассоциативного мышления 4 ч.
  28. Развивающие настольные игры 8 ч.
  29. Подготовка к интеллектуальной игре по выбору педагога 16 ч.
  30. Участие в интеллектуальной игре по выбору педагога 2 ч.
  31. Интеллектуальные игры по выбору учебной группы 4 ч.
  32. Итоговое занятие 2 ч.

Учебный план программы 3-го года обучения - 144 часа.

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности 2 ч.
  2. Интеллектуальные игры на «Брейн-системе» 2 ч.
  3. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» 4 ч.
  4. Интеллектуальная игра «Эрудит-квартет» 4 ч.
  5. Интеллектуальная игра «Ворошиловский стрелок» 4 ч.
  6. Интеллектуальная игра «Своя игра» 2 ч.
  7. Интеллектуальная игра «Хамса» 4 ч.
  8. Интеллектуальная игра «Тройки» 4 ч.
  9. Интеллектуальная игра «Пятерочки» 4 ч.
  10. Интеллектуальная игра «Музыкальный свояк» 2 ч.
  11. Развивающие настольные игры 12 ч.
  12. Детективные задачи 8 ч.
  13. Классификация интеллектуального вопроса в игре «Что? Где? Когда? » 2 ч.
  14. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ». Командный зачет 8 ч.
  15. Интеллектуальная игра «Пойми меня» 4 ч.
  16. Интеллектуальная игра «Своя игра». Письменный личный зачет 4 ч.
  17. Подготовка к интеллектуальной игре по выбору педагога 16 ч.
  18. Участие в интеллектуальной игре по выбору педагога 2 ч.
  19. Головоломки 4 ч.
  20. Развитие словарного запаса 4 ч.
  21. Развитие эрудиции и кругозора 4 ч.
  22. Развитие ассоциативного мышления 4 ч.
  23. Интеллектуальная разминка 4 ч.
  24. Головоломки со спичками 4 ч.
  25. Логическая игра «Странные истории» 4 ч.
  26. Подготовка к интеллектуальной игре по выбору педагога 16 ч.
  27. Участие в интеллектуальной игре по выбору педагога 2 ч.
  28. Интеллектуальные игры по выбору учебной группы 8 ч.
  29. Итоговое занятие 2 ч.

Учебный план программы 4-го года обучения - 144 часа.

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности 2 ч.
  2. Интеллектуальная игра «Сапер» 6 ч.
  3. Интеллектуальная игра «Взломщик» 6 ч.
  4. Интеллектуальная игра «Эрудитлон» 4 ч.
  5. Игра «Интеллектуальный биатлон» 6 ч.
  6. Интеллектуальная игра «Многоборье» 8 ч.
  7. Интеллектуальное задание «Олимпийка» 6 ч.
  8. Подготовка к интеллектуальной игре по выбору педагога 16 ч.
  9. Участие в интеллектуальной игре по выбору педагога 2 ч.
  10. Игра «Интеллектуальная десятка» 4 ч.
  11. Интеллектуальная игра «Фудзияма» 4 ч.
  12. Интеллектуальная игра «Видеосвояк» 6 ч.
  13. Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » 6 ч.
  14. Интеллектуальная игра «Литературный поединок» 2 ч.
  15. Развивающие настольные игры 12 ч.
  16. Головоломки 4 ч.
  17. Развитие словарного запаса 4 ч.
  18. Развитие эрудиции и кругозора 4 ч.
  19. Развитие ассоциативного мышления 4 ч.
  20. Интеллектуальная разминка 4 ч.
  21. Ребусы 4 ч.
  22. Кроссворды 4 ч.
  23. Подготовка к интеллектуальной игре по выбору педагога 16 ч.
  24. Участие в интеллектуальной игре по выбору педагога 2 ч.
  25. Интеллектуальные игры по выбору учебной группы 6 ч.
  26. Итоговое занятие 2 ч.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хочу все знать".

Учебный план программы 1-го года обучения - 144 часа.

1. Вводное занятие 2 ч.

2. Интеллектуальная игротека 2 ч.

3. Малые формы интеллектуальных игр 20 ч.

4. Общая интеллектуальная подготовка 50 ч.

5. Интеллектуальная игра 20 ч.

6. Теория интеллектуальных игр 20 ч.

7. Создание и проведение интеллектуальных игр для младших школьников 8 ч.

8. Составление вопросов 14 ч.

9. Работа с мультимедийной презентацией 6 ч.

10. Итоговое занятие 2 ч.

Учебный план программы 2-го года обучения - 144 часа.

1. Вводное занятие 2 ч.

2. Малые формы интеллектуальных игр 12 ч.

3. Техника работы с источником информации 4 ч.

4. Общая интеллектуальная подготовка 62 ч.

5. Интеллектуальная игра 18 ч.

6. Теория интеллектуальных игр 12 ч.

7. Создание и проведение интеллектуальных игр для младших школьников 6 ч.

8. Составление вопросов 16 ч.

9. Работа с мультимедийной презентацией 4 ч.

10. Искусство ведения интеллектуальной игры 6 ч.

11. Итоговое занятие 2 ч.

Учебный план программы 3-го года обучения - 144 часа.

1. Вводное занятие 2 ч.

2. Малые формы интеллектуальных игр 12 ч.

3. Техника работы с источником информации 4 ч.

4. Общая интеллектуальная подготовка 62 ч.

5. Интеллектуальная игра 18 ч.

6. Теория интеллектуальных игр 12 ч.

7. Создание и проведение интеллектуальных игр для младших школьников 6 ч.

8. Составление вопросов 16 ч.

9. Работа с мультимедийной презентацией 4 ч.

10. Искусство ведения интеллектуальной игры 6 ч.

11. Итоговое занятие 2 ч.

Учебный план программы 4-го года обучения - 216 часов.

1. Вводное занятие 2 ч.

2. Малые формы интеллектуальных игр 10 ч.

3.Техника работы с источниками информации 14 ч.

4. Общая интеллектуальная подготовка 76 ч.

5. Интеллектуальная игра 36 ч.

6. Теория интеллектуальных игр 16 ч.

7. Подготовка и проведение интеллектуальных игр для школьников района 6 ч.

8. Составление вопросов 20 ч.

9. Подготовка авторских блоков вопросов 10 ч.

10. Работа с мультимедийной презентацией 14 ч.

11. Искусство ведения интеллектуальной игры 10 ч.

12. Итоговое занятие 2 ч.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Путь к совершенствованию".

Учебный план программы 1-го года обучения - 144 часа.

1. Вводное занятие 2 ч.

2. Общая интеллектуальная подготовка 16 ч.

3. Тематическая интеллектуальная подготовка 14 ч.

4. Подготовка на общую эрудицию 14 ч.

5. Работа с авторами вопросов и программ 14 ч.

6. Создание и проведение интеллектуальных программ 20 ч.

7. Малые формы интеллектуальных игр 12 ч.

8. Интеллектуальные игры КИИ «Магия мысли» 10 ч.

9. Интеллектуальные игры, состав на окружных и городских интеллектуальных игр 20 ч.

10. Интеллектуальные игры, составленные на уровне межрегиональных и международных уровней 16 ч.

11. Техника ведущего на интеллектуальной программе 2 ч.

12.Вечера отдыха 4 ч.

Учебный план программы 2-го года обучения - 144 часа.

1. Вводное занятие 2 ч.

2. Общая интеллектуальная подготовка 24 ч.

3. Тематическая подготовка 14 ч.

4. Подготовка на общую эрудицию 14 ч.

5. Работа с авторами вопросов и программ 14 ч.

6. Создание и проведение интеллектуальных программ 20 ч.

7. Малые формы интеллектуальных игр 10 ч.

8.Интеллектуальные игры КИИ «Магия мысли» 10 ч.

9. Интеллектуальные игры, состав на окружных и городских интеллектуальных игр 20 ч.

10. Интеллектуальные игры, составленные на уровне межрегиональных и международных уровней) 6 ч.

11. Техника ведущего на интеллектуальной программе 6 ч.

12. Вчера отдыха 4 ч.

Учебный план программы 3-го года обучения - 216 часов.

1. Вводное занятие 2 ч.

2. Общая интеллектуальная подготовка 20 ч.

3. Тематическая подготовка 20 ч.

4. Подготовка на общую эрудицию 20 ч.

5. Работа с авторами вопросов и программ 20 ч.

6. Создание и проведение интеллектуальных программ 28 ч.

7. Малые формы интеллектуальных игр 24 ч.

8. Интеллектуальные игры КИИ «Магия мысли» 16 ч.

9. Интеллектуальные игры, состав на окружных и городских интеллектуальных игр 28 ч.

10. Интеллектуальные игры, составленные на уровне межрегиональных и международных уровней) 28 ч.

11. Техника ведущего на интеллектуальной программе 6 ч.

12. Вчера отдыха 4 ч.

«Интеллектуальные игры»

1. Программа предполагает выполнение инструктажа по технике безопасности и знакомство с правилами поведения, годовым планом игр, новыми целями и задачами.

2.Теория интеллектуальных игр: учащиеся сведения о некоторых интеллектуально-логических играх разных времен и (в основном правила), знакомятся с рядом телевизионных интеллектуальных игр («Звездный час», «Брейн-ринг», «Счастливый случай»), осваивают правила интеллектуальных игр - викторин, конкурсов и т.д. Учащиеся также знакомятся с классификацией интеллектуальных игр, принципами и алгоритмами построения вопросов.

3.Игры на внимание и память: обучающиеся с ограничениями игр, играют в такие игры, как «Мнеморина», «Имаджинариум», «Медвед» и другие, которые развивают память, образное мышление, интуицию, наблюдение, формируют умение сравнивать, анализировать, обобщать.

4.Игры на эрудицию: обучающиеся знакомятся с правилами игр, играют в такие игры, как «Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра», которые развивают качество мышления, наблюдение, память, формируют навыки мыслительной деятельности, умение действовать в стрессовых ситуации.

5.Математические и логические игры: обучающиеся знакомятся с ограничениями игр, играют в такие игры, как «Турбосчет», «Геометрика», «Дженга» и другие, которые развивают логику, интеллект, воображение и мышление, формируют определенность, терпение.

6.Коммуникативные игры: обучающиеся знакомятся с ограничениями игр, играют в такие игры, как «Активити», «Мафия», «Шляпа», «Контакт» и другие, которые развивают фантазию, словарный запас, реакцию, навыки общения, умение поддерживать беседу, устанавливающие контакты, вести себя в стрессовых ситуациях, формируют навыки общения вербальными и невербальными средствами.

7.Промежуточная аттестация: проведение игрового турнира.

8.Помимо того, что обучающиеся учатся работать со справочным, запоминать и воспроизводить обширный объем информации, они активно привлекаются к разработке игровых программ, подготовке и проведению клубных и общественных мероприятий. Подготовка программ ведется по всем направлениям: разработка сценария, информационное содержание, изготовление игрового реквизита, оформление игры, разработка системы оценки, музыкальное оформление, ведение игровых программ в роли экспертов, судей и т.д. Подготовка к тематическим играм: составление вопросов и викторин, создание проекта игровой программы. Тренинги, проигрывание игровых действий.

Организационная работа: подготовка заданий для команд, разъяснение правил игры. Подготовка команд. Оформление заявок. Составление оценочных листов. Подсчет баллов, выявление победителей. Подведение итогов каждой игры.

9.Итоговый модуль. Подведение итогов работы команд за год.

Составление итоговой таблицы. Награждение победителей.

Интеллектуальные игры квесты для развития детей

Игра - это огромное светлое окно, которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский Об умственном воспитании

Давайте поиграем. Вместе поучаствуем в квесте, кстати «квест» это приключенческая игра, т.е. приключенческая игра. Вся наша современная жизнь в мегаполисе - это сплошной квест, и наши дети в нем - главные участники.

Итак, предыстория:

Состояние современного общества и образования сказывается на развитии детей, их интересов и способностях, в первую очередь интеллектуальных. Часто меняющиеся, мягко скажем «сырые» программы обучения младшей школы, колебания программ в средней и маячащий впереди ЕГЭ напрочь убивают у детей желание и способность учиться. Это с одной стороны. С другой - искусственный разум в виде компьютера в каждом доме это бомба замедленного действия, если неразумно с ним обращаться.

Цель нашего квеста : что и как мы, родители, можем сделать, чтобы помочь ребенку в учебе, т.е. в его личном квесте. Как ему помочь пройти все уровни, собрав все бонусы и награды и при этом не потерять «жизни»?

Условия квеста : сосредоточимся только на одном из тысяч вопросов в этой нелегкой задаче как игровую потребность ребенка превратить в полезное занятие.

Уровень 1. «Познавательные способности»

Познавательные способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков.Развитие интеллектуальных способностей снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье. В основе развития познавательных способностей лежат развития внимания, мышления, памяти.

Уровень 2. «Игра, как способ развития»

Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться. В игре развивается физически и умственно, в игре вырабатывается, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.

С возрастом детские игры постепенно приобретают более совершенные формы, их содержание обогащается за счет вновь приобретаемого опыта.

Если носит развивающий либо познавательный характер, это способствует расширению кругозора, формирует мировоззрения, интереса к знаниям. И здесь на первое место выходят именно игры, носящие интеллектуальный характер. Через игру, способствующую интеллектуальному развитию, расширяется словарный запас и раскрывается индивидуальный потенциал ребенка.Таким образом, игра - это одно из слагаемых средств, методов и форм, применяемых в целях развития.

Собираем бонусы: «Какие игры способствуют интеллектуальному развитию»

Из всех игр выделяют те, которые воздействуют именно на познавательные способности ребенка. Это так называемые дидактические игры:

  • игры на комбинирование: это такие игры, как игры со спичками, логические задачи, шашки, шахматы, головоломки и другие - предусматривают умение создавать новые комбинации из элементов, деталей, предметов.
  • игры на планирование: лабиринты, головоломки, магические квадраты - формирование последовательности действий какой-либо цели.
  • игры на формирование умения анализировать: найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность мышления и речи, способность управлять своими действиями, соотносить их с действиями других играющих.Подобная игра мобилизует умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает радость от совместных действий.

Учебный центр вычислительной техники приглашает школьников 2-9 классов на занятия по базовым компьютерным технологиям

Уровень 3. «Компьютерные игры»

Современные реалии условий воспитания детей таковы: за пределами учебного заведения мало гуляют и мало играют с другими детьми, без взрослых на улице не бывают, в гости друг к другу почти не ходят, с детства общаются с компьютерными устройствами, безусловно знают и любят компьютерные игры.А какие бывают компьютерные игры? Попробуем привести классификацию:

I. Ролевые компьютерные игры это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа. Это опасные игры, вызывающую стойкую игровую и психологическую зависимость.

II. Неролевые компьютерные игры. Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и (или) набирания очков. При этом выделяют:

  • Аркады . Все, что нужно делать играющему - быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством.
  • Головоломки . К этому типу игр компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.). Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной.
  • Игры на быстроту реакции . Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью.
  • Традиционно азартные игры .Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов, одним словом - компьютерные варианты игрового репертуара казино.
  • Забавы . Игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки намного важнее самого процесса игры - например, лопание пузырьков.
  • Образовательные . Игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через игровой процесс, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, хорошо запоминаются.

Зарабатываем «жизни»: влияние компьютерных игр на интеллектуальное развитие ребенка

Существуют компьютерные игры, которые способствуют развитию хорошей памяти и быстроте мышления, учат считать и выстраивать логическую цепочку. Это те игры, где игроку приходится отвечать на вопросы из разных областей (наука, история, литература, математика, и так далее), подключая свой интеллект и эрудицию. Либо же игры на внимательность и сообразительность с прохождением лабиринтов, удаление с поля лишних предметов или наоборот - поиски схожих. Логику развивают такие игры как шахматы, шашки, маджонг, судоку, нарды, танграмы, игры с алгоритмическими исполнителями, например, игры на взвешивание, даже «шарики в линию» заставляют ребенка думать. Игры-квесты тоже можно отнести к этой категории, поскольку для прохождения требуется поломать голову над логической цепочкой действий.

Особо стоит отметить различного обучающие игры, разработанные специально для детей определенного возраста. Именно эти игры помогают ребенку с интересом познавать окружающий мир в целом и какие-то вещи и явления в частности.

Компьютерная игра с каждым днём становится всё более частью игры запрещать, а наоборот следует внедрять в учебный процесс и досуг ребенка. Тем более, что включает развивающую функцию, повышение самооценки, самоутверждение. Однако, с помощью использования игры следует контролировать как тип компьютерной игры.

Заключительный уровень: Рекомендации

Запретить компьютерные игры невозможно.Наша главная задача не просто развить умственные способности ребенка, но и сберечь его физическое и нравственное здоровье. Поэтому выработаем правила:

Развивающая компьютерная игра должна:

  1. не быть ролевой
  2. не должна содержать насилие и агрессии
  3. возраст соответствуету ребенка (игровой материал должен содержать понятные примеры из реальной жизни ребенка)
  4. носить исследовательский характер (игра инициирует участие ребенка в исследованиях, познавательной деятельности)
  5. доступной для самостоятельных занятий
  6. быть простым в управлении
  7. содержит возможность развития навыков и представлений (классификация, принятие решений, эксперимент и др.))
  8. имеет высокий технический уровень (привлекательная графика, анимационные и звуковые эффекты)

С медицинской точки зрения:

  1. Ребенок должен погулять до игры, а желательно и после.
  2. Играть после выполнения уроков.
  3. Играть не более 30 минут, это вредно для глаз и психики.
  4. После игры нужно обязательно активно подвигаться, сделать зарядку, особенно упражнения для шеи и позвоночника.
  5. Лучше играть чаще, но не больше 1 часа в день с перерывами.
  6. После каждых 15 минут делайте гимнастику для глаз.

Компьютерные игры - яркий пример того, что все хорошо в меру. Если увлекаться ими разумно, они приносят много пользы: позволяет разрядиться, лишний раз напрячь мозги, решить очередную задачу или навострить внимание. Однако когда увлеченность компьютерными играми переходит некий предел, то вред данного увлечения становится неоспоримым.

Интеллектуальные карточные игры, классификация карточных игр в библиотеке Конюхова Александра.

Классификация карточных игр

В скобках указываются, либо аналогичные игры, но с другим названием, либо игры с другими по правила. Все правила игр на русском языке.

А

Авинас (Авинас)

Б

Барбу

Бауэршнапсен (Бауэрншнапсен)

Безик

Белка

Белот

Бессонница (Бессонница)

Большие двойки

Бостон

Бочки

Бридж (Болван, Нулло, Шлем, Китайский бридж)

Бунакен (Бунакен)

Бурлото (Бурлото)

Буррако (Burraco)

В

Винт

Вист (Анфилада, Ералаш, Прусский Вист)

Вист немецкий

Всемогущий (Могучий)

Г

Гильотина

Г показывая на друзей (Чжао Пэнъю)

Гоу Джи (Гоу Джи)

Д

Датская игра (Sjavs)

Двадцать четыре (24)

Двести (200)

Двойная голова (Doppelkopf)

Деберц (Калабриаз, Клобберяш, Клоб, Бела)

Дорогие масти

З

Заключенные (Заключенные)

И

Индивидуалист (Maverick)

К

Кан (Кан)

Канаста (Боливия, Комбо, Кубинка, Самба, Уругвай и др. )

Кинг (все известные разновидности, Омнибус)

Клещи (Trex, Trix)

Козырь (Тарниб)

Колики (Судороги)

Комбинатор

Конец 320 (конец 320)

Королевское наказание (Королевские мачты)

Л

Леопард

М

Магистр

Мазок

Манилла (Маниллен)

Манна небесная (Пенни с небес, Неожиданная прибыль)

Марьяж (66, Шнопс)

Марьяпусси (Марджапусси)

Мизерка

Н

Насилие

Небрежные секунды

Несколько двенадцать (кратное двенадцати)

Несторс (Несторы)

Нимби (Нимби)

П

Падан (Падан)

Пайют (Пайют)

Пандорен (Пандоерен)

Перико (Перико)

Пикет

Пинокль

Питч (Шаг)

Покекс (Покекс)

Покер

Преферанс

Пять сотен (Пятьсот)

Р

Рука и нога

С

Сотня (Да Бай Фен - 打 百分)

Спитцер (Спитцер)

Спички

Сплунк (Splunk)

Стереть (Важушалл)

Сутенеры и мотыги (Pimps & Hoes)

Т

Терц

Трактор (Трактор)

Трефовая дама (Mensch)

Турецкий король (Рифки)

Тысяча (1000)

Тысяча одно (1001)

У

Ульти (Ульти)

Х

Хвастовство

Холодный хит (Гром среди ясного неба, Кальтер Шлаг)

Ц

Цвикер (Цвикер)

Ч

Червы польские (Kierki)

Чикаго

Ø

Шипшед (Шипсхед)

Ю

Юкер

Я

Янив (Янов)

«Интеллектуальные игры»

Содержание курса:

1. Вводное занятие.

Теория: История и принципы игры «ЧГК». Правила игры. Игра «ЧГК» в нашем городе.

2. Вопрос - основа игры.

Теория: Требования к вопросам: интересная информация, лаконичная формулировка, логический путь к ответу, однозначность ответа, четкий источник информации. Как работать над вопросом. Вопросы на твердые знания как исключение. Умение находить необычное в обычном.

Практика: игровые занятия.

3. Алгоритм поиска ответов.

Теория: Ключевое слово в вопросе. Как строить логическую цепочку. Наиболее часто встречающиеся приемы зашифровки информации. Умение мыслить нестандартно.

Практика: игровые занятия.

4. Эрудиция - ключ к успеху.

Теория: Необходимость пополнения знаний. Принципы интеллектуальной разминки - игры в «21». Как составлять вопросы для разминки. Принцип разносторонности знаний.

Практика: игровые занятия.

5. Как работать с книгой.

Теория: Основные приемы работы с книгой. Специфические приемы для составления вопросов.

Практика: игровые занятия.

6. Игра "Эрудит-лото«.

Теория: Игра «Эрудит-лото» как одна из интеллектуальных игр. Основные принципы «Эрудит-лото». Как интересно составить вопросы для "Эрудит-лото«.

Практика: игровые занятия.

7. Формы нетрадиционных логических игр.

Теория: 1) «Откажись или удвой»; 2) «Реалии»; 3) «Веришь - не веришь»; 4) «Надуваловка»; 5) «Травести»; 6) перевертыши, шароиды, кубраечки и т.д.

Практика: игровые занятия.

8. Принципы игры в команде.

Теория: Команда - единый механизм. Непрерывность обсуждения. Как слушать друг друга. Необходимость высказывания всех мыслей, пришедших за игровым столом. Что не нужно делать при обсуждении. Как выстроить логическую цепочку командой.

9. Распределение командных ролей.

Теория: Функции капитана генератора идей, критика. «Том прямого доступа». Другие возможные роли.

Практика: игровые занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *